Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Даунхилл велосипед как выбрать


что это такое? Как выбрать лучший даунхильный велосипед?

Количество увлекающихся даунхиллом постоянно растёт. Фанаты этого вида спорта взбираются на холмы в любую погоду и в любое время года. Им не страшны ни дожди, ни порывы ветра, ни снег в желании ощутить скорость одновременно с экстримом. Лучшее место для спортсменов — самый крутой холм, способный одарить большой порцией адреналина.

Описание

Даунхилл можно перевести с английского как «вниз с холма». Этот вид спорта появился в 1976 году и представляет собой гонку по горной трассе на специальном двухколёсном транспорте. Первые модели велобайков для даунхилла появились в начале 90-х годов и постоянно совершенствуются. Велосипед для даунхилла – это горный вариант велотранспорта с амортизацией обоих колёс. Его назначение — спуск по очень крутым тропам, на которых множество камней. Основное отличие от других горных моделей — мощная и толстая рама, обладающая повышенной прочностью. Такое строение рамы иногда делает их похожими на велобайки для фрирайда. Это неудивительно, так как они созданы для того, чтобы выдерживать удары при езде и преодолевать различные препятствия в виде брёвен, канав и тому подобное.

Стоит заметить, что мощные даунхилл-байки довольно часто гонщикам не приходится загонять вверх на холм самому. Для этого используются специальные подъёмники или машины. Весит такой байк в среднем около 14 кг, хотя и встречаются более лёгкие модели весом в 10 кг.

Особенности конструкции

Чаще всего даунхилл-байки изготавливаются из алюминия или карбона. Задняя подвеска отличается ходом в диапазоне от 17,8 до 25,4 см. Как правило, под спортсменом подвеска проседает на 25–50%. Это позволяет мягко приземляться при преодолении препятствий на больших скоростях. Передняя вилка на таких моделях 7–8-дюймовая. В сантиметрах это будет составлять от 17,8 до 20,3 см. Длинный ход предпочтительнее, поэтому лучше выбирать вариант на 8 дюймов. Руль должен находится под наклоном до 66 градусов.

Что касается выноса руля, то его крепление организовано при помощи пяти захватов. Его регулировка может осуществляться в зависимости от трассы и манеры прохождения. Руль прочный, его труба в диаметре не менее 1,5 дюймов (3,8 см). Колёса в диаметре достигают 24–29 дюймов. Также иногда встречаются очень широкие колёса, отличающиеся повышенной сцепляемостью с грунтом. Тормоза преимущественно дисковые.

Как выбрать

Начинающим покорителям вершин холмов следует с особой ответственностью подойти к выбору своего первого downhill-байка. Надо учитывать, что новичкам придётся потрудиться, получая навыки управления необычным горным велобайком и хорошую физическую подготовку. Перед выбором важно определиться, для чего именно нужен двухколёсный транспорт: для коротких и простых заездов на скорости или для соревнований с полноценным экстримом.

Не стоит рассчитывать, что модели для даунхилла станут хорошим вариантом для простых велосипедных прогулок. Надо учитывать, что на них придётся выбираться наверх стоя. В настоящее время разнообразие моделей позволяет удовлетворить потребности как начинающих спортсменов, так и профессионалов. При желании всегда можно заказать байк именно под себя.

Выбирая, важно не забывать и о защитной экипировке, которая позволит не сильно травмироваться.

Рама

Рама — один из основных элементов велосипеда. От её правильного выбора зависит комфорт и эффективность езды. Выбор рамы осуществляется исходя из материала и ростовки. Последний параметр легко подобрать под свой рост, воспользовавшись специальными таблицами. Алюминиевый сплав для даунхилл-байков используется достаточно часто. В последнее время в состав таких сплавов добавляют магний, который позволяет снизить вес и повысить прочность. В более бюджетных моделях встречается цинк. Стальные рамы, несмотря на свою прочность, редкость. Дело в том, что этот материал слишком увеличивает вес всего велобайка. Преимущественно их можно найти среди старых моделей.

Карбоновые модели отличаются высокой ценой. Однако надо учитывать, что за неё получаешь очень прочную раму, которая хорошо переносит механические повреждения. При этом по весу рамы из карбона более лёгкие, чем из алюминия. Хромомолибден ещё не так давно был весьма популярен. Это обусловлено тем, что такой сплав не имел эффекта усталости при изгибе.

Таким образом, если появлялись трещины, их можно было легко заварить, и при этом прочность всей конструкции оставалась прежней.

Подвеска

Специальная подвеска позволяет велосипеду для даунхилла передвигаться со скоростью 60–70 км/ч и при этом совершать прыжки на крутых склонах. Наиболее часто встречается четырёхрычажная система подвески. С ней колесо способно двигаться исключительно вверх, не делая смещения в сторону седла.

Конечно, однорычажные варианты позволяют отлично проходить участки с неровностями. С такой подвеской транспорт при крутящихся педалях будет намного меньше раскачиваться, что немаловажно при спусках с каменистых холмов.

Вилка

Это ещё один очень важный элемент хорошего велосипеда для даунхилла. Лучший вариант – амортизационная вилка с двумя коронами. Она позволяет снизить нагрузку на раму и руль, а также увеличить жёсткость на скручивание. Данный приём используется в мотоциклах.

Колёса

Колёса обязательно должны быть прочными и тяжёлыми. Хорошо подобранные спицы позволят выдерживать большее количество различных нагрузок. Во многом на проходимость влияет и правильная сборка колеса. Выбор надо делать с учётом стиля езды, а также особенностей местности, по которой будут совершаться заезды.

Лучший выбор – это колёса от известных производителей.

Тормоза

Тормозные системы на байках для даунхилла обязательно должны быть высокого качества. Такими могут быть только дорогие варианты. Важным моментом является создание тормозами существенного усилия. Как правило, выбор делается между моделями с двумя или четырьмя поршнями. Конечно, самым надёжным считается четырёхпоршневая тормозная система.

Переключатели скоростей

На даунхилл-моделях чаще всего встречается только задний переключатель. Это обусловлено тем, что при скоростном спуске нет необходимости изменять передачи в большом диапазоне. Среди надёжных систем пользователи отмечают Sram X7, Sram X9, а также модели Shimano. Они стабильно работают и при этом доступны по цене. Однако эксперты советуют обратить внимание на американские переключатели скоростей, разработанные специально под велобайки для даунхилла.

Цена

Стоимость велотранспорта для даунхилла сегодня начинается от 1000–2000 $. Цены могут сильно отличаться по производителю, сборке, комплектации. Если выбор пал на доступные по цене велосипеды, то важно обратить внимание на надёжность основных компонентов и ход подвески.

Начинающим спортсменам лучше предпочесть недорогие и надёжные модели, например, бренда Cube. Стоит отметить, что приобретая байк от известной компании, можно получить на него гарантию сроком на всю жизнь. Комфортные модели для постоянных занятий даунхиллом обойдутся в среднем в 9000 $.

Производители

Среди популярных производителей веломоделей для даунхилла выделяется фирма Eltreco. Эта компания использует запчасти ведущих производителей, среди которых Kenda, Shimano и другие. Основная цель бренда – создание транспорта, который будет экологически чистым. Заводы располагаются на территории Китая и Южной Кореи. Швейцарская компания Scott начала свою деятельность в 1986 году. Её основное отличие от других производителей – это необычные технологические решения. Например, у бренда есть велосипеды с аэродинамическим рулём и очень лёгкой рамой. Среди моделей немало профессиональных, которые способны справляться с маршрутами любой сложности.

Giant был основан в 1972 году на территории Тайваня. Сегодня фирма занимает место среди лидеров по производству велосипедов. Интересные технологии компании – создание рам из карбона без сварных швов. При этом компания разработала оригинальную заднюю подвеску «Маэстро» и экономичный способ покрытия лакокрасочной продукцией без потери качества.

Американский производитель Cannondale получил известность благодаря очень прочным рамам из алюминия. Особенность этих рам ещё и в том, что они собираются вручную. Если приобрести велобайк в официальном магазине, то на него предоставляется пожизненная гарантия. На сегодняшний день бренд производит свыше 150 моделей, среди которых много премиум-вариантов.

Фирма Merida, начавшая свою работу в 1972 году, обходит многих конкурентов по соотношению цена — качество. Байки этого производителя были замечены в числе победителей на различных известных соревнованиях по всему миру. Причём среди моделей для даунхилла есть специальные женские байки. Производитель Cube из Германии предоставляет свыше 200 моделей велобайков. Все они отличаются высоким немецким качеством, хорошей аэродинамикой, прочными рамами и небольшим весом.

Советы по эксплуатации

Байки для даунхилла нуждаются в постоянном уходе. В первую очередь на транспортном средстве необходимо проверять состояние подшипников и смазку на основных узлах. Перед каждой поездкой стоит убедиться, накачаны ли шины, а также настроить руль и седло. Особое внимание должно быть обращено на исправность тормозов. Важным моментом является регулировка задней и передней подвесок, а также проверка крепления шатунов.

При замене амортизаторов, переключателей скоростей, тормозной системы следует приобретать качественные запчасти. Например, можно отдать предпочтение деталям от японского бренда Shimano или американского Sram.

По мнению специалистов, не следует на велобайках для даунхилла устанавливать бескамерные колёса. Стоимость их намного выше, и на маршруте при необходимости не получится заклеить прокол.

Бескамерки клеятся с внутренней стороны, но при этом нарушается их надёжность, что не очень хорошо для даунхилл-велосипедов. Поэтому лучше выбрать бюджетные обычные камеры, пригодные к ремонту практически в любых условиях.

О том, что нужно знать новичкам о даунхилле, смотрите в следующем видео.

vplate.ru

Велосипед для Даунхилла - Обзор Лучших Моделей

Что такое даунхилл на велосипеде? Даунхилл – очень опасный и захватывающий гоночный вид спорта, правила которого заключаются в том, чтобы велосипедисты для downhill проехали на время по сложной дороге (с ямами, ветками, камнями) с крутой горы. Его часто проводят на лыжном спуске. Высота при соревновании резко меняется каждые 2 км, поэтому участников доставляют на старт при помощи подъёмников. Скорость очень высока и варьируется от 25 до 60 км/ч.

На обычном транспорте преодолеть такую трассу невозможно без получения серьёзных травм. Производители изобрели специальный велосипед для даунхилла. В ассортименте много различных видов. Не смотря на это, конструкция у них одна и та же.

Часто приобретают следующие модели:

  • Kona
  • Cube
  • Scott
  • Ghost
  • Giant
  • Cannondale
  • Rock Machine
  • Stark
  • Eltreco
  • Orbea
  • Merida

Подробная характеристика байков

Kona Stinky Six

Kona – самый востребованный велосипед для даунхилла. Эта модель удобно сконструирована и имеет индивидуальный дизайн. Присутствует пара амортизаторов, на которых есть средняя фрирайдная навеска. Трансмиссия, 18 скоростей, тормоз на основе дисков, вилка длиной 1,6 см.

Cube

Баварские горные велосипеды более 200 видов. Немецкое качество сделало этот транспорт таким популярным. Он отлично сопротивляется встречному воздуху и надёжен при эксплуатации. Относительно небольшой вес прибавляет ему преимуществ.

Полупрофессиональная модель Cube Fritzz 160 HPA – 2014 имеет тормоз на основе дисков, вилку длиной 1,6 см и колёса 27,5 дюймов. Профессиональная Stereo 120 HPC PRO 29 -2014 предназначена для очень крутой горной дороги (для высокой скорости на даунхилл**-велосипеде*). Она имеет дисковые тормоза и колёса 29”. Стоимость этих велосипедов составляет от 2370 до 2500 долларов.

Skott

Это полноподвесное средство экстремальной езды очень комфортно в использовании. Его качества: самый лёгкий вес и высокая сопротивляемость встречному ветру.

Профессиональный велосипед для даунхилла* Gambler 710 – 2017 предназначен для настоящих кумиров даунхилла. Он помогает проходить самые изощрённые препятствия. Прочный алюминиевый корпус, диаметр колеса равен 27,5”, длина вилки составляет чуть больше 2 см. У участника соревнований есть возможность регулировать высоту нахождения каретки и угол наклона руля. Трансмиссия Шимано с 10 скоростями.

В байк Gambler 730 – 2016 заложено много функций. Рама 6061 велосипеда для даунхилла изготовлена из алюминия. Тормозная система Шимано Deore работает под действием напора. Ход около 2 см, а вилка длиной около 3. Вес агрегата составляет 18,5 кг, скорости достигают 8.

Ghost DH 7000

Этот внедорожник умеет исполнять различные трюки, связанные с прыжками. Очень выносливый транспорт. Большая высота и серьёзные препятствия его конёк. Бюджетный вариант навески.

Giant

Известный бренд. Корпус велосипеда для данного вида спорта изготовлен из целого карбона. Подвеска располагается сзади. Лаковая краска экономно нанесена в 2 слоя.

Stanke 2 – вариант из алюминия, колёса имеют диаметр 27,5 дюйма, тормоза на основе дисков действуют под напором. Скорости достигают 9 и переключаются способом Шимано Аливио. Обода двойные, кассета HG20 Шимано. Примерная стоимость — 1920 долларов.

Glory 27,5 2 достигает 9 скоростей. Тормозная система на основе дисков под действием напора и навеска Sram X5. Корпус из алюминия. Цена составляет примерно 3450 долларов.

Cannondale

Эти велосипеды для даунхилла* премиум класса из Америки славится ручной сборкой. Рамы сделаны из сверхпрочного материала (алюминия). При покупке у официального дилера, велосипедист получит пожизненную гарантию. 150 моделей, это не предел производителя.

Профессиональный байк Jekyll 3- 2016. Алюминиевый корпус, скорости достигают 20, дисковая система тормозов, действующая под напором. Диаметр колеса имеет размер 27,5 дюйма. Стоимость в продаже около 4800 долларов.

Rock Machine Whizz 50

Горный даунхилл велосипед для профессионалов своего хобби. Идеален для участников, катающихся по пересечённой дороге и в городе. Присутствуют специальные функции. Вилка Shox Boxxer RC.

Stark Devolution

Подходит как для любителей, так и для мастеров даунхилла. Преодолевает экстремальные препятствия на горных спусках. Двойная подвеска, вилка длиной 2 см, дисковая гидравлическая тормозная система. Скорости достигают 9.

Eltreco

Производителями являются Южная Корея и Китай, японские и австралийские дизайнерские решения. В России, где находится головной офис, эти модели проверяются на европейское качество. Очень надёжные детали известных производителей мира: Шимано, Кенда, КС и т.д. Экологически чистый материал – основная цель и преимущество изготовителя. Ассортимент весьма разнообразен.

Prismatic II Carbon 2000W Electronbikes (2016) с рамой из карбона – двухподвесный вариант, вес которого составляет 37 кг. Транспорт с ободьями из алюминия и 8 скоростями. Тормозная гидравлическая система на основе дисков, длина вилки составляет примерно 2 см, диаметр колёс 24 дюйма. Мощность 500 w с запасом (50 км), 8 звёзд кассеты. Горному велосипеду рассчитана цена в 5400 долларов.

Sparta New Lux (2016) с рамой из алюминия имеет две подвески. Транспорт с 7 скоростями. Тормозная гидравлическая система на основе дисков, вилка Denzel, диаметр колёс 24 дюйма. Мощность 500 w с запасом (40 км), ход превышает 1,5 см, скорость до 45 км/час. Горному велосипеду рассчитана цена в 3360 долларов.

Orbea Sport 27 30

Это средство передвижения для даунхилла начального класса полюбилось многим. Оно подходит для соревнований на пересечённой дороге или другой трассе. Скорости достигают 21. Характеристика техники Shimano: алюминиевый корпус, вилка M3030 Suntour, обода Orbea DW, высококачественная ободная система тормозов V-Brake.

Merida

У этой модели есть различные downhill велосипеды. Merida — надёжный транспорт с доступной стоимостью.

One -Twenty Juliet с анатомическим сидением «Пролого» произведен для женщин. Корпус из алюминия, длина колёс составляет 27,5 дюймов. Скорости достигают 22, тормозная гидравлическая система на основе дисков, вилка имеет длину от 1 до 1,5 см. Стоимость около 4700 долларов.

Merida One-Forty 700 -2017 – динамический манёвренный байк для профессионалов. Рама из алюминия, присутствуют 2 подвески. Диаметр колёс 27,5 дюймов, скорости достигают 22, передняя и задняя тормозная система Шимано ХТ. Средство передвижения лёгкого веса (14 кг). Цена 6050 долларов.

Особенности транспорта для гонок Даунхилл. Его конструкция

Т.к. велосипеды для даунхилла сталкиваются с различными сложными препятствиями, они имеют очень толстую раму и надёжные детали, амортизацию переднего и заднего колеса. Врезаясь в камни, агрегат не получит вмятин. Велосипеды для фрирайда и даунхилла сильно отличаются. Последний узкоспециализирован. Высокая скорость – его стихия.

Вес, в основном, идёт от 34 фунтов. Некоторые исключительные чудо-модели весят почти не превышая 30 фунтов. В мае 2014 года была выпущена партия из карбона – облегчённого материала.

Конструкция

Даунхилл-велосипеды имеют следующие особенности:

  • Конструкция горного транспорта имеет следующие особенности:
  • Материал: алюминий или карбон (реже)
  • Ход задней подвески: 7 – 10 дюймов (17.8 – 25,4 см)
  • Проседание подвески под участником: 25 – 50% (для обеспечения мягкого приземления и преодоления препятствий на высокой скорости)
  • Вилка для даунхилла, находящаяся спереди: 7 – 8 дюймов (17,8 – 20,3 см)
  • Длинный ход (если вилка двухкоронная, более надёжная): до 8 дюймов (20,3 см)
  • Угол наклона руля: до 66о.
  • Вынос руля: OnePointFive (крепится пятью захватами). Его можно регулировать, в соответствии с планом прохождения трассы.
  • Диаметр трубы руля: 1,5 дюйма (3,8 см). Руль невозможно согнуть.
  • Диаметр колёс: от 45 дюймов (114,3 см), есть возможность использования самых широких колёс с большими грунтозацепами – до 3 дюймов (7,62 см)
  • Неслетаемая тормозная система: дисковая 8 дюймов (20,3 см)

Из вышеперечисленных моделей даунхилл-велосипедов, можно выбрать подходящую для определённого участника и трассы. Представленные агрегаты обеспечат комфортные и максимально надёжные условия. При высокой степени безопасности, велосипедист сможет сконцентрироваться на захватывающем дух соревновании.

provelik.ru

Даунхилл. Снаряжение и велосипед. Начинающим и особенности

Даунхилл в переводе с английского означает «вниз с холма». Это одна из разновидностей экстремального велосипедного спорта, подразумевающая собой скоростной спуск по горному склону с преодолением трамплинов, поворотов и прочих препятствий.

При такой несложной сути даунхилл сопряжен со значительными опасностями. Скорость, которую развивает спортсмен, достигает 40 км/ч, а средний показатель перепада высот равен 80 м. Поэтому подобное занятие подходит лишь для гонщиков-профессионалов, виртуозно владеющим техникой управления велосипедом и обладающим отличной физической формой. Да и они зачастую получают травмы в виде синяков, ссадин и переломов. Кроме того, тот, кто занимается даунхиллом, должен обладать большой силой и выносливостью, ведь на организм при таком спуске ложатся огромные нагрузки. Да и сам велосипед весит почти 20 кг.

Историческая справка

Впервые гонка в дисциплине даунхилл состоялась в 1976 г. в г. Фэйрфакс, штат Калифорния. Для нее была оборудована трасса, получившая название «Repack Road» вследствие того, что после спуска по ней подшипники велосипедов практически приходили в негодность.

В то время в гонках участвовали два вида байков:
  • «Неуклюжие».
  • «Велосипеды почтальона».

И те, и другие были оборудованы ножной тормозной системой и имели баллонные покрышки низкого давления.

Спустя 3 года после первой гонки, ее организаторы и участники Чарли Келли и Гари Фишер открыли совместное предприятие, производившее маунтинбайки — горные велосипеды. В результате название «маунтинбайк» стало именем отдельной спортивной дисциплины.

Горные велосипеды пользовались большим спросом, особенно в 1980-х гг. А специальные байки, предназначенные для даунхилла, поступили в массовое производство в 90-х гг. Их конструкция включала множество инноваций: двойную корону амортизационной вилки, дисковые тормоза, задний амортизатор.

Большое значение для развития дисциплины имел первый чемпионат UCI Mountain Bike Championship, состоявшийся в 1990 г. в г. Дуранго (Колорадо). С него можно вести отсчет крупных соревнований. На даунхилл стали обращать внимание профессионалы из других велосипедных дисциплин, многие даже перешли в него.

Особенности

Вначале следует сказать о трассе. Традиционно для скоростного спуска используется склон большой протяженности с различными естественными препятствиями, как то:
  • Ямы.
  • Каменные насыпи.
  • Корни деревьев.
  • Резкие повороты.

Дополнительно он может быть оборудован искусственными преградами. Перепады высот при этом варьируют от 0,5 до 2 км.

Даунхилл может иметь место и в городских условиях. В этом случае трассой выступает весь городской рельеф: автомобильное шоссе, тротуары, ступеньки. Средняя скорость гонщика на спуске равняется 36 км/ч, а максимальное значение достигает 60.

Необходимое снаряжение

Обмундирование гонщика — это не только атрибут соревнований, но и обязательное условие для защиты здоровья, а порой и жизни. Правильно подобранная амуниция способна уберечь спортсмена от серьезных увечий.

Снаряжение для даунхилла включает:
  • Шлем типа «фулл-фейс», защищающий лицо, голову и челюсть велосипедиста.
  • Широкие очки, предотвращающие попадание в глаза пыли, мелкого мусора и насекомых.
  • Специальные перчатки. Их задача — отводить влагу и защищать кисти рук.
  • Велосипедный костюм со специальными шортами типа «памперс» для удобной посадки, а также наколенниками и налокотниками, уберегающими от травм при падениях.
  • Щитки для ног, препятствующие попаданию под костюм мелких камней.
  • Кроссовки с жесткой подошвой.
Велосипед для даунхилла

Тот же самый горный, но имеющий определенные особенности, связанные со спецификой скоростного спуска:
  • Рама особой геометрии, усиленная в самых важных углах. Это связано с тем, что гонщик на велосипеде много прыгает через препятствия. Материал изготовления рамы — алюминий, сталь, титан.
  • Передняя подвеска с диапазоном до 20 см, а задняя — до 25 см, что смягчает удары во время езды. Амортизированная вилка имеет одну или две короны.
  • Широкие усиленные обода колес диаметром 26 дюймов. Такие колеса очень прочные, устойчивые и, соответственно, тяжелые. Чтобы повысить безопасность обода, его оснащают множеством спиц.
Некоторые профессиональные гонщики предпочитают байки с колесами по 29 дюймов, именуемые найнерами. Их достоинства в следующем:
  • Широкие покрышки с агрессивным узором протектора. Это обеспечивает надежную сцепку колес с поверхностью.
  • Широкий руль, облегчающий управление агрегатом.
  • Гидравлические дисковые тормоза, обеспечивающие надежное и безопасное торможение.
Ключевые навыки для даунхиллера

Всех, кто смотрит на несущегося по склону гонщика и думает: «Я тоже так смогу» придется разочароваться. Мастерство скоростного спуска приобретается годами. Важно не только уметь управлять байком, но и правильно дышать, правильно крутить педали, а также рационально распределять вес своего тела.

Тем, кто пожелал освоить даунхилл, могут пригодиться рекомендации опытных гонщиков:
  • Прежде всего следует научиться быстро съезжать вниз без рывков и постоянного дергания тормозной ручки.
  • Приближаясь к препятствию, не нужно напрягать руки и плечи, это поможет уберечь позвоночник.
  • Необходимо освоить правильную технику регулировки скорости (ее увеличение на повороте) и постановки ног на педали. Включать пониженную передачу следует медленно, не останавливая велосипед, а повышенную, наоборот, быстро. Навыки переключения скоростей должны быть отработаны до автоматизма. Если слишком медленно выбирать подходящую передачу, то можно не успеть адаптироваться к быстро меняющимся дорожным условиям.
  • Необходимо правильно выполнять торможение. Так, на повороте можно увеличить скорость, слегка притормаживая задний тормоз.
  • Чтобы не потерять контроль над своим транспортным средством, нужно всегда держать на тормозной ручке оба пальца.
Как освоить даунхилл

Для этого придется долго упорно работать. Трудности начнутся еще на подъеме к месту старта, ведь необходимо взобраться на велосипеде в гору, правильно дышать и при этом должным образом смещать вес тела. А там будет поджидать не менее трудный экстремальный спуск.

Как правило, на первых порах начинающие даунхиллеры делают одни и те же ошибки — часто сцепляют тормоза и рывками «сползают» по склону. Руки потеют, онемевают, что затрудняет управление байком. Поэтому первый навык, который необходимо приобрести на тренировках — научиться правильно и быстро ехать вниз по склону. Он вырабатывается только в результате систематических тренировок. Со временем получаться будет все лучше и лучше: вхождение в поворот сделается быстрее, а ноги будут стоять на педалях в верном положении — опущенная нога с внешней стороны поворота.

Начинающему необходимо запомнить на всю свою жизнь: начинать тренировки нужно на обкатанных трассах и только в сухую погоду. Чтобы ездить по мокрому склону, требуется быть асом даунхилла, иметь навыки, позволяющие не только виртуозно преодолевать препятствия, но и оказаться у подножия целым и невредимым.

Первые спуски лучше осуществлять с не слишком высоких и крутых холмов. Так новичку проще учиться притормаживать и оценивать свои возможности. Тем более, что без падений все равно обойтись не получится. Главное, сделать это падение максимально безопасным. Профессиональные трассы очень сложные, на них есть очень крутые спуски и отвесные участки, для преодоления которых нужно прыгать. Новичку это пока не под силу, поэтому рисковать не стоит, даже ради шампанского.

Даунхилл для начинающих сопряжен с феноменом, именуемым фактором страха. В этом нет ничего постыдного, недаром говорят, что ничего не боятся лишь дураки. Страх естественен и обусловлен природным инстинктом самосохранения. Но спортсмену-экстремалу необходимо научиться управлять этим чувством и контролировать его. Универсального способа победить свой страх не существует, каждый индивидуально работает в этом направлении. Однако совсем забывать про страх не стоит, чтобы не пополнить ряды погибших и покалеченных.

Сегодня даунхилл – один из популярнейших видов велосипедного спорта. В ряды гонщиков-экстремалов входят не только мускулистые парни, но и хрупкие девушки, не только 20-летняя молодежь, но и люди среднего возраста. Вероятно, что-то есть притягательное в том, чтобы лететь навстречу ветру с крутой горы. Но главные спутники, о которых нельзя забывать — это осторожность, постепенность и систематические тренировки.

Похожие темы:

dlia-sporta.ru

Велосипеды для даунхилла и основы дисциплины downhill

Время чтения: ~8 минут Автор: Михаил Скворцов 76

Каждый велосипедист, проживающий в городе на холмах, хорошо знает окрестности и уже исследовал все маршруты в поисках пути с наименьшим подъёмом. Но есть люди, которым становится скучно при езде по ровным, пологим и обустроенным дорогам. Эти активные люди любят даунхилл на велосипеде и иногда сходят с прямого укатанного пути в поисках самого крутого и затяжного спуска с холма. А трудный подъем в горку для них будет серьезным испытанием и способом ухода от проблем повседневной жизни.

Когда выдался трудный день и всё кажется угнетающим, фанаты вело даунхилла не сдаются. Когда на улице идёт дождь и дует холодный порывистый ветер, настолько сильный, что даже перспектива выйти из дома кажется неразумой, они идут ва-банк и отрываются по полной на горке. Наиболее крутой холм становится лучшим местом для желанной тренировки. А полученный адреналин и чувство выполненного долга никогда не помешают.

Конечно, опасно спускаться по склону со скоростью около 60 или даже 70 км в час, но в гонках на обустроенных горных дорогах даже это не предел. При желании поставить рекорд в даунхилле спортсмены разгоняются иногда до скорости 80 км в час. Что произойдет на такой скорости при падении? Опытные гонщики могут избежать травм, благодаря опыту и защитному шлему. А на велосипеде при ударе об острый камень с последующим падением ездока чаще всего ломается передняя вилка.

Празднуйте свои победы!

Понятно, что лучшая награда после долгого подъема — это стремительный спуск по склону горы. Но вы будете очень долго помнить о своей победе и мечтать об очередном заезде, если сделаете остановку на секунду и получите удовольствие от каждого момента. Дорогого стоит непродолжительная остановка на вершине, позволяющая за минуту успокоить дыхание, размять плечи, почувствовать приток крови и наивно, но от души улыбнуться. Когда вы полетите вниз, то будете с умиротворением вспоминать эту минуту.

Знакомство с велосипедом для даунхилла

Велосипед для даунхила (также известный как двухподвесный горный велосипед) имеет амортизацию переднего и обязательно заднего колеса. Он предназначен для спуска по особо крутым, каменистым тропам. В отличие от обычного горного велосипеда, рама у байка для даунхилла толстостенная и имеет большой запас прочности.

Велосипеды для даунхилла очень похожи на байки для фрирайда из-за широкой и прочной рамы. Рамы этих велосипедов созданы для поглощения ударов при езде по каменистой дороге и переезде через бревна, а также при совершении прыжков. Стиль катания на этих велосипедах также очень схож.

В сравнении с боле легкими и универсальными велосипедами для кросс-кантри, байки для спуска с холмов тяжелые и узкоспециализированные. Даунхилл-байк, в первую очередь, предназначен для скоростного спуска. Горному гонщику, как правило, не нужно толкать его вверх самостоятельно. Иногда для транспортировки велосипеда на гору можно воспользоваться своей машиной или маршрутным такси. На обустроенных спусках есть горнолыжные подъемники.

Вес велосипеда для скоростного спуска, как правило, превышает 34 фунта (14 кг), но некоторые современные байки для съезда с горнолыжных трасс преодолели барьер в 30 фунтов, например, чудо техники Specialized Demo 8 S-Works весит лишь немногим больше 23 фунтов или 10 кг. Некоторые новейшие, выпущенные в мае 2014 года, дайнхилл велосипеды тоже могут быть сделаны из карбона для снижения веса до 30 фунтов (14 кг), например, такие модели, как Trek Session 9,9 или Kona Supreme Operator.


Велосипед для даунхилла Specialized Demo 8 S-Works с самой легкой рамой из карбона

Конструктивные особенности даунхилл байков

Велосипеды для даунхилла, как правило, изготавливаются из алюминия, но есть модели и из карбона. Они сконструированы так, что ход задней подвески у них находится в нереально широких пределах — 7–10 дюймов (178–254 мм). Сжатие передней вилки также значительное — 7–8 дюймов (178–203 мм). Проседание подвески под весом райдера намного больше, чем у велосипедов для кросс-кантри (25–50% у байка для даунхилла против 10–20% у двухподвеса для туризма). Настолько мягкая подвеска нужна для поездки по бревнам и камням на максимально возможной скорости.


Основные замеры на раме даунхилл байка

Даунхилл велосипеды также отличаются очень малым углом наклона рулевой трубы (head tube angle равен 66 градусов и меньше), длинной колёсной базы (wheel base составляет более 45 дюймов или 1143 мм) и возможностью использования очень широких шин – до 3 дюймов (76,2 мм) с большими грунтозацепами. Очень широкие и толстостенные шины важны для того, чтобы не потерять сцепление с дорогой там, где трудно удержаться даже на ногах.


Направляющая цепи на даунхилл-велосипеде

Из других крутых опций можно выделить 8-дюймовые (203 мм) дисковые тормоза и направляющую цепи для предотвращения её слета во время спуска под откос. Другой инновацией является использование выноса руля стандарта OnePointFive (одна точка крепления с пятью захватами), который насаживается на толстенную рулевую трубу диаметром в 1,5 дюйма (38 мм), а не на более традиционную трубочку 1,125 дюйма (29 мм).

Таким образом, достигается дополнительный запас прочности и несгибаемость руля. Регулируемый по углу наклона вынос руля позволяет адаптировать велосипед под предпочтительный стиль катания его владельца.


Регулируемый по углу наклона руля вынос с пятью захватами

На большинстве даунхилл велосипедах установлены двухкоронные передние вилки, которые обеспечивают очень длинный рабочий ход (обычно до 8 дюймов или 203 мм). Эти вилки имеют повышенную прочность, какой не может быть у однокоронной передней стойки. Недостаток двухкоронной конструкции в том, что она имеет повышенный вес и ограниченный радиус поворота.

Как освоить downhill?

Придется долго побороться, прежде чем научиться смещать вес, крутить педали и правильно дышать на своем грандиозном, но преодолимом подъеме в гору. Последующий спуск настолько же сложный, хотя и совершенно не похож на восхождение. В общем, мастерству downhill придется поучиться.

В первых заездах на крутом спуске каждый велосипедист-новичок сцепляет тормоза и медленно, рывками сползает вниз, при этом руки потеют и быстро немеют. Умение быстро съезжать — важный навык, который можно приобрести лишь в результате длительной практики. Постепенно повороты вы будете проходить всё быстрее, модулируя свою скорость, и научитесь ставить заранее педали в положение, при котором опущенная нога всегда будет с внешней стороны поворота. Не будет лишним приучиться расслаблять плечи и руки до каждого удара на дороге, чтобы не повредить позвоночник.

Переключения на спуске

Есть хороший совет, который каждому поможет поладить с переключателями скоростей на своем велосипеде. Нужно знать, что даже при спуске с холма переключаться на пониженную передачу нужно медленно, но уверенно, при этом не прекращать безостановочно вращать педали. Переходить на более высокоскоростную передачу нужно, наоборот, как можно быстрее, чтобы не вращать педали впустую и не терять драгоценную скорость.

Будете выбирать оптимальную передачу слишком медленно, и вам потребуется переходить в какой-то момент через множество звездочек при резко изменившихся дорожных условиях. Так как навык переключения передач остается в мышечной памяти, то вы сможете со временем попадать в ритм со скоростью вращения заднего колеса. Единственный способ научиться этому – покорить как можно большее количество холмов.

Полный контроль над тормозами

Существует миф о том, что торможение в повороте на спуске обязательно приведёт к падению. На самом деле, слегка подтормаживая задним колесом, можно сделать резкий поворот на крутом спуске намного быстрее, чем без использования тормозов. Это равносильно заносу на автомобиле, только более чувствительному и управляемому. Но не верьте на слово, а отправляйтесь на улицу и испытайте сами.

Не использовать тормоза на прямой при спуске также опасно, потому что увеличивается риск потери контроля над ситуацией. Когда придется срочно снизить скорость, вы резко перекинете пальцы на тормозные рычаги, и гидравлические тормоза при неконтролируемом нажатии очень быстро заклинятся. При этом падение на крутом спуске вполне вероятно. Поэтому всегда держите тормозные рычаги под контролем двумя пальцами.

Не останавливайтесь на полпути! Нужно продолжать осваивать вело даунхилл: жать на педали, дышать глубоко, держать глаза на финише. И вперед! Вам под силу сделать те же трюки, что и в этом видеоролике.

загрузка...

velofans.ru

Как выбрать велосипед для даунхилла

Инновационные технологии постепенно превращают двухколесный транспорт в совершенное средство передвижения. Подтверждением этому выступает велосипед для даунхилла. Он позволяет кататься в свое удовольствие и в то же время выполнять головокружительные трюки на спусках с горных вершин.

Чтобы получить полное удовлетворение от занятия экстремальным спортом, нужно понимать, как выбрать велосипед для даунхилла. Давайте постараемся разобраться в данном вопросе.

Вкратце о даунхилле

Даунхилл – велосипедная спортивная дисциплина, главная суть которой состоит в скоростном преодолении труднопроходимых участков горной и пересеченной местности. Зачастую трассы переполнены закоряженными областями, скользкой почвой, разбросанными бревнами, содержат спуски с уклоном порядка 45о.

Для развития дисциплины в начале века авторитетные производители взялись за разработку специальных велосипедов-прототипов, которые отличаются высокой вилкой с улучшенными амортизационными способностями и модифицированной задней подвеской.

Рама

То, насколько надежным, удобным и эффективным окажется велосипед для даунхилла в ходе езды, во многом зависит от материала изготовления рамы. Рассмотрим наиболее распространенные решения.

  1. Алюминий – для изготовления велосипедов данной категории используется несколько сплавов материала. В рамах популярной шестой серии в качестве дополнительного компонента использован магний, который способствует увеличению прочности и снижению веса конструкции. В последней на текущий момент – седьмой серии, применяется цинк, что позволяет снизить общую стоимость велосипеда.
  2. Сталь – при производстве современных моделей материал практически не используется, поскольку, несмотря на запас прочности, отличается большим весом. Но если выбирать велосипед для даунхилла старого модельного ряда, такие рамы еще можно встретить.
  3. Карбон – дорогостоящий материал. Однако переплата здесь довольно условна, так как подобное решение позволяет не переживать за устойчивость рамы к механическим повреждениям. Да и вес конструкции окажется значительно ниже по сравнению с тем же алюминием.
  4. Хромоль – в прошлом сборка велосипеда для даунхилла происходила именно на основе такого материала, главным достоинством которого выступает отсутствие эффекта усталости металла при трении и изгибе. Другими словами – даже при появлении трещин в местах соединений отдельных деталей их можно запросто устранить сваркой без снижения изначальной прочности конструкции.

Подвеска

Велосипед для даунхилла – средство передвижения, для которого характерно развитие скорости порядка 60 км/ч и выполнение прыжков с крутых возвышенностей. Чтобы байк выдерживал подобные нагрузки, в конструкции предусмотрены особые системы подвески.

Одной из наиболее распространенных выступает четырехрычажная подвеска, которая позволяет колесу двигаться лишь вверх, не смещаясь по направлению к седлу. Что касается популярных однорычажных систем, последние обеспечивают идеальное прохождение неровных участков. В данном случае гораздо снижен эффект раскачивания велосипеда при педалировании.

Вилка

Второй после рамы обязательной составляющей даунхилл-велосипеда выступает двухкоронная амортизационная вилка. Подобные решения применяются при сборке мотоциклов и позволяют повысить жесткость на скручивание.

Колеса

Под велосипед для даунхилла подбираются прочные, увесистые колеса. Показатели устойчивости к нагрузкам зависят здесь от грамотного выбора спиц, а также от правильной сборки.

Конкретные рекомендации по выбору колес дать сложно. Многое зависит от стиля катания, характера местности, по которой будет осуществляться передвижение. В большинстве случаев достаточно отдавать предпочтение колесам авторитетных производителей.

Тормоза

Лучшие велосипеды для даунхилла содержат дорогостоящие, высококачественные тормозные системы. Крайне важно, чтобы они создавали существенное усилие. Выбирать здесь предстоит между четырехпоршневыми и двухпоршневыми моделями. Предпочтение рекомендуется отдавать более совершенному и надежному первому варианту.

Переключатели передач

В городских и горных моделях велосипедов активно используются как задний, так и передний переключатель. В жесткой дисциплине даунхилл полагаются преимущественно на задний, поскольку на стремительных спусках отпадает потребность в изменении значений в широком диапазоне.

Среди доступных систем, которые отличаются высокой надежностью, стоит отметить переключатели Sram X7 и Sram X9. Выбор таких вариантов обусловлен стабильной работой и доступной стоимостью.

В заключение

Перед покупкой велосипеда для даунхилла стоит учитывать особую специфику дисциплины. При желании использовать байк можно и в повседневности. Однако это не слишком удобно и даже несколько затруднительно. Так, для развития ощутимой скорости придется подолгу педалировать в положении стоя. Если преодолевать нужно затяжные крутые подъемы, такой велосипед и вовсе заставит идти пешком. Поэтому, когда заниматься экстремальной ездой планируется несколько раз в месяц, покупка дорогостоящего средства передвижения выглядит нерациональной.

fb.ru

Выбираем самые лучшие велосипеды для даунхилла

Если вы решили заняться даунхиллом, то вам потребуется купить специальный двухподвесный велосипед для скоростного спуска. Чтобы обеспечить максимальную безопасность велосипедиста, велосипед для даунхилла просто не имеет права ломаться. На таком велосипеде можно проходить трассы любого уровня сложности — его надёжность невероятно высока. Если вы не в состоянии купить велосипед такого уровня, то про даунхилл можете даже не думать. Кроме того необходимо задуматься о покупке специальных аксессуаров безопасности, в частности купить шлем для даунхилла.

В этот рейтинг отобраны самый лучшие велосипеды для даунхилла. У каждого из них свои преимущества и недостатки. Здесь представлены универсальные модели от начального до профессионального уровней из разных ценовых диапазонов. Перед тем, как купить велосипед для скоростного спуска, обязательно протестируйте приглянувшуюся модель в веломагазине. Будет ещё лучше, если вы сможете спуститься на нём по какой-нибудь трассе, чтобы прочувствовать все возможности велосипеда.

Самый лучший велосипед для даунхилла Diamondback Scapegoat.

Компания Diamondback известна, как производитель самых лучших велосипедов для даунхилла. Scapegoat это надёжный и динамичный велосипед, который может справиться с самыми сложными трассами. Рама из алюминия оружейного класса позволяет выдерживать самые сильные удары удары. Низко расположенный центр тяжести повышает устойчивость велосипеда, что во время скоростного спуска имеет немаловажное значение. Амортизатор Fox DHX Air 5.0 можно точно отрегулировать и даже заблокировать, что может пригодиться при преодолении подъёмов на велосипеде. Хотя Scapegoat и предназначен для даунхилла, но на нём также можно принимать участие в кросс-кантрийных гонках, скоростных подъёмах и других дисциплинах. Цена Diamondback Scapegoat может немного шокировать — примерно 6000 долларов — велосипед подойдет далеко не каждому.

Оценка: 5 / 5.

Велосипед для даунхилла GT Force 3.0.

Это чрезвычайно популярный велосипед для даунхилла, который выбрали многие любители скоростного спуска по всему миру за его универсальность, доступную стоимость, высокое качество и технические характеристики. GT Force 3.0 с лёгкостью справится с самыми сложными трассами. Благодаря трансмиссии Shimano и амортизатору Fox с возможностью блокировки на велосипеде одинаково комфортно, как спускаться, так и подниматься на гору. Компания GT смогла предложить те преимущества, которые отсутствуют у большинства других брендов. Вы можете пересмотреть множество самых разных моделей, но этот велосипед им ни в чём не уступит. Начните свой выбор с GT Force 3.0 и сравнивайте с ним другие приглянувшиеся модели.

Оценка: 4,75 / 5.

Горный даунхильный велосипед Cannondale RZ One-Twenty 1.

One-Twenty 1 от компании Cannondale является самым лучшим велосипедом из серии RZ One-Twenty. Благодаря алюминиевому сплаву SmartFormed рама способна выдержать даже очень сильные удары, возникающие при прохождении трассы. Рама обладает низким весом, высокой жесткостью и прочностью. Задний амортизатор Rockshox Monarch и передняя вилка Rockshox Gold обладают широкими возможностями регулировки; их можно заблокировать, что помогает при преодолении подъёмов. Этот велосипед по крайней мере заслуживает того, чтобы вы его протестировали перед тем, как продолжить выбирать горный велосипед дальше.

Оценка: 4,5 / 5.

Горный велосипед для даунхилла Trek Session 8.

Велосипеды серии Trek Session занимают первые места в мировом рейтинге и несомненно являются одними из самых быстрых горных велосипедов для даунхилла на рынке. Стандартные колёса диаметром 26 дюймов придают этому велосипеду маневренность и универсальность при прохождении трассы. Передняя ось велосипеда имеет размер 20 мм, что обеспечивает точность управления велосипедом. Благодаря мощным гидравлическим дисковым тормозам никакая погода не станет для вас помехой. Широкие возможности регулировки позволяют точно настроить угол головной трубы. Session 8 с ценой примерно 4500 долларов является самым дешёвой моделью из серии Session.

Оценка: 4,25 / 5.

Горный велосипед для даунхилла Specialized Status 1.

Если вы только хотите начать заниматься даунхиллом, то присмотритесь к Specialized Status 1. Как для его цены всего в 2500 долларов, у велосипеда множество преимуществ. Specialized Status 1 можно использовать не только для скоростного спуска, но и для обычных велопрогулок. Если вы хотите купить недорогой велосипед для даунхилла, который бы был достаточно надёжен и безопасен, то повнимательнее присмотритесь к данной модели. Однако, если вы не ограничены в бюджете, то лучше обратите внимание на более дорогие и технологичные модели. Основным его недостатком является недостаточно жесткий задний амортизатор, из-за чего он и уступает остальным моделям из этого рейтинга.

Оценка: 4 / 5.

velofun.ru

что это такое, фото и видео

Даунхилл (downhill — вниз с холма) — это экстремальная дисциплина в велоспорте. Её суть заключается в прохождении трассы на время. Маршрут представляет собой спуск с горы с множеством препятствий, резких поворотов и трамплинов.

Не смотря на то, что суть даунхилла довольно проста, скоростной спуск на велосипеде довольно опасное занятие, поэтому даже доехать до конца трассы считается уже неплохим результатом. В этом виде спорта важно иметь отличные навыки управления велосипедом и хорошую физическую подготовку.

Трассы для даунхилла

Типичная трасса в даунхилле представляет собой затяжной спуск, на котором встречаются неровности в виде ям и бугров, камни, корни деревьев, резкие повороты, трамплины, искусственные препятствия и вообще все, что только можно вообразить. Перепад высоты обычно составляет 500 метров на 1,5-2 км.

Иногда соревнования по даунхилу проводят в черте города, но суть остается та же самая — скоростной спуск. В качестве дороги выступает трасса для автомобилей, тротуары, ступеньки и прочий городской рельеф, дополненный трамплинами. Средняя скорость спортсменов составляет 36 км/ч, максимальная может доходить до 60.

Снаряжение для даунхилла

В обязательном порядке используется шлем фулфэйс. Чем-то напоминает шлема для мотогонщиков. В добавок к шлему некоторые спортсмены используют очки, внешне похожие на сноубордные. Иногда встречается и защита шеи.

Другие необходимые элементы снаряжения — это щитки, которые защищают колени, голени, локти, кисть, спину, бедра и так далее. Падение в даунхилле с большой вероятностью может закончиться травмой, поэтому тщательно защитить свое тело — очень разумное решение. Перчатки должны быть с жесткими вставками.

Велосипед для даунхилла

Ну и конечно нельзя обойтись без специального велосипеда. Это обязательно должен быть двухподвес с особой геометрией рамы, которая направлена на повышение стабильности при высокой скорости. Ход задней подвески180-250 мм. Вилки, как правило, двухкоронные с ходом 200 мм, однокоронные 180-190 мм.

Обязательно мощные тормоза с роторами 180-220 мм. Диаметр колес обычно 26″ дюймов, но встречаются и модели с 24″. Обода усиленные, широкие, на них ставят покрышки до 3″ дюймов шириной с очень злым протектором. Такие колеса отлично переносят все удары и держат дорогу. Камеры толстые, усиленные, это нужно для защиты от проколов и порезов.

Что касается рулевого управления, то ширина руля составляет 760-820 мм, длина выноса 40 мм. Короткий вынос нужен для того, чтобы лучше контролировать велосипед. Материал рамы встречается разный: сталь, алюминий, карбон. Вес велосипедов составляет 15-25 кг. В этом спорте это совершенно не критически важный параметр.

Как заняться даунхилом?

Соревнования по даунхиллу проводятся по всему миру. Для того, чтобы принять участие нужно иметь отличную подготовку и подходящий велосипед. Стоимость такого байка (новой модели) будет составлять от 1500$. Найдите в своем городе любителей даунхилла и они помогут вам влиться в эту тусовку!

Видео даунхилла в горах от первого лица:

Даунхилл в городских условиях:

velomozg.com

Гайд по выбору колёс для маунтинбайка

Колёса – это одни из важнейших компонентов вашего велосипеда, напрямую влияющие на его управление и поведение во время езды. При замене одного колёса или комплекта колёс целиком следует принимать во внимание несколько факторов, к которым относятся тип велосипеда, размер колеса, ширина обода, количество спиц, тип втулки и другие.

  • Диаметр колеса
  • Ширина обода
  • Спицы и тип спицовки
  • Втулки

К примеру, малый вес колеса способствует быстрому разгону и поддержанию скорости – это идеально подходит для маунтинбайк кросс-кантри. Однако, в таких дисциплинах маунтинбайка как эндуро, даунхилл и фрирайд нужны крепкие и тяжелые колёса с широкими ободами, готовые выдержать жесткие удары и приземления.

Перед покупкой вилсета следует определиться со стилем катания. Лёгкие колёса для кросс-кантри вряд ли скажут вам спасибо и останутся неповрежденными после пары жестких спусков, тогда как крепкая и тяжелая пара колёс для даунхилла выжмет из вас все соки в поездке.

Диаметр колеса

Три часто встречающихся диаметра колёс для маунтинбайка это 26, 27.5 и 29 дюймов. Почему столько размеров? Для разных дисциплин были разработаны разные стандарты размеров колёс по двух причинам, первая – для каждой отдельной дисциплины требовались свои уникальные характеристики, а вторая – эволюционные изменения.

На протяжении долгих лет золотым стандартом колеса для маунтинбайка считался размер 26 дюймов, который сочетал в себе небольшой вес, отличную управляемость велосипедом на техничных и вертлявых элементах велосипедной трассы, а также возможность лёгкого разгона. Со временем производители стали экспериментировать с размером колеса 29 дюймов (в простонародье – найнер) – эквивалентом колесу шоссейного велосипеда. Особую популярность такой размер колёс завоевал среди гонщиков кросс-кантри, которые отмечают лучшее преодоление препятствий и сохранение скорости. Однако, не всем 29 дюймов оказались по нраву, у найнеров, помимо плюсов, есть и минусы – увеличившийся вес колес и возросшая жесткость.

Споры между двумя лагерями 26 и 29 дюймов привели к созданию «золотой середины» - колеса размером 27,5 дюймов. Считается, что он вобрал в себя только лучшее от двух стандартов – хорошая управляемость велосипедом, умеренная жесткость и уверенное быстрое ускорение. Следует также отметить, что в разных дисциплинах используются разные размеры колёс. В кросс-кантри популярностью пользуются 29 дюймов, в даунхилле и эндуро – 27,5 дюймов, некоторые предпочитают оставаться на старом 26 колесе, тогда как в дёрт-джампе и на стритах ставят колеса размером 24 дюйма.

Ширина обода

Определившись с размером колеса, необходимо решить – какая ширина обода вам подходит лучше всего. Узкие и лёгкие обода идеальны для кросс-кантри, широкие и крепкие – для агрессивного катания и прыжков.

В последнее время за общепринятый стандарт ширины обода обычного горного велосипеда принято считать 23 миллиметра. Для дисциплин типа эндуро и ол-маунтин за стандарт принято считать ширину 28 миллиметров. В экстремальных дисциплинах типа даунхилл и фрирайд стандарт ширины обода находится в пределах 36-40 миллиметров.          

Важно: при покупке нового обода или пары колёс обращайте внимание на тип тормозов, установленных на вашем велосипеде. Если у вас тормоза типа V-brake, для них нужны специальные обода с поверхностью для колодок. Использовать обода для дисковых тормозов с v-brake системой нельзя.

Спицы и тип спицовки

Считается, что, чем больше спиц в колесе, тем равномернее распределяется нагрузка со втулки на обод и одновременно крепче становится колесо. Напротив, чем меньше спиц – тем легче вес колеса. Стандартом для обычного горного велосипеда считается наличие 32 спиц на колесо. Для гоночных моделей их количество может составлять 28 и даже 24 штуки на колесо. Для более экстремальных дисциплин выбираются колёса с 36 спицами, тогда как для прыжков и серьезных нагрузок собираются вилсеты с количеством спиц до 28 штук на колесо, способные выдержать самые жесткие условия катания.

Спицы могут быть как без утолщения, когда толщина от начала до конца спицы не меняется, так и баттированными, когда толщина спицы в середине чуть меньше, чем в начале и конце. Так сделано специально для снижения веса без потери жесткости.  

Стандартное колесо собирается на спицах, имеющее в своей конструкции специальный загнутый фланец, который монтируется во втулку. Некоторые производители запчастей считают, что такая конструкция спиц не надёжная, поэтому предлагают спицы без загиба полностью прямой формы. В данном случае потребуется специальная втулка с посадочными местами для прямых фланцев.

При сборке колеса применяется три стандартных схемы спицовки: тройное пересечение, двойное пересечение и радиальная. В первых двух случаях применение спицовки двойного и тройного пересечения спиц по пути от втулки к ободу исходит из количества спиц в колесе. Радиальная спицовка часто применяется на колесах с ободными тормозами и в шоссейных колёсах.

Важно: сборка колеса, включая спицовку и протяжку спиц – очень ответственный этап, требующий от механика определенных знаний, опыта и наличия специального оборудования. Только что собранные колёса в мастерской или купленный заводской комплект колёс через определенное время необходимо показать механику для проверки соблюдения геометрии и натяжки спиц.

Втулки

Про втулку можно сказать, что этот компонент – сердце колеса. Втулка представляет собой алюминиевый корпус, в который монтируются 2 подшипника, а через них проходит ось. На задней втулке присутствует специальный барабан, на который монтируется блок ведущих звёзд.

Тип подшипника

Хороший подшипник, с защитой от влаги и грязи, обслуженный и смазанный – ключ к хорошей работе и долговечности втулки. Насыпной подшипник, считающийся устаревшим и самым дешевым, представляет из себя набор шариков (часто: в сепараторе), устанавливаемый в специальную чашку во втулке и прижимающийся с другой стороны конусом. Главное преимущество таких подшипников – простой уход и дешевизна в обслуживании. Однако, своевременной чистки и смазки им недостаточно – важно точно настроить подшипник, чтобы он не люфтил или подшипник не был сильно затянут. В противном случае, чашка втулки может получить повреждения и придётся менять втулку целиком.

В более дорогие втулки устанавливаются промышленные подшипники, которые монтируются в специальные посадочные места, при этом сама втулка не получает от износа подшипников повреждения. Промышленные подшипники состоят из двух металлических колец с запрессованными внутрь шариками и закрытыми сверху пластиковыми пыльниками. Такие подшипники дороже и сложнее в обслуживании, однако намного надёжнее насыпных.

Тип крепления ротора

На велосипедах с дисковыми тормозами следует устанавливать колеса, втулки которых имеют крепление для тормозного диска. На сегодняшний день существует 2 стандарта крепления ротора – крепление на 6 болтах и система Centerlock. Как можно догадаться в первом случае из названия, диск крепится к втулке посредством 6 болтов с головками под торкс.

Система Centerlock подразумевает наличие на втулке специальных шлицов, на которые монтируется ротор и фиксируется гайкой. Цель такой системы – минимизировать время сборки, однако это удобство выглядит сомнительным по сравнению с подбором нужной втулки и покупки более дорогих роторов, либо адаптеров с 6-болтового ротора на шлицы.

Стандарты осей

Наконец, необходимо удостовериться, что выбранные втулки подходят к осям рамы и вилки. Устаревший стандарт с использование эксцентрика предусматривает наличие специального крепления как в дропаутах рамы, так и в ногах вилки под эксцентрик. Новые стандарты осей, которых на рынке запчастей представлено большое множество, требуют точного выбора нужной модели втулки. Оси различаются по длине, толщине, способу затяжки (эксцентрик или гайка под шестигранник).

При выборе комплектующих для новой пары колёс для маунтинбайка рекомендуем пройтись по следующим пунктам перед покупкой:

  • Определиться со своим стилем катания и дисциплиной
  • Подобрать втулки под дропауты рамы и вилку
  • Выбрать обода и спицы под втулки

bb30.ru

Как собрать велосипед для даунхилла - Новости

Сегодня мы расскажем вам о процессе сборки горного байка Максима Барановского.

Для кого-то велосипед – средство передвижения, для нас же это полноценный спортивный снаряд, специально подготовленный и готовый в любую минуту выступить бок о бок на любом соревновании.

Существуют многочисленные направления велоспорта, я бы хотел рассказать вам конкретно о дисциплине «даунхилл». Обратимся к Википедии:

«Даунхилл – (скоростной спуск) – экстремальная гоночная дисциплина горного велосипеда, суть которой заключается в прохождении трассы на время. Типичная трасса даунхилла содержит в себе различные участки — крутые спуски, резкие повороты (контроуклоны), неровности в виде ям и бугров, торчащие камни и корни деревьев. Средняя скорость спортсменов на трассе — около 50 км/ч, средний перепад высот — 500 метров на 1,5-2 км.»

Справедливо, что первым делом вы подумаете: где в Тамбове можно найти такой перепад высот? Я отвечу: «нигде». Такие велосипеды собираются исключительно для выездных мероприятий, а не для курсирования по городу.

Итак, Вы определились, что в Вашей жизни конкретно не хватает адреналина, вы готовы время от времени выбираться в сторону гор, велоспорт – это то, чему вы посвящаете бОльшую часть вашего свободного времени. Если это про Вас, самое время задуматься о покупке велосипеда для даунхилла.

Такого типа велосипеды бывают только с двумя амортизаторами: передним и задним. Обусловлено это тем, что в процессе езды Вам придётся проезжать по большим камням и прыгать порой очень большие трамплины.
Существует два способа стать счастливым обладателем качественного байка для даунхилла: купить готовый, либо собрать по частям самому. Второй способ предпочтительней, так как зачастую производители готовых велосипедов специально заранее ставят части «под замену», таким образом поддерживая рынок запасных частей.

Разберем вариант сборки байка по частям.

Основными элементами велосипеда, и самыми дорогими вследствие, являются рама и вилка.

Рама

Выбор рамы — всегда непростая задача, здесь перед Вами встанет и выбор ценовой категории, и выбор производителя, и выбор типа подвески. Отдельно новую раму достаточно тяжело достать, обычно она покупается у официальных представителей фирм – производителей.

Самым простым и дешевым способом достать необходимую раму – купить ее с рук, но тут возникает проблема оценки ее состояния. Если вы покупаете раму впервые, не поленитесь воспользоваться консультацией знающего человека.

Моя рама Giant Glory 00 2010го года выпуска была куплена с рук, но у официального представителя производителя, так получилось. Рама, на которой был выигран чемпионат мира 2011 года по даунхиллу, оснащена задним амортизатором Fox RC4. Также к любой б/у раме в комплекте обычно идет рулевая и подседельный штырь. Мне повезло и бывший хозяин отдал мне в комплекте успокоитель цепи MRP G2.

Успокоитель необходим для рам без переднего переключателя для удержания цепи на передней звезде.

Вилка

Второй главной составляющей велосипеда является амортизационная вилка. На велосипеды для жестких дисциплин обычно ставиться двухкоронная вилка. Такие вилки используются и в мотоциклах. Сделано это для увеличения торсионной жесткости – жесткости на скручивание. Отдельно найти новую вилку намного проще, в нашем городе широко представлены вилки для разных дисциплин катания: от простых до прыжковых дисциплин, но для того, чтобы найти вилку топовых категорий, придётся запастись терпением и покопаться в интернет-магазинах Москвы и зарубежья.

Вся амортизационная система также обладает рядом настроек, в разных вилках и амортизаторах настроек разное количество.

Моя вилка FOX 40 RC2 2012-го года, так как официальных представителей этой марки в России нет, она была заказана из США через посредников.

Колеса

Основными характеристиками при выборе колеса для жестких дисциплин являются прочность и вес. Прочность всего колеса зависит не только от прочности обода, как принято считать, но и от грамотного выбора спиц, а также правильного сбора самого колеса. Грамотных мастеров по сборке колес в Тамбове не так много, я бы посоветовал обратиться в одну из велобаз города – «Спартак», собранные там колеса не один год служат мне без нареканий. Советов по выбору колес дать не могу, все зависит от вашего стиля катания, единственное могу посоветовать вилсеты от производителей – Mavic, SunRingle.

Резина выбирается под индивидуальный условия поверхности, это может быть резина из твердого компаунда для асфальта, для мокрых глиняных трасс и так далее.

В моем случае используются колеса Mavic DEEMAX Ultimate 2012-го года, зарекомендовавшие себя практичными. Резина Maxxis Ardent 2.4 60a жесткая, с отличным накатом по городу и хорошим сцеплением с грунтом.

Тормоза

Тормозная система состоит из двух основным частей – самого тормоза и ротора на втулке колеса. В городской среде тормоза не отвечают каким-то специальным требованиям: обычно выбором для города будут дисковые гидравлические тормоза любой из популярных марок: Avid, Shimano.

Для среды даунхила тормоза становятся одним наиважнейшим компонентом всего велосипеда. Обусловлено это тем, что спуск по некоторым горным трассам может продолжаться до получаса, обычно на всем промежутке тормоза используются постоянно и подвергаются бешеным перегрузкам и перегревам.

В моем случае я использую тормоза Hope Tech V4 EVO с вентилируемыми роторами Hope V4. Эта мощная тормозная система, оснащенная четырьмя поршнями на каждом суппорте, армированной гидролинией и вентилируемыми роторами, является одной из самых мощных на рынке. Заказаны они были также с США через популярный аукцион Ebay.

Переключение

В городских велосипедах используют два переключателя – передний и задний. В жестких дисциплинах чаще используют только задний переключатель, так как необходимость в широком диапазоне скоростей отпадает.
Мой выбор переключения суппорт Sram X9 и манетка Sram x7. Выбор обуславливается низкой ценой и стабильной работой данной системы.

Система

Система состоит из шатунов и звезды. По факту это довольно важный компонент городского велосипеда, так как качество системы и диапазон звезд значительно влияют на комфортность езды.

Основными параметрами велосипеда для даунхилла, как впрочем практически для всех его частей, являются прочность и вес.

На моем велосипеде стоит бюджетная система, которую я планирую в ближайшем будущем сменить – truvativ hussefelt, она осталась у меня с прошлого байка и пока выдерживает все издевательства над ней. Сменить планирую на знаменитые Shimano Saint. Звезда стандартно на 38 зубов, ее более чем достаточно.

Седло. Руль. Педали. Грипсы и по мелочи

Выбор этих компонентов, по моему мнению, является чисто индивидуальным. Кому что больше нравится. Могу перечислить мой выбор. Руль – Truvativ Boobar 780мм, седло – Felt, педали – Wellgo MG-1 (магниевые), грипсы – Answer Lock on. Все эти компоненты покупались в российских интернет магазинах.

С компонентами определились, заказали, дождались, получили. Теперь нужно что-то делать с этими коробками и пленкой – собрать воедино. Конечно, это можно сделать и самому, имея в наличии желание и необходимый инструмент, либо отдать опытным механикам. Где лучше всего это сделать, Вы можете узнать из нашей прошлой статьи.
Собранный по частям велосипед, с потраченным на выбор временем, с ожиданием каждой детали, такой, как Вы хотели, никогда не сравнится с покупкой уже готового варианта.

В наших двухколесных друзьях есть душа, иногда кажется, что он тебе помогает, прощает твои ошибки, путешествует вместе с тобой, а поломка каждой детали, с ее историей, становится небольшой трагедией.

Список самых популярных интернет магазинов для заказа компонентов: Веломир, Байкмастер, Велопробег, Веломаркет ЦСКА, Mag Russia, Велоимперия, Байк Спортив.
И, конечно же, самый большой зарубежный магазин: Сhainreactioncycles.

vtambove.ru

Скоростной спуск (велосипедный спорт) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 декабря 2016; проверки требуют 22 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 декабря 2016; проверки требуют 22 правки.

Скоростной спуск (даунхилл, англ. downhill — «вниз с холма») — экстремальная гоночная дисциплина горного велосипеда, суть которой заключается в прохождении трассы на время. Типичная трасса скоростного спуска содержит в себе различные участки — крутые спуски, резкие повороты (контроуклоны), неровности в виде ям и бугров, торчащие камни и корни деревьев, иногда строятся более сложные препятствия в виде трамплинов и обрывов. Средняя скорость спортсменов на трассе — около 36 км/ч, средний перепад высот — 500 метров на 1,5-2 км.

Современные велосипеды для скоростного спуска весят от 13 до 18 кг. Они обладают системой амортизации обоих колёс, а также особой геометрией рамы, отличной от обычных горных велосипедов: заваленные углы наклона вилки и подседельного штыря для повышения стабильности на высоких скоростях. Задняя подвеска чаще всего с рабочим ходом 180—200 мм. Современные вилки имеют двухкоронную конструкцию и ход 8" или 203 мм. Используются очень мощные (обычно 4-поршневые) тормоза и комплектуются большими тормозными дисками (роторами), диаметром 180—220 мм.

Современный велосипед для скоростного спуска комплектуется колёсами диаметром 27.5" (стандарт 650B), которые вытеснили доминирующие до этого 26" колёса. В 2017 году на первом этапе Кубка Мира по скоростному спуску в городе Лурд[1] (фр. Lourdes) впервые широко использовались велосипеды с колесами диаметром 29" с вилками специализированной серии FOX 49, а уже в 2018 крупными велосипедными производителями были презентованы серийные велосипеды на 29" колёсах, которые будут доступны всем желающим. [2][3]

Так же, чтобы выдерживать удары о камни и серьезные нагрузки после трамплинов, в скоростном спуске используются специальные усиленные обода. Как и в случае с велосипедными рамами они делаются из алюминия или карбона.
Колёса оснащаются широкими покрышками (до 3,0") — для максимального сцепления с покрытием местности, имеют агрессивный рисунок протектора. Повсеместно используются бескамерные колёса со специальными пенными вставками для защиты покрышки и обода от повреждений при ударах об острые камни.[4]
На ДХ-велосипеды ставят широкий руль(760-820мм), и короткий вынос руля (40мм) — для максимального контроля над байком.[5]

В скоростном спуске используется защита для тела, шлем с защитой лица (фулфейс), защита шеи, а также дополнительные защитные приспособления для отдельных частей тела (колено, голень, локоть, голеностоп, кисть, бедро и прочее), защищающие от серьёзных травм при неожиданных падениях. Надеваются специальные маски, которые полностью закрывают оставшуюся поверхность лица и защищают глаза от попадания пыли, мошек, ветра, грязи и прочего. Применяются специальные перчатки с жёсткими вставками, которые полностью покрывают кисть велосипедиста для защиты костей кисти при падении.
Также используют защиту для торса (так называемая черепаха). Защищает все важные части тела (грудную клетку, плечи, спину, живот) и локти при падении.

ru.wikipedia.org

экстремальный спуск на велосипеде, основы даунхилла

Даунхилл для любителей экстрима, как манна небесная. Этот вид велоспорта позволяет выплеснуть адреналин и получить массу эмоций, а также проверить себя и свои нервы на прочность. Ведь спуститься целым и невредимым со склона горы на максимальной скорости и при этом не потерять контроль над железным конем может только крепкий орешек.

Даунхилл: что это такое?

Под «даунхиллом» подразумеваются гонки на велосипеде по холмистым и горным склонам с препятствиями на время. Однако только на первый взгляд спуститься с горы – дело нехилое. В реальности же трассы для даунхилла изобилуют крутыми спусками и поворотами, большим количеством трамплинов, камней и коряг.

Пройти такие испытания бывает не под силу даже опытным спортсменам, что уж говорить про новичков. Синяки, ссадины и даже переломы – постоянные спутники тех, кто выбрал даунхилл в качестве своего призвания.

Каким должен быть человек, который занимается даунхиллом? Во-первых, физически сильным. Ведь во время такой экстремальной «прогулки» на велосипеде организм испытывает колоссальные нагрузки. Плюс вес транспортного средства не самый маленький – 20 кг.

Во-вторых, будущий даунхиллер должен быть на «ты» со своим велосипедом. Смельчак обязан владеть техникой управления двухколесным транспортом на «5+». Ибо скорость спуска не детская – от 40 км/ч, максимальная – 60 км/ч. При этом перепады высот на трассе разнятся и в среднем равняются около 80 м.

Велосипед для даунхилла – друг и брат спортсмена

Даунхилл велосипед – это всем знакомый двухподвесный горный велосипед. Несмотря на внешнее сходство этого байка с собратьями из фрирайда (из-за широкой рамы), велосипед для скоростного спуска имеет ряд особенностей:

  • Усиленная рама. Она усилена во всех важных узлах, так как велосипедисту требуется много прыгать, преодолевать сложные участки. Рама тоже обладает определенной геометрической формой. Материалы, из которых изготовлена рама, разнообразны: алюминий, нержавеющая сталь, титан.
  • Диапазон передней подвески большой до 200 мм. Благодаря этому удары при езде смягчаются. Вилка может быть, как однокоронная (до 180 мм), так и двухкоронная.
  • Ход задней подвески 180-250 мм. Такие показатели помогают гасить и смягчать удары, обеспечивая комфортную езду.
  • Широкие обода, которые тоже усилены. Их диаметр – 26 дюймов. Они крепкие и тяжелые, устойчивы к сильным ударам. Для большей безопасности обода «начиняют» большим количеством спиц.

Некоторые спортсмены на соревнованиях берут байки с колесами по 29 дюймов – найнеры.

  • Широкие покрышки. Протектор таких покрышек имеет агрессивный узор. Широкие покрышки нужны для того, чтобы достигался наибольший контакт между колесами и землей.
  • Широкий руль позволяет лучше контролировать движение велосипеда.
  • Гидравлические дисковые тормоза. Они обеспечивают эффективное торможение. Применяется ротор размером 200-220 мм.

Основные навыки даунхиллера

Мастерство спуска на велосипеде нарабатывается годами. Как правильно дышать, крутить педали и распределять свой вес во время заезда – навыки, которые не приходят сразу.

Какие секреты техники могут посоветовать профессионалы новичкам?

  1. Научиться быстро съезжать. Умение ездить и не сцеплять ежеминутно тормоза, без рывков и медленного сползания вниз – то, что стоит усвоить даунхиллеру сразу. Следует также следить за расслабленностью плечевого пояса и рук перед предстоящими препятствиями на дороге. Ежедневные тренировки научат регулировать скорость, увеличивать скорость на поворотах и правильно ставить ноги на педали (опущенная нога расположена у внешней стороны от поворота).
  2. Переключение скоростей на меньшую скорость должно быть медленным. При этом нельзя останавливаться, наоборот, нужно продолжать крутить педали. Переходить на большую передачу необходимо быстро. Это позволит не крутить педали в холостую и не сбавлять скорость. Способность переключать режимы скоростей требуется довести до автоматизма.
  3. Торможение. Легкое притормаживание заднего тормоза может увеличить скорость при повороте. Всегда держите оба пальца на тормозах – так снизиться риск потери контроля над управлением байка.

Все эти советы проверяются на практике и только на ней. Поэтому берите велосипед и катайте, совершенствуя свое мастерство.

Безопасность – превыше всего!

Правильно подобранное снаряжение способно уменьшить риск получить серьезные травмы:

  • Шлем для даунхилла. Обратите внимание на шлем типа «фуллфейс». Он защищает от травм лицо, челюсть, череп.
  • Очки. Они обязаны быть широкими. Очки защищают глаза от попадания пыли и грязи, насекомых.
  • Специальные перчатки. Они оберегают кисти от травм, а также устраняют потливость кожи рук.
  • Костюм для тела с наколенниками и налокотниками. Защищает тело спортсмена (грудь, спину) при падении.
  • Щитки для нижних конечностей. Они предотвращают от попадания мелких камешков в одежду велосипедиста.
  • Специальные кроссовки с жесткой подошвой.
  • Профессиональные велосипедные шорты с «памперсом» для комфортной езды.

Соревнования по даунхиллу

Прожженные гонщики уже давно принимают участие во всемирных соревнованиях по даунхиллу. Кубок мира по даунхиллу проводится ежегодно и собирает много желающих, как поучаствовать, так и просто фанатов данного вида спорта. Профессионалы, не раз принимающие участие в кубках такого формата, имеют команду из тренеров, механиков, массажистов. На результаты гонок влияет скорость спуска, а также количество падений во время езды. Во время таких соревнований райдеры обмениваются опытом, повышают свой профессионализм, ставят рекорды и просто получают удовольствие от процесса. Мини даунхилл, то есть скоростной спуск только по более короткой и менее агрессивной трассе, тоже собирает экстремалов на соревнования в разных европейских и российских городах.

Новые ощущения правят миром. Не бойтесь впустить в свою жизнь положительные эмоции и драйв вместе с даунхиллом! Покоряйте свои собственные спортивные вершины!

Похожие статьи

zextrem.com


Смотрите также

faq-ru.ru

  Карта сайта, XML.