Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Как правильно выбрать алюминиевую лодку


Как выбрать алюминиевую лодку?

Наш материал о том, как выбрать алюминиевую лодку, собран на основании мнений ценителей отдыха на воде. Эксперты «Верты» систематизировали полученные отклики и приняли к их сведению. Все изложенное ниже передано в конструкторский отдел завода и будет учтено при разработке новых и усовершенствовании изготавливаемых сегодня моделей.

Первое, что нужно запомнить – выбор алюминиевой лодки напрямую зависит от целей использования маломерного судна. Такие плавсредства используются россиянами:

  1. для рыбалки,
  2. для охоты,
  3. для отдыха.

Отдельная категория – спортивные катера.

В числе неоспоримых преимуществ любого плавсредства из алюминия владельцы лодок называют:

  • небольшой вес,
  • прочность,
  • надежность,
  • ремонтопригодность.

Популярные модели имеют различные габариты и формы. В числе плюсов называется возможность транспортировки к берегу водоема и способность причаливать к труднодоступным местам берега. В зависимости от того, на какую скорость движения позволяет рассчитывать состояние водной поверхности, обращайте внимание на прочность и габариты транца. Даже при длине лодки от 3-х до 8-и метров имеет смысл заблаговременно определить, какой мотор вы предполагаете использовать – маломощный до 30-и лошадиных сил или двигатель в 300 л.с.

Для передвижения по волне лучше всего подходят лодки с глубокой формой днища и килем. Хорошо ведут себя также модели с V-образным дном и скругленными обводами. Такие обводы гарантируют лучшую устойчивость плавсредства при передвижении и на якорной стоянке. Плоскодонки больше подходят для рек и внутренних водоемов со спокойной поверхностью водной глади. К тому же, их можно перевозить к месту использования на установленном на крыше автомобиля багажнике.

Что касается способа изготовления корпуса, у цельнометаллических (сварных) и клепаных прочность практически одинакова и от способа изготовления не зависит. Большее значение имеет толщина алюминия. Увеличенную прочность имеют лодки со шпангоутами, обеспечивающими конструкции жесткость.

Продолжая разговор о корпусах алюминиевых лодок, отметим, что двухконсольные с длиной более 5-и метров рассчитаны на движение под более мощными моторами. Одноконсольные (длина до 4,55 метра) больше подходят любителям уединенного времяпрепровождения – они компактнее и идеальны для тихой воды.

Тем, кто предпочитает дальние поездки с большим количеством снаряжения, лучше всего подойдут каютные катера со стационарным двигателем. Но рассчитывайте свои возможности не только по хранению и обслуживанию катера – учтите стоимость топлива, которое необходимо для приведения катера в движение. Здесь важно представлять, сколько запасных канистр с бензином вы сможете взять с собой в лодку при выходе на воду. Заправочных станций не предусмотрено ни на одном водоеме. В этом плане лодки с подвесными моторами более экономичны, хотя и менее вместительны. Да и на веслах на них передвигаться легче.

Современные модели алюминиевых лодок практически непотопляемы. Даже если в открытом море или на озере по случайной неосторожности шкипера лодка переворачивается днищем к верху – она остается на плаву за счет встроенных по бортам элементов из пенопласта, предотвращающего погружение.

Почему выбирают лодки «Верта»? Наша продукция хорошо известна россиянам. В ассортименте моделей имеются лодки всех востребованных категорий – вам остается только выбрать ту, которая больше всего подходит для любимого занятия и соответствует возможностям бюджета. О том, где и как будет храниться ваша алюминиевая лодка, тоже позаботьтесь заранее.

vertaboats.ru

Как выбрать алюминиевую лодку для рыбалки? — журнал "Рутвет"

Оглавление:

  1. Преимущества алюминиевых лодок для рыбалки
  2. Как выбрать свою первую алюминиевую лодку?
  3. Что нужно помнить при покупке алюминиевой лодки?

Наличие своего собственно плавательного средства может сильно облегчить жизнь не только рыболовам и охотникам, но и любому человеку, который не может представить свою жизнь без активного отдыха, походов, палаток и песен у костра. В какой-то момент человек, у которого есть подобное увлечение, задумывается о покупке собственного плавательного средства. Хотя, конечно же, ответственней всего к выбору лодки стоит подходить именно рыболовам. Ведь их род деятельности напрямую связан с водой, а лодка не только поможет добраться до нужного места, но и не заставит ограничивать себя только лишь ловлей с берега.

На рынке сейчас огромное количество предложений, и найти подходящий вариант, в целом, не составит труда. Но в то же время большое количество предложений может запутать и заставить сделать неправильный выбор. Лодка должна отвечать именно вашим потребностям и нуждам, и тогда она станет незаменимым помощником. Одними из наиболее популярных плавсредств в наше время являются алюминиевые лодки.

Преимущества алюминиевых лодок для рыбалки

Почему алюминиевые лодки для рыбалки пользуются таким спросом?

  • Все очень просто, ведь все знают, что алюминий – металл практически не ржавеющий, а это означает, что изделия из него долговечны и отличаются прочностью. А в совокупности с его малым весом это делает алюминий одним из лучших материалов для производства лодок.
  • Различных вариантов и конструкций лодок из этого материала очень много. Изготавливаются они по современным технологиям с использованием усиливающих элементов, что позволяет не сомневаться в их прочности и надежности.
  • Так как алюминий сам по себе хорошо защищен от влаги, то лодки для рыбалки из алюминия удобны в хранении. Свойства, которыми обладает металл, защищают его от влаги, и необходимость в каких-то специальных условиях хранения отсутствует.
  • Алюминий очень легко поддается окраске. И если вы хотите выделить ваше транспортное средство среди остальных, или же, наоборот, закамуфлировать его, то здесь нет никаких препятствий. Покрасить ее можно как у специалистов, так и дома при помощи обычных баллончиков с или любой другой влагостойкой краской.
  • Помимо этого металлические лодки для рыбалки обладают хорошей защитой от внешних факторов – даже о каменные утесы подобную лодку будет тяжело повредить. Вы можете не бояться того, что пробьете днище о топляк или проломите борт о выступающий камень. Также лодки этого типа не боятся мелководья.
  • Алюминий очень легкий металл, и плавательные средства, выполненные из этого материала, легко транспортировать.

Даже этого списка достаточно, чтобы обратить свое внимание на лодки из алюминия.

Видео о самодельной алюминиевой лодке для рыбалки

Как выбрать свою первую алюминиевую лодку?

Если вы все-таки решились купить алюминиевую лодку для рыбалки, то есть очень много параметров, на которые стоит обратить внимание: это и размер лодки, и ее вместимость. Также стоит учитывать, один вы будете плавать, с семьей или с друзьями, рассчитываете на дальние поездки или планируете плавать только на озере у дачи, нужна вам удобная и красивая лодка или главное, чтобы была прочная, а, может быть, все это должно быть вместе и сразу?

Место рыбалки

Первое, с чем стоит определиться – это то, в каком водоеме вы планируете использовать лодку.

Если это небольшое озеро, куда вы на выходные отправляетесь на пару часов порыбачить, то, естественно, нет смысла покупать большую лодку с мощным мотором и высокими бортами. Достаточно будет даже весельного варианта или варианта с совсем небольшим мотором - для того чтобы провести вечер с удочкой или покатать семью на выходных, такого варианта будет вполне достаточно.

Другое дело если вы каждый год планируете отправляться с друзьями или один в какие-нибудь глухие места, чтобы там, в уединении предаться любимому занятию. Вот тогда уже нужно подходить к выбору более тщательно.

Продумайте, сколько человек будет в лодке: сейчас можно найти как двухместные варианты, так и целые яхты с несколькими каютами. Хотя это уже, конечно, мало относится к рыбалке. Но, тем не менее, компании из 5 человек будет тесновато в лодке для двоих. Плюс нужно место, куда складывать необходимые снасти и прочую атрибутику. Опять-таки нужна ли вам лодка для того, чтобы только добраться до места или с нее вы также будете рыбачить? Согласитесь, для того чтобы компания из нескольких человек могла спокойно забрасывать спиннинги с лодки, в ней должно быть достаточно пространства.

С мотором или без?

Если вы планируете поставить на лодку мощный мотор, а водоем, на который вы собираетесь, изобилует извилистыми поворотами, то имеет смысл обратить внимание на алюминиевые лодки с высокими бортами. Такая лодка не будет при резких поворотах черпать воду, что защитит вас и ваши вещи от намокания.

Конечно же, нужно понимать, что в наше время покупать алюминиевую лодку без мотора – решение достаточно опрометчивое. Поэтому прежде чем выбирать себе плавательное средство, подумайте, как, насколько и куда вы собираетесь на нем плавать.

Предпочитаете дальние путешествия на несколько дней или даже месяцев? Тогда стоит подумать о хорошем надежном моторе, рассчитанном на дальние плавания и дополнительном баке питания. Вдали от людских поселений не всегда найдется место, где можно пополнить запасы топлива, а грести веслами несколько сотен километров – весьма сомнительное удовольствие.

Если же лодка нужна исключительно для рыбалки недалеко от дачи, то достаточно будет небольшого моторчика, который сможет освободить вас от работы веслами, но в то же время не будет съедать весь ваш бюджет, потребляя топливо в больших количествах.

Комфортабельность

Самая распространенная тип металлических лодок для рыбалки – это лодки открытого типа. Есть сидения на кокпите и пространство под груз сзади. Иногда под сидениями устанавливаются дополнительные ящики для вещей. Данный вид лодок самый недорогой, самый легкий в обслуживании, но при этом на нем вы не найдете никакого комфорта. В таких моделях обычно присутствует ветровое стекло, которое защищает от ветра и брызг, но в дождь на подобной лодке находиться будет уже некомфортно. Можно установить защитный тент, но если вы планируете рыбачить с лодки, он будет несколько мешать.

Следующая по уровню модель – это так называемые "хардтопы". Здесь в наличии уже имеется жесткая крыша, защищающая рулевую панель, а иногда и полурубка в носовой части. И хотя подобная конструкция хорошо справляется с дождем, от насекомых и холода она не спасет. Снова нужно будет натягивать тент. Такие лодки уже более комфортабельны и удобны, но значительно выше в цене.

Ну и, конечно, самые комфортабельные алюминиевые лодки – это лодки закрытого типа или каютные катера. Они обеспечивают пассажирам максимальную комфортность, но при этом достаточно дорого стоят и имеют очень большие потребности в ресурсах. Такие лодки тяжело транспортировать, да и обеспечивать их хранение также непростая задача. Но если вы привыкли к комфорту, не ограничены в ресурсах, то подобная лодка может стать отличным выбором.

Что нужно помнить при покупке алюминиевой лодки?

Итак, при выборе лодки необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  • Сколько вы готовы потратить на лодку.
  • Любите ли вы рыбачить один или в компании.
  • Как далеко вы любите заплывать и как надолго.
  • Сколько обычно берете с собой вещей.
  • Насколько вы цените комфорт.

Как только вы сможете точно ответить себе на эти вопросы, идите выбирать свою первую лодку. И помните, что лучшая алюминиевая лодка для рыбалки – это та, которая максимально отвечает вашим запросам и подойдет именно для ваших нужд.

Также нужно помнить, что лодка в любых ее размерах – это транспортное средство со всей вытекающей отсюда ответственностью. Конечно, если у вас весельная лодка или лодка с мощностью двигателя менее 5 л.с., с вас не будут требовать права на ее  управление, но вот поинтересоваться, проходили ли вы технический осмотр, и есть ли у вас спасательные жилеты, вполне могут.

Видео про лодку для рыбалки из алюминия

Если же мощность двигателя вашего плавательного средства более 5 л.с., то вам придется окончить курсы судоводителей и получить удостоверение на право управления маломерным судном. Документ этот выдается с 16 лет в Государственной Инспекции по Маломерным Судам. Правда, этот документ выдают далеко не всем. Есть весьма широкий список медицинский противопоказаний.

Теперь вы знаете, на что нужно обратить внимание при выборе алюминиевой лодки, и что нужно для того, чтобы ею управлять.

А у Вас уже есть алюминиевая лодка для рыбалки или Вы только собираетесь её приобрести? Каковы Ваши приоритеты? Поделитесь своим мнением в комментариях.

rutvet.ru

параметры и характеристики, разные модели

Алюминиевые лодки являются отличными плавательными средствами для рыбалки и активного отдыха. Может показаться, что это транспорт для начинающих, и их часто называют лодки “хобби-класса”, но это не так.

В данной статье мы рассмотрим некоторые разновидности алюминиевых лодок. Существует множество мнений “за” и “против”, но нам главное выбрать для себя идеальный вариант. Так какие же есть плюсы и минусы, достоинства и недостатки у данного вида лодок и чем руководствоваться при выборе той или иной модели? Давайте посмотрим.

Алюминиевая лодка

Показатели

Некоторые алюминиевые лодки могут соответствовать самым высоким запросам. Многие из них даже имеют ряд преимуществ, по сравнению с остальными. Цены могут быть как самые дешевые (демократичные), так и варьироваться, в зависимости от класса лодки, до заоблачных сумм.

Если вы ищете лодку для того, чтобы часто ходить на рыбалку, то алюминиевая лодка окажется хорошим вариантом.

  • Длина (3- 8 метров).
  • Ширина (метры)
  • Вес (кг.)
  • Грузоподъемность(кг.)
  • Килеватость (измеряется в градусах)
  • Высота транца (мм.)
  • Осадка корпусом (м.)
  • Мореходность (высота волны)
  • Рекомендуемая мощность мотора (от 10 до 300 л.с.)
  • Пассажировместимость (от 3 до 10 человек)
  • Материалы корпуса: различные сплавы алюминия.

Сравнение надувных и алюминиевых лодок

Также не стоит забывать о надувных лодках, которые являются более дешевыми, легкими и более простыми в использовании. Небольшие надувные лодки можно переносить в сумке или рюкзаке, а хранить их можно практически  в любом месте.

Но скорость и устойчивость надувных лодок не может сравниться с алюминиевыми.

Вернемся непосредственно к алюминиевым лодкам. Большинство таких лодок позволяют установить на них довольно мощных двигателей, мощностью 100 лошадиных сил и более, но это зависит уже от конкретной модели. На них можно пройти довольно большое расстояние. Они одинаково хороши на реках и на озерах. Такую лодку очень часто можно приобрести по выгодной цене.

Некоторые Фирмы-производители алюминиевых лодок: Волжанка; Казанка; Крым; Неман; Обь; Днепр; Воронеж; Прогресс; Вятка; Винбот; Тактика; Вельбот; Smartliner.

Представленные фирмы являются одними из самых популярных в России, но существует еще очень много иностранных фирм, которые представляют еще более высокие характеристики алюминиевых лодок и катеров. К таким относятся следующие фирмы: Lund, GOevil, LAKER, Malutka, RiverCraft, RusBoat и другие.

Характеристик алюминиевых лодок

Алюминиевая лодка

Устойчивость лодок (высота волны)

У алюминиевых лодок есть одна особенность – в основном они используются именно для пресной воды. На морской воде и при больших волнах они недостаточно устойчивы, и имеется большая вероятность опрокидывания.

Именно из-за этого те рыбаки, которые практикуют использование алюминиевой лодки в морской воде, стараются ходить недалеко от берега, придерживаясь лагун и заливов, где вода спокойнее.

Коррозия алюминиевых лодок

Коррозия

Нередко фирма-производитель лодки отказывает в гарантии, если алюминиевая лодка эксплуатируется в морской воде. Хоть алюминиевые лодки и податлив высокой степени коррозии, но существуют специальные алюминиевые сплавы, в состав которых входят другие металлы, увеличивающие сопротивляемость коррозии. Но, несмотря на это, многие владельцы обычных алюминиевых лодок не видят большой проблемы с коррозией, при условии, что лодка хранится надлежащим образом, и моется после каждого заплыва.

Алюминиевые лодки с плоским дном – джонботы

“Джонботы”

У большого количества алюминиевых лодок плоская форма дна, их еще называют «джонботами». Такая форма дна предназначена для того, чтобы можно было пройти мелководье, и тем самым позволяет возможность выбора лучшего места для ловли рыбы. «Джонботы» также часто делают из дерева, они весят, при одинаковых размерах, намного больше, чем лодки из алюминия – и в этом главное преимущество алюминиевой лодки.

Вес алюминиевой лодки

Вес имеет огромное влияние на скорость хода лодки, а также на экономию топлива и ресурса двигателя. Чем лодка легче, тем меньше она заглублена в воду, и тем меньше трения создает, что уменьшает нагрузку на лодочный мотор. На вес алюминиевой лодки влияет ее длина, ширина, высота, толщина металла, установленный мотор и прочие элементы конструкции лодки.

Обычно, толщина обшивки дна больше чем толщина бортов, что связано с эксплуатационными особенностями алюминиевых лодок.

Производители стараются усилить самые уязвимые места – днище, но при этом вес лодки должен быть как можно меньше.

Легче лодка – меньше расход топлива.

Отсек для свежей рыбы

Большинство лодок имеют отсек для свежей рыбы, или приподнятую платформу для ловли рыбы. Шагая в ногу с прогрессом, все больше производителей алюминиевых лодок предлагают такие опции, и даже полную модификацию по желанию заказчика.

Транспортировка лодок

Прицеп для транспортировки

Немаловажным вопросом, связанным с алюминиевыми лодками, является их транспортировка. Естественно, что некоторые могут оставлять свои лодки прямо на воде на пристанях, но если таковой возможности нету, то по суше приходится перевозить лодки машинами, а точнее на специальных прицепах. Прицепы бывают различных размеров и конструкций, и основная их характеристика – это грузоподъемность.

Для большинства алюминиевых лодок подойдут так называемые одноосные прицепы, которые более простые, легкие и их грузоподъемности обычно хватает для перевозки алюминиевых лодок и катеров весом до 1500 кг.

Какую алюминиевую лодку выбрать для рыбалки?

Рыбная ловля посреди озера — прекрасный вид отдыха для тех, кто выходные или отпуск любит проводить с пользой на природе в отличии от своих сверстников, сидящих за очередной партией домино в беседке или смотря очередной сериал. Ловля с берега конечно увлекательна, но не настолько продуктивна как с воды, да и ощущения от процесса не те.
Для таких людей и тех, кто любит романтические вечера на водной глади, лодка становится спутником жизни наравне с автомобилем. В «мобильных версиях» наиболее легкодоступны стеклопластиковые, железные, композитные, надувные, деревянные и алюминиевые лодки.

Остановимся на лёгких и прочных алюминиевых, ведь их суммарные полезные свойства куда выше в сравнении с каждой из вышеперечисленных. Как и у каждой есть свои положительный и отрицательные стороны.

Преимущества:

  1. Относительно небольшой вес в сравнении с любой другой. Например лодка длиной 7м и 3м шириной может весить менее 200кг, при этом лодку можно перевезти на крыше, а мотор для неё в багажнике автомобиля.
  2. Лодки изготавливаются из сплава дюралюминия или магний — алюминиевого сплава. Отличаются между собой по цене и весу, но при этом их общие характеристики схожи. Для того чтобы иметь представление какая перед вами — дюралюминий более прочный и лёгкий, листы соединены заклёпками, так как у него плохая свариваемость, но большая стойкость к износу. Клёпаные лодки менее устойчивы к коррозии, поэтому требуют специального покрытия. Сварные в свою очередь чуть тяжелее, но обладают более качественной гидродинамичностью.
  3. Достаточно твёрдое дно. На первый взгляд это пустяки, но после первого же спуска на воду, где вы планируете находиться от трёх часов выбор будет очевиден.
  4. Многообразие конструкций и даже доработка под заказ для придания тех или иных свойств производится почти на каждом заводе — изготовителе.
  5. Алюминиевые сплавы по плотности в среднем всего в 2.5 раза тяжелее воды. Почти во всех моделях лодок планируются с самого начала специальные камеры, которые позволят им не уйти под воду даже при полном затоплении.
  6. Небольшая масса алюминиевых лодок позволяет экономить на мощности моторов, и как следствие топливе.
  7. Относительно небольшая цена ремонта в случае пробоины или выходе из строя. Будет достаточно или запаять повреждённый участок, или наложить на него сверху лист такого же материала с прослойкой из резины или пластмассы.

Недостатки:

  1. Как правило они цельные и не поддаются разборке. Поэтому в рюкзак, в отличии от надувной не спрячешь и в поезд не возьмёшь (за исключением вёсельных одноместных).
  2. Приобретая алюминиевую лодку стоит обращать внимание на системы электропроводки и их крепления, если они имеются, к тому же никогда не использовать краски и заклёпки, содержащие другие металлы во избежание гальванической коррозии, за считанные дни проделывающей дыры в обшивке после спуска на воду.
  3. Алюминий сравнительно дорогой металл, и проведение работ с ним требует определённой квалификации и дорогостоящей аппаратуры. Например стальные лодки аналогичных характеристик стоят в полтора — два раза дешевле, но они в несколько раз тяжелее, деревянные, пластиковые и композитные — в два или три раза дешевле, но при этом имеют небольшой срок службы и требуют особых условий содержания и осмотра. Надувные очень чувствительны даже к незначительным повреждениям и требуют специальных условий хранения.

И хотя на первый взгляд всё просто, вроде кусок лёгкого железа, на практике получается сложнее. Каждый тип и класс лодки предназначен для конкретных целей. Например зачем тратить сотни тысяч долларов на катер ради рыбалки или брать одноместную для отдыха.

Разновидности:

  • Вёсельные, идеально подходят для рыбалки и туризма, в большинстве случаев разборные.
  • Малой мощности и по типу двигателя, стационарный или подвесной. Главное отличие что подвесной двигатель меньшей мощности, и сама лодка более компактна.
  • Клёпаные и цельнометаллические сварные. Отличие в условиях хранения и экс-плуатации. Клёпаные проще и дешевле ремонтировать в случае пробоя, но желательно хранить зимой в сухих помещениях.
  • По пассажироёмкости. Достаточно спросить у продавца сколько пассажиров вмещает в себя та или иная модель как уже можно делать предположения о характеристиках и мощности выбранной лодки. Например вы можете быть уверены, что при вместимости в 8 человек будет крытый верх и довольно обширное пространство.

Так какую же лодку выбрать?

Все зависит от цели использования и ваших желаний:

  • Двухместная. Можно брать и одноместную, но рано или поздно вам захочется съездить со своим другом, ребёнком или второй половинкой приятно провести время на водной глади. К тому же в одноместной спиннингом особо не помахаешь и крупную рыбу не половишь. Что касаемо 4-5-8 местных — это потребует совершенно другой конструкции и соответственно будет в другой ценовой категории.
  • Заранее рассчитывать на возможную установку мотора, вёсел, дополнительных отсеков и прочих усовершенствований, для которых потенциально требуется пространство.
  • Размеры лодки максимум 5 метров. Для двоих прекрасно хватит места чтоб в процессе рыбалки не цепляться снастями. Если брать больше скорее всего возникнет много пустого пространства и лишняя масса, если меньше — возникнут трудности в процессе вываживания крупной рыбы и риск опрокинуться.
  • При планировании установки мотора следует заранее позаботиться о большом ветровом стекле на всю ширину лодки или защитном тенте, иначе про спуск на воду при температуре ниже 10 градусов придётся забыть.

Источники:

  • http://fisher-book.ru/170-alyuminievye-lodki-dlya-rybalki
  • http://myownship.ru/lodki/aluminievye/kakyu-vibrat-dlya-rybalki
  • http://www.vsedelkin.ru/samodelnaya-lodka-iz-alyuminiya-process-izgotovleniya/
  • http://shkola-v-blog.ru/blog/43168388551/ALYUMINIEVAYA-LODKA-SVOIMI-RUKAMI

yachtinform.ru

характеристики лодок под мотор для рыбалки «Ерш», моторные и складные охотничьи модели Wellboat

Существует довольно много моделей плавсредств. Но даже при этом внушительном многообразии лодки из алюминия являются практически идеальным вариантом во многих случаях. Чтобы получить удовольствие от катания и достичь своих целей, нужно только подобрать конструкцию очень тщательно.

Особенности

Совершенно очевидно, что у алюминиевой лодки вес будет больше, чем у сопоставимой по величине и характеристикам модели из ПВХ. Само по себе это не плюс и не минус — скорее, характерная особенность. На основе «крылатого металла» легко изготовить лодку любого размера и вместимости. Есть как одноместные, так и рассчитанные на 4 человек и более плавсредства. Обычно практикуется установка бортовых булей, благодаря которым устойчивость на воде повышается.

Стоит учитывать, что самостоятельно изготовить алюминиевую лодку не так-то просто. Технология производства может подразумевать использование заклёпочной сборки. В этом случае починка плавсредства оказывается проще, даже без обращения к специалистам. Но встретить клёпаную лодку сейчас практически невозможно. Почти все фирмы перешли на использование сварки.

Плюсы и минусы

Несомненным достоинством лодки из алюминия перед полимерными и даже деревянными моделями можно считать повышенную прочность корпуса. В отличие от изделий из ПВХ, их не нужно собирать перед использованием. Это обстоятельство придётся по вкусу рыбакам и охотникам, привыкшим не терять ни одной лишней минуты. Да и для туристов экономия времени весьма ценна. Плавательные качества алюминиевых изделий высоки — на такой лодке легко держаться на воде.

Высокая прочность позволяет не опасаться:

  • мелких камней;
  • веток;
  • большинства коряг;
  • арматуры пристаней;
  • острых предметов, используемых самими владельцами.

Без всяких проблем можно кататься по мелководью и брать с собой острые ножи, топоры, пилы.

Недостатки алюминиевой лодки являются продолжением её преимуществ. Так, отсутствие необходимости сборки оборачивается невозможностью разобрать плавсредство. Поэтому хранить его нужно в большой комнате, а перевозить — только на мощном автомобиле. Нельзя будет использовать детали из других металлов (во избежание электрохимической коррозии), а также не получится починить лодку собственными руками.

Виды

Далеко не все владельцы плавсредств удовлетворяются перемещением на вёслах. Гораздо более практичным и удобным решением является моторная лодка под водомётный мотор. От обычной «моторки» она отличается даже внешне — большей высотой установки двигателя. Это и неудивительно: подобное решение используют для плавания по труднодоступным мелководным и каменистым участкам. Для прохода воды под водомёт используют специальный туннель, благодаря которому исключается подкачка внутрь воздуха.

Такая подкачка может показаться несущественной проблемой, однако, всё меняется, когда приходит время идти через пороги. Там бурлящая вода просто перенасыщена воздушными полостями и пузырями. Но и на более спокойных участках водомёт имеет преимущество перед винтом — на него не намотаются водоросли и плавучие растения. Благодаря высокому днищу общий КПД лодки заметно вырастает. Можно будет легко развернуться на месте или очень быстро затормозить.

Но важно понимать, что вода, проходящая через водомёт, будет дополнительным грузом для лодки. Кроме того, хотя внешне прохождение мелководий будет происходить легко, на деле нагрузка на мотор в эти моменты резко вырастает.

Говоря про виды алюминиевых лодок, надо указать ещё, что разборные модели не выпускает только промышленность. Встретить самодельные конструкции такого рода вполне возможно. Если всё же выбор сделан в пользу серийной продукции, нужно ориентироваться на очень маленькие либо складные модификации.

Складываемые суда встречаются, но очень редко. Лишь немногие фирмы предлагают такие изделия. Всё дело в сложности производства и в том, что это сугубо нишевый продукт. Стыки обычно оснащаются прокладками из резины. Потому протечек можно почти не бояться.

Чаще всего алюминиевая складная лодка не превышает в длину 2,5 м. По большей части она проектируется в вёсельном варианте. Но существуют и отдельные моторные модели. Они нужны тем, кто хочет одиноко рыбачить на уединённом небольшом озере. Рекомендация: сэкономить средства и упростить поиск можно, если выбрать складную алюминиевую лодку б/у.

Что касается управления мотором, нужно делать выбор между двумя вариантами — румпельным и дистанционным управлением. В первом случае придётся использовать румпель (специальный рычаг, движение которого поворачивает баллер).

Если нужно часто совершать сложные и непредсказуемые манёвры, румпельная схема окажется практически идеальным выбором. Поэтому именно такой вариант обычно используется на рыбацких, спасательных, туристских лодках. Однако румпель плохо справляется с управлением лодкой, длиннее 3,5 м, оснащённой двигателем мощнее 50 л. с. либо при перевозке более 900 кг груза.

Иногда используются алюминиевые лодки под электромотор. Преимуществами электрической тяги являются:

  • универсальность использования;
  • почти полное отсутствие шума;
  • стабильность выдачи оборотов на самых разных режимах;
  • сравнительная лёгкость;
  • надёжность;
  • простота использования;
  • экологическая и санитарная безопасность;
  • доступная стоимость.

Серьёзной слабостью электрической лодки является то, что она зависима от аккумуляторной батареи. Поэтому ходовые качества и дальность плавания заметно уступают таким же характеристикам на плавсредствах с ДВС. Важно: придётся использовать особую тяговую батарею, потому что автомобильный аккумулятор не годится для этой задачи. Что касается охотничьих и рыбацких лодок, то их вполне уместно объединить. Для рыбалки алюминиевые плавсредства подходят гораздо лучше, чем конструкции из ПВХ.

Рейтинг производителей

Разговор про конкретные характеристики лодок из алюминия стоит продолжить на примере лучших представителей модельного ряда таких судов. И безусловно, одним из оптимальных вариантов можно считать продукцию бренда Wellboat. Лодка Wellboat-31 достигает 3,18 м в длину. Высота борта по миделю составляет 0,47 м. Прочие характеристики таковы:

  • возимый груз – 200 кг;
  • количество пассажиров – 2;
  • мощность двигателя – 6 л. с.;
  • пайол с ножным упором и черпак для отлива воды в комплекте.

Популярностью пользуется и модель Wellboat-37 NexT. Длина этой лодки достигает 3,76 м. Плавсредство может преодолевать волны высотой до 0,5 м. Владельцы Wellboat-37 NexT смогут перевезти 300 кг груза. Толщина бортовой обшивки достигает 2 мм, а в набор поставки входит транспортировочный тент.

Внимания заслуживают и моторные алюминиевые лодки «Ёрш». Это малогабаритная моторно-гребная шлюпка, которую можно перевозить на обычной легковой автомашине. Конструкция оптимальна:

  • для рек со спокойным течением;
  • озёр;
  • прудов;
  • водохранилищ.

Плавать в море на «Ерше» тоже можно, но лишь при штиле и непосредственно у берега. Стоит учитывать, что даже незначительное волнение ухудшит устойчивость плавсредства. Вёсла входят в комплект поставки гребного варианта «Ерша». Двигатель, ставящийся на моторную модификацию, имеет мощность 5 л. с. Сплав, использованный для корпуса, отличается максимальной стойкостью к коррозии; также стоит отметить усиленный транец толщиной 0,04 м.

Отличные отзывы поступают и на лодки «Тактика». Модель «Тактика-270» подойдёт для прогулок и рыбалки на любой реке, озере. При этом предельно допустимая волна — 0,3 м. Минимальная рабочая температура составляет -5, а максимальная — +40 градусов по Цельсию. В стандартную комплектацию входит пара поперечных лавочек и носовой рым.

Полезно сравнить эту модель с «Тактикой-370». Такая лодка способна преодолевать волну высотой до 0,35 м. Рабочие температуры те же, что и у модификации «270». Допускается оснащение как уключинами под вёсла, так и моторами мощностью до 15 л. с. В стандартную комплектацию входит самоотливной рецесс.

Для рыбаков отличным выбором может стать «Русбот-47». Отмечается тщательная продуманность конструкции и превосходное изготовление деталей. На эту лодку можно поставить мотор мощностью до 70 л. с. Явной слабостью оказывается лишь недостаточно эффективная вентиляция топливного бака. Изредка проблемы связаны и со сварными швами.

Berkut S-Jacket тоже (судя по рейтингам) нравится рыболовам. Конструкция у этой модели продумывалась с расчётом на быстрое передвижение и абсолютную безопасность. В рундуке вместимостью 350 л получится без проблем разместить всё снаряжение, необходимое для рыбалки. Однако иногда владельцы жалуются на качество ветрового стекла. Также сиденья считаются недостаточно комфортными для долгих поездок.

Как выбрать?

Знакомство с основными моделями алюминиевых лодок показывает, что выбор должен учитывать прежде всего сферу их применения. Поэтому уместно разделить такие плавсредства на 3 основные группы:

  • для рыбалки;
  • для охоты;
  • для прогулок (туризма, досуга).

Рыболовная и охотничья лодка должна быть максимально грузоподъёмна. Для прогулочных судов на первом месте оказывается высокая скорость и манёвренность.

Разобравшись с этим, нужно ответить на следующий вопрос — какой тип консоли необходим. Все самые лёгкие плавсредства относятся к одноконсольной группе. Их длина не превышает 4,55 м, а обычно бывает ещё меньше.

Двухконсольная алюминиевая лодка может достигать свыше 5 м в длину. Она подходит для установки очень мощного мотора, имеет превосходные ходовые качества. Выбирая бюджетные конструкции, придётся ограничиться плоскодонными моделями. Такие изделия оптимальны, когда нужно ловить рыбу в мелком водоёме или переправляться через неширокую речку. Но если надо справляться с быстрым течением, придётся выбирать килевые лодки.

Дно в форме буквы V отлично подойдёт для участков с глубокой водой. Выручает оно и при резком ухудшении погоды. Если у лодки такое днище, она будет очень устойчивой в любом водоёме. Стоит обратить внимание и на входящие в комплект вёсла. Крупное монолитное весло прочнее сборного с пластиковой вставкой, долговечнее, однако, перевезти лодку по суше будет сложнее.

Необходимо помнить, что под общим названием «алюминий» могут скрываться немного разные материалы. Дюралюминий чуть прочнее и одновременно легче. Сплав магния с алюминием обойдётся в большую сумму, зато его легче варить.

Практически всегда двухместные лодки привлекательнее имеющих только одно место. Дело в том, что рано или поздно возникает необходимость перевезти кого-то с собой либо везти тяжёлый груз.

Правила ухода

Владельцы алюминиевых лодок тоже сталкиваются с проблемой, как заклеить её — точнее, не сам корпус, а резиновые прокладки в сборных конструкциях. Но тут уже выручают инструкции от производителей. Очистка и мытьё алюминиевых лодок должны проводиться только в пресной воде. Обычно используют фирменные моющие средства. Если их нет под рукой, выручит простое жидкое мыло, которое придётся немного развести.

Не каждый растворитель подойдёт для удаления грязи с алюминиевой поверхности. Желательно заранее прочитать инструкцию к самой лодке и к моющему средству. При малейших сомнениях нужно собирать информацию дополнительно. А ещё лучше — вовсе не рисковать. Категорически недопустимо использовать чистящие средства, предназначенные для пластиковых изделий.

Если какие-то загрязнения очень стойкие, их убирают при помощи шлифовальных машин. Более щадящий, но и более трудоёмкий вариант — очистка полиролем с минимальной абразивностью. Готовя лодку к зиме, с неё снимают всё дополнительное оборудование за исключением огнетушителя. Очень опасно оставлять плавсредство зимовать в воде. Под действием льда алюминиевый корпус быстро изнашивается.

Если приходится хранить лодку на открытом воздухе или во влажном помещении, все тканевые компоненты убирают и уносят в другое место. Но лучше сразу поискать более безопасную площадку. Канаты и якоря перед зимовкой тщательно отмывают пресной водой, даже если видимых загрязнений нет. Это позволит избавиться от незаметных глазу скоплений солей.

Аккумуляторные батареи хранят строго в тепле и сухости, подзаряжают каждые 45–60 дней, чтобы сохранить их качества.

​​Конечно, оставляя лодку на открытом воздухе, её прикрывают тентом. Но надо ещё убедиться, что тент поставлен правильно, и выпадающие осадки не будут попадать в саму лодку. Дополнительно стоит позаботиться о вентиляции плавсредства. Летние тенты как зимнее укрытие использовать нельзя. Нос должен быть постоянно выше кормы; дренажную систему необходимо оставлять открытой.

О том, как производят алюминиевые лодки, смотрите в следующем видео.

wlooks.ru

Как выбрать лодку?

Про резиновые лодки писать не будем, идете в магазин и покупаете, с ними все понятно.

Есть лодки пластиковые (из ПВХ) их иногда используют для рыбалки, как правило небольшие 4,5 - 5 метров, но не так часто, потому что любое повреждение дна лодки камнями или "топляком" в движении приводит к существенным повреждениям и их ремонт не во всех случаях поможет, как бы мастера не старались, это ведь полипропилен и он не клеится. Такие лодки могут оказаться одноразовыми.

Отдельную категорию составляют пластиковые лодки для рыбной ловли типа Polar, Grady-white и другие, это премиум катера для рыбной ловли и отлично подойдут для Черного моря или неспокойной воды как на Ладоге, например.

Посмотрите, пожалуйста, эти катера в каталоге.

В основном у рыболовов выбор стоит между алюминиевой лодкой клепанной и сварной. Разницы большой нет между ними, и та и другая лодка хороша, если сделана по технологии, и у нее правильная динамика и управляемость на воде, она непотопляема и принадлежит известному бренду.

Лодки из алюминия пользуются большой популярностью из-за своего небольшого веса. Их очень просто перевозить на любые расстояния, если у Вас есть категория Е к В.

Без нее Вы не сможете транспортировать катер по дорогам РФ.

В правилах ГИБДД прописано, что категория Е не требуется "если максимальный вес, который указан в свидетельстве на прицеп не превышает 750 кг." Для любой лодки это как минимум 400 кг сама лодка, и 100-180 кг сам мотор.

Итого получается 500-580 кг снаряженный прицеп, но это его фактический вес.

А изготовители прицепов делают все узлы с запасом прочности на процентов 30% больше, поэтому и в свидетельстве будет указан разрешенный максимальный вес не меньше 800 кг и это на самый маленький прицеп.

По размерности лодки Вы сможете найти 16-17-18-19-20 футовые, редко больше в размерах, (справка 1 фут это 31 см.) длина стопы человека. Самые популярные размеры и у нас и во всем мире это 17-18 футов лодки, они уверенно держат волну, и не сильно короткие, в них может разместиться около 5 человек. Все технические характеристики будут зависеть от компоновки лодки и мощности мотора. Обязательно обратите внимание на наличие троллингового мотора, downriggers, и пластикового пола. Пол выполненный из пластика, не задержит воду и всегда в лодке будет чисто, помыл катер и все высохло. Все остальные части катера выполняются из морского ковролина, на котором не растет грибок, не видно грязи и он износостоек.

Помимо всего на нем можно посидеть и отдохнуть.

Рыбаки всегда оценят наличие ходового (от дождя) и стояночного тента, оптимально чтобы они были изготовлены из прочного и недешевого материала, потому что через 2 года, если будет сделан из некачественного сырья, опять придется шить.

Отдельно хочется упомянуть серии лодок, которые изготавливают как для рыбалки, так и для отдыха. Они имеют подушки на носу и подлокотники для отдыха, 2 человека полноценно могут находиться на носу лодки даже во время движения, такие лодки будут оборудованы штатной музыкой с колонками, иметь задние складные сиденья для дополнительных пассажиров, под которыми находятся аэраторы и рундуки, и даже сцепное устройство для лыжника ( алюминиевый упор на корме для лыжника, для "ватрушки" и т.д.)

При выборе рыболовной лодки Вы можете опираться на результаты исследований независимой маркетинговой компании J.D. Power and Associates. Эта компания известна во всем мире с 1968 года как поставщик объективной и надежной маркетинговой информации. Авторитет J.D. Power and Associates настолько велик, что подавляющее большинство производителей судов ассоциируют публикуемые ею данные с непосредственным мнением конечного потребителя. Ниже мы публикуем рейтинг катеров, проведенный J.D. Power and Associates. По заявлению компании в исследовании приняло участие несколько тысяч владельцев катеров.

Fishing Boats

  Общий рейтинг Качество и надежность Стоимость Стиль, дизайн Поведение
на воде
Обслуж-е
Lund *** **** **** *** *** ***
Alumacraft *** **** **** *** *** ***
Tracker *** **** *** *** *** ***
Crestliner *** *** *** *** *** ***
G3 *** **** *** *** *** ***
Odyssey *** *** ** *** *** ***
Lowe *** ** ** *** ** ***
Smokercraft ** *** ** ** *** **
Mirrocraft ** *** ** ** ** **

Но вернёмся к советам по выбору лодок. Желательно покупать лодку от известного Вам производителя, которая выпускается не первый год и имеет хорошие отзывы. Это основа для принятия решения: увидели у соседа или друга или просто на стоянке катер и человек рассказал честно, что может сломаться, а что крепко сделано, то и решение сможете принять правильно, спешить здесь не надо.

Будьте осторожны, если Вам предлагают слишком дешёвый вариант. Как говорится, бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Если лодка из алюминия стоит нереально дешево, то, скорее всего, она просто некачественная. Стоит ли на такую вещь тратить деньги? Конечно же, нет.

В независимости, какую лодку Вы присматриваете новую или б/у, Ваш выбор будет зависеть от поставленной задачи: для рыбалки, активного отдыха, для морской рыбалки, для мелководья, или универсальная.

Что выбрать: лодку или катер, будет ли она ходить по мелководью с 2-х тактным мотором или надо морской экземпляр с 2-я мощными подвесными моторами Вам выбирать.

Мы рассчитываем на то, что наша статья поможет Вам сделать правильный выбор будь то катера б/у из Америки, автомобили, квадроциклы, вездеходы, авиа и мото технику, яхты из США и другую технику.

Думаю, что наш опыт сможет пригодиться Вам в подборе лодки или катера. Зайдите, пожалуйста, в каталог катеров и лодок и Вы найдете то, что Вам будет по душе и для себя, и для семьи. Удачи Вам на воде!

www.usakater.ru

Рейтинг алюминиевых лодок для рыбалки — РосПромРесурс

Рыбалка – отличный способ провести время вдали от городской суеты. Рыбалка – это медитация. В полной тишине, сидишь, поглядывая на поплавок. Сначала он слегка дрожит, ты тянешься к удочке и, как только поплавок несколько раз ушел под воду, наматываешь леску, чтобы не упустить добычу.  Конечно, можно рыбачить на берегу, но полное погружение дает лишь рыбалка с лодки. На лодке проще выбрать более рыбное место и, если такое нашел, провести там целый день. Тогда лодка становится твоим другом.

Важно подобрать себе в спутники качественное судно, в котором будет комфортно тянуть улов, ждать движения поплавка и просто любоваться видами природы. Для этого в нашем обзоре рассмотрим рейтинг алюминиевых лодок для рыбалки от РосПромРесурса Нижнего Новгорода.

Достоинства алюминиевых лодок

Алюминиевая лодка имеет много преимуществ перед другими видами:

  1. Ее легко перевозить. Несмотря на то, что лодка выполнена из металлического слава, она имеет относительно небольшой вес. Для ее перевозки не требуется покупать усиленный прицеп. Некоторые рыбаки крепят лодку на крышу автомобиля. Также ее легко спустить на воду.
  2. Почти все модели алюминиевых лодок обустроены блоками плавучести. Они не дают лодки погрузиться под воду, даже при полном затоплении судна.
  3. Высокий уровень прочности корпуса позволяет вам экономить на обслуживании лодки. Что очень кстати, когда к сезону хочется закупить больше новых снастей.
  4. Сплав, из которого делают лодку, при правильном уходе, не поддается коррозии. Транспорт прослужит вам многие годы в отличном состоянии.
  5. Они легко отмываются после удачного рыболовного дня. Порой рыбалка настолько удачна, что только и успеваешь кидать улов на дно судна. Даже если рыбу собрать, на дне лодки остается чешуя, слизь и кровь, которую необходимо отмыть.  Лодки из алюминия очень удобны в этом плане. Кроме того, металл не впитывает запах.

При выборе алюминиевого судна для рыбалки, обратите внимание на его вес. При массе лодки до 50 кг, ее можно перевозить на крыше или багажнике автомобиля. Для более тяжелых моделей требуется покупать специальный прицеп.

Обзор лучших алюминиевых лодок для рыбалки

И вот, вы решили найти алюминиевого напарника. Ищите такую лодку на нашем веб-ресурсе, какую лодку выбрать: из какого именно сплава, какого метода сборки. Читаете отзывы. На такой мониторинг может уйти несколько дней. Для вас мы составили рейтинг самых популярных и наиболее подходящих алюминиевых лодок для рыбалки нашей судостроительной верфи РосПромРесурс:

Малютка-Н

Плюсы Минусы
Маленький вес Поставляется неокрашенной
Недорогая Дно не плоское
Есть возможность установить подвесной мотор  
Легкое управление  

В комплектацию лодки входит два весла и две лавки из водостойкого дерева. При желании, на Малютку-Н можно установить мотор с мощностью до 5 лошадиных сил. Пол алюминиевого судна выполнен из того же материала, что и корпус – морского алюминия.

Малютка вмещает двух человек, поэтому вы всегда можете взять с собой порыбачить друга или члена семьи. Общий вес, который может вынести лодка – 210 килограммов. Размеры у нее небольшие, в длину 2.9 м, в ширину 1.03 м. Борт Малютки возвышается на 38 см на миделе. Корпус монолитен и надежен, при этом лодку можно перевозить на крыше автомобиля. Производитель дает годовую гарантию на транспорт.

Романтика-Н

Плюсы Минусы
Маленький вес Корпус лодки не окрашен
Есть возможность установить подвесной мотор Дно не плоское
Невысокая цена  
Торцы борта имеют деревянную отделку  

В длину лодка, с романтичным названием, достигает 3.5 м. Ширина от борта до борта — 1.12 м. Весит судно всего 35 килограммов, поэтому очень удобно для перевозки. Борт, на миделе, достигает в высоту 48 сантиметров. Романтика-Н вмещает до 3-х человек на своем борту, главное, чтобы общий вес груза не превышал 280 килограммов. При желании, на лодку можно установить мотор, главное, чтобы его мощность не превышала 10 лошадиных сил. 

В базовую комплектацию лодки входят две деревянные лавки и два весла с уключинами. Торцы бортов Романтика-Н отделаны деревом. Также на них, как и на носу лодки, установлены ручки, чтобы удобней взбираться на борт и перемещать лодку по воде. Производитель дает 12 месяцев гарантии на судно.

СПЭВ Блик 40

Плюсы Минусы
Универсальная Более высокая цена
Хорошо держит курс Большой вес
Устойчивая  
Плоское дно  
Есть возможность установить мотор  

Эта алюминиевая ласточка подойдет не только для рыбалки, но и для охоты и активного отдыха. Некоторые рыбаки используют СПЭВ Блик 40 для выхода в море. Из-за универсальности лодки, она имеет и более высокую цену, чем предыдущие варианты. Блик 40 вмещает до пяти человек. Ее длина 4 метра, а ширина 1.4 метра. Дно лодки сделано из алюминия, того же, что и корпус. Весит судно не мало – 175 кг. При этом СПЭВ Блик 40 выдерживает груз в 400 кг.

В базовой комплектации предусмотрены два весла с уключиной, но модель также подразумевает установку двигателя с мощностью от 6 до 30 лошадиных сил. Также, производитель включает в комплект две лавки со стационарным креплением. Они, как и отделка кокпита, сделаны из влагостойкой фанеры.

Мста-Н

Плюсы Минусы
Большая вместимость Не окрашена
На транце установлена водостойкая фанера Не горизонтальное дно
Маленький вес  
Возможность установить мотор  

Эта алюминиевая лодка производится фирмой малютка, но, в отличие от модели Малютка-Н, предполагает установку двигателя мощностью до 15 лошадиных сил. Сделано судно по методу заклепок, поэтому легко поддается ремонту. При длине в 3 метра и ширине 1.35 м, лодка из алюминия весит всего 40 кг. Ее легко перевозить и спускать на воду. Для удобства перемещения и безопасности 2-4 пассажиров, нос и корма Мста-Н оснащены ручками. Вес, который может выдержать лодка, не должен превышать 300 кг.

Помимо корпуса, в комплектацию судна входят 2 лавки из водостойкого дерева и два весла с уключиной.

Тактика-460 DC

Плюсы Минусы
Возможность установить мощный двигатель Высокая цена
Блоки плавучести в базовой комплектации Большой вес
Самоотливной рецесс  
Слани из влагостойкой фанеры  
Хорошо держит курс  
Носовой рым и самоотливной кокпит  

Лодка с двумя консолями — Тактика-460 DC — из более высокой ценовой категории, чем все предыдущие модели. За свою стоимость она предлагает ряд бонусов. Алюминиевое судно обладает дистанционным типом управления. На борту установлены блоки плавучести, что делает рыбалку более безопасной для пассажиров. В лодке поместится до пяти человек. Общий вес, который выдерживает Тактика-460 DC – 550 кг. Мотор на лодку можно установить достаточно мощный — от 30 до 60 лошадиных сил.

При всех своих плюсах, алюминиевая лодка имеет небольшие габариты. Ее длина  4.8 м, а ширина 1.8 м. Вес Тактика-460 DC достаточно серьезный – 230 кг. Самое важное, что эту модель можно использовать в больших реках и озерах. Лодка выдерживает волны до 60 см в высоту.

rushovercraft.com

Марка Алюминия для Катеров – Алюминий для Лодок

Алюминий для лодок

Марка алюминия для катеров, который может использоваться для их изготовления - это листы из алюминиево-магниевых сплавов серии АМГ с высоким содержанием магния. Важнейшим свойством алюминиевых листов из сплавов АМг является, то что они коррозийно-стойкие - именно это, помимо низкого веса, обусловило широчайшее применения листов АМг в при строительстве катеров и лодок. Чем выше цифра в кодировке сплава АМг, тем выше стойкость таких листов. При эксплуатации в пресной воде для ненагруженных деталей могут использоваться листы из сплава АМг3. Но для гарантированно надежной службы конструкции катера рекомендуется использовать листы 5083, либо листы из российского аналога сплава 5083 листы АМг5. При изготовлении катеров для работы в морской воде необходимо использовать морской алюминий.

Алюминиевые листы для катеров

Вторым важным свойством алюминиевых листов АМг является, то что они хорошо свариваются и достаточно эластичны с тем чтобы могли использоваться для создания гидродинамических обводов современных катеров. Сварка листов АМг позволяет делать герметичные, при этом прочные жесткие коробчатые конструкции алюминиевых лодок и катеров. Раньше еще СССР лодки делались на заводах про производству самолетов из остатков от дюралевых листов используемых в самолетах. Но эти дюралевые листы не варятся и лодки делались с помощью заклепок. Эти лодки корродировали и постоянно текли. Но сейчас это в прошлом! Современные лодки с отличными судоходными качествами и эффективными обводами строятся на многих верфях из листов АМг. При выборе алюминия для лодки важно знать, что чем выше цифра в сплаве тем выше прочность, но ниже эластичность и выше цена.

Листы алюминиевые для лодок

Так все-таки, какой листовой алюминий выбрать для производства алюминиевой лодки или алюминиевого катера? Наша рекомендация: для производства алюминиевых катеров и лодок для эксплуатации во внутренних водах России использовать листы 5083. Важно то, что листы 5083 удобного кроя 1,5х6 метров для производства лодок и катеров всегда есть в наличии на складе в Невской Алюминиевой Компании и Вы можете купить их со склада в Петербурге или Москве, а кроме них Вы можете выбрать другие листы серии АМг:

Также при строительстве лодок и катеров, помимо алюминия листового, в качестве элементов силового каркаса используют алюминиевые трубы Амг5 и алюминиевые уголки АМг5

spbalum.ru

Что лучше: лодка из ПВХ или алюминиевая

Материал - это одна из главных характеристик, на которые нужно обращать внимание, выбирая лодку для рыбалки. Именно от него зависят другие свойства судна. Поэтому детально рассмотрим, какими преимуществами и недостатками обладают лодки, изготовленные из различных материалов.

Лодки ПВХ с жестким транцем: плюсы и минусы

Лодки из ПВХ имеют ряд преимуществ не только перед металлическими, но и вообще перед судами с твёрдым корпусом. Так, они остаются компактными и транспортабельными – помещаются в багажник. А благодаря жесткому транцу закрепить мотор на них будет так же просто.

Если лодка из ПВХ перевернётся, то она не утонет, какого бы веса мотор ни был к ней прикреплен. Также в этом плане немаловажно, что конструкция обычно предполагает наличие трех баллонов, и при повреждении одного или двух из них лодка все равно не уйдет под воду.

Судно устойчивое и легкое. Оно находится практически на самой поверхности, что гарантирует хорошую маневренность и скорость. Материал может выдерживать жёсткие условия и низкие температуры, на такой лодке можно рыбачить до нуля градусов.

Основной недостаток вытекает из преимуществ – компактно упакованную лодку нужно собрать. Если имеется жесткое дно, этот процесс может оказаться несколько трудоемким.

Чтобы лодка из ПВХ служила долго, за ней потребуется уход: регулярная очистка, правильная техника складывания и хранение в чистом месте.

Бортовые баллоны надо время от времени подкачивать, а также помнить, что их можно повредить, и соблюдать осторожность. С другой стороны ремонт в виде заплаток не так дорог и может выполняться самостоятельно.

Алюминиевые лодки: плюсы и минусы

Наиболее популярной твердокорпусной лодкой являются лодки из алюминия. В основном они заметно дешевле других материалов.

Перед лодками ПВХ они привлекают тем, что не требуют сборки перед эксплуатацией, чем экономят рыбакам время. Также несомненным плюсом для многих будет совершенно твердое дно.

Алюминий – это достаточно легкий металл, следовательно, изготовленные из него лодки тоже весят немного. Это не только упрощает процесс их транспортировки, но и позволяет экономить на топливе.

Также алюминиевые сплавы обладают низкой плотностью (лишь в два с половиной раза выше воды) и отменно держатся на воде. А если в корпусе есть специальные камеры, то они  не идут ко дну, даже будучи полностью затопленными.

Такие лодки просты в использовании: их не повредишь ни острыми предметами изнутри, ни арматурой снаружи, что дает возможность причаливать в любых местах и безбоязненно плавать по мелководью.

Главный минус заключается в том, что металлические судна, как правило, нельзя разобрать. Для них потребуется просторное помещение для хранения, а также багажник на крыше автомобиля либо лодочный прицеп, чтобы перевозить судно.

Помимо этого, при покупке надо тщательно осмотреть крепежные системы и электропроводку, если такое оснащение присутствует. В дальнейшем нельзя пользоваться краской и деталями, которые содержат прочие металлы, так как это приведет к гальванической коррозии. Холода алюминий естественно не боится.

Ремонт пробоин в алюминиевой лодке самому выполнить не удастся. Потребуются услуги сервисного центра.

Альтернативный вариант: лодка RIB

В переводе с английского RIB – это жесткая надувная лодка. Она выгодно объединяет в себе свойства моделей, на основе которых разработана:

  • Жесткое дно, выполненное из алюминия либо пластика, обеспечивает рыбаку удобство и безопасность, а также позволяет спокойно плавать на мели, не опасаясь проколоть днище.
  • Конструкция практически всех моделей предполагает двойное дно, заполненное водоотталкивающей пеной. Благодаря этому лодка идет тихо и устойчива даже в штормовых условиях на волнах.
  • У формы дна многих моделей присутствует килеватность. Она повысит гидродинамические характеристики, и лодка станет более простой в маневрировании, будет легче скользить по воде и глиссировать.
  • Надувные борта позволяют приставать к берегу там, где это было бы невозможно с жесткими.

Обратной стороной указанных преимуществ является то, лодка имеет значительный вес (примерно от 90 кг), и для ее перевозки тоже нужен лафет. Однако существуют и складные модели – в обычный багажник они не поместятся, но подойдут для владельцев микроавтобусов, пикапов. Подробнее о лодках РИБ читайте в соответствующей статье.

Заключение

При выборе рыбацкой лодки следует исходить из собственных потребностей, а затем смотреть, качества какой модели лучше всего удовлетворяют их. Судна каждого типа имеют свои плюсы и минусы, и назвать какой-либо из них наилучшим для всех невозможно.

www.shvartov.ru

Какая лодка лучше?Какой катер выбрать?Пластиковый или алюминиевый? — RusSea

 Так какая же лодка лучше?Алюминиевая или пластиковая ???

Таким вопросом задается практически каждый человек, который в скором будущем решил приобрести или поменять катер.Над этой дилемой ломают голову как новички,так и бывалые судовладельцы,а все потому что нет однозначного ответа.У каждого есть свое мнение на эту тему,обоснованное на личном опыте,либо на личном опыте друзей,знакомых,знакомых-знакомых,ну или сложившееся при прочтении различного рода статей,например как эта)))У меня,как и у каждого судовладельца или потенциального судовладельца,сложилось свое мнение,основанное не на прочтении статей,а на личном опыте как во владении так и в  производстве,ремонте алюминиевых,пластиковых и комбинированных катеров(низ-алюминий,верх-пластик).Комбинированные корпуса катеров мы не будем рассматривать в данной статье по своим соображениям.


Итак,для начала предлагаю вам посмотреть ссылку на информационный портал SeaExpo Катера из шпаклевки


Ну что,посмотрели?)))Можно продолжать…Конечно я понимаю что после просмотренной ссылки никто не пойдет выкидывать или продавать своего пластмассового друга)))И конечно эта статья не отвечает на наш вопрос…Можно еще много подобных ссылок разместить в этой статье,но тогда у вас не будет времени и желания читать то,что пишу я)))Каждый желающий сам может найти на просторах рунета массу подобных сайтов и информационных порталов с аналогичной инфой…


Больше всего меня поражают некоторые производители пластиковых катеров. Недавно натолкнулся на статью одного такого производителя, который сравнивает алюминиевые и пластиковые катера. Читая его «статью» меня аж распирало от недоумения что таких …. вообще пускают на просторы интернета!!! Этот «деятель» из славного города Уфа. Он говорит что по топлякам,корягам и камням лучше скакать на пластиковом катере!!! И это только начало!!! Человек вообще не понимает о чем говорит!!! Говорит он и то, что если хочешь на катере вылетать на берег носом, а не аккуратно пришвартовываться — то надо однозначно(как говорил Жириновский))) выбирать пластиковый катер, так как у него образивные качества лучше, то — есть он меньше царапается чем алюминий!!! Да, да!!! Однозначно!!!))) Этот чудак пишет что — то типо того, что у пластикового катера лучше ходовые качества из — за того, что на нем нет сварных швов или заклепок! Так и хочется ему ответить: «друг мой пластмассовый, если бы ты хотя бы немного разбирался в проектировании катеров или почитал бы соответствующую литературу, справочники по судостроению, я не говорю уже об обучении в судостроительном вузе, то знал бы, что при расчетах общего сопротивления катера коэфициент шероховатости не учитывается!!! Он одинаков что для пластиковой лодки,что для алюминиевого цельносварного катера!!! Хотя да, о чем это я, зачем нам изучать судостроение, мы же итак все знае)))», но комментарии отключены, так что не могу я ему ответить… Ах, да… Тот плюс пластикового катера, который указывает на его непробиваемость на топляках, камнях и корягах он обуславливает тем, что налетев на камень пластик пружинит… Пружинит мать его!!!!)))) А алюминий получает вмятину, но чаще трескается!!! Дружище!!!! Ты там совсем попутал???))) Иди это Сибирякам скажи в Красноярске!!! Так им и скажи: «ребят, а вы че это на алюминиках — то по своим порогам скачете? Переходите на мой пластик! Он прочнее чем ваш алюминь, да и пружинит так, что никогда днище не пробьете! Слово даю!!!». Ну реально, бывает такой абсурд напишут, что смех и грех))) Извеняюсь за излишние эмоции))) Ну реально меня это задело!!! Как бы матом не сказать)) Что бы не быть голословным и в подтверждение того, что я это не придумываю прикрепляю ссылку на данную статью. Надеюсь вы испытаете те же эмоции что и я))) ссылка .


Ох…как же много информации,которую хотелось бы донести и как же мало времени у вас что бы читать мою писанину)))…по-этому постараюсь как-то сжать информацию и не отнимать у вас много времени…Вот лично мое мнение однозначно(почти) на счет выбора «пластик или алюминий» и наверно уже ничто и никто не сможет его изменить.А ОНО,то самое мнение,основано,как я уже писал, на личном опыте.ОНО заключается в следующем: алюминь, алюминь и только алюминь)))Почему ОНО так категорично???Потому что я видел как этот самый пластик формуется,врезается в причалы,в алюминиевые катера(да,со мной было и такое) и как ему придают товарный вид.(да,со мной было и такое)-пару лет назад случилась одна история…Один хороший мой знакомый пригнал на ремонт свой катер.Я сначала подумал что он врезался куда-то,но потом он поведал «страшную» историю!Вот она:

«Сидел говорит я у причала,попивал лимонадик после длинного перехода по Ладоге и любовался своим катерком)))Лимонадик видимо переварился и попросился наружу…Естественно я не стал с ним спорить и пошел его проводить до туалета)))Проводил я его,возвращаюсь обратно и вроде бы всё по-старому и все на месте,но что-то не то…И тут улавливаю в криках жены и друзей суть,что пытаются они до меня донести!!!»Тебе в борт дол***еб какой-то врезался!!!»-кричали они!!!И тут-то я понял что было это самое «что-то не то»!!!Это мой катер!!!Побежали мы к месту происшествия…Вобщем картина следующая:стоит мой алюминевый друг,покачивается,рядом тоже стоит чей-то друг и тоже покачивается,по нему люди еще бегают,как потом оказалось люди-то не плохие,просто водки много было…У моего половина борта расцарапана и помята,придется вытягивать и перекрашивать,подумал я…А интересно что подумал Хозяин второго катера,когда увидел что его друг лишился обонятельного органа???А катер реально стоял без носа!!!Точнее он был,но совсем не в первозданном виде…Я только потом понял как все произошло…Не совсем доверяя водке,говорящей в людях на горе-катере,мы со службами правопорядка,приехавшими на место дуэли, и камерой наблюдения,установленной на причальном кафе,решили воспроизвести и зафиксировать картину происшествия.А она заключалась в следующем:как поведала нам камера наблюдения,в тот момент когда я пошел провожать лимонад, Капитан горе-катера шел к причалу,скорее всего намереваясь пришвартоваться.Но тут вдруг откуда невозьмись появился…мой катер и он не долго думая пришвартовался мне в правый борт,как оказалось потом сам этого не желая,аргументируя это тем,что катер вышел из-под контроля.По-ходу у них там у всех все из под контроля вышло.Благо что катер «противника» был по-меньше моего(метров 7 на вскидку) и пластиковый)))И хорошо что хоть ручка газ-реверс не вышла из-под контроля у горе-капитана и его команды)))Судя по записи камеры катер шел не больше 15-20 км/ч…А если бы на полном ходу шел???Да в принципе ему и так хватило что бы заработать себе очень большой проблема на одно место)))Ну суть я думаю понятна всем.Мой катер стоял,ему другой катер провел левый хуг в правый борт)))Но мы устояли,а «противник» был отправлен в нокаут)))Повреждения у него были конечно несопоставимы с нашими.Но и мы отделались не только царапинами,было еще пару вмятинок,но у «противника» дело пахло если не летальным исходом,то уж точно очень долгой реанимацией…Вот в таких случаях понимаешь…хорошо что не все себе покупают алюминиевые катера…Был бы тот катер алюминиевым,я думаю у меня повреждения были на много критичнее…»


Я привел самый яркий пример,вспомнившийся мне за всю мою практику,относящийся к теме статьи «какая лодка лучше».Конечно можно еще много написать не нужных слов,которых итак полным-полно в интернете,но что-то не хочется заниматься антирекламмой пласиковых катеров,потому что на самом деле катер катеру рознь.Но чесно говоря редко встречается качественный пластик.На то у производителя есть свои основания…Может желание сэкономить на материалах,тем самым заработать,может не заплатил рабочим и они схалтурили…В общем причин может быть уйма…
А вы знаете в какой стране находятся самые большие морские порты на планете?Этой страной является Китай!Соответственно они являются одним из крупнейшим производителем сухогрузов.Как известно,Китай-это «пластиковая страна».Они все пытаются зделать из пластика вплоть до автомобилей.Дак почему же они свои сухогрузы не делают из пластика?Ну это я так…Мысли вслух))Почему катера для спецслужб не делают из пластика?

Кто-то может сказать «дак посмотри на внешний вид этих катеров,как будто топором вырублены из цельного куска метала!».Вот!!!Вот где собака зарыта!!!При словосочетании «алюминиевый катер» у человека в голове возникает образ угловатого уродца,а когда речь идет о пластиковой лодке,разум рисует плавные и зализанные линии.Такие уж стереотипы…Из этого следует,что человек,для которого важен внешний вид,сразу отметает алюминиевый катер,а практичный судовладелец выбирает катер из «алюминиевого братства».Конечно владльцы пластиковых катеров приводят в свою пользу и другие аргументы,не относящиеся к интерьеру, на подобии «у пластиковой лодки шумка лучше,по воде скользит как на лыжах да и в ремонте по-проще».На счет ремонта-это кто на что горазд.Лично мне кажется что алюминий более ремонтопригоден.На счет шумки-там пена в днище,которая со временем набирает влагу(до 70-ти процентов),реально взвешивали катера и фактический вес отличался от заявленного производителем на 30-50%,в зависимости от возраста лодки.И вообще, кто мешает проложить шумку под полом на алюминиевом катере(речь идет о больших катерах с рубкой и каютой).На счет скольжения…Ничего подобного!Что алюминиевый катер,что пластиковый при идентичных обводах скользят одинаково.Даже при расчетах ходкости катера(если он не 50 сантиметров в длину) коэфициент шероховатости не учитывается при расчете сумарного сопротивления корпуса(но это уже тема для отдельной СТАТЬИ).

!!!!!!!А теперь представьте что у вас в кармане N-нная сумма денег,вы стоите в «магазине», по левую руку от вас стоит алюминиевый катер с современным дизайном,хорошей шумоизоляцией,отличными ходовыми качествами,улетной отделкой и даже с первого взгляда-то и не поймешь что это алюминий так как даже все сварные швы скрыты,а по правую руку от вас стоит аналогичный пластиковый катер в такой же комплектации и ценик на них одинаковый…Каким же будет ваш выбор?Мне кажется выбор очевиден…Ну вот кажется и приблизился ответ на риторический вопрос «пластик или алюминь»)))Просто вся проблема заключается в том,что практически все производители алюминиевых катеров,так сказать,не парятся над внешним видом.Получается что они берут только лишь надежностью алюминие-магниевого сплава,но эта надежность не их заслуга,а заслуга самого слава!!!

Кстати,при заказе алюминиевого катера у производителя попросите у него сертификат на алюминиевые листы,там должна быть информация о сплаве алюминия,который используется для постройки вашего корпуса катера.Маркировка ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть Амг5!!!!!!!Просто некоторые недобросовестные производители(не будем показывать ссылкой))),так сказать обманывают своих заказчиков,которые не требуют сертификат на используемый алюминий и собирают корпус из сплава Амг2!!!!!!!Чем мотивирован этот обман???Да все просто.Амг2 в 2 раза дешевле чем Амг5!!!К примеру катер стоит 3 ляма,из них на метал 1млн уходит,а если использовать Амг2,то на метел производитель затратит в 2 раза меньше ,а цена катера останется такой же.Получается что производитель при недобросовестном отношении,а именно использовании Амг2 зарабатывает на 500 тыс больше по сравнению с тем,если бы он использовал сплав Амг5!!!Это еще вам повезет если тот самый горе производитель позаботится о подборе сварочной проволоки для именно под Амг2,а если нет,то…Реально знаю случай,по-моему это году в 2012 произошло,отдал производитель катер заказчику(если не изменяет память длина катера была около 5 метров),счастливый заказчик спустил катер на воду и помчался на встречу приключений и реально нашел приключений на одно всем известное филейное место.В общем шел он,шел, и ….И вдруг… У него оторвался транец,собственно говоря на котором и был закреплен подвесной мотор…Отделался судовладелец легким испугом так сказать.Кстати,если он читает эту статью,пусть отзовется,всем будет интересны подробности данной истории.Может и производителя напишет,просто я не могу этого сделать…Вобщем как-то так…Пора заканчивать,а то и так статья уже затянулась…
Оставляйте свои комментарии,всегда открыт для общения…

russea178.ru


Смотрите также

faq-ru.ru

  Карта сайта, XML.