Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Как правильно выбрать бордюрный камень что потом не пришлось жалеть


Размеры бордюров по ГОСТу и типовые, инструкция по установке

Бордюры и поребрики нужны для отделения пешеходных зон от проезжей. Их же, но меньших размеров, применяют для разграничения пешеходных зон, отделения газонов. В общем, для благоустройства. И не только в общественных местах, но и на частных подворьях. Какие размеры бордюров бывают вообще, где какие используются, каких видов. Об этом надо знать, если вам предстоит сделать дорожки в саду или отмостку дома. Ее тоже желательно отделить, и удобнее всего сделать это бетонным разделителем.

Отличие бордюра от поребрика

Содержание статьи

Как вы понимаете, бордюр и поребрик — элементы, отгораживающие тротуар от проезжей части или разграничивающие разные зоны пешеходных дорожек (для пешеходов и велосипедов, например). Так чем отличается поребрик от бордюра?

Чем отличается бордюр от поребрика — способом установки. А именно тем, на какой высоте находится его верхушка

Если вы подумали, что размерами или формой, то вы ошиблись. Их делают из одинаковых элементов, которые производители называют бортовым или бордюрным камнем. Разница лишь в том, как их устанавливают. Если поверхность бортового камня находится на одном уровне с покрытием, то это бордюр. Если часть высоты выступает над уровнем покрытия и образует некоторую преграду — это поребрик. То есть, зависит от того, насколько глубоко вы закопаете бордюрный блок.

Виды бордюров по стандарту

Вообще, правильно говорить о видах бортовых камней. Бортовой камень — это разделительный элемент в устройстве дорог, тротуаров, пешеходных зон. Предотвращает намывание грунта на мощеную часть. Представляет собой изделие из бетона или железобетона (армированный бетон), которое имеет большую длину и небольшую площадь поперечного сечения. Отличается высокой стойкостью к нагрузкам, статическим и ударным нагрузкам. Все его характеристики и свойства описаны в ГОСТ 6665-91.

Для устройства дорог применяют только бортовые камни по ГОСТу

По стандарту бордюры изготавливают из пескобетона или тяжелого бетона (с гравийным заполнителем). Марка — не ниже М300, но выбирается в зависимости от погодно-климатических условий. Как ни странно, но для среднеюжных районов требуется более высокая марка, чем для северных. Дело в том, что более высокие марки имеют выше уровень морозостойкости. В таком климате за одну зиму может быть до 20 циклов заморозки/разморозки. Так что минимальная приемлемая морозостойкость — 400 циклов (F400) и выше.

Стандартные виды бордюрных камней

Бордюры применяют для отделения дорог, тротуаров и зеленых зон, оформления клумб и отделения деревьев. В общем, область применения широкая. Для создания требуемого рельефа необходимы не только прямые, но и криволинейные элементы. Вот какие виды определены в ГОСТе:

  • Прямые:
    • БР — рядовые;
    • БУ — с уширением;
    • БУП — с прерывистым уширением;
    • БЛ — с лотком;

      Виды бортовых камней по стандарту и их чертежи (профили)

  • Въездные — БВ;
  • БК — криволинейные;
  • Камень-аппарель.

По стандарту бордюры, которые отделяют тротуар от проезжей части, должны быть сделаны из бетона классом прочности не ниже B30. Если отделять надо пешеходные дорожки от газонов, прочность может быть В22,5.

Условные обозначения

В маркировке ставят название камня в виде букв, а затем указывается длина, высота и ширина. В таком порядке, разделенные точками. Размеры указываются в сантиметрах. Затем указывается класс арматуры, если она есть.

Размеры и требования к бордюрам и поребрикам описаны в ГОСТе 6665-91

Пример маркировки и ее расшифровка:

  • БР 100.30.18. Это читается как рядовой бордюр (прямой) без армирования длиной 100 см, высотой 30 см и шириной 18.
  • БК 80.30.15 — AV. Расшифровка такой маркировки — бордюр криволинейный (вообще-то бортовой камень) длиной 80 см, высотой 30 см, шириной 15 см. Класс арматуры — AV (А5).

Размеры бордюров по ГОСТу

Стандартная длина бортового камня есть в трех вариантах: 100 см, 300 см и 600 см. Высота рядовых — 15 см и 18 см, длиной 1 метр и 3 метра, у шестиметровых может быть еще 20 см.

Стандартные размеры бордюров маленькими не назовешь

Обратите внимание, что скосы, их форма и величина также прописаны. Описаны также возможные варианты. Так вот, в маркировке проставляется ширина по самой широкой части. Обычно это подошва.

МаркировкаДлина , ммШирина , мм Высота, мм 
БР 1001000300 150 и 180Есть еще БР 100.20.80 - с шириной 20 см и высотой 80 см, его обычно называют садовый
БР 3003000300 и 450 и 600150 и 180 и 200
БР 6006000300 и 450 и 600150 и 180 и 200
БУ 3003000290 и 320300Ширина в маркировке проставляется по "подошве"
БУП 3003000290 и 320300Ширина измеряется в самой широкой части
БУП 600.30.326000320300
БЛ 3003000680 и 930 и 1180320Ширина измеряется в самой широкой
БВ 1001000150 и 180300
БК 1001000180 и 200300Радиус скругления
для БК 5 - 5000мм
для БК 8 - 8000мм
для БК 12 - 12000мм
для БК 15 - 15000 мм

Еще могут быть вопросы по криволинейным бордюрным блокам. ГОСТ допускает изготовление закруглений радиусом 5, 8, 12 и 15 метров. В стандарте есть приписка, что допускается изготовление экземпляров других размеров по согласованию с заказчиками. Так как для частного подворья почти все перечисленные варианты слишком массивны, заводы часто изготавливают бордюры меньшего размера. Например, БР 50.20.80 . Его масса порядка 18-20 кг, так что вполне можно устанавливать самостоятельно.

Вес бордюрного камня

Так как изготавливаться бордюр и поребрик может из бетона с различным заполнителем, его масса может отличаться. В стандарте указана справочная масса, а точную надо смотреть у производителя.

Вес бордюра зависит от его размеров

Бордюры длиной один метр могут быть из пескобетона или тяжелого бетона, более длинные — на 3 и 6 метров — только из тяжелого бетона. Пескобетонные обязательно вибрировать, чтобы они были достаточно прочными. Допускается использование добавок, повышающих прочность и морозостойкость.

Марка бордюраМасса, кгМарка бордюраМасса, кгМарка бордюраМасса, кг
БР 100.30.15100БР 600.20.-А-IV (A-V)760БЛ300.32.1181690
БР 300.30.15320БР 100.20.840БВ 100.30.15100
БР 600.30.15-A-IV640БУ 300.30.29400БВ 100.30.18120
БР 100.30.18120БУП 300.30.29340БК 100.30.18.5
БК 100.30.18.8
БК 100.30.18.12
БК 100.30.18.15
120
БР 300.30.18380 БУ300.30.32470БК 100.30.21.5
БК 100.30.21.8
БК 100.321.12
140
БР 600.30.18-A-IV770БУП300.30.32410Камень-аппарельпо проекту
БР 300.45.18580БУП300.30.32-A-IV790
БР 600 45.18-A-IV (A-V)1170БЛ300.32.681050
БР 300.60.20880БЛ300.32.931370

Вертикальные и горизонтальные грани должны быть перпендикулярны. Установлены максимально допустимые отклонения — они не превышают 3-4 мм.

Нестандартные размеры бордюров

Согласитесь, для обустройства приусадебного участка такие большие и массивные бордюры не нужны. Вернее, очень редко нужны. Разве что самые маленькие для того, чтобы отгородить дорожку для авто от газона/огорода. Тут их прочность потребуется, чтобы вся красота не разъезжалась. А остальные применимы при устройстве дорог.

Для садовой и подъездной дорожки такие варианты более приемлемы. Они не только выглядят лучше, но и весят, и стоят меньше

Поэтому производители той же тротуарной плитки делают бордюры по собственным размерам. Называют такие изделия газонными или садовыми бордюрами. Кстати, стандарт не запрещает изготавливать бордюрные камни других размеров. Только они должны иметь прочность не ниже B22.5 и морозостойкость не ниже F200. Можно встретить такое название, как бордюр типового размера. Это о том, что такой габарит встречается часто. Но не о том, что он прописан в стандарте. Вот какие можно найти размеры бордюров для дорожек в саду или во дворе:

  • 500*200*80, вес одной штуки около 20 кг;
  • 390*190-90 и массой около 15 кг;
  • 500*240*35, вес 9 кг.

Есть даже с каким-то рисунком. Но это на любителя, конечно

В общем, размеры бордюров есть разные. Длина от 80 см до 40 см, высота — около 200 мм, ширина — от 3.5 см до 10 см. Они могут быть «стандартного» серого цвета. Цветные стоят чуть дороже. Цвета, обычно те же, что и у тротуарной плитки. Чаще всего это красный, коричневый, зеленый, иногда желтый. Учтите, что цвета не «чистые», а с примесью серого цвета цемента.

Гранитные бордюры укладывают с гранитной плиткой

Есть еще гранитные бордюры. Они бывают также нескольких размеров:

  • длина от 70 см до 2 метров,
  • ширина — от 80 мм до 200 мм,
  • высота — от 150 мм до 600 мм (150, 200, 300, 400 и 600 мм).

Гранитные бордюры, конечно, красивы и очень долговечны, но они имеют очень большую массу и очень высокую цену.

Инструкция по установке

Речь пойдет об установке не тех больших и массивных бордюров, которые для отделения дороги, а газонных или садовых, которые нужны, чтобы отделить садовую дорожку. Неважно чем вы планируете замостить дорожку — плиткой, камнем или другим покрытием, чтобы она не расплывалась, нужны ограничители. Чаще всего делают невысокий поребрик. То есть, верхушка ограждения дорожки на несколько сантиметров выше поверхности дорожки и сада/огорода/цветника с другой стороны. В таком случае при поливе или дожде грунт не будет намываться на дорожку.

Это рекомендованные схемы установки бордюра с тротуарной плиткой

Порядок работ

Итак, вот какой порядок установки бордюра:

  • Рисуете дорожку на земле. Для этого можно использовать плотный полиэтиленовый мешок, в который насыпаем песок. Один уголок срезаем, получаем тонкую струйку песка, которой удобно наносить разметку. Если надо что-то поправить, тоже не проблема. Затерли, нарисовали по новой.
  • Копаем траншею. Ширина — сантиметров 30-40, глубина — около 20-30 см. А вообще, глубина канавки под установку бордюра зависит от высоты поребрика. Вернее, той части, которую вы собрались закопать. Под ним должна быть щебеночная подсыпка и слой бетона.
  • Выравниваем дно траншеи, уплотняем грунт. Как выровнять, наверное, примерно представляете. А чем трамбовать? Умеете варить и имеете сварочный аппарат, возьмите кусок толстого металла, приварите к середине кусок прута или трубы, сверху — перекладину-держак. Получите нормальную трамбовку. Она и при выравнивании поверхности под дорожку потребуется. Нет сварочного аппарата? Сделайте то же самое из дерева. Тоже неплохо, хоть и масса меньше.

    Как установить бордюр/поребрик для дорожки своими руками

  • Далее на выровненное и уплотненное дно насыпаем щебень. Слой — около 10-15 см. Его тоже ровняем и трамбуем пока на нем не будет виден след от вашей ноги.
  • Берем колышки и веревки. Набиваем колышки и протягиваем веревку. Высота веревки — верхушка поребрика. Горизонтальность нити проверяем строительным уровнем. Она будет служить ориентиром при выставлении бордюра по высоте.
  • Замешиваем песко-цементный раствор марки М300 или выше. Выкладываем его под ниткой продолговатой горкой. На подготовленную подушку устанавливаем бордюр, выравниваем его по натянутой нитке. Нижний край должен быть утоплен в бетон не менее чем на 5 см. Если такой слой не получается, добавляем бетон по бокам с обеих сторон.

Собственно все. Дальше продолжаем в том же духе: выложили цемент, установили/выровняли кусок бордюра. Стыки двух фрагментов бордюра промазываем слоем цемента. Его остатки убираем сразу после установки и выравнивания. Если засохнет — будут некрасивые следы, от которых избавиться совсем непросто. Если установка одного бордюра занимает немного времени, можно выкладывать раствор сразу на несколько «бордюрин». Так будет быстрее.

Особенности и тонкости

Больше всего вопросов обычно бывает насчет щебня. Его не все укладывают. Без щебня можно обойтись, если грунт песчаный. Тогда просто выровняйте дно траншеи и можно работать дальше. Но если грунт глина или суглинок, чернозем, то без гравийной подсыпки весной бордюры просто повыдавливает в разные стороны. Так что тут гравий дает повышение долговечности. Можно использовать не щебень, а гравий или строительный мусор? Это лучше, чем ничего, но не самый лучший вариант. Особенно, бой кирпича. Он со временем разрушится и превратится в крошку, бордюры просядут. Так что, лучше не надо, а там — смотрите сами.

Размеры бордюров (высоту) подбираем с учетом того, что часть надо закопать

Еще один момент. Глина, чернозем и суглинки потрясающе быстро «съедают» гравий. Он утопает в них. Если хотите «долгоиграющую» дорожку, на дно траншеи уложите геотекстиль. Его края должны заходить за траншею. Их просто расправляете по краям. Когда установили бордюр на цемент, края геотекстиля завернули, а бетон укрыли пленкой. Через неделю можно пленку снимать и засыпать траншею землей. Края геотекстиля при этом можно не разворачивать. Тогда щебень не будет размываться.

Пару слов о том, сколько раствора замешивать. Зависит от того, как быстро вы будете работать. Если опыт подобных работ у вас небольшой, лучше первый раз сделать совсем маленький замес — на два-три камня. Дело в том, что если бетон начнет схватываться, его придется выбросить. Он не восстановится, если добавить воду. Нет, нужную консистенцию вы может и получите. Но вот бетон сам будет от слова «никуда». Он может вообще не набрать прочности или быть очень крохким. В некоторых случаях настолько, что расковырять можно просто пальцем.

stroychik.ru

выбор бордюров: виды, установка, предназначение

Бордюр — это востребованный строительный материал, который укладывают по обоим краям дороги. Основное его предназначение — защита и эффективное укрепление мощеных участков. Существует тротуарный, дорожный и магистральный бордюр. В процессе его изготовления используется метод прессования или литья. Как выбрать бордюр? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо изучить типы, характеристики и особенности стройматериала.

Предназначение и установка дорожных бордюров

Ни одна площади или улица не обходится без бордюра — узкой полоски по краю дороги. Во время строительства его устанавливают первоначально с целью обозначения границ, а затем выполняют укладку покрытия дороги. Дорожный бордюр обеспечивает четкое разделение проезжей части и тротуара. Также он укрепляет и защищает тротуарную плитку от воздействия атмосферных осадков (дождя, снега, града) и механических повреждений.

Важная информация! Бордюры необходимы для безопасности водителей и пешеходов — они четко обрамляют территорию, по которой разрешено перемещаться.

Бордюры, изготовленные методом «вибропрессования», считаются оптимальными для использования на отечественных дорогах. Им характерна устойчивость к внешним повреждениям и перепадам температур, эстетичность и долговечность. Бордюры этого вида гармонично впишутся в архитектурный интерьер любого стиля. Такие характеристики не свойственны бордюру, произведенному на основе обычного литого бетона.

Основное предназначения дорожного и тротуарного бордюра:

  1. Разграничение зон для пешеходов от проезжей части. Бордюр предотвращает выезд транспортных средств на пешеходные дорожки.
  2. Наличие бордюра сохраняет целостность и привлекательность городского тротуара. Он эффективно удерживает плитку на пешеходных дорожках, не допуская ее расползания.
  3. Бордюр играет роль не только стройматериала, но и является декоративным украшением местности.

Устанавливают бордюры ниже уровня подстилающего слоя, за счет этого они поддерживают тротуарную плитку. Если основание не железобетонное, то подстилающие слои делают из распространенных сыпучих материалов – щебня и песка. В этом случае нет четкой привязки к местности и возможны сдвиги отмостки.

Если плитку кладут не на цементный раствор, а на песок, тогда она тоже не привязана к конкретной местности. Из-за постоянного передвижения транспорта и людей возникает механическая вертикальная и горизонтальная нагрузка на плитку и подстилающие слои.

Бордюрный камень устанавливается ниже основания мощения на 10-20 см, образуя прочный и надежный барьер. Он эффективно защищает подстилающие слои дорожного полотна и элементы мощения от возможного сдвига. Это важно при мощении любых наклонных поверхностей.

Виды бордюров

Благодаря современным материалам и инновационным технологиям, отечественные производители изготавливают бортовые камни разного назначения, формы, цвета. В зависимости от технологии производства бордюры делятся на:

  • вибролитые;
  • вибропресованные.

При изготовлении вибролитых бордюров из бетона формируют детали, которые затем подвергаются сушке. Для придания материалу большей прочности его армируют щебнем. Вибролитой бордюр широко используется для обрамления пешеходных зон, площадок и отмосток вокруг здания.

Вибропрессованные бордюры производители изготавливают из износостойкого мелкозернистого бетона. Этот стройматериал прочнее и долговечнее. Он широко используется для четкого отделения проезжих дорог от тротуаров или для ограничения садовых участков, ландшафтных композиций и газонов.

По способу применения бортовые камни подразделяются на несколько видов:

  • тротуарный;
  • дорожный;
  • магистральный;
  • дорожный криволинейный.

Тротуарный бордюр изготавливается в виде прямолинейного бортового камня, имеет размер 1000х200х80 мм. Используется при укладке плитки для четкого разграничения тротуара. Часто применяется в декоративных целях, например, для обустройства клумбы или сада. Главная задача тротуарного бордюра — предотвращение деформации и укрепление мощеного участка.

Дорожный бордюр по сравнению с тротуарным имеет более габаритные размеры — 1000х300х150 мм. Этот стройматериал широко используется для отделения проезжей части дороги от пешеходной зоны. Дорожный бордюр может иметь ребристую или криволинейную поверхность.

Магистральный бордюр — востребованный строительный материал, отличающийся увеличенными размерами (1000х300х180 мм), повышенной прочностью и износостойкостью. За счет повышенных прочностных характеристик магистральный бордюр оптимально подходит для скоростных магистралей и загруженных дорог.

Дорожный криволинейный бордюр в отличие от остальных типов бортовых камней имеет уникальную закругленную форму. Он широко применяется для разграничения любых радиусных дорог со сложным рельефом и крутыми поворотами. Криволинейный бордюр предназначен для закругления дорог с радиусом 5 м, при этом он отличается устойчивостью к любым погодным условиям.

Основные критерии выбора

Для того, чтобы понять, как выбрать бордюр, необходимо в первую очередь определиться, для какой цели будет использоваться бордюрное ограждение. Если оно будет ограждать тротуар, тогда можно приобрести поребрик, который более тонкий и меньший по размерам. Это надежный и долговечный стройматериал с повышенной морозостойкостью, который применяют для разграничения пешеходных, велосипедных и садовых дорожек.

Если необходимо отделить тротуар от проезжей части, рекомендуется использовать дорожный бордюр или бортовой камень. Этот стройматериал отличается от поребрика большими габаритами. Масса пролета тротуарного бордюра — 33 кг, а дорожного — 100 кг. В любом случае надо выбирать бордюр, соответствующий вашему основному тротуарному или дорожному полотну.

Важная информация! Бордюр с закругленной верхней частью предотвращает появление не эстетичных сколов и увеличивает срок службы плитки или дорожного покрытия.

Стоимость тротуарного бордюра — около $2 за 1 м стройматериала, а цена дорожного — $5 за 1 погонный метр. Перед покупкой бордюра любого типа рекомендуется потребовать у продавца предъявить документ качества. В нем должна быть следующая информация: вид производства, размеры изделия и соответствие принятым ГОСТам.

Материал должен иметь сертификат соответствия российского образца, выданный федеральным агентством по метрологии и техническому регулированию. Следует проверить, не истек ли срок действия документа. Сертификат подтверждает, что аккредитованная в данном агентстве лаборатория произвела испытания бордюра, вследствие чего специалисты установили, что характеристики стройматериала соответствуют российским стандартам.

Важная информация! Отсутствие у продавца российского свидетельства о регистрации — это серьезное нарушение. В этом случае неизвестны характеристики материала — износостойкость, отсутствие радиационного излучения, морозостойкость, прочность на излом.

Полезный совет! При покупке бордюра в любом объеме необходимо прибавить погрешность 5-10% на случай повреждений стройматериала при установке.

Как рассчитать количество стройматериала?

В первую очередь необходимо определить общую длину будущего бордюра. Для этого надо посчитать длину периметра участка, который планируется огородить, и прибавить к полученному результату 10%. Это позволит компенсировать повреждение материала и ошибки, возникшие при измерении. Бордюрный камень может повредиться в следующих случаях:

  1. Ошибки, возникшие при погрузке стройматериала в транспортное средство, и неаккуратные действия работников при выгрузке бетона на строительном объекте.
  2. Разрушение бордюрного камня в процессе его распиливания для подгонки под требуемый угол или длину.
  3. Не аккуратное движение ломом в процессе установки бордюра.

Некоторые владельцы строительных объектов с целью минимизировать финансовые затраты заказывают бордюр без запаса. В случае повреждения нескольких бордюрных камней им приходится повторно нанимать транспортное средство, чтобы доставить на место выполнения строительных работ требуемое количество бордюра.

Также перед покупкой тротуарного бордюра необходимо определиться с высотой подстилающих слоев, то есть основания под бордюр. К полученной сумме надо прибавить толщину отмостки (брусчатка, плитка, дикий камень) и добавить еще 10-20 см с расчетом на установку. В результате получится оптимальная высота бордюра.

Важно! Чем глубже будет установлен бордюрный камень, тем лучше и дольше он будет сохранять целостность отмостки и подстилающих слоев.

Бордюры любого вида транспортируются до конечного места назначения (объекта строительства) на специальной деревянной таре — надежных усиленных поддонах. Дополнительно стройматериал упаковывается прочной стрейч-лентой. Доставка бордюра осуществляется с использованием специальной техники.

Бордюр – это неотъемлемая, важная часть дорожного мощения. Он придает участку законченный, эстетичный вид и сохраняет основание дороги и все элементы мощения от преждевременного расползания. Изучив типы и характеристики стройматериалов разного предназначения, вы не будете задаваться вопросом, как выбрать бордюр для определенной цели. Вы сможете самостоятельно подобрать материал бордюрного камня необходимого размера.

rovnayadoroga.ru

Какой бордюр лучше выбрать для благоустройства участка

Благоустройство, помимо декоративных и эстетических целей, всегда имеет и практическую сторону. То есть, в результате затраченных усилий и денег должно получаться не только красиво, но и полезно. От бордюра, как правило, требуются не только ограничительные функции, поэтому вопрос, какой бордюр выбрать для благоустройства участка — вполне резонный. Материал важен и в тех случаях, когда нужно избежать сползание тротуара на проезжую часть. С его помощью также не допускают смешения гравия садовой дорожки с плодородной почвой. Укрепляется асфальтовое покрытие — часть нагрузки распределяется с дороги на бордюр и закрытые бетонным камнем края дорожного или тротуарного полотна не разрушаются.  Использование бордюров так же защищает огороженные поверхности от размывания. В общем, вещь в хозяйстве нужная. Купить поребрик можно практически в любом строительном супермаркете, однако важно правильно применять различные его типы и марки согласно предназначению.

Изготовление и свойства бордюров

Традиционный бетонный бордюр — это параллелепипед, у которого прямой, скошенный или закруглённый верх. Получается литьём или вибропрессованием. Во втором случае получаются цементные камни с более высокими эксплуатационными характеристиками. К бетону могут добавляться щебень, песок или гравий, что улучшает его свойства, в том числе — морозоустойчивость, износостойкость и долговечность.

Марка бордюра по ГОСТ 6665-91: БР – прямые рядовые, БУ – прямые с уширением, БУП – прямые с прерывистым уширением, БЛ – прямые с лотком, БВ – въездные, БК – криволинейные. Далее следуют размеры в сантиметрах, разделённые точкой. Если увидели БР 100.30.15 — то перед вами прямой рядовой бордюр длиной 100 см, высотой — 30 см и шириной 15 сантиметров. Чаще всего встречаются бордюры полуметровые, метровые и трёхметровые. Хотя при необходимости можно найти армированные шестиметровые. К классификатору может быть добавлена ещё одна цифра. К примеру, БК 100.30.15.8 — восьмёрка здесь обозначает радиус искривления у криволинейного камня.

Наиболее популярными и часто употребляемыми являются марки бордюра БР 50.20.8, БР 50.25.8, 50.24.10, БРТ 70.20.8, БР 100.20.8, БР 100.30.15, БР 100.30.18, БР 100.45.15, БР 100.45.18, БР 100.60.20 — дополнительно уточняется ещё прочность, она зависит от сорта применённого цемента и обозначается буквой М с цифрами. Чем больше число, тем прочней получается бетон и сделанный из него камень.

Виды бордюров

Самым распространённым является дорожный бордюр. Он используется для благоустройства дорог и дворов. Его размеры 100х300х15 сантиметров, вес — 96 килограммов. Служит в среднем около двадцати лет. При изготовлении используется бетон М 400 класса В 30.

Тротуарный, он же садовый, бордюр внешне весьма похож на дорожный, но отличается по размерам и на лицевой стороне имеет характерный скос. Обычно применяются полуметровые и метровые, высотой 20 см и шириной 8 сантиметров. Метровый тротуарный бордюр весит 36 кг, полуметровый — 18 килограммов. Вибропрессованный камень даже визуально тоньше литого и у него более шершавая поверхность. Бетон М 300 класса В 30. Применяется в жилых микрорайонах, на парковках, в дачном и коттеджном строительстве, как элемент ландшафтного дизайна. Есть специальный садовый бордюр, позволяющий использовать газонокосилку — у него край опускается до травы и поэтому можно использовать приспособления для стрижки травы, не повредив лезвий.

Бетонные бордюры — самые широко используемые. Но встречаются и из натурального камня, и металлические, и пластиковые, и глиняные. Такие чаще всего используются в декоративных целях. Бывают так же монолитные бордюры — в них нет стыковочных швов, они могут быть любой конфигурации, но очень проблематичны в ремонте. В общем, пока ничего лучше и доступней бетонного бордюра не изобрели и он остаётся самым востребованным материалом для окантовки тротуаров, улиц, клумб и много чего ещё.

rmbrick.ru

Как заехать на бордюр, чтобы не повредить машину? — журнал За рулем

Лучше всего, конечно, никак. Но иногда заехать на бордюр (бордюрный камень) все-таки необходимо, и даже ПДД регламентирует такие случаи. Вопрос в том, как сделать это правильно, не повредив машину, если дорожный просвет не слишком большой.

Запас пространства под задним бампером, как правило, больше, чем под передним. Но есть выхлопная труба, которую легко повредить. Об этом следует помнить при парковке.

Запас пространства под задним бампером, как правило, больше, чем под передним. Но есть выхлопная труба, которую легко повредить. Об этом следует помнить при парковке.

Материалы по теме

На магистральный бордюр, высотой 450 мм (ГОСТ 6665–91), проблематично заехать даже на автомобиле с большим дорожным просветом. Впрочем, и представить такую ситуацию, когда кому-то понадобится это делать, довольно тяжело. Чаще водителям легковушек приходится «штурмовать» дорожные бордюры высотой 300 мм (по ГОСТу). Это размер самого камня, не заглубленного в асфальт или грунт. Если бордюр установлен правильно, то он возвышается над дорогой на высоту порядка 150–160 мм.

Залетать на бордюр с разгона не стоит даже владельцам внедорожников. Возможно, камень не заденет кузов или агрегаты машины, однако подвеска сработает на «отбой», что может вывести ее из строя. К тому же закраина колесного диска при таком ударе может пробить боковину шины. Или помнется сам диск. Так что машину на бордюр лучше, как говорят опытные водители, «затягивать», то есть закатываться не спеша, в натяг. На машине с автоматом левая нога при этом должна быть готова нажать на педаль тормоза. Если у машины механика, положите руку на ручник. Остановите машину, если она откатится.

На низком автомобиле тем более не стоит спешить. Если не получилось заехать с первого раза, можно немного откатиться назад, чтобы было больше места для разгона. А если проделываете это впервые в своей водительской практике, убедитесь вначале в том, что поблизости нет пешеходов и других машин.

Дорожный просвет редакционного Hyundai Solaris первого поколения — 160 мм. И он садится практически на любой бордюр передним бампером. Заезжать под прямым углом — плохая идея.

Дорожный просвет редакционного Hyundai Solaris первого поколения — 160 мм. И он садится практически на любой бордюр передним бампером. Заезжать под прямым углом — плохая идея.

Заезжать на бордюр под прямым углом, 90°, то есть сразу парой колес, передних или задних, — плохая идея. Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, скорее всего вы «подпалите» сцепление и чиркнете юбкой бампера об асфальт — либо передней, либо задней.

Оптимально заезжать на бордюр под углом, близким к 45 градусам. Таким образом все колеса закатятся на препятствие поочередно, что уменьшит нагрузку на подвеску и снизит вероятность контакта рычагов подвески, порогов, бамперов, выхлопной системы или поддона картера с камнем. Однако понятно, что поставить машину под таким углом не всегда позволяет пространство. В таком случае нужно задать максимально возможный угол и выкрутить колеса к бордюру. И только после этого потихоньку закатываться на него.

Лучше всего заезжать на бордюр под углом, близким к 45° — так, чтобы каждое колесо «брало препятствие» поочередно. И не спешить, чтобы избежать ударов.

Лучше всего заезжать на бордюр под углом, близким к 45° — так, чтобы каждое колесо «брало препятствие» поочередно. И не спешить, чтобы избежать ударов.

Материалы по теме

А что делать, если автомобиль ну очень низкий (с маленьким клиренсом), а бордюр очень высокий (не по ГОСТу)? Три варианта. Либо оставить затею, не карабкаться на него, либо искать другой заезд (почитав предварительно пункт 9.9 ПДД о движении по тротуару и статью 12.15 КОАП РФ о наказании за это нарушение). Либо придумать какие-то трапы (например, из длинных широких досок) и закатывать автомобиль очень аккуратно. Может быть, даже заталкивать вручную.

Относительно простой, но более рискованный способ забраться на бордюр, который выше бампера — поставить машину параллельно бордюру на расстоянии 10–15 сантиметров от него, выкрутить колесо к бордюру и постараться затащить автомобиль. И, не останавливаясь, прокатиться в

www.zr.ru

Досадные ошибки при ремонте, о которых жалеют все домовладельцы

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Более 260 тыс. домовладельцев из 11 стран признались, что самая большая проблема ремонта — остаться в рамках бюджета: по крайней мере 1 из 3 человек всерьез превышает запланированные изначально расходы. Вот и приходится овладевать новыми профессиями и самостоятельно осваивать науку «домашнего преображения». Чтобы не тратить гигантские суммы на переделку, лучше знать, где начинающие ремонтники спотыкаются чаще всего.

Мы в AdMe.ru изучили, какие шишки чаще всего набивают люди, делая дома ремонт, и рассказываем, как избежать самых распространенных ошибок.

1. Фото коммуникаций до отделки

До того как закрывать неприглядные провода в стенах отделкой, стоит отметить их на схеме или хотя бы сфотографировать стену: так вы будете знать, где проходят каналы, и не повредите их, когда будете вешать полки или крепить мебель.

2. Размещение выключателя

Если расположить выключатель слишком высоко, детям придется подпрыгивать, чтобы включить свет, а если разместить его со стороны дверных петель, нужно будет много ходить в темноте. Оптимальное положение — со стороны дверной ручки на высоте 75–90 см. В спальне лучше ставить 2 выключателя: на входе в комнату и у кровати — так перед сном не придется ходить из одного конца комнаты в другой. Этим же принципом стоит руководствоваться при проводке электрики в длинном коридоре — 2 выключателя сократят бесполезные блуждания по квартире.

3. Ребристый пол

www.adme.ru

15 бюджетных хитростей в дизайне интерьера, которые подчеркнут ваш вкус

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Истинные ценители домашнего уюта еще с юности представляли себе, каким будет дом их мечты, причем до последней мелочи. А потом они выросли, познакомились со словом «бюджет» и заключили, что фраза «я его слепила из того, что было» — это не самая глупая жизненная философия. Мы призываем вас не отказываться от планов стать хозяином стильной квартиры и уверяем, что создание интерьера с характером вовсе не обязательно должно влетать в копеечку.

Мы в AdMe.ru собрали несколько полезных советов от профессиональных дизайнеров, которые смогут применить и владельцы уже обустроенных квартир, и те, кто только приступает к ремонту.

1. Мыслите в целом, а не в частности

Даже если вы не начинаете ремонт с нуля, а задумываетесь о небольшом обновлении интерьера, помните, что жилое пространство нужно воспринимать в целом, а не только в рамках отдельно взятой комнаты. Во-первых, именно пренебрежение этим подходом приводит к тому, что квартира выглядит небрежно и дешево. Во-вторых, даже если вас полностью устраивает сочетание дизайна комнат, подумайте, не нарушат ли эту гармонию изменения даже в одной из них.

2. Добавьте шика

Несмотря на яркий эффект, который он производит, декоративный молдинг — один из самых недорогих способов придать комнате утонченный вид. Даже самостоятельная установка молдинга может оказаться весьма непыльным делом. Всего несколько лаконичных вставок придадут интерьеру совсем другой характер.

3. Подбирайте эффектную текстуру

Материалы и тона определяют атмосферу любого пространства. Старайтесь отдавать предпочтение глубоким оттенкам и благородным материалам, например вельвету. Его необязательно должно быть много — достаточно будет пары диванных подушек, которые можно сшить своими руками.

Еще один отличный текстурный акцент — ковер. Он должен быть большим, но при этом не скрывать весь пол в комнате. Рисунок ковра должен быть достаточно «дизайнерским», чтобы привлекать внимание, но при этом не конфликтовать с общим стилем комнаты.

4. Помните, новый интерьер — это хорошо забытый старый

Обновлять интерьер при помощи старых вещей — парадоксально, но вместе с тем выигрышно. Многие винтажные вещи можно не только приобрести за бесценок, но и отыскать в своем собственном гараже или у старших родственников. Самое главное — суметь отличить винтаж от обычного хлама и не переборщить с подобной любовью к истории: для «рома

www.adme.ru

8 вариантов бордюра для садовой дорожки

Содержание статьи

Садовые дорожки, в создание которых каждый владелец загородного участка вкладывает массу времени и средств, будут недолговечными и незаконченными без бордюра. Садовый бордюр необходим для защиты тропинок от загрязнения, для предотвращения их расползания и зарастания травой, для препятствия размытия грунта и поддержки заданной геометрии дорожки. Кроме того, бордюр часто выполняет и чисто декоративную функцию, а иногда ограждения садовых дорожек и клумб делают одинаковыми, выдерживая общую стилистику участка. Бордюр для садовых дорожек может быть выполнен с использованием уже готовых покупных материалов, а может создаваться из подручных предметов. Выбирать есть из чего.

№1. Пластиковый бордюр

Пластиковый бордюр можно назвать универсальным решением для любого участка, поскольку он может быть как совершенно неброским и незаметным, так и декоративным. Основные преимущества пластикового бордюра для садовой дорожки:

  • низкая цена, которая стала основным фактором широкой популярности;
  • устойчивость к перепадам температур, морозам, влаге, химическим веществам, которые могут входить в составы для обрызгивания соседствующих с дорожкой грядок;
  • возможность фиксировать садовую дорожку любой геометрии;
  • низкий вес, что упрощает транспортировку и монтаж;
  • неплохие показатели прочности и долговечности;
  • простота монтажа, ведь проводить трудоемкие работы не придется;
  • минимальный уход;
  • разнообразие цветов, форм, размеров.

Недостаток только один – это синтетический материал, но никакого вреда для человека и выращиваемых растений не будет. По прочности и долговечности пластик, естественно, уступает бетону и камню.

Пластиковые бордюры, представленные на данный момент в строймагазинах, можно поделить на такие виды:

Монтаж пластиковых бордюров – несложный процесс и предполагает, как правило, использование специальных якорных штифтов. Последние для разных типов почвы должны быть разными: для мягкого грунта подойдут деревянные, для каменистого – металлические. Пластиковый бордюр лучше не использовать для обрамления дорожек из камня.

№2. Бетонный бордюр

На большинстве участков садовые дорожки обрамляют именно бетонным бордюром. Такой популярностью он обязан прочностным характеристикам и относительной дешевизне, а также возможности его изготовления своими руками. Бетонный бордюр станет отличным вариантом для обрамления дорожек из бетона, камня, тротуарной плитки, брусчатки и асфальта.

Основные преимущества:

  • долговечность и прочность;
  • устойчивость к высоким и низким температурам, влаге;
  • аккуратный внешний вид;
  • невысокая стоимость;
  • простой уход;
  • возможность самостоятельного изготовления.

Среди недостатков большой вес и скудный выбор готовых бордюров, а также относительно трудоемкие работы по подготовке почвы под монтаж такого бордюра. Готовые изделия продаются в нескольких типоразмерах, укладывать их можно на ребро или на широкую сторону. Если размеры, форма или внешний вид готовых бетонных блоков не устраивают, можно изготовить бордюр самостоятельно с использованием готовых или самодельных форм. Понадобится подготовить раствор и залить его в заготовки, а дождавшись полного отвердевания, использовать полученное изделие по назначению. Бетон можно будет окрасить в массе в необходимый цвет или же украсить галькой, ракушками, мелкими камнями, стеклышками, отпечатками, чтобы придать скучному материалу уникальный внешний вид.

Бетонный бордюр, купленный или изготовленный своими руками, имеет большой вес, поэтому подготовительным работам следует уделить должное внимание – от них зависит долговечность конструкции. Понадобится выкопать траншею глубиной около 20 см, засыпать ее щебнем, утрамбовать его и засыпать песком. Последний поливают водой и также тщательно трамбуют, после чего заливают цементный раствор, в который погружаются элементы бордюра. С помощью резинового молотка они выравниваются по необходимому уровню, остатки цемента можно залить в стыки. Бетонный бордюр можно устанавливать и параллельно с созданием садовой дорожки.

Еще один вариант обустройства бетонного бордюра – заливка бетона при помощи опалубки. Процесс напоминает подготовку ленточного фундамента, позволяет сэкономить время, но полученный таким способом бордюр будет иметь невысокие декоративные качества. Работы начинаются с выкапывания траншеи нужной глубины и ширины, потом устанавливается опалубка. Для ее изготовления сгодится шлифованная доска, но если планируется создать дорожку с изгибами, то лучше использовать пластик, МДФ или сталь. Опалубка фиксируется с помощью колышек, а потом заполняется цементным раствором, приготовленным в бетономешалке или самостоятельно с использованием любой подходящей емкости. Теперь остается разравнять поверхность, а после того, как бетон затвердеет, можно снять опалубку и нарезать компенсационные швы с шагом 100-150 см для предотвращения растрескивания. Во время застывания бетон можно украсить галькой, кусками керамической плитки или мозаикой. Такие бордюры могут быть использованы для насыпных, асфальтовых или изготовленных из подручных материалов дорожек.

№3. Металлический бордюр

Одним из самых прочных и долговечных бордюров считается металлический. Он может быть изготовлен из нержавеющей стали, алюминия или меди, и иметь форму лент или прутьев. Ленты, подобно пластиковому аналогу, служат в качестве невидимого ограждения дорожки. Они заглубляются в землю минимум на 10 см, сверху могут подниматься над уровнем поверхности не более чем на 2 см. Металлические ленты сохраняют форму дорожки, препятствуют прорастанию травы, оставаясь при этом невидимыми. Ограждение из металлических прутьев больше носит декоративную функцию: кованые элементы забора, например, могут иметь общие черты с коваными бордюрами дорожек, позволяя воспринимать участок как нечто гармоничное и выполненное в едином стиле.

Основные преимущества:

  • высокая прочность и долговечность;
  • устойчивость к широкому диапазону температур;
  • отличное сохранение формы дорожки;
  • несложный монтаж;
  • возможность использовать для оформления дорожек извилистой формы.

Среди минусов только цена, поэтому при необходимости обустроить невидимые глазу бордюры чаще выбор падает на пластик.

№4. Деревянный бордюр

Древесина может использоваться для создания дорожек в одном из массы вариантов: доски, бруски, колышки или спилы. Готовые бордюры можно найти в магазине, их легко смастерить самостоятельно, причем использовать можно даже остатки пиломатериалов. Деревянный бордюр лучше всего подходит для ограждения дорожек из дерева или насыпных дорожек из древесной коры.

Основные преимущества:

  • превосходный внешний вид и огромное количество вариантов оформления;
  • экологичность;
  • прочность;
  • возможность использовать древесину, оставшуюся от основного строительства, что позволяет создать симпатичный бордюр с минимальными затратами;
  • несложный монтаж.

Деревянный бордюр будет отлично справляться со своими прямыми функциями, но его главный минус – невысокая долговечность. Дерево необходимо обрабатывать защитными составами до монтажа, а затем регулярно во время эксплуатации бордюра, но более 10 лет он все равно вряд ли продержится. Монтаж потребует минимальных усилий: сделать траншею, организовать дренажную подушку и постелить гидроизоляционный материал.

Отдельно стоит отметить плетеные бордюры, которые изготавливают из лозы, но они выполняют преимущественно декоративную роль, поэтому их лучше комбинировать с пластиковой или металлической лентой, чтобы сохранить форму дорожки.

№5. Кирпичный бордюр

Бордюр из клинкерного или облицовочного кирпича станет отличным вариантом для оформления дорожки из камня, плитки, брусчатки и все того же кирпича.

Основные преимущества:

  • прочность и долговечность;
  • экологичность;
  • устойчивость к перепадам температур и влаге;
  • устойчивость к солнечным лучам, плесени и грибку.

Кирпич можно установить на ребро, под наклоном, горизонтально или любым другим способом. Укладывать его лучше на цементный раствор, а чтобы получить бордюр с одинаковой высотой во всех точках, можно предварительно натянуть на необходимом уровне веревку, и при укладке равняться на нее.

№6. Каменный бордюр

Природный камень – один из самых подходящих для исполнения бордюра материал. Он обладает высокими эстетическими свойствами и с возложенными на садовый бордюр функциями справляется лучше многих своих аналогов. К преимуществам можно отнести рекордную долговечность, высокую прочность, устойчивость ко всем атмосферным, а также механическим воздействиям. Каждая порода камня обладает уникальной окраской и текстурой, поэтому подобрать подходящий под стиль участка вариант будет несложно.

Для обустройства бордюра можно использовать недорогие песчаник, известняк или ракушечник, либо же более дорогие мрамор или гранит. В любом случае каменный бордюр будет красивым оформлением дорожки из плитки, камня и даже бетона. Среди недостатков данного типа бордюра большой вес и высокая цена. Чтобы подобное стильное оформление садовых тропинок стало доступным большему кругу людей, некоторые производители предлагают искусственный камень, предназначенный специально для обустройства тропинок.

Монтаж каменного бордюра – несложный и быстрый процесс. Кроме рытья котлована, создания дренажного слоя и его трамбовки, необходимо использовать агроволокно, чтобы сквозь камни впоследствии не прорастала трава. Камни устанавливают вплотную друг к другу, а в зазорах можно использовать более мелкую фракцию.

№7. «Зеленый» бордюр

Бордюр дорожки можно оформить растениями. Выглядеть это будет очень красиво, но, решаясь на подобный вариант, стоит помнить, что нужно будет приложить большие усилия как на этапе создания бордюра, так и в процессе его поддержания для сохранения надлежащего внешнего вида. «Зеленый» бордюр может послужить украшением дорожек из камня или гравия. Высаживается он по тому же принципу, что и живая изгородь, но растения лучше подбирать небольшой высоты.

Обычно используют такие растения, как самшит и кизильник, подойдут также лаванда, бадан, шалфей, гвоздика и некоторые другие. Высота такого бордюра не должна быть больше 30 см, а ширину делают в районе 25-30 см. Уход за «живым» бордюром надлежит быть постоянным, как и за всеми растениями в саду. Его придется регулярно поливать, удобрять и подрезать.

№8. Бордюр из подручных материалов

Если работает фантазия, можно обойтись минимальными вложениями и соорудить практичный и симпатичный бордюр для тропинки из самых обычных предметов, которые многие из нас выбрасывают. В ход могут пойти старые пластиковые и стеклянные бутылки, покрышки, остатки шифера или черепицы – вариантов масса, но главное не забывать, что бордюр должен справляться со своими основными функциями и быть более-менее долговечным.

Решить, из чего будут сделаны бордюры для садовых дорожек на участке, лучше еще до сооружения самих тропинок, на этапе их планирования. Некоторые типы бордюра гораздо проще будет установить параллельно с обустройством непосредственно самой дорожки.

remstroiblog.ru

12 ошибок в интерьере, которые мешают вашей квартире стать идеальной

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Часто при планировании интерьера мы забываем о важных мелочах, гонимся за сиюминутными трендами или не думаем о том, что в процессе обживания помещения может разрушиться красивая картинка, которая изначально была в голове. При этом цветовая гамма и интерьер в целом оказывают существенное влияние на настроение и самочувствие человека. Так как мы отдыхаем и восстанавливаем силы именно дома, хочется, чтобы там все было идеально.

AdMe.ru решил собрать 12 наиболее распространенных недочетов, которые портят интерьер квартиры, и поделиться советами, как их избежать.

1. Отсутствие розеток в нужных местах

Не всегда при планировании пространства мы задумываемся о расположении розеток. Тем не менее от этой незаметной на первый взгляд части интерьера зависит многое. Скажем, если вы решите поставить светильник или телевизор слишком далеко от ближайшей розетки, то в вашей комнате появятся некрасивые удлинители и потянутся лишние провода. Мало того что это не эстетично, так еще и небезопасно: вы можете легко о них споткнуться.

Что делать: заранее определиться с количеством необходимых розеток в зависимости от типа помещения. Если это по какой-то причине невозможно, то разместите двойные розетки по углам комнаты и учитывайте, где планируете поставить мебель. К расчету количества розеток имеет смысл приступать после разработки интерьера. Кроме того, подумайте, может, лучше вовсе отказаться от какого-то декоративного торшера, чем обзавестись лишними проводами.

2. Дешевая посуда

www.adme.ru

сравнение, особенности, что лучше выбрать?

Бордюры и поребрики – достаточно популярный предмет многочисленных споров в Сети между жителями Москвы и Санкт-Петербурга. Все остальные наши соотечественники уверены, что никакой другой разницы между этими камнями, используемыми для ограждения проезжей части, просто не существует. И фундаментально ошибаются. На самом деле, отличия есть. И в этой статье мы намереваемся подробно о них рассказать.

Читайте также: Как сделать автоматические распашные ворота своими руками

Краткая история бордюра

Начнем с того, что бордюр далеко не всегда представлял собой тот невзрачный камень, который мы можем видеть сегодня в любом городе не только России, но и других стран. Мало того, изначально он выполнялся совсем не из бетона или каменных блоков. Для «изготовления» бордюров использовались специальные растения, которые выращивались для отделения одной части участка от другой.

В средневековой Франции появились первые каменные конструкции. Сохранились ли они до наших дней, неизвестно. Но учитывая прочность гранита и мрамора, впору предположить, что в каком-нибудь не тронутом цивилизацией уголке еще можно встретить те самые первые бордюры.

Читайте также: Как делается автоматика для откатных ворот своими руками

Сегодня, с развитием строительных технологий, эти конструкции изготавливают из самых различных материалов. Поэтому не стоит удивляться, увидев металлическое, кирпичное, деревянное или даже пластиковое ограждение. Но в чем все-таки состоит разница между бордюром и поребриком? Возвращаемся к ответу на этот вопрос.

Бордюры и поребрики: ищем отличия

Как мы уже говорили выше, для многих жителей нашей страны, которые не являются москвичами или петербуржцами, нет никакой разницы – бордюр или поребрик. И то, и другое изделие для них – это просто разделитель между проезжей частью дороги и тротуаром, несколько возвышающимся над ней.

На самом деле существует одно важное отличие поребрика от бордюра. И кроется оно в способе укладки камня:

  1. Бордюр устанавливается вровень с тротуаром.
  2. Установка поребрика осуществляется также вплотную к тротуару. Однако верхняя часть камня несколько возвышается над ним. Именно благодаря такому способу камень и получил свое название.

Если вы задумались о том, как правильно говорить – бордюр или поребрик, просто присмотритесь, как уложен камень. Если он выступает за пределы тротуара, то называть его бордюрным ограждением неверно.

Нельзя не упомянуть о том, что отличие в способах укладки бордюра и поребрика вполне официально закрепил ГОСТ. Именно он определяет наличие своеобразного ребра, возвышающегося над разделяемыми уровнями при установке последнего.

Существуют ли еще какая-то разница между бордюром и поребриком? Да! И сейчас мы озвучим одно из самых главных отличий между этими изделиями:

  • В отличие от поребрика, бордюр может использоваться не только на автомобильных дорогах. Он очень часто применяется для разделения отдельных зон в городских парках. Если вы живете за городом и занимаетесь выращиванием овощей, то неоднократно создавали ограждения для каких-либо растений. Неважно, применялся ли для этого камень или другие материалы. В любом случае такой разделитель вполне может называться бордюром.
  • Поребрик применяется исключительно на дороге и служит для отделения от нее тротуара. Причем независимо от того, как он укладывается.

Еще одно отличие бордюра от поребрика, кроме тех, которые можно увидеть на фото в Интернете, мы уже упоминали выше. Для изготовления первого применяются самые разнообразные материалы – от живых растений до переливающегося всеми цветами радуги на солнце высокотехнологичного стекла. Второй же, как ни парадоксально, может выполняться только из бордюрного камня.

Если вы выбираете бордюры или поребрики, отличие между ними позволит правильно подобрать изделие для тех или иных целей, а также правильно уложить камень, обеспечив его эстетичный внешний вид и соответствие вашим требованиям.

Чем еще поребрик отличается от бордюра? Больше никакой разницы между ними найти не удалось. И тот, и другой может устанавливаться на асфальтовых дорожках или аллеях из тротуарной плитки, иметь разные размеры, которые зависят от фантазии ландшафтного дизайнера.

Памятник поребрику и бордюру

Непрекращающиеся споры между жителями столицы и Санкт-Петербурга привели к тому, что в столице появился необычный памятник бордюру и поребрику. Он представляет собой два камня, которые склонились друг к другу, с веселыми смайликами. Для изготовления монумента были использованы серый и розовый гранит. Памятник бордюру и поребрику, по высказываниям создателей, является символом дружбы двух крупнейших городов России.

Жители обеих столиц достаточно оживленно спорят и о том, как правильно говорить – подъезд или парадная. Чем отличаются эти понятия? При наличии желания можно отыскать разницу и между ними, что поможет разобраться в сути вопроса. Однако это уже совсем другая история.

zaborspec.ru

Как в Москве меняют бордюр и чем он отличается от американского

Снова по Москве не проехать, не пройти. На вылетных магистралях и проспектах ведутся ремонтные работы по замене старого бордюрного камня на новый, белый и красивый. А раз меняют бордюры, значит впереди и замена дорожного покрытия. В общем, не успел полностью сойти снег, как городские службы уже принялись активно ремонтировать город.

1. Зачем менять старые бордюры на новые? Разумеется, чтобы распилить жирный, московский бюджет! — это вам скажет любой интернет-специалист.

Но есть и побочные причины, которые не столь очевидны:
— многие бордюры разваливаются или уже развалились, их срок службы подошел к концу. На многих улицах центральной части города бортовой камень, несмотря на жесткие условия эксплуатации, сохранился с послевоенных лет и его срок службы достиг уже 60 – 70 лет;
— иногда приходится менять геометрию улиц в связи с изменением транспортной схемы, а значит переносить бордюры;
— сохранение и улучшение архитектурного облика улиц города, а также реконструкции по проекту "Моя улица" и создание безбарьерной среды.

2. Демонтаж старых бордюров. Я спросил, почему нельзя проводить работы ночью, чтобы не мешать движению (в данном случае общественному транспорту):
— Как ни крути, любой подобный ремонт — это неудобства. Днем мы мешаем транспорту проехать, ночью местным жителям не даем спать. Даже когда все работы закончатся, найдутся недовольные, у которых не спросили мнения как лучше ремонтировать дороги.

3. За пять минут я изучил технологию установки камня. Срезается асфальт, выкапывается углубление под бордюр, из бетонной смеси с щебнем готовится основание, на которое устанавливают и выравнивают камень.

4. После того, как весь участок будет готов, вокруг бордюра с обоих сторон заливают марочный бетон.

5. По словам работяг, срок эксплуатации гранитного бортового камня в разы дольше, чем бетонного борта, который нужно менять каждые 5-7 лет. Все камни приезжают разного размера по длине. На прямых участках это вообще не заметно и не важно (только если не дай бог их не начнут красить в желто-зеленый цвет!), а в местах радиусов и устройств понижения пешеходных переходов, где требуется подпилка, камни подбирают индивидуально.

6. Никакой специальной хитрой техники не используется. Обычный погрузчик и два добрых молодца.

7.

8. Нано-полено для утрамбовки и точной юстировки блока )

9. Пример выполнения радиуса. Каждый камень подпиливается индивидуально вручную. На таких участках в дело идут в том числе и бракованные блоки с изъянами на углах, все равно их обрезают и подгоняют под радиус.

10. Вжжж!

11.

12. Понижение для пешеходного перехода. Выглядит аккуратно. Стоит отметить, что наши строители неплохо научились подпиливать камни, и таких страшных косяков, которые встречались на первых реконструированных улицах в центре, уже не найти.

13. Американский аналог, правда бетонного, а не гранитного бордюра и понижения.

14. Американцы заливают лотковую часть из бетона. Да и сами бордюры, такое ощущение, льют прямо на месте, а не привозят с завода.

15. Бетонные бордюры менее надежны, чем гранитные, но их можно раскрашивать в любые цвета.

16.

17. Бетонный «приляпыш» — временная мера, пока не заменят асфальт.

18. Снова американские аналоги. Не дают они мне покоя, уж больно симпатичные и круглые. Но из бетона.

19.

20. Что вам больше нравится? Вам слово, расскажите мне всю правду про бордюры!

Взят у chistoprudov в Привет, бордюр!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано

Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.

Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке - Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!


kak-eto-sdelano.livejournal.com

Бордюр как элемент укрепления и украшения тротуарного покрытия

Данный бордюрный вопрос совсем не праздный для потребителя. Давайте оценим ситуацию с мощением тротуарной плиткой некой территории. При устройстве тротуарного покрытия основную часть материалов составляет плитка и требуется совсем маленькая площадь бордюра. Однако бордюр имеет большую высоту, и значительная его часть (а значит и потраченных на него денег) в буквальном смысле зарывается в землю. Простой расчет показывает существенную разницу в стоимости покрытия без бордюра и с использованием бордюра. Спешить отказываться от применения бордюра не стоит хотя-бы потому, что бордюр выполняет две очень важные функции.

Во-первых, укрепляет дорожное покрытие и не дает ему разрушиться. Это особенно важно на узких участках мощения. И эту функцию очень трудно исполнить иными способами. Хотя наиболее экономные хозяева земельных участков пытаются использовать различные варианты: тротуарную плитку поставленную вертикально, полоску шифера и т.д. Поняв, через некоторое время, свою ошибку бордюр приходится переделывать вместе с необходимым ремонтом края брусчатки.

Во-вторых, создает дополнительный декоративный эффект. Причем этот эффект во многих случаях имеет решающее значение. В некоторых случаях вообще невозможно себе представить тротуар без ограничительного бордюра. Мы уже настолько привыкли к наличию ограничительной линии, что ее отсутствие рассматриваем, как недоделку, что отрицательно сказывается на восприятие дизайна участка в целом.

Естественно, что обе эти функции порождают и самые высокие требования к качеству бордюрного материала и соблюдению правил укладки. Без соблюдения этих требований сложно говорить об основных задачах бордюра, а значит и всего тротуарного покрытия в целом.


Другие материалы по теме: Технологии

Тротуарная плитка своими руками «за» и «против»

При благоустройстве дачных участков и приусадебных участков, для мощения тротуаров и пешеходных дорожек используется тротуарная плитка. Плитка представляет собой правильной формы многоугольные блоки толщиной от 20 до 50мм изготовленные из бетона. Цвет тротуарной плитке придают различные красители добавляемые в бетонный раствор. В строительных магазинах продаются разнообразные формы для изготовления тротуарной плитки в домашних условиях. В этих же магазинах как правило предлагается приобрести все компоненты для ее изготовления включая цемент, песок и красители.

Пигменты для окрашивания тротуарной плитки

Тротуарная плитка - это очень важный элемент для благоустройства как индивидуальных домов, так и целых городов. Ей покрывают улицы, подходы к зданиям, дорожки в парках и многое другое. Преимуществом тротуарной плитки является ее экологичность, стойкость к перепадам температур и отсутствие при нагреве выделений вредных газов. Тротуарную плитку изготавливают из различных материалов. Самым распространенным из них является один из самых древних искусственных материалов - бетон. Выбор пал именно на этот материал в связи с простотой производства и его выдерживанию высоких нагрузок.

Укладка керамзитобетонных блоков

Керамзитобетонные блоки уже достаточно давно приобрели высокую популярность в строительстве и именно на этих строительных материалах останавливают свой выбор для кладки стен профессионалы.

Кладка стен из керамзитобетонных блоков имеет ряд неоспоримых преимуществ. К примеру, укладка стеновых керамзитобетонных блоков по времени, производится на порядок быстрее, благодаря их большему размеру по сравнению с кирпичом. А в сравнении с панельным строительством не требует при работе специальных подъемных кранов и значительно легче в организации работы. Естественно, что нужно учитывать определенные нюансы при работе с данным строительным материалом.

Особенности укладки тротуарной плитки на склоне

Популярности тротуарной плитки способствует несколько факторов. Во-первых, это доступная ценовая категория. Во-вторых – огромный выбор цветовой гаммы и разнообразие форм. Это позволяет применять плитку во многих сферах, при обустройстве дачных участков в том числе. В основном тротуарная плитка укладывается на песчаную подушку, и особой сложностью не отличается. Однако встречаются ситуации, когда необходимо уложить плитку на склоне. В таких случаях технология монтажа тротуарной плитки несколько усложняется.

Трава в стыках тротуарной плитки

В последнее время широко применяется Такой метод укладки брусчатки при котором в швах между отдельными плитками прорастает декоративная трава. Чаще всего для этого используется плоский натуральный камень(пластушка), но это может быть и универсальная вибропрессованная тротуарная плитка. Такой вариант оформления тротуарного покрытия выглядит очень красиво, но подходит только для зеленых зон загородных участков и сам по себе требует систематического ухода.

www.ni-ko.ru


Смотрите также

faq-ru.ru

  Карта сайта, XML.