Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Как правильно выбрать грипсы для велосипеда


Пара простых грипс для велосипеда

Друзья, очень мало времени, потому обзор будет лапидарным и строго по делу: пара дешёвых грипс приличного качества и капелька DIY на примере замены убогих «фирменных» грипс детского велосипеда.

Смотрим внимательно, что мы получили: пара обрезиненых пластиковых трубок, к ним по паре зажимных колец (их цвет возможно выбирать при заказе) и пара пробок-заглушек на торцы рулевой палки.



Грипсы длинные (133 мм), поэтому сразу расчитывайте, подойдут они вам или нет — манетки могут мешать.
Я их сразу добывала с расчётом на укорачивание — мне нужно было заменить меридовские грипсы на руле с манетками Рево-шифт, притом, что велик с колёсами 24" — детский, руль маленький, грипсы родные тоже. Вот что стало с ними — искрошились

Замер при помощи линейки выявил, что я, разрезав грипсу ровно пополам, добьюсь нужного эффекта: из одной грипсы сделаю две. И мне даже размечать ничего не надо, резать по «шву». Слуга взял острый нож и минуты за полторы разрезал грипсу пополам

Примеряю — как родное! На руле были родные пробки, можно было оставить так


Но с комплектными пробочками — лучше!


Кольцо (на винте под шестигранник) даже одно держит грипсу намертво.

Резина грипсы мягкая, держать удобно, выглядит всё, вроде бы, неплохо. Цена, как бы, тоже ничего.
Айтем — бесплатный, для обзора.
Засим спасибо, кланяюсь!
ЗЫ: вот один из обзоров этих же грипс на ресурсе mysku.ru/blog/aliexpress/15156.html

mysku.ru

Грипсы для велосипеда

Немалая скорость, слаженная работа мышц и быстро сменяющийся пейзаж – все это дарит заряжающая бодростью и позитивом велосипедная прогулка. Современные велосипеды имеют множество отличий от тех, которыми мы пользовались еще лет двадцать-тридцать назад. Их отличает маневренность и наличие множества специальных приспособлений, которые делают езду комфортной и менее опасной. Одно из таких – грипсы. Небольшая по размеру деталь играет немаловажную роль. Итак, давайте разберемся, для чего необходимы грипсы для велосипеда и как их выбрать правильно.

Что такое грипсы?

Грипсы представляют собой специальные ручки, которые надевают на руль в том месте, где за него держатся руками. Их функция сводится к созданию сцепления между руками и рулем, от чего, с уверенностью можно сказать, зависит безопасность велосипедиста. Это значит, что грипсы предотвращают съезжание рук с руля при катании и, соответственно, помогают управлять транспортным средством на двух колесах без ошибок и с улучшенной маневренностью. Кроме того, грипсы способствуют гашению возникающих вибраций при езде, отчего руки не соскальзывают. Надеваемые на руль велосипеда грипсы внешне похожи на полые внутри трубки. Некоторые из них имеют даже специальные ограничители.

Виды грипс для велосипеда

Если говорить о материале, то в основном грипсы выпускают из резины, силикона, кожи и мягкого поролона. Конечно, изделия из резины можно считать универсальными. Они служат намного дольше, а также имеют различный уровень жесткости. Причем, чем жестче, тем дольше служат грипсы. Но жесткие аксессуары заметно натирают руки. Мягкие поролоновые грипсы удобны, но, к сожалению, служат всего лишь один сезон. Встречаются также кожаные изделия.

Что касается формы, то помимо стандартной цилиндрической, некоторые модели имеют анатомическую форму с изгибами под ладонь и оснащены выступами для удобства.

Некоторые грипсы для велосипеда не имеют фиксирующих колец. Встречаются и изделия, оснащенные фиксирующими кольцами.

Грипсы для велосипеда - как выбрать?

Выбор этих необходимых атрибутов зависит от многих факторов. Если вы любитель в велосипедном спорте, рекомендуем подобрать резиновые грипсы, которые прослужат вам довольно долго. От чрезмерно жестких изделий лучше сразу отказаться – они заметно натирают руки. И тогда ожидаемо великолепная прогулка может обернуться сущим кошмаром. В этом случае лучше сразу остановиться на резиновых грипсах средней жесткости: удобно и прочно. Если на вашем велосипеде именно такие грипсы, рекомендуем поменять их на более мягкие либо обзавестись перчатками.

Профессиональные спортсмены обычно отдают предпочтение мягким поролоновым моделям, которые обеспечивают отличное сцепление, хоть и «живут» крайне недолго. Кожаные грипсы – чаще всего удел любителей велосипедного спорта, которые любят оригинальные и дорогие вещи. Безусловно, при выборе важного атрибута стоит обратить внимание и на диаметр грипсов велосипеда. Изделия должны быть чуть больше диаметра ручек руля. Правильно подобранные грипсы сядут туго и не станут соскальзывать. Если имеются сомнения, лучше приобрести аксессуары с фиксирующими кольцами. Правда, наличие этой детали оказывает на стоимость пусть не фатальное, но все же влияние.

Цветовое решение не имеет ограничений. Конечно, самый популярный окрас – черный. Но в продаже встречаются грипсы и других цветов, однотонные или разноцветные.

Грипсы для детских велосипедов практически сходны с моделями для взрослых. Отличие состоит в более мелком их диаметре и яркой расцветке. Также на большинстве грипсов имеются ограничители.

 

womanadvice.ru

Семь раз отмерь и один купи или обзор анатомических грипс

Здравствуйте дорогие читатели.
Сегодня речь пойдет об анатомических грипсах на руль. Кратко: можно брать, но сперва проверьте наличие свободного места на руле =).

Cабж:
Грипсы пришли в упаковке с гордой надписью производителя — Soldier SU JUE. На лицевой стороне кроме логотипа, изображен байкер, взлетающий над восхищающимися зрителями. Но на обратной стороне упаковки тот же байкер летит головой вниз. Как бы не очень удачная реклама продукта, на котором предполагается долго и счастливо ездить.


Грипсы, как вы уже заметили, довольно большие, поэтому на райзерах их довольно проблематично установить, как и вышло в моем случае. Но, обо всем по порядку. Размеры грипс показаны на фото.

Материал из которого сделаны грипсы — резина, довольно жесткая, кстати. На ощупь материал немного шероховатый, наверное для обеспечения надежного хвата. На самой грипсе, в месте обхвата, сверху и снизу, сделанны специальные вырезы, для уменьшения риска соскальзывания ладони с руля. Пробовал держатся за грипсы и незащищенной ладонью, и ладонью в велоперчатках, результат отличный, ладонь сидит прочно, а анатомические удлинения призваны обеспечить комфорт при езде на длительные дистанции. Кстати, удлинения заметно мягче остальной площади грипс.


На фронтовой стороне, наверное тоже для надежности хвата, сделано небольшое утолщение с насечками.

К рулю грипсы крепятся с помощью двух желтых замочков на торцах. Замки аллюминиевые, и стягиваются шестигранными болтами.


Внутри, грипсы имеют специальные горбики, которые вставляются в соответствующие углубления на замочках, благодаря чему, замочки плотно встают на свои места, что исключает их произвольное прокручивание, и возможность потери.


Фото на веле нет, потому что при покупке не учел их длину, а так как у меня на руле, кроме грипшифтов и тормозных ручек еще и рога место занимают, то на сами грипсы у меня остается около 50-60 мм. свободного места, поэтому грипсы мне вешать было некуда. Для сравнения размеров, выкладываю фото сабжа в сравнении с текущими грипсами на веле.


Итог: у кого болят руки при поездках на дальние дистанции, покупать можно. Исполнение качественное, в меру жесткие, материал приятный на ощупь, не скользкий. Но, обозреваемые грипсы подойдут только на тот руль, на котором много свободного места. Поэтому, перед покупкой, не повторяйте мою ошибку и перед покупкой 7 раз измерьте свободное пространство на руле.
До новых дописей =)

mysku.ru

Зачем нужны рога на руль велосипеда и какими они должны быть

Время чтения: ~7 минут Автор: Михаил Скворцов 62

Вы спросите: зачем на руле, кроме массы красивых тросиков, манеток, тормозных рукояток красуются ещё рога? Затем, что это для начала просто круто! Руль приобретает «агрессивное», брутальное продолжение под совершенно другим углом. Взрослые люди помнят велосипеды «Турист», которые были желанным приобретением для каждого любителя. Помимо переключения передач, у этого шоссейного велосипеда был особый руль, изогнутый вперёд и затем кольцами вниз, «бараний рог». Это, правда, была особая форма руля, которая способствовала более «гоночной» посадке велосипедиста и снижала сопротивление ветра. Таким образом, эта форма руля была нужна не только для красоты.

Не каждому велосипеду нужны рога: например, если основная нагрузка распределяется на седло, спина держится вертикально, то рога просто не нужны, так как не предусмотрен наклон туловища вперёд и на руки не распределена большая нагрузка. Примером служит следующая модель велосипеда.

Совсем другое дело у маунтинбайка:

На подобном велосипеде распределение тяжести смещено в сторону рук, поэтому рога для велосипеда очень желательны.

Зачем велосипеду нужны рога?

  • Рога позволяют сменить хват во время длинной поездки. Постоянное тоническое сокращение мышц - сгибателей предплечья и кисти в одном положении вызывает застой крови, постоянная нагрузка на одни и те же суставы приводят к болезненным ощущениям, а одна и та же статичная поза может привести к появлению боли и скованности в спине. Так как рога расположены в другой плоскости, они значительно разгружают руки и на время облегчают жизнь велотуриста.
  • Велорога играют роль ограничителя руля и не дают соскользнуть рукам, особенно в сырую погоду без перчаток.
  • Выполняют защитную функцию для рулевого оборудования в том случае, если вы поставите байк «вверх ногами».
  • Если байк (надеюсь, без велосипедиста) совершает кувырок вперёд и приземляется в аккурат «на попа», на твёрдый грунт – они спасают всё рулевое оборудование.
  • В движении на рог можно что-нибудь повесить, например, фонарик или пакет с хлебом, если лень надевать рюкзак.
  • Если вы выбились из сил и вкатываете велосипед в крутую горку, то держаться за рога гораздо удобнее и легче, кроме того, просто удобно держать за «рога» велосипед при переправе через горную реку, например, в походе.
  • На рог можно вставить велосипедное зеркало заднего вида, а в показанной ниже модели установлено по типу складного ножа.
  • Если в дороге застал дождь, то на велосипедные рога очень удобно можно закрепить углы велодождевика.
  • Самое главное качество рогов – позволяют стоя на педалях и взявшись за них, подниматься в крутые горки. При этом подключается дополнительная мускулатура, такая как бицепсы и мускулатура живота.
  • Наконец, если на руле старые, изношенные грипсы из мягкой резины, которые постоянно «сползают», то установка рогов по краям руля решают этот вопрос.

В чём недостатки рогов?

  • Если вы решили поставить велосипедные рога, следует помнить, что места на руле станет меньше. Из этого есть два выхода: или сдвинуть к центру руля манетки и тормозные ручки (в том случае, если рога крепятся с краю руля), или установить рожки внутри руля. Этот вариант более опасен, так как чем ближе к центру руля лежат руки, тем большее усилие требуется для поворота, а, следовательно, и большее время.
  • При установке рогов увеличивается время, чтобы упаковать велосипед в чехол и вытащить его из чехла, особенно, если чехол «впритык».
  • Если вы зацепили рогатым рулём прохожего, вы можете нанести ему более серьёзную травму, чем простым рулём.
  • Если велорога имеют слишком большой «вылет», то в узких промежутках (например, на мосту или узкой лесной тропинке) они могут внезапно зацепиться за руль, и, что ещё хуже, резко развернуть его на скорости под прямым углом. В таком случае неизбежно падение через голову.
  • Кроме того, в случае, если рога после падения приземляются на велосипедиста, а за ними – сам байк, то они могут нанести серьёзные травмы, например, переломы рёбер.
  • Немаловажным является то, что ехать, держась одной рукой за рог, а второй - показывать направление поворота гораздо труднее, чем ехать, просто держась одной рукой за руль. Это объясняется тем, что в первом случае мы контролируем маленький участок руля, и существует гораздо больший риск неверного движения.
  • В случае прохождения рискованного участка с возможностью экстренного торможения, или в случае спуска на большой скорости руки всегда нужно убирать с рогов и держать на тормозных рукоятках, иначе можно потерять драгоценное время.

Как правильно выбрать рога

Рога подразделяют по длине на короткие, средние и длинные. По материалу – это металл (алюминий), углепластик (карбон) и пластик. Также имеются различия по типу крепления. Ниже представлены как пример длинный алюминиевый рог (150 мм) и короткие пластиковые рожки вместе с грипсами.

Лучше всего выбрать длинные девайсы. С них не соскальзывают руки, существует несколько вариантов захвата, они хорошо защищают кисти рук от хлещущих веток.

Если вы думаете, как выбрать материал, то самым лучшим компромиссом между ценой, качеством и весом является алюминий. При этом алюминиевые рожки могут быть любой расцветки, как с металлическим блеском, так и матовые. Пластмассовые рога являются самыми ненадёжными, так как пластик отличается хрупкостью.

Как установить рога

Устанавливаются рога на руль велосипеда чаще всего с помощью хомутов. Особо осторожным нужно быть, если у вас карбоновый руль. Чтобы он не треснул, поищите на нём посадочные усиленные места.

Одним из важных моментов является определение места установки. Нужно решить, оставите ли вы на месте рулевую механику или сдвинете её внутрь.

Далее следует определиться, будете ли вы сдвигать грипсы или обрезать их. Обрезка грипсов на торцах применяется при внутренней установке рога в торец руля. Этот вариант удобен экономией места на руле.

В том случае, если рога крепятся на хомутах, внимательно изучите характер соединения: зажимной болт должен быть по касательной к окружности в точке затягивания, чтоб не допустить неравенства приложения силы и возникновения изломного момента.

В заключение стоит напомнить о наклоне рогов. Выбирайте тот угол, который вам будет удобен. Можно экспериментировать с каким угодно расположением, но лучше начать с угла в 45° с плоскостью земли.

загрузка...

velofans.ru

Как снять старые грипсы и поставить новые на руль велосипеда

Отредактировано: 30.09.2017

В предыдущей статье «Как выбрать грипсы (ручки руля) на велосипедный руль» были рассмотрены типы грипсов, из каких материалов их делают и на что обратить внимание при их выборе.

В этой статье мы рассмотрим как снять старые и поставить новые грипсы на руле с наименьшими затратами времени, физических и моральных сил.

Как снять старые грипсы с велосипеда

После некоторого времени эксплуатации, особенно если прошло хотя бы пару лет, грипсы не так уж и просто снять с руля. Они как будто «прикипают» к металлической поверхности. В этом случае ручку не получится просто стянуть. Да и вообще хорошую грипсу вряд ли получится стянуть, прикладывая усилие только вдоль руля. Она же должна сидеть на руле прочно и не прокручиваться.

Если грипса закреплена на руле с помощью замков (фиксирующих колец), естественно, сначала снимите их. К сожалению, бывают случаи, когда винты на них так «прикипапают», что открутить их становиться очень сложно. Иногда доходит до того, что приходится просто срезать их ножовкой или напильником.

Лучше всего ее скручивать вращательными движениями вокруг оси руля и одновременно тянуть к краю.

Есть несколько способов снятия старых грипс.

  1. Если старая грипса «прикипела» к рулю и просто так не снимается, а использовать ее в дальнейшем Вы никак не собираетесь, просто срежьте ее аккуратно ножом с руля. Можно канцелярским или другим острым ножом сделать надрез по всей длине грипсы и снять ее с руля. Этим Вы реально сэкономите кучу времени и своих нервов.
  2. Если грипса в дальнейшем еще пригодится, например, Вам просто нужно поменять манетки или ручки тормозов, то снимать ее нужно так, чтобы не повредить. Если просто скрутить не получается, попробуйте взять смазку типа WD с носиком трубкой и отвертку, лучше тоненькую. Просовывайте отвертку между металлом руля и грипсой как можно глубже и, вставляя в образовавшуюся щель трубочку с WD-шкой, брызгаете внутрь смазку. Делать это нужно в 3-4 местах, желательно с каждой стороны грипсы. Если грипса без торца и можно подлезть с торцевой стороны руля сделайте там тоже самое.

     

    После этого попробуйте скручивать грипсу с руля.

    Да, еще очень важно – после того как снимете грипсу, обязательно насухо вытрете сам руль. Иначе оставшаяся смазка останется на руле и, попадя под новую грипсу, та будет на ней скользить и прокручиваться.

  3. Операцию, подобно описанной выше, можно проделать с использованием шприца и иглы. Нужно проколоть грипсу и под ее материал впрыснуть мыльную воду или жидкое масло. Сделать это так же нужно в разных местах. После этого грипсы будут значительно легче скручиваться и сниматься с руля. Использовать этот способ с пластмассовой или кожаной ручкой сложнее, но можно впрыснуть смазку с торцов грипсы, а у кожанной попробовать просунуть иглу в шитой шов.

    Хочется отметить вот что, по-поводу использования масла. Подходить к этому нужно творчески. Материал грипсы не должен впитывать в себя масло, иначе она потом постоянно будет прокручиваться на руле.

  4. Еще один способ, но он несколько сложноватый и не для всех типов грипс подходит. Можно попробовать облить грипсу кипятком или очень горячей водой и немного подождать. Тогда она немного расширится и легче снимется с руля. Опять же при снятии немного прокручивайте грипсу вдоль оси руля. 

Как одеть грипсу на руль велосипеда

Процесс одевания ручек на руль очень похож на снятие.

Прежде всего, проверьте грипсы по диаметру – они точно должны подходить к диаметру велосипедного руля. Обычно диаметр руля на концах 22,2 мм или 23,8 мм. Как узнать диаметр руля на велосипеде можно почитать здесь.

Чем плотнее грипса одевается на руль, тем крепче она будет держаться, не будет прокручиваться и соскальзывать с руля.

Если ваши ручки руля с фиксирующими кольцами, то для их установки достаточно надеть грипсы на руль и закрутить на них болты.

При одевании грипс есть один маленький секрет: их нужно смочить внутри для уменьшения трения. Можно смочить просто водой, водой с мылом, подсолнечным маслом (только его нужно совсем чуть-чуть), тогда грипса оденется на руль значительно легче. Правда при таком способе вода из-под грипсы будет долго сохнуть, иногда более суток и все это время кататься на велосипеде не желательно.

Для того чтобы этого избежать, можно смазывать руль перед надеванием ручек спиртом или любой спиртосодержащей жидкостью, даже одеколоном. Тогда спирт гораздо быстрее испарится и можно будет кататься без опасения, что ручки на руле слетят или будут прокручивать.

Можно брызнуть внутрь грипсов лаком для волос и сразу одеть их на руль. Тогда во время надевания лак играет роль смазки, а после засыхания – роль клея.

И еще один способ. Если у Вас очень жесткие грипсы, можно кинуть их на пару минут в кипящую воду. После такого купания они станут мягче и их можно быстро натянуть на руль. После остывания ручки будут намертво закреплены на руле.

Если не хочется возится с кипящей водой – попробуйте разогреть их феном.

Для надевания поролоновых грипс есть еще и способ с использованием спиц. Берем 3-4 тонкие вязальные спицы или жестких проволочки. Можно вместо спиц использовать пластмассовые хомутики, штук пять-шесть. Всовываем их в грипсу равномерно по всей окружности и потом просто натягиваем на руль, заезжая грипсой по спицам как по салазкам. В конце вытаскиваем спицы и все.

Дополнительная информация о велосипедных рулях

  1. Как выбрать руль для велосипеда
  2. Как поднять или опустить руль на велосипеде
  3. Как измерить толщину руля на велосипеде
  4. Вынос руля велосипеда. для чего нужен и как выбрать.
  5. Как выбрать грипсы (ручки руля) на велосипедный руль
  6. Велосипедные рога на руле. Для чего нужны, как подобрать и поставить.
  7. Как выбрать и правильно сделать обмотку руля велосипеда

www.sportek.in.ua

Как поменять грипсы на руле велосипеда

Перед каждым велосипедистом рано или поздно встает вопрос, как поменять грипсы на руле велосипеда. Например, «дефолтные» оказались неудобными, истерлись или просто приглянулись более красивые и функциональные. И первая попытка стянуть ручки при помощи силы собственных рук и нехитрого метода «тяни-толкай», как правило, терпит фиаско. Конечно, если за дело не берется чемпион по армрестлингу. Во всех остальных случаях вам пригодятся простые подручные средства и практические советы ВелоСклада.

Как снять грипсы с руля велосипеда

Старые грипсы, если они больше не нужны, можно просто аккуратно срезать острым инструментом. При этом главное – не поцарапать поверхность руля. Если эта пара ручек вам еще пригодится, существует несколько простых способов снять их и поставить обратно без повреждений и больших усилий.

Первый и, пожалуй, наиболее безвредный для байка и его дальнейшего функционирования способ. Нужно взять обычный шприц на 20 мл, набрать в него воды, и с помощью иглы ввести воду между материалом ручки и трубой руля с каждой стороны. В этом случае грипса быстро и легко снимается. Наверняка, не стоит напоминать, что перед тем, как снять старые грипсы с руля велосипеда, нужно сначала снять баренды (заглушки) и ослабить фиксационные кольца, если таковые имеются.

Некоторые экспериментируют с другими жидкостями, например, растительным маслом, мыльной водой или спиртом. Важный момент: если после этого сразу надеть новые грипсы, придется немного подождать, пока вода/масло/спирт выветрятся, и ручки не будут проворачиваться. В зависимости от типа используемой жидкости, а также материала ручки, срок может составлять от 15 минут (в случае со спиртом) до суток (если использовалось масло).

Если ручка слишком плотно «сидит» на руле, ее можно проколоть с помощью иголки от шприца в нескольких местах и залить воду. Резиновые, нежесткие грипсы можно нагреть в горячей воде, в этом случае они легко снимаются. Для этих же целей удобно использовать фен или электрический чайник с кипящей водой.

Как надеть грипсы на руль велосипеда

Если новые ручки слишком плотные, и никак не хотят надеваться на руль, необходимо сделать внутреннюю поверхность более гладкой. Стандартный и безопасный способ: применить несколько (пять-шесть) пластиковых хомутиков (стяжек). Вставьте их в грипсу, равномерно распределите по окружности и круговыми движениями наденьте ручку на трубу руля, она будет очень хорошо скользить. После аккуратно вытащите хомутки. При этом иногда грипса продолжает «ехать», поэтому не надевайте ее до конца, оставьте примерно 5 мм свободного места.

Стяжки могут не понадобиться, так как надеть старые грипсы на руль велосипеда можно и при помощи выше описанного способа со скользящей жидкостью. Только смазывать в этом случае нужно сам руль. Если под рукой нет набора хомутков, а водно-спиртовой метод не помог, есть и другой выход из ситуации. Их с успехом заменит небольшой отрезок стропы (можно отрезать от ручки ненужного рюкзака). Вставьте ткань в грипсу, чтобы с края остался достаточно длинный «хвостик», и за него можно было удобно взяться пальцами. Наденьте ручку на руль, а затем вытащите стропу. Быстрый способ, который хорош, когда нужно надеть ручки и сразу ехать: пшикнуть на внутреннюю поверхность грипсы лаком для волос. Он хорошо скользит и моментально фиксирует ручку.

Бывает, что велосипедисту важно не то, как поменять грипсы на руле велосипеда, а просто зафиксировать ручки, если они стали прокручиваться, даже если труба не загрязненная. Для этого существует проверенный «народный лайфхак»: перед надеванием ручек смажьте руль обычной кока-колой. Газировка намертво приклеит грипсы к рулю.

www.velosklad.ru

Грипсы для велосипеда как выбрать


Велосипедные ручки или как правильно устанавливать грипсы на велосипед

15.07.13

Какие грипсы лучше выбрать

Итак, друзья, перво наперво надо определиться какой у вас велосипед. Если это шоссейник с изогнутым рулем — то вам понадобится делать обмотку руля велосипеда. Если у вас обычный прямой руль, то тут подойдут обычные грипсы.

Резиновые (универсальные) грипсы.

Грипсы велосипеда могут различаться по цвету и по материалу, из которого они сделаны. Самый универсальный вариант — это вариант грипсы сделанный из резины средней жесткости. Эти грипсы, не будут натирать вам руки при езде и обеспечат крепкий захват руля. Эти грипсы самые распространенные и если вы пользуетесь велосипедом не в профессиональной сфере, то вас должен вполне устроить такой вариант.

Другие ручки — это ручки из жесткой резины. Они прослужать вам очень долго и практически не подлежат износу. Но имеют достаточно внушительный минус — такие грипсы будут натирать вам руки при длительной езде, в этому случае вам могут помочь велоперчатки. Эти ручки будут стоить вам недорого.

Грипсы с фиксирующими кольцами.

Есть еще ручки с фиксирующими кольцами по бокам. Их проблема в том, что бывает затруднительно снять их с течением времени. Был случай у знакомого покупки таких грипс на аукционе. Стоили они очень не дорого. Через год службы резина в них превратилась в кашу, при этом при снятии была свернута фаска на шестиграннике и пришлось распилить фиксирующее кольцо напильником.

Эргономические грипсы (с удобным выпирающим выступом).

Еще есть эргономические грипсы, но опыт другого человека тоже не привел ни к чему хорошем. Эргономические грипсы — это такие в которых ручка подобрана под форму руки. Там где пальцы должны идти идут специальные выемки под них. Там где ложиться ладонь тоже придумана определенная выпуклость. Один человек купив такие грипсы все боялся что отломается этот выступ со временем. Выступ таки отломался, правда у его знакомого, когда он решил прокатится. Это конечно история. Но в принципе интересный вариант ручек, вполне возможно, что стоит к нему присмотреться со временем повнимательней. Вы ведь наверняка тоже постепенно ставите на свой байк все более крутые велоаксессуары, поэтому эргономические грипсы могут стать как раз тем самым дорогим подарком для вас.

Мягкие грипсы для спорта.

И последний вид грипс, которые хотелось бы отметить — это мягкие грипсы. Они обычно используются профессиональными велогоньщиками, дабы обеспечить отличный (очень крепкий) захват руля. Но такие грипсы используются только один сезон, после чего приходят в состояние негодности и подлежат утилизации и замене. Что касается материала, из которого делают ручки, то это может быть резина, кожа или пробка.

Как снимать грипсы — рассмотрим разные методы

Проблема заключается в том, что грипсы при длительном (в принципе при любом) использовании намертво прикипают к рулю велосипеда. Что делать в этом случае? Как раз об этом и будет рассказано ниже.

Самый распространенный способ снятия грипс — это с помощью шприца и воды. Можно проткнуть грипсу иглой и впрыснуть туда содержимое шприца, можно впрыснуть содержимое просто подоткнув иглу с любой стороны ручки. В качестве содержимого шприца лучше всего использовать мыльную воду. Короче говоря в таком случае грипса должна без проблем соскользнуть с руля. Второй способ состоит в том, чтобы раскрутить шестигранники на манетки, ослабив их тем самым. Снимать грипсы будем манетками. Так чаще всего делают в веломеханники в веломагазинах. Для этого прийдется приложить небольшие физические усилия, желательно чтобы при этом кто-нибудь держал руль велосипеда с другой стороны, удобно будет поставить велосипед на подножку.

Еще способ похожий на первый. Если у вас нет шприца, то можно воспользоваться отверткой отогнув аккуратно, чтобы не повредить руль велосипеда, край грипсы и плеснув под резинку воду (желательно опять же это делать шприцом).

Как одевать грипсы на руль без прикладывания усилий

Одеваются ручки на руль таким же образом как и снимаются. Методика в принципе заключается в том, чтобы смочить грипсу сделав её таким образом влажной. Можно смочить водой. Ручка после этого одевается легко и без проблем. Но есть одно НО. В этом случае она будет сутки сохнуть, если не дождетесь её высыхания, то она может прокручиваться или вообще соскальзывать во время езды.

Поэтому выбирайте лучше второй способ. Второй способ состоит в использовании для смачивания не воды, а спирта. Можно использовать для этого обычный дезодорант, к примеру. Все происходит как и в первом случае (с водой) без проблем, только спирт при этом высыхает очень быстро и не придется ждать целый сутки, чтобы ручки высохли.

Еще один метод. Если у вас очень жесткие грипсы, а бывают и такие. Что делаем? Доводим до кипения воду в кастрюле, бросаем туда ваши велосипедные ручки на пару минут, вынимаем их и... Вуаля:) Ваши ручки стали сразу мягкими и поддатливыми. Теперь натянуть их на руль не составить абсолютно никакого труда. Самое главное ручки в этом случае, когда остынут сразу будут намертво держаться на руле.

В общем какой из вышеперечисленных способов использовать вам решать. Есть люди, которые вообще не пользуются какими-то методами, а тупо берут и одевают их. Так же тупо берут и снимают их. Сила есть — ума не надо.

Обмотка руля шоссейного велосипеда лентой

Обмоточная лента для шоссейного велосипеда.

Если у вас шоссейник то грипсы вам скорее всего не подойдут. Будем использовать в данном случае специальную резиновую ленту.

Последовательность действий в этом случае такая:
  1. Фиксируем тормозные тросики велосипеда обвязочной лентой. Это делается для того чтобы тросики не мешали нам при наматывании ленты на руль;
  2. Левая и правая ручки руля обматываются лентой соответсвенно по часовой стрелке и против часовой стрелки;
  3. В наборе с обмоточной лентой есть маленький кусочек ленты, он используется для того чтобы просунуть его под колпачок тормозных ручек. Обычно лента достаточно широкая, поэтому использование этого короткого отрезка ленты считается оправданным. Если лента узкая то довольно часто велосипедисты проходят участок тормозных ручек восьмеркой — перекидывая ленту попеременно по форме восьмерки, обматывая тормозные ручки таким образом. Если же у вас широкая лента, то в таком случае может образоваться неудобный нарост лишней ленты (выпуклость), абсолютно вам не нужная. Короче используйте для этого лучше тот самый короткий участок ленты;
  4. Дальше. Лента с другой стороны имеет самоклеющуюся поверхность — делаем пару витков ленты у самого края руля, чтобы первоначально зафиксировать ленту, а затем плотно и крепко начинаем неспеша наматывать ленту на руль. Обходим также аккуратно и не спеша участок с тормозной ручкой, покрывая наш уже наложенный отрезок ленты новым слоем ленты. Доходим до места обрыва ленты и аккуратно обрезаем его ножницами;
  5. Теперь осталось только накрутить изоленту на отрезанный участок. В несколько слоев ложем изоленту и обрезаем её. Шаги 3-5 проходим с противоположной ручкой велосипеда, наматывая ленту в обратном направлении.

Еще хочется сказать в догонку, что иногда некоторые ленты имеют так называемые колпачки. Они удобны тем, что с лентой составляют единое целое. Одеваем колпачок и начинаем накручивать ленту. Кстати еще существуют специальные мягкие длинные грипсы для шоссейников. Какие выбрать думать вам, но чаще используют все таки намоточную ленту в таких случаях. Одевать такие грипсы удобно с аппаратом атмосферной подачи воздуха. Но такие обычно используются только в специализированных мастерских, поэтому лучше воспользуйтесь вышеописанными способами одевания грипсы на руль.

В качестве вывода надо сказать, что грипсы это неотъемлемый аксессуар любого велосипеда. Подойдите к выбору этого аксессуара также ответственно как и к покупке других частей и принадлежностей вашего велосипеда и они прослужат вам долго верой и правдой.

velosipedinfo.ru

Зачем нужны велосипедные грипсы, и какими они бывают

Грипсы на велосипед - это резиновые (реже поролоновые, для спортивных велосипедов) окончания ручек руля. Согласитесь, гораздо приятнее, когда ладони и пальцы крепко держат руль, да и поверхность приятная на ощупь.

Для чего нужны грипсы?

  • С ручками гораздо надежнее и увереннее хват руля, благодаря фактуре их поверхности, которая отличается от металла, а также из-за того, что они толще.
  • Грипсы создают температурный комфорт для кистей, так как они должны плохо проводить тепло, в отличие от металла, из которого сделан руль.

Есть ли р

kakvybratvsjo.ru

Грипсы – что это такое и для чего нужны | Первый велосипедный

Грипсы -это резиновые, как правило, ручки на обоих концах руля. Служат для удобного захвата руля руками.

Производятся из разных материалов, и имеют разную плотность. Как правило сделаны из резины разной жесткости.
Мягкие грипсы применяются в основном в экстремальном велоспорте, где необходим очень четкий и сильный захват руля.  Сделаны такие грипсы из жесткой основы, на которую нанесен толстый слой мягкой, нескользящей резины.
Грипсы средней жесткости ставят на разные велосипеды, они обеспечивают неплохой захват и долговечность.
Жесткие грипсы ставят на недорогие модели. Они служат весь срок жизни велосипеда, но при длительном использовании могут натирать руки. Лучше их использовать совместно с перчатками.

Грипсы могут иметь специальные крепежные кольца для лучшей фиксации, на одной, или обеих сторонах. Кстати такие кольца можно приобрести и отдельно. Другие бывают с высоким резиновым боротом с внутренней стороны, чтобы рука случайно не переместилась дальше.

В связи с непосредственным, и длительным контактом рук и грипс, разработаны и эргономичные грипсы. Некоторые имеют впадинки под пальцы, другие плоский выступ на который ложится ладонь. Неплохо под понятие эргономичности вписываются и поролоновые грипсы. Несмотря на недолгий срок службы, они весьма удобны, и не требуют перчаток.

Для использования на шоссейных велосипедах обычные грипсы не подходят, слишком сложные изгибы руля, и слишком большая возможная зона охвата руля руками. В таком случае применяют грипсы в виде ленточек, которые по спирали обматываются вокруг руля. Хотя существуют и длинные поролоновые трубки. Ленточки могут быть совершенно разного материала, цвета и рельефа.

velo-1.ru

Эргономичные грипсы

Комбинированные «эргономичные» грипсы для вело-«любителей». Если кратко – рекомендую. А у кого есть свободная минутка для «лирики» — приглашаю под кат.
Почему именно для «любителей» — все просто – я сам себя к таковым отношу (в основном – городские покатушки – до работы и обратно, иногда по лесным дорожкам, чуток по трассе) и потому данный обзор будет малоинтересен тем, кто «в теме». Бегло взглянув на фото, они приведут с десяток ссылок на более качественные (правильные, дорогие, эргономичные, дешевые и т.д.) и будут по-своему правы, но неискушенному велосипедисту «противопоказаны» глубокие знания в данном вопросе, так как – «не попробовав, не узнаешь».

Данные грипсы были куплены именно в качестве пробы, как замена стоковым, которые уже порядком поизносились. При относительно долгой поездке часто возникает не просто желание, а потребность сменить положение рук на руле, но на стоковых грипсах вариантов немного – вывернуть кисти на 180 градусов (не самое естественное положение) или чередовать пальцы, обхватывающие грипсы. И первое и второе — довольно небезопасно – хват получается ненадежный, что для городских покатушек – чревато. Отсюда – критерии для будущего выбора.
Первый – эргономичность при классическом хвате. Второе – наличие «рогов» (для смены положения кистей при усталости). Третье – возможность установки бокового зеркала, отказаться от которого (или сменить) я не могу ни при каких условиях (про причине глубокой психологической зависимости от его удобства и компактности). Казалось бы – чего проще – есть три условия – вперед – в китайский онлайн, где, как известно изобретено все давным-давно и под любые фантазии.


Самым простым оказался первый пункт – эргономичность. Огромный разброс цен, цветов и материалов. Остановился на самом распространенном и приятном глазу – «лопасть пропеллера» — рука лежит удобно, площадь соприкосновения большая, большой палец одинаково хорошо чувствует себя и над, и под рулем.
Второе – рога. От классических – полноценных – отказался сразу. Показались слишком громоздкими для моей минималистической натуры. К тому же, «марафонными» поездками я не увлекаюсь. Остановился на таких вот «полу-рожках». Да – они совершенно не годятся для уверенного полного хвата (длины недостаточно, да и форма не способствует), но хорошо подходят для «торцевого» хвата – кисть лежит плотно и удобно.



Зеркало. Это оказалось самым трудным поначалу. Способ установки – внутрь руля. Ничего подходящего не нашел и смирился с тем, что по любому придется «колхозить» (так и вышло).
Старые грипсы пришлось срезать – прикипели. Монтаж новых довольно прост, пришлось правда передвигать оснастку примерно на 1 см вглубь руля. В заглушке левого «полу-рожка» рассверлил отверстие, в которое вставил «розочку» зеркала. Отрегулировал угол установки (впоследствии – после первой покатушки все равно пришлось изменить – одно дело, когда сидишь на велике стационарно и пытаешься понять – удобно или нет, а другое – в движении).
В итоге получился сплошной Компромисс. Этакий кошмар перфекциониста. Левая рука при торцевом хвате упирается в зеркало, что не так удобно, как могло бы быть, но гораздо лучше, чем было «до». При классическом хвате – все замечательно.
О качестве материалов говорит цена и исполнение в категории «не для себя» (хотя довольно аккуратно). Посмотрим по окончании сезона на поведение резины. Надеюсь не отслоится и не поплывет на солнце).
Вывод – о покупке не жалею. Если хочется попробовать что-то, кроме стоковых грипс, но недостаточно теории или желания в ней разбираться — … вполне адекватная цена за «новый опыт».

mysku.ru


Смотрите также

faq-ru.ru

  Карта сайта, XML.