Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Как правильно выбрать помпу на приору


Помпа для приоры какая лучше

Какая помпа на Лада Приора лучше на 8 и 16 клапанов

Помпа – это важнейший элемент любого автомобиля, в том числе и Приоры. Она обеспечивает циркуляцию охладителя, благодаря чему удается избегать перегревов машины. Однако с деталью может возникать целый ряд проблем. При этом она не подлежит ремонту, если она откажет – придется производить замену. Однако каждый автолюбитель хочет поставить на авто продукцию хорошего производителя. Сегодня поговорим о том, почему может ломаться помпа, как выбрать ее на Приору и какая лучше.

Неисправности элемента

Помпа состоит из нескольких элементов, обеспечивающих ее работу. В частности:

Определить неисправность детали можно на слух. Обратите внимание на шум от ремня ГРМ. Если услышите грохот, значит, причина может крыться именно в этом элементе. Кроме того, при отказе насоса порой ухудшается охлаждение автомобиля, что автоматически приводит к учащению перегревов. Рассмотрим основной перечень поломок, которые могут преследовать помпу:

  1. Автономное вращение крыльчатки.
  2. Появление люфта.
  3. Клин подшипника.
  4. Протекание элемента.

Кроме того, рекомендуется производить замену детали по достижении определенных показателей по пробегу. Стандартно это 100 000 километров. Однако некачественные детали едва ли выдерживают 10 000 – 15 000 километров, поэтому слишком экономить на помпе не рекомендуется. Далее поговорим о том, продукция каких производителей достойна внимания.

На кого обратить внимание

Стандартно на автомобилях ВАЗ устанавливается помпа производства ТЗА. Она относительно неплохая, способна прослужить достаточно долго, однако далеко не все пользователи удовлетворены ее качеством. Альтернативным решением может стать Лузар. Проверенный производитель, поставляющий насосы, идеально подходящие для продукции АвтоВАЗ. Если вам нужна помпа надолго, Лузар может стать хорошим решением.

Если вы предпочитаете устройства иностранных компаний, впору остановиться на SKF. Неплохой вариант, характеризующийся отличным соотношением цены и качества продукции. Обратите внимание, не стоит покупать продукцию HEPU. Ее шкив попросту не подходит для автомобилей Приора. Дешевым, но недолговечным вариантом будет Coram. Это китайская компания, поставляющая недорогие, но весьма посредственные помпы.

Обзор водяных насосов для Lada

На рынке в настоящее время существует многообразие торговых марок и производителей водяных насосов, каждый производитель уверяет, что именно его продукция самая лучшая. Мы попробуем беспристрастно разобраться, что к чему, и рассмотрим одну из самых востребованных позиций — это помпа для переднеприводных восьмиклапанных автомобилей «ВАЗ».

Для того, чтобы не возникло путаницы, сразу разберемся. Восьмиклапанные моторы на переднеприводных ВАЗах постоянно модернизировались и изменялись, так что указанные ниже помпы подходят ко всем двигателям, оснащенным, так называемым, «восьмым» ремнем ГРМ. Если брать по модельно, то это ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 21013, 21014, 21015, а также «Калины» и «Приоры» первых лет выпуска.

Мы закупили семь образцов насосов разных производителей — как отечественных, так и зарубежных. Но перед тем, как мы начнем представлять изделия, хотелось бы объяснить некоторые термины, которые используются ниже.

Импеллер — это невысокая крыльчатка, которая находится на оборотной стороне основной крыльчатки, его предназначение — разгружать уплотнение вал-корпус. Не менее важно наличие отверстий в основании крыльчатки — они также способствуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом.

Шарико-роликовый подшипник — подшипник, у которого с одной стороны установлены шарики, а с другой — ролики. Такой подшипник может переносить бóльшие нагрузки, чем двухрядный шариковый.

Двухрядный шариковый подшипник — с двух сторон установлены шарики.

Керамическое уплотнение — пара трения двух колец (подвижного и неподвижного) из различных материалов (углеграфиты, металлы, карбиды (карбид вольфрама с различными связками, карбид кремния), керамика (окислы металлов), пластмассы) как одного и того же материала, так и в сочетании различных материалов (нержавеющая сталь — углеграфит, Al2 O3 99 % (керамика) — углеграфит). Для обеспечения необходимого контакта между кольцами применяются пружина, блок пружин или упругий сильфон.

Расстояние от высшей точки крыльчатки до посадочного пояса — этот параметр характеризует подачу: чем это расстояние больше, тем лучше, тем меньше зазор между лопастью крыльчатки до ответной части блока, — соответственно, уменьшаются потери при всасывании.

Приступим к рассмотрению.

Страна производства: Беларусь

Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте с помпой идет уплотнительная прокладка, крыльчатка 7-лопастная пластиковая, без импеллера. Есть паспорт изделия.

Гарантия — 1 год со дня продажи.

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте есть уплотнительная прокладка и паспорт изделия, на ярлычок коробки нанесена защитная наклейка, которая рвется при попытке открыть коробку. На крышке коробки — идентификационный номер под стираемым защитным слоем для определения подлинности изделия, с такой же целью на шкиве помпы нанесен QR-код. Корпус помпы используется от «ВАЗ-2112» с отливом под крепление кронштейна, также об этом свидетельствует маркировка на корпусе. Крыльчатка пластиковая 7-лопастная, с импеллером.

Гарантия — 1 год с момента изготовления.

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка 7-лопастная, выполнена из алюминиевого сплава, в комплекте идет не только уплотнительная прокладка, но и крепеж, запаянный в отдельном пакетике. Также в комплекте есть паспорт изделия. Маркировка LUZAR нанесена не только на корпусе, но и на шкиве помпы.

Гарантия — 2 года или 125 тыс. км пробега с момента покупки.

Страна производства не указана

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка пластиковая 7-лопастная, без импеллера, из маркировки есть только надпись Oberkraft на корпусе, ни оригинального, ни фирменного номеров нет. В комплекте идет только уплотнительная прокладка, паспорта изделия нет.

Информацию о гарантии на упаковке найти не удалось.

Страна производства не указана

Помпа в упаковке с фирменными логотипами, в комплекте есть прокладка и гарантийный талон. Маркировка Bautler нанесена на корпус и на шкив помпы. Крыльчатка алюминиевая 6-лопастная, с порошковой окраской, без импеллера.

Гарантия — 2 года, но не указано, с момента производства или с момента продажи.

Страна производства: Германия

Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте идут прокладка и паспорт изделия. Крыльчатка чугунная 6-лопастная, никакой маркировки, кроме оригинального номера, нет — без упаковки определить производителя будет невозможно.

Гарантия, указанная в паспорте, — от 1 года, до какого срока — непонятно.

7. ЗАО «ВолгаПромМаркет»

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте есть тонкая прокладка, паспорта обнаружено не было, крыльчатка пластиковая 6-лопастная фиолетового цвета. На корпус нанесен только оригинальный номер изделия — без упаковки невозможно определить производителя. На упаковке красным шрифтом написано: «Внимание! Продукция защищена от подделок!», на язычке коробки — защитная наклейка с индивидуальным номером.

Все результаты сравнений сведены в таблицу.

Обращаем внимание, что некоторые производители могли изменить конструкцию помпы, так как некоторые помпы датированы 2012 годом выпуска.

Если рассматривать исключительно по внешним данным и техническим характеристикам, худшими по подаче будут помпы Bautler. ЗАО «ВолгаПромМаркет» и AVAutotechnik — они имеют 6-лопастные крыльчатки без импеллера, к тому же в помпы Bautler и ЗАО «ВолгаПромМаркет» установлены двухрядные шарикоподшипники, у них наибольший зазор между лопастями и ответной частью двигателя.

Oberkraft и Fenox — крыльчатки не имеют импеллера, а значит, торцевое уплотнение вал-корпус будет более нагруженным по сравнению с помпами, имеющими импеллер.

Крыльчатки ТЗА и LUZAR отличаются материалом (ТЗА — пластик, LUZAR— алюминиевый сплав). У помпы LUZAR используются более мощные ролики в подшипнике по сравнению со всеми остальными, но у помпы ТЗА есть дополнительная защита от подделок — при помощи индивидуального номера можно проверить подлинность.

Помпа для Приоры: выбираем лучшую и меняем самостоятельно

Помпа — это простой узел, состоящий из корпуса, крыльчатки и подшипника. Циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает такой насос системы охлаждения. Двигатель будет перегреваться, если не работает помпа. Какой же ресурс помпы на приоре, и какую лучше выбрать?

Причины умирающей помпы — это посторонние звуки со стороны кожуха ремня газораспределительного механизма и плохая циркуляция охлаждающей жидкости.

Неисправности

Водяной насос для авто

Причины поломки могут быть разные, к примеру, заклинивание подшипника или образование люфта. Иногда бывает так, что крыльчатка начинает вольно крутиться, но отдельно от вала. Нужна замена помпы и в случае, если она потекла или зашумела.

Срок службы. Очень многое зависит от качества помпы. Например, некачественный и бракованный насос может проработать всего 10-15 тыс.км. Ресурс работы качественной детали — это когда Приора пробегает 100 тыс.км. и более.

Завод-изготовитель ставит помпу на Приору производства российского предприятия Тольяттинский Завод Автоагрегатов (ТЗА). Она имеет большой срок службы.

К сожалению, в последнее время участились продажи подделок помпы от ТЗА. Возможно ли отличить подделку, чтобы ваша Приора не пострадала?

В качественной коробке должен быть насос, внутри коробки должен быть гарантийный талон с печатями и датой изготовления и прокладка. Обязательно наличие на помпе голографической наклейки.

Как происходит замена помпы на Приору?

Замена водяного насоса Приоры. Предупреждение! Запрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы после того, как снят ремень привода распределительного вала, иначе поршень может ударить по клапанам. Износ подшипника насоса (свидетельствует об этом повышенный шум при его работе) и течь охлаждающей жидкости из насоса являются основными дефектами водяного насоса.

Как правило, к вожделенному результату не приводит ремонт водяного насоса, поэтому рекомендуется заменять насос в сборе. Замена помпы — порядок выполнения действий, которые можно провести самому.

  • Нужно отсоединить провод от клеммы аккумуляторной батареи с минусом.
  • Далее, следует слить охлаждающую жидкость.
  • Затем устанавливается поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.
  • Потом снимается натяжной ролик.
  • За натяжным роликом снимается зубчатый шкив распределительного вала.
  • Необходимо отвернуть 4 болта и гайку крепления и заняться снятием задней крышки ремня привода распределительного вала.

Помпа для воды Luzar

  • Вставить отвертку в паз, аккуратно отделить насос от блока и снять его.
  • Затем нужно снять прокладку с насоса. Если она повреждена, то нужно ее заменить.
  • Потом, если охлаждающая жидкость дает течь через дренажное отверстие, то необходимо сменить водяной насос (если сальник поврежден).
  • Если валик насоса дает заметный осевой люфт (или подшипник поврежден), также требуется замена.
  • Если обнаружены сколы, трещины, выкрашивания на зубчатом шкиве, крыльчатке и корпусе насоса, его тоже меняют.
  • Нужно проверить затяжку стопорного винта подшипника насоса. Надо затянуть винт при необходимости.
  • Далее, надо установить насос в обратном снятию порядке. При этом номер на детали обязательно должен быть направлен вверх.
  • И в конце надо установить остальные детали в порядке, обратном снятию.
  • Шкив распределительного вала при этом надо установить выступающей частью ступицы к двигателю. Потом нужно проверить совпадение меток верхней мертвой точки на задней крышке ремня привода и шкиве распределительного вала. Последним действием будет регулирование натяжения ремня привода распределительного вала, и только после этого заливают охлаждающую жидкость.

    Нужно опираться на отзывы, обращаться в проверенные магазины или заказывать деталь напрямую у производителя через Интернет, чтобы купить помпу на Приору либо другой отечественный автомобиль хорошего качества и избежать столкновения с подделкой. Опрос владельцев автомобилей марки ВАЗ 2110 по вопросу: «Какая помпа лучшая на ВАЗ 2110?» — показывает, что автовладельцы, в основном, покупают водяные насосы 2-х производителей: Тольяттинский Завод Автоагрегатов и Лузар.

    Конечно, помпа ТЗА пользуется большим спросом, чем Лузар, считается более надежной и качественной. Основной причиной обрыва ремня, как правило, считается помпа, но подвох может быть и в другом. Причиной может стать охлаждающая жидкость, которую заливают еще на заводе низкого качества, и через 20-25 тыс. пробега она почти теряет свойства смазывать сальник помпы.

    Результатом будет дубовый сальник, который перестает быть эластичным и пропускает жидкость. Она вымывает смазку из подшипника, что приводит к заклиниванию помпы. Для того, чтобы избежать такой проблемы и нареканий в дальнейшем на помпу, необходимо поменять охлаждающую жидкость даже на новой машине на качественную (например, hepu). Охлаждающая жидкость при разбавлении водой должна остаться достаточно концентрированной, и быть вязкой и маслянистой. В таком случае никаких проблем с помпой не возникнет.

    Комбинация приборов Лада Приора с навигацией

    ВАЗ 2107 и 21213 Нива с двигателем от Приоры

    Функции педали сцепления авто Лада Приора

    Источники: http://ladaautos.ru/lada-priora/kakaya-pompa-na-lada-priora-luchshe-na-8-i-16-klapanov.html, http://dvizhok.su/parts/obzor-vodyanyix-nasosov-dlya-lada, http://1ladapriora.ru/modifikacii/pompa.html

    ladafakt.ru

    Помпа на приору 16 клапанов: какую лучше поставить

    Помпа — это простой узел, состоящий из корпуса, крыльчатки и подшипника. Циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает такой насос системы охлаждения. Двигатель будет перегреваться, если не работает помпа. Какой же ресурс помпы на приоре, и какую лучше выбрать?

    Причины умирающей помпы — это посторонние звуки со стороны кожуха ремня газораспределительного механизма и плохая циркуляция охлаждающей жидкости.

    Вернуться к оглавлению

    Неисправности

    Водяной насос для авто

    Причины поломки могут быть разные, к примеру, заклинивание подшипника или образование люфта. Иногда бывает так, что крыльчатка начинает вольно крутиться, но отдельно от вала. Нужна замена помпы и в случае, если она потекла или зашумела.

    Срок службы. Очень многое зависит от качества помпы. Например, некачественный и бракованный насос может проработать всего 10-15 тыс.км. Ресурс работы качественной детали — это когда Приора пробегает 100 тыс.км. и более.

    Завод-изготовитель ставит помпу на Приору производства российского предприятия Тольяттинский Завод Автоагрегатов (ТЗА). Она имеет большой срок службы.

    К сожалению, в последнее время участились продажи подделок помпы от ТЗА. Возможно ли отличить подделку, чтобы ваша Приора не пострадала?

    В качественной коробке должен быть насос, внутри коробки должен быть гарантийный талон с печатями и датой изготовления и прокладка. Обязательно наличие на помпе голографической наклейки.

     Загрузка ...Вернуться к оглавлению

    Как происходит замена помпы на Приору?

    Замена водяного насоса Приоры. Предупреждение! Запрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы после того, как снят ремень привода распределительного вала, иначе поршень может ударить по клапанам. Износ подшипника насоса (свидетельствует об этом повышенный шум при его работе) и течь охлаждающей жидкости из насоса являются основными дефектами водяного насоса.

    Как правило, к вожделенному результату не приводит ремонт водяного насоса, поэтому рекомендуется заменять насос в сборе. Замена помпы — порядок выполнения действий, которые можно провести самому.

    ШАГ №

    Описание

    1Нужно отсоединить провод от клеммы аккумуляторной батареи с минусом.
    2Далее, следует слить охлаждающую жидкость.
    3Затем устанавливается поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.
    4Потом снимается натяжной ролик.
    5За натяжным роликом снимается зубчатый шкив распределительного вала.
    6Необходимо отвернуть 4 болта и гайку крепления и заняться снятием задней крышки ремня привода распределительного вала.
    7Вставить отвертку в паз, аккуратно отделить насос от блока и снять его.
    8Затем нужно снять прокладку с насоса. Если она повреждена, то нужно ее заменить.
    9Потом, если охлаждающая жидкость дает течь через дренажное отверстие, то необходимо сменить водяной насос (если сальник поврежден).
    10Если валик насоса дает заметный осевой люфт (или подшипник поврежден), также требуется замена.
    11Если обнаружены сколы, трещины, выкрашивания на зубчатом шкиве, крыльчатке и корпусе насоса, его тоже меняют.
    12Нужно проверить затяжку стопорного винта подшипника насоса. Надо затянуть винт при необходимости.
    13Далее, надо установить насос в обратном снятию порядке. При этом номер на детали обязательно должен быть направлен вверх.
    14И в конце надо установить остальные детали в порядке, обратном снятию.

    Помпа для воды Luzar

    Шкив распределительного вала при этом надо установить выступающей частью ступицы к двигателю. Потом нужно проверить совпадение меток верхней мертвой точки на задней крышке ремня привода и шкиве распределительного вала. Последним действием будет регулирование натяжения ремня привода распределительного вала, и только после этого заливают охлаждающую жидкость.

    Нужно опираться на отзывы, обращаться в проверенные магазины или заказывать деталь напрямую у производителя через Интернет, чтобы купить помпу на Приору либо другой отечественный автомобиль хорошего качества и избежать столкновения с подделкой. Опрос владельцев автомобилей марки ВАЗ 2110 по вопросу: «Какая помпа лучшая на ВАЗ 2110?» — показывает, что автовладельцы, в основном, покупают водяные насосы 2-х производителей: Тольяттинский Завод Автоагрегатов и Лузар.

    Конечно, помпа ТЗА пользуется большим спросом, чем Лузар, считается более надежной и качественной. Основной причиной обрыва ремня, как правило, считается помпа, но подвох может быть и в другом. Причиной может стать охлаждающая жидкость, которую заливают еще на заводе низкого качества, и через 20-25 тыс. пробега она почти теряет свойства смазывать сальник помпы.

    Результатом будет дубовый сальник, который перестает быть эластичным и пропускает жидкость. Она вымывает смазку из подшипника, что приводит к заклиниванию помпы. Для того, чтобы избежать такой проблемы и нареканий в дальнейшем на помпу, необходимо поменять охлаждающую жидкость даже на новой машине на качественную (например, hepu). Охлаждающая жидкость при разбавлении водой должна остаться достаточно концентрированной, и быть вязкой и маслянистой. В таком случае никаких проблем с помпой не возникнет.

    1ladapriora.ru

    Какая помпа на Лада Приора лучше на 8 и 16 клапанов: советы

    Помпа – это важнейший элемент любого автомобиля, в том числе и Приоры. Она обеспечивает циркуляцию охладителя, благодаря чему удается избегать перегревов машины. Однако с деталью может возникать целый ряд проблем. При этом она не подлежит ремонту, если она откажет – придется производить замену. Однако каждый автолюбитель хочет поставить на авто продукцию хорошего производителя. Сегодня поговорим о том, почему может ломаться помпа, как выбрать ее на Приору и какая лучше.

    Читайте также:Почему троит двигатель Лада Приора 8 и 16 клапанов и что делать

    Неисправности элемента

    Помпа состоит из нескольких элементов, обеспечивающих ее работу. В частности:

    • крыльчатка;
    • подшипник;
    • корпус.

    Определить неисправность детали можно на слух. Обратите внимание на шум от ремня ГРМ. Если услышите грохот, значит, причина может крыться именно в этом элементе. Кроме того, при отказе насоса порой ухудшается охлаждение автомобиля, что автоматически приводит к учащению перегревов. Рассмотрим основной перечень поломок, которые могут преследовать помпу:

    1. Автономное вращение крыльчатки.
    2. Появление люфта.
    3. Клин подшипника.
    4. Протекание элемента.

    Кроме того, рекомендуется производить замену детали по достижении определенных показателей по пробегу. Стандартно это 100 000 километров. Однако некачественные детали едва ли выдерживают 10 000 – 15 000 километров, поэтому слишком экономить на помпе не рекомендуется. Далее поговорим о том, продукция каких производителей достойна внимания.

    Читайте также: Замена и монтаж впускного коллектора Лада Приора 8 и 16 клапанов

    На кого обратить внимание

    Стандартно на автомобилях ВАЗ устанавливается помпа производства ТЗА. Она относительно неплохая, способна прослужить достаточно долго, однако далеко не все пользователи удовлетворены ее качеством. Альтернативным решением может стать Лузар. Проверенный производитель, поставляющий насосы, идеально подходящие для продукции АвтоВАЗ. Если вам нужна помпа надолго, Лузар может стать хорошим решением.

    Если вы предпочитаете устройства иностранных компаний, впору остановиться на SKF. Неплохой вариант, характеризующийся отличным соотношением цены и качества продукции. Обратите внимание, не стоит покупать продукцию HEPU. Ее шкив попросту не подходит для автомобилей Приора. Дешевым, но недолговечным вариантом будет Coram. Это китайская компания, поставляющая недорогие, но весьма посредственные помпы.

    ladaautos.ru

    Обзор водяных насосов для Lada

    На рынке в настоящее время существует многообразие торговых марок и производителей водяных насосов, каждый производитель уверяет, что именно его продукция самая лучшая. Мы попробуем беспристрастно разобраться, что к чему, и рассмотрим одну из самых востребованных позиций — это помпа для переднеприводных восьмиклапанных автомобилей «ВАЗ».

     

    Для того, чтобы не возникло путаницы, сразу разберемся. Восьмиклапанные моторы на переднеприводных ВАЗах постоянно модернизировались и изменялись, так что указанные ниже помпы подходят ко всем двигателям, оснащенным, так называемым, «восьмым» ремнем ГРМ. Если брать по модельно, то это ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 21013, 21014, 21015, а также «Калины» и «Приоры» первых лет выпуска.

     

    Мы закупили семь образцов насосов разных производителей — как отечественных, так и зарубежных. Но перед тем, как мы начнем представлять изделия, хотелось бы объяснить некоторые термины, которые используются ниже.

     

    Импеллер — это невысокая крыльчатка, которая находится на оборотной стороне основной крыльчатки, его предназначение — разгружать уплотнение вал-корпус. Не менее важно наличие отверстий в основании крыльчатки — они также способствуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом.

     

     

    Шарико-роликовый подшипник — подшипник, у которого с одной стороны установлены шарики, а с другой — ролики. Такой подшипник может переносить бóльшие нагрузки, чем двухрядный шариковый.

     

     

    Двухрядный шариковый подшипник — с двух сторон установлены шарики.

     

     

    Керамическое уплотнение — пара трения двух колец (подвижного и неподвижного) из различных материалов (углеграфиты, металлы, карбиды (карбид вольфрама с различными связками, карбид кремния), керамика (окислы металлов), пластмассы) как одного и того же материала, так и в сочетании различных материалов (нержавеющая сталь — углеграфит, Al2O3 99 % (керамика) — углеграфит). Для обеспечения необходимого контакта между кольцами применяются пружина, блок пружин или упругий сильфон.

     

     

    Расстояние от высшей точки крыльчатки до посадочного пояса — этот параметр характеризует подачу: чем это расстояние больше, тем лучше, тем меньше зазор между лопастью крыльчатки до ответной части блока, — соответственно, уменьшаются потери при всасывании.

     

    Приступим к рассмотрению.

     

    1. Fenox

     

    Страна производства: Беларусь

     

    Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте с помпой идет уплотнительная прокладка, крыльчатка 7-лопастная пластиковая, без импеллера. Есть паспорт изделия.

     

     

    Гарантия — 1 год со дня продажи.

     

    2. ТЗА

     

    Страна производства: Россия

     

    Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте есть уплотнительная прокладка и паспорт изделия, на ярлычок коробки нанесена защитная наклейка, которая рвется при попытке открыть коробку. На крышке коробки — идентификационный номер под стираемым защитным слоем для определения подлинности изделия, с такой же целью на шкиве помпы нанесен QR-код. Корпус помпы используется от «ВАЗ-2112» с отливом под крепление кронштейна, также об этом свидетельствует маркировка на корпусе. Крыльчатка пластиковая 7-лопастная, с импеллером.

     

     

    Гарантия — 1 год с момента изготовления.

     

    3. LUZAR

     

    Страна производства: Россия

     

    Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка 7-лопастная, выполнена из алюминиевого сплава, в комплекте идет не только уплотнительная прокладка, но и крепеж, запаянный в отдельном пакетике. Также в комплекте есть паспорт изделия. Маркировка LUZAR нанесена не только на корпусе, но и на шкиве помпы.

     

     

    Гарантия — 2 года или 125 тыс. км пробега с момента покупки.

     

    4. Oberkraft

     

    Страна производства не указана

     

    Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка пластиковая 7-лопастная, без импеллера, из маркировки есть только надпись Oberkraft на корпусе, ни оригинального, ни фирменного номеров нет. В комплекте идет только уплотнительная прокладка, паспорта изделия нет.

     

     

    Информацию о гарантии на упаковке найти не удалось.

     

    5. Bautler

     

    Страна производства не указана

     

    Помпа в упаковке с фирменными логотипами, в комплекте есть прокладка и гарантийный талон. Маркировка Bautler нанесена на корпус и на шкив помпы. Крыльчатка алюминиевая 6-лопастная, с порошковой окраской, без импеллера.

     

     

    Гарантия — 2 года, но не указано, с момента производства или с момента продажи.

     

    6. AV Autotechnik

     

    Страна производства: Германия

     

    Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте идут прокладка и паспорт изделия. Крыльчатка чугунная 6-лопастная, никакой маркировки, кроме оригинального номера, нет — без упаковки определить производителя будет невозможно.

     

     

    Гарантия, указанная в паспорте, — от 1 года, до какого срока — непонятно.

     

    7. ЗАО «ВолгаПромМаркет»

     

    Страна производства: Россия

     

    Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте есть тонкая прокладка, паспорта обнаружено не было, крыльчатка пластиковая 6-лопастная фиолетового цвета. На корпус нанесен только оригинальный номер изделия — без упаковки невозможно определить производителя. На упаковке красным шрифтом написано: «Внимание! Продукция защищена от подделок!», на язычке коробки — защитная наклейка с индивидуальным номером.

     

     

    Все результаты сравнений сведены в таблицу.

     

     

     

    Обращаем внимание, что некоторые производители могли изменить конструкцию помпы, так как некоторые помпы датированы 2012 годом выпуска.

     

    Выводы

     

    Если рассматривать исключительно по внешним данным и техническим характеристикам, худшими по подаче будут помпы Bautler, ЗАО «ВолгаПромМаркет» и AV Autotechnik — они имеют 6-лопастные крыльчатки без импеллера, к тому же в помпы Bautler и ЗАО «ВолгаПромМаркет» установлены двухрядные шарикоподшипники, у них наибольший зазор между лопастями и ответной частью двигателя.

     

    Oberkraft и Fenox — крыльчатки не имеют импеллера, а значит, торцевое уплотнение вал-корпус будет более нагруженным по сравнению с помпами, имеющими импеллер.

     

    Крыльчатки ТЗА и LUZAR отличаются материалом (ТЗА — пластик, LUZAR— алюминиевый сплав). У помпы LUZAR используются более мощные ролики в подшипнике по сравнению со всеми остальными, но у помпы ТЗА есть дополнительная защита от подделок — при помощи индивидуального номера можно проверить подлинность.

    dvizhok.su

    Лада Приора Седан Falcon › Бортжурнал › Замена помпы на приоре или первый серьезный ремонт после покупки авто…

    Всем привет! Вот и первая запись в бортовом журнале. Конечно же были и другие "ремонтики" типа замены кнопки стеклоподъемника или натяжки ремня ГРМ… Кстати, при этом профилактическом осмотре и выяснилось, что помпа издыхает последний дух.
    Пересмотрев кучу инфы в инете было решено менять самому.
    И так, была куплена помпа. Был выбор ТЗА или Лузар, но продавец посоветовал последнюю. Ну чтож посмотрим сколько она проживет.

    Помпа Лузар. Такая красивая, что жалко ставить на двигатель)

    Уверен, что в сети не мало написано про процесс разборки, установки и сборки.
    Но как было мной написано в начале, я веду журнал для себя, чтоб не забывать как все сделал.
    В общем… Ставим машину на яму, сливаем охлаждающую жидкость из двигателя.

    Сливная пробка. Думаю все и так знают где она находится. Фотку закинул для количества))


    После того как слили жидкость снимаем верхную декоративную крышку, ремень генератора, а затем переднюю крышку ГРМ, она состоит из двух частей. ( Подробней инфу где и что откручивать можно найти в инете).
    Дальше выставляем метки.

    Метки ГРМ. На фото кажется, что метка на впускном вале немного ушла, но на самом деле все на своих местах.

    Сделал фотку на всякий случай, чтоб потом можно было ориентироваться с меткой на КВ


    Далее снимаем шкивы распредвалов. В моем случае было сделано следующее: Включили 5-ю передачу, нажали на тормоз чтобы шкив нельзя было провернуть. Как говориться использовал ту возможность, которая был. Сами шкивы снять было не проблема, накидным ключом на "17" болты открутились без чрезмерного усилия.

    Вид со снятыми шкивами ремня ГРМ

    Далее (если у вас авто с ГУРом или кондиционером) нужно открутить этот кронштейн, который держится на трех болтах "13"мм.

    Кронштейн для ролика-натяжителя ремня генератора и ГУРа (или кондиционера).

    Следующий шаг, нужно снять шкив коленвала. В противном случае не получится снять ремень ГРМ, а если не снять его то не снимается задняя крышка ГРМ.

    Тут уже точно можно выставить метку ВМТ


    Чтобы снять шкив я вывернул руль в право, снял пыльник (защиту), включил 5 передачу и нажал на тормоза (конечно же это делал приглашенный помощник)))), я в свою очередь состыковал несколько удлинителей для головок с неимоверным усилием открутил болт крепления шкива к коленвалу. Дале все как по маслу… ))
    После снятия ремня ГРМ, откручиваем 6 болтов крепления крышки и затем аккуратно снимаем ее с двигателя.

    Теперь помпу можно свободно достать)

    Теперь смело можно открутить три болтика крепления помпы и аккуратно поддевая отверткой за отливы вытащить попку из гнезда.
    Вот такая картина открылась…

    1


    2

    Перед установкой новой помпы желательно нанести тонкий слой герметика с обеих сторон прокладки. Главное не переусердствовать.

    Новая помпа уже на месте.

    Смотрится не плохо… ))


    Перед тем, как поставить шкив коленвала решил как-то отметить 20-й зуб, чтобы потом в случае чего можно было вставлять ВМТ.

    Отметка на шкиве (20-й зуб)


    Далее все собираем в обратном порядке…

    крышка и шкивы распредвалов на месте

    Ремень ГРМ установлен и натянут


    Если кто не знает как натягивать ремень ГРМ, то спрашивайте я с удовольствием отвечу и объясню.
    Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

    www.drive2.ru

    Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Насос водяной (Помпа) TZA Powerfull (21126-1307010-20)

    Полный размер

    Практически сразу после покупки авто, было желание поменять комплект ГРМ и помпу, но, из за того, что у меня безвтык, это было не так принципиально, никаких последствий это не несло. Периодически попадались статьи по выбору ГРМ и помпы, в этом многообразии можно запутаться, так и проездил больше больше двух лет, и вот, на днях, по дороге на работу, с утра чуть прохладно, включаю печку, и, понимаю, что она дует почему-то холодным, до этого всегда был теплый воздух, и разница сразу бросилась в глаза, при достижении температуре ОЖ 70 градусов все равно холодный воздух, тут уже мне точно становится понятно, что надо проверять систему охлаждения. Когда дует холодным, из опыта, это значит нету антифриза в бачке, проверил, так и есть, пустой бачок. Первые мысли на радиатор печки, но я полностью менял оба радиатора с патрубками два года назад, и этот нежелательный вариант как-то под сомнением все-таки оставался, всегда стараюсь брать качественные запчасти, и пока они меня не подводили, меньше всего хотелось чтобы это было причиной. Поехал до мастера, который мне менял систему охлаждения, он как раз возился с авто, менял, как оказалось, помпу на Калине, оставляю машину на холостом ходу, захожу в бокс, и тут хозяин авто, на котором менялась помпа, говорит, у тебя что-то течет снизу под капотом, заглядываю под бампер, точно, снизу под днищем понемногу капает антифриз, открываю капот, так и есть, течь прямо из под района помпы, вот куда девался антифриз, все таки хорошо, что это был не радиатор печки, который должен еще работать и работать, а помпа, которую и так собирался менять в ближайшем будущем. Теперь предстояло выбрать, какую помпу ставить.

    В магазине, при сервисе, в наличие была помпа Лада Имидж, с каталожным номером 21126-1307010-81, с прямыми лопастями и 4 отверстиями между лопастями.

    Полный размер

    Полный размер

    Мне такая не понравилась, поехал в автомагазин, хотелось попробовать TZA Powerfull Luxe в оранжевой упаковке (tza11.ru/shop/sistema-ohl…s-vodyanoj-powerfull-lux/), если будет в продаже. В одном из автомагазинов самыми дорогими и, как-бы, самыми лучшими, в продаже были ТЗА Стандарт (tza11.ru/shop/sistema-ohl…/nasos-vodianoy-standart/), стоимостью 1000р, недалеко был другой магазин, там мне предложили помпу TZA Powerfull стоимостью 1100р (tza11.ru/shop/sistema-ohl…nasos-vodyanoj-powerfull/), без приставки Luxe, порадовало, что у них, среди кучи упаковок ТЗА Стандарт в синей упаковке, были в продаже и такие, в желтой, то, что нужно.

    Описание товара

    ● Модернизированная 8-ми лопастная крыльчатка из термопластичного материала модели 21117 с увеличенной высотой лопастей и уклоном в сторону вращения для создания большей рабочей площади для отвода тепла от двигателя.
    ● Подшипник, имеющий улучшенные характеристики по грузоподъемности фирмы KINEX производства Словакия;
    ● Сальник нового поколения «кассетного типа» фирмы MTU производства Италия.

    Увеличение моторесурса работы насоса водяного за счет конструктивных особенностей подшипника, торцевого уплотнения и модернизированной крыльчатки;
    ● Повышение расходно-напорных характеристик;
    ● Увеличение производительности насоса на всех режимах работы ДВС, включая сектор холостого хода;
    ● Увеличение теплообмена ДВС, снижая риск перегрева, особенно в городском режиме;
    ● Дополнительный дренажный канал соединен с внешней средой, для сброса избыточного давления.
    ● Применение дополнительной полости закрытой заглушкой исключает необоснованный демонтаж изделия по дефекту “течь охлаждающей жидкости”.

    Полный размер

    Полный размер

    Полный размер

    Полный размер

    Полный размер

    Полный размер

    Полный размер

    Полный размер

    Полный размер

    Дата выпуска 23 января 2017г

    Полный размер

    Так как годовой пробег у меня в районе десятки, думаю, помпу мне менять больше не придется. Спокойнее теперь в предстоящей дальней дороге.

    www.drive2.ru

    Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Выбор надежных комплектующих привода ГРМ Приоры.

    Данная запись полностью посвящена обладателям а/м Приора.
    Рано или поздно перед каждым приороводом встает вопрос замены помпы, ремня и роликов ГРМ. Как известно неправильный выбор привода ГРМ на Приоре может привести к загибу клапанов и всей ШПГ, что влечет за собой дорогостоящий ремонт. И вот тогда начинаются вопросы в блогах, форумах — "а какие роли и ремень купить", "а как отличить поддельный GATES от подделки", "достала течь помпа ТЗА, какую купить" и. тд и тп.
    В этой записи я хочу поделиться с вами надежным и легкодоступным вариантом комплектующих привода ГРМ для Приоры. Есть множество других вариантов, ролики от иномарок, помпы Лузар, ремни Дайко и так далее, ненужно мне писать в коментах "я поставил Лузар с Дайко и все замечательно". Поверьте на слово, мой выбор сделан на основе не одного десятка автомобилей и именно с этими комплектующими я уверен что их двигатели не "соберутся в кучу" и после 60.000км пробега.
    Начнем с водяного насоса, он же помпа.
    Мой выбор пал на помпу фирмы DOLZ L125.
    Произведена в Испании. Средняя цена 750р. Профиль "зуба" полукруглый. Крыльчатка пластик.



    Следующий конечно ремень ГРМ. Тут бесспорное лидерство за оригинальным GATES 5631XS без вариантов.
    Средняя цена 1000р.
    Обратите внимание как выглядит оригинальный ремень 5631XS, особенно на надписи на самом ремне, есть очень похожие подделки.


    И самый животрепещущий вопрос это конечно же ролики. Я настоятельно не рекомендую использовать оригинальные ролики из комплекта ГРМ Gates (все уже в курсе про особенности "поляка" просто развалиться). И вообще отказаться от роликов с механизмом самоподтяжки ремня. Так как абсолютно все ролики с самоподтяжкой изначально перетягивают ремень ГРМ, не смотря на их правильную регулировку при натяжке. Так уш они устроены, что-бы не дать ремню провиснуть и перескочить при любых тепературах и весь срок эксплуатации ремня. Это конечно хорошо, но излишнее подтягивание ремня роликом ведет к износу роликов и помпы. Я уже не говорю о "фирменном" вое привода ГРМ Приоры))).
    Именно по этому рекомендую ролики ГРМ 2112, думаю никого не затруднит раз в год проверить натяжку ремня на СТО за 200р. Устанавливать только с проставочными шайбами толщиной 4мм между ГБЦ и роликом!
    Ролики ГРМ VBF (Вологда) 2112-1006120(натяжной) и 2112-1006135(опорный).
    Средняя стоимость 500р за шт.
    Оригинальные ролики VBF легко отличить от китайской подделки, в оригинале используется смазка белого цвета, у китайцев зеленая. Остатки смазки всегда видно вокруг пыльника на новом ролике. Но китайцам тоже нужно отдать должное, ходят не мене 20-30.000км затем начинают шуметь.


    Для установки роликов 2112 потребуются две шайбы толщиной 4мм. Устанавливаются между роликами и ГБЦ.
    Шайба подшипника натяжителя ГРМ 21124-1006130-00
    Средняя стоимость 10р за шт.


    Так же для установки роликов 2112 потребуются болты. Можно использовать болты из старых роликов Gates, выкрутив их из роликов.

    Вот собственно и весь необходимый набор, который нужно менять каждые 60.000км пробега. С таким набором любой приоровод будет спать спокойно, а не мучиться кошмарами о загнутых клапанах)))
    Надеюсь мой опыт будет кому то полезен.
    Всем бобра ;)

    www.drive2.ru

    Лада Приора Хэтчбек Приоритет › Бортжурнал › Как отличить поддельную помпу от оригинала. Тема будет интересна приороводам.

    Всем не секрет, что помпы, ролики и ремни подделываются. В данном случае у меня на руках оказалось две помпы ТЗА. Проверить подлинность данного товара легко, достаточно ввести проверочный код на коробке DAT на сайте производителя или же послав смс. Но кому интересно как выглядит оригинал и его отличия от подделки? Я думаю многим хочется посмотреть)
    Для начала рассмотрим коробку:

    Слева оригинал, справа подделка


    Еще к тому же дата упаковки поддельной помпы 2011 год. Ее срок гарантии подошел к концу. Помпа оригинал упакована в январе 2013




    Далее детально рассмотрим оригинал)

    Так выглядит оригинал


    При покупке нужно обратить внимание, чтобы не был стерт защитный слой на коде. Если вписав его на сайте, будет написано, что код вводился несколько раз, то это возможно подделка. Там можно позвонить по бесплатному номеру оператору. Я все проверял, все работает) Ждать пришлось не долго, оператор обо всем спросил и был любезен))

    Вся грязная, но оригинал :)


    помпа для приоры. не обманули. радует


    Вид сзади


    Аккуратная пластмасса


    Печать на коробке четкая


    Также есть сертификат(ему верить особо не стоит) и прокладка


    Ну и рассмотрим подделку)

    Защитный код никак не рассмотреть


    Стоит маркировка ТЗА


    2112? почему?


    На коробке написано "насос водяной ВАЗ 21126 приора", но почему то на помпе маркировка ВАЗ 2112

    Грубые заусенцы на пластмассе


    Вид сзади )


    Печать на коробке не четкая


    Также у подделки есть сертификат с печатями и даже прокладка упакована в пакетик :о

    Подделка получается достаточно качественная (для подделки). Но сколько она прослужит не известно. Так что, товарищи приороводы, будьте осторожны с выбором помпы. Ведь чаще всего именно она причина капитального ремонта двигателя. Удачи на дорогах :)

    Напоследок общее фото. Оригинал слева

    www.drive2.ru

    Выбор ремня ГРМ и помпы. — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

    Всем привет . как и многие приороводы у меня стал выбор какой ремень ГРМ и помпу брать, сначала смотрел в сторону ГЕЙЦ но вот по отзывам опорный польский ролик заставил передумать, случайно на рынке у знакомого увидел набор ГРМ дайко, зная что это далеко не последний бренд просто взял и купил, а вот с помпой немного поламать голову пришлось, перечитав немеряно отзывов, остановился на двух, ПЕЛЕНГА и ДОЛЬЦ, но так как на рыке нашёл только ДОЛЬЦ, на ней и остановился .
    За одно прикупил антифриз и масло в коробку, пора уже, так как пробег подбирается к 100 тыс, (96000км),
    а у меня всё ещё родное и ГРМ и помпа и тосол.
    Брат на своей приоре уже 4ре помпы поменял хвалёныеТЗА поэтому не ТЗА, (пробег такой же, машина на месяц младше моей). Одним словом очко сжимается всё сильнее и сильнее.
    Сразу скажу что про безвтыковые поршня даже думать не хочу, я не для того менял 2110 на 2170 что бы вернутся обратно, только наезники которые больше 3000об, мин. двигатель не крутят будут доказывать что никакой разници нет .
    Всем удачи, после установки отпишусь, что да как.

    Полный размер

    Помпа дольц L 125 под 126 мотор, многие ошибочно берут L 126

    Помпа 360 гр,

    Полный размер

    Набор ГРМ KTB 944 , в отличии от KTB 700 тут ремень 941071 , в 700 ремень был 941051

    Набор 1350гр.

    Полный размер

    Номера может кого заинтересует.

    Полный размер

    Ролики натяжной АТВ 2544 с подшипником фирмы NTN тайвань, опорный ,2543 всё тоже.

    Полный размер

    Ремень, 941071 . 22 мм. шириной 137 зубов, с тефлоновым покрытием, ( какой-то рыжий с внутренней стороны)

    Полный размер

    Вот из за этой ерунды, голова кипела не один день.

    Полный размер

    Помпа выглядит качественно, крутится туго, а там посмотрим.


    Полный размер

    Ну и как всегда, все жидкости хадо

    Антифриз 950гр. Масло 300гр. За литр, итого почти 160 зелёных и это далеко не всё что нужно, 100тысячь, машинка просит её достойно обслужить.

    www.drive2.ru

    Как заменить помпу (водяной насос) на Лада Приора — DRIVE2

    Водяной насос или как ее называют в народе помпа устанавливается на всех без исключения автомобилях с бензиновым мотором и предназначена для охлаждения двигателя. Располагается помпа с правой части двигателя по ходу движения автомобиля.Как определить необходимость замены помпы
    Водяной насос(помпа) может выйти из строя по двум основным причинам — износ подшипника или сальника. При износе подшипника будет слышен отчетливый гул, который и является признаком того, чтобы подшипник гудит и такую помпу нужно менять. Если во время не произвести замену помпы с неисправным подшипником это может привести к ее заклиниванию.Второй причиной неисправности помпы является течь из под сальника. Если вы заметили, что у вас стал уходить антифриз или тосол, одна из причин как раз таки в помпе. Проверьте, нет ли подтеков жидкости в том месте, где располагается помпа.

    Если есть, скорее всего помпа потекла. В этом случае эксплуатация автомобиля не желательна, но возможна при условии того, что вам придется постоянно доливать охлаждающую жидкость.Еще одним признаком неисправности помпы является износ ремня ГРМ. При разбитом подшипнике, помпа может слегка «гулять», что и вызовет подъедание ремня, и как следствие ремень грм может порвать и тогда придется столкнуться с капиталкой мотора, так как клапана загнет.

    Какая помпа устанавливается на Приору
    С завода устанавливается оригинальная помпа ТЗА 21126-1307010-75. Стоимость помпы на данный момент от 800 руб и выше, в зависимости от региона. Если по каким-то причинам вы не сможете найти помпу ТЗА, можно выбрать водяной насос других производителей.Помпы для 16 кл мотора
    LUZAR LWP 0127
    FENOX HB1005P1
    HOFER HF033024
    ЛАДА ИМИДЖ 21126130701082
    СОАТЭ (Ст.Оскол) 021126-1307010
    LUZAR LWP 01274 TURBO-2
    Все указанные выше помпы предназначены для 16 клапанного мотора. При выборе помпы советуем приобретать качественный аналог, либо оригинальную помпу, чтобы не пришлось через 20-30 тыс км пробега снова менять ее.На 8 клапанный мотор устанавливается оригинальная помпа ТЗА 2109-1307010-75. Ее стоимость составляет от 900 руб и выше. Предлагается так же несколько видов аналогов, по более низким ценам.
    Помпы для 8 кл мотора
    HOFER HF 033031
    OberKRAFT KT 059346
    АМТ-Миасс AM2109-1307010
    ЛАДА ИМИДЖ 21114130701082
    LUZAR LWP 0108
    Выбирайте помпу не только по отзывам знакомых, но и смотря на качество и стоимость водяного насоса. Остерегайтесь подделки, так как сейчас поддельных запчастей достаточно много.

    Рекомендации по подбору и замене помпы
    При выборе помпы приобретайте обязательно ту, которая подходит для вашего мотора. Помпа для 16 клапанного двигателя не подойдет для 8 клапанного. Отличие в замене водяного насоса в том, что на 8 клапанном моторе 1 шкив, а на 16 клапанном 2 шкива. . Кстати из этой статьи вы можете узнать как заменить топливный насос на Ладе Приоре.

    Инструкция по самостоятельной замене помпы на 16 кл моторе
    Прежде чем приступить к снятию помпы, потребуется слить охлаждающую жидкость. Находим сливную пробку, подставляем емкость объемом около 4 литров и сливаем.После того как слили жидкость снимаем верхнюю декоративную крышку, ремень генератора, а затем переднюю крышку ГРМ, она состоит из двух частей.Теперь необходимо выставить метки ГРМ, чтобы при сборе не ошибиться с выставлением зажигания.Далее откручиваем шкивы. Чтобы шкив не проворачивался включаем 5 передачу и нажимаем на тормоз. Теперь шкив будет неподвижен, можно смело откручивать его. Болты шкивов откручиваем с помощью накидного ключа на 17.
    Если у вас автомобиль с кондиционером, необходимо с помощью накидного ключа на 13 мм открутить кронштейн для ролика-натяжителя ремня генератора и кондиционера с гуром.Следующий шаг это снятие шкива коленвала. Для этого снимаем правое переднее колесо и грязезащитные щитки. Далее опять включаем 5 передачу и нажимаем на тормоз. Шкив будет зафиксирован и его можно смело откручивать. Снимаем шкив и ремень ГРМ.
    Далее откручиваем 6 болтов крепления крышки и затем аккуратно снимаем ее с двигателя.Откручиваем 6 болтов крепления помпы, аккуратно поддеваем ее отверткой и вытаскиваем ее. При установке новой помпы, необходимо промазать тонким слоем герметика прокладку и закрутить помпу на место. Далее производим сборку в обратной последовательности, учитывая метки ГРМ.

    www.drive2.ru

    Доработка при замене помпы — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

    Замена помпы на приоре — довольно частое дело. Если всё нормально, то каждые 50000 км. Но наши помпы, и не только наши — увлекательная лотерея, причём играть в неё не всегда хочется, а приходится.При очередной замене на своей ласточке я решил распилить заднюю крышку кожуха ГРМ, для того, что бы не снимать шкивы распредвалов — довольно трудоёмкую процедуру, т.к. их сложно застопорить. Порывшись в интернете ничего по данной теме не нашел, спросил у ребят на форуме "приоровода", то же никто ничего подобного не делал. Но, как говорится, кто не рискует — тот не имеет головной боли от шампанского… и я решился!
    Сняв заднюю часть крышки сделал несколько прикидок как пилить:">


    Остановился на это варианте


    Взял ножёвку по-металлу в руки — и вот что получилось:

    Полный размер


    а это после установки на авто:

    Полный размер

    Полный размер


    Благодаря тому, что отверстия крепления нижней части крышки овальные, зазора по месту распила, после установки обеих половинок, практически нет, также правая опора двигателя дополнительно защищает место распила от воды и пыли:

    Полный размер

    Полный размер


    Теперь для замены помпы достаточно снять ремень ГРМ, шкив коленвала, и открутить три болта крепления нижней половинки, не забудьте при установке мазануть болтики герметиком, для защиты от самопроизвольного откручивания.К сожалению, не снимая шкив коленвала вытащить нижнюю половинку крышки не получится — места маловато. Эту операцию я сделал уже на 4 авто, на моём автомобиле крышка распилена около 50 тыс. км.Ни у кого проблем не возникает, никакой грязи и пыли внутрь кожуха не попадает.
    Удачи на дорогах!

    Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 100 000 км

    www.drive2.ru


    Смотрите также

    faq-ru.ru

      Карта сайта, XML.