Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Как выбрать акварельные краски


Выбираем акварель. Виды красок, материалы

На первый взгляд, выбор кажется большим, особенно если учитывать количество красок – голова кругом идёт! Но на самом деле всё не так сложно. Акварель бывает в таких видах: твёрдая (в плитках), полутвёрдая или пастообразная (в тубах и кюветах), жидкая (в пузырьках и баночках от 29 до 35 мл) и перламутровая. Что ж, давайте рассмотрим каждый из них:

Твердая акварель в плитках

Абсолютно любая твёрдая акварель является экономным вариантом, и отлично подходит для начинающих. Согласитесь, нет смысла покупать дорогие краски, о которых мы поговорим ниже, если ученик впервые берется за кисть. Такие краски имеют довольно неплохое качество, так как времена пересохших красок уже прошли.

Сколько красок должно быть в наборе?

В наборах может быть от 12 до 36 красок, однако далеко не все из них будут использованы. Большое количество красок в наборе иметь совершенно не обязательно, более того, это просто неудобно. Желательно перепробовать все возможные комбинации красок, чтобы знать, какие сочетания дают грязь, а какие — необычные цвета, отсутствующие в наборе. Выбираются для работы не более десяти наиболее употребимых красок. Чаще всего, это голубая, кадмий желтый, красный и оранжевый, охры, умбра, изумрудно-зеленая, нейтральная черная.

Полутвердая акварель в кюветах

Полутвердые акварельные краски в кюветах дают яркие цветовые тона и хорошо ложатся на бумагу. Демократическая цена, компактность и длительный срок хранения делает этот тип акварельных красок незаменимым инструментом для каждого художника. Они хорошо смешиваются и дают спокойные цветовые тона.

Могут выпускаться (в зависимости от производителя) в картонной или пластмассовой коробке. Активисты, которые смешивают краски прямо в ванночках, скорее всего, поймут все преимущества именно пластмассовой коробочки. Ведь картонная коробка довольно быстро пачкается.
Такая акварель удобна для работ небольших объемов и с целью экономии времени на замесы.

Красками в кюветах обычно выполняются небольшие работы, например, на пленэре при выполнении набросков. Так как бывает, и довольно часто, что на замесы уходит времени больше, чем на само письмо и не очень удобно вымывать краски из кювет для больших форматов. Полутвердые акварельные краски в кюветах должны содержать достаточное количество глицерина, меда, сахара или патоки, но не избыточное, иначе краски плохо и неровно ложатся на бумагу.

Пастообразная акварель в тубах

Ну, это, как правило классика живописи. Если вы работаете над работами больших форматов, то использование мягкой пастообразной акварельной краски в тубах поможет вам в случае её интенсивных расходов. Этот вариант конечно не для экономных людей, зато краски не пачкаются между собой.

Любой набор должен содержать в себе все базовые цвета. Разводится обычно водой в ванночке палитры, малюсенькой каплей полужидкой краски. Может «жить» десятки лет. А если повезёт, найдёте их в магазине поштучно.

В общем, если вы чётко понимаете для чего они вам, то можно их брать как второй набор. Особенно, будет полезно, если вы без проблем можете манипулировать смешиванием красок.

Посоветую еще взять складную пластиковую палитру отдельно, в которую удобно будет выдавливать краски.

Кстати, когда они высохнут, ими можно пользоваться как и сухими. Таким же образом можно заполнять израсходованные кюветы.

Жидкие акварели

Работать с ними очень просто, ими можно писать как с емкости сразу, так и разводя водой. Плюсы – шикарный яркий цвет, насыщенность, множество разнообразных оттенков и красивых сочетаний. На пробке в маленьких пузырьках есть капельница. Она удобна для того, чтобы точно выдерживать необходимые пропорции.

Где используется? При работе с аэрографом, жидкая акварель – наше всё. То же самое касается и традиционных акварельных работ. Профи используют дистиллированную воду.

Что касается перламутровых акварелей, их цветные пигменты отлично ложатся на поверхности дерева, ткани, гипса, бумаги и картона.

Акварельные карандаши

Растворимые в воде карандаши доступны в широком диапазоне цветов, так же как и простые карандаши. Акварельные карандашами не различаются как карандаши графита - (от 9B, самое мягкое, к 9H, самое твердое), но их мягкость действительно изменяется между марками, таким образом иногда стоит купить типовой карандаш от различных марок, чтобы увидеть, кому отдать предпочтение прежде, чем купить набор. Чем мягче акварельный карандаш, тем легче он оставляет след на бумаге.

Акварельные карандаши выглядят так же как и простые, но если внимательно рассмотреть надпись, напечатанную на них, то можно увидеть небольшой символ, означающий что карандаши можно размывать водой. Обычно это маленькая капелька, кисточка или слово "акварель". Ну и конечно их всегда можно проверить на клочке бумаги.

Перламутовая акварель

В различных художественных работах могут использоваться перламутровые акварельные краски – новый вид акварели, созданной на основе цветных перламутровых пигментов. Краски легко разводятся водой, набираются на кисть и ложатся на бумагу ровным слоем. При высыхании слой краски светлеет, при этом усиливается перламутровый блеск. Основой для рисования могут быть бумага, картон, дерево, ткань, гипс и другие материалы.

Это важно знать

Краски делятся на две группы — теплые и холодные. К теплым относятся желтые, оранжевые, красные,коричневые, то есть все краски, которые в основе своей содержат то или иное количество красного или желтого цвета.
К группе холодных
голубые, синие, зеленые, фиолетовые, если в них преобладают холодновато-синие оттенки. Зеленые, фиолетовые, серые и черные цвета могут быть как холодными, так и теплыми в зависимости от особенностей колера и влияния окружения.
Цвета синий, желтый, красный — основные, остальные, полученные путем смешения, считаются производными — теплыми или холодными в зависимости от состава красок.

Светостойкость красок на этикетках обозначена звездочками
*** - светостойкие краски
** - среднесветостойкие краски
* - малосветостойкие краски

Ну а теперь конкретно по производителям

Самая популярная и близкая к профессиональной - акварель Ленинград и «Санкт-Петербург». Я пользуюсь такой много лет - вернее, она спокойно лежит лет 15, а цвета столь же свежи. К тому же у нее демократическая цена. В такой коробке 16 цветов, хватит на все; их можно докупать отдельно. Профессиональные краски, самые дорогие и качественные, пигменты натуральные, мономолекулярные, то есть чистое вещество одного состава, а не смеси нескольких веществ для получения нужного тона (смесь - это плохо) и насколько я понимаю, нерастворимые в воде, перетёртые до мельчайшего состояния частиц, химически инертные. Краски очень хорошо ложатся на бумагу, прекрасно смешиваются, дают спокойные цветовые тона (кстати, возможно кому-то это и не понравится, Сонет - ярче), имеют самую длительную стойкость к воздействию света и не выцветают со временем (большинство красок). Наборы бывают в картонных коробках и пластиковых, которые увеличивают цену, но более долговечны и позволяют разводить краски на внутренней стороне крышки набора, используя её как палитру.

Рембрандт Акварельные Краски

Акварель REMBRANDT («Рембрандт») производится в городе Апелдорн голландской компанией «ROYAL TALENS». Основал её Мартин Таленс (Marten Talens) в 1899 году. Титул «Royal»(Ройал, королевский) компания получила в 1949 году от королевской четы за высокое качество продукции и следование традициям. «ROYAL TALENS» производит все виды художественных красок и является одним из ведущих производителей в своей отрасли.

REMBRANDT – уникальная по своим свойствам профессиональная акварель. В ней совмещены лучшие традиции прошлого и современные технологии. Акварель REMBRANDT изготавливается из качественных пигментов сверхтонкого помола и чистого гуммиарабика. Благодаря мелкому помолу пигмента краска имеет высокую степень светостойкости, прозрачности и при этом обеспечивает отличную цветопередачу. Она хорошо ложится на поверхность, позволяя художнику контролировать расход краски на бумаге с любой сложной фактурой. Я сама с удовольствием пользуюсь материалами этого производителя.

"Winsor And Newton"

считается в мире родоначальником акварельных красок, компания с древней и знатной историей. Выпускает акварельные краски для студентов и опытных художников подешевле и краски для мастеров высокого уровня. Скажу только одно - очень дорого. Небольшой студенческий набор с 16 красками потянет на 50 долларов легко. И сопоставимо по качеству с продукцией ЗКХ "Невская палитра", Коробка отличных красок отечественного производства на 24 или 36 цветов с полноценными кюветами, а W&N ещё и кюветы с красками кладут половинного размера, обойдётся вам как скромный студенческий набор W&N, Выводы делайте сами.

Краски «Сонет» , «Невская палитра» — серединка и для начинающих, и для опытных художников по соотношению цена/качество. Они и из натуральных и синтетических пигментов, за счёт чего достигается оптимальная цена. Хорошо, дают качественные цветовые тона.

Акварельные краски «Студия» («Гамма», Москва), в своё время, привлекли меня наличием церулеума и виридоновой красок, а так же розничной продажей туб. К сожалению (о тубах), качество не всегда удовлетворительное или нестабильное, даже для опробованных цветов. Золотистая охра, которую я активно использовал, при разведении водой вдруг стала «пузыриться», хуже смешиваться в уже опробованных сочетаниях и давать «грязь» на листах, особенно крупнофактурных.

Существует уже акварель флюоресцентных цветов

Насыщенные неоновые цвета, которые реагируют при воздействии ультрафиолетового света, быстро приобрели популярность. Флуоресцентная акварель может использоваться как самостоятельный продукт, и при нанесении может показаться немного прозрачной при дневном освещении или при освещении лампы накаливания, а так же может быть использована при наложении на другие акварели для усиления цвета и придания насыщенности при ультрафиолетовом освещении.

Кисти:

Основная кисть синтетика плоская №16 или 14, Гамма или Киров. Поначалу можно обойтись только такой кистью. Синтетика — современный искусственный материал. Аналог колонка, но более долговечный, также чуть более упругий. Недостаток — в синтетическую кисть меньше набирается воды. Волос кисти должен быть тонким, на кончике хорошей кисти он становится ещё тоньше.

www.livemaster.ru

выбираем лучшие из лучших (+20 фото)

Самые первые краски, с которыми знакомятся наши дети, далеки от гордого звания «акварельных». Наш ребёнок получает небольшую симпатичную пластиковую коробочку с 6-8-ю яркими цветами под прозрачной крышкой и кошмарной пластиковой кисточкой внутри, которой проще размазывать клей по картонке, чем творить шедевры. А между тем, акварельные краски были известны и в Древнем Китае, и в Египте, и в Риме и Греции, правда, использовались они по большой части не по назначению, а для письма и графических иллюстраций к тексту, потом – для макияжа, и уж только после – для рисования.

Живопись акварельными красками, как таковая, возникла гораздо позже, лишь в конце XVIII века. В начале XIX века она окончательно оформилась, как самостоятельный вид искусства и стала считаться предметом увлечения для избранных особ, которые могли позволить себе часами овладевать этой сложной техникой рисования.

Техники рисования акварелью

Название техники находится в прямой зависимости от влажности бумаги, на которую наносится рисунок. Так, техника «английской акварели» выполняется на мокрой бумаге, «итальянская» – «по-сухому». Комбинация этих техник даёт воистину прекрасные произведения, где мягкие цветовые переходы очерчены строгими рамками другого полупрозрачного тона.

A la Prima – быстрое письмо по мокрому полю, создание неповторимых эффектов разводов, перетекание одного цвета в другой, с разноцветными переливами и прозрачным «стеклянным» фоном. Эта техника требует отточенности чувства цвета и композиционного решения, т.к. пишется за один сеанс – возможность каких-либо исправлений исключена. Это однослойная техника.

Многослойная предполагает искусство лессировки – способ нанесения акварельных красок полупрозрачными мазками, более тёмных на более светлые (и наоборот), уже высохшие слои. В лессировке мазки редко смешиваются, часто даже видны границы самого мазка, но просвет бумаги должен оставаться обязательно и верхний цвет совершенно необязательно того же оттенка, что предыдущий.

Это лишь общие понятия о множестве техник и «подтехник», доступные и понятные для художников, избравших для своей музы художественную краску акварель. Но пока это всё ещё не доступно для юного «Микеланджело» — вашего ребёнка, ему только предстоит узнать, как смешивать цвета для выбранного рисунка, как выбрать подходящую кисть и технику, как обрести свою собственную манеру письма, чтобы его работы узнавали «по руке мастера», а картины знали «в лицо».

Со временем он начнёт разбираться в красках и холстах, тональностях разных мазков по степени влажности разных частей бумаги и пр. и пр., а для начала ему надо просто купить хорошие акварельные краски 12 цветов любой понравившейся вам марки.

На видео: проверка акварельных красок на качество.

Акварель отечественного производства

Отложим в сторону художественные краски для детей с 6-ю кюветами и топорщащейся во все стороны щёткой, без зазрения совести именуемой «кисточкой для рисования». Присмотримся к продукции ОАО «Гамма» (Москва) и ЗХК (Завод художественных красок) «Невская палитра» (Санкт-Петербурга).

«Гамма» – очень неплохая акварель для первых шагов в мир искусства, но до уровня профессиональных красок она всё-таки не дотягивает, хотя и значится таковой.

А вот Питерские акварели – настоящая легенда со времён СССР. Такие названия, как «Сонет», «Нева», «Ладога», «Белые ночи» музыкой звучат для ушей художников-акварелистов, знакомых с детства с яркими, красивыми цветами в мини-контейнерах. Это не только широчайшая гамма цветовой палитры, это – высочайшее качество продукции!

Акварели в наборе «Ладога» – маркированы, как краски профессиональные, и для профессионального обучения.

«Сонет» и «Белые ночи» подойдут как крутым акулам кисти, так и ребёнку для знакомства с канонами акварельной живописи. Краски отличаются отличной смешиваемостью, экономичностью использования.

Сами кюветы-контейнеры заполнены полностью, сверху наложена плёнка с правильными названиями цветов на двух языках, что поможет ребёнку сразу выучить название краски на русском и английском. 12 или 16 цветов вполне достаточно для первых уроков, 36 – много и дорого, но лучше всего приобрести набор из 24-х кювет. Конечно, и из 12-ти цветов можно получить достаточно большое количество красивых смешиваемых цветов с различными оттенками, но выбор 24-х будет оптимальным, да и цена по карману не ударит.

В принципе, какой бы из питерских наборов вам ни приглянулся, вы не прогадаете: все они похожи между собой, у всех цвета яркие, декоративные, а пигменты вообще одинаковые. Разница лишь в цене. Удобен и тот факт, что любую из использованных кюветок легко заменить, докупив точно такую же отдельно от набора, и вставив в освободившееся гнездо.

Совет! Не выбрасывайте опустошённые ванночки-кюветы! Они ещё не раз пригодятся вашему юному художнику для хранения смешанных красок, которые он научится составлять сам.

Зарубежные аналоги

Есть ли альтернатива питерской акварели? Есть. Поскольку с российским производителем мы определились, посмотрим, какие акварели нам предлагают «забугорные друзья»:

Знаменита не только своими тюльпанами, но и изумительной акварелью Van Gogh (Ван Гог), выпускаемой заводом Royal Talens. Имя этого художника должно знаменовать высокое качество краски, и это полностью оправдывает её название. Учитывая солидный возраст бренда и его непоколебимость на рынке художественных изделий, можно не сомневаться в качестве этих живописных красок.

Под маркой «VG» выпускаются пастели, бумага, холсты, кисти и карандаши. Все краски могут быть как в кюветах, так и в тубах (тюбиках).

Голландия может предложить и другую линейку Royal Talens – акварельные, масляные и акриловые краски Rembrandt (Рембрандт). Это самый старый бренд, известный с 1899 г, как вино – чем старше, тем лучше вкус (качество). Это воистину культовый бренд!

Выпускает Royal Talens и жидкую акварель Ecoline в фирменных квадратных бутылочках.

Славится брендом «флорентийского производства» — акварелью, маслом, акрилом натурального и синтетического состава Da Vinci (Да Винчи). Краски выпускаются в двух наборах: для профессионалов и начинающих художников – study. Но особое признание получили немецкие кисти, которые изготавливаются вручную из меха колонка, соболя, песца и щетины вола. Есть и синтетические аналоги. Если есть возможность выбрать кисти, то остановитесь именно на них. Это – лучшие из лучших!

Среди немецких брендов явно лидируют краски фирмы Schmincke – акварельные краски AKADEMIE® Aquarell (премиум класса). Они созданы по старинным, можно сказать, семейным рецептам. Но мы не будем останавливаться на них – цена в 130$ за одну кювету не отпугивает только профессионалов.

Представлена компанией Sennelier, основанной Гюставом Сеннельѐ в 1887 г. Красками Sennelier вполне могли пользоваться и Пикассо, и Сезанн, Гоген и сам Ван Гог. Компания выпускает профессиональные художественные акварели Sennelier Artists для высоких профессионалов (другое название «L’aquarelle») в 98 (!) цветов и акварель классом пониже – «Raphael» (Рафаэль). Однако, независимо от класса, обе краски сделаны только на натуральных основах, в частности – на меду.

Конечно, не могла остаться в стороне, и с 1832 г выпускает фантастический по своему качеству товар компании Winsor&Newton – художественные краски (акварель, масло, акрил) «Winsor&Newton» (Винзор энд Ньютон). Начало триумфальному шествию продукции положило объединение профессиональных интересов художника Генри Ньютона и химика Уильяма Винзора.

Как принято во многих других компаниях, акварельная краска winsor newton «W&N» выпускается двух классов: «Winsor&Newton cotman» — для общих работ, и «Winsor&Newton artist» — для создания высокохудожественных акварелей. Компания славится также товарами для графики и выполнения каллиграфических работ. Голова идёт кругом от разнообразия акварельных изысков!

Что лучше выбрать?

Проведём небольшой сравнительный кастинг между самыми популярными марками. В кастинге на право называться «Наилучшим акварельным набором для начинающих» участвуют:

  • «Белые ночи» — БН.

  • «Winsor&Newton Cotman» — W&N.

Палитры всех наборов яркие, сочные, богатые, крупинок не заметно (качественный перемол пигментов), значит, не будет и остатка. При плотном покрытии бумаги VG поверхность краски начинает чуть поблёскивать, словно покрытая тонкой плёнкой лака. Ни БН, ни W&N такого эффекта не дают. 

Однако в наборе VG нет фиолетового цвета, зато небесный оттенок синего и голубого – выше всяких похвал! Фиолетовый придётся покупать (другого бренда) или смешивать из имеющихся цветов.

Вымывка применяется для удаления основного покрытия (краски) с бумаги влажной или отжатой кисточкой по непросохшему слою по желанию художника. Все три акварели удаляются легко, оставляя за собой лишь слабый оттенок – часть пигмента. 

Попробуем переход цвета в цвет. У акварели VG переход плавный и смешивание происходит легко, без резкости и грязи. БН «зависает» в структуре зернистой бумаги, то же демонстрирует и W&N. Это не катастрофа. При смене бумажного поля всё проходит, как по маслу!

У красок W&N зелёный менее насыщенный, чем у БН и VG. Чтобы получить должный цвет, приходится гуще накладывать краску – лучше заменить кювету на ванночку из другого набора.

Все три претендента даже при сильном размывании водой показали высокую светостойкость (рисунок не будет выцветать), яркость красящего пигмента и хорошую прозрачность. У всех трёх оттенки мягкие и отлично взаимодействуют между собой (хорошее смешивание), высокая степень вязкости. Замечания к БН – проигрывают по мелкотёрстости состава, зато значительно опережают «соперников» по лёгкости набора на кисть и по созданию тёмных, глубоких, завораживающих оттенков в процессе смешения красок.

Выходит, процесс покупки хорошей акварели для ребёнка затягивается: каждый из претендентов хорош по своему и каждый имеет свои специфические недостатки. Так что делать? Купите ребёнку любой желаемый набор, который ему понравится. Пусть выберет он!

Проследите, чтобы в наборе обязательно присутствовали базовые цвета акварели: кадмий жёлтый, оранжевый, кадмий красный, охра, железо-окисная красная, краплак (карминовая), зелёная, голубая, ультрамарин, изумрудная и умбра жжёная (чёрная). Остальные можно докупить по отдельности, не взирая на марки и бренды.

И – бумага! Бумага очень важный момент! Она не менее важна, чем сама акварель и кисти для работы с этой краской. Те, кто пишет акварелью давно, уверяют, что 50% успеха зависит не от состава или бренда красок, а от выбранной бумаги. Выбирайте бумагу с хорошо выраженной структурой – зернистостью. Бумага для акварели не должна быть идеально гладкой. Никогда!

Сравнение акварели Белые ночи, Ван гог и Сеннелье (1 видео)

Акварель разных производителей (20 фото)

Рекомендуем прочитать:

gidpokraske.ru

Какие краски акварельные лучше. Блог школы рисования

На демонстрационном мастер-классе Збуквича в Москве ему задали вопрос: какие краски вы предпочитаете?
На что маэстро пожал плечами и сказал: да разные, все хорошие!
Соглашусь с маэстро:)Winsor&Newton, Schmincke, Daniel Smith, Sennelier, Rembrandt, Mr Graham, Holbein
На самом деле брендов очень много и все хороши!
С тюбиками обычно не хочется связываться новичкам. Непонятно куда их выдавливать и как быть, если краска остается? Как мыть палитру? ну и вообще ради чего все это, если есть компактные наборы с кюветами?
Как только вы задумаете смелые большие заливки, возьметесь за большой формат или захотите по-настоящему насыщенного цвета — вы поймете зачем нужны тюбики!
Но я бы рекомендовала начинать с тюбиков и хорошей палитры сразу, даже если вы новичок. По крайней мере перед вами не будет стоять проблема «почему у меня все такое бледное?» :) С тюбиками получается ярко и смело. И к слову, более экономично. Можете посчитать расход красок в кюветах и тюбиках по мл.
А из кювет еще и тяжело брать цвет, когда они близятся к концу. Как правило часть краски так и пропадает.
Тюбики продаются по 5, 15 и даже больше мл. Встречаются наборы, можно покупать поштучно.
Я беру самые разные марки и разные цвета. Все те, что я перечислила выше — я пробовала и осталась довольна.
Что лучше купить:
Я бы советовала начать с тех же белых ночей (у них есть такие наборы с тюбиками, поштучно не продаются) - стоить этот набор будет как один большой заграничный тюбик:)
Дальше вы уже почувствуете вкус и будете докупать конкретные цвета. Как правило, всем не хватает ярко-бирюзового в палитре белых ночей, не очень хороший кобальт синий (поэтому я его беру у шминке).
Не стоит брать сразу миллион всевозможных оттенков. Разнообразие на первых порах даже вредит.Поэтому многие задания для новичков я делаю с ограничениями по цвету.
Если средства позволяют — берите тюбики профессиональных серий. Если нет, не спешите огорчаться и пробуйте ученические.
Например Cotman (от W&N) или Van Gogh
Разница между ученическими и профессиональными красками в составе. Но дело совсем не в том. что в проф. серии все такое ути-пути натуральное, а в ученической - искусственное. Совем нет. Пигменты одни и те же.

kalachevaschool.ru

Как выбрать акварельные краски?

Думаю, все прекрасно знают, что акварельные краски являются водными красками, содержащие в себе множество связующих материалов, делающие их яркими, чистыми, прозрачными, пластичными и долго хранящимися.

На первый взгляд, выбор кажется большим, особенно если учитывать количество красок – голова кругом идёт! Но на самом деле всё не так сложно. Акварель бывает в таких видах: твёрдая (в плитках), полутвёрдая или пастообразная (в тубах и кюветах), жидкая (в пузырьках и баночках от 29 до 35 мл) и перламутровая. Что ж, давайте рассмотрим каждый из них.

Твердая акварель в плитках

Абсолютно любая твёрдая акварель является экономным вариантом, и отлично подходит для начинающих. Согласитесь, нет смысла выбрасывать деньги на дорогие краски, о которых мы поговорим ниже, если ученик впервые берется за кисть. Такие краски имеют довольно неплохое качество, так как времена пересохших красок уже прошли.

Где используется? Кроме детей и школьников, может использоваться профессионалами в живописи, создании плакатов и чертежных работах, если конечно это высшие сорта.

Полутвердая акварель в кюветах

Полутвердые акварельные краски в кюветах дают яркие цветовые тона и хорошо ложатся на бумагу. Демократическая цена, компактность и длительный срок хранения делает этот тип акварельных красок незаменимым инструментом для каждого писателя. Они хорошо смешиваются и дают спокойные цветовые тона.

Могут выпускаться (в зависимости от производителя) в картонной или пластмассовой коробке. Активисты, которые смешивают краски прямо в ванночках, скорее всего, поймут все преимущества именно пластмассовой коробочки. Ведь картонная коробка довольно быстро пачкается.
Такая акварель удобна для работ небольших объемов и с целью экономии времени на замесы.

Пастообразная акварель в тубах

Ну, это, как правило классика живописи. Если вы работаете над работами больших форматов, то использование мягкой пастообразной акварельной краски в тубах поможет вам в случае её интенсивных расходов. Этот вариант конечно не для экономных людей, зато краски не пачкаются между собой.

Судя по опыту некоторых художников, такая краска набирается на кисть неравномерно, а мазки ложатся прерывисто. Также при её нанесении на холст могут образовываться сгустки краски. Поэтому для техники «живопись по сырому» эта акварель не совсем подходит.

Любой набор должен содержать в себе все базовые цвета. Разводится обычно водой в ванночке палитры, малюсенькой каплей полужидкой краски. Может «жить» десятки лет. А если повезёт, найдёте их в магазине поштучно.

В общем, если вы чётко понимаете для чего они вам, то можно их брать как второй набор. Особенно, будет полезно, если вы без проблем можете манипулировать смешиванием красок.

Посоветую еще взять складную пластиковую палитру отдельно, в которую удобно будет выдавливать краски.

Кстати, когда они высохнут, ими можно пользоваться как и сухими. Таким же образом можно заполнять израсходованные кюветы.
Жидкие и перламутровые акварели

Насчёт жидких акварелей можно сказать, что их бывает сложно найти в продаже. Работать с ними очень просто, ими можно писать как с емкости сразу, так и разводя водой. Плюсы – шикарный яркий цвет, насыщенность, множество разнообразных оттенков и красивых сочетаний. На пробке в маленьких пузырьках есть капельница. Она удобна для того, чтобы точно выдерживать необходимые пропорции.

Где используется? При работе с аэрографом, жидкая акварель – наше всё. То же самое касается и традиционных акварельных работ. Профи используют дистиллированную воду.

Что касается перламутровых акварелей, их цветные пигменты отлично ложатся на поверхности дерева, ткани, гипса, бумаги и картона.

О производителях

Для начинающих (так и для и опытных) художников рекомендую брать краски от производителей «Сонет» и «Невская палитра». Это самый оптимум, тем более что цена и качество соотносятся. Это же можно сказать и про «Ленинград».

Кстати, краски фирмы «Сонет» гораздо ярче. Очень хорошие краски «Белые ночи»: ими обычно пишут в художественных школах.

Отечественные тесты показывают, что акварельные краски «Белы ночи» успешно конкурируют и даже превосходят остальных производителей ( «Гамма», «Луч», «Акваколор» и «Winsor And Newton»).

«Невская палитра» пока только пробует, и очень стремительно, пробиться на внешний рынок.

Про зарубежную «Winsor And Newton» можно сказать одно: очень дорого! Однако такому удобству наши производители могут только позавидовать. Вряд личто-то  подобное будут выпускать у нас – продуманное удобное рабочее место, вместительные коробки — трансформеры, места под фляжку с водой, складная кисточка, губка, набор из нескольких кювет с красками и много другое. Остаётся только мечтать и надеяться.

Заключение

Вот мы и, пожалуй, немного ознакомились с тем, какие бывают акварельные краски. Что выбрать и к

masterkrasok.ru

Как выбрать профессиональные акварельные краски? Виды акварели

С акварельными красками каждый из нас знаком с детства. Но, выходя на новый уровень творчества и выбирая какой акварелью Вы будете писать картину, возникает масса вопросов: "Почему одна акварель в тюбике, а другая просто лежит в коробке?", "Почему одна жидкая, а другая твёрдая?", "В чём различия этих красок?" и проч. В этом материале разберём виды красок, их характеристики и найдём различия.

Есть несколько видов акварельных красок

  • твёрдая (в плитках)
  • полутвёрдая (в кюветах)
  • пастообразная (в тубах)
  • жидкая (в пузырьках, баночках)
  • перламутровая
Твёрдая акварель в плитках

Такая акарель является экономным вариантом для школы, детского сада и других общеобразовательных учреждений или же для начинающих художников. Согласитесь, нет смысла преплачивать за краски, о которых мы расскажем ниже, если Вы только начинаете.Но, конечно же твёрдая акварель должна быть высокосортна. Она поойдёт для рисования плакатов или же для сздания чертёжных работ. Купить акварель твёрдых сортов можно в нашем интернет-магазине как в разделе "для художников", так и в разделе "для детского творчества".

Полутвёрдая акварель в кюветах

Полутвёрдые акварельные краски ровно ложатся на поверхность и имеют яркие и насыщенные тона. Такие краски хорошо смешиваются, долго служат в работе, а купить акварель можно по очень демократичной цене. В зависимости от производителя такие краски продаются либо в картонных, либо в пластиковых коробках. Опытные художники акварелью уже знают, что удобнее всего покупать акварель в бластмассовой упаковке, так как картонная при смешивании красок очень быстро пачкается. Подходит для работы небольшого объема.

Пастообразная акварель в тубах

Акварель в тубах - это классика. Таким видом акварели удобно работать при написании больших объёмов. Такими красками лучше закупаться основательно, использовать их придётся много, зато такие краски не пачкаются между собой. По опытам художников краска ложится на кисть неравномерно и мазки на холсте иногда оставляет тоже неравномерные, могут оставаться сгустки. Поэтому для техники "живопись по сырому" такая акварель не подойдёт.
Если покупать краски в наборе, то он должен содержать базовые цвета. Также акварель в тубах можно купить поштучно, в том числе и в нашем интернет-магазине в разделе "краски - акварельные краски". Такая акварель может прожить у Вас многие годы и даже десятки лет. К таким краскам хорошо будет купить складную палитру, чтобы смеивать цвета.

Жидкая и перламутровая акварель

Жидкие и перламутровые краски можно встретить в продаже гораздо реже. Жидкие краски продаются в пузырьках или в баночках. Ими можно рисовать как сразу с ёмкости, так и разводя водой. В маленьких пузырьках на пробке есть капельница, благодаря которой удобно выдерживать пропорции.Плюсы жидкой акварели - насыщенный цвет, интересные сочетания оттенков, яркие тона. Используют также при работе с аэрографом.
Перламутровая акварель - это такая акварель, которая отлично ложатся на разнообразные поверхности: дерево, пластик, бумага, ткань или гипс.

Экспериментируйте, пробуйте различные краски в работе. И, конечно же, не забывайте обращать внимание на светостойкость и прозрачность красок, так как любая краска имеет свойство выгорать, но с разной степенью интенсивности.

kit-color.ru

Лучшие акварельные краски - Дневник одной молодой особы — LiveJournal

Сначала предыстория.
Я решила сделать серию постов, основанных на моем опыте работы акварелью. Меня часто спрашивают какие краски/бумагу/кисти купить — и я здесь даю развернутые ответы. Сегодня про краски.

И сразу две хорошие новости:)

Разобраться в красках куда проще, чем в бумаге.

И на них вполне можно сэкономить. Даже если вы купите дорогой какой-нибудь тюбик сногсшибательного цвета — хватит его надолго.

Ну, начнем с того, что краски бывают в кюветах, в тюбиках и в жидком виде во флакончиках.

Какие выбрать — дело, как говорится, хозяйское.

Кюветы

Кюветы встречаются нормальных (привычных нам размеров) и половинки half-pans ( как правило у иностранных производителей) Так вот этими половинками мне очень неудобно пользоваться, очень уж они миниатюрные. Разве что для небольших зарисовок подойдут. У меня есть например такой вот набор карманного размера. Очень удобно брать с собой всюду. Шедевр компактности)

Традиционно я пользуюсь обычными кюветами в наборах. Белые ночи, Schmincke. Для меня важно чтобы размер кювет был человеческий, а не лилипутский) Ну и чтобы была палитра сразу же.

Отвечая на вопрос, что же купить, если вы совершенно не ориентируетесь в материалах?

Я советую Белые ночи 24 цвета в большой белой коробке.

К счастью, краски у нас делать умеют (не то что бумагу), наши питерские краски можно встретить в заграничных магазинах.


Фото: Ирина Климова curious_fish

Мой выбор:

На мой взгляд, по цене-качеству Белые ночи - вариант идеальный. Если каких-то оттенков будет недоставать — вы сможете дополнить палитру. Но для базы — вполне сгодится.

Если хочется себя побаловать — покупайте заграничные наборы. У них, как правило, лучше сама коробка и палитра, краска не собирается в капельки на ней и не так сильно пачкается. Некоторые коробки сделаны из металла с эмалью, поэтому краска легко с них смывается и не въедается. Мне нравится мой набор Шминке. Краски хорошие, яркие. Удобная коробка. Краски можно вытащить за специальные держатели по бокам (сразу все) и спокойно помыть всю палитру. Это очень удобно:

Тюбики.

На демонстрационном мастер-классе Збуквича в Москве ему задали вопрос: какие краски вы предпочитаете?

На что маэстро пожал плечами и сказал: да разные, все хорошие!
Соглашусь с маэстро:)

Winsor&Newton, Schmincke, Daniel Smith, Sennelier, Rembrandt, Mr Graham, Holbein

На самом деле брендов очень много и все хороши!

С тюбиками обычно не хочется связываться новичкам. Непонятно куда их выдавливать и как быть, если краска остается? Как мыть палитру? ну и вообще ради чего все это, если есть компактные наборы с кюветами?

Как только вы задумаете смелые большие заливки, возьметесь за большой формат или захотите по-настоящему насыщенного цвета — вы поймете зачем нужны тюбики!

Но я бы рекомендовала начинать  с тюбиков и хорошей палитры сразу, даже если вы новичок. По крайней мере перед вами не будет стоять проблема «почему у меня все такое бледное?» :) С тюбиками получается ярко и смело. И к слову, более экономично. Можете посчитать расход красок в кюветах и тюбиках по мл.

А из кювет еще и тяжело брать цвет, когда они близятся к концу. Как правило часть краски так и пропадает.

Тюбики продаются по 5, 15 и даже больше мл. Встречаются наборы, можно покупать поштучно.

Я беру самые разные марки и разные цвета. Все те, что я перечислила выше — я пробовала и осталась довольна.

Что лучше купить:

Я бы советовала начать с тех же белых ночей (у них есть такие наборы с тюбиками, поштучно не продаются) - стоить этот набор будет как один большой заграничный тюбик:)

Дальше вы уже почувствуете вкус и будете докупать конкретные цвета. Как правило, всем не хватает ярко-бирюзового в палитре белых ночей, не очень хороший кобальт синий (поэтому я его беру у шминке).

Не стоит брать сразу миллион всевозможных оттенков. Разнообразие на первых порах даже вредит.

Поэтому многие задания для новичков я делаю с ограничениями по цвету.

Если средства позволяют — берите тюбики профессиональных серий. Если нет, не спешите огорчаться и пробуйте ученические.
Например Cotman (от W&N) или Van Gogh
разница между ученическими и профессиональными красками в составе. Но дело совсем не в том. что в проф. серии все такое ути-пути натуральное, а в ученической - искусственное. Совем нет. Пигменты одни и те же.


  • Во-первых, разный состав у связующего и соотношение его с пигментом тоже разное (иногда оттенки кажутся немного мыльными, будто не доложили пигмента)

  • Во-вторых. дорогие пигменты разбавляют дешевыми и эти краски часто в своем составе имеют по 3-4 пигмента. Т.е. это не очень хорошо для смешивания красок: чем больше пигментов, тем больше шансов развести грязь.

Жидкая акварель

Я пробовала Ecoline и Vallejo

Разницы особой не заметила. Обе яркие и сочные)

работа с такой акварелью немного отличается от привычных техник, но если ее освоить, то результаты потрясают. Сколько ее не смешивай — никакой грязи. Яркие чистые цвета, которые будто светятся!

Ею можно заправлять аэрограф, рисовать пером, рейсфедером, кистью. результат яркий, потому что состав такой акварели отличается от традиционного. Внутри там — красители, а не пигменты.

Но пробовать однозначно стоит. Но не must-have)

kalacheva.livejournal.com

8 лучших брендов акварельных красок 2020

В этой статье вас ждет список моих любимых производителей акварели. При выборе акварельных красок, нужно учитывать не только марку, но и форму выпуска: в тубах или кюветах.

Немалое значение имеет и предназначение, ведь акварель можно использовать не только как основное художественное средство, но и просто писать ею исключительно одни этюды. В последнем случае сгодится и обычный набор для эскизов. Но для создания профессиональных картин следует обзавестись самой качественной краской, какую только сможет позволить бюджет. (Запомните, ученическая акварель стоит дешевле не без причины: обычно она содержит больше связующего вещества, поэтому высоким качеством не отличается). В этой статье я перечислю бренды акварельных красок моего личного предпочтения.

1. Sennelier в тубах и кюветах

Состав этой французской краски был изменен в 2012, благодаря чему в ней увеличено содержание меда. Sennelier представляет собой самую высококачественную художественную акварель. Ее можно приобрести в тубах по 10 мл (0.33 унции) или 21 мл (0.71 унций), а также в половинных кюветах.

Мне нравится, что эта краска легко соединяется с водой и превращается в размывку интенсивного глубокого тона. На фотографии вы видите мой карманный набор акварели Sennelier сразу после покупки. Теперь он выглядит слегка потрепанно. Недавно я приобрела набор побольше, состоящий из 12 цветов.

2. M.Graham в тубах

Это сильно пигментированная акварель с очень насыщенными и яркими цветами. Она достаточно укрывистая и расходуется медленно.

Кроме традиционного гуммиарабика и глицерина, акварель M.Graham также изготавливается из меда. За счет этого краски не засыхают в тубе (ведь мед впитывает влагу из воздуха) и хорошо растворяются в воде, а мазки получаются очень тонкими и гладкими.

M.Graham предлагает более 70 оттенков акварели.

3. Daniel Smith в тубах и стиках

Отличная акварель лишь с одним существенным недостатком - цена. Этот бренд выпускает акварель, которая славится чистотой своих пигментов и поразительной цветовой палитрой, охватывающей более 200 оттенков. Большинство из них являются однопигментными, а значит, отлично смешиваются с другими красками. В ассортименте также несколько интригующих и специфических красок (например, радужная). Можно купить карту пробников, на которую точечно нанесено 238 пигментов. Чтобы их испытать, достаточно смочить их влажной кистью.

Раньше акварель Daniel Smith можно было купить только у самих производителей. Однако сейчас они доступны в магазинах США, Канады, Англии, Австралии а с недавнего прошлого - даже России, что позволяет художникам этих стран свободно пользоваться этими красками.

4. Schmincke в тубах и кюветах

Достойные художественные краски Schmincke выпускаются под брендом Horadam Aquarell. Их тона не самые насыщенные, но способ изготовления наделяет цвета сравнительно одинаковым характером. Эти акварели славятся очень мелким помолом, что делает их удивительно чистыми и однородными.

Цветовая линейка насчитывает более 100 тонов, плюс наборы акварели металлических оттенков в кюветах.

5. Winsor & Newton в тубах и кюветах

Это один из фаворитов на рынке художественных принадлежностей. Нельзя сказать, что популярность данного бренда отражает абсолютное качество. Скорее всего, она связана с его распространенностью и доступностью, а также сравнительно недорогой ценой (но не для России). Если вы настроены всерьез посвятить себя искусству живописи, то стоит попробовать акварель и других марок. Те, кому нужен набор красок в кюветах только для создания этюдов, могут ограничиться небольшим набором Winsor & Newton.

Бренд выпускает акварель высшей пробы под простым названием "Artist's Water Colour" («Художественная акварель»), а ученические краски идут в серии "Cotman". Цветовая гамма в пределах 100 оттенков включает также наборы кюветов большого объема в пластиковых и металлических упаковках.

6. Daler Rowney в тубах

Мой самый первый набор акварели был именно от этого изготовителя. Я с радостью пользовалась им, вдоволь экспериментируя и не боясь извести слишком много краски. Опять же, если вы мастер-акварелист, не ограничивайтесь одной этой маркой.

Производитель предлагает 80 цветов. Линейка профессиональных красок называется "Artists' Quality Watercolour" («Качественная художественная акварель»), а ученическую акварель можно найти под лейблом "Aqufine" (прежде "Georgian").

7. Прочие марки

Что касается российских красок, то несомненно лучшие из них - это акварель "Белые ночи" от завода Невская палитра. Из, конечно, не назовешь лучшими акварелями в принципе, но по соотношению цена-качество в России ей нет равных.

Акварельная индустрия пестрит еще многими брендами на любой вкус. Я лично не знакома с остальными производителями, но некоторые из них обладают порядочной репутацией: Turner и Holbein, Da Vinci, Old Holland, Maimeri, Talens, Pebeo, Caran D'Ache, Lefranc and Bourgeois, Grumbacher, Utrecht..

Цвета базовой акварельной палитры

Независимо от бренда мой выбор стартового набора из 6 основных пигментов (по теплому и холодному оттенку каждого из них) содержит:

  • Кадмий желтый (Cadmium Yellow) и Азо желтый (Azo Yellow)
  • Кадмий красный (Cadmium Red) и Хинакридон красный (Quinacridone Red)
  • Церулеум cиний (Cerulean Blue) и Фталоцин синий (Phthalocyanine Blue) или Берлинская лазурь (Prussian Blue)

Однако необходимо с осторожностью использовать пигменты Кадмия (Cadmium) из-за их токсичности. Также, вы можете подобрать оттенки, основанные на других пигментах.

Автор: Marion Boddy-Evans

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Если вы решили стать акварелистом — с чего начать, как выбрать акварель и кисти

Итак, вы решили стать художником, обожаете акварель, но не знаете, с чего начать.

Что нужно, чтобы стать художником-акварелистом?

Первое, что вам потребуется, чтобы стать акварелистом — стойкое желание стать акварелистом и уверенность, что вы им станете!

Второе, что вам потребуется — краски, бумага и кисточки. Без них, увы, никак.

Какую акварель выбрать начинающему акварелисту?

Правильный ответ — любую, медовую. Количество цветов ограничено только вашим размером кошелька. Ещё со школьных лет я помню, когда в постсоветском пространстве были очереди, спекуляция и дефициты, мои одноклассники восхищались: «Вау, медовая акварель!» Если видели у кого-то на уроке ИЗО медовую акварель. Прошло лет 20, но с тех пор не изменилось ничего: если вы выбираете акварельные краски себе или ребёнку — берите любую медовую акварель — в ней применяются водорастворимые синтетические красители и мёд как пластичная основа. И вроде пахнут вкусно, как свечи восковые из храма — воском и мёдом, пчелиными сотами. Даже если вы желаете просто понять, ваше призвание это или невинное хобби — не спешите покупать дорогие материалы. Неплохо можно порисовать и школьной акварелью. Краски закончились, вы смело купили набор от другого производителя и пробуете. На вкус и цвет все акварели разные, а при смешивании краски есть риск получения непредсказуемых цветов. Бывает.

Если вы продвинетесь дальше и пожелали прокачать уровень мастерства ещё выше — вам можно приобрести акварельные краски от фирмы Сонет. Про них пишут, что эти краски яркие, чем и выигрывают в сравнении с красками «Ленинград», «Луч», «Гамма». Лично я начинала с перламутровых детских красок от «Гамма» и небольшого готового набора акварели на 12 цветов от «Гамма». Круче этих красок — «Невская палитра», а круче неё — «Белые ночи». Это уже профессиональные краски. Ну и дальше — миллион производителей.

Единственное, что рекомендую, если будете покупать акварельные краски в наборах — не берите сильно большие наборы и не берите такие наборы, в которых присутствует белый цвет. В акварели белая краска бесполезна. Ею не порисуешь, перекрытия нет. Тут вам или акрил, или гуашь отдельно в тюбике\баночке прикупить, но это уже рисование в смешанной технике.

А наборы с большим количеством цветов излишни, потому как не всеми цветами вы будете пользоваться скорее всего. Подбирайте себе краски опытным путём. Чаще всего это голубая, кадмий желтый, красный и оранжевый, охры, умбра, изумрудно-зеленая, нейтральная черная (8-10 цветов в итоге и этого числа вполне достаточно, остальные цвета и оттенки можно получить смешиванием).

Аксессуары в виде палитры пластмассовой можно не приобретать — для старта достаточно плоской белой тарелки.

Какую бумагу выбрать?

На которой написано: «для акварели» или «акварельная». И лучше всего берите не альбомами, а поштучно — для пробы. Разную, с текстурой, из разных материалов. Остальное определите для себя опытным путём. Со временем начнёте разбираться во всяких «кансонах» и «торшонах». Не поленитесь найти плотный картон и 4 канцелярские кнопки для закрепления листа — от воды лист бумаги коробится, работать неудобно, пигмент затекает не туда, появляются неприятные косяки. Закрепленный лист высыхает себе спокойно и почти не коробится. Для ускорения сушки можно использовать самый простой бытовой фен, а зимой класть рисунок под\на батарею.

Как выбрать кисточки для акварели?

Берите «беличьи». Можно на первое время из недорогой линейки, с необработанными деревянными ручками. Ворс, конечно, из таких кисточек лезет сумасшедше, но чем больше и дольше вы будете рисовать, тем выше будут у вас формироваться собственные требования к инструментам. Это — только ваше.

Почему белка?

Лично мне кажется, что кисти из синтетики подходят больше для техники акрилаколонок — для масла, коза и щетина — для гуаши, а синтетика — для всех вышеупомянутых. Но только у белки острые игривые хвостики, что позволяет прорабатывать от крупных деталей к мелким с минимальным набором кисточек. Даже одной!

 

Фото: Grzegorz Wrobel — польский акварелист

artscoop.ru

Рекомендации по выбору кистей для работы акварелью

Рекомендации по выбору кистей для работы акварелью.

Итак, друзья, хотела бы немного рассказать о выборе кистей для работы акварелью.

Первое, на что мы обратим наше внимание, это какая кисть по своей основной форме. Круглая или плоская? Какую кисть выбрать.

Начнем с пункта 1, круглой кисти.

Выбирая себе рабочий инструмент среди круглых кистей мы, конечно, в первую очередь обратим внимание на кончик кисти. Он должен быть острым, сходящимся в одну волосинку, напоминать шприц, готовый к процедуре. Проверить это можно, намочив кисть. Сейчас в магазинах кисть уже обработана составом, который фиксирует волосяной пучок кисти и позволяет оценить визуально качество кисти, но все же лучше смочить.

Второе, на что мы посмотрим — это соотношение диаметра пучка кисти к его длине. Чем короче пучок, тем менее контролируемый будет процесс работы такой кистью. Вбирая в себя много воды, такая кисть так же легко эту воду отдает, порой совершенно неожиданно. Но и слишком длинный волосяной пучок выбирать не стоит. Так как тогда получится не всегда контролируемый процесс проведения мазка по бумаге. Оптимальное соотношение наблюдается в кистях Аврора фирмы Альбатрос (это мои наблюдения). В картинке Аврора представлены под буквой С (разновидности в соотношении диаметра к длине).

Пункт 2, плоская кисть.

Плоские кисти могут быть совершенно разные по форме окончания волосяного пучка, то, что их объединяет, явно видно из названия: они плоские. Соотношение малой стороны пучка к большей 1/5 и более.

В плоских кистях так же смотрят на соотношение длины волоса к ширине кисти. В данном случае выбираем то, что представляется более удобным для работы. «Веерная» кисть нужна исключительно для эффектов. Самые рабочие кисти — «плоская» с прямоугольным силуэтом, «кошачий» язык или «орех», и «лопата» (лопатой обозвала я).

Пункт 3, это то, из чего наша кисть сделана.

Наиболее часто в живописи акварелью используется ворс белки. Белка способна принимать в себя воду в соотношении вода/пигмент приблизительно 70/30 %. Ворс достаточно тонкий, форму держит, но для начинающих часто создает определенные трудности. Так как ворс достаточно мягкий, то часто процесс нанесения цвета превращается в импровизацию. Пигмент не слушается, а вода слишком активно участвует в работе.

Поэтому появляются следующие разновидности кистей, которые нужно иметь в своем наборе, чтобы освоить акварельную технику. Первая альтернатива «белке» — «соболь». Кисть из соболя более упругая, ворс более толстый, соотношение воды к пигменту 60/40%, процесс становится более контролируемым. Кисть лучше сохраняет форму и хорошо берет пигмент и воду.

Третий вариант, используемый художниками, — это «колонок». Кисть упругая, ворс еще потолще чем у соболя, идеально держит воду и пигмент, в соотношении 50/50%. Подходит как начинающим, так и профессиональным художникам.

Конечно, на этом выбор кистей не останавливается. Существует множество разных вариантов. В продаже появились кисти комбинированные, когда натуральный ворс смешивают с синтетикой, такие кисти напоминают «колонок». Есть кисти из козы, они более мягкие, хуже держат форму, но смачивать лист и выполнять специфические манипуляции такими кистями вполне можно. Синтетическая кисть с формой «кошачий язык» или «орех» очень помогает в исправлении ошибок, корректировке работы и нанесении сочных мазков, так как пропорции воды к пигменту у нее обратные белке: 30/70%. Ворс искусственный, и вода не задерживается между волосками.

На фото мои рабочие кисти.

Любимые кисти «Аврора». Несколько кистей Рублефф, «Живописные кисти», «худграф-чемпион», «Kolibri». В основном работаю «Авророй», особо полюбился «соболь».

Еще один нюанс — это длина ручки. Выбирайте ту, которая вам удобнее. Для больших форматов можно брать на длинной ручке, мне на любых форматах удобнее с короткой. Исключение составляют лишь кисти «Аврора», у них буковая ручка, и мне жаль ее обрезать. Моя настойчивость в отношении именно этих кистей обусловлена лишь одним: это самые удобные и комфортные кисти из всех, что у меня когда-либо были.

www.livemaster.ru

названия акварельных красок. Блог школы рисования

Часто бывает, что названия красок забыты, упаковки-фантики утеряны… и восстановить в памяти названия старых добрых питерских акварельных красок сложно. И вот тогда вам пригодится наша шпаргалка:)


Итак, стандартный набор питерских красок, состоящий из 24 цветов содержит: 


01. Кадмий лимонный 203 ***
02. Кадмий желтый средний 201 ***
03. Охра желтая 218 **
04. Сиена натуральная 405 ***
05. Золотистая 216 **
06. Кадмий оранжевый 304 ***
07. Охра красная 309 ***
08. Сиена жженая 406 ***
09. Железоокисная светло-красная 321 ***
10. Алая 318 *
11. Краплак красный светлый 313 ***
12. Карминовая 319 ***
13. Фиолетовая (607 *) или фиолетово-розовая
14. Ультрамарин 511 ***
15. Кобальт синий 508 ***
16. Голубая 513 *** (у меня в наборе ярко-голубая, нестандартная)
17. Желто-зеленая 718 ***
18. Изумрудно-зеленая 713 ***
19. Зеленая 725 **
20. Умбра 418 ***
21. Марс коричневый 412 ***
22. Умбра жженая 408 ***
23. Сепия 413 ***
24. Нейтрально-черная 805 ***

А вот как они выглядят в реальности на бумаге. Для того, чтобы определить название вашего цвета, нужно на белом листе сделать цветную пробу и сравнить с моей раскладкой. После этого в списке найдете нужное вам название. 

И в дополнение вот несколько важных комментариев:

  • Галочками отмечены те цвета, которые необходимо иметь в наборе. Без всех остальных можно обойтись.
  • Минусами обозначены цвета, которые я стараюсь не использовать совсем. Особенно на больших заливках. Они всегда дают «мыльные разводы» К ним же можно отнести и кобальт синий (15) Но он хорошо смотрится в разбавленном виде.
  • Звездочками обозначена светостойкость краски. Это означает, что чем больше звездочек, тем краска лучше. Со временем ваш шедевр не выцветет, если пользоваться светостойкими красками.
  • В последнее время в наборы часто кладут вместо кадмия оранжевого (у меня в списке номер 06) - тициановую, и это крайне неправильно, на мой взгляд:) Кадмий оранжевый — красивая яркая краска, которая очень здорово смотрится в смесях. Если же оранжевый цвет получать из смеси желтого и красного — у него более теплая и золотистая природа. Поэтому советую вам докупить кювету кадмия оранжевого!

kalachevaschool.ru

Акварельные краски и их виды

Акварельные краски - это прекрасное и очень универсальное средство, которое применяется во многих сферах - на занятиях рисованием в школе, для иллюстраций, изображения пейзажей, на курсах живописи, в конце концов, для выпускных работ по курсу живопись.

Основа акварельной краски - цветной пигмент, который находится в большой концентрации в суспензии, а в процессе высыхания рассеивается по всей поверхности полотна, проникая внутрь и окрашивая его. В заводских акварельных красках, в качестве вяжущего вещества чаще всего применяют природные материалы, такие, как гуммиарабик или пропилен гликоль. У каждого производителя существуют свои секреты уникального состава суспензии - это основная (ключевая) композиция.

Акварельная краска - это водорастворимый материал, достичь такого эффекта удается благодаря находящимся в её составе вяжущим веществам и пигментам, они то и не растворяются в воде. Пигменты можно условно разделить на несколько категорий: натуральные неорганические (природные или металлические пигменты из природных месторождений), синтетические неорганические (природные или металлические пигменты, образованные путем соединения химических реактивов и руд, изготовленных на промышленном производстве), натуральные органические (пигменты, созданные на основе животных или растительных материалов), синтетические органические (пигменты - на основе углерода (чаще всего состоят из нефтяных соединений). На сегодняшний день, существует такая практика, что художники, пишущие свои полотна в основном для продажи, чаще пприменяют в работе материалы, на основе синтетических пигментов. В широком смысле именно по количеству пигмента краски можно определить разницу между шедеврами профессиональных художников и работами студентов, в полотнах живописцев можно наблюдать большее количество пигментов. Если вы хотите узнать больше по этой теме - советуем прочесть статью "Как делают акварельные краски".

Виды акварельной краски

Выделяют определенные типы акварельной краски, выпускаемой серийно: краски в металлических тюбиках, напоминающие по консистенции зубную пасту, похожие на небольшие пироги в маленькой пластиковой форме, для того, чтобы они стали пригодными для работы - нужно добавить большое количество воды и жидкие краски.

Тюбики и чаши

В 17-18 веке художники извлекали пигмент из растений, минералов и пытались изготовить его самостоятельно из гуммиарабика, гранулированного сахара и воды. Первый набор акварельных красок, был создан в конце 18 века, Томасом и Уильямом Ривсом (William and Thomas Reeves), а в 1832 он был доработан фирмой “Winsor and Newton”. Они сделали краски более влажными и решили сменить деревянную коробку на аккуратную фарфоровую чашу, обернутую фольгой, сделав краски более мобильными и облегчив тем самым работу с ними.

В 1846 году впервые появились краски в тюбиках: Уинстон и Ньютон внедрили их, как более продвинутый вариант масляных красок, которые фирма впервые представила в 1841 году. Больше информации об изобретении тюбиков для краски и о том, как это повлияло на импрессионизм, в статье "Импрессионизм и фотография".

Жидкие акварельные краски

Жидкие акварельные краски - это концентрированные жидкие субстанции, объем которых может колебаться от 1 до 8 унций (от 28 до 224 гр.) Или в еще более мелких бутылочках, в зависимости от бренда производителя. Они дарят яркий, глубокий цвет, который, при добавлении воды приобретает некую размытость и бледные оттенки. Такие краски больше подходят для работы с краскопультом, чем для стандартного способа нанесения материала, кистью на холст. Интенсивности цвета и густота краски, зависит от производителя, но исходя из их общих характеристик, можно сказать, что они скорее подойдут младшим школьникам, чем профессиональным художникам.

Автор: Lisa Marder

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru


Смотрите также

faq-ru.ru

  Карта сайта, XML.