Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Как выбрать автосервис


Как выбрать автосервис?

Автомобиль как организм человека с возрастом рано или поздно начнёт сдавать позиции и потребует ремонта. Активное использование транспортного средства приводит к износу основных рабочих элементов подвески, мотора, электрического управления.

Если существует возможность самостоятельного ремонта машины, то ей конечно грешно не воспользоваться. Зачастую острая нехватка свободного времени, сил и желания толкает автолюбителя в «крепкие объятия» специалистов автосервиса. Зачастую выбор автосервиса очень непростая задача, требующая грамотного и взвешенного подхода.

Не нужно спешить и подкупаться низкой ценой, за которой очень часто стоит отвратительный сервис и неквалифицированный персонал. Подбор автосервиса очень часто перерастает в самую настоящую лотерею для владельца автомобиля.

Основные виды автосервиса

Современные автомобильные сервисы можно разделить на 3 основные вида:

Дилерский автосервис

Официальный дилерский автомобильный сервис «заточен» под конкретную марку машины. Обладает всеми возможными сертификатами на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств.

Один из самых качественных и безопасных вариантов для ремонта автомобиля. Единственный существенный минус – это высокая стоимость оказания услуг. За безукоризненное качество и гарантию необходимо платить длинным рублём.

Получить автосервису статус дилерского центра очень непросто и поэтому он тщательно заботится о собственной репутации. Низкокачественный ремонт в этом случае исключён.

Обыкновенный автосервис

Как правило, является небольшим частным предприятием специализирующемся на ремонте и обслуживании отечественных и зарубежных автомобилей. В большинстве случаев автосервисы этого типа не «зациклены» на одной конкретной марке.

Берутся за ремонт автомобилей практически всех производителей. Занимают наибольший процент на рынке оказания ремонтных услуг. Обязательно предоставляют гарантию на выполненные работы.

Выбирать автосервисы подобного типа, необходимо учитывая опыт работы на рынке, количество работников, квалификация специалистов, уровень обслуживания и стоимость оказания услуг.

Гаражный автосервис «дяди Васи»

Подобные сервисы являются кустарными автомобильными мастерскими, располагающимися в гаражных кооперативах. Уровень обслуживания крайне низок и находиться в зачаточном состоянии.

О гарантии гаражные мастера даже не слышали. Зачастую диагностика делается методом «тыка». Работает один или два человека. Настоящая головная боль для местных налоговых органов. Самый бюджетный вариант ремонт автомобиля.

Как выбрать автосервис?

Для того, чтобы быстро и качественно починить машину необходимо определить для себя чёткие критерии выбора автосервиса. Они должны играть роль ориентира для того, чтобы не сбиться в огромном море предложений.

Критерии правильного выбора автомобильного сервиса:

  1. Качество, надёжность, удобность, комфортность и профессионализм;
  2. Гарантийные обязательства;
  3. Удобное местоположение;
  4. Гибкая система скидок;
  5. Уважительное отношение к клиенту;
  6. Широкий спектр оказываемых услуг;
  7. Скорость выполнения ремонтных работ.

Наличие критерия выбора автосервиса значительно упростит его выбор. Он поможет на ранней стадии отсечь множество компаний качество услуг, которых оставляет желать лучшего.

На что обратить внимание, выбирая автосервис?

Безответственный подход к выбору автомобильного сервиса и упор только лишь на стоимость очень часто заставляет автолюбителей вместо экономии переплачивать. Низкое качество оказываемых услуг оборачивается дополнительными материальными издержками. Правильный выбор компании по ремонту автомобилей является залогом безопасной эксплуатации транспортного средства.

Выбирая автосервис нужно обращать внимание:

  1. Отдавать предпочтение мастерским, специализирующимся на ремонте вашей марки автомобиля. Они знают все её положительные и отрицательные стороны;
  2. Собрать максимальное количество информации о работе автомобильного сервиса. Обратить самое пристальное внимание на наличие положительных отзывов;
  3. Учитывать уровень обслуживания, стоимость и подготовку специалистов;
  4. Первичный осмотр помещений и ремонтных мастерских автомобильного сервиса должен оставить положительное впечатление.

Заключение

Ответственный подход к выбору автомобильного сервиса становится залогом безопасной и комфортной эксплуатации транспортного средства. Зачастую можно стать постоянным клиентом мастерской, если качество выполняемых работ находиться на достойном уровне.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Это интересно

www.avtogide.ru

Sergeevich0001 › Блог › Как выбрать качественный и профессиональный автосервис? На что обращать внимание при выборе СТО? Официальный дилер или независимое СТО, что лучше?

Хотелось поделиться своим опытом с вами по выбору СТО. И далее я напишу ряд статей на тему того: Как проценивать работы? Как можно торговаться с сервисным центром? Как отстаивать свои права? Как можно в отдельных случаях нагнуть СТО? Буду рад вашим комментариям, вместе мы сможем сделать рынок более цивилизованным.

Во-первых, надо ехать туда где дают хорошую гарантию на работу и запчасти. Именно гарантия определяет степень уверенности сервиса в своих мастерах и качестве используемых деталей. Гарантия должна быть не менее двух лет на работы и установленные на сервисе запчасти.

В данный момент многие московские автосервисы дают гарантию на запчасти 2 года и 3 года на кузовные работы. 2 года это требование прописанное в законе о защите прав потребителя.

Полный размер

Как выбрать качественный и профессиональный автосервис (СТО)? Дилеры основных брендов дают гарантию 2 года на запчасти. Последние годы и многие независимые станции увеличивают сроки гарантии до 2 лет.

Все гарантийные обязательства должны быть прописаны в заказ-наряде.

Маленькие сроки гарантии будут говорить о неуверенности сервиса в своих поставщиках и низком качестве выполняемых работ. Поэтому когда меньше двух лет, это многое скажет о сервисе и запчастях которые он использует.

Вторым фактором является понимание, сколько этот сервис существует. Если он без году неделя, а гарантии обещают колоссальные, я бы туда не сунулся.

Третьим фактором является хорошо подготовленная смета работ, с учетом всех скрытых повреждений, после подписания которой не вылезет еще куча дополнительных трат, но она может быть сделана только после дефектовки автомобиля. А также четко обусловленные временные рамки работ от сдачи до получения автомобиля.

Если вам, не видя вашего автомобиля, заявляют стоимость работ, то она будет не более чем примерной. Доверять этому нет никакого смысла.

При этом смета должно быть выстроена, исходя из вашего автомобиля, двигателя и возможно комплектации, иногда даже на одинаковых автомобилях может отличаться. Она будет состоять из двух разделов стоимость работ и запасных частей (более подробно здесь, как она считается).

Четвертым, косвенным фактором, являются отзывы о данном предприятии. Почему косвенным? Да, потому что в России все на негативе, редко пишутся положительные отзывы. Вы сами их хоть раз писали? Зато негатива пруд пруди! Положительные отзывы часто могут писать сами сотрудники или их знакомые и родственники.

Плюс конкуренты могут писать негативные отзывы друг о друге. Вопрос лишь в том, как реагирует на эти отзывы сам сервис. Если вы видите, что сервис не реагирует или начинает искать виноватых вместо того, чтобы разбираться в ситуации, то наверное не стоит обращаться в такой сервис. Директор на сервисе должен быть доступен для клиентов.

Как выбрать качественный и профессиональный автосервис(СТО)? При выборе Автосервиса, читайте отзывы. Пример отзыва на обращение клиента, после которого я бы в этот сервис не поехал. Вместо попытки разобраться, директор сервиса начинает наезжать на клиента.

В данном скриншоте хорошо показано отношение сервиса к клиенту. Слова "Если Вы не поняли, то мы в этом никак не виноваты!", очень красноречиво иллюстрирует какое отношение вас может ждать на этом сервисе. По мнению сервиса именно клиент должен разбираться во всех нюансах ремонтных решений, а не мастер приемки разжевать клиенту что, как и почему складывается такая стоимость ремонта? Интересно, а если бы этому директору точно также где-нибудь в стоматологии ответили бы или в другой области в которой он не разбирается, каково бы ему было?

В разных регионах отзывные сайты могут отличаться. Самые распространенные это: Яндекс Карты, Zoon, Yell.ru и многие другие. Доверять отзывам на официальной странице сервиса не стал бы, так как они могут редактироваться владельцами этих сайтов. По-своему опыту скажу, что на Яндексе, когда накосячившая организация исправилась, я лично изменить отзыв уже не смог. Поэтому информация там будет более достоверной.

И не ленитесь, пишите отзывы сами, пусть страна знает своих героев или антигероев в лицо.

Пятый фактор это состояние сервиса. Внешний фасад, зона приемки, зона ожидания автомобиля (клиентская), сервисная зона. Как одеты сотрудники, насколько они опрятны даже не смотря на вид работы. Как лежит инструмент? Разбросан по полу или лежит аккуратно чистый на верстаках. Чистота и аккуратность один из важных признаков культуры производства. Все создается из мелочей и именно на них и нужно обращать внимание, чтобы составить представление об автосервисе. Если хозяин автосервиса заинтересован в долгосрочном пребывании на рынке, ни одна из этих деталей не будет упущена.

Уважительность персонала к вам и вашему автомобилю должна быть во всем. Защитные чехлы на сиденья и руль это минимальный показатель отношения к вашему автомобилю.

Шестой момент это сертификаты. Очень важно, чтобы сотрудники автосервиса проходили систематическое обучение.

Часто приезжаешь на сервис, а "опытный" механик, который "30 лет работает", закручивает гайки, не наживляя с гайковерта и даже не пользуется динамометрическим ключом. Или пользуется, но тогда, когда ваши болты закручены пистолетом с дьявольским моментом. Как мы в шутку называли подобный метод, глядя на таких горе-механиков торопыг: "закрутить до конца и три трыня", а потом щелкнуть динамиком, только смысла в этом уже абсолютно никакого нет, так как болты перетянуты. Пистолет может тянуть до 850Нм, а то и более, а скажем колесные болты в среднем тянутся 120Нм. И можно потом не удивляться, если вы не сможете их открутить в дороге, или они выкрутятся вместе с резьбой.

Полный размер

Как выбрать профессиональный и качественный автосервис (СТО)? Динамометрический ключ существует для того, чтобы затягивать крепежные элементы с нужным моментом, а не для того, чтобы просто проверить момент затяжки после того, как от руки или с

www.drive2.ru

Как выбрать СТО: 5 основных правил

Станция техобслуживания, где предоставляют качественный сервис и ремонт автомобиля, зачастую имеет соответствующие внешние признаки. Собственно, как и СТО, которая грешит халтурой. Чтобы выявить приметы того и другого, следует обратить внимание на некоторые тонкости. Любопытно, что все они в большей степени сводятся к человеческому фактору. Поэтому присматривайтесь не только к помещению и оборудованию станции, но и, прежде всего, – к людям.

5 признаков правильной СТО

Заинтересованность СТО в перспективах дальнейшего сотрудничества с клиентом. Попробуйте проследить, о чем говорит мастер-приемщик и работники в цехах с клиентами, приехавшими перед вами. Если водителя заносят в базу данных, приглашают приехать через какое-то время на проверку или диагностику (особенно бесплатную), значит, мастерская заинтересована взять вашу машину на постоянное обслуживание.

Гарантия на работу. Обязательно спросите приемщика об условиях гарантии. Дело не столько в теоретической возможности защитить ваш кошелек, сколько в готовности станции отвечать за свою работу. Если гарантия не предоставляется или сопровождается многими оговорками, скорее всего, у предприятия уже есть опыт рекламаций от недовольных клиентов. Не стоит присоединяться к ним.

Чистота и порядок на территории, в помещениях для клиентов и в цехах. Этот фактор очень важен, так как грязь и пыль легко может попасть в узлы и агрегаты вашего автомобиля.

Возможность следить за ремонтом. Наличие кафе или комнаты ожидания для клиентов с видом на посты специалистов в цеху говорит не только о финансовом благополучии СТО. Если руководители предприятия не стремятся скрывать что-либо от владельцев автомобилей, значит можно рассчитывать на высокое качество услуг.

Публичность станции. Обратите внимание на дипломы, награды и прочие атрибуты на стенах в столе заказов. Если сервис ведет активную публичную жизнь, не стесняется рассказывать о себе в прессе и на ТВ – это хороший признак. Участие в профессиональных конкурсах мастеров, рейтингах (к примеру, «Лучшая СТО») или в объединениях профессионалов (как «Автобукинг») часто является еще одним доказательством высокого качества услуг предприятия.

5 признаков сомнительной СТО

Невежливые сотрудники. Не тешьте себя надеждой, что у хамовитого мастера-приемщика сегодня просто плохое настроение. На нормальном предприятии не будут и дня держать работника, срывающего зло на тех, кто приносит в компанию деньги. Скорее всего, это система, в которой слабым может оказаться любое звено. В том числе и то, которое будет иметь дело с вашим автомобилем.

Навязывание запчастей. Нехорошо, если вам навязывают комплектующие или расходники только оригинальные или одной марки. Пусть даже под предлогом того, что за качество именно данного бренда СТО может поручиться. На самом деле достойных поставщиков запчастей и расходников – десятки. А ограничивая вашу свободу выбора, СТО пытается заработать на вас побольше денег и избежать лишних хлопот.

Условия работы для сотрудников мастерской. Загляните в цех, обратите внимание на микроклимат в помещениях. Если зимой мастера одеты в телогрейки и дышат паром, а летом ходят по форме «голый торс», изнемогая от жары, вряд ли им будет хотеться выполнить ремонт качественно.

Ограничения! До сих пор попадаются мастерские, где не то что нет комнаты отдыха с видом на цех, но и не пускают клиента в ремзону ни под каким предлогом. И мотивируют это, конечно же, заботой о безо­пасности посетителя. Не верьте: даже на самых пафосных столичных СТО клиент может присутствовать при ремонте своей машины, облачившись предварительно в яркий халат-накидку и защитную каску. Не стоит доверять свою машину тому, кто хочет от вас что-либо скрыть.

Навязывание услуг, а не рекомендации. При диагностике неисправности автомобиля не каждый клиент может уловить разницу между рекомендацией специалиста и желанием навязать автомобилисту побольше товаров или услуг. Но на качественной СТО попытки перенаправить вас с поста диагностики в зону ремонта не должны быть навязчивыми. На хорошей станции автосервиса все доводы аргументированы, а рекомендации по выполнению работ привязаны к допустимому долгосрочному или короткосрочному пробегу.

Конечно, любой автосервис – это бизнес. Но постарайтесь понять, насколько конкретная СТО учитывает ваши интересы – получение качественного ремонта или ТО, да еще и без переплаты. Если хотите сэкономить время и деньги – оптимальным будет автосервис полного цикла, где можно и обслужить, и отремонтировать авто, и не заниматься поиском запчастей.

Мнение

Юрий Дацык
глава жюри конкурса «Лучшая СТО», заместитель главного редактора журнала «Автоцентр»

Есть несколько способов выбора СТО. Лучше всего, когда вы нашли действительно станцию техобслуживания с большой степенью ответственности персонала и на ней выполнят практически все виды работ по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля за приемлемые для вас средства. При этом вашу машину берут под контроль, регулярно дают советы по обслуживанию и ремонту и мониторят качество выполненных работ. Часто между автовладельцами и сотрудниками таких станций даже начинаются дружеские отношения. Но такие СТО есть далеко не везде, поэтому можно попробовать другой способ решения проблемы обслуживания и ремонта автомобиля. Один из них – через знакомых и Интернет вы находите действительно опытных мастеров по тому или иному виду ремонта автомобиля. А более простые операции (такие как регламентное техобслуживание с заменой масла и фильтров) проводите на удобной по месторасположению станции. При этом желательно контролировать процесс, чтобы в ваш автомобиль действительно залили ваше масло и установили новые фильтры. И еще один совет: если есть возможность, обслуживайте и ремонтируйте машину на СТО, которые специализируются на марке именно вашего автомобиля. Они лучше знают все его тонкости. А универсальные мастера могут наломать дров из-за незнания особенностей демонтажа и монтажа тех или иных деталей. Что касается кондиционеров, гидроусилителей и АКП, то эти агрегаты и системы лучше ремонтировать на специализированных СТО.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Как выбрать автосервис? — DRIVE2

Общался я как то с одним владельцем Пежо 308. Он, жалуясь на нелегкую судьбу пыжевода, рассказывал: «Воюю с дилером. Два года к ним езжу, они постоянно косячат, а тут сломали мне стеклоподъемник. Вот. судиться с ними хочу.». Я его спрашиваю: «А зачем ты к ним ездишь то? Дилер Пежо не один в Питере.». «Ну так он ближе всех ко мне!»

И с такими ситуациями сталкиваюсь каждый день. Люди выбирают автосервис для ремонта своего «француза» по каким угодно критериям, кроме тех, которые действительно важны. Рассмотрим сначала те заблуждения, основываясь на которых вы врятли получите качественное обслуживание.

Заблуждение 1. «Нуу. этот автосервис ко мне ближе всего»
То, что он ближе всего, это значит лишь то, что вы живете рядом с автосервисом :)). Ни о квалификации сотрудников, ни о ценах это ничего не говорит. И тем не менее территориальный принцип это первый, по которому люди ищут где отремонтироваться.

Заблуждение 2. «Да я в этом гараже свою девятку всегда чинил! Дядя Вася хоть и бухает, но руки у него золотые.»
Кто бы знал, сколько сломано такими золотыми руками. И как сложно после них переделывать.

Заблуждение 3. «Да мне кореш эту контору посоветовал! Он там свою бэху чинит. Раз уж они в немцах шарят, то и с французами разберутся!»
По большому счету это заблуждение разновидность второго. Конечно все машины похожи! Но для обслуживания конкретной марки, очень часто нужен специнструмент и документация, коих в русско-немецких сервисах может и не быть, как и Лексии, к примеру.

Заблуждение 4. «Ой у них там все так красиво. и кафе свое и телевизор!»
На самом деле это важный фактор, ведь в ожидании, пока механики возятся с машинкой, приятно провести время за просмотром музыкального канала, уплетая бутерброд с чашечкой кофе. Но. но во-первых не думайте, что телевизор с кожаными диванчиками бесплатны, а во-вторых это, так же как и близость к дому, мало скажет о том насколько хорошо вышеназванные механики осведомлены о том, с чем возятся.

Заблуждение 5. «Это крупная сеть. У них десять станций по городу. Они любые машины берут!»
Да, как правило, такую станцию можно найти недалеко от места проживания. Да, у них есть все, что содержит предыдущий пункт. И оборудование у них дорогое и хорошее. И реклама по всему городу-интернету-телевизору. Но это просто потому, что собственник изрядно на это все потратился. И, уж поверьте, он все это хочет отбить. Надеюсь понятно, за чей счет ;)

«Так и что делать?» — спросит пытливый читатель. Куда податься владельцу шедеврального произведения французского автопрома?
Ну что ж. «вы хочете песен… их есть у меня!»
:))

Нормальных критериев для выбора куда отвезти французского коня всего два:

1. Специализация.
Если уж купили «француза», то регулярно обслуживать его лучше там, где обслуживают ТОЛЬКО Пежо, Ситроен и Рено. Если вам разбили стекло – езжайте туда, где занимаются только установкой стекол. Если разбили бампер – туда, где правят, рихтуют и красят. Поверьте, если человек делает изо дня в день одну и ту же операцию на одних и тех же авто, он делает ее гораздо лучше, быстрее, а зачастую дешевле, чем тот, кому каждая машина в новинку. Ибо, даже если он и делал такую же в позапрошлом месяце, то давно позабыл как. Так что смело набирайте в поисковике «ремонт пежо», если у вас Пежо 307 и вам срочно надо поменять шаровую, или датчик АБС, или «машинка стала как то не так ехать» 

2. Отзывы.
Набрали? Яндекс выдал вам список. Гугл выдал другой. И куда ехать? Туда, где поближе к дому? НЕТ! (см. заблуждение 1)
Набираем «сервис пежо отзывы», «ремонт ситроен отзывы», «французский автосервис отзывы», «(название сервиса) отзывы»… и внимаем опыту посетивших. Форумы то же сейчас хорошее подспорье любителю французских авто. Там всегда можно прочесть гневные, или благодарные рассказы о тех, кому вы хотите доверить коня и привезти денюжку.
Конечно у каждого сервиса бывают косяки и неудачи, но проанализировав то, что пишут люди, в процентном соотношении – всегда можно принять правильное решение.

В общем, удачи вам с выбором! И запомните… не надо кормить хреновых сервисменов, отвезите денюжку тем, кто сделает вас и вашу машинку счастливей ;))

Vive la France!

www.drive2.ru

Как найти хороший автосервис? - советы по выбору от опытного автомастера

Как выбрать автосервис?

«После ремонта автомобиля в непроверенной мастерской, обнаружил подмену «родных» запчастей»; «На сайте автотехцентра заманили привлекательной ценой, а в итоге обслуживание авто обошлось гораздо дороже рыночной цены»; «Выбрал автосервис, впоследствии оказалось, что агрегатор. Теперь спросить не с кого»; «После визита в гараж к частному автомеханику машина «слетела» с гарантии» — сколько подобных историй мы слышим от обманутых автомобилистов? Сотни? Тысячи? Сотни тысяч! А ведь всему виной не только пресловутое желание сэкономить… И уж точно автомобилистов сложно упрекнуть в недостатке любви к своему авто (жёны поймут).

Главным источником всех бед, безусловно, выступает недостаток информации, незнание специфики работы автомастерских, тонкостей, которые они не спешат афишировать. Этой ситуацией спешат воспользоваться мошенники всех мастей, сулящие «золотые горы», и традиционно оставляющие «у разбитого корыта автомобиля». И как можно здесь винить простого автолюбителя, если на «тёмной» стороне нечистых на руку автосервисов рьяно сражаются: ушлые маркетологи, чёрные пиарщики, краснобаи — контент менеджеры, продажные блоггеры.

Выступая за честный, ответственный и качественный сервис, стремясь «вооружить» потребителя полезными советами, мы опросили самых лучших и опытных мастеров Москвы, чтобы составить список рекомендаций: «Как же всё таки найти хороший автосервис?» Надеемся, что наши усилия будут полезными для Вас, уважаемые читатели.

Чуден мир Интернета: IP вездесущие, да брандмауэры неприступные;
маршруты извилистые, да пинг проворный; VPN спасительный, да сайты манящие… не те о которых Вы подумали.

Хорошим источником сбора информации о фирмах, предоставляющих авторемонтные услуги, выступает Интернет. Здесь информация максимально полная и у потребителя есть широкий выбор техцентров для сравнения. Наша задача найти как можно больше вариантов, поэтому посещаем и поисковые системы, и карты, и онлайн доски объявлений, и форумы автолюбителей.

Далее необходимо проанализировать сайт каждой из автомастерских на предмет полноты и достоверности информации. Как выбрать лучший сайт автосервиса, мы писали в отдельной статье. Но для начала, советуем поинтересоваться: какое отношение сайт имеет к техцентру?

Сейчас широкое распространение получили агрегаторы — сайты, которые занимаются «перепродажей» клиентов реально работающим автосервисам. Минусов выбора авторемонтных услуг через агрегаторов немало, отметим основные. Во-первых, они, являясь посредниками, обязательно получают от своих «партнёров» бонусы, которые последние закладывают в себестоимость техобслуживания (т.е. оплачиваете Вы)! Во-вторых, агрегаторы не несут ответственности перед клиентом за качество ремонта его автомобиля и не предоставляют гарантий. В-третьих, информация на их сайте (оборудование, фотографии, отзывы) собирается со всех партнёрских мастерских и публикуется только лучшее. Благолепие получается как на лубочной картинке. Но вот в реальности, на конкретной СТО всё окажется не так хорошо.

Как отличить сайт агрегатор? Самый надёжный способ — найти наименование юридического лица, указанного на сайте и сравнить его с юрлицом, которое будет выполнять обслуживание автомобиля. Они должны совпадать! Также посмотрите на разветвлённость сети. Если ближайшая автомастерская находится за углом Вашего дома — не спешите радоваться, возможно ещё вчера она была гаражом частного автомеханика дяди Коли, а ныне, как птица Феникс, переродилась в сетевую СТО. Поэтому не ленитесь, ради хорошего авторемонта можно съездить и в другой район. Наконец, можно напрямую спросить: является ли сервис агрегатором и предоставляет ли гарантии от своего имени?

 

Набираем телефонный номер заветный — и, словно песнь, льётся речь красной девицы про скидки небывалые, добрых молодцев мастеров затейливых, да премудрые агрегаты заморские…

Но вернёмся к реальности. Прежде чем взять в руки телефон, у Вас должен быть хорошо подготовленный план разговора. Рассмотрим основные вопросы, которые помогут сделать правильный выбор.

Честная ли у автосервиса цена? Найти отрицательные примеры не составит труда. В большинстве случаев, на сайте техцентра бодро заявлена одна цена; при звонке, доверительно, сообщается — вторая; автослесарь при осмотре машины, почесав затылок, называет — третью; а кассирша, отвлёкшись от маникюра, — четвёртую. Не сомневаемся, что стоимость постоянно растёт. Само собой, напрашивается сравнение таких предпринимателей со скупой старухой, из сказки о золотой рыбке, но мы сейчас не о том. Наша задача не попасться в ценовую ловушку, поэтому обязательно уточняем по телефону — окончательная цена ли указана на сайте сервиса?

Качественное ли оборудование? Как правило, лучшие образцы ремонтного и диагностического оборудования — очень ёмкое капиталовложение, на котором недобросовестные автомастерские всегда экономят, а пострадать из-за этого может Ваш автомобиль. При телефонном звонке обязательно уточняем оборудованием каких фирм (стран) оснащена автомастерская. Например, простой вопрос: есть ли в слесарном цехе стенд «сход-развала«, может многое прояснить. Ведь это очень дорогостоящее оборудование, и его наличие говорит готов ли владелец вкладываться в оборудование, пожертвовав очередной поездкой в Монако?

Какие ещё вопросы помогут сделать выбор автосервиса?

  • Имеет ли Ваш автотехцентр сертификаты и свидетельства?
  • Предоставляете ли гарантию и каковы её условия?
  • За какой срок будет выполнен ремонт автомобиля?
  • Хороший выбор форм оплаты: наличные, перевод, банковские карты?
  • Как давно автосервис работает?

На самом деле список вопросов, помогающих выбрать качественную услугу по телефону очень велик, поэтому его подробному рассмотрению мы посвятили отдельную статью: «Аллё, гараж?»

 

Поздравляем, решение принято. Собрав волю в кулак, садимся в автомобиль и едем (если конечно такое возможно) по выбранному адресу. Найти автосервис будет не сложно по навигатору и фирменной вывеске, ведь свой выбор Вы остановили не на гаражном кооперативе «Геолог-65», правда же?

Как известно, автотехцентр начинается… нет не с вешалки (не театр всё ж таки), а с зоны приёмки. Здесь должно быть просторно, число и светло, равно как и в цехах. Форма сотрудников должна быть фирменной, опрятной и, вообще, — она должна просто быть! Порядок свидетельствует, что и бизнес ведётся добросовестно и ответственно. Грязные, тёмные и сырые катакомбы мастерские следует покидать немедленно. Хотя, если Вы любитель аскетично-андеграундных квестов, то посещение такого техцентра, возможно, и добавит не хватающих Вам острых ощущений, но вот качество ремонта автомобиля в подобном заведении точно будет не на высоте.

Более подробно, на что обратить внимание при визите в автосервис мы рассказывали в отдельной статье. А здесь, чтобы не утомлять, лишь добавим ещё пару важных психологических советов.

В хорошем автосервисе, из зоны ожидания в слесарный цех всегда ведёт панорамное окно, дающее клиенту возможность наблюдать за ходом ремонта автомобиля. Не пренебрегайте этим правом (посмотреть по телевизору очередной выпуск ток-шоу всегда успеете). Бдительный надзор заказчика стимулирует автомастеров работать быстрее и качественнее, да и воровать вряд ли кто решится. Второй совет: попросите автослесаря после ремонта кинуть пустые коробки от купленных запчастей в багажник — это дисциплинирует любого мастера.

 

Найти и поделиться

Итак, Вы выбрали фирму, побывали там, Вас хорошо встретили и качественно отремонтировали авто. Сохраните контакты техцентра и имя мастера в надёжном месте, а лучше попросите визитку, узнайте о программах лояльности для постоянных клиентов. Обязательно напишите отзыв об автосервисе в Интернете, ведь положительное мнение поможет другим автовладельцам сделать правильный выбор и послужит дополнительной поддержкой добросовестному бизнесу. Поделитесь информацией с коллегами, друзьями и подписчиками в социальной сети. Помогая друг-другу мы делаем мир лучше!

Похожие статьи:

auto-tech.center

Как новичку выбрать автосервис и не разориться

Какие бывают автосервисы 

В Москве работает огромное количество различных СТО, все их можно разделить на несколько категорий: 

Тип автосервиса

Плюсы Минусы
Дилерские техцентры Сохранение заводской гарантии, хорошее оборудование, комплексная диагностика всех электросистем автомобиля и  кодирование блоков управления  Высокая стоимость работы, использование только оригинальных запчастей и технических жидкостей, не занимаются сложным ремонтом, предпочитая менять агрегаты в сборе
Крупные техцентры Комфортная клиентская зона, высокий уровень технического оснащения, можно использовать неоригинальные запчасти и расходники, а также купить б/у детали Мультибрендовость, высокая стоимость работ
Клубные сервисы Оборудованы специализированной диагностической аппаратурой, лояльные цены, редко обманывают и навязывают бесполезные услуги, можно использовать неоригинальные запчасти Специализируются на конкретной марке авто
Гаражные мастерские Низкие цены, мастера с большим опытом Отсутствие дорогостоящего профессионального компьютерного оборудования. Зачастую нет стапеля и покрасочной камеры

1. Дилерские техцентры 

Официалы оказывают услуги не только по продаже автомобилей, но также и по их гарантийному и постгарантийному обслуживанию и ремонту, дооснащению и переоснащению транспортных средств. Главный плюс от посещения таких СТО — сохранение заводской гарантии. Хотя фактически вы привязаны к дилеру, пока срок обязательств производителя не истечёт. При обслуживании допускается использовать только оригинальные запчасти, расходники и технические жидкости. Конечно, вы не обязаны приобретать их в сервисе, но и в магазинах их цена будет высокой. Также здесь будет высокой и стоимость самой работы. Они используют дорогое оборудование, которое позволяет не только выполнить комплексную диагностику всех электросистем автомобиля, но и проводить адаптацию агрегатов (например, при установке новых блоков управления или датчиков прописывать их в системе, чтобы происходила согласованная работа) и кодирование блоков управления. К сожалению, дилеров нельзя назвать панацеей. Сотрудники этих сервисов — тоже люди и тоже нередко ошибаются. Кроме этого, официалы обычно не занимаются сложным ремонтом. Если обнаружен серьёзный дефект одного из механизмов, то они обычно предлагают замену в сборе. Это плюс, когда речь идёт о гарантийном случае. А если оплачивать операцию нужно самостоятельно — то это будет стоить очень дорого.

2. Крупные техцентры

Чаще всего такие СТО мультибрендовые — работают с автомобилями всех марок и моделей. По масштабам эти сервисы не уступают дилерским. Здесь также к вашим услугам большая и комфортная клиентская зона, где можно почитать глянцевые журналы, выпить чашечку бесплатного кофе и посмотреть ТВ на большом экране. 


Фото крупного техцентра Fit Service, источник фото — fitauto.ru

Аппетиты этих сервисменов скромнее, чем у официалов, но не намного. Все удобства, которыми вы пользуетесь, закладываются в итоговую стоимость услуг. Центры отлично оборудованы. Это позволяет предлагать перечень услуг, сопоставимый с официалами. Безусловный плюс — возможность использовать неоригинальные запчасти и расходники. Это позволяет прилично сэкономить. Существенный минус крупных СТО заключается в их мультибрендовости. К сожалению, не существует мастеров, которые бы одинаково глубоко и детально разбирались в нюансах работы механизмов всех производителей. Поэтому вместо сложного ремонта они часто предлагают просто заменить механизмы. При этом здесь вам предложат как новые, так и б/у детали.

Вот несколько примеров таких сервисов:

3. Профильные/клубные сервисы 

Такие СТО специализируются на конкретной марке автомобилей. Записать свою Audi в мастерскую Mercedes-Benz будет невозможно, даже если требуются самые простые работы. Это сокращает число потенциальных клиентов, однако позволяет сосредоточиться на нюансах обслуживания и ремонта ограниченного круга машин. Также эти техцентры оборудованы специализированной компьютерной аппаратурой, которая позволяет проводить большое количество операций — от диагностики до кодировки блоков управления. Цены в таких сервисах достаточно лояльные, потому что у них нет больших бюджетов на рекламу и плотного потока новых посетителей. Они стараются превратить каждого случайного клиента в постоянного. По этой же причине здесь редко обманывают и навязывают бесполезные услуги, потому на них работает сарафанное радио. Ещё один плюс — возможность использовать неоригинальные запчасти и плотная работа с тематическими авторазборами. Это позволяет приобретать подержанные запчасти в проверенных местах.

Список сервисов для разных марок:

4. Гаражные мастерские 

Такие сервисы представляют собой 1–2 гаражных бокса, которые оборудованы подъёмниками. Неприглядность помещения, в котором находится мастерская, ещё не говорит о том, что здесь не могут работать мастера с большим опытом. Нередко собственное дело начинают как раз-таки бывшие работники дилерских центров или крупных сервисов. Их опыт и отсутствие посредников позволяет зарабатывать таким образом больше. Конечно, из-за гаражных условий стоимость услуг будет намного ниже, чем у конкурентов. Однако не рассчитывайте на качественное выполнение сложных работ, в том числе на обновление прошивок электронных блоков управления (ЭБУ). При отсутствии профессионального компьютерного оборудования провести такие работы невозможно. С осторожностью стоит подходить и к покраске деталей в таких сервисах. Приобретать полноценную покрасочную камеру невыгодно (небольшое количество клиентов не позволит быстро окупить вложения). А малярные работы в полукустарных условиях приводят к плохим результатам. 

Сколько стоит обслуживание в разных автосервисах

Сравним стоимость регламентных операций по обслуживанию одной из самых популярных моделей бюджетного сегмента — Hyundai Solaris второго поколения — в разных автосервисах. 

Регламентное обслуживание ДВС (замена масла, масляного и воздушного фильтра):

1. Официальный дилер Hyundai Авилон предлагает провести такую операцию за 5890 ₽. В эту стоимость также входит диагностика автомобиля по 36 пунктам, проверка АКБ и замена салонного фильтра.

2. Fit Service (крупная сеть автосервисов с большим количеством филиалов по всей России) эти же операции оценивает в 890 ₽. Правда, за замену воздушного фильтра придётся доплатить 190 ₽, а также 490 ₽ за установку салонного. Таким образом, ТО без учёта стоимости запчастей обойдётся в 1570 ₽.

3. В клубном сервисе замену масла и масляного фильтра оценивают в 500 ₽, а за воздушный и салонный придётся доплатить по 200. На все работы по техническому обслуживанию понадобится 900 ₽.

4. В гаражных сервисах за такие работы возьмут от 800 до 1000 ₽. В большинстве случаев итоговая стоимость будет зависеть от мастера, так как конкретного прайс-листа такие СТО зачастую не имеют.

Замена передних амортизаторов:

1. Официалы потребуют за такую операцию (с одной стороны) 4575 ₽. Так как эти детали всегда меняются парно (на одной оси), то мероприятие обойдётся вам в 9150 ₽.

2. В Fit Service такую работу оценивают в 3780 ₽ за ось (то есть за пару элементов).

3. Профильная СТО просит за замену одного амортизатора 1200–1500 ₽. То есть установка новой пары элементов обойдётся в 2400–3000 ₽.

4. Гаражная мастерская осуществит подобную работу за 2500–3000 ₽.

Замена тормозных колодок и дисков:

1. Дилер предлагает услугу по замене передних колодок за 3050 ₽. Установка новых дисков обойдётся в те же 3050 ₽, но за одну сторону. То есть суммарно замена дисков будет стоить 6100.

2. Fit Service проведёт те же работы несколько дешевле. Замена колодок — 1290 ₽, а дисков — 1890 за ось (то есть за пару).

3. В профильном техцентре такая услуга обойдётся в 600–800 ₽ за колодки и 1200–1400 ₽ за комплект дисков. 

4. Поездка в гаражную мастерскую позволит сэкономить ещё существеннее. Так, замена колодок оценивается в 800–1000 ₽, а дисков — в 1000 за пару.

Безусловно, стоимость работ зависит как от конкретной марки и модели, так и от конфигурации основных агрегатов. Также серьёзно может разниться и стоимость запчастей.

Как выбирать сервис

Неправильно отталкиваться только от стоимости услуг. Нужно оценивать возможности мастеров СТО и не поручать программирование блоков управления гаражным слесарям. В лучшем случае вы потратите деньги и время впустую. В худшем — потребуется покупка новых блоков. Вот оптимальная схема — пока автомобиль находится на заводской гарантии, обслуживание и ремонт следует производить в дилерских центрах. Экономия в этом случае может выйти боком — вам потом откажут в замене крупного дорогостоящего узла за счёт производителя. Постгарантийное обслуживание у дилера невыгодно, да и большого смысла не имеет. Лучше обращаться в крупные техцентры или в клубные сервисы. Что же касается гаражных мастерских — их услугами можно пользоваться, только если речь идёт о проверенных специалистах. Например, это могут быть ваши хорошие знакомые. Также можно обратиться в сервис, который посоветуют более опытные автомобилисты из числа друзей.

Личный опыт 

Мой водительский стаж составляет почти 10 лет, сейчас у меня уже четвёртая по счёту машина. За это время я обращался в сервисы из каждой категории.

С дилерами у меня не заладилось с самого начала. Во-первых, в намеченный день планового ТО машина начала троить. Я наивно решил, что поломка произошла как нельзя кстати — помимо регламентных работ проведут ещё и ремонт. Однако я ошибался: пролистав мою сервисную книжку, менеджер сказал, что в ней не хватает какой-то печати дилера, который продал автомобиль. По его словам, обслуживание в рамках гарантии без этой отметки невозможно. Несмотря на то, что выбранный техцентр относился к той же сети, сами они проставить нужные печати почему-то не смогли. На вопрос о диагностике менеджер предложил оставить автомобиль на сутки, чтобы выяснить причины троения, из-за высокой загрузки мастеров. Пожелав им удачи, я отправился на ближайшую крупную СТО, где смог в течение нескольких часов не только поменять масло и фильтры, но и выяснить, что двигатель троит из-за выхода из строя модуля зажигания. Нужная запчасть была доставлена со склада, и уже к вечеру я ехал домой на исправной машине. После этого решил больше не возвращаться к дилеру.

С крупным техцентром, постоянным клиентом которого я был длительное время, разошёлся из-за мелочи. Захотелось украсить машину, и я купил повторители поворотников для боковых зеркал заднего вида. Установить их решил в том самом техцентре. Так как такая работа не является профилем этой СТО, менеджер долго мне рассказывал о вреде вмешательства в электросистему автомобиля. А когда понял, что меня не переубедить, попробовал повлиять на мое решение иначе. Он назвал цену, которая вызвала бы смущение даже у официалов.

Так началось мое знакомство с гаражными мастерскими. Выбор СТО был основан на том, что мастера обещали установить интересующий меня аксессуар за полтора часа и по приемлемой стоимости (почти в 3 раза дешевле, чем было предложено в техцентре). Качество работы меня устроило, поэтому я продолжил обращаться к ним. Со временем общение перешло на товарищеский уровень со всеми вытекающими — от скидок для меня и моих друзей до возможности приехать практически в любое удобное для меня время.

Некоторое время спустя я сменил автомобиль на более технологичный. Так что достаточно скоро мне пришлось столкнуться с неловкой ситуацией: знакомым мастерам явно не хватало знаний и оборудования для проведения нужных работ, но признаваться в этом они наотрез отказывались, тщетно пытаясь решить поставленную задачу. С этого момента я начал поиск профильного сервиса. Сегодня я обращаюсь в две СТО. Когда понимаю, что задача трудная, требует серьёзных познаний и соответствующего оснащения, еду в клубную СТО. По более мелким вопросам обращаюсь в гаражный сервис.

Имея определённый багаж знаний об устройстве автомобиля и среднерыночной стоимости услуг, сложно оказаться жертвой недобросовестных сервисменов. В остальных случаях лучше искать СТО через опытных знакомых. Иначе можно не только серьёзно потратиться, но и усугубить неполадки, которые есть в системах вашей машины.

www.sravni.ru

Sergeevich0001 › Блог › Как выбрать качественный и профессиональный автосервис? Калькуляция стоимости работ и запчастей на СТО. Как понять объективность цен предлагаемых автосервисом?

В прошлый раз я писал о том, как выбрать автосервис, на что обращать внимание. Понятно, что не все можно увидеть сразу и вряд ли Вам многое покажут, но внимательное обращение к деталям может существенно помочь.

Сегодня я хотел описать на основании чего должна производиться калькуляция ремонта. Большинство автосервисов недилерского сегмента пытаются убедить владельца автомобиля в том, что цена в их сервисе дешевле чем у дилера.

Делается это на часто выполняемые работы, которые как правило производятся быстро и в большинстве своем не требуют большой специализации сотрудников и наличия какого-либо специнструмента.

К таким работам относятся замена технических жидкостей, фильтров, тормозных дисков и колодок, замена деталей подвески, ремней и т.п.

Когда же речь идет о работах, делающихся не часто, более сложных и т.п., то тут уже каждый волен плясать кто во что горазд. Вас могут оценивать по ботинкам, длине волос, автомобилю на котором вы приехали и т.п. Особенно сильно в этом плане уязвимы девушки, т.к. откуда им знать, какие работы реально трудозатратные, а какие нет.

Полный размер

Как выбрать качественный и профессиональный автосевис (СТО)? VOLVO XC-90 (2018) с двигателем B4204T27 и коробкой TG-81SC AWD. Цены из VSTG — на основные виды работ

На данной иллюстрации вы можете увидеть стоимость на простые виды работ по автомобилю VOLVO XC-90 второй генерации с двигателем B4204T27 и коробкой TG-81SC AWD. Цены из VSTG — Volvo Standard Time Guides (справочник стандартных норм времени). Специально выбрал автомобиль из группы джипов, чтобы проиллюстрировать, что нормы Завода-изготовителя и реальная стоимость работ на автосервисах недилерского сегмента часто стоит дороже. Возьмем из таблицы замену масла в двигателе, многие ли в Москве будут готовы заменить его на таком автомобиле за 560₽, а вне Москвы за 350-400₽? Возникает вопрос, а почему же тогда у дилера дороже?

Дело в стоимости часа. У премиальных марок стоимость часа доходит до 6 000₽. У недорогих может стоить 2 000₽. Итоговую стоимость работ получаем результатом простого перемножения, количества норм времени (нормочасы — Н.ч.) и стоимостью нормочаса работ, в итоге получаем цену работы. (эти цены актуальны для Москвы и Санкт-Петербурга в регионах они значительно ниже).

Полный размер

Как посчитать стоимость работы в автосервисе (СТО)? Умножаем стоимость нормочаса на длительность времени работ.

В этом случае, лучше сделать проценку в разных местах, обращая внимание на стоимость деталей отдельно и стоимость самих работ. Что входит в работы? Если хотите, чтобы потом не было подвохов, лучше если это вам будет прописано детально, а не одной строкой. Также должен быть приложен список необходимых запасных частей со стоимостью.

Для проценки вам не нужно тратить время на посещение сервиса. Достаточно воспользоваться телефоном, ну а далее получить результаты на e-mail или мессенджер.

Полный размер

Как рассчитать стоимость работ в автосервисе (СТО)? Один из вариантов предлагаемый одним из сервисов.

Проценка работ должна делаться на основании каталога рабочих позиций Производителя. У дилеров имеются каталоги специализированные под марку автомобиля. Часто они англоязычные и мастера могут путаться в них, но все-таки вероятность того, что возникнет ошибка меньше.

Предварительную проценку вы можете получить на сайте производителя автомобиля. Там вы найдете предварительную информацию о необходимых запчастях и времени работ. К сожалению, это чаще всего касается только регламентных ТО.

Полный размер

Как выбрать качественный и профессиональный автосервис (СТО)? Пример калькуляции работ на сайте у Производителя автомобиля.

Недилерские сервисы, экономя на всем, делают проценку на основании нужно посмотреть автомобиль и потом скажем. Если такое слышите, лучше не стоит связываться, т.к. скорее всего при разборе вас будут ждать неприятные сюрпризы в виде увеличения стоимости.

В Люберцах был один мастер, который за снятие ГБЦ на девятке брал 5 000₽, тогда как у всех было 6 000₽. И понятное дело, экономщики бежали к нему. Потом он снимал головку блока и выяснялось, что ремонт выходил дороже, чем у тех, кто делал это за 6 000₽. Но машина была у него и мотор уже был раскидан.

Если сервис приличного уровня и руководитель станции пытается вкладываться в программное обеспечение, то приемщик делает расчёт на основании норм времени из Автодаты, Аудетекса и т.п. каталогов. Так как эти каталоги объединяют разные марки автомобилей, информация там может быть неточной, а может и попросту отсутствовать (скажем, автомобили для американского или японского рынков). В любом случае это лучше, чем пойду спрошу и Тимохи, за сколько возьмешься это сделать?

Как выбрать качественный и профессиональный автосервис (СТО)? AUTODATA (АВТОДАТА) — один из электронных справочников с помощью которого можно сделать проценку работ.

Любая работа на сервисе имеет четкое количество времени на исполнение. Называется это нормочасами или сокращенно н.ч. Хороший механик легко укладывается в нормотив, некоторые работают чуть быстрее. Основная масса ленивые, а потому хотят много часов за ту или иную работу.

Если работа занимает 6 часов, а вам через три перезвонили и сказали: "Ваш автомобиль готов", можно смело подозревать, что работы если и были сделаны, то "на скору ручку, комком да в кучку"! А может и не делались вовсе.

В качестве лайфхака, чтобы дать понять сервисменам, что разводить вас не нужно и вы в этом разбираетесь. Задайте вопрос, а сколько времени в Автодате или каталоге рабочих позиций Производителя занимает эта работа? Пусть

www.drive2.ru

Как выбрать автосервис: описание,фото | АВТОМАШИНЫ

Автомобиль как организм человека с возрастом рано или поздно начнёт сдавать позиции и потребует ремонта. Активное использование транспортного средства приводит к износу основных рабочих элементов подвески, мотора, электрического управления. Если существует возможность самостоятельного ремонта машины, то ей конечно грешно не воспользоваться. Зачастую острая нехватка свободного времени, сил и желания толкает автолюбителя в «крепкие объятия» специалистов автосервиса.

Зачастую выбор автосервиса очень непростая задача, требующая грамотного и взвешенного подхода. Не нужно спешить и подкупаться низкой ценой, за которой очень часто стоит отвратительный сервис и неквалифицированный персонал. Подбор автосервиса очень часто перерастает в самую настоящую лотерею для владельца автомобиля.

Содержание статьи

Какие встречаются автосервисы

У различных автосервисов есть свои плюсы и минусы. Условно их можно отнести к трем категориям: частные и независимые — такие как Автосервис в Брянске ,официальные СТО,а также гаражные мастерские.

Официальные представители

Это крупные центры техобслуживания, нередко целая сеть, которые уполномочены заводами-производителями. К их неоспоримому преимуществу можно отнести непосредственную связь с изготовителем деталей.

Для этих автосервисов нет нерешаемых проблем, вопрос стоит лишь в деньгах. У уполномоченного центра техобслуживания отличная материально-техническая база. Его сотрудники постоянно переаттестовываются и проходят обучение. Также у подобных сервисов высокий уровень гарантийных обязательств перед их клиентами. К минусам официальных представительств можно отнести высокую стоимость их услуг.

Независимые СТО

Также условно их можно разделить на универсальные и специализированные. Последним под силу решение достаточно сложных задач, но работают они только с определенными моделями, далеко не самого последнего модельного года. К преимуществам универсальных СТО можно отнести богатый опыт и возможность работать с любыми авто.

Основной плюс независимых сервисов заключается в отношении к своим клиентам. Это связано с тем, что у таких СТО нет постоянных клиентов из числа гарантийных автомобилей и им приходиться завлекать владельцев машин только при помощи своего авторитета. Цены на услуги независимых СТО ниже, нежели у официальных дилеров, но выше чем в гаражных мастерских. Также независимые станции предоставляют гарантию на выполненную работу и проданные запчасти. Персонал в подобных сервисах достаточно опытен, т.к. нередко до этого работал у официалов.

Гаражные мастерские

Чинят авто прямо в гараже и завлекают низкой стоимостью услуг. Нередко частники с радостью «за бутылку» переберут подвеску или отремонтируют двигатель. Доверять свое авто таким ремонтникам – сомнительное удовольствие. Но нередко среди таких умельцев встречаются и «бриллианты» с настоящим чутьем в ремонте авто. Ремонт у гаражного мастера это хоть и большой риск, но при этом данный вариант наиболее дешевый.

Разумеется, выбор остается за самим владельцем, но есть основные моменты, которые одинаковы для всех видов автосервисов и в некоторой мере характеризуют качество их работы.

Критерии правильного выбора автомобильного сервиса

Качество, надёжность, удобность, комфортность и профессионализм; Гарантийные обязательства; Удобное местоположение; Гибкая система скидок; Уважительное отношение к клиенту; Широкий спектр оказываемых услуг; Скорость выполнения ремонтных работ. Наличие критерия выбора автосервиса значительно упростит его выбор. Он поможет на ранней стадии отсечь множество компаний качество услуг, которых оставляет желать лучшего.

На что обратить внимание, выбирая автосервис?

Безответственный подход к выбору автомобильного сервиса и упор только лишь на стоимость очень часто заставляет автолюбителей вместо экономии переплачивать. Низкое качество оказываемых услуг оборачивается дополнительными материальными издержками. Правильный выбор компании по ремонту автомобилей является залогом безопасной эксплуатации транспортного средства.

Выбирая автосервис нужно обращать внимание: Отдавать предпочтение мастерским, специализирующимся на ремонте вашей марки автомобиля. Они знают все её положительные и отрицательные стороны; Собрать максимальное количество информации о работе автомобильного сервиса. Обратить самое пристальное внимание на наличие положительных отзывов; Учитывать уровень обслуживания, стоимость и подготовку специалистов; Первичный осмотр помещений и ремонтных мастерских автомобильного сервиса должен оставить положительное впечатление.

Куда НЕ стоит обращаться

Куда и в каких случаях лучше не обращаться для ремонта машины:

  • Не нужно обращаться в те организации, где предлагают договориться о стоимости ремонта. Чаще всего в таких случаях работники озвучивают завышенные ценники и предлагают договориться о цене ремонта, поэтому такие центры лучше обходить стороной;
  • Если работники просят оставить технический паспорт на автомобиль. Подобное требование незаконно и не имеет никаких оснований. Кроме того, не известно, каким образом работники сервиса могут воспользоваться этим документом;
  • Лучше не обращаться в те сервисы, где предлагают выполнить ремонтные работы абсолютно любых марок автомобилей. В результате услуга может быть оказана не полностью или не слишком качественно;
  • Если работник автосервиса начинает говорить, что для автомобиля требуется затратный ремонт, и в дальнейшем суммы работ будут расти, такую организацию следует также обходить стороной. Вполне возможно, служащие сервиса выманивают у клиента дополнительные деньги на не всегда нужные услуги.

При выборе автосервиса полезно также предварительно поискать информацию в Интернете, ознакомиться с «черными» списками предприятий. Хороший автосервис никогда не станет обманывать своих клиентов, проведение работ будет подробно оговорено с автовладельцем, а осмотр машины всегда проводится в его присутствии. Постоянные клиенты хорошего автосервиса могут, как правило, рассчитывать на определенные скидки при периодическом обслуживании автомобиля.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

seite1.ru

Как выбрать автосервис 2. Классификация. — DRIVE2

В первой части "марлезонского балета" мы поговорили о распространенных заблуждениях в выборе места, куда возить на ремонт и регулярное обслуживание своего "коня". Теперь же давайте классифицируем автосервисы. Спросите зачем это нужно?

У каждого свои требования к автосервису. Кому то важно, что б было дешево, а кто то хочет, что б в ожидании ремонта ему подносили кофе и улыбались красивые девушки. И во многом от этого, а не только от результата ремонта, зависит удовлетворенность от посещения сакрального места :)

Поехали!

Автосервис представителей производителя.
Он же дилерский, он же ОД, он же официалы и т.п. Каждый, кто купил новый автомобиль, несомненно с ним познакомится. Ибо, для сохранения гарантии, посещать его с завидной периодичностью просто необходимо. Характеризуется прежде всего тем, что он красивый :)) И это несомненный плюс, ибо, ценителям прекрасного есть на что посмотреть: на красивые интерьеры, красивых девушек на ресепшене, красивые новые машинки в шоу-руме. В общем, услада для эстета! Второе несомненное преимущество ОД — официальный беспрепятственный доступ к технической документации производителя и, его же, техподдержка. Именно за это с вас берут достаточно приличные деньги при обслуживании — за красоту и техподдержку.
Совет: а что тут советовать… пока машина на гарантии, деваться все равно не куда :)) по крайней мере, в объеме ТО

Сетевой автосервис
Как правило такие сервисы мультибрендовые. В Питере яркие представители этого типа — Автостолица и Автодепо. По внешнему и внутреннему убранству очень хотят быть похожими на ОД. Кстати, по этому признаку, я бы в эту группу отнес бы еще и просто крупные и красивые мультибрендовые сервисные центры. Оборудование, как правило в таких местах красивое и дорогое, приличные зоны ожидания с телевизорами и кофемашинами и все теми же девушками на ресепшене, в ремзоне чисто, машину моют перед ремонтом… Цены, как правило, чуть ниже дилерских, но вот дилерской техподдержки то нет… Да к тому же мультибренд…Поэтому, слабо я представляю, как механики каждый день делают новые для них машины. Ну, вернее. как раз представляю ))) А ведь когда приезжает "все подряд", то каждая машина будет новая.
Совет: в такие автосервисы стоит ездить только на работы требующие дорогого оборудования, но однотипные (типа развал-схождение, вибростенд и т.п.), либо на несложные (замена масла), если при этом вы просто хотите посмотреть телевизор, пока ждете, да кофе попить.

Специализированный сервис
К ним можно отнести как тех, кто специализируется на определенной марке авто, так и тех, кто делает только определенные работы (кузовные, ремонт стекол, ремонт АКПП и т.п.) По уровню оснащения и внутреннего убранства бывают очень разные. Но у всех у них есть один несомненный плюс — узкая специализация. А значит, люди хотя бы понимаю то, что делают. И не важно, при этом, что денег в такой сервис вложено меньше, чем в сетевой и вся зона ожидания это диванчик в углу маленького офиса ))
Совет: если вам в лобовое стекло попал камень — езжайте к "стекольщикам", если помяли дверь — к "кузовщикам", а если у вас Citroёn — туда, где специализируются на французах. Думаю, соотношение "цена-качество" вас устроят больше, чем там, где просто красивые девушки ))

Клубный автосервис
Наверное, это самый молодой вид сервисных центров, который появился исключительно интернету и социальным сетям. В принципе, это одна из разновидностей специализированных сервисов, с той лишь разницей, что такие автосервисы характеризует, так сказать, повышенная публичность. Они активно обсуждаются на форумах и их собственники, работники, руководители сами являются активными участниками автоклубов. Как правило, не имеют больших и красивых ремзон и зон ожидания но… Но именно там вы сами можете присутсвовать при всех операциях с вашим авто, да и вообще атмосфера достаточно дружелюбная. К тому же именно публичность определяет повышенное внимание к качеству работ, ибо любой "косяк" завтра же начнет обсуждать профильный форум.
Совет: конечно в данном варианте я субъективен, ибо Тотал Сервис организовал именно в этом формате, поскольку посчитал его самым перспективным. Одно могу сказать точно — для тех, кому не безразлично, что делают с их машиной, и уж тем более, кто сам является фанатом марке — этот вариант оптимален.

Придорожный автосервис
В прошлом, самый популярный вид автосервисов, постепенно вытесняемый специализированными и сетями. Придорожный, поскольку главное для них было именно расположение. Чем больше машин мимо проедет, тем больше вероятность, что сломаются и заедут. Сейчас живут или на былой клиентуре, либо на демпинге цен, либо на непобедимом желании сограждан поехать "туда, где ближе".
Совет: а оно вам надо?

Гаражный автосервис
Непобедимый сегмент :))) "Дядя Вася" всегда сделает лучше и дешевле! Даже если из инструмента у него лишь кувалда и набор рожковых ключей, а он всегда немного пьян и небрит :)) Хотя есть там и толковые механики конечно… Правда, увы, часто те, кого выгнали из первых двух автосервисов за любовь к спиртосодержащему и другие проступки.
Совет: тем, кому надо дешево — welcome! Вам именно сюда ;)

Вот такой вот краткий обзор… Где то кожаные диваны и телевизоры, а где то будут смахивать пылинки с ваших авто… Выбирайте!

www.drive2.ru

Выбор автосервиса — ЛикМоторс на DRIVE2

начало статьи

Полный размер

1

Итак:
Официальный дилер. Если у вас новый автомобиль на гарантии – вам, скорее всего сюда. По закону Вы можете обслуживать свой автомобиль в любом лицензированном! автосервисе, но проблем при обращении на ремонт «по гарантии» возникнет намного больше, и стоимость судебных разбирательств выше, чем вы экономите на плановом ТО.
Спрашивать у них лицензию не надо – она у них есть, только если вы не путаете официального дилера и профильными автосервисами. Но тут все просто. На официальных сайтах вашей марки авто всегда указан список дилеров с адресами.
Просить «чтобы все детали, которые были заменены в вашем автомобиле, вам вернули» также не стоит. Если вы приехали в сервис, который занимается только (например) Ауди, то они могут накидать Вам в багажник огромное количество старых деталей, возможно, они даже будут от вашей модели. И ни чего Вас не спасет, даже знание автомобиля от А до Я. Вы просто получите набор грязных замасленных запчастей, которые придется самостоятельно утилизировать. Данной просьбой Вы просто вызовите улыбку мастера, показав тем самым, каких именно форумов вы начитались. Эта рекомендация применима в других случаях – о них ниже.
Цена у «официалов» заведомо дороже. описывать из чего она складывается подробно не буду, но там все: от цены аренды, до зарплаты огромного кол-ва сотрудников. Но так как на первых 30—50 тыс.км вы производите только плановое ТО, то много вы не переплатите. А гарантийные обязательства лучше сохранить.
Обращаться же к официалам с пост гарантийным, а тем более со сложным ремонтом не стоит,
Во первых из-за цены.
Во вторых — вам всегда деталь, которую возможно починить (зачастую с хорошей гарантией) поменяют! Не потому что там специалисты не знают как это сделать, а потому что завод изготовитель запрещает иное, кроме как замена «в сборе» и не выполнять тот самый регламент завода они просто не имеют права. Поэтому при сложном ремонте, если это не входит в «ремонт по гарантии» лучше подыскать альтернативный автосервис
В третьих — квалификация состава слесарей работающих в таких автосервисах зачастую оставляет желать лучшего, так как ни один специалист (мотористы, агрегатчики) не пойдут работать в сервис с такой низкой оплатой труда. Работы для них там крайне мало. Я не говорю о том, что там нет грамотных людей, но это скорее исключение из правила. Стандартная работа слесаря у официального дилера – это регламентное ТО, простые работы по замене масла, фильтров. И зачастую с более сложным ремонтом они не сталкивались.
Единственный плюс у дилера это Хорошее диагностическое оборудование! И в большинстве случаев – хорошие диагносты, но не более. Если проблема будет заключаться, например, в проводке, то ни кто не будет искать разрыв или восстанавливать разъемы, так как регламент завода изготовителя это запрещает! И Вам поменяют жгут проводов «в сборе» или блок управления (а это обычно в 10 раз дороже, чем ремонт) и т.д.
Просить присутствовать при ремонте оставляю на Ваше усмотрение. Если Вам захотят что то не поменять или не долить масло, то Ваше присутствие ни чего не изменит. Вы имеете право проверить ход выполнения работ, но ваше постоянно наблюдение за процессом будет только мешать.
При обслуживание у дилера лучшей стратегией считаю:
– При сдаче автомобиля в ремонт попросите пригласить мастера цеха и если вы нашли с ним общий язык, то запишите его Фамилию и старайтесь приезжать к одному и тому же мастеру. Можно дать чаевые и пообещать, что вы вернетесь при следующем ТО. Именно это с большей вероятностью защитит Вас от не качественного обслуживания, чем все рекомендации прочитанные мною на форумах.
— Просите произвести только регламентные работы, рекомендованные заводом изготовителем. Эта информация указана в сервисной книжке отданной вам при покупке авто. Если ее нет – интернет вас спасет. (по запросу «регламентное ТО для (например) Ауди, пробег (такой-то)) Там указано, что именно и на каком пробеге необходимо делать.
— По вопросам гарантийного ремонта лучше проконсультироваться со специалистом из не официальных автосервисов. И только после консультации сдавать автомобиль на гарантийный, а то есть бесплатный ремонт.
— За пару месяцев до окончания гарантии также следует обратиться в альтернативный сервис, для полной диагностики автомобиля. Там же вам дадут рекомендации о том, с какими из дефектов вы можете обратиться к официальному дилеру за бесплатным ремонтом. Официальный же дилер их не увидит пока гарантия не закончиться. Лучше произвести диагностику в двух-трех мастерских. Если с автомобилем Вы не расстаетесь по окончанию срока гарантии, то заодно и найдете автосервис для дальнейшего обслуживания.

На что именно обратить внимание при выборе автосервиса:

Сразу проезжаем мимо гаражных мастерских! Все порядочные мастера из гаражей давно переехали в приличные автосервисы! Заработать там можно намного больше, да еще в тепле и с комфортом. Криворукий «Дядя Вася» которого не берут ни в один автосервис для качественного ремонта не подходит. На большинстве современных автомобилях простая на вид процедура замены масла требует двух! специалистов! один масло меняет, второй обнуляет показания бортового компьютера. Такой вариант обслуживания подойдет, только если вы сами достаточно хорошо разбираетесь (или считаете, что разбираетесь)в ремонте своего железного коня и можете контролировать и консультировать и всячески помогать тому самому «дяде Васе». Едем дальше…
Частные мастера предлагающие свои услуги на просторах интернета (обычно работающие при автосервисах, но оказывающие услуги «на сторону»). Специалистов среди них не много(так как для действительно хорошего специалиста работы хватает в сервисе, и бегать на выезды у него просто нет времени и желания), и возможно они даже помогут в отдельно взятом случае, но при комплексном ремонте вам самостоятельно придется перевозить авто от (допустим) электрика к мотористу и обратно. Гарантийных же обязательств при таком ремонте не ждите. Каждый буд

www.drive2.ru

Как правильно выбрать автосервис

Введение

Ни одно на свете транспортное средство не может безотказно служить своему владельцу. Рано или поздно в любом автомобиле появляются неполадки и сбои, естественно, некоторые несерьёзные проблемы умелые автовладельцы могут исправить самостоятельно, однако есть и такие вопросы, решение которых благоразумнее доверить профессиональным мастерам автосервисов. Все без исключения владельцы машин стараются найти такой автосервис, который бы оказал качественные услуги за относительно небольшое вознаграждение. Однако найти подобного рода фирму очень сложно.

Каждый автовладелец хочет отдавать свою машину в надежные руки, не опасаясь за её безопасность

Все автолюбители понимают, что доверять автомобиль лучше проверенным людям, которые не будут обманывать и сделают машину «в лучшем виде». При выборе автосервиса, особенно если необходима замена важных комплектующих, не стоит обращаться к таким специалистам, которые готовы за минимальную стоимость в короткие сроки сделать авто. Слишком сильно заниженная цена не гарантирует качественного ремонта: отдав автомобиль в неумелые или неопытные руки, автовладелец, скорее всего, получит больше проблем, чем имел вначале. То же самое можно сказать и про слишком высокую стоимость услуг: заплатив немалые деньги, хозяин может получить обратно свою машину, по отношению к которой был произведён не самый высококачественный ремонт. Достаточно часто автовладельцы, перед тем как отдать своё транспортное средство в автосервис, расспрашивают знакомых об их опыте обращений в подобные организации, доверяют машину знакомым автослесарям или самостоятельно ищут наиболее подходящий автосервис, делая вывод из собственных проб и ошибок.

На что стоит обратить внимание при выборе автосервиса?

Поставив перед собой задачу найти такой технический центр, который бы оказал качественный ремонт автомобиля, каждый автовладелец должен обратить внимание на несколько важных особенностей, что помогут в результате сделать правильный выбор.

В первую очередь можно с помощью знакомых или отзывов, оставленных в глобальной сети, узнать о том, насколько качественными были услуги, предоставленные тем или иным сервисным центром. Естественно, люди, которые обладают достаточным количеством денежных средств, рекомендуют выбирать только дорогие центры, специализирующиеся на конкретной марке авто. Противоречивое мнение имеют остальные хозяева машин, которые рекомендуют обращаться к специалистам, оказывающим более дешёвый ремонт.

На самом деле, реальность такова, что правило, которым руководствуются многие современные владельцы авто (уверенное мнение о том, что цена определяет качество), в России пока не действует. Никто не застрахован от того, что за большую сумму ему не произведут ремонт в лучшем случае среднего качества. Однако есть и такие сервисные центры, где могут предоставить услуги высочайшего класса за относительно небольшие деньги. Ввиду всего вышесказанного, прежде чем отдавать машину незнакомым людям и доверять ремонт автомобиля сомнительным профессионалам, следует тщательно и долго подыскивать оптимальный автосервис.

Сбор необходимой информации

Если автовладельцу в ближайшем будущем грозит замена каких-либо комплектующих его автомобиля, он наверняка будет заблаговременно искать автосервис. Прежде чем поручить ремонт автомобиля специалистам, желательно поговорить со своими друзьями и знакомыми, которые уже имеют опыт сотрудничества с сервисными центрами. Желательно в деталях расспросить знакомых о местах, в которых производилась, например, замена рулевой рейки, ремонт силового агрегата или иная подобная процедура. Конечно же, подключить к поиску друзей-водителей легко и просто, однако стоит адекватно относиться к их мнению, так как, скорее всего, большинство из них будут людьми несведущими в автомобильном деле, а такие «специалисты» вряд ли смогут по достоинству оценить ремонтные работы, выполненные на их транспортных средствах сотрудниками автосервисов. Ввиду этого следует прибегнуть к другим методам, которые бы могли помочь в поиске оптимального сервисного центра.

Достаточно лишь ввести в строку любого веб-поисковика ключевое слово, касающееся поиска лучшего автосервиса, как перед пользователем ПК появится огромный перечень всевозможных порталов, посвящённых обслуживанию транспортных средств. На большинстве из этих источников есть списки автосервисов, которые располагаются в определённом городе. Выбрать из представленного перечня оптимальный автосервис будет непросто, так как предварительно придётся потратить немало времени на изучение отзывов от клиентов.

Большинство раскрученных автосервисов переживают о своём имидже, создают красивые яркие сайты, наполненные доступным каждому автовладельцу контентом. Если, полистав странички веб-источника, становится понятно, что ресурс не обновлялся полгода и более, то стоит задуматься. Как показывает практика, действующие сайты регулярно обновляются, среди прочей информации есть открытые контакты для связи, которые помогут в рабочее время связаться с представителями. Эксперты отмечают косвенную взаимосвязь раскрученного красивого сайта с новым оборудованием, присутствующим в автосервисе, и хорошо обученным персоналом (обычно для владельцев, вложивших деньги в сайт, характерно регулярное обновление оборудования).

Немаловажным фактом слаженной работы сервисного центра является возможность записаться на ремонт в течение дня. Если автовладельцу нужна, например, срочная замена масла и он, позвонив администратору автосервиса, может в кратчайшие сроки решить свою проблему, то это обстоятельство свидетельствует о наличии у представителя нескольких пунктов обслуживания и об эффективной работе персонала.

Кстати, читая отзывы в интернете, которые оставляют потенциальные и мнимые клиенты, не следует верить всему написанному. Иногда автосервис, производящий качественную замену комплектующих, могут оболгать специально заказные негативные отзывы, которые размещают, как правило, конкуренты. Изучая информацию, оставленную на просторах глобальной сети, не стоит верить тем отзывам, которые либо слишком позитивные, либо полностью негативные. Правдивые отзывы, оставленные клиентами, обычно пишутся без пафоса и напыщенности, в них содержатся фразы, в которых посетители конкретно указывают факты, касающиеся того, что именно им понравилось, а что вызвало негативное впечатление.

Если после долгих поисков автовладелец выбрал определённый автосервис, он должен постараться единожды посетить его, чтобы самостоятельно собрать тот максимум данных, который позволит окончательно принять правильное решение.

Проверка качества

Выбранный потенциальным клиентом автосервис, авто которому собирается предоставить хозяин, необходимо заранее посетить, чтобы уточнить для себя несколько немаловажных деталей. Впервые обратившись за помощью к сотрудникам автосервиса, нежелательно сразу же просить их сделать серьёзный ремонт машины. Если нужна, например, замена колодок, благоразумнее сразу проверить качество услуг этого сервисного центра, попросив сотрудников решить какую-нибудь незначительную проблему. Таким образом, потенциальный клиент сможет вынести из автосервиса гораздо больше нужной информации, кстати, замена расходных материалов — это самый бюджетный и простой способ проверить работу персонала определённого автосервиса.

Первый человек, с которым приходится общаться любому клиенту автосервиса, — специалист, работающий на пункте приёма. Согласно правилам, этот человек должен грамотно, доступно и вежливо предоставить посетителю всю необходимую информацию, касающуюся предстоящего ремонта. Задача грамотного вежливого консультанта заключается в предупреждении клиента о возможном повышении фиксированной платы за определённую работу. Если, например, замена передних колодок согласно прейскуранту стоит 600 р., то при возникновении проблем, касающихся снятия колёс и увеличенном потраченном времени сотрудников, владельцу транспортного средства придётся заплатить немного больше установленной платы. Дорожащие своей репутацией салоны всегда предупреждают своих клиентов о таких нюансах сразу же после внешнего осмотра.

Если же замена колодок или масла является не самой важной причиной, по которой владелец авто обратился в автосервис, то, зная проблемы своего автомобиля, каждый автолюбитель сможет самостоятельно определить уровень профессионализма сотрудников сервисного центра. Если, например, после диагностики или внешнего осмотра персонал обнаружит непосредственно ту неисправность, которая беспокоит владельца, и предложит её устранить, то хозяин транспортного средства будет самостоятельно принимать решение: доверять ремонт этому автосервису или нет.

Неимоверным достоинством автосервисов является наличие на складе расходных материалов, которые необходимы потенциальному клиенту. В крупных мегаполисах, покупая машину в салоне, автолюбитель как бы «привязывает» себя к определённому сервисному центру. Дело в том, что раскрученные современные автосервисы стараются так работать со своими клиентами, чтобы они потом снова и снова хотели возвращаться именно к ним. Салоны делают скидки не только на автомобили, но и на их дальнейший ремонт. Именно с такими организациями сотрудничать проще всего, так как посетитель получает гарантированно качественное обслуживание по доступным ценам.

Заключение

Кроме всего вышеперечисленного, стоит отметить хороший тон «правильного» автосервиса: перед тем как приступить к ремонтным работам, сотрудники технического центра укроют рулевое колесо и сиденье водителя чистыми пакетами, а по результату хозяин получит отремонтированное авто, в багажнике которого будут аккуратно сложены все старые детали, что персонал поменял на новые комплектующие.

carextra.ru


Смотрите также

faq-ru.ru

  Карта сайта, XML.