Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Как выбрать бумагу для каллиграфии


Как выбрать бумагу для каллиграфии?

10 Мар Как выбрать бумагу для каллиграфии?

Добавлено в 19:45 часа в рубрике: обучение Автор: Nikolietta

Красивое письмо складывается из многих вещей: вязкости туши, типа пера, мастерства исполнителя, даже влажности воздуха! Не менее важен выбор бумаги для каллиграфии.

Выбирая бумагу, в первую очередь стоит определиться, нужна она для тренировок или для презентации? И уже определившись с назначением бумаги, следует обратить внимание на ее характеристики: плотность, качество поверхности, наличие защитного верхнего слоя.

 

Бумага для тренировок

Здесь важно найти идеальное сочетание качества и стоимости. С одной стороны, невозможно развиваться в письме на плохой бумаге: результат не будет радовать, перо будет вести себя непредсказуемо. С другой — тренироваться нужно регулярно, поэтому бумаги уходит много, на дорогой бумаге можно разориться. Раньше я тренировалась на офисной бумаге для принтеров размера А4, потому что она дешевая и продается везде. Но результат совсем не радовал: линии получались жирные и растекались. Теперь я такую бумагу никому не советую.

Плотность тренировочной бумаги для каллиграфии должна быть в пределах 90–120 г/м². Это средняя плотность, такая бумага немного просвечивает, под нее можно подложить пропись и не чертить каждый раз разметку.

Если вы видите на упаковке бумаги надпись «Для каллиграфии», скорее всего, она подойдет, но никто не может это гарантировать со 100%-ной уверенностью. Пробуйте, экспериментируйте и не полагайтесь полностью на компетентность производителей. Со временем вы сможете одним касанием определять, подходит бумага или нет, а пока предлагаю брать с собой в магазин перо с тушью и проверять эффект на образцах.

По моему опыту, лучшим вариантом оказалась профессиональная бумага для графики. Я использую склейку Fabriano. Возможно, вы знаете вариант лучше, ведь попробовать все виды бумаги невозможно. Буду рада прочитать о ваших любимых видах бумаги в комментариях.

 

Бумага для презентации

Требования к бумаге для приглашений строже. Здесь не стоит экономить на качестве, тогда результат будет радовать и мастера, и клиента. Главное — внешний вид. Бумагу не должно коробить от туши, линии должны получаться точными и ровными.

Хорошая бумага обычно имеет такие характеристики:

  • состав — хлопок,
  • плотность от 200 г/м²,
  • ровная поверхность, за которую не цепляется перо (исключение составляет фактурная бумага, если она необходима по вашему замыслу).

В выборе презентабельной бумаги для каллиграфии меня выручают магазины с дизайнерской бумагой. Здесь вы найдете самое большое разнообразие текстур, главное, чтобы выбранный материал был достаточно плотным и хлопковым.

Для создания стильных пригласительных под старину можно использовать бумагу с «живым краем» ручного изготовления. Из всех, что мне встречались, ни одна такая бумага не вызвала нареканий, а писать на ней было сплошным удовольствием.

Для создания акварельных рисунков лучше всего подходит профессиональная акварельная бумага из 100%-го хлопка плотностью 300 г/м². Если необходима текстура, выбирайте бумагу холодного тиснения. Если выбор сделан правильно, ее никогда не поведет от воды. Мой личный выбор — бумага с эффектом Torchon производителей Canson и Lana. А вот акварельную бумагу фирмы Arches не рекомендую. У нее желатиновое покрытие, которое позволяет выполнять большое количество заливок, но никак не реагирует с тушью. Поэтому использовать ее можно можно только для акварели.

 

Такая бумага нам не подходит:

  • Слишком рыхлая. Бумага низкой плотности, с неровной поверхностью легко разрывается пером, после чего в трещинки затекает тушь. Результат — расплывающаяся во всех направлениях тушь, потекшие штрихи вместо ровных линий, покоробленная бумага, неэстетичный результат.
  • Глянцевая бумага. Слишком гладкая поверхность бумаги не дает туши закрепиться, и она растекается неаккуратными потеками. Чтобы такого не случилось, обращайте внимание на состав бумаги: чем больше в нем хлопка, тем лучше.
  • С желатиновым покрытием. Акварельную бумагу часто покрывают раствором желатина, чтобы при работе с растворенной в воде краской она не размякла. Но, что хорошо для акварели, совсем не желательно для каллиграфии. Желатин создает эффект воскового покрытия, на которое тушь совсем не ложится.
  • Мелованная бумага. Это бумага для печати, благодаря верхнему меловому слою на нее хорошо ложится краска. Но при работе пером оно цепляет слой мелования.

 

Теперь вы знаете все, что нужно для выбора хорошей бумаги для каллиграфии. Покупайте самое лучшее и делитесь в комментариях своими находками, задавайте вопросы о бумаге. 

Вам также может быть интересно
  • iPad или Wacom? Лучшие программы для рисования на iPad Pro

    Бумага, перья, карандаш — не единственные инструменты современного каллиграфа. Интересным инструментом, который помогает дизайнерам, художникам и другим творческим личностям, является планшет! ...

  • Карточки рассадки

    Прочитав эту статью, вы сможете не только без посторонней помощи создать комплект карточек для гостей, но и в дальнейшем по той же схеме оформлять......

  • Каллиграфическое написание цифр

    В классическом каллиграфическом тексте цифры, как правило, пишутся на одной строке со строчными буквами, но немного крупнее их. Для создания интересных визуальных эффектов цифры можно писать......

www.nikolietta.com

Как выбрать бумагу для живописи и каллиграфии. Беседа первая

Рисовая, хлопковая, тонированная, с вкраплениями растительных волокон, с золотой и серебряной крошкой. Бумага обладает различной степенью впитываемости. Бумага с памятью и без. Бумага для каллиграфии и каллиграфических надписей. Бумага для каллиграфии и живописи «Веер». А также различные формы – золотые и серебряные для живописи. А еще бумага имеет различные оттенки белый, не яркий белый, античный, глубокий античный.

Многовековые традиции изготовления бумаги, ручная работа, сегодня дают возможность проникнуть в таинственный мир восточной живописи и каллиграфии. Благоговейное чувство овладевает художником, когда он прикасается к листу бумаги, представляя, какой рисунок будет выполнен.

Бумага отличается свойствами впитывать тушь, в зависимости от этих свойств бумаги получается желаемый рисунок. Свойства бумаги можно использовать в создании задуманного образа.

Мы будем рассказывать о различных видах бумаги, останавливаясь на наиболее выигрышных ее качествах.

Бумага, не впитывающая влагу

Для гунби и могуфа (бесконтурный гунби) используют бумагу, не впитывающую влагу, со специальной обработкой – «Крылья Цикады» и «Покров Цикады», «Фарфоровые листы».

Бумага «Крылья цикады» 48см х 48см

На сайте Магазина «Две Империи» представлены несколько размеров «Крылья Цикады».

Бумага для гунби «Покров цикады»

Данный вид бумаги выдерживает многослойную работу тушью и минеральными красками, позволяет провести тонкий нитевидный изящный контур. Иногда опытный художник обрабатывает данный вид бумаги дополнительно квасцами. Для могуфа и Се-И великолепно подходит бумага «Фарфоровые листы», она плохо впитывает влагу, обработана квасцами, не позволяет рисунку растекаться.

Бумага «Фарфоровые листы», для могуфа и сяо-сеи

Для гунби различные готовые формы; «Веер», «Круг», «Яблоко» различных оттенков: золото, платина, серебро в широком ассортименте представлены в магазине «Две империи». Уникальный круглый веер из шелка также предназначен для работ в технике «гунби»

Веер для росписи

Бумага средней впитываемости

Бумага средней впитываемости, для пейзажа, работ стилей Се-И и Суми-е, позволяет провести красивую линию, работать с кистью в различных направлениях. Бумага подходит для работы начинающих и опытных художников. Об этой бумаге мы расскажем позже, поскольку здесь представлен очень широкий ассортимент, в число которого входит бумага с красивой фактурой и различными растительными вкраплениями.

Особое внимание, из линейки «бумага со средней впитываемостью», заслуживает бумага «Нефритовые страницы». Она подходит для работы, как начинающих, так и для опытных художников. При работе с ней нужно помнить о том, сколько влаги на кисти. Если на кисти много влаги, она оставит красивое пятно, но тонкий полусухой кончик кисти даст красивую линию. Также на ней можно выполнять рисунок кистью, на которой набраны несколько оттенков туши или минеральной краски. Пейзажи, Се-И, Суми-е. Бумага имеет белый оттенок и красивую мягкую фактуру.


бумага «Нефритовые страницы» сухая

Бумага для живописи и каллиграфии «Нефритовые страницы» (№04) Средне впитывающая


бумага «Нефритовые страницы» влажная

Также к линейке «бумага средней впитываемости» относится «Хлопковая».
Многогранная бумага, с неограниченными возможностями. Раскрывает красоту туши в полной мере. По свойствам отображения замысла художника, близка к известной у профессионалов «Васи». На хлопковой бумаге очень приятно работать, как по сухому полотну, так и по влажному. Если остановить кисть с тушью, бумага начинает впитывать тушь, придавая растекам красивый веерный вид. Бумага поддается многократной работе во влажном виде. Именно на ней можно выполнить неповторимые портреты животных, позволяет выполнить красивую работу сухой кистью.


Хлопковая бумага сухая


Хлопковая бумага влажная

При сочетании различных техник, работа даже у начинающего художника получается очень выигрышной. После того, как работа закончена и выполнена накатка, бумага как бы «выпрямляется», представляет собой плотную красивую фактуру, ворсинки из хлопка погружаются вглубь бумаги, лишь в некоторых местах напоминая о себе. Очень благородная бумага с красивым белым оттенком, придавая туши контрастность.

Хлопковая бумага для пейзажа и людей (№16) Средне впитывающая.

Есть еще некоторые тонкости в работе с пейзажем, какое пятно остается на бумаге, можно проверить в нижнем углу прикасанием влажной кистью.

С какой стороны рисовать – с шероховатой или гладкой?

Разные художники имеют свои предпочтения. В работе с хлопковой бумагой, если Вам не очень хочется, чтобы все волокна были видны после накатки, лучше рисовать с более гладкой стороны. Если рисовать на шероховатой стороне, тушь больше растекается и больше впитывается.

***

Мы продолжим рассказ о бумаге, познакомим с другими видами бумаги, расскажем о бумаге «с памятью», бумаге хорошей впитываемости, расскажем о бумаге с фактурой и, конечно, тонированной бумаге. Дадим рекомендации, как работать с различными видами бумаги!

dveimperii.ru

Каллиграфический старт: первый опыт, инструменты, советы

«Быть каллиграфом — почти то же самое, что быть танцором: нужно тренироваться каждый день, чтобы стать мастером», — Николя Ушенир.

Всего 25-30 лет стремительного развития технологий – и мы живем в мире, где бумагу для письма вытесняют дисплеи, электронные книги в сумках сменили обычные, а дети учатся набирать текст на клавиатуре раньше, чем берутся за ручку. В таком контексте может показаться, что каллиграфия — искусство обреченное. Но это не так.

Что объединяет модников Dior, Белый дом и IT-гиганта Apple?

Заглянем на секунду в Париж, на показы модных домов Dior, Miu Miu, Louis Vuitton, Lanvin. У каждого гостя — от первого места у подиума до последнего возле входа, в руках именные приглашения, выполненные в превосходном каллиграфическом стиле. Все карточки придуманы одним человеком — французским каллиграфом Николя Ушениром.

Он не просто подписывает вручную около 15 тысяч карточек в сезон, но и придумывает для притязательных клиентов новые шрифты, логотипы, «графические карты» бренда. У мастера с детства был хороший почерк, однако тогда он и мечтать не мог, что стильные завитки и буквы могут стать настоящей профессией и откроют перед ним двери легендарных домов.

Древним искусством «красивого письма» пользуются лидеры IT-рынка. Компания Apple пригласила американского каллиграфа Джейка Вайдманна, обладающего редким титулом Master Penmen, презентовать новый iPad Pro со стилусом Apple Pencil. В промо-ролике Джек с помощью стилуса повторяет движения пера и рисует на экране планшета что-то невероятное. На самом деле мастер никогда не изменяет ручному письму: он уверен, что рука человека – лучший инструмент, способный создавать пусть не идеальные, но наполненные смыслом надписи и картины.

Каллиграфия занимает особое место в жизни Белого дома. Сотрудники отдельного офиса несут ответственность за все письма, конверты с адресами, приглашения и оповещения, которые рассылает резиденция президента США. В дипломатии высшего уровня с помощью личного характера корреспонденции подчеркивают уважение к адресату. И даже карточки с именами гостей за праздничным столом в День благодарения тоже написаны штатными каллиграфами.

Зачем учиться каллиграфии

Научиться делать утонченные надписи на конвертах, открытках, приглашениях на вечеринку и свадьбу может тот, кто этого хочет. Даже если сейчас кажется, что вы способны испортить блокнот неразборчивым почерком, при должном усердии все получится. Любить каллиграфию можно уже за то, что она способствует художественному самовыражению, учит терпению и аккуратности: попробуйте не пролить чернила на стол и не растереть так тщательно прорисованный символ.

Это хобби занимает немного времени, а минимальный набор инструментов не потребует значительных финансовых затрат. В конце концов, неужели не любопытно прикоснуться к древним традициям «красивого письма», восходящим не только к истории европейской цивилизации — Древней Греции и Рима, но и восточных Китая и Японии?

Как выбрать первые инструменты

Начнем с главного инструмента каллиграфии — условного пера. На самом деле сегодня им может быть металлическое перо с держателем, перьевая ручка, роллерная ручка, кисть, более современный брашпен и даже настоящее гусиное перо. Выбор инструмента зависит от вашего «стажа» в каллиграфии, стиля и шрифта, который хотите выучить.

Новичкам будет легче справиться с перьевой или роллерной ручкой, которую можно заправлять готовыми чернильными картриджами разных цветов. Некоторые мастера советуют также остроконечное металлическое перо и простой прямой держатель, выполненный из металла или дерева. Скошенный держатель — для более опытных учеников. Он позволяет менять угол наклона пера и экспериментировать, — например, с латинским алфавитом.

Существует также ширококонечное перо, удобное для шрифтов италик и готик. Работать с ним не так просто, но интересно. Оно менее гибкое при нажатии, чем остроконечные перья. Его часто выбирают левши. Толщина пера указывается на упаковке в миллиметрах.

После первых уроков можно приобрести набор перьев разной гибкости с держателем, чтобы индивидуально подбирать толщину линий.

В китайской и японской традиционной каллиграфии для прорисовки иероглифов используют не перья, а кисти. Как правило, ворсинки на кистях сделаны из синтетических материалов, поэтому они хорошо держатся вместе. Кисти подходят для так называемых «квадратных» шрифтов.

Brush pen — современная реализация кисточки. Его заправляют с помощью картриджа, а не обмакивают в чернильницу. Есть также брашпены, которые по сути являются маркером с кисточкой. Писать ими гораздо легче.

Бумага

Новичкам больше подойдет бумага для рисования с гладкой поверхностью (от 90 г/м2). На текстурных листах надписи выглядят красиво, но чтобы научиться проводить четкие, ровные и точные линии, нужно избегать излишнего трения пера о поверхность бумаги.

Если выберете так называемую макетную бумагу или бумагу для черчения, тоненькую и гладкую, сможете подложить под нее шаблон с линиями и алфавитом и тренировать первые штрихи по примеру.

Удобно использовать альбомы с бумагой плотностью 125 г/м2 и специальной проклейкой, благодаря которой чернила не проступят на обратную сторону.

Кроме специализированной каллиграфической бумаги, подойдет также Rhodia Dot Pad — точки на страницах блокнота помогут правильно выстроить надпись.

Для восточной каллиграфии можно выбрать пергаментную бумагу. Освоив основы техники, дайте волю фантазии и ищите материалы себе по душе.

Чернила, картриджи, тушь

Для остроконечных перьев и кисточек нужны чернила и чернильница, а для роллерной ручки, перьевой ручки и брашпенов — картриджи для заправки. Если перо оборудовано наполняемым картриджем, его в чернильницу не макают.

Несмотря на то, что современные инструменты удобные и позволяют писать аккуратно, работа с чернильницей под рукой доставит особое удовольствие от наследования традиций. Но нужно быть осторожным, чтобы не запачкать бумагу, стол, руки и все вокруг. Поставьте рядом емкость с водой и приготовьте кусочек ткани, чтобы при случае очистить перо.

Есть неводостойкие чернила на основе красителя, с ними учатся, заправляя авторучки или перья с наполняемыми емкостями. Пигментные чернила (тушь или Sumi ink) водостойкие, но они уничтожат авторучку и годятся лишь для перьев. Для остроконечных тоненьких кисточек также подойдет золотая, белая или серебристая несмываемая тушь. Вот как можно рисовать ей на белой и темной бумаге.

Опытные каллиграфы умудряются писать не только цветными чернилами, но и гуашью, акварелью и акриловыми красками — выглядит необычно, но кто сказал, что в каллиграфии нельзя фантазировать?

С чего начать?

Уделите внимание организации рабочего пространства. Пусть на столе будет много свободного места и мало лишних предметов. Рука должна лежать удобно и держать перо под углом 45 градусов. Чернильницу поставьте справа от руки (если вы левша, то слева), чтобы нечаянно не перевернуть ее. Многие мастера каллиграфии советуют писать на наклонной поверхности наподобие мольберта или старой школьной парты.

Перед первым использованием нового пера следует снять с него масляное покрытие, иначе оно не будет гладко скользить по бумаге. Используйте для этого спирт или специальный раствор для очистки перьев.

После того, как вы закончили работу, обычные чернила смойте слегка мыльной водой и просушите перо. Водостойкую тушь, акриловые или индийские (пигментные) чернила нужно снимать специальным раствором.

Помните уроки письма в 1-м классе? Вот и сейчас, прежде всего, придется научиться рисовать прямые и кривые. У каллиграфических кривых есть особенность: линия, которую ведут вверх, должна быть тонкой, а опускающаяся вниз — наоборот, толстой. Меняйте силу нажима пера, но не давите слишком сильно, и линии будут правильными.

Когда элементы букв освоены, пора переходить к буквам, и лишь потом — к отдельным словам. Разучите начертание каждой буквы выбранного вами шрифта. В этом поможет тетрадка с каллиграфическими упражнениями или листы-шаблоны. Те части букв, которые находятся ниже строки, должны быть параллельны друг другу.

Прежде всего, советуем посмотреть уроки владельца лондонской каллиграфической студии Пола Антонио, которые помогут сделать первые шаги в каллиграфии. Клиенты мастера — ювелирный дом Tiffany, Ralph Lauren и Louis Vuitton. Вот несколько основных роликов начального уровня: Первые штрихи, Как выбрать кисть для каллиграфии, Подбор инструментов и советы по их применению. У каллиграфа есть свой канал на YouTube, где собрано много обучающих материалов.

Еще три полезных урока для новичков: Урок 1. Как правильно держать перо и рисовать прямые. Урок 2. Рисуем кривые и первые буквы. Урок 3. Буквы для начинающих.

shop.djournal.com.ua

Как выбрать бумагу для каллиграфии

В океане цифровых технологий сегодня еще существуют островки сфер деятельности человека, где им все же нет места. Главным образом это касается творчества, потому что именно там человек может в полной мере проявить себя. Среди большого количества различных изобразительных искусств и техник особую нишу занимает каллиграфия. Почему особое? Дело в том, что для того, чтобы добиться высоких результатов в ней вам понадобиться минимальное количество инструментов. Это прекрасный выбор на роль хобби, но если его развить до профессионального уровня, то оно может стать и прекрасным способом дохода, чему лучшим доказательством служит история известного каллиграфа Николя Ушенира.

Итак, как мы уже говорили, вам понадобиться не так много художественных принадлежностей, чтобы начать творить, а если это домашнее хобби, то вообще будет достаточно всего лишь перьевой ручки и бумаги. Если говорить о перьевых ручках, то здесь выбор достаточно обширный, но для каллиграфии нужно использовать только специальные ручки с пером, которое хорошо гнется, чтобы в итоге можно было регулировать толщину линий. Что же касается бумаги, то это не менее сложный выбор, потому что такой материал должен обладать всеми необходимыми качествами, чтобы предоставить максимальный комфорт во время работы. На что в первую очередь стоит обратить внимание при выборе?

Несколько ключевых моментов выбора

Каждый, кто хоть немного знаком с искусством, знает, что существует большая разница в бумаге, которую используют для той или иной техники. На одной бумаге будет писать комфортно, а другая наоборот будет доставлять множество неудобств. Чтобы занятие каллиграфией сопровождалось только приятными эмоциями, нужно останавливать выбор на гладкой и хорошо проклеенной бумаге. Такая бумага может иметь небольшую фактуру, что только добавит в процесс нанесения надписей изюминки. Важно чтобы бумага не была глянцевой и мелованной, поскольку на ней не будут хорошо держаться чернила.

В качестве тренировочной бумаги можно брать миллиметровку. Продается она практически в любом магазине, и бывает разных цветов, что также на руку каллиграфу. Чтобы тренировать глазомер можно чередовать письмо на такой бумаге с обычной без разлиновки. Обычная офисная бумага однозначно не справиться с поставленной перед ней творческой задачей, поскольку перо по ней пишет очень плохо и к тому же портит ее.

Из конкретных производителей стоит отметить Kaweco (Германия) и Manuscript (Великобритания). Главное достоинство такой продукции заключается в том, что она имеет оптимальную плотность для работы перьевыми ручками — 80-90 г/м2. Сквозь нее не пройдет чернило, она не поцарапается, поэтому можно создавать ровные и точные линии. Также, благодаря минимальной текстуре невысохшее чернило прекрасно держится на листе. Огромный ассортимент бумаги от этих двух производителей представлен на сайте mpmart.ru, который к тому же готов предложить оптимальную цену на товар.

www.segodnia.ru

Каллиграфия и леттеринг для начинающих

Вы заинтересованы в изучении каллиграфии?

Если это так, то вы натолкнулись просто на идеальную статью, чтобы сделать это.

Изучение каллиграфии – непростой процесс, но с правильными методическими материалами это может занять меньше времени, чем вы думаете.

Что такое каллиграфия?

Этот термин заимствован из древнегреческого языка и означает искусство красивого письма.

Предполагается, что вместо того, чтобы просто писать красивые буквы, каллиграфы должны следовать ряду правил и традиций, в том числе тех, которые регулируют расположение и размещения букв в тексте.

Как освоить каллиграфию? Что еще более важно, действительно ли имеет смысл это сделать?

Например, если вы дизайнер, современная каллиграфия станет отличным навыком для добавления в ваше резюме и самым быстрым способом привлечения клиентов элегантными логотипами, знаками, карточками, приглашениями и т. д.

Наша статья о каллиграфии для начинающих поможет вам ознакомиться со всеми этими вещами и поможет вам в изучении каллиграфии, и даст вашей работе узнаваемый и индивидуальный стиль.

Вот наше компактное руководство по каллиграфии:

Изучение каллиграфии – с чего начать

Как научиться каллиграфии? Первый шаг на этом пути – взять правильное оборудование, в том числе лучшие каллиграфические ручки. Каллиграфия при помощи остроконечного пера потребует, чтобы вы научились пользоваться перьевой ручкой. В том числе такой, которая сделана из металлического наконечника – пера, и прикреплена специальным держателем.
Все подобные руководства по основам каллиграфии рекомендуют эти ручки, поскольку они не содержат чернил внутри и не могут нанести никакого ущерба – вместо этого вы окунаете их в специальный контейнер во время письма и извлекаете выгоду из их гибкости, чтобы экспериментировать с разными вариантами линий. Таким образом, ваше перо никогда не будет подвергаться коррозии и не засорится, несмотря на огромное количество различных чернил, которые вы должны использовать для завершения своего проекта.

Как использовать ручки для каллиграфии? Вот инструменты, которые вам понадобятся:

  • Перья
  • Держатели для перьев
  • Бумага, подходящая для перьевых ручек
  • Чернила

Перо

Новичкам, которые учатся как использовать каллиграфическую ручку, мы рекомендуем перо Nikko G-Nib. Оно относительно жесткое и рисует красивые линии с желаемым уровнем гибкости.

Держатель для пера

Существует два вида держателей для пера: прямой и косой (наклонный). Первый вид лучше подходит для вертикальных стилей каллиграфии, в то время, как наклонные держатели облегчают сочетание нескольких разных стилей.

Высококачественной и приемлемой по цене альтернативой является наклонный держатель для пера Speedball Oblique Pen Nib Holder, а также Tachikawa Comic Pen Nib Holder for Various Pen Nib – Model 25 (отличный выбор для вертикальных стилей, так как он держит крепче, чем другие аналогичные держатели).

Есть дизайнеры, которые используют один и тот же держатель для всех каллиграфических ручек, но мы советуем начинающим попробовать несколько разных вариантов прежде, чем выбрать один держатель.

Бумага

Шероховатость обычной бумаги не позволит вам использовать ее для каллиграфии. Среди других проблем вы столкнетесь с ситуациями, когда ваше перо цепляется за бумагу и оставляет раздражающие чернильные кляксы.

Кроме того, обычная печатная бумага имеет больше волокон и, следовательно, поглощает чернила и позволяет им распространяться внутри листа, что, вероятно, будет препятствием для гладких и чистых линий, к которым стремятся каллиграфы.

Чтобы сделать каллиграфию более эффективной и приятной, покупайте бумагу, которая подходит для перьев и перьевых ручек. Например, популярный бренд Rhodia, бумага которого очень гладкая и устойчивая к чернилам. Доступно несколько типов бумаги: чистые листы, в линию или с точечными сетками.

Чернила

Существует несколько типов чернил, подходящих для перьевых ручек, но новички всегда должны выбирать качественные черные образцы. Наш выбор – Speedball Super Black India, так как эти чернила очень темные, водостойкие, и в дополнение к этому по разумной цене.

Советы по подготовке

Как и любым творческим процессом, каллиграфией лучше всего заниматься в приятной рабочей среде.

Удобный и хорошо организованный стол, где вы можете разместить все свои принадлежности и чувствовать себя позитивно и расслабленно – лучшее место для отработки ваших навыков по каллиграфии.

Выбор лучшего места для работы

Чтобы извлечь максимум из практики по каллиграфии, выберите удобное и расслабляющее место, где вы можете удобно поставить ноги. Хорошо организуйте принадлежности и держите место не загромождённым, чтобы обеспечить достаточно пространства для движения руками.

Писчая бумага должна быть помещена на специальную письменную доску или по крайней мере на 5-6 листов. Таким образом, у вас будет мягкая поверхность, которая позволит вам писать более естественно, чем на столе, и поверхность не позволит вашей бумаге ерзать.

Подготовка инструментов

Убедитесь, что рядом есть не пушистое полотенце и чашка воды, чтобы вы могли чистить перо. Бумажные полотенца также прекрасно подойдут, но имейте в виду, что их волокна могут зацепиться за наконечник и стать причиной раздражающих клякс.

Ваши чернила должны быть помещены в бутылочку с широким горлышком или в банку, чтобы вы не касались ее сторон пером. И поставьте бутылочку туда, где вы не сможете ее легко опрокинуть. В основном, ваши рабочие инструменты должны быть в пределах досягаемости, но все же на безопасном расстоянии. Например, мы помещаем их в рулон ленты или даже закрываем их, чтобы избежать риска.

Как упоминалось ранее, вы должны поместить перо внутри держателя. Самый простой способ сделать это – взять перо где-то рядом с его основанием, а затем вставить перо внутрь держателя, используя его внешнее кольцо.

Удостоверьтесь, что вы не держите перо за наконечник, так как это может погнуть его и деформировать. Чтобы сделать все правильно, найдите руководство на YouTube и следуйте инструкциям.

Основные штрихи каллиграфии

Структурные элементы каллиграфии – это толстые нисходящие штрихи и тонкие штрихи вверх. Тонкие восходящие штрихи легко нарисовать, поскольку вы без усилий держите перо и двигаете его вверх.

Толстые штрихи, с другой стороны, требуют большего нажима, когда перо перемещается вниз. Разумеется, вы должны балансировать и комбинировать оба движения для получения наилучшего изменения линии.

Перед тем, как начать, окуните перо глубоко внутрь емкости с чернилами, убедившись, что отверстие для дыхания на спинке пера полностью закрыто. Протрите лишние чернила сбоку, и вы можете начать писать.

Вот правила, которых вам следует придерживаться:

Сперва идут нисходящие штрихи. Не давите слишком сильно – это поможет наблюдать изменение толщины линии. Таким образом, вы также защитите свое перо.

Поэкспериментируйте с разными петлями и комбинируйте более тонкие восходящие и толстые нисходящие штрихи. Петли из непрерывных линий помогут вам соединить их и придумать идеальную комбинацию.

Продолжайте с толстыми нисходящими штрихами и медленно отпустите перо, двигаясь к низу.

Измените порядок. Нарисуйте нисходящие штрихи так, чтобы казалось, что они льются вниз.

Продолжайте с овалами. Прикладывайте сильное давление на левую сторону и более легкий нажим с правой стороны.

Часто бывает, что новое перо рисует две параллельные линии вместо одной, или «железные дороги», как их называют опытные каллиграфы. Причина в том, что вы либо слишком сильно давили на перо, либо осталось мало чернил.

Оборудование и советы по штрихам для профессионалов

Для тех из вас, кто уверен, что вы начинаете писать профессионально, мы подготовили немного украшений, которые можно добавить к вашим красивым надписям.

Изменяемые буквы

Легкий способ придать вашему письму опытный вид – изменить наклон. Вы можете легко изменить ширину штрихов и длину их соединений. Начните с изменения расстояния между буквами и придайте базовой линии наклонный, ступенчатый или изогнутый вид.

Подобные изменения помогут изменить ощущение, которое производит ваше письмо, а также сообщение, которое оно передает. Это формальный, динамичный или эксцентричный стиль? Подумайте об этом!

Вы также можете изменить способ формирования букв, сделать их немного тоньше, круглее или даже по-другому соединять их. Сделайте это несколько раз, и вы наверняка придумаете совершенно новый дизайн.

Завитушки и украшение

Вы изучаете каллиграфию, поэтому вам нужно сделать некоторые закорючки. Закорючки могут быть добавлены в ваш текст, как завитки и петли, чтобы он стал более красивым и бросающимся в глаза. Например, вы можете пересечь тяжелые линии более легкими, чтобы показать, что вы заботитесь о визуальном балансе текста.

Другой вариант – украсить каллиграфию специальными рисунками, согласованными с вашими словами, или использовать баннеры, чтобы выделить важные строки. Чем сложнее ваш дизайн, тем умнее будет начать рисовать карандашом и тестировать его.

Традиционная каллиграфия

Источник изображения: Inkration

Spencerian и Copperplate – прекрасные примеры традиционных каллиграфических рукописных шрифтов. Сейчас не так много вариантов шрифтов на их основе, но их классическая элегантность неоспорима. Специальные проекты могут потребовать от вас знакомства с ними, а также это полезно в качестве тренировки.

Идеальные перья

Ваше идеальное перо должно быть острым, гибким и легко реагирующим. Таким образом, вы сможете рисовать более тонкие линии и обогащать их эффектной и изящной отделкой. Для требующих деликатности проектов мы рекомендуем, в частности, три отличных пера:

  • Speedball No. 101
  • Brause 361 Steno Blue Pumpkin
  • Brause 66 Extra Fine Arrow

Ни одно из этих перьев не будет просто в использовании, но все усилия стоят того.

Полезные хитрости

Вы только начали монетизировать свои навыки каллиграфии, но что-то по-прежнему выглядит совершенно неправильно. Возможно, у вас проблемы с использованием пера, и в этом случае вы можете найти следующие советы полезными:

Если у вас проблемы со штрихами:

  • Вместо того, чтобы делать как все, попробуйте искусственную каллиграфию и посмотрите, как штрихи выглядят и рисуются. Пишите аккуратно и заполняйте пробелы. Таким образом, вы будете имитировать идеальные линии и посмотрите, что вы на самом деле должны делать.
  • Практика на листах для печати, пока вы не научитесь делать буквы идеальной формы. Нетрудно найти образцы основных штрихов и прописных букв в Интернете.
  • Начните с более легких карандашных рисунков и медленно калькируйте их с помощью пера. Как только чернила высохнут, сотрите все следы карандаша.
  • С большими буквами легче увидеть кр

ux.pub

Как выбрать бумагу для живописи и каллиграфии. Беседа вторая

Бумага — восторг чистого листа, путь, ведущий в мир грез и фантазий восточной живописи.

Каждый лист бумаги, изготовлен вручную, путем множества совершенных манипуляций имеет неповторимый, свойственный только ему характер.

Нескончаемый ряд оттенков от кипельного белого, множества градаций белого с различными еле уловимыми оттенками, до теплого античного. Бумага с фактурой, мягкие вертикальные линии, ниспадающие к основанию листа.  Бумага с растительными вкраплениями — волокна, более грубые или мягкие, подчеркивающие структуру. Ажурные розовые или желтые лепестки, маленькие листочки и веточки, в структуре листа. Тонированная бумага — красный, шоколадный, черный цвет бумаги позволяет воплотить самые изысканные замыслы. Бумага, поглощающая влагу или наоборот. Бумага с памятью, запоминающая движение кисти и множество тех свойств, с которыми нужно познакомиться.

Выбор стиля восточный живописи отображает характер художника. Медитативный гунби с его ювелирными многочасовыми работами, с прозрачными восхитительными оттенками. Бархатистый могуфа. Се-И, где каждое движение кисти полно грации и отображает мастерство владения кистью. Порывистый философический суми-е, свободное движение кисти с множеством глубоких оттенков серого. Китайский пейзаж с соснами, горами, и влажными туманами.  Китайские барышни с бархатистой прозрачной кожей в красивых платьях и аккуратно уложенными волосами.

Мы продолжаем рассказывать об уникальных свойствах различных видов бумаги, которые помогут проникнуть в мир восточной живописи.

Бумага с различной фактурой и растительными вкраплениями

Рисовая бумага с тонкими ниспадающими линиями, легкая паутинка с легким голубовато-сероватым оттенком – «Водяная рябь «Бань Шен».


Водная рябь по влажному

Каждый лист имеет свой рисунок, или более отчетливый, или менее отчетливый, мягкий. Бумага не впитывает влагу.  Бумага предпочтительна для китайского пейзажа, се-и и каллиграфии. Можно попробовать работать по — влажному, тушь будет образовывать красивые разводы, не проникая глубоко в бумагу.

Бумага для се-и и каллиграфии «Водяная рябь», Бань Шэн (№27)

Рисовая бумага с растительными элементами, где в структуру бумаги внесены маленькие розовые или желтые лепестки позволят создать интересную композицию с цветами или растениями, изображениями птиц. Бумага низкой степени впитываемости, благодатна для работы минеральными красками, тонким контуром и мягкой линией.


Фрагмент фактура с волокнами

Рисовая бумага с растительными элементами – маленькими зелеными листочками также позволит разыграться фантазии, создать красивую миниатюру. Бумага средней впитываемости. Предпочтительна для работы минеральными красками, тонким контуром и мягкой линией.

Рисовая бумага с растительными элементами очень светлого бежевого оттенка с волокнами коричневатого оттенка. Бумага позволит создать интересный пейзаж или работу в технике Се-И.  Бумага средней впитываемости, требует аккуратности в работе.


С листиками

Хлопковая бумага имеет в структуре грубые волокна. Белая, имеет легкий оттенок слоновой кости.  Хорошо впитывает влагу, позволяет длительную работу в различных техниках, особенно интересна в пейзаже и изображении животных. По характеру близка к японской бумаге «Васи» После наклейки работа имеет плотную структуру, волокна практически не заметны.

Хлопковая бумага для пейзажа и людей (№16) Средне впитывающая.

Рисовая тонированная бумага — черная, красная, коричневая…

Красная. Имеет благородный красный цвет. Средней впитываемости. Размер листа: 69х136 см

Бумага тонированная, красного цвета.

Коричневая. Имеет глубокий красивый коричневый цвет. Позволяет применить фантазию для создания уникальной работы в стиле Се-И. Бумага средней впитываемости.   Размер листа: 69 смх138 см.

Бумага тонированная, коричневая.

Черная.  Бумага средней впитываемости, с богатым потенциалом для создания уникальной работы.  На бумаге можно работать минеральными красками, создать строгий рисунок белой краской или изысканный рисунок золотой краской.

Бумага тонированная, черного цвета.

В магазине «Две Империи» также представлены несколько видов бумаги с тонированием.

Тонированная бумага с нанесенным рисунком для творчества или рисунок, напоминающий древний пергамент. Эта линейка представлена несколькими видами бумаги.


Фрагмент на черной бумаге

Бумага с тонированием в виде пергамента. Размер 34 х 69см. Бумага интересна для работы с античным пейзажем, изображения классических бытовых сценок, создания каллиграфических надписей.

Бумага для живописи и каллиграфии «Древний пергамент».

Бумага с тонированием «Древний свиток» Размер 34х69 см. Бумага интересна для работы с античным пейзажем, создания каллиграфических надписей.

Бумага для живописи и каллиграфии «Древний свиток».

Бумага с тонированнным фоном., средней впитываемости, имеет неравномерную тонировку и три напечатанные оттиска китайских печатей. Бумага подойдет для каллиграфической работы и изысканного пейзажа в античном стиле. Размер бумаги 35см х 34см, затонированное поле; 30см х 30см.

Бумага с тонированным фоном.

Бумага для творчества с готовым фоном. Размер листа 34 х 69см. На бумагу нанесен принт с античным рисунком, интересна для создания работы с каллиграфическим текстом.

Бумага для творчества с готовым фоном.

dveimperii.ru

Как выбрать бумагу для живописи и каллиграфии. Беседа третья

Ранее, в первой и во второй беседах, мы рассказали о различных видах бумаги, для гунби, каллиграфии, живописи. Говорили о бумаге, тонированной и с фактурой. О том, как себя ведет тушь на различных типах бумаги, с различной степенью впитываемости, на сухой бумаге и на влажной бумаге.
В этой части мы расскажем о самых удивительных свойствах бумаги, о бумаге с памятью.
А также о растворах «Доса», «Никава» и работе с художественным желатином.

Что такое бумага с памятью, это свойства бумаги запоминать каждое движение кисти, причем последующий штрих (касание) кисти не может перекрыть предыдущие движения кисти, оставленные на бумаге. При этом, если владеть техникой работы на бумаге с памятью можно создавать очень интересные работы, они будут напоминать витраж.


Бумага с памятью — Врата Будды

С этими свойствами бумаги можно создавать удивительные работы, при этом все же желательно, чтобы Вы имели опыт рисования на рисовой бумаге.
Иногда, художник, приобретая бумагу с памятью не знаком с такими свойствами бумаги и когда рисунок создан, а задний план хочется создать ровным, можно столкнуться ошибками, ровный фон на такой бумаге может получится только если участок, на котором хочется убрать свойства памяти на бумаге убрать необходимо обработать бумагу раствором «Доса». «Доса» и «Никава» применяются в японской живописи. Доса – менее насыщенный раствор «Никава».

Растворы «Доса» и «Никава» продаются в готовом виде, они востребованы художниками обладающими творческими навыками в работе с этими растворами. «Доса» можно создать самостоятельно, применяя раствор художественного желатина. Желатин растворяют в определенных пропорциях, раствор нагревают, чтобы растворить художественный желатин. Далее раствор остужают и процеживают через сито или марлю. Этот раствор не хранят, поскольку он теряет свои свойства при хранении, используют в работе одноразово. Лучше купить готовый раствор «Доса» или Никава», которые можно хранить длительное время.


Работа с резервами — желатин

«Доса» (или полученный раствор после обработки желатина) применяется в специальных технических приемах в современной японской живописи, при изображении пейзажа с туманом, дымом или паром. По сути «Доса» является резервом, его наносят на те места бумаги, которые должны оставаться более светлыми. И, конечно, желательно познакомиться с техниками работы с резервами, чтобы нарисовать красивый пейзаж с туманом, дымкой или паром.

В настоящее время художники мало используют уникальные свойства бумаги с памятью, совершенно незаслуженно. В продаже бумага с памятью встречается редко, в специализированном магазине Вам подскажут, обладает бумага памятью или нет, это легко проверить на образце, обычно при нанесении кистью туши на образец бумаги с памятью остается водный ореол вокруг туши, а последующий мазок кисти сне перекрывает предыдущий.
Свойства «памяти» иногда присутствуют в бумаге с тонкими серебристыми вкраплениями.

Немного о сикиси

Сикиси – рисовая бумага на картоне, обрамление — имеет золотистый узкий кант. Сикиси используют в миниатюрной живописи, как монохромной, так и цветной. Бумага в сикиси также обладают различной степенью впитываемости, бывает нескольких оттенков: кипельно белый, нежный — слоновой кости, а также красный с золотистыми вкраплениями. Размеры Сикиси также бывают различными. Готовую работу можно вставить в специальную готовую рамочку, отделанную шелком или оформить в рамочку под стекло с паспарту. Обратите внимание, сикиси боится влаги, долго стоять без оформления просто на полочке – не желательно, картина выгибается, впитывая влагу помещения. Лучше все же оформить готовую работу в раму.

Многовековые традиции японской и китайской живописи, кисти, тушь и особенно бумага позволяют создавать уникальные неповторимые работы. Даже, если Вы только начали свой путь мастерства и овладения восточной живописью, Вы проникнетесь уважением к техникам и будете с радостью познавать новые безграничные возможности, технические приемы старых и современных мастеров!

Как выбрать бумагу для живописи и каллиграфии. Беседа первая.

Как выбрать бумагу для живописи и каллиграфии. Беседа вторая.

dveimperii.ru

Обзор 15 основных инструментов для создания каллиграфии

Обзор популярных инструментов, применяемых в каллиграфии, от пользователя LiveJournal — barbariskina.

Статья полезна не только тем, кто собирается освоить каллиграфию, многие инструменты также применимы и в леттеринге.


Наверное, мало кому из знакомых не известно о моем увлечении каллиграфией. Начала я примерно год назад с двухдневного интенсива, во вводной части которого нам рассказали об основных инструментах, и была возможность их опробовать.

А в этой статье я хочу рассказать, чем я пробовала писать за это время, что из этого получилось, и чем пользуюсь сейчас. Сразу признаюсь, что учусь я совсем не по правилам, за исключением недавнего курса по брашпену и пары мастер-классов — своими силами, мало углубляясь в классическое письмо.

Но, в своё оправдание хочу сказать, что у меня и не было задачи освоить каллиграфию во всех стилях и с нуля, скорее — получить удовольствие от процесса, понять логику инструментов, что идет на пользу моим шрифтовым картинкам. Плюс у меня есть приличный дизайнерский опыт и понимание основ типографики, и этого хватает, чтобы получались более-менее симпатичные штуки в свободных модерновых стилях.

Ну и мир каллиграфии настолько обширен, что с какой стороны не подступись — все равно копать и копать))

Так что я не могу дать четкую и полную классификацию всех видов письма, могу только поделиться своим небольшим опытом. Для каждого инструмента у меня нет настолько сильных примеров, как мне бы хотелось, поэтому иллюстрирую тем, что есть, зато собственным, за исключением пары фото, где мы писали вместе с zirazulu))

Инструменты новичкам

Для новичков правильным будет такой порядок: самый простой инструмент, прописи (лучше писать понемногу и часто, чем редко, но 5 часов подряд), потом — смотреть работы мастеров и копировать их. Если есть возможность — ходить на мастер-классы, общаться с единомышленниками. Постепенно, при погружении в тему, появляется понимание и собственное направление, свои приемы, начинает складываться индивидуальный стиль.

Базовый инструмент, с которого как раз рекомендуют начинать новичкам — это ширококонечное перо. Им пишут как классические виды письма: минускул, итальянский курсив, готику и т. д., так и свободные современные стили. Из этого многообразия я пробовала только готику и совсем недолго.

Для начала попробуйте писать классическими широкими перьями. Лучше — с тушедержателем, это такая пластинка, закрепленная на пере, так туши хватает на более продолжительное время. Тушь у меня самая обыкновенная, Гамма или Кохинор, белила — обычные гуашевые. Начать можно с итальянского курсива или готики, по прописям много информации можно найти, там все достаточно просто, главное — соблюдать наклон пера и разработать руку.

Если после знакомства и упражнений с обычными перьями осталось желание продолжать (или вы можете себе позволить покупать инструменты подороже без точного понимания, будете ли ими пользоваться), то можно потратиться на Pilot Parallel Pen. Это заправляемая автоматическая ручка, главное ее удобство — не нужно постоянно макать перо в тушь, можно носить с собой и тренировать где угодно. У меня 2 размера — 6,0 и 4,8 мм. Есть еще 2 размера поменьше, но ими редко пользуются. Да и для начинающих, чем больше контраст штриха — тем лучше.

Картриджи можно докупать отдельно, а можно перезаправлять обычными чернилами (не тушью, а именно чернилами на водной основе). Я заправляю Гаммой, обычным шприцом без иглы, картридж ставлю в биндер, надеюсь, что по фото все понятно. Плюсы — дешево и не жалко, минусы — чернила плохо отмываются с пальцев)) Еще одно достоинство «параллелек» – возможность писать тонким краем и менять нажим и положение пера при проведении линии. Так можно добавлять интересные декоративные элементы. А при быстром проведении, особенно по фактурной бумаге, такая ручка «проскальзывает», штрихи получаются с очень интересной, рваной фактурой.

Кисти для каллиграфии

Когда буквы начнут получаться более-менее уверенно — можно пробовать для этих же видов письма плоские кисти. Ими писать немного сложнее, они не такие послушные, как перья, более пластичные, но в этом и их прелесть. Слышала, что для каллиграфии есть укороченные плоские перья, но в киевских магазинах не встречала. В качестве инструментов можно приспособить все, на что хватит фантазии — заточенную палочку, склеенные зубочистки, пластиковую карточку, я вот иногда пишу на больших форматах поролоновым спонжем (или что это вообще).

Примеры каллиграфии «параллельками» и плоскими кистями

А вообще мое увлечение каллиграфией началось с остроконечного пера. Там тоже куча видов и школ, более классических (типа cooperplate), декоративных (flourish) и более свободных (French style). То, что я пробовала писать — ближе к последнему скорее всего.

С перьями — вопрос сложный, их продается какое-то нереальное количество в зарубежных инет-магазинах (например, www.scribblers.co.uk или http://kalligraphie.com), а вот в местных магазинах — выбор не радует. Из того, что нашла в городе и пробовала, самыми подходящими для начинающих показались Leonardt 256 (1), не царапает бумагу и не требует виртуозного владения. Еще почти с такими же качествами — HIRO Leonardt №41 (2). Сейчас самое моё любимое перо – Leonardt G (3), очень пластичное, послушное, дает хороший контраст, но немного практики перед его использованием не помешает, наверное.

Еще два интересных пера (но эти уже для продвинутых) в моей скромной коллекции — синее Leonardt 40, дает потрясающий контраст линии, но требует аккуратного обращения. И Leonardt 801, это в основном для коперплейта, без тушедержателя нереально писать) Кстати, о тушедержателях (на фото под перьями – самодельный), их почти невозможно найти в наших магазинах, поэтому часто их вырезают самостоятельно из жести, или обматывают перо тонкой проволокой, что я обычно и делаю.

Примеры работ острым пером:

Брашпены

И, наконец, самые используемые инструменты — брашпены) Первое, чем я пробовала писать — это маркеры, просто потому, что они уже были. Copic Sketch (4) мне показались слишком мягкими, Letraset Tria (3) — уже получше, а вот Faber-Castell Pitt (1,2) — очень нравятся до сих пор, их вполне могу посоветовать для начала, чтобы понять логику инструмента и сделать первые упражнения. Цена у них приемлемая, и есть приятная упругость, чего мне не хватает в других инструментах.

Небольшие лайфхаки от меня — наконечник можно немного выдвинуть, а когда он растрепается — вытащить и перевернуть. Краски в них хватает надолго, у меня закончились некоторые цвета после года нерегулярных зарисовок и полутора месяцев упорных и многочисленных занятий каллиграфией. К тому же фаберы не требую специальной бумаги, в отличие от спиртовых маркеров. Но скрипят, муж жалуется))

Примерно с такими же наконечником, но чуть толще — Marvy Brush (9), тоже достаточно быстро убивается. Из заправляемых пробовала — Platinum Pocket Brush Pen (7), приятный, но и его наконечник изнашивается быстрее, чем ожидала, и чернилами не заправишь, нужно покупать родные картриджи.

Самый распространенный и достаточно удобный вариант ручки-кисти — Pentel Pocket Brush Pen (8). Автоматическая, заправляемая, чернила на водной основе — подходят. Заливаю так же, как и в «параллельки», только лучше с иглой, отверстие маленькое. Хоть и недешевы, но главное их достоинство — наконечник не цельный, а в виде кисточки, из-за этого он не изнашивается, очень пластичен и приятен в работе.

Но больше всего по душе мне все-таки водные кисти, у меня Aquash Pentel Watercolor(5) и Sakura (6). Бывают разных размеров, наконечник — кисть, как у предыдущей ручки, особой разницы в поведении я не заметила, а цена гуманнее, и заправлять нужно реже. В резервуар можно залить воду и писать акварелью, можно — уже разведенную акварель, можно — чернила (я развожу пополам с водой).

Ну и те же приемы можно использовать для письма обычными круглыми кистями, они требуют чуть большей уверенности, но зато ими можно писать на больших форматах. Это очень круто и очень полезно иногда делать, чтобы работа велась от плеча, раскрепостилась рука.

Вообще, по брашпенам у меня есть представления об идеальном инструменте, но пока я в поиске)) Их много на самом деле, есть еще, что попробовать. По видам письма — просто нереальное разнообразие, полный фристайл. У меня пока все примерно одинаковое получается, нет еще той легкости и наработанной «каллиграфической лексики».

А вот по картинке с копиями работ можно увидеть, насколько разные результаты можно получить.

А здесь видно, зачем мне нужен биндер для заправки картриджей чернилами)

Самодельный ColaPen

И добавлю еще один интересный инструмент, который делается самостоятельно из жести — ColaPen (последнее фото). Название как раз пошло от Кока-Кола, но их жесть мягковата, хорошо подходят крышки от открывающихся консервов. Схему вырезания в инете можно найти, вырезается “лопаточка”, сворачивается пополам. Инструмент очень любопытный, не всегда предсказуемый, дает классные эффекты. В зависимости от положения линия получаются толще или тоньше, появляются специфичные рваные края, неровности, брызги и затеки. Я недавно его попробовала сделать, очень нравится, хорошо помогает в борьбе с перфекционизмом))

Пару слов о бумаге: прописи пишу на обычной офисной бумаге, вниз кладу разлинованный лист, это позволяет не размечать все каждый раз, и не печатать линейки. Кохиноровская тушь (я чаще всего пишу голубой) приятно ложится на обычный ватман. Интересные эффекты получаются на дизайнерском фактурном картоне или бумаге для пастели, особенно если по цветному писать белой гуашью (пробовала и острым пером, и плоской кистью). То же самое актуально и для крафта.

Для занятий брашпенами купила 50 листов упаковочной бумаги, продается в строительных магазинах типа Эпицентра, стоит недорого, использовать не жалко, и большой формат всегда под рукой, если нужно. Очень пригодится и калька, можно писать и острым пером, особенно белилами мне нравится, и брашпенами, приятно скользят. Еще калька незаменима, при доведении надписи до окончательного варианта, ее накладывают на первоначальную надпись, делают исправления, и так можно несколько раз, очень удобно. Из моих личных предпочтений — очень нравится, как пишут браши по мелованной бумаге, этим добром можно разжиться в копи-центрах.

Вот вроде бы и все, чем я пользуюсь. Занятие это для усидчивых и увлеченных людей, в общем-то за счет увлеченности и получается столько упражняться)) Если получается криво — не расстраивайтесь, это нормально, все прописи идут в копилку опыта, моторика оттачивается, в какой-то момент «перещелкивает» и линии начинают получаться ровными, а еще через пару пачек бумаги вы начнете понимать, куда эти линии можно вести))

Поначалу все нужно делать медленно и плавно, не обманывайтесь легкостью и беглостью движений профессионалов, так круто и быстро получится чуть позже, с годами практики)) Возникает, конечно, противное чувство, что необъятное не объять, но определенных успехов все же можно добиться, тут от ваших целей зависит. Обычно насмотрюсь работ на Пинтересте, Бихенсе и других тематических сайтах, а потом утешаю себя тем, что эти люди занимаются только каллиграфией долгие годы))

Буду рада, если мой опыт будет интересным или полезным!

infogra.ru

Каллиграфия для начинающих

Какие техники включает в себя каллиграфия? Как плавно подойти к красивому почерку?  Какие принадлежности вам понадобятся, как правильно держать ручку, какие есть трюки в письме и как нужно практиковаться — на эти и не только эти вопросы вы найдете ответы здесь, в каллиграфии для начинающих.

И так не будем терять время…

Каждый может научиться красиво и изящно писать.  Даже если вы думаете, что ваш почерк отвратителен, найдется тот человек, который захочет, чтобы именно вы подписали свадебные приглашения перьевой ручкой. Особенно людям нравится современная каллиграфия, потому что она откровенно игнорирует традиционные правила и подчеркивает индивидуальность.

Как научиться красиво писать?

Первый шаг на этом пути – взять правильное оборудование, в том числе лучшие каллиграфические ручки. Каллиграфия при помощи остроконечного пера потребует, чтобы вы научились пользоваться перьевой ручкой. В том числе такой, которая сделана из металлического наконечника – пера, и прикреплена специальным держателем.
Все подобные руководства по основам овладения красивого почерка рекомендуют эти ручки, поскольку они не содержат чернил внутри и не могут нанести никакого ущерба – вместо этого вы окунаете их в специальный контейнер во время письма и извлекаете выгоду из их гибкости, чтобы экспериментировать с разными вариантами линий. Таким образом, ваш перо никогда не будет подвергаться коррозии и не засорится, несмотря на огромное количество различных чернил, которые вы должны использовать для завершения своего проекта.

Что нужно для красивого почерка? Вот инструменты, которые вам понадобятся:

  • Перья
  • Держатели для перьев
  • Бумага, подходящая для прописей
  • Чернила

Перо или «стержень письма»

Новичкам, которые учатся, мы рекомендуем — Nikko G-Nib. Оно относительно жесткое и рисует красивые линии с желаемым уровнем гибкости. Если у вас есть опят с другими фирмами или с этой оставьте пожалуйста свой комментарий ниже.

И так продолжаем…

Держатель стержня письма

Существует два вида держателей для пера: прямой и косой (наклонный). Первый вид лучше подходит для вертикальных стилей красивого почерка, в то время, как наклонные держатели облегчают сочетание нескольких разных стилей.

Высококачественной и приемлемой по цене альтернативой является наклонный держатель для пера Speedball Oblique Pen Nib Holder, а также Tachikawa Comic Pen Nib Holder for Various Pen Nib – Model 25 (отличный выбор для вертикальных стилей, так как он держит крепче, чем другие аналогичные держатели).

Есть дизайнеры, которые используют один и тот же держатель для всех каллиграфических ручек, но мы советуем начинающим попробовать несколько разных вариантов прежде, чем выбрать один держатель.

Какой вид нужен бумаги

Шероховатость обычной бумаги не позволит вам использовать ее для каллиграфии. Среди других проблем вы столкнетесь с ситуациями, когда ваше перо цепляется за бумагу и оставляет раздражающие чернильные кляксы.

Кроме того, обычная печатная бумага имеет больше волокон и, следовательно, поглощает чернила и позволяет им распространяться внутри листа, что, вероятно, будет препятствием для гладких и чистых линий, к которым стремятся каллиграфы.

Чтобы сделать каллиграфию более эффективной и приятной, покупайте бумагу, которая подходит для перьев и перьевых ручек. Например, популярный бренд Rhodia, она очень гладкая и устойчивая к чернилам.

Доступно несколько типов бумаги: чистые листы, в линию или с точечными сетками.

Чернила для правописания

Существует несколько типов чернил, подходящих для перьевых ручек, но новички всегда должны выбирать качественные черные образцы.

Наш выбор – Speedball Super Black India, так как эти чернила очень темные, водостойкие, и в дополнение к этому по разумной цене.

Советы по подготовке

Как и любым творческим процессом, чистописанием лучше всего заниматься в приятной рабочей среде.

Удобный и хорошо организованный стол, где вы можете разместить все свои принадлежности и чувствовать себя позитивно и расслабленно – лучшее место для отработки ваших навыков.

Выбор лучшего места для работы

Чтобы извлечь максимум из практики по искусству красивого почерка, выберите удобное и расслабляющее место, где вы можете удобно поставить ноги. Хорошо организуйте принадлежности и держите место не загромождённым, чтобы обеспечить достаточно пространства для движения руками.

Писчая бумага должна быть помещена на специальную письменную доску или по крайней мере на 5-6 листов. Таким образом, у вас будет мягкая поверхность, которая позволит вам писать более естественно, чем на столе, и поверхность не позволит вашей бумаге ерзать.

Подготовка инструментов

Убедитесь, что рядом есть не пушистое полотенце и чашка воды, чтобы вы могли чистить «стержень -письма». Бумажные полотенца также прекрасно подойдут, но имейте в виду, что их волокна могут зацепиться за наконечник и стать причиной раздражающих клякс.

Ваши чернила должны быть помещены в бутылочку с широким горлышком или в банку, чтобы вы не касались ее сторон пером. И поставьте бутылочку туда, где вы не сможете ее легко опрокинуть. В основном, ваши рабочие инструменты должны быть в пределах досягаемости, но все же на безопасном расстоянии. Например, мы помещаем их в рулон ленты или даже закрываем их, чтобы избежать риска.

Как упоминалось ранее, вы должны поместить «стержень-письма» внутри держателя. Самый простой способ сделать это – взять перо где-то рядом с его основанием, а затем вставить «стержень-письма» внутрь держателя, используя его внешнее кольцо.

Удостоверьтесь, что вы не держите «стержень-письма» за наконечник, так как это может погнуть его и деформировать.

Чистописание

Прежде всего вам нужно обучиться искусственной каллиграфии.

“Поддельная каллиграфия” – это отличный курсив, с помощью которого вы сможете научиться использовать перьевую ручку. Хотя, честно говоря, технически она не “поддельная”. Это все еще каллиграфия, просто для нее не нужна перьевая ручка:)

Неважно, опытный ли вы каллиграф или только начинаете, также этот вид курсива –  очень важная техника, с помощью которой вы научитесь писать на любой поверхности.

Этот тип чистописания забирает больше времени, чем каллиграфия с помощью перьевой ручки. Однако, если вам нужно написать простую фразу, то эта техника покажется вам веселой и вам понравится отличный результат, которого можно с ее помощью добиться.

Итак, сначала напишите вашу фразу в простом курсиве. Не волнуйтесь, если вы пишите не так, как показано на образце ниже – просто напишите настолько хорошо, насколько можете. Эта техника работает практически со всеми соединенными буквами.

Затем вам нужно нарисовать линии, чтобы обозначить утолщения. Они появляются, когда ваша рука двигается вниз, чтобы создать часть буквы. К примеру, в букве “а” первая кривая слева – это утолщение, затем вы ведете перо вправо и снова вниз, чтобы обозначить правую ногу буквы “а”, и там появляется еще одно утолщение.

Когда вы обозначили все утолщения, просто заполните пустые пространства.

Готово!

Поддельная каллиграфия – это веселый и простой способ понять каллиграфию. Кстати, зачастую люди не могут отличить поддельную каллиграфию от настоящей.

Когда вы попрактиковались, вы можете двигаться дальше и приобрести прямой держатель «стержня-письма».

Новичкам лучше пользоваться пластиковым или корковым держателем, так будет рентабельнее.

Перо для каллиграфии

Это три инструмента, которые лучше всего подходят новичкам:

Когда вы приобрели и перо, вы захотите вставить его в держатель.

Вам нужно будет аккуратно сделать клин, как показано на фото выше, который будет расположен между внешним металлическим кругом и лепестками, что внутри. Вам кажется, что наш «стержень-письма» должен располагаться посредине, но это не так.

Всегда держите ваш правописной инструмент за его середину и избегайте зубчиков, потому что они острые и могут вас поранить…равно как и вы можете погнуть их, если вы нечаянно сожмете их сильнее, чем нужно.

Бумага для Каллиграфии

Повторимся, что вы можете использовать бумагу для набросков или же любую бумагу, которая подходит для каллиграфии своим качеством впитывания чернил. Если бумага впитывает слишком много, тогда у вас вокруг букв будет получаться чернильная паутинка.

Чернила для Каллиграфии

Для новичков как уже говорилось лучше всего подойдут чернила Speedball India или чернило Sumi. Многие пробуют использовать Higgins, но они дают тот ужасный эффект паутинки, о котором говорилось выше.

Последнее, что вам нужно сделать – это приготовить воду для промывания «стержня-письма». Его вы должны очищать каждые пару минут.

Далее мы готовы научиться держать перо! Для создания современной каллиграфии можно держать «стержень-письма», как и обычную ручку. Только свой инструмент нужно держать крепче. Держите ее большим и указательным пальцем, средний палец используйте для поддержки и более крепкого захвата, а безымянный и мизинец – как опору.

Далее, вы готовы писать! Погрузите ваш «стержень-письма» в чернила до средины скважины (скважина – это то отверстие посредине вашего «стержня-письма»).

Самое главное отличие перьевой и обычной ручек заключается в том, что «стержень-письма» должно скользить по бумаге, на него не нужно давить так, как вы делаете это с обычной ручкой. Иначе перо зацепится за бумагу и у вас получатся чернильные брызги. Посмотрите это небольшое видео, которое вам покажет, как нужно держать перьевую ручку и обращаться с чернилами.

Как новичок, вы можете попасть в ситуацию, в которой чернила откажутся переходить с пера на бумагу. Существует простой трюк, который поможет уговорить его сделать это: просто “поцелуйте” верхушкой «стержня-письма» воду и попробуйте снова. Чернила  должны вести себя просто прекрасно!

Если же чернила старые и забивают «стержень-письма», поболтайте им в воде несколько секунд, а затем вытрите его мягкой тканью, которая не оставляет ниточек за собой.

Этой статьей мы открываем цикл статей о красивом почерке! В скором времени мы будем публиковать различные техники и уроки, так что следите за обновлениями и становитесь настоящим профессионалом в искусстве каллиграфии.

В помощь вам прописи, их скачать можно здесь:

Упражнение 1

Упражнение 2

Волшебный лес

Печатный

Удачи!

Автор публикации

40 Комментарии: 15Публикации: 397Регистрация: 06-06-2017

mentalar.ru

Бумага для пера - penmania.ru

Письмо перьевой ручкой - это полезный с разных сторон процесс. И всё же, в наше время, это больше, чем просто способ записи своих (чужих) мыслей или рисования чего-либо. Это дает нам, пишущим, возможность немного отстраниться от суеты текучки и немного сосредоточиться на письме. И вот это самое сосредоточение просит гармонии. А гармония для письма пером, в том числе, состоит и в использовании хорошей, правильной бумаги...

Уже пару лет, наверное, не пользуюсь для своих записей (и тем более, для тестов ПенМании) обычной (80 г/м плотности) офисной бумагой или блокнотом, первым попавшимся. Не потому, что этой бумагой не стоит пользоваться. А потому, что уделив немного усилий, можно получить результат, намного превосходящий обыденный вариант.

Итак, для письма пером бумага желательна более-менее плотная (чтоб пером не продавливалась), хорошо впитывающая чернила (чтоб записи не смывались первым случайным дождем), не промокашка (чтобы впитанные чернила не проникали на оборотную сторону листа), с гладкой поверхностью (чтоб перо легко скользило), но не вощеная (чтоб чернила-таки проникали через слой воска в волокна).

Опыты первых лет текущего увлечения перописанием привели к использованию блокнотов известных компаний Rhodia / Clairefontaine с бумагой в них плотностью 90 г/м и, желательно марки Papier Veloute и блокнотами макри Oxford, тоже с бумагой 90 г/м (Optic Paper). Бумага в этих блокнотах очень хорошо подходит для письма пером. Собственно, этими блокнотами и пользовался довольно долгое время. Но есть у них особенность: бумага в них - в клетку, полоску или точечку. Это, конечно, хорошо для тестов и сравнения толщины линии разных перьев, но... душа просит белой, чистой от непрошенных линий, бумаги.

Для западных коллег по увлечению есть готовый ответ: бумага 32-фунтовая (32 lb) от компании HP. Она довольно плотная и отлично, как говорят, подходит для пера. Конечно, хотелось попробовать самому. Как-то задался целью найти её в России. Перешерстил довольно много страниц российских компаний и нашёл-таки пару мест, где можно (было) такую бумагу купить. Но ехать туда, по Москве, совсем не хотелось (а доставки на тот момент у этих компаний не было). Тупик?

Будучи как-то в Metro Cash & Carry, увидал в отделе офисных товаров бумагу формата А4 Xerox ColorPrint плотностью 100 г/м.

Прикупил. Понравилась!!! Поиспытывал её в разных вариантах, пачка уже почти закончилась. Снова оказался в Metro. А такой бумаги-то и нету! :(

Зато оказалась другая серия. Тоже Xerox, но линейка Colotech+. Выбор плотностей был неплох: от 90 г/м до 220 г/м!!! Немного помусолил в руках образчики каждой из имеющихся и понял, что мне, на 1-й взгляд, подойдет вариант 90 г/м. Прикупил пачечку, а заодно прихватил по листику остальных плотностей.

И вот эта 90-то граммовая стала для меня откровением: смотрим перечисление необходимых качеств для "правильной" бумаги несколькими абзацами выше - это всё как раз про Xerox Colotech+ 90 г/м!

Ну а что же её более плотные коллеги? Они-то, наверное, еще лучше?

Сразу же попробовал пописать на имеющихся образчиках. Сделал выводы, записал их и отложил всё, чтоб эмоциям не поддаваться. Прошло какое-то время. Тест повторил. Докладываю.

Приведенный скан образцов письма выполнен гибкоперой, довольно требовательной к гладкости поверхности бумаги ручкой, чернилами Diamine Rustic Brown. Но этот скан, собственно, почти ничего не говорит: линии легли кучненько, в смысле, стабильно по цвету и толщине.

А вот ощущения при письме разнятся. Примите с моих слов :)

  • Xerox Color Print 100 г/м - гладенько, приятно.
  • Xerox Colotech+ 90 г/м - еще глаже, чем более плотный вариант выше. И эта бумага немного белее, чем Color Print.
  • Xerox Colotech+ 120 г/м - почти не отличается характеристиками от 90 граммовой Colotech+. Да, чуть плотнее, но не очень это заметно. а вот разница в цене - да, ощутима.
  • Xerox Colotech+ 160 г/м - вот это уже плотненькая бумага, почти полукартон. И разница в плотности, по сравнению со 120-ти граммовой больше, чем между 120 и 90 граммовыми вариантами. А вот поверхность у этой бумаги не такая гладкая, как у 90 и 120 граммовых. Перо уже чуточку цепляется.
  • Xerox Colotech+ 220 г/м - ну это чистый полукартон. Часто на такой бумаге визитные карточки печатают. Плотная - да! А вот гладкость поверхности сравнима с 160-ти граммовой и недотягивает до 90 и 120 граммовых версий.

Вот так-то. Плотность бумаги не гарантирует наличия всех составляющих для приятного письма.

Резюме 1

Если Вы пишете пером и используете, в силу особенностей Вашей профессии, бумагу формата А4, купите себе пачечку хорошей бумаги. Xerox Colotech+ продается во многих магазинах, специализирующихся на канцелярских товарах и на компьютерных товарах (так как изначально эта бумага предназначена для использования в струйных и лазерных принтерах/копирах). Да, пачка Colotech+ 90 г/м стоит 350 - 400 руб за 500 листов А4, что примерно в 2 раза дороже хорошей 80-ти граммовой бумаги. Но удовольствие от письма и качество самих записей на ней - выше на порядок!

Стоимость 120-ти граммовой бумаги Colotech+ еще выше. И я бы сказал, что увеличение стоимости, в данном случае, не ведет к пропорциональному увеличению качества, с точки зрения письма пером. 160-ти граммовые и 220-ти граммовые версии хороши, как и дороги. Но их стоимость как раз оправдана, если вам нужно написать что-то значащее, типа "Обращения к акционерам", что бывает не часто, но бывает же!

Кстати, мои замечания по поводу сравнения гладкости испробованных бумаг касаются только сравнения их между собой. Если смотреть на большинство доступной в продаже бумаги разной плотности других марок, то каждая из приведенных выше Xerox Colotech+ обладает отличной и достаточной гладкостью, для письма пером и рекомендована к покупке!

И, кстати, пробовал пару видов бумаги плотностью 90 и 100 г/м других, весьма популярных в России производителей. Рекомендовать не могу. Называть не буду. А Xerox Colotech+ рекомендую.

Резюме 2

Если Вы не пишете на бумаге формата А4, а предпочитаете блокноты без клетки/линейки/точечек, то из 90-то граммовой Colotech+ получаются замечательные блокноты. Да, нужно будет применить усилия и инструменты, чтобы порезать бумагу А4 на А5 или А6, а затем скрепить это всё пружинкой или еще как-нибудь, но результат оправдывает средства - получится блокнот с отличной бумагой по цене готового магазинного блокнотика из промокашки!!!

Технология самостоятельного изготовления блокнотов широко описана на просторах Рунета, в том числе и на сайтах по скрапбукингу, например.

Бонус

Независимо от того, пишете ли вы пером или печатаете на принтере, и иногда вам приходится идти на "поклон" к начальству, чтобы подписать какой-либо Ваш проект или смету или просто заявление на отпуск, искренне рекомендую вот такие бумаги печатать на бумаге плотностью 90 г/м или выше (Colotech+ 90 подходит замечательно). Ваш документ будет выглядеть ярче (из-за повышенной белизны бумаги) и ощущаться в руках солиднее (благодаря повышенной плотности бумаги) и даёт именно Вам (Вашему документу) пусть небольшое, но, порой, очень важное преимущество перед другими конкурирующими документами, на обычной недорогой офисной бумаге, лежащими рядом! Проверено на себе! Не раз и не два!

Гладкого письма!

(И насыщенного отпуска :)

www.penmania.ru

Каллиграфия для новичков. Что такое техника искусственной каллиграфии и как правильно обращаться с инструментами.

Если вы хотите научиться каллиграфии, но не знаете, с чего начать, то эта статья именно для вас. В ней вы узнаете какие принадлежности вам понадобятся, как правильно держать ручку, немного трюков и как нужно практиковаться. Поверьте, вы быстро станете профессионалом!

Каждый может научиться каллиграфии. Даже если вы думаете, что ваш почерк отвратителен, найдется тот человек, который захочет, чтобы именно вы подписали свадебные приглашения перьевой ручкой. Особенно людям нравится современная каллиграфия, потому что она откровенно игнорирует традиционные правила и подчеркивает индивидуальность.

Прежде всего вам нужно обучиться искусственной каллиграфии.

“Поддельная каллиграфия” – это отличный курсив, с помощью которого вы сможете научиться использовать перьевую ручку. Хотя, честно говоря, технически она не “поддельная”. Это все еще каллиграфия, просто для нее не нужна перьевая ручка. Неважно, опытный ли вы каллиграф или только начинаете, поддельная каллиграфия – это очень важная техника, с помощью которой вы научитесь писать на любой поверхности.

Этот тип каллиграфии забирает больше времени, чем каллиграфия с помощью перьевой ручки. Однако, если вам нужно написать простую фразу, то эта техника покажется вам веселой и вам понравится отличный результат, которого можно с ее помощью добиться.

Итак, сначала напишите вашу фразу в простом курсиве. Не волнуйтесь, если вы пишите не так, как показано на образце ниже – просто напишите настолько хорошо, насколько можете. Эта техника работает практически со всеми соединенными буквами.

Затем вам нужно нарисовать линии, чтобы обозначить утолщения. Они появляются, когда ваша рука двигается вниз, чтобы создать часть буквы. К примеру, в букве “а” первая кривая слева – это утолщение, затем вы ведете перо вправо и снова вниз, чтобы обозначить правую ногу буквы “а”, и там появляется еще одно утолщение.

Когда вы обозначили все утолщения, просто заполните пустые пространства.

Готово!

Поддельная каллиграфия – это веселый и простой способ понять каллиграфию. Кстати, зачастую люди не могут отличить поддельную каллиграфию от настоящей.

Теперь, когда вы попрактиковались в поддельной каллиграфии, вы можете двигаться дальше и приобрести прямой держатель пера.

Новичкам лучше пользоваться пластиковым или корковым держателем, так будет рентабельнее.

Затем вам понадобятся перья.

Это три пера, которые лучше всего подходят новичкам:

  • перо Brause Steno
  • перо Brause Rose
  • перо Brause Extra Fine 66

Когда вы приобрели и перо, вы захотите вставить его в держатель.

Вам нужно будет аккуратно сделать клин, как показано на фото выше, который будет расположен между внешним металлическим кругом и лепестками, что внутри. Вам кажется, что перо должно располагаться посредине, но это не так.

Всегда держите перо за его середину и избегайте зубчиков, потому что они острые и могут вас поранить…равно как и вы можете погнуть их, если вы нечаянно сожмете их сильнее, чем нужно.

Затем выберите бумагу.

Можете использовать бумагу для набросков или же любую бумагу, которая подходит для каллиграфии своим качеством впитывания чернил. Если бумага впитывает слишком много, тогда у вас вокруг букв будет получаться чернильная паутинка.

Также вам понадобятся чернила

Для новичков лучше всего подойдут чернила Speedball India или чернило Sumi. Многие пробуют использовать Higgins, но они дают тот ужасный эффект паутинки, о котором говорилось выше.

Последнее, что вам нужно сделать – это приготовить воду для промывания пера. Его вы должны очищать каждые пару минут.

Теперь вы готовы научиться держать перо! Для создания современной каллиграфии можно держать перо, как и обычную ручку. Только перьевую ручку нужно держать крепче. Держите ее большим и указательным пальцем, средний палец используйте для поддержки и более крепкого захвата, а безымянный и мизинец – как опору.

Теперь вы готовы писать! Погрузите ваше перо в чернила до средины скважины (скважина – это то отверстие посредине вашего пера).

Самое главное отличие перьевой и обычной ручек заключается в том, что перо должно скользить по бумаге, на него не нужно давить так, как вы делаете это с обычной ручкой. Иначе перо зацепится за бумагу и у вас получатся чернильные брызги. Посмотрите это небольшое видео, которое вам покажет, как нужно держать перьевую ручку и обращаться с чернилами.

Как новичок, вы можете попасть в ситуацию, в которой чернила откажутся переходить с пера на бумагу. Существует простой трюк, который поможет уговорить его сделать это: просто “поцелуйте” верхушкой пера воду и попробуйте снова. Чернила теперь должны вести себя просто прекрасно!

Если же чернила старые и забивают перо, поболтайте им в воде несколько секунд, а затем вытрите его мягкой тканью, которая не оставляет ниточек за собой.

Этой статьей мы открываем цикл статей о каллиграфии! В скором времени мы будем публиковать различные техники и уроки, так что следите за обновлениями и становитесь настоящим профессионалом в искусстве каллиграфии.

Автор: Lindsey Bugbee

Перевод: Sayhi

Смотрите также: Видеокурс: Каллиграфия. Базовые упражнения на острое перо

Смотрите также: Мастер-Класс по Каллиграфии от Вероники Чебаник

Смотрите также: Супер курс по каллиграфии. Classic Modern Script

Смотрите также: Инструменты для каллиграфии

say-hi.me


Смотрите также

faq-ru.ru

  Карта сайта, XML.