Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Как выбрать диски на рено дастер


как выбрать и на что обратить внимание

Подбирая колесные диски, многие автомобилисты ориентируются на внешние параметры. Однако этот элемент выполняет важную функцию и отчасти определяет устойчивость автомобиля на дороге. Чтобы избежать возможных проблем на трассе, при покупки дисков на Рено Дастер следует руководствоваться рекомендациями производителя и не приобретать детали, не соответствующие заводским спецификациям.

Влияние дисков на автомобиль

Колеса оказывают влияние на несколько параметров автомобиля:

  • управляемость;
  • динамические показатели;
  • плавность хода.

Эти показатели напрямую связаны с размерами и, как следствие, весом ободом колеса. Влияние последнего параметра на управление Дастера обусловлено тем, что во время движения кроссовер постоянно испытывает удары разной силы. По мере уменьшения массы колеса снижается нагрузка на кузов. В результате машина становится более маневренной и удобной в управлении.

Однако не стоит, например, приобретать слишком легкие литые диски на зиму для Рено Дастер. Во время удара колесо частично деформируется. И чем меньше масса последнего, тем больше времени уходит на восстановление. В таких условиях снижается уровень безопасности Дастера при езде на мокром асфальте: автомобиль с легкими дисками чаще уходит в занос.

От массы колес также зависят динамические характеристики кроссовера. Чем тяжелее детали автомобиля, тем больше энергии тратит двигатель ускорение. В связи с этим, если от Рено Дастер требуется быстрый разгон, на машину следует устанавливать кованные, а не алюминиевые модели, так как первые легче.

На плавность хода кроссовера влияет общая масса автомобиля. Снижение веса приводит к улучшению управляемости Рено Дастер.

Кованные диски обеспечивают хорошую плавность хода вне зависимости от объема загрузки салона, не меняя при этом прежними динамические характеристики.

Оригинальные диски

Тип колес, которыми оснащается Рено Дастер, определяется комплектацией автомобиля:

  1. Версии Duster Authentique и Expression включают стандартные стальные колесные диски r16 .
  2. Версия Privilege поставляется на рынок с легкосплавными колесными дисками ACONIT r16.
  3. Дастер в максимальной модификации Luxe Privilege выпускается с легкосплавными колесами Thema Black r16 черного цвета.

При выборе деталей на Renault Duster следует обращать внимание на заводскую спецификацию к этому автомобилю. Оригинальные компоненты обычно соответствуют параметрам, установленным производителем.

Правильные размеры

На Дастер устанавливаются диски 6,5 Jх16 ЕТ = 50 PCD = 5х114,3 DIA 66.1:

  • 6,5. Параметр определяет, что на кроссовере используются шины шириной в 6,5 дюйма (или 165 мм).
    J. Данная буква свидетельствует о наличии единственного буртика. Число подобных элементов не влияет на управляемость автомобиля, а определяет конструктивные особенности кроссовера.
  • 16. Цифра показывает диаметр обода (исчисляется в дюймах). В ряде модификаций Рено Дастер после 16 идет Н2. Последнее означает, что каждое колесо оснащено двумя хантами, обеспечивающее более надежное крепление бескамерных покрышек. Н2 важен в тех случаях, когда кроссовер эксплуатируется преимущественно в условиях бездорожья.
  • ЕТ 50. Параметр определяет вылет диска. Под ЕТ понимается расстояние между зоной, где соприкасаются обод и ступица, и средней частью осевой ширины колеса. Отклонение от данного заводского параметра влечет за собой смещение рулевой оси, вследствие чего повысится износ шин и ухудшится управляемость.
  • PCD = 5х114.3. Под данным параметром понимается разболтовка шин. Первая цифра означает число отверстий, а вторая- радиус между последними (исчисляется в миллиметрах). Любые погрешности в разболтовке колесных дисков у Рено Дастер способны привести к возникновению вибраций и поломке кроссовера. Появление таких последствий объясняется тем, что из-за несоблюдения заводским параметров невозможно добиться нужного момента затяжки болтов. Кроме того, колесо устанавливается с выраженным перекосом.
  • Последнее буквенное сочетание DIA показывает диаметр отверстия ступицы.

Размер болтов

Для крепления рекомендуется использование болты для дисков Renault Duster с резьбой М 12х1,5. Фиксация штампованного обода проводится с использованием болтов для дисков длинной в 51,4 мм (длина резьбы 24 мм). При выборе болтов для литых дисков следует отдавать предпочтение компонентов с параметрами 53 мм и 26 мм соответственно. Крайне не рекомендуется использовать болты большего размера. Особенно это касается случаев, когда крепежные элементы устанавливаются на задние колеса. Здесь располагаются барабанные тормоза. И в случае если колеса фиксируются посредством более длинных болтов, последние повреждают детали диска, что негативно сказывается на общей управляемости автомобиля.

Какие параметры можно менять

При условии соблюдения заводских параметров (вес дисков, размеры отдельных элементов) производитель гарантирует соблюдение заявленных характеристик Рено Дастер в плане безопасности пассажиров и управляемости автомобиля. Однако, несмотря на это, некоторые характеристики машины разрешено менять.

К числу таких параметров относится DIA. В случае если приобретаются ступицы большего диаметра, необходимо дополнительно купить кольца центровочные (уплотнители). Последние помогают соблюсти заводские характеристики и установить колесо правильно.

При установке дисков большего диаметра рекомендуется использовать низкопрофильную резину. При таком сочетании изначальные размеры колеса останутся неизменными. В частности, 17-дюймовые диски на Рено Дастер требуют покрышки 215/60.

Показатель ЕТ разрешено менять только в меньшую сторону. Причем разрешенное расхождение составляет 1 см. Из-за несоблюдения этого правила увеличится размер колеи. Кроме того, превышение допустимого значения ЕТ вызовет искривление или поломку оси во время езды.

В случае если планируется установки дисков большей ширины, следует обращать внимание на то, как изменился радиус поворота. Особенно это касается случаев, когда спереди устанавливаются новые колеса. Максимальная ширина данного компонента на Рено Дастер составляет 8,5 дюйма.

Несколько проверенных моделей

Большинство моделей Рено Дастер используют штампованные диски. Такие компоненты отличаются сравнительно малой ценой и повышенной пластичностью, что важно при преодолении бездорожья. Однако, если необходимо улучшить управляемость автомобиля, при выборе между литыми или штампованными дисками следует отдавать предпочтение первым. Подобные детали отличаются малым весом (разница достигает 12 кг), благодаря чему снижается расход топлива.

Указанные особенности также определяют выбор, какие диски лучше зимой. Литые модели обеспечивают лучшую управляемость на скользкой дороге, но хуже переносят механическое воздействие. Штампованные детали лучше гасят удар и быстрее восстанавливаются путем прокатки.

Из литых моделей хорошо себя зарекомендовала продукция  и LS Wheels 251.

Из существующих штампованных компонентов для Рено Дастер можно отдать предпочтение ASAM 30751

или KFZ 9563.

 

Заключение

Диски на Рено Дастер должны соответствовать определенным параметрам, установленным производителем. От этого зависит управляемость автомобиля и уровень безопасности людей. Литые модели предпочтительнее, так как удерживают машину от выноса на плохой дороге. Штампованные детали обойдутся дешевле.

Видео

vseoduster.ru

Какие колеса подходят на Renault Duster — Renault Duster, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Всем привет.

Как говорится готовь сани летом, телегу зимой.

Задался тут вопросом — какие ж колеса (шириной, высотой) ставят люди на Дастер? Интересует как зимний сезон, так и летний. Вопрос, как Вы понимаете, больше про не стандартные размеры.
Понимаю что многие начнут щас про 17-18 радиус… Но хотелось бы слышать мнение и о минимальных адекватных размерах. И да, я не только про шоссейную резину, про грязевую тоже интересно. Так же читал, что у некоторых на зиму специально R15 отложена…
О себе скажу — у меня и зима, и лето одного размера — 215/65R16 (пока…).

Завод нам рекомендует (из неоф источников):
215/65R16 на 685,9 мм.
При всем при этом параметры дисков (везде как Вы понимаете PCD 5*114,3, и ЦО не меньше 66,1 мм):
5,5 x 16 ET47
6,5 x 16 ET50
7 x 16 ET45
и варианты замены:
6,5 x 17 ET47
7 x 17 ET47
(то бишь ЕТ допускается от 45 до 50)
Но также допускает:
215/60R17 (689,8)
225/65 R16 (698,90)
235/60 R 16 (688,40)
225/60 R17 (701)
215/70 R16 (707) — максимальная высота колеса из рекомендаций завода
215/75 R15 (703)
215/70 R 15 (682)
225/70 R15 (696)

Но размеров как Вы и сами знаете гораааздо больше.
Например, что, если поставить 205/60 R16 или ещё уже (не появится ли слишком сильная зависимость от колейности)… Или какая высотой влазиет в стандартные арки, без поставок, лифта и расширителей…

Как грица — комментарии открыты.

Скалькулируем некоторые размеры (из встретившихся в комментариях):
225/70 R16 — 721 мм
225/75 R16 — 744 мм
235/55 R17 — 690 мм
215/55 R18 — 694 мм
275/70 R16 — 791 мм — это уже перебор конкретный
215/60 R17 — 690 мм
225/55 R18 — 705 мм
225/65 R17 — 724 мм
235/55 R19 — 741 мм
255/45 R18 — 687 мм

вот нашел фото 225/70 R16 (правда грязевая резина):

225/70 R16


в принципе по фотке видно что все нормально, не цепляет. то бишь 721 мм в арку влезают.
Вот ещё фото 225/70 R16 от NBFoto:

225/70 R16


А вот мой 225/70 R16:

Полный размер

Dunlop Grandtrack AT3 225/70 R16


225/75 R16:

225/75 R16


Цитата владельца (dake1978): "Всем привет! Недавно приобрёл резину размером 225-75-16 для своего Дастера! Почему то я думал что он влезет на штатной подвеске! И итог не совсем влез! на поворотах цепляет! Сзади всё ок! Пришлось повозится с этой проблемой! Подрезал подкрылки и загнул ребро! Кто снимал передние подкрылки тот поймёт что за ребро))). Короче всё получилось! Машина поднялась ровно на 5см! "

Вот 215/60R17 от Duster803:

215/60R17


Вот 225/65R17:

225/65 R17


Вот 235/55R19 (чуть доработаны подкрылки, 225 и 215 влезли б нормально):

235/55R19


А вот 255/45 R18 от Cube033 — восемнашки — пишет что нигде не жмут (но это опять же — видимо вылет диска немного не стандартный):

255/45 R18


Полный размер


Вот мои R17 225/60:

Полный размер

225/60 R17


Они чуть больше стандарта, буквально на пару-тройку см. Но, нигде ничего не цепляет, не чиркает и не трет.

Полный размер

весна


А вот 225/65 R17 от Chiliec12:

225/65 R17


"Чутка жмет когда руль в крайнем положение и по кочкам едешь, не критично крайне редко бывает."

Полный размер

225/55 R18 от marinero23

Потихоньку буду добавлять что найду.

P.S.
По случаю занедорого попались шипованные 225/60 R17 и диски R17 от кашкая (PCD 40, остальное как у нас). Так что с вероятностью 50/50 зиму попробую на 17-м радиусе. Заодно и отзыв о Federal Himalaya SUV напишу…

Полный размер


Полный размер

P.P.S.
Какие родные диски бывают:

Полный размер


1 403002740R ДИСК КОЛЕСА 16 (СТ
1 403005362R ДИСК КОЛЕСА (СТАЛЬ
1 403002882R Наименование не указано
1 403007580R Наименование не указано
1 403006520R ДИСК КОЛЕСА 6 1/2
1 403001680R Наименование не указано
1 403001354R ДИСК КОЛЕСНЫЙ (СТА
2 8200610460 БОЛТ М12
3 403002241R ДИСК КОЛЕСА (СТАЛЬ
4 402222121R БОЛТ М12
4 7703003008 БОЛТ М12
4 7703003007 БОЛТ КОЛЕСА М12

Полный размер


1 8200810243 ДИСК КОЛЕСА 16 (АЛ
1 403002075R Наименование не указано
1 403007281R WHEEL -6 1/2XJ 16
1 403007230R

www.drive2.ru

штампованные колесные диски для Рено Дастера (Duster) 4х4

Выбрать правильные диски на «Рено Дастер» — задача несложная. Авто в любой комплектации идет с дисками только одного радиуса — R16. Это могут быть как оригинальные литые или стальные диски, так и приобретенные, размер останется неизменным. Параметры и характеристики дисков для «Дастера» всех комплектаций не меняются. Это является очень удобным решением производителя, поскольку, зная все параметры, практически невозможно ошибиться в подборе колес.

Колеса для «Дастера»

На поведение автомобиля на дороге очень большое влияние оказывают установленные колесные диски. Поскольку «Рено Дастер» является довольно тяжелой и высокой машиной, то правильный подбор колес влияет непосредственно на плавность хода, характеристику управляемости, динамику и износ узлов и деталей ходовой части.

«Рено Дастер», шины и диски в оригинале

Обратите внимание!

 Чем больше размер установленных колесных дисков на «Дастер», тем выше будет их вес, а значит, и всего автомобиля. Вес обода влияет на управляемость таким образом, что при движении машина подвергается различного рода ударам. Чем больший показатель массы будет, тем меньший получится показатель маневренности и плавности.

В связи с этим многие автомобилисты считают, что диски обязательно должны быть легкими. Это не всегда так, поскольку на зимний период все же рекомендуется покупать изделия потяжелее. Это придаст машине больше устойчивости и безопасности. Тяжелые диски на «Дастер» при ударах, которые зимой неизбежны от плохих дорог, будут деформироваться намного меньше, чем легкие.

Масса колес также оказывает непосредственное влияние на динамические показатели. Чем тяжелее машина, тем больше времени будет расходоваться на разгон. В таком случае, если водителю от автомобиля необходимы максимальные динамические характеристики, рекомендуется остановить выбор на легкосплавных или кованых изделиях.

При установке литых или кованых колес снижается общая масса машины. Это придает ей лучшую плавность хода, меньший износ деталей и оказывает положительное действие на динамику.

Важно!

Для «Рено Дастер» размер дисков в оригинале гарантирует, что автомобиль будет иметь все заявленные производителем характеристики (время разгона и торможения, расход топлива и т. д.). 

«Рено Дастер» получил большое распространение в России. Это неприхотливый и качественный автомобиль, который подходит для использования всей семьей. Благодаря высокой подвеске можно эксплуатировать его в плохих условиях на дорогах с различным качеством покрытия.

Колесные литые диски на Renault Duster

В оригинальном исполнении «Дастер» комплектуется стальными и литыми колесами. При необходимости приобретения комплекта на зиму или лето можно выбрать оригинал, реплику, б/у и изделия известных производителей автодисков.

Оригинальные колеса

Оригинальная комплектация независимо от способа изготовления дисков подразумевает установку только 16-дюймовых колес на «Дастер». Они могут быть различного дизайна, формы и цвета, в зависимости от версии авто.

Оригинал колесных дисков полностью соответствует заводским характеристикам. При установке его можно получить наилучшее поведение автомобиля на дороге. Безопасность в таком случае будет на высшем уровне.

Преимущества оригинальных изделий:

  • Возможность получения заводского внешнего вида, как у только приобретенного авто.
  • Полное соответствие всем характеристикам и нормам безопасности.
  • Уровень износа узлов ходовой части минимален.

Недостаток только один — комплект оригинальных изделий имеет повышенную стоимость.

Реплики

Подойдут при необходимости сэкономить средства. Реплика представляет собой копию оригинального изделия. Чаще всего такие диски изготавливаются без соблюдения необходимого уровня качества производителями из Азии. Приобретая такие колеса, можно получить неоригинальный вес изделий, несоответствие характеристикам производителя и низкий уровень безопасности. Часты случаи, когда крепежные размеры таких изделий не соответствуют реальным.

В связи с низким качеством износ реплик будет гораздо выше, чем у оригинальных колес. Поэтому экономии, на самом деле, может и не быть.

Совет!

Если все же были куплены реплики, то лучше использовать их в зимний период.

Бывшие в употреблении колесные диски

Приобретение б/у колес позволит сэкономить средства. Часты случаи, когда в связи с аварией автомобиль не подлежит восстановлению. В такой ситуации некоторые детали, которые не подверглись повреждениям, снимают и продают на разборках или в интернет-магазинах.

Можно купить комплект изделий хорошего качества за низкую стоимость. В таком случае часто требуется немного восстановить и покрасить приобретение. Сделать это можно на специализированных станциях техобслуживания.

Однако можно купить и сильно поврежденные или изношенные колесные диски. Связано это с отсутствием возможности предварительного просмотра перед покупкой. Устанавливать такие колеса небезопасно.

Положительные стороны бывших в употреблении колесных дисков:

  • Низкая цена комплекта.
  • Дизайн как у оригинальных изделий.
  • Соответствие всем параметрам и нормам.

Минус — частичная невозможность узнать реальное состояние товара перед приобретением.

Колеса от фирмы Enkei на «Рено Дастер»

Колеса индивидуального исполнения

Среди множества представленных на рынке брендов, которые производят колеса для «Рено Дастер», можно выбрать продукты отличного качества. Чаще всего это литые изделия различного дизайна, форм и цветов.

Покупка продукции качественных марок может улучшить характеристики машины. Колесные диски известных брендов имеют меньший вес, благодаря которому улучшается управляемость, уровень комфорта в движении и снижается скорость износа деталей.

Плюсы покупки изделий ведущих производителей:

  • отличные технические характеристики;
  • высокое качество изделий;
  • безопасность и комфорт.

Минус — высокие цены на товары.

Штампованные колеса

Колесные диски, которые изготовлены при помощи штамповки, являются наиболее дешевыми и наименее качественными. Такими изделиями «Дастер» комплектуется в самых дешевых версиях. Технические характеристики у них намного хуже, чем у оригинальных литых колес.

Штампованные изделия устанавливаются в стандартном для машины исполнении, имеют радиус в 16 дюймов. Названия таких комплектаций — Duster Authentique и Expression.

Размеры дисков для Renault Duster 4×4

Комплектации «Дастера» Privilege и Luxe Privilege чаще всего имеют полный привод и оригинальные колесные диски радиусом R16. Такие изделия имеют названия Aconit и Thema Black.

Отличаются они дизайнерскими и цветовыми исполнениями. Выполнены в заводском стиле. Имеют минимальный вес, что позволяет машине получить отличные характеристики на грунте любого типа или заснеженных дорогах.

Как проверить износ колес

Для начала рекомендуется проверить колеса на специализированной станции технического обслуживания. Только опытный профессионал может определить реальный износ изделий.

Если все же было принято решение самостоятельно проверить износ, то следует внимательно осмотреть диск на отсутствие трещин и сколов, которые чаще всего образуются от ударов по краям обода и могут негативно влиять на поведение машины на дороге.

Важно!

Если есть трещины и другие повреждения, эксплуатировать изделие не рекомендуется.

Параметры колес на «Рено Дастер»

Параметры

«Рено Дастер» в любой комплектации оснащается дисками 6,5 J×16 ЕТ50 PCD5×140 3 DIA 66.1.

В данном случае:

  • 6,5 — ширина, которая измеряется в дюймах.
  • J — параметр, который не влияет на управляемость, а лишь указывает на некоторые конструктивные особенности конкретной машины.
  • 16 — диаметр, который измеряется в дюймах;
  • 5×140 — количество болтов (или гаек), в данном случае их 5 штук. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и равен 140 миллиметрам. Отверстия, при помощи которых колесо крепится, находятся на различном расстоянии с жестким позиционным допуском по отношению к центральному отверстию. При необходимости PCD возможно рассчитать самостоятельно, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой, не снимая колеса с автомобиля). У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками) для получения значения PCD расстояние между центрами дальних отверстий необходимо умножить на коэффициент 1.051. А для дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками) значение PCD равняется самому расстоянию между центрами дальних отверстий.
  • ET50 — обозначает вылет диска, измеряется в миллиметрах. В данном случае он равен 50 мм. Представляет собой расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость прижатия диска к ступице) и серединой ширины (при совпадении этих плоскостей вылет будет нулевой).
  • DIA 66,1 — диаметр центрального отверстия, размер которого измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в миллиметрах. В данном случае равен 66.1 мм.

Выбрать качественный комплект колесных дисков для «Рено Дастер» можно без проблем. Данный кроссовер имеет всего один параметр колес для всех комплектаций.

kolesa.guru

Диски на Рено Дастер: выбор, размер, разболтовка

Renault Duster — кроссовер от французского бренда Рено. Модель запущена в серийное производство в 2009 году. В разных странах мира Duster именуется по-разному.

В конце 2013 года выпущена рестайлинговая версия кроссовера. Модификация во многом схожа с предшественницей, отличия незначительные, затронули интерьер, экстерьер. Технические характеристики остались прежними.

Размеры штатных дисков на поколения Рено Дастер

Рено Дастер (2009 – 2015 гг.)
Оригинал (покрышка)215/65 R16
Замена205/60 R16, 225/55 R17
«Заводская» комплектация дисками R16 5x114.3 6.5J ET47R16 5x114.3 6.5J ET47

Параметры дисков
PCD: 5x114.3
DIA: 66.1
Болт: 12x1.5
ЗаменаR16 5x114.3 6.5J (ET50, ET45)
Литые6.5x16 5*114,3 d66-66.1 ET50
Штампованные6-8x16 5*114,3 d66-100 ET20-50

*цены уточняйте в магазинах на момент покупки.

  • Литые: небольшой вес, низкое давление на опорные подшипники, ступицу, трансмиссию;
  • Штампованные: прочные, дорогостоящие;
  • Кованые: прочные, на треть легче аналогов.

Справочные данные

  • Штампованные диски

Одна из самых распространенный модификаций на территории СНГ, РФ, в том числе. Штамповку устанавливают на новые модели авто, бюджетные версии.

Повышенный спрос и популярность обусловлены низкой стоимостью по сравнению с другими аналогами. Пластичность — главное преимущество при эксплуатации на отечественных дорогах. В случае повреждения диска, деформации при попадании в яму, всегда можете выровнять прокаткой в СТО.

Также, штамповка служит неким буфером, смягчает удары, снижает ударную силу, предотвращая деформацию.

  • Стальные диски

Масса на 30 % тяжелее аналогов, на вращение механизмы автомобиля затрачивает больше силы, мощности. Что подтверждается повышенным расходом горючего.

При эксплуатации на короткие дистанции, водитель не почувствует изменений, а вот при длительных поездках все недостатки станут очевидны.

Недостатком стальных дисков является то, что при длительной и частой замене колес на отверстиях образуется выработка, появляется люфт. В конечном итоге, это приводит к ослаблению крепежа, отрыву колеса, аварийной ситуации.

Сталь имеет низкий порог стойкости к агрессивным средам, химических реагентам, воде. Проникая через повреждения, влага разрушает металл, начинается процесс коррозии. Через пару лет эксплуатации обод покрывается ржавчиной, наслоениями.

Легкосплавные диски отливаются алюминием с добавлением магния. Формы и дизайнерские решения самые разнообразные. Каждый владелец выбирает полюбившийся ему продукт.

В сравнении с аналогами, легкосплавные обода легче аналогов на 30 – 35%. Это положительно отображается на технических характеристиках машины, управляемости, расходе горючего.

Наряду с прочностью, обода наделены хрупкостью. Если на диске уже имеется повреждение, то вероятнее всего, начался процесс разрушения на молекулярном уровне. Не всегда трещины будут видны внешне, зачастую начальные этапы внутри. Визуальная часть — это одна из финишных стадий.

Еще один недостаток — это стоимость, которая превышает аналоги в полтора, два раза.

Изготовлены из идентичных материалов, что и штампованные. Главное отличие состоит в применяемой технологии для изготовления. По прочности конструкции кованые превосходят все предыдущие аналоги в несколько раз.

В попадании в ухаб, обод также как и другие, подвержен деформации, но он структура не дает трещину. Изгибы устраняются путем дополнительной прокатки на станке в СТО.

Рекомендации по уходу за дисками

  • Проверяйте балансировку колеса на специальном диагностическом стенде в мастерской. При обнаружении отклонений восстанавливайте геометрию конструкции. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
  • При обнаружении трещин, вмятин на ободе обращайтесь в СТО для профилактики, прокатки;
  • На высоких, средних скоростных режимах избегайте попадания в ямы, ухабы. Диск деформируется, герметичность нарушится, корд покрышки повредится;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;
  • Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,15 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию. Что приведет к столкновению на дороге со встречным участником движения.

В сухую погоду литые алюминиевые диски менее подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава, снижение прочности конструкции.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность.

Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 150 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек 60 тыс. км.

На что влияет установка дисков внештатных размеров на автомобиль Рено Дастер

Размер шин, дисков оказывают влияние на технические характеристики машины. В руководстве по эксплуатации указаны рекомендованные и допустимые размеры.

Для водителя, использующего машину как средство передвижения, «заводских» (стоковых) размеров обода более чем достаточно. В случае тюнинга, изменения штатных характеристик, динамических показателей, «переобувайте» машину в нестандартные размеры колес.

Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес на автомобиль Рено Дастер:

  • Управляемость;
  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Острота, отзывчивость рулевого колеса;
  • Аквапланирование;
  • Комфорт;
  • Уровень шума;
  • Потребление горючего в смешанном цикле;
  • Износ протектора.

Расшифровка маркировки дисков, покрышек на Рено Дастер

Например, R16 5×114,3 6.5J ET47 (см. фото):

  • PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 64 мм;
  • Радиус диска: на 16;
  • Количество отверстий 5;
  • Тип крепежа: М11,0 – диаметр шпильки;
  • Размер резьбы (шаг): 1.25;
  • Диаметр центрального отверстия: 59 мм;
  • Давление (передние / задние): 2.1 / 2.15 бар.

TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества. Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от страны производителя резины, обода.

Перед покупкой диска обязательно консультируйтесь со специалистами, уточняйте совместимость с моделью вашего автомобиля.

zapchasti.expert

Диски на Рено Дастер: как подобрать правильно

Модель Рено Дастер является популярным автомобилем по целому ряду причин. Прежде всего, в отличие от многих одноклассников,  Renault Duster обладает отдельными качествами полноценного внедорожника, а не просто городского кроссовера. Второе, машина получилась надежной и вполне доступной по цене. 

Более того, изначально скромный и сдержанный экстерьер Duster можно заметно улучшить путем незначительных доработок. Как правило, достаточно поставить качественные и стильные литые диски на Дастер, после чего машина выглядит более стильно и современно. Главное, правильно подобрать диски на Дастер не только по внешнему виду, но и с учетом определенных параметров. Давайте разбираться.

Содержание статьи

Рено Дастер: диски и особенности подбора

Итак, как и на любой другой автомобиль, диски на Дастер могут быть литыми, штампованными или коваными. Как показывает практика, дорогая ковка ставится на такие машины редко. В то же самое время владельцы активно устанавливают более дешевое литье, а также часто зимой используют штамповку. 

При этом важно, чтобы диски и шины на Дастер были подобраны правильно. Только в этом случае можно говорить об отсутствии проблем с гарантией, безопасности, устойчивости и управляемости, а также сохранении планового ресурса узлов и агрегатов автомобиля при эксплуатации.

Что касается шин, большинство водителей знакомы с основными параметрами покрышек, на которые нужно обращать внимание перед покупкой.  Однако касательно вопроса подбора дисков на Дастер, в этом случае точной информации заметно меньше.

  • Итак, важно запомнить, что на машину можно ставить любые диски по типу (литье, штамповка или ковка), однако отдельные параметры самого диска менять нельзя. Основное правило — при замене штатного диска на Дастер, от заводских параметров при выборе аналога лучше не отклоняться. Если же такой возможности нет,  отклонения допускаются, но не по всем параметрам, а также должны быть минимальными.

Другими словами, в идеале диски Рено Дастер должны иметь такие параметры, которые предусмотрены заводом-изготовителем. При этом на практике далеко не всегда удается подобрать нештатные аналоги, которые будут иметь точно такие же параметры.

В таком случае избежать отклонений не получится и нужно знать, как изменение того или иного параметра повлияет на автомобиль, его эксплуатационные показатели, надежность и ресурс. Только такой подход позволит подобрать неродные диски и нормально эксплуатировать машину после их установки.   

Обратите внимание, от правильно подобранных дисков и шин напрямую зависит срок службы деталей подвески и рулевого управления, острота реакции на руль и т.д. Получается, неправильно подобранные колеса на Дастер будут негативно влиять как на сам автомобиль, так и на общую безопасность движения при эксплуатации такого ТС в различных условиях.

  • Чтобы избежать возможных проблем и подобрать подходящие диски Дастер, следует на начальном этапе изучить штатные параметры колесного диска для данной модели. Штатно установленные на Рено Дастер диски: 6.5J Х16 ET50 PCD5 Х114.3 DIA 6.1.

Так вот, если не сильно вдаваться в подробности, 6.5 указывает на ширину диска. Этот показатель нужно учитывать, подбирая шины Рено Дастер. Литера J указывает на то, что диск имеет один бурт. Кстати, данный параметр не особо важен, так как количество буртов является особенностью конструкции модели диска и не влияет на безопасность. Цифра 16 указывает на диаметр обода колеса (в дюймах).

Кстати, некоторые диски могут дополнительно иметь обозначение h3. Данное обозначение свидетельствует о том, что диск имеет ханты (выступы по краю диска). Хант диска необходим для лучшей фиксации бескамерных шин при прохождении поворотов.

Так вот, данный параметр особо важен при подборе резины для бездорожья. Если планируется активно использовать Дастер именно в качестве внедорожника, тогда стоит уделить вопросу наличия ханта отдельное внимание. 

Далее следует параметр ET. Это значение вылета диска в миллиметрах. PCD 5 Х 114.3 – разболтовка Дастер (сверловка диска), то есть количество отверстий для крепежа диска к ступице и радиус окружности, где указанные отверстии располагаются. Последним параметром является DIA (диаметр отверстия для посадки на ступицу).

 Параметры колесного диска: что нельзя изменять

Итак, колеса Рено Дастер или любого другого авто при всей своей простоте в плане конструкции при этом являются важнейшими элементами, соединяющими транспортное средство с дорогой. 

Естественно, производитель каждого автомобиля сначала учитывает целый ряд особенностей (конструкция и параметры ТС, целевое назначение, особенности эксплуатации, допустимые нагрузки и т.д.), после чего определяет параметры дисков и шин.

Заводские параметры будут оптимальными, так как только в этом случае производитель автомобиля способен гарантировать полную безопасность, надежность и соответствие ТС заявленным характеристикам. При этом одни параметры предельно важны, тогда как другие можно немного изменить при такой необходимости.

  • Например, диаметр ступицы DIA для многих нештатных дисков обычно больше, чем заводской. Изготовители дисков делают это для того, чтобы диск можно было установить на максимально большее количество авто. Также есть варианты, когда DIA меньше, но от покупки таких дисков лучше сразу отказаться, так как растачивать отверстие далеко не самое лучшее решение.  

Так вот, чтобы поставить диск с большим ЦО на автомобиль, используются центровочные кольца. Использование колец позволит подобрать диаметр (для Дастера 66.1 мм).

  • Что касается размера диска, можно также ставить диски большего диаметра (например, вместо 16 диски на 17). Однако следует помнить, что в этом случае придется ставить шины с меньшей высотой профиля.

Основная задача —  диаметр обода колеса должен оставаться прежним, то есть увеличение размера диска возможно только при условии установки шины с  меньшим профилем. В противном случае резина будет затирать при поворотах, под нагрузкой и т.д.

  • В свою очередь, менять значение ET или вылет диска крайне не рекомендуется. Если это и приходится делать, то только «в минус», причем допускается изменение не больше, чем на 10мм. Причина — если вылет диска уменьшается будет увеличена ширина колеи.

Если вылет будет отличаться от рекомендуемого больше, чем на 10 мм (1см), ось автомобиля может деформироваться или сломаться при езде.  По этой причине лучше не отклоняться от рекомендуемых или максимально допустимых значений.

  • Также важно обращать внимание на ширину диска. Установка более широких дисков и резины приведет к тому, что увеличатся нагрузки, изменится радиус поворота и т.д. Кстати, для Дастер  максимальной шириной является показатель 8.5 дюйма.

    Еще одним параметром, который категорически нельзя менять, является разболтовка (сверловка диска). Не допускается изменение диаметра и радиуса расположения отверстий для крепежа.

Достаточно даже небольшого отклонения на 1-2 мм от заводского параметра, чтобы колесные гайки фиксировались ненадежно. В таком случае значительно повышается риск раскручивания, колесного крепежа, неравномерной затяжки болтов или гаек, биения диска и отрыва колеса.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что на Рено Дастер колеса лучше подбирать с учетом заводских параметров. Это правило в полной мере касается и любых других автомобилей.

Однако по некоторым параметрам, рассмотренным выше,  все же допускаются небольшие отклонения (например, ЦО диска, ширина диска или небольшое изменение вылета ET), тогда как по другим (например, PCD) любые отклонения запрещены.

Также нужно отдельно учитывать и возможность, а также необходимость корректировки при помощи проставок диска, центровочных колец, эксцентриков для крепежа и т.д.

В любом случае, с учетом широкого выбора купить диски на Дастер, подходящие по основным параметрам, сегодня не составляет труда. Выбор дисков достаточно большой, есть варианты как штампованных дисков, так и литых дисков на Duster.

Главное, перед покупкой дисков на машину учитывать тонкости и нюансы, рассмотренные выше, а также в обязательном порядке делать поправку на индивидуальные особенности и условия эксплуатации конкретного автомобиля. 

krutimotor.ru

Какие диски подойдут для Renault Duster? — Рамблер/новости

Желание модернизировать свое авто, сделать его уникальным и единственным в своем роде, или просто обновить внешний вид своей «ласточки» — нормальное явление среди автолюбителей. Один из самых простых и эффективных способов достичь поставленной цели — это поменять штатные колесные диски на новые, дизайнерские.

Что означает разболтовка колесных дисковКак определить разболтовку автомобиляШтатные размеры Renault Duster, какие диски и шины подойдут для автомобиляКакие диски «сядут» на Renault Duster?Сохранится ли гарантия на авто, если установить диски не рекомендуемые производителем

Но для того чтобы прокачать свое авто с умом, необходимо убедится в том, что новые диски будут не только удовлетворять ваши эстетические вкусы, но и подходить по техническим параметрам авто.

Что означает разболтовка колесных дисков

Замена колесных дисков не всегда вынужденная процедура. Иногда владельцы авто идут на такой шаг лишь для того чтобы сделать свое авто «неповторимым».

Интересно! Некоторые модели колесных дисков стоят как подержанное авто в хорошем состоянии. К примеру, диски Nutek обойдутся вам в 6 тысяч долларов за штуку.

Но погоня за красотой не должна идти в ущерб качеству, поэтому перед покупкой нужно убедиться в том, подходят ли новые диски вашему автомобилю.

Диски для Renault отличаются между собой не только внешним видом, но и рядом чисто технических характеристик. Выбирая новые диски для своего авто, необходимо обратить внимание на особенности «строения» дисков, то есть на разболтовку дисков Renault Duster.

А именно:сколько сделано отверстий для ступичных болтовкаково расстояние между крепежными отверстиямичему равен диаметр круга, который формируют отверстия для ботов

Разболтовка колесных дисков Duster — важный технический параметр, влияющий на безопасность во время движения. Неправильно подобранный диск будет ударяться об ступицу и со временем испортит подвеску.

Как определить разболтовку автомобиля

Для каждой модели автомобиля предусмотрены свои параметры разболтовки. Проще всего вычислить ее при помощи таблицы, но ее бывает не так просто найти, кроме того, в ней указаны далеко не все марки автомобилей.

Первый способ узнать разболтовку это изучение маркировки диска. Нас интересует трехзначное число после букв PCD, которое и обозначает разболтовку данного колесного диска. Узнать разболтовку Renault Duster можно и самостоятельно, путем нескольких несложных вычислений по следующей формуле:

В = А х const

Где «В» — искомое значение, диаметр круга; «А» — расстояние между отверстиями; «const» — значение, которое зависит от количества крепежных отверстий (для 3-х оно равно 1,155; для 4-х — 1,414; для 5-ти — 1,701).

Приступаем к вычислению разболтовки диска

Считаем количество отверстий для ступичных болтов. Определяем диаметр круга (значение В) при помощи рулетки или штангенциркуля. Умножаем «В» на число «const».

Важно! Способ замера диаметра круга будет зависеть от количества крепежных отверстий. Для трехточечных дисков замеряем расстояние между двумя соседними отверстиями; четыреболтовых — между противоположными; для дисков с пятью отверстиями — между двумя дальними.

Согласно основным характеристикам, Renault Duster оснащен пятиболтовыми дисками, а значит число «const» будет равно 1,701.

Полученное значение это и есть последний параметр, необходимый при выборе новых дисков для колес.

Штатные размеры Renault Duster, какие диски и шины подойдут для автомобиля

Renault Duster— уникальное авто, хотя бы потому что стало популярно еще до того как вышло на официальный рынок продаж.

Знаете ли вы? Покупателям из стран СНГ, сделавшим бронь на новый Renault Dusterприходилось ждать свое авто больше года.

Конечно, нет ничего лучшего для вашей машины чем «родные» диски, которые сидят словно влитые. Но дело в том, что не только штатные, но и правильно подобранные диски могут хорошо сесть на ваше колесо.

Технические характеристики это главное от чего нужно отталкиваться при выборе новых дисков для колес.

Какие диски «сядут» на Renault Duster?

Они должны иметь: пять отверстий для ступичных болтов, диаметром 66.1 мм диаметр расположения отверстий — 114,3 мм PCD 5*114,3 мм Новые диски должны строго соответствовать данным параметрам, иначе, в лучшем случае диск просто не «встанет» на свое место, а в худшем — будет медленно деформировать отдельные детали. Нежелательно даже незначительное отклонение от штатных размеров диска, то есть, диски с диаметром 112 и 116 уже не подходят.

У вас есть два варианта: обратиться к специалисту, который подберет диски идеально подходящие по размерам, или купить новые фирменные диски, выпущенные специально для вашей марки и модели авто.

Помните! При выборе дисков также необходимо учитывать размер шин.

Штатный размер шин на Renault Duster— 215/65 R16.

Сохранится ли гарантия на авто, если установить диски не рекомендуемые производителем

Главная причина по которой владельцы авто ставят неподходящие диски — это желание сэкономить. На момент монтажа это кажется действительно разумным решением, и экономия явно ощутима. Но если задуматься о последствиях, то сразу становится ясно, что экономией тут и не пахнет…

Во-первых, устанавливая некачественные диски можно повредить важные детали машины, а это гарантированный ремонт и новые незапланированные расходы.

Кроме того, установив «чужие» диски, владелец машины нарушает соглашение с производителем автомобиля и с этого момента он уже не несет ответственности за эту неполадку, а значит, ни о какой гарантии и речи быть не может. И это второй и самый важный аргумент против такой экономии.

Как видите, разболтовка играет важную роль при выборе новых дисков, и тем более, если речь идет о фирменной модели авто, такой как Renault Duster.

news.rambler.ru

Как выбрать литые диски для Рено Дастер

Рано или поздно любой автомобилист приходит к выводу, что установленные на его автомобиле стальные диски смотрятся скучно. Он начинает искать «нормальные» диски и зачастую покупает не то, что нужно, так как этот круглый кусок железа таит в себе множество подводных камней.

 

Для начала следует разобраться в маркировке дисков.

 

A – ширина обода в дюймах.

B – диаметр обода колёсного диска в дюймах.

C – диаметр размещения крепежных отверстий (PCD), мм.

D – диаметр центрального отверстия (DIA), мм.

E – вылет диска, мм.

N – количество крепёжных отверстий.

F – закраина посадочного места.

H – тип хампа (hump, англ.).

S – внутренняя поверхность диска.

X – X-фактор, мм.

 

Заводские диски Рено Дастер имеют следующую маркировку – 6,5Jx16 ET50 5x114,3 DIA66,1. Это значит, что ширина нашего обода 6,5 дюйма с закраиной J (самая распространенная), диаметром 16 дюймов, вылет 50 мм, имеет 5 крепежных отверстий по окружности 114,3 мм и диаметр центрального отверстия 66,1 мм. Стало быть, диск с такими характеристиками и надо искать.

 

К сожалению, не всегда есть возможность подобрать понравившуюся вещь с необходимыми данными. Какие же отличия допустимы при подборе?

 

Если диаметр центрального отверстия (DIA) немного больше необходимого, брать диски можно, но необходимо попросить продавца укомплектовать их уплотнительными центровочными кольцами до 66,1мм.

 

Можно поставить диски с большим диаметром, но при этом следует помнить о том, что диаметр колеса в сборе должен остаться прежним (или измениться незначительно), следовательно шины будут с более низким профилем, что не есть хорошо на плохих дорогах.

 

Ширина диска тоже может отличаться. В разумных пределах, конечно. Например, если Вы хотите приобрести диски под зимние шины, ширину можно, и даже желательно, немного уменьшить. Чрезмерно широкий диск на управляемых колесах может привести к уменьшению радиуса разворота, так как колесо может тереться об арку. В любом случае подбор резины придется проводить исходя из ширины диска.

 

Что категорически нельзя менять, так это диаметр размещения крепежных отверстий.  Отличие диаметра на 2 мм приводит к тому, что плотно зажимается только одна гайка, остальные не садятся на свои места. В результате – биение и самопроизвольное свинчивание гаек.

 

Что касается вылета, то лучше брать диски с вылетом, указанным производителем. Увеличение может привести к соприкосновению с элементами тормозной системы, а уменьшение – к перегрузкам подшипников ступицы. На Дастер вылет может колебаться в пределах ET45-50

 

Ну а выглядеть новые диски могут так:

Смотрите также:


www.renault-duster-club.su

Рено Дастер размер колес и дисков

Подбирая под себя машину, человек интересуется теми параметрами, которые считает самыми значимыми. Для одних важен размер багажника, другим же не менее интересна шумоизоляция салона, а третьи обращают своё внимание на диски, а кому то интересны исключительно диски r16, которые подходят под определенный размер колес.

В базовой заводской комплектации Renault Duster оснащается дисками с размерностью 16×6,5, вылетом 50, сверловкой 114.3×5 и диаметром ступицы 66,1 миллиметра. Для них подходит болт с размерами 12×1,5. По желанию базовые диски можно в любой момент заменить на размер дисков побольше, но «штампы» также хорошо справляются со своими функциями.

Сейчас в автомобильных магазинах существует большой выбор колёс на Рено Дастер. В основном покупатели обращают внимание на следующие параметры, не забывая при этом про размеры колес:

  • — материал;
  • — размерность;
  • — дизайн (форма, реже цвет).

Размерность колёс варьируется в пределах:

  • — ширина – от 6,5 до 8,5 дюймов;
  • — диаметр – от 16 до 20 дюймов.

Какой размер лучше? Выбор по указанным выше параметрам зависит от владельца автомобиля Renault Duster. Стоимость может значительно отличаться от того какие диски. Также стоит учитывать, что на цену автомобильных дисков влияет и бренд. Если владелец хочет подчеркнуть свою индивидуальность и выделиться в дорожном трафике, то ему следует обратить внимание на диски размерности средней и большой. Большие диски придают автомобилю Renault Duster агрессивность и спортивность, но увеличенная ширина может потребовать изменения размеров колесных арок. Также учитывайте, что отремонтировать или найти замену стандартному диску, учитывая и размер диска значительно проще, чем починить эксклюзивную модель.

Если водитель Рено Дастер не планирует привлекать внимание к своему автомобилю, то ему следует выбрать диски небольшого размера, учитывая и размер колес. Также придется покупать и новую резину, подбирая колесный размер, что может вызвать определенные финансовые трудности. В большинстве случаев размер дисков не влияет ни на основные показатели автомобиля, ни на расход горючего, хотя широкие диски повышают сцепление с дорогой.

Статьи по теме:
Как правильно выбрать зимнее шины для Рено Дастер
Делаем нужное давление в шинах на Renault Duster

zamenarenault.ru

Какие диски подойдут для Renault Duster?

Желание модернизировать свое авто, сделать его уникальным и единственным в своем роде, или просто обновить внешний вид своей "ласточки" — нормальное явление среди автолюбителей. Один из самых простых и эффективных способов достичь поставленной цели - это поменять штатные колесные диски на новые, дизайнерские.

Но для того чтобы прокачать свое авто с умом, необходимо убедится в том, что новые диски будут не только удовлетворять ваши эстетические вкусы, но и подходить по техническим параметрам авто.

Что означает разболтовка колесных дисков

Замена колесных дисков не всегда вынужденная процедура. Иногда владельцы авто идут на такой шаг лишь для того чтобы сделать свое авто "неповторимым".

Интересно! Некоторые модели колесных дисков стоят как подержанное авто в хорошем состоянии. К примеру, диски Nutek обойдутся вам в 6 тысяч долларов за штуку.

Но погоня за красотой не должна идти в ущерб качеству, поэтому перед покупкой нужно убедиться в том, подходят ли новые диски вашему автомобилю. Диски для Renault отличаются между собой не только внешним видом, но и рядом чисто технических характеристик. Выбирая новые диски для своего авто, необходимо обратить внимание на особенности «строения» дисков, то есть на разболтовку дисков Renault Duster.

А именно:

  • сколько сделано отверстий для ступичных болтов
  • каково расстояние между крепежными отверстиями
  • чему равен диаметр круга, который формируют отверстия для ботов
Разболтовка колесных дисков Duster — важный технический параметр, влияющий на безопасность во время движения. Неправильно подобранный диск будет ударяться об ступицу и со временем испортит подвеску.

Как определить разболтовку автомобиля

Для каждой модели автомобиля предусмотрены свои параметры разболтовки. Проще всего вычислить ее при помощи таблицы, но ее бывает не так просто найти, кроме того, в ней указаны далеко не все марки автомобилей.

Первый способ узнать разболтовку это изучение маркировки диска. Нас интересует трехзначное число после букв PCD, которое и обозначает разболтовку данного колесного диска. Узнать разболтовку Renault Duster можно и самостоятельно, путем нескольких несложных вычислений по следующей формуле:

В = А х const

Где «В» — искомое значение, диаметр круга; «А» — расстояние между отверстиями; «const» — значение, которое зависит от количества крепежных отверстий (для 3-х оно равно 1,155; для 4-х — 1,414; для 5-ти — 1,701).

Приступаем к вычислению разболтовки диска

  1. Считаем количество отверстий для ступичных болтов.
  2. Определяем диаметр круга (значение В) при помощи рулетки или штангенциркуля.
  3. Умножаем «В» на число «const».

Важно! Способ замера диаметра круга будет зависеть от количества крепежных отверстий.Для трехточечных дисков замеряем расстояние между двумя соседними отверстиями; четыреболтовых между противоположными; для дисков с пятью отверстиями между двумя дальними.

Согласно основным характеристикам, Renault Duster оснащен пятиболтовыми дисками, а значит число «const» будет равно 1,701. Полученное значение это и есть последний параметр, необходимый при выборе новых дисков для колес.

Штатные размеры Renault Duster, какие диски и шины подойдут для автомобиля

Renault Duster— уникальное авто, хотя бы потому что стало популярно еще до того как вышло на официальный рынок продаж.

Знаете ли вы? Покупателям из стран СНГ, сделавшим бронь на новый Renault Dusterприходилось ждать свое авто больше года.

Конечно, нет ничего лучшего для вашей машины чем «родные» диски, которые сидят словно влитые. Но дело в том, что не только штатные, но и правильно подобранные диски могут хорошо сесть на ваше колесо. Технические характеристики это главное от чего нужно отталкиваться при выборе новых дисков для колес.

Какие диски «сядут» на Renault Duster?

Они должны иметь:

  • пять отверстий для ступичных болтов, диаметром 66.1 мм
  • диаметр расположения отверстий — 114,3 мм
  • PCD 5*114,3 мм

Новые диски должны строго соответствовать данным параметрам, иначе, в лучшем случае диск просто не «встанет» на свое место, а в худшем — будет медленно деформировать отдельные детали. Нежелательно даже незначительное отклонение от штатных размеров диска, то есть, диски с диаметром 112 и 116 уже не подходят.

У вас есть два варианта: обратиться к специалисту, который подберет диски идеально подходящие по размерам, или купить новые фирменные диски, выпущенные специально для вашей марки и модели авто.

Помните! При выборе дисков также необходимо учитывать размер шин.

Штатный размер шин на Renault Duster— 215/65 R16.

Сохранится ли гарантия на авто, если установить диски не рекомендуемые производителем

Главная причина по которой владельцы авто ставят неподходящие диски - это желание сэкономить. На момент монтажа это кажется действительно разумным решением, и экономия явно ощутима. Но если задуматься о последствиях, то сразу становится ясно, что экономией тут и не пахнет...

Во-первых, устанавливая некачественные диски можно повредить важные детали машины, а это гарантированный ремонт и новые незапланированные расходы.

Кроме того, установив «чужие» диски, владелец машины нарушает соглашение с производителем автомобиля и с этого момента он уже не несет ответственности за эту неполадку, а значит, ни о какой гарантии и речи быть не может. И это второй и самый важный аргумент против такой экономии.

Как видите, разболтовка играет важную роль при выборе новых дисков, и тем более, если речь идет о фирменной модели авто, такой как Renault Duster.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Renault Duster "Рептилка" › Бортжурнал › Пост благодарности и размышлений или сага о выборе колес.

Вместо эпиграфа.
Мастер внедорожного строительства джипов, внимательно выслушав перечень всего того, что я хочу сделать, но пока не знаю как, сказал, что в моем случае начать нужно со следующего обязательного тюнинга: взять лист формата А4, крупно написать на нем "Дастер — это не трактор" и повесить на видное место. Долго я смеялся, а после — задумался. Делюсь частью раздумий

Чуть ранее, я разместил пост с просьбой подсказать, какие колеса выбрать (подробнее тут www.drive2.ru/l/525681183237865763/). Во первых строках данного очерка хотел бы выразить большую благодарность всем, кто озвучил свое мнение. Скажу честно: ряд комментариев посеял сомнения, относительно моего окончательного выбора, а некоторые комментарии открыли для меня те виды колес, которые я не рассматривал.

Наверное, не станет большим откровением мое искреннее признание в том, что более всего мне хотелось поставить именно те колеса, которые изображены на фото в названном очерке с просьбой о совете. Но пока это все желания и мечты))

Вот и настал день, когда я снова сменил резину на летнюю. С летней на летнюю… Переобутся в экстренном порядке пришлось чуть ранее www.drive2.ru/l/527992631557359830/ иначе в этих www.drive2.ru/l/528808469185168818/ соревнованиях я бы застрял по дороге к базовому лагерю (может, было бы и лучше, во всяком случае – точно дешевле)).

Полагаю, было бы уместным, поделится с читателями своими мыслями, относительно колес на дастер, которые и привели меня в конечном счете к итоговому выбору.

Многие так или иначе советовали поставить что-то из резины, класса А/Т. Буквально пару слов по этому поводу.

А/Т (All Terrain) – это всесезонные универсальные шины, предназначены для: асфальта, грунтовых дорог, песка, камня, снега, повседневной эксплуатации. Они НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для езды по камням и глине. В принципе, на этом можно поставить точку в описании того, почему я не рассматривал эту резину как класс для себя. Но, вместе с тем, хочется все-таки рассказать о ней чуть подробнее, поделившись мнением собственным с теми, кто не хочет превращать свой повседневный автомобиль в уверенного соперника трактора «Беларусь» в раскисших полях.

Резина класса А/Т делится на две неравные части. Есть условно «обычные», «дорожные», «универсальные», «легкие» А/Т (как только их не называют), которые представляют собой все ту же шоссейку (Н/Т, Highway Terrain). Производители понимают, что большинство покупателей их продукции 99% времени передвигаются по дорогам с покрытием, и маркируют шины, предназначенные для установки на внедорожники, как All-Terrain. При детальном изучении, конечно будет видно, что и протектор у такой резины чуть глубже и разрезу чуть шире, шины выдерживают чуть большие нагрузки в сравнении со своими «чисто шоссейными» собратьями, но степень их повышенной проходимости в сравнении с классическими шоссейными колесами во вне асфальтового покрытия близится к значениям статистической погрешности. Пару примеров данных шин А/Т:
Dunlop Grandtrek АТ2 и AT3,
Yokohama Geolandar G015 и A/T ( G012 ),
Cooper Discoverer ATR и A/T3,
Mickey Thompson Baja STZ,
Hercules TERRA TRAC A/T,
Goodyear Wrangler AT/R
Bontyre Stalker A/T
Hankook Dynapro ATM RF10
Pro Comp All Terrain
И т.д.

В данном случае индекс А/Т – это скорее маркетинговый ход. Конечно, о каждой шине есть смысл говорить в отдельности, но в целом существенно повышают они проходимость разве что в сравнении с гоночными сликами, хотя в сложных погодных условиях, на уплотненной грунтовке или в снежной каше (на асфальте) порой ведут себя значительно лучше Н/Т.

Есть менее распространенный подвид А/Т – «агрессивные», «злые». Эти шины имеют небольшие боковые грунтозацепы, что позволяет использовать их на умеренном бездорожье. Однако, следует понимать, что глинистые колеи — не их стихия. В глине подобный протектор быстро забивается (замыливается) и перестает работать. Лучше всего такие шины использовать для перемещения по грунтовым и песчаным дорогам.
Что тут можно вспомнить для примера.
Kumho (Marshal) Road Venture AT KL78
Cooper Discoverer S/T и S/T MAXX
BFGoodrich All-Terrain KO и КО2
И т.д.

Отдельно в этом классе хотел бы выделить Goodyear Wrangler DuraTrac. Это – самая агрессивная А/Т, один из лучших вариантов для преодоления песчаного бездорожья, кроме того лишь символически и эпизодически не дотягивает до шин, класса лайт М/Т на бездорожье, при этом чувствует себя уверенней на асфальте (хотя и не намного).

Однако, ещё раз повторюсь, так как все эти шины не предназначены для глиняного бездорожья, коего множество в наших широтах, вопрос об их приобретении я даже не ставил на повестку дня.
Из чего же выбирал? – из класса М/Т: Грязевые шины (Mud Terrain). Тут тоже есть нюансы.
М/Т – это летние шины для бездорожья. Допускают длительный пробег по асфальту. Предназначены для езды по разбитым дорогам, колеям, глине, заболоченным участкам, при этом НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для езды по снегу и льду. Тут сразу хотел бы оговориться: это – общее правило. Некоторые джиперы упорно круглый год ездят на М/Т, но ведь и некоторые водители зимой ездя на летней резине. А лет 40 назад вообще «зимней» резины не было (не была так распространена, как сейчас). И все как-то ездили… Вопрос – как. Уверовавшим во всесезонность М/Т, я бы предложил зимой скататься из Санкт-Петербурга в Мурманск на М/Т и на нормальной зимней шипованной резине, для сравнения. Да, доехать можно на обоих, но степень напряжения в пути и итоговой усталости просто несопоставимы: на шипах едешь и не напрягаешься, а на М/Т все 1200 км машинку постоянно ловить будешь. А так – ездить можно, колеса машина крутит.

Но вернемся к видам М/Т – тут все тоже интересно. Первый можно условно назвать «М/Т — лайт». Такие шины напоминают обычные грязевые, но обладают несколько меньшим расстоянием между шашками и/или менее глубоким протектором. Напоминаю, что чем больше расстояние между шашечками и чем глубже протектор – тем меньше шансов «замылить» шину, тем быстрее она стирается, тем хуже устойчивость на асфальте и тем проще её «закопать» при неправильной работе газом. Вот и ищут производители «золотые середины».
Кого бы отнес к недоМ/Т М/Т лайт? –
Nokian Rockproof
Kumho (Marshal) Road Venture MT51
Hankook Dynapro MT RT03
И.т.д.

Nokian Rockproof, с её не убиваемой боковиной, кстати, рекомендовал бы для рассмотрения в этом классе – стирается долго, выглядит классно. Но лайт вариант – не мой вариант.
Что ещё есть в классе М/Т? – М/Т «Классический» Грязевые шины с классическими шестиугольными шашками по центру и прямыми грунтозацепами по бокам. Шина с таким протектором обладает достаточной для неспортивной машины проходимостью. Летом позволяет уверенно перемещаться по асфальту на любые расстояния.

Именно такая М/Т у меня и была на дастере (подробнее тут www.drive2.ru/l/525601468644852622/)
Кто ж у нас здесь? –
Maxxis MT-762 Bighorn Radial
Forward Safari 540 (для тех, кто ностальгирует по ниве)
Cordiant OFF-ROAD OS-501
Kumho (Marshal) Road Venture MT 834
BFGoodrich MUD-TERRAIN KM (то, с кого слизал рисунок Cordiant OFF-ROAD OS-501)
Dunlop Grandtrek МТ1 и MT2
и т.д.

Так как у меня уже были шины с протектором «классический М/Т», и я осознал, что мне его ощутимо не хватает + надоел штатный размер, ничего из этого я не рассматривал. Хотя сам по себе этот класс весьма неплох.
Что ещё у нас среди М/Т? – М/Т «Современная» Шины этой категории обеспечивают проходимость на уровне обычных MT-шин, но за счет шашек более сложной формы и ламелей обеспечивают более комфортное перемещение по дорогам общего пользования.
Здесь у нас
Maxxis MT-764 Bighorn
BFGoodrich MUD-TERRAIN KM2 и КМ3
Cooper Discoverer STT и STT Pro.

Вот тут уже есть из чего повыбирать, но хотелось чего-то большего.
Что у нас осталось? – класс М/Т направленные. Направленные шины лучше самоочищаются и лучше `держат дорогу`. При равной глубине протектора, мягкости резины и расстоянию между шашками выигрывают у ненаправленных. Основным неудобством является необходимость наличия второй запаски, либо необходимость перебортировать ее. Про

www.drive2.ru

Штатные диски и неожиданность — Renault Duster, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Иной раз случаются моменты, когда тебя словно внутренний голос направляет сделать что-то. Вот так я шёл после работы к белому, и будто какая-то сила заставила посмотреть внимательно на заднее правое колесо. А там на меня не менее внимательно уставился один из шипов. Только какой-то подозрительный, мутант… Оказалось, что к колесу присосался саморез, хороший такой – оцинкованный с широкой шляпкой. Налюбоваться не мог.
Попробовал его аккуратно вывернуть – он зашипел змеюкой; пришлось закрутить обратно. Колесо при этом чувствовало себя отлично и сдуваться не спешило. Вечером на шиномонтаж не поехал, решил дождаться утра. За ночь колесо не спустило, а утром мы поехали в шиномонтаж, где и произвели операцию по извлечению инородного объекта и герметизации покрышки.

Теперь о колёсах: в комплектации Privilege (как и в Expression) диски стальные, так называемые «стилизованные». Так вот, при покупке машины купил зимние шины «Мишлен», на штатные диски их и надели. Почти сразу я заметил не то чтобы вибрацию, а какой-то акустический дисбаланс. Поездил, посмотрел, подтянул болты колёс. На дисках было по два грузика (причём длиной с хороший банан) как с наружной, так и с внутренней стороны. Поехал на балансировку, мастер покритиковал чуваков, которые балансировали колёса первоначально. После операции акустический дисбаланс не пропал, вибраций на руле и прочих органах управления нет. Сегодня третий мастер при извлечении самореза заметил, что диск «слегка восьмёркой». Ну ё моё! :( Мне кажется, что он на моём Дастере не один такой. Все надежды на то, что новые купленные диски ровные и бОльшую часть времени я буду ездить с нормальными ощущениями.

Если этот текст читает кто-то из владельцев Дастеров с аналогичными дисками, прошу в комментариях написать, как в вас дела с «ровностью» колёс.

Пробег: 3 300 км

www.drive2.ru


Смотрите также

faq-ru.ru

  Карта сайта, XML.