Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Как выбрать для вышивки рамку


Правильный багет для вышивки | Все о вышивке

История багета

Вы никогда не обращали внимание на то, что порой даже очень хорошая картина выглядит безвкусно?

Приглядываешься к ней повнимательнее и понимаешь, что дело не в бездарности художника, а в непродуманности оформления — то есть в плохо подобранной рамке. В то же время, журнальные иллюстрации просто зачаровывают — если человек не поленился и довел их до ума, прежде чем повесить на стену… Получается так: чтобы рисунок, фотография и прочие предметы настенного интерьера выглядели стильно, им нужно подобрать «правильную одежду», т.е. багет. А дело все в том правильный багет или нет.

Багет — это деревянная планка с вырезанным профилем, используемая для изготовления рам. В настоящее время наблюдаются две тенденции: классический багет и багет простого профиля. Давно устарело утверждение, что современная работа просто обязана быть оформлена в стиле модерн. В корне неверно и то, что рама должна максимально концентрировать внимание на картине.

В наше время стилисты уходят от традиционных представлений о классическом дизайне. Все чаще багет используется в качестве переходного элемента от самой работы к стене. Он может как придавать завершенность картине или фотографии, так и быть их продолжением или просто служить декоративным элементом интерьера.

Сегодня производители багетов в состоянии удовлетворить пожелания самых привередливых заказчиков. Вариантов — более чем достаточно: рамки могут быть выполнены как под натуральное дерево, так и под драгоценный металл. При желании багет можно просто покрасить в нужный цвет. Тут уж все зависит от пожеланий клиента.

Багет ведет свою историю со времен античности. Тогда в храмах, дворцах и загородных виллах полы, стены и потолки украшались мозаиками, которые, в свою очередь, обрамлялись называемым «декоративным багетом», или бордюром.

В таком виде багет и изображение были неразделимы и составляли одно целое. Такое оформление настенных изображений можно считать первыми шагами к культуре создания гармоничного интерьера.

Если говорить о более позднем периоде, то в средневековье поля страниц рукописей украшались декоративными бордюрами, которые заполнялись орнаментом: как скромного, так и достаточно богатого содержания.

Это еще не современный багет, однако функция орнамента очевидна: он служит разграничением внешнего хаоса и творческого порядка.

С XI века (который принято называть Золотым веком готики) во внутреннем убранстве церквей появляется большое количество декоративных элементов: такие, как триптихи, ретабло (так в старину называли декоративное украшение алтаря) и многое другое. Все произведения украшались изысканной резьбой из того же самого дерева, по которому работал художник.

Со временем настенная живопись приобретает тенденцию «отделения от стены». Именно тогда зарождается искусство иконописи на деревянной или металлической основе. Таким образом религиозное искусство начинает выходить за пределы храма.

Так, например, в Тоскане сохранились примитивные рамы, сделанные в свое время для работ Джотто, Чимабуэ, Джуччо (XIII век). Они имитировали мрамор и даже были украшены фигурами святых…

Эпоха Возрождения подарила нам такое изобретение, как живопись по холсту, которую необходимо было «защищать». Именно тогда и появляется классический багет — во всем своем великолепии.

В то время он уже выполнял 2 основные функции: защитную и декоративную.

В конце XV — начале XVI веков багет наконец занимает свою нишу в искусстве. После этого техника выполнения багетов развивается и крепнет, соответствуя всем архитектурным стилям разных эпох.

В Европе достоинства багета уже давно оценены по заслугам.

 Характеристики багета

Багет различают по ширине, глубине, орнаменту.  Существуют несколько типов багета.

Багет, имеющий высокую наружную кромку, которая как бы ниспадает вниз к произведению, помещенному в раму, называют классическим.

А багет, высшая точка которого приходится на кромку, называют обратным.

Обратный багет интересен тем, что создает эффект выдвижения картин на передний план.

Плоский багет делают из цельного материала. Внешняя и внутренняя часть этого багета находится на одной плоскости.  Кассетный багет имеет равные по размеру внутреннею и внешнюю кромку, и опущенную ниже их уровня плоскость между ними.

Выявить, какие плюсы, и какие минусы присущи определенному виду багета, обычно не сложно – достаточно лишь задуматься о том, какие функции он выполняет.

Считается, что багет выполняет утилитарную, декоративные функции.

  1. Первая функция – утилитарнаяБагет защищает картину от повреждений, яркого света, неблагоприятных климатических условий, пыли, насекомых и т.п. Для этих целей лучше всего подойдут металлические или пластмассовые багеты.

    Эти материалы просты в уходе, очень прочны. Качественно сделанные (для этого необходима мастерская багета), они способны служить долгие годы, если их не ронять с высоты и не повреждать специально.

  2. Вторая функция – декоративная, выделяющая достоинства картины. Рама должна быть красива сама по себе, акцентировать помещенное в нее произведение, выделять его из окружающего интерьера.

    Благодаря удачно подобранному багету можно сделать тусклую картину более яркой, а чересчур броскую – более приглушенной. Для этих целей лучше всего подходит деревянный багет, хоть ухаживать за ним и сложнее, чем за багетами из других материалов.

  3. Третья функция – тоже декоративная, но призванная украсить и дополнить окружающий работу интерьер, гармонизировать пространство.

    В этом случае багету отводится очень важная роль – подчеркнуть красоту и особый стиль мебели или помещения в целом, стать связующим звеном между картиной и окружающим ее пространством.

После того, как вы определитесь, какой багет лучше всего подходит для выполнения различных функций, полезно будет рассмотреть, что же вообще принято обрамлять багетом или рамой, и ознакомиться с некоторыми тонкостями обрамления предметов в багет.

Как подобрать багет к вышивке

Подобрать правильный багет для вышивки — очень сложная задача, ведь неверно подобранный, он способен испортить впечатление даже от выдающегося произведения. На вышивку мастерица тратит столько средств, сил, времени: от разметки канвы и последним стежком часто проходят годы!

Поэтому для обрамления вышивки, а также живописи лучше обратиться в специализированную мастерскую, где специалист поможет вам сделать правильный выбор.  Обязательным условием является сочетание багетной рамы со стилем интерьера. Специально подбираются цвет, профиль, орнамент высота и другие параметры багетной рамы.

Так, например, если интерьер оформлен в классическом стиле, то картина будет превосходно смотреться в традиционной деревянной раме в теплых, пастельных тонах. В том случае, если квартира оформлена в современном стиле, то необходимы пластиковые или алюминиевые багетные рамы, которые могут подчеркнуть современный облик помещения.

Если жилище оформлено в восточном стиле, то необходимы специально оформленные, вычурные деревянные рамы с эффектом «старения» и особыми узорами.

Самым лучшим материалом для багета является дерево. Однако такие багетные рамы и очень требовательны к перепадам температуры, влажности воздуха в помещении и различных негативных воздействий.

При создании деревянных багетных рам используются дуб, яблоня вишня, орех. Кроме этого, может использоваться бальза, сосна и ель. Для старинных картин желательно приобрести багетные рамы с лепниной из гипса и позолотой или бронзовым напылением.

Пластиковые багетные рамы отлично подойдут для влажных помещений, таких как ванна, кухня. Пластик не боится перепадов температуры и повышенной влажности и его стоит использовать лишь в подобных помещениях, так как в гостиной, такая багетная рама будет смотреться весьма нелепо.

Профессионалы советуют большое внимание уделять и профилю багета. Так, классические багетные рамы предпочтительнее для любых картин, а обратный профиль багета используется для создания эффекта перспективы внутри картины и применяется для панорамных картин, различных пейзажей.

Использование плоского профиля багета оправдано для создания рам с применением обычной декоративной планки.

Выбор правильного багета (рамки) для вышивки во многом зависит от сюжета, общего стиля, размера и цветовой гаммы вышивки.

Рамка подбирается в зависимости от наличия или отсутствия паспарту. Если всё же вышивка оформляется без паспарту, то рамку для неё лучше подобрать достаточно широкую или использовать сочетание двух видов багета для изготовления составной рамы. Для вышивки обычно используется деревянный или пластиковый багет, но иногда вышивка неплохо смотрится и в алюминиевой рамке.

Канты для паспарту при оформлении вышивки

Кант — это пластиковая или деревянная планка (она может быть гладкой, резной, тонированной, крашенной и даже состаренной), которая отделяет паспарту непосредственно от работы.

Рамки со стеклом для вышивки

При оформлении вышивки в рамку со стеклом, работа становится законченной, да и защищенной от внешнего воздействия (пыль, грязь и т.д.). При этом лучше использовать специальное безбликовое стекло.

Выбор стиля рамы, наряду с подбором цвета — главный и решающий элемент в оформлении произведения.

Вопрос это не простой и заслуживает отдельной статьи, поскольку одних только стилей начитывается более десятка. В настоящее время очень популярно и модно совмещение не совместимых стилей картины и рамы. Конечно это дело вкуса или таковы условия задачи декорирования, но при традиционном оформлении стили картины и рамы все же должны совпадать, то есть, например, для абстрактной картины или постера применяем современный по стилю багет, а для традиционного пейзажа или натюрморта – классический.

Как правильно подобрать ширину рамы? Правило очень простое — широкий багет на большие по размеру картины, узкий на маленькие.

Баланс между шириной багета и размером картины

Широкая рама добавит солидности и значимости произведению, тем более, если оно будет располагаться на «почетном месте» — над камином, столом или диваном. Широкая рама выглядит как часть самой картины. Невозможно представить некоторые известные живописные полотна в музеях без массивных рам. Широкая рама добавляет картине основательности. 

Очень часто широкий багет используют в качестве декоративного элемента при оформлении современной живописи и графики.

Тонкие и легкие рамы подчеркнут изящество произведения, позволят лучше сконцентрировать на нём внимание, при этом первенство остается за картиной, а сама рама отступает в тень. Современная музейная классика часто оформлена в тонкие и средние рамы. 

Тонкая рама — воздушно и современно. Тонкие рамы предпочтительнее, когда картины или графика будут группироваться на стене. Хотя, бывают исключения. Со вкусом подобранный широкий багет к небольшой картине, способен привнести в нее элемент роскоши и стиля, а комбинация широких и узких рам на стене задает определенный ритм.

Выбор цвета рамы едва ли не самый важный вопрос и не простая задача, поскольку часто нужно идти на компромисс, следить, чтобы рама одновременно подходила и к картине и к интерьеру.  При выборе рамы, общий, преобладающий тон картины, гораздо важнее одиночных локальных цветов.

Изображения, преимущественно в теплых тонах (красный, оранжевый, желтый, коричневый), будут выглядеть лучше в рамах из дерева цвета орех или макогон, а также в не блестящем антикварном золоте. Рама из ореха хорошо сочетается с теплым тоном акварели.

Картины, где преобладают холодные цвета (синий, зеленый, фиолетовый, серый) хорошо смотрятся в неокрашенном светлом дереве, серебре, либо в блестящем золотом багете. К холодному синему цвету подходит серебряный багет.

Общее правило – используйте светлый багет к светлым картинам, а темный – к темным.

Хотя, иногда из правил бывают удачные исключения. Изящные, тонкие и тёмные рамы могут прекрасно подойти светлым изображениям, поскольку не слишком утяжеляют их. Золотые рамы — универсальны и благодаря множеству оттенков, подходят практически к любой картине.

Большинство современных, особенно абстрактных картин замечательно смотрятся в черном багете, точно так же как и работы, выполненные в импрессионистической манере. Для лучшего восприятия картины, цвет рамы должен отличаться от цвета стены, аналогично – цвет паспарту не должен совпадать с багетом.

О вкусах не спорят, однако не переусердствуйте.

Иногда приходится видеть оформленные картины – украшенные как новогодние елки, где рама составлена из двух или трех видов багета различных стилей.

И еще некоторые советы

Не стоит привязывать оформление вышивки к вашему домашнему интерьеру. Картина — это индивидуальность. И ни в коем случае нельзя, подбирая багет, вспоминать о цвете обоев в вашей квартире. Конечно же учитывайте цветовую гамму интерьера в общем, чтобы все в нем выглядело гармонично, а не шокирующе. Первостепенна должна быть вышивка, а только потом куда ее повесить.

В основном оформление портретов выглядит лучше в паспарту.

Размер полей паспарту как правило стандартный 5 см. Нижнее поле можно сделать на сантиметр больше.

Этот небольшой секрет оформления сделает картину выразительнее, но зрительно этот сантиметр не будет лишним.  В отдельных случаях для того чтобы зрительно расширить размеры картины, поля паспарту увеличивают и в итоге даже самая маленькая картинка выглядит на фоне большого паспарту выразительнее и просторнее.

Стекло может быть обычным легким толщиной 2 мм и антибликовым.

Антибликовое стекло — это стекло с особым напылением, которое не отсвечивает при попадании солнца или света. Оно имеет свойство отталкивать солнечные лучи, предотвращая выгорание цвета ниток вашей вышивки.

Если вы предпочитаете в оформлении обычное стекло, то стоит размещать работу подальше от окна и солнечного света.

Фотографировать работу нужно с таким стеклом не прямо, а чуть сбоку, чтобы свет от вспышки не давал бликов. Можно снять картину со стены и найти подходящий ракурс для фото.

Как подобрать паспарту

Вышивки наиболее часто оформляются в рамки с паспарту. Их аккуратно натягивают на картон или оргалит, при этом в некоторых ситуациях для натяжки вышивки, необходимо использование подрамника. При помощи рамки и паспарту возможно более эффектно выделить изображение на вышивке, которое будет сочетаться и с поверхностью стен помещения и с установленной мебелью в ней.

Разнообразие цветовой гаммы вышивки должно гармонично сочетаться с выбранными оттенками цветов рамки и паспарту. Рамка может использоваться прямоугольная, квадратная, овальная, круглая — т. е. форма рамки, в идеале должна в максимальной степени соответствовать существующей композиции.

Паспарту бывает гладкое, фактурное («бархатное») или с тиснением. 

 Паспарту выполняет функцию прокладки между вышивкой и стеклом. Оно не позволяет деформировать стежки.

Обычно, вышивку оформляют, натягивая или наклеивая ее на картон. Дополнительно между основой для натяжки и вышивкой можно подложить цветной картон, тогда дизайн работы станет еще более индивидуальным.

Все вышивки, как правило, смотрятся намного эффектнее, если при их оформлении применяется паспарту. Оно создает ощущение невесомости и глубины работы. Паспарту — связующее звено между вышивкой и рамкой. Поэтому цвет и фактура паспарту играют далеко не последнюю роль в оформлении вышивки.

Оптимальный оттенок паспарту даст возможность акцентировать важные детали вышивки, на ее общей композиции.  Неудачно же подобранное паспарту может, в конечном счете, испортить всю работу.

Паспарту должно быть как бы нейтральным, оно должно не отвлекать внимание от вышивки, а наоборот, концентрировать на ней. Обрамление в багет и паспарту придает вышивке законченный вид, с тем, что бы она могла выделиться в интерьере помещения, в котором будет вывешена.

Применяться паспарту может как одинарное, так и двойное, или даже тройное.

Паспарту может, отличаться так же по своей контрастности и тону. Применение сразу нескольких оттенков паспарту одного тона может усилить общее впечатление от произведения. Внутреннее паспарту, как правило, соответствует цвету исходного изображения.

Подбирать внутренне паспарту так же необходимо особо внимательно, для того что бы оно идеально сочеталось с выбранной рамкой.

Двойное паспарту, целесообразно подбирать одного цвета. В этом случае, возможно, добиться эффекта глубины «фацета» — внутренней кромки окна паспарту.

Эффект «фацета» возможно, усилить, если использовать для паспарту более толстый картон. Для более сложных вышивок уместно применять тройное паспарту, комбинируя паспарту яркого цвета и спокойного, пастельного тона.  Когда используется многослойное паспарту оно, как правило, придает вышивке определенный дополнительный объем, что на порядок усиливает общее впечатление от вышивки.

В некоторых багетных мастерских, которые имеют специальное оснащение, возможно, заказать паспарту, форма которого повторяет форму вышивки, с вырезанными в паспарту узорами. Паспарту необходимый элемент для вышивки сложной формы при оформлении в прямоугольную или квадратную рамку.

Используя рамку с паспарту, возможно, добиться эффекта единого пространства для нескольких вышивок одновременно. Подобным же образом, возможно, сочетать вышивку с рисунками, постерами. Паспарту обязательно должно вписываться в цветовую гамму основного элемента композиции вышивки.

www.womenpretty.ru

Как подобрать рамку для вышивки крестом?

Когда занимаешься вышивкой крестом, гладью, лентами или стразами, всегда хочется, чтобы выполненная работа имела достойное оформление. Можно купить рамку для вышивки, но перед тем, как воспользоваться услугами по изготовлению багета, следует понять, каким должен быть багет, гармонично сочетающийся с конкретной вышивкой. В этой статье мы расскажем, как подобрать рамку для вышивки крестом и любым другим способом.

к содержанию ↑

Оформление вышитой картины — классические и современные приемы

В настоящее время многие придерживаются сочетаний багета и стилей картины:

  1. При традиционном оформлении мы рекомендуем подбирать для пейзажа или натюрморта классические варианты, а для абстракций – современные.
  2. Ширина рамы имеет большое значение, поэтому нужно придерживаться правила: узкий багет применяют для вышитых картин маленьких размеров, а широкий – для больших. При этом более широкие рамки добавляют основательности, а узкие дают возможность картине “солировать”, подчеркивая изящность произведения.
  3. О цвете также не стоит забывать. Цвет багета должен гармонировать и с интерьером, и с изображением:
    • Если на вышитой работе преобладают холодные оттенки (синий, зеленый, фиолетовый, серый), то неплохо будет выглядеть блестящее серебро или золото.
    • Современные (особенно абстрактные) работы очень красиво смотрятся в багетах черного цвета.

Важно! Не рекомендуется привязывать оформление вышитой работы к домашнему интерьеру квартиры. Конечно, не следует забывать о цветовой гамме отделки стен, но при этом нужно помнить, что именно вышивание должно быть первостепенным.

к содержанию ↑

Готовые рамки — особенности оформления:

  • Профессиональные багетчики вставляют паспарту, делая акцент на доминирующем цвете вышивки. Паспарту делают из разноцветного картона, вставляя его между рукоделием и рамкой.
  • Делать оправу со стеклом или без – индивидуальный выбор. Стекло забирает объем, но вместе с тем предохраняет вышивку от сбора пыли и загрязнений.
  • Если не отделить края вышивания от багета хотя бы на несколько сантиметров, вышитый рисунок перестанет быть шедевром. По этой причине багет следует заказывать обязательно, отталкиваясь от размера картины.

Если вы решили подобрать рамку для вышивки крестом со стеклом, учтите такие особенности:

  • Обычное стекло слишком бликует и отражает окружение.
  • Профессионалы в отрасли оформления могут предложить матовое стекло, которое было специально обработано и не дает бликов.
  • Еще есть музейные стекла, лишенные каких-либо недостатков, – они заслуживают особого внимания рукодельниц, однако их цена может сильно отпугнуть.
к содержанию ↑

Самодельные рамки

Рамку можно сделать и самому – это не займет у вас много времени и сил. Когда ваша работа завершена, постирана и выглажена, можно просто вставить ее в те же пяльцы, в которых вы ее вышивали.

Идея 1

Неплохо смотрится ажурное обрамление из кружевной десертной салфетки:

  1. Начертите на картоне круг немного большего размера, чем салфетка.
  2. Внутри круга начертите другой, чуть больший, чем ваша вышивка.
  3. Далее закройте малый круг бумагой, зацепив его иголкой, чтобы он не сдвигался, загрунтуйте поверхность смесью акриловой краски и клея с помощью губки.
  4. Сверху наложите салфетку лицом на грунт, снова нанесите краску губкой.
  5. Салфетку аккуратно уберите, просушите отпечаток ажура.
  6. Снимите бумагу с центра круга, плотно приклейте вышитую аппликацию.

Идея 2

Потолочные плинтуса пригодятся в создании винтажной рамы:

  1. Нанесите на картон размер вышитого полотна, добавьте толщину плинтуса.
  2. Прикрепите вышивку двусторонним скотчем или клеем.
  3. Плинтуса порежьте нужного размера под углом в 45 градусов.
  4. Покрасьте желаемым цветом, после высыхания покройте лаком.
  5. Оставьте до полного высыхания, а затем приклейте к картону.

Важно! Вот еще несколько идей:

  • Можно наклеить на очень простую рамочную поверхность бисер или стразы. Осталось только прикрепить колечко для подвешивания картины на стену – рамка готова.
  • Довольно просто и доступно для каждого сделать паспарту из картона, фетра, бархатной бумаги, ткани или любого другого подходящего материала.
  • Можно преобразить старую рамку, дополнив ее какими-то элементами декора – все зависит только от вашего воображения.
к содержанию ↑

Паспарту

С помощью рамки с паспарту можно более эффектно выделить вышитое изображение, которые будет сочетаться с поверхностью стен помещения, в котором будет висеть работа. Их осторожно натягивают на оргалит или картон. При этом в некоторых ситуациях для натяжки вышитой работы необходимо использование подрамника.

Важно! Паспарту бывает гладкое, с тиснением или фактурное (“бархатное”).

Оптимальный цвет паспарту дает возможность сделать акцент на важных деталях вышивки, на ее общей композиции. Неправильно же подобранное паспарту в итоге может испортить всю работу.

Важно! Паспарту должно быть нейтральным – оно не должно отвлекать от вышивки, а наоборот — концентрировать не ней внимание.

к содержанию ↑

Типичные ошибки при выборе рамки

Чтобы выбрать рамку для вышивки крестом, правильно следует соблюдать некоторые правила:

  • Нельзя позволять рамочному оформлению вышитого полотна вылезать на передний план, привлекая к себе внимание.
  • Не защитив работу стеклом, вы обрекаете ее на загрязняемость и выгорание.
  • Неправильно подобранный цвет багета способен сделать полотно блеклым. Следует выбрать доминирующий цвет в вышитой работе. Однако тут важно не переборщить. Он не должен перетягивать все внимание на себя. Его задача — подчеркнуть и добавить гармонии.
  • Оставлять законченную вышивку без паспарту нежелательно – оно отделит картину от рамки и подчеркнет красоту работы.
к содержанию ↑

Видеоматериал

Из этой статьи вы узнали правила оформления вышивки. Надеемся, теперь вы быстро придадите каждой своей работе завершенный, красивый вид, и украсите ими свой дом.

Поделиться в соц. сетях:

serviceyard.ru

Оформление вышивки в рамку своими руками: варианты, нюансы (45 фото)

Вышивка – древнейший вид рукоделия. Но недостаточно вышить саму картину, надо ещё сделать так, чтобы она стала отличным украшением для дома.

Оформление вышивки в рамку своими руками  не менее интересное занятие, чем сам процесс создания рукодельной картины.

Особенности рамки для вышивки

Общий стиль жилья – один из самых важных факторов, которым надо руководствоваться в таких ситуациях. Не будут лишними несколько других важных рекомендаций.

  1. Тематическую направленность надо учитывать. В деревянных рамках идеально смотрятся натюрморты, животные, исторические сюжеты. Пластиковые изделия надо сделать для морских изображений. Дополнительно можно украсить ракушками. Рамка из картона – неплохое дополнение для детских рисунков.
  2. Про форму изделия забывать тоже не стоит. Она зависит от вышивки напрямую. Хорошо, если силуэт будет полностью повторять композицию. Форма рамки допускается круглая, квадратная, прямоугольная, овальная.
  3. Важно правильно подбирать размеры рамки при оформлении. Отступ больше двух сантиметров – неплохое решение для маленьких композиций. Краёв изображения рамка касаться не должна.
  4. Цветовая гамма должна соответствовать оттенкам, преобладающим в самом изображении.

Оформление паспарту

Надо натянуть вышивку на паспарту своими руками перед тем, как поместить её в рамку. Достаточно использовать простой картон и вырезать его по размеру картины. Лицевой частью вниз укладываем вышивку на ровной поверхности. Основу из картона располагаем по центру.

Края вышивки загибаем своими руками на основание. Стягиваем противоположные края ткани  так, чтобы материал ровно лег на поверхность основы. Остаётся разместить изделие внутри рамки. С изнаночной части закрываем всё фанерным листом. Небольшие гвоздики помогут закрепить всю конструкцию. Требуется аккуратность и осторожность, иначе паспарту может быть повреждена.

Иногда картон оставляют видимым. Для всей композиции он становится фоном. В этом случае используют цветной картон. Силуэт по размерам картины вырезаем своими руками в середине картонной основы. Поверх самой вышивки укладываем получившуюся раму из картона.

Обязательные нюансы

Картины в рамке располагаются строго по  центру, избегайте перекосов в какую-либо сторону.

Удачный вариантом будет применение стекла для оформления рамки своими руками. Оно защищает изделие от пыли, грязи. Стекло поможет сохранить сочность красок от выцветания.

Важно оставить небольшое расстояние между картиной и стеклом, чтобы вышитое изображение не деформировалось.

Клеим рамку из дерева, дсп

Стыковка фигурных профилей в «ус» — один из самых важных этапов, которые требуется сделать скрупулезно.

  1. Края детали спиливаются своими руками под углом, в 45 градусов.
  2. Надо пользоваться специальными зажимами, тогда изделие станет более прочным.

Есть несколько способов для того, чтобы склеить деревянные рамки.

  • Угловое соединение с помощью струбцин. Способ не лишён определённых недостатков. Не всегда и не у всех есть нужный инструмент.
  • Второй вариант большого распространения не получил. Применяют ленту из резины для того, чтобы соединить детали. Саму ленту связывают петлёй. Требуются некоторые навыки, чтобы успешно выполнить эти действия. Важно соблюдать точность угла, запиливая торцы.

Подробное описание

Толстая фанера или ДСП – идеальный вариант, который поможет сделать и оформить ровную площадку без отклонений в размерах и геометрии. Используем саморезы для закрепления опорных брусков, они закрепляются по кромкам.

Относительно друг друга бруски располагаются под углом в 90 градусов. Угольник из металла поможет добиться максимальной точности в работе.

Далее берём заготовленные детали, запиливаем торцы. На них наносим клей соответствующий заготовке, чаще всего это столярный клей  ПВА. Соединив углы рамки, стягиваем конструкцию струбцинами. Углы рамок должны стягиваться плотно, без сдвигов в разные стороны, следите за горизонтальностью конструкции. Струбцины снимаются после полного высыхания клея, обычно это занимает около суток.

Резиновая лента и верёвка

Создаём основу с четырьмя брусками, они играют роль основы. В предыдущем случае таких деталей нам нужно было только две.

Лента из резины изнутри будет стягивать углы рамки. Допускается применение тросика или верёвки.

Стягивание углов одним болтом – классический вариант. На 4 рейки устанавливаем упорные уголки. Создание самой конструкции для стягивания – самый сложный момент.  Этой конструкцией можно пользоваться и потом, когда будут создаваться другие рамки.

Рамка из потолочного плинтуса

Легко обойтись без дорогостоящих материалов и специальных навыков, если надо оформить такой вариант.

Для работы понадобится:

  1. Линейку с маркером.
  2. Вещество с красящим эффектом.
  3. Стусло.
  4. Канцелярский нож.
  5. Клеевой раствор. Без него не склеить друг с другом все детали. Отличный вариант – материал, которым склеивают потолочную плитку.
  6. Плинтус. Полистирольный или пенопластовый.

Надо тщательно измерять саму вышивку, чтобы сделать идеальную по размерам рамку. Линейка и маркер помогут нанести необходимые размеры на рабочие поверхности. Надо сложить все детали вместе перед тем, как начать склеивать.Торцы обрезаются под углом 45 градусов, стусло обеспечивает максимальную точность.

Какие ещё доступны варианты?

Обращение в багетную мастерскую – самый доступный способ, но только не по стоимости. Лучше заранее поинтересоваться, как работники натягивают вышивку на подложку. Натяжка с изнанки нитками – самый надёжный вариант. Вышивку помещают на подложку в подходящем цвете. На обратную сторону загибаются края. Ткань стягивается равномерно, за счёт чего изделие получается прочным. Оформление получается роскошным.

Чаще всего мастерские предпочитают закрепить ткань двухсторонним скотчем, поскольку описанный выше способ достаточно дорогой и трудоёмкий. С точки зрения сохранности ткани, вариант не самый плохой. Главное – выбрать качественную клейкую ленту, которая не оставляет следов.

В хороших мастерских предлагают закрывать вышивки стеклом. Но картины, вышитые бисером, так закрывать не стоит. Тогда привлекательный и сочный внешний вид будет утерян. Паспарту должно иметь такой же тон, как и вся вышивка. Иногда делают двойное паспарту, чтобы подчеркнуть определённые детали.

Цвет багета должен сочетаться не только с картиной, но и с окружающим интерьером.

Можно приобретать и готовые рамки. Актуально для тех, кто хочет идти по пути наименьшего сопротивления. Можно озадачиться и выбором паспарту в магазинах, если необходимо.

 

Фотогалерея

 

 

dekormyhome.ru

Как оформить вышивку, или Рамка из ничего

Сегодня я покажу вам, как я оформляю небольшие вышивки. Масштабные вышивки формата а4 или а3, безусловно, предпочтительнее оформить в багетной мастерской или хотя бы вставить в готовую рамку.

Которую, опять же, можно декорировать по своему вкусу, придав ей тем самым неповторимую индивидуальность. Вот эту рамку я декорировала искусственными розочками, решив, что они по цвету и стилю неплохо сочетаются с сюжетом вышивки. Попутно прикрыв ими потертости на рамке. Мастерам декупажа и росписи могу только позавидовать - какие восхитительные рамочки они могут создать из обычных икеевских объектов! Ну а я, поскольку в этих видах деятельности не сильна, исхитряюсь по-своему. Ведь, как справедливо отметила одна дама - администратор багетной мастерской, оформлять в багет разумно либо масштабные работы, либо работы с особой историей и ценностью. Иначе Вы рискуете перегрузить работу и оттянуть внимание от самой вышивки на богатую раму. Да и недешево это! А у любой вышивальщицы, как известно, всегда найдется в заказниках не одна вышивочка, которую не знаешь куда приткнуть, либо не знаешь как оформить. Но, Вам не кажется, что хранить вышивки просто в шкафу или в коробках-папках-файлах, то же самое, что писателю писать "в стол"? Столько труда и любви вложено, столько времени потрачено! Конечно, не обязательно делать из вышивки картину - можно применить ее для декора сумочки, косметички, подушечки - да Вы не хуже меня все это знаете! Однако, давайте остановимся именно на варианте

оформления вышивки в картинку. Небольшой вышивки. В небольшую картинку.

Например, вот так я оформила серию

из трех вышивок, объединенных одним сюжетом - бабочки. Подходящего размера лист картона оклеен подходящими по дизайну обоями, сверху размещается вышивка, и края вышивки закрываются планками бамбука. То, что планки не прилегают плотно по всей длине, придает некий объем и живость композиции.

Ну а теперь еще один примерчик более подробно. Итак, у меня есть вышивка. Небольшая, довольно не новая (5 лет), но довольно хорошо вписавшаяся в интерьер. Только вот рамка у нее (тоже самодельная была)слегка поистрепалась и не пережила расставания с вышивкой, когда я решила ее, вышивку, постирать и освежить. Пришлось делать новую.

Для этого мне НАДА: хороший жесткий гофрокартон (коробка из-под чего-нибудь хорошо подойдет), колюще-режущие инструменты, отмеряюще-маркирующие приспособления, декоративные материалы (вот эта темно-коричневая куча - потом поймете, что это)

Из картона вырезаю два одинаковых квадрата нужного размера - будущая рамка и подложка (задник). Задник с тыльной стороны оклеиваю липкой пленкой, мне лично нравится деревом прикинуться, а из второго квадрата вырезаю серединку, формируя собственно рамку будущей картины.

Примеряем нашу вышивку к заготовке. Осноравливаем, безжалостно обрезая лишнее (все равно обтрепалось от времени) На фото видно даже, что канва немного выцвела от времени, хотя висела не на солнце, а в коридоре, куда прямой солнечный свет вообще не попадает...

Вот так выглядит торец нашей конструкции. Делаем петельку-крепление. Размечаем расстояние и шилом протыкаем дырочки. Иглой или крючком протягиваем концы ленточки (веревочки, шнурочка) и крепим их клеем. Но крепим так, чтобы они ушли под рамку и не топорщились под вышивкой, ибо это потом будет заметно.

Закрепляем саму вышивку. Обычно я сажу их на двусторонний скотч, потом его можно без труда отлепить от ткани, ничего не повредив. Намечаем и осторожно разгладив, приклеиваем контуры, только контуры - работа небольшая, опасности, что середина провиснет нет никакой, поэтому нет нужды крепить монолитом всю поверхность. Наша задача - только слегка прикрепить, чтоб не ползло и не свалилось.

Так же на скотч или можно точечно на горячий клей, садим рамку. Я объясню, почему я сначала ее прикрепила, а потом уже начала декорировать, а не наоборот, что было бы логичнее и удобнее. Просто выбранный мной способ декора мне лично удобнее делать "по готовому". Но это дело личное, как говорится. Вообще, правильнее сначала декорировать, а потом уже собирать всю конструкцию. Наверное. Кто знает? Да как удобно, так и делаем!

И воооот, берем горячий клей и коричневую кучу. Кучу пряжи! Это довольно рыхлая и мягкая, объемная пряжа. Некоторые называют ее Синель, у меня на этикетке было что-то вроде Дельфин или Долфин, латинскими буквами, сама же пряжа турецкая. И начинаем осторожно, прямо сантиметра по 2-3 приклеивать эту пряжу к рамке. Мажем клей, осторожно расправляем нитку, слегка натягиваем и приживаем пальчиком. Если ее натянуть сильнее, рискуете потерять фактуру и получить просветы между рядами. Поэтому без фанатизма, лучше положить свободнее.

Я начала с внешнего края, но это опять же мое желание, кому-то удобнее изнутри начать. И вот, виток за витком, оклеиваем нашу рамку, приближаясь к центру. Получается такая слегка ребристая фактура, напоминающая профилированные деревянные рамки.

Вот так теперь выглядит профиль нашей рамки - видно задник, оклееный "под дерево". А можно сделать, чтобы и не видно было.

вот и результат на своем законном месте!

Думаю, еще лет пять провисит!

www.livemaster.ru

Как оформить вышивку в рамку своими руками самостоятельно в домашних условиях

Вышивка — это настоящая картина из ниток, бусин, страз и других материалов, которая требует достойного оформления. Готовую работу можно перенести на подушку, салфетку, скатерть, сумку или одежду, а можно вставить в рамку и повесить на стену. При оформлении вышивки в рамку важно соблюдать некоторые правила, связанные с особенностями работы. Саму рамку можно купить или заказать, а также сделать своими руками из подручных средств. Как оформить вышивку в рамку своими руками?

Материалы и инструменты

Оформить вышивку в рамку можно в багетной мастерской или самостоятельно в домашних условиях. Сам процесс несложен, с ним легко справится даже неопытный человек.

Красивое оформление не менее важно, чем само вышивание

При оформлении вышивки могут быть использованы следующие детали:

  • База (подрамник или подложки): на нее натягивают ткань;
  • Багет (рама): чаще всего встречается пластиковый или деревянный багет. Первый более дешевый и легкий, второй долговечнее и прочнее: не царапается, не выгорает на солнце. Его можно приобрести готовым или сделать на заказ, в домашних условиях можно сделать рамку из подручных средств. Если вышивка нестандартного размера, лучше сделать багет на заказ.
  • Стекло: защищает картину спереди. Может быть обычным и антибликовым. Второе позволяет избавиться от отсветов, которые мешают рассмотреть работу, но его стоимость выше;
Антибликовое стекло позволит всем рассмотреть работу.
  • Задник: не обязательная часть картины. Изготавливается из картона, оргалита и тонкого листа ДСП. Защищает картину сзади, также на заднике расположено крепление для стены или чтобы поставить на стол;
  • Паспарту: тонкая или широкая рамка, которая расположена за стеклом. Не является обязательной деталью, часто используется для дополнительного украшения или если вышивка нестандартной формы, например, овальная. Изготавливается из бумаги или картона, чаще всего белого цвета, но можно использовать и цветные.

При изготовлении рамки самостоятельно потребуется заранее приготовить материал и инструменты. Список и количество необходимого может меняться в зависимости от выбранного способа:

  • Подготовленная вышивка;
  • Багет со стеклом;
  • Готовый подрамник или кусок картона нужного размера;
  • Материал для закрепления вышивки на подрамнике: скрепки, нитки, двусторонний скотч и т.д.;
  • Линейка, ножницы, булавка для закрепления ткани по центру.
Сделать рамку можно из самых разных материалов

Как аккуратно натянуть вышивку на подрамник

Любое оформление вышивки в рамку своими руками начинается с натягивания ткани на подрамник. Последний можно купить с рамкой (обычно входит в комплект) или же сделать самостоятельно.

Проще и быстрее всего сделать подрамник из плотного картона. Картон не гнется и не портит вышивку, при этом он довольно прочный, к нему легко прикрепить ткань. Также можно использовать тонкий кусок пенопласта подходящего размера, но этот материал проще сломать. Третий вариант: тонкая фанера или ДСП.

Перед началом работы вышивку необходимо подготовить:

  1. Постирать, желательно вручную, используя мягкое моющее средство для цветных вещей. Это поможет избавиться от оставшейся разметки, устранить частички грязи и пыли;
Стирать необходимо на руках
  1. Просушить на ровной горизонтальной поверхности;
  2. Погладить на минимальной температуре, выбрав «отпаривание». Вышивку необходимо положить рисунком вниз на полотенце или мягкую ткань и прогладить сзади через влажную ткань. Таким образом получится сохранить рельеф стежков;
  3. По желанию можно также накрахмалить работу: сбрызнуть ее водой с крахмалом или специальным средством с изнанки. Это позволит сделать ткань жестче, что упростить дальнейшую работу.

Важно! Вышивку из лент, бисера, страз, пайеток или алмазную стирать нельзя.

Сам процесс натягивания происходит в несколько шагов:

  1. Необходимо определить центр подрамника. Для этого требуется провести горизонтальную и вертикальную линии по середине подложки и найти центр. Также нужно определить центр вышивки;
  2. Далее необходимо соединить оба центра, скрепив их булавкой. Это позволит избежать смещения при натягивании;
  3. Важно проверить, чтобы вышивка располагалась ровно, без заломов, не была смещена, полностью помещалась в рамке. При этом со всех сторон должно оставаться по 3-4 см, которые будут закрыты самой рамкой.
Необходимо оставить немного «лишней» ткани со всех сторон

Окончательно закрепить ткань можно несколькими способами.

Канва натягивается и фиксируется нитками

После натягивания канва должна выступать за край со всех сторон на несколько сантиметров. Края ткани подгибают и сшивают между собой по углам.

Углы должны быть аккуратно сшиты

Затем необходимо протянуть между противоположными сторонами нитки крест-накрест, которые будут удерживать вышивку на месте.

Канва обрезается по размеру багета, не фиксируется

Это не лучший вариант, поскольку ткань может соскользнуть. Этот вариант подходит, если стекло прилегает очень плотно, и между ним и подложкой остается место только на саму вышивку. В этом случае нужно осторожно обрезать ткань по краям. Для дополнительной фиксации можно закрепить их кнопками, степлером или скотчем.

К недостаткам такого способа относится невозможность в дальнейшем оформить работу иначе, поскольку края будут обрезаны.

Углы также можно закрепить степлером

Способ натягивания вышивки с помощью двустороннего скотча

Сперва нужно приклеить скотч по периметру подрамника так, чтобы края вышивки при загибании не заходили за край скотча. Затем по очереди отклеивать защиту и приклеивать канву, тщательно прижимая ее.

Важно! Этим же способом можно дополнительно закрепить ткань сшивании краев нитками.

Также наклеить скотч можно на лицевую сторону, затем натянуть поверх ткань и прижать. Это простой способ, при котором заметить и исправить возникшую проблему (складку или слишком сильное натяжение) можно сразу. Для лучшей фиксации скотч наносить можно не только по краям, но и в центр.

Растяжение и закрепление вышивки канцелярскими кнопками

Это не лучший вариант, так как со временем кнопки могут разболтаться, вышивка «съедет». Лучше всего использовать кнопки при подрамнике из фанеры или ДСП и сильно сжимать, при необходимости загибать концы кнопок.

Работать нужно аккуратно, иначе края будут видны

Канва крепится на подрамник степлером

Обычно степлером прикрепляют вышивку к деревянному подрамнику: вышивку подворачивают и закрепляют.

Важно! Речь идет о большом строительном степлере, а не канцелярском.

Отмечают, что такой способ больше подходит для закрепления тканей большого размера, а также гобеленов, батиков, рисованных картин.

Как сделать рамку для вышивки своими руками в домашних условиях?

Проще всего оформлять работу в готовые рамки. Вышивку потребуется натянуть на подрамник и закрепить, затем вставить в багет, прижать к стеклу и закрепить задником.

Поскольку чаще всего фоторамки рассчитаны на тонкие фотографии и картинки на бумаге, при выборе важно проверить, что между задником и стеклом достаточно места для слоя ткани. Если вышивка слишком объемная, может потребоваться убрать стекло.

Рамку легко сделать своими руками

Создаем рамку из обыкновенной коробки

Подойдет любая коробка из прочного картона или листовой картон. Главный недостаток этого варианта: работа не защищена от пыли и грязи, а постирать ее невозможно.

Пошаговая инструкция поможет создать рамку:

  1. Необходимо отмерить и отрезать лист по размеру вышивки, прибавив на каждую сторону по 3-5 см. Он будет выполнять роль задника и подрамника;
  2. Затем отрезать рамку: ее внешний край должен совпадать с внешним краем первого листа;
  3. На подрамнике необходимо закрепить работу;
  4. Внешнюю рамку нужно украсить или покрасить, затем ее приклеивают сверху задника. В качестве украшений можно использовать ленту или бечевку (например, обмотать рамку), аппликации, бусины, бисер, объемные цветы и т. д.;
  5. Позади необходимо сделать «ножку» из проволоки или петельку из ниток, чтобы повесить на стену.
Картон или коробка — один из самых доступных вариантов

Вместо подрамника из картона можно сделать его из тонкой фанеры, украсить тканью, которая будет выполнять роль паспарту. Сверху наклеить рамку из картона так, чтобы края подрамника не были видны.

Применение паспарту для оформления вышивок

Паспорту — это рамка, которая располагается внутри багета за стеклом и служит дополнительным украшением работы. Также она не дает соприкоснуться ткани и стеклу, то есть сама вышивка не выглядит расплющенной. Паспорту делается из бумаги или картона, может быть белым или цветным.

Правильный паспорту можно купить в магазине, например, вместе с рамкой, или сделать самостоятельно. Для этого потребуется:

  1. Найти подходящий кусок картона или бумаги;
  2. Выбрать форму отверстия (квадрат, прямоугольник, круг, овал) и вырезать его;
  3. При сборе рамки паспарту располагается между стеклом и самой вышивкой.
С паспарту вышивка смотрится интереснее

Винтажная рамка из потолочного плинтуса

Потолочный плинтус может стать отличной заменой обычной рамке. Главное отличие такого материала — в наличие лепнины, благодаря которой легко получить винтажную украшенную рамку.

Потребуются следующие материалы:

  1. Готовая, натянутая на подрамник вышивка;
  2. Плинтус (пенопластовый или полистирольный): его длина должна быть чуть больше суммы всех сторон;
  3. Клей: можно использовать клей для потолочной плитки;
  4. Краска: можно использовать несколько оттенков или создать эффект старения.

Важно! Лучше заранее проверить клей и краску на небольшом кусочке.

Сама работа несложная: нужно отмерить и отрезать 4 стороны рамки, затем склеить их и вставить саму вышивку. Срез с каждой стороны должен составлять 45 градусов: это позволит склеить рамку с прямыми углами. Во время измерения важно помнить, что длина и ширина вышивки — это длина рамки изнутри, то есть каждый кусок плинтуса будет представлять собой трапецию.

Важно обрезать углы ровно по 45 градусов

Рамки из деревянного плинтуса

Принцип работы аналогичен предыдущему. Главное отличие — в самом материале: для дерева потребуются другой клей и краски, а также небольшая пила. Скрепить части можно также при помощи тонких гвоздиков.

Рамки могут получиться как скромные, так и богато украшенные

Делаем рамку для вышивки из пялец быстро и просто

Это один из самых быстрых и простых вариантов.

  1. Необходимо туго натянуть ткань и обрезать по краям, оставив немного лишней канвы (примерно 2-3 см). Когда через некоторое время ткань обвиснет, ее можно будет подтянуть;
  2. Края необходимо подогнуть и обметать, чтобы они не сыпались. Важно, чтобы шов не был заметен на лицевой стороне;
  3. Поскольку пальца выглядят довольно просто, при необходимости их можно украсить: покрасить, задекорировать лентами, кружевами или тесьмой;
  4. Время от времени вышивку потребуется стирать, поскольку она не защищена стеклом.
Пяльцы могут стать прекрасным обрамлением

Оформить вышивку в рамку можно в готовый или индивидуально заказанный багет. Также ранку можно сделать своими руками, проявив фантазию. Материалом для нее могут стать картон, деревянный или пенопластовый плинтус. При возникновении сомнений можно заранее посмотреть мастер-классы и почерпнуть идеи оттуда.

tkanix.guru

Как оформить вышивку, если нет готовой рамки нужного размера? - Домоводство

Фоторамки всегда были и остаются актуальными в виде подарка к любому празднику. Этот интерьерный аксессуар, содержащий в себе самые дорогие и любимые воспоминания, которые будут всегда на виду. Мастер-класс, который будет описан в этой статье, по изготовлению фоторамки канзаши, которая сможет украсить книжную полку, рабочий стол или стену. Эту поделку уместно будет вручить не только родным и близким, но и коллегам по работе. Так что давайте незамедлительно приступим к работе. Но прежде посмотрите интересные варианты декора рамки атласными лентами для вдохновения.

Пошаговый мастер-класс в технике канзаши

Для проведения это урока в стиле канзаши вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • четыре плотных картона;
  • материя бирюзового цвета;
  • карандаш с линейкой;
  • ленты из атласа следующих цветов: молочный, золотистый, серебристый, фиолетовый, розовый, желтый,
  • темно-зеленый, белый и бусины в количестве пятнадцати штук;
  • ткань-сеточка;
  • свечка или зажигалка, клеевой пистолет, степлер и леска

В первую очередь изготовим самостоятельно картонную рамку. Нужно расчертить и вырезать части, из которых будет состоять поделка. Верхняя и нижняя заготовка фоторамки должна иметь размер 25 на 5 см, боковые элементы выполняют других размеров – 22 на 5 см. Углы нужно обрезать и закруглить. После этого каждая заготовка ложится в ткань и обводиться карандашом. Материю обводят с запасом, чтобы можно было ее приклеить к картону.

Стыки между деталями соедините с помощью квадратиков четыре на четыре с закругленными краями. На фото можно посмотреть, какая фоторамка должна быть.

Возьмите ткань в сеточку и украсьте ею параллельные уголки рамки так, чтобы они немного напоминали раскрытый веер. Дальше сделаем своими руками обрамление для фоторамки. Сплетите тесемку из двух узеньких атласных лент, как продемонстрировано на фото. Готовое изделие нужно ровно приклеить по краям.

Переходим к формированию цветов и бабочки в технике канзаши. Берем ленту из атласа молочного цвета и нарезаем ее на тридцать шесть квадратов, что бы в последствии у нас получилась центральная хризантема. Квадратик нужно согнуть вдвое, а потом еще раз так же. Кончики соедините и подрежьте, а потом опалите огнем, придерживая заготовку пинцетом для склеивания.

Склейте между собой 9 лепесточков, с помощью клеевого пистолета.

На следующем фото показано, как сделать двойные лепестки канзаши. Схема одинакова, только потом меньший лепесток вкладывают в больший.

Теперь формируем боковые цветы канзаши для фоторамки. Нарезаем семь квадратов светлого оттенка, а потом четырнадцать розового и столько же фиолетового цвета. Еще понадобится 14 штук золотистых. Аналогично выполняем все лепестки, как было описано выше по тексту. По центру готовых хризантем необходимо приклеить бусины для красоты.

Теперь следует приготовить заготовки для второй половины рамки. Это будет белая ромашка канзаши. Из белого атласа нарезаем квадратики, сгибаем пополам каждый из них, чтобы образовался треугольник. Далее нужно загнуть каждый край к серединке. Придержите заготовку пинцетом, обрежьте острые уголки и опалите их огнем.

Соедините по кругу лепестки ромашки, а в центр вклейте желтый атлас, также опаленный огнем, как это показано на фото.

Зеленые листья мастерят так же, как и лепестки хризантем, в двойном виде. Потом их приклеивают по бокам, как на фото.

Осталось сделать бабочку техникой канзаши. Нам понадобится персиковая лента, желтая, золотистая, молочная и восемь бусин. Туловище выполнено их двух элементов так же, как и лепестки ромашки канзаши, только меньшего размера. Формируем широкие крылья бабочки: загибаем квадрат пополам, а кончики треугольника подгибаем немного выше верхней части. Острый край отрезаем и припаливаем.

Соберите бабочку, сделав из бусин и лески ее каркас.

После того, как у нас все готово, можем оформлять фоторамку в стиле канзаши. Расположите цветы согласно примера и зафиксируйте их клеевым пистолетом. Бусины можно вклеить в хаотичном порядке, как вам нравится. Теперь, изящная и стильная фоторамка канзаши полностью готова.

Если что осталось непонятным, то посмотрите подробный мастер-класс декорирования фоторамки цветами канзаши:

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

vyshivka.mirtesen.ru

Как подобрать рамку для вышивки? Полезные советы

Если вы увлекаетесь вышивкой гладью, крестиком, стразами или лентами, то вас наверняка заинтересует информация о том, как подобрать рамку для вышивки, ведь очень хочется, чтобы готовая работа имела достойное обрамление.



Вы можете рамку для вышивки купить на http://bagetmaster.com.ua/vyshivka/ причем изделие будет выполнено на заказ, по вашим размерам. Но, конечно же, перед тем, как воспользоваться первоклассными услугами по изготовлению багета, необходимо представить, какой должна быть рамочка, сочетающаяся с конкретной вышивкой.

Начнем с того, что в настоящее время многие не придерживаются сочетания стилей картины и багета, но все рекомендуем вам при традиционном оформлении, подбирать для натюрморта или пейзажа классические варианты, а для абстракций – современные.

Правильно необходимо подбирать и ширину рамы, при этом стоит придерживаться простого правила: узкий багет применяется для миниатюрных вышитых картин, а широкий – для больших по размеру. При этом широкие рамки способны добавить основательности, а узкие позволят картине «солировать», подчеркнут изящность произведения, они выглядят современно и воздушно.

Выбор цвета также будет необычайно важным вопросом, ведь зачастую именно в этом случае необходимо прибегнуть к компромиссу, понятно же, что цвет багета должен гармонировать и с изображением, и с интерьером. Если на вышивке преобладают холодные оттенки (серый, фиолетовый, зеленый, синий), то хорошо будет смотреться блестящее золото или серебро, светлое неокрашенное дерево. Если преобладают теплые тона (оранжевый, желтый, коричневый, красный), то прекрасным выбором будет орех или же антикварное золото. Серебряный багет отменно подойдет к синему. Современные (особенно абстрактные) произведения прекрасно смотрятся в черных багетах.

Не рекомендуем вам привязывать оформление вышитой квартиры к домашнему интерьеру. Конечно же, не стоит забывать о цветовой гамме отделки стен, чтобы не получился совсем уж шокирующий вариант, но при этом стоит помнить, что именно вышивка должна быть первостепенной.


myhandmade7.com

Как правильно оформить готовую вышивку

Вы закончили вышивать картину – творение просится в рамку. Что ж, теперь надо выбрать багет. Для прямоугольной работы подойдет такая же форма багета, для круглой или овальной – соответственная по форме рамка.

Стоит обратить внимание на размер: рукоделие смотрится лучше, когда края картины не касаются багета. Отступ от края зависит от размера работы.

Для избегания дискомфорта восприятия необходимо продумать не только пропорции, но и выбрать цвет обрамления. Он может быть такого цвета, который чаще всего встречается в картине. Цветом рамки можно оттенить какой-то фрагмент картины. Можно выбрать что-то совершенно необычное, это может быть разноцветный бордюр.

Нужно учитывать и сюжет вышивания. Если это религиозная тема, то оправа должна быть из благородных пород дерева или иметь позолоченный оклад. Если это тропическая тема – подойдет обрамление под бамбук. Для белки, к примеру, придется кстати ореховый стиль. Иногда для рамы картины используют пяльцы.

Готовые рамки 

Профессионалы багетчики вставляют паспарту, делают акцент на доминирующем цвете шитья крестом (его называют американским) или вторым по значимости используемого цвета, который называют европейским. Паспарту делают из цветного картона, вставляя его между рамкой и рукоделием.

Делать оправу со стеклом или нет – это индивидуальный подход. Стекло забирает объем, но и предохраняет вышитую картину от загрязнений и сбора пыли. Обычное стекло сильно бликует и отражает окружение. Но сейчас профессионалы багетчики могут предложить стекло матовое, которое прошло специальную обработку и не дает бликов. А еще есть музейные стекла. Они лишены каких-либо недостатков и заслуживают пристального внимания, но, конечно, настораживают своей дороговизной.

Самодельные рамки 

Самый простой метод самостоятельно соорудить обрамление, когда работа завершена, отстирана, отглажена – можно просто вставить ее в те же пяльца, в которых производилось вышивание. Есть вариант наклеить на рамочную поверхность стразы или бисер. Осталось прикрепить колечко, чтобы повесить картину на стену, и рамка готова.

Просто и доступно каждому сделать паспарту из картона, бархатной бумаги, фетра, ткани или других подходящих материалов. Можно реанимировать старую фоторамку, освежить ее и позволить фантазии придать ей гламура и оригинальности.

Отлично смотрится ажурное обрамление из ажурно-кружевной десертной салфетки. Надо начертить на картоне круг, немного больше размера салфетки. Внутри круга начертить другой, который чуть больше размера вышивки. Закрыть малый круг бумагой, зацепив его иголкой, чтоб он не сдвигался, губкой загрунтовать поверхность смесью клея и акриловой краски. Сверху наложить салфетку лицом на грунт и снова губкой нанести краску. Салфетку аккуратно убрать и просушить отпечаток ажура. Снять бумагу с центра круга и плотно приклеить вышитую аппликацию.

Из коробки от конфет нетрудно изготовить объемную раму для вышитого рисунка. Надо вырезать необходимое отверстие нужного размера, разгул фантазии подскажет, как доработать оформление.

Потолочные плинтуса вполне подойдут для создания винтажной рамы. Нанести на картон размер вышитого полотна и добавить толщину плинтуса. Прикрепить вышивку клеем или двусторонним скотчем. Плинтуса порезать нужного размера под углом в 45 градусов. Покрасить желаемым цветом и после высыхания покрыть лаком. Оставить для полной просушки, приклеить к картону. Получится достойная рама для вышивки.

Рамки под заказ 

Опытный персонал багетных мастеров тщательно подходит к созданию эксклюзивных эстетичных рамок для вышивок, чтобы качественность и красота смогли подчеркнуть неповторимое письмо иголкой.

Воспользоваться услугами профессиональных багетчиков поможет профильный интернет-магазин. Они помогут довести до полного завершения ваши увлекательные шедевры.

Если не отделить края вышивки от багета хотя бы на пару сантиметров, вышитый рисунок перестанет быть шедевром. Поэтому багет надо заказывать большего размера и отталкиваться от размера картины.

Типичные ошибки при выборе рамки 

Выбирая рамку для вышивки, часто совершают следующие промахи:

  • Достаточно выбрать обрамление неверной формы, и картина потеряет свою привлекательность.
  • Нельзя позволить рамочному оформлению вышитого полотна вылезти на передний план и привлечь все внимание на себя.
  • Не защитив шитье стеклом, обрекаете его на выгорание и загрязняемость.

Неправильно выбранный цвет багета сделает полотно блеклым. Необходимо выбрать доминирующий цвет в вышивании. Но также нельзя и переиграть с ним. Он не должен притягивать все внимание на себя. Его задача – подчеркнуть и добавить гармонии.

Оставить законченный труд без паспарту неправильно. Паспарту можно сделать самостоятельно. Надо вырезать из белого или цветного картона поле и вставить его в багет. Паспарту отделит картину от рамки и выгодно подчеркнет работу.

marselina.ru

Как выбрать набор для вышивания (руководство для начинающих)

Вышивка крестом - это древнее и прекрасное искусство. С ее помощью можно сделать, казалось бы, все что угодно: от картины в рамке, которая будет прекрасным украшением интерьера, до брелока или магнита на холодильник. Не стоит сбрасывать со счетов и изначальное предназначение вышивальных техник: украшение одежды.

В общем, есть куда умелице приложить свои ручки, тем более иногда в инстаграме на такую красоту наткнешься, что аж дух захватывает.

С чего же начать? Конечно с наборов для вышивания крестом. Только в нашем магазине их более 4000 наименований от лучших российских и зарубежных производителей. Один другого лучше, просто глаза разбегаются, но с чего начать, что выбрать начинающей вышивальщице, чтобы красивый и дорогой набор не превратился в пыльную тряпочку с несколькими вышитыми крестиками, пылящуюся в дальнем ящике комода?

В этой статье мы расскажем, как выбрать вышивку. Конечно, опытным вышивальщицам все рассказанное здесь будет мало интересно, но начинающим, надеемся, эта статья приоткроет дверь в чудесный мир вышивания, и станет первым шагом в новом, интересном хобби.

Итак, с чего же начать? К сожалению, производители не указывают на упаковке сложность наборов, а это помогло бы начинающим сориентироваться в многообразии вышивки. Конечно, опытные вышивальщицы могут определить сложность “на глаз”, и посоветовать менее опытным коллегам, но как быть, если у вас таких знакомых нет? Сейчас расскажем.

Сложность вышивки определяется всего-лишь несколькими показателями:

  • 1. Размер.

    Это логично, ведь чем меньше вышивка, тем быстрее можно справиться с ее вышиванием. Размер указан на упаковке набора, а на нашем сайте его можно найти в характеристиках товаров.


  • 2. Количество цветов.

    Чем меньше - тем лучше, для начала, ведь каждый цвет вышивается своей нитью, а иногда, для того чтобы получить более интересный цвет, нити потребуется смешивать (такая техника называется “бленд”), так что лучше обучаться работе с цветами в вышивке постепенно. Для того, чтобы нитки не путались, лучше всего докупить к набору специальный органайзер для мулине. Стоит недорого, зато позволит избежать путаницы.


  • 3. Канва

    Канва бывает разных типов. Наиболее распространенные для вышивания крестиком это Aida (Аида) и равномерного плетения (равномерка). Отличаются они способом плетения, и для начинающих вышивальщиц лучше всего подойдет Aida (Аида). Тут нити переплетены таким образом, что получаются квадратики с отверстиями по углам. Это как-бы заготовка под будущий стежок: в дырочку игла идет легко, а вот в сам квадрат втыкается не просто, так что крестики выходят ровные, и шанс ошибиться минимален. Очень удобно при использовании этой канвы делать разметку и считать крестики. Для того, чтобы разметить канву существуют специальные исчезающие маркеры. Можно разметить вышивку (для удобства это делается квадратами 10х10), а через несколько дней разметка исчезнет с канвы сама собой.


  • 4. Каунт (номер) канвы

    Несмотря на непонятное название, тут тоже все просто: каунт канвы - это количество клеток в дюйме. Чем больше значение - тем сложнее узор, мельче крестики и больше их количество на дюйм. Указывается каунт как номер канвы, например “Канва Aida Zweigart (Аида) №14 (55 кл. на 10 см.)”. В данном примере используется канва с каунтом 14, то есть она содержит 14 клеток на дюйм.

    Канва Aida с номерами 10-14 считается крупной и идеально подойдет для начинающих вышивальщиц. Для ее вышивки, обычно, используется нить мулине в два сложения.

В следующей статье мы разберем наборы известных российских производителей из нашего ассортимента, расскажем какие комплектующие туда входят, сделаем небольшой обзор наборов для начинающих вышивальщиц.


umkas.ru

Как выбрать пяльца для вышивания

Пяльца для вышивания имеют множество отличий между собой. Это обусловлено их характеристиками. Они могут выглядеть по—разному, в форме: овала, круга, квадрата. Изготавливаться из пластмассы, дерева, металла, а так же прорезиненного и комбинированного материала (где имеются несколько компонентов). Пяльца выпускаются в разных размерах, а для надёжной фиксации используется клипса, либо винт.

Каждая мастерица может легко подобрать именно те пяльцы для вышивания, которые будут максимально удобны и практичны в использовании.

Разновидности пялец

Учитывая большое количество их разновидностей, стоит подробней рассмотреть существующие пяльца для вышивания:

Деревянные пяльца

Деревянные пяльцы очень функциональны в использовании. Они изготавливаются из бука или дубового материала, являющимся самым прочным деревом. Данное приспособление существует в различных размерах, достигающих 31 см в диаметре, а высота ободка 7—25 мм.

Преимущества:

Практичны, функциональны и удобны. На этих пяльцах можно выполнять любую ручную работу, надёжно закрепляя ткань.

Единственным недостатком данного приспособления, является: сложность поиска в продаже. Сейчас их тяжело найти в специализированных магазинах или рынках.

Пяльцы из пластмассы

Пяльца для вышивания из пластмассового материала имеются у большинства вышивальщиц. Они обладают округлой формой, и винтовой, либо безвинтовой фиксацией. В специализированных магазинах их можно купить в разных размерах, от малого до большого. Это предусмотрено для удобства вышивания мелких и крупных картин.

Преимущества:

Они позволяют сохранить в целостности материалы природного происхождения. По этой же причине они отличаются дешевизной и доступностью.

Недостатки:

Периодически они способны цеплять ткань, при этом искажая внешний вид картины. Имеют очень хрупкую структуру, поэтому ломкие, а винтовая или безвинтовая система способна сама по себе откручиваться. На первый взгляд это не очень удобно, но для опытных мастериц это не проблема. Они привыкают и не сталкиваются с этими недостатками.

Металлические пяльцы

Данный вид приспособлений, является самым надёжным, среди разновидностей пялец. Они изготовлены из прочного материала и имеют долговечные крепления.

Преимущества:

Большинству вышивальщиц эти пяльцы не нравятся, поэтому преимущества не обнаружены.

Недостатки:

Они тяжелые по весу и неудобны. Также они оставляют округлый след на ткани, поэтому специалисты рекомендуют перед началом вышивания обматывать их бинтом или другим подобным материалом.

Гобеленовые пяльцы

Гобеленовые пяльцы– наиболее комфортабельное и распространённое приспособление. Ему отдали преимущество большинство вышивальщиц, занимающихся трудоёмкой работой крупных размеров. Данный аксессуар позволяет снизить до минимума кол—во перекошенных областей вышивки, и ускоряет процесс выполнения поставленной задачи. Они очень удобны при выполнении работы крестом или мелких стежков.

Достоинства:

Изготовление пялец происходит из экологически чистого, природного материала – дерева. Заводы выпускают их в круглой, либо квадратной форме. Эти пяльцы для вышивания выдерживают ткани с любой протяжённостью. Способ крепления выбирает сама вышивальщица: липучками, булавками, пришиванием и пр. Если мастерица вышивает крестом, то канва не перекашивается, а создаёт идеально ровные стежки. Ткань не деформируется и сохраняет свою форму.

Недостаток: Они увесистые, поэтому не очень удобны в работе.

Пяльцы—рамки

Данное приспособление внешне напоминает деревянные или пластмассовые атрибуты. Однако, они более комфортны в использовании. Рамка идеально подходит для вышивания маленьких картинок. Её внутренняя часть изготавливается из пластикового материала, а наружная имеет прорезиненную основу, позволяющую надёжно зафиксировать ткань между двумя деталями пялец.

Преимущества:

Аксессуар имеет специальное колечко, благодаря которому по окончанию работы его можно повесить на стену. Также пяльцы просты, легки и удобны в эксплуатации.

Недостатки:

Вышивальщицы, работающие на таких пяльцах, удовлетворены их качеством и комфортабельностью в использовании.

Квадратные пяльцы

Пяльцы квадратной формы изготавливаются только из древесного материала, и чаще всего используются при вышивке крестиком. Они легки в использовании, ткань крепиться к пяльцам на специально разработанные зажимы и не деформируют ткань.

Преимущества:

Такой вид пялец удобен при ручной вышивке, ведь позволяет работать одновременно двумя руками. А главное, что такой рабочий атрибут для вышивания своими руками изготавливают множество рукодельниц.

Недостатки:

Их используют исключительно в домашних условиях, ведь они имеют большой вес.

Пяльцы для вышивки бисером

В последнее время бисер стал модным видом декорирования одежды и предметов интерьера, поэтому многие мастерицы с удовольствием проводят досуг с таким атрибутом.

Сегодня в специализированных магазинах можно отыскать круглые отечественные, зарубежные пяльцы для бисера. Начинающим вышивальщицам будет удобно работать с иностранным приспособлением, ведь они более качественно разработаны и позволяют натягивать материал, как можно плотней. Округлая разновидность таких пялец упрощает процесс вышивания начинающим вышивальщицам.

Квадратные пяльцы нелегки в использовании, поэтому ими пользуются только вышивальщицы с большим опытом и техническими умениями. Они могут изменять свою форму, поэтому их часто берут в путешествия.

Существует большое количество различных по виду и особенностям пялец. С их помощью любая мастерица (начинающая или опытная) сможет создавать оригинальные шедевры и любоваться своим творчеством. Также благодаря пяльцам, увеличивается скорость выполнения работы, а её качество остаётся на безупречном уровне.

ya-vishivayu.ru


Смотрите также

faq-ru.ru

  Карта сайта, XML.