Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Как выбрать дневник для первоклассника


критерии выбора изделия — журнал "Рутвет"

Оглавление:

  1. Как выбрать дневник в школу, опираясь на его содержание и наполнение
  2. Дневник в школу - удобный изнутри и красивый извне

Школьный дневник – важный документ школьника на весь учебный год. Его главное назначение кроется в организации учебного процесса и помощи ученику в соблюдении постепенного режима обучения. Кроме плана, данный предмет фиксирует образовательные достижения ребенка, сообщая о них родителям.

Основными функциями школьного дневника можно назвать:

  • средство коммуникации учителей и родителей;
  • источник получения родителями информации о достижениях и неуспеваемости ребенка, познание его уровня занятости;
  • органайзер для фиксации расписания уроков, домашних заданий, различных напоминаний, оценок и замечаний.

Перед тем, как выбрать дневник для школьника, стоит помнить, что эта вещь должна быть в его вкусе. Предмет, который захватывает школьника и нравится ему, будет использоваться чаще, с большим удовольствием. Также ребенок не захочет, чтобы в его любимый дневник вносились плохие оценки и замечания, особенно, когда он новый. А вот появление первых положительных результатов от обучения всегда служит своеобразной мотивацией на дальнейший успех. Красивый снаружи и удобный с середины дневник ребенок вряд ли потеряет или забудет в школе, даже когда в нем появились неудовлетворительные отметки. Как говорят психологи, ребенок, наученный серьезно относиться к ведению дневника, во взрослой жизни не будет испытывать проблем с ведением важной документации.

Как выбрать дневник в школу, опираясь на его содержание и наполнение

Полиграфическое исполнение школьных дневников действительно удивляет. Традиционные, стандартные варианты данных изделий уже давно отодвинулись на задний план. Чем больше в органайзере дополнительной информации – тем лучше. Благодаря этому ученик, во время его заполнения, еженедельно узнает новую, интересную информацию. Ориентируясь на то, как выбрать дневник в школу по его наполнению, основное внимание нужно обратить на следующие факторы:

  • наличие интересной, важной информации;
  • присутствие подсказок или материала для постоянного повторения – карт, таблиц умножения и деления, формул, правил грамматики и важных дат истории;
  • свободные места для оставления разных заметок;
  • первая страница изделия должна размещать анкету для вписывания имени, адреса и координат обучения школьника;
  • на страницах дневника должны быть табели, которые учитель заполняет по окончании каждого учебного этапа.

Конечно, изделие должно содержать графики для расписания уроков, расписание на четверть, каникулярные записи. Графики для расписания уроков должны содержать не менее 8–9 пустых граф. Хотя в начальных классах нет такого большого количества занятий, возможно, ребенок захочет записать некоторые напоминания, связанные с различными школьными кружками или группой продленного дня. Страниц в органайзере должно быть не меньше 37, но не превышать 45, их количество всегда записано на задней странице изделия.

Стоит обратить внимание на то, как выбирают дневник в школу родители за рубежом. Они в первую очередь обращают внимание на экологичность изделия. К сожалению, отечественные дневники не содержат информацию о красителях, использованном материале. Именно по этой причине внимание нужно отдавать продуктам средней и высшей ценовой категории. Еще одним показателем безопасности изделия будет отсутствие резких, токсичных запахов, отсутствие следов краски со страниц на руках.

Листы дневника должны быть белыми, но не яркими, белоснежными, такой оттенок бумаги плохо влияет на зрение. Еще лучше, если страницы будут разноцветными, тогда заполнять их будет гораздо интереснее. Также этот вариант менее напрягает и к тому постоянно занятые глаза ученика. Структура листа должна быть плотной, мелованной, но не глянцевой. Если бумага слишком тонкая, надписи на ней будут просвечивать с другой стороны, если она глянцевая – ручка начнет писать нечетко. Шрифт надписей также может негативно влиять на зрение, если это расплывчатые, не ярко выраженные буквы.

Дневники могут быть датированные и недатированные. Первый вид не является удобным, так как в нем указаны даже даты каникул. Так как уроков в этот период не будет, чистые листы придется пропустить. Могут быть и другие причины, по которым чистые страницы не заполнятся – карантин, школьные праздники. Лучше приобрести недатированный вид, каждую неделю самостоятельно дописывая месяц и число.

Дневник в школу - удобный изнутри и красивый извне

На сегодняшний день технология изготовления современных переплетных материалов позволяет выпускать дневники, рассчитанные на интенсивное использование в течение всего года. Немаловажной составляющей вопроса того, как выбрать дневник в школу, является его внешняя обложка. К вниманию лучше брать экземпляры с твердым переплетом, он не порвется и не протрется на протяжении учебного периода. Современные производители предлагают большое количество вариаций дневников с твердой обложкой: ламинированные, лакированные, тисненные, матовые, глянцевые. В этом вопросе выбор стоит доверить ребенку.

Различными могут быть и изображения на изделии, от сказочных и фильмографических героев к звездам шоу-бизнеса, автомобилям, цветам, животным. Выбрав вариант с известным персонажем, стоит убедиться, что ребенок не скоро потеряет свою симпатию к нему. В противоположном случае он захочет поменять дневник уже через несколько месяцев.

Изделие должно быть выполнено качественно. Лучше, чтобы его страницы были сшиты, а не склеены, тогда они не будут выпадать, и не открепляется от обложки. Удобно, когда в дневнике есть закладка-ляссе, в таких случаях его можно открывать сразу в нужном месте, не тратя лишнее время на поиски те кущей недели. И, последний пункт выбора, размер. Изделие должно легко помещаться в школьную сумку ученика, быть удобным для заполнения любой графы. Хотя встретить дневник не стандартного размера можно не так часто.

Видео с советами в выборе школьного дневника.

Какой дневник выбрали вы и какие ошибки допустили при его покупке, делитесь и советуйтесь в комментариях.

rutvet.ru

Какой дневник выбрать для первоклассника?

 Комментировать

Школьный дневник, особенно для первоклашки, должен быть именно дневником для младшеклассника – лаконичным и понятным, без лишней информации. Хорошо, если обложка будет твёрдой или твёрдо-мягкой, и если раньше обложка представляла собой простое поле с данными, то теперь дизайн поражает своим разнообразием. Мальчишки любят машинки, мотоциклы и футболистов, а девчонки предпочитают котят и щенят, принцесс и цветочки. И, конечно, большой популярностью пользуются мультяшные герои.
 
Сетка расписания может быть не только чёрного или тёмно-синего цвета, но и красного, зелёного. Однако для первоклашки лучше всё- таки выбрать спокойный цвет, чтобы он не раздражал глаза и не рассеивал внимание. Страницы оформляют мягкой, скруглённой дизайнерской подачей, используют рисунки и надписи. В таком случае, ка к и с цветом – лучше выбрать что-нибудь поспокойнее. Когда школьник подрастёт и привыкнет к урокам, он сам будет выбрать то, что ему больше по душе – со школьником «растёт и его дневник». Современные дневники имеют нумированные страницы, а значит схитрить, вырвав несколько страниц, не получится.

В некоторых областях комитетами образования разработаны особые дневники, приуроченные к месту проживания, например, «Дневник школьника Заполярья». Такие дневники очень полезны для младшеклассников, поскольку способствуют развитию патриотического чувства и помогают лучше узнать свой край: в дневниках публикуются исторические справки, географические данные, атрибутика края и другая информация.

У нас на Водовоз.RU есть дневники в широком ассортименте, равно как и другие школьные товары. Заказывайте всё, что нужно, а мы доставим покупки быстро и прямо к порогу и освободим ваше время для родных и близких.



Советуем также почитать

Новинка нашего интернет-магазина

Минеральная вода «Сделай мир добрее» появилась в удобном формате 5 л!

Подробнее
Здоровье х2

К 2 упаковкам воды «Кармадон» в подарок упаковка воды «Ариана»!

Подробнее
Подарки к 8 марта

Самые интересные идеи для наших любимых женщин!

Подробнее

Написать комментарий:

vodovoz.ru

Как собрать ребенка в первый класс — Российская газета

Нужен ли первокласснику дневник? Почему рюкзак не должен весить больше 700 граммов? Что родитель должен знать о ручках и карандашах? Об этом "РГ" спросила у учителя начальных классов московской школы N 1349 Елены Кулаковой.

Елена Александровна, что посоветуете родителям?

Елена Кулакова: Самое важное, это, конечно, пенал. Ребенок будет пользоваться им на каждом уроке. К сожалению, из года в год родители делают ошибку и выбирают объемные, перегруженные ненужными деталями пеналы: яркие рисунки, наклейки, различные кнопки и даже игрушки... Все это отвлекает малыша, которому трудно удерживать внимание. Поэтому пенал должен быть самый простой: "книжка" с небольшим количеством отделов.

Что внутри?

Елена Кулакова: Обычно перед началом учебного года мы собираем родителей будущих первоклашек и рассказываем, что пригодится на уроках. Например, если у малыша еще недостаточно хорошо поставлена рука, то на ручке обязательно должна быть мягкая, эластичная насадка, которая не будет натирать пальчики. Насадки продаются как отдельно, так и вместе с ручками. Кроме того, в пенале обязательно должны быть два простых карандаша, всегда хорошо заточенных. Если карандаш плохо пишет, это становится для ребенка не просто проблемой, а иногда даже стрессовой ситуацией: все работают, а он не может. Также нужен мягкий ластик, который позволит стирать ошибки быстро и легко, не прилагая усилий, и ножницы с закругленными концами. Не стоит покупать большие линейки по 40 см. В первом классе достаточно обычной 20-25 см, которая войдет в самый простой пенал.

На уроках ИЗО, технологии - требования другие?

Елена Кулакова: Многое зависит от конкретного педагога: рисовать акварелью или гуашью, использовать клей-"карандаш" или клей ПВА... Но, например, по альбомам могу сказать точно: листы в нем не должны быть сшиты. Ребенок еще не может аккуратно их вырывать, тратит на это время, делает несколько попыток, расстраивается... Гораздо лучше, если альбом для рисования будет представлять собой удобную папку. Цветная бумага и картон - все тоже: достал листок из папки - и работаешь. Но самое важное на таких уроках - это фартук и нарукавники.

А рюкзак?

Елена Кулакова: По СанПиНам, вес комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать 1,5 кг. Добавьте форму для физкультуры, сменную обувь... Нагрузка получается серьезная. Поэтому рюкзак должен быть очень легким: не более 700 граммов без учебников.

Дневник в первом классе не нужен, потому что записывать туда нечего: оценок нет, домашних заданий - тоже

Дневник первоклашке нужен?

Елена Кулакова: Я считаю, что дневник в первом классе не нужен. Да, ребенку важна мотивация и положительная оценка. Но для этого и так есть много возможностей: звездочки, наклейки, разноцветные штампы в прописи. Родитель, конечно, может приобрести дневник. Но записывать туда нечего: оценок в первом классе нет, домашних заданий - тоже. Всю информацию по урокам можно посмотреть на платформе электронной школы. Например, в сентябре - октябре будет по три урока в день, в ноябре - декабре - по четыре. От 35 до 40 минут. Дважды за урок у нас - физкультурные минутки.

Советы от родителей

Людмила Мясникова, председатель городского экспертно-консультативного совета родительской общественности Москвы, мама четверых детей:

- Каким должен быть рюкзак? В первую очередь нужно обратить внимание на его вес и ортопедическую спинку. Кроме учебников в портфеле всегда должны быть удобная папка и вместительный пенал. Важно подобрать обложку по размерам для всех учебников и тетрадей, иначе они быстро придут в негодность. Для сменной обуви и физкультурной формы подойдут надежные тканевые пакеты. Также можно положить с собой здоровый перекус - яблоко или батончик-мюсли, упакованные в специальный контейнер. В начальной школе дети часто берут с собой любимую игрушку. Не стоит запрещать им это: достаточно дома проговорить с ребенком о том, что достать он ее может только на перемене.

Нужен ли бумажный дневник? Думаю, что нет. У учеников всех классов есть электронный дневник, в котором родитель может прочитать всю информацию не только про его ребенка, но и узнать об интересных школьных и городских событиях.

rg.ru

Как выбрать качественные школьные принадлежности

Подготовка к школе - решение животрепещущих вопросов, в том числе главного: как правильно выбрать школьные принадлежности. Тут важно не ошибиться с качеством товаров, выбрать практичный, удобный инвентарь и при этом недорогой для учебы.

Ассортимент канцтоваров радует глаз разнообразием. Разновидности дизайнов вскружат голову при выборе школьных принадлежностей любому, поэтому часто родители теряются, не зная, что выбрать. Но ориентируясь на несложные правила, найти то, что нужно, будет совсем несложно.

Рюкзаки и сумки - как выбрать, что проигнорировать


Начнем с выбора главного обмундирование молодого бойца - рюкзаков и сумок для школы. Не упустите важный момент - рюкзак служит не только местом хранения личных вещей. Он влияет на осанку ребенка - как в лучшую, так и в худшую сторону - шутка ли, он носит груз 175 дней в году.

Первая особенность, которую учитывают -  жесткая ортопедическая спинка рюкзака. Она адекватно распределяет массу поклажи, освобождая хрупкий позвоночник ребенка от точечного давления. По заключениям ортопедов, такая спинка защитит позвоночник от искривлений и облегчит ношу.

Удобны С-образные лямки с регуляторами длины и фиксаторами: ученику дается возможность выбора длины под себя. Ценится наличие прочной ручки-петли в верхней части рюкзака для подвешивания его возле стола и переноски на короткие расстояния. Еще важны размеры. 

  • Ширина рюкзака должна находиться в пределах спины школьника. 
  • Крайняя точки высоты ограничивается нижней планкой поясницы ребенка. 

Важно! Никогда не заполняйте поклажу ученика более, чем на 15% его веса! Контролируйте массу заполненного рюкзака.

Имеют значение крупные карманы и отделения в ранце – это поможет школьнику быстро найти нужный предмет. Хороший пример такого - Рюкзак Monster High-2. 

Укрепленное дно, плотный каркас и водозащитная ткань уберегут сумку от повреждений во время активной школьной жизни. 

На износоустойчивость влияет качественная прошивка и фурнитура рюкзака, поэтому присмотритесь даже к таким мелочам.

Руководствуясь при выборе школьной сумки этими критериями, вы легко найдете подходящую модель, которая будет служить несколько насыщенных школьных лет.  

Пеналы


Ассортимент современных пеналов  настолько велик, что взрослому сложно определиться с их выбором, - не то, что ребенку! Главной при выборе этой школьной принадлежности остается всё та же черта  – качество. На что же обращать внимание при покупке? Во-первых, прочный материал изготовления и прошивка пенала, оптимальный размер и плотный корпус. Некоторые пеналы для учеников начальной школы  продаются сразу с наполнением, что весьма выгодно и сэкономит деньги родителям.

Читайте также: Собираем ребенка в школу: как подобрать школьные принадлежности

Помимо этого, обращайте внимание на фирму производителя пенала. По отзывам покупателей, планку хорошего качества держат пеналы фирмы Herlitz – они имеют антибактериальную пропитку и защиту от влаги. 

Совет: Молния на пенале очень удобна. Открыв его, владелец увидит всё содержимое сразу, что облегчит поиск нужного предмета. 

Текстильные пеналы с пластиковой основой позволяют владельцу стирать их  и сохраняют прежний вид, без деформаций, чего не сказать о пеналах с картонной подкладкой.

Учитывая эти правила, разнообразие дизайнов и расцветок пеналов только порадует вас при покупке и подарит позитивные эмоции школьнику при его использовании долгие годы.

Ручки


Выбор именно этой мелочи крайне важен. Принято считать, что ручка – универсальный инструмент, поэтому пользуемся приблизительно одинаковыми моделями, и зря, ведь каждую ручку можно подобрать под особые индивидуальные потребности.

Все ручки делятся на 3 типа:
1. шариковые;
2. капиллярные;
3. перьевые.

Внимание! Далеко не все модели подойдут первокласснику. Чтобы научиться красиво писать, понадобится обыкновенная шариковая ручка, но обязательно с силиконовой насадкой в зоне обхвата – так пальчики ребенка не будут скользить и выводить буквы окажется  проще. Ручка должна удобно помещаться в ладошке школьника и быть спокойных тонов, чтобы не отвлекать внимание от учебы на рисунки и украшения на корпусе.

Цветные гелевые ручки могут находиться в арсенале школьника, но в основном средней и старшей школы: ими удобно подчеркивать и выделять фрагменты текста при учебном процессе. Подбирая ручки для детей постарше, стоит учесть, что качественная ручка бывает весьма увесистой. Но не стоит перегибать с солидностью пишущего средства - это сказывается на уставании руки при письме. 

Совет: Выбирайте среднюю или ближе к тонкому тонкую ширину стержня. Для школьника такая ручка будет самой удобной.

Дневники


В этой области разгулялись с дизайнами, формами и рисунками. Здесь широкий диапазон различных изображений для девочек и мальчиков, детей и подростков. Выбирая подходящий вариант дневника для ученика младшей школы, стоит ориентироваться на вкус самого ребенка, предпочтительно выбирать дневники с изображением добрых персонажей или просто миловидных картинок.

Читайте также: 5 причин купить новый ноутбук

Разделяя по обложкам, есть дневники нескольких типов:

  • с мягким переплетом на скобе, представленные картонной мелованной обложкой – это самый легкий вариант дневника;
  • в интегральной обложке, более прочный и надежный из-за ламинации картона;
  • в твердой обложке, что служат долго за счёт крепкой конструкции;
  • твёрдые с поролоном приятны на ощупь за счёт мягкости поролоновой обложки и имеют яркий дизайн.

Выбирать главный школьный документ нужно в зависимости от темперамента ребенка. Зная, что дневник в мягком переплете быстро помнется в ранце школьника, выбирайте дневник с твердой обложкой, которая прослужит дольше. Обычно первые страницы начинаются со стандартного оформления, иногда дневники классифицируют для начальных и старших классов – в таких случая немного разниться дизайн. Всё же перед покупкой стоит перепроверить содержимое страниц дневника и соотнести это с требованиями вашей школы, если таковые имеются. 

Касательно оригинальных обложек, существуют даже дневники с местом для фотографии ученика. Обращайте внимание на качество бумаги, и смело выбирайте модель дневника на ваш вкус.

Тетради


Нет ничего примитивнее школьной тетради? Но и здесь несколько правил.

  • Обложка должна быть плотная и желательно с закругленными уголками – такая тетрадь прослужит дольше.  
  • Листы должны быть с полями, а бумага - достаточно белая, гладкая и плотная, иначе написанное на одной странице отобразиться на следующей. Линии и клетки не должны быть сильно яркими, чтобы не рябило в глазах, но и не должны быть едва ли читабельными. 
  • Линовка на листах тетради должна совпадать, вкрапления отсутствуют.

Если тетрадка совпадает с этими критериями, значит, она подходящая, покупайте её.

Чтобы внешне тетрадь понравилась ученику, при выборе возьмите ребенка с собой. У каждого свои вкусовые предпочтения, хотя тетради для первоклассников всё же должны быть повеселее. Допускаются неброские рисунки. 

Обращайте внимание на информацию на обратной стороне тетради - пригодится! Так, например, на тетрадях в клетку есть отличная шпаргалка - там частенько располагают таблицу умножения. “Секретик” тетрадей в линейку – алфавит, расположенный в том же месте, на задней обложке тетради. 

В тетрадях для первоклассников часто вначале или сзади находятся советы, как правильно писать, держать ручку, под каким углом наклоняться над тетрадью. В зависимости от требований на каждом предмете в школе, можно выбрать тетради на 12, 18, 24, 36, 48, 72 листов, кому что нужно.

 

Фломастеры


Этот предмет скрасит пребывание в школе любому ученику. Лучшие фломастеры - с длинными, крупными и вентилируемыми колпачками. Важно, чтобы на упаковке была пометка о соответствии системы вентиляции колпачка принятыми стандартам изготовления. В соответствии с этим, даже если колпачок окажется в дыхательных путях ребенка, он не задохнется, пока ему будет оказана помощь. Ну и просто-напросто, фломастеры не испортятся.

Чернила в фломастерах должны быть безопасны. Не поленитесь открыть их перед покупкой и понюхать. Игнорируйте товары  с агрессивным ароматом, выбирайте те, что сделаны на водной основе (не на спиртовой). 

Стоит обращать внимание на производителей фломастеров - часто малоизвестные фирмы не очень заботятся о качестве продукции. Фломастеры Centropen с трехгранным стечением, особенно удобное для руки ребенка, славятся долголетием и качеством изготовления. 

Порой дети любят постучать фломастерами по столу, и после таких ударов стержень часто забивается в корпус. Поэтому на упаковках качественных фломастеров изображают значок в форме юбочки, означающий предохранение стержня от забивания.

Альбомы для рисования


К выбору альбома для рисования стоит подходить прежде всего с оглядкой на качество бумаги в нем. Существует множество видов бумаги для рисования, и выбирать между ними непросто. Если же речь о принадлежностях для обычной школы, то можно просто приобрести альбом для рисования с акварельной бумагой. Она подойдёт для рисования на уроках труда, на такой бумаге рисуют карандашами.

Во всех альбомах для рисования фактура бумаги более плотная, но если вы знаете, что альбом предназначается только для рисунков карандашами и фломастерами, выбирайте более тонкий вариант бумаги. Различаются альбомы по количеству листов в них, тут уж сколько кому нужно. Рекомендуется выбирать средние варианты количества листов, чтобы не утяжелять ребенку ранец.

Читайте также: Как выбрать планшет: исчерпывающая пошаговая инструкция с описанием основных критериев 

Обложки для тетрадей и книг


Выбор обложек для тетрадей и учебников считают пустяковым делом, но это не совсем так. С тетрадями все более-менее просто: обычно размер их стандартный, и вы легко можете подобрать классические обложки, чтобы уберечь тетрадь ученика от механических повреждений. Различаются обложки толщиной, и по желанию  возможен вариант покупки более тонких: в них рисунок тетрадки смотрится выразительнее, и общий вид более изящный. Для веселого внешнего вида школьных принадлежностей, можно подобрать цветные обложки для тетрадей, если в школе позволяют, или по крайней мере с цветовым оформлением по краям.

С книгами дело обстоит непросто: школьные учебники часто не соответствуют обложкам по размеру или толщиной. В таких случаях, приходится обрезать их и заклевать по-новому. Во избежание этого, внимательно смотрите на параметры учебников и на указанные на упаковках обложек для книг. Обложки для учебников тоже есть разных цветов и плотности, но для удобства рекомендуется брать стандартные прозрачные, чтобы ребенок видел обложку книги и легче ориентировался.

Ланчбоксы


Контейнеры для еды (или ланчбоксы) набрали неслыханную популярность за последние годы. Они удобны, и теперь можно смело отправлять ребенка в школу с домашней едой, а не рассчитывать на неблагонадежный школьный обед. Из-за бешеной популярности стало выпускаться много контейнеров не лучшего качества, хотя и привлекательных по цене, что могут навредить здоровью ребенка.

Чтобы это предотвратить, обращайте внимание на материал ланчбокса. 

Для многоразового использования подойдут контейнеры из пластика, со значком треугольника со стрелочками и надписью PP, означающих классификацию пластика,  и является безопасным.

Качественные производители выпускают ланчбоксы именно из качественного пластика, не несущего вреда здоровью, но лишний раз это перепроверить не помешает.

Касательно дизайнов и форм ланчбоксов, здесь полное разнообразие. В зависимости от того, сколько хотелось бы иметь отсеков, вы легко выберете что-то подходящее в интернет-магазинах. Чтобы не прогадать с рисунком, подключите к выбору ребенка, возможно, ему захочется иметь ланчбокс с аксессуаром в виде ремешка для носки.

Красивые и практичные школьные принадлежности стимулируют ребенка к учебе. Родителям также резонно купить именно качественные товары, которые прослужат не один год.  Выбрать и купить качественные школьные принадлежности в Киеве и других городах можно в  MOYO.UA.  Здесь  вы найдете, чем порадовать школьника, и подарите ему возможность учиться с удовольствием!

Смотрите видео по теме Как выбрать канцтовары для школы. ТОП товаров

www.moyo.ua

Советы опытной мамы. Список вещей в школу для первоклассника

Здравствуйте, дорогие друзья! Скоро 1 сентября - самый главный и важный праздник для первоклассников!

Родителям нужно позаботиться заранее, чтобы собрать в школу своих деток. Какие вещи в школу нужно подготовить для первоклассника? Многим родителям дают список вещей на родительском собрании.

В прошлом году мы собирали своего сына в 1 класс, и опираясь на собственный опыт, хочу дать некоторые рекомендации.

Список вещей в школу для первоклассника

1. Самое первое -это школьная форма.

В настоящее время нет единой школьной формы. Но в большинстве школ существуют определённые требования к школьной одежде, например, единая расцветка и определённые фасоны.

Бывает, что каждый класс выбирает для себя сам школьную форму.

Поэтому стоит заранее на родительском собрании обсудить этот вопрос с классным руководителем.

В нашей школе например, форма делового стиля серого и тёмно-синего цвета. А каждый класс сам выбирает себе определённый комплект.

В нашем классе для мальчиков: брюки, жилет и рубашки.

Для девочек: юбка, жилет и блузка (или сарафан)

При выборе школьной формы обратите внимание на состав ткани, отдавайте предпочтение натуральным.

Также понадобится:

мальчикам - ремень, галстук или бабочка (для праздников), носки.

Девочкам - гольфы, колготки, банты.

Для холодного времени года может потребоваться:

♦ вязаный жилет или кардиган

♦ водолазка (если это допускается дресс-кодом вашей школы)

♦ подштанники для мальчиков

 

2. Школьная обувь.

Потребуется 2 пары удобной обуви классического стиля. Чаще всего это туфли или мокасины.
Одна пара нужна для сменки. Обувь должна быть удобной и комфортной, лучше, если на ней не будет шнурков.

Сразу позаботьтесь, в чём ребёнок будет её носить, купите специальный мешок для обуви или сумочку.

 

 

3.Спортивная форма.

Для уроков физической культуры потребуется специальная форма:

♦ спортивный костюм (для уроков на улице)

♦ белая футболка

♦ тёмные шорты (для уроков в зале)

♦ кеды или лёгкие кроссовки.

4. Школьный ранец или рюкзак.

Как правильно выбрать ранец для первоклассника, я писала раньше.

5.Канцелярские товары.

При выборе канцелярских товаров, обратите внимание на их качество.

Итак, для первоклассника потребуются:

♦ тетради в клеточку - минимум 10 шт.

♦ тетради в узкую линейку с косой линией - минимум 10 шт.

У тетрадей листы должны быть гладкие и белые, а обложка -лучше без ярких рисунков, чтобы не отвлекала внимание.

♦ обложки на тетради, лучше плотные

♦ обложки на учебники, прописи и тетради на печатной основе.

В настоящее время существует много школьных программ, и учебники у всех классов разные. Поэтому, прежде чем покупать обложки на них, измерьте длину и ширину учебников, прописей и тетрадей на печатной основе (у нас таких было несколько штук), запишите, и выбирайте обложки строго по размерам.

♦ дневник для начальной школы, обложка на него.

Сейчас в 1 классе не ставят оценки, но расписание уроков и домашние задания будут записываться в дневник.

♦ закладки для учебников

♦ папка для тетрадей (по желанию)

♦ вместительный удобный пенал среднего размера, лучше на молнии.

♦ ручки с синим стержнем, толщиной 0.5-0.7          - 4 шт.

Ручка должна быть удобная, без лишних деталей и украшений. Перед покупкой попробуйте ей написать на бумаге, чернила не должны мазать или писать слишком бледно и прерывисто.

♦ простые карандаши средней твёрдости "ТМ"             - 4 шт.

♦ ластик           -2 шт.

♦ линейка прямая, длиной 15 -20 см

♦ цветные карандаши, не менее 12 цветов.

Карандаши лучше выбирать мягкие, они ярче рисуют, и ими легче раскрашивать.

♦ точилка для карандашей с прозрачным контейнером

♦ фломастеры, не менее 12 цветов

♦ счётные палочки, веер с буквами или кассы букв (иногда требуются, уточните заранее), у нас в классе ими не пользовались.

♦ краски акварельные (или гуашь), не менее 12 цветов

♦ кисточки для рисования из натуральных материалов разных размеров

♦ баночка-непроливайка для воды

♦ палитра для смешивания красок

♦ альбом для рисования с плотными листами - 2 шт.

Для уроков труда:

♦ Специальная папка для труда

♦ Цветная бумага

♦ Цветной и белый картон

♦ Пластилин мягкий, не менее 12 цветов

♦ Дощечка для лепки и клеёнка на парту

♦ Ножницы небольшого размера

♦ Клей ПВА и клей-карандаш

Покупка прописей и специальных тетрадей у всех индивидуальна, мы закупали для всего класса сразу в конце мая, поэтому это нужно согласовывать с учителем.

Теперь, когда вы знаете полный список вещей в школу для первоклассника, вам не составит большого труда всё это приобрести.

Желаю, чтобы ваш первоклассник с радостью отправился в школу в День знаний 1 сентября, и успешно и с удовольствием учился.

 

sovetmama.ru

Чем различаются школьные дневники? | «Кнопка»

Чем различаются школьные дневники?

Школьный дневник уже много лет называют документом ученика:

В них учителя ставят отметки, оставляют информацию для родителей, а сами школьники записывают домашнее задание. Безусловно, электронный формат дневника уже распространяется, но школы не отказываются от бумажного варианта.

Мы выделили четыре различия дневников, на которые нужно опираться при выборе.

Обложка

Кроме различия в иллюстрациях, обложки различаются по твердости. Мягкие варианты дешевле, но менее прочны. В этом случае уберечь дневник от возможности пролитого чая можно отдельной, дополнительной прозрачной обложкой. Тем не менее, гибкий вариант легко мнется, а углы быстро расслаиваются. Более долговечен твердый переплет дневника, но вес его будет немного больше. Третий вариант — интегральная обложка. Распространение она получила десять лет назад и сейчас активно используется и в учебниках, и в дневниках. Это гибкий, но при этом твердый материал, который дешевле и проще в производстве. Он легкий, что дополнительно, пусть и на пару грамм, облегчит рюкзак или ранец ученика.

             

Листы

Школьные дневники отличаются и плотностью бумаги внутреннего блока. Представьте, что заполнили лист, переворачиваете его, чтобы начать писать на обратной стороне, а чернила просвечиваются. Постарайтесь остановиться на варианте, где плотность бумаги не ниже 65 г/м2.

Список предметов

После стандартных страниц с разлиновкой на каждый день идет страница с предметами и оценками за учебные четверти, полугодия, год. Некоторые производители оставляют список учебных дисциплин свободным, предоставляя возможность заполнить их школьнику самостоятельно. Другие же изначально прописывают предметы и даже не оставляют несколько свободных строк на случай, если в списке не хватает урока или в вашей школе он называется иначе. Элементарно, в школе могут преподавать не английский, который чаще всего есть на этой странице, а любой другой язык.

Справочные материалы

Производители зачастую снабжают школьный дневник дополнительной информацией. Для младшего, среднего и старшего звена эти материалы отличаются. Например, для старшеклассников это основные правила русского языка и формулы по алгебре и геометрии.

knopka.org

Документ "Требования к ведению дневника в начальных классах"

СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ШКОЛЫ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Дневники учащихся следует вести со второго класса.

«...В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система бального (отметочного) оценивания»; «…у первоклассников не сформированы в должной степени навыки чтения, письма, оформления письменных работ»; «…домашние задания задаются только со второго полугодия» (Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 г.

‡‚ 021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»).

Допускается ведение дневников учащихся первого классов втором полугодии учебного года исключительно для фиксации расписания уроков и домашнего задания.

2. «...Домашние задания учащимся начальных классов даются с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

в 1-м классе (со вто­рого полугодия) - до 1 часа;

во 2-м - до 1,5 часов;

в 3-4-х - до 2-х часов».

3. Объем и степень сложности домашних заданий должны строго соответствовать СанПиНу по каждому классу сказано, что «…Объём домашних заданий по всем предметам в совокупности даётся учащимся с учётом возможностей их выполнения в установленных пределах: не должен превышать 50% объема аудиторской нагрузки и по содержанию не должен быть сложнее классно-урочного материала».

Необходимо учесть, что в максимальные нормы входят все задания устного и письменного характера. Также данные нормы рассчитаны на всех учащихся с различным потенциалом. Отсюда следует, что нормы домашних заданий предполагают дифференцированный подход к каждому школьнику (объем, характер и степень сложности домашних заданий, включая иностранный язык).

4. По предметам регионального компонента базисного учебного плана (это те учебные предметы, которые не входят в номенклатуру учебных предметов для начальной школы) домашние задания не задаются.

В номенклатуру учебных предметов по базисному учебному плану входят:

-русский язык;

-литературное чтение;

-иностранный язык;

-математика;

-окружающий мир;

-технология;

-музыка;

-изобразительное искусство;

-физическая культура.

5. В графе "Домашнее задание" записываются содержание задания и характер его выполнения (выучить наизусть, читать по ролям и т.д., страницы, номера задач и упражнений). При этом, чтобы исключить перегрузку учащихся, в контроль за ведением дневника входит и суммарный подсчет всех заданий, заданных на дом на тот или иной день, включая все составляющие домашнего задания по иностранному языку.

Результаты контрольного подсчета должны строго соответствовать нормативам и не допускать перегрузки учащихся.

6. На выходные и праздничные дни домашние задания не задаются (см. Письмо Минобразования РФ от 20.02.1999г. № 220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы», в котором зафиксировано, что «...Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели НЕДОПУСТИМО давать домашние задания на понедельник» (п. 9.)). Если по учебному плану предмет расчитан на 1 – 2 часа в неделю, то детям необходимо рекомендовать готовить домашнее задание по этому учебному предмету в дни с наименьшим объемом заданий по всем предметам.

Данное требование относится ко всем учебным предметам (в том числе и в первую очередь, по иностранному языку) независимо от количества часов по учебному плану в неделю.

7. Записи домашних заданий и расписание уроков в дневниках должны быть записаны четко, безошибочно и полно. Название месяца и названия учебных предметов запи­сываются с маленькой буквы. Сокращение слов при написании в дневниках расписания уроков и домашних заданий должно соответствовать программным требованиям.

8 . Оценочная деятельность и отметочная фиксация достижений младших школьников, в
том числе и в дневниках учащихся, осуществляется только со второго класса и в стро­гом соответствии с Письмом (нормы оценок) Минобразования РФ от 19.11.1998 г. N° 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе», в котором сказано, что «...Необходимо отказаться от выставления отметок учащимся 1-го класса в течение всего первого года.

9. Недопустимо ставить отметку «1». В начальной школе введена четырехбальная система цифровых оценок (Письмо Минобразования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»). Категорически запрещается ставить отметку «2» и снижать любую отметку за отсутствие у учащихся на уроке школьно-письменных принадлежностей, а также за опоздание в школу или на урок.

Если учитель ставит отметку «2», то он обязан в дневнике обучающегося на той же строке сделать пометку, за что (вид, характер и объем работы) произошло столь значительное снижение отметки.

10. Отметка за поведение не допускается. Оценки за поведение и прилежание официально упразднены Минобразованем РФ в 1991 году (см. Письмо Министерства народного образования РСФСР от 06.03.89г. №10-135/25 «Об оценках за поведение и прилежание учащихся общеобразовательных школ…».

Фактическое состояние поведения обучающихся на уроке и вне урока не должно влиять на оценки (отметки) за устные ответы и письменные работы.

11. В соответствии с Письмом (нормы оценок) Минобразования РФ от 19.11.1998 г. №° 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность её состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформление). Эта отметка ставится как дополнительная и в журнал не вносится.

В дневник (или в тетрадь) учащегося учитель может выставить две отметки (например, 5/4) за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе).

Снижение отметки «за общее впечатление» допускается, если:

- в работе имеется не менее 2-х неаккуратных исправлений;

- работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, неоправданных сокращений слов, отсутствуют красные строки).

12. Отметки в дневниках учащихся, тетрадях для контрольных работ, классном журнале должны совпадать. Расписание уроков в дневниках должно соответствовать учебному плану, СанПиНу и общешкольному расписанию уро­ков.

13 . За платные образовательные услуги категорически запрещается ставить текущие и итоговые оценки (отметки) и задавать домашние задания. В итоговую ведомость дневника проставляются оценки (отметки) только по тем учебным предметам, которые зафиксированы в учебном плане и расписании уроков.

14. Все записи в дневниках учащихся должны вестись аккуратно, четко и безошибочно. Учитель (классный руководитель) обязан исправлять все орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки, т.к. данная работа является составной и неотъемлемой частью формирования навыка грамотного письма и работы над ошибками. Так­ же это надлежит делать (по факту проведения урока) всем учителям - предметникам, которые работают в данном классе (музыка, ИЗО, физическая культура, иностранный язык). Все записи в дневниках учащимися и преподавателями должны производиться только синими чернилами.

Не допускается выставление текущих и итоговых отметок в дневниках самими учащимися и заверение их подписью учителя или классного руководителя.

15. В дневниках также следует аккуратно, четко и безошибочно заполнять титульный лист, расписание уроков, звонков, факультативов, секций, кружков и режим работы ГПД и ШПД.

В первом классе факультативов нет (Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 г. № 2021/11-13). Во 2 – 4 классах «... Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут». (СанПиН п. 2.9.14.).

16. В конце каждой недели классный руководитель и родители обучающихся (лица их за­меняющие) проверяют дневники и ставят свои подписи на правой стороне разворота дневника.

17 . В конце учебной четверти (или триместра) отметки по каждому предмету выставляются классным руководителем в итоговой ведомости успеваемости на соответствующей странице дневника. Также проставляется количество пропущенных уроков за четверть, после чего классный руководитель и родители учащихся (или лица их заменяющие) ставят свои подписи.

18. Все виды и формы внеклассных мероприятий, в которых задействованы учащиеся, должны быть зафиксированы в дневниках (внеурочные заня­тия, праздники, экскурсии, другие виды деятельности.) Особенно это относится к тем мероприятиям, которые проводятся вне расписания уроков и связаны с повышенной опасностью для обучающихся (экскурсии и др.).

19. Все записи, замечания, обращения к родителям, предложения, зафиксированные
учителем в дневнике школьника, должны быть корректными, грамотными и соответствовать нормам этики и уважения ко всем участникам образовательного процесса.

20. За весь учебно-воспитательный процесс в начальной школе и его качество отвечает штатный заместитель директора по УВР в начальной школе, поэтому все вопросы, касающиеся организации УВП, диагностики, ВШК, нормативно-правового и методического обеспечения образовательного процесса, относятся в его ведении.

Все вопросы, связанные с дозировкой домашнего задания, диагностикой и качеством преподавания иностранного языка в начальной школе, согласовываются заместителями директора по обоим направлениям, т.к. иностранный язык является структурной частью содержания образования школы 1 ступени и поэтому подлежит контролю со стороны заместителя директора по начальным классам.

21. Контроль за качеством ведения дневников учащихся осуществляют:

а) ежедневно – учителя-предметники по своим предметам;

б) еженедельно - классный руководитель;

в) ежемесячно и раз в четверть - заместитель директора школы первой ступени.

infourok.ru

Как выбрать школу для ребенка первоклассника

Школа, по сравнению с садиком, более высокая ступень развития маленького человека. От качества преподавания и разносторонности знаний зависит выбор профессии и места работы. Морально-психологический климат учебного заведения формирует характер человека, влияет на успешность построения семейных, дружественных и деловых отношений. Узнайте, как правильно выбрать хорошую школу для ребенка.

Семь важных критериев для выбора начальной школы

 

Задача родителей — найти учебное заведение с подходящей программой, здоровым психологическим климатом, организацией полезного досуга. Все критерии выбирают применительно к наклонностям, темпераменту и здоровью ребенка. 

Главное, чтобы малыш в школе чувствовал себя комфортно, с интересом учился, наладил общение с одноклассниками и учителями. Результат неправильного выбора заведения — унижение человеческого достоинства, неспособность к усвоению знаний и дружескому участию.

К основным критериям выбора школы относят:

  • специализацию, систему обучения, уровень образования;
  • порядок, традиции и психологический климат в учебном заведении;
  • материально-техническое обеспечение;
  • личность первого для ребенка учителя; 
  • питание;
  • безопасность;
  • удаленность от дома.

Чтобы выбрать учреждение, составьте собственное впечатление:

  • поинтересуйтесь мнением учеников и родителей;
  • соберите отзывы в интернет;
  • зайдите вместе с ребенком в школу;
  • поговорите с директором и учителями.

 

Как выбрать школу с учетом отзывов родителей и учащихся?

 

Прошли те времена, когда детей определяли в учебное заведение по месту жительства. Законы РФ дают право родителям выбирать учебное заведение по желанию (не по прописке). Наряду с платными учреждениями, за высокий рейтинг соревнуются общеобразовательные школы, школы-гимназии и государственные гимназии.

  1. Поговорите со своими соседями, зайдите во двор учреждения и пообщайтесь с ожидающими детей родителями. Расспросите людей о психологическом климате в учебном заведении, характере общения администрации с учениками и родителями. 
  2. Соберите информацию о репутации учреждения. Примите во внимание официальный рейтинг школы (о нем можно узнать в интернете). Узнайте о лучших учениках, изображения которых размещены на доске почета учреждения. Подсчитайте, сколько медалистов, победителей олимпиад и достигших известности людей.
  3. Если в выпуске меньше 3-5 учащихся, отмеченных медалями, — это школа с низким уровнем преподавания. Больше 10-15 медалистов — учреждение, ориентированное на самых одаренных детей. Не стоит выбирать эту школу: в ней основной массе ребят учителя уделяют мало внимания.
  4. Стабильные достижения на олимпиадах и конкурсах — не менее 10-15 человек победителей – показатель сильного педагогического коллектива. Когда на протяжении длительного времени никто из ребят не выигрывает в соревнованиях, — признак застоя в учебном процессе.

При выборе школы, поищите информацию в интернете. Если есть противоречивые отзывы, обращайте внимание не на эмоции, а на факты:

  • даты, места и подробные описания событий;
  • упоминание одних и тех же фамилий учителей;
  • наличие контактов комментаторов.

Какая системы образования и специализация учебных заведений лучше? 

 

В заведениях РФ используют несколько программ обучения. Самые популярные: 

  1. «Школа России», «Школа 2100», «Планета знаний», «Развивающая система Занкова», «Гармония», «Система Эльконина и Давыдова». Каждая из программ имеет свои особенности:
  2. «Школа России» — немного переработанная версия общеобразовательной программы, действующей в СССР, рассчитана на средний уровень способностей; 
  3. «Школа 2100» — ориентирована на развитие интеллекта и гуманитарных наклонностей;
  4. «Планета знаний» — акцент на развитие творческих способностей;
  5. «Развивающая система Занкова» — разносторонние знания, наличие логических и творческих заданий, уроков иностранного языка, информатики, экономики;
  6. «Гармония» — упрощенный вариант системы Занкова;
  7. «Система Эльконина и Давыдова» — усложнена методика, цель — развитие мышления и самостоятельности, рассчитана на детей со способностями выше среднего уровня.

Советы родителям

 

При выборе учреждения прочтите основную информацию о программе. Изучите отзывы, попросите у соседского ребенка учебник, чтобы составить собственное мнение. 

Еще одна важная особенность при выборе школы для ребенка — специализация. Нередко знания, полученные в начальном учреждении, определяют будущую профессию человека, влияют на выбор вуза и работы. В почете — английские и компьютерные спецшколы.

Общеобразовательные учреждения обучают ребят базовым (теоретическим) знаниям по основным предметам. В программах специализированных учреждений больше внимания уделяют определенному направлению: гуманитарным, техническим, творческим знаниям. 

В зависимости от наклонностей вашего сына или дочки, выберите:

  • учебное заведение с математическим уклоном — для детей с развитым логическим мышлением;
  • школу-гимназию – для творчески одаренных ребят;
  • гимназию – для малышей с повышенными способностями. 

Нередко в гимназиях преподают видные ученые. В учреждении учат риторике и логике, разрешают спорить с учителями, поощряют стремление отстаивать свое мнение. Регулярно устраивают диспуты на выбранную тему.

 

Выбор школы для ребенка на основе личного знакомства

 

Определяясь с учебным заведением сразу рассчитывайте на полный срок обучения (9-11 лет). Выберите время, чтобы вместе с ребенком познакомиться с будущей школой. Оцените порядок в учреждении. 

Обветшалая обстановка — признак неорганизованности, а не дефицита финансирования. Косвенное свидетельство налаженности учебного процесса — удобное расположения спортивного зала, библиотеки, медпункта, разные этажей для обучения малышей и старшеклассников. 

Убедитесь, что школьное оборудование подходит по габаритам для первоклассников. Посмотрите, насколько светлые классы, удобные раздевалки и сантехника в туалетах. Посетите специальные помещения для занятий трудом, компьютерный зал. Оцените, насколько оснащена школа наглядными принадлежностями для изучения математики, природоведения и других предметов.

Составьте общее впечатление об аккуратности помещений. Критерий относится к крупным вещам и мелочам: 

  • покрытиям стен, полов, потолков;
  • оснащению кабин в туалете запорами;
  • наличию мыла в раковинах. 

Большое количество неоправданных усовершенствований — стульев с бархатной обивкой, дорогой сантехники, кондиционеров — свидетельство регулярных сборов денег с родителей.

При выборе школы обращайте внимание на поведение, общение, вид учащихся. К плюсам организации относят:

  • опрятную одежду ребят;
  • отсутствие на лицах косметики, на теле — дорогих ювелирных изделий;
  • умеренный шум во время перемены.

Как при выборе школы оценить профессионализм первого учителя для первоклассника? 

 

Основное правило — взгляды на воспитание ребенка и родителей должны совпадать. Первый учитель закладывает моральные ценности человека. Хороший педагог видит в учениках людей, поощряет разумную инициативу, приветствует дружеское участие. 

Не рекомендуется отдавать детей к педагогам старой школы, которые унижают ребят, поощряют доносительство и покорность. Сверхчувствительность, соглашательство, безволие — результат подобного воспитания.

Узнайте мнение знакомых о наличии в классе детей, которых постоянно обижают, или наоборот, педагог снисходительно относится к шалостям конкретного ребенка. Весомый показатель — заискивание педагога перед состоятельными родителями, падкость на подарки.

Присмотритесь к манере разговора классного руководителя с родителями и детьми. Расскажите учителю о сильных и слабых сторонах характера вашего ребенка, навыках, склонностях. Посмотрите на реакцию педагога. Напроситесь на показательный урок, чтобы оценить манеру изложения, умение захватить внимание класса, авторитетность среди учеников.

 

Как выбрать школу с хорошей организацией питания? 

 

Полноценное питание — основа здоровья ребенка и его успехов в учебе. Зайдите в столовую, ощутите запахи в помещении. Это аромат свежей выпечки или прокисшей капусты? Есть дежурный, который следит, чтобы дети мыли руки, малыши не подавились, а старшеклассники не толкали соседей во время еды?

Оцените оснащенность и обстановку в блоке питания: столовую мебель, посуду, подносы, рукомойники, средства гигиены. Посмотрите, насколько хорошо убирают столы и раздаточную стойку, оцените разнообразное меню. Есть молочные блюда, зелень, напитки на натуральной основе? Убедитесь, что первое блюдо умеренно горячее, холодное — охлаждено в разумных пределах. 

Как выбрать безопасную для ребенка школу? 

 

Родительская обязанность — предусмотреть возможные опасности, которые могут случиться с ребенком на пути к школе, прилегающей территории и в помещении учреждения. Оцените состояние спортивной площадки около школы и крытого зала. Сломанные брусья, турникеты, снаряды — объекты потенциальной опасности.

Присмотритесь к охране. Это старушка пенсионного возраста, которой не хватает на жизнь, или сотрудник частной охранной структуры? Первый вариант — мнимая защита. Лучшее решение — молодой парень, который подготовлен к пресечению инцидентов. В типовые должностные обязанности охранника школы входит контроль:

  • пропускного режима, утвержденного директором;
  • ситуации внутри учебного заведения и на территории.

При экстренных ситуациях секьюрити должен вызвать скорую помощь, пожарников, милицию. Выбирайте школу, в которой представитель охраны разнимает драчунов, пресекает воровство и тщательно проверяет личность незнакомцев. 

 

Какая школа лучше: рядом с домом или на дальнем расстоянии?

 

Преимущество близости учебного заведения — возможность тратить минимум времени на дорогу и безопасность, особенно при учебе во вторую смену. У ребенка высвобождается время для гуляний, занятий любимым видом спорта или творчеством.

Важно выбрать путь с качественным дорожным покрытием и ярко освещенный в темное время. Плохо, когда на пути от школы к дому есть узкие тропинки между гаражами, оживленные транспортные шоссе без регулирования потока. Стоит сменить учреждение (или маршрут), если вблизи дороги расположены опасные для ребенка объекты: питейные заведения, неухоженные парки, покинутые дома. Повышенный фактор риска — масштабное строительство, рассчитанное на много лет. 

Вряд ли удастся выбрать школу, соответствующую всем рекомендациям одновременно. С учетом особенностей ребенка, сосредоточьтесь на главных вещах.

Мне нравится 2


Похожие посты


Оставить комментарий

mamsy.ru

Как собрать в школу первоклассника

Уже совсем скоро наступит 1 сентября – долгожданный день для всех первоклашек. Родители будущих школьников начинают готовиться к этому дню чуть ли не с Нового года. Это вполне понятно – дело ответственное, нужно купить все, что потребуется первокласснику на уроках в школе и для подготовки домашних заданий дома. Чтобы вы ничего не пропустили, мы составили список вещей для первоклассника в школу и домой. С его помощью вы сможете достойно подготовить свое чадо к новому ответственному этапу в его жизни.

Настоятельно вам советуем все покупки делать вместе с ребенком. Ведь он стал уже школьник, а значит, пора в нем воспитывать ответственность и самостоятельность. Малышу необходимо знать, что его мнение учитывается. Иначе у него может пропасть всякое желание учиться, если ему не понравится выбранный вами портфель или карандаши. Предоставьте ребенку право выбирать самому. Если его решение вас не устраивает, пойдите на хитрость: предложите малышу на выбор два варианта, которые устраивают вас. В итоге вы купите вещь, которая отвечает всем вашим требованием, не умаляя самостоятельности своего чада.

Необходимые вещи

Ранец или портфель

Выбор ранца или рюкзака – дело очень ответственное. Прежде всего – это две разные вещи. Рюкзаки – мягкие, а ранцы имеют жесткий каркас. Советуем вам выбирать именно ранцы. Они более прочные и прослужат намного дольше. Разумеется эта модель стоит дороже. Если нет возможности купить качественный ранец, то хотя бы приобретите ортопедический рюкзак.


Первое, на что следует обращать внимание, это вес пустого ранца. Чем он легче, тем он меньше будет весить в нагруженном состоянии. Ведь даже первоклассникам приходится носить с собой много учебников, тетрадей и прочих принадлежностей. Размер ранца должен соответствовать росту и комплекции ребенка. Поэтому лучше всего перед покупкой примерять ранец. Он должен по ширине соответствовать размеру плеч будущего первоклассника.

Второе – модель ранца или рюкзака. Отдавайте предпочтение моделям со специальной спинкой. Ортопедический рюкзак или ранец с анатомической спинкой равномерно распределяют нагрузку и позволяют сохранить осанку. Такие спинки имеют специальные борозды и углубления и обшиты мягкой тканью.

Третье – лямки. Они должны быть широкими и регулирующимися. Лучше всего выбирать модели с лямками, обшитыми мягкой тканью изнутри.

Четвертое – это дизайн. Он имеет первостепенную важность для ребенка. Обычно дети обращают внимание на красочные модели с героями мультфильмов.

Важность выбора рюкзака в видео:

Школьная форма

Здесь вам выбирать скорее всего не придется. С некоторых пор в российских школах введена единая форма. Поэтому вам просто нужно заранее купить комплект школьной формы, рекомендованный для вашей школы. Учитель вам объяснит, где и какую форму купить.


Как правило, школьная форма выполнена в строгом стиле из практичной немаркой ткани. Девочкам предлагается юбка или брюки в сочетании с жилетом или пиджаком. Может быть вариант с сарафаном. Для мальчиков – брюки с жилетом или пиджаком. И для мальчиков, и для девочек понадобится галстук. Обычно самостоятельно необходимо будет выбрать только блузки для девочек и сорочки для мальчиков. Блузки и сорочки выбирайте из натуральных тканей, лучше всего из хлопка. Обязательно приобретите одну белую сорочку или блузку с длинным рукавом для торжественных мероприятий. На каждый день купите 3 блузки или 3 сорочки разных цветов. Предпочтительнее выбирать светлые оттенки – светло-серый, светло-голубой, бежевый и другие.

Если в вашей школе предусмотрен только жилет, то на холодное время года советуем приобрести еще практичный вязаный кардиган или любую другую удобную кофту на пуговицах или на замке.

Правила выбора школьной формы:

Школьная обувь

Будущему первокласснику потребуется 2 пары обуви в классическом стиле. Лучше всего покупать обувь без шнурков, чтобы ребенку было удобнее ее надевать. Одна из пар будет для улицы, а вторая – сменная. Во всех школах обязательно ношение для всех учеников сменной обуви. Лучше всего выбирать туфли из натуральных материалов. Ведь ребенок будет ходить в них по крайней мере половину дня. Обувь из синтетики здесь крайне нежелательна – ноги ребенка будут потеть, что вредно для здоровья.

Предпочтительнее выбирать обувь с подошвой из светлых материалов. Черная подошва может оставлять на школьном полу грязные полосы, которые очень трудно оттереть.

К сменной обуви лучше сразу купить специальную полотняную сумку для переноски и хранения.

Одежда для уроков физкультуры

Уроки физкультуры проводят в зависимости от времени года в спортивном зале или на улице. В некоторых школах предусмотрена лыжная подготовка зимой или занятия в бассейне. Поэтому купите:

  • Спортивный костюм для занятий на улице.
  • Футболки белого цвета – 2 штуки.
  • Шорты темного цвета для занятий в зале.
  • Спортивные кроссовки, возможно для занятий в зале потребуются чешки.
  • Купальник для девочек или купальные плавки для мальчиков, если будут занятия в бассейне.
  • Купальная шапочка.
  • Лыжи с палками и лыжными ботинками для занятий по лыжной подготовке.

Канцтовары для первоклассника

Перед началом учебного года вам должны сказать, по какой программе будет заниматься ваш ребенок. В зависимости от этого необходимо приобрести комплект прописей, тетрадей с печатной основой, а возможно и учебников. Как правило, эти вещи покупаются родителями сообща на весь класс, чтобы сэкономить на оптовой закупке. В этом случае вам надо будет просто внести деньги в кассу.

Так же от выбранной программы обучения зависит покупка таких принадлежностей, как счетные палочки, буквенные кассы и веера. Они могут вам понадобиться, а могут и вовсе не пригодиться.

Список канцтоваров

В число необходимых канцелярских принадлежностей, которые обязательно понадобятся будущему ученику входят такие товары:

  • Дневник. Покупайте специальный дневник, предназначенный для учеников начальной школы. Лучше всего выбирать дневник в твердой обложке, в котором есть отдельные листы со справочным материалом.
  • Папка для хранения тетрадей. Первоклассники обычно не отличаются особенной аккуратностью и внимательностью, поэтому все тетради удобнее хранить в специальной пластиковой папке с застежкой. Она может быть на молнии или на кнопке. Выбирайте ту, что с кнопкой – они долговечнее, а молния может очень быстро сломаться.
  • Тетради. Кроме специальных печатных тетрадей и прописей первоклассникам нужны обычные тетрадки в клеточку и косую линию. Купите каждого вида по 10 штук. Выбирайте тетради с простыми обложками без рисунков, чтобы ребенок не отвлекался на них на уроке. Обратите внимание на качество листов. Они должны быть белыми с четкой линовкой.
  • Тетрадные обложки выбирайте плотные, чтобы прослужили дольше.
  • Обложки на книги, прописи и тетради с печатной основой могут быть разного размера. Здесь лучше ориентироваться на размеры самих книг.
  • Книжные закладки.
  • Ластик для стирания карандашной линии – 2 штуки.
  • Прямая линейка из пластика или дерева длиной 20 см.
  • Точилка для заточки карандашей с контейнером.
  • Пенал. Эта вещь должна быть вместительной и удобной. Ведь в него кроме ручки и карандаша малыш положит цветные карандаши, фломастеры, ластик, ножницы и прочие мелкие вещи. Лучше всего подойдет модель с плотным каркасом и с несколькими отделениями, закрывающимися на молнию.
  • Ручка с синими чернилами. Выбирайте модели без излишеств и кнопочных механизмов, чтобы ребенок меньше отвлекался. Она должна быть удобной, возможно со специальным резиновым уплотнителем, предохраняющим от мозолей. Перед покупкой обязательно попробуйте написать ей. Чернила должны быть яркими, не размазывающимся и не прерывистыми. Так как малыш только будет учиться писать, то идеальным вариантом станет специальная ручка треугольной формы со специальными углублениями для пальцев. Купите 3 ручки.
  • Простые карандаши. Покупайте качественные карандаши со средней твердостью грифеля. Идеально подходит марка ТМ. Карандаши бывают с наконечником в виде ластика и простые. Покупайте обычные, без ластика. Купите 4 карандаша.

На рисование понадобятся

Отдельно отметим те принадлежности, которые понадобятся ученику на уроках рисования:

  • Цветные карандаши. В наборе должно быть не меньше 12 цветов. Выбирайте карандаши, оснащенные мягким грифелем – ими удобнее раскрашивать и их легче точить.
  • Фломастеры. Также покупайте набор не меньше 12 цветов.
  • Краски акварель подойдет медовая с количеством оттенков 12 штук.
  • Кисточки из натурального ворса разных размеров.
  • Специальная банка для воды с непроливающейся крышкой.
  • Альбом с плотными белыми листами для рисования – 2 штуки.
  • Специальная клеенка, чтобы подкладывать под альбом для защиты поверхности стола. Она пригодится и для рисования, и для уроков труда.

Принадлежности на труд

Также отдельно выделим то, что нужно будет для уроков труда:

  • Папка для принадлежностей похожа на папку для тетрадей, но имеет больший размер. Обычно она сделана из плотного пластика и имеет застежку на молнию. В нее ребенок сложит все, что понадобится на уроке. Размер такой папки должен быть не менее формата А4.
  • Цветная бумага бывает в продаже наборами. Лучше покупать набор скрепленный в виде тетради, в нем бумага окрашена с двух сторон. Также имеются наборы, где кроме цветной бумаги есть еще и цветной картон. Купите 2 штуки.
  • Набор цветного картона может идти вместе с цветной бумагой или отдельно. Купите также 2 набора.
  • Набор белого картона. Понадобится 1 штука.
  • Клей ПВА, продается в разных емкостях. Покупайте тот, в котором крышка имеет специальный съемный колпачок с узким носиком. Им ребенку будет удобнее пользоваться.
  • Клей в виде карандаша также бывает разных размеров. Слишком большой не покупайте, он может быстро высохнуть. Купите 1 штуку среднего размера.
  • Кисточка с синтетическим ворсом для работы с клеем – 1 штука.
  • Пластилин выбирайте мягкий, который не пачкает руки. В наборе должно быть не менее 8 цветов. Приобретите 1 набор.
  • Небольшие ножницы должны иметь закругленные концы в целях безопасности. Достаточно 1 штуки.
  • Фартук и нарукавники для защиты.

Что купить в дом

Кроме уже перечисленных канцелярских принадлежностей и одежды ребенку в 1 классе понадобится и еще кое-что. Это оборудованное рабочее место дома, где он будет выполнять домашние задания.

Не предлагайте ребенку выполнять домашние задания где попало. Для этой цели не подойдет табуретка и кухонный стол. Это не настроит малыша на рабочий лад. Лучше всего купить для него специальный письменный стол и удобный рабочий стул.


Кроме того необходимо позаботиться о том, где будут храниться учебники, тетради и прочие школьные принадлежности. Для этой цели необходимы книжные полки и ящики в письменном столе. Позаботьтесь о том, чтобы их было достаточно и все удобно разместилось. Также потребуется качественная настольная лампа, которая будет хорошо освещать рабочую поверхность. Для удобства выполнения домашнего задания ребенку необходима качественная подставка под книги и органайзер для канцелярских товаров. На видном месте нужно будет повесить удобное и хорошо читаемое расписание уроков.

Портфолио первоклассника

Еще одна важная и необходимая в 1 классе вещь – это портфолио первоклассника. Наверняка, вы еще не знаете, что это такое и для чего оно нужно.


Если говорить простыми словами, портфолио – это специальная папка, в которой содержится информация о ребенке личного характера. Здесь могут быть сведения о его интересах, семье, о развитии ребенка на разных этапах его жизни, интересные факты об участии школьника в мероприятиях и об участи в различных соревнованиях. Сюда же будут складываться все сертификаты, грамоты и похвальные листы, которые ребенок получит за время учебы в школе. Информация в портфолио постоянно обновляется и дополняется. Поэтому для него лучше купить файловую папку большого размера.

Пример портфолио — в видео:

В целом мы представили вам исчерпывающий список вещей, необходимых вашему малышу в 1 классе. Но не исключено, что у администрации школы будут особые пожелания на этот счет. Скорее всего, в течение учебного года придется что-то еще докупить, что-то закончится слишком быстро. Советуем вам тесно общаться с классным руководителем и родительским комитетом, чтобы всегда быть в курсе всего важного и ничего не упустить в подготовке не только к 1 сентября, но и школьной жизни вашего ребенка в целом.

vyborok.com

Что нужно первокласснику в школу в 2017 году

Дата публикации: 17.07.2017

Родителям необходимо создать все условия, чтобы ребёнок успешно прошел адаптацию в первом классе и воспринял посещение школы как некое увлекательное путешествие в мир знаний. Некоторые родители ещё на стадии подготовки будущего первоклассника пугают его и создают неблагоприятное впечатление о школе. Запреты и правила начинают нагружать детское сознание, ребенок подсознательно вгоняет себя в рамки. Внутренний страх подкрепляется назойливыми родительскими сравнениями и замечаниями. Ваш ребенок должен понимать и верить вам, что он умный и способный. Необходимо вселять веру, что у него все получится. Если вдруг возникает проблема, всегда решайте ее вместе!

Старайтесь позитивно настраивать будущего первоклассника. Совместная прогулка по школьным магазинам – это увлекательно. Так ребенок поймёт, что настало время вместе с родителями по взрослому взглянуть на многие вещи, а именно - на школьные товары, которые в будущем будут верными и надежными помощниками в школе и дома.

Что необходимо приобрести первокласснику?

  1. Ортопедический ранец или рюкзак. Этот предмет – залог здоровья вашего ребёнка. Многие дети приобретают серьёзные проблемы со спиной во время обучения. Выбирать ранец нужно совместно, максимально обращая внимание на вкус и предпочтения своего ребенка. Школьный ранец - предмет его будущей самоидентификации, выражающий предпочтения и увлечения.
  2. Школьный пенал. Пенал должен быть жесткой формы и на молнии. Выбор зависит от того, насколько организован и дисциплинирован ваш ребенок. Приобретая пенал с наполнением, надо быть готовым к тому, что очень скоро все наполнение будет раскидано по всему ранцу.  
  3. Мешок для сменной обуви. Мешок должен быть прочным, водоотталкивающим с большим внутренним отделением с затягивающими шнурками. Обращайте внимание на его размеры, чтобы туда могла поместиться зимняя обувь. Некоторые производители стали выпускать мешки для сменной обуви в форме сумок или рюкзаков. Такие дети используют и для занятий спортом, в секциях и кружках
  4. Школьно-канцелярские товары. В последнее время особую популярность приобрели так называемые "Наборы первоклассника". В такой коробочке есть все, что нужно вашему ребенку. Не придётся бегать по магазинам канцтоваров со списком в руках.

Далеко не все продавцы раскрывают содержимое такого набора, точнее производителей этих канцтоваров. Чаще всего там собраны недорогие товары малоизвестных фирм, поэтому тщательно изучайте содержимое таких коробочек.

Если вы решили сами исследовать рынок школьных принадлежностей для первоклассника, примите несколько советов: 

Ручки и карандаши. Для первоклассника лучше всего купить обычные шариковые ручки с широким ребристым резиновым кольцом у стержня, чтобы она не выскальзывала. Карандаши подбираются по твердости, диаметру и цвету грифеля. Для первоклассника лучше выбрать карандаши средней твердости «НВ» или «ТМ» с деревянной, ребристой поверхностью. Для карандашей потребуется качественная точилка с удобной формой для обхвата. Если ребенок - левша, обратите внимание на школьные товары для левшей, поскольку ручки и карандаши для них имеют особенности в своей форме. Тетради. Для первоклассника понадобятся тетради на 12 или 18 листов с белой матовой бумагой без шершавости и глянца. Для тетрадей лучше сразу прикупить плотные обложки. 

Дневник. При выборе дневника посоветуйтесь с будущим учителем своего ребенка, обычно они закупаются на весь класс с определенной внутренней организацией. Не должно быть никакой рекламы и отвлекающего материала от занятий. Для уроков труда и рисования ребенку потребуются краски и кисточки, пластилин, клей и цветная бумага. Подробнее о необходимых школьных канцелярских товарах вам расскажут на собрании родителей. Задача родителей - не забыть ни одну мелочь, уделить внимание качеству школьных принадлежностей, и сделать так, чтобы данный процесс подготовки доставили удовольствие первокласснику. В каждой школе список принадлежностей может отличаться, некоторые могут закупаться и в период обучения.

Канцтовары для первоклассника:

  • Точилка (2 штуки) – из металла или качественного пластика с отделением для стружки.
  • Кассы цифр и букв.
  • Счетный набор.
  • Альбом для рисования или папка для черчения формата А4 – 2 штуки.
  • Акварель – 1 набор из 6 цветов.
  • Гуашь – 1 набор из 6 цветов, обязательно с белым и черным.
  • Кисточка беличья № 4 – 2 штуки.
  • Мелки (восковые и обычные).
  • Набор фломастеров (12 штук).
  • Ножницы для детского творчества (с закругленными концами и пластиковыми ручками).
  • Клей-карандаш и клей ПВА в удобной упаковке.
  • Подставка для книг.
  • Линейка прямая и треугольник.
  • Подставка для ручек и карандашей.
  • Циркуль.
  • Блокнот для записей.
  • Папка для тетрадей.
  • Закладки для книг.
  • Счетные палочки.
  • Пластилин, непачкающий рук, доска для лепки, фартук.
  • Цветная бумага и цветной картон.
  • Нотная тетрадь.
  • Обложки для дневника, учебников и тетрадей.

Школьная Форма

Здесь у каждого родителя будет наиболее индивидуальный список покупок, так как все школы вводят свои требования к школьной форме учеников. Не забывайте, что элементы комплекта школьной формы должны быть взаимозаменяемыми. Мальчикам лучше приобрести 2 комплекта брюк, девочкам нужно иметь юбку и брюки, если это допускается школьными правилами. Лучше приобрести для комплекта школьной формы не менее 3 блузок, рубашек или водолазок. 

Помимо школьной формы в список школьных покупок включаем:  

  1. Сменную обувь. 
  2. Если сменная обувь не хранится в индивидуальном шкафчике в школе, то удобно иметь отдельный мешок для нее. 
  3. Гольфы-колготы-носки.
  4. Банты и заколки для волос (для девочек). 
  5. Галстук или бабочка (для торжественных случаев мальчикам). 
  6. Спортивный костюм. Как правило, для уроков физкультуры требуется 2 комплекта спортивной формы – для занятий в спортивном зале и занятий на улице. Поэтому удобно иметь спортивный костюм с брюками и кофтой с длинными рукавами, а также футболку и шорты для занятий в зале.
  7. Спортивная обувь.

Напоследок, список вещей и предметов мебели, необходимых для первоклассника дома:

  1. Письменный стол (парта) 
  2. Стул по росту ребенка 
  3. Полка для учебников 
  4. Настольная лампа 
  5. Подставка для ручек и карандашей 
  6. Подставка для книг 

Желаем, чтобы подготовка к первому сентября прошла в мирной и веселой обстановке. Помните, что во многом от этого подготовительного периода зависит настроение и настрой ребёнка на учёбу.
 

Мне нравится 5


Похожие посты


Оставить комментарий

mamsy.ru

мамам первоклассников вопрос

((((( написал(а): >> Подскажите, пожалуйста, как у вас в 1 классе обстоят дела с домашними заданиями. А именно - как вы узнаете что задали ребенку?
- Или выдают подробные распечатки с домашкой и актуальными новостями, или дети пишут сами в специальные дневнички - и тут уж как повезет Но дневнички у них недавно,так что пока учитель контролирует, привыкают они только.

" как вы узнаете что изменилось расписание?"
- наверняка тоже распечатки будут, но вообще еще не менялось оно.

"Если ребенок не выполнил домашнее задание 4 раза подряд - какова реакция учителя? она родителей хоть спросит в чем собственно причина?"
- Ну у нас лично такого не было-мы всегда все делаем.Но я как-то слышала, как учительница общалась на такую тему с мамой чьей-то,я так поняла неудовольство свое ситуацией высказывала (не считаю корректным просто чужие разговоры,тем более неприятные, подслушивать). А один-два раза и пропустить можно,не страшно.Ребенку выскажут в школе,моя лично мне же сама и расскажет,что мол косяк вышел, надо доделать.

"Если ребенок месяц не несет нужную тетрадь, в которой задают задание учитель каким-то образом оповещает вас или ждет, когда вы случайно сами узнаете?"
- Естественно оповестят - в той же распечатке,да и лично скажет учитель,когда забирать дочку буду.Месяц -это перебор как-то - через раз-два уже точно будет высказано все.

"Сам учитель сообщает вам об успехах или трудностях ребенка, или молчит как партизан, пока сами не подойдете и не спросите?"
- Не скажем так - особо общаться не рвется, но у меня в общем-то ровная девочка,без перегибов. Иногда-да,что-то мне говорят, как отличилась сегодня (в любую сторону - всяко бывает ). Но если уже откровенные проблемы - точно будут разговоры, я тоже такое слышала у других.

"Как в тетрадях оценивается работа детей? Оценки? слова типа "хорошо!"?"
- Вариантов несколько: "молодец"=5, "хорошо"=4, "см."=3. Но это нам на собрании рассказали,чтобы мы знали,как расшифровывать. Сами дети себе могут на самопроверке настоящие оценки поставить, но это не всерьез.

"цифру 1, 5,7 ваши дети пишут, начиная снизу?"
- Сверху, естественно. А как и зачем ее снизу писать?!

eva.ru


Смотрите также

faq-ru.ru

  Карта сайта, XML.