Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Как выбрать электроколесо для велосипеда


советы по его выбору + сборка своими руками

Много людей выбирают для использования электровелосипеды, ведь они помогают ездить против встречного ветра и взбираться на высокую горку. Собрать своими руками электрический велосипед сейчас может каждый, благодаря множеству наборов, привезённых из Китая.

Но электрический велосипед лишь увеличивает силу человека, а не заменяет её полностью. Таким образом, нажимать на педали при поездке на электробайке всё равно потребуется, и особенно это необходимо при движении вверх по склону.

В отличие от другого моторизированного транспорта, на котором предусмотрен лишь двигатель для толкания машины вперед, электрический велосипед объединяет работу мотора с силой всадника. Машины, которые соединяют мощности от разных источников (например, мотора и человека) называются гибридными.

Когда человек неуверен в том, что конкретный набор с электромотором поможет взобраться на вершину какого-то холма, он теряется в раздумьях: вдруг горка будет еще более крутой или длинной. И естественно, что каждый хочет приобрести самый мощный комплект для электрического велосипеда. Тем не менее, во многих случаях самый мощный электромотор будет излишним, и вы, в конечном счёте, потратите слишком много денег, к тому же будете возить с собой гораздо больший вес, чем это действительно необходимо.

Взобраться на невысокий холм можно практически с любым мотор-колесом для велосипеда. А если при этом слабо нажимать на педали, то можно легко взойти на крутой холм, даже при тяжелых условиях – сильном встречном ветре и большом весе ездока. В сравнении с обычными велосипедами, электровелики вас приятно удивят.

Специализация электромоторов

Электрическое мотор-колесо для велосипеда может быть специально разработано для лучшего подъема в горку или оптимизировано для повышенной дальности или увеличенной скорости поездки. Двигатели с большой номинальной мощностью имеют высокую способность к преодолению холмов (крутящий момент), но они снижают дальность путешествия (быстро садят батарею).

Коэффициент полезного действия (КПД) двигателя по мощности не является постоянным, он имеет максимальное значение при определенной скорости. Также его величина зависит от того, растёт скорость или снижается.

Крутящий момент

При переключении передачи всегда теряется крутящий момент. Поэтому желательно всегда начинать восхождение в гору на соответствующей передаче или делать при подъеме как можно меньше переключений.

Даже мотор с редуктором подвержен влиянию переключения передач. После смены передачи велогонщиком любой двигатель должен будет поменять обороты. В этом случае будет лучше, если велосипедист даст дополнительный толчок через педали после переключения передачи.
Переднее моторколесо также теряет крутящий момент вместе с гонщиком при смене скорости, поскольку они объединены в одну и ту же систему передач.

Спуск с горки

После каждого подъёма следует спуск с горки – это просто как круговорот веществ в природе. На спуске, при регенеративном торможении, электродвигателем можно зарядить аккумулятор и расширить дальность поездки на электровелосипеде. Электрический двигатель конструкции В.В. Шкондина может при генерации вернуть максимальную часть той энергии, которая была потрачена на подъём в гору.


Многополюсный двигатель с якорем из постоянных магнитов, собранный В.В. Шкондиным

Генерация энергии замедляет велосипед, так что установка двигателя Шкондина будет хорошей идеей, если вы хотите ограничить максимальную скорость велосипеда на спуске, естественно, без использования тормозов.

Кроме регенеративного сопротивления, каждый электродвигатель имеет внутреннее трение, так что любой привод на электрическом байке в какой-то степени снижает максимальную скорость при накате в сравнении с обычным велосипедом.

Анализ разных электронаборов

Есть два возможных варианта электрических наборов для велосипедов:

  • Мотор, установленный в колесо. Эта система не использует преимущества велосипедной системы передач.
  • Двигатель, вставленный в каретку (такой как у системы Optibike MBB), который параллельно можно вращать ногами. Эта система задействована через цепную передачу велосипеда.

В первом случае цепная система передач остается незадействованной, и вы можете не надеяться на максимальную эффективность двигателя при подъеме в горку. Во втором случае вы, конечно, немного потеряете на трении в цепной передаче, но сможете оптимизировать КПД двигателя при изменении скорости движения.


Электровелосипед с американской системой привода Optibike MBB

Обычное моторколесо или редукторное?

Неважно, подсоединен электромотор через цепную передачу (приводы в каретке) или нет (переднее, заднее моторколесо, фрикционные передачи), велосипедная система скоростей всё равно будет задействована.

Редукторное моторколесо позволяет двигаться с использованием пониженного передаточного отношения. Оно может помочь велогонщику взобраться на очень крутой холм, если использовать мотор с сильно понижающим планетарным редуктором. При этом двигатель будет работать близко к высшей точке КПД, так как он сохранит высокие обороты. Но всё-таки потеря эффективности у мотора с редуктором будет, поскольку такие системы являются сложными и в них неизбежны некоторые траты на трение.


Редукторное электроколесо для велосипеда

Системы без редуктора не понижают обороты двигателя. Следовательно, КПД двигателя в них не является постоянным, а очень часто зависит от скорости велосипеда. Но такие системы просты, поэтому их суммарный КПД выше по сравнению с редукторными моторами.

Как видите, существует проблема выбора между электромоторами с редуктором и без него. С одной стороны, первые могут поддерживать один и тот же КПД двигателя в широком диапазоне скоростей, тогда как вторые имеют неизбежные потери при снижении скорости. С другой стороны, электромоторы без редуктора обладают большим суммарным КПД.

При попытке подняться на очень крутой склон или при перевозке тяжелых грузов ваша средняя скорость достаточно сильно падает. В таком случае мотор без редуктора будет функционировать на уровне со значительно заниженным КПД. Для подъема в гору редукторное колесо будет лучшим выбором.

Однако можно с уверенностью сказать, что в других условиях катания мотор без занижающей передачи будет справляться со своей работой лучше (особенно в частых дальних поездках), чем чрезмерно сложные системы с редуктором.

Примеры из реальных жизненных ситуаций

Возьмем для первого примера стандартный мотор с предельной мощностью в 250 Вт при 10 км/ч и велогонщика, который может тоже внести 250 Вт (не сильно стараясь) для поддержания заданной скорости. Вместе они выдадут одну впечатляющую мощность в 500 Вт.

  • Со скоростью в 10 км/ч гонщику под силу взобраться на холм с уклоном 17,5% при 500 Вт совместной мощности.
  • Со скоростью в 8 км/ч велосипедист может взобраться на холм с уклоном 17,5% при своих 250Вт и работающем на 80% моторе в 200 Вт.
  • Со скоростью в 6 км/ч велосипедист может вскарабкаться на горку с таким же уклоном 17,5% при своих 250Вт и работающем на 60% моторе в 125 Вт.

На первый взгляд, эти результаты могут показаться целиком неточными, потому что идёт на спад вместе со скоростью лишь эффективность электромотора, и кажется, будто велогонщику всё равно под силу взобраться на один и тот же крутой склон.

Эта неточность будет решена, когда мы поймём, насколько человек важен для работы электровелосипеда. Понаблюдаем, что бы произошло, если бы велосипедист вообще не нажимал на педали и все 500 Вт (как в примере выше) приходили от мотора.

  • Со скоростью в 10 км/ч велосипедист смог бы взобраться на горку с уклоном 17,5% только при работающем на 100% двигателе в 500 Вт.
  • Со скоростью в 8 км/ч ездок может взобраться на горку уже с меньшим уклоном 17% при работающем на 80% моторе в 400 Вт.
  • Со скоростью в 6 км/ч ездок может выехать на холм с уклоном 14,5% при работающем лишь на 50% моторе в 250 Вт.

Эти результаты взяты с e-bike calculator при следующих вводных: суммарный вес — 100 кг; площадь лобового сопротивления — 0,4 метра кв; коэффициент трения — 0,7; длина подъема — 100 м; скорость встречного ветра — 10 км/ч и коэффициент сопротивления качению — 0,007.

Гонка по городу на собранном своими руками электровелосипеде с моторколесом:

Сила велогонщика наиболее значима, когда нужно поддержать скорость на электровелосипеде, потому что с её падением сильно снижается КПД двигателя. Анализируя это, вы сможете понять, насколько электровелосипед отличается от любого другого моторизированного транспорта и почему установка редукторных моторов не всегда является лучшим выбором. В переднее колесо лучше вовсе не ставить мотор с редуктором, ведь оно должно иметь свободный накат.

Большинство людей, обратив внимание на зависимость мощности и скорости, сделают вывод, что лучше всегда использовать мотор с большой мощностью (хороший, свыше предельных 250 Вт). Но анализируя реальные отзывы людей, которые проверили разные моторы на практике, приходишь к мысли о том, что имеет смысл лишь запасённая скорость. И на деле, чаще всего, моторколесо мощностью в 250 Вт будет лучшим выбором.

загрузка...

velofans.ru

Что лучше, переднее мотор-колесо или заднее?

Если вы планируете оснастить свой велосипед электроприводом или купить электровелосипед, прежде всего вам нужно выбрать оптимальный привод мотор-колеса. В зависимости от конфигурации, электроколесо можно крепить на переднюю или заднюю ступицу. У каждого варианта привода есть свои достоинства и недостатки, а выбор оптимального варианта зависит от особенностей велосипеда и его предстоящего использования, стиля езды, индивидуальных предпочтений и других факторов.

Поскольку ступичный электродвигатель утяжеляет колесо, при выборе типа привода необходимо определиться, какой вариант предпочтителен для вас в плане комфорта передвижения. Примите во внимание размеры и мощность подходящего электродвигателя, планируемое расположение аккумуляторной батареи и распределение нагрузки. Чтобы уравновесить переднее электроколесо, аккумулятор обычно устанавливают на багажник, а при использовании заднего мотор-колеса АКБ традиционно размещают в треугольнике рамы.

Переднее мотор-колесо для электровелосипеда

Преимуществами передней установки ступичного электродвигателя являются:

  1. Простота монтажа – колесо спереди снимается, и вместо него устанавливается заспицованный в обод электродвигатель. Регулировщик скоростей и трансмиссия при этом не затрагиваются. Электроколесо крепится шайбами и гайками. Затем фиксируются рычаг газа, тормоза и другие комплектующие, устанавливаются контроллер и АКБ. В завершение, регулируются тормоза, и аккуратно закрепляются проводки.
  2. Универсальность – передние ступичные двигатели подходят к велосипедам всевозможных модификаций.
  3. Получение практически полноприводного средства передвижения – с передним электрическим и задним педальным приводом.
  4. Безупречная балансировка веса – при расположении электромотора впереди и батареи на багажнике. При удачном распределении массы обеспечивается максимальная эффективность торможения. Это особенно ощутимо, когда велосипед с передним мотор-колесом используется для езды по скользкой заснеженной поверхности. Существенный перевес, наоборот, приводит к непредсказуемому поведению транспортного средства.
  5. Достижение увеличенных значений крутящего момента.
  6. Возможность визуального контроля работы мотор-колеса и своевременной остановки при выявлении очевидных отклонений в его работе.

Среди недостатков переднего электропривода можно выделить затрудненный прокат по бездорожью, что особенно ощутимо на малых скоростях. Это связано с тем, что именно на переднее колесо приходится встречный удар при езде по кочкам и другим препятствиям. Также дискомфорт ощущается при разгоне и езде в гору – из-за динамической разгрузки велосипеда. Поэтому отвечая на вопрос «Что лучше, переднее или заднее мотор-колесо?», можно сделать вывод, что для горной или холмистой местности и бездорожья предпочтительна установка мотора сзади, а для передвижения по ровной трассе – спереди.

Впереди устанавливаются электромоторы различной мощности – от 250 до 1000 Вт. Но с повышением мощности возрастает нагрузка на раму. Вилки же у многих велосипедов недостаточно прочны для установки мощных двигателей и требуют усиления фиксирующим крепежом. Иначе велик риск деформации и разрушения дропаутов вилки под действием сильного крутящего момента.

Заднее электро-колесо для велосипеда

Преимуществами установки ступичного электромотора сзади выступают:

  1. Максимально надежное крепление – без дополнительных внешних фиксаторов.
  2. Возможность установки мощного двигателя без использования дополнительного фиксирующего крепежа.
  3. Меньшая подверженность электродвигателя воздействию влаги и загрязнений – благодаря частичному прикрытию дисковым тормозом и кассетой звезд.
  4. Прекрасная динамика разгона, комфорт передвижения по холмистой местности, уверенное преодоление подъемов, эффективное сцепление с поверхностью.
  5. Высокая проходимость по снежному покрытию и рыхлому грунту.

К недостаткам установки электродвигателя на заднюю ступицу относится более сложный монтаж – дополнительно крепятся тормозные диски, кассета или трещотка со звездами и остальные элементы трансмиссии. Еще один недостаток – при заносе на дороге управлять заднеприводным электровелосипедом сложнее, чем переднеприводным. Обычно тяжелое заднее мотор-колесо для электровелосипеда используется в сочетании с аккумулятором, размещенным в велосумке или водонепроницаемом боксе в треугольнике рамного каркаса. Это позволяет равномерно распределить вес и улучшить управляемость.

О том, как переделать велосипед в электровелосипед и сделать поездки более легкими и комфортными, читайте здесь.

 

www.voltbikes.ru

Как выбрать и установить мотор колесо на велосипед?

На чтение 6 мин. Просмотров 577

Для того чтобы можно было ехать против ветра при выборе следует отдавать предпочтение электрическим велосипедам. Кроме этого устанавливаемый электрический двигатель позволяет с меньшими затратами преодолевать большое расстояние на значительной скорости.

Мотор-колесо изобрели практически одновременно с электрическим двигателем. Оно характеризуется своими особенностями, о которых далее поговорим подробнее.

Мотор-колесо на велосипед – описание

Ключевой особенностью мотор-колеса можно назвать то, что ось колеса выполняет роль оси статора электрического двигателя. Появление современных литьевых аккумуляторов стало своим образом толчком для развития этой сферы, так как они могут выдерживать большое количество циклов перезарядки.

Основные эксплуатационные характеристики определяют применение мотор-колеса при создании велосипедов и мопедов, а также другого легкого транспорта. При этом устройство имеет свои достоинства и недостатки.

Принцип работы

Распространенный мотор-колесо практически ничем не отличается от безколекторного синхронного двигателя.

Его особенности следующий:

  1. Вращающееся магнитное поле, которое является движущейся силой, создается двигателем путем переключения обмотки специальным ключом контроллером.
  2. От скорости вращения колеса зависит и показатель частоты переключения.
  3. При создании конструкции применяется довольно большое количество постоянных магнитов.
  4. Конструкция не имеет щеток и других трущихся элементов, кроме подшипника на оси. За счет этого повышается показатель КПД до 90% и снижается степень износа конструкции.

Именно принцип работы во многом определяет распространение мотор-колеса. Высокий КПД позволяет эффективно использовать энергию батарей.

Преимущества и недостатки

Мотор-колесо характеризуется определенными достоинствами и недостатками, которые должны учитываться. При этом стоит учитывать разновидность этого элемента.

Основными плюсами назовем следующее:

  • Высокий показатель КПД. Приведенная выше информация указывает на то, что КПД составляет не менее 90%. Это значение свойственно не многим электродвигателям.
  • Конструкция характеризуется простотой и надежностью. Отсутствие изнашиваемых узлов определяет длительный эксплуатационный срок.
  • Устройство способно обеспечить высокую скорость перемещения транспорта. Распространенные варианты исполнения при мощности 500 ватт способны развивать скорость около 45 км/час.

Есть и несколько существенных недостатков. Они следующие:

  • Незначительный крутящий момент. Электрический двигатель других типов характеризуется более высоким показателем крутящего момента.
  • Довольно большой размер. Это не позволяет использовать мотор-колесо при создании компактных и эффективных конструкций.
  • Большой вес. Если сравнивать с другими моторами, рассматриваемый обладает существенным весом.

Выделяют два типа мотор-колеса, оба обладают своими определенными качествами, которые учитываются при выборе.

Типы мотор-колес

Выделяют два различных мотор-колеса, которые могут применяться при создании велосипедов и другого транспорта.

Редуктор

Его мощность колеблется в пределе от 250 до 350 Вт.

Ключевые особенности этого устройства следующие:

  1. Редуктор предназначен для увеличения крутящего момента, что становится причиной снижения скорости передвижения примерно до 30 км/час. Однако, за счет этого существенно упрощается подъем в гору, требуется прикладывать меньше усилий. Достигнуть схожего крутящего момента при прямом приводе можно только при увеличении мощности до 1500 Вт.
  2. Конструкция редуктора представлена сочетанием нескольких шестерен. Срок службы подвижных элементов во многом зависит от режима эксплуатации и правильности обслуживания.
  3. Во время работы шестерни становятся причиной возникновения шума или гула. Кроме этого, из0за возникающего трения конструкция может сильно нагреваться.
  4. Основными отличительными признаками можно назвать относительно небольшой вес и компактность. Современные технологии позволяют сделать устройство, диаметр которого суть больше диаметра втулки.
  5. Отрицательная сторона заключается в том, что максимальная мощность около 500 ватт.

Сегодня подобные механизмы весьма распространены по причине привлекательных характеристик. Однако в некоторых случаях больше подходят моторы с прямым приводом.

Мотор-колесо с прямым приводом

Мотор-колесо с прямым приводом характеризуется наличием двух основных элементов: статора и ротора.

Их особенностями назовем следующее:

  1. Ротор представлен осью колеса с обмоткой. Он закрепляется к раме велосипеда.
  2. Статор напоминает втулки с мощным магнитом постоянного действия. К ней проводится крепление спиц и обода, во время движения она вращается вокруг оси.
  3. Рассматриваемая конструкция довольно проста и надежна, так как трущиеся элементы отсутствуют.
  4. Достоинством можно назвать то, что мощность может достигать показателя 5000 ватт. Кроме этого, максимальная скорость передвижения составляет 100 км/час.
  5. Показатель КПД намного выше, если сравнивать с редуктором.

Однако у механизма с прямым приводом есть несколько существенных недостатков, к примеру, на момент движения возникает трение. Поэтому крутить педали станет намного тяжелее. Кроме этого, для достижения требуемого уровня мощности нужно устройство с большими габаритными размерами.

Как выбрать мотор-колесо для велосипеда – советы

Основные характеристики мотор-колеса определяют рекомендации по выбору.

Они выглядят следующим образом:

  1. Для достижения скорости больше 30 км/час требуется механизм с прямым приводом, мощность которого 500 Вт и более. Однако при его установке следует учитывать, что при выключенном моторе крутить педали будет намного сложнее.
  2. Если достаточно скорости около 30 км/час, то можно отдать предпочтение мотор-колесу с редуктором, мощность которого составляет 350 Вт. За счет этого механизма обеспечиваются условия для уверенного подъема в гору, а при езде с выключенным двигателем не будет создаваться дополнительное сопротивление. Также механизм обладает небольшими размерами и весом.

При выборе мотор-колеса уделяется внимание популярности бренда, а также тому, какие материалы применяются при изготовлении. Наружная часть мотора должна быть представлена металлом с высокой коррозионной стойкостью.

Особенности установки мотор-колес

Выбрав подходящий мотор можно приступить к непосредственной процедуре установки. Она может проводится своими руками.

Инструкция выглядит следующим образом:

  1. Для начала откручиваются гайки, которыми крепится колесо, после чего оно снимается.
  2. На освободившееся место проводится установка мотор-колеса.
  3. После проводится сборка всей схемы, но крепежные элементы лишь наживаются. Это делается для того, чтобы проверить работоспособность устройства и наметить траекторию прокладки проводов.

Особое внимание уделяется тому, чтобы кабеля обладали высокой степенью защиты от воздействия окружающей среды. Если есть источник питания, то следует предусмотреть его защиту от воздействия прямых лучей солнца и воды.

Отзывы велосипедистов

Провожу много времени на велосипеде, путешествию по пересеченной местности. Установил вариант с редуктором и теперь подъем в гору не составляет особого труда.

Оценка:

Данила

Не знал, что обычный велосипед можно превратить в настоящий мопед. Провел установку подобного мотора и теперь можно ездить с комфортом.

Оценка:

Максим

Самостоятельно устанавливал мотор-колесо. Процедура непростая, но в моем случае была инструкция от производителя. Все подошло идеально.

Оценка:

Денис

Часто выезжаем с друзьями на природу, ездим на велосипеде, так как город небольшой, уже через полчаса за чертой. Подобная доработка сделала прогулки еще более комфортными.

Оценка:

Алексей

Установил себе подобный мотор и нарадоваться не могут: большая скорость, крутить педали не нужно, когда батарея сядет немного покручу, и дальше еду.

Оценка:

Виталий

Появление мотор-колеса существенно расширило область применения велосипедов. Если на них ранее преодолевали небольшое расстояние, то сегодня можно развить большую скорость. Главное правильно выбрать более подходящий мотор для конкретных условий эксплуатации.

veloinsider.ru

Целесообразный подход к приобретению электровелосипеда, или как правильно организовать покупку?

Целесообразный подход к приобретению электровелосипеда, или как правильно организовать покупку?

Чтобы не промахнуться с вариантом электровелосипеда при покупке и осуществить для себя выгодную торговую сделку, прежде чем отправляться в веломагазин за товаром или же оформлять заказ в интернет-магазине, попробуйте сами для себя ответить на ряд довольно простых вопросов …
1. С какой целью я хочу приобрести электровелосипед, и каким должен быть его дизайн?
2. Электровелосипед покупается для себя или для другого человека, или же для поочередной эксплуатации членами семьи?
3. Преимущественно по какой местности мне придется на нем передвигаться?
4. Насколько дальними будут мои велосипедные поездки?
5. Сколько денег я готов заплатить за велосипед с электроприводом?
6. Где я буду хранить свое транспортное средство?
7. Где я буду подзаряжать аккумуляторы электровелосипеда?
8. Как часто мне придется поднимать свой электрический велосипед?
9. Где мне будет наиболее выгодно купить электровелосипед или набор для переоборудования традиционного велосипеда на электропривод?

С какой целью я хочу приобрести электровелосипед, и каким должен быть его дизайн?

Прежде чем покупать электровелосипед нужно определится с целью его приобретения. Возможно вы хотите купить его для того, чтобы сэкономить деньги добираясь к месту работы, или же чтобы осуществлять ежедневные велопрогулки по городу, или быть может в качестве транспортного средства для туристических поездок. От того, какой является главная цель покупки велосипеда с электроприводом, зависит то, каким должен быть сам велосипед.

Существует довольно большое разнообразие моделей электровелосипедов разных типов, конструкций и способов дизайнерского оформления. Поэтому важно заранее выбрать наиболее подходящий вам вариант заводского сборного электровелосипеда, или же велосипеда, который в последующем будет вами переоборудован на электропривод с помощью специального набора.

На сегодняшний день на рынке доступны электровелосипеды предназначенный для поездок по городским дорогам и внедорожным маршрутам, шоссейные электровелосипеды, модели со складной конструкцией, позволяющие без проблем перевозить их в багажнике автомобиля или же любом общественном транспорте, семейные электрические велосипеды, оснащенный специальными корзинами для перевозки маленьких детей, лежачие электровелосипеды, тандемы и т.д.

Электровелосипеды могут выпускать как в современном сверхмодном дизайне, так и, скажем, ретро стиле. Поэтому тут уже, как говориться, каждому свое…

Цель играет первостепенную роль в организации покупки. Почему? Да хотя бы потому, что к электровелосипеду, который покупается для осуществления ежедневных поездок, должны быть поставлены большие требования, чем скажем к велосипеду на котором вам придется ездить два раза в год – по праздникам.

Электровелосипед покупается для себя или для другого человека, или же для поочередной эксплуатации членами семьи?

Если вы будете единственным пользователем велосипеда с электромоторов, то вопрос подбора велосипеда и его комплектующих должен решаться вами самостоятельно. Велосипед стоит покупать такой, на котором вам самим будет удобно ездить, и какой будет соответствовать вашему росту. Если же предполагается, что на электротехнике помимо вас будет ещё кто-то ездить, тогда уж придется в подборе варианта электровелосипеда не только прислушаться ко мнению окружающих, но и попытаться найти золотую середину между своими собственными предпочтениями относительно транспортного средства, но и пожеланиями человека с которым вам придеться делить электровелосипед. В этом случае неплохо было бы попытатся найти модель велосипеда с хорошо регулируемым седлом и рулем и потом установить на него велосипедный электронабор.

Насколько дальними будут мои велосипедные поездки? Преимущественно по какой местности мне придется на нем передвигаться?
Ответ на этот вопрос о дальности поездок в определенной степени связан с подбором типа и емкости аккумуляторных батарей для комплектации электрического велосипеда. Как известно, диапазон пробега электровелосипеда благодаря работе электроники в первую очередь зависит от того, какие в нем используются батареи.

Чтобы не сглупить при покупке аккумуляторов для своего электровелосипеда, попробуйте самостоятельно рассчитать требуемую вам емкость с учетом дальности маршрутов, которые вы регулярно планируете проезжать на велосипеде. Не забудьте также взять во внимание уровень уклона местности, его рельеф и степень весовой нагрузки на электровелосипед (собственный вес + приблизительный вес возможного перевозимого груза). Не верьте заявлениям о возможности фиксированного диапазона пробега на одном заряде. То, как далеко вы сможете проехать при полном заряде батарей, зависит от множества факторов, поэтому не пренебрегайте ими.

Где я буду подзаряжать аккумуляторы электровелосипеда?

Вы также должны заранее подумать, где вы будете заряжать аккумуляторные батареи своего велосипеда — найти место, где сделать это вам будет наиболее удобно. Задаваться подобным вопросом стоит хотя бы потому, что не всегда аккумуляторы электровелосипеда можно заряжать удаленно от основной конструкции велосипеда, и иногда к электрической розетке приходиться катить все транспортное средство. Не беда, если такая розетка находится под рукой, намного сложнее ситуация, если для подпитки батареи своего электрического велосипеда его нужно будет поднимать к себе в квартиру вверх по ступенькам.

Где я буду хранить свое транспортное средство?

Прежде чем принять решение о покупке конкретной модели электровелосипеда, решите для себя, где вы будете его хранить. Постарайтесь подобрать для этой цели наиболее безопасное и удобное для вас самих место. Думаю, что большой необходимости покупать стандартный электровелосипед нет, если иным местом для его хранения, помимо собственной квартиры вы попросту не располагаете. В этом случае рекомендую вас обратить внимание на складные модели электровелосипедов, или же, как альтернативу, на традиционный велосипед со складной рамой, и попросту переоборудовать его на электропривод.

Если вам необходимо купить электрический трицикл, то в этом случае тоже следовало бы задуматься, где его ставить, так как подобное транспортное средство немного больше обычного велосипеда.

Сколько денег я готов заплатить за велосипед с электроприводом?

Обдумывая варианты ответа на этот вопрос, рекомендую вам взять во внимание то, что качество используемых в электровелосипеде материалов, и электрокомплектующих, как правило, находит отображение в его стоимости. Поэтому наиболее качественный электрические велосипеды никогда не относились к разряду дешевых. Хотя если честно, то конечную стоимость электровелосипеда можно значительно уменьшить, если в качестве базы использовать обычный велосипед, установив на него специальных электронабор для переоборудования.

Если требуемые затраты на покупку покажутся вам невыгодными — подсчитаете, сколько денег ежемесячно приходиться тратить на проезд в общественном транспорте, или тем более личном автомобиле, а потом сопоставьте полученную сумму со стоимостью «заправки» электровелосипеда. Теперь вам не кажется, что электрический велосипед очень быстро себя окупит?

Как часто мне придется поднимать свой электрический велосипед?

Любой электровелосипед будет весить больше традиционного велосипеда, что объясняется в первую очередь дополнительным утяжелением его конструкции аккумуляторными батареями и электродвигателем. Поэтому, если вы рассчитываете хранить электрическое транспортное средство в квартире, и вам постоянно придется заносить его в помещение, постарайтесь подобрать для себя вариант более легкого велосипеда.

Если вы не планируете ежедневно много ездить на электровелосипеде, и не являетесь любителем быстрой езды – рекомендую обратить внимание на заводские модели электровелосипедов с 250W или 350W двигателями, или же купить специальный велосипедный электронабор для переоборудования традиционного велосипеда на электропривод с мотор-колесом такой же мощности. Подобные двигатели весят несколько меньше своих более мощных аналогов.

Если вы желаете немного уменьшить вес своего велосипеда с мотор-колесом внимательно отнеситесь к вопросу подбора для него аккумуляторных батарей.

Устанавливая мотор-колесо и аккумуляторы, важно добиться максимального распредения их веса на велосипеде.

Где мне будет наиболее выгодно купить электровелосипед или набор для переоборудования традиционного велосипеда на электропривод?

Ответив для себя на все вышепоставленные вопросы, можно уже переходить к принятию решения о месте покупки.

Прежде чем купить электровелосипед или электрический велонабор для установки на традиционный велосипед, необходимо изучить рынок, проанализировать доступный на нем ассортимент товаров, уделив особое внимание фактору цены и возможности несения гарантийных обязанностей продавцами электротоваров. Маркетологи рекомендуют перед тем, как совершать важную для себя торговую сделку, попробовать создать сравнительную таблицу, в которой отметить все плюсы и минусы покупки в том или ином магазине. Такая форма анализа позволит более объективно оценить преимущества и недостатки всех возможных вариантов торговых сделок. Применить подобное правило можно и в случае планирования покупки электровелосипеда или велосипедных электрокомплектующих в веломагазине или же интернет-магазине.

Важно выбрать продавца, который сможет дать вам точную и достоверную информацию о товаре и его специфике, предоставить гарантию на реализовываемую им продукцию. Неплохо было бы, чтобы со стороны продавца предоставлялась также возможность послепродажного сервисного обслуживания.

Реализуемый магазином товар должен отвечать сертификатам качества, велосипедные комплектующие обязательно должны иметь заводские серийные номера. При продаже велосипедных электронаборов также, как и электрических велосипедов, к ним должна прилагаться подробная инструкция по установке и эксплуатации.

motor-koleso.ru

Виды мотор-колес, их параметры и технические характеристики. — Об электровелосипедах подробно — Блог — Статьи

Колесо приводится в движение без дополнительных элементов передачи тяги (цепи, шестерен и т.п.). Благодаря минимизации трения и механических потерь, КПД таких электродвигателей достигает 95%. В зависимости от особенностей конструкции и других критериев можно выбрать различные виды мотор-колес.

Классификация

По конструкционным особенностям различают модели:

  • Редукторные – они содержат шестерни, находящиеся непосредственно в корпусе колеса. Отличаются компактностью и меньшим весом. Планетарный редуктор обеспечивает легкому мотору (массой 2–2,5 кг) высокий крутящий момент и выступают достойной альтернативой более мощным электродвигателям с прямым приводом. Электровелосипеды с редукторными 350Вт мотор-колесами развивают скорость до 30 км/ч. Такие электродвигатели зачастую используются в серийных моделях городских, прогулочных и спортивных велосипедов. 500Вт мотор-колеса, способны разогнать электробайк до 40км/час и выше.
  • Безредукторные (бесщеточные) – моторы прямого привода. Отличаются превосходной надежностью, высоким КПД и тихой работой, но более габаритны и тяжеловесны. Используются преимущественно в электровелосипедах с высокой грузоподъемностью, скоростных моделях и скутерах.

По месту установки различают следующие типы мотор-колес:

  • Задние мотор-колеса с резьбой или шлицем под кассету или трещотку цепи.
  • Передние мотор-колеса. Чаще используется переднее мотор-колесо, поскольку в этом случае установка и демонтаж устройства более удобны, и нагрузка на велосипед распределяется равномернее.

В зависимости от количества витков обмотки статора моторы бывают тяговые или скоростные. Этот параметр подбирается при производстве с учетом диаметра будущего обода и требуемой скорости и тяговитости мотора.

Мотор колеса изготавливают в разных типоразмерах, и они используются на электровелосипедах, электроскутерах, электромобилях и других транспортных средствах.

Параметры мотор-колеса

Важнейшим параметром электродвигателя выступает его мощность – способность быстро вращаться и при этом создавать крутящий момент на оси. При соприкосновении колеса с поверхностью дороги крутящий момент превращается в тяговую силу. Подходящие технические характеристики мотор-колеса выбираются в зависимости от особенностей планируемой эксплуатации транспортного средства, испытываемой нагрузки, условий ландшафта и необходимого значения максимальной скорости.

Например:

  • Редукторный мотор мощностью 250–350 Вт оптимально подходит для оснащения велосипеда, который будет применяться на местности с небольшими перепадами высоты (порядка 12%) пользователем с весом до 90 кг. Скорость передвижения при этом будет достигать 25–30 км/ч.
  • Мотор с прямым приводом и мощностью 500 Вт обеспечивает такой же крутящий момент, как и редукторный двигатель на 350 Вт, но на прямых участках позволяет разгоняться до 45 км/ч.
  • Двигатель на 600 Вт позволяет с легкостью преодолевать достаточно крутые подъемы и отлично подходит для скоростной езды по шоссе.
  • Моторы на 800 и 1000 Вт обеспечивают еще больше преимуществ по скорости и крутящему моменту. Они прекрасно подходят для езды по бездорожью и холмистой местности с крутыми или затяжными подъемами. Но использовать их нужно с более мощными аккумуляторами, а значительное увеличение массы опасно перегрузкой рамы.
  • Сразу 2 мотор-колеса (переднее и заднее) мощностью 600–1000 Вт устанавливаются на велосипеды, эксплуатируемые в горной местности с крутыми подъемами.

Предлагаем вам также ознакомиться с нашим предыдущим материалом о том, как правильно пользоваться Li-ion аккумулятором.

www.voltbikes.ru

Мощный недорогой электровелосипед своими руками / Habr

Привет, Гиктаймс!

Однажды, еще будучи обычным деревенским школьником, в автомобильном журнале я увидел небольшую заметку о электровелосипеде, построенным каким-то иностранным энтузиастом, и который умел разгоняться до 40 км/ч и имел запас хода в 70 километров. После этой небольшой заметки я бросил безуспешные попытки завести старый двигатель от бензопилы Дружба и понял, что будущее наступило. На дворе было начало двухтысячных.

Потом была учеба в ВУЗе, и первая постоянная работа. Работа была не ахти какая, 4-хдневка сменялась трехдневкой, времени было много, а денег мало, и мысли потихоньку снова возвращались к идее построить электровелосипед. Интернет был мне не так доступен как сейчас, да и он, интернет, не был завален таким количеством информации по самодельному и не очень самодельному электротранспорту, не было такого количества всевозможных комплектующих. И в голове рождались сумасшедшие идеи и фантастические конструкции из болгарок, электрорубанков, стартеров… Помню даже была идея разместить на ободе неодимовые магниты, а на перьях с двух сторон от колеса электромагниты.

Невоплощенная мысль то забывалась, то разгоралась с новой силой, но потребовалось еще лет 10 для того, чтобы она начала превращаться в реальность.

Я не пошел стандартным для многих путем — купить готовый набор и установить его на велосипед. Во-первых, потому, что не готов был тратить значительные суммы на покупку комплекта, а во-вторых, это бы точно не удовлетворило жажды конструирования и созидания. Вообще, я изначально поставил цель построить велосипед мощностью под 1 кВт с бюджетом 10 000р. Вполне амбициозная цель.

Итак, на тот момент у меня уже был «горный» велосипед Forward Sporting 103, тяжелый, стальной, с зубастым протектором, он хорошо ехал по любому бездорожью, даже по булыжникам на обочине трассы, но очень плохо ездил по гладкому асфальту, издавая почти самолетное жужжание, нарастающее с ростом скорости, протектор покрышек очень быстро съедал накат. Но он верой и правдой служит уже больше 10 лет. Конечно, это идеальный вариант для электрификации).

Из одного полезного сайта про электротранспорт узнал, что автомобильный генератор, оказывается, прекрасно работает в режиме мотора с дешевыми китайскими контроллерами для мотор-колес. В гараже как раз валялся генератор на 80 ампер от вазовской классики. Карты сошлись, старая мечта вспыхнула с новой силой, и я понял, что пора!

Тут же с одного китайского интернет-магазина были заказаны:

  1. Аккумуляторы 18650 – 2.6 а*ч, 40 шт
  2. Плата балансировки и защиты – 1шт
  3. Бессенсорный контроллер для электросамокатов на 1 квт номинальной мощности
  4. Вольт-, ампер-, ваттметр с вынесенным шунтом
  5. DC-DC преобразователь, умеющий делать из 60вольт 12

На местном базаре были куплены:
  1. Трещотка (вместе с задней осью)
  2. Цепь велосипедная
  3. Звездочка на 10 зубов от веломотора F50

В гараже были найдены звездочка от велосипеда передняя – на 48 зубов, задняя на 22 зуба, куски прямоугольных труб, болты, гайки, провода, изолента и прочая мелочь.

Изначально было решено пожертвовать рекуперацией в пользу сохранения наката и легкого педального хода, считаю эту функцию более полезной в плане увеличения пробега. Передняя звездочка от советского велосипеда теперь стала задней звездой электробайка. Левый фривил не нашел, поэтому обычная правая трещетка была переделана на левое вращение – с помощью бормашинки и алмазной шарошки были переделаны посадочные места собачек, а сами собачки развернуты в другую сторону.

Корпус трещотки немного расточен для посадки на левую сторону колеса, туда, где барабан колеса выходит за пределы фланца. У многих велосипедов без дисковых тормозов там достаточно места для установки такого самодельного фривила. У 48 зубовой звездочки была отрезана педаль, и средняя часть была выпилена болгаркой. Звезда соединена с трещоткой винтами с гайками. Вся эта конструкция крепится к колесу как задняя звездочка любого бензодырчика – длинными болтами через спицы и резиновые прокладки, изнутри в межспицевое пространство колеса вставляются полушайбы и все сжимается, крепко обхватывая с двух сторон фланец колеса.

На вал генератора нужно установить звездочку на 10 зубов, для этого я приварил ее к гайке, которая раньше крепила шкив генератора. Гайка навинчивается на вал генератора, и сверлится насквозь вместе с валом и в получившееся отверстие вставляется длинный винт м6 с гайкой на конце.

Звездочки от веломотора пришлось немного обточить бормашиной – их зубья расчитаны на более широкую цепь.

Передаточного отношения 10/48 не хватит для резвого старта, будет чрезмерное потребление энергии, я это на тот момент уже прекрасно понимал. Требуется повысить передаточное число. Готового редуктора я не нашел, различные решения на основе редукторов дрелей/болгарок отмел сразу, хоть и мощности они передают сопоставимые, но эти мощности получаются за счет высоких оборотов, мне же требовалось передавать большой крутящий момент при сравнительно низких — до 3 тыс. в минуту – оборотах.

Поэтому было решено сделать промежуточный вал.

Изначально планируемая компоновка с мотором над задним колесом была отметена. Не хотелось терять возможность возить какой-нибудь багаж, ну или закрепить там детское кресло. Нужно было разместить все в треугольнике рамы. После многочисленных примерок была изготовлена рама для двигателя и промежуточного вала.

Промежуточный вал, изготовленный из строительной шпильки, вращается в двух подшипниках, и передает вращение с правой стороны рамы на левую. Звездочки крепятся так же как на валу мотора – они приварены к гайкам, зашплинтованным на валу винтами м6.

Общее передаточное число получилось 10.56. На этом с механической частью пожалуй все.

Батарея имеет конфигурацию 13S3P- 48 вольт и емкость 7.8а*ч, собрана из 39 банок 18650.
Банки спаяны паяльником 60 вт кратковременными касаниями. В процессе одна банка зашипела – то ли перегрел, то ли в газовый клапан попала паяльная кислота, благо акумов было 40 штук, а потребовалось 39.

Электрическая часть отличается от классического электровелосипеда необходимостью постоянного питания якоря генератора — ведь мой мотор, в отличие от готового мотор-колеса, не имеет постоянных магнитов. Задачу понижения батарейного напряжения до требуемого якорю, выполняет понижающий DC-DC преобразователь, который переваривает до 60 вольт входного и выдает регулируемое выходное напряжение.

В остальном ничего необычного – батарея, контроллер, ручка газа в виде переменного резистора даже пока без возврата в исходное положение)…. Китайский ваттметр с синей подсветкой в качестве бортового компьютера для контроля разряда батареи….

Но, несмотря на то, что это все больше похоже на самоходную бомбу, это поехало, и поехало весьма неплохо. С моим весом 75 кг в первую выездку удалось разогнаться до 37,7км/ч. Ускорение получилось весьма резвое, максималка тоже устраивает. Запас хода получился небольшой — в смешанном цикле с резвыми разгонами до максималки и ездой внатяг с небольшой скоростью вокруг гаража удалось выжать 10 км без помощи педалями, впрочем для батареи это был только первый цикл заряд – разряд. Ваттметр показал 350 с чем то ватт-часов, и напряжение 40 вольт в конце цикла.

Какие выявились недостатки? Ясно, что все провода надо собрать в жгуты, это пока еще только стенд для ходовых испытаний. Цепь в первичной передаче весьма шумит, требует натяжителя-успокоителя, но скорее всего буду переделывать на зубчатый ремень. Нужна ручка газа – в планах сделать в виде курка, с концевиком, запитывающим якорь только в момент нажатия. И целого отдельного исследования требует возможность регулирования мотора током якоря — это второй канал управления двигателем. Да, у моего двигателя нет постоянных магнитов, зато есть электромагнит, индукцию которого мы можем менять в широких пределах. Преимущество ли это? Не знаю. Ведь якорь требует дополнительной электрической мощности 30-50 вт. Зато, не меняя передаточного числа механической трансмиссии, мы можем менять характеристику мотора в широчайших пределах. Повышение тока на якоре снижает обороты, но повышает крутящий момент, понижение же — наоборот, повышает обороты, но понижает момент. Может быть, получится оптимально настроить его под свою конфигурацию «железа»? Или как вариант вывести регулятор на руль и получить этакую электронную коробку передач – на разгоне и на подъемах повышать тягу, а на прямых участках и больших скоростях повышать обороты, таким образом выжимая из своей конфигурации максимум?.. У кого есть мысли, как можно всесторонне исследовать эту тему? Сейчас думаю над методологией.

Немного о зарядном устройстве. Моя батарея требует зарядного напряжения 54 в при токе до 3 ампер. Для зарядки был приобретен регулируемый повышающий DC-DC преобразователь – вход от 12 до 50 вольт, выход от 12 до 60.

Ему на вход подается 12 вольт выпрямленного напряжения от блока питания для светодиодных лент. Этот блок питания может выдавать до 12 ампер. Все собрано в корпусе из фанеры, сделанном на самодельном лазерном резаке, снабжено регуляторами тока и напряжения и вольтамперметром. В корпусе установлены два кулера – один работает на вход, другой на выход воздуха, таким образом, наиболее горячие части (радиаторы) обоих электронных блоков постоянно обдуваются. Зарядное устройство используется также для периодической подзарядки автомобильного аккумулятора. Весьма полезная в хозяйстве вещь получилась!

Доволен ли я результатом – более чем! Ведь при таких характеристиках удалось получить работоспособный аппарат с неплохими характеристиками с бюджетом меньше 10 000р!

Подобной компоновки я нигде на просторах интернета не встречал. Но она дает возможность каждому самодельщику за совсем небольшие деньги получить вполне неплохой электротранспорт, превосходящий по характеристикам, как мне кажется, многие серийные образцы, прикоснуться к этому увлекательному и, безусловно, прогрессивному направлению развития техники, получить радость творчества и незабываемое ощущение от езды на электротяге…

habr.com

комплекты мотор-колес 29 дюймов для велосипедов с аккумулятором и другие наборы. Передние и задние велосипедные мотор-колеса

Велосипедные аксессуары

Сегодня велосипедистов, не поставивших на свой байк мотор-колесо, всё чаще называют ретроградами. «Только ветер, только педали, только экстрим» – такой призыв всё менее актуален. Изнеженный городской потребитель, привыкший ездить на авто, даже если и купит велосипед, вскоре склонится к тому, чтобы поставить на него мотор-колесо, тем более такие приспособления дешевеют год от года.

Особенности

Велосипедное мотор-колесо функционирует по одному и тому же принципу действия. Неважно, прямая в нём передача (непосредственно с ротора) или редукторная (уменьшение числа оборотов двигателя на передаточное число). Всякий электромотор для байка включает в себя статор и ротор. На роторе закреплены магниты. Их поле, взаимодействуя с электромагнитным полем катушек статора, заставляет ротор крутиться.

Сам по себе статор представляет собой катушки, намотанные в зазорах каркаса, состоящего из стальных пластин. Чаще всего эти пластины выполнены из электротехнической или трансформаторной стали. Конструкция статора имеет вид многоугольной рамы с лучами, сходящимися в центре.

Обмотки – это катушки, намотанные из медного эмальпровода. Именно медь является лучшим проводником. Численность катушек – до нескольких десятков, но это число кратно 3. Мотор-колесо напоминает трёхфазный двигатель, по сути, это так и есть: для устойчивого вращения с определённой силой на катушки, отстоящие друг от друга пофазно, подаются чередующиеся импульсы, напоминающие трёхфазное переменное напряжение. На самом деле это не синусоидальная форма электросигнала, а последовательность прямоугольных импульсов постоянного напряжения. Их, в свою очередь, формирует драйвер – плата контроллера, использующая энергию источника питания (аккумулятора).

Постоянство и результативность вращения ротора обеспечивают три датчика Холла. Их работа устроена следующим образом:

  • фиксация позиции ротора по отношению к статору;
  • восприятие магнитного поля от магнитов;
  • переадресация сигнала на драйвер;
  • формирование импульсов на драйвере для катушек статора.

Для управления скоростью велосипеда, а, точнее, числом оборотов ротора в минуту, используется рукоятка газа. Датчик торможения велосипеда прекращает подачу питающего тока на двигатель.

Плюсы и минусы

Преимущества применения мотор-колеса состоят в следующем.

  • Повышенный КПД – не менее 90%. Не у всякого электромотора такой коэффициент – например, у коллекторных, которым достаточен никоим образом не преобразованный постоянный ток, КПД составляет менее 70%.
  • Простота исполнения, надёжность.
  • Нет трущихся частей (например, колец и щёток) – двигатель может работать десятилетиями, если на качестве материалов производитель не экономит.
  • Возможность быстрой езды: полукиловаттное мотор-колесо даёт роторное усилие, в ходе которого достигается скорость велосипеда до 45 км/ч по дорогам без уклона.
  • Возможность в случае надобности снять комплект, придав велосипеду первоначальную комплектацию. При повторной установке мотор-комплекта внешний вид велосипеда существенно не изменится – мотор устанавливается лишь на само колесо.
  • Существенное облегчение езды в подъём и против ветра.
  • Равномерная и плавная работа мотора обеспечит быструю адаптацию к новой скорости и безрывковое ускорение.
  • Полностью бесшумная работа моторного колеса.

Недостатков эта установка также не лишена.

  • Малый крутящий момент – меньше, чем у моторов иных типов и разновидностей.
  • Невозможность создать более компактную конструкцию на базе такого мотора.
  • Повышенный вес. Некоторые другие моторы, например, всё тот же коллекторный, обладают значительно меньшим – в 1,5 и более раз – весом.

Тем не менее в целом эти двигатели надёжны и долговечны – они относятся к бесколлекторным. Этим они и привлекают велосамодельщиков.

Обзор видов

Все готовые комплекты, в состав которых входят мотор-колёса, комплектуются контроллером и аккумулятором. Однако те, кто не ставит мотор-колёса в комплекте с остальными деталями, заказывают все компоненты системы по отдельности: само мотор-колесо, аккумулятор и контроллер с ручкой газа.

Прежде чем строить систему электротяги, новичок сталкивается с редукторным и безредукторным мотор-колёсами. Редукторное использует шестерёночный передаточный механизм, где частота вращения (число оборотов) самого электродвигателя в несколько раз — на передаточное число редуктора — больше, чем у вала, которым колесо в итоге и раскручивается.

Редукторное колесо увеличивает крутящий момент, но снижает скорость передвижения велосипедиста до 30 км/ч. У безредукторного — колесо с прямым приводом — отсутствует сам редуктор и связанные с ним потери, что освобождает механизм от трущихся шестерёнок, гораздо чаще нуждающихся в смазывании, чем сами подшипники двигателя. Крутящий момент существенно ниже на мощности до 1500 Вт, но появляется возможность разогнаться до 50–100 км/ч в зависимости от мощности мотора.

Мотор-колесо с возможностью рекуперации (возврата) части потраченной электроэнергии позволяет вернуть её в небольшом количестве – порядка 6% от потраченной мощности. Так как КПД такой системы из-за естественных потерь в проводах, обмотках, контроллере и аккумуляторе не может быть равным единице, то обойтись без внешнего вложения дополнительной энергии не удастся. А пополнять запас электроэнергии можно лишь двумя путями.

  1. Переключить мотор-колесо в режим заряда аккумуляторов. Тогда вращать педали будет как минимум вдвое тяжелее – из-за торможения, оказываемого нагрузкой на обмотки.
  2. Найти место, где можно просто зарядить батареи. Оптимальным был бы вариант, при котором на рюкзаке и на одежде ставятся солнечные батареи, когда путешествие на моторизованном велосипеде полностью автономно.

Кроме того, в начале и в конце спуска тормоз мотор-колесом не выполняется. А оно, как уже говорилось, в режиме генератора заметно гасит скорость езды.

Также мотор-колесо может быть задним – устанавливается на заднее колесо. Аналогично ставится переднее. Тогда велосипед становится задне- или переднеприводным соответственно. Для существенного увеличения скорости можно сделать велосипед полноприводным, моторизовав оба колеса.

Размеры

Размер мотор-колеса определяется по диаметру обода. Будет ли у вас диаметр 29, 26, 20 или 16 дюймов, от этого зависят скорость и тяга. Чем больше диаметр обода, тем больше скорость, но меньше тяга, и наоборот. С меньшей тягой вы будете дольше разгоняться. Добавить тягу можно лишь одним способом – помогать мотору педалями.

Возможен вариант, при котором вы можете переспицевать колесо с обычной втулки на моторную, используя, например, для обода с диаметром в 28 дюймов спицы от обычного велосипеда с колёсами на 20 дюймов. Тем же, кто не умеет или не хочет возиться с полным перебором спиц, советуют сразу заказать в Китае готовое мотор-колесо с нужным типом двигателя.

Советы по выбору

Определитесь, чего именно вы хотите от вашего велосипеда.

  • Скорость до 35 км/ч без особых усилий и какого-либо особого уровня физразвития. При этом ваш велосипед не избавляется от своих первоначальных функций – вы в любой момент перейдёте по своему желанию обратно на педалирование ногами. Стоит такая доработка в целом от 350 $.
  • 50 км/ч комплектация электромопеда. При этом вы можете не переключиться так же легко на педалирование – аккумуляторный блок, более мощное мотор-колесо и такой же контроллер весят ещё килограммов на 5–10 больше. Цена доработки – от 600 $.
  • Велосипед станет электробайком – мотоциклом на электротяге. Вы с лёгкостью разгонитесь до 90 км/ч. Но помните: в этом случае вам обязательно понадобятся усиленные обода и втулки – может быть, как на велотандеме. Дело в том, что усиленная тяга требует и повышенной нагрузки. Ваши тонкие ободья от шоссейного велосипеда попросту разлетятся на части, а вы можете разбиться. Цена доработки байка под электромотоцикл обойдётся не менее 2300 $.

Что бы вы ни предпочли – ответственность за свой выбор вы сами и несёте.

Электровелосипед в минимальной комплектации

Масса набора под электровелосипед – мотор на колесо (без переспицовки колеса), аккумуляторный блок и контроллер – составят не менее 4 кг по весу. Этого хватит для обычной езды по городу или по просёлочным дорогам. Неплохие двигатели производит, к примеру, фирма Bafang 8FUN. Рабочая мощность двигателей 250–750 Вт, но при превышении мощности в 350 Вт такой мотор может заметно перегреваться, что изрядно подсократит его срок службы.

Вес мотор-колеса (без резины) составляет не менее 2 кг. Развить скорость до 35 км/ч при среднем весе райдера в 90 кг ему вполне по силам – сам ездок вообще может не прилагать усилий к вращению педалей. То же самое можно получить и без мотора, переключившись на последнюю скорость от педалей и при езде без подъёма либо спуска. При езде в горку потребуется помощь велосипедиста через педали – двигатель может не осилить подъём. В сочетании того и другого вы можете получить скорость, выдаваемую однокиловаттным двигателем, включённым на старте. Мобильность и относительная лёгкость байка при этом гарантирована.

Этот же набор можно выбрать и для детского, а, точнее, для подросткового велосипеда. Но большая, чем 250 Вт, мощность мотор-колеса для него будет уже недостижима. «Подростковая» рама не рассчитана на больший, чем 65–70 кг, вес. Правила дорожного движения запрещают детям младше 14 лет пользоваться какими-либо электронаборами для велосипеда.

Надобности в мотор-колесе на полкиловатта нет – оно само по себе весит не 2, а 4–5 кг, при этом забирает вдвое больше электричества от батареи аккумуляторов, чем его 350-ваттный собрат. 500… 600-ваттное мотор-колесо – это «костыль», не прошедший «естественный отбор» ни в проектах, ни на практике у пользователей: часть велосипедистов отметила, что толку в итоге от него меньше, чем от 300-ваттного.

В «мопедном» сборе

Эта комплектация позволяет не только получить скорость, равную в среднем 48 км/ч, но и без труда покорять любые подъёмы в условиях города и горных трасс. Для достижения таких результатов требуется подобрать движок мощностью в 1200–1500 Вт. Такое мотор-колесо обладает массой от 6–8 кг (без учёта резины). Обеспечить такой мотор бесперебойной подачей энергии поможет более тяжёлый и дорогой блок аккумуляторов, весящий не менее 5 кг.

Рискнув повысить напряжение с 48 до 72 вольт, вы получите скорость, предельную для города – не ниже 60 км/ч, но при этом мотор будет быстрее и сильнее перегреваться, что вынуждает запускать его лишь ненадолго.

«Мотоциклетный» набор

Переделка велосипеда под моторную тягу, скажем, на 3 кВт, вынудит владельца усилить раму. Во-первых, и комплект, и сама тяга, создаваемая двигателем порядка нескольких киловатт, потребует повышенной нагрузки. Иначе первыми пострадают колёса (на ободьях появятся огромные «восьмёрки»), затем начнёт разваливаться сама рама – обвес аккумуляторов и контроллера добавит не менее 15 кг. Предельно допустимая нагрузка – лишь вдвое больше от номинальной, таково основное правило для всех мотор-колёс.

Чтобы поставить усиленный набор для электровелосипеда III категории, нужно усилить дропауты, полностью сменить или дооснастить перья рамы, поставить специальный балансир, как на настоящих мотоциклах. Номинальный двигатель в 3 кВт обладает уже достаточной силой, чтобы деформировать перья рамы для обычного велосипеда, даже когда вы его прогоняете в неподвижном режиме, приподняв то колесо, на котором и установлен мотор, на специальном подвесе.

Не усилив раму специальным образом, вы вряд ли сможете использовать мотор с мощностью до нескольких киловатт. Скорость более 40 км/ч требует уже хорошей амортизации – без неё вас просто выбросит из седла, стоит вам наехать на небольшой ухаб или трещину поперёк дороги. Вилка – от мотоцикла или от даунхилльного велосипеда (последний имеет внушительную массу и самую высокую прочность, недостижимую для велосипедов иных типов и разновидностей). Аккумуляторный блок здесь также весит от 20 кг.

Как установить?

Любителям езды более близкой к экстремальному катанию, мотор-колесо опытные мастера советуют поставить назад. Заднее мотор-колесо лучше сцепляется с дорогой, чем переднее – это важно на резких поворотах, проходимых при повышенной скорости.

Однако скользкая дорога менее управляема из-за худшего распределения веса. Ситуацию ухудшает и аккумулятор, закреплённый на багажнике. Исправляет ситуацию редукторное мотор-колесо, обладающее меньшим весом, литий-ионные аккумуляторы, обладающие повышенной удельной энергией. Альтернатива – свинцово-кислотные батареи на средней (внутренней) трубе рамы. И всё же заднее мотор-колесо вносит вклад в повышение прочности всей конструкции.

Мотор должен быть согласован с рекомендуемым диаметром обода (колёсной базы) и шириной втулки. Уточнить диаметр обода можно на боковине покрышки. Ширина втулки не выходит за пределы 14,5 см – большинство мотор-комплектов спроектированы под это значение.

При невозможности совместить мотор-колесо со скоростной кассетой (например, на 9 звёзд) смените последнюю на 5-звёздную. В крайнем случае оставьте лишь одну звёздочку либо раздвиньте перья рамы на 2 см. Последнее алюминиевая рама может не выдержать – экспериментируйте на стальной раме.

Электропровод должен выходить не справа, где работает механизм переключения скоростей, а слева. Отвинтите гайки, держащие мотор-колесо, и выньте его. Соберите мотор-колесо, руководствуясь инструкцией по сборке. Если вам что-то не ясно до конца – обратитесь к работникам «саппорта» на сайте компании или магазина, продавшего вам мотор-колесо. Зачастую лучше заручиться поддержкой специалистов, т. к. можно легко сжечь контроллер. А без контроллера вы не поедете, если у вас не коллекторный мотор, которому ничего не нужно, кроме постоянного тока.

Не спешите затягивать «намертво» все элементы, пока не убедитесь в работоспособности и исправности мотора.

После сборки опробуйте мотор-колесо вхолостую – оно не должно «восьмерить». Если это не так — устраните «восьмёрки» на ободе, натянув спицы при помощи спиц-ключа. Опробуйте работу контроллера и ручки газа. Если всё работает исправно – сделайте тестовый заезд на небольшой скорости.

Установка переднего мотор-колеса проще. Само по себе переднее колесо не содержит никаких звёздочек. Помешать работе переднего мотор-колеса там попросту нечему. Не имеет значения, справа или слева – по ходу движения – вы выведете питающий кабель. Даже если вы раздвинете вилку, это не отразится на прочности и устойчивости велосипеда.

Единственное – не перепутайте направление движения колеса: при неправильной установке вы, не опробовав работу мотора, внезапно поедете задом наперёд, и велосипед превратится в транспортное средство с задним рулевым колесом. Парадоксальна ситуация, когда ручку газа заклинит: вы можете врезаться в столб или столкнуться с едущей сзади машиной, даже если она затормозит перед вами.

Собранное мотор-колесо боится ливней, прохождения вброд через реки и болота – при погружении в воду или заливании струями воды датчики Холла могут выйти из строя. Заранее позаботьтесь о герметизации – или хотя бы о прикрытии от прямых струй воды – внутренностей мотор-колеса. Зачастую производители сами устанавливают специальные круглые заслонки, позволяющие защитить колесо от прямых брызг воды и/или грязи во время езды – убедитесь, что они подходят к расположению спиц колеса.

О том, как выбрать мотор-колесо для велосипеда, смотрите в следующем видео.

vplate.ru


Смотрите также

faq-ru.ru

  Карта сайта, XML.