Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Как выбрать электрокраскопульт для покраски автомобиля


11 лучших электрических краскопультов - Рейтинг 2019 (топ 11)

Отечественные и зарубежные производители предлагают широкий ассортимент электрических краскораспылителей с различными и схожими техническими характеристиками. На продукции какого бренда остановить выбор и какую именно модель приобрести? Статья, подготовленная с учетом практического опыта покупателей и их отзывов, поможет подобрать краскопульт с учетом сильных и слабых сторон инструмента.

Электрический краскопульт какой фирмы выбрать

Конструкция краскораспылителей не отличается большой сложностью и основная часть производителей электроинструмента включила оборудование в свой ассортимент. Их выпускают компании с мировым именем, зарекомендовавшие себя на рынке электроинструмента десятки лет назад, и молодые производители, которые начали свою деятельность уже в новом тысячелетии.

Рекомендуем ознакомиться с перечнем наиболее популярных в России марок электрических краскораспылителей, сформированным в порядке убывания интереса к торговой марке:

1. Bosch

2. Sturm

3. Зубр

4. Калибр

5. Энергомаш

6. Спец

Интерес у российских потребителей вызывает инструмент как зарубежных, так и отечественных марок. Но, несмотря на принадлежность бренда, большая часть инструмента производится на территориях стран Восточной Азии, в основном в КНР.

Рекомендации:

Лучшие электрические воздушные краскопульты с диаметром сопла от 2,6 до 3 мм

Лакокрасочный материал в воздушных моделях подается самотеком и распыляется благодаря давлению воздуха. При этом покрытие ложится на поверхность тонким слоем, обеспечивая высокое качество работ. Недостаток – низкий коэффициент переноса ЛКМ. Для наиболее мелких частиц воздушная масса является препятствием на пути к окрашиваемой поверхности. Облако из наимельчайших частиц усложняет процесс окрашивания, снижая видимость и точность распределения материала.

Bosch PFS 55

Инструмент предназначен для ручного распыления жидкости на поверхности небольшой и средней площади. Используется при работе с эмалями, лессирующими красками, лаками для автомобилей, а также защищающими древесину средствами на основе растворителей и воды. Непригоден для работы с дисперсионными и латексными красками.

Мощность распылителя – 0,28 кВт, диаметр сопла – 3 мм. Регулировка подачи распыления краски: вертикально, горизонтально, точкой. Допустимая вязкость используемого рабочего материала – 35 Din.

Основные достоинства краскопульта, отмеченные покупателями в отзывах:

  • Прост в использовании, ровный факел при любых положениях инструмента;
  • Эргономичность;
  • Отсутствие шлангов;
  • Удобная регулировка подачи краски на ручке;
  • Длительный ресурс службы.

Недостатки:

  • Довольно шумный в работе;
  • Небольшая мощность воздушного потока.

 

Sturm SG9660B

Инструмент оборудован коллекторным двигателем с турбиной (HVLP технология, при которой в устройстве расходуется повышенное количество воздуха при относительно небольшом давлении). Используя воздух низкого давления, устройство захватывает меньше частиц пыли, находящихся в воздухе, что сказывается на качестве покраски. Диаметр сопла равен 2,6 мм. Мощность – 0,6 кВт, производительность – 1,1 л/мин. Предназначен для краски и жидкостей с максимальной вязкостью 50 Din.

В отзывах потребители отметили достоинства оборудования:

  • Хорошее качество распыления – без подтеков и капель;
  • Высокая производительность;
  • Небольшой вес;
  • Вместительный бачок;
  • Удобная регулировка подачи ЛКМ на внешней стороне рабочей рукоятки;
  • Складная конструкция удобна при хранении.

Недостатки:

  • Коротковат шланг;
  • Неудобно расположена кнопка включения.

 

Калибр МАСТЕР ЭКРП-350/2,6

Предназначен для распыления красок, лаков и жидкостей с максимальной вязкостью 40 Din. Бачок объемом 0,8 л имеет нижнее расположение. Диаметр сопла 2,6 мм, мощность 0,35 кВт. Производительность – 0,28 л/мин. Виды факела: круглый (точечный) и плоский (горизонтальный и вертикальный).

Достоинства краскопульта, отмеченные потребителями:

  • Низкая цена;
  • Хорошая производительность;
  • Удобная рабочая рукоять с прорезиненным покрытием;
  • Незначительный уровень шума;
  • Возможность окраски потолка и других аналогичных по расположению поверхностей;
  • Удобно промывать после завершения работы.

Недостатки:

  • Поролоновая прокладка довольно быстро выходит из строя, но дополнительная прокладка в комплектации отсутствует;
  • Недостаточная длина сетевого шнура (2,5 м).

 

Энергомаш КП-9660Р

Инструмент рассчитан на работу с краской, максимальная вязкость которой 50 Din. Способ распыления – HVLP. Мощность устройства – 0,6 кВт, производительность – 1,1 л/мин, диаметр сопла 2,6 мм. Воздушный фильтр устройства легко очищается от засоров, так как имеет легкий доступ.

Потребители отметили положительные стороны устройства:

  • Невысокая цена;
  • Равномерное распыление и хорошее качество покраски;
  • Фильтрующий элемент, расположенный внутри корпуса, почти не забивается, легко промывается;
  • Возможна окраска потолка при положении краскопульта под углом 45°;
  • Спусковой рычаг удобно расположен, что позволяет пользоваться инструментом одной рукой;
  • В комплектацию включен ремень для переноски.

Недостатки:

  • Нет регулировки на минимальное распыление краски;
  • Регулятор факела нуждается в периодической чистке, так как на нем нарастает слой краски во время работы.

 

Лучшие электрические воздушные краскопульты с диаметром сопла 1,8 мм

Зубр МАСТЕР КПЭ-350

Предназначен для распыления красок с максимальной вязкостью 60 Din: латексных, на водной основе, а также лаков, олифы и морилки. Вертикальное и горизонтальное распыление задается изменением положения сопла. Система HVLP обеспечивает экономичное нанесение лакокрасочного материала. Мощность – 0,35 кВт, производительность – 0,7 л/мин.

По отзывам покупателей краскопульт имеет преимущества:

  • Качественный пластик корпуса;
  • Приемлемый уровень шума;
  • Небольшой вес;
  • Плавный пуск;
  • Надежность благодаря простоте конструкции;
  • Удобно чистить после использования.

Недостатки:

  • Проблемы с приобретением нового сопла.

 

Калибр МАСТЕР ЭКРП-600/1,8

Предназначен для красящих и защитных составов с максимальной вязкостью до 60 Din. Производительность 0,4 л/мин, мощность 0,6 кВт. Имеет бак с нижним расположением для лучшего обзора обрабатываемой поверхности. 

Покупатели отметили преимущества краскораспылителя:

  • Неприхотлив к качеству краски;
  • Хорошая производительность;
  • Эргономичная рабочая рукоять с прорезиненным покрытием;
  • На корпусе удобный крючок для подвешивания;
  • Длинный воздушный шланг для комфортной работы;
  • Компактен при хранении.

Недостатки:

  • Неплотное примыкание бачка устройства к распылителю.

 

Лучшие электрические воздушные краскопульты с соплом диаметром 0,8 мм

Калибр ЭКРП-600/0,8

Высокая мощность инструмента (0,6 кВт) и хорошая производительность (0,35 л/ мин) обеспечивают достойное качество обрабатываемых поверхностей. Инструмент рассчитан на обработку поверхностей ЛКМ с максимальной вязкостью до 30 Din. Гибкий шланг дает возможность обрабатывать труднодоступные места.

Преимущества инструмента, отмеченные покупателями в отзывах:

  • Простота и удобство эксплуатации;
  • Безотказность в работе;
  • Рукоять с прорезиненным покрытием;
  • Внутренние детали пистолета выполнены из металла;
  • Защита от разбрызгивания;
  • Покрытие тонким слоем без потерь ЛКМ.

Недостатки:

  • Перегревается;
  • Шланг недостаточно гибкий.

 

СПЕЦ БПО-350

Инструмент предназначен для работы с жидкостями и лакокрасочными материалами с максимальной вязкостью до 60 Din. Мощность устройства 0,38 Вт, производительность – 0,8 л/мин. Способ распыления – HVLP.

В своих отзывах пользователи отметили достоинства инструмента:

  • Невысокая цена;
  • Низкий уровень шума;
  • Позволяет получать хорошее качество покрытия;
  • Удобен в использовании благодаря небольшому весу и эргономичной ручке;
  • В комплектацию включено запасное сопло.

Недостатки:

  • Отсутствие регулировки расхода краски.

 

Лучшие электрические безвоздушные краскопульты с диаметром сопла до 0,8 мм

В безвоздушных краскопультах лакокрасочный материал поступает в форме факела с четко очерченными контурами, распыление происходит под большим давлением. Это позволяет использовать устройства при работе с вязкими материалами. Безвоздушные краскопульты используют в случаях, когда важна производительность и высокая скорость покраски без высоких требований к качеству.

СПЕЦ БПО-300

Рассчитан на использование лакокрасочных материалов и составов, имеющих максимальную вязкость до 50 Din. Мощность инструмента – 0,13 кВт, производительность – 0,3 л/мин. Предусмотрена регулировка скорости подачи рабочего материала.

Покупатели, опробовавшие инструмент на практике, отметили его положительные качества:

  • Невысокая цена;
  • Простота и надежность;
  • Хорошее качество окрашивания;
  • Удобная рельефная рукоятка хорошо держится в руке;
  • Отличная комплектация: два запасных клапана, запасное сопло, специальный стержень для очистки сопла.

Недостатки:

  • Чересчур шумит во время работы.

 

Sturm SG9612

Предназначен для ЛКМ с максимальной вязкостью до 80 Din. Мощность инструмента – 0,12 кВт, производительность – 0,3 л/мин.

Достоинства:

  • Хорошая скорость распыления;
  • Возможность регулировки интенсивности распыления;
  • В комплектацию входит гибкое сопло для труднодоступных мест и запасное прямое сопло;
  • Легко разбирается и промывается после завершения работы.

Недостатки:

  • Вибрирует в руке;
  • Достаточно тяжел.

 

Калибр ЭКРП-80/0,8

Предназначен для работы с использованием водоизвестковых и лакокрасочных смесей с максимальным уровнем вязкости до 30 Din. Мощность инструмента – 0,08 кВт, производительность – 0,28 л/мин.

Основные преимущества краскораспылителя, отмеченные потребителями, имевшими опыт работы с ним, в отзывах:

  • Низкая цена;
  • Простота конструкции;
  • Легкость обслуживания;
  • Продолжительный срок эксплуатации (при соблюдении рекомендаций производителя по уходу и использованию по назначению).

Недостатки:

  • Высокий уровень шума;
  • Проблемы с приобретением запасных резиновых уплотнителей.

 

Какой электрический краскопульт купить

Выбор инструмента зависит от предполагаемых объемов работ, желаемого качества покрытия, используемых для покрытия материалов. Важными параметрами при выборе инструмента являются:

1. Вид устройства (воздушный или безвоздушный).

2. Мощность.

3. Производительность.

4. Виды допустимых к использованию покрытий.

5. Допустимая вязкость используемого материала.

6. Диаметр сопла.

Если предполагается проводить окрашивание поверхностей, где качество покрытия не играет особой важности, например, стены в гараже или уличный забор, можно приобрести безвоздушные модели. С их помощью можно провести работу в более сжатые сроки. Хотя, модели воздушного типа более востребованы, так как имеют хорошие показатели производительности и качества окрашивания. Например, модели Sturm SG9660B и Энергомаш КП-9660Р имеют производительность 1,1 л/мин. 

Для работы с довольно густыми веществами можно использовать краскопульты: Sturm SG9612 (безвоздушный, рассчитан на вязкость до 80 Din), а также воздушные модели, рассчитанные на вязкость до 60 Din: Зубр МАСТЕР КПЭ-350, МАСТЕР ЭКРП-600/1,8, СПЕЦ БПО-350.

Если понадобился инструмент для нанесения защитного покрытия на деревянные поверхности, например, морилки или пропитки, можно воспользоваться устройствами, рассчитанными на вязкость инструмента до 30-40 Din: Bosch PFS 55 или Калибр МАСТЕР ЭКРП-350/2,6.

Друзьям это тоже будет интересно

 

 

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

Можно ли покрасить автомобиль электрическим краскопультом?

Электрические краскопульты приобретают все большую популярность, и в связи с этим многие начали задавать вопрос: а можно ли покрасить свой автомобиль электрическим краскопультом, и что из этого получится?

И действительно, далеко не каждый автолюбитель станет городить дома малярную камеру, покупать компрессор с ресивером, влагомаслоотделителем, шлангами и хорошим краскопультом, да и по цене данный комплект выйдет жутко дорого. Но если нужно покрасить одно крыло или дверь машины, то почему бы не попробовать электрический краскопульт?

Даже самый навороченный электрический краскопульт обойдется в разы дешевле, чем покупка профессионального оборудования. Давайте поразмышляем на эту тему.

Обычно покраска автомобиля на станциях техобслуживания ведется малярами с помощью воздушного профессионального краскопульта низкого давления с верхним(реже с нижним) бачком для краски. Причем базу и лак наносят обычно разными краскопультами с разным выходным давлением на краске, т.к. база и лак имеют разную вязкость, и более вязкие краски нужно наносить под большим давлением,чтобы разбивать краску в более мелкую каплю. Основные лидеры в производстве таких краскопультов фирмы Sata, Devilbiss, Anest Iwata, Walcom. Стоят такие краскопульты очень дорого: от 300 евро и больше за окрасочный пистолет. А еще придется покупать воздушный компрессор литров на 300-400 в минуту, шланги,фильтры и прочее. Выходит, действительно очень дорого для одноразовой работы.

Электрический краскопульт обойдется значительно дешевле чем полный комплект пневматического краскораспылителя. Даже самый дорогой электрический краскопульт стоит где-то в 300 евро за весь комплект. А ведь есть варианты ещё дешевле. Но тут есть свои особенности применения такого краскопульта для покраски авто.

У электрических краскопультов нет компрессора, они работают от встроенных либо от выносных турбин.

Электрические краскопульты со встроенными турбинами обычно начинают работать только при нажатии на курок, т.е. вы нажали на курок краскопульта, включился встроенный «фен», пошло разрежение воздуха, и краска начала вылетать из сопла и разбиваться в факел. При покраске автомобиля этот аспект может быть ключевым, т.к. при выключенном краскопульте, когда вы не нажимаете на курок, у вас может образовываться капля краски на сопле, и при нажатии на курок, эта большая капля может полететь на окрашиваемую поверхность автомобиля, и пойдет брак.

Еще один минус таких краскопультов при покраске автомобиля – практически на всех краскопультах со встроенной турбиной отсутствует регулировка воздуха,поэтому при покраске вам будет сложно подстроить струю и каплю факела краски под необходимое качество окрашиваемой поверхности.

Кроме того практически на всех электрических краскопультах штатная насадка с соплом для краски идет порядка 1,5 мм – 1,8 мм, а то и больше. Это слишком большие сопла для того чтобы красить автомобиль. Обычно для покраски маляры применяют сопла 1,2-1,3 мм, в зависимости от распыляемой краски.

При использовании краскопультов с выносными турбинами, возникает тот же вопрос с регулировкой давления подачи воздуха, т.к. если воздуха слишком много, то,долетая до поверхности автомобиля, капля может образовывать шагрень(«апельсиновую корку») либо ложится неравномерно («облаками»).

На данный момент, насколько я знаю, электрические краскопульты с регулировкой подачи воздуха, объема прохода краски и формой факела, делает компания J.Wagner GmbH (Германия). Это модель электрического краскопульта со встроенной турбиной Wagner WallPerfect Flexio 585 I-SPRAY и Wagner WallPerfect W867I-SPRAY.

Электрический краскопульт Wagner WallPerfect Flexio 585 I-SPRAY представляет собой,грубо говоря, «фен-воздуходув», встроенный в рукоятку краскопульта, и сменные насадки к нему. В комплекте с краскопультом идут две насадки: одна на вязкие краски, по типу водоэмульсионной или акриловой, для покраски домашних стен и потолков, вторая насадка для более жидких красок на органических растворителях (основное назначение этой насадки для покраски заборов и деревянных изделий).  Данный краскопульт можно попробовать для покраски автомобиля,но не обычной краской, а жидкой резиной, типа Plasti Dip. Если верить американским роликам на сайте Youtube и отзывам пользователей в интернете,данный краскопульт очень хорошо себя зарекомендовал при самостоятельной покраске резиной своего автомобиля. Для обычной покраски автомобиля лаками и красками он, все же, вряд ли сгодится. Конечно, можно на него поставить насадки с более тонким соплом, типа Wagner Brilliant, но все равно, я думаю, качество окраски будет заметно хуже, чем в автосервисе.

С электрическим краскопультом Wagner WallPerfect W867 I-SPRAY шансов нормально покрасить свой автомобиль у вас немного больше, чем с 585 моделью, т.к. этот электрический краскопульт дополнительно подогревает краску, делая факел теплым,более мягким, и более тонким. По сравнению с любым другим электрическим краскопультом, краскопульт 867 модели будет заметно лучше наносить краску. Тем не менее, штатные сопла на насадках слишком крупные для аккуратной покраски базой или лаком автомобиля. Как Wagner WallPerfect Flexio 585 I-SPRAY данный краскопульт также применяют для нанесения жидкой резиновой краски Plasti Dip.

Для покраски автомобиля электрические краскопульты применимы только в одном случае – если качество покраски вас не очень интересует, например, если вам нужно покрасить свой старый трактор, комбайн, старый дачный «Запорожец», или убитые «Жигули», коляску старого ржавого мотоцикла «Урал». Но если вам надо нанести базу и лак на свой личный «Мерседес», то лучше обратитесь к профессиональному маляру в автосервис.

Электрические краскопульты при покраске автомобиля можно применять только для распыления жидкой резины типа Plasti Dip.

Купить окрасочное оборудование для автосервиса вы можете на сайте СпецОкраски.

hyvst.ru

Электрический краскопульт для покраски авто: подходит или не выгодно?

Краскопульт – распространенный переносной прибор, позволяющий аккуратно окрашивать поверхности. Владельцы авто, желающие самостоятельно покрасить машину, задумываются о покупке этого устройства. Но насколько это выгодно?

Отличия электрического краскопульта от пневматического

Среди нескольких типов краскопультов особо выделяются два: пневматический и электрический. Главное различие между этими устройствами заключается в способе питания.

Электрический краскопульт включается привычным методом при помощи розетки и провода. В комплекте часто идет малый бак. Пистолет имеет кнопку для регулирования давления. Преимущества прибора:

  • простота использования даже для новичков;
  • небольшой вес;
  • стабильность рабочего давления;
  • не нуждается в большом количестве дополнительных аксессуаров;
  • базовый бак подходит для большинства целей.

Главным минусом считается низкое качество покрытия. Включенный в сеть прибор неудобно перемещать, мешает длина провода, приходится пользоваться дополнительными переносками и розетками.

Питание пневматического краскопульта идет от компрессора. Пистолет и баки устройства чаще всего делают из металла. В базовую комплектацию включены другие сопла и бачки. Достоинства пневматической модели:

  • для работы не нужно электричество;
  • отсутствующий провод не сможет перегореть, как это часто бывает с электрическим аналогом;
  • малый вес позволяет использовать устройство одной рукой.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость прибора. Перед эксплуатацией требуется аккуратно соединить детали устройства друг с другом, что усложняет процесс работы. Еще одним минусом является то, что при поломке компрессора краскопульт выйдет из строя.

При работе с краскопультом нужно позаботиться о проветривании помещения. В воздухе концентрируется смесь красящего вещества, которая вредна для здоровья.

Подходит ли для покраски авто

Автовладельцы, которые предпочитают работать с машиной самостоятельно, часто задумываются о покупке электрического краскопульта. Стоит прибор относительно недорого, и небольшие детали авто можно попробовать покрасить с его помощью.

Но на деле работать с прибором не слишком удобно:

  • высока вероятность брака;
  • нет регулировки воздуха;
  • слишком большие сопла;
  • сложно регулировать давление.

Брак при покраске поверхности автомобиля может возникнуть в первые минуты работы. Если вы используете краскопульт со встроенной турбиной, выброс краски происходит сразу после нажатия на курок. Проблема в том, что в сопле выключенного устройства может образоваться крупная капля краски. Включив прибор в сеть и направив его на окрашиваемую область, вы можете отправить неэстетичный сгусток красящего вещества на авто.

Отсутствие регулировки воздуха не позволяет подстроить струю краски под необходимую область. То же самое касается и давления подачи воздушного потока: если краска не долетит до детали авто, на поверхности образуется шагрень.

Размер сопла штатной насадки колеблется в пределах 1,8 мм. Профессиональные маляры используют гораздо меньшие насадки, которые лучше подходят для покраски авто.

Конечно, отдельные марки создают модели с контролируемой регулировкой подачи воздуха и давления. Однако они подходят скорее для нанесения жидкой резины, нежели лака.

Если вам нужно обновить старый автомобиль или трактор, электрический краскопульт справится с этой задачей. Но работу с дорогим авто, внешний вид которого имеет большое значение, лучше доверить профессионалам.

Советы по использованию для качественной покраски авто

Решившись на покраску автомобиля электрическим краскопультом, стоит учесть рекомендации специалистов:

  1. Не наносите слишком толстый слой краски.
  2. Работайте исключительно с одной стороной.
  3. Перед покраской покройте область праймером.

Перед приобретением электрического краскопульта нужно хорошо взвесить все «за» и «против». Для единичной покраски покупать прибор не выгодно. Если вы хотите оказывать услуги по окрашиванию деталей машин на постоянной основе, то этот вид краскопульта не подходит для качественной работы.

tehnopanorama.ru

Как выбрать электрический краскопульт для покраски авто?

Покраска автомобиля достаточно кропотливое и затратное мероприятие. Чтобы быстро, качественно и экономно сделать такую работу лучше использовать электрический краскопульт. Такое устройство позволяет регулировать форму и давление струи, что значительно бережет время и деньги. При помощи этого приспособления можно окрасить как весь кузов авто, так и отдельные ее элементы. Благодаря этому механизму краска ложится равномерно, не возникает потеков или мазков, которые остаются после обработки кисточкой.

Какие существуют электрические краскопульты?

В специализированных торговых точках представлен достаточно большой ассортимент подобной продукции. Всегда можно выбрать хороший вариант независимо от финансовых возможностей. Ценовая политика основывается на функциональных возможностях аппарата.

Электрический краскопульт

Приобретая электрический краскопульт для авто, следует учитывать нюансы, которые позволят эффективно его использовать:

  1. Покупать подобное изделие для покраски автомобиля следует с учетом того, для какого вещества он будет применяться. Так как грунт, краска и лак имеют разную вязкость, то и насадки понадобятся с различными соплами;
  2. Пульверизатор помимо главного отверстия имеет шесть дополнительных каналов;
  3. На пистолете необходимо, чтобы находилось два винта, которые управляют подачей как краски, так и воздуха;
  4. Подобное устройство может иметь два расположения бачка с красящим веществом: верхнее или же нижнее. В первом варианте состав поступает в устройство самотеком. Этот вариант удобен тем, что под действием силы тяжести обеспечивается абсолютное использование краски. Но верхняя подача имеет также и свои недостатки. Смесь в распылитель поступает достаточно медленно и неровно, что может немного замедлять процесс покраски и влиять на окончательный результат. Если месторасположение бачка нижнее, то краска поступает в пульт быстрее и процесс происходит намного качественнее, но красящее средство в этом случае полностью не используется;
  5. Как правило, краскопульты для авто низкой и средней стоимости имеют только основные части. Дополнительные элементы, такие как фильтры, ключи, сопла, придется покупать отдельно;
  6. При выборе устройства одним из главных характеристик является его цена. Но дешевые электрические устройства преимущественно одноразовые и не отличаются качеством подачи химического состава. Чтобы приобрести хорошую вещь, которая послужит не один год, понадобятся большие средства.

Каждый электрический краскопульт для авто имеет свои достоинства и недостатки. Востребованность изделий зависит, в первую очередь, от показателей мощности и объема бачка.

На сегодняшний день самыми популярными являются такие модели:

Покраска автомобиля

Как работает электрический краскопульт?

Пульверизатор основан на достаточно простом принципе работы. К насосу поступает электричество. За счет этого происходит накачивание краски из бачка и выдавливание через сопло распылителя. Зависимо от типа давления, создаваемого внутри инструмента во время работы, электрические краскопульты для покраски автомобиля делятся на приспособления высокого, низкого и среднего давления.

Конструкция электрического краскопульта

В продаже можно увидеть профессиональные и бытовые краскопульты. Первые предназначаются для окрашивания больших поверхностей. Как правило, такие аппараты используют в промышленных целях. Второй вариант преимущественно применяют, если надо в домашних условиях покрасить какой-либо небольшой участок авто.

Как покрасить автомобиль самостоятельно?

Окрашивание автомобиля своими руками – серьезное и кропотливое мероприятие, требующее предварительной планировки.

Несколько советов по покраске машины:

  1. Сначала стоит решить, будете ли красить дверные проемы. Если да, то придется снимать багажник, капот, крылья, двери. Обрабатывать авто целиком сложно по той причине, что придется открывать двери, а фиксировать их достаточно сложно;
  2. Если принято решение не демонтировать элементы автомобиля, то во время покраски необходимо наклеивать на них защитную пленку и продолжить работу;
  3. Немаловажным в процессе окрашивания машины является правильный микроклимат. То есть обработку автомобиля лучше производить, когда температура в помещении находится в пределах двадцати градусов;
  4. Как правило, окрашивающее средство наносится в три-четыре слоя. Если используется эмаль, ее размешивают с отвердителем и добавляют растворитель. Для основы под лак, краска разбавляется только растворителем;
  5. Перед использованием смесь размешивается лопаткой и заливается в краскопульт через воронку с сеточкой;
  6. Каждый слой краски должен сохнуть не менее пятнадцати минут;
  7. Покраску автомобиля лучше всего начинать с крыши;
  8. Глянцевый вид авто создается за счет нанесения двух-трех слоев лака. Такое покрытие не только создает красивый вид, но и служит дополнительной защитой поверхности.

Качество покраски зависит от правильной настройки пистолета. Так как этот пункт зависит только от регулировки винтов, настроить его можно строго по инструкции и методом проб. То есть на какую-нибудь поверхность распрыскивается краска, визуально оценивается результат, если все по технологии, то итог будет положительным. В противном случае следует немного подрегулировать винты.

[democracy]

[democracy]

Автор: Станислав

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

okuzove.ru

Покраска автомобиля электрическим краскопультом: практические советы

Warning: Use of undefined constant videoembedder_options - assumed 'videoembedder_options' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/d/dana21j3/pokrasymavto.ru/public_html/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608

СОДЕРЖАНИЕ:

Покраска автомобиля электрическим краскопультом

Когда предстоят покрасочные работы автомобиля, любой сложности, для более качественной и экономной покраски лучше воспользоваться покраской автомобиля электрическим краскопультом. В данном устройстве есть возможность отрегулировать скорость подачи краски, давление и форму подаваемой струи. Отличительными особенностями электрического краскопульта от обычного, есть: возможность регулировать расход краски и тип ее поступления, не только в ручном режиме, но и автоматическом.

Виды электрических краскопультов

На данный момент на рынке оборудования, для покраски автомобиля представлено достаточно большое количество видов краскопультов и сделать выбор, между которыми достаточно сложно.

Основные параметры подбора краскопульта

Виды электрических краскопультов

1. В зависимости от работ, которые вы будете ним выполнять нанесение грунта, покраска, нанесение лака, вам необходимы будут краскопульты с различными соплами. Если вязкость применяемого покрытия 18-22 секунд, то вам необходимы сопла диаметром 1,3-1,4 мм, а если вязкость 30-35 секунд, то диаметр сопл 1,6-1,8 мм;
2. На распыляющей головке должно находится шесть отверстий, кроме центрального;
3. Пистолет краскопульта должен иметь два регулирующих винта – для краски и воздуха.
4. Расположение бачка с краской:

  •  Верхнее расположение бачка краска, поступает в пистолет самотеком, под действием силы тяжести, что обеспечивает полное использование краски, он легче, потому что сделан из пластика. Но данный бачек имеет такие недостатки малый объем (0,68л) и краска может поступать в пульт неравномерно и медленней, это замедляет процесс работы и влияет на ее качество.
  • Нижнее расположение бачка краска поступает в пистолет, для покраски автомобиля электрическим краскопультом за счет разрежения, больший объем (1л), равномерное и быстрое нанесение краски. Недостатки такого расположения бачка тяжелый сделан из алюминия, не полностью используется краска.

5. Комплектация многие краскопульты кроме основных его частей не комплектуются больше ничем, все приходится докупать самостоятельно, Но в более дорогих моделях в комплекте идут и фильтр для краски, и универсальные ключи, и дополнительные сопла

6. Стоимость краскопульта более дешевые модели могут быть использованы для одноразовой покраски, или  покраски небольших объемов в незаметных местах, так как такие модели, как правило, не настолько качественно подают и распределяют краску.

В зависимости от, тех параметров, которые вам необходимы, вы можете выбрать марку прибора, для покраски автомобиля электрическим краскопультом.

Популярные модели электрических краскопультов на сегодняшний день

  • WAGNER Project 115 представляет собой поршневой насос, мощностью 625Вт, краска подается с максимальной скоростью 0,8 л/мин, под максимальным давлением 190 бар. В комплекте шланг7,5 метров, бак для краски объемом 9,5 литров. WAGNER W 450 SE представляет собой поршневой насос, мощностью 110Вт, краска подается с максимальной скоростью 350 г/мин, под максимальным давлением 180 бар, резервуар для краски объемом 0,8 л.
  • Краскопульт электрический P PSP 1000 мощностью 1000Вт, имеет 2 режима регулировки, в комплектации шланг длинной 4м, резервуар для краски объемом 0,9л.
  • PSP 260 мощностью 60Вт, производительностью 260г/мин, давление 160бар, максимальная вязкость краски, которую можно использовать 80 DIN/cек, объем бачка 0,75л. В комплектации измерительная емкость для определения вязкости, гильза для кругового разбрызгивания краски с диаметром 0,6 мм.
  • Miol HVLP 79-560 мощность 600Вт, производительность 1650мл/мин, давление 0,13-0,7 бар, резервуар для краски объемом 1л.
  • Bosch PFS 65 мощность 280Вт, производительность 130 л/мин, емкость для краски 0.60л.

Для правильной работы прибора для проведения покраски автомобиля электрическим краскопультом, нужно его настроить. Для начала для настройки краскопульта необходимо провести его тестирование. Оно состоит из таких тестов:

  • тест качества распыления;
  • тест правильности формы отпечатка факела;
  • тест равномерности распределения краски в факеле.

Тест краскопульта на качество распыления

Тест качества распыления

Он осуществляется так: быстро проводим краскопультом, в режиме распыления краски, вдоль листа бумаги или фанеры на неизменной и рекомендованной, для данного типа воздушной головки дистанции. Изучаем размер капель в полученной полосе. Не старайтесь добиться чрезвычайно мелких капель равного размера. Помните, что величина капель зависит как от силы атомизации, которая связанна с напором воздуха, подаваемого на распыление, так и от величины перетира пигмента.

Равномерное распределение по следу более мелких, чем остальные, капель можно считать нормальным. Также нормальным можно считать отпечаток, когда от центра отпечатка к верхней и нижней области полосы размеры капель факела слегка уменьшаются.

Помните, что надо применять наименьшее нужное давление воздуха для достижения необходимой степени распыления материала. Чересчур высокое давление приведет к потерям краски, большему загрязнению покрасочной камеры, к так званому «сухому окрашиванию» и в итоге — к низкому качеству окраски.

Тест правильности формы отпечатка факела

Тест правильности формы отпечатка факела

Держа краскопульт неподвижно на дистанции 15-20 см от листа бумаги или фанеры. «Включите» его примерно на 1 секунду — пока на поверхности не возникнет хорошо очерченный отпечаток факела. Осмотрите след на присутствие выступов и впадин, которые могут приводить к неровному окрашиванию. Внимательно осмотрите нижнюю и верхнюю части отпечатка: в ситуации чрезмерной подачи краски здесь будет иметься ее разбрызгивание.

Помните, что в большей части случаев причиной неправильной формы факела есть не повреждение воздушной головки краскопульта или дюзы, а несбалансированное соотношение подачи воздуха и краски. В частности, факел с краской небольшой вязкости и малым содержанием сухого остатка всегда легче, чем высоковязкий материал со значительным сухим остатком, растекается от центра и создает «гантелевидный» профиль. Решением такой проблемы может служить снижение подачи воздуха для создания факела соответственным регулятором краскопульта. Однако лучшим вариантом в этом случае станет общее снижение давления на входе в краскопульт.

Второй момент, о каком не надо забывать при настройке краскопульта — это действие переизбытка подачи краски на неверную форму факела. Интересной особенностью здесь есть следующее: в краскопультах конвенционального типа чрезмерная подача краски выражается в излишней концентрации материала в центральной части следа факела, тогда как для краскопультов типа НVLP и LVLP (например, с технологией распыления Trans-Теch от DeVILBISS) при чрезмерной подаче, материал старается сконцентрироваться по сторонам факела.

На конфигурацию факела критически влияет повреждение и загрязнение воздушной поверхности материального сопла и внутренней поверхности основного отверстия воздушной головки краскопульта.

Повреждение и загрязнение порождают здесь критическую деформацию воздушной струи атомизации, что выражается в образовании «бананообразного» и «грушевидного» профилей.

Тест равномерности распределения краски в факеле

Разверните воздушную головку краскопульта или весь краскопульт так, чтобы след факела стал горизонтальным. Поместите краскопульт на рекомендованном расстоянии от поверхности бумаги или фанеры и распыляйте материал до тех пор, пока краска не станет стекать вниз под влиянием силы тяжести в виде ручейков. Слежение за относительной скоростью течения ручейков и дистанцией между ними помогает сделать заключение о равномерности или неравномерности распределения краски в факеле.

В общем случае для качественной и эффективной окраски нужно равномерное распределение материала или распределение его с небольшой скоплением  в центральной части. Однако надо помнить, что есть воздушные головки, специально созданные для распыления материала с большой концентрацией в центре факела. Конечно, настройка краскопульта не есть единственным средством увеличения производительности и эффективности окраски.

В частности, очень важен подбор соответственного типа воздушной головки краскопульта.

Настройка краскопульта, перед покраской автомобиля электрическим краскопультом, регулируется  тремя параметрами:

  • ширина факела
  • давление воздуха
  • подача краски

С шириной факела  ясно, если мы окрашиваем автомобиль целиком или деталь автомобиля полностью, то нужно использовать наибольшую ширину, если  узкий переход — то  нужно уменьшить ширину факела.

Подачу краски можно сохранять полностью открытой, ибо винт регулировки всего лишь ограничивает ход иглы, какая запирает канал, можно для этого  не дожимать курок, чтобы получить необходимое количество краски.

Как отрегулировать подачу воздуха на краскопульте?

Для этого на стене нужно повесить лист плотной бумаги.  Устремив на него краскопульт и держа его на рабочем расстоянии (которое рекомендует производитель) провести тест выкрасы, достигая, регулировкой подачи воздуха, равномерного факела. Плавно повышая подачу воздуха, время от времени «пшикая» на бумагу, находим оптимальный вариант. Если краска не разбивается    нужно прибавить воздуха, если конфигурация факела на бумаге имеет форму восьмерки — то это излишнее давление. Нужно найти среднее  давление, при каком факел будет   растянутой формы.

Надо помнить, что немалое значение имеет не только регулировка краскопульта, но и точность приготовления  ЛКМ. А для этого надо читать тех карты материала и следовать пропорциям приготовления (контролировать вязкость).

 

Похожие статьи


pokrasymavto.ru

Как качественно покрасить автомобиль дешевым краскопультом?

Краскопульты конвенциональной системы распыления считаются самыми простыми инструментами из всех красковых распылителей. От этого у них приятная невысокая цена, что в свою очередь влияет на популярность этого товара среди частных автомаляров. При самостоятельной покраске автомобиля, прежде чем решиться на приобретение краскопульта с системой HP, стоит внимательно изучить его недостатки. Не ухудшит ли экономия качество покраски?

Недостатки дешевых краскопультов

В процессе работы краска распыляется с помощью конвекционной системы под высоким давлением, которое на выходе приравнивается к 1,2 — 1,5 атм. На входе аппарата давление должно быть в разбеге от 2,5 до 5 атм. Потребление воздуха невысокое, примерно, от 100 до 300 л/мин.

Основным преимуществом краскопультов этой категории считается ровное и быстрое нанесение краски на желаемую поверхность за счет широкого факела. Но их недостаток, который способен испортить всю покрасочную работу— маленький процент переноса краски. На поверхность переносится только 45% выходного материала, а вся оставшаяся часть попадает в воздух, образуя мелкодисперсный туман, и оседая на всю поверхность в помещении. Вихревые воздушные потоки, которые происходят в следствие повышенного давления, способствуют оседанию частичек пыли на только что окрашенной поверхности, из-за чего покрытие нуждается в неоднократной шлифовке.

Также из-за высокого уровня избыточного распыления они выделяют более летучие органические соединения, которые необходимо улавливать фильтрами, чтобы избежать загрязнения. Эти фильтры должны регулярно очищаться. Такая работа получается очень энергозатратной, и фактически неэкономичной, как предполагалось изначально.

В каких ситуациях можно экономить на краскопульте

Не стоит ставить крест на данном инструменте. Все-таки для каких-то целей он очень может пригодиться.

  1. Краскопульты с высоким давлением могут применяться для покрытий темных цветов (черный, темно-синий), которые не имеют оттенков. На подобных поверхностях неровный слой будет менее заметен.
  2. Однозначно его стоит приобретать, если нужно наносить грунт. Он справится с этим качественно, быстро и без пыли.
  3. В крайнем случае он может наносить краску даже на лакированную и акриловую эмаль, но, правда, не ждите чистого глянцевого результата, как при использовании дорогих краскопультов с низким давлением.

Советы по покраске

Любой тип краски требует определенные настройки на краскопульте, поэтому перед каждой работой его нужно регулировать. Рекомендуется заранее развести небольшое количество краски и на ней потренироваться в регулировке.

Чтобы не потратить всю тестовую краску в один момент, начинать процесс регулировки нужно с минимального давления, понемногу прибавляя его до нужного уровня. Нужно добиться того, чтобы краска ровно ложилась на поверхность без распыления в стороны, больших и маленьких капель и подтеков. Подтеки указывают на слишком большое давление в краскопульте. Множество капель — на низкое.

Также перед началом работ обратите внимание на структуру материала, чтобы не сломать инструмент, прочистите краску от любых сгустков.

Держите инструмент на расстоянии от поверхности не менее 40 см и перемещайте его с одинаковой скоростью, направляя струю перпендикулярно наносимой поверхности. Не прокрашенные участки возможно обнаружить с помощью бокового света.

После покраски инструмент нуждается в промывке, так как оставшаяся краска при следующем использовании будет смешиваться с новой, из-за чего настроенный краскопульт потеряет свои настройки.

tehnopanorama.ru

Какие бывают и как выбрать краскопульт для покраски авто

Выполнение автомобильных лакокрасочных работ – занятие довольно кропотливое. Сложность проведения этих работ сводится к потребности в нанесении краски ровным слоем по всей поверхности, при этом никаких потеков краски не должно образовываться.

Нанести краску ровным слоем на поверхность кузова авто или определенную его часть было бы сложно без использования специального приспособления – краскопульта для покраски авто.

Процесс распыления лакокрасочного покрытия на кузов с использованием краскопульта сводится к тому, что на данный инструмент подается воздух под давлением. Проходя через краскопульт поток воздуха захватывает частицы краски. Выходя из него этот поток, но уже с краской, движется вперед, достигая поверхности элемента кузова. Воздух отбивается от нее, а поскольку краска тяжелее воздуха, она, распыляясь на поверхности, остается на ней.

Конструкция покрасочного пистолета

Содержание статьи

Устройство распылителя для покраски автомобиля

Для удобства выполнения работ пульверизатор сделан в виде пистолета, поэтому его еще часто называют покрасочным пистолетом. Состоит он из корпуса с рукояткой. В нижней части рукоятки размещается штуцер для подключения трубопровода от компрессора. Внутри корпуса покрасочного пистолета располагаются каналы для подачи воздуха и краски. Все они подводятся к головке распылителя, с установленным в ней соплом, через который распыляется поток воздуха с краской.

Краска подается из бачка. Сам бачок может иметь верхнее, нижнее или верхнее боковое расположение.

Управление подачей воздуха и краски производиться курком. При отпущенном положении курок перекрывает каналы подачи краски, для того, чтобы открыть эти каналы, нужно выжать курок. Этим достигается возможность прерывания работы для перехода к другой поверхности, к примеру, при покраске только отдельных элементов кузова авто.

Регулировка краскопульта

При работе с краскопультом, можно произвести регулировку подачи воздуха и краски. Для этого у пистолета имеется три регулировочных винта. Первым производится регулировка выходного давления воздуха на головке. Благодаря этому винту можно произвести калибровку капель краски, которая будет выходить из сопла.

Видео: Настройка краскопульта и очередность покраски

Второй винт отвечает за форму краско-воздушной смеси, выходящей из сопла, так называемого «факела». Этим винтом можно увеличивать или уменьшать площадь распыления краски. Данная регулировка позволяет закрашивать поверхность большой площади, или же локальное небольшое пятно, без нанесения краски на близлежащие поверхности.

Третьим винтом производится регулировка подачи лакокрасочного материала, который будет захватываться потоком воздуха. Эта регулировка позволяет установить количество потребляемой краски.

Конструктивно все краскопульты практически одинаковы, отличаться могу только по расположению бачка и регулировочных винтов. А вот особенности процесса работы, при котором производится нанесение краски – разные. Основными у всех пульверизаторов являются три вида процесса – распыление краски под высоким давлением, под низким давлением на выходе и средним давлением. Первые два – совершенно разные, а третий – производная от них.

У каждого из этих способов имеется своя маркировка. Покрасочные пистолеты, выполняющие нанесение краски под высоким давлением маркируются буквенным обозначением «HP». Пульверизатор с низким давлением на выходе из сопла обозначается как «HVLP». А маркировку «LVLP» имеют модели, работающие со средним давлением. Имеется еще несколько моделей, с другими маркировками (RP, HTE, MP, LVMP), но, по сути, они лишь модифицированные версии первых трех типов.

Классификация краскопультов по распылению краски

Сравнение форм распыления по эффективности переноса краски

1. Краскопульты системы HP

Первый вид пульверизаторов, производящих распыление краски под высоким давлением и имеющим маркировку «HP» являются самыми распространенными. Особенностью этих пистолетов является высокое давление на выходе из сопла (около 1,5 атм.) при том, что на вход в краскопульт должен подаваться воздух под давлением 2,5-5,0 атм. За счет высокого давления скорость воздуха на выходе из сопла достаточно большая. Из-за этого факел получается достаточно широким, что обеспечивает более равномерное нанесение слоя краски, а также влияет на скорость проведения работ. При этом расход самого воздуха у краскопульта сравнительно небольшой, от 100 до 300 л/мин.

  1. Основным недостатком распылителей «HP» являются большие потери краски при работе. Высокая скорость воздуха на выходе из сопла приводит к тому, что достигая поверхности капли краски не успевают прилипнуть к ней и попросту рикошетят. Из-за этого теряется примерно 65% лакокрасочного материала. Отлетевшая от поверхности краска образует мелкодисперсный туман, постепенно оседающий на поверхностях вокруг. На окрашиваемую поверхность переноситься только 30-35% лакокрасочного материала.
  2. Еще одним недостатком является то, что при работе поток воздуха, отталкиваясь от окрашиваемой поверхности, образует воздушные вихри. Они захватывают мелкие частицы сора, находящиеся в воздухе, прижимают к слою краски, и те к ней прилипают. В итоге, после покраски потребуется проведение шлифовальных и полировальных работ.
2. Краскопульты системы HVLP

Распылители «HVLP» действуют не так. У них на выходе давление воздуха значительно ниже – около 0,7 атм. При этом давление на входе остается высоким – 2,5-3,0 атм. Достигнуть падения давления удается за счет специального строения воздушных каналов внутри краскопульта.

Видео: Как выбрать краскопульт. Системы распыления.

За счет малого давления на выходе, скорость движения воздуха с частицами краски значительно ниже. Из-за этого капли краски успевают хорошо прилипнуть к поверхности. Этим достигается высокий процент переноса краски на поверхность – до 70%, от рикошета теряется только 30-35% краски. При этом образование вихрей нет, поэтому дополнительных работ после покраски не требуется.

Но сопровождается такой процесс покраски значительным расходом воздуха, компрессор должен обеспечивать свыше 360 л/мин воздуха.

Дополнительным недостатком является потребность в малом расстоянии между краскопультом и окрашиваемой поверхностью. Из-за этого окрашивать поверхности с трудным доступом и на расстоянии достаточно сложно.

3. Краскопульты системы LVLP

При создании распылителей системы «LVLP», объединяют положительные качества двух вышеперечисленных видов. В таких краскопультах на выходе обеспечивается давление 0,7-1,2 атм., при входящем давлении 1,5-2,0 атм. Благодаря этому удалось обеспечить высокий процент переноса краски – до 75% при небольшом расходе воздуха – 15-350 л/мин. Поэтому такие пистолеты являются сейчас приоритетными.

Характеристики сопел и выбор краскопульта

Перейдем к характеристикам сопел. От них зависит размер капель краски, которые будут подаваться на поверхность. Основной характеристикой сопла является диаметр отверстия.

Для разных материалов используются сопла с разным диаметром. Так, для базовых лакокрасочных материалов подходит сопло с диаметром отверстия 1,2-1,3 мм. Для акриловых красок и лака нужно отверстие размером 1,4-1,5 мм. А вот для жидкой шпатлевки диаметр отверстия должен быть 1,7-2,0 мм.

Можно просто доверить работу детям)

На выбор краскопульта для покраски авто влияет не так уж и много параметров.

  1. Первое, что следует учитывать – так это производительность компрессора. Он должен обеспечивать количеством воздуха вдвое больше, чем расходует краскопульт. Это обеспечит удобство работ, а также не приведет к тому, что компрессору придется работать с повышенными нагрузками.
  2. Второй параметр при выборе – частота использования. Если приобретается распылитель для нечастых работ, то необязательно покупать профессиональную дорогостоящую модель. Для использования в условиях гаража прекрасно подойдет и любой недорогой вариант.
  3. Также важно определиться с диаметром сопла. Для домашних работ оптимальным является сопло диаметром 1,4 мм. Оно подойдет для большинства лакокрасочных материалов.

Как вариант, можно приобрести краскопульт со сменными соплами. Такой пистолет будет универсальным вариантом и подойдет абсолютно ко всем краскам и лакам.

avtomotoprof.ru

виды, выбор электрического, пневматического краскопульта для домашнего пользования, покраски авто, лака по дереву

Чтобы выбрать краскопульт, необходимо определиться с его назначением и сферой применения. Выделяют модели для домашнего, гаражного и производственного употребления. Оно накладывает отпечаток на тип и непосредственные рабочие параметры изделия. Широкая функциональность вывела краскопульт за рамки узкоспециального механизма, каким он являлся ранее. При эксплуатации имеются нюансы, которые обязательно учитываются при покупке.

Виды краскопультов

Под краскопультом понимают приспособление, предназначенное для автоматического нанесения на поверхность, различных составов. Их перечень представлен краской, лаками, другими материалами жидкого типа. Составы наносят на дерево, металл, пластик, иные поверхности, получая тонкий, однородный и равномерно распределенный слой.

При распылении вероятность потеков сводится к нулю, дополнительным бонусом идет способность краскопульта к окрашиванию труднодоступных участков. Ни одна кисть или валик не сравнится с ним при обработке волнистых стен, углов, недоступных мест. Самым наглядным примером является внутренняя поверхность батареи.

Практичность в использовании, сделала краскопульт излюбленным инструментом специалистов. Им пользуются маляры, штукатуры, автомастера, художники, флористы. Список работ выполненных с помощью приспособления включает:

  • обработку поверхностей;
  • нанесение рисунков и узоров;
  • опрыскивание домашних растений и кустарников.

Миниатюрные краскопульты нашли применение даже в кулинарии. В частности ими охотно пользуются кондитеры, создавая торты. Классификация изделий представлена множеством моделей, каждая из которых заслуживает отдельного описания. При этом им необязательно бывать узкоспециальным механизмом, большая часть краскопультов универсальна.

Их схема принципиально не отличается, представляя собой курковое устройство, укомплектованное емкостью с краской (другим составом) и рукоятью. При нажатии на курок происходит активация с распылением состава по поверхности.  Отличия определяются особенностями привода, о чем ниже.

Механические

Делая выбор краскопульта для дома, внимание обращают на механические изделия. Это оптимальный вариант для частного дома. С его помощью владелец сможет выполнять задачи по обслуживанию строений и сада. Конкретно это побелка, окраска стен, опрыскивание деревьев в саду. Механическая структура выражается в особенностях работы, зависящей от мускульной силы оператора. Здесь имеется рычаг и насос.

При нажатии рычага в емкость поступает воздух, который в свою очередь выталкивается насосом, выдавливая краску на поверхность. Учитывая небольшую мощность важно грамотно подбирать составы. Они не должны быть излишне густыми иначе сопло быстро забьется. Преимуществом идет автономность. Оператор не зависит от электросети, свободно перемещая агрегат по территории.

Пневматические

Система включает компрессор и ресивер. При нажатии курка нагнетаемый воздух производит подачу материала в сопло. Здесь он превращается в пыль воронкообразной формы, наносящуюся на поверхность. Характерной особенностью является мелкодисперсная структура. Это позволяет работать с материалами различной густоты.

Электрические воздушные краскопульты

Здесь давление создается двигателем, под воздействием которого краска поступает в сопло. Наружу она выходит в форме тумана, равномерно покрывающего поверхность. Важно, что здесь не нужно приобретать компрессор, поэтому модификация подходит для всех пользователей, невзирая на опыт и навыки. Минусом считается низкий процент переноса краски.

Электрические плунжерные (безвоздушные) краскопульты

Этого недостатка лишены электрические краскопульты. Они оснащаются соплами с маленьким сечением, куда краска подается под большим давлением, через шланг. Практически весь материал доходит до поверхности, повышая производительность. Минусом служит неравномерность нанесения, нередко состав наслаивается на поверхность.

Решающим фактором служит мастерство специалиста, его умение успеть за скоростью инструмента.

Аккумуляторные

Электрические краскопульты делятся на сетевые и аккумуляторные модели. В первом случае имеется провод, во втором питаемая батарея. Аккумуляторный вариант создает автономность, но в среднем время работы составляет 30 минут, после чего изделию необходима подзарядка. Стоимость автономных версий выше, но при этом они обладают меньшей мощностью, а их вес тяжелее за счет батареи. Этот фактор нужно учесть, перед тем как выбрать электрический краскопульт для домашнего пользования.

Параметры выбора

При покупке учитываются конкретные параметры краскопульта, определяющие скорость его работы и функциональные свойства.

Тип пистолета

Краскопульты делятся на 3 подраздела:

  1. Модель высокого давления, обозначенная маркировкой HP. Их отличает небольшая стоимость, но сравнительно небольшой показатель переноса краски на поверхность. Конкретные цифры составляют 30-50%. Бюджетный формат предопределяет покупку модификаций частными лицами и компаниями. Они хорошо справляются с работой, не требующей квалификации специалистов;
  2. Модель большого объема и низкого давления, обозначается маркировкой HVLP. Здесь процент переноса достигает уже 65%, исключая перерасход краски. Поэтому краскопульты популярны у маляров, а также в автомастерских. Обязательным условием использования становится мощный компрессор. Кроме этого изделиям необходим чистый воздух;
  3. Версия низкого объема, низкого давления с маркировкой LVLP. Самый экономичный вариант из всех пневматических моделей. До поверхности доходит практически весь материал — 80%. Благодаря этому стоимость изделия выше, но оно быстро окупается. Именно такие модели предпочитают использовать профессионалы.

Мощность (для электрических моделей)

Средняя мощность сетевых модификаций составляет около 200 Вт. Их сетевые аналоги дают 350 – 700 Вт. Такие параметры позволяют справиться с любой работой, будь то окрашенная стена или забор.

Давление

Говоря о давлении, всегда обращают внимание на тип краскопульта, поскольку во всех случаях показатели разные, например:

  • механические агрегаты имеют давление в 0,4-0,6 МПа;
  • пневматический вариант. Все зависит от маркировки. Давление HP составляет 1,5 – 2 атм., в HVLP этот показатель около 1 атм.;
  • электрические модели. Давление достигает 400 – 530 бар

Навесное оборудование (баки, сопла)

Часть компонентов имеет съемный характер. В ходе эксплуатации их можно менять, повышая универсальность краскопульта. Материал для окрашивания заливается в емкость, чей объем определяется масштабами работ. Если они незначительны и связаны с эпизодическим применением, окраской предметов мебели и поделок, подойдет бак на 300-600 мл. Когда работы связаны с окрашиванием крупных объектов (дома, гаражи, заборы), выбор лучше остановить на емкостях 800-1000 мл.

Чем больше бак, тем сильнее устает рука, но бонусом идет скорость нанесения материала. Краску не нужно постоянно доливать, отрываясь при этом от работы.

Производительность

Параметр определяется из расчета расхода краски в минуту. Чем больше показатель, тем выше скорость работы. Например, если расход составляет 1 литр/мин, окраска поверхности в 100 м2 займет около 20 минут.

Максимальная вязкость

В сопроводительных инструкциях краскопультов указывается вязкость материала, допустимая к использованию. Если она превышает значение, состав нужно разбавлять, делая его более жидким. Также проблема решается заменой сопла.

Диаметр сопла (дюзы)

Чем выше диаметр сопла, тем гуще может быть раствор. В зависимости от материала, применяется пульверизатор следующего диаметра:

  • 1,3-1,7 мм. Лак, эмали, жидкие краски;
  • 1,8 мм и выше. Шпатлевка, густые составы.

Оптимально остановить выбор в пользу изделий со сменными соплами.

Материал, объём и форма расположения бачка с краской

Жидкие составы располагаются в емкостях, называемых бачок. Они могут располагаться в нижней, верхней или боковой части краскопульта. Здесь выбор определяет характер окрашиваемой поверхности. Если это стены и другие вертикальные объекты, то лучше использовать модели с нижним расположением бачка. Модификации, где он находится вверху, отлично подходят, если нужно обработать пол и потолок.

Наличие регулировок

В современных модификациях параметры можно регулировать. Это поможет правильно выбрать краскопульт для покраски автомобиля или декоративной обработки поверхностей. Регулируемая мощность и давление обеспечивают тонкую работу.

Как выбрать

При выборе нужно отталкиваться от специфики использования и бюджетных возможностей. Механические модели это вчерашний день, поэтому основная масса краскопультов относится к пневматическому и электрическому типам.

Для домашнего использования

Для дома хорошо подойдет электрический краскопульт воздушного типа. Большая мощность не нужна, но сетевой вариант предпочтительнее. Он позволит не тратить время на подзарядку инструмента. Если деятельность связана с декоративной окраской, выбор останавливают в пользу моделей мощностью 100-200 Вт. С ними можно расписывать стекла, другие поверхности, работать по трафарету.

Для покраски автомобиля

Все виды краскопультов для покраски авто, относятся к пневматическому и электронному типу. В автомобильных мастерских часто используют пневматику. Их ценят за производительность, аккуратное нанесение материала на поверхность, длительный срок эксплуатации. В среднем пневматика служит около 10 лет.

Для лака по дереву

Для деревянных поверхностей подойдут мощные краскопульты. Прежде всего, это электрические и пневматические модели. Они справляются с любыми материалами независимо от густоты. В том числе в емкость можно заливать лак, являющийся самым распространенным составом при обработке древесины.

Резюмируя, краскопульты решают множество задач, а ассортимент, представленный на рынке, позволяет подобрать подходящую модель. Выбор определяется спецификой изделия и особенностями эксплуатации.

tehnopanorama.ru

Как удачно выбрать краскопульт для покраски авто

Краскопульт принадлежит к числу важнейших инструментов, необходимых для проведения ремонтной окраски автомобиля. Особенностью его применения является распыление краски воздушно-капельным путем, т.е. под давлением сжатого воздуха. Современный рынок отличается приятным разнообразием и, как следствие, особенно актуальным становится вопрос, какой краскопульт выбрать среди множества представленных в магазине брендов, и на какие характеристики следует обратить внимание при покупке.

Краскораспылитель современного типа был изобретен еще в начале прошлого века, однако, конструкций его множество. Различие систем в первую очередь обусловлено способом работы. Несмотря на внешнее сходство всех пневматических пистолетов, краскопульты серьезно различаются по строению внутренних воздушных головок, а также конструкции проводящих воздух каналов. Данные особенности каждого конкретного краскораспылителя значительно влияют на удобство его эксплуатации при выполнении покрасочных работ, а также на скорость и качество выполнения поставленной задачи.

Устройство краскопульта

Для того чтобы иметь отчетливое представление о том, как выбрать краскопульт пневматический следует познакомиться с устройством стандартного малярного пистолета. Следующие системы регулировки присутствуют на любом современном краскопульте:

  • Регулятор подачи воздуха. Служит для тонкой настройки выходного давления.
  • Регулятор формы факела. Необходим для подбора оптимальной формы распылителя непосредственно во время покрасочных работ.
  • Регулятор открытия форсунки (хода иглы). Отвечает за количество подаваемой краски.

Представленные на рынке краскопульты разделяются в соответствии с техническими особенностями следующим образом:

  • HTE (High Transfer Efficiency) – высокая эффективность передачи
  • LVLP (Low Volume Low Pressure) – низкий объём, низкое давление
  • RP (Reduced Pressure) – пониженное давление
  • HVLP (High Volume Low Pressure) – высокий объем, низкое давление
  • HP (High Pressure) – высокое давление
  • MP (Middle Pressure) – среднее давление
  • LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем и среднее давление

Далее, особенности работы каждой из систем рассмотрены досконально. Выявление всех плюсов и минусов позволяет наиболее точно ответить на вопрос: как выбрать электрический краскопульт и использовать особенности его характеристик максимально эффективно для гаражной или ремонтной окраски?

Система краскопультов с высоким давлением

Краскопульты системы НР занимают сегодня заслуженное первое место среди систем для гаражной покраски автомобиля. Их особенностью является высокое давление материала. На выходе из распыляющей головки оно составляет порядка полутора атмосфер. Рекомендуемое давление на входе для краскопульта системы High Pressure составляет 2.5–5 атмосфер. Расход воздуха при этом достаточно низкий и варьируется в объемах от 100 до 300 литров в минуту. Достоинства систем НР:

  • Широкий факел, с помощью которого достигается равномерное нанесение покрасочных материалов
  • Относительно высокая скорость нанесения

Минусы систем НР:

  • Главным минусом является низкий процент переноса краски. Большая часть купленного материала (до 65%) просто улетает в воздух от рикошетов об окрашиваемую поверхность из-за слишком высокого давления. Так, отлетающая краска превращается в туман и постепенно оседает, окрашивая всё вокруг.
  • Высокое давление вызывает завихрения потоков воздуха, вследствие чего мусор особенно активно липнет к окрашиваемой поверхности. После применения системы окраски НР неизбежны такие операции, как шлифовка и полировка.

Система краскопультов HVLP

Придуманные в 80-х годах прошлого столетия, краскопульты системы большого объема и низкого давления являли своей целью нанесение минимального урона окружающей среде. Конструкция краскораспылителей данного типа предусматривает специальное строение воздушных каналов, при котором не менее 65% материала переносится на обрабатываемую поверхность. Такой показатель достигается благодаря низкому (~0,7 атмосфер) давлению на выходе и достаточно высокому (~2,5-3 атм.) давлению на входе.

Как следствие, при применении краскопульта системы HVLP в воздух улетает всего 20-35% рабочего материала. Результатом использования данной технологии, в итоге, стала не только забота об окружающей среде, но и существенная экономичность. Невысокая скорость материала на выходе из сопла краскопульта позволяет уменьшить объемы улетающей в воздух от рикошета краски. Как следствие – тумана образуется меньше, но и наносить материал из краскораспылителя системы HVLP следует на достаточно близком (~12-15 см) расстоянии. Достоинства систем HLVP:

  • Высокая экономичность
  • Относительно высокие экологические характеристики
  • Малое образование тумана
  • Минимальное количество мусора на окрашиваемой поверхности

Недостатки системы HVLP:

  • Высокое потребление воздуха (от 360 литров в минуту). Как следствие – необходим мощный компрессор.
  • Увеличенный диаметр воздухопровода
  • Необходимость установки дополнительных фильтров очистки воздуха от масла и влаги как следствие высокой мощности компрессора
  • Высокий профессионализм маляра просто необходим при работе с краскопультом данного типа. В противном случае гарантированы подтеки краски, стоит лишь чуть задержать руку в одном месте при проводке.
  • Красить в некоторых местах крайне неудобно за счет малой дальности дистанции работы краскопульта HVLP

Система краскопультов LVLP

Одной из последних разработанных систем краскопультов является система, работающая с низким объемом материала и низким давлением. Представляя, по сути, компромисс между системами HVLP и HP, новая разработка демонстрирует перспективное решение, избавленное от главных недостатков своих предшественников. В системе LVLP давление на выходе достигает 0.7-1.2 атм., а на входе измеряется значениями от 1.5 до 2 атм.

Получаемый процент переноса краски в итоге составляет более 65%, сжатого воздуха при этом потребляется от 150 до 350 литров, что на порядок меньше, чем в системах HVLP. Также имеет место увеличение расстояния до окрашиваемой поверхности на 5-10 см относительно системы HVLP, что позволяет проще окрашивать труднодоступные места. Достоинства системы LVLP:

  • Невысокое потребление воздуха (150-350 л.)
  • Высокий (от 65%) процент переноса материала на окрашиваемую поверхность
  • Пониженная чувствительность к перепадам давления компрессора

Недостатки системы LVLP:

Прочие системы, такие как RP, MP, LVMP, HTE являются комбинацией трех описанных систем (HVLP, HLVP, LVLP), и их технические особенности не нуждаются в подробном освещении.

Соответственно способу подачи лакокрасочного материала на распылитель следует выделить два основных. Первый – возможность подачи краски с помощью увеличивающего давление шланга, подцепленного к краскопульту. Такой способ используется при окраске больших однотонных площадей. Второй – покраска деталей краскопультом с бачком, объем которого не сильно велик, однако достаточен для непрерывной работы в течение примерно часа (в зависимости от используемой краски).

Главные критерии выбора

Соответственно задаче, профессиональный маляр в своей работе использует от трех и более аппаратов для распыления краски. Объясняется это персональными особенностями каждого конкретного типа. Вам следует определиться с основными требованиями, предъявляемыми к приобретаемому краскораспылителю. Ниже рассмотрено, как и какой краскопульт выбрать для максимально эффективного использования в покрасочных работах заданного типа.

Как видно из основных характеристик систем распыления, наиболее оптимальным выбором для гаражных работ будет краскораспылитель системы LVLP. Однако есть множество нюансов, которые следует учесть при выборе пневматического краскопульта. Это, несомненно, производитель, стоимость и, конечно же, компрессор, необходимый для работы вашего распылителя.

Если последний у вас уже имеется, то при подборе распылителя краски необходимо учитывать его мощность. Так, при малой мощности подающего воздух аппарата, к примеру, 250 литров, не стоит выбирать краскопульт системы HVLP, т.к. компрессор просто не сможет обеспечить необходимые для работы объемы воздуха.

При работе краскопульта важнейшую роль играет размер сопла. Для правильного его выбора необходимо знать производительность используемого краскораспылителя. К примеру, чтобы цвет базы, налитой из одного и того же ведра, но нанесенной с помощью краскораспылителей разных производителей с различными характеристиками не отличался после покраски, необходимо устанавливать на эти краскопульты сопла с разными диаметрами. Отличие в размерах форсунок может быть порядка 0.1 мм, но на полученный после нанесения краски цвет может повлиять кардинально. Вязкость применяемого материала при выборе сопла также критична, как и производительность краскопульта.

При работе с сильно вязкими материалами и грунтами сам метод распыления имеет не столь большое значение, как в случае нанесения грунтового покрытия методом «мокрый по мокрому». В последнем случае, характеристики должны быть как у краскопульта, настроенного для нанесения лака. На сегодняшний день данный способ окраски составляет порядка 70-80% от общей ремонтной окраски. У профессионального маляра под рукой всегда должны быть два грунтовочных краскопульта.

  • Как следствие, выбирать пневматический краскопульт следует из моделей с потреблением воздуха никак не выше уровня производительности вашего компрессора
  • Все возможные регулировки на краскопульте должны быть доступны и открыты, на входном манометре необходимо производить постоянный контроль входящего давления сжатого воздуха
  • Необоснованно выставленные характеристики и настройки краскораспылителя могут обернуться неповторением наносимого декоративного покрытия. Это случится наверняка, если в базовой эмали имеются перламутры со сложной игрой цвета. Даже если сама краска подобрана безошибочно.
  • Для покраски пары деталей не стоит тратиться на дорогую систему распыления, для скромных целей вполне может подойти китайский аналог, способный значительно сэкономить вам средства.
  • Размер сопла (форсунки, дюзы) должен быть адекватен размеру зерна распыляемого материала. Меньше зерно – меньше диаметр сопла.
    • Для базовых покрытий «металлик» это 1.2-1.3 мм
    • Для лака и акриловых красок – 1.4-1.5 мм
    • Для акриловых 2К грунтов оптимальными размерами сопла будут 1.5-1.7 мм
    • Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7-2.0 мм (иногда, возможно больше, что необходимо уточнять в технических характеристиках у производителя)
    • Для первой покраски, в качестве универсального, подойдет краскопульт с дюзой 1.4 мм. Его можно использовать и для грунтовых работ, добавляя растворителя в грунт чуть больше нормы, для достижения более жидкой консистенции.
    • В продаже бывают сменные комплекты сопл и игл с довольно широкой линейкой диаметров. Подобный комплект сделает ваш краскопульт универсальным.

Теперь, зная принципы работы и основные характеристики распылителей краски, вы четче представляете себе, как выбрать электрический краскопульт, какой краскораспылитель подходит именно для ваших задач, и можете смело интересоваться об особенностях работы той или иной модели у продавца.

Если вы собираетесь заниматься покраской автомобилей достаточно часто или профессионально, то, несомненно, со временем у вас появится весь набор необходимых инструментов, каждый из которых будет «заточен» под свою работу и будет выделяться оригинальными техническими данными. А вопрос, какой краскопульт выбрать, вы будете решать, не выходя из собственного гаража.

Предыдущая

КраскопультыВыбираем добротный электрический краскопульт для покраски автомобиля

Следующая

КраскопультыW-400 и другие модели краскопультов Ивата для покраски автомобиля

krasymavto.ru


Смотрите также

faq-ru.ru

  Карта сайта, XML.