Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Как выбрать фото


Как выбрать лучшие фотографии? :: photoschoolonline.ru

Как выбрать лучшие фотографии?

Как выбрать лучшие фотографии?

Фотография - один из самых доступных современному человеку способов творческого развития – покупай камеру и воплощай свои замыслы в виде изображений. На первый взгляд, всё просто…, но, для того, чтобы ваши фотографии были интересны не только вам, а ещё и многим зрителям, нужно научиться разговаривать на «языке изображений».

 

Вы, скорее всего, много делаете разных фотографий, публикуете их на интернет-сайтах, получая отзывы типа «класс!» или «отстой» - крайне субъективные оценки, которые не помогают больше понять фотографии, а чаще незаслуженно обижают или наоборот превозносят Вас.

 

Я постараюсь помочь вам разобраться в том, как обсуждать и отбирать фотографии для показа.

Вначале я прокомментирую свои работы с точки зрения критериев, представленных ниже.

 

Автор фото 1 Алексей Бушов ©

 

На фото 1 я хотел показать тяжелый труд индийских женщин на кирпичном заводе. Главный объект в кадре - вторая женщина слева и её руки с металлическим браслетом. Изящная кисть придерживает десять (!) кирпичей на голове. Оригинальность подхода к съёмке этого сюжета выражалась в том, что я не стал показывать полностью фигуры женщин, чтобы не отвлекать зрителя от главного - изящных женских рук и тяжелых, грубого изготовления кирпичей.

 

Автор фото 2 Алексей Бушов ©

 

На фото 2 я хотел показать простор Хакасии в характерную ветренную погоду. Главный объект в кадре - корявая лиственница, изгибающаяся от порывов ветра. Солнечный свет пробивался сквозь грозовые облака и создавал необходимую атмосферу снимка. Это место называется "Сундуки" и его постоянно снимает огромное количество фотографов, но я постарался выбрать такую точку съёмки и время, при которых получился оригинальный кадр.

 

Отбор и анализ фото.

 

При отборе и анализе своих фотографий Вам нужно будет встать в позицию постороннего зрителя, который не был в тех местах, где Вы делали свои фото, и не имеет эмоциональных переживаний связанных с происходящем в кадре.

 

Первое, на что обращает внимание зритель, это его ощущения от фотографии – интересно ему смотреть фото или нет - настроение. Интересно или не интересно изображение? Возникает ли у вас, при просмотре работы желание сопереживать персонажам, меняется ли ваши эмоции, сонастраиваясь с состоянием природы, сюжетом в кадре?

 

После того как зритель проявил поверхностный интерес к фотографии, ему захочется более подробно рассмотреть сюжет. Количество и внятность подробностей будет зависеть от технического качества снимка.

На то, сможет ли зритель хорошо рассмотреть и понять сюжет будет влиять:

- Подходящая – ли для сюжета выбрана экспозиция - наличие деталей в сюжетно важных частях изображения, светлых и тёмных участках снимка;

- Выбрал автор контраст, насыщенность цветов необходимые для конкретного сюжета;

- Присутствует резкость или размытость в тех участках изображения, где нужно автору для передачи смысла сюжета…

 

photoschoolonline.ru

Как выбрать фото для резюме

Кто-то любит фотографироваться и размещать свои фотографии в открытом доступе, кто-то — нет. Но одно дело, когда речь идет о личной странице в социальных сетях, и совсем другое — когда о резюме. Форма для заполнения резюме на hh.ru включает в себя место для фотографии, но загружать ее не обязательно. Нужно ли добавлять фото, если вы не ищете вакансию модели? Как рекрутеры относятся к резюме без фотографий?

Спешим успокоить: фотографии нужны не для «конкурса красоты». Прежде всего, это способ привлечения внимания. Человеческий мозг так устроен, что среди всех возможных визуальных объектов он особенно выделяет лица. Лица настолько важны для нас, что мы склонны распознавать их в любых мало-мальски похожих очертаниях, будь то схематичное изображение, случайный узор или даже форма холмов на Марсе (вспомните знаменитый визуальный эффект «Лицо на Марсе»). Что уж говорить об изображениях реальных лиц? Нашу склонность переключать внимание на лица очень активно используют в визуальной рекламе. Почему бы не использовать этот простейший способ для привлечения внимания и к резюме?

Рекрутеры бегло просматривают за день сотни резюме, и те, в которых есть фотография соискателя, теоретически могут привлечь больше внимания, чем те, в которых их нет.

«На мой взгляд, наличие снимка в резюме играет важную роль. Если нет фото — нет и визуализации. Я не встречала открытого негативного отношения среди руководителей к резюме без фотографии. Но на подсознательном уровне предпочтение чаще отдают резюме с фотографиями. Руководителю важно, как кандидат визуально преподносит себя», — говорит Наталья Богданова, HR-менеджер крупного банка.

Еще одна функция фотографии в резюме — расположить к себе того, кто будет смотреть резюме, визуализировать свой имидж профессионала. Это тоже психологический эффект, но для него очень важно правильно подобрать фотографию: она должна быть как минимум уместной, а выражение лица на ней должно быть доброжелательным.

Наличие в резюме на руководящие позиции фотографии — правило хорошего тона. Если должность предполагает встречи с клиентами, проведение презентаций, выступление на корпоративных и внешних мероприятиях, то умение преподнести себя и в резюме, в том числе благодаря правильному выбору фото, будет плюсом у претендента на такую позицию.

То же самое касается менеджеров по продажам, которые общаются с клиентами очно, PR-менеджеров и всех, чей функционал предполагает презентационные навыки. Значение имеет не то, соответствует ли человек стандартам красоты, а умеет ли он себя подать.

Это не значит, что резюме на соответствующие позиции вообще не станут рассматривать, если в них нет фотографии. Но резюме с фотографией в таких случаях может показаться более убедительным.

Линейные специалисты, чей функционал не предполагает презентационных навыков, легко могут обойтись без фотографии в резюме.

В любом случае всегда стоит придерживаться принципа: лучше пусть не будет вообще никакой фотографии, чем будет неуместная. Что такое неуместное фото, разберем ниже.

Фотография должна быть нормального качества, и на ней должно быть видно ваше лицо. Загадочным и интригующим снимкам в резюме не место, они не вяжутся с деловым образом. Проще говоря, фото в темных очках или в скрывающей часть лица шляпе, зернистые и размытые изображения либо, наоброт, художественные варианты в стиле «это мой прекрасный профиль на фоне заката» не подойдут.

Резюме — деловой документ, а значит, слишком неформальным фотографиям в нем тоже не место. Заведомо неподходящий для резюме вариант может сработать для рекрутера «стоп-сигналом», испортив впечатление от резюме в целом. Что хорошо для личной страницы в социальных сетях или семейного альбома, не всегда удачный выбор для резюме.

Задайте себе вопрос: пошли бы вы в таком виде, как на фото, на собеседование? С голым торсом и со штангой, в свадебном платье и с женихом в обнимку или в вечернем платье с бокалом шампанского в руке, в пижаме и с любимим котом на руках, в костюме любимого героя фэнтези? Всё это, кстати, реальные примеры. Если на собеседование вы в таком виде идти не рискнули бы, то и в резюме фото в таком образе тоже использовать не стоит.

Поэтому снимки с семейного и дружеского застолья, разудалого корпоратива и любого торжества в очевидно вечернем наряде (декольте, стразы), с вечерней прической и ярким макияжем, слишком неформальные фотографии из отпуска (тем более — пляжные) или в домашней обстановке, кокетливые или просто излишне эмоциональные селфи, варианты «как я занимаюсь спортом» для резюме не подходят, как бы вы ни нравились себе на этом фото.

Не подойдут также любые снимки, на которых изображены не только вы, но и кто-то еще. Например, фотографии с супругом, детьми, любые групповые фото. Лучше обойтись совсем без фото, если у вас нет другого варианта под рукой.

Казалось бы, это очевидные рекомендации. Тем не менее неуместные фотографии встречаются в резюме довольно часто. Какой от них вред, если с профессиональным опытом у соискателя всё хорошо? Неуместное фото волей-неволей вызывает сомнения в том, способен ли кандидат в принципе чувствовать разницу между деловым общением и неформальным, сможет ли он вписаться в корпоративную культуру. Всё это важно для комфортного взаимодействия на работе.

«По моим наблюдениям, примерно каждое третье резюме — с неподходящей фотографией. Это фото низкого качества, неуместные фотографии, например с оголенными частями тела, и чисто семейные снимки, где молодожены слились в поцелуе. Некоторые присылают фотографии с детьми. Очень популярны среди кандидатов селфи. Часто можно встретить фото для паспорта или снимки на фоне алкогольных напитков. В некоторых случаях не приходится говорить даже о портретной съемке — кандидаты прикрепляют фотографии собственных рук или ног, закрывают часть фото графическими смайлами», — говорит Наталья Богданова.

Стоит ли использовать в резюме фото из паспорта? Так делают многие. Этот вариант точно лучше, чем, к примеру, снимок в купальнике, но тоже неидеален, если вы претендуете на серьезную должность. Не секрет, что на фотографиях для документов люди часто выглядят неестественно.

Желание усовершенствовать свой образ или выделиться на фоне стандартных фотографий других кандидатов может сослужить плохую службу. Излишне креативный образ на фото, творческая обработка в графических редакторах с наложенными эффектами или экстремальной цветокоррекцией даже из неплохого снимка могут сделать лидера рейтинга неподходящих фото для резюме.

«Недавно я получила очередное резюме с неподходящим фото. На нем кандидат изображен со светящимися глазами, а в его руке сияющий голубой шар, который он как бы протягивает работодателю. Это достаточно своеобразно и, конечно, сразу настораживает», — говорит Наталья Богданова.

Креативный подход к фото еще могут простить представителям творческих профессий, но и то лучше не рисковать. Эксперименты лучше приберечь для семейных и дружеских фотоальбомов.

Претендентам на позиции топового уровня стоит придерживаться максимально официального стиля во всем, что касается самопрезентации. Фотография не исключение.

«Требования к кандидатам на позиции высшего и среднего менеджмента гораздо строже, чем к соискателям на массовые вакансии (специалисты контактного центра, продавцы и так далее). Если женщина претендует на руководящую должность, а у нее в резюме селфи с губами уточкой и откровенным декольте, это вызывает вопросы», — объясняет Наталья Богданова.

Демонстрация увлечений или хобби на фото в резюме тоже не совсем уместна. Если ваши обязанности напрямую не связаны с лыжным спортом и альпинизмом, то не стоит прикреплять снимок на лыжне или в альпинистском снаряжении на отвесной скале, сколь бы эффектно вы на этой фотографии ни выглядели. Фотография должна подкреплять ваш профессиональный образ или как минимум быть нейтральной. Это не значит, что из-за спортивного фото вас непременно отвергнут, но как минимум ваша кандидатура вызовет сомнения. Возможно, они разрешатся в вашу пользу, а может быть, и нет.

«Еще один пример из моей практики — кандидат на позицию управляющего офисом, мужчина примерно 45 лет, прислал в целом хорошее резюме. Профессиональный опыт и вся изложенная информация — всё более чем адекватно. Но фотография вызывала недоумение: мужчина позировал на берегу водоема в стойке на руках. Из одежды на нем были только плавки. В такой ситуации мне непросто было сделать вывод: хотел кандидат таким образом показать активную жизненную позицию и здоровый образ жизни или он намекал на отсутствии всяких рамок, в том числе в профессиональной сфере», — вспоминает Наталья Богданова.

При выборе фото хорошо бы учесть, какие ключевые требования предъявляют к кандидату на конкретную позицию. Если важны дружелюбность и умение наладить контакт с клиентом, не стоит останавливать выбор на снимке с хмурым выражением лица. Беспроигрышный вариант для любых должностей — фото со спокойным доброжелательным выражением.

Конечно, из каждого правила бывают исключения. Нестандартное фото может привлечь внимание и в хорошем смысле выделить вас на фоне остальных кандидатов. Такое случается. Но, как правило, при наборе на нестандартные вакансии. Если у вас явно неделовое фото и работодатели игнорируют ваше резюме, попробуйте убрать фотографию или поменять на другую и посмотрите на эффект.

Все вышесказанное не означает, что для резюме обязательно нужно сделать профессиональное студийное фото. Попросите кого-то из друзей или родственников снять вас на смартфон, только правильно подберите одежду и определитесь с фоном. Достаточно одеться в официально-деловом стиле, а если желаемая работа не предполагает строгого дресс-кода, то просто нейтрально, в стиле кэжуал.

Выберите помещение с хорошим естественным или ярким искусственным освещением и нейтральный фон — однотонная стена на заднем плане более уместна, чем разноцветный бабушкин ковер, кухня, танцпол или стол с закусками и напитками.

Попробуйте разные варианты крупным планом — где вы смотрите строго анфас или чуть-чуть вполоборота, стоя или сидя, с полуулыбкой и без, чтобы потом выбрать наиболее удачный кадр. Кстати, для окончательного выбора тоже хорошо бы попросить «помощь зала». Когда мы рассматриваем собственные фото, нам свойственно акцентировать внимание на отдельных деталях своей внешности, которые нам в себе нравятся или, наоборот, не нравятся. А окружающие воспринимают образ в целом и за счет этого могут более объективно подсказать, какая из фотографий производит самое приятное впечатление.

Разумеется, увлекшись выбором подходящего фото, главное не забывать про суть: даже идеальная фотография не исправит впечатление от невнятно описанного опыта. Здесь вы найдете массу советов, как описать его лучше.

hh.ru

60 кратких советов для получения хороших снимков

Некоторые люди, которые увлекаются фотографией, уверены, что для получения эффектных снимков нужна дорогая камера. Это заблуждение. Отличные фотоснимки можно сделать даже с помощью смартфона, так как правильная техника работы зачастую важнее оборудования.

Мы собрали классические советы по фотографии, которые помогут улучшить качество снимков, в общий список из 60 позиций и разбили их на группы. Советы помогут начинающим фотографам и тем, от кого случайно убежала Муза творчества улучшить свои фотографические навыки без покупки нового оборудования.

Изучите вашу камеру

  • Прочтите руководство. Далеко не все это делают, и даже не представляют, какие возможности упускают при этом. Найдите время и тихое место для внимательного ознакомления с инструкцией, а не бросайтесь сразу снимать семейный праздник, типа свадьбы или юбилея прабабушки.
  • Запомните основные положения ручных настроек, если у вас цифровой фотоаппарат – не ограничивайтесь предустановленными. Аналогично и для смартфона – лучше уметь выставлять все параметры самостоятельно, чтобы понимать, что и как именно работает на результат.
  • Доведите все основные манипуляции до автоматизма, чтобы вам не нужно было задумываться, как включать вспышку, пользоваться зумом или другими базовыми приспособлениями.
  • Научитесь правильно и уверенно держать камеру: от этого нередко зависит качество снимков. В идеале, это нужно делать обеими руками, прижав локти к телу, чтобы контроль был максимальным, а дрожание аппаратуры поменьше. Однако, стоит отработать и удержание только правой или левой рукой.
  • Даже если предыдущий пункт с блеском освоен, научитесь работать со штативом. Он уменьшит дрожание, поможет с легкостью подстраиваться под разные углы съемки. Обратите внимание на мини-штативы – их можно ставить, например, на стол.
  • Высокое разрешение – оптимальная настройка, с ней по определению фотографии выходят лучше. Однако, нужно научиться находить баланс между размером снимка и объемом памяти на карте – или купить несколько сменных носителей.
  • Не забывайте обращать внимание на скорость затвора камеры – неверно выбранные характеристики ухудшают качество снимка. Если вы снимаете бегущих детей или иные движущиеся объекты, работайте на скорости от 1/500 с или 1/1000. Для эффектных фото автомобильных фар можно воспользоваться увеличенной выдержкой, например, от 1 до 10 секунд и даже больше.
  • Посмотрите на параметры автоматических режимов: большинство современных камер полноценно "подстраиваются" под низкое освещение, упрощают процесс съемки, помогают уменьшить эффект "красных глаз". Когда вы освоите авторежим, можно будет без труда перейти к ручному.

Познакомьтесь с объектом съемки

photo by Ben Sasso

  • Не "давите" на модель – люди должны чувствовать себя свободно, в особенности, если речь идет о портретной съемке. Очень полезно сначала познакомиться с человеком, немного поговорить. Искренняя заинтересованность помогает людям расслабиться и хорошо выглядеть на фото.
  • Подумайте, как вы сможете вызвать искреннюю улыбку на лице модели – естественно изображать жизнерадостность "по команде" умеют не все. Заготовленная заранее шутка – не преступление, наоборот, это хороший инструмент, нужный фотографу.
  • Контакт глаз – возможность мгновенно наладить связь с моделью. Не спешите снимать: остановитесь, опустите камеру и не относитесь к человеку как к эксперименту, который вы ставите в вашей фотолаборатории. Посмотрите на модель и попробуйте понять, что она чувствует. Это поможет и ей, и вам стать спокойнее и естественнее.
  • Относитесь к модели внимательно: помните, ей должно быть комфортно. Нужны перерывы, может быть, небольшая прогулка. Кроме того, что вы будете выглядеть вежливым и приятным человеком, так можно улучшить атмосферу, а значит, и снимки.
  • Не помещайте модель в центр композиции – сместите положение, и вы увидите, что кадр будет гораздо интереснее. Помните о правиле третей и постарайтесь оставить среднюю часть пространства пустым, насколько возможно.

Используйте свет эффективно

photo by Svein Skjak Nordrum

  • Отключите накамерную вспышку: она делает объект "плоским" и невыразительным. Если свет расположен под тем же углом, что и объектив, он скрадывает естественные тени и эффекта от вашей прекрасной камеры будет не больше, чем от смартфона. Нет, телефоны способны делать отличные снимки, но возьмите внешнюю вспышку, и вы поймете, в чем разница.
  • Поработайте над балансом белого. Если вы снимаете в помещении без вспышки, кожа может начать отсвечивать оранжевым. Освоить баланс белого нужно, чтобы справиться с этой проблемой и значительно улучшить качество вашей работы.
  • Знайте, как и откуда падает свет. Перед тем, как снимать, осмотритесь, найдите естественные источники. Избегайте съемки со светом прямо позади вас – картинка будет скучной. Лучше, если он будет падать под углом. На улице действует то же правило – не допускайте, чтобы солнце светило прямо в лицо модели.
  • Используйте время "золотых часов" – два раза в день, час до восхода и час после заката. В эти моменты тени становятся интересными, лица мягко подсвечены, портреты и пейзажи получаются очень красивыми.
  • Избегайте резкого света: солнце может давать слишком "жесткий" эффект. Попробуйте снимать в тени – это придаст портрету новый смысл.

  • Поработайте над фото со вспышкой при ярком свете – так можно смягчить прямое полуденное солнце. Предметы будут мягко подсвечены, и на снимок будет приятно смотреть.
  • Работайте над светом: попробуйте поменять положение модели, расположение теней.

Создавайте композицию на снимке

  • Попробуйте сделать "рамку" внутри кадра – это может быть дверной проем, окно, арка. Они добавляют снимку глубину, помогут рассказать о фото больше, "ведут" взгляд зрителя.
  • Подумайте, что вы хотите рассказать зрителям – какой послание должен нести снимок. Используйте визуальные инструменты – линии, разные углы.
  • Подходите ближе: если вы стоите слишком далеко от "темы", детали станут неразличимы. Начните работать с расстояния около трех метров, а затем отойдите или наоборот, станьте ближе, чтобы лучше выразить смысл снимка.
  • Четко фокусируйтесь на объекте: он должен привлекать внимание и нужно, чтобы взгляд зрителей двигался к нему. Используйте акценты пейзажа, людей – например, как рамку для главного героя. Чтобы с легкостью работать над композицией, найдите по ней хорошее руководство.

photo by Max

В качестве бонуса

  • Не ленитесь искать ракурсы: большинство людей фотографируют, глядя прямо перед собой. Есть много способов сделать кадр лучше – например, изменить угол, встав на лестницу, стул, опустившись на колени. Отличные фото можно сделать даже лежа на животе.
  • Масштабируйте снимок приближаясь ногами, а не используя зум.
  • Не забывайте о фоне – это такая же часть картины, как и главный объект. Он не должен быть загроможденным и нужно, чтобы он добавлял смысл снимку.
  • Позаботьтесь, чтобы на фото не было эффекта красных глаз – включите соответствующую функцию, добавьте света в помещение, попросите моделей не смотреть прямо в камеру.
  • Используйте естественные линии и формы – здания, внутреннюю обстановку, архитектурные элементы (дверные проемы, лестницы).

  • Работайте с передним планом, не забывая о других "измерениях". Например, объект ближе к камере будет выглядеть больше, это подчеркнут маленькие предметы фона. Наоборот, небольшие размеры объекта в глубине композиции "подкрепляют" фоновые предметы на переднем плане.
  • Еще раз – приближайтесь. Помните выражение классика: если фото не слишком хорошее, значит, вы подошли недостаточно близко. Так, к тому же, можно детализировать лица.
  • Не нужно сразу смотреть на ЖК-экран после того, как сделаете кадр: вы можете пропустить важные моменты. Постарайтесь побороть эту плохую привычку.
  • Если вы ставите на фото водяные знаки, не усердствуйте – они отвлекают от снимка.
  • Всегда берите на съемку запасные батареи и заряжайте аккумуляторы сразу же после возвращения домой, чтобы всегда быть готовым к работе.
  • Изучите, как работать с фокусными расстояниями. Чем меньше вы "жонглируете" объективами, тем больше шансов на хороший снимок. Удачной считают комбинацию 28 мм и 35 мм – попробуйте начать с них.
  • Доверяйте не только технике, но и своим глазам.
  • Старайтесь быть благодарным, в особенности, если снимаете в другой стране. Если вас попросили позировать, согласитесь – ведь вы тоже используете окружающих в своих фото.
  • Изучите правило третей – знаменитые три части или девять прямоугольников. Пустое пространство в кадре привлекает внимание к композиционному центру.
  • "Держите в голове" линии из правила третей. Объект может находиться на них или между ними – снимки, сделанные с разных позиций, сильно отличаются.
  • Не загромождайте кадр – простота сделает фото эффектнее, а обилие объектов запутает зрителя.
  • Не берите слишком много техники, иначе вы запутаетесь в ней. Одной фотокамеры и пары объективов достаточно.
  • Меняйте перспективу и ракурсы, перемещаясь по вертикали и горизонтали.
  • Следите за фоном – если снимаете жениха и невесту, на заднем плане не должно быть мусорных ведер.
  • Если вам тяжело работать с ярким светом, перемещайтесь в тень – это поможет добиться другого оттенка и убрать "пятнистое" освещение.
  • Всегда берите с собой камеру или смартфон, если вам нравится снимать на него: нельзя сделать идеальное фото техникой, которая лежит в коробке.

  • Работайте над экспозицией, в особенности, если солнце позади объекта. Нужно исключить нежелательные тени, сделать лицо менее плоским.
  • Сразу снимайте хорошо. Время – деньги, старайтесь, чтобы исходные снимки были качественны, и не приходилось подолгу заниматься постобработкой.
  • Продумайте несколько разных сцен для одной "истории" – не забывайте об альтернативных взглядах.
  • Пусть камера станет продолжением вашей руки. Вы должны знать ее и ее возможности досконально.
  • Постарайтесь, чтобы на фото было меньше оттенков – так зрителю будет проще воспринимать его идею.

И еще несколько хитростей

  1. Не спешите. Найдите время, чтобы подумать о том, на что вы смотрите, прежде чем нажимать на кнопку камеры. Достаточно ли хорош свет, правильный ли фон на вашем фото? Медленно пройдитесь по окрестностям, изучите, что вы можете включить в композицию.
  2. Хорошие книги – правильная инвестиция. Покупайте грамотные руководства, альбомы фотографов, которые вам нравятся, это хорошая мотивация, ведь они тоже когда-то начинали.
  3. Игнорируйте стереотипные правила – даже если они работают, попробуйте нарушить их, чтобы поэкспериментировать. Учитесь на ошибках и всегда старайтесь стать лучше, чем были вчера.
  4. Ищите вдохновение: его источники повсюду. Другие стили, разные точки съемки, подходы. Посмотрите на фото других авторов с технической точки зрения: как бы вы могли их улучшить?
  5. Терпение и настойчивость очень важны. Поверьте, если вы работаете, результат обязательно будет хорошим.
  6. Перед тем, как снимать людей, обязательно просите разрешения – особенно, если находитесь в незнакомой стране. В некоторых культурах к этому относятся болезненно, и съемка без спроса может даже закончиться дракой
  7. Постоянно тренируйтесь: лучший способ достичь совершенства – практика. Снимайте каждый день, даже если из объектов у вас есть только ваза с фруктами или ваша кошка. Экспериментируйте, чтобы найти собственный стиль.
  8. Присоединитесь к группе единомышленников – например, местному фотоклубу. Вы не только сможете получить много ценных советов, но и посмотрите, как работают другие и найдете друзей. Нет реального клуба – посмотрите в соцсетях.
  9. Попросите об обратной связи других фотографов – не стесняйтесь делиться работами и просить прокомментировать их. Вы сможете узнать о своих сильных и слабых сторонах. Полезны даже негативные отзывы.
  10. Практика, практика и практика. Чем больше тренируешься, тем лучше получается. Пусть эта фраза станет вашей мантрой. Отличный результат не заставит себя ждать – мы не сомневаемся в этом!

 

 


Видеоканал Фотогора

Обсуждение

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Авторизоваться

Войти с помощью учетной записи Fotogora

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Как высушить объектив и фотоаппарат! Фотографам нужно запомнить несколько отличных вариантов для применения пакетиков с силикагелем, которым производители с избытком комплектуют коробки не только с обувью или приборами, но и любой другой продукцией >>>

Популярные слова

Подключайся

Свежие записи

Распродажа
магазина Фотогора

Архивы

fotogora.ru

Правила хорошего фона, или Как правильно подобрать фон для фотографий

Продающие фотоснимки сегодня также невозможно представить без красивого фона, как модный показ без бэкстейджа или заднего плана. Какой бы изысканной и дорогой ни была фотомодель, ей обязательно требуется достойный фон.

Аналогичная ситуация существует в фотографии любого уровня, стиля, направления. Конечно, для тех, кто с фотошопом на «ты», не проблема сделать любой фон. А что делать тем, кто не умеет, не хочет, да и просто не имеет времени на обработку снимков в фотошопе? Снимать на фоне чего-то очень красивого, например, океанских волн, при дневном свете и прозрачном воздухе? К сожалению, далеко не у всех есть такие возможности.

Хочешь красивые фото — нужен красивый фон.

Существует огромный выбор фотофонов от самодельных, бумажных, на обоях-простынях до профессиональных студийных. Фотофоны стали делиться по категориям — для инстаграм, для соцсетей, для профиля, аватарки, свадьбы и так далее. Фотофоны используют как объект для самостоятельной съемки.

Очень интересны раскладки предметов на каком-либо фоне, получившие название флэтлей.

Одним словом, фотофон — это возможность делать красивые, выдержанные в одном стиле, снимки у себя дома и без особых усилий.

Интернет пестрит лозунгами типа «фон для мастериц», уверениями, что без фотофона уже никак и что фото с «плохим» фоном обречено отталкивать подписчиков/покупателей. Так ли это на самом деле? Нужны ли фотофоны мастерам и мастерицам или можно запросто обойтись без них? А если нужны, то какие выбрать, чтобы не жалеть потом о потраченных деньгах и конечном результате? Вопросов очень много, а вот ответов на них маловато даже во всемирной паутине. Давайте попытаемся ответить хотя бы на некоторые из них.

Несмотря не обилие фактур и материалов, из которых создаются фотофоны, самыми популярными все же остаются виниловые. Доступные в цене, нетоксичные, очень практичные и мобильные виниловые фоны уже завоевали себе особую нишу. Такая популярность — во многом дань моде. Тем не менее, начнем мы с виниловых фотофонов.

Вопрос № 1: Что такое фотофон «стена», «пол» и «стена-пол»?

Фотофон «стена» (в общепринятом понимании) — это фон, который крепится по вертикали на стену, спинку стула, окно, вешалку. Это классический задний план для всех фигур и предметов, которые можно поставить или посадить. Например, люди, куклы, скульптуры. Полом или горизонтальной плоскостью для такого фона будет земля, пол вашего дома, даже сиденье стула или подоконник.

Фотофон «пол» — это фон, который можно положить горизонтально и снимать на нем все предметы, которые обычно располагают на полу или на земле. Самый яркий пример таких фонов — доски. Брусчатка, камень, трава, паркет — это все примеры «пола» для фотоснимков.

Фотофон «стена-пол» — фон, на котором есть и вертикальное, и горизонтальное пространство. В таких фонах часть, которая относится к стене, вешается вертикально, а часть пола — соответственно кладется горизонтально.

Можно делать фотоснимки, положив «стену» на пол, стол, подоконник, а «пол», соответственно, расположив вертикально. В фотографии простор для фантазии огромный.
Именно поэтому чаще всего мастера выбирают 2 фона — «стену» и «пол», так как вариаций в таком выборе гораздо больше, чем при покупке только одного фона.

Вопрос № 2: Какие размеры фона выбрать для фото моих работ?

Обычно в описании сообщается, что в наличии есть разные размеры фотофонов, но на самом деле, очень немногие знают размеры фона, на котором снимаемый предмет будет хорошо виден.

*Размеры примерные, взяты из собственной практики.

Примерные размеры фотофонов для предметной и портретной фотосъемки:

Фотофоны типа стена:

  1. Съемка человека в полный рост, одежды на манекене, высоких изделий — ширина 1,2 м, высота 2 м.
  2. Съемка детей, детской одежды на манекене, на плечиках, вязаных изделий — ширина 1 м., высота 1,5 м.
  3. Съемка сувениров, посуды, игрушек, кукол, обуви, шалей, сумок, флористических композиций — ширина 0,5 - 0,8 м.. высота 0,5 - 0,8м.
  4. Съемка украшений, мелких предметов, маленьких игрушек, мыла, косметики, канцтоваров — ширина 0,5 - 0,6м, высота 0,5-0,7м.

Фотофоны типа «пол» могут быть либо таких же размеров, либо чуть больше.

Соответственно, для фотофонов «стена-пол» выбираются размеры с учетом количества — меньше пола, больше стены, или больше пола, меньше стены.

Вопрос № 3: Какой цвет фона будет наиболее выигрышным для моих работ?

Существуют цветовые круги и сочетаемость цветов. Но многие ли из вас постоянно держат эти схемы при себе? Или знают наизусть? С экрана монитора человек воспринимает ЦВЕТ как сумму излучения трех базовых цветов – красного, зеленого и синего. Так устроены наши глаза. Именно эти три цвета формируют все цвета, которые мы видим на экранах своих мониторов. И именно по этой причине стоит нам напечатать картинку на принтере, сравнить ее с картинкой на мониторе и мы видим совершенно разные изображения.

Поэтому некоторые люди, выбрав вроде бы идеальный для себя фотофон, в конечном итоге получают фото, на котором предмет существует отдельно от фона, не вписывается в него, не гармонирует. Вот несколько советов для выбора вашего будущего фона.

  1. На темном фоне более светлый цвет — светлеет, а на светлом фоне более темный — темнеет.
  2. На черном серое кажется более светлым, а на белом более темным. В любимом многими сером цвете фотофона следует учитывать следующий момент: во время обработки, регулируя настройки баланса белого (меняя цветовую температуру), можно сильно менять оттенок фона. Здесь существует риск ошибиться с настройкой баланса белого и получить некрасивый по цвету снимок.

3. Находясь в непосредственном соседстве, цвета влияют друг на друга. Один и тот же цвет выглядит различно в зависимости от того, какими цветами он окружен.

4. Если нужно сделать какой-либо цвет более заметным, можно воспользоваться контрастом, располагая светлые детали рядом с темными.

5. Всегда помните про мимикрию — способность подражать подобному, прятаться. Помните, как выглядит рыжая лиса на фоне ярко-оранжевых осенних листьев? Поэтому фон нужно выбирать той расцветки, на которой ваши работы не будут сливаться с фоном.

6. При выборе фона, который по цвету резко контрастирует с вашим изделием, тоже нужно быть предельно осторожным. Резкий цветовой контраст уместен только в случае, когда контрастные элементы нужны для получения эмоционального снимка, для передачи настроения предмета, который вы снимаете.

Вопрос № 4: Существует ли идеальный фотофон?

Идеальным можно назвать фон, на котором абсолютно любой объект будет смотреться в самом выигрышном свете при полном отсутствии бликов (кроме случаев, когда это задумано фотографом). Очень сложно ответить на этот вопрос — ведь у каждого фотографа есть свой любимый «идеальный» фон.

Главное, чтобы фон был простым и лаконичным. Классические черный и белый фоны прекрасно концентрируют внимание зрителя на основном объекте съемки. Однако, помните, что на белом фоне темные объекты будут выглядеть очень контрастно и может случиться так, что фон будет очень светлым, а предмет «повиснет» в воздухе.

Фон должен обязательно сочетаться с идеей картинки, нести смысловую нагрузку. Ведь это не просто подложка, а часть изображения.

Вопрос № 5: Как крепить фотофон?

Большинство продавцов этим вопросом вообще не заморачивается, рекомендуя крепить фоны малярным, канцелярским или двухсторонним скотчем. Мы решительно против такого отношения к фотофонам любого качества. И считаем, что НЕЛЬЗЯ:

1. Крепить фоны скотчами, так как их клеевой слой весьма агрессивен и зачастую смыть его можно только растворителями, которые вполне могут смыть и сам материал фотофона. Даже у малярного скотча встречается клей, который невозможно отчистить от оконного стекла, особенно если ваш фон провисит на нем пару-тройку дней.
2. Крепить фоны прищепками, брючными вешалками, канцелярскими зажимами, потому что они оставляют на фонах вмятины и разрывы (а вы ведь хотите, чтобы фон прослужил как можно дольше!).

Крепить фотофоны можно и нужно:

1. Специальными пластиковыми или металлическими креплениями для фонов, постеров, плакатов.
2. Специальными клеевыми лентами с маленькой адгезией клеевого слоя.
3. Кружочками с двухсторонним клеевым слоем, которые можно приобрести в любом магазине стройматериалов.
4. Если есть возможность, закрепите верх фона двумя планочками-линейками из дерева или толстого картона, скрепленными с фоном с обеих сторон. Это можно сделать обычным степлером – сначала одну сторону внатяжку, потом другую. Оставив небольшие концы планочек по бокам, вы сможете подвесить их на леску, веревочку или шнур. Соответственно, свернуть такой фотофон в рулон вы сможете без проблем.

На сегодня это все. Продолжим в следующей публикации.

Критика принимается. И огромная просьба ко всем маститым-именитым-профи и супер-фотографам — вспомните себя, когда вы начинали. И попытайтесь понять человека, который только что вернулся с почты с крепко прижатым к себе драгоценным фотофоном и уже видящего в своих мечтах самые красивые фотоснимки в мире. Не злобствуйте, не рассматривайте этого человека как прямого вам конкурента. Просто если вам это уже не нужно, спокойно пройдите мимо.

С уважением ко всем начинающим, ко всем профессионалам и ко всем, кто только думает ступить в удивительный мир фотографии.

www.livemaster.ru

Как выбрать фототехнику для предметной съемки

Очень часто на Ярмарке Мастера задаются вопросом: фотографировать товар самостоятельно или обратиться к фотографу? Конечно, если есть средства и нет времени, то проще сдать работу профессионалу. Но и тут возникает вопрос: как выбрать хорошего фотографа? Как объяснить ему, что именно так и не иначе вы видите свое изделие? А если все хочется самому сделать? Есть решение — научится снимать.

Проще всего научиться снимать на мыльницу и не иметь проблем — выбрал режим «шЫдевр» и все, готово. Ну, а если хочется художественности, изящества, боке и размытого фона? Тогда вам сюда, читать статью. Прямо сейчас.

Отвечать на извечный вопрос сто лучше Nikon или Canon я не буду. Снимаю на Nikon D 700, мне он полностью подходит, хоть модель и устарела к 2017 году. Почему эта фирма? Да потому что «в руку лег». Выбирая первый цифрозеркальный фотоаппарат помните: даже самый распрекрасный и мощный аппарат будет заброшен, если он вам не нравится как лежит в руке, как щелкает затвор, как расположены кнопки управления. Поэтому...

Не столь важно, какая фирма произвела вашу камеру, если вам комфортно с ней работать.

Для начинающих могу посоветовать камеры с кроп-фактором. Это простые любительские или полупрофессиональные фотоаппараты, матрица которых меньше традиционной, пленочной в 1,5 (для Nikon) или 1,6 (для Canon) раза.

Так наглядно видно, что больше кроп-фактор — меньше площадь охвата. Есть много тонкостей и нюансов, которые сейчас мной рассматриваться не будут — это важно, но выбирая первую зеркалку не столь важно. Со временем во все можно разобраться, а сейчас, чтобы голова не распухла от обилия новой информации просто обозначу: больше матрица — больше данных для обработки попадает на сенсор. И это дает больше возможностей для дальнейшей работы.

Итак, мы разобрались с «тушкой» или body, как ее называют в магазинах. Но фотографы шутят, что сначала покупаешь объектив, а на сдачу — камеру. И это во многом верно.

Какой же объектив выбрать?

Для начала ответьте на вопрос — что снимаем? Если предметную фотосъмку, то выбираем фокусные растояния близкие к 100 мм. Почему так много? Потому что при таком фокусном расстоянии лучше передается форма объекта, исчезают искажения. характерные для малых фокусных расстояний. Однако на этой дистанции вам придется отойти от объекта съемки на несколько метров, в зависимости от минимальной дистанции фокусировки объектива. Но это же позволяет и отойти от осветительного оборудования, чтобы иметь больше простора для штатива (и манавра). Если же вы хотите уничерсальный объектив, который подошел бы для различных задач, то стоит рассмотреть объективы с переменным фокусным расстоянием — зум-объективы, например 18-105. Чаще всего таким комплектуется аппарат при покупке с объективом, 18-55 или 18-105, такие объективы называют «китовыми». Это прозвище не делает их плохими или хорошими — это просто база, от которой вы будете отталкиваться. В дальнейшем, каждый решает, какие объективы докупить, в этом-то и прелесть сменной оптики.

Что кроме камеры и объектива?

Конечно же, штатив! Например, такой.

На первых парах подавляющее большинство фотографов используют постоянный свет — лампы, дневной свет от окна. Сразу выскажусь, многие пишут, что в предметной съемке лучший свет — естественный. Позвольте усомниться. Солнце может менять интенсивность светового потока с невероятной скоростью, меняет направление освещения, может просто зайти за тучу и все — фотосет отменяется. А вот с приборами освещения не возникнет таких проблем, если грамотно все настроить вы можете часами пить чай и выстраивать, как же лучше повернуть эту чашку и ничего не будет, как светило рукотворное солнце, так и будет светить. Да еще и через рассеиватели. И туда, куда нам надо, а не как ему природой суждено. Так что если вы учитесь — освойте студийный свет, это упрощает жизнь! Про схему и освещение мы еще поговорим, пока что это тема пусть останется открытой.

Так зачем штатив, спросите вы? А затем, чтобы карды были четкие и светлые. При использовании постоянного света мы обязательно столкнемся с тем, что выдержка будет довольно приличной, если, конечно, мы хотим получить кадры надлежащего качества. Что такое выдержка? Тут лучше прочитать статью про экспопары, в рамках данной статьи я не буду распространяться. Или напишу отдельное разъяснение, если будут вопросы.

Кроме штатива нам потребуются источники света, о которых говорилось выше,например, настольные лампы, желательно 3 штуки, но можно обойтись и 2, если очень хочется. Что еще? Фон. Обязательно — белый, если хочется — черный, все остальные по мене необходимости обрастете.

Можно вообще для начала взять такой набор.

Но для него понадобятся: ровный стол и длинные выдержки, так что если есть возможность, лучше отдать предпочтение импульсному свету — вспышкам. Но для работы с ними нужно обладать опытом, так как простые вспышки не показывают, как нужно выставить экспозицию, а более сложные стоят как чугунный мост. Поэтому для начала подружитесь с лампами, чтобы понять, как работать с тенью и светом.

Подведем итог

Если вы хотите «снимать предметку», как говорят фотографы, то приготовьтесь, вам потребуется:

  • камера;
  • объектив с фокусными значениями около 70-135;
  • штатив;
  • лампы с одинаковой температурой;
  • простой белый фон (можно использовать ватман).

И, конечно, придется много читать: инструкцию к фотоаппарату, форумы, книги по композиции, рассматривать удачные примеры фотографий, которые вам нравятся. Успехов в этом нелегком деле, и да прибудут с вами экспопара, чистая матрица и безотказная оптика!

Примеры студии в домашних условиях (из интернета):

Немного фото из полевой / домашней студии.

www.livemaster.ru

Оптимальный размер фото для сайтов: пошаговая инструкция с фото

И снова здравствуйте, дорогие мои читатели. С вами на связи, Тимур Мустаев. Сегодня хочу отойти от основной темы и рассказать вам, про оптимальный размер фото для сайтов. Многие совершают грубейшие ошибки, когда публикуют фотографии, взятые сразу из фотоаппарата. Сегодня вы узнаете, как правильно подготавливать фотографии, для публикации на сайтах.

С чего все начинается?

Изображения, получаемые цифровой камерой, преобразуются в формат JPEG прямо в самом фотоаппарате. Там для этого есть аппаратный кодек.

Исходный формат RAW имеет слишком большой объем данных, хотя он и хранит максимум информации об изображении, о снятом кадре. Можно сказать, что это копия матрицы камеры на момент съемки.

Но в таком “сыром” виде его использовать нельзя. Поэтому RAW используют профессионалы, как отправную точку для дальнейшей обработки, – либо очень уж крутые фотохудожники, либо эксперты: в области науки, техники, криминалистики, или медицины. В тех случаях, когда надо вытянуть максимум качества из отдельного фрагмента изображения.

Большинство репортеров и даже художников довольствуются JPEG, настраивая камеру под свои цели. (Любой фотограф вам скажет – дайте мне светосилу, а зерно во вторую очередь. Поэтому огромный объектив с просветленной оптикой ценится больше, чем матрица с огромным разрешением.)

Но и в этом виде, фотографии весят очень прилично в мегабайтах. Производители камер ставят на первое место качество изображения, и оно кодируется у них в JPEG практически без сжатия, но с определенной обработкой, относящейся к конкретной модели камеры.

Делать веб-страницы с такими фотками, при всем их качестве, – дело неблагодарное. Они медленно грузятся.

Скорость загрузки является одним из самых-самых важных параметров сайта, особенно коммерческого. Да и простые блоги быстро разочаруют своих поклонников, если появления какого-то интересного или интригующего фотосета придется ждать несколько десятков секунд или даже несколько минут. Так что тут важно, и что предпочесть, и как это сделать?
Давайте разберем по порядку.

Оптимальный размер изображения

Во-первых, не только текст, но и изображения индексируются поисковыми системами, которые предпочитают большие картинки маленьким. Значит, размер картинки целесообразно брать побольше. Но до каких пор?

Очевидно, что до размеров экрана устройства в пикселях. Это максимум, а еще на странице может быть использован двух- или даже трехколоночный макет. Много чего еще зависит от атрибутов тега img. Загруженное изображение может масштабироваться самим браузером, если это предписано в разметке страницы.

Во-вторых, разрешающая способность экрана на большинстве устройств 72 пикселя на дюйм или 96. Совершенно незачем пытаться отображать на таких экранах изображения с 300 пикселей на дюйм. Лишние пиксели будут просто усреднены и будет взята их проекция на один.

А если мы попытаемся изобразить фото в масштабе 1:1 то получим огромное изображение с полосами прокрутки, то есть, сможем наблюдать только часть изображения одновременно.

Выходит, что зря грузилось много мегабайт? Выходит. Вот тут и открывается резерв для сжатия.

Процесс обработки

Есть много программ для работы с изображениями, в том числе и бесплатных. Но лучше, если мы сейчас возьмем какой-либо стандартный, общепризнанный редактор изображений. Например, Adobe Photoshop.

Фотошоп той или иной версии есть практически у всех, кто занимается сайтами, их созданием, поддержкой и продвижением и так далее.

Посмотрим на конкретном примере, как делается оптимизация фотографии, полученной с цифровой камеры, в редакторе Photoshop. В моей случае, я буду пользоваться Adobe Photoshop CS6 русской версией. Для тех шагов, которые мы с вами выполним, подойдет Photoshop любой версии. И так начнем.

1. Открываем фотографию в редакторе

ФайлОткрыть. В появившемся окне выбираем нужную фотографию.

На рисунке мы берем фото, имеющее размер около 4,5 Мб. Этот файл у нас в формате JPEG, полученную с зеркальной фотокамеры.

2. Уменьшаем размер фотографии

ИзображениеРазмер изображения

Здесь выбираем:

  • Разрешение, ставим 72 пикселя на дюйм, нам больше и не надо.
  • Размер. Ширину ставим 800 пикселей, он автоматически назначит высоту, в данном случае, он поставил 533 пикселей, согласно пропорций фотографии.

Важно! Ставим все галочки, картинки. Это:

  • Масштабировать стили;
  • Сохранить пропорции;
  • Интерполяция: Бикубическая автоматическая

 

3. Правильное сохранение

Здесь, мы будем сохранять, специально для веб публикаций. Для этого заходим, ФайлСохранить для Web.

4. Выставляем качество

Но у нас остался еще вопрос качества. Какой размер фото считать разумным для загрузки? Ну, например, в пределах 200 Кбайт. Такие изображения являются вполне приемлемым компромиссом между качеством и размером.

Выбираем «Высокое» качество 60%. У нас получилось в этом примере 193.5 Кбайт при качестве 60%. Ну и ладно. На вид обработанное изображение почти неотличимо от оригинала. Вот в таком самом виде его и сохраняем. Готово!

5. Проверим в браузере

И наконец, проверим, как будет выглядеть картинка в интернете. Для этого совсем не обязательно грузить ее на хостинг или даже прописывать в html-коде локальной странички. Достаточно просто открыть ее вашим браузером, как это показано на последнем рисунке.

На этом и все. Теперь вы можете выкладывать фотографию куда угодно, веб-сайт, социальные сети и так далее.

На этом я буду заканчивать. Теперь вы знаете, секрет правильного оптимального размера фотографии для веб-страниц. Надеюсь статья вам понравилась, и было бы здорово, если вы поделились в социальных сетях со статьей. Это лучший ваш подарок для меня.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

Как правильно выбрать фотографа?

К нам часто обращаются наши ученики, чтобы мы посоветовали хорошего фотографа в каком-либо направлении или жанре фотографии. Еще чаще мы получаем предложения о съемках, на которые отправляем наших лучших выпускников, потому что уверены в качестве их работы на 100%. 

Поэтому мы решили дать несколько дельных советов, на что необходимо обратить внимание при выборе фотографа: 

  1. Даже если ты совершенно ничего не смыслишь в фотографии, но хочется пополнить фотоальбом и соцсети свежими снимками. 
  2. Даже если ты сам фотограф, и тебе очень сложно найти достаточно хорошего фотографа под свои требования. 
  3. Даже если ты фотомодель, и у тебя в портфолио и соцсетях должны быть только красивые фотографии.

С первым пунктом понятно, новичкам может быть трудно выбрать фотографа, но и у профессионалов в сфере фотографии бывают проблемы с выбором фотографа. Ведь фотографы и модели также женятся, воспитывают детей, ведут аккаунты в социальных сетях, развивают личный бренд и путешествуют, а для отображения всех этих моментов на фотографиях сложно обойтись собственными профессиональными снимками. 

Полезные советы по выбору фотографа для всех, кто далек от фотоискусства: 

1. Дайте волю собственному вкусу. Если вам нравится работы фотографа, останавливайте свой выбор на нем. Чтобы удостовериться, что фотограф не самозванец, и понравившиеся вам работы действительно принадлежат автору, поищите информацию о фотографе на разных ресурсах, в том числе в соцсетях. Обратите внимание на количество работ на разных ресурсах (их должно быть не менее 20-30), однородность всех фотографий по качеству и обработке, наличие авторской подписи на фото. 

2. Проанализируйте портфолио фотографа. Если вам приглянулись работы какого-то фотографа, пролистайте его портфолио вдоль и поперек, смотрите все кадры из серий, чтобы понять, как фотограф справляется с постановочными кадрами и с репортажкой, с разными погодными условиями и различными условиями освещения. По портфолио обычно можно судить, готов ли фотограф на эксперименты или снимает типовые фотосессии, работает в собственном стиле или еще ищет себя, развивается в одном направлении или пробует себя в разных жанрах. 

3. Почитайте отзывы о работе фотографа. Чтобы удостовериться, что отзывы реальные, читайте их не только на сайте фотографа, но также в соцсетях, на специализированных сайтах отзывов, фотофорумах и рейтингах. Обращайте внимание на количество и качество отзывов, на ссылки или примеры фотографий в отзывах, на стиль написания и структуру каждого отзыва, чтобы определить, не писались ли они под копирку каким-то копирайтером. Не стесняйтесь поискать бывших заказчиков фотографа в соцсетях и попросить отзыв о работе фотографа лично. 

4. Сравните цены на съемку у 4-5 фотографов. Конечно, если вам понравились работы одного фотографа (аж хочу не могу), то сравнивать бесполезно. Но если вы делаете осознанный выбор, то можно выбрать нескольких фотографов и сравнить стоимость их услуг с учетом всех скидок и бонусов. Тут уже только вам решать: выбрать фотографа получше за $600 (скажем, на свадьбу) или чуть похуже за $300. Но приготовьтесь, что хороший фотограф не будет работать за $100, если только это не новичок, который решил на вас потренироваться. 

5. Пообщайтесь с фотографом лично. Чтобы понять, действительно ли вы хорошо сработаетесь, лучше пообщаться с фотографом лично: онлайн, по телефону или при встрече. Конечно, чтобы познакомиться с человеком и понять, будет ли вам комфортно на съемке, лучше встретиться и обсудить все детали лично. Так вы сможете по стилю общения судить о профессионализме, навыках работы с клиентами и человеческих качествах фотографа. 

6. Оцените качество фотографий по объективным параметрам. Фотография – это искусство, и многие решения можно расценить как творческий эксперимент, но есть технические параметры, правила композиции и ретуши, по которым даже новичок сможет оценить качество фотографий. Можно считать, что фотографии довольно качественные, если на них нет пересветов, смазов и цифрового шума, а фокус – на главном объекте кадра. Если модель снята с выгодного ракурса, в естественной позе, не обрезаны конечности и не замылена кожа, уже можно говорить про качественный портрет. А вот заваленный горизонт иногда может быть ярким творческим приемом! 

Если же вы фотограф или модель, скорее всего, вы и так отлично знаете десятки своих коллег и уже давно отметили для себя, у кого вам бы хотелось посниматься. Но часто профессионалу сложно бывает отстраненно посмотреть на работы коллег и выбрать для себя самый оптимальный вариант. 

Полезные советы по выбору фотографа для фотографов и моделей: 

1. Составьте для себя техническое задание на съемку. Чтобы подобрать подходящего фотографа, для начала сформулируйте для себя, что бы вы хотели получить в результате съемки. Жанр, стиль, локации, образы, аксессуары, декор, макияж – продумайте все эти моменты заранее. Вам будет проще найти общий язык с профессионалом, если вы будете знать, чего хотите. Но есть и другой вариант – отдать все на откуп другому фотографу, довериться и посмотреть, что получится. Этот опыт интересен для вашего профессионального роста, но результат может быть неожиданный. Если предпочитаете по жизни сюрпризы, можете не заморачиваться с ТЗ. 

2. Проанализируйте портфолио и отсейте все несамостоятельные съемки. Новичок может не заметить, но профессиональному глазу будет понятно, сделаны фотографии самостоятельно или в рамках каких-то фотопроектов, мастер-классов, воркшопов, которые часто организуют фотошколы и успешные фотографы. Да, фотографии могут принадлежать автору, но концепция съемки, выбор локаций и моделей, поиск подрядчиков, все этапы подготовки и проведения съемки принадлежат организатору. А это значит, что фотограф не сможет провести съемку на том же уровне самостоятельно. 

3. Встречайтесь с фотографом лично, если речь идет о серьезном проекте. Вы должны четко обозначить техническое задание для фотографа, заключить договор и просто пообщаться, чтобы понять его характер. Порой устраивает все, но люди не сходятся именно в характере. Не бойтесь сказать, что вам фотограф не подходит и вы не сработаетесь. Лучше это сказать до того, как вы будете сожалеть о проведенной съемке. 

4. Пробейте фотографа по рейтингам, отзывам и черным спискам. Репутация фотографа – это очень важная составляющая имиджа фотографа, на которую нужно работать всю жизнь, а подпортить можно за один день. Именно поэтому нужно читать отзывы на различных ресурсах, обращать внимание на рейтинг среди коллег и проверять отсутствие выбранного фотографа в черных списках. Даже топовые фотографы косячат, особенно по срокам сдачи. Еще лучше поспрашивать у коллег, кого они могут посоветовать в данном направлении фотосъемки. реальный отзыв человека, которому вы доверяете, ценнее десятка анонимных отзывов в интернете. 

5. Оцените опыт и связи фотографа. Если фотограф сотрудничает с глянцевыми журналами, модными дизайнерами или крупными ресторанами, это говорит о том, что его работу оценили крупные бренды. Если на съемках у фотографа всегда задействована многочисленная команда подрядчиков (визажисты, стилисты, костюмеры, декораторы и т. д.), это свидетельствует о хороших связях и высоком уровне подготовки съемок. 

6. Обратите внимание на технику фотографа. Обычно профессионалы указывают, на что они снимают, а если нет, то не грех и поинтересоваться. Очень во многих ситуациях хорошая техника позволяет вытянуть кадр там, где бюджетная зеркалка не справится.

  

Поделиться в социальных сетях

Вконтакте

Facebook

Twitter

2716

www.blenda.by

Фото на память: как выбрать цифровой фотоальбом или фоторамку

Для цифровых фотографий нужны цифровой фотоальбом и цифровая фоторамка. Именно они помогут продемонстрировать фото с отдыха или важного торжества без распечатывания. А как выбрать эти гаждеты – читайте в обзоре Price.ua.

Доступность гаджетов со встроенной фотокамерой позволила людям делать ежедневно тысячи цифровых снимков. Это привело к необходимости искать современные технические решения для их удобного хранения и просмотра – появились цифровые фотоальбомы и фоторамки. Разберемся, что это за устройства и заслуживают ли они занесения в категорию must have?

Альбом для бумажных фотографий позволяет хранить запечатленные яркие и важные моменты жизни, а также периодически просматривать их.

Рамка для фото дает возможность разместить самые любимые и дорогие сердцу кадры на виду, чтобы как можно чаще окунаться в хорошие воспоминания. Это одновременно и красивый современный элемент интерьера, и источник позитивных эмоций.

Прикладная роль цифровых фотоальбомов и фоторамок такая же. Но на этом их сходства заканчиваются.

Читайте: Как выбрать светофильтр для объектива

Что выбрать: цифровую фоторамку или фотоальбом?

Оба эти мультимедийные устройства компактные и простые в использовании. Они позволяют загружать, хранить и просматривать большое количество фотографий, аудиофайлов и даже видео, а также имеют ряд дополнительных функций.

Фоторамка:

  • Внешне устройство похоже на обычную рамку для фото, но фотографии хранятся не под стеклом, а выводятся на ЖК-дисплей.
  • Почти все модели могут также воспроизводить видео и звук.
  • Объем встроенной памяти у бюджетных фоторамок – от 0 до 521 Мб. Более дорогие могут хранить до 2 Гб информации – это до 500 кадров в отличном качестве.
  • Если и этого мало, проблема легко решается – можно установить внешнюю карту памяти.
  • Все модели имеют режим слайд-шоу и USB-разъем, позволяющий переносить изображения с компьютера, фотоаппарата или флешки.
  • Чаще всего кнопки управления устройством расположены на рамке, а не на дисплее.
  • Модели с сенсорным экраном на рынке присутствуют, но в ограниченном количестве и стоят в разы дороже. При этом пользователи характеризуют такой тип монитора в этом гаджете как недостаток – на экране остаются следы от пальцев.
  • Практически все фоторамки требуют подключения к источнику питания. Более дорогие модели могут иметь встроенный аккумулятор. Но его мощности хватает ненадолго: от 45 минут до двух часов автономной работы.
  • Фоторамка может размещаться на столике или комоде, а также крепиться на стену. Для настенных важна надежность крепления, для настольных – возможность просматривать горизонтальные и вертикальные снимки.

Цифровой фотоальбом. Это устройство очень похоже на фоторамку.

Главные отличия: наличие собственного HDD-накопителя (объем встроенной памяти может быть до 700 Гб) и мощный внутренний аккумулятор.

Что купить: цифровой фотоальбом или фоторамку? Фоторамка – это устройство для домашнего пользования. Она украсит любой интерьер и позволит наслаждаться выбранным изображением, сколько будет душе угодно. При этом содержимое памяти рамки легко перезаписывается и позволяет менять фотоколлекции, которые хотелось бы иметь перед глазами.

В качестве мобильного хранилища для больших объемов фото лучше подойдет альбом.

Читайте: Как выбрать вспышку на фотоаппарат

Важные характеристики

На что обратить внимание при выборе цифрового фотоальбома или фоторамки?

Объем памяти. Чем больше объем встроенного хранилища, тем выше стоимость устройства. Поэтому сразу определитесь, как оно будет использоваться? Если нужно красиво оформить небольшое количество любимых фото, чтобы они эффектно вписались в интерьер, вполне подойдут самые бюджетные модели с минимальным объемом памяти – 128 Мб.

Если на нем хочется хранить и просматривать много фотоколлекций, а также не расставаться с ними, отправляясь в поездки, лучше выбрать альбом.

Дополнительная карта памяти. В цифровых фотоаппаратах чаще всего используются карты SD. Поэтому лучше выбирать рамку, которая поддерживает этот формат. Чтобы перенести изображение, достаточно будет просто переставить карточку. Также могут использоваться карты Memory Stick, MMC.

Формат дисплея. Стандартный имеет параметры 4:3. Широкоформатный (внешне немного продолговатый) имеет соотношение сторон 16:9  или 16:10. Его покупка имеет смысл, только если нужно просматривать фото, сделанные широкоформатным объективом. Иначе картинка будет искажаться или по краям дисплея будут отображаться черные полоски.

Размер и разрешение. 7-8 дюймов – считаются самыми ходовыми. Идеально подойдут для дома и офиса. 9-10 дюймов – стоят дороже, но изображения на них смотрятся эффектнее.

Самый скромный вариант: 7 дюймовый экран (7″) с разрешением 432х234 пикселя. Стоит от 1500 грн.

С таким же размером экрана можно купить модель с разрешением 800х480 пикселей.

В категории 8 дюймов доступны разрешения 640х480 и 800х600 пикселей. Такая рамка стоит от 1700 грн.

10 дюймовые могут иметь разрешение 800х600, 1024х600 и 1024х768 пикселей. Цены на топовые модели стартуют от 2000 грн.

Чем больше разрешение, тем ярче и насыщенней изображение.

Наличие светодиодной подсветки обеспечивает яркость изображения. В дорогих моделях предусмотрена ее автоматическая корректировка.

Угол обзора. Если он 160 градусов и больше, фото не будет искажаться, если смотреть на него сбоку или снизу. Если меньше, изображение будет хорошим, только если смотреть на него прямо под углом 90 градусов.

Форматы изображений и видео.Все рамки читают формат фото JPEG.  Многие также поддерживают BMP и GIF.

Для воспроизведения звука нужен MР3 или WMA, видео – mpeg-4, 3Gp, MOV или AVI.

Тут все просто: чем больше перечень, тем шире возможности гаджета.

Дополнительные функции:

  • встроенный календарь, будильник, органайзер и метеостанция;
  • наличие разъема для наушников;
  • пульт дистанционного управления;
  • таймер автоматического включения/выключения и режим сна.

Но, как и в любом устройстве, каждая дополнительная опция – это плюс к его цене.

Выбрать цифровую фоторамку и сравнить цены удобно на Price.ua.

Читайте также

media.price.ua


Смотрите также

faq-ru.ru

  Карта сайта, XML.