Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Как выбрать качественный автомобиль


Как выбрать свой первый автомобиль — полезные советы — журнал За рулем

В жизни каждого автомобилиста было несколько «первых» автомобилей. Тот, на котором вы тронулись с места и проехали километр с инструктором. Или тот, в котором дал посидеть отец, когда вам было пять лет. Или ваш собственный — о выборе этого автомобиля и поговорим.

На последние или с запасом?

Цена всегда оказывается решающей при любой покупке. Автомобиль тем более не исключение. Приобретая первую машину, нужно исходить из размеров кошелька, но ни в коем случае не брать такую, когда денег хватит впритык. Помните, что автомобиль (тем более, если он новый) нужно застраховать по каско, необходимо оформить полис ОСАГО, а также потратиться на обязательные мелочи, такие как аптечка, огнетушитель, буксирный трос. Если вы покупаете автомобиль в канун зимнего сезона, подумайте о зимней «обувке».

Именно количество денег в вашем кармане определяет класс и степень новизны предстоящей покупки, мощность двигателя и вид трансмиссии будущего автомобиля. А рекомендации друзей и родителей — это уже аргументы второго уровня.

Опыт автора: В советское время все было наоборот. Надо было сначала найти или, как говорили в то время, достать автомобиль, а потом уже искать деньги. Мне посчастливилось достать новый Запорожец, на который пришлось занимать денег у родных и знакомых. Понятия о кредите, а уж тем более кредите на автомобиль, тогда не существовало.

Новый или с пробегом?

Материалы по теме

В этом вопросе мнения разделяются. В пользу нового, но недорогого (чтобы не жалко было курочить) говорит то, что новичку не придется вкладываться в устранение неисправностей подержанного друга. Плюс заводская гарантия, которую дают производители, как правило, на три года или 100 000 км пробега. То есть снимаются многие технические вопросы.

Минусы в том, что новый автомобиль сильно теряет в цене, а с учетом того, что новичку не избежать мелких аварий, царапин, касаний, контактов колесных дисков с бордюрным камнем, то цена падает еще быстрее.

В пользу подержанного автомобиля главным аргументом выступает тот, что его можно будет продать, не особо потеряв в цене. Соответственно, набивать шишки, впитывая водительские навыки, будет себе дешевле.

Оптимальной среди подержанных, видимо, стоит считать машину возрастом 2–3 года. На такой автомобиль еще нередко распространяется заводская гарантия, а стоить он будет дешевле нового.

Немного статистики. Согласно опросу, проведенному одной из крупнейших интернет-площадок по продаже автомобилей, 60% машин, которые были первыми у владельца, покупались на вторичном рынке.

Опыт автора: Мне посчастливилось стать владельцем нового, самого дешевого в СССР автомобиля. Именно он заставил меня овладеть профессией автослесаря и по совместительству маляра, электрика и моториста.

Безопасный или подешевле?

Материалы по теме

Новичку, который чувствует себя не очень уверенно за рулем, нужен безопа

www.zr.ru

Как выбрать автомобиль | Как правильно подобрать первую машину

Часто, помогая новичку найти свой первый автомобиль, «профессиональные» подборщики оставляют без внимания потребности будущего владельца. Одни смотрят на цену, другие пытаются проверить состояние машины, если та уже с пробегом. Статья расскажет, как выбрать автомобиль для себя, ориентируясь в том числе на Ваше представление идеальной машины. Вместе разберемся в различиях кузовов, узнаем, какими бывают моторы, в чем преимущество полного привода и почему «робот» так называют. Поможет в этом операционный директор Оперативной Дирекции ГК FAVORIT MOTORS Владимир Михайлович Отставнов.

Выбираем тип кузова

Седан
Обычно в этих машинах четыре двери, всегда два ряда сидений и отдельный от салона багажник с горизонтально расположенной крышкой. Автомобили в этом кузове одинаково хорошо приспособлены для коротких городских поездок и смелых путешествий на дальние расстояния с багажом самого нужного. Каталог автомобилей с типом кузова "седан" представлен здесь. Хэтчбек
Представьте седан с большой вертикальной крышкой багажника вместо горизонтальной. Отделение для грузов у подобной машины совмещено с салоном и часто больше, чем у седана. В такое авто удобно грузить объемные вещи. Выбирать хэтчбек в качестве первой машины можно рекомендовать всем тем, кому важно иметь не только салон для пяти человек, но и достаточный запас пространства для объемного, часто габаритного груза. Выбрать хэтчбек в онлайн-каталоге. Универсал
Это особая форма кузова с просторным салоном и большим багажным отделением. Крышка багажника здесь как на хэтчбеке, большая и вертикально расположенная. В универсале над головой пассажиров заднего ряда особенно много места — на них не давит нисходящая крыша как на седане или хэтчбеке. Новая машина в таком исполнении – хороший выбор для практичных людей, не ограничивающих себя бытовыми условностями. Подобрать себе такой авто, значит освободить себя от трудностей выбора, когда не хватает места для пассажиров, или не получается взять с собой еще пару объемных сумок. Подобрать подходящий универсал можно у нас на сайте в соответствующем разделе. Минивэн
Большой универсал с просторным салоном и «капитанской», высокой посадкой водителя, с места которого хорошо видно дорогу. В большинстве моделей предусмотрен третий ряд сидений. Он чаще съемный или умеет складывается, увеличивая объем багажного отделения. Благодаря вместительности и удобству размещения это авто обычно выбирают для большой семьи, или в качестве корпоративного транспорта. Полный список минивэнов, представленных на сайте, доступен здесь. Внедорожник
Машину в кузове повышенной проходимости выбирают за ее способности за пределами асфальта. Всевозможные механические и электронные помощники, а также полный привод помогают «универсалу с большим дорожным просветом» выбраться из грязевого плена, победить снежные заносы или преодолеть водную преграду вброд. Данный тип кузова следует купить тем, кто хочет иметь в запасе возможность съехать с хорошей дороги и довериться направлению. Ключевые отличия: большой просвет, высокая посадка, и, как правило, большие габариты. Перейти к выбору внедорожника. Кроссовер
Один из самых популярных типов кузова сегодня. Обычно это форма хэтчбека с большим дорожным просветом, «внедорожным» обвесом и возможностью съехать с асфальта. Машина умеет передвигаться по дорогам с улучшенным покрытием и даже забираться в легкое бездорожье. Новый авто в этом кузове — современный горожанин, отвечающий на запросы большинства семей: увезти побольше, расположить с удобствами людей в салоне, и без потерь преодолеть бордюр или размякшую колею пригорода. Иногда кроссоверы оснащены подключаемым, реже — постоянным полным приводом, и электронными помощниками, позволяющими не спасовать перед трудностями дороги. Предложения по продаже кроссоверов доступны у нас на сайте здесь. Пикап
Сочетание внедорожника и грузовика. Вместо багажного отделения предусмотрен полноценный кузов, рассчитанный на перевозку объемных грузов. При этом пассажирская кабина оснащена одним или двумя рядами сидений. Основные недостатки кроются в большом расходе топлива и внушительных габаритах. Выбрать выгодное предложение на пикапы можно здесь. Купе
Сегодня класс «купе» скорее рекламный ход, призванный обратить на себя внимание. Раньше это слово обозначало двухместный, компактный кузов машины с парой дверей и минимальным комфортом, отданным на откуп спортивной составляющей. Теперь в этом звании все чаще оказываются роскошные, мощные седаны с просторным салоном. Выбрать подходящее авто типа "купе" можно в нашем каталоге. Кабриолет и родстер
Эти типы кузова отличаются складывающимся верхом. Во второй версии предусмотрен только один ряд сидений. Кабриолеты, как и купе, могут дополнительно оснащаться компактными креслами сзади основного ряда.

Выбираем коробку передач

Если Вы задались вопросом, как подобрать автомобиль, обязательно уделите внимание и коробке переключения передач. Каждый из доступных видов является оптимальным вариантом для конкретной ситуации.


  • Механическая. «Нестареющая классика». Работать приходится рычагом переключения передач и педалью сцепления. При достижении нужного числа оборотов двигателя выжимаем сцепление и переключаем передачу. Сложный вариант для тех, кто не привык держать в голове много действий сразу. Хотя обычно, с таким типом КПП знакомятся все, кто начинает учиться вождению. Для некоторых такое знакомство оказывается чересчур утомительным и они выбирают автоматическую трансмиссию. Перейти к выбору автомобиля с механической КПП.
  • Автоматическая. В этом случае переключения передач происходят без вмешательства водителя. Педаль сцепления заменена так называемым гидротрансформатором. Он перераспределяет мощность (крутящий момент) от двигателя к коробке. В каждой АКПП есть электронный блок контроля. Задача автоматики — правильно подобрать нужную передачу, переключая ее с помощью гидротрансформатора. Такая трансмиссия идеально подходит для новичков: к ней быстро привыкаешь, она не отвлекает от дороги. Особенно это важно, когда у водителя небольшой стаж вождения и ему нужно сконцентрироваться на ситуации вокруг. Стоимость ремонтных работ — главный минус: чинить ее дороже, чем «механику». Обычно машины на автомате потребляют больше топлива, хотя все чаще современные АКПП отличаются экономичностью. Широкий ассортимент авто с АКПП представлен у нас на сайте в этом разделе.
  • Роботизированная. Представляет собой симбиоз механической и автоматической КПП. По рабочим характеристикам идентична автомату — все переключения выполняет сама. Свое название она получила от образа робота: по сути, это механика, дополненная электронным блоком. Автоматика сама выжимает сцепление и переключает передачи. Существуют роботы с двумя сцеплениями (например, DSG у Volkswagen и PowerShift у Ford). Они называются «преселективными». В момент переключения передачи коробка готовит следующую и когда она нужна — моментально включает ее, снова готовя передачу «про запас».  Потеря мощности в этом случае минимальна. У обычных «роботов» в момент смены передачи появляется провал мощности, коробка постоянно «задумывается», движение получается «рваным». «Роботы» с двумя сцеплениями дарят быстрое и ровное ускорение без рывков. Важное достоинство роботизированной КП — ее умение экономить топливо. Вокруг коробок с двумя сцеплениями много мифов об их ненадежности и дороговизне ремонта. На самом деле ремонтировать их дешевле, чем возвращать к жизни «классическую» гидротрансформаторную АКПП, а конструкция самой коробки значительно изменилась и теперь ее надежность на уровне других видов трансмиссии.
  • Вариатор. Это коробка без ступеней в их классическом понимании — они тут виртуальные. Величина крутящего момента от двигателя к колесам регулируется диаметром двух шкивов, соединенных ремнем, ― главными участниками работы этой КПП. Вариатор помогает сэкономить горючее, и отличается плавным разгоном без намека на рывки, которые технически не могут появиться на этой коробке. В числе недостатков — дорогой ремонт и обслуживание (смена ремня, замена трансмиссионной жидкости).

Какой двигатель лучше?

Сама постановка такого вопроса не совсем корректна. У любого мотора есть отличительные качества, лучше всего подходящие для конкретных ситуаций. Дизельный мотор — надежный агрегат, умеющий экономить топливо, выбираться из грязи и буксировать тяжелые прицепы. Дорогой в ремонте, если сравнивать его с бензиновым собратом. Выбрать подходящий автомобиль с дизельным двигателем можно здесь. Бензиновый мотор — для разных целей и задач. Хорошо чувствует себя в холод. Относительно дешевый в обслуживании. Современные экземпляры не уступают дизельным в экономичности. Отличное решение для первого городского авто. Рекомендуем ознакомиться с нашим онлайн-каталогом автомобилей с бензиновым двигателем. Электрические моторы — абсолютная безопасность для окружающей среды и бесшумная работа. Электрический двигатель обладает потрясающей вестибулярный аппарат динамикой и обходится дешевле, чем моторы на горючем топливе. Однако, купить машину с электромотором, значит поставить себя в зависимость от электрических заправок, сеть которых еще слабо развита у нас в стране. А еще они дорого стоят и требуют исключительно квалифицированного ремонта в случае неисправности. Гибрид. Как правило, это автомобили, оснащенные двумя силовыми установками: бензиновым агрегатом и мотор-генератором. Одним из популярных примеров является Toyota Prius. Машина может работать на бензине, превращая попутно кинетическую энергию в электричество для питания второго вспомогательного двигателя. Это позволяет значительно снизить расход. Такие варианты ощутимо дешевле «только электрических» машин, при этом используют достоинства обоих моторов.

Тип привода: что выбрать?

  • Передний привод. Этот вариант лучше выбрать тем, кто недавно сел за руль. Передняя ось тянет за собой весь автомобиль, на нее передается сила двигателя. Машины с передним типом привода крепко стоят на дороге, и в меньшей степени подвержены сносу на заснеженном покрытии или в скользких поворотах. Рекомендуем изучить каталог авто с передним приводом.
  • Задний привод обеспечивает хороший разгон, благодаря чему им часто комплектуют спортивные машины. Он отлично работает на сухих и ровных покрытиях. Однако есть и недостатки: автомобили склонны к заносам, поэтому новичкам без хорошего опыта вождения лучше выбрать передние ведущие. А выбрать и выгодно купить такой авто можно на нашем сайте в соответствующем разделе.
  • Полный привод. У таких машин обе оси ведущие, то есть сила от мотора передается каждому колесу. Современные электронные помощники умеют распределять «силу кручения» по осям в разных пропорциях, превращая полный привод в универсальный инструмент для покорения дороги. Оптимальный вариант на все случаи. Перейти к выбору авто.

Варианты комплектации

Подбору оптимального варианта комплектации стоит уделять не меньше внимания, чем любым другим описанным выше аспектам. От него зависит, насколько автомобиль будет удобным, функциональным и отвечающим индивидуальным требованиям. Конечно, чем больше дополнений в машине, тем выше ее стоимость. В современных машинах есть все и немного больше. Кондиционер, электростекла и подогревы сидений — тот минимум ниже которого мало кто рискует опуститься. Обычно, комплектации формируются по двум моделям: 1. Фиксированные пакеты опций. Их можно дополнять аксессуарами, но обычно такой набор определен конкретным количеством опций. В этом варианте максимальная комплектация включает в себя все возможное для установки на автомобиль. 2. Наборные опции — автомобиль комплектуется без привязки к фиксированным пакетам аксессуаров. Есть общий список дополнительных опций, из которых можно собрать индивидуальную комплектацию на конкретный автомобиль. Специалисты ГК FAVORIT MOTORS помогут Вам найти машину мечты, и дадут советы при покупке авто. Они подробно расскажут, какой кузов, двигатель и привод, а также какую трансмиссию лучше выбрать с учетом бюджета и цели покупки первой машины. В наших автосалонах все возможные варианты моделей разных марок ждут своего будущего владельца, который их полюбит и заберет с собой. Мы поможем новичку найти оптимальный вариант, подобранный по его запросам. Изучить доступные в продаже авто для начинающих водителей можете уже сейчас в этом разделе.

favorit-motors.ru

Как выбрать автомобиль исходя из бюджета и задач: инструкция с примерами

Рецепт верного выбора прост: используйте только здравый смысл. Чем больше слагаемых вы добавите в формулу вашего выбора, тем точнее он будет.

На какие параметры следует смотреть в первую очередь:

  • размеры и форма кузова;
  • мощность двигателя;
  • комплектация и опции;
  • новый автомобиль или с пробегом;
  • цена.

Но всё это вы будете сравнивать позже. Сейчас главное — разобраться, зачем вам нужна машина.

Сформулируйте задачу: что, с кем, куда, когда

Чтобы сделать правильный выбор из множества вариантов, спросите себя, что вы намерены перевозить, куда, с кем и когда ездить. Правильные ответы на эти вопросы подскажут, какой автомобиль вам нужен.

Кузов

Если вы планируете использовать машину для поездок на работу в одиночестве или с одним-двумя пассажирами, компактный седан будет очень хорошим выбором. Чем меньше размер автомобиля, тем проще найти ему место на парковке и маневрировать в толчее.

Регулярные поездки по выходным на дачу — это уже другой случай. Дети, родственники, вещи, рассада весной и выращенный урожай осенью — вот то, что вам придётся перевозить. Большая задняя дверь хетчбэка или универсала позволяет при необходимости погрузить и перевезти даже небольшой холодильник.

Разумеется, автомобили с такими кузовами стоят несколько дороже, чем седаны, но эти траты будут оправданными.

Мощность двигателя

Вопреки распространённому мнению, мощность двигателя сама по себе мало влияет на расход топлива. Достаточно сравнить его величину у автомобилей, отличающихся только двигателем, — она окажется почти одинаковой.

В городе с его плотным и медленным движением мощность мотора не имеет никакого значения. Другое дело — пустое и скоростное загородное шоссе. Здесь дополнительные лошадиные силы ещё могут пригодиться для быстрой и динамичной езды.

Что касается расхода топлива, то он в большей степени зависит от массы автомобиля, его технического состояния, загрузки и стиля вождения.

Комплектация и опции

Комфорт и «излишества» всегда стоят дополнительных денег. Взвесьте свои финансовые возможности и подумайте, не будет ли для вас чрезмерным оплачивать электрические стеклоподъёмники, обогрев зеркал, кондиционер и прочие далеко не всегда необходимые устройства. Сравните стоимость автомобиля в минимальной комплектации и в желаемой. Возможно, разумнее не переплачивать и крутить ручку стеклоподъёмника самостоятельно?

Выбор коробки передач подчинён тем же аргументам. Автоматическая коробка, безусловно, удобнее. Особенно в городских пробках. Если вы располагаете дополнительной суммой денег на покупку автомобиля с такой коробкой — прекрасно. Если денег недостаёт — машина с механической коробкой будет ездить ничуть не хуже.

Новый или с пробегом

Двух-трёхлетний автомобиль с небольшим пробегом стоит на 20–25% меньше, чем точно такой же новый. Ещё одно преимущества такого варианта в том, что все возможные заводские дефекты уже проявились и устранены первым владельцем. Вы приобретаете обкатанную и проверенную в деле машину.

Если же вам хочется вступить во владение совершенно новой вещью и сполна насладиться её замечательным запахом, за это удовольствие придётся заплатить.

Другой аргумент в пользу нового автомобиля — покупка машины на долгое время. Если вы планируете ездить на авто как можно дольше, новая машина этой цели соответствует больше, чем подержанная.

Оцените стоимость владения и эксплуатации

Купить машину — только половина дела. Её эксплуатация и даже просто владение ею требуют систематических расходов.

Расходы, зависящие от пробега

Эти затраты тем больше, чем чаще и продолжительнее вы ездите на машине. Сюда относятся расходы на бензин и смазочные материалы, периодическое техобслуживание и замену деталей, подвергающихся износу: тормозных колодок и дисков, шин, стеклоочистителей и так далее.

Регулярные затраты

Сюда входят дорожный налог, ОСАГО и стоимость прохождения техосмотра. Эти платежи осуществляются ежегодно. Их величина зависит от мощности двигателя (налог), места регистрации владельца автомобиля (ОСАГО) и некоторых других обстоятельств. На их размер почти невозможно повлиять.

Выбор автомобиля с минимальной мощностью двигателя даст вам лишь небольшое снижение суммы налога.

Налоги и другие обязательные платежи в общей сумме расходов на автомобиль составляют очень незначительную часть. Помните о них, но не придавайте им излишнего значения.

Ремонт

Современный автомобиль — очень надёжное и долговечное изделие. Но, как всякая техника, может время от времени требовать ремонта.

Чем дороже, сложнее и престижнее авто, тем больше придётся платить за ремонт.

Дополнительные возможности сэкономить даёт владение отечественным автомобилем. Если вы располагаете необходимыми инструментами и навыками, вполне реально многие операции техобслуживания взять на себя. Кроме того, отечественные машины легко отремонтировать «в гараже у дяди Васи». В то время как очень специфическая иностранная техника ремонтируется только в авторизованных и весьма недешёвых сервисных центрах.

Говоря о ремонте, не стоит забывать ещё об одном различии отечественных марок и машин иностранного производства: запчасти для ВАЗ и ГАЗ, как правило, в магазинах в наличии, а детали для иномарок необходимо заказывать и ждать несколько дней. Из-за этого ремонт машины может затянуться.

Выберите ваш идеальный автомобиль

Теперь, когда вы задали себе множество вопросов о ваших автомобильных потребностях и дали на них максимально честные и конкретные ответы, соберите их в одну картину и нарисуйте образ вашего идеального автомобиля.

Здесь важно оставаться в границах здравого смысла и не требовать от машины невозможного. Все жизненные ситуации вы предусмотреть не сможете.

Пример 1

Вам нужна машина для поездок на дачу и один-два раза в год на отдых вместе с семьёй из четырёх человек. В машине должно быть достаточно места для вещей. Поскольку вы намереваетесь ехать летом к морю, обязательным условием комфортной поездки будет кондиционер. Остальные опции непринципиальны. Оптимальное решение вашей задачи — просторный универсал с кондиционером одной из массовых марок.

Пример 2

Если вам нужно транспортное средство для систематических поездок по городу в одиночестве, ищите компактную машинку с электроусилителем руля: это незаменимый агрегат для маневрирования в городской тесноте и лёгкой парковки.

Когда вы знаете, какой должна быть машина, знаете бюджет этой покупки, выбрать подходящую модель не составит труда.

Полезные советы

  1. Со всех сторон вы будете слышать советы, рекомендации и оценки. Рассматривайте только те из них, которые подкреплены фактами.
  2. Абсолютные недостатки редки. Гораздо чаще какая-либо особенность или характеристика автомобиля в одной ситуации является преимуществом, а в другой — недостатком. Например, маленький автомобиль — это тесный салон и одновременно небольшой расход топлива. Что для вас важнее?
  3. Не бойтесь ошибиться. Машина — это не навсегда. Ваш следующий выбор будет мудрее.

Читайте также

lifehacker.ru

На что нужно обратить внимание при выборе машины

Рынок автомобилей с каждым годом всё обширнее и радует разнообразием моделей. Изобретатели первых авто даже и не мечтали о нынешней оснащенности железных коней такими опциями, как автоподогрев сидений и гидроусилитель руля. Нам с вами повезло, и каждый может найти машину, отвечающую как потребностям, так и материальным возможностям. Но по каким критериям выбирать автомобиль, если это ваш первый опыт? Давайте разберемся.

Объем двигателя

По объему двигателя легковые автомобили можно разделить на 5 видов:

  1. Особо малый — до 1,2 л.
  2. Малый — от 1,3 до 1,8 л
  3. Средний — от 1,9 до 3,5 л
  4. Большой — свыше 3,5 л
  5. Высший — рабочий объем не регламентируется

Малолитражки (обьем двигателя от 1,2 до 1,8 л) хорошо чувствуют себя в городской среде, так как зачастую имеют небольшие габариты кузова. Это обеспечивает маневренность в плотном потоке городских дорог и легкую парковку. К тому же, это очень экономичный вид авто, ведь цены на топливо постоянно растут, а экономия еще никому не навредила. Вот несколько марок самых популярных малолитражек: Daewoo Matiz, Ford Fiesta, Kia Picanto, Citroen DS3, Volkswagen Polo, Fiat 500, Nissan Micra.


Пробег

Не каждый автолюбитель может позволить себе новую машину прямиком из салона. Большинство останавливают свой выбор на авто с пробегом, то есть бывшем в эксплуатации. Они на порядок дешевле своих новеньких собратьев и порой не слишком сильно от них отличаются. Главное отличие — пройденный километраж. Он определяется на одометре.

Пробег автомобиля определяется не по спидометру, а по одометру. Он обычно находится непосредственно возле стрелки спидометра и зачисляет километры пробега.

Стандарта для «нормального» пробега автомобиля нет, это размытое и индивидуальное понятие для каждой марки. Чтобы определить пробег, необходимо взять показатель на одометре и разделить на возраст машины. В среднем, оптимальный пробег для бывшего в употреблении авто должен составлять 20–30 тысяч км за год, при условии, что автомобиль эксплуатировался регулярно. Иногда этот показатель составляет всего 5 тысяч км за год. Но значение пробега не говорит о том, что авто в хорошем или, наоборот, в плохом состоянии. Нужно брать во внимание, как и в каких условиях эксплуатировался автомобиль.


Кузов

Типы кузова бывают разные: седан, хэтчбек, универсал, лифтбек, купе, кабриолет, родстер, тарга, лимузин, стретч, внедорожник, кроссовер, пикап, фургон, минивен, микроавтобус, автобус. Каждый имеет свои преимущества. И выбор кузова напрямую связан с целью дальнейшей эксплуатации авто. Если вы планируете перевозить грузы, то вам подойдет пикап или фургон. Если же у вас большая семья, много родствеников, или вы планируете заняться пассажирскими перевозками, то минивен или микроавтобус будет оптимальным вариантом.


Статус

Автомобили класса люкс — далеко не редкость на наших дорогах. Порой люди влезают в долги и кредиты, только чтобы обзавестись дорогим железным конем и показать всему миру свое превосходство. Авто представительского класса стоят на вершине линейки каждого престижного бренда.

Они выпускаются для тех, кто желает продемонстрировать окружающим свою статусность, высокий доход и привилегированное положение в обществе.

Стоимость таких машин может достигать нескольких сотен тысяч евро. Вот некоторые самые дорогие марки автомобилей на 2019 год: Ferrari Pininfarina Sergio — 3 млн долларов, Bugatti Vivere by Mansory — 3,3 млн долларов, Aston Martin Valkyrie — 4,5 млн доллаов, Mersedes-Benz Maybach Exelero — 8 млн доларов.


«Гражданство» машины

Казахстан соседствует с Российской Федерацией, Узбекистаном, Кыргызстаном, Туркменистаном и Китаем. Очень часто наши соотечественники в погоне за выгодой едут в соседние государства и пригоняют оттуда авто. Чаще всего везут машины из России. Там цены на автомобили немного ниже, а граница совсем близко. Но выгодная покупка авто за границей скрывает ряд неудобств. Во-первых, уплата таможенных пошлин и различных налогов на ввоз транспортных средств.

Сюда входит таможенная пошлина (19%), НДС (12%), утильсбор (50МРП), ЭВАК (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства) и СБКТС (разрешение специального образца), сбор за первичную регистрацию (500 МРП).

Сумма всех пошлин может доходить до половины, а то и до полной стоимости привозных авто. Во-вторых, каждый год нужно ездить на «родину» купленной машины и проходить диагностику на СТО. В-третьих, поездка за границу и обратно на автомобиле — довольно опасное мероприятие. На это идут только очень опытные водители, или же ищущие приключений новички.


Год выпуска

Что лучше — старенькая иномарка или новенькая машина российского автопрома? Лучше ли раритетная «Волга», чем новый Matiz узбекской сборки? Выбор остается за вами. Есть любители старых авто, которым нравится постоянно чинить и перебирать машину. А кто-то хочет новое авто, чтобы еще лет 5–7 ничего в нем не ремонтировать. Опять же, нужно учитывать пробег, стоимость и общее состояние автомобиля. Иногда старенькая Audi 1994 года выпуска даст фору новенькой Ладе 2016 года. Всё зависит от условий содержания, эксплуатации и ухода за автомобилем.


Фирменный автосалон

Есть четыре способа купить авто: фирменный автосалон, авторынок, по объявлению о продаже на специальных интернет-сайтах и покупка за границей. В автосалонах представлены как новые автомобили, так и машины с пробегом. Здесь можно как купить железного коня за наличные, так и оформить кредит на покупку. Различные банки предоставляют свои условия кредитования. Но везде будет переплата, ее не избежать.

Главным плюсом автосалона, конечно, является то, что здесь можно выбрать новенькую, красивую, еще необъезженную машину.


Авторынок

Авторынок — это такой же рынок, только вместо овощей, фруктов и других товаров там продаются машины. Все они уже не новые, с пробегом. На каждом авто прикреплен листок с координатами продавца, ценой товара и основными характеристиками машины. Руководство авторынка делает свою наценку на представленные авто, то есть продавец платит некую сумму от продажи своего товара непосредственно авторынку. Купить здесь можно абсолютно разные машины, как очень старенькие, так и довольно свежие модели.

Плюсом авторынка является то, что в одном месте можно посмотреть, выбрать и купить автомобиль по приемлемой цене.


Авто «с рук»

Объявлений о продаже машин на специализированных сайтах более чем достаточно. Здесь можно просматривать авто по заданным параметрам и в предпочтительной ценовой категории. Это значительно облегчает поиск. На сайте Kolesa.kz есть возможность расчитать покупку в кредит. Для этого нужно лишь ввести свои данные, сумму дохода и срок кредитования. Система автоматически делает расчет вашей платежеспособности и выдает результат: одобрен ваш кредит или нет. Если вы нашли подходящее объявление, то связываетесь по телефону с владельцем и затем уже оформляете покупку в АвтоЦОНе.


Тест-драйв

В автомобиле вам должно быть удобно. Поэтому перед покупкой обязательно совершите тест-драйв. Достаточно проехать пару километров, попробовать разные скорости и посидеть на водительском месте, чтобы понять, подходит вам эта машина или нет. В некоторых автосалонах есть услуга экстремального тест-драйва с проездом через мостики и различные преграды. Это позволяет оценить все возможности автомобиля.


Общее состояние авто

Если вам нравится подержанный автомобиль, и вы решили его приобрести, то последним шагом перед покупкой будет прохождение диагностики на СТО. Там вам подробно расскажут о состоянии машины, о том, что нужно заменить или обновить. Там же можно узнать, не был ли автомобиль в ДТП и не имеет ли он внутренних повреждений, которых невооруженным взглядом определить не получится. Необходимо также сверить номера кузова и двигателя на соответствие с документами. Если всё в порядке, можно оформлять покупку.


Есть еще масса факторов и нюансов, на которых основывается выбор автомобиля — автоматическая или механическая коробка передач, задний, передний или полный привод, двигатель на бензине или на дизельном топливе и многое другое. Выбор машины для каждого индивидуален, ведь вкусы, предпочтения, возможности и требования у всех разные. Поэтому если вы решили стать водителем личного автотранспорта, делайте свой выбор не спеша, обдумайте покупку и посмотрите обзоры на понравившуюся модель в интернете. Отметьте все плюсы и минусы. Ведь от вашего выбора будет зависеть не только комфорт передвижения, но и безопасность на дороге.


Все наши материалы вы также можете оперативно получать на нашем канале в Telegram: https://t.me/Voxpopulikz.

Фотогалерея

Как выбрать автомобиль: На что нужно обратить внимание при выборе машины

Поделиться галереей

Автор: Анель Апи

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

www.voxpopuli.kz

Надежность современных автомобилей. Что покупать? — DRIVE2

Чтобы увидеть полный пост с большими фотографиями и более удобным текстом нажми сюда.

Привет. Чтобы еще лучше понять этот пост, Вам можно прочитать еще два:
1. Почему я ненавижу современные японские машины? Немцы или Японцы?
2. Почему я ненавижу современные японские авто. Часть вторая. Toyota Camry.

О надежности современных автомобилей.
Самое первое, что хотелось бы донести — нет больше надежных автомобилей вообще! Нет в природе такой машины, которая была бы сильно лучше других. Иначе все люди, покупали бы только её. Тогда, что покупать вообще? Об этом и порассуждаю.

Все Японские машины беспроблемные?
Да хрен там плавал (и утонул). Владельцы япов часто говорят об их исключительной надежности в отличии от немецких собратьев. Ну что ж, пробежимся по проблемам? Я забегу вперед и скажу — нет надежных машин, есть более удачные вариации моторов и коробок, а есть менее удачные.

Toyota.
Возьмем Короллу. Современных крайне мало. Всё почему? Стоят новыми дорого (проще купить топовый Kia Ceed), и даже очень, а на них вариатор, который люди не хотят покупать. Сколько ходит вариатор? Куча тем в интернете, и Вы никогда не переубедите владельца Тойоты, что она не надежна. А ведь в 2008 году многие на этом обожглись, когда купили Короллы на роботе и хлебнули "надежности" от Тойоты. Но даже при этом раскладе, Тойотоводы начинают говорить о контрактных запчастях и их ценах, и что дешево починил и тд.

Rav 4. Деревянно-жесткая машина и бог с ней, каждому свое. Не рулится, не едет и так далее, это все вкусовщина. Берут её за надежность (так говорят владельцы). Только вот она на вариаторе, кроме некоторых моторов, с которыми машина будет стоить как Falcon 9. И она далеко не та, что была в 2008 году. Владельцы этих авто со мной поспорят, но смотрите ниже.

Полный размер


Toyota Land Cruiser. Да были времена, когда эти машины были эталоном проходимости и надежности. А что сейчас? Prado Дизель 2.8 л. — умирает турбина на пробегах 30.000 км. Я пробиваю гарантийные ремонты свежих авто и это у каждой второй, а быть может и вообще 3/4 этих авто этим страдают. А на обычном Land Cruiser дизель мрет не меньше. Но мы все привыкли думать, что они вечные, а действительность теперь другая.

Что же получается? Тойота уже всё?
Ну почему же? Есть удачные и вариации и не удачные. Убери вариатор и купи механику, получишь надежный авто. Покупай не дизель и проблем будет меньше, хотя — это не точно. Даже форумчане поняли, что нет больше тех самых беспроблемных Тойот, которые они обожали.

Полный размер


Купи Rav 4 на дизеле и автомате и получи больший ресурс. Или бензиновый "рафик" на метле и будет тебе счастье.

Ну и естественно Toyota Camry. Бестселлер на российском рынке. Она же вечная, да? Ну почему-то с двигателем 3.5 л, коробка почти никогда не доживает до 100.000. А брать ее можно лишь на 2.0 л. который придумали, когда еще существовали динозавры. Или на 2.5 л, на котором коробка тоже не всегда живет свои 500.000 км. Страшного в старом моторе ничего нет, но 2.0 будет кушать как внук, который пришел к бабушке в гости, а 2.5 л. на вторичке будет стоить, как новая ракета Роскосмоса. Я не говорю про гниение и плохое качество материалов, я лишь о технике сейчас. Так можно ли покупать любую Camry?

Ответ — НЕТ НЕЛЬЗЯ. Есть проблемные, а есть менее проблемные. Беспроблемных уже нет вообще.

Полный размер

И на 2.5 л. моторе коробка умирает не так уж и редко. Но Вы об этом просто не знали


!СТОП! Не заводимся раньше времени. Я знаю, у Вас и Camry 3.5 л. не рыгала коробкой, и дизельный Крузак 1 млн. км прошел, но так далеко не у каждого (поймите). И я понимаю, что 300.000 км Вы на вариаторе Rav 4 проехали и он как новый. НО НЕ У ВСЕХ ТАК. А у кого он ломался не спешит об этом рассказывать. Но уверяю Вас, проблемы есть с качеством и надежностью у Toyota! ! ! ! Посмотрите Ярдрея на ютюбе если не верите мне. Он их сдает обратно заводу изготовителю или дилеру.

Nissan.
Даже сильно много писать не хочу, проблемы те же. Вариатор Кашкая, Х Треила, Мурано и других — дохнет.
Может быть если их взять на "палке", то проблем не будет? Тоже нет. 2.0 л мотор Кашкая (я про кузов J10) — перетянул свечи = поменял ГБЦ. Все еще ездите обслуживать в гараж без динамометрического ключа? Очень не советую. А вот старинный 1.6 л. ездит. Ездит, но не едет, и немало кушает. Вот вариация 1.6 + палка = надежно. Не считая других болячек естественно, которые естественно есть — типа сайлентов подрамника и так далее!

А реально надежные Ниссаны в прошлом — старая Тиида или Ноут. Альмера Классик. Что же сейчас? Альмера стала Логаном с проблемным автоматом. На Тииде вариатор. Ноут новый еще не вышел.

Может дизель у них надежен?
Я бы не стал этого утверждать. Вот Вам новенький Nissan X Trail дизель. 30.000 км пробега.

У дилеров по ней следующее:
1. Не запустилась. Эвакуатор. Заменили Аккум на новый.
2. Теряется тяга, троит. Не выявлено.
3. Не запустилась, эвакуатор, заменили свечи накала.
30.000 км пробега, а у машины две эвакуации. Надежно? И это на палке! Поверьте, пробег у неё родной, машине всего год. Она как новая.

Полный размер


А у современного Nissan Qashqai 1.2Т мотор, думаете надежен? Да умирает чаще, чем у одноклассников, которые принято считать более проблемными!

Так какой Ниссан покупать?
Да какой хотите. Надежность в машинах не единственный плюс. Есть и многое другое. Но, как Вы могли понять, есть проблемные вариации и у Ниссана.
Причем, что прошлое поколение было достаточно проблемным, что нынешнее поколение. А вариатор ставится на все Ниссаны.

www.drive2.ru

Как определиться с автомобилем для себя

Подбирать удобное транспортное средство в сложившихся условиях не так уж и просто, как кажется на первый взгляд. Обилие автомобильных марок пестрит своим разнообразием, но это кажущаяся многовариантность. В большинстве машин располагается много сходных агрегатов, поэтому перед тем, как выбрать автомобиль, необходимо определиться с будущими условиями его эксплуатации.


Какой двигатель лучше

Нередко потенциальные автовладельцы подбирают для себя авто по характеристикам двигателя. Такой выбор вполне обоснован, ведь главное потребление расходных материалов (топлива) приходится именно на этот агрегат. Основные типы движков – бензиновый и дизельный.

Подавляющее большинство легковушек оборудовано бензиновыми силовыми установками. Они имеют много плюсов:

  • большое количество заправок с качественным топливом;
  • ремонт и обслуживание подержанного или нового автомобиля обойдётся дешевле;
  • максимальная скорость зачастую выше;
  • легче заводится в холодное время года.

При покупке стоит обращать внимание на мощность. Для городских условий её достаточно в пределах 80-120 л. с. Более мощный мотор окажется прожорливей, поэтому увеличится расход топлива.

Экономней окажутся модели, у которых тип впрыска прямой. Это также позитивно отразится на КПД легковушки. Если есть возможность, необходимо делать выбор в пользу новых авто, для которых предусмотрены повышенные стандарты экологичности.

Если предполагается использовать транспорт для поездок за город, на рыбалку или охоту, то в условиях пересечённой местности объём силового агрегата окажется решающим. Ведь он позволит получить большую мощность для преодоления бездорожья.

Тем водителям, которые решают экономить на расходе топлива для двигателя, рекомендуем выбирать машины с дизельными движками. Они экономичнее, но в обслуживании будут дороже. Ещё более экономичный окажутся гибриды, наделённые помимо ДВС, электрическими агрегатами, обеспечивающими общий расход в пределах 2-3 л/100 км.

Выбор коробки передач

Определяясь, какую машину купить, рекомендуем обратить внимание на её КПП. Раньше все легковушки оснащались механической коробкой, которую водитель самостоятельно переключает в зависимости от дорожных условий. Теперь в качестве одного из элементов трансмиссии применяют ещё и автоматические, роботизированные коробки или бесступенчатые вариаторы.

Для машин с автоматикой характерным отличием является наличие двух педалей (газ и тормоз). В авто с МКПП присутствует ещё и третья – сцепление. Важно учесть, что за преимущества «автоматов» водители расплачиваются слегка повышенным расходом топлива, небольшой потерей динамики, более дорогим ремонтом и обслуживанием, а также ценника на такие легковушки немного выше, чем на «механику».

Тип привода: что выбрать

В городских условиях большинство автомобилистов перемещается на машинах с приводом на одну ось. Подключение полного привода в некоторых моделях осуществляется либо в автоматическом режиме либо непосредственно водителем.

Если предполагается эксплуатация авто в жестких условиях бездорожья, частые поездки по заснеженным участкам пути, езда по пересеченной местности, то выбирать необходимо автомобиль с полным приводом. Тогда стоит приготовиться не только к хорошей проходимости, но и к увеличенному расходу топлива, активному износу подвески, раздаточной коробки и дорогостоящему ремонту.

Подбирая автомобиль для скоростной езды стоит отдавать предпочтение машинам с одной ведущей осью. При разумной эксплуатации мотор не будет перегреваться и барахлить.

Большинство предлагаемых на рыке моделей оснащено передним приводом. Он является безопасным для эксплуатации, но более дорогим в ремонте, чем авто с задним ведущим мостом.

Диаметр колёс

На многих машинах, встречающихся в городских условиях, стоят колеса от R13 до R16. Оптимальной для наших дорог можно считать 14-ти или 15-дюймовую резину. Она позволяет легко преодолевать имеющиеся неровности на дорогах, а также выдерживает поставленные перед ней задачи.

Увеличенный размер скатов скажется на бюджете легковушки. Необходимым приобретением является комплект зимней резины, стоимость которой для машины с крупными колёсами тоже будет повышенной. Выбрать покупку нужно в среднем диапазоне по габаритам и цене.

Цвет кузова

Владельцы автомобилей с тёмным цветом кузова регулярно жалуются на маркость своего ТС. Даже небольшой слой пыли существенно портит картину, делая авто грязным. Менее всего таким факторам подвержены светлые тона кузова.

Подбирая экзотические цвета, не нужно забывать, что со временем некоторые участки нужно будет перекрашивать. Тогда придётся искать экзотическую раскраску для обработки металлических элементов.

Автомобиль, выкрашенный в пёстрый цвет, будет всегда заметен в транспортном потоке. Его легко узнать на трассе и в городском трафике. Такие машины реже угоняют, потому что их легче искать по явным приметам.

Тип подвески

В собственную машину необходимо садиться и ехать с комфортом. Для этого в ней должна быть удобная подвеска, отвечающая всех запросам водителя. Опытные автомобилисты уже выбрали предпочтительные варианты подвески: жёсткую или мягкую, зависимую или независимую. Какую выбрать новичкам, расскажем далее.

Машину лучше приобретать со средними по жёсткости параметрами. Чрезмерно мягкое авто сумеет сгладить неровности, но быстро разболтается на бездорожье. На трассе такая легковушка теряет устойчивость и может быть небезопасной. Для скоростных поездок требуются более жесткие амортизаторы и пружины, способные гасить колебания и позволяющие легко набирать скорость.

Выбираем тип кузова

Популярными в наших условиях являются такие типы кузова:

  • седан;
  • хэчбек;
  • универсал;
  • минивэн.

Начинающим водителям можно посоветовать выбирать хэтчбеки. Кроме того, что у них полезный объём багажника больше, чем в седанах, этот тип машин более компактный, на нём легче парковаться и маневрировать (чувствовать габариты).

Варианты комплектации

Брать автомобиль в максимальной комплектации – не всегда правильный выбор. Не все опции могут пригодиться, а расплачиваться за них нужно сразу. Подбор авто рекомендуем осуществлять по максимальному количеству датчиков, агрегатов и систем, способствующих безопасности водителя и пассажиров.

Обязательными атрибутами современных машин являются подушки безопасности, системы ABS, EBD, наличие усиленных элементов кузова, системы предотвращения столкновений. Также в наших погодных условиях выбор стоит делать в пользу тех авто, в которых имеется комфортный зимний пакет, подразумевающий наличие обогрева кресел, дворников, двухзонного обогрева салона, предпусковой подогрев топлива.

Получить максимальную выгоду и лучшую комплектацию удастся во время предпраздничных скидок. Чаще всего их проводят в канун Нового года и Рождества. Это связано с тем, что в такое время в салоны поступают машины нового модельного года, а от прошлогодних авто приходится избавляться с дисконтом и хорошей комплектацией.

carsbiz.ru

Как правильно выбрать автомобиль. Советы по покупке авто.

Правильный выбор автомобиля – это как выбор жены: от того, насколько тщательно вы подойдете к этой процедуре, будет зависеть ваша дальнейшая, счастливая или не очень, автомобильная жизнь. Причем, перед покупкой машины среднестатистический автолюбитель должен учесть множество факторов. Но все же есть некоторые, наиболее важные аспекты, и о них мы сегодня поговорим.

1. Марка, тип кузова.  В первую очередь, потенциальный покупатель автомобиля должен определиться с маркой, моделью и типом кузова своей будущей машины. Начнем с марки. Выбор тут велик: европейские, американские, азиатские, отечественные.

У отечественных марок автомобилей имидж существенно подпорчен, особенно после того, как страну наводнили новые и бывшие в эксплуатации иномарки. Тем не менее, свой покупатель у отечественных марок есть. Их плюсы — относительно недорогая стоимость, наличие в автосалонах, высокая ремонтопригодность и дешевизна обслуживания. Минусы – низкий уровень комфорта для водителя и пассажиров, невысокое качество сборки.

Новая Лада Калина 2013

Вывод: остановившись на отечественно марке, потенциальный покупатель потратит немного денег за машину, обслуживание и ремонт, но комфорт от езды вряд ли получит.

Азиатские марки делятся на несколько типов: японские, корейские, китайские.

Плюсы японских автомобилей – качество сборки, долговечность узлов и агрегатов, комфорт пассажиров, и, конечно же, престиж. Минусы – дороговизна самих автомобилей, ремонта и обслуживания. Вывод: японские автомобили для людей с доходом средним или выше среднего, так как покупка и дальнейшая их эксплуатация недешевы.

Toyota Auris. Японский хэтчбек.

О корейских автомобилях можно сказать практически то же, что и о японских машинах: улучшающееся год от года качество сборки, комфорт пассажиров, акцент на дизайн. Минусы – относительная дороговизна покупки и обслуживания. Вывод: корейские автомобили покупают те, кому либо не хватает денег на японские автомобили (если говорить об азиатских марках), либо те, кому по вкусу корейский дизайн и практичность.

Kia Ceed — корейский хэтчбек.

Китайские марки – прямые конкуренты машинам отечественного производства. С практические теми же плюсами и минусами. Положительные аспекты китайских авто – богатство комплектации, невысокая стоимость. Отрицательные – невысокое качество сборки, средний комфорт, ненадежность конструкций, а отсюда – затраты на ремонт. Вывод: на китайские автомобили можно смотреть тем, кто хочет потратить немного денег на покупку, но получить больше комфорта, чем у отечественных авто.

Китайский паркетник Geely mk 2 cross

Разнообразие европейских марок автомобилей – велико. Покупатель может выбрать из бюджетных, средней ценовой категории и дорогих марок. Наиболее ценятся немецкие и английские марки, среднюю ценность представляют собой итальянские, испанские и французские бренды. Третье место занимают марки из Восточной Европы – чешские и румынские.

Чешско-немецкий лифтбэк — Skoda Octavia 2013-2014

Плюсы европейских марок: качество сборки (если автомобиль собирается в той стране, где производится), престижность, комфорт, надежность. Минусы – дороговизна покупки, ремонта и обслуживания. Вывод: европейские автомобили можно присмотреть тем, у кого есть достаточно денег не только для покупки, но и для последующего обслуживания и ремонта.

Американские марки, автомобили которых собираются непосредственно в США, рассчитаны на специфического покупателя, который согласен отдать деньги за адаптированную под заокеанские реалии машину. Конечно, можно купить немецкий Ford или корейский Chevrolet, но это, само собой разумеется, уже не «американцы».

Американский бизнес-седан Chevrolet Malibu

Плюсы американских марок – надежность, престиж, комфорт. Минусы – адаптация под местные рынки, стоимость (выше, чем на родине). Вывод: покупающему настоящий американский автомобиль россиянину нужно быть готовым к тому, что вместо километров у него на спидометре будут мили, а обслуживание и ремонт обойдутся недешево.

Говоря о кузовных модификациях, мы делаем акцент на том, для чего покупателю нужен автомобиль. Если это житель города, который большую часть своей автомобильной жизни будет проводить на городских улицах, то наиболее приемлемый вариант – седан или хэтчбек. Если сельский – кроссовер, внедорожник или пикап. Если человек собирается комбинировать городские поездки с выездами на природу, идеальный вариант – кроссовер.

2. Цена. Тут совет прост: выбирайте автомобиль, ориентируясь не только на стоимость автомобиля, но и на то, во сколько вам обойдется его содержание. Потому что, оплатой счета за авто в салоне финансовые расходы не заканчиваются. Нужно посчитать, во сколько вам обойдутся затраты на топливо, обслуживание, страховку и прочие текущие траты за 100 тысяч километров пробега и поделить эту сумму на 100 тысяч. В результате получим цену одного пройденного километра и прикидываем, потянем ли такую финансовую ношу? К тому же, при покупке автомобиля нелишним будет ориентироваться на его ликвидность на вторичном рынке: вряд ли вам захочется столкнуться с трудностями продажи машины при ее продаже.

3. Комплектация. Здесь все зависит от финансовых возможностей покупателя. По статистике, в России наибольшей популярностью пользуются автомобили в базовой или топовой комплектации. Если вы решили покупать автомобиль в базовой комплектации, то минимально в ней должны присутствовать системы активной и пассивной безопасности (хотя бы подушка безопасности водителя, в идеале – и пассажира, ABS и иммобилайзер) и климатическая система. Остальное оборудование (магнитола, подогрев сидений, противотуманные фары, защита картера двигателя, сигнализация и прочее) можно купить отдельно и постепенно.

Еще пару слов о безопасности: если уже определились с моделью, или даже есть вариант выбора из нескольких, зайдите на сайт EuroNCAP и посмотрите, сколько «звезд» у претендентов на покупку.

4. Эксплуатационные характеристики автомобиля. Конечно, большинство автомобилистов оценивает машину по динамическим характеристикам (разгон с места, максимальная скорость), мощности двигателя, типу коробки передач и расходу топлива. И это правильно. Но нельзя упускать из виду такие характеристики, как внешние и внутренние габариты. Бывалые водители говорят, что к любым внешним габаритам рано или поздно привыкаешь – и это правда. Купите ли вы компактный городской хэтчбек или семейный минивэн — с течением времени обязательно приспособитесь к тому, чтобы правильно парковать его, рассчитывать безопасный интервал. Другое дело – внутренние габариты. Тут советуем тщательно присмотреться к таким параметрам, как высота потолка, длина и ширина салона, величина проемов дверей.

Касательно высоты потолка: этот габарит важен не только для рослых водителей, но и для их пассажиров – ведь их комфорт не на последнем месте. Чтобы подобрать авто под свой рост, сядьте на водительское кресло и попробуйте его поднять (если у него есть регулировка по высоте) на максимальную высоту. Голова упирается в потолок? Тогда эта машина не для вас. Остается зазор в 5-10 см? Годится!

 

Длину салона следует учитывать исходя из антропометрических данных всех, кто будет в этой машине ездить. Если водитель и передний пассажир смогут комфортно устроиться, отрегулировав кресла, то задним пассажирам может быть неудобно из-за упирающихся спинок сидений. То же касается и ширины салона, так называемый размер интерьера «в плечах»: желательно перед покупкой прийти в салон всей семьей и проверить, не стесняете ли вы друг друга в этом габарите.

Величина проемов дверей тоже немаловажный фактор. Удобство посадки/высадки для водителя и пассажиров никто не отменял, поэтому «примерить» на себя этот параметр тоже немаловажно.

Широко распространяться об указанных выше параметрах выбора – мощность и тип двигателя, вид КПП, скорость и расход особой нужды нет – тут, как говорится, каждый волен выбирать на свой вкус и цвет. А вот о таких аспектах, как оцинковка кузова, высота дорожного просвета и конструкция подвески забывать не стоит. Поинтересуйтесь у менеджера в автосалоне, оцинкован ли кузов автомобиля, если да, то какие его части, проведена ли антикоррозийная и антигравийная обработка, какой срок гарантии дает производитель на эти параметры.

Уточните величину дорожного просвета – чем он выше, тем лучше. И, наконец, узнайте о том, какая конструкция подвески у вашего будущего авто. Если излишне мягкая – машина будет подвержена сильным кренам при вхождении в повороты, раскачиваться на ухабах и так далее. Если же очень жесткая, спортивная – тоже не хорошо: водитель и пассажиры прочувствуют каждый бугорок неидеальных российских дорог не только своими пятыми точками, но и внутренностями. Приемлемый вариант – выбор авто с подвеской, адаптированной под российские условия эксплуатации (их вариант – пакет «плохие дороги»).

5. Место покупки.  Тут речь не о географическом расположении автосалона (естественно, чем ближе он к вашему дому, тем лучше), а о его типе. Типов автосалонов два: официальный и неофициальный. Преимущества покупки у «официалов»: подобранная для России комплектация автомобиля, гарантийное обслуживание, разнообразные программы лояльности. Минусы: высокие цены и не совсем хорошее качество обслуживания на официальных СТО (этот параметр субъективен). Преимущества приобретения у «неофициалов»: относительно низкая стоимость машины, быстрые сроки поставки, выбор недоступных для официалов комплектаций. Недостатки: отсутствие гарантии, адаптации авто к российским условиям эксплуатации.

avtoexperts.ru

Как выбрать лучший автомобиль для новичка?

26 июля 2016 Публикации

Каждый день кто-то принимает важное решение, впервые садясь за руль хэтчбека, внедорожника или седана. Какой автомобиль купить новичку: маленький или вместительный, мощный или экономичный? Ответ на этот вопрос желают получить сотни выпускников автошкол, отправляющиеся в «свободное плавание» по городским трассам. Выбор велик и разнообразен: в автосалонах предлагают отечественные новинки и иномарки, модели с автоматической и механической коробками передач, компактные малолитражки и внушительные семейные автомобили для отдыха с родственниками и друзьями. Однако первый шаг – всегда самый сложный.

Какие факторы следует учитывать, впервые приобретая авто? Существует несколько критериев, которые должны быть на первом месте при выборе машины для того, кто только вступает в ряды водителей, пробуя свои силы:

  • размеры автомобиля;
  • пробег – некоторые останавливают выбор на подержанных моделях, цена которых значительно отличается от стоимости новинок;
  • двигатель и расход топлива;
  • наличие системы безопасности;
  • коробка передач (АКПП или МКПП).

 

Также каждый из нас руководствуется, в первую очередь, своими предпочтениями и пристрастиями. Цвет модели, ее внешний вид тоже влияет на выбор автомобиля. Кто-то всю жизнь мечтает о ярко-красной иномарке, а кому-то не терпится сесть за руль серебристого авто. Выделяться в сером потоке, заполонившем дороги мегаполисов, хочется каждому. Именно поэтому мечтой многих становится стильная и технологичная машина, при появлении которой все участники движения замирают от восторга. В ней прекрасно все: от дисков, до эксклюзивного дизайна фар. Единственное препятствие на пути к идеалу – трудности, возникающие при подборе оптимального варианта, который будет соответствовать всем требованиям будущего автовладельца.

Проблемы возникают из-за того, что многие новички толком не знают, для чего им автомобиль. Покрасоваться и похвастаться перед приятелями и подругами очередной дорогой игрушкой? Найти идеальное средство передвижения, которое поможет сократить путь от дома до работы? Или приобрести внедорожник для выездов на природу? Вариантов масса. Главное – правильно расставить приоритеты и учесть советы, прислушавшись к которым вы станете гордым обладателем высокотехнологичной модели, чьи стоимость и техническое обслуживание не станут причиной внезапного сокращения вашего бюджета.

Как выбрать автомобиль новичку: размеры машины

Первым делом следует определиться с габаритами «железного коня». Опытные водители утверждают: лучше приобрести небольшую машину, а не огромный джип. Почему? Причин для такого решения несколько:

Считается, что малолитражки легче чувствовать: вы быстрее привыкнете к размерам автомобилей класса A и B, чем к габаритам внедорожников. Еще один несомненный плюс – исключительная маневренность компактных моделей. Они с легкостью лавируют в пробках и могут проехать по узким улочкам. Если вы сядете за руль маленького автомобиля, значительно упростится и еще одна задача – поиск парковочного места. Очередное преимущество – экономичность такой машины.

Есть у этих автомобилей и недостатки. На малогабаритном хэтчбеке не разгонишься, да и вместительность его салона оставляет желать лучшего. Собрать на заднем сидении шумную компанию не удастся. Однако для неспешных ежедневных поездок по большому городу с его загруженным трафиком такие модели подходят идеально.

Автомобили для новичков: смотрим на пробег

Подержанная машина или новинка, только что сошедшая с конвейера? Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки, и вот основные из них:

  • Сторонники авто б/у считают, что такое решение предпочтительнее просто потому, что такую машину не будет жалко, если случится серьезная поломка. Еще один довод в пользу приобретения автомобиля с пробегом – на нем можно учиться ремонту, а это умение никогда не будет лишним. Однако надежность и безопасность такого средства передвижения остается под вопросом.
  • Покупая новую модель, вы будете уверены в ее состоянии: начинающему водителю не придется менять изношенные или поврежденные запчасти и постоянно отвозить машину в автосервис. Стоимость подобного приобретения будет превосходить цену подержанного варианта, однако сомнений в системе безопасности и работе такого авто у вас не возникнет.

Каков вывод? Если опыта вождения нет, лучше купить новую модель. С ней вы получаете гарантию на определенный срок и сможете сэкономить на покупке запчастей, приобретая полностью исправную машину.

 

Какой автомобиль выбрать новичку: определяемся с двигателем

Следующий критерий подбора – мощность двигателя, которая влияет на расход топлива. Если вы не хотите, чтобы все средства уходили на бензин для «прожорливого» авто, отдайте предпочтение экономичным моделям с рабочим объемом мотора 1,2-1,6 л. С такими машинами вы забудете о проблеме быстрого износа важной детали и частых остановках на заправках, опустошающих кошелек.

Существует несколько видов двигателей:

  • Бензиновый – этот вариант – один самых распространенных.
  • Дизельный – его отличает надежность, малый расход топлива, однако ремонт «дизеля» – дорогое удовольствие, которое может позволить себе не каждый автолюбитель.
  • Гибридный – своеобразный синтез бензинового и электрического вариантов. Он наиболее экономичный, однако развить большую скорость на машине с таким двигателем не выйдет. Да и цена таких вариантов по современным меркам зашкаливает.

Лучший автомобиль для новичка – самый безопасный

Отличительная особенность многих современных моделей – продуманная система безопасности. Следует уделить ей особое внимание и тщательно проверить наличие необходимых компонентов: от аварий на дорогах и непредвиденных ситуаций не застрахован ни один из нас. Помимо стандартных подушек и ремней в автомобиле должны быть следующие системы:

  • ABS – не дает колесам блокироваться во время внезапного торможения, обеспечивая эффективное замедление при сохранении управляемости;
  • ESP – ее задача – предотвращение заноса автомобиля и бокового скольжения, сохранение курсовой устойчивости.

 

Какой автомобиль выбрать для новичка: коробка передач и ее особенности

Часто в автошколе мы учимся ездить на машинах с механикой, однако водители со стажем советуют приобретать авто с АКПП. Почему эта разновидность трансмиссии предпочтительнее? Её бесспорное преимущество – простота в управлении. Среди разнообразных вариантов следует выделить классический гидротрансформаторный автомат.

Однако у подобных коробок передач есть и свои недостатки – например, повышенный расход топлива. Также этот вариант уступает МКПП по своей надежности, но переходить с АКПП на механику – трудная задача, особенно если речь идет о начинающих автомобилистах.

Какую марку автомобиля выбрать новичку: принимаем решение

Какую модель выбрать, если вы впервые очутились в автосалоне? В разнообразии представленных вариантов легко потеряться, так что краткий обзор популярных авто для будущих водителей станет хорошей подсказкой для тех, кто хочет найти оптимальный вариант – идеальное сочетание выгодной цены и безупречного качества.

  • Lifan Smily New – стильный хэтчбек, который с легкостью займет свое место в бесконечном транспортном потоке. Эта элегантная машина может похвастаться экологически чистым двигателем объемом 1,3 л, системой ABS, EBD, противотуманными фарами и оригинальным дизайном салона. Модель оснащена вариаторной коробкой передач. Выгодная цена станет несомненным преимуществом при покупке этого компактного автомобиля.
  • KIA RIO – функциональный хэтчбек с даже немного спортивным дизайном, отличающийся ярким обликом и практичностью при богатом техническом оснащении. Все для комфорта и удобства – салон этой машины отличает хорошая отделка и разумное использование свободного пространства. Начинающий водитель по достоинству оценит аудиосистему, кондиционер, возможность бесключевого доступа и запуска двигателя нажатием одной кнопки.
  • Ravon Matiz – эта стильная машина – бесспорный лидер по продажам среди представителей класса A. Экономичная и простая в обслуживании, она без труда займет место на парковке, а маневренность модели позволит с легкостью перемещаться в загруженном городском трафике. Комфорт при малых габаритах – все это Ravon Matiz.
  • Ravon R2 – автомобиль с классической автоматической коробкой передач, стильным обликом и безупречной защитой (6 подушек безопасности, система ABS). Эта машина станет отличным вариантом для ежедневных поездок по городу. Если вы ищете компактное, но вместительное авто для мегаполиса, данная модель станет одним из лучших вариантов. Стильный дизайн, кондиционер, наличие аудиосистемы с Bluetooth – далеко не все достоинства этого доступного хэтчбека.

 

Первая машина – выбор, о котором вы будете помнить всю жизнь. Правильно расставленные приоритеты, внимание к деталям и ответственный подход к сложному делу покупки автомобиля – вот условия, которые позволят вам принять верное решение, не сомневаясь в собственных предпочтениях.

ravon.ru


Смотрите также

faq-ru.ru

  Карта сайта, XML.