Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Как выбрать карты игральные


Карты для фокусов, виды игральных карт, какую колоду выбрать?

   «Какие карты посоветуете?» Трендовый вопрос в нашем магазине. В связи с этим, мы решили основательно подойти к ответу на этот вопрос, так что садитесь поудобнее и читайте 🙂

   Чаще всего карты классифицируются по цели использования. Ты игрок, фокусник или коллекционер? Исходя из этого, можно вывести несколько вариантов карт:

  1. Классические
  2. Для кардистри
  3. Дизайнерские
  4. Трюковые
  5. Пластиковые
  6. Таро

   Итак, разберем каждую группу по отдельности.

Классические колоды

   Классические карты – универсальны. Они имеют сдержанный, неброский дизайн, отменное качество покрытия и достойные технические характеристики типа плотности, износоустойчивости, гибкости, скольжения и т.д. Это единственная категория карт, которая может использоваться и в кардистри, и в фокусах, и в играх. Классические колоды выпускаются огромными партиями, поэтому, чаще всего, дешевле карт других категорий. Это превосходные «рабочие лошадки», с ними можно «и в пир, и в мир».

   Популярными базовыми классическими колодами являются:

  1. Bicycle Standard. Самые популярные карты в мире. Имеют специальное покрытие AirCushionFinish. Оно придает хорошее скольжение. Мягкие на ощупь, их очень приятно держать в руках. Идеально подойдут для начинающих.
  2. Карты Bee. Имеют покрытие Cambric Finish. Покрытие очень гладкое и долговечное. Колода часто используется в игровых домах. Есть возможность выбрать рубашку с пчелой и без. В отличие от своих «собратьев» не имеет рамку на рубашке.
  3. Tally Ho. Главной особенностью карт является их прочность при сохранении гибкости. Они имеют покрытие Linoid Finish, благодаря которому повышается износоустойчивость карт. Есть два вида дизайна рубашки : Fan Back и Circle Back.

Кардистри

   Нужно понимать, что кардистри – это скорее искусство, чем фокус. Здесь речь идет о вращении, бросках, переворачиваниях и других манипуляциях с картами для создания впечатляюще красивого визуального эффекта. Все это зависит от мастерства и ловкости рук. Этому, конечно же, можно научиться.

   Для постоянных тренировок и обучения кардисту необходима классическая колода. Или даже несколько. Рекомендуем попробовать Bicycle Standard, Bee и Tally Ho (ссылки на них есть выше). Поймите, какая из этих колод Вам больше подходит, поскольку тактильные ощущения у всех разные, как и руки 🙂 - рекомендовать одну конкретную колоду нельзя. Поработайте некоторое время с одними картами, затем с другими. Да, на это уйдет время. Но в итоге Вы найдете такую колоду, которая идеально Вам подойдет и станет продолжением Ваших рук.

   После этого можно увеличить свою коллекцию и добавлять колоды с оригинальным оформлением - дизайнерские. Ведь в кардистри важна «картинка» - это искусство визуальных эффектов. Такие карты можно будет использовать в выступлениях на публике.

Дизайнерские

   Это самая привлекательная и интересная категория карт, потому что их оформление сродни изобразительному искусству. У каждой такой колоды есть своя тематика и в соответствии с ней дизайнеры иллюстрируют графические элементы карт. Тут все решается полетом фантазий и воображения: испанский праздник, игрушки из детства, милые котята, или же мистические существа - все на Ваш вкус. Дизайнерские карты всегда привлекают внимание зрителя, поэтому активно используются кардистами и фокусниками. Подобные карты отлично подойдут в качестве подарка. А для страстных коллекционеров – это находка!

   Пс! Кликни сюда, чтобы посмотреть, какими крутыми могут быть дизайнерские карты!

Трюковые

   Удобство, простота и эффектность – вот за что любят карточные трюки и фокусники, и их аудитория. Такие фокусы можно показывать где угодно, а разнообразие их обширно. Используя одну технику можно придумать сотню разных трюков! Помимо обычных классических колод, существуют и специальные трюковые. Они изначально изготавливаются с неким секретом. Фактически, это карты – гиммики. Какие же трюковые колоды пользуются наибольшей популярностью?

  1. Свенгали. Известная всем фокусная колода. Половина карт имеет одну масть и значение, т.е. каждая вторая карта – повторяется. Она является фундаментальной, с помощью этой колоды можно показать большое количество трюков. Данная колода изготавливается из оригинальных карт Bicycle Standard.
  2. Конусная колода (Stripper Deck). Внешне карты ничем не отличаются от обычных карт Bicycle Standard. Однако в конусной колоде все карты имеют форму трапеции – один конец шире другого, поэтому карту достаточно перевернуть и положить в колоду, и Вы всегда сможете ее достать, как бы колода не тасовалась.
  3. Крапленая колода. Не знающему человеку визуально практически невозможно увидеть «загадку» этой колоды. А она вот в чём: в этой колоде каждая карта помечена скрытным образом – крапом. Пометку сможет увидеть только тот, кто знает как "читать" данный крап.

100% пластиковые карты

 Такие карты выполнены полностью из пластика и отличаются лучшей износостойкостью и долговечностью. Но поскольку они прочные, плотные, негибкие и тяжелые, то для фокусов и кардистри они неудобны . Однако пластиковые карты безупречно выполняют свою миссию – они постоянные участники покерных турниров. Лучших карт для игр не найти: они легко мешаются, стойки к внешним воздействиям, просты в оформлении и легко читаются. Многие пластиковые колоды имеют увеличенный Jumbo индекс - это обеспечивает легкое считывание значений карт.

Карты Таро

   Издавна известная категория карт для гаданий. В своей мистической области тоже пользуется вниманием широкого круга лиц. Каждая колода имеет своеобразную стилистику, оформление и, нередко, разный способ толкования. Некоторые из них воспроизводят старинные колоды, другие отображают легенды, а третьи самобытны и оригинальны.

magiclesson-shop.ru

Какие пластиковые карты для покера выбрать? Лучшие игральные колоды.

Игральные карты являются основным атрибутом в покере, без них игра невозможна. Специфика игры в покер требует, чтобы карты были износостойкими, не гнулись, не ломались. Существуют два основных вида карт для покера -100% пластиковые карты и картон (бумага) с пластиковым покрытием, главное различие которых - качество и продолжительность срока службы. Нужно понимать, что полупластиковые карты хороши только на начальном уровне игр, а 100% пластиковые карты прослужат многие месяцы и даже годы. Поэтому в покере предпочитают карты, которые состоят полностью из пластика.

Общие данные о покерных колодах

Пластиковые покерные карты изготавливаются по специальной технологии, используя чистый пластик. Колода состоит из 52 карт. Для покера также используют колоды с 32, 36 и 54 картами. Традиционными размерами для покерных карт являются 63 х 88 мм. В бридже популярны карты размером 57 х 88 мм. В некоторых казино для игры в покер предпочтение отдают именно последним картам за удобство в тасовании. Каждая карта имеет свой индекс – размер масти и числа карты.

Индексы

Индексы бывают нескольких видов: магнум, стандартный, большой (Jumbo) и двойной индекс.

  1. Магнум индекс (Magnum) – самый большой из всех видов. Его преимущество в том, что он хорошо читаем всеми игроками за столом, потому что размещается по плоскости всей карты. Но он неудобен для владельца, т.к. карту приходится загибать или полностью поднимать со стола, чтобы посмотреть ее значение.
  2. Стандартный индекс, наоборот, очень удобен для владельца, но не для остальных игроков. Он не виден издали, поэтому приходится обращаться к крупье для огласки номинала карт.
  3. Большой индекс или как его еще называют JUMBO INDEX, является золотой серединой, т.к. удобен для всех. Он достаточно крупный и различимый издали, а угловое расположение на карте легко читается владельцу. Карты с JUMBO индексом популярны в казино и покерных клубах.
  4. Двойной индекс - маленький индекс в углах карты дублируется увеличенным индексом, смещенным ближе к центру. Игроку достаточно слегка приподнять уголок карты, чтобы увидеть ее достоинство. Тоже удобен в игре, т.к. учитывает предпочтения обеих сторон.

Числа и масти обычно обозначают классическими цветами – черным и красным. С черным все понятно, а вот красный отличается оттенками, причем темно-кровавый может свидетельствовать о применении защитных чернил (security ink).

Рубашка

Классический цвет рубашек – синий и красный, хотя другие цвета - не исключение, и смотрятся очень оригинально. Рубашка может быть отпечатана на всей поверхности карты, или же с полями 3-5 мм. Второй вид рубашки более интересен из-за разнообразия рисунков. И всё же дизайн в игральных картах предпочтителен сдержанный, чтобы не отвлекать внимание.

Хранение

Чтобы карты прослужили длительный срок, за ними необходимо правильно ухаживать. Для этого нужно регулярно протирать их влажной тканью без использования мыла. Хранить такие карты лучше в прохладном и сухом месте, как можно дальше от солнечного света и обогревательных приборов.

Рекомендуем хранить карты в коробке, в которой Вы их покупаете. Или можно использовать чехлы и холдеры, если колода продаётся без коробки, как, скажем, Fournier 2818. И, конечно же, соблюдайте правила гигиены - перед работой с картами обязательно мыть руки с мылом.

Пластик или полупластик: что лучше?

Если вы часто играете, или планируете это делать, игральные карты из 100% пластика составят Вам идеальную партию. Пластиковые колоды прослужат во много раз дольше, чем карты с пластиковым покрытием. Хотя пластиковые карты дороже, но вы сэкономите на повторной покупке, так как обновлять данную колоду вы будете редко.

Можно выделить несколько преимуществ 100% пластиковых карт для покера:

  • долговечные и устойчивые к изгибам, царапинам и влаге;
  • быстро «обретают» прежнюю форму;
  • легко тасуются;
  • легко скользят по столу;
  • добавляют профессионализма в вашу игру;
  • почти не поддаются краплению и нанесению меток нечестными игроками.

Лидирующие позиции в производстве покерных карт занимают Fournier, COPAG,  Modiano и Bicycle . В нашем магазине вы можете найти карты от испанской фирмы Fournier и Bicycle. Карты этих производителей отличаются высокой долговечностью и гибкостью. Идеально подходят для игры в покерных клубах или на домашних турнирах. В колоде 55 карт, они имеют стандартный классический размер, изготавливаются из 100% пластика, что делает их комфортными и удобными в игре.

Мы приведем список 100% пластиковых карт, которые пользуются авторитетом у профессиональных игроков и "работают" в игорных заведениях.

Если же Вам требуется полупластиковая колода, характеристики которой отвечают требованиям игр в карты, то рекомендуем:

Кроме того, Вы можете зайти в раздел "Карты" нашего каталога. Выбрав в сортировке карты для игроков, Вам представится исчерпывающий перечеть отличных игральных карт.

magiclesson-shop.ru

Самые известные бренды игральных карт ✅️ Владельцам казино на Casinoz

  • Блоги
  • Казино месяца
Русский
  • Deutsch
  • English
  • Español
  • Italiano
  • Русский
Войти Казино Игры Бонусы Фриспины Турниры Правила Стратегии Статьи Новости Форум Профиль Рецензии

www.casinozru.biz

Игральные карты. Виды игральных карт и классификация карт.

Карты – прямоугольной формы куски материала из сверхпрочного пластика, специально подготовленного картона или тонкой бумаги, с изображением различных мотивов, собранные в набор  для использования во множестве карточных игр, в гадании,  в магических трюках или для карточных фокусов. Как правило, все карты размером с ладонь, чтобы их было удобно держать в руках. 
   Полный набор карт называют карточной колодой, колода в которой 32-е карты называется малой колодой игральных карт, колода с 52-мя картами – большой или англо-американской, а карты, которые игрок держит во время игры - его (игрока) карточной рукой. Колода карт унифицирована, одна колода карт может использоваться во множестве разных игр, некоторые из которых включают азартную составную - игру на деньги.
    Лицевая сторона каждой карты, как ее еще называют картинка или  лицо карты маркирована. Индекс игральных карт включает в себя обозначение силы карты – двойка (с англ. deuce)… пятерка (с англ. five)… десятка (с англ. ten), валет (с англ. jack), дама (с англ. queen), король (с англ. king), туз (с англ. ace) и карточную масть – черва (с англ. hearts - сердца), бубна (с англ. diamonds – бриллианты), пика (с англ. spades - лопаты),  трефа (с англ. clubs - дубина). Стиль игральных карт, как правило, у каждой страны свой: есть русская серия игральных карт, французские игральные карты, богатые традиции в итальянских мастеров, у карт из Германии, Швеции, Австрии также есть своя отличительная черта, свой национальный колорит.  
    Тыльная сторона карт у нас называется рубашкой, в большинстве случаев это простой и одновременно изысканный узор, каждый производитель карт использует свой уникальный рисунок, иногда на обороте карт брендовые изготовители размещают свой логотип. Цвет рубашки у колоды карт редко бывает не синим или красным, иногда зелеными и коричневыми, реже встречаются карты с белым и черным цветом рубашки. В исключительных случаях отличие кардинально, например карты для фокусов «Bicycle» c прозрачной рубашкой или игральные карты с разноцветной рубашкой  «Rainbow cards» той же компании «Bicycle».

     Далее в этой статье мы попробуем  классифицировать карты за основными критериями и наглядно показать разницу между основными категориями:

Карты за предназначением делятся на:

1. Игральные карты – самый распространенный вид карт на нашей планете, 92% населения хоть раз держали в руках одну из них. История игральных карт насчитывает более четырех тысяч лет, самые древние игральные (именно игральные, а не гадальные) карты дошли к нам из Китая и датируются 1400-ым годом до нашей эры. В наше время насчитывается более 10000 основных карточных игр, плюс к этому масса вариаций и разновидностей на основные карточные игры, например, игра Покер насчитывает больше 200-от подвидом, основным из которых является Техасский Холдэм (от англ. Texas Hold'em).

2. Гадальные карты,  или самые распространенные среди них есть карты Таро - в зависимости от использованной стилистики, различные знаменитые колоды получили имена: 
          - египетское Таро - египетские мотивы на картинках карт
          - марсельские Таро – карты в французском стиле XVII века
          - карты Таро Висконти-Сфорца – карты выполнены в стиле итальянского Ренессанса
           - карты Таро Райдера-Уэйта – карты нарисованы в начале ХХ века, это самая популярная колода карт Таро, оставившая множество клонов и потомков за собой
           - карты Таро Тота - последний фундаментальный труд мастера Алистера Кроули в котором обобщаются все его познания и убеждения
            - карты Таро Ленорман — карты Ленормана также относятся к категории гадальных карт

3. Карты для фокусов или карты для магических трюков (от англ. magic tricks cards) – манипуляции с картами и небольшие карточные магические шоу будут доступны Вам с этими картами. Лучшие карты для фокусов по своим характеристикам, а это - качество, высокое скольжение (что намного упрощает манипуляцию с ними) и долговечность.

4. Карты для пасьянса (от англ. Solitaire Cards Game) – для раскладывания Вашего любимого пасьянса в большинстве случаев подойдут стандартные игральные карты (будь то малая 32-х карточная колода или 52-х карточная большая колода игральных карт, все зависит от типа пасьянса). Для эксклюзивных пасьянсов продаются отдельные колоды с нужным количеством определенных карт по мастям в дополнение к набору идет буклет с правилами для этого пасьянса.

5. Специфические карты – карты, которые могли  войти в одну из категорий выше, но по какой-то причини не попали туда, так как акцент сделан не на игру или удобство обращения с ними в карточных фокусах, а именно на их спецификации, делятся на свои подкатегории
                - карты для детей – развивающие карты с очень яркими и запоминающимися картинками со сказочными персонажами 
                - шуточные карты - карты с веселыми картинками, пародиями на известных людей, также сюда относятся политические шаржи и тому подобные


Карты делятся за материалом изготовления:

 - картонные карты (с англ. paper playing cards)– стандартные карты, как правило, самые дешевые из всех представленных на рынке. Но помните – хорошие (значит брендовые) бумажные / картонные карты будут служить Вам достаточно долго, так у фирмовых производителей используется тонкий гофрированный и прессованный картон высокого качества. 
 - карты с пластиковым покрытием (с англ. plastic coated playing cards)– высокотехнологичные карты с нанесенным тонким слоем пластика поверх карты для придания прочности и отменных скользящих характеристик. Опять же, в нашем понятии, карты с пластиковым покрытием ассоциируются с дешевым китайским ширпотребом, что выбрать – 5 колод привезенных из Китая или 1-ну нормальную брендовую – решать Вам.
 - пластиковые карты (с англ. plastic playing cards)– самые прочные и долговечные карты среди всех остальных для производства одной колоды пластиковых карт используют сверхтехнологичный ПВХ пластик. 100% пластиковые карты с правильным уходом  и использованием прослужат Вам до 500 раз больше чем картонные,
 - эксклюзивные карты – золотая колода игральных карт, карты с добавками серебра или со вставками из других драгоценных металлов – самые элитные и дорогие карты, но согласитесь, они будут прекрасным подарком для любителя азартных игр.

     Игральные карты (на англ. Playing cards). Разноплановая характеристика игральных карт, деление игральных карт по группам, систематизация игральных карт.

Игральные Карты по размеру:

игральные карты стандартного размера или бридж размера(от англ. bridge size) – игральные карты со следующими физическими параметрами:  2.25" x 3.50" – ширина  2.25 дюйма, длинна 3.50 дюйма, это приблизительно 5.72 сантиметра на 8.89 сантиметров.


покерные игральные карты или карты покерного размера (от англ. poker size) – игральные карты с более широкой основой,  ширина карт для покера 2.50" дюйма, высота карт  3.50" дюйма или 6.35 см на 8.89 см.


карты необычных форм (треугольные, круглые или увеличенные в 5 раз)– эти карты скорее сделаны для веселья, чем для серьезной карточной игры и могут стать отличным и оригинальным подарком для картежника. 

Игральные карты делятся за количеством карт в колоде:

малая колода карт – в колоде 36 карт,  правила таких игр как дурак, вист, преферанс, очко, кинг, тысяча допускают игру малой колодой…
- большая колода карт – в колоде 52 карты плюс дополнительно 2 джокера, большая колода карт является необходимым условием для таких карточных игр: покер, бридж, блэкджек, баккара, сека…
- карты под определенную игру – количество карт в таких колодах нестандартно, в такую колоду всегда входят правила данной игры. Например, колода карт для игры в пинокль (с англ. pinocle или pinochle) насчитывает 48 карт – 2 набора десяток, вальтов, дам, королей и тузов, для другой увлекательной игры канасты (от исп. canasta) предполагается двойная большая колода с дополнительными джокерами. Есть еще масса новых карточных игр, зачастую колоды к таким эксклюзивным играм выпускают брендовые производители игральных карт: Modiano, Copag, Bicycle, Piatnik, Bee, Dal Negro, Kem, Fournier.


Игральные карты за размером индекса классифицируются:



- карты со стандартным индексом  - карты с обычным индексом среднего размера

 

карты с большим индексом  - игральные карты с оптимальным на наш взгляд размером индекса

 

- карты с огромным индексом - эти карты сделаны специально для людей у кого плохо со зрением

 

Описывать эти категории излишне, мы продемонстрировали отличие между игральными картами с разными индексами на наглядных рисунках выше.

Игральные карты за количество индексов делятся на:

игральные карты с двумя индексами (сокращенное обозначение 2 Pips) – один индекс расположен в верхнем левом углу, второй в правом нижнем, такое расположение индексов более привычно для нас и всеобще принято в США, но не учитывает левшей-любителей карточных игр.

- игральные карты с четырьмя индексами  (сокращенное обозначение 4 Pips) – эти карты более распространены в Европе и есть в большом  ассортименте у любого европейского производителя игральных карт, будь то Modiano, Piatnik, Dal Negro или Fournier.

Карты делятся по цвету индекса и картинки:

стандартные по цвету карты  – самые распространенные в наше время игральные карты со стандартным цветом индексов и мастей – для червей и бубны предусмотрен красный цвет, для пик и крестей – черный, рисунки старших карт раскрашиваются в вольных цветах.


четырехцветные игральные карты (от англ. 4 color playing cards) – эти игральные карты понемногу уходят в историю, они были популярны в Европе до середины прошлого столетия, их отличительной чертой являются четыре (вместо двух для обычных карт) зарезервированных цвета для мастей и индексов. Для масти червей предусмотрен красный цвет, за бубны отвечает синий, масти пики соответствует черный цвет, а за крестами зарезервирован зеленый цвет, вальты, дамы, короли и тузы разрисованы в умеренном стиле только в основных цветах.

 

 

 - двухцветные эксклюзивные игральные карты -  особенные и редко встречающиеся игральные карты, могут быть выполнены в одном цвете или двух цветах с разными вариациями оттенков. К этим картам также относятся золотые и позолоченные игральные карты – смотрятся очень эффектно.

       

Градация игральных карт за цветом рубашки:

игральные карты с одним основным цветом рубашки – узор рисунка и грани на рубашке карт выполнен в одном цвете, как правило, этим цветом является синий или красный, хотя другие не есть исключениями.
игральные карты с разноцветным фоном на рубашке – есть игральные карты, где рубашка карт раскрашена во все цвета радуги, возникает очень интересный эффект при тасовании такой колоды, также сюда относятся карты с разноцветным узором на рубашке.
игральные карты с рисунком на обороте – рисунки на рубашке бывают разными, возможно это что-то нейтральное – цветок, пейзаж, милое животное, картинка автомобиля, кадра с фильма или просто реклама…

clippy.by

Игральные карты. Какими картами мы играем ?

Очередной раз промелькнула колода карт у меня перед глазами и я задумался, а кто вообще нарисовал карты которыми мы обычно играем ? Сейчас много разных карт, но со времен советского союза колода была примерно одна и та же, вот такая как на верхней картинке.

Те карты, к которым мы привыкли с детства, пришли к нам в начале 17 века через Польшу и Германию из Франции. «Русская колода» в 36 карт — это урезанная (т.е. начинающаяся с шестерок) 54-ти карточная «французская колода». Но давайте начнем с начала …

Изобретение этого развлечения, неиссякаемого источника радостей и печалей, приписывается и хитроумным египтянам, и фаталистам-индийцам, и жизнерадостным грекам в лице Паламеда. Однако при раскопках если и находили «инструментарий» азартных игр, то в основном в виде костей-кубов шестигранной формы.

Принято считать, что первые карты появились позднее, в XII веке в Китае. Мастера по части заполнения своего досуга, придворные аристократы, обнаружили в рисовании маленьких картинок с аллегорическими знаками животных, птиц и растений сначала эстетическую забаву. Потом — удобный способ передачи тайной информации в деле дворцовых и любовных интриг. А позднее — возможность рискованных игр с всесильным Фатумом.

 

Но куда популярнее египетская версия происхождения карт, растиражированная новейшими оккультистами. Они утверждали, что в глубокой древности египетские жрецы записали всю мудрость мира на 78 золотых табличках, которые изображались также в символическом виде карт. 56 из них — «Младшие Арканы» — стали обычными игральными картами, а оставшиеся 22 «Старших Аркана» вошли в состав загадочной колоды Таро, используемой для гаданий. Эту версию впервые обнародовал в 1785 году французский оккультист Эттейла, а его продолжатели французы Элифас Леви и доктор Папюс и англичане Мэзерс и Кроули создали собственные системы интерпретации карт Таро. Название это якобы происходит от египетского «та рош» («путь царей»), а сами карты были занесены в Европу то ли арабами, то ли цыганами, которых часто считали выходцами из Египта.

Правда, никаких доказательств столь раннего существования колоды Таро ученым найти не удалось.

Согласно третьей версии (европейская версия), обычные карты появились на европейском континенте не позднее XIV века. Еще в 1367 году в городе Берне карточная игра была запрещена, а десять лет спустя шокированный папский посланник с ужасом наблюдал, как монахи увлеченно режутся в карты у стен своей обители. В 1392 году Жакмен Грингоннер, шут душевнобольного французского короля Карла VI, нарисовал карточную колоду для развлечения своего господина. Тогдашняя колода отличалась от нынешней одной деталью: в ней было всего 32 карты. Не хватало четырех дам, присутствие которых казалось тогда излишним. Только в следующем столетии итальянские художники начали изображать мадонн не только на картинах, но и на картах.

 

 

Как раз в это время Европа стала осуществлять крупные военные экспедиции на Восток — крестовые походы (1096-1270), причем впервые европейцы открывали для себя новую и уже высоко развитую культуру. Возвращаясь домой, крестоносцы не забывали прихватывать с собой поразившую их экзотику: легкий фарфор, тончайший шелк, расписные веера и, разумеется, очаровательные миниатюры на плотной рисовой бумаге для фокусов и гаданий.

Однако прошло еще немало времени, пока карточные игры не стали распространенным явлением. Во всяком случае, первое упоминание в хрониках о сарацинской игре «наиб» (араб. «naib» — карты) относится ужу к последней четверти XIV столетия. Характерно, что в полном соответствии с арабским звучанием слово «карты» по-итальянски «naibi»; по-испански «naipes»; по-португальски «naipe» (связано это было с оживленной торговлей с арабскими странами и тесным контактом с тамошними купцами, известными своей страстью расплачиваться за товар «по воле случая», т.е. по принципу незабвенного Ноздрева).

В других же европейских странах твердо установилось иное однокоренное слово: во Франции — «carte», в Германии — «Karten, SpielKarten», в Дании — «Kort, SpelKort», В Голландии — «Kaarten, SpeelKarten», в Англии — «card».

 

 

В конце XIV — начале XV века карты изготавливались непосредственно художником и по индивидуальному заказу. Естественно, его производительность была невысока, и только с изобретением гравюры печатание карт принимает широкие масштабы.

Одновременно складываются три основных типа игральных карт: итальянские, французские и немецкие. Все они имели различия как в мастях, так и в самих фигурах.

 

 

Итальянский тип карт возник вместе с изобретением игры «тарок». Эти карты, выполненные как гравюры на меди, были весьма своеобразными. В нормальном, или «венецианском», тароке колода состояла из 78 карт, масти делились на чаши, динарии, мечи и палицы. Каждая масть заключала в себе 14 карт: король, королева, рыцарь, валет, очковые карты от десятки до шестерки, туз мечей, очковые карты от пятерки до двойки. Остальные карты в количестве 21, начиная от Фигляра и кончая картой, называвшейся Свет, являлись козырями, или Триумфами. Наконец, была еще одна карта, носившая название Дурак (кстати, прообраз будущего Джокера). Во Флоренции же выпускались карты в количестве 98 штук, где к обычным Триумфам были добавлены грации, стихии и 12 созвездий.

 

 

Существует предположение, что колода — не случайный набор карт. 52 карты — это количество недель в году, четыре масти — четыре времени года. Зеленая масть — это символ энергии и жизненной силы, весны, запада, воды. В средневековых картах знак масти изображали с помощью жезла, посоха, палки с зелеными листьями, которые при печати карт упростились до черных пик. Красная масть символизировала красоту, север, духовность. На карте данной масти изображали кубки, чаши, сердца, книги. Желтая масть — это символ интеллекта, огня, юга, делового успеха. На игральной карте изображали монету, ромб, зажженный факел, солнце, огонь, золотой бубенчик. Голубая масть — символ простоты, порядочности. Знаком этой масти был желудь, скрещенные мечи, шпаги.

Карты в то время имели в длину 22 сантиметра, что делало их крайне неудобными для игры.

 

 

Не было единообразия в карточных мастях. В ранних итальянских колодах они носили названия «мечей», «кубков», «денариев» (монет) и «жезлов». Похоже, как и в Индии, это было связано с сословиями: дворянством, духовенством и торговым классом, в то время как жезл символизировал стоявшую над ними королевскую власть. Во французском варианте мечи превратились в «пики», кубки — в «черви», денарии — в «бубны», а «жезлы» — в «кресты», или «трефы» (последнее слово по-французски означает «лист клевера»). На разных языках эти названия и сейчас звучат по-разному; например, в Англии и Германии это «лопаты», «сердца», «бриллианты» и «дубинки», а в Италии — «копья», «сердца», «квадраты» и «цветы». На немецких картах еще можно встретить старинные имена мастей: «желуди», «сердца», «колокола» и «листья». Что касается русского слова «черви», то оно произошло от слова «червонный» («красный»): понятно, что «сердца» изначально относились к красной масти.

 


Карты мамлюков. Десятка кубков, тройка кубков, первый советник кубков, второй советник кубков

 

 

Колода Hofämterspiel отражает политическую ситуацию в Центральной Европе в середине XV века. Вместо мастей взяты гербы четырех наиболее влиятельных королевств того времени: Франции, Германии, Богемии и Венгрии. Одноглавый орел представляет «regnum teutonicum» королевство Германию (в отличие от двуглавого орла, представляющего Священную Римскую Империю).

ТУТ подробнее про нее.

Ранние карточные игры были достаточно сложными, ведь помимо 56 стандартных карт в них употреблялись 22 «Старших Аркана» плюс еще 20 козырных карт, названных по именам знаков Зодиака и стихий. В разных странах эти карты называли по-разному и так запутали правила, что играть стало просто невозможно. К тому же раскрашивались карты от руки и стоили так дорого, что их могли приобрести только богачи. В XVI веке карты радикально упростились — из них исчезли почти все картинки за исключением четырех «старших мастей» и шута (джокера).

 

 

Карты итальянского типа в конце XIV века появляются во Франции, а уже при Карле VII (1403-1461) появляются карты с собственными национальными мастями: сердце, серп Луны, трилистник и пика. А в конце XV столетия во французских картах окончательно устанавливается тот тип мастей, который употребляется до сих пор: черви (coeur), бубны (carreau), трефы (trefle) и пики (pique). Начиная с этого времени французские карты приобретают устойчивый тип, для которого характерны такие фигуры: Давид — король пик, Александр — король треф, Цезарь — король бубен, Карл — король червей, Паллада — дама пик, Аргина — дама треф, Рашель — дама бубен, Юдифь — дама червей, Гектор — валет бубен, Ожье — валет пик, Ланцелот — валет треф и Лагир — валет червей. Это тип карт дошел до Французской революции 1789-1894 гг.

 

 

Новое республиканское правительство поручает не кому-нибудь, а самому прославленному в это время живописцу Ж.Л. Давиду (автору известной картины «Смерть Марата) создать новые рисунки карт. Вместо королей Давид изобразил гениев войны, торговли, мира и искусств, дам заменил аллегориями свободы вероисповеданий, печати, брака и промыслов, а вместо валетов нарисовал фигуры-символы равенства состояний, прав, обязанностей и рас. Именно во Франции первоначально появились формы четырех мастей: листья плюща, желуди, бубенчики, сердца. Весьма правдоподобно предположение, что французские масти являются символами рыцарского обихода: пика — копье, трефа — меч, бубна — герб или орифламма (знамя, штандарт), черви — щит.

 


На этих картах французской «колоды на ногах» (1648 год) изображения подписаны их именами.

 

Необходимо также сказать о том, что на протяжении многих веков карты были „одноголовыми“, т.е. фигуры на них изображались в полный рост. Первые карты, не имеющие „верха“ и „низа“, „двухголовые“, выпустила Италия в конце XVII века. В это время эти карты большого распространения не получили. Затем подобная попытка была сделана в Бельгии, а в начале XIX века такие карты стала выпускать Франция.

 

Традиционная колода. Германия


Традиционная колода. Швейцария

 

Кстати,  Традиция пышно украшать пиковый туз пошла от того, что во времена правления короля Якова I Английского (1566-1625) был издан указ, согласно которому на тузе пик (поскольку эта карта первая в колоде) необходимо было печатать сведения о производителе и его логотип. На этот же туз ставили особую печать, свидетельствующую о выплате особого налога на карты.

Помимо этих основных типов карт в различных европейских странах выпускались так называемые „тематические“ карты. Существовали „педагогические“ колоды, обучавшие игроков географии, истории или грамматике. Пользовались успехом карты-иллюстрации к драмам Шекспира, Шиллера, Мольера. В „игрушках для взрослых“ нашли отображение геральдика, хиромантия и даже мода. Например, в середине прошлого века во Франции печатались карты, на которых одежда королей, дам и валетов представляла собой новейшие модели сезона…

 

 

К XIII веку карты уже были известны и популярны во всей Европе. С этого момента история развития карт становится более ясной, но довольно-таки однообразной. В средние века и гадания, и азартные игры считались греховными. Кроме того, карты стали популярнейшей игрой во время рабочего дня – страшный грех, по мнению работодателей всех времён и народов. Поэтому с середины XIII века история развития карт превращается в историю связанных с ними запретов.

Например, во Франции в XVII веке домохозяева, в чьих квартирах играли в азартные карточные игры, платили штраф, лишались гражданских прав и изгонялись из города. Карточные долги не признавались законом, а родители могли взыскать крупную сумму с человека, выигравшего деньги у их ребёнка. После французской революции были отменены косвенные налоги на игру, что стимулировало ее развитие. Изменились и сами „картинки“ — поскольку короли были в опале, то вместо них принято было рисовать гениев, дамы теперь символизировали добродетели — иными словами, новое социальное устройство пришло и в карточную символику. Правда, уже в 1813 году валеты, дамы и короли вернулись на карты. Косвенный налог на карты для игры был отменен во Франции лишь в 1945 году.

 

 

В России карты появились в начале XVII столетия. Крупнейший русский критик и историк искусства В.В. Стасов считал, что карты попали к славянским народам от немцев, не отрицая, однако, что роль главной посредницы в этом деле сыграла Польша. Но каким бы путем ни попали игральные карты в Малороссию или Московию, распространились они чрезвычайно быстро. Из законодательных памятников впервые упоминает о картах и их бесспорной вредности для общества Уложение 1649 года. Более века карточные игры преследовались в России законом, а пойманные на горячем игроки подвергались различным наказаниям, пока в 1761 году не последовало установление о разделении игр на запрещенные — азартные и разрешенные — коммерческие.

Указом 1696 г. при Петре I предписывалось обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты ,»… и у кого карты вынут, бить кнутом». Эти карательные санкции и подобные последующие были обусловлены издержками, связанными с распространением азартных карточных игр. Наряду с ними существовали так называемые коммерческие карточные игры, а также использование карт для показа фокусов и раскладывания пасьянсов.

Развитию „невинных» форм применения карт способствовал указ Елизаветы Петровны от 1761 года о разделении употребления карт на запрещаемое для азартных игр и дозволяемое для игр коммерческих. Не совсем ясен путь проникновения карт в Россию. Скорее всего, они получили распространение в связи с польско-шведской интервенцией в период Смутного времени начала XVIII в.

 

 

Карточная игра, находившая радушный приём в боярских домах и дворцовых палатах, безусловно запрещалась для простого народа. В 1648 году, вскоре после воцарения Алексея Михайловича, последовал царский указ, направленный на искоренение вредных обычаев и верований, всё ещё державшихся в среде городского и особенно сельского населения. В указе подробно перечислялись многочисленные прегрешения, требовавшие немедленного искоренения:

«… Сходятся многие люди мужсково и женсково полу по зорям, и в ночи чародействуют, с солничнаго всхода перваго дни луны смотрят, и в громное громление (в грозу) на реках и озерах куплются, чают себе от этого здравья, и с серебра умываются, и медведи водят, и с собаки пляшут, зернью (костями) и карты, и шахматы, и лодыгами играют, и безчинное скакание и плесание, и поют бесовские песни; и на Святой недели жонки и девки на досках скачут (на качелях), а об Рождестве Христове и до Богоявленьева дни сходятся мужсково и женсково полу многие люди в бесовское сонмище по дьяволской прелести, многое бесовское действо играют во всякий бесовския игры…».

Надо отметить, что наряду с азартной карточной игрой под запрет попадали и такие совершенно невинные забавы, как катание на качелях!

 

 

Указ 1648 года вводил целый комплекс мер по борьбе с карточной игрой и прочими «неустройностями». Его предписывалось «многожды» зачитывать по торгам, списки с него «слово в слово» рассылались в наиболее крупные сёла и волости, дабы «сей наш крепкий заказ ведом был всем людям» и никто не смог бы потом отговориться его незнанием.

Скоморошьи одежды, хари и маски, музыкальные инструменты, шахматные доски и колоды карт предписывалось отбирать и жечь, а в отношении людей, замеченных в нарушении указа, воеводам велелось «где такое безчиние объявится, или кто на кого такое безчиние скажут, и вы б тех велели бить батоги; а которые люди от такова бесчиния не отстанут, а вымут такие богомерские картные игры и другие, и вы б тех ослушников велели бить батоги; а которые люди от того не отстанут, а объявятся в такой вине в третие и в четвертые, и тех, по нашему указу, велено ссылать в Украйные (т.е. пограничные) городы за опалу». Да и самим воеводам, дабы они не манкировали с выполнением указа, делалось строгое внушение: «А только ты по сему нашему указу делать не станешь, и тебе быть от нас (царя Алексея Михайловича) в великой опале»

 

 

Надо полагать, что первоначально указ выполнялся со всей присущей ему жесткостью, и не одному картёжнику ободрали плетьми или палками спину на торгу. Но согласно поговорке «жестокость законов на Руси смягчается возможностью их неисполнения», действие этого указа постепенно сошло на нет – в основном из-за физической невозможности его исполнения.

Очередной и весьма ощутимый удар по игральным картам был нанесён в следующем, 1649 году. Составители знаменитого «Уложения» царя Алексея Михайловича отнесли карточную игру и её последствия к преступлениям сугубой уголовщины, жестоко караемым увечьем и смертью. В издании «Уложения» 1649 относящаяся к «картной игре» статья помещена в главе «о разбойных и татиных делах».

«А которые воры, – сказано в этой статье, – на Москве и в городах воруют, карты и зернью играют, и, проигрывая, воруют, ходя по улицам, людей режут, шапки срывают и грабят…», то таким следовало, после допроса с пыткой, «чинити указ (приговор) тот же, что писано выше о татех (разбойниках), то есть сажать в тюрьму, конфисковывать имущество, бить кнутом, урезывать уши (в последующем издании «Уложения» – пальцы и руки) и смертью казнить».

Отнесение карточной игры к составу серьёзного преступления оказало большое влияние на торговлю игральными картами. Сохранившиеся таможенные книги показывают, что после 1649 года привоз карт, например, в Великий Устюг, сократился вдвое против прежних лет, а после 1652 года вообще прекратился. Но прекратилась ли картёжная игра?

 

 

Специальными именными царскими указами 1668 и 1670 был введён особый режим в Кремле: людям различных чинов – от стольника и ниже – было строжайше запрещено въезжать в Кремль на лошадях, играть в азартные игры во время выходов государя в соборные церкви, при появлении царя предписывалось стоять без шапок «мирно и немятежно».

Значительные государственные расходы на ведение военных действий требовали постоянного поиска новых источников доходов. Сохранился любопытный документ, относящийся к концу царствования Алексея Михайловича и свидетельствующий,

masterok.livejournal.com

12 Самых популярных в мире карточных игр

Карточные игры — один из очень любимых людьми видов развлекательных мероприятий среди настольных игр. Первые карточные игры появились в тринадцатом веке.

Создавая новые виды игр и совершенствуя их, человек сделал карточные развлечения неотъемлемой частью собственной культуры. Рассмотрим самые популярные из них.

Блэкджек

Блэкджек

Игра знаменита в РФ также с наименованием Двадцать одно. Соревнование идет между игроками и крупье (посредником). Задача игрока — собрать больше очков, чем у диллера, но не более 21. При большем количестве очков объявляется «перебор» и игрок проигрывает. Играют, используя от 1-й и до 8-и колод. Если у крупье В первые 2-ух картах выходит 21 (блэкджэк), то все игроки (не считая тех, кто также имеет 21), в проиграше. Все остальные остаются при своих ставках.

Игроки исполняют ставки фишками.

Есть ряд добавочных правил, наличие которых может изменяться (сплит, дабл, трипл, страхование). Создано достаточно много варианты игры, варианты:

  • Американская (базовый)
  • Европейская
  • Блекджэк в открытую
  • Испанские 21
  • Карбиские 21

Бридж

Бридж

Считается одной карточной игрой, которая признана Олимпийским видом спорта. Есть несколько вариантов бриджа: робберный (любительский) и спортивный.

В игре участвует 2 пары игроков, пара сидит друг напротив друга. Применяется классическая колода из 52-х карт. Один из игроков сдает карты. В робберном бридже сдающие меняют друг друга, в спортивном сдающий лишь формальность, так как все расклады заранее подготовлены.

Задача игроков собрать наибольшее кол-во очков. Чтобы сделать это нужно выбрать козырем наиболее выгодную масть, собрать большое количество взяток и оформить заказ. Для того чтобы выбрать масть и кол-во взяток проходит «торговля».

Задача контрпартнеров сорвать выполнение заказа соперников.

Интересно прочитать: Упражнения, которые помогут улучшить память

Джин-рамми

Игра имеет мексиканское появление. Участие принимают от 2-х до 4-х человек, применяется колода в 52 карты. Целью игры считается выкладка карт в как можно большем количестве некоторых комбинаций.

В зависимости от количества участников, каждый получает 7-10 карт. Комбинация карт состоит или из карт одного и того же достоинства или из карт одной масти. Также для игроков основное сделать меньше кол-во ходов. Ход состоит из сброса одной карты и взятия другой из колоды.

Победитель игры получает 75% призового фонда. Остальное разделяется между другими участниками.

Похожие статьи: Чем развлечь ребенка в дороге

Дурак

Самая распространенная игра в бывших советских республиках.

Применяется колода из 36 карт, участие принимают 2-6 игроков. Задача игры — высвободится от всех карт. Каждому игроку раздается по 6 карт, одна из оставшихся карт в колоде открывается и ее масть считается козырной. Козырная масть может отбить любую по старшинству карту некозырных мастей.

Проигрывает тот, кто не смог высвободится от карт. Также в игре вероятная возможность ничьи.

«Дурак» имеет пару вариантов, самыми популярными считается подкидной и переводной варианты игры.

Козел

В эту игру играют от 2-х и более человек, очень часто можно повстречать вариант игры, где игроки делят на команды. Применяется колода из 36-и карт, но играют только 32-я картами. Задача игры — набрать наибольшее кол-во очков.

Каждому игроку достается 4 карты, выбирается одна козырная, которую после прячут. Игрок должен сбросить сопернику все пустые карты или карты имеющие наименьшую ценность, а у себя собрать карты, которые принесут ему большое количество очков.

Правила игры очень мобильны. Могут определиться возможное кол-во карт для хода, возможности использования разных номиналов и мастей при выполнении хода.

Косынка

Название игра обрела благодаря тому, что в начале игры, карты располагаются в форме прямоугольного треугольника. Косынка — пасьянс (карточная игра для 1 человека).

Применяется колода из 52 карт. Задача игры состоит в том, чтобы сложить каждую масть в стопку в порядке старшинства: от туза до короля.

Перед игроком 7 рядов карт, в каждой стопке на 1 карту больше, чем в предыдущей (очень мало — 1). Открыты только верхние, иные карты нужно открыть. Открытые карты можно перекладывать и собирать, освобождая подобным образом новые. Находящиеся снизу карты становятся доступные, когда верхние сняты. Таким образом, медленно становятся доступные все карты.

Интересно прочитать: Какое у вас хобби? Знаки зодиака и их предпочтения

Паук

Игра, как и предыдущая считается пасьянсом. Задача — разложить все карты благодаря их масти, в порядке возрастания.

Играют колодой в 54 карты. Колода перемешивается, карты разлаживаются случайным образом в десять стопок. Первые шесть состоят из 6 карт, иные из 5. Игроку открыты только верхние карты, их передвигают между стопками в различных количествах пока пасьянс не будет собран. Карты перемещаются на те, что выше их заслуженно, масть при этом роли не играет. Когда один из рядов масти собран, его убирают.

Имеются варианты игры, в которых собирают ряды не из каждой из 4-мастей, а лишь из 1-й или 2-х.

Преферанс

Игра со взятками. Во многих случаях участие принимают 3-4 игрока.

Колода состоит из 32-х карт. Одна из мастей назначается козырем. В любом виде преферанса задача игрока взять определенное кол-во взяток или не брать их совсем, набрав наибольшее кол-во очков. Взятка — общее кол-во карт, которое выложил любой из игроков за один круг.

Во время игры применяется специально размеченный лист — пуля, куда и записывается кол-во очков.

После раздачи начинается торговля, ход которой зависит от типа игры. Есть 3 варианта игры:

  • Один из игроков пытается взять названное им кол-во взяток, иные пытаются ему помешать.
  • Один из игроков не берет ни одной взятки, иные стремятся ему помешать.
  • Каждый игрок пытается взять минимальное количество взяток.

Пьяница

Простая карточная игра. Играют как колодой из 36, так и колодой из 54 карт. Кол-во игроков: от 2-х и выше. Задача игры — собрать у себя всю колоду карт, не всегда — отдать все карты сопернику.

После тасовки карт, колода разделяется поровну между игроками. Последние не смотрят на свои карты, а кладут их около себя закрытыми. Первый игрок снимает карту со своей стопки и кладет ее по самому центру стола, после также исполняет другой игрок. Чья карта больше, тот забирает две карты. На случай когда карты у игроков равны плюсом, каждый выкладывает еще по одной карте. Игрок, у которого закончились карты, выбывает из игры.

Техасский холдем

Считается самой популярной вариацией покера в мире.

Участие принимают 2-10 игроков. Во время игры используются 2 карманных и 5 общих карты. Задача игры — составление лучшей комбинации, сочетая 5 из 7-и карт.

После того как делаются обязательные ставки каждый игрок получает 2 карты в закрытую, иные 5 карт выкладываются в открытую на стол. После любого получения игроками карт, идет круг торговли. В конце все игроки, которые прошли торги и выполнили ставки, показывают свои комбинации, после чего определяется победитель.

Тысяча

Игра преферансного типа. Кол-во игроков от 2 до 4. Конечной целью игры считается набор более 1000 очков. В игре применяется 24 карты.

Каждому игроку раздается по 7 карт, три из которых остаются в прикупе. После начинается торг за прикуп, который получает тот, кто смог сделать очень большую ставку. После игроки ходят, выкладывая карты. Каждый раз карты получает тот, чья выложенная карта являлась очень большой.

Очки складываются из номиналов карт, оставшихся у игрока. Игра повторяется пока кто-нибудь не наберет 1000 очков.

Если общая сумма игрока достигает 880 очков, то ему необходимо сразу набрать 120 и более очков для получения победы. На случай 3-х неудач игрок получает штраф в 120 очков. Игрок, получивший такой штраф 3 раза, выбывает из игры.

Храп

В этой игре используются колоды по 32 и по 54 карты. Кол-во игроков 2-12. Задача — взять объявленные взятки.

Игрокам раздается по 4 карты. После раздачи каждый решает, какой ход ему объявить. Это могут быть: фрап (2 и более взяток), вист (1 взятка) или пас. После начинается розыгрыш взяток. За каждую взятку игрок берет часть кона в зависимости от объявленного хода. Игрок, которой брал взятку, исполняет ход, следующий кладет на нее карту подобный масти. После розыгрыша взяток, их подсчитывают. Банк зонируется между игроками, которые опоздали «угореть» во время раздачи.

 

С этой статьей читают

 

 

label1000 очков, большем количестве, вариации игры, выбывает игры, Каждому игроку

znatprovse.ru

Все о покерных картах

Покерные карты — это колода, состоящая из 52 карт. Используется для игры в покер в заведениях казино. Колода имеет отличия от обычных, классических карт. По этой причине для игры в покер они изготавливаются по специальной технологии. Безусловно, можно играть и обычной колодой, но только в любительский покер, на минимальные ставки и с друзьями. В казино проведение игры с такими картами не допускается.

 Основное 

Ламинированные карты 
Карты для покера могут быть изготовлены из обычной бумаги, покрытой сверху пластиком в качестве ламинирования. Такая колода отличается низкой стоимостью, но и коротким сроком эксплуатации. При использовании карты быстро царапаются и даже ломаются. Да и держать их в руках не очень удобно. По такому же принципу производят обычные игральные карты. 
 Пластиковые карты 

 Самый лучший вариант карт для игры в покер. Они жесткие и блестящие. Нанесенные цвета долго не блекнут. К тому, пластиковые карты затруднительно повредить, даже если попытаться их согнуть. Если колода изготовлена из чистого пластика, без примесей, то она способна прослужить не менее года.

 Какие карты лучше — пластиковые или ламинированные?

 Опытные и профессиональные игроки прекрасно знают, что настоящий покер можно проводить только с пластиковыми картами. Они плотнее, долговечнее и удобнее. К тому же, на них невозможно сделать отметки, что делает игру честнее без действий шулеров. 

 

Отличия покерных карт от обычных 

Взяв в руки покерные карты, можно сразу увидеть и даже почувствовать отличия. Высота покерных карт составляет 8,8 см,а ширина — 6,2 см. Первый показатель и у обычной колоды, а вот в ширине они проигрывают. Размер классических карт в этом не превышает 5,7 см. Однако существует определенный вид покерных карт, которые изготавливаются с такими же размерами, как у обычной колоды. Еще одно отличие — это величина нанесенных знаков. У покерных карт они больше, ярче и совершенно иной шрифт. И, конечно, сам материал невозможно не отличить — обычную, даже ламинированную бумагу, от настоящего пластика. 

Как ухаживать за покерными картами? 

 Чтобы карты прослужили длительный срок, за ними необходимо правильно ухаживать. Для этого нужно регулярно протирать их влажной тканью без использования мыла. Хранить такие карты лучше в прохладном и сухом месте, как можно дальше от солнечного света и обогревательных приборов. 

 Заключение 

Покерные карты изготавливаются по специальной технологии, используя чистый пластик. Это делает их прочными и долговечными. Такая колода может стать прекрасным подарком для любителей покера. Даже для тех, кто играет не на профессиональном уровне, а в качестве развлечения. Такой колодой можно удивить друзей, выложив ее на стол перед игрой.

opt.megamind.ru

ТОП 18 лучших карточных настольных игр – Мосигра Москва

Карточные игры — это не только дурак или покер. Это все настольные игры, в которых единственными или основными компонентами являются карточки. Обычно это означает, что можно не раскладывать долго-долго игровое поле, а сразу начинать играть, да ещё и коробка явно небольшая и лёгкая (там нет мешка фигурок и кубиков), так что её можно везде брать с собой. Удивительно, что в таких небольших коробочках, на каких-то картонных кусочках (часто невероятно круто нарисованных) таятся целые игры: весёлые и психологические, стратегические и ролевые, простые и сложные, для детей и для взрослых, для вечеринок и развивающие.

Мы решили собрать для вас лучшие карточные настолки: отдельно для детей и взрослых, чтобы вам легче было подобрать подходящую настольную игру для себя или подарка. В них вошли самые популярные игры Мосигры, которые просто нельзя пропустить.

Самые интересные карточные игры для взрослых

Мафия

Возраст: от 12 лет
Число игроков: от 5 до 20
Когда-то даже не нуждалась в карточках, но с ними она эстетичнее и проще. Это психологическая игра, в которой нужно только знать свою роль и правила поведения ночью и днём. Классика блефа и вычисления убийц.

Уно

Возраст: от 7 лет
Число игроков: от 2 до 10
Одна из самых простых карточных игр — на карточках даже ничего не написано, от них просто нужно избавляться, ориентируясь по верхней карте в стопке.

Ерш

Возраст: от 18 лет
Число игроков: от 4 до 9
А вот на карточках Ерша написаны задания: их надо выполнять, иначе придётся пить штрафную. Это дико смешно, сближает и делает любой алкогольный вечер совсем не томным.

За бортом

Возраст: от 16 лет
Число игроков: от 4 до 8
В ролевой игре За бортом есть ещё разные штуки помимо карточек, но на картах всё равно самое важное: ваши роли и то, кого вам нужно утопить, а кого обязательно спасти, чтобы выиграть.

Манчкин

Возраст: от 10 лет
Число игроков: от 3 до 6
Кстати, про ролевые игры. Когда-то известный мир D&D вдохновил Стива Джексона на создание карточной пародии Манчкин, у которой теперь десятки дополнений и тематических изданий. Очень просто и смешно, но с битвами и подставами.

Битва на лысой горе

Возраст: от 12 лет
Число игроков: от 2 до 4
Если вам нравятся битвы магов и всякие такие штуки, поучаствуйте в Битве на лысой горе — там, как и в Манчкине, только карты. Небольшая коробка с крутыми картинками и интересным геймплеем.

Кошмариум

Возраст: от 12 лет
Число игроков: от 2 до 5
А если до серьёзных боёв вы или ваши дети, как вам кажется, ещё не доросли, попробуйте необычную игру Кошмариум. В ней из карт надо ещё и собирать ночных монстров.

Карточный Шакал

Возраст: от 16 лет
Число игроков: от 2 до 4
Кстати, если уж мы говорим о самых популярных карточных играх, нельзя не упомянуть карточную версию Шакала — а то в большом надо строить большой остров, а тут можно обойтись только картами. Это суперская пиратская стратегия.

Цитадели

Возраст: от 10 лет
Число игроков: от 2 до 7
Уже классика карточных настольных игр. С помощью одних только карт (ладно, есть ещё немного компонентов) вам нужно строить город по определённым принципам, становясь всё богаче для победы.

Эврика

Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 3 до 6
Это не фэнтези, а фантастика, такая она весёлая и простая. Хотя она заставляет вспомнить многое: нужно называть слова из выпадающих категорий.

Самые популярные карточные игры для детей

Свинтус

Возраст: от 5 лет
Число игроков: от 2 до 10
Для детей, на самом деле, подходят и многие карточные игры из взрослого списка — смотрите на указанный возраст. Уно, например. Но мы ещё покажем его русскую версию с дополнительными заданиями и угарным антуражем. Это Свинтус.

7 на 9

Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 2 до 4
Если вашему ребёнку нравится механика игры, когда нужно избавляться от карт, можете идти дальше. В 7 на 9 чтобы сбросить карточку, нужно быстро складывать или вычитать. Получается одновременно игр и тренировка арифметики.

Котики

Возраст: от 7 лет
Число игроков: от 2 до 4
Кстати, а вы помните простую игру Мемори на память, когда нужно искать две одинаковые карточки в куче других? Это ведь тоже карточная игра, для детей есть такая чудесная версия — Котики. В неё можно играть не только по правилам Мемори. Ещё есть вариант на внимательность, когда в разложенной колоде с картами нужно искать котика, совпадающего с вашим.

Хамелеон

Возраст: от 5 лет
Число игроков: от 2 до 7
В этой игре тренируются реакция и внимательность — тоже простая игра без надписей, в которой только карточки и ваши руки: хлоп, поймали!

ДетскоЛегкий Крокодил

Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 3 до 16
Король карточных игр. Здесь на карточках написаны слова, которые надо показывать тремя способами. Отлично развивает коммуникативные навыки у детей.

Элиас для детей

Возраст: от 5 лет
Число игроков: от 4
Если места особо нет, рисовать не на чем, а слова объяснять дети любят (к тому же, дикцию и риторику потренировать никогда не лишнее), можно взять детскую версию Alias — он для малышей, очень интересный и простой.

Языколом

Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 1 до 8
Кстати, про карточки и слова игра Языколом, в которой надо просто правильно читать слова и фразы. Но какие! Круто расширяет горизонт и немножко заменяет логопеда.

Данетки Юный Детектив

Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 2
На этих карточках уже довольно много текста — это Данетки для детей, где ведущий читает финал истории, а остальные пытаются докопаться до её начала, задавая закрытые вопросы. Их очень много разных.

Конечно, карточных игр у нас ещё сотни, если не тысячи, весь ассортимент лежит в категории «Карточные». Кроме того, операторы могут подобрать вам идеальную игру прямо по телефону — звоните!

www.mosigra.ru

Какие бывают игральные карты?

Это интересно:

Во Франции в XV в., когда была создана первая в мире колода игральных карт, ее создатели решили зашифровать в мастях различные мировые и исторические культуры, которые в полной мере могли бы эти масти символизировать. В итоге получилось, что пикам соответствует Ближний Восток, трефам - Византия, бубнам - Китай, а червам - Священная Римская империя.

еще...

Что вас ожидает в ближайшее будущее:

Узнайте, что вас ожидает в ближайшее время при помощи игральных карт.

Получить ответ

Остальные гадания на игральных картах

Игральным картам уже много веков. Первые упоминания о них появляются около 4 тысячелетий назад в Китае. В современном мире, как и в древности с их помощью предсказывали будущие события, а также использовали их в различных играх, коих на сегодняшний день насчитывается более 10 тысяч (одних видов покера – около 200 подвидов). Каковы их основные виды мы рассмотрим в этой заметке.

Игральные карты для различных нужд

Видов их достаточно много, но из всего многообразия карточных колод можно выделить основные четыре, а именно:

  • Игральные – то есть те, которые приобретаются для всевозможных карточных игр. Наиболее распространенные.
  • Гадальные – тоже хорошо распространены, наиболее известной колодой является Таро. Видов карт Таро достаточно много. Также стоит отметить Карты Литиции. Однако наиболее распространенными являются обычные гадальные колоды в 36 карт.
  • Для фокусов – редкие и специфичные, они должны обладать особыми свойствами, такими как улучшенное скольжение и долговечность.
  • Для различных пасьянсов – в данном случае используют обычную колоду, рубашка и рисунки которой наиболее подходит человеку, занимающемуся раскладкой.

Также существуют особые, редко использующиеся, такие как:

  • Для детей – со сказочными персонажами;
  • Шуточные – с веселыми изображениями;
  • Политические и т.д.

Из каких материалов чаще делают?

Материалы, из которых изготавливают карты не так много, их можно перечислить на пальцах. Ниже приведем примеры основных материалов и их достоинства.

Винил

Обладают повышенной прочностью. Из положительных качеств, следует выделить их невысокую стоимость и общедоступность, а также удобство использования. Основным недостатком материала является сильная повреждаемость.

Картон

Самый недорогой и доступный материал. Однако карты из него быстро портятся и мнутся, в связи с чем не рекомендуется использовать их для гадания, т.к. они придут в негодность до того, как вы к ним привыкните и они пропитаются вашей энергетикой.

Пластик

Такой тип карт широко распространен. Обладает привлекательным внешним видом и является самым красивым из всех существующих. Обладает долговечностью и устойчивостью к деформации.

Основные технологии изготовления

Основных способов изготовления, на сегодняшний день не так уж и много. Следует также сказать, что все они подходят для любого из вышеперечисленных материалов.

  • Интальо – при создании используется особая форма для печати.
  • Литография – наиболее известный способ, создается оттиск с помощью химических и физических реакций с помощью давления.
  • Фотолитография – с помощью травления и напыления в вакууме с последующей шлифовкой.

По количеству карт в колоде

Также происходит деление и по количеству присутствующих в колоде карт:

  • Малая – в 36;
  • Большая – в 52;
  • Для определенной игры или гадания;

magya-online.ru

16 карт-талисманов для денег, удачи и любви

Как привлечь удачу, деньги, благополучие и любовь? Для этого необязательно проводить сложные ритуалы и обряды. Достаточно обзавестись личным талисманом. Мало кто знает, что игральные кары не только можно использовать в гаданиях, но применять их в качестве талисмана удачи. Каждая карта имеет свое значение и силу, и если эта сила будет всегда с вами — успех гарантирован. Самые сильные по энергетике карты из всей колоды — это туз, король, дама и валет. В зависимости от их значений и мастей можно выбрать себе сильный талисман, который будет работать на вас в любой ситуации.

Талисманы любви — карты черви

  • Туз червей поможет привлечь внимание людей. Эта карта поможет раскрепоститься и чувствовать себя в обществе более свободно.
  • Король червей поможет избавиться от неприятных вам людей. Эту карту рекомендуется носить с собой женщинам, которые хотят отвадить от себя настойчивого ухажера.
  • Дама червей — это сильный любовный талисман. Нося ее с собой, вы сможете встретить свою вторую половинку.
  • Валет червей спасает от ревности как того, кто его носит, так и человека, который ревнует.

Талисманы для привлечения удачи в работе — карты бубны

  • Туз бубен — хороший талисман для сохранения денег. Также он может помочь найти хорошую работу и сдвинуть какое-либо дело с мертвой точки.
  • Король бубен — оберег от воров и мошенников. Этот талисман спасет от краж и потери имущества.
  • Дама бубен способствует развитию ораторского искусства. Этот талисман также привлекает удачу в общении с людьми. Он усилит ваше влияние на других людей.
  • Валет бубен — защитный талисман от завистников и недоброжелателей. Также он отметает конкурентов в работе и защищает от сплетен и интриг.

Талисманы для привлечение денег — карты трефы

  • Туз треф — отличный талисман для денег. Если вы будете хранить эту карту в кошельке, то это привлечет к вам финансовую удачу.
  • Король треф — поможет в получении денег. Но его сила действует только тогда, когда вам срочно нужны деньги.
  • Дама треф помогает совершать выгодные покупки. Ее рекомендуется носить в кошельке.
  • Валет треф поможет обрести полезные связи. Эта карта усиливает коммуникабельность и красноречие.

Талисманы для привлечения удачи — карты пики

  • Туз пик — это сильная денежная карта, которая обеспечивает стабильный приток финансов.
  • Король пик помогает продвинуться по карьерной лестнице.
  • Дама пик — хороший талисман удачи для тех, кому постоянно не везет. Она вселяет веру в себя и улучшает самочувствие.
  • Валет пик поможет преодолеть любые преграды на пути к намеченной цели. Этот талисман рекомендуется носить с собой амбициозным и целеустремленным людям.

Выберите карту, которая соответствует вашим желаниям и ценностями и начинайте привлекать к себе удачу. Желаем удачи и не забывайте нажимать на кнопки и

dailyhoro.ru

Что значит символика игральных карт? — Альтернативный взгляд Salik.biz

Желание победы, выигрыша, успеха в крови у каждого человека. В большом или в малом — суть не меняется. Ведь достижение любой поставленной перед собой цели — уже есть победа, а желание достичь её всегда связано с азартом. Азарт — сильное чувство и свойственно человеку так же, как любовь или ненависть. Кто-то с азартом наблюдает за игрой любимой футбольной команды, кто-то делает ставки на ипподроме, а кто-то спускает все в рулетку или за карточным столом.

В азартные игры человечество играло и будет играть всегда. История некоторых игр исчисляется тысячелетиями. Но, не боясь ошибиться, можно сказать, что самые популярные и распространённые среди них — развлечения с использованием карт. Это и гадания, и пасьянсы, и различные карточные игры — от самых простых на удачу до требующих незаурядных интеллектуальных и психологических способностей. Некоторые игры — бридж, покер, преферанс — завоевали столь большое признание, что по ним даже проводятся чемпионаты различного уровня вплоть до мировых.

- Salik.biz

Магия колоды


Что же привлекает в картах? Чем они так притягательны? И чем отличаются от других настольных развлечений? Оказывается, колода игральных карт — это не просто набор картинок. Это, можно сказать, модель мира. Итак.

В стандартной колоде 52 карты. Среди них 12 картинок — это 12 месяцев. Красный и чёрный цвета — день и ночь.

52 карты соответствуют числу недель в году, четыре масти изображают четыре времени года, а так как каждое время года состоит из 13 недель, то, следовательно, и в каждой масти 13 карт. Кроме того, каждая масть, как хорошо известно, состоит из очков от 1 до 10, а затем из изображений валета, дамы, короля. Если вместо них взять дальше цифры 11, 12, 13 и сложить все очки, мы получим цифру 91, соответствующую числу дней в одной четверти года. Таким образом, сумма всех очков четырёх мастей будет составлять 364, то есть число дней в году без одного, плюс джокер — високосный год. Ведь раньше колоды выпускались с одним джокером.

Рекламное видео:

Модель государства

Сегодня сложно найти человека, никогда не державшего в руках карточную колоду. При этом отношение к картам за всю их 900-летнюю историю существования было весьма неоднозначным.

В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона высказывается предположение, что карты, возможно, были изобретены в Китае и случилось это в 1120 году (по христианскому летоисчислению), а в .1132-м они получили там всеобщее распространение. Китайцы и японцы ещё до появления карт в Европе уже играли табличками из слоновой кости или дерева с нарисованными фигурами. В Европу, по мнению многих специалистов, игральные карты были завезены сарацинами — древним восточным народом.

Первые официальные упоминания об игральных картах, или молитвеннике черта, как они иногда назывались, связаны с требованиями об их полном запрете. Так, во время царствования Людовика Святого в 1254 году был издан указ, запрещавший под страхом наказания кнутом карточную игру во Франции, а итальянский манускрипт 1299-го говорит о полном запрещении игры в карты.

Однако были и такие времена, когда молитвеннику черта пытались придать официальный статус в делах общественных и привлечь его к управлению государством. Это попробовали сделать два иезуита на том основании, что карты будто бы символически выражают наставления об управлении государством и решении войны и мира.

Предложение своё они поддерживали следующими выводами.

Туз. По-латыни As название одной монеты. В пикете тузы имеют преимущество даже над королями, чтобы показать, что деньги — это рычаг управления, особенно во время войны, и если у короля их недостаточно, то власть его призрачна.

Трефы (Trefle) — луговая трава во Франции — напоминают, что искусный полководец не должен располагать свою армию в стране, она может нуждаться в фураже.

Пики (Piques) и бубны (Carreux) напоминают, что арсеналы всегда должны быть хорошо снабжены. Все знают оружие под названием пика: что же касается до carreux, то так назывались тяжёлые стрелы с четырёхугольными железными наконечниками, которые метались из арбалета.

Черви (Coeurs — «сердца») изображают мужество начальников и солдат.

Великие на картах


В XIV веке короли, дамы и валеты стали изображаться в виде легендарных героев древности. Так, например, король червей предстал в виде Карла Великого — правителя франков. Древнееврейский царь Давид стал королём пик, Юлий Цезарь — королём бубен, а Александр Македонский — королём треф. Они стоят во главе четырёх кадрилей и показывают, что как бы многочисленны и храбры ни были войска, но они нуждаются в предводителях — осторожных, смелых и испытанных. Жизнь этих предводителей драгоценна. Нужно стараться, чтобы они не попали в плен. И когда приходится выдерживать сильную атаку, вся суть заключается в том, чтобы дать королю защитников.

Двухголовые карты, то есть те, в которых одна половина как бы отражает другую, появились в Италии уже в XVII веке, однако вошли в повседневный обиход только к середине XIX века.

Вообще исторические личности оказались на картах сразу, с момента появления игральных карт в Европе. До изобретения печатной машины для королевских особ колоды рисовались лучшими придворными художниками. На картах изображались легендарные личности или особы королевских кровей. Во время Великой французской революции 1789 года на картах вместо королей появились предводители восстания. Позже, наверное, не было ни одного значимого события, которое не нашло бы отражения на игральных картах. Войны, революции или изобретения сразу становились предметом карточного рисунка. Например, в годы Великой Отечественной войны в 1942 году в блокадном Ленинграде были выпущены карты с карикатурами на фашистских деятелей для распространения среди немецких солдат.

Сейчас на картах можно найти любую тему, зачастую колода современных игральных карт используется как рекламный носитель, как сувенир, показывающий города, страны, исторических личностей или политических фигур сегодняшнего дня. Кроме того, изображаются животные, техника, деньги, произведения искусства… В общем, любая область жизнедеятельности человечества.

Три вида

В Китае, Японии, Индии свои национальные игральные карты, которые очень непонятны европейцам. В Европе же карты существуют трёх типов.

Немецкие масти: листья, жёлуди, сердца, бубенчики. Испанские и в некотором смысле итальянские: мечи, кубки, монеты, дубинки. Французские: червовая, пиковая, трефовая и бубновая. Наибольшее распространение получили французские, а также испанские масти. Это связано с тем, что Испания вела активную колониальную политику (Латинская Америка, Африка). Собственно говоря, именно испанцы и были первыми европейскими картёжниками. Затем карты попали в Италию, Германию и только потом во Францию. Именно здесь значки мастей были упрощены и приобрели привычный нам вид.


Карты в России

В России карты и карточные игры известны с XVI века. Некоторые исследователи считают, что к нам они попали через казачьи войска, расположенные в Малороссии. Спустя Щ время рязанский епископ Кассиан, обличая мир-lj ские грехи, скажет о кар-/| тах: «Шахматы, тавлеями и ликами (картами) играют». В Уложении 1649 года царя Алексея Михайловича запрещалось «играть в зернь и карты» под угрозой сурового наказания. Оно предписывало с игроками в карты поступать «…как писано, о татях», то есть бить их кнутом и рубить им руки и пальцы. Указом 1696 года велено было обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты. «…И у кого карты вынут, бить кнутом». Однако эпидемия азартных игр быстро распространилась по России, и уже в 1675-м в Тобольске, Сургуте и Верхотурье предприимчивые чиновники ввели в практику откуп и устройство игорных домов за счёт казны. Тем не менее попытки запретить азартные игры все же предпринимались, и в 1717 году воспрещается игра в карты под угрозой денежного штрафа. В 1733-м для рецидивистов определены тюрьма или батоги. В конце царствования Елизаветы Петровны (1761 год) впервые установилось различие между запрещёнными азартными и дозволенными коммерческими играми, а Пётр III заменил батоги и тюрьму денежным штрафом: последнему подвергались только такие игроки, которые играли на большие деньги или в долг. Вообще при исследовании о запрещённых играх велено было «поступать с осторожностью, дабы не причинить напрасных поклёпов, обид и беспокойств». Уставом благочиния 1782 года запрещено было устройство игорных домов. А за участие в азартных играх установлены были взыскания, довольно, впрочем, умеренные.

Страсть к игре, которую не смогли уничтожить никакие самые строгие меры Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны, достигла ещё большего развития при Екатерине II. Тем более что самые близкие к императрице лица играли на громадные суммы в банк, а её фаворит Зорич даже открыл в пожалованном ему местечке Шклове род картёжной академии, куда съезжались все знатные игроки того времени. Тем не менее борьба с пагубной привычкой продолжалась, и императоры Александр I в 1801 году и Николай I в 1832-м обращали внимание местных властей на необходимость борьбы с пагубной страстью к запрещённой игре.

Искусство в массы!

Самые первые карты рисовались по заказу известными художниками и, в сущности, они представляли собой миниатюрную живопись. Карты были настолько редки и дороги, что вносились в инвентари имуществ королей и принцев, преподносились в дар, передавались по наследству, попадали в княжеские коллекции. В Российской империи сначала играли картами, завезёнными из Европы или выделанными мелкими фабрикантами, которые брали на откуп право производства. Качество карт было плохое, их явно не хватало, и в 1817 году при Александровской мануфактуре в Петербурге открылась карточная фабрика, которая имела монополию на выделку и клеймение игральных карт. Только в царстве Польском и Великом княжестве Финляндском дозволялось выпускать свои колоды. Постепенно русские карты приобретали собственные стиль и качество. Вот что рассказывает Александр Лутковский — знаток и коллекционер игральных карт:

— В создании игральных карт принимали участие выдающиеся художники. К сожалению, до середины XX века издатели карт не считали своим долгом указывать автора рисунков, и некоторые имена известны только благодаря историкам и коллекционерам игральных карт. В России это Адольф Шарлемань, чьи рисунки для карт известны практически любому жителю бывшего СССР. Но мало кто знает, что основой являлись карты, созданные ещё в 1860 году. Рисованием карт увлекались И.Я. Билибин, П.Д. Баженов — живописец, мастер лаковой миниатюры. Из самых известных иностранных художников — Сальвадор Дали. Но как автор колоды он почти никому не известен.

Двигатель прогресса

Как уже упоминалось, первоначально карты рисовались вручную. Так как работа художников стоила дорого, а популярность карточной игры приобрела огромные масштабы, именно потребность в дешёвых картах двигала развитие печатного производства. В 1423 году, после изобретения гравюры на дереве, карточное производство распространилось на всю Европу. Сначала карты печатали в одну краску и раскрашивали вручную, а позже, фактически до конца XIX века, — по трафарету. Изобретение многоцветной печати сделало игральные карты полноценным произведением художественного печатного искусства. Таким образом, карты с самого своего появления являлись средством приобщения к прекрасному, а их постоянно растущая популярность способствовала развитию печатной техники.

Карты, отпечатанные в типографии, всегда имели (плюс-минус) размер 50×100 мм. Это связано с размером руки человека. Привычный в полиграфии размер A3 также не случаен. На трёх листах такого формата размещается ровно колода из 54 карт привычного размера 60 на 90 мм. Для пасьянса изготовлялись пасьянсные колоды, и размер их составлял ровно половину от стандартного.

Книгопечатание же появилось уже гораздо позже. Действительно, карты понятны всем. Ведь для игры в них не нужно быть грамотным, знать буквы или язык партнёра по карточному столу. Карты всегда были и остаются своего рода средством межнационального и межсословного общения, делают ближе людей совершенно разных национальностей, возрастов и вероисповедования.

Знаете ли вы что…

В отличие от рулетки, в картах не всё зависит лишь от везения. Здесь требуются ум, хладнокровие, расчёт. Известными любителями карточных баталий были Ф.М. Достоевский, А.С. Пушкин, Н.А. Некрасов. Причём последний благодаря своим недюжинным карточным талантам не только вернул все, что проиграли его дед и отец (тоже большие любители карточной игры), но и сумел сколотить себе весьма и весьма приличное состояние, позволившее ему в трудные времена даже содержать т свои карточные выигрыши журнал «Современник» и не скупиться на щедрые гонорары начинающим писателям.

Журнал: Ступени Оракула №4. Автор: Александр Джуга

salik.biz


Смотрите также

faq-ru.ru

  Карта сайта, XML.