Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Как выбрать катер на радиоуправлении


Как выбрать катер на радиоуправлении? PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

Что может быть лучше, чем оказаться на берегу реки, озера или моря в жаркий летний день?

Только оказаться там с радиоуправляемой моделью!

Судомоделизм, также как и другие виды моделизма, был весьма развит еще во времена СССР. В школах, различных кружках и секциях строились интересные, масштабные, копийные проекты. Да и кто из нас в детстве не делал свой корабль и не запускал его в лужах и ручьях после дождя? Похоже, что любовь к лодкам и катерам заложена в нас генетически.

Прогресс не стоит на месте, за минувшие годы в моделизме произошли колоссальные, революционные изменения, и сейчас радиоуправляемые модели катеров, катамаранов, яхт и даже подводных лодок стали доступны для каждого.

Как же выбрать свою первую радиоуправляемую судомодель?

Дадим несколько советов.

Тип двигателя

Первое – тип двигателя. И хотя подобающее большинство катеров и катамаранов оснащаются электромоторами, встречаются и версии с ДВС (двигателем внутреннего сгорания). Мы советуем остановить свой выбор на электромоделях, т.к. они более простые и понятные в эксплуатации и обслуживании, и не требующие дополнительных знаний и навыков обращения.

По типу силовой системы существуют, традиционно, коллекторные и бесколлекторные. Первые – менее требовательны к обслуживанию и обладают более скромными скоростными характеристиками. Однако и более низкой ценой. Бесколлекторные – мощные, скоростные, способные достигать скоростей 90 км/ч и более, но требуют более ответственного обращения и обслуживания, что сказывается на цене.

Для начинающих лучший вариант – именно коллекторные, чтобы понять все особенности данного направления моделизма и не тратить лишние деньги на первоначальном этапе.

Отдельно стоит упомянуть радиоуправляемые яхты – те, у которых «двигателем» выступают именно паруса. Это отдельное направление со всей спецификой управления, присущей настоящим яхтам. Вам потребуется контролировать силу и направление ветра, подстраиваться под них, понимать, как управлять парусами и знать множество других технических особенностей и нюансов. Именно поэтому, если цель покупки не эстетическая – собрать модель и поставить ее на полку, мы настоятельно рекомендуем набраться опыта и трезво оценивать силы при решении двигаться в этом направлении.

Размеры модели

Следующий пункт – размер Вашей модели на радиоуправлении. Здесь все просто: чем он больше, тем больше места нужно для запуска и тем лучше и устойчивее будет сопротивление волнам. Например, если Вы планируете запускать катер или катамаран в небольшом водоеме, не стоит брать модели более 70-80 см длиной, им просто будет негде развернуться. Остановите свой выбор на небольших и средних катерах с коллекторным двигателем. И наоборот, если это большие водные пространства с волнами, то небольшие модели просто не смогут физически сопротивляться им, а также боковому ветру. В таких случаях следует обратить внимание на большие модели с мощными бесколлекторными системами – их будет проще заметить на дальних расстояниях и они смогут преодолеть волны и ветер, чтобы благополучно вернуться к берегу.

Форма корпуса

Третий момент – форма корпуса. Условно, можно выделить катера и катамараны. Катера – более скоростные и маневренные, но чуть менее стабильные за счет своей формы. Катамараны – чуть менее скоростные и маневренные, но более устойчивые за счет большей площади контакта с поверхностью воды. На самом деле, принципиальных отличий по показателям в хоббийной среде между этими формами вряд ли можно найти. Поэтому данный аспект носит личный характер и целиком зависит от Ваших предпочтений.

Уровень модели

И финальный пункт – уровень. Обращайте внимание, что Вы планируете купить, радиоуправляемую модель или все же игрушку. Покупая игрушку, Вы не сможете рассчитывать на впечатляющие характеристики, управляемость, наличие запчастей и долгий срок службы. Как правило, они стоят недорого, но подойдут лишь детям в силу своей специфики, а взрослых лишь разочаруют. Именно поэтому мы рекомендуем купить модель в полном смысле этого слова, чтобы испытывать только положительные эмоции!

В нашем шоу-руме и на сайте Вы сможете приобрести радиоуправляемые судомодели от известных и проверенных временем производителей: Traxxas, Aquacraft, Joysway и другие. Если у Вас возникнут вопросы, наши менеджеры с радостью ответят на них и помогут сделать правильный выбор. А наша сервисная мастерская сможет помочь в любой ситуации, касающейся технического аспекта!

Модели катеров в нашем каталоге

hobbycenter.ru

Как выбрать радиоуправляемый катер

Сегодня существует огромное разнообразие радиоуправляемых катеров. Имеются как любительские модели, которые хорошо подойдут в качестве подарка ребенку (а иногда и взрослому человеку). Так и профессиональные - для рыбалки и гонок. Соответственно, все RC-катера отличаются между собой по внешнему виду, комплектации, функционалу, типу двигателю, максимальной скорости.

В этом материале мы поговорим о том, как правильно выбрать радиоуправляемый катер, в зависимости от ваших целей и интересов. Итак, на что в первую очередь стоит обратить внимание?

Читайте также: Как выбрать машину на радиоуправлении

Двигатель: электрический или ДВС?

 

Р/У-катер может комплектоваться электродвигателем или топливным ДВС.

  • Электрический. Такой вариант более предпочтительнее, если вам нужна модель для ребенка или рыбалки. Электромоторы малошумны, экологичны (не выделяют вредного выхлопа), не требуют специального ухода.
  • ДВС. Это решение подойдет если вы собираете участвовать в гонках RC-катеров. Двигатели внутреннего сгорания отличаются большой мощностью, что обеспечивает катеру высокие скоростные характеристики. Среди недостатков ДВС можно отметить относительно большой уровень шума и выделение выхлопных газов. Впрочем, для заядлых гонщиков это вовсе не является помехой.

Двигатель: коллекторный или бесколлекторный?

Коллекторный тип мотора подойдет если ваш главный приоритет: низкая стоимость модели. Все наиболее бюджетные катера комплектуются именно коллекторным двигателем – которые считается классическим для RC-техники. Но при этом имеет массу недостатков: маломощность, склонность к поломкам, небольшой срок службы.

Вот почему мы рекомендуем покупать модели с бесколлекторным двигателем. Такие катера будет стоить дороже. Зато они более мощные, скоростные, долговечные.

Максимальная скорость

Здесь все просто: чем выше скорость – тем дороже стоимость модели. Детям или рыбакам гнаться за скоростью не имеет смысла. Этот параметр важен только для гонщиков. Наиболее продвинутые модели могут достигать показателей 25-30 км/ч (а иногда еще больше). При этом нужно помнить, что производитель указывает максимальную скорость для идеальных условий: отсутствие ветра и волн. При неблагоприятной погоде скорость может оказаться меньше заявленной.

Тип аккумулятора

В радиоуправляемых катерах чаще всего используется один из трех типов аккумуляторов: Ni-Cd, Ni-Mh или Li-Po

  • Ni-Cd (никель-кадмиевый). Считается устаревшим и практически не используется в современных моделях. Чтобы поставить такой аккумулятор на зарядку, требуется вначале его полностью разрядить. А это не всегда бывает удобно.
  • Ni-Mh (никель-металл-гибридный). Усовершенствованная версия предыдущего типа аккумулятора. Ni-Mh довольно популярен у радиолюбителей. Отличается низкой стоимостью, надежностью, быстрой скоростью заряда. Среди недостатков можно отметить особые условия хранения (нельзя хранить в разряженном виде)
  • Li-Po (литий полимерный). На данный момент является самой современной и продвинутой разновидность аккумуляторов для Р/У-моделей. Обеспечивает долгое время работы изделия на одном заряде (3 часа и более). Отличается надежностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации/хранения/подзарядки. Единственный минус: более дорогая стоимость, чем у Ni-Mh

Частота радиоканала

Этот критерий определяет, на какой частоте передается сигнал от пульта к катеру.

  • 27.145 MHz (аналоговый стандарт). Применяется в основном на любительских и бюджетных моделях. Обладает низкой дальностью и слабой защитой от помех. Не подходит для профессионального использования. 
  • 2.4 GHz (цифровой стандарт). Более продвинутый вариант. Гарантирует большую дальность сигнала, устойчивость к помехам, позволяет использовать многоканальные форматы связи.

Мы рекомендуем приобретать радиоуправляемые катера, работающие на частоте 2.4 GHz.

Радиус действия

Данный показатель определяет максимальную дистанцию, на которую катер может удалиться от пульта. Здесь есть прямая взаимозависимость: чем выше радиус действия, тем больше стоимость катера. Но гнаться за максимальной дальностью следует далеко не во всех случаях.

Например, детям младшего возраста едва ли нужны катера, имеющие радиус действия 300 метров. Для использования в бассейне или небольшом пруду вполне подойдут модели с дальностью 30-40 метров

Комплектация для рыбалки

Это раздел мы добавили специально для любителей рыбной ловли. Еще вы ищите радиоуправляемый катер для рыбалки, желательно чтобы модель была оснащена следующими опциями:

  • Эхолот. Позволяет проводить разведку водоема с замером дна и обнаружением наиболее рыбных мест.
  • GPS-модуль. Интеграция с системой глобального позиционирования дает возможность заносить в память бортового компьютера важные координаты: стартовую позиции, точки прикорма и др.
  • Прикормочный контейнер. Помогает доставлять к месту прикорма разнообразную приманку.
  • Светодиодная подсветка. Позволяет рыбачить в темное время суток. Служит дополнительной приманкой для рыб.


Советуем обратить ваше внимание на модельный ряд Р/У-катеров и катамаранов для рыбалки. 

Данные модели разработаны специально для рыбной ловли и учитывают все насущные потребности рыбаков.

rc-like.ru

Какой катер на радиоуправлении лучше выбрать

Вы давний фанат пиратских саг, поклонник морских пейзажей, любите активный отдых у воды или жить не можете без рыбалки? Мы знаем отличное средство, которое разнообразит и украсит ваш досуг! Почувствовать мощь водной стихии, насладиться безмятежностью водной глади и приручить агрессивные волны вам поможет катер на радиоуправлении, купить который можно в интернет-магазине «Микромодели». Такие игрушки способны надолго увлечь не только детей, но и взрослых!

Самый удачный подарок для мужчины любого возраста

Использовать катера на радиоуправлении можно независимо от возраста, социального статуса, тяги мужчин к различного рода механизмам и технике. Такой подарок никого не оставит равнодушным. Спортивная модель для профессиональных регат или простая игрушка для развлечений отлично справляются со своим главным предназначением – дарят возможность вернуться в детство и почувствовать себя настоящим капитаном!
Катера, лодки и яхты из прочного пластика имеют высокую детализацию, яркий дизайн и простую навигацию. Справиться с дистанционным пультом под силу даже 5 летнему малышу. Эксплуатировать их можно на любых водоемах – от искусственных бассейнов до природных озер, прудов и заводей со стоячей водой без сильных волн. Модели катеров на радиоуправлении обладают таким же набором свойств и качеств, которые помогают настоящим моторным лодкам удерживаться на поверхности воды и маневрировать на зеркальной глади водоемов:

  • Гидродинамическая форма (обтекаемый, вытянутый, V-образный корпус с заостренным носом)
  • Высокая скорость (от 15 до 50 км/час для электромоделей и 40-80 км/час для лодок с ДВС).
  • Отменная маневренность (способность выполнять крутые виражи и головокружительные трюки).
  • Большая мощность (особенно по отношению к профессиональным спортивным катерам с ДВС калильного или бензинового типа)
Кроме этого катера на радиоуправлении оснащаются современной системой дистанционной передачи команд, позволяющей капитану управлять устройством на расстоянии от 5 до 300 метров. Радиоуправляемые катера, оставляющие красивый шлейф пены и волн, признаны самым зрелищным видом моделизма. Они невероятно стильные, быстрые, очень маневренные и условно разделяются на 2 категории:
1. Электромодели. В свою очередь из них можно выделить устройства начального уровня (простые в управлении, маленькие, детские) и профессионального: солидные, гоночные корабли с коллекторным или бесколлекторным устройством двигателя. 
2. Модели с ДВС калильного или бензинового типа. Являются прерогативой профессиональных спортсменов. Чаще представляют собой уменьшенные аналоги реальных судов. Имеют большие габариты. Заправляются специальным топливом или бензиновой смесью. Имеют специфический запах бензина, масла.

Лучшие модели катеров на радиоуправлении в интернет-магазине «Micromodels»

В ТОПе продаж нашего магазина стабильно держится спортивный катер Joysway Offshore Lite Warrior MK3. За счет трехлопастного гребного винта, лодка демонстрирует плавный ход и хорошую устойчивость на воде, а мощный электродвигатель 390 класса с водяным охлаждение легко разгоняет девайс до 30 км/час. Катером просто управлять и он подходит даже новичкам. 
Флагманской моделью среди быстроходных катеров с удачным соотношением показателей «цена-качество» является бесколлекторный радиоуправляемый катер Fei Lun FT012. В штилевую погоду игрушка способна разгоняться до 45 км/час в радиусе 150 метров! Катер идеально подходит для выполнения трюков и виражей. Специальная стабилизирующая система, самостоятельно выравнивающая его положение, не даст девайсу лечь на бок или перевернуться к верху килем, поэтому вы всегда можете быть спокойными за целостность и безопасность игрушки.
Водяное охлаждение не дает двигателю «закипеть» от таких нагрузок. Игрушка запросто выйдет на стартовую линию со своим полноразмерным аналогом и, не исключено, что придёт к финишу без звания аутсайдера.
Крутые виражи фирменная фишка еще одного представителя компании Thunder Tiger – катера Avanti OBL 740 мм. Гидродинамическая форма и современный дизайн этого устройства позволяет писать новые стандарты скорости при минимальных энергозатратах. При этом радиус действия в 2 раза больше, чем у предыдущего экземпляра – почти 300 м. Модель оснащена бесколлекторным двигателем 380 класса с водяным охлаждением и готова к сумасшедшим трюкам на максимальной скорости до 50 км/час уже с коробки. Все, что вам остается, купить катер на пульте управления в интернет-магазине «Micromodels».
Экстремальная скорость - прерогатива еще одного устройства с аэродинамичным корпусом и бесколлекторным двигателем Pro Boat Impulse 31 Deep-V V3. Дайте этому катеру большой водоем со стоячей водой и ровной поверхностью, и он лихо покажет вам невероятный разгон от 0 до 90 км/час за считанные секунды! 
Уверенно входит в ТОП-продаж нашего магазина метровый спортивный красавец Traxxas Spartan Brushless 36". Самая быстрая профессиональная модель ведущего производителя радиоуправляемой техники далеко не детская игрушка, как по своим функциональным возможностям, так и по цене катера на радиоуправлении. В руках опытного спортсмена лодка способна продемонстрировать скорость свыше 100 км/час! Модель оснащена самой совершенной радиоаппаратурой от Traxxas на частоте 2,4 ГГц и способно интегрироваться с iPhone/iPod touch устройствами.

Лето, держись!

Конечно, настоящий сезон для катеров, лодок, яхт и катамаранов начинается с приходом теплой, сухой и безветренной погоды. С такой игрушкой вам гарантированно не придется скучать во время вылазки на природу или пикника вблизи водоема. Все, что вам для этого нужно сделать – успеть купить катер на радиоуправлении до начала летнего ажиотажа! Менеджеры интернет-магазина «Микромодели» помогут вам сделать правильный выбор и подобрать лучшую модель для беззаботных развлечений, активного отдыха, профессионального спорта и даже рыбалки!

micromodels.ru

▷ Как выбрать радиоуправляемые катера

Тип

Тип определяет общую конструкцию корпуса, а в некоторых случаях — и источник энергии судна.

— Катер. Под катерами в данном случае подразумеваются модели, выполненные в классической, однокорпусной компоновке (не относящиеся к катамаранам и тримаранам, см. ниже) и движущиеся за счёт гребного винта с приводом от мотора. Большинство таких моделей действительно больше всего похожи на скоростные катера, однако возможны и другие варианты оформления — в виде океанских яхт, военных кораблей и т.п. Эта наиболее простая по конструкции разновидность радиоуправляемых катеров является в то же время и наиболее обширной, она включает модели всех ценовых и профессиональных категорий.

— Катамаран. Катамаранами называют двухкорпусные суда — похожие на два однокорпусных судна, соединенных бок о бок. Такая конструкция более устойчива, чем однокорпусная, хорошо противостоит опрокидыванию (до определённых углов, однако критические углы у катамаранов довольно велики), а также повышает маневренность и эффективность на больших скоростях. Вследствие этого она популярна в полноразмерных гоночных катерах, да и большинство радиоуправляемых катеров-катамаранов тоже рассчитано на довольно высокие скорости. Впрочем, встречаются и совсем простые модели, где двухкорпусная компоновка не играет практической роли и используется исключительно для придания внешнего сходства с реальными гоночными судами. Все радиоуправляемые...катамараны движутся за счёт мотора.

— Парусник. Радиоуправляемые суда, предназначенные для движения под парусами. Такие суда заметно сложнее в управлении, чем моторные, и сильнее зависят от погодных условий, особенно от силы и направления ветра. Тем не менее, это является не недостатком, а особенностью: некоторым моделистам интереснее управлять именно парусами. Кроме того, принципы движения у радиоуправляемых парусников те же, что и у полноразмерных, и модель можно использовать ещё и в качестве тренажёра для обучения основам парусного мореходства. Ещё одно достоинство заключается в низком энергопотреблении — электричество нужно только для приёмника и сервоприводов — что позволяет дольше работать без перезарядки или замены батарей. Парусники могут иметь как однокорпусную, так и многокорпусную конструкцию, обычно в виде тримаранов (аналогичны описанным выше катамаранам, однако имеют три корпуса).

— Подводная лодка. Модели, выполненные в виде подводных лодок, батискафов или других аппаратов, способных двигаться в толще воды. Как правило, такие модели, как и настоящие суда, могут погружаться и всплывать, что позволяет значительно разнообразить игру. При этом сама игрушечная субмарина обычно легче воды, а погружение осуществляется за счет работы специальных моторов, «толкающих» лодку вниз. Таким образом, можно не бояться, что игрушка утонет: при пропадании сигнала с пульта или отключении питания она всплывает на поверхность. Также отметим, что для дополнительной заметности под водой в большинстве моделей предусматривается подсветка в виде передних «фар».

Возраст

Минимальный возраст, для которого подходит данная радиоуправляемая модель. Эти рекомендации являются довольно условными, однако отступать от них все равно не рекомендуется. «Взрослые» модели 14+ со множеством регулировок, подвижных деталей и мощностью попросту будут не под силу освоить малышу. В то же время, модели для младшей возрастной категории могут оказаться не интересными и скучными для подросших детей.

Комплектация

— RTR (RTF). Модели, готовые к работе «из коробки»: в комплект поставки входит всё необходимое оснащение (исключение могут составлять разве что сменные батарейки для пульта и/или самого катера), и перед плаванием может понадобиться разве что простейшая сборка. Этот вариант оптимально подходит для начинающих и нетребовательных пользователей — он избавляет от излишних хлопот с доукомплектацией судна. А вот энтузиастам и профессиональным моделистам стоит учитывать, что даже продвинутые модели RTR обычно оснащаются относительно простыми комплектующими, и необходимые характеристики бывает проще получить, самостоятельно собрав ARR или Kit (см. ниже).

— ARR (ARF). Модели, «почти готовые к работе»: поставляются в собранном (или почти собранном) виде, однако в комплекте отсутствуют некоторые компоненты — обычно специализированные аккумуляторы, а во многих моделях ещё и аппаратура управления. Смысл подобных комплектов заключается в том, чтобы энтузиасты могли подбирать дополнительное оснащение по своему усмотрению, не полагаясь на решение производителя.

— Kit (набор). Модели, поставляемые в виде набора отдельных деталей, которые после покупки ещё предстоит собрать в готовый катер. Многие компоненты в таких наборах отсутствуют, причём комплектация может быть даже беднее, чем в описанных выше ARR — например, некоторые «киты» пос...тавляются даже без мотора. Однако с учётом назначения это является не недостатком, а скорее достоинством: данный вариант предназначен для увлечённых моделистов, для которых возможность самостоятельно собрать и оснастить судно является не менее ценной, чем возможность запускать готовый катер.

Двигатель

Тип двигателя, используемого в катере.

— Электрический. Электрические двигатели характеризуются целым рядом преимуществ. Так, они просты по конструкции, стоят недорого, не требуют специальных навыков ни в управлении, ни в обслуживании (собственно, чаще всего специальное обслуживание вообще не нужно) и при этом подходят для моделей любого уровня, от начального до профессионального. Кроме того, электродвигатели относительно малошумны и не создают выхлопных газов, что позволяет без проблем запускать модель даже в закрытом помещении — например, бассейне. Благодаря этому данный тип двигателя является на сегодняшний день наиболее популярным среди радиоуправляемых катеров. И именно электромоторы рекомендуются для начинающих моделистов, а также для тех, кто покупает катер исключительно для развлечения

— ДВС (топливо). Двигатели внутреннего сгорания на специальном «модельном» топливе, чаще всего нитрометане (или смеси нитрометана с метанолом). Все ДВС значительно сложнее и дороже электродвигателей — как по конструкции, так и в использовании и обслуживании; кроме того, они сильно шумят и вырабатывают выхлопные газы. Однако некоторые пользователи считают это не недостатками, а достоинствами, придающими модели сходство с настоящей машиной. Кроме того, у ДВС есть и однозначные преимущества: высокая мощность, долгая работа на одной заправке, быстрая перезаправка (тогда как зарядка аккумулятора занимает довольно много времени). Что же до нитрометана, то он намного лу...чше подходит для двигателей небольших объёмов, чем бензин, и позволяет создавать более простые и эффективные агрегаты. Поэтому среди радиоуправляемых моделей используются преимущественно двигатели на этом топливе; с бензином они не совместимы.

— ДВС (бензин). Для эффективной работы бензиновый двигатель должен иметь довольно большой объём; кроме того, такие агрегаты заметно тяжелее, сложнее и дороже описанных выше ДВС на специальном топливе. Как следствие, данный вариант встречается чрезвычайно редко, исключительно в крупномасштабных моделях профессионального уровня.

Модель двигателя

Название двигателя, установленного на катере. Как правило, зная это название, можно без проблем найти информацию об особенностях двигателя — причём как официальные данные производителя, так и отзывы от пользователей — и определить, насколько его характеристики Вас устраивают. Это может быть очень важно при выборе модели профессионального уровня.

Помимо названия, в этом пункте также может уточняться тип электромотора (см. «Двигатель») — коллекторный или бесколлекторный.

Коллекторную конструкцию можно назвать классической. Она позволяет создавать довольно лёгкие, компактные, недорогие моторы, которые к тому же легко ремонтируются. Недостатками данного варианта являются относительно невысокий КПД, склонность к искрению (особенно при перегреве), а также меньшая долговечность, чем у бесколлекторных агрегатов. Кроме того, с коллекторным двигателем труднее обеспечить высокую скорость. Как следствие, данный вариант характерен для относительно недорогих и медленных моделей.

Бесколлекторные моторы считаются более продвинутыми, чем коллекторные: они мощнее, экономичнее, долговечнее, лучше защищены от загрязнений и хорошо подходят для разгона до больших скоростей. С другой стороны, стоят такие двигатели заметно дороже, а сложность конструкции не позволяет ремонтировать мотор своими силами. В свете всего этого бесколлекторные двигатели используются преимущественно в продвинутых скоростных судах; наличие такого мотора является показателем доволь...но высокого класса модели.

Радиоуправляемые модели могут выпускаться в двух версиях, различающихся только типом электродвигателя.

Рабочий объем

Общий рабочий объём цилиндров ДВС (бензинового или топливного, см «Двигатель»), установленного в катере. В целом, чем больше объём — тем мощнее двигатель, при том же типе горючего, однако и расход этого горючего обычно оказывается выше. В то же время двигатели одного объема могут иметь разную мощность, да и рабочие характеристики катера зависят от множества других факторов. Поэтому при выборе проще бывает ориентироваться не на объём двигателя, а на более приближённые к практике показатели — например, заявленную производителем скорость.

Для профессионального применения есть свои рекомендации по объёмам двигателя; их можно найти в специальных источниках, здесь отметим только, что объём может служить критерием допуска к соревнованиям.

Максимальные обороты

Максимальные обороты, развиваемые двигателем катера.

Теоретически более высокие обороты позволяют добиться большей скорости; правда, при этом снижается крутящий момент, однако в случае катеров это не особенно критично. В то же время скорость зависит от множества дополнительных параметров — конструкции винта, формы днища, массы судна и т.п. Поэтому в целом максимальные обороты являются довольно специфическим параметром, который на практике требуется в основном в профессиональном моделизме, и то весьма редко.

Максимальная скорость

Наибольшая скорость, которую может развить катер. Для моделей ARR (см. «Комплектация») обычно указывается при условии использования рекомендованного аккумулятора; при установке батареи с меньшим напряжением скорость также снижается.

Отметим, что максимальную скорость традиционно приводят для идеальных условий: хорошей погоды, отсутствия волн, полного заряда аккумулятора и т.п. Поэтому на практике она вполне может оказаться ниже заявленной. Тем не менее, этот показатель неплохо описывает возможности судна. При выборе по скорости стоит помнить, что чем быстрее модель — тем она дороже и требовательнее к навыкам управления и тем больше свободного места понадобится для её безопасного использования. Поэтому специально гнаться за высокими значениями скорости имеет смысл разве что при спортивном использовании.

Топливный бак

Объём топливного бака, установленного в катере с ДВС (см. «Двигатель»).

На практике этот параметр имеет скорее справочное значение, пригодиться он может разве что для подсчёта времени работы на заправке (если известен расход топлива), а также для оценки того, на сколько заправок хватит имеющегося горючего. В целом же большой запас топлива, с одной стороны, позволяет дольше проработать на одной заправке, с другой — сказывается на весе судна. Поэтому производители обычно исходят из разумного компромисса — оснащают свою технику баками, которых при полной заправке хватает на 20 – 40 минут движения со штатным двигателем. Этого времени обычно вполне достаточно, а запас топлива не слишком утяжеляет модель.

Водное охлаждение двигателя

Наличие в катере системы водного охлаждения двигателя.

Такое охлаждение обычно осуществляется при помощи забортной воды — то есть, в отличие от «сухопутного» жидкостного охлаждения, владельцу не нужно следить за герметичностью системы и уровнем охладителя в ней. Водные системы более эффективны, чем воздушные, они подходят даже для мощных моторов с высоким тепловыделением, однако и обходятся заметно дороже. Поэтому к ним прибегают преимущественно там, где без этого не обойтись; как следствие, водное охлаждение в радиоуправляемых катерах обычно является признаком довольно мощного и продвинутого двигателя.

Задний ход

Возможность катера двигаться задним ходом — как правило, за счёт переключения мотора на реверс. Это даёт дополнительные возможности по маневрированию, которые могут особенно пригодиться в стеснённом пространстве, а также в ситуациях вроде попадания на мель вдали от берега.

Емкость аккумулятора

Ёмкость аккумулятора, поставляемого в комплекте с катером.

Большая ёмкость, при том же энергопотреблении, позволяет модели дольше проработать без подзарядки. Однако энергопотребление и, соответственно, фактическое время работы на заряде зависит от множества факторов — мощности мотора, режима использования модели и т.п. Поэтому в целом ёмкость аккумулятора является чисто справочным параметром, и оценивать автономность модели стоит не по данному показателю, а по указанному в характеристиках времени работы (см. ниже).

Отметим, что многие модели допускают возможность замены аккумуляторов на более ёмкие, что соответствующим образом увеличивает время работы на заряде.

Напряжение аккумулятора

Номинальное напряжение аккумулятора, поставляемого в комплекте с катером.

Напряжение выбирается производителем таким образом, чтобы обеспечить необходимые рабочие характеристики. Поэтому в целом оно является второстепенным параметром; обращать внимание на напряжение обычно приходится разве что при поиске аккумулятора на замену или зарядного устройства.

Отметим, что в современной радиоуправляемой технике, включая катера, получили распространение аккумуляторы стандартным напряжением 3,7 В, 7,2 В и 11,1 В. При этом многие модели штатно допускают замену «родной» батареи — например, установку 7,2-вольтового аккумулятора вместо 3,7-вольтового, для увеличения мощности и скорости.

Тип аккумулятора

Тип аккумулятора, штатно используемого в катере или необходимого для его работы. Под типом может подразумеваться как технология изготовления батареи, так и типоразмер; подробнее см. ниже.

— Ni-Cd. Аккумуляторы, выполненные по никель-кадмиевой технологии, сочетают невысокую стоимость с надёжностью, хорошей скоростью заряда и стойкостью к перепадам температур, однако имеют и ряд недостатков. Самым серьёзным из них является «эффект памяти»: ёмкость аккумулятора снижается, если его поставить на зарядку, не разрядив полностью. В целом на сегодняшний день Ni-Cd аккумуляторы считаются устаревшими и используются редко.

— Ni-Mh. Никель-металл-гидридные элементы появились как усовершенствованная версия описанных выше никель-кадмиевых. При тех же преимуществах они лишены многих недостатков, в том числе эффекта памяти, благодаря чему довольно популярны среди радиоуправляемых катеров. В то же время и подобные батареи не идеальны — они имеют особые требования по хранения (не могут долго храниться разряженными).

— Li-Ion. Технология, ставшая результатом попыток по созданию компактных и в то же время емких аккумуляторов. Литий-ионная технология действительно позволила добиться высокой емкости при небольших размерах батареи. Помимо этого, достоинствами подобных аккумуляторов являются низкий саморазряд и практически полное отсутствие «эффекта памяти». С другой стороны, обходятся такие источники питания значительно дороже элементов на...основе никеля — в том числе потому, что им требуются дополнительные встроенные схемы. Кроме того, литий-ионные элементы имеют довольно узкий диапазон рабочих температур. А серьезное нарушение режима зарядки или разрядки чревато возгоранием и даже взрывом батареи (хотя вероятность подобного «экстрима» в целом очень невысока).

— Li-Pol. Усовершенствованная версия описанной выше литий-ионной технологии, использующая твердый полимерный электролит вместо жидкого. За счет этого удалось еще более повысить емкость, а также добиться большей безопасности (меньше вероятность взрыва при неправильной эксплуатации). Однако и стоят батареи этого типа несколько больше оригинальных Li-Ion, а ограничения по температуре актуальны и для них (особенно плохо Li-Pol аккумуляторы переносят холод).

— AA. Сменные элементы стандартного размера, известные как «пальчиковые»; как правило, не поставляются в комплекте даже в моделях RTR (см. «Комплектация»). Не обязательно являются перезаряжаемыми — выпускаются и в форме одноразовых батареек; иногда бывает удобнее купить для катера комплект таких батареек, чем тратиться на довольно дорогие аккумуляторы с зарядными устройствами. И аккумуляторы, и батарейки АА могут выпускаться в разных вариантах по технологии, ёмкости и, соответственно, цене. Однако в любом случае данный вариант удобен тем, что севшие батарейки можно быстро заменить на новые, тогда как оригинальный аккумулятор, скорее всего, придётся заряжать, что требует времени и источника питания.

— AAA. Сменные элементы, по основным особенностям аналогичные описанным выше АА. Имеют схожую форму, однако более компактны (из-за чего в просторечии называются «мини-пальчиковыми» или «мизинчиковыми»), вследствие чего и ёмкость ААА в целом ниже. Они применяются в основном в недорогих моделях начального уровня, для которых полноразмерные «пальчиковые» батарейки слишком крупны.

Кол-во аккумуляторов

Количество аккумуляторов, необходимых катеру для работы. В некоторых моделях может предусматриваться возможность установки большего количества аккумуляторов — для увеличения скорости или автономности.

Модель аккумулятора

Модель аккумулятора, поставляемого в комплекте с катером. Эти данные позволяют найти подробную информацию об аккумуляторе и оценить его характеристики; также они пригодятся при поисках запасной или сменной батареи.

Время работы

Время работы катера на одном заряде комплектного аккумулятора. Этот показатель является довольно условным, т.к. обычно он указывается для некоего среднего режима работы, что называется, «без экстрима»; время непрерывного движения на полном ходу может быть заметно меньше. Тем не менее, он вполне позволяет оценить автономность катера.

Отметим, что для моделей с питанием от элементов АА и ААА (см. «Тип аккумулятора») время работы не указывается: такие элементы могут иметь разную ёмкость, и, соответственно, автономность модели в каждом случае также будет разной.

Зарядное устройство

Наличие зарядного устройства для аккумуляторов в комплекте поставки катера. Такая комплектация избавляет от необходимости покупать «зарядник» отдельно, при этом зарядное устройство по определению будет оптимально подходить для штатных аккумуляторов (тогда как сторонний девайс ещё придётся подобрать по характеристикам).

Зарядка от USB

Возможность зарядки аккумуляторов катера от стандартного порта USB. Эта особенность делает модель независимой от специализированных зарядных устройства: в качестве источника энергии можно использовать USB-порты компьютеров, ноутбуков, планшетов и т.п., а также сетевые и автомобильные адаптеры с таким разъёмом. С другой стороны, мощность питания по USB довольно невелика, из-за чего такая USB-зарядка встречается редко — преимущественно в моделях небольшого размера, не требующих аккумуляторов высокой ёмкости.

Частота радиоканала

Частота радиоканала определяет не только используемый диапазон, но и формат передачи данных.

— 27.145 MHz. Диапазон, зарезервированный для радиоуправления по аналоговым каналам; помимо него, с той же целью используются диапазоны 35, 40 и 75 МГц, но они встречаются реже. Главным достоинством аналоговой передачи команд является невысокая стоимость оборудования. С другой стороны, она проигрывает цифровому стандарту 2.4 GHz по дальности, помехозащищённости, а главное — надёжности: сигналы с нескольких пультов в непосредственной близости друг от друга могут перекрываться, лишая модели управления. Это затрудняет использование аналоговых пультов на массовых мероприятиях вроде соревнований (необходимо прибегать к различным ухищрениям вроде использования сменных кварцевых генераторов). В свете всего этого данный стандарт получил распространение в основном в недорогих катерах чисто развлекательного назначения.

— 2.4 GHz. Цифровой стандарт, пришедший на смену 27.145 MHz и предоставляющий множество продвинутых возможностей. Обеспечивает хорошую дальность, позволяет с лёгкостью передавать дополнительные данные (например, телеметрию или даже видео с бортовой камеры), хорошо защищён от помех. Кроме того, в пределах диапазона существует множество каналов, и каждой отдельной паре «приёмник-передатчик» выделяется свой канал, с таким расчётом, чтобы свести к...минимуму вероятность перекрывания. Благодаря этому несколько пультов на 2.4 GHz могут спокойно работать в непосредственной близости друг от друга. Кроме того, в этом же диапазоне работает стандарт Wi-Fi, что позволяет предусмотреть в отдельных моделях возможность управления со смартфона или планшета. Из недостатков данного варианта можно отметить разве что более высокую стоимость, чем у аналогового оборудования.

Радиус действия

Максимальное расстояние от пульта до модели, на котором сохраняется нормальная управляемость.

Радиус действия традиционно указывается для идеальных условий — при отсутствии помех в эфире и препятствий на пути следования сигнала; в реальности он, как правило, несколько ниже, тем более что мощность передатчика может несколько упасть по мере разряда аккумулятора. Это нужно учитывать при выборе по данному показателю. С другой стороны, за максимальной «дальнобойностью» тоже не всегда имеет смысл гнаться, нужно учитывать конкретную ситуацию: например, для 10-метрового пруда будет вполне достаточно даже пульта со скромным по современным меркам радиусом действия в 30 – 40 м.

Элементы питания

Тип и количество элементов питания, необходимых для работы пульта.

В отличие от самих катеров, пульты для них используют только сменные элементы стандартного типоразмера — это удобнее по целому ряду причин. Сменные элементы могут выпускаться как в виде батареек, так и в виде перезаряжаемых аккумуляторов, а варианты по типам могут быть такими:

— АА. Классические «пальчиковые» батарейки, продающиеся практически повсеместно и благодаря этому весьма популярные и в управляющей радиоаппаратуре. В зависимости от мощности и функционала передатчика таких батареек может понадобиться от 2 до 8.

— ААА. «Мизинчиковые» или «мини-пальчиковые» батарейки, выглядящие как уменьшенная версия элементов АА. Из-за небольших размеров имеют меньшую ёмкость, а потому и используются реже, в основном в недорогих моделях с пультами небольшого радиуса действия.

— 6F22. 9-вольтовые батарейки прямоугольной формы с парой контактов на торце, в просторечии называемые «Крона». Применяются относительно редко.

Подставка (стапель)

Наличие в комплекте поставки стапеля — специальной подставки, позволяющей безопасно ставить катер на твёрдую поверхность; без стапеля контакт с такой поверхностью может быть чреват повреждением винтов или днища. Теоретически в роли подставки можно использовать и самодельное приспособление, однако комплектное удобнее и безопаснее. А некоторые стапеля имеют довольно стильный внешний вид, что позволяет в «нерабочее» время использовать модель как элемент декора — например, поставить на полку в комнате.

Материал корпуса

Основной материал, используемый в конструкции корпуса судна.

— Пластик. Недорогой и в то же время весьма практичный материал, которому можно легко придать сложную форму и практически любой цвет. Пластик лёгок, не подвержен коррозии, а его прочности вполне хватает даже для мощных скоростных моделей (тем более что на рынке представлено множество сортов этого материала, в т.ч. и высокопрочные). Как следствие, пластиковые корпуса имеет подавляющее большинство современных радиоуправляемых катеров.

— Стеклопластик. Композитный материал, известный также как «фибергласс». Представляет собой нити стекловолокна, залитые пластиком. Такое сочетание позволяет добиться чрезвычайно высокой прочности (сравнимой со сталью), надёжности и долговечности в сочетании с очень малым весом. В то же время описанные преимущества чаще всего не являются критично необходимыми для радиоуправляемых катеров, а стоит стеклопластик весьма недёшево. Как следствие, фиберглассовые корпуса встречаются редко, преимущественно в топовых профессиональных моделях.

— Дерево. Материал, применяемый в отдельных дизайнерских моделях для достижения максимально аутентичного внешнего вида. По прочности не уступает как минимум обычному пластику, а некоторые породы дерева сравнимы даже с фиберглассом. Однако явных практических преимуществ перед этими материалами дерево не имеет, а стоит оно заметно дороже, из-за чего используется крайне редко и в основном из эстетических соображений.

Двойная влагозащита

Наличие двойной влагозащиты в конструкции катера.

Саму по себе влагозащиту имеют все радиоуправляемые суда — по определению; как правило, её обеспечивает герметичный корпус. Однако в некоторых моделях предусматривается дополнительная защита чувствительных компонентов, прежде всего электроники — например, в виде крышки под корпусом, или даже отдельного закрытого отсека. Таким образом повышается общая надёжность конструкции: при повреждении первого слоя влагозащиты (например, в случае аварии) вода всё равно не попадёт на критичные детали, и вместо замены электроники (или покупки новой модели) велика вероятность, что получится обойтись ремонтом корпуса.

Пропорциональное управление

Наличие пропорционального управления в конструкции катера.

Пропорциональным называют управление, позволяющее не просто включать и выключать определённую функцию, а регулировать её уровень: к примеру, чем сильнее нажатие на рычаг газа — тем выше обороты двигателя и, соответственно, скорость. Как правило, в моделях с такой особенностью пропорциональная схема используется и для оборотов двигателя, и для руля. Это позволяет намного точнее управлять движением катера, чем при дискретном управлении по принципу «либо включено, либо выключено». С другой стороны, пропорциональное оборудование обходится заметно дороже дискретного, а точность управления требуется далеко не всегда (в основном она важна для профессионального модельного спорта). Поэтому для чисто развлекательного применения не обязательно искать модель с данным типом управления.

www.e-katalog.ru

Катер на радиоуправлении: лучшая игрушка в преддверии лета

Современная индустрия детских игрушек шагнула за последнее десятилетие далеко вперед. Игрушки стали интерактивными. Они обладают множеством функций и максимально приближены к реальным прототипам. Это относится, в первую очередь, к радиоуправляемым моделям. Танки, вертолеты, катера, машины – в игрушечном варианте могут исполнять головокружительные трюки, вызывая восторженные возгласы зрителей. Но более увлекательное занятие – самому управлять таким чудом техники.
В преддверии лета и, конечно же, поездки на речку или на море, стоит подумать о покупке радиоуправляемого судна. Есть разные варианты и модели, среди которых трудно выбрать наиболее оптимальную версию.

Что такое катер на радиоуправлении?

Для развлечений на воде существует множество игрушечных радиоуправляемых видов транспорта:

  • катер
  • парусник
  • яхта
  • подлодка
  • линкор
  • авианосец
  • катамаран
  • корабль
  • гидроцикл

Особой популярностью пользуются катера на радиоуправлении. К этой категории относятся небольшие судна. Это маневренные скоростные модели с дистанционным контролем. Усиленный сигнал приводит в действие приборы, запускающие двигатель, винты, управляющие рулем, визуальными и звуковыми сигналами.
Катер на пульте прост в управлении. Он может свободно скользить по водной глади, делать крутые развороты, давать задний ход. Обычно имеет большой радиус действия в пределах 100 – 150 м.

Важно знать! Особое внимание на радиус действия пульта обращайте при запуске катера на водоемах с течением. Существует опасность попадания судна вне зоны действия радиосигнала.


Катер на радиоуправлении способен развивать высокую скорость. Есть модели с регулятором скорости. Имеет обтекаемые формы, современный стильный динамичный дизайн. Изготовлен из легкого прочного гипоаллергенного пластика или стекловолокна. Обязательное условие – герметичность. Блок управления и другая электронная начинка находятся в водонепроницаемом отсеке.

Виды радиоуправляемых катеров для детей

Детские катера на радиоуправлении бывают разных видов:

  • спортивные;
  • скоростные;
  • катера на воздушной подушке;
  • яхты;
  • парусники.

А теперь давайте поговорим о каждом виде катеров более подробно.

    • Спортивные катера. Спортивным называют радиоуправляемый катер с зарядным устройством динамичного обтекаемого дизайна. Эти стандартные модели самые распространенные. Управлять ним могут даже новички. Катер гоночный на радиоуправлении с аккумулятором обычно оснащен двумя моторами, которые позволяют совершать стартовый рывок и стабильно набирать скорость движения.
    • Скоростные катера. Скоростной катер на радиоуправлении — это модель, способная развивать большие скорости. Их применяют для участия в турнирах и гонках. Катер скоростной на радиоуправлении с аккумулятором может разогнаться до 55 км/ч.
      Профессионалы предпочитают бензиновые катера на радиоуправлении, поскольку они достигают скорости в 80 км/ч и оставляют своих соперников далеко позади.
    • Катера на воздушной подушке. При запуске катера на природных водоемах, где есть тина, существует опасность ее наматывания на винты. В таком случае рекомендуется использовать радиоуправляемый катер амфибия на воздушной подушке. Данные модели интересны тем, что могут двигаться не только по водной глади, но и ровной твердой поверхности.
      Они оборудованы тремя моторами, один из которых предназначен для накачивания воздушной подушки. Сама подушка изготавливается из мягкой резины. /

Важно знать! Используя такие модели, обязательно следите, чтобы не возникала опасность пробить резиновую воздушную подушку.

  • Яхты. Более спокойная модель – это яхта. Она приводится в движение с помощью мотора, но имеет парус и многие мелкие детали, которые придают этим моделям особое очарование. Их удобно запускать в бассейнах, тихих небольших водоемах.
  • Парусники. Схожие модели катеров на пульте управления называются парусниками. Они также оборудованы парусом, который служит дополнительным средством передвижения. Парусники имеют руль поворота паруса и могут скользить по воде с помощью силы ветра.

Двигатели в катерах на радиоуправлении

Главное отличие катеров на радиоуправлении, от которого зависит их скоростные характеристики, простота управления и обслуживания, это тип мотора, установленного на моделях.
Применяется два типа моторов:

  • электродвигатель;
  • двигатель внутреннего сгорания.

Более простым в управлении считается электродвигатель, который рекомендуется для новичков или детей. Такие двигатели работают от аккумуляторов и заряжаются от электросети с помощью розетки или USB-шнура.
Электродвигатели подразделяются на несколько классов, с учетом скорости, способной развивать судном. Катер с электродвигателем является более медленным, способным развивать скорость до 40 км/ч (двигатель класса 700).
Лучший катер на радиоуправлении оборудован двигателем внутреннего сгорания, что позволяет развивать максимальные скорости. Такие модели предпочитают профессионалы, поскольку они сложные в управлении. Для этих двигателей необходимо специальное топливо, которое приобретается отдельно. Нужны также масло, свечи зажигания, средство для их нагревания.
ДВС издают дым, специфический запах и громкие звуки, поэтому не очень подходят для использования в людных местах.

Катер на радиоуправлении: с какого возраста использовать?

Многие задают вопрос о том, с какого возраста можно пользоваться катером на радиоуправлении. Минимальный возраст обозначен – 6 лет. Дети вполне могут управляться с пультом. Наличие на нем всего лишь двух – трех каналов упрощает этот процесс. Кроме того, малыши уже способны оценивать реальную ситуацию и быстро принимать решение о своих дальнейших действиях для передвижения катера. Это можно считать не просто развлечением, но и занятием, развивающим скорость реакции, логическое мышление.
Но и взрослые мужчины с удовольствием перевоплощаются в капитанов водного судна. Тем более что есть вполне практичные ситуации, когда можно использовать радиоуправляемый катер. Так, например, рыбаки применяют их для забрасывания наживки в труднодоступных местах или исследования подводного мира.

Как выбирать катер на радиоуправлении для вашего ребенка?

Собираясь купить катер детский на радиоуправлении, необходимо четко определиться какие характеристики заинтересуют ребенка. Оригинальный дизайн, яркие цвета привлекают в первую очередь.
Нужно поинтересоваться качеством материала, из которого изготовлена модель. Лучше, если это будет прочный противоударный пластик, который поможет сохранить целостность катера даже при аварии. Обязательно убедится в герметичности конструкции и ее обтекаемости.

Важно знать! Особое внимание этим параметрам уделяется, если модель планируется использовать при больших волнах на водной поверхности.


При выборе скоростных качеств и маневренности судна, надо руководствоваться возрастной категорией и опытностью его будущего владельца.
Обращать внимание на:
  • диаметр действия сигнала;
  • мощность мотора;
  • прочность рабочих деталей;
  • длительность работы без подзарядки;
  • первичную комплектацию (в некоторых случаях есть даже запасные детали).

Будет нелишним, если катер имеет функцию защиты от включения вне водоема и помехоустойчивое управление, позволяющее ему точно двигаться среди нескольких других моделей.

В какой комплектации идут катера на радиоуправлении для детей?

Перед тем как выбрать катер на радиоуправлении, важно знать, что катера на радиоуправлении продаются в разной комплектации:

  • в готовом виде;
  • в полусобранном виде;
  • в разобранном виде.

Если главная цель приобретения катера, испытать его маневренность на воде, необходимо выбирать первый вариант. Второе или третье предложение подойдет тем, кто имеет технические задатки и конструкторские способности.

Как пользоваться катером на радиоуправлении: инструкция по применению

Для долгой и правильной эксплуатации важно знать, как пользоваться катером на радиоуправлении. К каждой модели прилагаются инструкции по применению. Необходимо:

  • Полностью сохранять целостность конструкции и пульта управления.
  • Контролировать герметичность отсека, содержащего электрооборудование.
  • Прежде чем, запускать двигатель, катер необходимо опустить на воду.
  • Тщательно выбирать место запуска катера и учитывать его при выборе скорости и маневров игрушки во избежание столкновений.

Требует ли радиоуправляемый катер подзарядку?

Как правило, полной зарядки катера хватает до получаса работы, а после нужно делать подзарядку от электросети.

Как ухаживать за катером?

Радиоуправляемый катер не требует особого ухода, но аккуратности и осторожности в использовании.

  • После водной прогулки, обязательно просушить катер.
  • Хранить в сухости и протирать только салфеткой.
  • Многие модели имеют подставку для хранения.
  • На время хранения необходимо вынимать батарейки из пульта управления.

Меры предосторожности при использовании

Особых мер предосторожности при использовании катера на радиоуправлении нет. Нужно контролировать путь передвижения игрушки. Тренироваться управлять катером лучше на свободном водном пространстве.
Важно следить, чтобы владелец катера во время управления средством не упал в воду, излишне увлекшись игрой.

Популярные модели катеров на радиоуправлении

Познакомившись с характеристиками и отличиями основных составляющих катеров на радиоуправлении, стоит рассмотреть основные популярные модели катеров.
Радиоуправляемый катер Huan Qi 953 относится к мини моделям. Подходит для запуска в ванной или детском бассейне. Может двигаться во всех направлениях, имеет двухканальный пульт управления. Оборудован электродвигателем, время работы аккумулятора хватает на 5 минут. Развивает скорость до 10 км/ч. Радиус действия пульта до 25 м.
Одной из самых быстрых моделей считается радиоуправляемый катер Double Horse Flying Fish. У него два двигателя и мощный аккумулятор. При его полной зарядке катер развивает скорость до 35 км/ч. К его достоинствам относится прекрасная аэродинамика корпуса. Дальность действия пульта до 100 метров, но катер рекомендуется применять в водоемах с медленным течением. Следует обратить внимание на отсутствие заднего хода.
Интересной моделью является радиоуправляемый катер Joysway Blue Mania в форме катамарана. Она имеет надежный электродвигатель с водным охлаждением. Двигатель невысокого класса позволяет достигать скорость в 25 км/ч. В этой модели установлен регулятор скорости. Необходимо дополнительно укомплектовать аккумулятором и зарядным устройством.
Еще одна модель катамарана — радиоуправляемый катер Aquacraft Wildcat. Он также требует дополнительного приобретения аккумуляторов и зарядного устройства. Изготовлен из ABS пластика и продается в полностью собранном виде. Конструкторское решение корпуса обеспечивает непотопляемость катера. К его достоинствам относится усиленный гребной винт и наличие дополнительной противоударной защиты.
Катер на радиоуправлении с аккумулятором «Super Speed Police» имеет полную комплектацию. Полная зарядка обеспечивает работу двигателя на полчаса. Радиус действия пульта достигает 100 метров. Двухканальное управление обеспечивает движение во всех направлениях. Довольно небольшая максимальная скорость движения – 6 км/ч.
Катер на радиоуправлении с аккумулятором «Coastguard» – полицейский катер с подсветкой. Предназначается для детей с 6 лет. Яркая красочная модель.
Интересная тематическая модель — катер на радиоуправлении Ultimate Spider-Man. Он выполнен в стиле костюма человека-паука. Работает от батареек. Очень простая игрушка, доступная для игры детям с трехлетнего возраста.

Можно ли собрать катер на радиоуправлении своими руками?

Характеристики множества разнообразных моделей, все же не способны удовлетворить все запросы требовательных покупателей. Поэтому профессиональные «гонщики» постоянно пытаются усовершенствовать или собрать катер на радиоуправлении своими руками. Для людей, имеющих технические способности, это не составит большого труда. В интернете можно просмотреть много видео и текстов с инструкциями как сделать катер на радиоуправлении.
В продаже имеются различные детали, способные существенно улучшить свойства самодельного катера на радиоуправлении. Обычно, они направлены на увеличение скорости и маневренности. Можно заменить двигатели, доработать и изменить дизайн модели катеров на радиоуправлении. Особое внимание следует уделить установлению электронной начинки и герметизации всех отсеков и самого корпуса катера.
Основу изготавливают из строительного пластика, потолочной плитки или использовать в этом качестве обычный кораблик. Для начала лучше использовать двухканальную аппаратуру.

Катера на радиоуправлении: отзывы родителей

Родители, которые уже приобрели подобные игрушки своим детям, готовы поделиться своими впечатлениями о радиоуправляемых моделях катеров.

Сечин Андрей Викторович, 25 лет (Воронеж). Сыну на праздник подарили радиоуправляемый скоростной катер WL Toys. Замечательная скоростная и маневренная модель. Главным достоинством отмечу четырехканальный пульт и большую дальность радиосигнала.
Скира Марина Олеговна, 42 года (Краснодар). Мой ребенок в восторге от радиоуправляемого скоростного катера Create Toys. Довольно большая модель, а скорость может развивать до 20 км/ч. Запускал его на открытом водоеме, никаких проблем не возникло. Хватило радиуса действия и времени работы батареи. Только положительные эмоции.
Дереза Роман Геннадьевич, 30 лет (Москва). Отдыхал со знакомыми на природе, у их мальчика был радиоуправляемый пластмассовый катер JUNRC, 32556. Протестировал. По внешнему виду модель довольно стильная. Но скорость невысокая, в поворотах довольно неуклюжий.
Соловей Ирина Борисовна, 22 года (Нижний Тагил). Брату подарила катер на радиоуправлении для детей DONZI BOAT, но была очень разочарована. Пластик некачественный, есть течи в корпусе. Скорость очень слабая. Нужно дополнительно много батареек, а они быстро садятся. Правда, что за невысокую цену, качественного товара не получить.
Зотова Нина Романовна, 56 лет (Новосибирск). Внучку купила радиоуправляемый полицейский катер HT-2875F. Отличная игрушка. Весь день ребенок увлеченно играл, нельзя было оторвать. Запускал его в бассейне, очень быстро разобрался в управлении.
Терентьев Сергей Павлович, 43 года (Нальчик). Подарил крестнику катер 4-х канальный на радиоуправлении с аккумулятором MX-0001-25. Продавец очень разрекламировал. Игрушка ребенку понравилась, но хотелось бы получить больше скорости. Зато долго работает без подзарядки.

klubmama.ru

Как выбрать радиоуправляемый катер для рыбалки от somebox.ru

Кто-то может подумать, что ловля рыбы заключается в том, что нужно просто забросить удочку и ждать, отдыхая при этом. В профессиональной рыбалке все происходит иначе. Современная рыбалка – это длительная первоначальная прикормка на одной или двух точках, которое требует значительных затрат энергии. И как раз основные нагрузки приходятся именно на процесс прикармливания, а не самой ловли.

Конечно, забросить приманку на расстояние более 100 метров возможно, однако очень непросто сделать точный заброс прикормки. Ловля рыбы в значительной степени связана именно с точным забросом прикормки и приманки.

Хорошим помощником в этом вопросе может стать радиоуправляемый катер для рыбалки. Звук от него достаточно тихий и он не так пугает рыбу, как падающие в воду шары прикормки и тем более кормушка-ракета.

Наиболее значимые характеристики катера, которые необходимо учитывать при покупке:


  • Дистанция приема радиосигнала
  • Количество открываемых контейнеров
  • Наличие GPS-навигатора и эхолота
  • Тип электродвигателя
  • Технические особенности

Дистанция приема сигнала

Минимальная дистанция, на которую заплывает катер 200-300 метров – этого вполне достаточно, чтобы поймать достаточно крупную рыбу на значительном удалении от берега. Учитывайте тот момент, что на больших расстояниях катер становится попросту не видно.

Количество открываемых контейнеров

Имея на борту катера два контейнера можно загружать не разную прикормку. В этом случае есть возможность отправить в воду две разных прикормки и при этом выгружать их в разных местах. 


Наличие GPS-навигатора и эхолота 

Существуют модели катеров со встроенным GPS и эхолотом. Такая лодка для рыбалки значительно сократит время на исследование водоема в поисках скопления рыбы. Многие рыбаки не понаслышке знают, что время, потраченное на исследование дна нового водоема, порой достаточно велико. 


Плюс ко всему при наличии на катере эхолота, можно не только обнаружить стоянки рыбы, но и найти нужные перепады рельефа дна.  GPS позволяет отметить точки, которые были закормлены. По отмеченному пути можно вывести радиоуправляемый катер для рыбалки в прикормленную зону, что была зафиксирована ранее.  

Тип электродвигателя

Электродвигатель бывает коллекторным или бесколлекторным. Отличие их в том, что бесколлекторный двигатель, в отличие от коллекторного, более мощный и энергоемкий. 

Каждый мотор подбирается под конкретную модель индивидуально, нельзя сказать какой их них лучше, а какой хуже. При выборе нужно учесть на какую сумму рассчитывается покупка и какие функции должен выполнять катер. 

Технические особенности – тонкости выбора

Не все лодки могут двигаться все всех направлениях (вперед-назад, влево-вправо). Иногда функция заднего хода может отсутствовать. Это в большей степени влияет на саму технику управления. К такой системе быстро привыкаешь. Однако на данный факт все же стоит обратить внимание.  

Дополнительное техническое оснащение лодки (задний ход, включение и выключение передних и задних фар, сигнализация и состоянии аккумулятора и о моменте сброса груза) влияет на надежность управляемости и, соответственно, на ее стоимость. 


Разрешение на использовании катера

Необходимо понимать, что не на всех водоемах (особенно спортивных) разрешено использование радиоуправляемых катеров. Этот момент необходимо учитывать при покупке. В большинстве случаев использование таких устройств разрешено, обычно такой запрет распространяется только на рафинированные клубные водоемы. 

Учитывая все вышесказанное становится не так сложно определиться с типом и видом лодки. Однако, если все же остались вопросы, обратитесь за помощью к менеджерам интернет-магазина somebox.ru. Они смогут ответить на любые вопросы и предложить идеальное решение с учетом уровня мастерства, предпочтений и финансовых возможностей.

  
 
 

somebox.ru

Как выбрать радиоуправляемую модель?

Многие думают, что радиоуправляемые модели — это игрушки только для детей. Но игрушки на дистанционном управлении нравятся и взрослым. Как же выбрать подходящую модель?

Мир постоянно меняется, и игрушки меняются вместе с ним. Сегодня, например, можно купить практически любую модель современной техники на радиоуправлении. Вертолеты, которые устойчиво держатся в воздухе, танки со стреляющими пушками, машинки, умеющие развивать скорость... Игрушки на дистанционном управлении доставят много положительных эмоций. Интересно наблюдать, как работает такая модель, но еще интереснее управлять такого рода игрушкой.

**Инфографика: как выбрать радиоуправляемую модель?

  

Радиоуправляемые вертолеты

Вертолеты на радиоуправлении имеют привлекательный дизайн и очень напоминают настоящие вертолеты "в миниатюре". Такие модели умеют легко взлетать и приземляться, выполнять различные фигуры, зависать в воздухе. У простых моделей вертолетов  техническая оснащенность минимальна. Зато игрушки подороже могут похвастаться улучшенной конструкцией, дополнительными датчиками, новейшей системой управления.

Самая важная деталь  в вертолете — это винты, именно за счет них модель может взлетать и делать маневры. Есть два типа конструкции винтов:

  • Соосная схема винтов — это когда винты располагаются друг над другом. Такие модели более просты в управлении.
  • Классическая схема винтов — один основной винт сверху, другой в хвосте. Вертолеты могут совершать более гибкие маневры.

Управление вертолетом осуществляется по нескольким радиоканалам. Двухканальные модели самые простые в управлении.  Есть еще модели с трехканальным управлением, четырехканальным и пяти. Сложность управления здесь значительно повышается. Различаются вертолеты и по типу двигателя. Самый распространенный — это электродвигатель. Такие игрушки можно запускать даже в помещениях. Вертолеты с электродвигателем  просты в обслуживании и предполетной подготовке. Не требуют они и особой настройки, кроме как зарядки или замены аккумуляторной батареи. Из минусов стоит отметить — быструю разрядку аккумулятора. Двигателями внутреннего сгорания чаще всего оснащают профессиональные модели.

Управлять вертолетами на радиоуправлении, конечно, не просто, тут понадобится хорошая практика. Зато результат будет стоить потраченных усилий. Например, можно начать с модели с соосной схемой винтов  и трехканальным радиоуправлением. А далее уже переходить к моделям с более сложной конструкцией. Верх пилотажа — модели с шестиканальным радиоуправлением. Учтите, что вертолеты с маленьким весом на улице управляются очень плохо, их попросту может сдуть ветром, поэтому играть с ними лучше в помещении.

Автомобили на радиоуправлении

Автомобили на радиоуправлении имеют прекрасную управляемость и высокую скорость за счет довольно мощного двигателя. Один из главных моментов, на который стоит обратить внимание при выборе такой игрушки, — это ее масштаб, который показывает, во сколько раз радиоуправляемая модель меньше своего оригинала.

На такие игрушки устанавливаются два типа двигателей — электродвигатель и ДВС.  Самые популярные модели — с электродвигателями.  Автомобили с ДВС относят к профессиональному классу, так как они отличаются повышенной мощностью и скоростью.
Немаловажное значение имеет и привод покупаемой модели. Полный привод подходит для шоссейных и внедорожных гонок. Для начинающих пользователей лучше брать модели с задним приводом. Редко, но встречаются модели и с передним приводом.

Кроме того, радиоуправляемые автомобили можно разделить по месту использования:

  • Радиоуправляемые машинки  для улицы — это автомобили для шоссейных гонок, внедорожники.
  • Радиоуправляемые автомобили для помещений — это машинки на пультах для гонок на столе и на полу. Это идеальное приобретение для детей.

Модели на радиоуправлении достаточно крепкие, они не нуждаются в постоянном уходе и могут выдержать смелые эксперименты.

Танки на радиоуправлении

Танки на радиоуправлении мало кого оставят равнодушным. Функциональность их может быть разной. Одни модели умеют двигаться в разных направлениях, другие — способны вращаться на месте и издавать звуки при езде, третьи — умеют стрелять, поднимать и опускать пушку. И чем больше «умений» у модели, тем больше каналов связи используется для управления.

Реалистичности добавляют и различные световые эффекты в таких игрушках, такие как включение фар, габаритов, имитация огня при стрельбе. Также танк может «дымить», для этого нужно залить масло. Танки тоже различаются по масштабу. 1/32 — это модели небольшого размера, есть и внушительные игрушки — 1/16. Наиболее массовые масштабы — это 1/16 и 1/24.

Пушка в танке может быть инфракрасный (стреляет ик- лучом) и пневматической (стреляет шариками). В модель можно заряжать от сорока до ста пулек. Сами шарики могут быть резиновыми или пластиковыми. При попадании в человека вреда от них никакого, так как сила выстрела небольшая.

Катера

Катера на радиоуправлении — это игрушки, с которыми можно весело провести время у водоема как ребенку, так и взрослому. Такие модели отличает прочный и крепкий корпус, управление с помощью электроники и подробнейшая детализация, модели очень похожи на свои прототипы.

Существует несколько разновидностей этого игрушечного чуда. Яхта — оборудована парусом и мотором, легко передвигается по воде. Парус обеспечивает дополнительную скорость. Катер — общее название небольших судов на радиоуправлении. Любителям посоревноваться лучше всего присмотреться к высокоскоростным гоночным лодкам. Катера с электрическим двигателем способны разгоняться до 55 км/час. Модели, изготовленные с двигателем внутреннего сгорания, могут разгоняться до 80 км/час.

 

 

Немаловажные моменты:

  • Радиус работы модели может быть разным —  от пяти до ста пятидесяти метров. Чем больше радиус, тем шире простор для игры. Для комфортной игры достаточно будет и тридцати метров.
  • Радиоуправляемая игрушка  должна соответствовать возрасту ребенка. Детям до семи лет более важен внешний вид игрушки, поэтому модель должна быть яркой.  Для детей постарше  можно приобретать модели с  более сложным управлением.
  • Стоит отметить, что чем дороже радиоуправляемая модель, тем больше сходство игрушки с  прототипом.
  • При выборе радиоуправляемой игрушки на электродвигателе поинтересуйтесь, насколько мощная батарея в нее установлена. Чем мощнее батарея, тем дольше игрушка сможет работать и быстрее двигаться.

Выбрать вертолет

Выбрать катер

Выбрать автомобиль

Выбрать танк

Елена Котова, Торговый портал Shop.by

shop.by

Радиоуправляемая лодка своими руками

Всем привет! Это опять я. Пост конечно мега неактуальный, он должен был выйти летом, но в силу разных обстоятельств, закончил этот проект только сейчас. Сегодня расскажу о своем самодельном катере на радиоуправлении. Кому интересно, читаем далее.
Желание заиметь RC лодку довольно большого размера у меня было давно, но вот готовые лодки более 70см в длину, мягко говоря не радовали вкусными ценами. Придется строить самому. В поиске нашлись или совсем сложные модели с внутреним каркасом и обшивкой бальзой, или совсем детские поделки из куска пеноплекса и 190го моторчика. Искал я долго и все таки нашел. Вот оригинал сайта, с которого я брал чертежи. www.instructables.com/id/RC-Boat-2/ Правда в процессе постройки мне пришлось кое что доработать. Итак: для начала я построил, так сказать пробную модель из фанеры, затем, когда все получилось удачно приступил к постройке лодки из 2мм ПВХ пластика. Чертеж скачиваем, масштабируем под желаемые размеры лодки и распечатываем. У меня получилось 10 листов А4 при длине лодки в 830мм. Далее листы склеиваем и вырезаем шаблоны деталей .Затем накладываем шаблоны на материал, обводим и вырезаем. Первый раз работаю с ПВХ, и очень доволен. Режется ножницами, гибкий, не ломается. Получается вот так. Как видим тут две половины днища, два борта и две детали транца. Теперь я хочу извиниться. Когда работал, был очень увлечен процессом и некоторые фото не делал. Поэтому вставляю фото изготовления фанерной лодки. Детали абсолютно одинаковые и операции делаем тоже такие же как и с пластиком. Зажимаем парные детали в тиски (не забыв подложить под губки мягкие накладки) и обрабатываем их наждачкой. Делается это для того, что бы парные детали были абсолютно одинаковы. Это избавит нас в будущем от всяческих нестыковок и перекосов. Две заготовки транца я сделал потому, что пластик ПВХ слишком мягкий и легко деформируется, а ведь это силовая деталь и к ней у нас крепится дейдвуд и руль. Склеиваем их вместе и обрабатываем наждачкой торцы. Если делаете лодку из фанеры, то такая операция не требуется. Далее к транцу приклеиваем половины днища и склеиваем их между собой вот так. И приклеиваем борта. Я клею все предварительно на циакрин. Теперь немного отличий от оригинального проекта. Поскольку, как я уже говорил, пластик ПВХ очень гибкий, что бы придать лодке бОльшую жескость на кручение и изгиб, я установил несколько дополнительных переборок, а также наклеил на борта полоску того же пластика шириной 7мм. Переборки я делал по месту, так что увы чертежей их нет. Далее, усиливаем все швы эпоксидкой со стеклотканью. Первые два отсека заполняю монтажной пеной. Предвижу возражения, мол так делать нельзя, мол пена гигроскопична… Отвечу, во первых, отсеки полностью будут герметичны, во вторых, пена гигроскопична только на этапе застывания. Полностью застывшая пена влагу не впитывает. Пена будет выполнять несколько функций. Во первых создаст необходимую плавучесть, если лодка вдруг перевернется и наберет воду, во вторых, придаст дополнительную жесткость и прочность передней части лодки, ну и при приклейке палубы, мы нанесем на нее эпоксидную смолу и палуба к ней намертво приклеется. Ну а пока пена сохнет займемся палубой. Берем оставшийся шаблон и обводим две половины палубы. Вырезаем ее и попутно вырезаем люк для доступа к потрохам лодки .Вырезанный кусок как раз будет крышкой. По торцу крышки и люка на палубе клею полосу шириной 7мм (ширина произвольная) .Приклеиваю палубу с установленной крышкой. Делаю из пеноплекса форму будующей кабины (рубки, надстройки ), обтягиваю стеклотканью с эпоксидкой. Приклеиваю к крышке и шпатлюю .Примеряю крышку и по вкусу добавляю воздухозаборников (но это, как говорится, на вкус и цвет...). Теперь необходимо изготовить продольные реданы. Делал их так: вырезал из ПВХ две полоски шириной по 5мм для каждого редана и склеил их для получения бОльшей толщины. Всего реданов 4. Клеим их на днище лодки .Стыки реданов с корпусом шпатлюю и шлифую. Не без косяков, но первый блин комом…
Так, теперь пора браться и за внутренности лодки. Из текстолита изготавливаю две половины будущей моторамы. Делаю крепления для мотора, креплю мотораму к лодке и примеряю двигатель на место. Двигатель, к слову взял вот такой Это мотор 3670 на 2650kv. Брал тут: aliexpress.com/item/32887933319.html К мотору потребуется еще рубашка для водяного охлаждения Покупал я ее вот тут aliexpress.com/item/32836382632.html. Как видно на этом фото, на лодке уже установлена дейдвудная трубка. Дейдвуд вместе с гибким валом и креплением брал тут: aliexpress.com/item/32901173677.html Отверстие под него просверлил на расстоянии 15мм от торца транца (выбрал произвольно). Сразу же и установил крепление дейдвуда .Приступаю к изготовлению батарейных отсеков. Аккумуляторы использую от своего квадрокоптера, а именно Onbo 4S 4200mAh, так что отсеки изготавливаю под них. При чем по длине с запасом, что бы можно было двигать батареи и тем самым менять развесовку. Отсеки склеил из такого же ПВХ пластика что и лодку. Далее, накрываю дейдвуд кожухом и устанавливаю на него крепление сервопривода. Сервопривод взял вот такой Он отлично зарекомендовал себя на HSP Brontosaurus. Быстрый и достаточно мощный. Брал тут aliexpress.com/item/32737943372.html Так же устанавливаю перо руля брал тоже на Алике aliexpress.com/item/32802258440.html и транцевые плиты вот ссылка aliexpress.com/item/32860054980.html .Сразу же примерил и винт aliexpress.com/item/32777338672.html, кстати на этом фото виден герметик, уплотняющий дейдвуд. С обратной стороны тоже все промазано герметиком и термоклеем. Пришло время устанавливать регулятор оборотов aliexpress.com/item/32957809318.html, но сначала его нужно подготовить. Дело в том, что он приходит без разъемов и еще нужно раздвоить силовой провод для подключения двух акб .Под приемник радиоуправления (кстати аппаратура у меня Radiolink Rc4gs aliexpress.com/item/32753372045.html а приемник я взял простой без гироскопа aliexpress.com/item/32884083823.html ) я изготовил бокс из ПВХ пластика. После окончательной сборки его соберу на герметике, и за приемник можно быть спокойным. И вот так выглядит «подкапотка » всборе. А вот то же самое, но без акб и лишних проводов. На фото видно трубки охлаждения двигателя и регулятора. Забор воды идет из пера руля ., а выброс на корме по левому борту И вот мы подошли к самой муторной и нелюбимой мною части… это покраска. Сначала я положил базовый цвет — белый, затем, предварительно заматовав его, стал класть слой базовой синей эмали-металлик. И тут началось… Поднимает краску, ну хоть тресни. Несколько раз я все стерал и красил по новой. В итоге что то вышло более менее. Затем покрываем лаком иииии… правильно, теперь поднимает белую краску. Хорошо еще что чуть чуть и не в самых видных местах, но все равно обидно. И последнее, это наклейки. Много наклеек. И вот теперь можно посмотреть как выглядит законнченая лодка .На этом фото можно сравнить размеры с всем известной Ft011. Длина ее составляет 700мм. Ну вот собственно все закончено, можно пробовать на воде. Только вот с этим промашка вышла. На всех доступных прудах уже играют в хоккей. По этому пришлось окунуть ее в ванной. Конечно ничего испытать тут не выйдет, но зато выяснил, что ничего нигде не течет. Мотор и серва работают, осталось дождаться весны и испытать на воде. Так что прошу прощение за отсутствие видео с испытаниями, сам хотел, но увы. Весной добавлю. Очень благодарю всех, кто прочитал.

mysku.ru

Радиоуправляемый катер своими руками


В этой статье мастер-самодельщик поделится с нами своим опытом по строительству быстрой и легкой модели радиоуправляемого катера.

Инструменты и материалы:
-Фанера 3 мм;
-Фанера 5 мм;
-Наждачная бумага;
-Ленточно-пильный станок;
-Клей;
-Эпоксидная смола;
-Красная, черная и белая краски;
-Принтер;
-Бумага для принтера с клеящим слоем;
-Сервопривод MG995;
-Муфта;
-Бесщеточный двигатель HB 3650;
-Лодочный руль;
-Струбцины;
-Маркер;
-Угольник;
-Скотч;
-Стеклоткань;
-Крепеж;
-Аккумулятор;
-Передатчик FS-CT6B;
-Приемник трехканальный;
-Контроллер;


Шаг первый: эскиз
Мастер-самодельщик сделал эскиз лодки. Для скачивания доступны два файла. Один, dwg, для лазерной резки, в формате PDF для ручной. Данные эскизы лодки имеет длину 900 мм. При необходимости можно изменить размеры лодки соблюдая пропорции. При этом мастер предупреждает, что при длине менее 550 мм лодка при небольшой волне начинает тонуть.
RC Boat Plans.dwg
RC Boat Plans.pdf
Шаг второй: резка частей
При лазерной резке можно сразу вырезать детали лодки, при ручной нужно распечатать детали на бумаги, затем наклеить на фанеру и вырезать.


Шаг второй: киль
Склеивает части киля. Снизу киля приклеивает палочки. Палочки позволяют лодки идти прямо на высоких скоростях.

Шаг третий: боковая часть
Приклеивает боковые части.

Шаг четвертый: палуба
Палуба имеет вырез для установки силовой установки.


Шаг пятый: смола
Покрывает поверхность лодки эпоксидной смолой. Смола придаст корпусу прочность и устойчивость к воде.


Шаг шестой: мотор и руль
Устанавливает руль и мотор. Устанавливает сервопривод и соединяет его с рулевым колесом. От двигателя выводит вал в корму. На вал устанавливает гребной винт. Что бы избежать попадания воды в корпус, ось необходимо уплотнить и нанести смазку.

Шаг седьмой: крепление
Для установки кабины мастер делает на палубе рамку. По углам рамки вклеивает четыре болта.

Шаг восьмой: кабина (кокпит)
Кабину мастер изготавливает из стеклоткани. Сначала из пенопласта изготавливает форму. Затем оклеивает форму стеклотканью пропитанной эпоксидной смолой.

Из фанеры вырезает лист по размеру рамки палубы. На листе делает воздухозаборники. Воздухозаборники нужны для охлаждения силовой установки. Приклеивает кабину к листу.

Шаг девятый: сборка корпуса
Склеивает две части корпуса вместе.

Шаг десятый: спойлер
Устанавливает спойлер.

Шаг одиннадцатый: подставка
Для того, чтобы не царапать лодку при хранении мастер изготавливает подставку.


Шаг двенадцатый: покраска
Дальше мастер окрашивает части лодки. При окрашивании использует белую, красную и черную краски.

Шаг тринадцатый: наклейки
На бумаге с клейким слоем распечатывает рисунки и надписи. Наклеивает их на лодку.

Шаг четырнадцатый: лакировка
Покрывает лодку лаком в три слоя.

Дальше нужно установить аккумулятор, контроллер, закрепить кабину и лодка готова. Осталось добраться до водоема и проверить ее в действии.

Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru


Смотрите также

faq-ru.ru

  Карта сайта, XML.