Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Как выбрать кисти для декупажа


Какие кисти нужны для декупажа и как за ними ухаживать, чтобы они служили дольше?

Один из первых инструментов, которые нам нужны в декупаже – это кисть. А вот какая? Как выбрать нужную кисть из огромного числа кистей в художественных магазинах? А, может, их вообще нужно много?

Обо всем этом и пойдет речь в сегодняшней статье. Я расскажу вам о том, чем пользуюсь сама (конечно, у каждого мастера свои привычки, но есть и общие рекомендации), заодно дам множество советов, как сохранить кисти для декупажа в рабочем состоянии как можно дольше.

Вот только конкретные номера кистей называть не буду – у разных производителей они разные, и размер кисти с одинаковым номером у разных фирм будет разный. Поэтому я всегда ученикам даю размеры в сантиметрах – и еще ни один в размере не ошибся :) А вообще люблю кисти фирмы «Палитра» — они удобные, качественные, и ручки у них не залакированные, и деревянные или с покрытием под пластик (а с залакированных ручек лак, как правило, быстро слазит, поэтому кисти Conda у меня сплошь облезлые…)

Итак, кисти для декупажа: какие нужны и для чего?

1. Первая и самая главная рабочая кисть – это широкая плоская синтетика. Этой кистью мы пользуемся чаще всего: для грунтовки, для приклеивания, для подрисовки, лакировки, нанесения краски, клея, мордана и т.д.

Размер кисти- примерно 2 см. Лучше, чтобы ворс не был слишком жесткий – он оставляет больше следов. Кисть должна быть нежная, упругая, ею приятно провести по лицу.

2. Узкая плоская синтетика до 1 см. Эта кисть нужна для равномерного окрашивания узких деталей, маленьких кантиков, бортиков, ведь широкой кистью это делать просто неудобно. Эта кисть используется немного реже, но все-таки она нужна. В принципе, если вы хотите обойтись минимальным набором кистей, то ее можно заменить такой же по размеру, но скошенной кистью.

3. Скошенная синтетика до 1 см. Незаменимая кисть для создания теней в декупаже (о тенях в декупаже читайте здесь). Обмакиваем кисть в медиум (т.е. любое средство для повышения прозрачности акриловой краски), и затем на короткий конец набираем краску. Проводим пару полос на бумажке, чтобы краска немного растушевалась и влилась в медиум, и проводим линию. Получается красивый градиент, т.е. переход от одного цвета к другому, в данном случае – от темной краски к исходной поверхности.

4. Нулевка (лайнер). Еще одна невероятно полезная кисть – для самых тонких подрисовок, для контуров, стебельков, усиков и т.д. Это уже круглая кисть, но тоже синтетика.
Хотя кисть называется «нулевка», т.е. номер 0, у разных производителей я встречала не только тонюсенькие, но и довольно толстые кисти с этим номером. Поэтому в качестве нулевки берите самую тонкую кисть, самую тонюсенькую, буквально «три волосины», причем выбирайте кисть с длинным ворсом, не меньше 8 мм, и главное – она должна оканчиваться тонким острым кончиком!
Также эти кисти различаются длиной ручки. Могу сказать, что длинная ручка очень неудобна – сколько раз в процессе работы я задевала рукой длинную ручку стоящей в воде кисти… Ох…

5. Единичка. Все то же самое (круглая синтетика), только кисть уже чуть-чуть больше. Используется для того же самого, только проводит чуть более толстые линии. Требования те же.

6. Кисть для подрисовки фона. Это у меня одна из самых, опять же, важных и любимых кистей для декупажа))) Это кисть, которой мы наносим цветную дымку, делаем сложные художественные фоны с мягкими переходами цвета, сливаем фон мотива и фон заготовки и т.д. При этом работа идет не мазками, а протыкиванием, как бы набивкой краски, аналогично прочпокиванию губкой. Тогда краска ложится очень тонким равномерным слоем.
Итак, что за волшебница такая на все руки? А вот она:

Это кисть небольшая (у меня ширина не больше 6 мм), но размеры могут быть разными, в зависимости от поверхности. Я в основном работаю с мелкими заготовками, поэтому и кисть маленькая. Небольшая кисть с довольно коротким ворсом (можно его специально чуть-чуть подрезать), и главное – специально расплющенная и пушистая. Чем пушистей, тем лучше, и еще нужно, чтобы она была мягкая. Кстати, мне кажется, что лучше для таких целей брать плоские или овальные кисти – у круглых ворс в основании почему-то более жесткий, и, если мы их обрежем, то и кисть для подрисовки будет более жесткая, и «распушистить» ее будет сложнее.

У меня это синтетика, однако многие декупажницы пользуются щетиной. Щетину нужно тогда брать плоскую и распушистить ее еще больше. Но щетина может ломаться, оставлять кусочки ворса, и в целом она тоже более жесткая и будет оставлять более четкие следы, которые труднее растушевать.

6. Щетина художественная (она на мой взгляд более качественная, чем строительная) шириной около 2 см. Также очень важная кисть – она используется для старения методом сухой кисти, припыливания, а также для создания фактуры и текстуры. Ворс у щетины жесткий, поэтому она оставляет четкие фактурные линии при грунтовке, окрашивании и лакировке. Кроме того, ворс у щетины довольно пушистый, разной длины, и это позволяет создавать красивые эффекты с помощью легких мазков полусухой по уже окрашенной поверхности – будет либо напыление, либо выделение рельефа (если он есть), либо мы получим тонкие линии, как бы линейную фактуру. Если же провести перпендикулярные друг другу линии, то будет замечательная фактура ткани. Можно экспериментировать полусухой кистью с густыми красками или же с разведенными – в зависимости от консистенции полученный результат будет разным.

Кисть такая широкая, потому что чаще всего приходится работать со всей поверхностью заготовки, и тут чем шире кисть, тем легче и быстрее работать.

7. Флейц, синтетика, от 2,5 до 5 см – как найдете. Эта кисть незаменима для лакировки – оставляет меньше всего следов, особенно если она мягкая. Я использую флейцевую кисть только для лака, поэтому мою ее очень тщательно и не вытираю полотенцем, только отжимаю пальцами (чтобы ворс с полотенца не оставался на кисти). Вообще при лакировке от кисти зависит очень многое — об этом я рассказывала в вебинаре по лакировке (и там же много другой важной и необходимой информации по выбору лаков, получению ровной матовой и глянцевой поверхности и т.д.)

8. Веерная синтетика, ширина веера около 3 см. Эта кисть, на мой взгляд, не является необходимой, но я все-таки опишу, для чего я ее использую, иначе появятся вопросы, зачем она нужна. Этой кистью я наношу поталь на мордан: она широкая, ровная, и на такой удобной лопатке с поталью работать также очень удобно.
Да, я не использую веерную кисть для приклеивания салфетки, потому что я клею салфетку через файлик, это быстрее и не так кропотливо (на мой взгляд).

9. Овальная синтетика, 1-1,5 см. Очень удобная кисть, но также из разряда вспомогательных. Замечательно наносит грунт, краску, лак, но только если не требуется выравнивать краску на внутренних краях заготовки: там плоский край, конечно, гораздо удобнее. Однако эти кисти, как правило, небольшие, и я не видела в продаже кошачий язык (так их еще называют) из синтетики даже 1,5 см шириной.

Кстати, вы уже заметили, что практически все кисти для декупажа – это синтетика, а не натуральные. Натуральными кистями (колонок, пони, белка и т.д.) в декупаже практически не пользуются, потому что они очень мягкие и не предназначены для работы с густым акрилом, не хватит упругости.

По видам кистей это все, и теперь переходим к вопросу «как продлить срок службы наших кистей».

Как ухаживать за кистями для декупажа, чтобы они служили дольше?

1. Категорически не рекомендую смешивать краски кистями! При этом в основание кисти набирается краска, в процессе работы она подсыхает, а вымыть ее оттуда довольно тяжело. И в результате со временем наша кисть у основания становится плотной, твердой, и пушистится в разные стороны. Конечно, ничего общего с ровной лопаточкой новой кисти…
Я смешиваю краски стеками для пластилина, а также мастихинами (с металлических мастихинов краска отмывается очень легко, даже если она на них засохла). Это немного дольше, зато кисти целее.

2. Всегда под рукой должна быть баночка с водой. Удивительно, но к этому выводу я пришла далеко не сразу – мне казалось, что можно покрасить, а потом сразу кисть вымыть. Сейчас у меня во время работы стоят как минимум 4-5 баночек, и это очень удобно – во-первых, при необходимости я могу надолго отвлечься, и во-вторых, мне не надо часто менять воду, достаточно просто поставить кисть в новую баночку. После работы я сразу мою все кисти и все баночки.

Отдельно про мытье кистей для декупажа: моем кисти в теплой воде и обязательно с мылом! Без мыла акрил вымывается плохо, и кисть становится более жесткой. Также можно иногда мыть кисти с фэри – они становятся немного мягче.

Что касается старых жестких кистей с засохшей краской в основании: эти старушки, увы, реанимации не поддаются, только косметическому ремонту))) А именно: попытка растворить краску в основании с помощью уайт-спирита или ацетона пока ни к чему не привела. Уайт-спирит только размягчил краску, но выковыривать ее пришлось мне)) Единственное, чего удалось достичь – если кисть с размягченной после уайт-спирита краской поставить под пресс (например, завернуть в салфетку и положить основание и ворс под тяжелую книгу) и так высушить, то из распушенной во все стороны она становится более выраженной плоской лопаточкой. Правда, ненадолго…

Хочу попробовать смывку для автомобильных красок и растворитель 646, но пока руки не доходят. Если кто-то пробовал – поделитесь, пожалуйста, результатом в комментариях.

3. Категорически запрещается надолго оставлять в воде тонкие кисти шириной меньше 8 мм!!! Хоть плоская, хоть овальная, хоть скошенная или круглая кисти при этом деформируются под своим весом и сгибаются!!! Нулевки и единички вообще моем сразу после использования (либо можно тщательно прополоскать в чистой воде и положить, а с мылом вымыть уже вместе со всеми остальными после завершения работы).

А вообще во время работы я держу кисти только в воде, не позволяю им быть на воздухе грязными (в краске или лаке) даже пару минут. Если на кисти все-таки остается много краски, и мочить ее жалко, а нужно ненадолго прерваться, то можно завернуть кисть во влажную салфетку (или в обычную бумажную салфетку, смоченную в воде). Но, конечно, надолго так кисть оставлять тоже не рекомендую…

Кстати, если есть возможность, приобретите держатель для кистей и приспособьте его для хранения кистей в воде, например, поставьте возле прямоугольного лотка, чтобы кисти попадали в воду. Также похожую конструкцию можно изготовить самостоятельно из какого-нибудь упругого материала, который хорошо держит форму (например, можно попробовать закрепить поролон на боковинке лотка, сделать разрез со стороны центра лотка и вставить в этот разрез кисть ворсом в воду).

4. И последний вопрос на сегодня — чем наносить неводные лаки.
Лично я предпочитаю как можно меньше иметь дело с пахучими материалами, поэтому неводные лаки использую редко, и уж тем более не работаю при этом кистью. Густые самовыравнивающиеся лаки я растягиваю по поверхности палочкой, либо уголком бумаги, либо еще чем-то, что будет под рукой. Жидкие лаки типа цапона или шеллака наношу губкой или марлевым тампоном. Таким образом, использованную губку можно выкинуть, и не надо отмывать кисть пахучими растворителями…

А как у вас?
Поделитесь в комментариях, какие рекомендации вы теперь обязательно будете применять :)

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Facebook

Twitter

ВКонтакте

Google+

Вам также может быть интересно:

Комментарии

comehome.by

Кисти для декупажа

Качественные кисти для декупажа — главный инструмент в работе этого вида творчества. Наш интернет-магазин поможет сделать выбор начинающим мастерам и профессионалам.

Как выбрать кисти для декупажа, чтобы творческий процесс доставлял удовольствие, а результат превзошёл ожидания? Для творческой работы понадобятся несколько кистей разной формы и размеров.

  • Широкая плоская кисть из синтетического материала (шириной 1,5-2 см) с длинным ворсом. Кисть должна быть упругой и мягкой, используется для грунтовки, нанесения краски, клея, лака. Это основная, практически универсальная, кисть в декупаже.

Как грунтовать или лакировать плоской кистью вы можете прочесть в других записях нашего блога:

– «Грунтовка деревянной поверхности перед декупажем. Как правильно грунтовать?».

– «Как покрывать изделия лаком?»

  • Скошенная синтетическая кисть — ширина до 1 см. Используется поверх изображения для подрисовок, прокрашивания мелких деталей, создания теней и плавных переходов.

  • Лайнер (синтетика) — тонкая кисть (размер 0) с ворсом не короче 8 мм. Используется для подрисовок, создания тонких линий.

  • Круглые кисти для росписи размер №1. Также используется для подрисовок, но дает более широкую линию.

  • Круглая и овальная фоновая кисть (диаметр не менее 6 мм). Главное требование — мягкий короткий ворс. Пушистая кисть нужна для фона с плавными цветовыми переходами, при этом фон наносится не мазками, а «набиванием» краски аналогично работе губкой.

  • Плоская широкая кисть из щетины. Широко используется в различных техниках состаривания, при создании фактурной поверхности, в технике «сухой кисти» или при набрызге. 

  • Вспомогательные кисти: веерная (2,5 — 3 см), овальная (1 — 1,5 см)

  • Валики и кисти из поролона для тамповки и нанесения фона. Особенно удобными являются губки и поролоновые кисти при окрашивании гладких по текстуре поверхностей (например, стекла или пластика). Валики помогут вам при равномерном покрытии больших и ровных поверхностей (например, шкафов и столов).

Также нужно заранее подготовить набор кисточек, предназначенных для клея, лакировки и процесса промокания. 

Для нанесения клея вам понадобятся плоские кисти, которые будут одновременно равномерно распределять состав и аккуратно разравнивать поверхность при приклеивании. 

Как мы уже упоминали выше, для покрытия лаком мастера предпочитают широкие плоские синтетические кисти с длинным и тонким ворсом. 

Промокать, удалять излишки клея лучше с помощью поролоновых кистей, которые аккуратно впитывают, не повреждая поверхность. 

За неимением специальной поролоновой кисти можно использовать обычную поролоновую губку для мытья посуды. Чтобы не пачкать руки краской обычно губку можно зажать бельевой прищепкой или канцелярским зажимом. С такой импровизированной кистью работать удобнее, чем просто губкой.

Уход за кистями

Чтобы кисти служили долго, необходимо придерживаться двух основных правил. Первое правило — нельзя давать краскам возможность засыхать на ворсе. Второе — после работы обязательно промыть кисти в мыльном растворе. 

Ранее мы давали подробные инструкции о том, как правильно очистить кисти от краски и от лака.

Не рекомендуется использовать кисточки для смешивания красок. В этом случае может забиться основание, краска подсыхает и отмыть кисти впоследствии вычистить их практически невозможно. Для смешивания красок, чтобы сохранить кисти в целости и сохранности, целесообразнее использовать мастихины.

Крайне нежелательно надолго оставлять в воде тонкие кисточки (в ширину менее 10 мм). Они очень быстро деформируются и сгибаются под собственным весом.

Как и в другом творчестве, в декупаже можно обойтись минимальным количеством кистей (широкая плоская для основных работ и тонкая для подрисовок), но всегда удобнее и профессиональнее иметь полный спектр инструментов для наилучшего результата.

Для начинающих мастеров может ещё пригодиться следующая наша статья, которая поможет выбрать другие материалы для первого опыта в декупаже: «Стартовый набор для декупажа. Что нужно для декупажа?»

tairtd.ru

Кисти для декупажа: Как выбрать декупажные кисти и как отмыть кисти

Выбирая кисти для декупажных работ помните, что жесткие кисти порвать или повредить тонкий салфеточный рисунок, поэтому кисти для декупажа нужно выбирать только мягкие. На начальном этапе отдайте предпочтение мягким синтетическим кистям. В своем арсенале необходимо иметь синтетические мягкие плоские кисти № 8 и №5, не путайте их с щетиной. Ими хорошо приклеивать салфетку/декупажную карту.

Эти же кисточки можно использовать для нанесения грунтовки и лакирования декупажной поверхности. Помимо бережного отношения к салфетке мягкие плоские декупажные кисти не будут оставляют полосы от лака, которые сразу же испортят всю вашу работу. Проще всего сразу купить набор плоских мягких синтетических кистей хорошего качества.

Для подрисовки, например тонких веточек, а так же для художественной росписи, нужны круглые тонкие кисти. Можно купить белку или пони.

Правда, с кисточками пони может случиться неприятность — из нее волоски выпадают и потом они остаются на декупажной работе. Поэтому выбирая кисточку, проверьте ее прямо в магазине — попробуйте вытащить волоски. Если волоски вытаскиваются, то не стоит ее покупать. Кисти для декупажа имеют большое значение, со временем, в процессе работы вы научитесь подбирать именно те, которые удобны вам.

Советы, как сохранить срок жизни своим декупажным кистям:

  1. Старайтесь перемешивать краски не круговыми движениями (от этого кисточки быстро станут махровыми, волоски будут торчать в разные стороны, а краска забьется в самое основание и кисть придется выкинуть), а мешать двигая кистью справа налево или сверху вниз.
  2. Время от времени устраивайте «СПА-процедуры» для кистей — промывайте их в теплой воды при помощи Fairy. Тогда кисти вновь станут нежными и пушистыми.
  3. Влажные салфетки существенно облегчат вашу жизнь. Пусть они всегда будут рядом. Кладите кисти на влажные салфетки. Это поможет вам сберечь кисти в том, случае если вы настолько увлечетесь работой, что забудете прополоскать клей от краски и клея, влажная салфетка не даст засохнуть кисточке какое-то время. Кроме этого, они защищают стол от краски.
  4. Отмывать кисти от акрила лучше теплой водой, чем горячей.

Чем и как мыть кисти для декупажа от лака и ПВА.

Частенько возникает вопрос, как мыть кисти после декупажа, чтобы они всегда оставались мягкими. После ПВА и лака на водной основе кисти замечательно отмываются очень теплой водой. Еще лучше будет, если промыть кисти при помощи геля для мытья посуды, затем высушить тряпочкой. Тогда они не будут задубевшими, а всегда остаются мягкими.

Отмыть кисть от акрилового лака можно, если поставить кисточку в баночку с уайт спиритом.

Лучше никогда не оставлять кисти просто на столе, чтобы они сохли. При работе с материалами на водной основе, всегда держите перед собой баночку с водой и окончив этап работы, сразу опускайте кисть в воду, либо кладите кисти для декупажа на влажную салфетку, как я писала выше. Лучше всего себя зарекомендовали детские салфетки Pampers, которые оттирают даже случайно попавший и высохший на столе акрил.

Если работаете с акриловыми лаками или другими лаками не на водной основе — держите на столе баночку с уайт спиритом или растительным маслом. Сразу после использования опускайте туда кисточку. Так вы никогда не загубите ни одну кисть.

Если вы взяли в руки кисть и чувствуете, что она грубая, жесткая (может плохо промыли после последнего использования), то замочите ее в очень теплой воде с гелем для мытья посуды, а потом хорошенько промойте и протрите тряпкой.

Если же кисточки совсем засохли — замочите их в керосине или растворителе для красок.

на главную

lifemammy.ru

Декупаж для начинающих. | Журнал Ярмарки Мастеров

В этой рубрике хочу поделиться некоторыми моментами с начинающими "декупажницами".

Для начала работы вам понадобятся некоторые инструменты и материалы.

1)Набор инструментов, необходимых для декупажа: ножницы, различные кисти, вспомогательные приспособления. Ножницы для декупажа следует выбирать острые, с хорошо двигающимися лезвиями, иначе они могут испортить узор. Лучше всего приобрести несколько пар ножницы с различной длиной и формой режущих полотен.

Кисти при работе в технике декупажа нужны обязательно. С их помощью наносится клей, лак, акриловые краски. Выбирать кисти следует в зависимости от того, для какого вида работ они предназначены. Для работы с клеем подойдет плоская синтетическая кисть средней жесткости №8 или №10. Для лаков и красок следует использовать полумягкие плоские кисти, выполненных из волоса пони. Для создания особых эффектов пригодится также обычная зубная щетка.

Кроме кистей для работы с красками, клеем и лаками понадобятся также губки и валики. Губки нужны для окрашивания больших поверхностей при создании фона для декупажа. Также ими можно создавать специальные эффекты на поверхности предмета. Валики удобны для наклеивания картинок больших размеров, плотных картинок.

Вспомогательные инструменты и материалы - ватные палочки, зубочистки, наждачная бумага, малярный скотч, фен. Эти инструменты и материалы служат как для создания специальных эффектов, так и для ускорения или облегчения работы. Например, с помощью фена очень быстро можно высушить слой лака или краски, а малярный скотч поможет защитить поверхности при окрашивании.

Основным материалом для работы в технике декупажа является клей. Это может быть специальный клей или же обычный клей ПВА. Для декупажа по ткани следует использовать предназначенный именно для этих целей специальный клей.

Краски для декупажа можно использовать акриловые. Эти краски имеют множество различных оттенков, хорошо смешиваются и хорошо ложатся на любую нежирную поверхность. Акриловые краски водорастворимые и до полного высыхания их легко можно смыть водой. Для получения полупрозрачных оттенков следует пользоваться специальными разбавителями для акриловых красок. Используются краски для оформления фона изделия, для создания эффектов старения, кракле и т.д.

Лак для декупажа необходим для защиты изделия от внешних воздействий. Лаком покрывается поверхность изделия перед началом работы, а по окончанию работы на изделие защитный лак наносится в несколько слоев. Лаки для декупажа используются акриловые, алкидные. Есть также специальные лаки для создания кракелюр.

2)Порядок работы в технике декупажа

Сначала следует подготовить поверхность, которую нужно декорировать. Если это деревянная поверхность, то ее нужно ошкурить, а затем нанести на нее грунтовку. В качестве грунтовки может выступать акриловая краска или неразбавленный клей ПВА.

Пока подсыхает поверхность, следует вырезать подходящий узор из салфетки. Чем точнее будет вырезан узор – тем лучше. Далее следует отделить два нижних слоя бумаги – останется только верхний, красочный.

Осторожно приложить салфетку к поверхности и кисточкой нанести на нее слой лака, аккуратно разглаживая салфетку. Важно следить за тем, чтобы под салфеткой не оставалось пузырьков воздуха. После полного высыхания первого слоя лака необходимо нанести еще один слой.

При выполнении декупажа на ткани техника несколько иная. Салфетка покрывается несколькими слоями специального текстильного клея, а затем после высыхания, ткань осторожно разглаживается теплым утюгом через тряпочку.

Всем удачи и творческих идей!!!

www.livemaster.ru

Выбираем кисти для декупажа - запись пользователя Алла (gerberau) в сообществе МАСТЕРСКАЯ ДЕКОРАТОРА "ВРЕМЕНА ГОДА" в категории Секреты мастерства

Кисти является основным инструментом и во многом от их правильного выбора зависит качество и скорость выполнения декоративных работ в технике декупаж.

Кисти применяются при грунтовании, окрашивании, приклеивании, нанесении лака, проработке мелких деталей, создании различных эффектов и подрисовок.

При декорировании требуются кисти разных форм, выполненные из различных материалов: круглые, плоские, веерные, синтетические, из щетины. Как же выбрать необходимые кисти из широкого ассортимента художественных магазинов?

Для нанесения акриловых красок, лаков и грунта рекомендуется использовать синтетические кисти, которые хорошо удерживают краски. Кистями из щетины удобно делать штриховки, лессировки по-сухому, наносить горизонтальные штрихи.

При работе в декоративных техниках применяются кисти с короткой ручкой с лакированным покрытием или изготовленной из пластика. Необработанные деревянные ручки впитывают краски и быстро теряют привлекательный внешний вид.

Использование определенного номера кисти может варьироваться в зависимости от размеров заготовки.

Список необходимых кистей для декупажа.

1. Основная кисть для декупажа - это упругая широкая плоская синтетика (ширина 2 см), которую используют для грунтовки, приклеивания, для подрисовки, лакировки, нанесения краски и т.д. Кисть должна обладать не слишком жестким ворсом, чтобы не оставлять на поверхности заметных следов.

2. Плоская синтетическая кисть (ширина около 6 мм) с коротким волосом для подрисовки фона, создания дымки, плавных цветовых переходов. Для этих целей краска наносится не мазками, набивается на поверхность. Можно изготовить нужную форму самостоятельно, подрезав и распушив плоскую кисть. Кисть должна быть достаточно мягкой, чтобы с легкостью растушевывать.

3. Узкая плоская синтетика (ширина до 1 см) необходима для равномерного окрашивания узких кантов, ободков, бортов.

4. Тонкие круглые синтетические кисти ("нулевка" и "единичка") используются для филигранной проработки деталей. Следует остановить свой выбор на кистях с тонкими острыми кончиками и длинным волосом (длина не менее 8 мм).

5. Кисть из щетины для художественных работ (ширина 2 см) идеально подходит при работе по всей поверхности заготовки. Незаменима для создания эффекта старины методом сухой кисти, а также для создания текстуры. Благодаря жёсткому ворсу щетина оставляет заметные фактурные линии при грунтовке, окрашивании и лакировке. Также можно создать имитацию фактуры ткани, если нанести перпендикулярные друг другу линии.

6. Флейц, синтетика (ширина от 2,5 до 5 см) с мягким волосом используется при нанесении лаков, т.к. оставляет меньше всего следов.

7. Веерная синтетическая кисть (ширина около 3 см) незаменима при работе с поталью, а также применяется для приклеивания салфеток.

8. Овальная синтетическая кисть (ширина 1-1,5 см) также как и веерная не является основной для работы в технике декупаж, однако рекомендуется к использованию при нанесении акрила, если не требуется выравнивать краску по краям заготовки.

www.babyblog.ru

кисти художника - как выбрать инструменты для творчества

Всем привет, дорогие любители творчества!

Для работы в технике декупаж материалы и инструменты не требуются в таком большом количестве, как казалось бы на первый взгляд. Самые простые найдутся у вас дома- ножницы, поролоновая губка, клей пва. А без какого основного инструмента  не может обойтись мастер  декупажа в своем творчестве? Конечно, без кисточек. Какие же кисти художника самые необходимые в декупаже? Обо всем этом вы и узнаете в сегодняшней статье.

Этот инструмент необходим нам для работы с лаками, красками и клеями, поэтому мы выбираем всегда только с синтетическим ворсом.

Для первых ваших опытов подойдут и недорогие с искусственным ворсом. Первыми моими кисточками были именно такие. Ворс у них прочный и эластичный, а благодаря расщепленным кончикам ворса, она обильно наполняется краской или лаком.

Если вы решили основательно заняться декупажем, запасайтесь мягкими синтетическими, разных форм и размеров. Стоят они дороже, но удовольствие от творчества компенсирует все ваши затраты.

Какие же кисти для декупажа понадобятся?

Для удобства виды кистей я разделила на две категории:

  • Основные, т.е первостепенные, которые часто использую и без которых не обойтись начинающим декупажницам.
  • Дополнительные, без которых можно обойтись на начальных этапах осваивания приемов декупажа, но обязательно в последующем ими будет пополняться ваш набор инструментов.

Основные.

  1. Плоские  - наиболее популярные. Пучок заключен в плоскую обойму, волос густой и длинный. Используйте их для окрашивания больших участков поверхности, для приклеивания салфеток и нанесения лака. За счет густоты и длины волоса, они удерживают в себе много краски и клея. А благодаря своей упругости, без складок прижимает декупажную салфетку к поверхности декора. В работе могут понадобятся кисти шириной 1-2 см.
    Не спорю, для этой цели можно применять кисти из искусственной щетины. Но представьте только, из-за ее жесткости в процессе наклеивания редкой декупажной салфетки вы ее рвете. Неприятно, правда? Они постоянно теряют волос и, как назло, оставляют их на самом видном месте декупажной картинки.
  2. Овальные флейцы-еще один любимый инструмент декупажниц. Подходит как для широких мазков так и для подрисовки точных деталей. Она универсальна тем, что совмещает в себе свойства плоской и круглой кисти. Ею очень удобно создавать плавные переходы одного цвета в другой. В основном используется флейц шириной 1 см.

Дополнительные.

  1. Ретушные — подрезанные под углом плоские синтетические с коротким ворсом. Самая лучшая для создания очень точного мазка. К тому же она превосходно создает цветовые переходы и легко справляется при окрашивании труднодоступных мест. Чаще всего применяются в работе шириной 1-1,5 см.
  2. Лайнеры – специальный инструмент с длинным ворсом (обычно от 10 мм до 25 мм). Используется для подрисовки четких контуров, для проведения тонких ровных линий. Основание служит хранителем краски, который питает удлиненную сердцевину, что позволяет нарисовать непрерывную линию без повторного ее наполнения. Без такого инструмента не обойтись, если вам в работе хочется добавить дополнительные эффекты, например кружева, тонкие изящные узоры или поставить подпись на вашу работу.
  3. Трафаретные — пучок круглый, плотный, кончик тупой и плоский. Используется для проявления узоров через трафарет вертикальными постукиваниями, а также для проявления кракелюра с помощью сухих порошкообразных материалов. Признаюсь, таким инструментом в работе пользуюсь очень редко. Нарисовать узоры через трафарет можно поролоновой губкой. А для проявления кракелюра можно воспользоваться мягкой салфеткой или ватным диском.

На этом все, что я хотела рассказать вам о первостепенных и дополнительных кистях декупажниц. В следующей статье вы узнаете, как правильно ухаживать за ними. А какими кистями вы пользуетесь чаще всего? Буду признательна вашим комментариям! До новых встреч.

blog-handmade.ru

Кисти для декупажа – как выбрать

В настоящее время такой вид творчества как декупаж, активно набирает популярность у любителей заниматься рукоделием. Поэтому заготовки, инструменты и материалы, необходимые для данной техники декорирования деревянных предметов, пользуются большим спросом. В первую очередь это касается инструментов, ведь от их функциональности, зависит итог проделанной работы. Про кисти для декупажа и о том, как их выбрать, пойдет речь в статье.

Стоит отметить, что все вышеперечисленные товары, можно приобрести в нашем интернет магазине «Умеля». Все они производятся нашими специалистами самостоятельно. Поэтому мы можем гарантировать их качество и устанавливать цены на доступном уровне.

Разновидности кистей для декупажа

Говоря про кисти для декупажа и о том, как их выбрать, в первую очередь следует упомянуть, что данный вид творчества подразумевает использование в качестве материала акриловых ЛКМ. Работать с акриловыми красками необходимо кистями, изготовленными из синтетических материалов. Это обусловлено тем, что натуральный волос шерсти различных животных, быстро приходят в негодность при соприкосновении с акриловыми красками.

Для данной техники декорирования, профессионалами используется ряд различных кисточек:

  • Широкая плоская, являющаяся самой главной рабочей кистью. Она предназначена для грунтовки, приклеивания, подрисовки, лакировки и т. д.
  • Узкая плоская, необходимая для равномерного окрашивания маленьких кантиков и бортиков.
  • Скошенная, нужная для создания теней.
  • Нулевка, используемая для прорисовки контуров, стебельков, усиков и т. д.
  • Круглая единичка, также необходимая для прорисовки тонких деталей.
  • Кисть для подрисовки фона, используемая для нанесения цветной дымки и сложных художественных фонов.

Перечисляя кисти для декупажа и то, как их выбрать, стоит отметить, что каждый поклонник данного вида творчества выбирает набор кистей самостоятельно, исходя из собственных привычек и предпочтений. Выше перечислены лишь стандартные инструменты, необходимые каждому мастеру декупажа.

Теперь вы знаете, какие кисти требуются для декупажа и как их выбрать. Рекомендуем приобрести их у нас по доступной цене.

Доставка

Если вы решили купить кисти для рисования, росписи или декупажа, а также любые другие товары для творчества в нашем интернет магазине «Умеля», вас наверняка заинтересует способ их доставки. В Санкт-Петербурге вся купленная у нас продукция доставляется нашим курьером бесплатно. В другие населенные пункты доставка может быть осуществлена десятком различных способов, в том числе и бесплатно. Уточнить наличие подобной возможности можно, связавшись с нашими специалистами.

umelya.ru

кисти, ножницы и другие инструменты

Декупаж — один из самых специализированных видов рукоделия, если речь идет об используемых средствах, материалах и инструментах. Добиться полной иллюзии художественной росписи или инкрустации, идеально ровной текстуры обрабатываемой поверхности можно только при помощи специальных составов и инструментов.

Если в других видах творчества можно ограничиться минимальным набором инструментов, то в декупаже их так много, что для этого вида декорирования лучше завести отдельный уголок, где можно было бы разместить все необходимое. От ножниц всех видов и размеров до широкой палитры кистей, емкостей и подложек — декупаж потребует основательной подготовки.

Ножницы и ножи

Поскольку декупаж по сути своей является пусть и модифицированной и сложной, но все же аппликацией, инструментом первой важности для этого вида рукоделия выступают ножницы: без них вы не справитесь ни с одной, даже самой маленькой задачей.

Но любые ножницы для декупажа не подойдут: вам нужно запастись ножницами на все возможные случаи, в частности большими для раскройки, средними для прокладывания основных линий, маленькими для работы с небольшими фрагментами и деталями, маникюрными, изогнутыми для точного вырезания и для особенно мелких деталей. Все ножницы в вашем наборе должны обязательно быть острыми и удобными.

Кроме того, для вырезания также необходимо добавить в набор канцелярский и роликовый нож для рукоделия, резец и скальпель. Без них вам не справиться с точными линиями на рисунках.

Из канцелярских принадлежностей в набор тоже нужно включить исчезающие маркеры и карандаши — простые разной степени твердости и цветные для работы с особенными текстурами. Также понадобятся вам и линейки, угольники, геометрические лекала для работы с симметричными и точными формами.

Кисти для декупажа

Особое внимание следует уделить и кистям. Все требуемые кисти для декупажа можно разделить условно на пять групп — для клея, лака, краски, отделки и для промокания. Все они должны быть устойчивыми к изнашиванию (ворсинки не должны линять), мягкими, функциональными, представленными как минимум в трех размерах.

  • Для клея вам понадобятся плоские кисти, которые позволят разравнивать поверхность при приклеивании и будут равномерно распределять клеящие составы.
  • Для лака кисти должны быть мягкими, также плоскими, с максимально тонкими ворсинками.
  • Для краски подойдут кисти разной формы и происхождения обязательно с вариацией размеров от самых больших до тончайших.
  • Для отделки понадобятся тонкие синтетические или натуральные кисточки, которые позволят проводить тонкие операции, а также кисти со скошенным и фигурным срезом.
  • Промокать излишки клея и разравнивать приклеенные вырезки лучше всего при помощи кисти-губки, которая не оказывает такого давления на бумагу и не повреждает сам мотив, что особенно важно в работе с салфетками.

Кроме кистей, для нанесения краски, промокания, размачивания, состаривания, тонирования, оттенения, патинирования нужно обязательно купить натуральную губку, лучше в нескольких экземплярах. Пригодятся в наборе и фрагменты старых мочалок или поролона, валики для работы с большими поверхностями.

Необходимые инструменты

Работать с декупажными мотивами, в том числе и во время вырезания, лучше на специальном самовосстанавливающемся коврике с разметкой, который позволит проводить замеры и расчеты непосредственно на поверхности и не задействовать лишний раз линейки и сантиметры.

В инструменты нужно включить и палитры для смешивания красок, мисочки, контейнеры и большие миски разных размеров для клея, лака, смешивания красок, распределения составов по кисти и губке и т.д. Если вы часто работаете с окрашиваемыми поверхностями, то нужно приготовить и запас стеклянных баночек, в которых можно будет хранить остатки краски и проводить смешивание краски в большом объеме.

Наждачная бумага

Без шлифования добиться гладкой текстуры обработанной поверхности просто невозможно. Для проведения обработки поверхности вы должны закупить наждачную бумагу разной степени зернистости, при этом самой мелкой калибровки нужно взять как минимум вдвое больше, чем остальных номеров.

Кроме шлифования, наждачка необходима и для зачистки обрабатываемой поверхности, выравнивания и шлифования деревянных моделей еще до начала декупажирования, а также для создания эффекта потертости при искусственном состаривании.

Скотч

В процессе работы вы поможет столкнуться с необходимостью дополнительного закрепления материалов или работы с объемными деталями. Для таких случаев обязательно купите клейкую ленту разной толщины, двухсторонний скотч и стеки, если вы собираетесь работать с полимерными массами. Малярный скотч выручит, если необходимо проводить комбинированную окраску поверхностей или линейную отделку, работу с распылителями.

Работать с аппликацией из кружев, натуральных материалов, в частности высушенных цветов и трав, а также прикоснуться к миру рельефного декупажа на предметах быта невозможно без специального пресса.

Кроме того, в работе в технике декупаж вам пригодятся зубочистки, шило, ватные палочки и диски, маленькая хозяйственная или обычная зубная щетка. Для просушки слоев лака и краски, для ускорения процесса работы под рукой должен быть фен (можно купить дешевую модель специально для декупажа). Для работы с тканями и плотной бумагой нужен резиновый валик.

Поскольку инструментов для декупажа очень много, а материалов и средств — еще больше — обязательно продумайте систему хранения и классификации всех принадлежностей, которые позволят продуктивно работать и не позволят ни одной малейшей вырезке затеряться.

Место для украшательства не обязательно должно быть большим, но свой уголок выделить нужно. Если в доме не хватает свободного пространства, используйте систему декоративных корзин или ящиков, которые можно сложить один на другой в качестве напольного декора комнаты.

Занимайтесь декупажем только в за удобным рабочим столом при ярком освещении.

artminutka.ru

Материалы для декупажа, которые значительно облегчают работу

Сегодня речь пойдет о материалах. Хочу рассказать вам о тех незаменимых для меня спецсредствах, которыми пользуюсь сама и предлагаю попробовать вам (иногда комментирую мастер-классы и упоминаю некоторые средства, о которых мастерицы даже не знают. А жаль! Они сильно экономят время и нервы).

№1. Клей-спрей (Да, и такой есть!).

Отличная вещь, просто мой помощник! Незаменим для приклеивания небольших ажурных (или промокаемых) элементов к готовой работе. Вот скажите, чем еще можно приклеить к дереву (чисто, быстро, без видимых следов и потеков) ажурное хлопковое кружево? Задумались? А я знаю ответ — клей-спрей. Равномерно распределяется по поверхности (распыляю на изнанку кружева), не промачивает его, не нужно фиксировать какое-то время в нужном положении, только прижать и все.

Нюанс при работе: клей распыляется небольшим, но все же облачком, поэтому освободите место и застелите поверхность вокруг ненужной бумагой или целлофаном. Наносить с расстояния 20-30 см тонким слоем, можно двумя с промежутком 20-30 секунд.

№2 (вытекает из первого пункта) Клей-спрей временной фиксации.

Отличается от просто клея-спрея тем, что предмет, на который наносится можно несколько раз переклеить. Сам агдезив довольно слабый, наносится на одну поверхность и позволяет позже легко удалить приклеенный объект без следов и повреждений. Незаменимая вещь для трафаретов: надежно фиксирует, трафарет не двигается, краска под него не затекает.

№3. Трафаретная пленка.

Самоклеящаяся (часто полупрозрачная) пленка для изготовления одноразовых трафаретов. Очень небольшая адгезия позволяет снять пленку после работы с поверхности без повреждений. Полупрозрачность позволяет точно позиционировать трафарет из пленки в нужном месте. Режется канцелярским ножом, ножницами или на специальном станке - плоттере (каттере). С ее помощью также можно защитить часть поверхности при закрашивании (в том случае, когда декупажницы пользуются малярным скотчем и когда его ширины не хватает).

№4. Лак гель для декупажа с эффектом вощения (матовый) от Ferrario.

Чем же он хорош? Он не водный (соответственно им можно покрывать второй слой двухшаговых кракелюров без смывания), матовый, поверхность выглядит словно прокрытая воском и он практически не образует потеков. Но главное — им можно покрывать даже вертикальные поверхности (что приятно — он очень экономичный)!

№5. Кракелюрная пара водный мордан+ гуммиарабик. Любимый комплект для получения тонких элегантных трещин. Получается всегда!

№6. Медиум для перетекающих эффектов. Сделать легкую тонировку по граням шкатулки, плавный переход цвета, нанести "тень" и сделать легкую дымку с ним гораздо легче (прозрачный водный гель, сохнет быстро, как акрил, цвета не искажает).

№7. Текстурные пасты со стеклянными шариками и имитацией снега. И если вторую (для имитации снега) еще можно попробовать заменить (хотя ни один из рецептов из сети мне не дал того результата, который описывался), то паста со стеклянными шариками просто незаменима! А эффект применения потрясающий (и как раз актуальный для зимних работ эффект).

На сегодня, пожалуй, все. Буду рада, если информация для кого-то покажется интересной и нужной.

Ваша Ирэн.

www.livemaster.ru

Эффектный элемент декора: кисти и кисточки

В интерьере, декоративные кисти являются наиболее востребованными украшениями.
Однако, в этом сезоне дизайнеры стали использовать этот оригинальный декор также в украшении одежды и аксессуаров в своих модных коллекциях.
Безусловно, кисти могут украсить не только пуфики, шторы, мебель, абажуры и подушки, но также и модную одежду.

Делая эту подборку, я, честно, пыталась разместить самые красивые и интересные фотографии, но поверьте — остановиться на нескольких, чтобы не перегружать публикацию было очень трудно!
Некоторые изделия подкупали изысканной цветовой гаммой, другие изяществом исполнения и разнообразием в выборе материалов.

Надеюсь, вы получите такое же удовольствие от просмотра, как и я!








































www.livemaster.ru

Декупаж - «Декупаж для начинающих пошагово: с чего начать, чем заменить дорогие материалы, как самому сделать любимый рисунок для декупажа, что получаем в итоге (много фото работ) :)»

Всем привет

Поскольку я человек творческий, меня постоянно тянет пробовать что-то новое, и особенно - красивое

Декупаж стал одним из моих длительных и очень полезных увлечений. В этом отзыве я расскажу, с чего начинать, для чего применить, где брать идеи, что нужно для декупажа, пошаговая инструкция для новичков и чуть более сложные приемы для тех, кто уже что-нибудь умеет... Итак, начнем?

 

С чего начать обучение декупажу?

1. С желания.

2. С вдохновения.

3. С обучения

 

Если первые два пункта достаточно привередливы, то с третьим попроще.

Можно пойти на дорогостоящие курсы по декупажу, где вы будете ходить раз в неделю в удобное (или неудобное) для вас время куда-нибудь поблизости (или на другой край города), и где вы будете вместе с учителем пошагово проходить все азы декупажа.

Плюсы этого способа:

+ все материалы уже закуплены, как правило, ничего не нужно искать, все подскажут и посоветуют.

+ учитель на месте имеет возможность скорректировать, если вы допускаете ошибку.

 

Минусы этого способа:

- не всегда удобно время и место

- толпа людей, у учителя не всегда на вас может хватить времени

- дорого

- учитель может знать не все секреты, которые доступы во втором варианте.

 

Но есть и другой вариант, и я выбрала именно его: в интернете полно мастер-классов, пошаговых инструкций для начинающих по декупажу, видео, фотоотчеты, советы, рекомендации, да все что душе угодно! И для меня это было наилучшим решением.

Плюсы этого способа:

+ занятия в любое время

+ вы занимаетесь этим, когда у вас есть вдохновение

+ вы учите и пробуете то, на что у вас есть желание, а не то, что предусмотрено программой

+ вы декупажируете то, что хотите вы, а не то. что вам дадут на курсах (как правило, это цветочные горшки)

+ каждый блогер (или учитель) выдает какие-то свои небольшие секретики, как удобнее выполнить тот или иной прием, а вы уже выбираете, что вам по душе

 

Минусы этого способа:

- не всегда понятно, какой клей или лак лучше выбрать

- нет никого, кто подкорректирует вас в процессе

 

Итак, вы смотрите видео, читаете статьи с фотографиями, пробуете, ошибаетесь, снова пробуете, оттачиваете постепенно мастерство, усложняете степень декора

 

Где применить:

Где угодно) Вот честно Я декупажировала плетенные корзины, купленные простые тарелки, чашки, взяла жестяную баночку от оливок, обклеила черно-белой газетой и сверху - красную розу - получилась очень стильная и красивая подтавка-стаканчик для ложек и вилок. Постоянно делаю подарки на дни рождения друзьям (они видят эту красоту и заказывают себе на ДР какую-нибудь отдекупажированную мной штучку - будь то большая дереванная тарелка или пластмассовая банка с крышкой для хранения чая).

Для дома в ход идут старые горшки, старые чашки, первой моей попыткой был декупаж принтера))))

 

Где брать идеи:

Везде: их полно в интернете. Также любая поверхность, которую вы хотите освежить. Хожу по магазинам, смотрю на посуду - и идеи приходят автоматически

 

Что для этого нужно (материалы для декупажа):

1) предмет, на котором мы будем творить ()

2) грунтовка: специальная для декупажа (я заменяю обычной водоэмульсионкой)

3) краски: лучше подходят акриловые, но я иногда использую гуашь, разведенную той же водоэмульсионкой

4) декупажные карты или салфетки: или покупайте в магазинах, или можно самостоятельно сделать любимый рисунок (на обратную сторону распечатанного рисунка или открытки клеите скотч, и придерживая кончик - аккуратно отдираете с верхним слоем обратной стороны листа/открытки. Лучше для начала попрактикуйтесь на ненужных рисунках. В итоге получается тоненький фрагмент изображения, который удобно наносить и приклеивать).

5) кисти для нанесения красок, клея и лака: можно брать любые в меру жесткие кисточки

6) клей: специальный для декупажа (я заменяю обычным ПВА, разведенным немного водой)

7) лак для покрытия (я пробовала разные типа для покрытия яхт или внутренних предметов интерьера, но они все равно воняют. Я бы порекомендовала все же брать специальные для декупажа. Есть глянцевые, есть матовые, они совсем без запаха)

лак для кракелюра

9) яичная скорлупа (обязательно моем и снимаем внутреннюю пленку)

10) палитра для разведения и смешивания красок (я беру обычные полипеностироловые поддончики от овощей, нарезанного сыра и т.п.)

11) файлик (для более удобного и равномерного нанесения крупных фрагментов)

12) старая свечка

13) кусочек наждачной бумаги

14) фен

 

Как сделать декупаж - пошаговая инструкция для начинающих:

1. Выбираем предмет: деревянная расческа, специальная заготовка из дерева, тарелка, чашка, стул, стол, ногти , бутылка, в общем, все, на что хватит вашей фантазии

2. Выбираем салфетку или рисунок, с которым мы будем работать и вырезаем фрагмент, который будем клеить.

3. Готовим поверхность: она должна быть чистой. Покрываем одним слоем грунтовки (водоэмульсионки), даем высохнуть, покрываем вторым слоем, опять даем высохнуть.

4. Если нужно затонировать или придать цвет поверхности - наносим разведенную водой краску (акриловую или гуашь).

5. Наклеивание фрагмента. Если он небольшой, можно просто приложить его к поверхности предмета и аккуратно кисточкой с клеем намазать сверху, расправляя все складочки, при этом следить, чтобы салфетка не порвалась. Если же фрагмент большой, я делаю так: намазываю файлик (да-да, тот самый, клеенчатый, в котором документы хранят) клеем, разведенным немного водой, и аккуратно прикладываю фрагмент. Он ложится ровно. Потом я прикладываю все это к поверхности нашего предмета той стороной, где клей с рисунком, хорошо приглаживаем, расправляем, немного ждем и оооочень аккуратно "отдираем" файлик. Рисунок от гладкой поверхности файла отстает очень легко и ложится на поверхность тоже ровно и без складочек.

6. Ждем, пока все высохнет, пьем какао с печеньками или смузи

7. Когда все уже просохло хотя бы на 80%, начинаем наносить лак. Сначала один слой, ждем высыхания (у меня это иногда полдня может занять, но лучше не спешить), потом второй. При необходимости - третий.

 

Все! Работа готова! Вот таким образом получаются самые простые работы по декупажу:

Одна из первых моих работ - декупаж бутылки

Все мои первые работы: бутылка, доска, расческа-щетка, плетеные из бумаги корзины :)

 

Согласитесь - ничего сложного Так что - следующий этап - усложняем работу

1. "Состаривание предмета"

Я использую 3 варианта этого приема:

1) Потертости: поверхность, покрытую базовым слоем краски или грунтовки, местами натираем свечкой. Наиболее красиво это смотрится на изгибах, углах, иногда просто на ровной поверхности. Далее покрываем верхним слоем краски (чаще контрастной), ждем, пока высохнет, и проходимся пару раз наждачкой по местам, где натирали свечкой. Парафин с краской легко отскабливается, и исподнизу проглядывает нижняя (контрастная) краска: видно на бутылке, комодик (по краям шухлядок), горшочки (на изгибах).

Еще один горшок для съедобных травок

Комод для украшений - до сих пор радует меня, необычайно практичный и красивый :)

Одна из первых моих работ - декупаж бутылки

2) Кракелюр:

Принцип немного похож на Потертости: на базовый слой краски (например, темной) наносим кисточкой кракелюрный лак, ждем минут 10-15-20 (в зависимости от лака), чтобы при прикосновении палец отлипал, наносим сверху контрастную краску (например, светлую), и начинаем прогревать феном. Прямо на глазах начинают появляться трещины.

Небольшой секрет: чтобы трещины были длинными и большими, наносите лак длинными мазками и крупной кистью. Если хотите, чтобы они были мелкой сеточкой - наносите небольшими мазками и тонким слоем. Вот так выгдялят крупные трещины:

Тарелочка для дома (вблизи)

Горшочки для съедобных травок

 

А вот так - помельче:

Комод для украшений - до сих пор радует меня, необычайно практичный и красивый :)

Есть еще одна разновидность кракелюра - яичный кракелюр. Он не так прост, но дает интересный эффект.

Для этого нужно взять очищенную от пленки яичную скорлупу, какой-нибудь относительно ровный фрагмент, приложить к намазанной клеем поверхности и раздавить прямо на ней. Аккуратно расположить эти кусочки, чтобы они смотрелись красиво. Подождать, пока они чуть "схватятся", и сверху еще пару раз промазать клеем. Дальше можно их оставлять в "родном" цвете, а можно затонировать разведенной краской или порошком пастели.

К сожалению, искала, но так и не нашла фотографий своих работ с яичным кракелюром, если найду - выложу

 

3) Патинирование:

Самый любимый мой прием На уже готовое "произведение", которое еще не успели покрыть лаком, на углы и "косяки" начинаем кусочком губки или полусухой кистью наносить такую же полусухую краску, чтобы придать эффект состаривания. очень аккуратно, короткими движениями, следить за тем, чтобы краски было совсем немного. Лучше пройтись пару лишних раз, чем размазать краску и вместо состаривания получить мазню Как вот здесь (моя первая проба патинирования краской

Доска - тоже одна из первых работ, проба пера :) Использовала яичную скорлупу для создания эффекта кракле.

 

Вот здесь патинирование исполнено лучше (основание комодика, углы скворечника):

Комод для украшений - до сих пор радует меня, необычайно практичный и красивый :)

Скворечник :) Скворцы будут необычайно рады такому красочному домику :)

 

Конечно, есть и более сложные приемы декора при декупаже, но ими я пока еще не овладела

За полтора года увлечения декупажем я поняла, что отдекупажить можно все что угодно И всем, чем угодно Была бы фантазия

 

Вот вам напоследок еще работы

Тарелочка для дома

Тарелочка для дома (вблизи)

Одна из первых моих работ - декупаж бутылки

Доска - тоже одна из первых работ, проба пера :) Использовала яичную скорлупу для создания эффекта кракле.

Все мои первые работы: бутылка, доска, расческа-щетка, плетеные из бумаги корзины :)

Комод для украшений: вид сверху

Комод для украшений - вид наискосок

Первая проба плетения из бумажных трубочек)

Вторая проба плетения из бумажных трубочек, тоже с декупажем:)

Горшочки для съедобных травок

Еще один горшок для съедобных травок

Тарелка из JYSK

Скворечник :) Скворцы будут необычайно рады такому красочному домику :)

Тарелка из JYSK: подарок друзьям на ДР

irecommend.ru


Смотрите также

faq-ru.ru

  Карта сайта, XML.