Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Как выбрать компенсатор плавучести


Выбор компенсатора плавучести для дайвинга, советы профессионалов

Чтобы занятия дайвингом были безопасными, продуктивными и приятными, важно правильно подобрать компенсатор плавучести. Этот элемент снаряжения дайвера предназначен для того, чтобы сделать человека под водой невесомым. Компенсатор, грамотно выбранный из ассортимента интернет-магазина DISKUS, эффективно реагирует на изменение плавучести гидрокостюма из неопрена и расходование смеси из баллонов. В результате дайвер получает возможность свободно парить в толще воды и наслаждаться подводным миром или решать сложные технические задачи.

Чтобы выбор компенсатора плавучести был правильным, нужно учесть несколько значимых факторов.

Тип устройства

Производители предлагают устройства, регулирующие плавучесть, трех основных типов:

  • классические жилеты. Эти популярные разновидности оснащены воздушными камерами, расположенными на груди, спине и по бокам. Они не смещают центр плавучести и позволяют дайверу легко сохранять вертикальное положение на поверхности. Если вы – непрофессиональный дайвер, совершающий погружения в рекреационных целях, классический жилет – например, SARGAN Утриш Сordura 1000d – ваш выбор;
  • компенсаторы типа «крыло». Основная воздушная камера таких моделей расположена на спине. Устройство не затрудняет движений пловца и допускает размещение большого количества оборудования, но смещает центр плавучести, усложняет погружение, а из вертикального положения стремится опрокинуть пловца лицом вниз. Устройства типа «крыло» – например, модель Cressi BLACK JAC – подходят профессиональным техническим дайверам;
  • компенсаторы типа «полукрыло» – например, модель Cressi TRAVELIGHT BLUE. Совмещают в себе достоинства «классики» и «крыльев», поэтому представляют интерес для широкого круга покупателей.

Используемые материалы

Большинство моделей компенсаторов изготавливаются из нейлона, на который нанесено полиуретановое покрытие. Устройство из этих материалов – хороший выбор: оно отличается прочностью и герметичностью.

Производители используют разновидности нейлона плотностью от 420 до 1000 DEN. Для начинающих дайверов, которым не приходится решать сложные технические задачи, подойдет компенсатор из материала небольшой плотности – легкий, сравнительно компактный и удобный в использовании. Профессиональные технические дайверы используют более тяжелые и громоздкие модели из нейлона высокой плотности, способные выдержать серьезные нагрузки.

Подъемная сила (диапазон регулирования плавучести)

Этот критерий напрямую связан с объемом воздушной камеры компенсатора. Делая выбор, руководствуйтесь следующим:

  • если вы будете заниматься дайвингом в теплой воде, а толщина вашего гидрокостюма составляет 3-5 мм, вам подойдет устройство с камерой, емкость которой не превышает 12-15 л;
  • если вам предстоят сложные погружения, в том числе в холодной воде, и вы используете 7-миллиметровый костюм, выберите компенсатор плавучести с камерой, объем которой составляет как минимум 18 л.

Оснащенность приспособлениями, аксессуарами и регулировками

Чем их больше, тем удобнее устройство при занятиях дайвингом. Помните о том, что компенсатор – центральная часть снаряжения пловца. Именно на нем крепятся элементы грузовой системы, баллоны и другие элементы экипировки, и расположение каждого из этих элементов должно быть продуманным. Наличие D-колец и карманов позволит вам пользоваться под водой фонариком, камерой и другими аксессуарами. Высокое качество лямочных застежек повысит удобство устройства в использовании и продлит срок его службы. Наконец, наличие регулировок даст возможность точно подогнать компенсатор плавучести по вашей фигуре.

Качество

Рекомендация в данном случае очень проста: оно должно быть высоким.

По возможности надуйте жилет перед тем, как приобрести его. Этот простой способ позволит вам убедиться в отсутствии дефектов, приводящих к пропусканию воздуха. Попросите продавца присоединить к компенсатору баллон, наденьте всю систему в сборе и убедитесь в том, что она не доставляет вам неудобств и не приводит к потере равновесия.

Выбирайте качественную продукцию проверенных временем торговых марок – Cressi Sub, Hollis, Oceanic, Sargan.

« назад

Популярные товары

www.diskus.ru

Рекомендации

Как выбрать жилет, чем отличаются конструкции разных производителей, обязательна ли интегрированная грузовая система и т.д.? Вы, конечно, уже знаете, что BCD является не менее важным элементом снаряжения, чем регулятор. Комфорт во время погружения определяется именно жилетом-компенсатором, и если он не подходит по каким-то причинам, вы испортите себе отдых. 

Поэтому производители тратят огромные средства на исследования в этой области и разработали значительное количество систем в конструкции жилета, обычно обозначаемых аббревиатурами типа IDS, SLS, TAS, ISS, совершенно ничего не значащими для большинства дайверов. Все они связаны с какими-либо функциями компенсатора, о которых необходимо иметь ясное представление. 

Рассмотрим основные три и прокомментируем их. 

Для удобства восприятия последующий текст структурирован следующим образом: жирным шрифтом выделено название одной из функций, ради которой мы и пользуемся BCD. 

Обычным шрифтом оформлена основная часть, суть повествования, а курсивом выделены, собственно, рекомендации по выбору жилета, вытекающие из повествования. Для экономии времени можно прочитать только то, что выделено курсивом, и идти в магазин. Итак: 

Современный жилет-компенсатор выполняет множество функций, но главным его предназначением является управление плавучестью. Она изменяется во время погружения из-за сжатия неопрена с увеличением глубины - давления. 

Микропузырьки внутри слоя неопрена уменьшаются в объеме, что приводит к уменьшению положительной плавучести гидрокостюма. Кроме того, воздушный баллон к концу погружения становится на пару килограммов легче. Чем больше емкость камеры жилета, тем больший диапазон регулирования плавучести она обеспечивает. Важной при выборе жилета является его подъемная сила. Считается, что емкость воздушной камеры жилета должна соответствовать весу снаряжения в воде. Вес снаряжения зависит в основном от типа гидрокостюма и, соответственно, количества грузов. 

Для погружения в теплой воде в 3-5-миллиметровом гидрокостюме достаточно плавучести обеспечивает камера емкостью до 12-15 литров. 

При погружениях в 7-миллиметровом гидрокостюме или «сухом» костюме желательно иметь жилет с камерой объемом более 18 литров. 

Жилет-компенсатор является интегрирующим ядром снаряжения дайвера, на котором закреплены основные элементы: баллон с регулятором, грузовая система, аксессуары. 

Важнейшей функцией жилета-компенсатора является оптимальное размещение снаряжения на теле дайвера, обеспечивающее простое и надежное фиксирование и удобство пользования. Система крепления баллона практически идентична на жилетах разных производителей и представляет собой одну или две стропы с пряжкой. 

Многочисленные D-кольца служат для пристегивания дополнительных аксессуаров. Наиболее важна интегрированная грузовая система, ее конструкция и расположение. Грузовые карманы должны иметь надежную систему крепления, вместе с тем позволяющую мгновенно произвести аварийный сброс грузов. 

Наиболее распространена система крепления на «липучке». Груз, размещенный в карманах, значительно влияет на балансировку тела дайвера в толще воды. Нарушение баланса приводит к появлению поворачивающего момента. Смещение центра тяжести к передней части живота - груди может привести к опрокидывающему, лицом вниз, моменту. Очень полезно, если конструкция грузовой системы предусматривает изменение положения грузовых карманов или наличие дополнительных карманов с несбрасываемыми грузами, расположенных в спинной части жилета. 

Это позволяет отрегулировать правильный баланс центра тяжести и центра плавучести снаряжения дайвера. 

Следующая функция жилета-компенсатора является следствием предыдущей. Размещенное на жилете снаряжение имеет значительный вес и придает ощутимую инерционность дайверу не только на поверхности, но и под водой. Удобство пользования компенсатором в большой степени зависит от правильного распределения нагрузки на теле дайвера. Подвесная система жилета, отвечающая за эту функцию, может быть проста, как у школьного ранца, но чем больше она похожа на ремни рюкзака альпиниста, тем лучше и удобнее можно будет ее использовать. 

Обращайте внимание на «мелочи»: качество, ширина и толщина ремней, возможность регулировок их длины (особенно поясного). конструкция пряжек, их надежность и удобство расстегивания (особенно в перчатках). Наличие поворотных плечевых пряжек обеспечивает скульптурное облегание торса и плотное прилегание. спинная часть подвесной системы должна быть выполнена из шероховатого мягкого материала, обеспечивающего плотное и комфортное прилегание к спине. 

До сих пор нигде не упоминался конкретный тип жилета. 

Классический жилет или «крыло» выполняют одни и те же функции. Разница между ними определяется разными концепциями дизайна воздушной камеры. 

В 1985 году была предложена и запатентована конструкция BCD в форме жилета с регулируемыми разъемными плечевыми ремнями (ADV), т.е. в привычном нам классическом виде. Такая форма воздушной камеры обеспечивает ее равномерное распределение вокруг пояса, на спине и плечах, что дает большую подъемную силу и позволяет дайверу при отдыхе на поверхности воды находиться в вертикальном положении. 

К сожалению, технология изготовления камеры плавучести, используемая большинством производителей, не позволяет применять трехмерный крой. Объем камеры, а, следовательно, и ее подъемная сила ограничены и существенно зависят от размера жилета. Кроме того, BCD классического дизайна имеет довольно большую парусность. При активном движении большое количество энергии дайвера расходуется на преодоление сопротивления воды. 

В конце 90-х годов появились компенсаторы типа «крыло» с задней камерой плавучести. Они оказались востребованы для технически сложных погружений в пещеры, затонувшие корабли, для глубоководных декомпрессионных погружений. 

Причин тому несколько: 

  • хорошо развитая подвесная система обеспечивает возможность размещения большого количества оборудования: до 6 баллонов с основной и декомпрессионной дыхательными смесями, декомпрессионный буй, лифт, ходовую и декомпрессионную катушки, ножи, фонари, питомзы и т.п. 
  • надувная емкость, размещенная сзади, может быть произвольного обьема, не обжимает дайвера при наполнении. 

Однако такая функциональная насыщенность приводит к существенным проблемам во время погружения. Возможности балансировки размещенных на жилете элементов снаряжения и надувной камеры крайне ограничены, что приводит к смещению центра тяжести вперед. 

Находиться на поверхности в таком жилете можно, лишь опрокинувшись назад, фактически лежа спиной на «крыле». Из вертикального положения жилет стремится опрокинуть дайвера лицом вниз. При всей незаменимости «крыла» в ряде ситуаций, жилет этого типа предназначен для опытных дайверов, способных воспользоваться всеми преимуществами BCD, справившись с его управлением. 

Выбор между классическим жилетом и «крылом» для рекреационных дайверов, определяется, в первую очередь, модой. Как правило, производители создают компенсатор плавучести с камерой типа «крыло», держа в голове не технодайверов, а рекреационных дайверов, которые хотят выглядеть как технодайверы. 

Если вы разобрались с основными функциями, которые должен выполнять компенсатор плавучести, и определились с типом воздушной камеры, то, значит, готовы отправиться в магазин и сделать свой выбор. Если не повезет встретить хорошего продавца, то приведенные ниже соображения помогут прояснить наиболее часто возникающие вопросы: 

  • Нет жилетов для «чайников» или для «продвинутых». Есть жилеты дорогие и не очень. Это определяется количеством разнообразных регулировок и аксессуаров в конструкции жилета и качеством материалов. 
  • Регулировки необходимы для точной подгонки жилета к вашей фигуре и прочему снаряжению. Сделать это надо один раз, и разобраться с ними вам должен помочь продавец или очень подробная инструкция по эксплуатации (проверьте, есть ли она). 
  • Обязательно попросите при покупке присоединить к жилету воздушный баллон и примерьте систему в сборе. Если вам неудобно, баллон отвисает, равновесие удается держать, только нагнувшись вперед, и т.д., значит, жилет вам не подходит или подгонка сделана неправильно. К сожалению, часто бывает, что чем жилет дороже, тем в нем удобнее. 
  • Грузовая система полезна, но не обязательна, особенно, если вы не намерены погружаться в холодную воду. 
  • У каждой конструкции есть не только достоинства. Хорошим станет любой компенсатор, после того как вы к нему привыкнете. 
  • Не экспериментируйте на себе. Список фирм, производящих снаряжение для дайвинга, не уместится на одной странице, но первая пятерка производителей - лидеров индустрии определяет тенденции и моду. Первая десятка обеспечивает 95% спроса. Для того чтобы свой выбор сместить в оставшиеся 5%, надо быть или очень смелым или очень знающим.

Автор статьи: 

сайт tetis.ru

www.appexdiving.ru

КАК ВЫБРАТЬ КОМПЕНСАТОР ПЛАВУЧЕСТИ ДЛЯ ДАЙВИНГА | Дайвинг центр

Как выбрать компенсатор плавучести для дайвинга, чем отличаются модели различных производителей, для чего нужен компенсатор плавучести для дайвинга , зачем нужна интегрируемая система грузов в компенсаторе плавучести для дайвинга и многие другие вопросы , рассмотрим в этой статье.

Для чего нужен компенсатор плавучести для дайвинга  (BCD)

Начнем с аббревиатуры сокращенно компенсатор плавучести для дайвинга  BCD  (англ. buoyancy control device или buoyancy compensator) прибор контроля плавучести или компенсатор плавучести.

Продаются различные системы компенсаторов плавучести с аббревиатурой,  такой как ISS, IDS, SLS, TAS , которые указывают на определенные технические отличия в конструкции  BCD, которые важны лишь производителям вносимые в целях рекламы своей продукции.

Компенсатор плавучести для дайвинга предназначен для :

— управления плавучестью дайвера

— оптимального размещения снаряжения дайвера

— распределение нагрузки на теле дайвера, в частности грузов

Конструктивно компенсаторы плавучести для дайвинга делятся на классический жилет – камера облегает бока, на спину, плечи и «крыло» – камера только на спине.  В классическом жилете комфортно находиться в вертикальном и горизонтальном положении и  этот компенсатор плавучести для дайвинга предназначен в основном,  для любительского  дайвинга.    « Крыло» -  для  горизонтального плавания в толще воды,  практически всегда используется для пещерного или технического дайвинга, т.к. позволяет прикрепить  два и более баллонов.

При выборе компенсатора плавучести для дайвинга требуется учитывать его подъемную силу, вес оборудования и вес дайвера, температуру воды .  Чем больший вес , тем больший объем камеры необходим. При погружении в теплой воде 3-5 мм гидрокостюме достаточно 12-15 литровой камеры, при погружениях в холодной воде 7- 9 мм гидрокостюме или сухом гидрокостюме  требуется 18 литровый или выше по объем  камеры. Выбор компенсатора плавучести по объему позволяет дайверу управлять своей плавучестью.

Регулировка плавучести BCD необходима так как,  в результате повышения давления с глубиной, происходит «обжим»  гидрокостюма, т.е. пузырьки воздуха внутри неопрена ( материал гидрокостюма) сжимаются  и дайвер получает отрицательную плавучесть, а в  результате расхода воздуха положительную (баллон пустой на 2 кг легче).

Следует отметить , что чем больше камера компенсатора плавучести для дайвинга, тем легче ею управлять.  Больший объем воздуха в камере позволяет расширить диапазон регулировки как положительной,  так и отрицательной плавучести.

Компенсатор плавучести предназначен для размещения на нем баллона с регулятором, грузов и прочего снаряжения необходимого для погружений, фонари, катушки, буи,...

Для оптимального размещения снаряжения дайвера, компенсаторы плавучести выпускаются с системой крепления баллонов,  которая  практически одинакова у различных производителей .

Система крепления баллона состоит из одной или двух строп с пластиковыми или металлическими пряжками для фиксации баллонов и  несколькими D – кольцами  расположенных в легко,  доступных местах.   D – кольца, предназначены для крепления дополнительного оборудования   дайвера, такого как фонарь, буй, и т.п.

Классический жилет выпускают в двух вариантах  с интегрированной  системой грузов и более простой и бюджетной без нее.

 Компенсатор  плавучести для дайвинга с  интегрирующей грузовой системы, имеет два быстросъемных кармана. Они надежно закреплены и легко сбрасываются в случае аварийной ситуации, располагаются в передней части BCD , крепятся на «липучках» или легко разъемных  защелках. Часто производятся  с дополнительными стационарными карманами (груза не сбрасываются), расположенными  на спине.    Наличие грузовых карманов позволяет создать оптимальную балансировку тела  дайвера в воде.  Равномерное распределение грузов в карманах  поможет дайверу   отрегулировать   цент тяжести так , чтобы  избавиться от поворачивающего момента, а наличие дополнительных карманов в спинной части со стационарными карманами (груза не сбрасываются) от опрокидывания лицом вниз.

Компенсатор  плавучести для дайвинга без  интегрирующей грузовой системы. Груза располагаются на отдельном ремне  и говорить об оптимальном размещении грузов затруднительно , эти BCD более бюджетные. Регулировка баланса тела в воде производится перемещением грузов на поясе, либо подбором веса груза (1 кг, 2 кг, 3 кг), размещая спереди и сзади.Распределении нагрузки на теле дайвера  осуществляется за счет подвесной системы ,которая сравнима с туристическим рюкзаком  и определяется плечевыми ремнями,   которые регулируются по длине и оснащены легко расстегивающимися пряжками и широкого поясного ремня, который оснащен  липучкой и пряжкой. Спинка компенсатора плавучести выполнена из шершавого материала, не скользит и плотно прилегает к спине.

Компенсатор плавучести для дайвинга – «крыло» (задняя камера) предназначен для погружения в пещеры, на корабли, декомпрессионные технические погружения. Подвесная система может разместить до 6 баллонов и дополнительной оборудование необходимое для сложных погружений (фонари, запасные маски, катушки, буи и т.д.) Поскольку центр тяжести смещен вперед, то в вертикальном положении дайвера будет опрокидывать лицом вниз, либо  на спину, так что на поверхности придется перемещаться лежа на спине.

 

 

Подведем итоги:

— выбирая  компенсатор  плавучести для дайвинга,  вы должны определиться:  с  типом, объемом камеры, выбрать подвесную систему, конструкцию  компенсатора плавучести для дайвинга, будь то классический жилет или «крыло»

— подобрать компенсатор плавучести для дайвинга так, чтоб он плотно облегал Вашу фигуру, а баллон  прикрепленный к нему, не болтался и не отвисал

Приходите к нам  в магазин  https://vrungel72.yoom.shop  и наши профессиональные продавцы или же инструктора помогут Вам подобрать компенсатор плавучести для дайвинга.

Как вы считаете,  на что нужно ориентироваться при подборе компенсатора плавучести для дайвинга? Расскажите в комментариях,  какой вы приобрели, его достоинства и недостатки.

Если статья вам понравилась, прошу вас,  поделитесь данной статьей в соц. Сетях.

diving72.ru

Как выбрать компенсатор плавучести для дайвинга

Как выбрать компенсатор плавучести для дайвингаКакие бывают компенсаторы плавучестиЧто это компенсатор плавучести? В этой статье мы постараемся ответить на эти и другие вопросы, подробно расскажем о компенсаторах плавучести и их видах.

Выбор компенсатора плавучести – задача ответственная. Полноценные погружения абсолютно невозможны без такого важного элемента оборудования для дайвинга, как компенсатор плавучести, или BCD (buoyancy control device), который, как видно из названия, позволяет регулировать плавучесть тела в воде. Если мы плывём на постоянной глубине, то нам необходима нейтральная плавучесть. Если нам надо погрузиться глубже, мы можем снизить плавучесть, сдув часть воздуха из компенсатора. Когда нужно подняться выше или удержаться на плаву, на поверхности воды, появляется потребность в положительной плавучести. Со всеми этими задачами успешно справляется компенсатор плавучести.

Компенсатор плавучести BCD соединён с первой ступенью регулятора шлангом поддува компенсатора. По нему поступает воздух уже со сниженным давлением. Регулировка подачи воздуха в компенсатор происходит с помощью кнопок на пульте инфлятора. Инфлятор – это специальный гофрированный шланг, заканчивающийся пультом с кномпками, нажимая которые мы либо сдуваем компенсатор, либо поддуваем в него воздух. Поддуть воздух через инфлятор можно также ртом через загубник на пульте – это на тот случай, если в баллоне он закончился. Воздух накачивается в специальные камеры в компенсаторе, которые могут иметь различное расположение в зависимости от типа компенсатора. В компенсаторах жилетного типа, например, Seemann Jacket Drake, воздушные камеры находятся сзади и по бокам:

Seemann Jacket Drake

Компенсатор плавучести также является местом крепления баллона, для чего в задней части BCD предусмотрены специальные ремни.
Выпустить воздух из компенсатора можно и вручную с помощью специальных клапанов стравливания. Избыток воздуха выходит из компенсатора автоматически. Кроме того, на суше, после погружения, данные клапаны позволяют слить воду, которая иногда попадает внутрь камер. Достаточно рационально клапаны стравливания продуманы в BCD жилете-компенсаторе Seemann Jacket Drake: один находится внизу, другой – вверху. Итак, если дайвер хочет немного отрегулировать свою плавучесть, он пользуется инфлятором. Когда нужно полностью стравить воздух, например, при всплытии, используется верхний клапан. Если же ныряльщик погружается – обычно вниз головой – и испытывает потребность стравить воздух, он пользуется нижним клапаном.

Жилеты компенсаторы для дайвинга бывают разных типов, но на сегодняшний день наиболее распространены компенсаторы-жилеты. Они обеспечивают максимум безопасности для ныряльщика, поэтому особенно рекомендованы начинающим.

Важным элементом безопасности компенсатора является система быстрого сброса грузов. Они представлены специальными карманами, в которых вкладываются груза и застёжками. При возникновении внештатной ситуации их можно быстро сбросить, чтобы повысить свою плавучесть в воде. Например, в компенсаторе плавучести Seemann Jacket Drake достаточно расстегнуть застёжку fastex, и груза легко выпадают. Однако в таком случае их легко потерять. Более удачной стоит считать систему, которой карманы открываются в стороны, их легко достать, чтобы передать напарнику или инструктору в лодку, и риск потери минимален.

Также, выбирая компенсатор плавучести, обратите внимание на штатные карманы для аксессуаров. В упомянутом выше Seemann Jacket Drake карманы – с молниями, но их расстёгивание требует несколько больше манипуляций и времени. В модели компенсатора плавучести Scubapro X-One карманы идут без змеек, поэтому их содержимое лучше дополнительно закреплять.

Scubapro X-One

 

Компенсаторы плавучести различаются по плотности и качеству нейлона и кордуры, из которых они изготовлены. Стоит обратить внимание на жилет компенсатор Scubapro X-Force, изготовленный из особенно плотных материалов, что делает его очень прочным и надёжным. Оснащён полноценными карманами, со змейками. Грузовая система – на застёжках fastex. В жилете Scubapro X-Force присутствует несколько карабинов по типу D-колец для крепления различных аксессуаров. Очень полезной в Scubapro X-Force является система quick time system. Она позволяет отрегулировать ремень крепления баллона под конкретный размер, то есть если Вы  постоянно пользуетесь одним и тем же баллоном, Вам не понадобится каждый раз настраивать под него ремень.

Scubapro X-Force

 


А теперь поговорим о компенсаторах плавучести типа крыло. Эти компенсаторы имеют больший литраж по сравнению с жилетами компенсаторами плавучести, поэтому обеспечивают большую подъёмную силу. Это особенно полезно, когда ныряльщик нагружен, к примеру, сеткой с рапанами. В компенсаторе-крыле нет боковых воздушных камер, а значит, тело в области живота не обжимается, гораздо проще дотягиваться руками до любых элементов экипировки. Крыло обеспечивает больше свободы на поверхности воды и улучшенный контроль в горизонтальном положении под водой. 

Примером жилета компенсатора плавучести крыла является Scubapro Seahawk. Данная модель представляет собой так называемое рекреационное крыло. В отличие от модульного крыла для дайвинга, весь компенсатор здесь – это единая монолитная структура. В компенсаторе Scubapro Seahawk присутствуют все необходимые системы: быстрого съёма баллона quick time system, быстрого сброса грузов, D-кольца.

Scubapro Seahawk

Также популярен компенсатор крыло Oms.
Более совершенным считается модульный компенсатор плавучести крыло. Модульное подводное крыло состоит из элементов, модулей, которые можно комбинировать по своему усмотрению. Например, в дайвинг крыле Scubapro X-Tec можно взаимозаменять разные типы крыльев (на один баллона или на два), спинка (мягкая, жёсткая), а также стропы, карманы и т. п. Например, можно использовать более компактный жилет компенсатор плавучести крыло под один баллон или же установить крыло под спарку (два баллона), если предполагается более серьёзное погружение.

В большинстве компенсаторов «рекреационное крыло» используется одна камера и, соответственно, один инфлятор, но есть и исключения. Например, в новинке Scubapro X-Tec Sidemount – два инфлятора под две воздушные камеры. 
Напоследок хотелось бы сказать, что ознакомиться с ассортиментом компенсаторов плавучести, узнать цены на компенсаторы плавучести Вы сможете, придя интернет магазин товаров для туризма и активного отдыха. Также, описание компенсаторов плавучести по брендам и обзор производителей компенсаторов есть на нашем Интернет-сайте: https://katrangun.com.ua. Тут есть полезные видеоролики, рассказывающие о том, в чём особенности крыла для технического дайвингакак выбрать крыло для дайвингакак подобрать крыло для дайвинга. В выборе BCD Вам обязательно помогут наши опытные дайверы-консультанты.

Если у Вас остались какие-то вопросы по данной теме, рекомендуем также пересмотреть наш видеообзор компенсаторов:

katrangun.com.ua

Как выбрать компенсатор плавучести для дайвинга?

В настоящее время растет увлечение экстремальными видами спорта, среди которых особое место занимает дайвинг. Увидеть своими глазами морское царство и его обитателей стремятся многие туристы. Для того чтобы погружение было максимально безопасным, следует соблюдать определенные правила и подобрать соответствующее снаряжение. Одним из обязательных элементов снаряжения является компенсатор плавучести, который предназначен для комфортного, безопасного погружения и нахождения на поверхности.

Компенсатор плавучести используется для регулировки плавучести, которая изменяется по мере погружения под воду и всплытия, путем стравливания или поддува воздуха. Благодаря этому аквалангист всегда может установить нейтральную плавучесть на любой глубине, и тем самым тратится значительно меньше сил на плавание, что позволяет больше внимания уделить красоте подводного мира.

Компенсатор выполнен в виде надувной камеры, которая помещается в крепкую оболочку. Кроме этого в устройство компенсатора входит узел регулировки плавучести – инфлятор, который служит для нагнетания и стравливания воздуха, предохранительного клапана предназначенного для стравливания воздуха в экстренных случаях, ремней крепления компенсатора, устройства крепления баллона, а также D-колец для установки дополнительного оборудования.

Компенсаторы различаются по форме и подразделяются на три группы: компенсаторы в виде жилетов, нагрудные и крыловидные.

Нагрудные компенсаторы отличаются хорошей надежностью и простотой эксплуатации. Такой компенсатор не испытывает значительных нагрузок, так как не имеет функции крепления акваланга. Надевается компенсатор под грузовой пояс.

Нагрудный компенсатор очень удобен для плавания на поверхности, но под водой его использование вызывает некоторые трудности.

Так как он крепится на груди, то смещает центр плавучести аквалангиста вперед и вверх, запрокидывая его тем самым назад. Также такой компенсатор ограничивает сектор обзора и затрудняет поворот головы. Подковообразный нагрудный компенсатор в меньшей степени влияет на балансировку плавучести.

Компенсаторы в виде жилетов наиболее популярны среди аквалангистов, так как плотно обхватывают тело, не стесняют движения и гораздо в меньшей степени влияют на балансировку плавучести, также они позволяют достичь большего объема по сравнению с нагрудными.

По конструктивным особенностям компенсаторы в виде жилета бывают с надувными и с регулируемыми ремнями. В первом случае ремни являются частью воздушной камеры, благодаря чему воздух свободно перемещается из верхней части жилета в нижнюю и наоборот. Это позволяет хорошо удерживать аквалангиста на поверхности воды во время отдыха. Регулируемые ремни не являются надувными, что позволяет изменять их длину при любых обстоятельствах.

Крыловидные компенсаторы очень удобны для плавания под водой, так как камера плавучести находится полностью в спинной части, не затрагивая плечевые ремни и боковые части компенсатора. Такие компенсаторы имеют камеры большого объема и часто используются в техническом дайвинге.

Выбирать компенсатор стоит исходя из опыта подводного плавания, вида погружения и частоты использования. Предварительно рекомендуется поплавать с различными компенсаторами, чтобы определить, какой из них наиболее удобен.

Чем больше на компенсаторе креплений для различного оборудования, тем он тяжелее и более сложен в использование. Основательная конструкция компенсатора и толщина материала, из которого он изготовлен, увеличивают его долговечность, но также значительно повышают вес.

Мировыми лидерами по производству снаряжения для подводного плавания, в том числе и компенсаторов плавучести, являются: TUSA (Япония), AQUA LUNG (Франция), MARES (Италия), OCEANIC (США).
Прекрасного Вам отдыха и удачного погружения!

  • Популярные пляжные курорты для летнего отдыха
  • Средиземное море создано для круизов.

vanilla.su

Таблица размеров компенсаторов плавучести Aqualung

Компенсатор плавучести Aqualung - Sea Quest можно довольно точно подобрать по размерной таблице, так как BCD имеют множество регулировок.

Компенсатор Dimension i3

Размер Рост, см Вес, кг Талия, см Плечи, см Грузы, кг
Объём, л
S 157-170 54-70 76-107 94-114 13.5 16
M 170-178 68-75 84-114 102-122 13.5 23
ML 178-183 73-86 89-119 107-127 13.5 23
L 183-188 82-95 97-127 112-132 13.5 23
XL 188-196 88-109 104-135 117-137 13.5 23

Жилет-компенсатор Pro QD i3

Размер Рост, см Вес, кг Талия, см Плечи, см Грузы, кг
Объём, л
XS 152-165 45-57 63-84 81-97 12 12
S 157-170 54-70 76-97 86-102 12 16
M 170-178 68-75 84-104 99-114 13.5 17
ML 178-183 73-86 89-109 104-119 13.5 17
L 183-188 82-95 97-117 109-124 19 22
XL 188-196 88-109 102-122 114-130 19 27
XXL 188-196 104-122 119-142 114-130 19 29

Жилет-компенсатор Pro QD

Размер Рост, см Вес, кг Талия, см Плечи, см Грузы, кг
Объём, л
XS 152-165 45-57 63-94 81-97 9 12
S 157-170 54-70 69-107 86-102 12 13
M 170-178 68-75 76-114 99-114 13.5 16
ML 178-183 73-86 81-119 104-119 13.5 17
L 183-188 82-95 89-127 109-124 19 21
XL 188-196 88-109 94-132 114-130 19 28
XXL 188-196 104-122 112-150 114-130 19 28

Жилет-компенсатор Pro LT, Pro HD

Размер Рост, см Вес, кг Талия, см Плечи, см Грузы, кг
Объём, л
XS 152-165 45-57 63-94 81-97 12 11
S 157-170 54-70 69-107 86-102 12 12
M 170-178 68-75 76-114 99-114 13.5 13
ML 178-183 73-86 81-119 104-119 13.5 15
L 183-188 82-95 89-127 109-124 19 20
XL 188-196 88-109 94-132 114-130 19 25

Жилет-компенсатор Lotus i3 женский

Размер Рост, см Вес, кг Талия, см Плечи, см Грузы, кг
Объём, л
XS/S 155-170 50-60 65-85 83-98 13.5 13
M 168-175 60-72 82-95 88-103 13.5 18
ML 170-183 70-87 92-110 97-108 13.5 18

Жилет-компенсатор Pearl i3 женский

Размер Рост, см Вес, кг Талия, см Плечи, см Грузы, кг
Объём, л
XS 142-165 41-57 66-86 76-89 9 11
S 157-170 54-66 76-96 84-97 12 13
M 165-178 61-73 84-104 89-102 13.5 15
ML 170-183 70-82 91-112 94-107 13.5 17
L 173-187 79-95 107-127 97-109 13.5 20

Жилет-компенсатор Pearl женский

Размер Рост, см Вес, кг Талия, см Плечи, см Грузы, кг
Объём, л
XS 142-165 41-57 71-91 76-89 9 10.5
S 157-170 54-66 76-96 84-97 12 13
M 165-178 61-73 84-104 89-102 13.5 14.5
ML 170-183 70-82 91-112 94-107 13.5 17
L 173-187 79-95 107-127 97-109 13.5 20

Жилет-компенсатор Soul женский

Размер Рост, см Вес, кг Талия, см Плечи, см Грузы, кг
Объём, л
XXS 142-162 40-57 66-97 81-97 13.5 9
XS/S 157-170 50-66 76-107 84-99 13.5 11
M 165-177 63-75 84-114 89-104 13.5 13
ML 177-183 72-86 96-127 89-104 13.5 17

Жилет-компенсатор Wave

Размер Рост, см Вес, кг Талия, см Плечи, см Грузы, кг
Объём, л
XXS 11-12 лет
11-12 лет 60-91 63-79 12 8
XS 152-165 45-57 63-94 81-97 12 11
S 160-170 54-70 69-107 86-102 12 13
M 165-177 68-80 76-114 99-114 12 15
L 175-190 84-91 89-127 104-119 12 17
XL 188-196 88-109 94-132 114-130 12 20

www.divehobby.ru

Как выбрать компенсатор плавучести для дайвинга

Как выбрать компенсатор плавучести для дайвингаКакие бывают компенсаторы плавучестиЧто это компенсатор плавучести? В этой статье мы постараемся ответить на эти и другие вопросы, подробно расскажем о компенсаторах плавучести и их видах.

Выбор компенсатора плавучести – задача ответственная. Полноценные погружения абсолютно невозможны без такого важного элемента оборудования для дайвинга, как компенсатор плавучести, или BCD (buoyancy control device), который, как видно из названия, позволяет регулировать плавучесть тела в воде. Если мы плывём на постоянной глубине, то нам необходима нейтральная плавучесть. Если нам надо погрузиться глубже, мы можем снизить плавучесть, сдув часть воздуха из компенсатора. Когда нужно подняться выше или удержаться на плаву, на поверхности воды, появляется потребность в положительной плавучести. Со всеми этими задачами успешно справляется компенсатор плавучести.

Компенсатор плавучести BCD соединён с первой ступенью регулятора шлангом поддува компенсатора. По нему поступает воздух уже со сниженным давлением. Регулировка подачи воздуха в компенсатор происходит с помощью кнопок на пульте инфлятора. Инфлятор – это специальный гофрированный шланг, заканчивающийся пультом с кномпками, нажимая которые мы либо сдуваем компенсатор, либо поддуваем в него воздух. Поддуть воздух через инфлятор можно также ртом через загубник на пульте – это на тот случай, если в баллоне он закончился. Воздух накачивается в специальные камеры в компенсаторе, которые могут иметь различное расположение в зависимости от типа компенсатора. В компенсаторах жилетного типа, например, Seemann Jacket Drake, воздушные камеры находятся сзади и по бокам:

Seemann Jacket Drake

Компенсатор плавучести также является местом крепления баллона, для чего в задней части BCD предусмотрены специальные ремни.
Выпустить воздух из компенсатора можно и вручную с помощью специальных клапанов стравливания. Избыток воздуха выходит из компенсатора автоматически. Кроме того, на суше, после погружения, данные клапаны позволяют слить воду, которая иногда попадает внутрь камер. Достаточно рационально клапаны стравливания продуманы в BCD жилете-компенсаторе Seemann Jacket Drake: один находится внизу, другой – вверху. Итак, если дайвер хочет немного отрегулировать свою плавучесть, он пользуется инфлятором. Когда нужно полностью стравить воздух, например, при всплытии, используется верхний клапан. Если же ныряльщик погружается – обычно вниз головой – и испытывает потребность стравить воздух, он пользуется нижним клапаном.

Жилеты компенсаторы для дайвинга бывают разных типов, но на сегодняшний день наиболее распространены компенсаторы-жилеты. Они обеспечивают максимум безопасности для ныряльщика, поэтому особенно рекомендованы начинающим.

Важным элементом безопасности компенсатора является система быстрого сброса грузов. Они представлены специальными карманами, в которых вкладываются груза и застёжками. При возникновении внештатной ситуации их можно быстро сбросить, чтобы повысить свою плавучесть в воде. Например, в компенсаторе плавучести Seemann Jacket Drake достаточно расстегнуть застёжку fastex, и груза легко выпадают. Однако в таком случае их легко потерять. Более удачной стоит считать систему, которой карманы открываются в стороны, их легко достать, чтобы передать напарнику или инструктору в лодку, и риск потери минимален.

Также, выбирая компенсатор плавучести, обратите внимание на штатные карманы для аксессуаров. В упомянутом выше Seemann Jacket Drake карманы – с молниями, но их расстёгивание требует несколько больше манипуляций и времени. В модели компенсатора плавучести Scubapro X-One карманы идут без змеек, поэтому их содержимое лучше дополнительно закреплять.

Scubapro X-One

 

Компенсаторы плавучести различаются по плотности и качеству нейлона и кордуры, из которых они изготовлены. Стоит обратить внимание на жилет компенсатор Scubapro X-Force, изготовленный из особенно плотных материалов, что делает его очень прочным и надёжным. Оснащён полноценными карманами, со змейками. Грузовая система – на застёжках fastex. В жилете Scubapro X-Force присутствует несколько карабинов по типу D-колец для крепления различных аксессуаров. Очень полезной в Scubapro X-Force является система quick time system. Она позволяет отрегулировать ремень крепления баллона под конкретный размер, то есть если Вы  постоянно пользуетесь одним и тем же баллоном, Вам не понадобится каждый раз настраивать под него ремень.

Scubapro X-Force

 


А теперь поговорим о компенсаторах плавучести типа крыло. Эти компенсаторы имеют больший литраж по сравнению с жилетами компенсаторами плавучести, поэтому обеспечивают большую подъёмную силу. Это особенно полезно, когда ныряльщик нагружен, к примеру, сеткой с рапанами. В компенсаторе-крыле нет боковых воздушных камер, а значит, тело в области живота не обжимается, гораздо проще дотягиваться руками до любых элементов экипировки. Крыло обеспечивает больше свободы на поверхности воды и улучшенный контроль в горизонтальном положении под водой. 

Примером жилета компенсатора плавучести крыла является Scubapro Seahawk. Данная модель представляет собой так называемое рекреационное крыло. В отличие от модульного крыла для дайвинга, весь компенсатор здесь – это единая монолитная структура. В компенсаторе Scubapro Seahawk присутствуют все необходимые системы: быстрого съёма баллона quick time system, быстрого сброса грузов, D-кольца.

Scubapro Seahawk

Также популярен компенсатор крыло Oms.
Более совершенным считается модульный компенсатор плавучести крыло. Модульное подводное крыло состоит из элементов, модулей, которые можно комбинировать по своему усмотрению. Например, в дайвинг крыле Scubapro X-Tec можно взаимозаменять разные типы крыльев (на один баллона или на два), спинка (мягкая, жёсткая), а также стропы, карманы и т. п. Например, можно использовать более компактный жилет компенсатор плавучести крыло под один баллон или же установить крыло под спарку (два баллона), если предполагается более серьёзное погружение.

В большинстве компенсаторов «рекреационное крыло» используется одна камера и, соответственно, один инфлятор, но есть и исключения. Например, в новинке Scubapro X-Tec Sidemount – два инфлятора под две воздушные камеры. 
Напоследок хотелось бы сказать, что ознакомиться с ассортиментом компенсаторов плавучести, узнать цены на компенсаторы плавучести Вы сможете, придя интернет магазин товаров для туризма и активного отдыха. Также, описание компенсаторов плавучести по брендам и обзор производителей компенсаторов есть на нашем Интернет-сайте: https://katrangun.com.ua. Тут есть полезные видеоролики, рассказывающие о том, в чём особенности крыла для технического дайвингакак выбрать крыло для дайвингакак подобрать крыло для дайвинга. В выборе BCD Вам обязательно помогут наши опытные дайверы-консультанты.

Если у Вас остались какие-то вопросы по данной теме, рекомендуем также пересмотреть наш видеообзор компенсаторов:

katrangun.com.ua

Как подобрать компенсатор плавучести для дайвинга, особенности

Нет ничего сложного, чтобы подобрать компенсатор плавучести для дайвинга (BCD). Основная характеристика BCD – подъемная сила, чем больше размер, больше и его подъемная сила. Существует два типа компенсатора плавучести: жилет и крыло.В рекреационном дайвинге, используется тип "жилет".

Что учесть при выборе устройства контроля плавучести

При выборе BCD необходимо учитывать:
  • груз, который Вам необходим для погружения;
  • количество предметов с отрицательной плавучестью и вес этих предметов.

Основная особенность вашего жилета-компенсатора – достаточное количество воздуха в воздушной камере жилета, во время погружения. Установления нейтральной плавучести в толще воды на любой глубине - эта возможность поддерживать состояние трима под водой (горизонтального положения). Наличие клапанов аварийного сдува жилета обязательно. Один из клапанов всегда находится на инфляторе низкого давления. Любые аварийные клапаны облегчат вам жизнь и борьбу с неконтролируемым всплытием в случае возникновения проблем с вашим оборудованием. Чем больше элементов безопасности и контроля во время погружения вы используете, тем лучше.

Использование грузовой системы

Грузовая система MRS или ее отсутствие не так важны, об этом вы можете прочитать в статье MRS или грузовой пояс, что выбрать?.При выборе BCD необходимо учитывать его надежность и удобство использования. Данный элемент снаряжения изготавливается из материала Cordura или Bioplex, которые обладают достаточной прочностью. Жилет не должен болтаться и держаться только на ваших руках, он должен плотно прилегать к вашему телу.

Рекомендации при выборе BCD

На начальном этапе не рекомендуется использовать тип "Крыло". BCD типа "Жилет" управлять намного легче. Но если вы все-таки хотите приобрести BCD типа "Крыло" обязательно обратитесь к вашему инструктору за пояснениями. Ведь данная модификация требует понимания в процессе управления им.

Не теряйтесь в выборе BCD, выбирайте удобный, приятно располагаемый на вашем теле элемент снаряжения. Не забывайте про подъемную силу. Если вы, например, берете на погружение 12 кг груза, подъемная сила вашего жилета-компенсатора должна быть не менее 12 кг, но в идеале должно быть 18 кг.


fdm-diving.com

Компенсатор плавучести: советы по выбору

Подводное плавание с аквалангом обязательно входит в программу отдыха любого туриста, отправляющегося на побережье моря или даже водохранилища. Одно дело, если погружение выполняется под надзором инструктора, когда готовность оборудования проконтролирована. Но если решено заниматься этим самостоятельно, то необходимо внимательно подойти к вопросу выбора оснащения и в частности уметь правильноподобрать компенсатор плавучести в точном соответствии индивидуальным требованиям.

Без преувеличения можно сказать, что эта часть снаряжения одна из наиболее важных в снаряжении аквалангиста. Именно поэтому обязательно следует учитывать советы опытных ныряльщиков и собственный опыт при покупке компенсатора плавучести. С помощью компенсатора ныряльщик приобретает под водой нейтральное положение. Другими словами он парит в невесомости, зависая над голубой бездной, вместо того чтобы ползти по дну или отвесной стене, обдирая кожу и повреждая растительность. С помощью компенсатора можно регулировать свое положение без добавления или снятия груза все время нахождения под водой. Помимо этого, компенсатор используется для аварийного наполнения воздухом, чтобы аквалангист получил положительную плавучесть.

Советы по выбору компенсатора плавучести

Покупая компенсатор, обязательно померяйте изделие. Очень важно, чтобы оно комфортно прилегало к телу. А для того чтобы максимально точно смоделировать ситуацию, примерку лучше производить на одежду, а если возможно то на гидрокостюм. При ощущении излишнего сжатия лучше отказаться от данной модели и попробовать другую.

Компенсатор необходимо наполнять воздухом пока выпускные клапаны не окажутся в раскрытом положении. Обратите внимание на свободу дыхания, не должно чувствоваться никакого ограничения, клапаны должны располагаться так, чтобы удобно было управлять ими во время погружения. Свободным должен быть доступ к ручкам настроек, карманам и ремням снаряжения. Шланги подачи воздуха из баллонов должны провисать свободно, не перекручиваясь и не пережимаясь.

Очень важно чтобы между клапанами поддува и спуска воздуха было достаточное расстояние, от этого зависит удобство управления ими. В противном случае стоит рассмотреть другие модели в качестве варианта приобретения. Также в наличии должен быть инфлятор с помощью которого можно будет подавать и выводить воздух. Он соединяется с компенсатором с помощью резинового гофра. Желательно чтобы инфлятор был оборудован двумя кнопками, предназначенными для поддува и стравливания соответственно. Еще одно удобное решение – это клапан финстоп, который используется для стравливания воздуха. Финстоп соединен с инфлятором, поэтому для его активизации дайверу достаточно потянуть за шланг, внутри которого есть трос. Таким образом, держа руку на инфляторе, пользователь контролирует количество поступающего и стравливаемого воздуха.

В зависимости от предполагаемого вида дайвинга, необходимо подобрать компенсатор с соответствующей подъемной силой. Условно их разделяют на три вида: ныряние в тропиках с легким мокрым гидрокостюмом или без него с силой подъема от 5,5 до 10,9 кг; развлекательные погружения в сухом или мокром гидрокостюме с силой подъема от 9 до 18 кг; технические погружения или равные им по сложности с силой подъема от 18 до 36 кг. Из дополнительных опций, которые хоть и не являются жизненно необходимыми, но довольно удобными, может применяться интегрированная система грузов. С ее помощью аквалангист может устанавливать груз непосредственно на компенсатор вместо грузового пояса, а имеющееся устройство сброса гарантирует аварийный сброс в критической ситуации.

check-dive.ru

Компенсатор плавучести



Основным назначением компенсатора плавучести, или BCD (англ. Buoyancy Control Device) является стабилизация сил выталкивания и отрицательной плавучести, создаваемых дайвером, как при погружении, так и на поверхности.

В связи с тем, что плавучесть изменяется в зависимости от глубины погружения (обжатие гидрокостюма при изменении давления и соответственно изменение его выталкивающей силы), израсходования дыхательной смеси в баллонах (они становятся легче и соответственно начинают обладать большей плавучестью), ее необходимо компенсировать, с чем успешно справляется компенсатор плавучести.

Кроме того, в его функции входит крепление баллонов и другого навесного оборудования. Как прикрепить баллон для дайвинга к жилету — компенсатору  можно почитать в статье Учимся надевать гидрокостюм и снаряжение для дайвинга

Исторически сложилось, что первые компенсаторы были предназначены больше в качестве автономного спасательного жилета — ABLJ (англ. Adjustable Buoyancy Life Jacket — регулируемый спасательный жилет), нежели для других целей. Однако с течением времени и развитием технологического прогресса они в полной мере стали выполнять возложенные на них функции.

Существует несколько типов компенсаторов плавучести:

  • нагрудный компенсатор;
  • компенсатор – жилет;
  • крыловидный компенсатор (со спинной камерой).

Нагрудный компенсатор

Главными плюсами нагрудных (классических, подковообразных) компенсаторов являются простота и надежность. Они удобны для отдыха на поверхности, потому как ориентируют тело лицом вверх и поддерживают голову над водой. Кроме того не испытывают значимых механических нагрузок при снятии и надевании акваланга на суше так как не выполняют функции крепления баллонов.

Минусы: сильно смещают центр плавучести дайвера вперед и вверх, что неудобно при плавании под водой, ограничивают нижний сектор поля зрения и подвижность головы;

Второй тип (компенсатор – жилет) сочетает модели с надувными и регулируемыми плечевыми ремнями.

Плюсы: плотно облегают тело дайвера и равномерно передают на него поддерживающее усилие при надувании, не стесняют движений, практически не смещают центр плавучести дайвера, позволяют достичь большего объема (а соответственно и возможности использования большего веса оборудования), чем нагрудные компенсаторы.

Модели с надувным плечевыми ремнями позволяют воздуху свободно циркулировать из нижней части жилета в верхнюю и обратно при любом положении дайвера, что обеспечивает максимальный объем компенсатору и наилучшее поддержание ныряльщика на поверхности.

Компенсаторы с регулируемыми (не надувными) плечевыми ремнями, помимо удобства при надевании, снятии и регулировке размера, в меньшей степени сдвигают центр плавучести дайвера вверх и, следовательно, уменьшают переворачивающий эффект.

Минусы: возможные анатомические особенности телосложения дайвера (большой объем грудной клетки, «пивной» живот, и прочее)

Крыловидный компенсатор

В крыловидных компенсаторах камера плавучести полностью расположена в спинной части, что позволяет достичь максимальной балансировки плавучести при плавании. Широко используются в техническом дайвинге так как могут иметь довольно большой объём воздушной камеры, возможность крепления двух и более баллонов а также дополнительного оборудования.

Минусы: неудобны для отдыха на поверхности, так как в надутом состоянии наклоняют дайвера вперед.

Наибольшее распространение получили компенсаторы второго типа, потому дальнейшее рассмотрение коснется именно их.

Устройство компенсатора плавучести:

Устройство компенсатора плавучести

Компенсатор плавучести представляет собой жилет с жесткой или мягкой спинкой (18) в который встроены одна или несколько герметичных воздушных камер (1), и имеет систему крепления баллонов (14).

В качестве узла управления плавучестью используется инфлятор (2) состоящий из пульта управления плавучестью (4), оснащенного кнопками клапана поддува (8), травящего клапана (9) и загубником (10), и гофрированного соединительного шланга (3) верхним концом подключенного к камере (1). В современных моделях компенсаторов используются инфляторы с двумя клапанами: поддува и стравливания. Клапан поддува, управляемый кнопкой поддува, подключен через шланг среднего давления (6) к первой ступени регулятора и необходим для поддува компенсатора воздухом из баллона. С целью спуска избыточного воздуха используется травящий клапан управляемый соответствующей кнопкой.
Под габариты дайвера компенсатор подгоняется регулируемыми ремнями (15) и широким поясом на липучке (16).

Некоторые компенсаторы имеют паховый (брасовый) ремень, пропускаемый между ног подводника, необходимый для ограничения смещения компенсатора вверх.

D-кольца (17) и карабины (19) на жилете используются для крепления дополнительного оборудования и снаряжения, как то: фото- и видеокамеры, фонари, катушки, стэйдж-баллоны и т.п.

Обязательно на компенсаторе присутствует предохранительный клапан (11) который служит для аварийного стравливания воздуха, во избежание разрыва воздушной камеры.

Выбор компенсатора плавучести.

Первое что необходимо определить для себя при выборе компенсатора это условия, в которых Вы будете погружаться. Для большинства случаев подойдет компенсатор – жилет как наиболее универсальный, в случае занятий техническим дайвингом выгоднее использовать крыловидный, нагрудный же в настоящее время применяется в основном для снорклинга а также видеооператорами, использующими камеры с большой отрицательной плавучестью.

Основным критерием при выборе компенсатора плавучести является удобство его использования. Независимо от того, какого размера типа или формы баллоны Вы собираетесь использовать, комфортность имеет первостепенное значение, потому существует несколько правил:

  • выбирайте компенсатор плавучести под особенности Вашей фигуры и оценивайте плотность его прилегания к телу;
  • компенсатор плавучести не должен ограничивать Ваше дыхание;
  • проверяйте все клапаны на доступность и легкость в применении, а также насколько легко можно использовать органы управления, ремни и карманы.

Также при выборе следует обратить внимание на некоторые особенности конкретного компенсатора:

Ремни должны иметь регулируемые пряжки с замками, что позволит, отрегулировав компенсатор один раз по фигуре, в дальнейшем пользоваться только быстроразъемными замками.

Дополнительную комфортность придает грудной ремень, предотвращающий расхождение боковых воздушных камер или плечевых ремней в стороны.

Для женщин рекомендуются специальные модели компенсаторов, в конструкции которых учтены особенности женской фигуры, а внутренняя поверхность сделана более мягкой и эластичной.

Инфлятор может присоединяться к компенсатору плавучести в районе левого плеча дайвера впереди или сзади, причем заднее расположение позволит более эффективно стравливать воздух из камеры.

Расположение кнопок на инфляторе — достаточно немаловажный фактор при выборе. Их удобное расположение и возможность независимого нажатия без перемещения кисти руки, обеспечит комфорт в управлении плавучестью.

Удобство также придает травящий клапан установленный в месте соединения инфлятора с компенсатором, потому как для стравливания воздуха достаточно просто потянуть от себя сам пульт управления.

Кроме травящего клапана инфлятора, компенсатор плавучести должен иметь несколько травяще — предохранительных клапанов, которые при превышении давления в воздушных камерах сверх нормы, автоматически стравливают излишки воздуха.

Немаловажным в плане удобства является наличие дополнительных карманов как для размещения аксессуаров дайвера, так и для размещения грузов. В последнем случае карманы должны быть оборудованы системой, обеспечивающей их быстрое удаление.

Следует обратить внимание на материал, из которого изготовлен компенсатор. Самым распространенным является нейлон с нанесенным на него слоем полиуретана. Полиуретановое покрытие обеспечивает герметичность воздушных камер, а нейлон придает ткани высокую механическую прочность. Для недорогих компенсаторов обычно применяется нейлон прочностью 420 DEN, в высококачественных моделях — 840 DEN, в спортивных элитных и в профессиональных моделях нейлон плотностью свыше 1000 DEN. Чем выше плотность нейлонового слоя, тем меньшая нагрузка приходится на слой полиуретана, и тем долговечнее и безопаснее компенсатор плавучести.

Эксплуатация.

Перед погружением

Проверка работоспособности компенсатора должна проводиться перед каждым погружением вместе с проверкой акваланга. Подключите компенсатор к аппарату (если это предусмотрено моделью) и проверьте исправность клапана поддува нажатием на соответствующую кнопку.

Обязательно проверьте исправность всех стравливающих клапанов пробными нажатиями.

Для проверки предохранительного клапана (клапанов) надуйте компенсатор полностью и аккуратными нажатиями на кнопку автоматического поддува добейтесь срабатывания клапана. Если Ваш компенсатор не подсоединяется к аппарату, добейтесь срабатывания предохранительного клапана, обжав компенсатор руками.

Независимо от того насколько современен Ваш компенсатор, обязательно проверьте ручной поддув компенсатора путем надувания его ртом.

Проверьте целостность и исправность всех крепежных элементов.

Во время погружения

Поддувать компенсатор во время погружения можно двумя способами: воздухом из первой ступени регулятора нажатием кнопки клапана поддува или из собственных легких через загубник пульта управления, нажав при этом кнопку травящего клапана. Второй способ применяется в основном с целью экономии воздуха в баллоне. В аварийных случаях можно на короткое время использовать камеру компенсатора для дыхания, делая вдох и выдох в камеру, однако, помня, что при этом в ней накапливается углекислый газ.

Стравливать воздух из компенсатора (в зависимости от модели) можно несколькими способами.

  • в вертикальном положении головой вверх — нажав кнопку травящего клапана и подняв руку с пультом инфлятора вверх;
  • в вертикальном положении головой вверх — потянув тягу правого плечевого травящего клапана;
  • в горизонтальном положении, потянув пульт инфлятора вниз (в гофрированной трубке находится тяга, открывающая травяще-предохранительный клапан) и приподняв плечевой пояс;
  • в вертикальном положении головой вниз — потянув тягу нижнего спинного травящего клапана.

Основная идея такова, что используемый клапан должен находиться в самом верхнем положении по отношению к остальным, потому как воздух стремится из области высокого давления в область низкого, т.е. к поверхности.

Ежедневный уход.

В процессе эксплуатации старайтесь не нагружать компенсатор весом акваланга, переносите его за ручку баллона, не пренебрегайте возможностью надевать его в положении сидя.

После погружения слейте воду из компенсатора, для чего поддув его, расположите таким образом, чтобы один из стравливающих клапанов оказался в нижнем положении, и, открыв клапан, слейте воду. Закончить процедуру желательно стравливанием воздуха через инфлятор, тем самым продув его от капель влаги.

Желательно после погружения (особенно в соленой воде) промыть компенсатор пресной водой как снаружи, так и изнутри, для чего опустить его (слегка поддув) в емкость с пресной водой и открыть один из стравливающих клапанов, после чего слить набравшуюся внутрь воду.
Опресненный компенсатор необходимо просушить в надутом состоянии, не подвергая действию прямых солнечных лучей.

Если же опреснить компенсатор на месте не представляется возможным, не высушивайте его; аккуратно сложите в сумку до появления такой возможности.

Хранение.

Перед длительным хранением необходимо тщательным образом промыть компенсатор в пресной воде, добившись того, чтобы вода после внешней и внутренней промывки была пресной на вкус.

Сливать воду лучше через клапаны, чтобы в них не осталось соли.

Особое внимание надлежит уделить промывке инфлятора.

Хранить компенсатор желательно в надутом состоянии, повесив его вдали от прямого солнечного света и отопительных приборов.

Правильный выбор и эксплуатация компенсатора плавучести сделают ваши подводные приключения значительно безопаснее, менее утомительными и, безусловно, приятными.


P.S. Если у Вас появились вопросы после прочтения статьи, не стесняясь задавайте в комментариях.

P.P.S. С темами которые будут раскрыты в ближайшее время, Вы можете ознакомиться на этой странице.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

crimea-extrim.ru

КАК ВЫБРАТЬ КОМПЕНСАТОР | Дайвинг-центр "АКВАЗОН", СОЧИ, ЛАЗАРЕВСКОЕ

Как выбрать компенсатор

Компенсатор плавучести (ВС или BCD) сравнительно новый элемент экипировки подводных пловцов, который представляет собой жилет и предназначается для регулирования плавучести путем изменения объема воздуха, находящегося между двойными стенками компенсатора. Он может выполнять несколько функций. Во-первых, позволяет компенсировать уменьшение плавучести неопреновых гидрокостюмов при возрастании глубины погружения (росте гидростатического давления воды), а также компенсировать увеличение плавучести, происходящее по мере расходования воздуха из баллонов аппарата. Во-вторых, компенсатор, после наполнения его сжатым воздухом, обеспечивает значительную избыточную плавучесть пловца, всплывшего на поверхность и ожидающего подхода обеспечивающих плавсредств. Органы дыхания человека при этом находятся на 15 - 20 см выше уровня воды. Наконец, компенсатор плавучести - это превосходный «лифт», позволяющий пловцу без всяких усилий перемещаться в вертикальной плоскости.

При выборе компенсаторов следует обратить внимание на некоторые их особенности:

Кроме регулирования плавучести подводного пловца, компенсаторы плавучести типа «жилет» должны служить для крепления баллонов воздушно-дыхательного аппарата. Для этого внутрь круга задней камеры компенсатора встраивается пластмассовая спинка анатомической формы, однако, на некоторых современных моделях встречается и крепление мягкого типа (по аналогии с парашютной подвеской). Весьма удобно, когда компенсатор имеет встроенную ручку для удобства транспортировки. Все ремни жилета должны иметь фиксирующе - регулирующие пряжки с замками, что позволяет, отрегулировав один раз по фигуре компенсатор, в дальнейшем пользоваться только быстроразъемными замками.

Большое значение для комфортности плавания имеет дополнительный грудной ремень, предохраняющий от расхождения в стороны воздушные боковые камеры или плечевые ремни.

Для женщин рекомендуются специальные модели компенсаторов, в конструкции которых учтены особенности женской фигуры, а внутренняя поверхность ВСD отделана более мягким и эластичным материалом. Следует обратить внимание на то, чтобы на спортивных моделях компенсаторов поясной ремень, был выполнен из двух ремней. Так как основная нагрузка при плавании на тело подводного пловца передается через поясной ремень, то ближний к телу ремень должен быть выполнен шириной 10- 15 см и имел фиксацию на «липучках». Поверх первого должен проходить второй ремень с фиксирующе - регулирующей пряжкой, несущий основную силовую нагрузку.

Среди компенсаторов иногда встречаются модели, имеющие нижний (брасовый) ремень или даже ножные обхваты Такая система крепления компенсатора дает наибольший комфорт и исключает любые перемещения компенсатора на теле подводного пловца.

Инфлятор (выносной пульт управления плавучестью водолаза за счет наполнения или стравливания воздуха из компенсатора) должен присоединяться к компенсатору плавучести в районе левого плеча водолаза спереди или сзади. Заднее расположение ввода позволяет более эффективно стравливать воздух из камеры. Иногда, в качестве опции, между шлангом и штуцером инфлятора устанавливается пневматический свисток, призванный привлекать внимание к дрейфующему пловцу на поверхности воды, или для связи звуковыми сигналами под водой.

Удобно, когда на вводе инфлятора в компенсатор ставится травящий клапан, соединенный управляющим фалом с пультом управления, и тогда для стравливания воздуха достаточно просто потянуть от себя сам пульт управления (инфлятор).

Иногда инфляторы имеют встроенный резервный дыхательный автомат, то есть совмещены с Octopus. Такой вариант получается, как правило, дешевле, но при этом необходимо помнить, что в случае внештатной ситуации у вашего напарника по погружению, вам будет менее удобно оказать ему помощь, если резервный дыхательный автомат находиться только на инфляторе. Кроме травящего клапана инфлятора, компенсатор плавучести должен иметь два (реже - один) травяще - предохранительных клапана, установленных на другом плече и в нижней части спинной камеры. После превышения давления в воздушных камерах сверх установленной нормы, клапаны автоматически вытравливают излишки воздуха. Для ускорения стравливания воздуха при всплытии, камеры компенсаторов некоторых фирм снабжены эластичными резиновыми бандажами, стягивающими внешнюю поверхность камер. Для этих же целей служат короткие управляющие фалы, прикрепленные к тарелкам травяще-предохранительных клапанов и позволяющие максимально быстро стравить воздух из ВС. Для удобства, на боковых камерах располагаются карманы, предназначенные для размещения аксессуаров подводного пловца. Некоторые фирмы производят компенсаторы с креплениями для размещения миниатюрных дыхательных аппаратов типа SPARE AIR. Для предметов, не входящих в боковые карманы, некоторые фирмы производятся сумки, пристегиваемые к подвесной системе, и даже имеются специальные чехлы для ношения дыхательной трубки, крепящийся на плечевом ремне компенсатора.

При выборе компенсатора следует обратить внимание на материал, из которого изготовлен компенсатор. Самым распространенным является нейлон с нанесенным на него слоем полиуретана. Полиуретановое покрытие обеспечивает герметичность воздушных камер, а нейлон придает ткани высокую механическую прочность. Для недорогих компенсаторов обычно применяется нейлон прочностью 420 DEN, в высококачественных моделях - 840 DEN, в спортивных элитных и в профессиональных моделях нейлон плотностью свыше 1000 DEN. Чем выше плотность нейлонового слоя, тем меньшая нагрузка приходится на слой полиуретана, что повышает долговечность и безопасность компенсатора плавучести, но вместе с тем увеличиваются его габариты и вес.

Определённым удобством, в некоторых моделях компенсаторов плавучести, является наличие воздушной внутренней дополнительной камеры из полиуретана и молнией на внешней, позволяющей получить доступ в воздушные камеры с целью вентиляции и промывки их после погружения.

Существенно повышает безопасность плавания, имеющиеся на некоторых моделях ВС, нашивки из тканей со светоотражающими свойствами на плечах, груди и по бокам, что облегчает поиск пловца на поверхности в ночное время, а также при погружениях в условиях недостаточной освещенности - при использовании фонарей.

На ремне крепления баллона должна быть антифрикционная накладка, компенсирующая избыточным трением удлинение ремня при намокании.

 

www.aquazone.ru


Смотрите также

faq-ru.ru

  Карта сайта, XML.