Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Как выбрать мебель для школы


Мебель для школы, как подобрать для разных возрастов и кабинетов

Дети – это будущее любого государства и общества, они будут менять привычный уклад и совершать открытия. У них в арсенале есть багаж знаний, полученный их предшественниками. Чтобы все эти знания уложить в головах детей, потребуются грамотные учителя и наставники. Школы обучают юных гениев, но любому человеку будет тяжело воспринимать материал, если обстановка в классе не отличается уютом и удобством. Комфортная и функциональная мебель для школы позволяет ребятам удобно расположиться в классе и вдумчиво выполнять задания. Специальные мебельные комплекты располагаются не только в учебных кабинетах, но и в библиотеках, актовых залах и других помещениях учебного заведения.

Особенности и требования

Дети, привыкшие в первые годы своей жизни развиваться, играя на улице или в детском саду, очень плохо переносят непривычную для их организмов нагрузку. Старшеклассники должны проводить в стенах родного учебного заведения большую часть своего времени, непоседливым молодым организмам выдержать это бывает весьма трудно, поэтому основной задачей производителей комплектов школьной мебели становится обеспечение удобства детей и снижение нагрузок на позвоночник. Для обустройства учебных площадок не подойдет обычная мебель, обстановка должна соответствовать ряду требований, обеспечивающих безопасность и комфорт учеников:

  • Столы и стулья, за которыми предстоит учиться, должны соответствовать росту ребенка. Для проверки этого параметра используют рейку, на которой нанесены риски с интервалом в 15 см, а между этими отметками расписаны группы мебели, соответствующей росту ученика. Так как дети растут очень быстро, во многих учебных заведениях администрация закупает регулирующиеся парты и стулья;
  • Еще одной особенностью, согласно которой выбирают мебель для школьных кабинетов, является ее прочность. Даже воспитанные и дисциплинированные дети часто балуются, качаются на стульях во время скучных уроков, сидят на партах. Не каждая мебель выдержит такое отношение, поэтому к критерию прочности относятся особенно трепетно;
  • Дети любят бегать, толкать друг друга, играть в подвижные игры, во время такого времяпрепровождения они нередко падают и могут удариться. Чтобы снизить количество травм следует выбирать мебель для класса со скругленными углами.

Помимо этих особенностей существует несколько обязательных гигиенических требований к школьной мебели:

  • Она должна быть изготовлена из экологически безопасных материалов;
  • Не допускается красить что-либо в классе токсичной краской или лаком. Для покраски ученической мебели используют составы, не имеющие резкого запаха, изготовленные из натуральных ингредиентов;
  • ГОСТы на школьную мебель строго регламентируют ее пожаробезопасность, добиться хорошего противостояния горению возможно благодаря пропитке всех материалов специальными веществами. Точно таким же образом обрабатывают стены, пол и потолок в учебном заведении;
  • Не допускается наличие острых металлических частей, выкручивающихся шурупов или заноз на деревянной поверхности.

Соответствие всей мебели в школе перечисленным требованиям позволяет детям чувствовать себя комфортно. В таком случае дискомфорт при сидении за партой не будет отвлекать учеников от занятий.

Виды

Школа – это не только парты и стулья, расположенные перед доской, это гораздо более сложная система, где одновременно располагается множество видов мебели, предназначенных для самых разных целей. В зависимости от расположения в том или ином кабинете выбирают различные виды мебели.

Мебель для начальной школы должна заинтересовывать детей. В младшем возрасте у них формируются привычки, которые остаются на всю жизнь. Чтобы в дальнейшем малыши привыкли поддерживать порядок на своем рабочем месте, необходимо сделать этот процесс увлекательным. Для этих целей можно оснастить парты специальными держателями для ручек, ластиков, карандашей. Нередко детские рабочие места оснащаются несколькими полочками для тетрадей, учебников и канцелярских принадлежностей.

Для кабинета химии, где проводят опыты с реактивами, необходимо обеспечить в первую очередь безопасность:

  • Парты оснащают умывальниками для мытья колб или рук. В них в обязательном порядке должна быть обустроена бесперебойная подача воды. Такие парты гораздо шире, на них могут разместиться учебники, методические указания по выполнению лабораторных работ, реактивы и колбы. Столешница таких парт строго горизонтальна и оснащена бортами, препятствующими падению стеклянных колб и учебников с парты;
  • В кабинете химии должен находиться шкаф для проведения экспериментов, производящихся с выделением опасных газов или неприятного запаха. Это установка с тремя стеклянными стенками и одной застекленной не до конца, именно через нее в шкаф помещают реактивы и работают с ними. Шкаф оснащается принудительной вентиляцией, выводящей продукты экспериментов на улицу;
  • Учительский стол большого размера позволяет наглядно демонстрировать опыты и рассказывать о них детям;
  • Шкафы с реактивами, спиртовыми горелками и колбами должны располагаться в лаборантской, куда имеет доступ только учитель и лаборант. В крайнем случае, можно использовать для хранения колб шкафы и школьную мебель, закрывающиеся на замок.

Мебель для кабинета физики похожа по своей конструкции на мебель для химических опытов. Она тоже оснащается умывальниками и имеет горизонтальную столешницу. Такая конструкция позволяет проводить эксперименты, не боясь падения оборудования. Столы в кабинете физики жестко крепятся к полу и не предполагают постоянного передвижения по кабинету, чтобы случайно не повредить оборудование для экспериментов. Кроме умывальников, парты оснащаются розетками для подключения электроприборов.

Для устройства спортивного зала мебель почти не нужна, достаточно будет разместить внутри несколько скамеек и оборудование для занятий спортом. В раздевалке спортивного зала должны находиться закрывающиеся на ключи шкафчики для вещей. В местах для переодевания размещают удобные скамейки и часы для контроля времени перед уроком.

Мебель для актового зала школы должна быть в первую очередь удобной, ведь в отличие 45 минут на уроке, в актовом зале иногда нужно просидеть несколько часов. Обычно тут размещают ряды стульев с подлокотниками и откидными сидениями. Так как в данном помещении поочередно собираются ученики разных классов, у администрации нет возможности точно подобрать размер стульев. Поэтому в зале для мероприятий устанавливают мебель среднего размера примерно подходящую детям любого роста. Перед сценой можно поместить пульт звукооператора, он должен быть оснащен несколькими розетками для подключения аппаратуры. Не рекомендуется тянуть удлинители с другого конца актового зала, ведь о провода можно легко зацепиться.

Дети приходят получать учебники в библиотеку, здесь же они могут на время взять книги для учебы или художественную литературу. Мебель для школьной библиотеки должна включать стеллажи, на которых размещается художественная и учебная литература. В читальном зале располагаются столы и стулья для чтения. Можно разместить несколько парт разного размера. Их может быть столько, сколько размеров предусмотрено линейками школьной мебели. Стеллажи с книгами должны позволять выбрать книгу для чтения, ведь дети, приходя в библиотеку, не всегда четко знают, что хотят прочесть.

В некоторых школах размещают краеведческие музеи, куда дети самостоятельно приносят экспонаты. Для музея отлично подойдут шкафы со стеклянными дверцами, они позволяют рассматривать экспонаты, подписи к ним, и при этом уберегут предметы за стеклом от постоянных прикосновений руками. Здесь можно повесить фото, поясняющие назначение старинных предметов обихода.

Для школьного гардероба понадобится скромное количество предметов, оно ограничивается вешалками с номерками, столом и креслом для дежурных. За пределами гардероба располагают места для одевания, они включают в себя большое зеркало и полки для сумок.

Дополнительные элементы и функции

Помимо основной мебели, в классах располагают другие незаменимые в школьной жизни элементы:

  • Доска – в современных школах давно не используют мел. Около доски теперь вместо тряпок и цветных мелков располагается специальная полочка с фломастерами разных цветов и специальной губкой для удаления надписей;
  • Под ней размещается тумба для плакатов, где находятся наглядные пособия и красочные материалы для учебы;
  • Учительский стол необходимо оснастить местом для временного хранения проверяемых тетрадей.

Маркировка в школе является обязательным мероприятием, позволяющим с легкостью определить место постоянного нахождения столов, стульев, парт и шкафов. Столы и стулья маркируются в соответствии с ростом учеников. Всей новой мебели в обязательном порядке присваиваются инвентарные номера и дополнительно ставится номер кабинета, в который ее приобрели. В этом случае маленькие комплекты для детей не попадут по ошибке к старшеклассникам.

Критерии выбора

Меблировка кабинетов выполняется в соответствии с возрастом учеников, их ростом и назначением помещения. Выбирать элементы школьной обстановки следует исходя из нескольких параметров, обеспечивающих правильную посадку ребенка:

  • Ступни ног твердо стоят на полу, коленки не поднимаются слишком высоко и ноги не болтаются над полом;
  • Колени не должны упираться в столешницу;
  • Между краем стула и обратной стороной коленей ученика должно быть свободное пространство;
  • Спинка стула должна поддерживать поясницу и лопатки ученика;
  • Стол подбирают так, чтобы столешница и локти ребенка в расслабленном состоянии находились на одной высоте. Измерение высоты парты проводят при расправленных плечах.

В интернете можно найти большое количество изображений школьной мебели, демонстрирующих правильную посадку ученика. Кроме эргономических качеств, школьная мебель должна быть экологичной, пожаробезопасной и красивой. На все изделия должны иметься сертификаты качества, которые разрешают использовать мебель в школах.

Фото

Видео

mblx.ru

Как выбрать школьную мебель

11.04.2014

На что обратить внимание при выборе школьной мебели

Подходит ли моему первокласнику школьная парта и школьный стул – этот вопрос каждый год вертиться в головах многих родителей, когда они отправляют своего ребенка в первый раз в школу. Эти же вопросы встают и перед школами при формировании новых классов первоклассников и обновлении материальной базы уже действующей мебели классных помещений. Важность правильного выбора школьной мебели не случайна, т.к. рабочее место школьника должно соответствовать требованиям ГОСТ, включая санитарно-эпидемиологическое заключение, что обеспечивает сохранность здоровья школьника с точки зрения осанки, правильного формирования позвоночника и других аспектов сохранения здоровья.

На каких параметрах парт и стульев следует остановиться, чтобы школьнику было удобно учиться, а школа уложилась в имеющийся бюджет.

ГОСТы и сертификаты

Соответствие школьных парт и стульев требованиям ГОСТ, наличие сертификатов качества, в которых имеется ссылка на протоколы лабораторных испытаний по санитарно-эпидемиологическим параметрам. Формально, наличие таких документов дает право заводу-изготавителю производить и реализовывать школьную мебель. Однако есть много «Но», которые отличают школьные парты и ученические стулья различных производителей.

Надёжность

Немалое значение имеет надежность школьной мебели. Не секрет, что дети пытаются качаться на стуле, а парты приходиться нередко двигать в ходе уборки или специфики учебного процесса. Можно приобрести внешне красивую парту и стул, которые сломаются через 2-3 месяца. Самыми надежными являются парта и стул на металлическом каркасе. Каркасы могут служить многие годы, а если конструкция парты или стула позволяет проводить замену вышедших из строя столешниц, сидения или спинки стула без особых проблем, то будет совсем великолепно.

Размеры

Теперь остановимся на размерах столешниц. Обычно для одноместной парты они равны 600х500/600 мм., для двухместной 1200х500/600мм., для школьников младших (1-4) классов необходимо, чтобы углы столешницы были закругленные с радиусом 30-50 мм., что убережет детей от возможных травм и ушибов, ведь в возрасте 7-10 лет дети очень подвижны.

Материалы

Теперь остановимся на материале из которых изготавливаются столешницы. Это может быть ламинированное древесно-стружечная плита (ЛДСП), фанера, МДФ (древесно-волокнистая плита средней плотности). Самым ходовым и экономичным материалом является столешницы из ЛДСП толщиной 16 мм. Они могут протираться влажной губкой, на них трудно писать школьной ручкой, что заметно увеличивает их срок службы.

Цвет

Нередко цвет столешницы парты определяется уже имеющееся мебелью в классе или шторами. Это неверно. Цвет столешницы должен быть светлым, рисунок не отвлекать внимания школьника, особенно это относиться к начальным классам. Идеально этим требованиям удовлетворяет ЛДСП цвета "Бук". В старших классах допускается вишня "Оксфорд" и "Ольха".

Надёжность креплений

Теперь рассмотрим крепление столешниц к каркасу парты. Оно может быть сквозное на грибовидный мебельный болт и глухое на винт и втулку с нижней стороны столешницы. Сквозное крепление наиболее популярное из-за своей 100% надежности.

Ученические стулья

Как мы уже отмечали, самая надежная мебель для школы - на металлокаркасе. Особое внимание надо обратить на сиденье и спинке, которые должны быть изготовлены из гнутоклеенной фанеры и покрыты прозрачным лаком. Отметим сразу, что чисто плоские сиденья, без загиба под ноги и спинки без изгиба для спины использовать на школьных стульях не допускается. Сиденье может иметь углубление в центре, а спинка изгиб в двух плоскостях по горизонтали и вертикали, что обеспечивает значительное снижение риска неправильного развития позвоночника и обеспечивает сохранность правильной осанки ученика.

Подбор школьной мебели по росту

Последнее и очень важное, на чем остановимся, это подбор парты и стула в зависимости от роста ребенка. Парту и стул можно изготовить на конкретную группу роста (г.р.) 2-6 в зависимости от роста самого школьника, но это не экономично, т.к. никто не знает, какого роста будут первоклассники и как быстро они будут расти ежегодно. Тут нам на помощь приходят регулируемые парты и стулья, которые адаптированы друг к другу в зависимости от ростовой группы.

Обычно для начальных классов используются парты и стулья с регулировкой на 2 - 4 группы роста.

Для старших классов используются парты и стулья с регулировкой 3 - 6 г.р. или 4 -6 г.р., в зависимости от моделей.

Наличие у парт и стульев таких регулировок позволяет наполнять классы удобными по высоте партами и стульями в зависимости от роста каждого конкретного ученика.

Выставочный зал

Наконец совсем хорошо, когда школьная мебель не только соответствует вышеперечисленным требованиям, но и «радует глаз» по дизайну, конструкции и просто внешнему виду. Получить полную консультацию и выбрать школьную мебель, можно вместе с ребенком в выставочном зале нашего мебельного завода «Мебелетта» на Набережной Робеспьера д.4. Здесь можно посидеть за партами и ученическими стульями различных моделей с прицелом на будущее, узнать свою группу роста (если вы только собираетесь в первый класс), выбрать материал и эргономику столешницы, т.е решить массу вопросов, которые всегда возникают при выборе парты и/или стула.


mebeletta.ru

Мебель для школьника для дома, как организовать рабочий уголок

По мере роста ребенка, поступления его в школу, родителей волнует много важных вопросов, а среди них – как правильно выбрать мебель для школьника для дома. Ведь теперь режим, интересы, потребности стали несколько иными, и их нужно учесть. Школьник много времени будет проводить за столом, выполняя домашние задания, а значит, необходимо уделить еще больше внимания его здоровью. К тому же, стимулировать интерес к учебе, как считают психологи и дизайнеры, отчасти можно с помощью грамотно обустроенной учебной зоны.

Особенности

Школьная мебель для дома – это особая категория, которая должна соответствовать важным критериям, поскольку ребенок проводит за партой много времени. В школах закупается специализированная мебель, но родители не всегда могут правильно оценить ее безопасность и повлиять на это. Зато дома этот процесс можно проконтролировать и подобрать то, что уж точно не навредит. А хорошее оформление и правильный декор стимулируют ребенка с радостью проводить время за выполнением домашних заданий.

Составляющие учебного уголка должны соответствовать следующим параметрам:

  1. Безопасность – это значит использование максимально экологичных материалов при изготовлении мебели. Большинство видов ДСП содержат формальдегидные смолы, МДФ – является достаточно безопасным и разрешен к применению в детских. Предпочтительным же вариантом будет натуральное дерево, но нужно быть готовым к его высокой стоимости;
  2. Функциональность – позволяет разместить максимальное количество полезных модулей и систем хранения удобно, при этом экономя пространство. Это особенно важный параметр, если у ребенка нет отдельной комнаты;
  3. Подходящий размер – при росте до 120 см – высота стола должна быть до 52 см, а при росте более 120 см – 60 см;
  4. Эргономичность – грамотное расположение учебной зоны в помещении.

Эти критерии играют первостепенную роль при выборе учебной мебели, а уже затем – их расцветка, дизайн и оформление. В этом случае также следует прислушаться к мнению ребенка, но не идти слепо у него на поводу.

Можно найти альтернативу: например, родители выбирают размеры и безопасный вариант, а школьник – расцветку и вариант хранения канцелярских принадлежностей. Если новая мебель не понравилась школьнику, он может потерять желание заниматься.

Разновидности

Какая именно мебель для школьника будет выбрана, зависит от большого количества факторов: наличие или отсутствие отдельной детской комнаты, возраст ребенка и другие параметры.

Стол

Основу учебной зоны составляет, конечно же, стол. Отдельно стоящий стол – классика учебной мебели для ребенка. Модели, предназначенные школьникам, разнообразны: угловые, квадратные, полукруглые. Самым популярным является квадратный стол для школьников младшего возраста и прямоугольный вариант для среднего.

При этом стол обязательно должен подходить ребенку по размеру, поэтому разработаны специальные стандарты:

  • Рабочая поверхность должна располагаться на несколько сантиметров ниже груди ребенка;
  • Если поставить локти на стол и выпрямить кисти рук, средний палец должен оказаться на уровне глаз – это укажет, что высота подобрана правильно;
  • Локти должны свободно лежать на столе;
  • Для школьников начальных классов обычно достаточно столешницы размерами 600*600 мм;
  • Для более старших возрастов потребуется компьютер, а так как оптимальное расстояние от глаз до монитора – 70 см, то глубина должна быть больше.

Если в семье 2 и более детей, которые имеют общую детскую комнату, то хорошим вариантом будет удлиненный вариант столешницы. Она сможет обеспечить письменную поверхность сразу для двоих. Для экономии пространства отлично подходят угловые варианты столов. При этом системы хранения книг и учебников можно сделать навесными.

Кресло

Правильное кресло также важно для здоровья, поэтому предпочтительные модели должны обладать следующими параметрами:

  • Жесткая спинка с изгибом, похожим повторяющим положение позвоночника;
  • Сиденье жесткое;
  • Устойчивое, офисные варианты на колесах не подходят;
  • Отсутствие подлокотников;
  • Подходящей высоты, при этом тазобедренный, коленный и голеностопный суставы ребенка должны быть согнуты под углом 90ᵒ, а стопа полностью стоять на полу.

Ортопедическая мебель – наиболее предпочтительный вариант. Она поможет в профилактике болезней опорно-двигательного аппарата, сохранению остроты зрения.

Модули

Модульные конструкции, которые совмещают сразу несколько функциональных зон, позволяют значительно экономить пространство и не задумываться об организации их в помещении. Модули могут сочетать в себе спальное место, учебную зону, разнообразные системы хранения. Обычно такие варианты используются для маленькой комнаты, фото подскажут, как расставить модули. Большинство таких конструкций хорошо продуманы и удобны.

Системы хранения учебных принадлежностей

Организованные системы хранения канцелярских принадлежностей и книг также являются частью мебели для школьников. Это могут быть навесные полки, либо часть встроенной модульной конструкции, ящики самого стола или комод. Для школьников младшего возраста можно использовать более интересные варианты. Например, использовать для хранения книг деревянные ящики, прозрачные контейнеры или необычный открытый стеллаж.

Но есть несколько особенностей, которые помогут сделать правильный выбор:

  • Чем ближе полки к столу, тем удобнее;
  • Ребенку легче навести чистоту на открытой полке, чем в закрытой тумбочке;
  • Удобны в применении специальные подставки для папок и файлов, размещаемые прямо на столе, особенно учитывая, что книжки для младших школьников обычно большие и тяжелые;
  • Специализированные товары для офиса будут полезны: в лотках раскладывают цветную бумагу, картон, тетради, подставки для ручек используют для хранения карандашей;
  • Рейлинг над столом – система из нержавейки, с прикрученным к ней необходимым количеством подставок, ламп – такой вариант позволяет освободить стол от мелочей.

Вариантов действительно масса, поэтому организовать интересное и удобное хранение – не проблема.

Как правильно расставить в комнате

Уже достаточно давно лучшим способом организации пространства в помещениях признано зонирование. Этот же принцип стоит учитывать, расставляя мебель для школьника для дома. Отделение учебной зоны от всех остальных более практично и функционально, а также помогает ребенку настроиться на работу, не отвлекаться на игрушки. Но не стоит лишать его развлечений вовсе — на столе или полке можно выделить место для пары любимых вещей.

Расположить учебную зону лучше перед окном. Естественное освещение является наиболее оптимальным для глаз, к тому же, вид за окном помогает ребенку отвлечься от занятий и дать отдых для глаз.

Место сбоку от окна также прекрасно подойдет и сделает дневной свет более рассеянным. Но даже, если мебель для школьника находится вблизи от источников естественного света, обязательным является и организация искусственного. Для этого используют настольную лампу, которую ставят на стол слева – если ребенок правша, справа – если левша. Она должна регулироваться по высоте, а также углу наклона.

Необходимая функциональность

Набор мебели для школьника, необходимый для того, что сделать учебное место наиболее функциональным и практичным, состоит из нескольких обязательных элементов:

  1. Письменный стол, который соответствует параметрам роста и возраста ребенка. Если ребенок уже пользуется компьютером, то по — возможности, для него лучше организовать отдельное место, так он не будет сильно отвлекать непосредственно от учебы;
  2. Детский стул со спинкой, обеспечивающей правильную посадку;
  3. Оборудованная система хранения тетрадей и книг, располагающаяся рядом со столом. Это позволит не отрываться от занятий в поисках необходимых материалов. Для экономии пространства отлично подойдет мебель для школьника в виде трансформера, навесные полки и выдвижные ящики;
  4. Место для хранения канцелярских принадлежностей: ручек, карандашей, линеек – лучше на самой столешнице;
  5. Искусственное освещение, в частности, настольная лампа – ее мощность должна составлять 40-60 Вт.

Интересным решением является использование грифельной доски в интерьере. Она выполняет больше не декоративную функцию, а практичную, давая возможность ребенку рисовать, записывать важные даты, тем самым, учиться самоорганизации.

Достаточное количество удобных систем хранения помогут содержать место для занятий в порядке — с уборкой сможет справиться сам школьник.

Какую лучше выбрать

Наиболее приемлемым вариантом будет приобретение отдельно стоящего стола, оборудованного модулями для хранения, или возможность расположить рядом подвесные полки.

С практической точки зрения, удобным будет приобретение специальной мебели для растущих школьников. Стол, который можно отрегулировать по высоте, прослужит несколько лет, и его не придется менять по мере роста ребенка. К тому же, обычно в таких столах-трансформерах регулируется не только высота, что позволяет его легко приспособить под любые параметры. Большинство из них оборудованы специальной выдвижной подставкой для монитора компьютера, если он необходим. При этом стул лучше приобретать в комплекте.

Преимущества таких комплектов-трансформеров:

  • Учтены анатомические особенности детей;
  • Регулировка очень удобна, поскольку указана шкала в соответствии с ростом;
  • Возможность наклона поверхности столешницы;
  • Возможна регулировка высоты, глубины;
  • Оснащение крючками для сумок;
  • В некоторых видах дополнительно есть подставка для ног, если рост ребенка слишком мал;
  • Разнообразные варианты расцветок.

Другой стол нужно будет купить, когда малыш достигнет подросткового возраста.

Если рассматривать мебель для школьника с позиции пола, то при ее выборе есть некоторые особенности, хотя набор необходимых предметов одинаков. Например, маленьким мужчинам комфортнее при наличии достаточного свободного пространства, поэтому мебель для мальчика – школьника более громоздка и занимает больше места. Освещение во время учебы должно быть ярче, так как оно стимулирует их работоспособность. Девочкам же очень важны расцветка и приятная на ощупь поверхность, а вот размеры можно выбрать более скромные. Обычно девочки предпочитают пастельные оттенки — это важно учесть.

Мебель для комнаты школьника – мальчика, как и для девочки, бывает разных цветов. Вообще же предпочтение в любом случае лучше отдать светлой, либо натуральной деревянной палитре в оформлении столешницы. Яркая письменная поверхность не будет способствовать сосредоточенности и концентрации внимания. А вот все остальное пространство может быть любого цвета.

Даже если комната ребенка обустроена максимально комфортно – это не значит, что следующие 10 лет она должна остаться в неизменном виде. Дети растут, их интересы меняются, и пространство вокруг школьника должно изменяться вместе с ним. При чем в большинстве случаев не требуется кардинальных перемен, лишь несколько корректировок. Но, конечно, в подростковом возрасте практически всю мебель нужно будет сменить на более «взрослый» вариант.

Фото

mblx.ru

Мебель для школы, нормы безопасности, комплектация помещений

На чтение 8 мин. Просмотров 794

Любое учебное заведение нуждается в качественной меблировке. Стандарты, принятые в пределах Российской Федерации, предписывают, что мебель для школы должна быть комфортной и безопасной. Все параметры необходимых для учебы предметов обстановки должны обязательно соответствовать росту ребенка. Выпуск подобного вида продукции производится с соблюдением всех актуальных законов страны. 

Законодательные требования

Требования к технологии закреплены нормативным документом ГОСТ 22046-2016 «Мебель для учебных заведений. Общие технические условия», что является межгосударственным стандартом для России, утвержденным Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 19 декабря 2016 года.

Общие требования соответствуют государственному стандарту. Единый задокументированный регламент позволяет обеспечить массовую закупку ученической мебели для школ всех регионов России. Все продукты проходят испытания на прочность согласно с предписанной документацией.

Школьная мебель по ГОСТ 22046-2016 обязана обладать следующими параметрами:

  1. Блеск покрытия не превышает допустимые 49%.
  2. Поверхность легко поддается очистке. Столы научных классов оснащаются защитой против реагентов.
  3. Рабочая поверхность соответствует актуальным стандартам стойкости.

 Требования к сборке комплектов школьной мебели:

  1. Все элементы конструкции надежно фиксируются.
  2. Детали фурнитуры не могут быть отделены вручную.
  3. Недопустимы любые неровности на внешней отделке мебели. Острые края должны быть закруглены. Отверстия металлических труб диаметром больше 7 мм закрыты или спрятаны.
  4. Пачкающие элементы скрыты.

Надлежащая фиксация крупногабаритной мебели регулируется ГОСТ 22360-95:

  1. Элементы конструкции тщательно соединены между собой и не могут разбираться вручную.
  2. Если предусмотрена подставка, то ее соединение с предметом должно быть надежным.

Мебель в школе обладает специальной маркировкой, которая написана на русском или официальном языке региона. Не допускается размещение отметки на рабочих поверхностях. Необходима пометка парт цветными наклейками, соответствующим ростовым категориям по ГОСТ 11015, 11016.

Маркировка содержит следующее:

  • информацию о производителе;
  • его контактные данные;
  • товарный знак;
  • описание назначения предмета;
  • обозначение актуального стандарта;
  • дату производства, гарантийный срок службы.

Сборная мебель с большим количеством деталей может не иметь маркировочной отметки сразу после изготовления, но должна получить ее при упаковке. Необходимо присутствие инструкции, содержащей последовательность монтажа с обязательным наличием хотя бы одной картинки, демонстрирующей, как будет выглядеть учебная мебель в собранном состоянии.

Комплектация помещений по ГОСТу

Каждая отдельная комната в общеобразовательном учреждении должна быть оборудована в соответствии с законодательными стандартами. Обустройство кабинетов зависит от их назначения. Важно наличие всех необходимых предметов в интерьере.

Учебные аудитории

Главная задача классной комнаты – обеспечить школьнику надлежащую атмосферу для комфортного получения знаний. В соответствии с ГОСТ 22046-2016, класс включает следующие предметы мебели: 

  • парты;
  • стулья;
  • стол для учителя;
  • шкафы для хранения учебных пособий.

Дополнительными элементами классной комнаты могут стать шкаф-гардероб, тумба для плакатов, различные полки.

Парты и стульяУчительский столШкафы для хранения пособий

Библиотека

Основная задача школьной библиотеки – обеспечить ученикам доступ к архиву детской литературы, а также произведений, внесенных в школьную программу. В ассортименте могут находиться различные журналы, научно-популярные издания, энциклопедии и многое другое. Кроме того, в библиотеке хранятся все выдаваемые школой учебники. Потребуются:

  • широкие шкафы для книг и учебных пособий;
  • столы для чтения;
  • стулья.

Дополнительными элементами мебели для школьной библиотеки могут стать диваны, полки, стенды. Такие же предметы нужны для оборудования школьного музея.

Столовая

Обширное помещение, вмещающее большое количество детей во время обеденных перерывов. Для него требуется не только тщательное соблюдение всех санитарных норм, но и привлекательный интерьер. Обязательные элементы мебели для школьных столовых:

  • столы обеденные больших или малых размеров;
  • скамьи или обеденные стулья.

При наличии свободного пространства в столовой могут быть оборудованы уголки с креслами.

Актовый зал

Это место проведения линеек и торжественных мероприятий. Задача помещения – вместить большое число зрителей перед сценой. В то же время мебель должна легко перемещаться и выноситься в другие части школы в случае организации массового собрания. Исходя из требований, необходимые элементы залов – соединенные или раздельные стулья.

Как правило, дополнительная мебель для актового зала не требуется, весь упор в нем идет на организацию сцены и технического оборудования для выступлений и усиления звука.

Предметные кабинеты

Эти комнаты в первую очередь должны быть правильно оборудованы для проведения опытов и лабораторных работ с различными устройствами и химическими соединениями. Мебель для кабинета химии (физики):

  • шкафы для реактивов;
  • подставки;
  • демонстрационный стол для преподавателя;
  • лабораторные столы.

К кабинетам черчения и ИЗО жестких требований нет. Занятия могут проводиться и на классических партах, однако для комфортной работы пригодятся:

  • мольберты деревянные;
  • кульманы.

Меблировка предметных классных комнат может напрямую повлиять на качество получаемого школьниками образования, ведь невозможно довольствоваться одной лишь теорией, никогда не переходя к практике.

В некоторых школах по желанию руководства могут быть оборудованы отдельные шкафчики в гардеробной для учеников вместо классических крючков в коридоре.

Нормативные размеры

При изготовлении мебели в общеобразовательные учреждения обязательно соблюдение необходимых размеров. Государственные стандарты наглядно описывают, сколько занимаемой площади предусмотрено для каждого типа изделия, какой они должны быть высоты. Например:

  • ГОСТ 5994-93. Парты – размеры по ростовой маркировке. Ширина откидной крышки (если есть) – 160-180 мм; двухместные оборудованы пространством 450 х 270 см под ранцы; поверхность сидения плоская или с центральным углублением не более 10 мм; углы стола и крышки парты скруглены в радиусе не менее 10-30 мм.
  • ГОСТ 11016-93. Стулья – размеры по маркировке от 1 до 7 под средний рост школьников от 1,05 до 1,9 м с шагом в 15 см.
  • ГОСТ 18314-93. Лабораторные столы: размеры по ростовой маркировке; допускаются двухместные с рабочей площадью 1300 мм и трехместные с площадью 1950 мм; высота бортика вдоль крышки – не более 60 мм; размещение лабораторных раковин – не ближе 240 мм от крышки стола.
  • ГОСТ 19549-93. Чертежная мебель: размеры по ростовой маркировке; углы стола и крышки парты скруглены в радиусе не менее 10-30 мм; размещение съемных пюпитров – не ближе 350-400 мм со стороны крышки.

Соблюдение ростовых таблиц обязательно и зависит от возрастной категории учащихся. К примеру, маленькие парты и стулья недопустимы к использованию в старших классах.

Материалы

Изделия для меблировки класса в школе производятся из массива мягких пород древесины и пластика. Согласно ГОСТ 30255-95, недопустимо использование токсичного сырья. Школьные парты и шкафы для учебников изготавливаются из ДСП с классом Е1, стулья – из крупного древесного бруса или массива. Внутренняя часть мебели заделывается листами ПВХ. Металлические каркасы обрабатываются полимерными красками. Этой же краской покрываются столы в кабинетах химии и физики для лучшей сопротивляемости действию реактивов. Мебель из дерева покрывается лаком.

ГОСТ 16371-2014 содержит подробные правила прочностных характеристик. Например:

  1. ГОСТ 27627. Стойкость верхнего слоя изделия к химическим воздействиям.
  2. ГОСТ 28136. Прочность корпуса и креплений настенной мебели.

Материал считается пригодным к созданию мебели для школ, если он:

  1. Не имеет нежелательных ворсинок или шероховатостей.
  2. Не источает резкие запахи.
  3. Не заражен радионуклидами (максимальный допустимый фон – не более 300 Бк на 1 кг массы).
  4. Устойчив к тепловым и химическим воздействиям.
  5. Обладает небольшой (0,46 Вт и ниже) теплопроводностью.
Изделия для меблировки школьных классов производятся из массива мягких пород древесины и пластикаНедопустимо наличие нежелательных ворсинок или шероховатостейМатериал должен быть устойчив к тепловым и химическим воздействиям

Цвет и оформление

Выбор цветовой палитры при создании школьной мебели играет важную роль и частично регулируется стандартом ГОСТ 22046-2016. Действующие ограничения:

  1. Темные элементы разрешены в дизайне различных подставок под учебные пособия, а также для книжных шкафов с обязательными светлыми деталями.
  2. Недопустимы парты белого цвета, не учитывая металлических креплений.
  3. Приложение А документа рекомендует использовать холодную пастельную палитру цветов (светло-синий, лиловый, бежевый, светло-розовый и другие) для обивки или покраски мебели.

Классные комнаты и коридоры для начальной школы могут быть оформлены в яркие, но не отвлекающие детей от процесса обучения цвета.

Обустройство помещений для школьных кабинетов в наши дни строго контролируется ГОСТами. Это стандарты, которые с годами становятся все удобнее и все сильнее нацеливаются на заботу об учащихся. Нормы облегчают жизнь и руководству школ: подробные описания позволяют легко и быстро подобрать мебель для новых классов.

Цветовая палитра школьной мебели частично регулируется стандартом ГОСТ 22046-2016Недопустимы парты белого цвета, не учитывая металлических крепленийКлассные комнаты и коридоры для начальной школы могут быть оформлены в яркие цвета

Видео

Фото

mebel-sovet.ru

Как выбрать мебель для школьника?

В вашей семье подрос первоклассник? Или вы, наконец, решили оборудовать для повзрослевшего школьника свой, отдельный от взрослых, «рабочий кабинет»? Современным детям приходится осваивать очень серьезный объем знаний, и потому большое количество времени они проводят за подготовкой домашнего задания, за чтением или работой с компьютером. Поэтому крайне важно, чтобы учебный процесс проходил в комфортной для ребенка обстановке – на удобном рабочем месте, хорошо освещенном, создающем правильный настрой.

Если детская комната оформлена в ярких цветах, рекомендуется создать более сдержанный дизайн рабочей зоны – приобрести светлую мебель матовых тонов, которая не будет отвлекать внимание школьника. Очень важно правильно расположить рабочее место. Оптимальный вариант – около окна. Таким образом обеспечивается естественное освещение, а ребенок сможет дать отдых глазам, периодически глядя в окно на удаленные объекты – дома, деревья. Если ребенок правша, стол должен стоять справа от окна, а если левша – слева. В тех случаях, когда планировка и площадь квартиры не позволяют расположить стол у окна, необходимо позаботиться о достаточном искусственном освещении. Интересным с точки зрения планировки расположением рабочей зоны может оказаться ничем не занятый угол комнаты. Существует много вариантов удачно сконструированных школьных уголков.

Для того чтобы юный школьник не приобрел проблем с осанкой во время многочасового сидения за уроками, нужно позаботиться об эргономичности мебели – стола и стула. Существуют стандарты размеров детской мебели, которых рекомендуют придерживаться врачи-ортопеды.

Выбираем письменный стол

Сегодня производители мебели предлагают массу вариантов на выбор. Это может быть классический письменный стол и тумбочкой, подобный тому, за которым учились когда-то родители нынешних школьников. Или так называемый компьютерный стол, оборудованный удобными зонами для монитора и клавиатуры, ведь учебный процесс современных детей с каждым днем становится все более высокотехнологичным. Также существует специализированная детская «мебель-трансформер», ножки которой регулируются по высоте и «растут» вместе с маленьким хозяином. А современные толы-парты позволяют регулировать наклон столешницы, чтобы снизить нагрузку на руки и спину ребенка.

Очень важно, чтобы ребенок сидел за письменным столом в правильной позе, это предотвратит развитие сколиоза (искривления позвоночника). Стол должен соответствовать росту школьника. Чаще всего встречаются столы высотой 72 см, но для первоклассников они слишком велики. В идеале, если рост ребенка менее 115 см, стол должен быть высотой 45–50 см, а дальше каждые 10 см роста должны прибавлять 5 см столу. Второй способ определить правильную высоту стола – попросить ребенка выпрямить спину, поставить локти на стол и попытаться достать указательным пальцем до внешнего угла глаза, в этом случае высота стола оптимальна. Если же палец окажется у лба или подбородка – стол или слишком высок или низок. Еще один тест – при прямой посадке за столом локти опущенных рук ребенка должны быть ниже поверхности стола на 5-6 см.

Размер и форма столешницы также должны быть подобраны верно. Лучше всего подойдут габариты 120х70 см, т.к. помимо собственно рабочего пространства, где лежит учебник и тетрадь, на столе находится масса вспомогательных предметов – пенал с письменными принадлежностями, дневник, монитор компьютера и т.д. Форма стола может быть прямой или криволинейной (для угловых столов), горизонтальной или наклонной (по типу школьной парты). Наклонная поверхность более эргономична, но если куплен обычный стол, заменой наклонной поверхности может служить подставка для книг, с помощью которой можно разместить учебник под углом 30 градусов, что рекомендовано как оптимальное положение относительно глаз ребенка. При этом тетрадь в процессе письма нужно располагать под углом 30 градусов к вертикальному краю стола. Ребенок не должен сидеть далеко от стола, расстояние между животом и столешницей не должно превышать толщину ладони. Что касается работы за компьютером, то оптимальное для хорошего зрения расстояние от глаз до монитора – не менее 50 см.

Выбираем стул

Параметры стула не менее важны, чем размер стола. Важно, чтобы они соответствовали друг другу, и ребенок мог работать в правильном положении, не испытывая дискомфорта. Самый оптимальный вариант – стул или кресло, у которого можно отрегулировать высоту от пола и угол наклона спинки. Спина школьника должна быть зафиксирована, плотно прижата к спинке стула, чтобы снизить чрезмерную длительную нагрузку на позвоночник. Как сидение, так и спинка должны быть в достаточной степени жесткими и твердыми, мягкие расслабляющие тело кресла не подойдут. Большинство стульев и кресел офисного типа сделаны крутящимися, что, конечно, допустимо, но не очень предпочтительно для слишком неусидчивого ребенка, т.к. может отвлекать его от учебного процесса, мешать сосредоточиться.

Чтобы убедиться, что высота стула установлена правильно, нужно проверить, достают ли ноги ребенка до пола. Стопа должна полностью стоять на полу, при этом угол между бедром и голенью должен быть равен 90 градусов. Если угол получается острее – высота стула недостаточна, если угол более тупой – стул слишком высок. Край сидения не должен упираться в подколенную чашечку. В случае если стул высоковат, а вы по какой-то причине не можете сделать его ниже, подставьте под ступни ребенка небольшую скамеечку.

Устанавливаем освещение

Как уже было упомянуто выше, идеальное расположение школьной мебели в комнате – около окна, чтобы было обеспечено достаточное естественное освещение. Когда такой возможности нет, необходимо позаботиться о качественном искусственном свете. Угол освещения очень важен, поэтому лучше предпочесть лампу на гибком кронштейне, чтобы можно было легко изменить направление света. Расположение светильника на столе зависит от того, какой рукой пишет ваш ребенок. Для правшей лампу располагают слева, для левшей – справа. Чтобы свет не мерцал и не утомлял глаза, лучше оснастить светильник матовой галогеновой лампочкой натурального спектра мощностью 60 Вт. Желателен нейтральный цвет плафона (например, зеленый), форма, расширяющаяся книзу и термостойкий материал.

Обеспечиваем окружение

Помимо стола, стула и лампы, школьник пользуется и другими предметами мебели для организации своего рабочего пространства – куда-то нужно поставить портфель, разложить книги, художественные принадлежности, канцтовары, личные вещи. Почти всегда письменные столы оборудуют тумбочкой, которая может быть как приставной, так и встроенной. Главное, чтобы она не мешала школьнику правильно сидеть за столом. Стол также может быть снабжен дополнительными полочками для книг и тетрадей, если таковых нет, нужно дополнительно приобрести книжные полки или стеллаж.

Кроме всего перечисленного, школьнику важно освоить навык самостоятельного ухода за собственными вещами и одеждой, поэтому хорошо, если у него появится отдельный, свой личный шкаф-гардероб. Высота шкафа должна соответствовать росту ребенка, чтобы он мог без посторонней помощи навести порядок в своих вещах, достав даже до самой высокой полки.

Проверяем качество

Когда речь идет о детях, родителей в первую очередь беспокоит вопрос качества материалов. Разумеется, при покупке детской мебели вы должны запросить у продавца все необходимые гигиенические сертификаты. Материалы, из которых изготовлена мебель для школьников, должны быть экологически чистыми, безопасными, не вызывать аллергию. Конечно, наиболее подходящий для детей вариант – мебель из натурального дерева (например, из сосны или березы). Но поскольку стоит она довольно дорого, хорошей экономичной заменой могут служить современные качественные МДФ или ЛДСП. Торцы столов и тумбочек должны быть плавными, не острыми, покрытыми ПВХ-кромкой, чтобы защитить ребенка от порезов, ушибов и синяков. Также важно, чтобы мебель легко подвергалась уходу, регулярной влажной уборке.

Как будущий первоклассник, так и опытный ученик будут с нетерпением ждать 1 сентября, если вместе с вами поучаствуют в выборе школьной мебели в салоне магазина «Финист на НИИЖТе» или в каталоге нашего сайта.

finist-mebel.ru

На что влияет рациональный выбор школьной мебели

Школьная пора запоминается детям на всю жизнь, и эти воспоминания остаются с ними во взрослом возрасте. Чтобы они были наилучшими, организаторы пространства для детей должны позаботиться о выборе качественной мебели.


На что влияет рациональный выбор школьной мебели

Мебель для школьников должна выбираться в соответствии с большим количеством критериев. Ведь от нее зависит большое количество факторов:

  • эффективность учебного процесса: чем лучше подобраны изделия, тем больше шансов на то, что материал будет усвоен идеально хорошо;
  • личное здоровье учащегося: грамотно выбранные конструкции способствуют формированию правильной осанки и крепкому здоровью позвоночника;
  • комфорт учеников: чем уютнее дети будут ощущать себя, сидя за партой, тем большая вероятность обретения ими тяги к знаниям;
  • возможность организации досуга: современная мебель для классов принимает участие не только в процессе получения знаний, но и в ходе проведения подвижных, интеллектуальных игр.

Чтобы все эти критерии соответствовали нормам и стандартам, а дети были довольны, стоит обратиться в компанию «ОДЕЛЕКС». Она является производителем и продавцом собственных изделий, предлагаемых в большом выборе, высоком качестве и по доступной стоимости.


Нюансы выбора конструкций

Прежде чем заглянуть в каталог школьной мебели и сделать окончательный выбор, необходимо принять во внимание нюансы и аспекты, в соответствии с которыми подбирается школьное оснащение. Эти критерии утверждены государственными стандартами и являются общепринятыми не только для России, но и для других стран.

  1. Угол наклона парты. Он должен быть таким, чтобы все вещи школьника могли лежать на поверхности, а письмо и чтение было для него комфортным.
  2. Отсутствие острых углов. Все концевые части должны быть закругленными, а острые болты, выпирающие элементы и сколы должны отсутствовать.
  3. Возможность регулирования изделий. Этот аспект является важным, поскольку способствует регулированию мебельных конструкций в соответствии с ростом и конституцией ученика. Несмотря на более высокую стоимость такой продукции, она на 100% оправдывает себя.
  4. Доступность. Изделия должны иметь приятную стоимость, чтобы их могли позволить себе учреждения любого уровня и масштаба вне зависимости от имеющегося бюджета.

Компания «ODELEX» предлагает большой выбор конструкций для начальной школы по демократичным ценам и на выгодных условиях. Фабрика предоставляет внушительный выбор конструкций, которые на 100% имеют соответствие базовым нормам и стандартам и сопровождаются сертификатами качества. Поэтому в процессе прохождения проверочных мероприятий какие-либо проблемы будут отсутствовать.


Мебель от производителя, предлагаемая в каталоге организации, отличается высоким уровнем исполнения. Ее изготовление требует ответственного и профессионального подхода к делу. В процессе осуществления деятельности организация использует расходные материалы высокого уровня, а также применяет проверенные комплектующие детали и элементы фурнитуры. Поэтому интернет-магазин предлагает подобрать высококачественные изделия, которые можно приобрести по доступным ценам.

Советы по выбору мебели для школьника

При выборе мебели для школьника необходимо учитывать несколько важных критериев. Самые важные из них – это эргономика и безопасность. Однако не стоит забывать и о том, что внешний вид мебели тоже очень важен, но обо всем по порядку.

Эргономика

При выборе эргономики мебельных изделий для школьника нужно помнить о том, что центральное место в комнате ребенка отводится рабочему месту, то есть столу, стулу и системе, предназначенной для хранения книг и тетрадей. Ввиду этого необходимо знать некоторые нюансы, выбирая письменный стол.

Так, если ребенку не больше семи лет, то высота столешницы должна быть около 52 сантиметров. Для более старшего ребенка уровень повышается еще на 8 сантиметров. Для десятилетнего школьника столешница должна иметь высоту в 70 сантиметров. Если эти параметры не будут соблюдены, то опираться локтями на поверхность будет неудобно.

Что касается глубины стола, то она должна быть не менее 40, но и не более 60 сантиметров. Здесь все зависит от того, что именно будет располагаться на столе и в каком количестве.


Если рабочий стол выбирается для ученика младших классов, то уместнее будет вообще приобрести «растущую» парту. Ее при необходимости можно будет подстроить под рост и потребности школьники. Единственный недостаток у подобной мебели заключается в ее высокой стоимости.

Что касается системы хранения, то необходимо учитывать уровень их высоты. Полки должны располагаться так, чтобы ребенок мог до них дотянуться. Если они будут находиться слишком высоко, то ребенку нужно будет постоянно вставать и тянуться к содержимому полок. Поэтому необходимо контролировать наполнение стеллажей и книжных шкафов. Все, что используется часто, нужно расположить на уровне глаз, а прочие выше, используемые редко – размещают ниже. Все, что школьник практически совсем не использует, размещают на самых верхних полках.

Большое значение следует уделять и выбору спального места. Ведь школьнику чтобы хорошо учиться требуется сон, а без удобной кровати – это невозможно. Ширина спального места должна составлять от 70 до 80 сантиметров. Что касается длины, то нужно учитывать рост ребенка, прибавив к нему дополнительные 30 сантиметров. Однако и приобретение мебели на вырост тоже будет разумным.


Оптимальным решением будет приобретение классической односпальной кровати. Она может иметь традиционный вид, а может быть изготовлена в виде машины, автобуса или украшена изображениями героев из мультфильмов. Если детская объединяется со спальной родителей, то уместнее будет приобрести небольшие диваны. Дело в том, что раскладные конструкции – это существенная экономия места.

О безопасности

Важно учитывать то, из чего сделана мебель для школьника. Оптимальный вариант – это ламинированное ДСП с классом эмиссии не ниже Е1. Также для изготовления мебельных изделий для детей разрешено применять такие материалы, как МДФ, дерево, фанера и шпон. Большое значение имеет и качество отделки. В данном случае следует отдать предпочтение краскам на водной основе. В качестве альтернативы им используют аква-лаки и масла-воски. Самое главное, чтобы красящее покрытие имело базовую основу.

Выше уже упоминалось, что необходимо выбирать мебель для школьника, у которой отсутствуют острые углы. Они должны быть полностью сглажены. Кроме того, кромка, которой обрабатывают край мебели, должна быть хорошо приклеена и вообще она должна быть очень прочной.


Внешний вид

В процессе выбора мебели для школьника необходимо внимательно осмотреть ее на наличие заусенцев, частей, которые не покрыты кромкой, и прочих погрешностей. Особое внимание следует уделять фурнитуре, так как именно на ней производители чаще всего экономят. Поэтому все петли, уголки и ручки должны быть изготовлены из металла с хромированным покрытием. Пластик в данном случае очень быстро выйдет из строя.

Видео. Как выбрать мебель для школьника. Утро с Губернией. Gubernia TV



www.gvozdem.ru

Как выбрать школьную мебель

 

Школьная мебель – это одна из основных составляющих учебного процесса и обеспечения комфорта учеников во время занятий. Современное производство выдвигает высокие требования к ее изготовлению, так как со времен СССР появилось множество информации по соблюдению ее эргономики, влиянию на осанку учеников и даже, в каком-то смысле, на их успеваемость.

Компания «Витал» учитывает эти и множество других факторов, когда конструирует и производит мебель для школ и других учебных заведений. Свои изделия она реализует не только на территории нашего государства, но и стран СНГ. Такие масштабы реализации не только говорят о популярности школьной мебели «Витал» на международном рынке, но и ее соответствии европейским нормам и стандартам качества.

Какие требования выдвигаются к школьной мебели?

Если говорить не об изделиях компании «Витал», а о школьной мебели в целом, то современная ученическая мебель должна соответствовать следующим требованиям:

  • Педагогическим. Следует учитывать специфику работы кабинета, где будет установлена мебель. Для кабинетов химии или физики, например, материал изготовления парт будет выбираться исходя из требований к технике безопасности и возможности исключения причин пожара;
  • Санитарно-гигиеническим. Материалы изготовления мебели должны быть безопасны для здоровья человека, а значит соприкосновение с их покрытием не должно вызывать аллергических и других реакций.
  • Эргономическим. Все парты и стулья для школьных кабинетов должны быть ориентированы на физиологические особенности учеников (их рост и вес), кроме того, следует учитывать размер площади кабинетов и количество устанавливаемых в них парт: наличие узких проходов или незакругленных углов мебели может привести к травмам.
    • Производственно-экономическим. Мебель для школы купить следует исходя из соотношения цены и качества, это даст возможность чаще обновлять наполнение аудиторного фонда или приобретать замену сломанным изделиям.
    • Архитектурно-художественным. Желательно, чтобы мебель для школ вписывалась в общий интерьер классов и создавала приятную атмосферу для ведения учебного процесса.
    • Требованиям к долговечности. Помимо вышеназванных характеристик, учебная мебель должна еще быть устойчива к нагрузкам и не терять свой первоначальный вид первые несколько лет.

Детальнее данные показатели определяют межгосударственные ГОСТы, например, 11015(16), 18313(14) и множество других. Перед тем как купить школьную мебель, следует всегда обращать внимание на прохождение компанией процедуры проверки своих изделий на соответствие данным нормам.

Где стоит покупать школьную мебель?

Купить школьную мебель рекомендуется исходя из описанных требований к ее изготовлению и особенностям использования, если таковые предполагает специфика работы учебного заведения. Стоит обратить внимание на ассортимент компании «Витал». Здесь представлен полный набор мебели для разных видов работ учеников, учитывая их физиологические особенности развития и потребности в комфорте

xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai

Детская комната школьника - 5 советов по выбору мебели

Как хорошо, когда у ребенка, тем более школьного возраста, есть личная комната, в которой он проводит большую часть времени - увлеченно играет, спокойно отдыхает или же старательно выполняет школьные задания.

Как правильно выбрать мебель для детской школьника? Какие нюансы в оформлении интерьера детской для школьника учитывать? Отвечаем на эти вопросы.

1. Общие рекомендации

Выбирая мебель для школьника в детскую комнату, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Обеспечьте хорошее освещение в детской. Базовый принцип - постоянный, рассеянный, мягкий источника света в каждом уголке комнаты.
  • Проведите зонирование пространства. Три обязательные зоны в детской: для отдыха и сна, для игр и занятий и для хранения вещей.
  • Покупайте удобную мебель, соответствующую возрастной категории. В подростковый период происходит формирование осанки. Возьмите в магазин ребенка: вместе с ним легче подобрать оптимальную мебель для школьника, в том числе и товар «на вырост», который прослужит на протяжении всего срока обучения в школе.
  • Подбирайте спокойную цветовую гамму интерьера детской, а если ребенок настаивает на экспрессивных расцветках, предложите ему компромисс: пусть яркими будут лишь акценты.

2. Подробно о зонировании. Основные зоны:

Спальное место

В просторную комнату приобретают классическую кровать.

Каким должно быть спальное место ребенка? Определимся с главными критериями выбора:

  • Безопасность и надежность. Для изготовления кроватей и диванов применяются экологически чистые прочные материалы. Не должно быть острых углов и выступающих деталей.
  • Легкость эксплуатации и быстрота трансформации. Модель с простой системой трансформации позволит ребенку самостоятельно, без помощи взрослых, разложить диванчик или кровать-трансформер.
  • Ортопедические характеристики: подберите модели с пружинным матрасом или качественным ортопедическим наполнителем.

Хранение

Организовать систему хранения детской одежды, белья, обуви вовсе не трудно.

Один из вариантов - покупка стенки в детскую комнату, состоящей из нескольких шкафов, комода, полок и тумбы под телевизор.

Альтернатива - шкаф-купе, который устанавливают в комнату любых размеров. Для школьной формы и аксессуаров выделяют отдельную секцию в шкафу. Благодаря многообразию моделей (угловые шкафы - купе, радиусные, встроенные шкафы - купе) родители могут подобрать оптимальный вариант для комнаты ребенка.

Учебная зона

Учебная зона предусматривает наличие обустроенного рабочего места школьника. Письменный стол, стул подбирают с учетом возраста и роста ребенка. Правильное положение тела за столом: сидя на стуле, конечности согнуты под прямым углом, стопы стоят на полу.

Письменный стол все чаще называют компьютерным, так как современные дети много времени проводят в интернете, выполняют домашние задания с помощью компьютера.

Оборудуйте уголок школьника у окна: хорошее освещение, тем более дневное, очень важно для сохранения зоркости глаз.

Предусмотрите достаточное количество полок и выдвижных ящиков для канцтоваров, тетрадей, книг. На боковине стола прикрепите крючок для портфеля.

Игровая зона

Зона для активных игр - участок в комнате для отдыха после учебы. В игровой зоне уместны спортивный уголок и мягкие пуфики. Детям нравится играть на полу, прямо посередине комнаты. поэтому постелите на пол ковер и не заставляйте центр комнаты мебелью.

Совмещение зон

Для детских комнат маленькой (8-12 м2) площади есть отличное решение: мебель-трансформер: легким движением руки кровать превращается в компьютерный или письменный стол или кровать убирается в шкаф.

3. Особенности подбора мебели для школьников разного возраста

Определившись с основами зонирования, подкорректируйте интерьер детской комнаты с учетом возраста школьника.

Для учеников начальных классов повышенное внимание уделено учебной зоне, ведь ребенок постепенно привыкает к новому статусу. Обязательство родителей - подобрать правильный стол и стул. Дети растут быстро, поэтому целесообразно приобретать столы и стулья с регулируемой высотой.

Рабочее место младшего школьника должно нести эмоциональную окраску. Сделайте так, чтобы ребенок за уроки садился с удовольствием: никаких унылых цветов! Только оптимистичные светлые расцветки!

У повзрослевшего ребенка в 11-13 лет появляются сознательные увлечения, он принимает активное участие в перепланировке комнаты. Нагрузка в средней школе выше, и, следовательно, обучение подростка должно проходить в максимально комфортных условиях. Обратите внимание на создание библиотеки, «уголка достижений». Стеллаж или пенал с открытыми полками.

После 14 лет школьники самостоятельно проводят зонирование пространства: в квартире могут появиться спортивные тренажеры и боксерские груши у мальчиков, туалетный столик - у девочек. Требования к мебели возрастают: помимо качества и функциональности внимание уделяется моде и стилю. Старшеклассникам меняют детский платяной шкаф на взрослый, одинарную кровать на полуторную.

Комфортная гостевая зона выступает на первый план. Пригодится и дополнительное спальное место, в том случае, если друг остается в доме с ночевкой.

4. 5 важных советов по созданию комфортного дизайна интерьера детской комнаты школьника:

Совет 1. При планировании обстановки для двоих и более детей учитывайте следующие моменты: используйте нестандартную модульную мебель: двухъярусные кровати, кресла - пуфы, необычные шкафчики. У каждого ребенка должна быть личная зона. Подробнее вопрос обустройства детской комнаты для двоих детей рассмотрен в этой статье (ссылка).

Для визуального разделения личных зон используйте разные элементы отделки. Пусть у каждого ребенка будет собственный дизайн стен и мебели.

Совет 2. Оформляя комнату для двух девочек-модниц, выделите отдельные шкафы для хранения одежды и аксессуаров. Если такой возможности нет, разделите ящички и полочки поровну, оформив именными надписями. Дополнительную информацию смотрите в нашей статье (ссылка).

Совет 3. Если вы, родители мальчиков, не продумаете в детской просторную зону для игр, то ребята это сделают самостоятельно и, возможно, за счет общей гостиной. Подробно оформление детской для мальчиков мы обсуждали тут (ссылка).

Совет 4. Планируя интерьер детской комнаты, учитывайте пол и возраст детей. Так, в начальных классах для комфортного сосуществования в одной комнате двух разнополых детей достаточно зонирования цветом. А в более зрелом возрасте (после 13 лет), возможно, потребуются перегородки. Рекомендуем прочитать статью об обустройстве детской комнаты для разнополых детей (ссылка).

Совет 5. Если в семье есть дошкольник, установка перегородок нецелесообразна. Старший ребенок должен опекать младшего, заботиться, а не соперничать. Мы уже писали об этом в этой статье. Надеемся, наша статья помогла вам определиться, какая мебель для детской необходима для вашего ребенка-школьника. Остались вопросы? Задайте их нам по тел. ***, наши специалисты помогут сделать правильный выбор.

www.detskie.org

Как выбрать мебель для школьника

Мебель для школьника должна быть не только красивой, но и достаточно прочной. Основное внимание стоит уделить материалу, из которого она изготавливается. На сегодняшний день самый бюджетный вариант — мебель из ДСП. Срок ее службы — около 6-8 лет, после чего придется покупать новую. Если изначально мебель приобретается с расчетом на начальную школу, то такой вариант вполне приемлем.

Самый главный недостаток мебели из ДСП — наличие формальдегидных смол, которые есть в составе. Такими смолами скрепляется материал плит (опилки и древесная стружка). Материал токсичен и может оказать негативное воздействие на неокрепший детский организм. При выборе такой мебели стоит обратить внимание на класс эмиссии. Абсолютно безопасна мебель из ДСП с классом ЕО или Super E. Однако стоит она дорого и в России такие материалы практически не используются. Менее безопасен класс Е1.

Еще один материал, из которого изготавливается мебель - МДФ. В основе плит — сухая древесная прессованная стружка. Такая мебель стоит дороже детской из ДСП, но цена оправдывает качество. Материал экологичен, прочен и не выделяет опасных веществ.

Основной недостаток мебели из МДФ — низкая сопротивляемость воздействию влаги и воды и огнестойкость. Кроме того, несмотря на то, что детская, выполненная из МДФ будет «крепче», чем из ДСП, материал все же подвержен механическим повреждениям.

Самый дорогой и экологичный материал — натуральная древесина. Такая мебель устойчива к воздействию влажности и гниению, но требует аккуратного отношения, поскольку уязвима к повреждениям.

Определившись с материалом, можно переходить к оснащению комнаты школьника мебелью. В бывшей детской должно быть несколько зон: для сна, для занятий, для хранения игрушек и вещей, а также — для досуга.

Для комнаты девочки лучше предпочесть светлые, нейтральные оттенки в оформлении. Для мальчиков больше подойдут темные сочные цвета и максимум свободного пространства.

Для сна необходим диван с удобным раскладным механизмом или кровать с ортопедическим матрасом. Основные предметы интерьера в рабочей зоне — стол и стул. Для большего удобства мебель можно приобрести «на вырост». Сейчас существуют модели «растущих» вместе с ребенком столов и стульев. Высота стола может регулироваться от 550 до 750 мм. Столешница желательна с возможностью изменения наклона и высоты. Диапазон угла наклона должен составлять 0-16 градусов.

Правильно подобранный стул должен отвечать следующим характеристикам: ровная и твердая спинка, хорошая устойчивость. Сиденье желательно достаточно жесткое. Подлокотники для стула не нужны, поскольку локти должны лежать на столе. В противном случае будет увеличиваться нагрузка на шейный отдел позвоночника.

В зоне хранения вещей и игрушек желательны шкафы, полки и ящики. Если площадь детской не позволяет, можно выделить под эти цели часть комнаты родителей или приобрести многоуровневую мебель. Помимо того, что многофункциональные предметы интерьера очень нравятся детям, они помогают существенно сэкономить пространство.

www.kakprosto.ru

Мебель для учебных заведений: требования и критерии выбора

Государственный курс на модернизацию российской школы требует подходить к оснащению современных учебных заведений с особым вниманием. И речь идет не только о технике и оборудовании для выполнения практических и лабораторных работ, но и о такой важной составляющей обстановки, как мебель. Она играет огромную роль в создании рабочей атмосферы внутри образовательного учреждения, а также обеспечении комфорта для всех участников учебного процесса.

Для оснащения школы необходимы разные виды мебели. Прежде всего, это мебельные изделия для учебных кабинетов – столы, стулья, парты. При этом речь идет о мебели не только для школьников, но и для педагогов. Современные учительские столы являются незаменимой деталью оснащения кабинетов. Кроме того, необходимо обеспечить предметами интерьера также актовые залы, столовые, лаборатории, спортзалы, раздевалки и т.д.

При покупке мебели для учебных заведений, в первую очередь, нужно обращать внимание на наличие сертификатов качества. Они подтверждают соответствие продукции требованиям государственных стандартов, а значит – и ее безопасность для учащихся. В производстве таких мебельных изделий используются только экологически чистые и безопасные материалы, которые не нанесут вред здоровью ребенка. Строгие требования выдвигаются и к используемой лакокрасочной продукции. Для изготовления школьной мебели применяются только составы, которые не выделяют токсичных веществ, и не имеют резкого запаха.

 Весомую роль играет также и безопасность самой конструкции. Она не должна иметь острых металлических частей, заноз на поверхности деревянных деталей, выкручивающихся шурупов или других травмоопасных элементов. Ортопедичность мебели – также важный критерий ее выбора. Школьник проводит много времени за партой в учебном заведении. В этот период его жизни формируется осанка ребенка, поэтому необходимо, чтобы во время уроков ему было удобно, а позвоночник не испытывал высоких нагрузок. Также от ортопедических характеристик мебели зависит и состояние зрения учащихся. Поэтому лучше всего, чтобы парта для школьника имела регулировку по высоте и углу наклона столешницы.

Прочностные характеристики также считаются одним из основных критериев выбора мебельной продукции для школ. Она должна выдерживать высокие нагрузки, и иметь отличную износостойкость. Лучше приобрести тут сразу же качественную, прочную и надежную мебель, которая прослужит не один год, чем отдать предпочтение дешевой недолговечной продукции. Такая мебель в скором времени приходит в негодность, а школа вынуждена снова тратить средства на оснащение кабинетов.

Ну и, конечно же, нельзя не обратить внимание на такой весомый фактор, как внешний вид и дизайн мебельной продукции для учебных заведений. Эстетичная школьная мебель помогает создать интерьер, в котором приятно и комфортно учиться и работать. Ассортимент моделей таких изделий сегодня чрезвычайно широк, поэтому можно без труда подобрать у производителей и поставщиков продукцию нужного стиля, цвета, размера и т.д.

www.vedu.ru

Как выбрать школьную мебель и не ошибиться

Согласно социологическим исследованиям, в школе ребенок проводит около 70% всего времени. Чтобы обучение ребенка было комфортным, необходимо правильно оборудовать его рабочее место. Особое внимание следует уделить качеству мебели, ведь во время занятий ученики испытывают, так называемую, «статическую» нагрузку. Долгое сохранение рабочей позы ведет к напряжению в мышцах спины, шеи, живота, а также в верхних и нижних конечностях.

Школьная мебель должна соответствовать СанПин

Школьная мебель имеет различные ростовые группы. В соответствии с санитарными нормами, для учеников младшей школы подойдет 3-5 группа, для средней школы и старшеклассников - 5-7. Для младших классов мебель должна быть регулируемой по высоте и наклону столешницы. 

В соответствии с последними государственными стандартами, выделяют 7ую группу роста, ее параметры - для учеников ростом 185 см и выше.

Согласно ГОСТ на каркасах ученической мебели должна быть нанесена маркировка.

При выборе ученических стульев необходимо учесть:

Фанера должна быть гнутой. Это сделает стул эргономичным.

Спинка  и сидение должны быть выполнены из качественных материалов, чтобы одежда не цеплялась за отслоившуюся фанеру.

При выборе школьных парт:

Столешница должна быть выполнена из плиты ЛДСП толщиной не менее 16 мм. Возможно изготовление парт из плиты 22 мм. Такая парта дольше служит и не прогибается со временем.
Кромка столешницы ПВХ должна быть не менее 1,2 мм, такая кромка наиболее практична и долговечна, со временем не отклеивается и переносит незначительные удары. 
Каркас должен быть изготовлен из профильной трубы не менее 20х20 мм, минимальная толщина стенки - 1,2 мм. В окрасе должна быть использована износостойкая порошковая краска.
Заглушки в металлокаркасе должны плотно прилегать к корпусу и крепко держаться на месте. 

Еще один параметр, которому должна соответствовать учебная мебель – нейтральные оттенки. Использование ярких цветов в поверхностях мебели неуместно, так как отвлекает от учебного процесса. Яркого цвета, например, зеленого или красного, может быть каркас мебели, это не запрещено СанПин. Материал, из которого изготавливается мебель для школы, должен быть прочным, долговечным и нетоксичным.

Помните!

За низкой ценой может стоять плохое качество. Приобретайте школьное оборудование только у проверенных поставщиков, выполняющих гарантийные обязательства.

novacia72.ru


Смотрите также

faq-ru.ru

  Карта сайта, XML.