Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Как выбрать микрогрузовик


Рейтинг лучших + рекомендации, как выбрать лучший грузовой автомобиль

Грузовик — мощная машина, большой труженик и один из главных помощников человека при перевозке каких угодно грузов. Лучшие грузовые автомобили мы описали в этой статье. Каждый из представленных вариантов зарекомендовал себя с хорошей стороны, отличается надежностью и способен выполнять тяжелую работу, практически не ломаясь. Кстати, именно оценка по надежности и помогла составить нам этот список, так как выбрать лучшего из лучших в этой категории было очень непросто. Предлагаем познакомиться с нашей версией списка лучших марок грузовиков, которые пользуются спросом на российском автомобильном рынке.

Большие грузовики: самые лучшие грузовые автомобили

Сколько людей — столько и мнений. И особенно много разномастных мнений в среде автомобилистов. Каждый хвалит и любит именно свою машину и порой просто не может дать объективную оценку ее качеству и надежности. Кроме того, у каждого свои критерии оценки. Именно поэтому мнение редакции сайта не следует принимать как единственное верное и правильное. Оно лишь может помочь новичкам в мире грузовых авто сориентироваться среди самых надежных вариантов такой техники.

ТОП-7 иностранных марок грузовиков

Рейтинг составлялся на основе оценок, полученных автомобилями в ходе тестирования на надежность, проводимом одной из крупных зарубежных компаний, занимающейся проведением техосмотра.

Марки авто, проходящих техосмотр с первого раза в разные годы

№ 7 — Iveco

IVECO Stralis NP

Эта марка уже давно заслужила доверие пользователей и не удивительно, что она попала в наш список, пусть и на одно из последних мест. Производятся грузовики этой марки в Италии, в большинстве своем компания выпускает именно коммерческую технику. Это и самосвалы, и тягачи, и микроавтобусы, а также малотоннажные грузовики. 

На заметку! Iveco — дочернее предприятие известной автокомпании Fiat Group.

Среди моделей грузовых авто от Iveco популярностью пользуются следующие модели:

  • Trakker — тяжелый и мощный грузовой автомобиль, которому не страшны никакие холода.
  • Stralis — имеет дизельный шестицилиндровый двигатель с мощностью 500 л.с. 
  • Astra HD9 — для работы в карьерах. Тяжелый, но очень надежный.

Пока что машин от Iveco на дорогах России не так много, но, тем не менее, встретить их уже можно.

Видео — Ивеко Стралис Хай Вэй 460 Евро 5 АКПП

№ 6 — MAN

Тягач MAN

Грузовики этой марки чаще всего встречаются на дорогах РФ. Мощные тягачи, используемые для перевозки грузов, прекрасно справляются с непростыми дорожными условиями. Страна-производитель — Германия. Тщательная сборка, высокий контроль на всех этапах производства позволяют дальнобойщикам, использующим этот авто, не переживать, что в дороге случится поломка.

Самые популярные модели:

  • TGS — авто мощное, но подойдет для использования на ровных дорогах, например в Европе. Не лучший вариант для России.
  • TGA — настоящий лидер продаж. Именно эту модель покупают для работы многие. Кстати, он разрабатывался как раз для сложных дорожных условий, а потому идеально подходит для России.
  • TGX — подойдет для очень дальних поездок, в том числе и по России. Модель этого «немца» пришла на смену предыдущей TGA. Комфортабельная кабина позволит стоять во весь рост. Двигатели соответствуют всем экологическим стандартам. Механическая коробка передач очень надежна. Также модель имеет ряд других достоинств — наличие регулировки амортизаторов, систему слежения за разметкой и т.д. 

Видео — Обзор MAN TGA

№ 5 — Renault

Renault Magnum

Французы тоже умеют производить отличные тягачи. Не стоит думать, что фирма способна делать только легковушки. Тяжелые грузовые авто от Renault хорошо известны дальнобойщикам. Они безотказны, мощны и максимально комфортны для водителя.

Самые распространенные модели:

  • Magnum — в свое время это был настоящий лидер среди всех грузовиков, на дорогах с 1990 года. Сейчас модель совершенствуется, обновляется, соответствует всем требованиям безопасности. Ее особенность — уникальная внешность, выгодно отличающая ее от других тягачей.
  • Premium — надежная, выгодная в эксплуатации и безопасная. Не имеет примечательного внешнего вида, но является настоящей рабочей лошадкой. Один из лучших грузовиков для российских дорог.
  • T-Series — самая популярная модель от Рено сейчас. Считается одной из самых надежных моделей во Франции, пользуется спросом и в России. В 2015 году получила премию «Truck of the Year». Продуманная кабина, простое обслуживание, мощный двигатель — главные достоинства этого варианта. Идеальная модель для преодоления больших расстояний по сложным дорогам.

Видео — Король грузовиков Renault Magnum

№ 4 — Mercedes-Benz

Грузовик Mercedes-Benz

Один из самых известных производителей авто в мире, но эта немецкая компания выпускает не только легковушки, но и мощные грузовики-тягачи. На российских дорогах «мерсы» встречаются пока что не часто. Причина — высокая стоимость техники. Mercedes-Benz — это настоящий премиум-грузовик среди всех остальных. Но в плане надежности, комфортабельности, безопасности и соответствия всяческим требованиям авто вполне оправдывает свою цену.

Самые популярные модели:

  • Actros — самый известный вариант, на дорогах с 1996 года. На рынке представлена масса модификаций модели. У нее есть оптимизированная система управления, погодные датчики. Идеальный вариант для работы в строительной сфере, так как позволит перевезти неделимое на части оборудование — например турбины, суда и т.д. Внешний вид тоже на высоте — мощная и красивая машина заставляет восхищаться собой.
  • Atego — достаточно легкая машина, часто используется для перевозки сыпучего груза или транспортировки бетона в бетономешалке.
  • Axor — авто с огромной грузоподъемностью. Применяется в строительстве, на горнодобывающих предприятиях, в производстве.

Видео — Mercedes-Benz Actros 1845 LS Обзор

№ 3 — Scania

Магистральный грузовик Scania Longline

Это компания-производитель из Швеции. На ее счету — огромное число моделей техники, которая используется для коммерческих целей. 

Самая популярная модель — любая в серии R. Первые машины этой серии появились на дорогах в 1980-е годы и они так и не покинули рынка. Просто следуя за активно развивающимися технологиями, развивались и модернизировались и сами машины. Причем грузовики Scania серии R считаются действительно одними из лучших на мировом рынке — их доля от общего количества продаж составляет 50%. А производитель сообщает, что двигатель машины способен выдержать не менее 2 млн. км пробега. Словом, это одни из самых надежных грузовиков.

На заметку! Модели R от Скании — самые большие во всей линейке.

В 2010 году Scania R была признана лучшим тягачом года. Оценивались и расход топлива, и проходимость, и оснащенность, и надежность.

Видео — Короли карьеров — самосвал Скания Hagen и Скания Odin

№ 2 — Volvo 

Грузовики Volvo FH

Это шведская автомобилестроительная компания, тягачи от которой входят в тройку лидеров и нашего списка, и ряда других рейтингов. На российских дорогах грузовики Volvo — с 1970-х годов. И все это время до наших дней машины не теряют популярности, известности и доверия покупателей и водителей.

Это очень надежные машины, которые при этом максимально адаптированы к условиям российских дорог. К тому же их легко обслуживать на территории нашей страны — везде полно сервисных центров. Это не самая дешевая грузовая машина, но она стоит своих денег.

Самые популярные линейки:

  • FH — идеальный вариант для того, чтобы перевозить грузы массой до 33 т. Самая востребованная на рынке вариация. На российских дорогах встречается чаще, чем другие представители грузового сегмента Вольво. Кстати, FH в 2018 году стала самой продаваемой среди всех остальных.
  • FM — седельный тягач для дальних поездок и транспортировки грузов.

Видео — Тест-драйв VOLVO Fh26 

№ 1 — DAF

DAF XF 105

Еще одна компания-производитель, заслуженно занимающая первое место. Это голландская фирма, которая специализируется на коммерческом транспорте. И она признана на мировом уровне.

Тягач от DAF — отличный вариант для российской дороги. В нем дальнобойщик чувствует себя уверенно даже при поездке на очень дальние расстояния. Ассортимент обширен, но все же среди всех моделей можно выделить и наиболее популярные:

  • XF 105 — на дорогах с 2007 года. Соответствует всем экологическим нормам и очень надежна. 
  • XF 95 — сейчас не выпускается, ей на смену пришла как раз модель, описанная выше. Но подержанный вариант купить еще можно.

Видео — Обзор DAF XF105

Лучший выбор среди российских производителей

Так как мы живем в России, то не можем не сказать и о российском сегменте грузовых автомобилей. К слову, отечественные грузовики далеко не так плохи, как о них думают обыватели. Да, по некоторым параметрам они уступают многим зарубежным авто, но в целом они способны на многое и даже выигрывали заезды в Париж-Дакар! Познакомимся с самыми известными компаниями-производителями, выпускающими надежные грузовики.

№ 4 — Тонар

Тонар-7502

Этот машиностроительный завод не так известен, как тот же КАМАЗ, но тем не менее является одним из крупнейших в стране. Выпускает тягачи, карьерные самосвалы, прицепы и прочие технические средства для перевозки грузов и работы в тяжелых условиях, на производствах. В РФ сейчас более 200 представительств и дилерских центров этой компании.

Компания активно внедряет всяческие новинки, машины у нее покупают и для эксплуатации в других странах. Причины успеха просты: высокая надежность, выносливость простота ремонта транспорта. Причем еще и сравнительно низкая стоимость. Грузовики Тонар ничуть не хуже некоторых зарубежных моделей авто.

Видео — Обзор Тонар. Самый дорогой грузовик России 

№ 3 — ГАЗ

ГАЗ-3308

Этот автозавод — тоже один из старейших на российском рынке. Компания производит различные автомобили с 1929 года — от легковушек до грузовиков. Выбрать подходящий вариант труда не составит — главное знать, что конкретно вам нужно.

На заметку! В свое время ГАЗ был основан при содействии компании Ford.

На самом деле машины от ГАЗ недооценены. Они надежны, выносливы, недорогие, но настолько мало распространены, что становится обидно за отечественного производителя.

Видео — ГАЗ 3308 САДКО – Российский бортовой грузовик

№ 2 — УРАЛ

Новый грузовик Урал-Next

Эта автомобилестроительная компания появилась на территории бывшего СССР в начале ВОВ. Ее создали специально для производства армейских грузовиков. Сейчас, когда в стране все спокойно, УРАЛ стал обычным производителем автотранспорта. Правда, доля его на рынке невелика — всего 5 %.

Современный УРАЛ высокотехнологичен, отличается огромной мощностью, очень проходимый и весьма надежный. Причем машина может работать безотказно в абсолютно любых условиях, даже крайне суровых.

Одна из самых популярных моделей — 63704M. Легендарный внедорожный грузовик.

Видео — Обзор URAL Next

№ 1 — КАМАЗ

КАМАЗ-43114

Этот бренд по праву занимает первое место среди российских производителей грузовых авто, причем не только по надежности, но и по ряду других параметров. Сейчас это бренд с поистине мировым именем. Машины от КАМАЗ покупают во многих странах, а российская автогоночная команда «КАМАЗ-мастер», которая выступает на авто этого бренда, 16 раз побеждала в ралли Париж — Дакар.

На заметку! Именно благодаря строительству завода КАМАЗ когда-то и появился вокруг него город Набережные Челны. Так что производитель одних из лучших грузовиков является и градообразующим предприятием.

Сейчас предприятие выпускает автобусы, грузовую армейскую и гражданскую технику. На долю КАМАЗа приходится более трети всех покупок грузовиков на российском рынке. Самые известные вариации — 43118, 65115, 6520. Одно из главных достоинств ТС — сравнительно низкая цена на авто.

Видео — Самый современный грузовик в РФ: KAMAZ-54901

Типы грузовиков

Любая грузовая машина — это, прежде всего, труженик. Благодаря таким агрегатам поставляются ценные грузы, продукты питания, техника в отдаленные уголки нашей страны. За счет таких машин быстро идут производственные и строительные процессы, работают предприятия, развивается торговля. Словом, без них нам сейчас никак не обойтись. Пускай большинство таких машин не отличается красотой (хотя есть и настоящие шедевры дизайна), но зато все они выносливы, надежны, отвечают определенным требованиям безопасности, работоспособны и могут преодолевать без устали и поломок огромные расстояния (в некоторых случаях — даже по бездорожью).

На заметку! Одно из важных качеств любого грузовика — его экономичность. В любом случае такая машина тратит много топлива. Но если есть шанс его сэкономить, то почему бы и не купить авто с минимально возможным расходом?

В зависимости от размеров, веса и цели использования грузовые авто можно разделить на несколько категорий. Расскажем о них подробнее, чтобы иметь представление о том, какие бывают типы грузовиков — например по типу кузова или по предназначению. В первом случае все авто можно поделить на модели с открытым и закрытым кузовом.

Типы кузовов грузовых автомобилей

Типы грузовиков с открытым кузовом:

  • трал для спецтехники;
  • платформа для негабаритного груза и того, что не боится воздействия природных условий;
  • автовоз — перевозит другие машины;
  • открытый бортовой полуприцеп;
  • контейнеровоз.

Типы грузовиков с закрытым кузовом:

  • рефрижераторный фургон — холодильник;
  • jumbo — очень вместительный полуприцеп;
  • еврофура — прицеп с тентом, самый часто встречающийся вариант;
  • изотермический фургон — перевозит продукты;
  • автоцистерна.

Также есть общепринятая классификация грузовиков по предназначению автомобильного подвижного составляющего, которую мы приведем в таблице ниже. В ней есть специальные цифровые обозначения, где 1 — тип грузовика по полной массе, 2 — категория АТС (автотранспортного средства): 3 — это пикап или бортовая машина, 4 — тягач седельный, 5 — самосвал, 6 — цистерны, 7 — фургоны, 8 — резерв, 9 — специальное назначение.

Таблица. Эксплуатационное назначение автомобиля.

Полная масса, тБортовыеТягачиСамосвалыЦистерныФургоныСпециальные
до 1,2131415161719
1,2-2232425262729
2-8333435363739
8-14434445464749
14-20535455565759
20-40636465666769
более 40737475767779

Карьерный самосвал

Таблица. Другие способы классификаций грузовиков.

Принцип классификацииКатегории
Количество осей2, 3, 4, 5-осные и т.д.
Колесная формула6*6, 4*4, 4*2 и др.
Группы1 — бортовые (например, фургоны общего предназначения), 2 — специализированные (например, рефрижераторы, самосвалы), 3 — цистерны.
ГрузоподъемностьСредняя, малая, большая, 1,5-16 тонн, более 16 тонн.
СоставАвтопоезд, полуприцеп, прицеп, одиночное ТС.

Грузовики сложно классифицировать из-за массы отличий целей использования и разных технических характеристик

Классифицировать грузовые авто можно и по другим признакам. Словом, разделение на типы может быть очень обширным. Это связано с рядом особенностей каждого отдельно взятого транспортного средства. Как таковой единой классификации грузовиков не существует.

Требования к грузовикам

Если вы читаете эту статью, то либо вы — любитель узнать что-то новое о машинах, либо вы присматриваете себе грузовое авто для тех или иных целей. А значит, нужно рассказать и о требованиях, которые предъявляет водитель и владелец компании, приобретающий авто, к любой грузовой машине. Если ТС им не соответствует, то вряд ли оно будет долго служить верой и правдой своему владельцу.

В любом случае грузовик должен быть надежным, легкоремонтируемым, экономичным, неприхотливым к качеству топлива, обладать требуемой грузоподъемностью. Также для него должны быть доступны запчасти. Ну, и стоимость — тоже немаловажный фактор.

Ремонт грузовика на дороге — задача не из легких

Если говорить о надежности, то нужно понимать, что грузовик просто должен доставлять минимум хлопот во время использования. Но замену расходников и естественный износ элементов в любом случае нельзя отменить. Просто машина при качественном содержании должна служить практически бесперебойно. Иметь надежный вариант — экономически выгодно.

Комфорт для водителя — тоже немаловажный фактор. Дальнобойщик проводит за рулем большую часть дня, а потом ему требуется отдых. И грузовая машина в той или иной степени в зависимости от ее предназначения должна отвечать определенным требованиям комфорта. Сидеть за рулем должно быть удобно, а по возможности внутри кабины должно быть еще и место для отдыха, если авто эксплуатируется на дальних расстояниях.

На заметку! Современные грузовики имеют внутри практически полноценную комнату отдыха со всем необходимым.

Почему стоит выбрать отечественный грузовик

И напоследок порассуждаем, почему при выборе грузового авто не стоит пренебрегать и отечественными марками. Именно из-за перечисленных ниже аспектов многие и выбирают их.

Гибридный тягач от КАМАЗ
  • Стоимость — один из важнейших показателей. Так, машина от российского производителя будет стоить намного дешевле, чем от зарубежного концерна. Причем она не всегда будет хуже, чем ее иностранные собратья.
  • Распространенность — чем распространеннее авто, тем проще его починить или найти на него запчасти. В отношении российских авто с этим точно не будет проблем. Да и ремонт в случае чего не выльется в копеечку.
  • Работоспособность и эффективность, а также надежность — тоже важные факторы. Причем, учитывая постоянное развитие технологий, российские авто становятся все лучше и лучше по качеству.
  • Сотрудничество — этот аспект важен для крупных компаний. Многие производители авто готовы активно сотрудничать с другими брендами. А значит, есть шанс построить взаимовыгодное сотрудничество.
  • Известность — российские грузовики уже давно известны за пределами страны и пользуются там спросом. Они выигрывали различные соревнования, участвовали в тестировании наравне со многими зарубежными марками. А это повышает уровень доверия к ним.

Видео — Какой грузовик покупать для старта?

Выбор грузовой машины — большая ответственность. От правильного выбора будет во многом зависеть работа любой компании, которая использует грузовики. И, следовательно, зависит и экономическая выгода. Следует подойти к выбору грузовика со всей ответственностью и учесть каждый нюанс. И, конечно, выбирать какую-то из проверенных марок.

Голосование

Что бы вы выбрали или посоветовали?

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Помогла статья? Оцените её Загрузка...

obzor-expert.com

Трудовые будни в грузоперевозках — FAW 1041, 3.2 л., 2011 года на DRIVE2

Вот чем мне нравится этот сайт, люди здесь в большинстве открытые для общения. Очень многое можно почерпнуть для жизни из разных сообществ на которые я подписался. В ответ мне тоже захотелось поделиться собственными наблюдениями.
Запись моя ориентирована в основном на тех, кто думает сменить профессию, стать водителем на своей ГАЗели. Человек я новый в грузоперевозках, первый год работаю, но определенные выводы уже сложились о такой деятельности. В профессиональные дальнобойщики пока не собираюсь, вполне достаточно и категории "В", чтобы понять все "прелести" тяжелой работы водителя. Ниже постараюсь ответить на самые распространенные вопросы, которые возникают у новичков в этом деле.
1. Какую машину брать (нашу или импортную, новую или может на время взять б/у)?
Правильно говорят, что любая современная техника рассчитана на пробег 100 000 км или срок 5 лет. Далее с машиной начинаются проблемы, пусть мелкие, незначительные, но поломки. Коммерческий грузовик должен работать и приносить прибыль своему владельцу. Пока машина новая, вложения будут минимальные, это хорошие масла с фильтрами и какие то мелочи. А вот старая техника может сломаться в самый неподходящий момент, когда подвернется "работа", а вы встанете на ремонт. Новое дело надо начинать с новой машиной! такое мое мнение. Не стоит покупать чужие проблемы, пусть и по дешевой цене, реально получаешь "кота в мешке". Ценовая политика автопроизводителей последнее время не оставляет нам особого выбора при покупке новой техники. ГАЗели активно конкурируют только с китайцами. Тут уже личное дело каждого, какой машине отдать предпочтение. Я два года назад после долгих поисков выбрал марку FAW. На тот момент моя машина выглядела выгоднее чем ГАЗель, потому и взял ее. Скажу только одно, дизельный мотор легче переносит повышенные загрузки (до 2,2 т), а рама китайца крепче газелевской, зато для ГАЗели проще найти запчасти и сервис в любом городе России.
2. Какой кузов лучше (бортовой или тентованный, промтоварный фургон или холодильник)?
Самое трудное понять, какая работа для тебя будет наиболее привлекательной. Отсюда уже думать дальше в каком исполнении приобретать малотоннажный грузовик. Многие стараются работать исключительно в теплое время года и этому есть реальные обоснования. Зимние месяцы (декабрь-январь-февраль) практически малопригодны для поездок, то морозы ударят под -30, то снега навалит под самый бампер. Да и заказов мало в этот холодный период. Если возить предполагается стройматериалы (кирпич, доски, железо и т.п.), то однозначно кузов нужен бортовой, 4 или 5 метров. Более длинный 6м кузов заказывают редко и с ним труднее разворачиваться, парковаться, особенно в городе. А стандартный 3м кузов практически не востребован, работы с ним будет мало. Для более универсальных перевозок (мебель, быт.техника, инструменты и т.д.) все таки уже понадобится тент и желательно высокий до 2,1-2,3 метра. Что касается фургонов, изотермические простые и с холодильником, намного дороже промтоварных и предназначены для развоза продуктов по магазинам города. Если хочется кружиться по пробкам в поисках торговых точек, бегать потом с тяжелыми коробками и кучей товарных накладных, тогда этот выбор ваш. Для более спокойной работы рекомендовал бы остановиться на кузове "евро-борт" с воротами сзади и боковой/верхней растентовкой. Знал бы такие особенности в работе раньше, купил бы лично не промтоварный фургон, а простой борт с тентом.
3. Где и как искать работу (постоянную в фирме или разовую в интернете)?
Поиски работы пожалуй самое сложное в сфере грузоперевозок. Идти работать на своей машине под конкретную организацию не стоит по ряду причин. Никто не возьмет ваш транспорт на полное тех.обслуживание, т.е. кроме расходов на топливо компенсировать ничего не будут. Как водителя конечно оформят по трудовой и посадят на оклад (возможно с премией). Только смысл работать за 25-30 тыс в месяц? лучше тогда устроиться по найму на машину фирмы. Точно такая же история с диспетчерами, предлагающими свои услуги по загрузке вас рейсами. Могут даже договор заключить на обслуживание, но реально потом никто не звонит или предлагают невыгодные рейсы с отсрочкой платежа. С личной же машиной более правильно распоряжаться временем по своему усмотрению. Находить грузы на один-два дня, делать работу, получать по итогам заработок. Да, тут нет стабильности, а есть определенные риски, но свободная деятельность тем и отличается от рутинной, постоянной. Как вариант поиска, а для меня он стал основным, можно рассмотреть сайт "АвтоТрансИнфо". Грузов много предлагается, как по городу, так и по трассе. Расценки правда не всегда радуют, но жить можно, брать несколько попутных грузов или сразу находить обратный груз, чтобы не гонять впустую машину назад. Можно еще подать объявление на "Авито" или в рекламную газету, но как показала практика, звонков практически нет оттуда, конкуренция сильная на рынке перевозчиков сегодня.
4. На какие заработки можно рассчитывать (в сезон, при удачных обстоятельствах)?
Поскольку сам ориентировался на развоз по городу, как источник стабильного дохода, то могу смело рекомендовать его новичкам. В основном конечно требуются фургоны, т.к. развозить надо хлеб, молочку или промтовары. Лично мне довелось покататься по аптекам, развозил мед.товары. Есть фирмы оплачивающие работу наличными сразу, по итогам развоза в обмен на подписанные накладные. Таким образом можно в день заработать 2200-2500 р, минус топливо, остаток весь ваш. При особом усердии и трудолюбии честно выходим на 40 тыс/месяц. Но скажу сразу, такая работа на любителя, поскольку очень нервная и напряженная. При этом не стоит связываться с крупными ТЦ (АШАН, Перекресток, МЕТРО и т.п.), потому как постоянные очереди на выгрузке и стоишь там часами. Куда более привлекательной выглядит загрузка со склада поддонами с товаром и доставка до конкретного клиента. Придется конечно помогать на погрузке и выгрузке, а еще проехать сотню-другую километров, но в итоге можно получить те же самые деньги, что и платят за развоз по городу. Тут уже каждый сам решает какая работа ему ближе. Мне кажется межгород наиболее выгодный и спокойный вариант. Даже самые скромные подсчеты выводят нас на 50-60 тыс/мес чистого дохода. На самом деле можно заработать и больше, но тут нужен личный "диспетчер" в лице сестры или жены для планирования рейсов (100% загрузки туда-обратно).
5. Какие же плюсы и минусы в работе водителя (и владении своим грузовиком)?
Такая работа подойдет прежде всего тем, кто засиделся в офисе или забегался по складу. Ты сам себе хозяин, нет ограничений в перемещениях, можно в любое время встать, покурить, перекусить и пр. Конечно жара и пробки напрягают, но когда ты едешь по своим делам в магазин, свободно грузишься в кузов любыми покупками, определенное чувство гордости за себя возникает. Расстроить в нашем деле может только поломка машины, хотя она и на пользу всегда, чем лучше знаешь технику, тем увереннее едешь по трассе. Или же вторым огорчением может стать отсутствие приличной работы на сегодня, чтобы смысл был вообще выезжать из дома. В остальном же перевозки это новые люди, незнакомые улицы, другие города и поселки … одним словом романтика дорог и направлений.

www.drive2.ru

рейтинг с фото и видео

Актуальность перевозок грузовым автотранспортом только увеличивается год от года. Различные виды товарно-материальных ценностей доставляются ежедневно с их помощью на большие и малые расстояния. В соответствии с международной стандартизацией такие авто делят на несколько классов по их грузоподъемности. N1 означает автомобили, способные перевозить не больше 3,5 тонн любых грузов. Именно о них пойдет речь далее. В идеале сразу лучше брать 5-ти тонные грузовики. Но бывают ситуации, когда и 3,5-тонные грузовые машины вполне подойдут. Все зависит от личных целей.

Интересное видео о тонкостях работы в грузоперевозках, особенно о выборе машины для дальнобоя:

Кроме грузоподъемности, как таковой, существует разделение на машины с открытым либо закрытым кузовом. Первый тип мы чаще всего встречаем в виде самосвалов, бортовых грузовиков, лесовозов и т. п. Закрытым кузовом оснащают тентованные машины, изотермические фургоны (рефрижераторы), цистерны и прочее.

Рейтинг наиболее именитых грузовиков до 3 500 кг

Посмотрим, какие именно марки и модели грузовиков до 3,5 тонн относятся к числу самых популярных у отечественного потребителя. Рейтинг составлялся на основе практических отзывов об эксплуатации.

Газель (ГАЗ 3302)

Вот уже много лет является одним из наиболее популярных грузовых машин в данном классе. Прежде всего, Газель привлекает ценой на фоне зарубежных аналогов, а также обилием запасных частей и комплектующих. На сегодняшний день на рынке есть в продаже модели с 3-х либо 6-местной кабиной.

Одно и то же шасси может выступать базой для бортового или тентованного авто, фургона для перевозки хлеба, скоропортящейся продукции и пр. Производитель комплектует данный транспорт бензиновым либо дизельным силовыми агрегатами и дает 2-летнюю либо на 60 тысяч километров гарантию. Удобная погрузочная высота достигается за счет низкопрофильной резины.

Очень популярный Ford Transit

Ford Transit был и остается в числе лидеров, хотя по грузоподъемности он рассчитан на 1,5-2 тонны грузов. Обновленная модель получила еще больше надежности и практичности по сравнению с конкурентами. Сегодня ее широко используют для выполнения задач самого широкого спектра. Бортовые модификации очень удобны для разгрузки товаров при помощи европоддонов.

Платформа машины многократно была усилена, а за счет высокой комфортабельности ее стали эксплуатировать в пригородных и междугородных перевозках. Расход топлива даже в черте города слегка превышает 10 литров, в то время, как показатель предельной скорости составляет 120 км/час. Передние и задние колеса оснащаются дисковыми тормозными системами. Базовая комплектация снабжается задним приводом, способствующим лучшему управлению этим транспортным средством.

Mercedes Benz Atego – грузовик немецкого производства

Один из лучших вариантов по своей функциональности. Оснащается грузовик дизельным двигателем с мощностью 177 лошадиных сил. В пользу этой модели говорит ее исключительная эксплуатационная надежность, легкая управляемость и маневренность, а также сравнительно невысокое потребление горючего. Благодаря внедрению специальных разработок снизились нормы выброса токсичных веществ.

Конструкция кабины не меняется с прошлых поколений машины, но в последней модификации добавлены поручни и технологическая ступенька. Благодаря аэродинамическому обтекателю авто стало легко узнаваемым. На сегодняшний день модельный ряд представлен полноприводным грузовиком, бортовой платформой и бортом с 3-х сторонней загрузкой и разгрузкой.

MAN TGL – еще одна машина из Германии

Пользуется исключительно положительными отзывами среди российских водителей. Отдельно стоит выделить удобную и комфортабельную даже для дальних поездок кабину. Машина комплектуется дизельным силовым агрегатом, в котором предусмотрены 4 цилиндра, турбонаддув и собственное охлаждение. Она является одной из лучших для внутригородских и локальных грузоперевозок.

На базе ее выпускается большое число модификаций: изотермический фургон, самосвал, манипулятор, автоцистерна, бетономешалка, бортовой и тентованный грузовики. Ощутимым преимуществом модели является сравнительно невысокий расход топлива. Зато к его качеству автомобиль очень чувствителен и в среднем грузовик потребляет около 20 литров на 100 км пути. Что касается трансмиссии, то обычно устанавливается 6-ступенчатая МКПП, а по объем двигателя составляет около 4600 см. куб.

КАМАЗ 4308 – легендарный российский грузовик

Автомобили этого производителя были и остаются одними из самых востребованных на рынке грузоперевозок, в первую очередь, по соотношению эксплуатационного качества и своей стоимости. Кроме того, они считаются довольно неприхотливыми в плане обслуживания, а с запасными частями не возникает никаких трудностей. Комплектуются они 6-цилиндровыми силовыми установками с мощностью в 140 л.с.

Способны развивать скорость до 105 км/час. Выпускаются они вот уже более 10 лет и применяются довольно часто в качестве бортовых платформ, на которых может устанавливаться спецтехника, равно, как и для транспортировки различных грузов. Двигатель специально разрабатывался для этой модели: при пустом грузовике он потребляет 16-18 литров, а в состоянии полной загрузки — до 24 литров горючего.

Популярный грузовик белорусского производства – МАЗ 4371

МАЗ 4371 — широко востребован не только для внутригородских, но даже междугородных доставках товаров самого различного предназначения, от продуктов до строительных материалов. Современные силовые агрегаты полностью соответствуют критериям экологической безопасности согласно стандарта Евро-6. Чаще всего эксплуатируется как бортовой автомобиль со средним тоннажом или в составе автопоездов.

Неоднократно становился лауреатом премии «Лучший грузовик года», а шасси для МАЗа разрабатывалось на основе немецких технических решений. Успешно эксплуатировался даже в суровых климатических условиях. Двигатель с объемом в 4 750 см. куб оснащается принудительным жидкостным охлаждением и системой непосредственного впрыска топлива. Для дизельных модификаций разработан собственный силовой агрегат с практически таким же объемом и мощностью 170 «лошадей». Стоит также отметить немного жестковатую подвеску и расход горючего в 21-13 литра в городском режиме езды.

Немецкий компактный грузовичок Volkswagen Crafter

Volkswagen Crafter — на базе этого грузового автомобиля сегодня выпускаются хлебные, промтоварные, изотермические фургоны, тентованные платформы, автоэвакуаторы и автовозы. Используется также для перевозки скоропортящейся продукции в качестве холодильного грузовика. Грузовое шасси отличается короткой колесной базой и одинарной кабиной.

Машина достаточно вместительна, как для представителя своего класса, в отличие от 1,5-тонных грузовиков, а в интерьере продуманы различные мелочи, в том числе, и воздуховод, который обогревает заднюю часть салона. Даже в стандартной комплектации инженеры предусмотрели системы безопасности ESP, ABS, ASR, EDL и водительскую подушку безопасности.

Грузовики до 3500 кг незаменимы при доставке разнообразных товаров или материалов конечному потребителю (чаще оптовому или мелкооптовому). Также их задействуют при промежуточных перевозках с участием магистральных видов транспорта наподобие речных и морских портов, железнодорожных узлов и т. д. Чаще они используются для внутригородских поездок, однако могут совершать рейсы в междугороднем и даже международном форматах. Основные требования, которые предъявляются к авто такого класса — это неприхотливость и экономичность в эксплуатации. Качественная компоновка и доступность запасных частей также являются решающим фактором выбора в пользу той или иной модели.

А далее видео обзор про Мерседес Атего:

krossovers.ru

ТОП 10 лучших коммерческих автомобилей для малого бизнеса

Начиная свое дело, предприниматели сталкиваются с различными проблемами, среди которых транспорт имеет важное значение. Только подобрав лучший коммерческий автомобиль для малого бизнеса, можно быть уверенным в прибыльности и стабильности любого мероприятия.

Рейтинг лучших коммерческих автомобилей для малого бизнеса

Если опытные предприниматели знают либо уже и обладают достаточным автопарком, то новички часто ошибаются с выбором автомобиля и впоследствии теряют много средств на топливе и обслуживании транспорта.

Чтобы правильно сориентироваться при покупке машины, учитывают различные характеристики и мнение специалистов. Часто низкая цена — сомнительное достоинство, поскольку лучше приобретать качественную и надежную технику, даже если придется брать в кредит.

Компактные машины

В малом бизнесе для грузоперевозок широко применяются компактные фургоны. В категории коммерческих машин популярен Volkswagen Caddy, снабженный бензиновым мотором и отличающийся небольшим расходом топлива.

Автомобиль универсален и подходит как для работы, так и семейных поездок за город. Производителем предусмотрено все необходимое для комфортного передвижения:

  • климат-установка;
  • иммобилайзер;
  • круговой видеообзор.

Для Volkswagen Caddy характерны мониторинг движения, функция экстренного торможения, система оценки усталости пользователя.

5-местный Caddy, если сложить 2 ряда сидений и освободить площадь, с легкостью трансформируется в фургон вместимостью 4130 л. У автомобиля улучшенный доступ к багажному отделению благодаря большему проему боковой двери.

Следующий представитель компактных минигрузовиков — Fiat Doblo Cargo. Модель итальянского концерна лидирует среди аналогичных автомобилей по вместительности и подъему грузов. Производитель оснастил машину экономным бензиновым двигателем объемом 1.4 л.

Водители отмечают повышенную комфортность и стильный дизайн. Из недостатков выделяют жесткую подвеску и гудящую трансмиссию при высокой скорости (около 130 км/час). Производитель учел пожелания потребителей и сделал доступ в багажное отделение Cargo максимально удобным благодаря боковым раздвижным и задним распашным дверям.

LADA Largus — типичный небольшой грузовик концерна ВАЗ. Автомобиль отличается стильной внешностью, низкой ценой и недорогим обслуживанием. Подходит для перевозок малых партий грузов до 0.75 т и объемом до 2.5 куб. м.

Производитель улучшил систему безопасности благодаря оснащенности автомобиля силовым каркасом, 3-точечными ремнями, подушками безопасности. Грузовик обладает бензиновым двигателем объемом 1.6 л, механической трансмиссией.

Предприниматели считают Largus практичным автомобилем с прочной подвеской и легким в обслуживании. Однако имеются и уязвимые места, среди них слабая шумоизоляция и низкая динамика.

Автомобили покрупнее

Владельцы малого бизнеса в России предпочитают коммерческие автомобили среднего класса. Этот тип транспорта популярен благодаря оптимальному сочетанию вместительности, надежности и экономичности.

Надежный представитель среднего класса — VW Transporter. Универсальный автомобиль встречается в различных сферах малого бизнеса, независимо — перевозки по городу либо междугородние.

Машина отличается хорошей грузоподъемностью — до 1400 кг. Характерен большой объем багажника — до 9.3 куб. м. Автомобиль производится с дизельным двигателем объемом в 2.0 л. Поставляется VW Transporter разной модификации — с механической трансмиссией, 7-ступенчатой коробкой, полноприводные. Для базовой комплектации характерен набор систем активной безопасности.

Из недостатков фургона пользователи отмечают печку, которая плохо греет, и дорогое обслуживание. Учитывают, что не во всех модификациях применяются качественные материалы для отделки салона и багажного отсека.

Грузовик FIAT DUCATO VAN SWB производится в различных модификациях и завоевал доверие благодаря надежности и неприхотливости при обслуживании, эксплуатации на российских дорогах.

Модель считается выгодным приобретением для представителей малого бизнеса. Это экономичный автомобиль, поскольку расход в городских условиях при полной загрузке максимум 10-11 л, а по трассе намного меньше.

Машина снабжена дизельным двигателем. Если своевременно обслуживать и пользоваться качественными расходными материалами, на таком транспорте можно проехать свыше 500000 км без ремонта. Также FIAT DUCATO VAN SWB отличается надежной и недорогой в обслуживании подвеской.

Большие авто

Чтобы заниматься грузоперевозками крупных партий, лучше приобрести большой автомобиль. Популярным в этой категории считается ISUZU NMR 85H.

Грузовик подходит для транспортировки товаров в городских и пригородных условиях. Автомобиль перевозит грузы весом до 3500 кг, прост в эксплуатации, а также отличается легким управлением и выносливым двигателем. Пользователи отмечают крепкий кузов и хорошую подвеску, что на российских дорогах имеет важное значение. При эксплуатации ISUZU NMR 85H демонстрирует японскую надежность. Но чтобы долгое время обходиться без ремонта, экономить на расходных материалах не рекомендуется.

Фургон Renault Master также занимает лидирующие позиции среди лучших представителей коммерческого транспорта. Автомобиль отличается практичностью и экономичностью, а преимуществом считается подходящая для владельцев малого бизнеса грузоподъемность — 1580 кг. Машина хорошо приспособлена к российскому климату и дорогам, отличается эргономичным интерьером и стильной внешностью.

Renault Master оснащен дизельным двигателем объемом 2.3 л. Расход топлива составляет 8-9 л/100 км. При управлении автомобилем владельцы отмечают комфорт и удобство, техника проявляет устойчивость на дорогах.

Из характерных отличий — большое количество ниш и лотков в салоне для хранения различных принадлежностей. В базовую комплектацию входит и автоматическая климат-установка. Из недостатков отмечают плохую звукоизоляцию и обзорность, большой радиус поворота.

Для перевозок скоропортящихся товаров производители предлагают изотермический фургон. Например, заднеприводной Ford Transit. Автомобиль поставляется с двигателем объемом 2.2 л и мощностью 125 л.с.

Спереди машина имеет стильную решетку радиатора. Внутри салона комфортно находиться и водителю, и сопровождающему благодаря сиденьям с подогревом и возможности регулировки расположения на кресле.

В базовой комплектации Ford Transit имеет:

  • бортовой компьютер;
  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • систему АБС.

Из достоинств водители отмечают хорошую сохранность продуктов, практичность и экономный расход топлива. Недостатки, за исключением повышенной чувствительности кузова к коррозии и плохой звукоизоляции, отсутствуют.

Модели неформатов

В европейском сегменте LCV подразумеваются модели безопасной капотной (либо полукапотной) компоновки, где расположение кабины приходится за двигателем. Из японского направления предлагаются модификации с размещением кабины над мотором. В последнем случае в основном разговор идет о среднетоннажных машинах. Но присутствуют и «граничные» вариации, например, Nissan Cabstar, грузоподъемность которого 1500 кг.

Среди бескапотников популярны грузовики корейского производства — Kia Bongo, Hyundai Porter (грузоподъемность по 1000 кг). Кроме того, в России получили распространение китайские модели. Например, BAW Tonik c бензиновым двигателем объемом 1.3 л и грузоподъемностью 1300 кг.

Набирает популярность новая разработка ТагАЗа — грузовик Hardy с полукапотной компоновкой. Модель снабжена бензиновым мотором объемом 1.3 л, грузоподъемность — 1000 кг. В базовой комплектации машина имеет электроусилитель руля, противотуманные фары, ABS.

Критерии выбора

При выборе коммерческого автомобиля учитываются разные критерии. Основными считаются:

  1. Цель использования. Нужно определиться, для каких задач приобретается машина, и какие грузы планируется перевозить.
  2. Места для груза/пассажиров. Предлагаются различные варианты кузова: классический — 3-5 пассажирских мест и много пространства для груза, смешанный — можно снять либо сдвинуть кресла для увеличения площади под товар, пассажирский вариант — места для продукции мало.
  3. Вид топлива. Газ либо дизель — экономный вариант, но бензин встречается чаще.
  4. Тип привода: передний (грузовой отсек ниже, поэтому загружать машину проще), задний (легче перемещать грузы) и полноприводная модель (подходит для поездок по плохим дорогам, но топлива нужно больше).
  5. Финансовая составляющая. Не стоит экономить. Лучше купить автомобиль в кредит, чем постоянно ставить машину на ремонт и простаивать впустую.

Мнение специалистов

При выборе в пользу доходности специалисты рекомендуют обращать внимание на потребности в той сфере бизнеса, где работает предприниматель. Для города лучше приобрести иномарку, для села подойдет отечественный транспорт.

Если сравнивать российские и импортные модели, то первые просты в обслуживании, неприхотливы при эксплуатации. «Иностранцы» предлагаются с улучшенной комплектацией и набором дополнительных функций (например, ISUZU NMR 85H), но цена импортных моделей выше, и при ремонте найти необходимые запчасти сложнее.

cars-rating.ru

Как выбрать хороший грузовик: несколько полезных советов.

В наше время, невозможно себе представить жизнь без грузовых автомобилей. В сельском хозяйстве, в строительстве, практически во всех отраслях грузовики необходимы как воздух. И если вы открываете (или уже имеете) свой собственный бизнес, то и здесь без него тоже никуда. Поэтому, если у вас его еще нет, стоит задуматься о его приобретении. Предлагаем вашему вниманию несколько советов о том, как правильно выбрать грузовик.

Полезные советы по выбору грузовика.

Выбираем грузовик.

Итак, если вы решились на покупку грузового автомобиля, для начала определитесь, какие именно задачи вы будете на нем выполнять. По-другому говоря, отвечает ли функциональность грузовика под ваши требования, будет ли это небольшой фургон, самосвал, или еще что-нибудь. Сами подумайте, для чего выбирать огромную фуру для небольшого семейного бизнеса?

Самым универсальным типом кузова считается самый обычный бортовой с тентом. В нем можно перевозить большинство видов грузов. Также удобны здесь и погрузка с загрузкой, при необходимости, загружать можно и сзади, и сбоку, и даже сверху. Если ваш груз крупногабаритный, либо не требует защиты от природных условий, то тент можно и снять.

Если вы планируете перевозить грузы, требующие особого температурного режима, то лучший выбор, для вас, это рефрижератор. Машины с таким типом кузова используются при перевозке продуктов питания, мед. препаратов, цветов, фруктов и так далее. В нем поддерживается нужная температура на протяжении всей дороги.

Стоит сказать, что в данном сегменте есть два типа: непосредственно сам рефрижератор, а также изотермический фургон. В первом варианте есть холодильная установка, которая регулирует нужную температуру, во втором же можно только временно сохранять ее. Поэтому, автомобили с изотермическим фургоном не подходят для перевозки скоропортящихся грузов на дальние расстояния.

Если нужно перевозить огромное количество груза самых разных размеров, лучший вариант — автомобиль с полуприцепом, то бишь фура или длинномер, как кому удобнее. Но если при вашей работе не планируется перевозка длинномерных грузов, можно рассмотреть вариант автосцепки, то есть автомобиль с кузовом + автоприцеп. С ним вы сможете быстро перевезти большое количество груза, и быстро его загрузить и разгрузить.

Также, существует множество видов узкоспециализированных кузовов, которые предназначены только для определенного типа груза, либо предназначены для использования определенного оборудования, закрепленного на нем. К примеру автокраны, самосвалы, автоцистерны, контейнеровозы, лесовозы, в общем, перечислять можно долго.

Технические моменты.

Обратите свое внимание на мощность двигателя. Один из главных моментов, от этого зависит, потянет ли ваш грузовик нужный груз, или нет.

Пр выборе грузовика следует обратить особое внимание на бензобак. лучше выбирать машину с большими топливными резервуарами, если планируются поездки на дальние расстояния. Либо просто иметь возможность безостановочного движения в тех регионах, где мало автозаправочных станций. Некоторые автомобили оснащаются сразу двумя бензобаками.

Если планируется перевозить большие грузы, немаловажным фактором станет и колесная формула. При выборе тягача лучше остановиться на автомобиле, у которого есть третий мост и с колесной формулой 6х2, 6х4, либо 6х6 (первая цифра показывает общее количество колес, а вторая сколько из них ведущих). Третий мост существенно улучшит сцепление с дорогой и увеличит грузоподъемность.

Далее, переходим к коробке передач. Механическая коробка — это надежность, но управлять автомобилем легче с автоматической коробкой передач. Что больше подходит, решать, конечно же, вам. Также, пристальное внимание следует уделить сцеплению. Для грузовика с хорошим и надежным сцеплением, не страшны ни грязь, ни снег.

Комфорт рабочего (водительского) места сильно влияет на то, удобно ли вам будет работать на грузовике, не будете ли вы сильно уставать. Обязательно надо учесть данный фактор.

Панель приборов. Хоть и не самый важный аспект, но проследить, насколько она удобна, лишним не будет. Удобное расположение помогает водителю отследить все изменения в автомобиле, не смотря на посадку.

Для небольшого семейного бизнеса отлично подойдет небольшой фургон или пикап.

Особого внимания, при выборе грузового автомобиля, заслуживают погодные условия вашей местности. Немногие иностранные автомобили способны выдерживать условия нашего климата. Поэтому, нужно считаться с тем, насколько данный грузовик приспособлен к реалиям российской погоды.

Еще один важный момент – грузоподъемность. Если вы не собираетесь перевозить тонны грузов, совсем необязательно приобретать огромный тягач, может быть, можно вполне обойтись и небольшим пикапом.

Сегодня, грузовик можно купить как на самом заводе-изготовителе, так и у автодилеров. Но не стоит полностью полагаться на продавцов, и не предпринимать самостоятельный осмотр, тем более, в плане безопасности.

Безопасность – самый важный показатель в выборе любого автомобиля, и уж тем более, если вы планируете заняться грузоперевозками на дальние расстояния. На грузовых автомобилях безопасно должно быть не только для водителя и пассажиров, но также и для грузов. Прогресс не стоит на месте, и сегодня появляется множество устройств, которые повышают безопасность на дорогах. К примеру, система против сна, которая подает специальные сигналы, позволяя водителю не заснуть за рулем и быть всегда начеку.

Хороший грузовик станет главным помощником в вашем бизнесе и подсобном хозяйстве, он всегда выручит и, если правильно им распорядится, затраты на его приобретение и содержание окупятся с лихвой. Поэтому,к вопросу о том, как выбрать грузовик, следует подходить максимально тщательно.

Похожие статьи:

www.driver-motors.ru


Смотрите также

faq-ru.ru

  Карта сайта, XML.