Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Как выбрать мощность мотора для лодки


Выбор лодочного мотора к лодке по мощности

Выбор лодочного мотора к лодке по мощности

Хорошо, когда владелец лодки знает наверняка, какую скорость развивает его плавсредство с определенным двигателем. Но, если вы столкнулись с необходимостью выбора лодочного мотора впервые, тогда следует уделить особое внимание его мощности, чтобы не рисковать своей безопасностью и не жалеть о неправильном выборе в будущем. Слишком мощный мотор может перевернуть или опрокинуть лодку во время старта или при резком маневре. Да и содержать такой агрегат крайне накладно, ведь он потребляет очень много топлива. О том, как выбрать двигатель с оптимальной мощностью и на какой лодочный мотор нужны права, а на какой нет, речь пойдет ниже.

Нагрузка лодки и тип обвода

Именно от них зависит, какую предельно допустимую мощность должен развивать мотор. Тяжелые водоизмещающие плавсредства, развивающие скорость от 9 до 18 км/ч, обладают мощностью 1,5-3 лошадиные силы лодочного мотора на 1 тонну водоизмещения (в случае, если винт соответствует этой скорости). Таким образом, для лодки, длина которой составляет 5-7 м, понадобится мотор на 8-9 л.с., который создаст резерв мощности в случае, если высокобортный корпус станет плохо управляемым из-за сильного ветра и волнения на водоеме.

В то время, как на водоизмещающую лодку длиной 4-5 м достаточно поставить экономичный двигатель мощностью в 5 лошадиных сил. Подбор лодочного мотора для глиссирующей лодки производится путем суммирования веса: корпуса лодки, мотора, экипажа и запаса топлива. Разделив полученную сумму на 30, получают искомую минимальную мощность ПЛМ, которая нужна для того, чтобы вывести ее на глиссирование.

Расход топлива и объем лодочного мотора

На первый взгляд кажется, что ответ на вопрос: «Какой лодочный мотор лучше: более или менее мощный?» очевиден. Однако, не все так просто. Скоростной мотор требует и большего расхода топлива. Несмотря на преимущество в скорости, при одном и том же запасе горючего лодка с более мощным двигателем преодолеет меньшую дистанцию. От объема лодочного мотора зависит и его вес. В некоторых случаях целесообразно использовать два 10-сильных мотора вместе одного 25-сильного. Мощность, вес и стоимость и в одном, и в другом случае сопоставима. Однако последний вариант проще в обслуживании, ведь каждый мотор по отдельности весит значительно меньше. Кроме того, в этом случае можно эксплуатировать каждый из моторов по отдельности. А это очень удобно в дальнем заплыве в случае, если один из агрегатов вдруг сломается.

Максимальная мощность лодочного мотора

Рабочая мощность ПЛМ никогда не должна превышать максимальное значение, указанное производителем на бирке транца лодки. В противном случае вы рискуете потерять управление плавсредством, перевернуться и получить серьезные травмы. А лодка просто разрушится от перегрузки в месте крепления мотора к транцу. Максимальная мощность подвесного лодочного мотора, согласно американскому стандарту BIA, определяется, как произведение ширины транца на длину лодки.

 

Таблица соотношения габаритов лодки и максимально допустимой мощности мотора

Произведение длины лодки на ширину транца, м ²

3,25

3,5

3,8

4,1

4,4

4,8

5,2

6,4

7,0

7,5

8,0

Мощность (л.с.)

3

5

7,5

10

15

20

25

30

40

50

60

 

Для узкой плоскодонной лодки расчетные лошади лодочного мотора из таблицы следует разделить на 2. Полученная таким образом мощность и будет оптимальной для выхода в глиссирование и безопасного управления плавсредством даже малоопытным шкипером.

Нужны ли права на ПЛМ?

Нужно оформлять права или нет, зависит от того, какой лодочный Вы мотор купите. Порядок действий в этом случае регламентируется специальным Приказом № 498, выпущенным МЧС РФ, в котором говорится о том, что для управления судами внутреннего плаванья с подвесными моторами мощностью более 8 кВт, требуется аттестация государственной инспекцией и наличие прав на ПЛМ. Следовательно, не нужны права на лодочный мотор для плавсредств с мощностью двигателя менее 10.88 лошадиных сил и весом плавсредства до 200 кг.

Заключение

И так, перед тем, как купить лодочный мотор, нужно определиться с точным весом лодки и количеством человек, которое будет находиться в ней. Выбор ПЛМ также зависит и от бюджета, которым вы располагаете. Если вы хотите, чтобы двигатель прослужил долго и безотказно, отдайте предпочтение моделям от проверенных производителей, которые представлены в каталоге интернет-магазина seamotors18.ru. Покупая мотор, запаситесь сразу и маслом для редуктора, запасной свечей и винтом – они никогда не будут лишними.

seamotors18.ru

КАКОЙ МОЩНОСТИ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР НУЖЕН ДЛЯ МОЕЙ ЛОДКИ?

Одним из наиболее важных моментов при покупке подвесного лодочного мотора для любой лодки является правильный выбор его мощности. Существует тонкая грань между недостаточной мощностью и слишком большой мощностью двигателя для вашей лодки. Установив на лодке слишком мощный двигатель, вы рискуете ее повредить и создаете угрозу собственной безопасности.

•средняя скорость движения 8-16 км/час. Некоторые из 2-тактных лодочных моторов мощностью 3-4 л. с. практически выводят на глиссер надувные лодку или каноэ с одним человеком
•лодка с таким лодочным мотором будет двигаться быстрее, чем с 4-тактником той же мощности
•лодочные двигатели такого класса прекрасно зарекомендовали себя в качестве запасных или буксировочных двигателей, обеспечивая хорошую троллинговую скорость лодкам из стеклоткани длиной около 4,5 м и весом около 270 кг.
•средняя скорость движения легкой лодки с одним человеком около 18-30 км/час
•превосходно подходят для троллинга; устанавливаются на парусниках, а также больших лодках в качестве аварийных двигателей
•рабочие показатели лодочных моторов этого класса сильно зависят от количества человек на борту
•средняя скорость движения легкой лодки около 28 – 46 км/час
•лодка длиной около 4 м с одним человеком на борту полностью выходит на глиссер
•если лодочный мотор мощностью 6 – 8 л. с. кажется вам недостаточно мощным, то поменяйте его на мотор 9.9 – 18 л. с., этого будет более чем достаточно
•лодочные моторы этого класса мощности как правило оборудуются электростартером и имеют и имеют функцию подзарядки аккумулятора
•средняя скорость движения около 37 – 55 км/час
•если лодочный мотор мощностью 9.9 л. с. – 18 л. с. с трудом выводит вашу лодку на глиссер, то мощности в 20 – 35 л. с. будет уже вполне достаточно.

Одним из наиболее важных моментов при покупке подвесного лодочного мотора для любой лодки является правильный выбор его мощности. Существует тонкая грань между недостаточной мощностью и слишком большой мощностью двигателя для вашей лодки. Установив на лодке слишком мощный двигатель, вы рискуете ее повредить и создаете угрозу собственной безопасности. Слишком слабый лодочный мотор не позволит вам использовать все возможности вашей лодки, скорость движения будет невысокой, а нагрузка на двигатель слишком большой. Одним важнейших правил при выборе мощности лодочного мотора является нахождение верного компромисса между мощностью, рекомендованной производителем лодки и максимально допустимой для нее мощностью двигателя.

 

Пожалуйста, при выборе лодочного мотора обязательно обращайте внимание на его вес. Лодочные моторы одинаковой мощности могут значительно отличаться по весу в зависимости от производителя и конструктивных особенностей, и поэтому могут быть предназначены для судов с разными параметрами.

Подвесные лодочные моторы малой мощности

2 л. с. – 4 л. с. (менее 16 кг)

 

За исключением четырехтактных Honda 2 л. с. и Suzuki 2.5 л. с., большинство лодочных моторов этого класса двухтактные. Эти моторы прекрасно подходят практически для всех маленьких лодок. Их можно использовать на небольших надувных лодочках, небольших парусных лодках, байдарках и легких плоскодонках длиной 2-3 м. Если ваша лодка достаточно легкая и с одним пассажиром на борту имеет осадку около 50-100 мм, то такой лодочный мотор идеально для нее подходит. К тому же, в большинстве своем лодочные двигатели такого класса имеют встроенные топливные баки, что значительно экономит место и делает их работу полностью автономной.

Характеристики:

5 л. с. — 8л. с. (от 18 кг до 27 кг)

 

Эти легкие компактные лодочные моторы средней мощности являются незаменимыми «рабочими лошадками» для многих судовладельцев. Они выводят на глиссер небольшие (в том числе надувные) лодки, каноэ и небольшие плоскодонки. Преимуществом этих лодочных моторов является сочетание мощности и все еще небольшого веса, позволяющего с легкостью их транспортировать. Они превосходно подходят для большинства маленьких и среднеразмерных лодок, а также могут использоваться в качестве запасных или буксировочных на лодках длиной до 6 м. Эти моторы идеальны для лодок весом от 22 до 112 кг и длиной от 2.4 до 4.3 м, имеющих на борту одного или двух человек.

Характеристики:

9.9 л. с. – 18 л. с. (от 29 кг до 45 кг)

 

Это самые популярные и востребованные трудяги. Двигатели этого класса весьма универсальны и используются практически во всех областях применения небольших судов. Они невероятно популярны у судовладельцев, которым необходимы мощные моторы для перевозки грузов на значительные расстояния. Не меньшей популярностью лодочные моторы такого класса мощности пользуются и у рыбаков, которые отправляются в путь в компании из нескольких человек или с довольно значительным грузом на борту. Эти лодочные моторы часто устанавливаются на больших парусниках длиной от 5 до 7.5 м. Они также используются на плоскодонках, больших каноэ, надувных лодках от 2.7 до 5 м и небольших лодках из стеклоткани размером 3.4 – 5 м. Лодки такого класса обычно весят от 54 до 270 кг. Лодочные моторы этого класса вполне удобны для перевозки людей и грузов.

Характеристики:

20 – 35 л. с. (от 45 кг до 67 кг)

 

Это самые мощные лодочные моторы из разряда двигателей среднего класса мощности. Они очень популярны среди рыбаков, владеющих судами среднего размера. Эти двигатели будут обеспечивать великолепную скорость движения как легким лодкам из стеклоткани, так и большим плоскодонкам. Большинство рыбаков, желающих перемещаться со скоростью 8 – 48 км/час, устанавливают на свои лодки подвесные моторы мощностью не менее 20 л. с. Такие лодочные моторы лучше всего подходят для лодок длиной от 4 м до 5.5 м, парусных судов и понтонов. Они прекрасно работают на больших надувных лодках и каноэ, а также алюминиевых лодках длиной от 4 до 5.5 м. Если вы планируете поездки в компании трех или более человек и хотите, чтобы ваша лодка при этом выходила на глиссер, то вам необходим лодочный мотор мощностью не менее 20 л. с.

Характеристики:

Подвесные лодочные моторы средней мощности.

 

Эти двигатели идеально подходят для лодок из стеклоткани длиной 4.3 – 5.5 м и прогулочных яликов. Они с успехом используются на 5 – 6-метровых понтонах и грузовых алюминиевых лодках длиной более 6 м. Лодочные моторы этого класса одинаково хорошо подходят как для промысловиков, перемещающихся к местам лова со скоростью более 55 км/час, так и для компании из трех и более рыбаков-любителей.

Большие лодочные моторы среднего класса мощности

 

90 л. с. – 140 л. с. ( с количеством цилиндров не более V4)

Это наиболее популярные в своем классе подвесные лодочные моторы. Они используются практически на всех судах размером от 5 до 7.5 м. Катера и яхты, оснащенные этими двигателями, с легкостью развивают скорость более 100 км/час. Превосходно зарекомендовавшие себя на судах, предназначенных для открытого моря и больших водоемов, эти лодочные моторы с не меньшим успехом будут работать на яхте или понтоне.

Подвесные лодочные моторы большой мощности.

 

Что ж, это мощные орудия. Такой лодочный мотор будет двигать судно длиной 6.7 — 8.5 м с силой двух двигателей, обеспечивая скорость движения свыше 110 км/час. Лодочные моторы такой мощности, как правило, имеют дейдвуд длиной 612 мм, так как устанавливаются на крупнейших из судов, предназначенных для личного пользования. Чаще всего их устанавливают на морских яхтах или небольших круизных судах.

Источник: motomarket-russia.ru

barkas-servis.com.ua

Мощность лодочного мотора, как притерий выбора

Если вы точно знаете показатели скорости, которую развивает ваша лодка или катер с тем или иным мотором, отлично. Если же вы выбираете мотор впервые, то нужно учитывать некоторые моменты, чтобы в последствии не пожалеть о своем выборе. К выбору мотора следует подходить внимательно и особое внимание уделить его мощности.

Для достижения определенной скорости лодка должна быть оснащена мотором определенной мощности, а точнее эта мощность не должна быть ниже некого предела. А этот предел уже зависит от типа судна, его размеров, материала изготовления, обводов корпуса (Как увеличить мощность лодочного мотора).

Водоизмещающие лодки, для которых нормальной считается скорость в 10-20 км\ч отлично будут чувствовать себя с мотором мощностью в расчете 2-3 л.с. на 1 тонну водоизмещения. К примеру 5-ти метровой водоизмещающей лодке достаточно мотора Ямаха 5, который и малошумный и экономичный. Если же длина лодки 7 метров, то тут уже нужен мотор мощностью в 10-12 л.с. Отлично подойдет Ямаха 9 или даже Ямаха 15, чуть избыточная мощность, но запас не помешает на случай большого волнения или сильного ветра, т.к. высокобртные корпуса склонны к плохой управляемости в трудных погодных условиях. Конечно же все это актуально при правильном выборе гребного винта.

Если же говорить о глиссирующих катерах и лодках, то тут большое значение имеет ее вес и нагрузка и расчет должен быть несколько точнее. Чтобы рассчитать минимально необходимую мощность мотора, который сможет вытащить лодку на глисс нужно суммировать вес лодки, вес снаряжения, вес пассажиров (в среднем 80 кг на человека), вес самого мотора, вес топлива и разделить эту сумму на 25.

Кроме того при расчетах немаловажным фактором является безопасность. Перебор с мощностью мотора может стать причиной переворота или опрокидывания лодки при резком маневре или при старте. В руководстве по эксплуатации вашей лодки или в ее паспорте производитель всегда указывает на максимально возможную мощность мотора, который можно на нее устанавливать. Ни в коем случае не стоит пренебрегать этой информацией.

Также избыточная мощность - это больший расход топлива и при прочих равных на более мощно моторе лодка пройдет меньшее расстояние. Ну и не забываем про вес самого мотора. К примеру одинаковые по мощности Honda BF10 и Tohatsu M9.8 имеют достаточно большое различие в весе. Хонда весит 42 кг. а Тохатсу 26 кг.

Максимально допустимая мощность лодочного мотора

Американский стандарт BIA определяет максимально безопасную мощность подвесного мотора для лодки из произведения ее длины к ширине транца.

Мощность (л.с.) 3 5 7,5 10 15 20 25 30 40 50 60
Длина*Ширина танца (кв.м.) 3,25 3,5 3,8 4,1 4,4 4,8 5,2 6,4 7,0 7,5 8,0

Правда тут необходима некоторая корректировка. Если лодка узкая и достаточно плоскодонная (как первые "Казанки") то такая расчетная мощность будет не совсем безопасной, особенно при управлении малоопытным шкипером. При таком раскладе рекомендуется результирующую мощность после расчетов разделить на 2. Даже такой мощности будет вполне достаточно для выхода лодки на режим глиссирования, а также лодка будет вполне безопасной.

spyship.ru

Выбор мотора для надувной лодки

Вот вы стали счастливым обладателем надувной лодки. Мечта всей жизни скоро станет реальностью и дело за малым – добавить необходимой мощи «резиновому коню». И тут натыкаетесь на подводные камни, первые спутники начинающего любителя прогулок по воде. Чтобы подобрать лодочный мотор для ПВХ важно ориентироваться не только на желания, но еще и на технические параметры. Поехали. Несколько советов, как сделать практичную покупку.

6 правил при выборе мотора для лодки ПВХ

1. Вес мотора соразмерен возможностям лодки.

Прежде, чем остановить выбор на каком-либо варианте изучите параметры и технические характеристики лодки. Не каждая модель способна выдержать солидный по весу 4-тактный мотор. Хоть поездка с ним и сулит небывалые перспективы на воде в виде быстрого выхода на глиссер и приличной скорости, но все же 2-тактные моторы значительно легче своих мощных собратьев. Пусть они не выдают такие скорости и не отличаются особой экономией топлива, но их легче транспортировать, они подходят для установки на малогабаритных лодках, 2-тактные моторы проще ремонтировать и обслуживать.

2. Подбираем мотор, ориентируясь на длину лодки.

Неожиданная аксиома, связанная с возможностями мотора в пересчете на длину лодки. Простыми словами маломощный лодочный мотор для ПВХ лодки не потянет судно максимальной длины. Отсюда следует руководствоваться проверенными соотношениями: мотор мощностью 15 л/с оптимален для лодок длиной 3,4-3,6 м и мощностью 18 л/с 3,5-3,8 м. Отталкивая от этого логично предположить, что для лодок ПВХ короче, чем 3,4 следует выбирать мотор меньшей мощности.

3. Мощность мотора для выхода на глиссер.

Выбрать мотор для лодки определенной длины это полдела. Теперь надо подумать о том, какие возможности остаются. И главное – это выход на глиссер лодки, с корпусом, спроектированным для этого специальным образом. Глиссерование, в которое лодка выходит на скорости, за счет гидродинамической силы, визуально можно оценить как частичное всплытие над водой. Тут не нужно гадать, а достаточно воспользоваться нехитрым расчетом: 1лошадиная сила мотора способна вытянуть на глиссер массу в 30 кг. Теперь суммируем массу лодки, пассажиров, багажа, делим на 30 и получаем ориентировочную мощность мотора.

4. Грузоподъемность прямо пропорциональна мощности мотора.

Это логическое следствие или продолжение предыдущего пункта, где при расчете мощности мотора для глиссерования учитывается вес лодки. Грузоподъемность – максимально допустимая постоянная величина для каждой лодки. При этом величина, прописанная в техпараметрах, не является абсолютным показанием к приобретению мотора конкретной мощности. Каждый раз вы вправе устанавливать новый мотор. Если выходите на воду, чтобы порыбачить в одиночестве это может быть мотор малой мощности. Если же набирается целая компания единомышленников, то лучше взять в прокат мотор большей мощности. Он тяжелее, а значит, все те же единомышленники помогут транспортировать его от машины до лодки и обратно и дружно установят мотор на транец.

5. Длины «ноги» винта.

Длина ноги – размер, в котором учитываются габариты трубы, обтекателя редуктора и выступающего вала гребного винта. Она подбирается с учетом заглубления и выхода отверстия для выхлопа. Эффективность двигателя повышается при наибольшем заглублении. Но возрастает вероятность повреждения винта об мель. Мощность тем выше, чем больше заглублен винт. На размер ноги влияет высота транца, куда навешивается мотор. Так, чтобы выбрать лодочный мотор для лодки ПВХ, исходя из этих размеров, просто смотрите на параметр «длина ноги», который отмечен латинскими буквами. Для надувных резиновых моделей следует подбирать мотор с маркировкой S. Для крупной лодки, катера или яхты стоит присмотреться к моделям с размером L.

6. Последнее слово за производителем.

Так думают многие покупатели, когда решают, какой мотор выбрать для лодки ПВХ. Определение справедливое только в том случае, когда речь идет о качестве сборке и долговечности изделия. В этом плане наши отечественные производители проигрывают зарубежным маркам. Это показывает как покупательский спрос, так и количество поломанных моторов отечественного производства за сезон, которые попадают в ремонтные мастерские. Да и технические характеристики лодочных моторов для ПВХ лодок импортных производителей значительно лучше. А вот на уловки производителей все же покупаться не стоит. В характеристиках указывается максимальная мощность мотора. Она действительно возможна при соблюдении определенных требований, но «выжимая мотор по полной» вы рискуете повредить транец и другие детали лодки. Так, что прежде чем выбрать мотор для лодки ПВХ, чтобы тяга была наилучшей, прикиньте его мощность относительно исходных данных: вес лодки, грузоподьемность и тд.

Все эти правила справедливы и с обратной стороны, если вы решаете какую лодку выбрать под мотор.

arendalodki.pro


Смотрите также

faq-ru.ru

  Карта сайта, XML.