Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Как выбрать направление обучения


как выбрать профиль обучения в старших классах — Учёба.ру

Какие бывают профили обучения?

Профильные классы в школе формируются, как правило, в последние два года учебы. На данный момент профильное обучение в старших классах доступно в каждой московской школе. Профильные классы подразумевают под собой углубленное изучение отдельных предметов. Например, в химико-биологическом классе это будут химия и биология, в информационно-технологическом — информатика и математика, в экономическом — математика и обществознание.

Самые распространенные профили обучения:

  • физико-математический;
  • химико-биологический;
  • информационно-технологический;
  • социально-экономический;
  • гуманитарный;
  • лингвистический;
  • художественно-эстетический.

Также в последние годы в московских школах активно развиваются высокотехнологичные профили обучения. Так, под эгидой Департамента образования действуют программы «Медицинский класс в московской школе» и «Инженерный класс в московской школе». В рамках этой программы школы получают лабораторное оборудование для курсов химии и физики, сравнимое с оборудованием университетских лабораторий. Обучение проходит совместно с базовыми вузами (техническими и медицинскими) и включает элективные курсы, профориентацию, экскурсии на профильные предприятия, участие в мероприятиях для абитуриентов.

Помимо стандартных, в школах можно найти и очень редкие специализации. Например, в школе № 1310 работает класс журналистики, в школе № 1505 — педагогический, в школе № 548 «Царицыно» — архитектурный, в школе № 123 — театральный, в школе № 1514 — культурологический классы.

Отдельно стоит отметить такую форму профильного обучения, как базовый класс при вузе. В эти классы университеты сами отбирают себе абитуриентов и готовят их к поступлению и дальнейшей учебе. Так, в школе № 171 действует химический класс при химфаке МГУ, в школе № 54 — математический класс при мехмате МГУ, в школе № 1535 — экономический класс при НИУ ВШЭ.

Реформа среднего образования в виде объединения нескольких школ в большие образовательные комплексы была задумана в том числе для того, чтобы ребята в старшей школе могли выбрать исходя из своих склонностей практически любой профиль обучения. Подразумевается, что образовательный комплекс может предложить своим ученикам восемь-десять специализаций, в то время как школа сама по себе — не более двух-трех.

Интересы и склонности

Большинство школьников в 9 классе впервые сталкиваются с тем, что должны выразить свои предпочтения по приоритетным дисциплинам, и фактически подходят к первому этапу выбора профессии. Конечно, в 9 классе выбор может быть не таким сознательным, как хотелось бы, и все же к этому возрасту школьник уже вполне способен решить, что именно ему интересно.

Для того чтобы выбрать профильный класс в школе, нужно понять, какие предметы даются вам лучше остальных, что именно вам интересно, чем бы вы хотели заниматься в будущем. Профориентационные тесты, которые можно найти в интернете (в частности, на сайте «Учёба.ру»), на основе ваших склонностей помогут определить подходящее вам направление обучения: гуманитарное, естественно-научное, техническое и т. д.

Узнать больше о различных профессиях и специальностях можно, приняв участие в проекте «Университетские субботы». В его рамках большинство московских вузов проводят по субботам лекции, мастер-классы и экскурсии для школьников. Участие во всех мероприятиях бесплатное. Встречи посвящены разным направлениям и ориентированы на учеников разных возрастов, в том числе и на девятиклассников. График и аннотация мероприятий доступны на сайте проекта «Университетские субботы» на несколько месяцев вперед. Участие в проекте поможет определиться с профессией и познакомиться с будущей сферой деятельности.

С расчетом на ЕГЭ

Если вы уже определились с направлением обучения в вузе и знаете, какие будете сдавать ЕГЭ, специализация в старших классах должна быть соответствующая. Например, вы хотите поступать на инженерно-технические направления и планируете сдавать на ЕГЭ физику и математику. Занимаясь два года в физико-математическом классе, вы получите до четырех дополнительных часов в неделю по этим предметам по сравнению с классами других профилей — и это только в рамках основного расписания. За счет факультативов и дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ вы сможете все свое внимание уделять профильным предметам. Кроме того, программа обучения в профильных классах включает участие в основных олимпиадах. Учеба в таком классе увеличит шансы на хорошую сдачу ЕГЭ и поступление в выбранный вуз, по крайней мере, из-за приоритетного распределения учебного времени.

Результаты ОГЭ

Не стоит забывать, что распределение по профильным классам проводится в том числе с учетом результатов ОГЭ. Если в конце 9 класса результаты сданных экзаменов ниже требуемого для профильного класса минимума, вас туда, скорее всего, не примут. И это еще одна причина готовиться к ОГЭ и стараться получить хорошие оценки, несмотря на то, что этот экзамен, казалось бы, ни на что не влияет.

Предмет Всего баллов Рекомендуемый балл для профильного класса
Русский язык 39 31
Математика 32 19
Физика 40 30
Химия 34 23
Биология 46 33
География 32 24
Обществознание 39 30
История 44 32
Литература 23 15
Информатика и ИКТ 22 15
Иностранные языки 70 56

Менять ли школу?

Этот вопрос волнует многих девятиклассников, которые не могут определиться с выбором профиля обучения или просто не знают, где учиться дальше. Если желаемого направления в вашей родной школе нет, стоит задуматься о смене учебного заведения, поскольку профильное обучение повысит ваши шансы на успешное поступление. Нередко также возникает ситуация, когда профильный класс все-таки набирается, но школьнику хочется учиться в школе более высокого уровня.

Не секрет, что по каждому направлению в Москве можно выделить несколько ведущих школ. Учеба там дает возможность изучать профильные предметы на углубленном уровне, заниматься в компании отобранных на экзаменах мотивированных ребят, готовиться к участию в профильных олимпиадах. Ведь за большинством успешных олимпиадников, прежде всего, стоят хорошие школы. Там можно получить образование совсем другого уровня, нежели в районных школах. К тому же большинство этих учебных заведений являются базовыми для ведущих вузов. Это дает ученикам возможность познакомиться с выбранным учебным заведением изнутри и попасть на его абитуриентские мероприятия еще в старших классах.

Среди сильных московских «физматов» можно назвать лицей «Вторая школа», СУНЦ МГУ им. Ломоносова, школу № 1580 при МГТУ им. Баумана, школу № 1502 при МЭИ. Иностранные языки хорошо преподают в школе № 1555 (предуниверситарий МГЛУ), школе № 1535. Качественная химико-биологическая и медицинская подготовка есть в школах № 171, № 1543, № 1303. Программистов готовят в предуниверситарии МИФИ, школах № 1533 и 1537. При выборе школы вы можете ориентироваться в том числе на рейтинг школ Москвы Департамента образования. Чем выше место школы в рейтинге, тем лучше результаты ее выпускников на ЕГЭ и олимпиадах.

Индивидуальный учебный план

Для тех школьников, чьи интересы не укладываются в рамки определенного профиля, идеальным будет выбор класса или школы, где действует система индивидуальных учебных планов. Например, вы еще не определились с направлением обучения в вузе, но вам интересны биология и иностранные языки. Стандартные профильные классы в этом случае вам не подходят, поскольку биология входит в список предметов химико-биологического профиля, а иностранные языки — лингвистического. Система индивидуальных планов позволяет изучать любые школьные предметы углубленно. Ученики сами выбирают между базовым и профильным уровнем обучения по каждому предмету, формируя собственный учебный план.

Такая система лучше всего подходит старшим классам, и с каждым годом все больше школ предлагают ее своим ученикам. Учиться по индивидуальным планам можно, например, в лицее НИУ ВШЭ, школе № 1505, центре образования № 218, школе «Интеллектуал», школе № 1568.

www.ucheba.ru

НАПРАВЛЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ — КАК ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ? |

Выбор специальности не является простым, как может показаться. Перед Вами возникают вопросы: «Что делать в жизни? Чем я хочу заниматься? Что я должен делать? Что самое перспективное?» и другие. Многочисленные рейтинги университетов, советы родителей и друзей, поток информации совершенно не облегчают эту задачу. Возможно, несколько наших советов по выбору направления обучения помогут Вам.

ВЫБИРАЙТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Каждый из нас в большей или меньшей степени уже давно знает, какая сфера является для него самой близкой. Зачастую наши родители хотят нас направить на ту тропу, которая с их точки зрения является лучшей для нас, но мы должны видеть в этом только хороший совет. Ведь лучше быть хорошим строителем, чем плохим адвокатом. Самым важным является то, чтобы вы занимались тем, что вам нравится.

РЫНОК ТРУДА И ПЕРСПЕКТИВЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА

Когда вы уже знаете немного о своих возможностях, то пора начать отслеживать изменения на рынке труда. Правда, рассматривая предложения работы сегодня, мы не можем знать, каких работников будут искать работодатели через пять лет, но, во всяком случае, мы будем знать каковы их требования.

ВЫБОР УНИВЕРСИТЕТА

Когда мы уже определились с направлением обучения, возникает вопрос: какой университет выбрать. Основным источником информации для нас будут университетские рейтинги, опубликованные в Интернете. Важно отметить, что различия между оценками университетов, занимающих соседние места — незначительные. Поэтому более важно то, как университет рассматривает направления, которые нас интересуют. Во-вторых, обратите внимание на учебную программу нескольких отобранных университетов.

Если же Вы заинтересованы обучением в Польше, конечно, оценить ситуацию на рынке труда данной страны, направлениях и университетах, значительно труднее. Вы можете обратиться к нам и получить полную информацию. Мы расскажем Вам о программах обучения, возможных стипендиях, практиках, стажах и перспективах, которые открываются при выборе одного из польских университетов.

Тел: +38 093 170 0857, +38 067 217 4344

entrant.eu

7 советов о том, как правильно выбрать свой профиль

Это очень серьезный выбор. От него во многом зависит, насколько дальше будет успешен молодой человек. Нужно ли переводить ребенка в профильный класс? И, если переходить, то на какой профиль? А, может, лучше оставаться в общеобразовательной школе, но найти хорошего наставника или курсы? Или пробиваться в класс для одаренных? Или уходить в колледж?

Конечно, единственного правильного ответа здесь нет. Мы поговорили с экспертами, чтобы разобраться, в каких случаях как стоит поступать.

1. Общеобразовательный – хороший выбор

- Я противник профильного обучения в школе. В Финляндии отменили профильное обучение. И правильно сделали! Школа должна давать навыки работы с информацией, кругозор, уровень общей культуры, - убежден Ефим Лазаревич Рачевский, народный учитель России, директор знаменитого Центра образования «Царицыно».

По мнению Рачевского, чтобы ребенок нашел себя, ему нужно дать возможность «множественной пробы». Для этого существуют различные кружки.

Похожая позиция и у Дмитрия Волошина, в недавнем прошлом руководителя образовательных программ Mail.ru Group, основателя платформы для онлайн-образования OTUS:

- Мне, например, нравится плетение африканских косичек и я планирую связать с ним свою судьбу. Ну, блажь у меня такая. А вот одноклассник хочет самолеты строить. Школа дает физику, химию, и эти предметы потом помогут тому, кто хочет строить самолеты. А вот школу, которая дает навыки для тех, кто хочет плести косички или коллекционировать жуков в банке, я не представляю. Дать навыки всего на уроках невозможно!

Волошин считает, что школа должна «делить детей по целям»: у кого-то есть желание уйти в науку, а кто-то хочет получить рабочую профессию. И учить согласно целям.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Акция для школьников: расскажи о своей будущей профессии и получи планшет или умные часы от Минпросвещения и "Комсомольской правды"

В фото-конкурсе могут участвовать все ученики средних школ России - от 1 до 11 классов.

Что нужно сделать?

Выбрать одну из трех номинаций:

• “Я выбираю профессию”

• “Мой учитель – мой лучший наставник”

• “Территория творчества "

Загрузить свое фото с коротким описанием (всего 3-5 предложений) и анкету, в которой будут указаны имя, регион, школа и контакты для обратной связи.

Прием заявок завершаетс 30 сентября. Итоги будут подведены не позднее 3 октября.

Победителей ждут полезные призы: планшеты и умные часы!

(подробности Акции)

***

Итак, если ребенок еще только в начале средней школы – в 6-м, 7-м или 8-м классах - постарайтесь набрать как можно больше «проб» - сходите на разные кружки, лекции. Стоит нащупать то, что вашему ученику интересно. В каком направлении ему хотелось бы развиваться.

Но часто бывает так, что ребенку все интересно, он еще не определился. Тогда хорошо бы и в старшей школе продолжить учебу в общеобразовательном классе. Чтобы иметь базовые знания. А уже потом, повзрослев, выбрать то, к чему душа лежит.

Главное – не поддавайтесь уговорам учителей – мол, в нашей школе есть только профильные классы, определяйтесь, кем хотите стать!

2. Кому профиль точно нужен?

Конечно, родителям проще, когда уже в средней школе понятно, к каким предметам ребенок тяготеет. Если мальчик или девочка увлечены точными науками - нет сомнений, нужно идти в физико-математический класс.

- Хорошо, если ученик уже в девятом классе понимает, на какую программу он будет поступать в вузе. Например, я буду историком. Тогда есть возможность подготовиться и сдать ЕГЭ по истории на высокий балл, - объясняет директор лицея НИУ ВШЭ Дмитрий Фишбейн. – И он начинает заниматься историей на углубленном уровне. Но остальные предметы нужно обязательно пройти на базовом уровне.

Дело в том, что далеко не всегда выбор, сделанный в 15-16 лет, - окончательный. Поэтому важно, чтобы в профильном классе хорошо преподавали базовые предметы. Есть школы, где замыкаются только на тех дисциплинах, которые изучают углубленно. На все остальное смотрят свысока – не будем на «лишнее» тратить время.

Но может так случится, что еще недавно увлекавшийся историей подросток решит стать математиком, а любитель биологии возомнит себя будущей звездой журналистики. Важно, чтобы у него были базовые знания, которые при смене профиля можно было бы углубить.

3. Не забудьте о базовых предметах

Обязательными школьными предметами считают математику, русский и иностранный языки, литературу, историю и физкультуру. Но вы должны понять для себя: готовы ли отказаться от географии, обществознания, биологии? Самый лучший выбор – класс, где и непрофильным предметам уделяют внимание.

4. В каком возрасте проявляются способности?

К любому ребенку необходим индивидуальный подход. Наверное, как говорил Ефим Рачевский, не стоит загонять «в профиль» первоклашку - «Он у меня математик, еще в детском саду научился делению и умножению!»

В некоторых учебных заведениях постепенно подводят детей к выбору профиля чуть ли не в 5 классе. Это тоже рано! Многие эксперты сходятся на том, что примерно в 14 лет происходит формирование интересов. Но, если ученики не проявляют особенных склонностей в средней школе, не стоит горячиться: «Ты уже почти взрослый, определяйся!»

Скорее всего, интерес сформируется к 9-му классу. А если не сформируется – помните про общеобразовательные классы.

5. Не бойтесь колледжа

Есть стереотип: что человек, не окончивший вуз, мало чего может добиться в жизни. Еще недавно уход в техникум или профтехучилище означали одно - человек не в состоянии осилить программу средней школы. Но сегодня все изменилось.

Колледжи – вполне достойная альтернатива школе и некоторым институтам. Иногда в колледжах конкурс покруче, чем в престижный вуз. Здесь учат и поваров, и специалистов гостиничного дела, и оптиков, и архитекторов, и дизайнеров. Десятки самых востребованных специальностей. При этом обязательно проходят школьную программу. Так что, выбирая траекторию обучения, стоит всерьез задуматься о колледже. Часто выпускники колледжей в 19-20 лет зарабатывают больше, чем выпускник вуза в 21-22. А при желании по полученному в колледже направлению подготовки можно сразу поступить на второй курс университета. Не сдавая ЕГЭ. Сегодня до трети девятиклассников московских школ учебу продолжают в колледжах.

6. А если потратили деньги на репетитора?

Одиннадцатый класс. Нервы на пределе. На репетиторов потрачена сумма, которой бы хватило на покупку Бентли. И тут ваше замученное учебой чадо заявляет – не хочу быть юристом, хочу на тренера по фитнесу идти учиться. Для бабушки – валерьянка, для мамы – глицин. Папа расчехляет ремень.

- Ты же учился в гуманитарном классе! Ты же с детства чтил уголовный кодекс!

Родители, деньги, потраченные на репетиторов – это ваша проблема. Не должен ребенок их «отрабатывать», изучая законы, к которым душа не лежит. Он имеет право на собственный выбор! Вы же в конце концов хотите, чтобы он был счастлив и занимался в жизни интересным и любимым делом?

Вот личная история автора этого текста:

Я училась в математических классах. Выигрывала городские олимпиады. После 9-го прошла конкурс в лицей “Вышки” – а он сегодня среди лучших школ столицы. Здесь было восемь направлений, даже дизайн и востоковедение. Но по привычке пошла на математику-информатику. До конца 10 класса я не сомневалась в своем решении. Но в какой-то момент я поняла, что не хочу быть технарем. Мои близкие и друзья считали безумием в начале 11 класса поменять направление и с нуля за год подготовиться к ЕГЭ по литературе и творческому конкурсу. А я рискнула. Я уже знала, чего хочу. В итоге сдала необходимые экзамены выше 90 баллов и поступила на бюджет в один из лучших вузов страны.

7. Кто-то должен на себя взять ответственность

Есть и другой вариант развития событий. Подросток заканчивает школу, но до сих пор не решил, к чему душа лежит. Бабушка уговаривает поступить в пед, дедушка – в военный вуз, папа с мамой – за экономический факультет. Нужно ли ждать, пока созреет – а пока не определится, пусть дома посидит? Не нужно!

Решите на семейном совете, по чьим стопам отпрыску интереснее было бы пойти, в какой вуз он может поступить с баллами ЕГЭ, которые ему светят. На большинстве направлений подготовки сегодня четырехлетний бакалавриат. Первые два года дают общие знания. Лишними они никогда не будут.

Психологи отмечают: у многих ребят понимание будущей специальности складывается не в 15-16 лет, как это было в 70-80-е годы прошлого века, а в 19-20. Смещается подростковый возраст.

Поэтому очень часто студенты переходят с одного направления подготовки на другое, с одного факультета на другой после второго курса. Многие вузы такой переход поддерживают. Им тоже хочется иметь студентов, мотивированных на учебу.

Так что поступайте в лучший вуз, который можете себе позволить исходя из результатов ЕГЭ. Ну а дальше определяйтесь. Только и в этом случае не стоит давить на ребенка родительским авторитетом. Помогайте, поддерживайте, но не ломайте через колено.

Вырастет, закончит нелюбимый вуз, устроится на нелюбимую работу (хорошо, если он еще ее получит) и будет вам всю жизнь вспоминать это.

www.kp.ru

Как выбрать направление для обучения за границей

Как известно, опыт обучения в другой стране — это всегда опыт отличный от аналогичного в России. Там совершенно другая структура образования, система оценок и проведения занятий. Обучение за рубежом — это не только познавательно и увлекательно. Оно помогает стать профессионалом в выбранной сфере не только в своей стране, но и во многих других, так как большое количество университетов выдаёт дипломы международного формата. Специалисты Ай Класс расскажут обо всех нюансах выбора будущей профессии.

На сегодняшний день обучение за границей не за гранью фантастики. В Санкт-Петербурге, как во втором по размеру и численности городу России для подготовки к этому созданы все возможности. Для школьников и абитуриентов проводится множество выставок, семинаров, конференций и встреч, где представители различных зарубежных школ и университетов рассказывают о своих заведениях, отвечают на все интересующие вопросы, знакомят с программами обучения.

Например, для тех, кто еще не определился с будущей профессией, однако мечтает учиться за рубежом, 14 октября 2018 года образовательный центр «Ай Класс» проводит день профориентации IClass Career Day, где школьники 9-11 классов смогут пройти тестирование на профориентацию и посетить мастер-классы по таким направлениям, как: Бизнес, Инжиниринг и Естественные науки. Тестирование и мастер-классы проводятся полностью на английском языке, что помогает школьникам получить представление о том, каково это — изучать предмет на другом языке, а также понять, какое направление им больше интересно и понятно.

Не секрет, что для старшеклассника выбор дальнейшего профессионального пути — важнейший выбор в жизни. Гораздо сложнее принять решение, если школьник еще не определился с направлением обучения, которое ему наиболее интересно. IClass Career Day направлен на по-настоящему целеустремленных и амбициозных школьников, которые поставили себе цель поступить в зарубежные вузы. Отличительной особенностью мероприятия является то, что во время мастер-классов преподаватели будут не только рассказывать о выбранном направлении и поступлении, но также и вовлекать ребят в разговор, просить их рассказать о себе и о своих планах и достижениях.

Необходимо помнить, что иностранный диплом, конечно, открывает перед выпускником огромные карьерные перспективы, но еще на этапе выбора будущей профессии крайне важно максимально точно определить будущее направление, чтобы в дальнейшем стать по-настоящему востребованным специалистом и профессионалом в своем деле.

mel.fm

10 направлений подготовки в IT — Учёба.ру

В индустрии IT принято, что студенты могут (и должны) работать по специальности уже с первых курсов. Профессионалы же, напротив, никогда не прекращают учиться: чтобы оставаться «в седле», нужно отслеживать все изменения, а также понимать, как управлять ими.

Специалист в области информационных технологий может расти в «больших корпорациях», работать в рамках небольших компаний, открыть собственное дело или же стать «цифровым кочевником», чье рабочее место перемещается по миру вместе с ним самим. «Цифровые герои» многолики: в этой сфере могут найти себя не только традиционные «технари», но и люди, склонные к гуманитарным наукам.

В России сегодня существуют несколько направлений подготовки для будущих специалистов сферы IT. Но где и чему учиться, чтобы получить хорошую базу?

Это направление — комбинация математических и естественно-научных дисциплин, плюс изучение современных компьютерных технологий и программирования. Такое сочетание предметов открывает двери практически во все сегменты IT, от программирования и до системного администрирования, — так что карьерный выбор можно сделать уже после поступления в университет.

Среди обязательных курсов студентов ждут численные методы и методы оптимизации, работа с базами данных, языки программирования, системное и прикладное программное обеспечение, а также архитектура электронно-вычислительных машин. Иными словами, направление подходит тем, кто действительно любит технику и технологии. Изучать его можно в НИУ ВШЭ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, НИЯУ «МИФИ», МГУ и др.

Компьютерщики широкого профиля учатся именно здесь. Выпускники работают программистами, web-разработчиками и специалистами по глобальным банковским сетям. В рамках направления студентов учат выстраивать открытые информационные системы, работать с базами данных и создавать их с нуля. Учащихся знакомят с важнейшими информационными и вычислительными технологиями. Особое внимание уделяется компьютерным практикумам, что позволяет создать портфолио без стажировок.

Направление можно найти, например, в МГУ, РУДН, МАИ и др.

Это направление сильнее всего ориентировано на практику. В ходе обучения большое внимание уделяется отработке полученных навыков: как вычислительных, так и в области программирования.

Обязательные дисциплины — дискретная математика, дифференциальные уравнения, математическая логика, структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных, архитектура вычислительных систем и компьютерных сетей, технология разработки программного обеспечения. В результате выпускники программы подготовки оказываются способны не только программировать, но и заниматься аналитикой, оценивая информационные продукты.

На это направление поступают те, кто хочет стать разработчиком операционных систем, web-программистом и системным администратором. Здесь научат управлять компьютерами и периферийными устройствами, анализировать потоки информации и делать прогнозы в этой области, участвовать в создании поисковых систем и, разумеется, программировать.

Направление есть в МГТУ им. Н.Э. Баумана, НИУ ВШЭ и РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина и др.

Программа позволяет готовить системных администраторов, инженеров, а также специалистов по внутренним и внешним сетям. Конкретную сферу занятости для выпускников выделить сложно: они могут найти работу в СМИ и образовательных центрах, на промышленных предприятиях, а также, конечно, в IT-корпорациях. Ведь основная задача такого специалиста — следить за тем, чтобы информационные технологии в рамках компании или направления ее работы использовались максимально эффективно.

Программу можно найти в МГТУ им. Н.Э. Баумана, МАИ и НИТУ «МИСиС» и др.

Это направление — место подготовки специалистов на все руки в сфере IT. Прежде всего тут фокусируются на математике и информатике: системном анализе, теории алгоритмов, методах оптимизации и работе с базами данных. Также студенты изучают предпринимательскую деятельность, менеджмент и маркетинг, бухгалтерский учет, аудит и правовую базу использования информационных технологий. Все это создает весьма широкое поле карьерных возможностей после выпуска.

Среди вузов, где есть это направление подготовки, — НИЯУ «МИФИ», МГТУ им. Н.Э.Баумана, РЭУ им. Г.В. Плеханова и др.

Выпускники этой программы могут работать в области инженерии сетевого и коммуникационного ПО. Здесь готовят специалистов, способных нести ответственность за разработку программ и программного обеспечения на всех этапах их жизненного цикла: от стадии планирования до момента, когда продукт получают пользователи. Из-за этого, помимо навыков программирования, программные инженеры должны обладать проектно-аналитическим мышлением, навыками менеджмента и консультирования.

Программу можно найти в НИУ ВШЭ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, НИЯУ «МИФИ», МАИ, НИУ «МИЭТ» и др.

Мыслить как хакер может быть непросто, однако и этому можно научиться: ведь иначе не выстроить оборону от покушений извне. Студенты программы «Информационная безопасность» получают базовую подготовку в сфере информатики и защиты данных. Проблем с трудоустройством у них, как правило, не возникает: ведь мир с каждым годом становится все более «цифровым», и все информационные системы требуют защиты. Особенно это касается, конечно, банковской и финансовой сфер.

Специалистов, способных защищать данные, готовят в МИФИ, РЭУ им. Плеханова и Финансовом университете при Правительстве РФ.

В рамках этого направления студенты изучают профильное программирование и получают расширенную математическую подготовку. Выпускники таких программ нужны практически везде; самой же доходной для них областью можно считать банковскую сферу. Молодому специалисту легче всего начать карьеру в небольшой специализированной компании. Особенно полезно для дальнейшей стратегии трудоустройства будет опыт работы в команде разработчиков.

Направление есть в МГТУ им. Н.Э. Баумана, Московском технологическом университете и Академии Федеральной службы безопасности РФ.

Здесь готовят бизнес-аналитиков — специалистов, способных работать как с экономическим, так и с информационным инструментарием. Часто именно они становятся первыми лицами компаний, входят в совет директоров, помогают предприятиям развиваться и оптимизировать свои бизнес-процессы.

Бизнес-аналитики нужны во всех отраслях, где применяются информационно-коммуникационные технологии: от IT до добычи полезных ископаемых.

Программы подготовки есть в НИУ ВШЭ, РЭУ им. Плеханова, РУДН, РАНХиГС и Московском технологическом университете.

www.ucheba.ru

что это такое, чем отличаются понятия профиль и направление, где найти информацию, как не ошибиться при поступлении, признаки несоответствия

Перед каждым человеком встает вопрос о выборе профессии. И этот выбор необходимо сделать правильно. Ведь, если человек поймет, что ошибся в нем, то долгие годы учебы – напрасны, и все, что его ждет – это работа, не приносящая удовольствие. Для этого организовываются курсы с направление подготовки.

Чтобы сделать правильный выбор, сначала нужно определиться в направлении сферы деятельности и только потом определяться с профессией. При этом стоит учитывать:

  • свои склонности;
  • свои способности;
  • свои возможности;
  • свой уровень требований;
  • мнение родителей;
  • востребованность профессии на рынке труда;
  • личная профессиональная перспектива.

После такого самоанализа, для получения образования, остается лишь выбрать ВУЗ.

Направление подготовки в ВУЗе – что это такое

Перед поступлением необходимо узнать о будущей профессии

Чтобы выбрать хорошее заведение для дальнейшего обучения на магистра, специалиста или бакалавра, стоит учитывать, что главным фактором для выбора, будет являться профессиональная программа. С ней стоит ознакомиться до подачи заявления в ВУЗ.

Для различных уровней высшего образования есть свои Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Именно таким способом страна может получить квалифицированных специалистов по различным специализациям.

Чем отличаются понятия профиль (специализация) и направление (специальность)

Большинство людей путают понятия: «профиль» и «направление», считая их одним и тем же. Хотя, это совершенно не так.

Направление или специальность ВУЗа, – это подготовка, входящая в любое более крупное направление. Все они имеют собственные коды. Нужно учитывать, что по каждому профилю можно получить различную профессию. Чтобы узнать ее, можно заглянуть в учебный план.

Специализация означает более детальное изучение необходимых знаний и навыков

Профиль или специализация – это углубленное изучение определенной части знаний и навыков. Стандартный блок предметов у разных профилей одного направления обычно одинаковый.

Абсолютно любое направление имеет в себе множество специализаций.

Например, у базовой специальности высшего образования 01.03.00 «Математика и механика» есть следующие направления:

  • 03.01 «Математика»;
  • 03.02 «Прикладная математика и информатика»;
  • 03.03 «Механика и математическое моделирование»;
  • 03.04 «Прикладная математика».
Стоит разобраться прежде всего для себя на какую специальность стоит идти учиться

А у специальности 01.03.04 «Прикладная математика» существуют такие специализации:

  • прикладная математика;
  • математические методы в информационных технологиях;
  • математическое моделирование в экономике и технике;
  • прикладная информатика в химии;
  • математические методы в экономике.

Где найти информацию о профилях и специальностях в учебном заведении?

Информацию нужно получать непосредственно в ВУЗе, например на день открытых дверей или на сайте

Список направлений и их профилей можно найти на всех официальных сайтах у любых ВУЗов. Но они могут и не опубликовать профессиональные программы по каждому направлению.

Учебные заведения с хорошей репутацией всегда указывают профили. Обычно их можно найти в разделе «Приемная комиссия».

Учащиеся получают информацию о направлениях и профилях обучения

ВУЗ может скрывать некоторые профили из-за следующих причин:

  • профили на данное время очень мало востребованы;
  • некрасиво «звучат» в отличие от более престижной специальности.
  • техническая ошибка.

Как не ошибиться при поступлении на конкретную специальность?

Во избежание неправильного выбора, со старшеклассниками часто проводятся занятия о разных профессиях

Названия профилей могут быть очень похожи, но все-таки, предметы в разных направлениях будут серьезно отличаться. Это означает, что после завершения обучения получится два специалиста с различными областями знаний и умений.

Выбирая специальность, нужно исходить из того, какие предметы будут изучаться.

Например, если есть желание получить профессию веб-дизайнера, лучше будет выбрать специализацию в сфере дизайна по направлению 09.03.02 «Информационные системы и технологии». Здесь будут такие предметы, как:

А профиль «Дизайн и программирование» по направлению 54.03.01, организован на стандартах дизайна, поэтому с информационными технологиями студентов познакомят лишь слегка.

Дизайнерам придется также частично изучать информационные технологии

Чтобы выбрать нужную специализацию, стоит все хорошенько проанализировать.

Основные признаки того, что направление не соответствует профильности вуза

Для того, чтобы не стать обманутым, до того, как будет подаваться заявление в учебное заведение, стоит провести анализ этого ВУЗа. Обратить свое внимание нужно на такие вещи, как:

  • отсутствие бюджетных мест на выбранном профиле;
  • количество платных мест на этом профиле существенно преобладает над другими специализациями;
  • название профиля, которое нигде ранее не встречалось. В этом случае необходимо быть крайне осторожными. Это может быть либо собственная программа ВУЗа, либо просто заманчивым названием самой обычной специальности.
В популярном учебном заведении всегда много бюджетных мест

У каждого ВУЗа есть свой баланс бюджетных и контрактных мест. Учебные заведения, которые пользуются популярностью, имеют больше бюджетных мест, чем платных. Если в выбранном ВУЗе все наоборот, то стоит узнать о нем побольше.

topobrazovanie.ru

Выбор направления для обучения

Знания это вся информация, с которой мы знакомы и которую можем применять на практике. В широком смысле можно называть знаниями абсолютно всю информацию, которая есть у нас в голове, применяем мы ее на практике или же нет. Если рассмотреть это понятие в более узком смысле, можно назвать те знания, которые мы применяем на практике с пользой полезными знаниями. Процесс получения знаний связан это и есть процесс обучения, который может принимать различные формы. Некоторые люди хотят, как можно больше знать, но так как физически не хватает времени на то, чтобы все выучить, приходится выбирать одно направление и пробовать получать соответствующие знания. Выбор направления для обучения непростой шаг для каждого кто желает учиться, несмотря на это, его нужно сделать и сделать правильно.

До того как приступить к выбору направленности своих знаний необходимо определить то, какой работой вы хотели бы заняться, так чтобы получать удовольствие от процесса работы в будущем и грамотно пользоваться своими талантами. Выбор направления для обучения должно соответствовать также вашим возможностям и в таком случае очень важно правильно выбрать способ обучения. Необходимо учитывать тот факт, что обучение на семинарах позволит повысить ваши знания в области бизнеса. Бизнес-образование необходимо всем тем, кто желает уметь адаптироваться к любой бизнес среде. Семинары и тренинги это эффективная форма обучения, которая не занимает много времени и направлено на повышение качества знаний и соответствие требованиям современности. Путем семинаров и тренингов повышается профессионализм, и приобретаются новые необходимые навыки. Посещать бизнес семинары может каждый, кто желает приобрести знания в этой области, но в особенности они пригодятся тем, кто желает повысить свою квалификацию и уровень знаний. Семинары это эффективная форма обучения, которая обеспечивает качественными знаниями за удивительно короткие сроки.

В том случае, если вы не можете посещать ежедневно семинары или лекции, можете рассмотреть такую возможность как дистанционное обучение в колледже, которое позволит получать знания без ограничений во времени. Строгий график обучения подходит далеко не всем, поэтому дистанционное образование способствует получению знаний с учетом возможных сложностей. Среднее профессиональное образование дистанционно это уникальная возможность получить профессию и не тратить на это долгие часы своей жизни. Студенческая жизнь прекрасна, конечно же, но есть такие моменты, когда совершенно не хочется или нет возможности посещать ежедневно занятия, в таких случаях дистанционное обучение незаменимая вещь.

Выбирая направление для обучения, не ограничивайте себя и выбирайте именно то, что вам реально необходимо и по душе. Работа должна приносить деньги, удовольствие и перспективу. Если у вас уже есть среднее образование, и вы работаете, никогда не поздно получить высшее образование дистанционно, что повысит уровень вашей квалификации и сделает вас еще более ценным специалистом в своей области. Современная система образования применяет в процессе обучения новые образовательные технологии, что существенно упрощает процесс обучения, делает его более интересным и повышает результативность. Благодаря возможностям высшего образования дистанционно у вас есть возможность получить образование на основе таких принципов как: доступность, качество, технологичность и непрерывность. Вывод такой: для того, чтобы получить знания, необходимо выбрать направление для обучения, способ обучения и учиться, это и есть гарантия вашего успеха.



Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

reshit.ru

Самый первый вопрос для выбора профессии — Учёба.ру

Самый первый вопрос, с которого обычно начинается выбор профессии, — какие таланты и навыки у меня уже есть? Что мне удается делать хорошо? Для какой работы лучше всего подходят мои знания и умения? Конечно, во время обучения в вузе вы будете изучать и осваивать все необходимое для выбранной профессии, но все же лучше, если фундамент для этого уже есть.

Случается, что интересы и навыки человека совпадают. Например, Билл Гейтс еще в школе увлекался компьютерами и при этом был первым в классе по математике. Первую программу он написал в 13 лет, и его пригласили на работу в компьютерном центре Сиэтла. В 17 лет, создав ряд компьютерных игр и программ, он открыл свою первую фирму.

Но так бывает не всегда. Есть люди, которым хорошо удается делать то, что им не особенно нравится. Известный актер Харрисон Форд долгое время работал плотником — и весьма успешно. Ему заказал шкафчики сам Джордж Лукас, который затем и пригласил Форда сняться в своем фильме.

Бывает и по-другому. Есть профессии, в которых трудно заранее оценить свои практические навыки — например, профессия врача или пилота. Со стороны трудно сказать, подойдет такая работа или нет. Вполне вероятно, что профессия медика в реальности окажется совсем не такой, как в сериале «Доктор Хаус», а работа пилота, связанная с большими перегрузками и огромной ответственностью, не будет романтичной на практике.

Как же выбрать профессию, ответив на этот самый первый вопрос? Вот четыре основных сценария действий, которые можно применить в зависимости от ответа.

«Мне нравится, и у меня получается»

Это идеальный вариант, в рамках которого навыки и интересы совпадают. И тогда именно по этому пути нужно идти. Например, известный телеведущий Николай Дроздов всегда любил животных и еще в детстве посещал биологический кружок Дарвиновского музея. Он часто ходил в походы, которые становились для него настоящими экспедициями по изучению природы. После школы будущий мэтр телевидения поступил на биологический факультет МГУ, после окончания которого занимался научно-исследовательской работой и стал бессменным ведущим передачи «В мире животных». Поэтому если вам, например, очень нравятся иностранные языки и вы без проблем читаете, пишете и говорите на них, стоит подумать о том, чтобы сделать их своей профессией и стать переводчиком, дипломатом, преподавателем. Очевидно!

«Мне нравится, но я не умею»

Как быть, если интересы и способности не соответствуют друг другу? Тут нужно оценить, что более важно: посвятить свою жизнь тому, что нравится, или тому, что уже умеете, что будет легче освоить, — даже если это не совсем то, о чем вы мечтаете. Вполне вероятно, что если выберете то, что нравится, учиться «с нуля» и осваивать совершенно новые навыки и умения будет трудно.

«Трудно», впрочем, не значит «невозможно». Например, известный кинорежиссер Андрей Кончаловский в школьные годы занимался музыкой и даже окончил музыкальное училище при Московской консерватории. Но продолжать музыкальную карьеру не стал. Его увлек кинематограф, и Кончаловский поступил на режиссерский факультет ВГИКа. А знаменитый адвокат Генрих Падва с детства зачитывался текстами выступления на судах известных защитников и хотел защищать людей, которые попали в трудную ситуацию. Поступить в выбранный вуз с первого раза ему не удалось, но он не остановился перед трудностями.

Так что если, к примеру, вдохновившись фильмом «Скорая помощь», вы захотите стать доктором, хотя по химии и биологии у вас сейчас не лучший результат, — идите за своей мечтой, преодолевая препятствия.

«Не очень нравится, но получается хорошо»

В этой ситуации предстоит нелегкий выбор. Можно сделать шаг в сторону «легкого» пути и делать то, что вам удается. Например, Глава Банка России Эльвира Набиуллина хотела стать учителем французского языка, но поступила не на филологический, а на экономический факультет, потому что математика ей легко давалась. А Дональд Трамп мог сделать политическую карьеру еще в молодости, но выбрал бизнес-школу, чтобы продолжить дело своего отца, и много лет занимался отнюдь не политикой.

Этот путь не ведет к работе мечты, поэтому может стать сложным и тяжелым. Однако приведенные примеры показывают, что выбранная профессия может принести успех и моральное удовлетворение. Иногда этого достаточно для того, чтобы чувствовать себя счастливым. Поэтому если вы сочиняете музыку для школьной группы, играете на гитаре, но у вас явные аналитические способности и математический склад ума, надо хорошенько взвесить: музыкант вы или все-таки финансист.

«Вроде неплохо, и немного получается»

Этот вариант для тех, у кого нет явно выраженных склонностей к определенной профессии. Например, нет страстной любви к музыке или искреннего желания поддержать семейную традицию, став педагогом или врачом. Тогда можно посвятить себя тому, что просто нравится. Этот путь полон возможностей. Например, известный шеф-повар Константин Ивлев решил связать свою жизнь с кулинарией только потому, что в детстве ему нравилось помогать на кухне. Всем на удивление двоечник преуспел в своей профессии и стал знаменитым на всю страну специалистом. Если вам нравится, как ведет свои передачи Владимир Познер, и иногда вы берете интервью для школьной газеты, можно подумать о профессии тележурналиста.

Разумеется, первый путь — идеальный вариант, однако в жизни он встречается не так часто. Вполне возможно, что вам придется выбирать из трех оставшихся. Но какой бы вариант вы ни предпочли, полезно знать, что первое образование — это не приговор. Профессию, в конечном итоге, всегда можно поменять уже во взрослом возрасте, хоть это и сложнее, чем с самого начала двигаться по одному пути.

www.ucheba.ru

как выбрать форму обучения — Учёба.ру

1. Гибкость

Главное преимущество обучения онлайн — возможность заниматься где угодно и когда угодно. Даже если в плане стоят «живые» вебинары, вы можете прослушивать их и сидя в постели, и загорая на пляже, а при желании — поставить на запись и заниматься своими делами. Большая же часть занятий выполняется самостоятельно, и есть возможность выбрать удобные для вас время и темп работы. Единственное, что потребуется, — соблюдение дедлайнов. Контролировать вас не будет никто.

Традиционный формат подразумевает обязательное посещение лекций и семинаров, время и место которых строго определены и могут оказаться неудобными. Если интересующего направления нет в вузах вашего города, придется либо переезжать в другой и искать жилье, либо выбирать из тех вариантов, что есть в наличии. Работодатели, как правило, идут навстречу студентам, однако совмещать рабочее расписание с парами на курсах или в университете достаточно тяжело.

2. Контакт с преподавателем

Степень вовлеченности преподавателей при дистанционном обучении может быть разной в зависимости от особенностей программы. В идеале у студента есть возможность связываться с ними напрямую, задавать вопросы и постоянно получать обратную связь. Однако чаще общение происходит либо в установленные часы, либо во время вебинаров. Иногда единственное, что получает учащийся, — это оценка его работы. В случае если вы покупаете видеоуроки или проходите курсы онлайн (например, слушаете их на Khan Academy), коммуникации с преподавателем не происходит вовсе, и может быть сложно оценить, правильно ли вы поняли материал или не ошиблись ли, выполняя упражнения.

Занимаясь в рамках традиционного формата, студент так или иначе находится в постоянном контакте с преподавателем: можно задавать вопросы на лекциях и семинарах, уточнять что-то после них, а при желании — пойти на кафедру или поймать преподавателя в перерыве между занятиями с другими курсами. Выполнение всех заданий контролируется, и вероятность ошибок или неправильного понимания сильно снижается.

3.​ Социализация

В формате дистанционного обучения общение с другими студентами практически сводится к нулю. Даже если формально вы находитесь на одном курсе, вы почти не пересекаетесь. Можно пробовать подружиться самостоятельно, обсуждать занятия и обмениваться впечатлениями, но все это остается на усмотрение учащихся.

«Традиционные» студенты неизбежно пересекаются на парах, в коридорах, в столовой и на экзаменах, постоянно обмениваются мнениями и знаниями, причем не только внутри потока, но и между разными курсами и даже разными факультетами. Это, с одной стороны, интеллектуально обогащает и расширяет кругозор, с другой, позволяет создавать связи, которые в дальнейшем могут оказаться крайне полезными.

4. Мотивация

Одна из основных сложностей онлайн-обучения заключается в том, что нужно уметь самому организовать свою работу, выстроить график и следить за приближением дедлайнов. Отсутствие жесткого контроля «сверху» расслабляет, и существует опасность либо не завершить учебу, «завалив» экзамены, либо пройти ее лишь формально, не получив реальных знаний и навыков.

В случае с традиционным обучением такая опасность меньше в разы. Страх перед необходимостью отвечать на парах заставляет открывать учебники хотя бы накануне занятия, и даже если студенты не слишком внимательно слушают лекции, часть информации все-таки доходит до них. При этом учебный процесс, как правило, выстроен так, чтобы заставлять ребят поэтапно выучивать необходимый материал за счет сдачи промежуточных контрольных, работ и зачетов.

5.​ Широта выбора

Несмотря на все возрастающую популярность онлайн-образования, только часть российских вузов предоставляет возможность учиться дистанционно, поэтому выбирать придется из ограниченного списка специализаций. С другой стороны, если основная цель — получение знаний, а не «корочки», спектр возможностей здорово расширяется, особенно если вы владеете английским: здесь можно выбирать среди сотен различных курсов, учиться у самых именитых преподавателей, при этом не тратя деньги на поездку на другой конец света.

С традиционным образованием ситуация обратная: значительно шире выбор между вузами, в конце предоставляющими диплом, который будет котироваться в России, однако количество курсов и мастер-классов ограничено.

6. Цена

Для онлайн-занятий не нужно арендовать помещения для студентов, а потому их цена, как правило, значительно ниже, чем у традиционных. Более того, многие платформы дают возможность проходить некоторые курсы бесплатно, а такие порталы, как Khan Academy или российский Arzamas, предоставляют неограниченный доступ ко всем своим лекциям.

Обучение в традиционном формате обойдется дороже. Однако на большинство специальностей есть возможность поступить на «бюджет», а некоторые вузы, такие как МГУ или НИУ ВШЭ, регулярно проводят открытые лекции по самым разным предметам.

7. Качество преподавания

Онлайн-образование дает возможность учиться у лучших из лучших, но придется постараться, чтобы добраться до действительно стоящих курсов. Записать вебинары и создать сайт — дело нескольких часов, а контроль за подобной деятельностью достаточно низкий, и с каждым годом появляется все больше образовательных онлайн-ресурсов, чье качество оставляет желать лучшего. Чтобы не ошибиться, стоит внимательно изучить, у кого вы заказываете услуги, а в случае с вузами — проверить их аккредитацию и репутацию.

В сегменте традиционного образования тоже можно наткнуться на неквалифицированных специалистов, однако за счет больших затрат со стороны организаторов и высокого уровня контроля такие ситуации встречаются реже. К тому же в России многие опытные преподаватели с сомнением относятся к дистанционному обучению и преподают только в привычном формате.

8. Практика

Дистанция между преподавателем и студентами создает ряд ограничений, и практическая часть работы в онлайн-формате может быть затруднена. Теоретически преподаватель может показать, как нужно выполнять то или иное задание, а затем оценить результат с помощью фотографий или видео. В действительности же это возможно далеко не всегда.

Традиционное образование больше приспособлено для практических занятий. В рамках «живого» общения легче выстроить командную работу, проследить за выполнением заданий и скорректировать процесс. К тому же здесь можно обеспечить студентов необходимыми материалами, что важно для прикладных специальностей, от флористики до строительства.

9. Отношение работодателей

Даже в случае, если вы проходили обучение в хорошем вузе или у известных преподавателей, у работодателей может возникнуть предвзятое отношение, когда они узнают, что уроки проходили в онлайн-формате. Ведь он еще не успел стать нормой, особенно в регионах. К тому же в этом случае сложнее оценить, действительно ли студент внимательно прослушал все лекции и приобрел необходимые знания.

Строго говоря, даже красный диплом самого престижного вуза не гарантирует, что выпускник является действительно хорошим специалистом. И все же при традиционном обучении существует множество способов проверки знаний и больший контроль со стороны педагогов.

Со временем сфера онлайн-образования будет только расширяться, в ней появятся новые форматы. Специальностей станет больше, повысится качество курсов. Уже сейчас у дистанционного обучения есть свои преимущества, однако о достоинствах привычного способа обучения забывать все-таки не стоит.

www.ucheba.ru

Каталог специальностей высшего и среднего профессионального образования — Учёба.ру

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Онлайн-сервис профориентации

Выбери профессию, о которой потом не пожалеешь

www.ucheba.ru

Каталог профессий — Учёба.ру

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Онлайн-сервис профориентации

Выбери профессию, о которой потом не пожалеешь

www.ucheba.ru


Смотрите также

faq-ru.ru

  Карта сайта, XML.