Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Как выбрать подержанный автомобиль ваз 2110


Как выбрать автомобиль ВАЗ 2110?, устройство ваз 2110, как выбирать автомобиль ваз

Если вы совсем недавно получили права, то лучше всего набираться опыта на автомобиле, который будет не жалко, даже если он разобьётся. Очень часто начинающие водители приобретают подержанные отечественные авто, некоторые потом даже не хотят их менять – привыкают, производят тюнинг, то есть улучшают своих «железных коней». Однако даже поддержанный автомобиль необходимо выбирать правильно, иначе он не прослужит вам и года.

Устройство ВАЗ 2110

Модель ВАЗ 2110 впервые появилась в продаже в 1995 году, и в народе она получила самые различные прозвища. Так, её называли «беременной антилопой» и просто «лаптей». Тем не менее, данный автомобиль до сих пор успешно продаётся на вторичном рынке машин.


Устройство ВАЗ 2110, в целом, практически ничем не отличается от конструкции других моделей ВАЗ, кроме того, об этой моделе в своё время была написана не одна книга. Благодаря этому практически любой автолюбитель способен произвести некоторые изменения своего «железного коня» самостоятельно. Стоит также отметить, что во всех городах достаточно легко можно найти необходимые запасные части для данной модели, что добавляет ей ещё один плюс.

Решив приобрести именно эту модель, важно помнить, что устройство ВАЗ 2110 таково, что из салона нет достаточного обзора при движении назад. Собственно, большинство автомобилей этой модели имеют какие-либо царапины, и, как правило, причиной получения царапин служит именно плохой обзор. К этому придётся привыкать и приспосабливаться.

Также важно иметь в виду, что авто требует твёрдых и чётких приказов на педали, однако первое время ноги от таких нагрузок обычно не устают. Ещё одно слабое место в устройстве ВАЗ 2110 – ход педали сцепления.

Разумеется, если сравнивать с иномарками, то, ВАЗ 2110 сильно проигрывает, однако, в целом, для первой машины данная модель подходит очень неплохо, тем более что её можно не жалеть и использовать, в том числе в качестве средства передвижения тяжёлых грузов, например, мебели или строительных материалов.


Как выбирать автомобиль ВАЗ 2110

Итак, вы нашли заинтересовавшее вас объявление о продаже ВАЗ 2110 и отправились на встречу с продавцом, или просто поехали на автомобильный рынок. Как именно выбрать автомобиль ВАЗ 2101? На что обратить внимание? Если вы хорошо разбираетесь в устройстве ВАЗ 2110, то проблем, скорее всего, не будет, однако далеко немногие начинающие автолюбители способны похвастаться такими знаниями. Разумеется, можно взять с собой приятеля, который намного лучше разбирается в авто, но таких друзей может не оказаться или же у них просто не будет свободного времени. Мы составили небольшой список рекомендаций, на что следует обращать внимание при покупке подержанного ВАЗ 2110.

Во-первых, вы должны определиться с точной суммой, которую готовы потратить на авто. Постарайтесь выбрать такой автомобиль, стоимость которого ниже примерно на 20 процентов от выделенной на покупку суммы – оставшиеся деньги вам потребуется уже после покупки ВАЗ 2110. Так, потребуется оформить страховку и саму куплю-продажу, поставить машину на учёт, возможно, придётся делать небольшой ремонт.

Во-вторых, не берите первую попавшуюся машину даже в том случае, если авто вам нужно срочно! Чем больше времени вы потратите на поиски максимально подходящей вашим запросам машины, тем лучший автомобиль приобретёте. Поэтому не стесняйтесь искать, спрашивать интересующие вас подробности и, конечно же, сравнивать осмотренные автомобили!

www.avtodor.su

Обзор подержанных автомобилей ВАЗ-2110, Volkswagen Golf III и Daewoo Nexia

Благо, давно минули времена, когда пластинки были только от "Мелодии", ботинки - от "Скорохода", а на вопрос о комплектации и цвете автомобиля можно было получить единственный ответ: "Берите, что есть". Сегодняшний автолюбитель выбирает тип подвески и привода, оценивает уровень оснащения интерьера, а особенно дальновидный и бережливый подсчитает и стоимость эксплуатации своего будущего транспортного средства.

Положа руку на сердце, скажем, что и у отсутствия выбора есть свои положительные стороны, главная из которых - отсутствие дополнительной головной боли. Влияние которой в полной мере удалось испытать нам в процессе подготовки этого материала. Но, как говорится, взялся за гуж... Сначала о наших героях. Стоит напомнить, что своеобразное противостояние по крайней мере двоих участников нашего сравнения берет свое начало еще 1997 году, когда до дефолта "десятка" стоила $10.500-11.000, а Nexia - $12.000-12.500. После злополучных августовских событий эти машины оказались в разных весовых категориях, и вот, почти через три года, за них снова просят примерно одинаковые деньги. Чтобы не быть голо-словными, напомним, что цены на новые ВАЗ-2110 стартуют с отметки $5.000 и в некоторых автосалонах доходят до отметки 8-9 тысяч за "заряженные" версии. Цена на новые Daewoo Nexia стартует с нижнего предела в $6.200 и доходит до 7-8 ты-сяч. Третий участник - VW Golf III, в отличие от двух предыдущих мо-делей, машина подержанная. Отсюда и рыночная цена - от $3.500 до $14.000. Таким образом, перед нами предстает практически полный спектр того, что приходит на ум человеку, который, обладая нужной суммой денег, собирается приобрести себе машину. Скорее всего, он будет думать о новом автомобиле отечественного производства, новой иномарке за умеренные деньги или подержанном, но добротном "ино-странце". Кстати, Nexia, кроме титула самой дешевой иномарки (не слишком популярные Damas и Tico в расчет не берем), уже который год удерживает абсолютное и неприкасаемое первенство по количеству продаваемых в России зарубежных машин. А позиции VW Golf III, чья цена по отношению к качеству исполнения, безусловно, занижена, должны в этом году испытать и так называемый "эффект трех лет", когда трехлетнее успешное производство модели следующего поколения (VW Golf IV) лавинообразно девальвирует ценовые позиции предыдущей серии. Другими словами, в скором будущем мы вправе ожидать дальнейшего снижения цен на фольксвагенов-ские модели третьего поколения. Что же касается "добротности", то тут свое слово в поддержку вольсбургской машины может сказать многотысячная армия владельцев VW Golf II, чья репутация не оставляет сомнений в надежности данного выбора. Помимо этого, не стоит забывать, что машина, носящая звание европейского "Автомобиля 1992 года", по-прежнему считается у нас достаточно престижной. Что касается Нексии, то стоит напомнить, что она представляет со-бой измененный внешне Opel Kadett. Практически вся подвеска, трансмиссия и проверенный 1.5-лит-ровый двигатель перешли к корейцу от немецкой машины. Основ-ные нововведения коснулись форм кузова, системы впрыска (у Daewoo - многоточечный впрыск) и уровня пассивной безопасности (установлена травмобезопасная рулевая колонка, противоударные брусы в дверях). Стоит также отметить, что ВАЗ-2110 и Daewoo Nexia - столь любимые у нас седаны, VW Golf III - хэтчбек. Седан Vento, основанный на его базе, значительно менее популярен и стоит в среднем на $500 дороже базовой модели. Не забывайте и о том, что большинство расходов по ремонту и обслуживанию новых автомобилей покры-вается такой приятной вещью, как гарантия. Чего, к сожалению, абсолютно лишены владельцы подержанных машин. Кстати, новые условия гарантии для покупателей ВАЗов составляют один год или 33.000 километров пробега.

Основные неприятности

Поставив ВАЗ первым в этом разделе, мы сами загнали себя в угол. Слишком уж много тут необходимо упомянуть...Но, обобщив свой и чужой опыты эксплуатации, можем отметить, что следует быть морально готовым к замене или переборке КПП (поломка полого вторичного вала), стартера, генератора, помпы, бензонасоса, отечественной системы управления двигателем, электронного блока индикации, практиче-ски всех элементов подвески и других, менее значительных деталей (тросик сцепления, различные датчики и реле). Кроме того, у "десятки" есть немалые проблемы с герметичностью салона и с защитой электронных блоков от воды. Основные проблемы будущих владельцев VW Golf III будут, скорее всего, связаны не с машиной, а с качеством дорожного покрытия. Отсюда и основные ремонты - замена элементов подвески (амортизаторов, пружин, шаровых опор и т.д.) А из-за довольно небольшого дорожного просвета возможны расходы и на детали передней пластиковой обвески. Как и следовало ожидать, основные причины поломок Daewoo Nexia связаны с ходовой частью. По мнению специалистов, на этой машине часто лопаются задние пружины. Другие "популярные" неисправности исходят от электрооборудования автомобиля. Здесь чаще всего отказывают индукционная катушка трамблера, генератор, звуковой сигнал и высоковольтные провода. Кроме того, нелишним будет почаще проверять ручной тормоз, передние суппорты и топливный фильтр.

Детали

Из-за относительной новизны модели ВАЗовские смежники еще не успели наладить полноценное производство запчастей для "десятого" семейства. Поэтому пока на рынке присутствуют лишь оригинальные тольяттинские детали (из тех, что не унифицированы с семейством 2108-09-099). Но не стоит обольщаться. В запчасти напрямую идут детали, не подошедшие для "конвейера", а среди них вполне могут попасться и бракованные. Также можно вполне нарваться и на прилично сделанное "восстановление" (среди ШРУСов таких деталей - 80%). Следует осторожно относиться к покупке стоек (их лучше покупать в сборе) и опор. В любом случае советуем ориентироваться именно на оригинальные ВАЗовские запчасти - хоть они и стоят дороже на 20-30%, но их качество, несомненно, выше. Из производителей деталей для VW Golf III выше всего котируются немецкие фирмы Lemforder и Febi, итальян-ские Frapp и Ocap. А к многочисленной продукции турецких и испанских фирм нужно относиться с осторожностью. Продавцы запчастей советуют ставить на Daewoo Nexia либо оригинальные корейские детали, либо подходящие агрегаты Opel. Говорят, последние служат дольше. (В таблице 1 даны примерные цены на детали.)

Сервис

Как всегда, у вас есть выбор, где "лечить" свою машину. Это можно сделать либо у официальных дилеров на сертифицированных станциях, либо в ближайших ремонтных мастерских, в просторечии именуемых "гаражами". Причем с большой долей уверенности можно сказать, что там без особых размышлений возьмутся отремонтировать все три машины. С момента появления на наших дорогах "десятки", Нексии и Гольфа прошло уже достаточно времени, и большинство "гаражных" мастеров вполне освоило технологию их ремонта. Относительно, конечно. Хотя если у вас есть гарантия, то вы, скорее всего, будете привязаны к опре-деленной СТО. Одно из основных различий между "фирменными" и "нефирменными" станциями в том, что первые, кроме тарифов оплаты определенных работ, устанавливают еще и стоимость нормо-часа работы.

www.autonavigator.ru

Семейство ВАЗ-2110 в деталях. Борьба противоположностей — журнал За рулем

Семейство ВАЗ-2110 в деталях. Борьба противоположностей

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

1995 год. Начало производства седана VAZ 2110. Двигатели — бензиновые, Р4, 8-клапанные 1,5 л, 51 кВт/69 л.с. и 53 кВт/ 72 л.с. Коробка передач — М5, привод — передний.

1996–1997 годы. Новые модификации двигателя 1,5 л, отличающиеся мощностными и экологическими показателями.1998 год. Начат выпуск универсала VAZ 2111. На часть автомобилей устанавливается новый 16-клапанный двигатель модели 2112 — 1,5 л, 69 кВт/94 л.с.1999 год. Начат выпуск 5-дверного хэтчбека VAZ 2112.2004 год. Часть автомобилей комплектуют новыми бензиновыми двигателями VAZ 21114 — Р4, 1,6 л, 60 кВт/81 л.с. (8-кл.) и 21124 — 72 кВт/100 л.с. (16-кл.).

Автомобили «десятого» семейства ВАЗа — в лидерах продаж, хороший спрос на них и на вторичном рынке.

Вместе с тем многих покупателей они настораживают. Мнения владельцев противоречивы: одни хвалят ВАЗы за надежность и дешевизну обслуживания, другие мечтают избавиться от рассыпающегося «конструктора» чуть ли не даром. Придорожным сервисам выгодно поддерживать репутацию «машинокомплекта»: «Детали-то мы поменяем, но лучше автомобиль не станет» — какой, дескать, с нас спрос!

Разберемся же вместе, стоит ли покупать подержанный VAZ 2110, 2111 и 2112, на что смотреть при покупке и каких затрат ожидать в эксплуатации.

ПО ЛЮБВИ И ПО РАСЧЕТУ

С формальной точки зрения «десятка» — вполне современный продукт, что бы там ни говорили о дизайне, эргономике и качестве отделочных материалов. Оказалось, даже европейцы готовы закрыть глаза на огрехи сборки, когда им предлагают удобный и динамичный семейный автомобиль, экономичный и экологически чистый, за полцены западного одноклассника. Да, пока на «десятках» нет ABS и подушек безопасности, но на российский рынок и далеко не все «иностранцы» попадают с таким оснащением. Будем реалистами.

Пожалуй, один из главных козырей этих машин — низкий расход топлива. Шесть литров на сотню за городом — отнюдь не рекорд. Другой не менее важный плюс — ремонтопригодность (в первую очередь это относится к восьмиклапанным двигателям 1,5 л) и сравнительно невысокая требовательность к качеству топлива.

Заметим, что и каталитический нейтрализатор, и лямбда-зонд здесь работают даже дольше, чем на иных иномарках.

Но далеко не все покупают эти машины ради экономии. Совсем наоборот: устанавливают «спортивную прошивку», «нулевой» фильтр, выкидывают нейтрализатор и «зажигают» по полной программе. Что ж, «десятка» действительно неплохой объект для тюнинга. Здесь есть что улучшать, особенно в плане управляемости, а опыт доводки, в том числе и до полноценного спортивного автомобиля, накоплен немалый. Запчасти же куда дешевле, чем на иномарку, поэтому и цена ошибки намного ниже.

Наконец, третья группа — «дачники». Конкурентов у VAZ 2111 в его ценовой нише нет. За «кузовок» сзади можно простить и плохой обзор через стекло пятой двери, и шумные обивки, и бензиновый запашок в салоне. К счастью, от него не так сложно избавиться — достаточно удалить двухходовой клапан в пробке бензобака (рано или поздно он выходит из строя на многих машинах).

ВОСЕМЬ ИЛИ ШЕСТНАДЦАТЬ?

Карбюраторные машины с восьмиклапанным 1,5 л нынче на рынке редкость. Однако для глухой провинции, где на тысячу верст в округе нет хорошего диагноста со сканером, это, пожалуй, единственно приемлемый вариант. Мотор почти повторяет VAZ 2108, многие их детали взаимозаменяемы.

Вариант для более цивилизованной провинции — «десятка» с впрысковым двигателем без нейтрализатора и лямбда-зонда. Однако для регулировки СО потребуется газоанализатор, да и остальные элементы системы управления на глазок не проверишь. Впрочем, большинство датчиков можно прозвонить обычным автотестером, только без специальных знаний и прибор не поможет.

Самый массовый двигатель — восьмиклапанный 1,5 л с нейтрализатором. Для «неспортивной» езды его вполне хватает, и перед шестнадцатиклапанным мотором того же объема у него много преимуществ. Главное, пожалуй, в том, что при обрыве ремня не страдают клапаны. Наверное, поэтому и менять его предписано в полтора раза реже. Другая головная боль владельцев шестнадцатиклапанных «десяток» — гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. Они нередко выходят из строя еще в гарантийный период (100 тыс. км). Порой дефект в самой детали, порой виновато низкокачественное масло. В любом случае, этот двигатель требует хорошего сервиса.

«Десятки» с новыми двигателями 1,6 л выпускаются всего год, поэтому и на вторичном рынке их почти нет, и опыта эксплуатации немного. Отметим лишь, что за ремни ГРМ здесь можно не волноваться. В случае досрочного обрыва придется потратиться лишь на новый ремень и эвакуатор — мотор останется цел.

КАЧЕСТВО ВОЗВРАЩАЕТСЯ

Ресурс полуторалитровых двигателей до замены колец — в среднем около 120 тыс. км (причем изнашиваются в основном лишь маслосъемные). Следы хона в верхней части зеркала цилиндров к этому пробегу, как правило, тоже исчезают, но износ невелик, мен

www.zr.ru

ВАЗ 2110 | Выбор подержанного автомобиля

14.8. Выбор подержанного автомобиля

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Какой бы автомобиль вы не приобрели – будьте готовы провести ремонтно-профилактические работы, чтобы вернуть ему былую молодось, сделать привлекательно-индивидуальным, а также приспособить к практичной эксплуатации, дабы не отвлекаться потом от своих повседневных забот. Подобные работы разделим на несколько этапов.

Не верь глазам своим

Первый – оцените техническое состояние машины: что же за "зверя" вы пригнали под окно. Начните с двигателя и ходовой части: ведь при покупке вы, надо полагать, уделили кузову много внимания и убедились, что он неплохой. Гнилой и изношенный трудно выдать за хороший, как бы ни старался продавец. Зато многие отечественные узлы нередко оставляют хорошее впечатление лишь благодаря ... современной автохимии – тогда не всякий специалист с ходу опеределит, что к чему. Например, в нещадно дымивший и стучавший мотор залили комплекс присадок, практически сводящий на нет зримые симптомы износа. Правда, его действия хватит на 300–1000 км ... В подтекавшей до продажи системе охлаждения может оказаться немало герметика или даже горчицы. Есть лекарства и для "убитого" аккумулятора. Если из коробки передач или редуктора подтекало масло, туда, представьте, залили чудо-жидкость и ... нет, масло сочиться не перестанет, но зато, даже когда оно вытечет все, вы этого не заметите – передачи будут включаться по-прежнему легко, а редуктор не загудит (месяца два, до полной кончины).

Думаете, все вышеперечисленное – уникальный случай? Вовсе нет. Машину с таким "набором" ничего не стоит купить по объявлению, а тем более, на авторынке. При этом кузов у нее может находиться в относительно хорошем состоянии, а салон – быть просто великолепным ... Так вот, чтобы, отправившись в первый раз на такой красавице за город, обратно не возвращаться электричкой, лучше в первые дни провести диагностику всех узлов.

Здоров ли мотор

Начнем с двигателя. Прогрев его, заливаем жидкость для пятиминутной промывки системы смазки. Сливаем масло, снимаем фильтр. Установив новый (можно дешевый), заливаем отечественное промывочное масло и полчаса гоняем мотор на холостых оборотах. Если слитое после этого масло черное, операцию можно повторить (не меняя фильтра), поскольку упаковка рассчитана на два раза. Звук работающего мотора должен остаться таким же, каким был до ваших манипуляций. Если возник перестук и клацание в головке блока, то, залив моторное масло (и еще раз поменяв фильтр, теперь уже на дорогой импортный), поезжайте своим ходом на СТО – регулировать клапаны и подтягивать цепь. Но если в нижней части двигателя раздаются тракторные звуки, меняющие свою интенсивность в зависимости от оборотов, – дело дрянь. Глушите мотор и, не заливая свежего масла, отправляйтесь на буксире к механикам для осмотра коренных и шатунных вкладышей.

А ваш мотор никаких посторонних звуков не издал? Отлично – тогда вымойте его и, насухо вытерев, отправляйтесь в пробную поездку. В пути фиксируйте любые нехарактерные звуки и шумы, идущие из-под капота, а также (субъективно) мощность при покупке. Эти показатели "здоровья" мотора не должны измениться по сравнению с пробной поездкой при покупке. Километров через сто осмотрите двигатель – нет ли течи масла. Если есть, то, возможно, засорен шланг вентиляции картера или, что хуже, придется менять прокладки, сальники. А вдруг через несколько дней после промывки из глушителя появился голубой дымок? Готовьтесь к замене маслосъемных колпачков, поскольку вы, вероятно, "вымыли" противодымную присадку ... Для проверки снимите шланг вентиляции картера – из нее допустим едва заметный дымок. Если же белесый дым валит клубами, а обороты возросли – требуют замены маслосъемные кольца. Измерьте компрессию, чтобы прикинуть – менять только кольца или делать расточку цилиндров с ревизией вкладышей, а также коленчатого и распределительного валов.

Желаем, чтобы ваш мотор не проявил ни одного из подобных симптомов – тогда есть основания для уверенности, что он не будет беспокоить хозяина 30–40 тысяч километров, а то и больше.

С системой охлаждения поступают аналогично смазочной: в радиатор прогретого двигателя заливают промывочную жидкость, а затем, погоняв мотор, выливают всю "бурду" без остатка. Потом заливают чистую воду и, вновь пустив мотор, внимательно наблюдают за радиатором, шлангами, краном отопителя. На воде можно даже поездить несколько дней (летом, конечно!) и, если уровень в расширительном бачке не понизился, смело заливать "Тосол".

Система зажигания, скорее всего, не должна преподнести сюрпризов: перед продажей ей, а также карбюратору уделяют повышенное внимание. Ведь машина должна пускаться с полуоборота и разгоняться резво, без провалов – иначе кто ж ее купит?! А посему поменяйте свечи, высоковольтные провода и воздушный фильтр (на взгляд автора, лучше импортные) – если прежний владелец не сделал это сам.

Электрооборудование менее всего подвержено износу, а стало быть, и "экспериментам" продавца. Ваша задача – проверить исправность всех осветительных приборов, обязательно поменять "жучки" на штатные предохранители да еще проверить напряжение в бортовой сети (13,6–14,5 В).

Тормозам – внимание особое

Переходим к тормозной системе. Ради ее исправности не стоит жалеть денег, поскольку это (наряду с рулевым управлением) – святое: от исправности тормозов зависит ваша жизнь и безопасность других. Сняв пробки, загляните в бачки гидроприводов тормозов и сцепления (если его привод не тросовый) – сквозь жидкость должно просматриваться днище бачка. Темно-коричневый ее цвет указывает на необходимость немедленной замены, причем бывает, что со старой загрязненной жидкостью тормоза подтекают, а после хорошей промывки системы и заливки свежей течь прекращается. Далее, поочередно сняв колеса и тормозные барабаны (сзади), осматривают тормозные колодки, износ которых должен быть равномерным и не превышать половину допустимого, в противном случае колодки заменяют. Затем проверяют действие тормозов на пустынном шоссе, следя за тем, чтобы при торможении любой интенсивности машину не уводило в сторону, а также после резкого торможения со скорости 40–60 км/ч все четыре колеса заблокировались, оставив черный и равномерный след на асфальте (это, естественно, не касается машин с АБС). И, наконец, регулярно контролируйте уровень жидкости в бачках, который должен оставаться постоянным, а в багажнике держите бутылочку "тормозухи".

Дальше понадобится смотровая яма или эстакада. Прогрев машину, замените масло в коробке передач и заднем мосту. Затем изучите узлы ходовой части, обращая внимание на целостность пыльников рулевых тяг, шаровых опор, ШРУСов. Попросите помощника энергично повращать руль на небольшой угол и проверьте люфт в сочленениях рулевой трапеции. При большом люфте замените тяги – это несложно и недорого, а роль исправной трапеции в безопасности и устойчивости управления трудно переоценить! Больше вам под машиной делать нечего.

"Но позвольте, – воскликнет читатель, – а если я увижу дыры в днище, треснувшие рычаги, прогоревший глушитель, лонжерон, отошедший от кузова ..." Ну, уж извините! Я имел в виду, что днище этого авто вы видели второй, а не первый раз в жизни. То есть машину при покупке осматривали и исследовали тщательно (хотя, может, и по-дилетантски), а не просто сели в салон и ударили по рукам. Одним словом, раньше надо было смотреть!

Не жалейте шампуня

Теперь приступим ко второму этапу, цель которого – придать вашей "ласточке" индивидуальный облик, а также постараться "стереть" из памяти машины (да и вашей тоже) воспоминания о том, что ею до вас уже пользовались. Ясным днем тщательно вымойте ее снаружи автошампунем, в труднодоступных местах используя намыленную кисть-флейц. Если хромированные детали потускнели или на них выступили ржавые пятна, не беда. Пораженные места обильно натрите кашицей из пищевой соды с помощью зубной щетки. Несколько трудоемко, но результат отличный! Неплохо поменять выцветшие рассеиватели задних фонарей и подфарников; стоят копейки, а эффект налицо. На колесные диски (наверняка ведь ржавые) наденьте пластмассовые колпаки. В заключение натрите кузов полиролем и переходите в салон.

Садитесь на заднее сиденье с ведерком воды, хозяйственным мылом, тряпкой и помазком для бритья или кистью. Затем намыльте заднюю часть потолка помазком и, выждав немного, соберите мыло сильно отжатой тряпкой. После повторения процедуры перемещайтесь вперед и проделайте то же самое с остальной частью потолка. Аналогичную операцию проведите с обивкой дверей.

Стекла изнутри протрите жидкостью для мытья окон. Старые чехлы сидений лучше выбросить, в крайнем случае – хорошо выстирать и плотно натянуть заново. На заднюю полку (в седанах) постелите кусок ковролина под цвет чехлов и положите аптечку, предварительно перебрав ее содержимое. Панель приборов ("торпедо") и руль с переключателем протрите спиртом и натрите губкой-полиролем "555". Удалив резиновые коврики (их нужно вымыть отдельно), тщательно пропылесосьте синтетический ковер, в идеале – моющим пылесосом. Если в салоне курили, а вы не собираетесь, повесьте освежитель воздуха. При необходимости установите новые зеркала заднего вида – два боковых и, увеличительного размера, – в салоне. Наведите порядок в багажнике и ... счастливого пути!

automn.ru

Лада 2112 "Fury" › Бортжурнал › Почему ВАЗ 2112? Стоит ли брать ВАЗ 2112? Почему не стоит брать ВАЗ 2112?

Доброго времени! Что сподвигло меня на это? Вопрос от товарища! Мол, норм машина?

Ему я уже ответил, расскажу и вам, о "+" и "-".

Опыт вождения модельного ряда 2110, 2109 и прочее у меня есть, и как следствие с чем сравнивать.

Без лишних слов, начнем с "+".

1) Управляемость. Тут стоит задержаться, 2112 я считаю наиболее управляемой машиной среди всех авто ВАЗ.
Катался я и на ВЕСТЕ и на ХРЕЙни. И что вы думайте? КРЕНЫ! При проходении поворота на 130км/ч под углом 140 градусов кренит весту. Что же касается 2112? Подобного не замечал. (Готов поспорить).

2)Приемистость. Этот пункт спорный. Стоковый (120 мотор), позволяет выйти на обгон и погоняться с какой нибудь "четкой" 2109. Но не более. Выйти за 100 л.с. очень легко, простой прошивкой и небольшими доработками.

3) Шумоизоляция. Это и плюс и минус машины. Так как нет шума ветра в салоне.

4)Вместимость багажника. Так же пункт двоякий, но все же, редко в какой машине можно перевезти стиральную машину (не считая 2111). Трубы по 2 метра, складывая сиденья.

5) Электрика. Каждый кто видел 2109 перед собой в момент торможения, у которой, загорается весь набор ламп. В 2112 такой фигни попросту быть не может.

6)Салон. Самый удобный и тихий. Нет до приор все же не дотягивает. Но за годы эксплуатации ни скрипов и сверчков не было. Исключением тут является морозные дни зимой.

7) Цены на обслуживание. Когда у вас полуприора, но с ценником на ЗЧ от 2109 что может быть лучше?

8) Крепость кузова. Думаю здесь я прикреплю вам вот эту фотку.

Под фуру.

9) Абсолютно не пачкается заднее стекло))).

10) Расход по трассе у меня 6.5 л/100км. Что не может не радовать)

Ну вот в принципе и все по +.

Теперь о минусах."-"

1)Ремонтопригодность. Если у вас ВАЗ 16кл. Забудьте о быстром съеме генератора. Но научитесь перебирать его не вынимая)) Да-да, не удивляйтесь.

2)Гнет клапана. Ну тут спорно. Можно поставить поршни с проточками.

3)Болячки. Подгнивает у всех в одних и тех же местах(( Особенно огорчаю передние стаканы.

4) Не перегружайте корму! Машина, почему то теряет динамику.

5) Плохой водоотвод. Водители 2110-2170 поймут меня. В дождь на трассе не приоткроешь окно. Ведь вода сразу летит в салон.

6) Плохая оптика. Лично у меня то с ней все отлично. Но вот большинство почему то ругаются на штатную оптику 2110-12.

Ну вот и все. Если что дополню по ходу. Так что мой выбор за ВАЗ 2112!

www.drive2.ru

ВАЗ 2110 | Несколько советов при покупке автомобиля

1.12. Несколько советов при покупке автомобиля

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Для того, чтобы купленная машина не стала вашей головной болью и разорительницей семейного бюджета, следует отнестись к ее приобретению со всей серьезностью и ответственностью, не пожалев ни времени, ни денег.

Прежде всего, разберитесь, чего вы хотите. Если вам нужен комфорт, покупайте машину представительского класса, а если вы хотите, чтобы вложенные деньги имели материальное выражение, покупайте американский "крейсер", тем более, что его цена вас не испугает, а большое потребление горючего будет компенсировано невысокими эксплуатационными расходами. Если же вы любитель дальних поездок и семейного отдыха на лоне природы, универсал – то, что вам нужно, и, поверьте, ваш выбор вас не разочарует. Он удобен, вместителен и современен.

Остановить свой выбор лучше всего на машине среднего класса с кузовом типа "LX"/ "GL", они хорошо оборудованы и пользуются спросом, но не умиляйтесь и не выкладывайте дополнительные деньги за разнообразное дополнительное оборудование, из которого действительно ценны только гидроусилитель руля и люк в крыше. Автоматические трансмиссии могут стать причиной снижения цены при перепродаже, особенно у небольших машин.

Итак, с моделью вы определились. Теперь, не торопясь, приступайте к осмотру машины.

Прежде всего, внимательно изучите регистрационные документы: сколько было владельцев, совпадают ли регистрационный и идентификационный номера автомобиля с номерами в документах? По паспорту автомобиля убедитесь, что техосмотры проводились и это отмечено соответствующими гарантийными печатями. Проверьте подлинность таблички с идентификационным номером (загнутые концы таблички и новые и чистые заклепки – сигнал того, что не все в порядке, и лучше отказаться от дальнейшего осмотра). Если все в порядке, смело двигайтесь дальше и приступайте к внешнему осмотру.

Осматривайте машину при естественном освещении, а не в гараже или автосалоне, так вы сможете заметить многие различия цветовых оттенков.

Главный вопрос – была ли машина в аварии? Если она стоит на всех четырх колесах, нет плохо подогнанных панелей, различий в оттенках краски и следов шпаклевки, лонжероны не погнуты, центровка бампера и фар не нарушена, отсутствуют следы старого номерного знака, значит, машина избежала аварии, и ремонт ранее не производился.

Если вы отогнете уплотнители окон и сравните цвет под ними с цветом машины, то вы узнаете, была ли машина перекрашена. Обратите также внимание на следы покраски под дугами, дверями, деталями подвески.

Окраска электропроводки и шлангов в двигательном отсеке под цвет кузова – признак небрежного ремонта.

О том, что за машиной ухаживали, вам скажут жидкости и чистое моторное масло, заполненные по уровню.

Такие незначительные детали, как изношенные протекторы или погнутые диски довольно дорого обойдутся при замене.

Легко выдают себя просевшие сиденья в салоне, изношенные коврики и обивка, скрипы, стук и непонятные запахи, наличие ржавчины и сырости в багажнике. Все это – признаки долгой жизни, и избавиться от них довольно дорого.

Не забудьте проверить работу центральной блокировки, противотуманных фар, электростеклоподъемников. Дорогой ремонт мелочей вам ни к чему.

Раскачав колеса в вертикальной плоскости и рассмотрев рисунок износа на каждой шине, вы проверите износ опорной части колес и многое узнаете о состоянии подвески и рулевой системы.

Качните машину с каждого угла. Так вы проверите исправность амортизаторов и устойчивость положения автомобиля на всех четырех колесах, особенно, если это универсал или оснащенная буксировочным устройством машина.

Когда-то во всех руководствах по покупке машин указывалось, что износ резины педали является хорошим показателем величины пробега. В наши дни этот дефект слишком хорошо известен, чтобы ему доверять, ведь резину педалей легко поменять.

Обивка в современных автомобилях гораздо долговечнее, чем установленная десять лет назад, но все равно место водителя изнашивается в первую очередь. Осмотрите наружный край (он трется, когда водитель входит и выходит из машины) – именно по нему определяется возраст автомобиля.

Проверьте работу и состояние всех ламп и других электрических устройств. Особенно важны треснувшие рассеиватели фар – некоторые из них могут стоить очень дорого.

Состояние покрышки является хорошим показателем пробега – заявленные 40 000 км при непарных шинах вызывают сильное подозрение! Можно также учесть стоимость замены, особенно в случае низкопрофильных и других специальных покрышек.

С места водителя проверьте работу приборов и органов управления – болтающиеся ручки, как и гладкая поверхность обода рулевого колеса, указывают на большой пробег.

После внешнего осмотра приступайте к проверке основных механизмов.

Двигатель

При холодном двигателе проверьте автоматическую воздушную заслонку и запуск двигателя с впрыском топлива. Любой двигатель, в том числе и дизельный, не должен шуметь и быстро переходит на спокойный ход.

При разогретом двигателе, двигаясь на малой скорости при высокой передаче, проверьте износ коленчатого вала и подшипников. Громыхания не должно быть. Проверьте износ поверхности цилиндров и клапанов, действуя дроссельной заслонкой. Если появился синий дым – требуется серьезный ремонт двигателя, черный дым – признак изношенности форсунок и проблем с топливной смесью.

Температурный датчик должен работать надежно при любом изменении условий (например, во время работы на холостом ходу). Не забудьте убедиться, что электровентилятор отключается вовремя.

После разогрева двигатель должен работать тихо и плавно, даже дизель. Легкие постукивания указывают на износ привода клапанов или распределительного вала. С горячего, работающего на холостом ходу двигателя, снимите крышку горловины и проверьте на дымление и нагар. Проверьте также наличие течей. Сигнальная лампочка давления масла обычно не должна гореть. Если это не так, то она указывает на износ кривошипно-шатунного механизма или маслонасоса.

Трансмиссия

Прежде всего, проверьте сцепление. Попытайтесь тронуться на высокой передаче при жестко поставленном ручном тормозе. Двигатель должен сразу же заглохнуть. Затем проверьте захват сцепления. Если он происходит в самом конце хода педали, это говорит об износе сцепления.

Смена передачи должна быть уверенной, и работа коробки передач должна быть тихой.

Автоматика должна работать плавно и очень точно: если коробка передач не хочет плавно переключаться вверх, то вероятен ее износ или плохая регулировка. Проверьте, правильно ли работает переключатель с нормального на спортивный режим. Коробки передач на полноприводных машинах при движении должны работать особенно плавно, хотя на некоторых моделях следует ожидать некоторого "провисания". Проверьте уровень масла в АКПП. Если он низкий или коробка совсем сухая, советуем вам прекратить дальнейший осмотр этой машины. Ремонт автоматических КПП трудоемок и дорог.

Обязательно нужно проехать не менее 30 км по разным дорогам, чтобы выявить все недостатки автомобиля.

Будьте осторожны: если машина виляет или уходит в сторону, в лучшем случае – это неправильный развал-схождение, в худшем – погнуты детали подвески или рулевого управления.

Проверяя наличие люфта, покачайте руль в стороны. При наличии гидроусилителя руля не забудьте убедиться, что он надежен при разных скоростях и нагрузках. На машинах с передним приводом выверните руль на максимальный угол, чтобы проверить степень износа шаровых опор равных угловых скоростей, что определяется по клацающему звуку.

Грохот или плавание указывают на износ амортизаторов и пружин. Проверьте электронную регулировку амортизаторов на разных режимах.

Внимательно проверьте тормоза при разных усилиях. Если машина уходит в сторону, то это может быть залипающий суппорт. На износ дисков указывает ходящая толчками педаль. Проверьте также антиблокировочную систему тормозов (при движении сигнальная лампочка не должна загораться, а при запуске – наоборот).

Проверив таким образом свою избранницу, хорошо подумайте, соответствуют ли ваши впечатления указанному пробегу и, взвесив все "за" и "против", решайтесь. Квалифицированный осознанный выбор – гарантия того, что автомобиль станет вашим помощником и другом.

"Линия жизни", № 6

automn.ru


Смотрите также

faq-ru.ru

  Карта сайта, XML.