Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Как выбрать православное имя для крещения


При крещении теперь можно выбирать имена по иностранным святцам

На недавно прошедшем заседании Синода Русской Православной Церкви было принято решение, которое может быть важным для многих родителей. С этого момента мамы и папы могут окрестить  ребенка с именем любого святого, прославленного в любой из Поместных Церквей.

Что значит, любого святого? Значит, любого, русского или иностранного, подвижника Церкви,  официально канонизированного и внесенного для поминовения дней памяти и почитания в месяцеслов.

Своим решением Синод  снимает любые ограничения  для верующих с такими именами  – то есть, у них не должно быть никаких препятствий в принятии таинств  или в церковном поминовении (кроме общепринятых для всех верующих).

Очевидно, к решению разрешить  верующим брать крестильные иностранные имена привела церковная практика – некоторые затруднения у духовенства, связанные с такими случаями, происходили на приходах. И возникали они из-за  того, что в месяцеслове Русской Православной Церкви нет имен святых, прославленных другими  Поместными церквями.

Но одно дело – старинная русская традиция наречения детей при крещении, и другое – современные реалии, когда каноническая территория Церкви расширяется, а к Церкви Христовой примыкают всё новые  народы со своими национальными традициями.

Теперь с принятием этого решения  все «именные» противоречия снимаются.

Кроме того, иностранные «кальки»  с православных имен (Иоанн – Джон, Петр – Питер, Николай – Клаус) в Таинстве Крещения теперь могут быть сохранены – если, скажем, эти иностранные имена были даны крещаемым с рождения.

Также уточняется, что разрешение  крестить с иностранным именем не распространяется на «новоизмышленные», говоря проще, недавно выдуманные прогрессивными родителями имена, которых нет в месяцеслове – те, которыми никогда не называли святых, –  или, как сформулировано в официальном документе Постановления – «которые в своей основе не имеют связи с культурой православных народов».

Что же делать, если  имени, скажем, взрослого крещаемого человека в месяцеслове не удалось найти? Тогда используется традиционная церковная практика: в Таинстве Крещения ему дается возможность выбрать созвучное его имени любое имя из святцев.

Многие родители уже задаются вопросом: так, значит, они могут давать своим детям европейские, американские, или, скажем, японские имена?

В качестве ответа на радостные восклицания, а также тревоги и сомнения мам и пап  в связи с принятым решением Синода процитируем  в сокращении интересное высказывание о том, какие имена выбирают при крещении, например, православные японцы.

Это слова специалиста, много лет прожившего в Японии – бывшего российского консула Василия Саплина, опубликованное на портале «Православие.ру»:

«При крещении японец получает православное имя, но японское сохраняется в обычном обиходе. Например, Ямагучи Таро. Помимо фамилии Ямагучи и имени Таро у него может быть имя Николай.

У японцев очень популярны библейские имена – например, Ребекка, Сара, а также ставшие редкими у нас в России имена Ириней, Васса, Пантелеимон, Феофан, Пимен.

Но по этим именам люди знают друг друга только внутри общины. А вообще здесь принято называть людей по фамилии, и коллеги по работе могут не знать имен друг друга».

Словом, если  вы хотите нарекать своих дочек и сыночков, как православные японцы, зовите их просто – Коля, Сара, Пантелеша, Феофан, а если хватит родительской смелости, то решайтесь на любое другое благозвучное и редкое православное имя, например, Ириней.

Соб. инф.

Фото из открытых источников

 

 

azbyka.ru

Православный календарь имен по месяцам года — Крестильное.ру

1 ноября: Иоиль, Уар, Иоанн, Сергий, Клеопатра, Садок
2 ноября: Артемий, Николай, Герман, Зосима, Леонид, Александр, Михаил, Петр, Павел
3 ноября: Иларион, Павлин, Аркадий, Анатолий, Никандр, Киприан, Дамиан, Константин, Сергий, Василий, Феодор, Владимир, Николай, Иоанн, Александр, Димитрий, Алексий, Софроний, Неофит, Пелагий, Дасий, Гаий, Зотик, Феофил, Иаков
4 ноября: Аверкий, Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Дионисий, Антонин, Константин, Иоанн, Серафим, Владимир, Александр, Василий, Герман, Мина, Николай, Григорий, Ираклий, Анна, Елисавета, Феодотия, Гликерия
5 ноября: Иаков, Николай, Владимир, Александр, Емилиан, Созонт, Евфросиния, Игнатий, Елисей
6 ноября: Арефа, Зосима, Лаврентий, Алексий, Иоанн, Николай, Петр, Елезвой, Синклитикия, Сисой, Феофил, Афанасий, Георгий
7 ноября: Маркиан, Мартирий, Матрона, Тавифа, Анастасий
8 ноября: Димитрий, Лупп, Афанасий, Феофил
9 ноября: Нестор, Сергий, Капитолина, Еротиида, Андрей, Марк
10 ноября: Параскева, Терентий, Неонилла, Сарвил, Фот, Феодул, Иеракс, Нит, Вил, Евникия, Стефан, Арсений, Иов, Димитрий, Иоанн, Африкан, Максим, Помпий, Кириак, Неофит, Феофил
11 ноября: Анастасия, Аврамий, Мария, Николай, Косма, Виктор, Наум, Филипп, Иоанн, Павел, Андрей, Василий, Алексий, Агафия, Евгений, Леонид, Клавдий, Астерий, Неон, Феонилла, Анна
12 ноября: Зиновий, Леонид, Матфей, Тертий, Марк, Иуст, Артема, Маркиан, Евтропия, Анастасия, Стефан, Драгутин, Елена
13 ноября: Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий, Аристовул, Епимах, Иоанн, Леонид, Всеволод, Александр, Сергий, Алексий, Василий, Петр, Анатолий, Евфросин, Иаков, Иннокентий, Мавра, Спиридон, Никодим
14 ноября: Косма, Дамиан, Феодотия, Александр, Феодор, Димитрий, Елисавета, Петр, Иоанн, Иаков, Кириена, Иулиания, Ерминингельд, Кесарий, Дасий
15 ноября: Акиндин, Пигасий, Аффоний, Елпидифор, Анемподист, Константин, Анания, Маркиан
16 ноября: Акепсим, Иосиф, Аифал, Василий, Петр, Александр, Владимир, Сергий, Николай, Викентий, Иоанн, Павел, Косма, Симеон, Евдокия, Аттик, Агапий, Евдоксий, Катерий, Истукарий, Пактовий, Никтополион, Снандулия
17 ноября: Иоанникий, Никандр, Ермей, Николай, Евгения, Александр, Исмаил, Меркурий, Симон
18 ноября: Галактион, Епистимия, Иона, Тихон, Гавриил, Патров, Ерм, Лин, Гаий, Филолог, Григорий
19 ноября: Павел, Варлаам, Никита, Анатолий, Арсений, Николай, Константин, Гавриил, Нина, Серафима, Текуса, Василий, Александра, Полактия, Клавдия, Евфросиния, Афанасия, Матрона, Лука, Герман
 20 ноября: Иерон, Исихий, Никандр, Афанасий, Мамант, Варахий, Каллиник, Феаген, Никон, Лонгин, Феодор, Валерий, Ксанф, Феодул, Каллимах, Евгений, Феодох, Острихий, Епифаний, Максимиан, Дукитий, Клавдиан, Феофил, Гигантий, Дорофей, Феодот, Кастрикий, Аникита, Фемелий, Евтихий, Иларион, Диодот, Амонит, Лазарь, Кирилл, Михаил, Александр, Николай, Алексий, Павел, Василий, Павлин, Иоанн, Вениамин, Елисавета, Сергий, Георгий, Меласипп, Касиния, Антонин, Зосима, Авкт, Таврион, Фессалоникия  21 ноября: Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил, Павел
22 ноября: Онисифор, Порфирий, Матрона, Феоктиста, Парфений, Константин, Димитрий, Нестор, Феодор, Виктор, Илия, Иосиф, Алексий, Александр, Антоний, Иоанн, Евстолия, Сосипатра, Нектарий
23 ноября: Ераст, Олимп, Родион, Сосипатр, Куарт (Кварт), Тертий, Нифонт, Александр, Прокопий, Дионисий, Иоанн, Петр, Августин, Иоанникий, Серафим, Алексий, Аполлон, Михаил, Николай, Анна, Борис, Ольга, Феоктиста, Орест, Милий, Константин, Феостирикт
24 ноября: Мина, Виктор, Стефанида, Викентий, Феодор, Максим, Евгений, Стефан, Мартирий
25 ноября: Иоанн, Нил, Константин, Владимир, Александр, Матфей, Димитрий, Борис, Ахия
26 ноября: Иоанн, Манефа, Антонин, Никифор, Герман
27 ноября: Филипп, Димитрий, Александр, Виктор, Алексий, Михаил, Феодор, Петр, Сергий, Николай, Василий, Порфирий, Георгий, Аристарх, Гавриил, Анна, Иустиниан, Феодора, Григорий
28 ноября: Гурий, Самон, Авив, Паисий, Николай, Петр, Григорий, Никита, Димитрий, Елпидий, Маркелл, Евстохий
29 ноября: Матфей, Феодор, Анания, Михаил, Иоанн, Николай, Виктор, Василий, Макарий, Пантелеимон, Димитрий, Фулвиан, Филумен
30 ноября: Григорий, Никон, Сергий, Ацискл, Виктория, Лазарь, Гоброн

www.krestilnoe.ru

Календарь мужских имен. Православные имена мальчиков

Вам интересно узнать имена мальчиков по православному календарю? Тогда эта статья написана для Вас! Мы каталогизировали православные имена для мальчиков!

Православный календарь: имена для мальчиков

В православной традиции принято называть новорожденного в честь святого, чья память празднуется в день рождения ребенка, в день наречения имени (на восьмой день).

Православные имена мальчиков: значение имени и календарь именин

Дни памяти святых приводятся по старому стилю, поэтому для получения даты по новому стилю нужно прибавить к дате 13.

См. также

А

*Аарон, ветхозаветный первосвященник, брат Моисея Боговидца: || Св. праотец; Св. отец; Син. [евр.]
Або Тбилисский, мч.: Ян. 8 [груз.]
*Аввакир Египетский, прп.: || всех прп.
Аввакум – любовь Божия [евр.]
– Персиянин, Римский, мч.: Ил. 6
– пророк, из 12-ти малых пророков: Д. 2
Августин
– (Беляев), Калужский, архиеп., сщмч.: Н. 10 || Иван.; Новомуч.
– Иппонийский, еп.: Ин. 15
Авда Персидский, еп., сщмч.: Мр. 31 – слуга [халд.]
Авделай Селевкийский, пресвитер, сщмч.: Ап. 17 [перс.]
Авдиес Персидский, мч.: Ап. 9 – слуга Иисуса [евр.]
Авдий – слуга Господень [евр.]
– (Авид) Персидский, мч.: С. 5
– пророк, из 12-ти малых пророков: Н. 19
Авдикий Персидский, диакон, сщмч.: Ап. 10 [перс.]
Авдифакс Персиянин, Римский, мч.: Ил. 6 [перс.]
Авдон Персидский, Римский, князь, мч.: Ил. 30 – слуга [евр.]
*Авель, сын Адама: || Св. праотец; Св. отец
Авенир
– Индийский, царь: Н. 19
– (Синицын), инок, прмч.: Н. 22 || Новомуч.
Аверкий – удерживающий, удаляющий [лат.]
– Иерапольский, равноапостольный, еп.: Окт. 22
– мч., сын ап. Алфея: М. 26
– (Северовостоков), иерей, сщмч.: Ин. 17 || Новомуч.
Авив – колос [евр.]
– Александрийский, диакон, сщмч.: С. 6
– Готфский, мч.: Мр. 26
– Едесский, диакон, сщмч.: Н. 15
– Иерусалимский, прав., сын законоучителя Гамалиила: Ав. 2
– Некресский (Кахетинский), еп., сщмч., один из основателей грузинского монашества: М. 7; Н. 29
– Самосатский, мч.: Ян. 29
Авид – см. Авдий Персидский
Авим Маккавей, мч.: Ав. 1
Авксентий – приумножение [греч.]
– Вифинский, отшельник, пресвитер: Ф. 14
– (Калашников), мч.: Ап. 27 || Иван.; Новомуч.
– Перцовский, Вологодский, прп.: Ин. 12 || Волог.
– Севастийский, Аравийский, пресвитер, сщмч.: Д. 13
– Соловецкий, Кашкаранский, прп.: || Кол.; Новг.; Солов.
– Халкидский, прп., исп.: Ап. 18
Авкт Амфипольский (Македонский), мч.: Н. 7 – умноженный [греч.]
Авраам, ветхозаветный патриарх: Окт. 9 – отец множества [евр.]
Авраамий, Аврамий
– Арвильский, еп., сщмч.: Ф. 4
– Болгарский, Владимирский, мч.: Ап. 1; Неделя о расслабленном || Влад.
– Галичский, Чухломской, Городецкий, игумен: Ил. 20 || Костр.; Радонеж.
– Затворник, Хиданский, пресвитер: Окт. 29
– Каррийский, еп.: Ф. 14
– Кенский, Кожеезерский, прп.: || Карел.; Новг.
– Мирожский, игумен: С. 24|| Псков.
– Палеостровский, игумен: || Карел.; Новг.
– Печенгский, Вологодский, прп.: Ф. 4 || Волог.
– Печерский, затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах: || Печер.; Печер., ближ.
– Печерский, Трудолюбивый, в Ближних (Антониевых) пещерах: Ав. 21 || Печер.; Печер., ближ.
– Ростовский, архим.: Окт. 29 || Карел.; Ростов.
– Смоленский, архим.: Ав. 21 || Смолен.
– Ярославский, Преображенский, игумен: || Ростов.
Автоном Италийский, еп., сщмч.: С. 12 – самостоятельный [греч.]
Авудим Тенедосский, мч.: Ил. 15
Авундий – изобильный [лат.]
– Интерамский (Италийский), прав.: Ил. 30
– Римский, мч.: Ав. 13
Авций – см. Рикс
Агав, апостол от 70-ти, сщмч.: Ап. 8 || Ап. 70
Агавва Исмаильтянин, Сирийский, прп.: Н. 22
Агапий – любовь [греч.]
– Ватопедский (Афонский), прп.: || Афон.
– Газский, Кесарийский (Палестинский), мч.: Мр. 15
– Едесский, мч.: Ав. 21
– Кесарийский (Палестинский), мч.: Ав. 19
– Римский, мч.: С. 20
– Севастийский, мч.: Н. 3
– Сицилийский, прмч.: Ян. 24
Агапит – возлюбленный [греч.]
– Маркушевский, прмч.: || Волог.
– *наставник прп. Евфросинии Александрийской, прп.: || всех прп.
– Печерский, врач безмездный, в Ближних (Антониевых) пещерах: Ин. 1 || Печер.; Печер., ближ.
– Римский, диакон, сщмч.: Ав. 10
– I Римский, папа: Ап. 17
– Синадский (Фригийский), еп., исп.: Ф. 18
– (Таубе), инок, исп.: Ил. 5 || Новомуч.
– *ученик прп. Саввы Освященного, прп.: || всех прп.
Агафангел – добрый вестник [греч.]
– Есфигменский, прмч.: || Афон.
– (Преображенский), Ярославский, митрополит, исп.: Окт. 3 || Новомуч.; Ростов.; Эст.
– Римлянин, мч.: Ян. 23
Агафодор – благой дар [греч.]
– Сардийский, мч.: Окт. 13
– Херсонесский, еп., сщмч.: Мр. 7 || Крым.
Агафон – добрый [греч.]
– Печерский, в Дальних (Феодосиевых) пещерах: Ф. 20 || Печер.; Печер., дальн.
– Римский, папа: Ф. 20
– Скитский (Египетский), пустынник: Мр. 2
Агафоник Никомидийский, Силиврийский, мч.: Ав. 22 – благопобедитель [греч.]
Агафопод Солунский (Фессалоникийский), диакон, сщмч.: Ап. 5 – доброногий [греч.]
Агафопус Критский, мч.: Д. 23 – доброногий [греч.]
Аггей пророк, из 12-ти малых пророков: Д. 16 – торжественный, праздничный [евр.]
Аглаий Севастийский, мч.: Мр. 9 – блестящий, блистающий [греч.]
Агн Готфский, мч.: Мр. 26 – агнец [лат.]
Адавкт – см. Давикт
Адам – красный человек, земля (почва) [евр.]
– *праотец: || Св. праотец; Св. отец
– Синайский, прмч.: Ян. 14 || Син.
Адриан – из Адрии (италийского города) или на Адриатическом море живущий
– Ванейский, Кесарийский (Палестинский), мч.: Ф. 3
– Волоколамский, прп.: || Моск.
– Коринфский, мч.: Ап. 17
– Монзенский, прп.: || Костр.
– Никомидийский, мч.: Ав. 26
– Ондрусовский, прмч.: Ав. 26 || Карел.; Новг.; Петерб.
– Пошехонский, Ярославский, игумен, прмч.: Мр. 5; Н. 19 || Ростов.
– Соловецкий, пустынник: || Новг.; Солов.
– (Троицкий), прот., сщмч.: Ф. 3 || Новомуч.
– Угличский, прп.: || Ростов.
Аетий – орел [греч.]
– Амморейский (Фригийский), мч.: Мр. 6
– Севастийский, мч.: Мр. 9
Аза Исаврийский, мч.: Н. 19
Азадан Персидский, диакон, сщмч.: Ап. 10 [перс.]
Азария – помощь Божия [евр.]
– Вавилонский, отрок: Д. 17
– пророк: Ф. 3
Азат [перс.]
– Гадиабский (Персидский), мч.: Н. 20
– Персидский, мч.: Ап. 14, 17
Аифал – принес Богу [перс.]
– Арбесский (Персидский), мч.: Д. 11
– Персидский, диакон, сщмч.: С. 1; Н. 3
Акакий – невинный, незлобивый [греч.]
– Апамейский, Милетский, мч.: Ил. 28
– Каппадокиянин, Византийский, сотник, мч.: М. 7
– Мелитинский, еп.: Ап. 17
– Мелитинский, еп., исп.: С. 15
– Новый, Кавсокаливит, прп.: || Афон.
– Новый, Сярский, Афонский, прмч.: М. 1 || Афон.
– Прусский (Вифинский), пресвитер, сщмч.: М. 19
– Севастийский, мч.: Мр. 9
– Синайский, прп.: Ил. 7; Н. 29 || Син.
– Тверской, еп.: || Твер.
– Угличский, прмч.: || Ростов.
Акепсий Арбесский (Персидский), мч.: Д. 11
Акепсим [перс.]
– Антиохийский, Сирийский, пресвитер, отшельник: Н. 3
– Наессонский (Анисский), Арбельский, Персидский, еп., сщмч.: Н. 3
Акила – орел [лат.]
– апостол от 70-ти, еп. Гераклейский, сщмч.: Ил. 14 || Ап. 70
– Трапезундский, мч.: Ян. 21
Акиндин – безопасный [греч.]
– Никомидийский, Потамский (Фракийский), мч.: Ап. 18; Ав. 22
– Персидский, мч.: Н. 2
– Печерский, архим., в Дальних (Феодосиевых) пещерах: || Печер.; Печер., дальн.
Аксий (Астерий) Соловецкий, Кашкаранский, прп.: || Кол.; Новг.; Солов.
Акутион Путеольский, мч.: Ап. 21 – острый [лат.]
Александр – защитник людей [греч.]
– (Абиссов), иерей, сщмч.: Ф. 8 || Новомуч.; Ростов.
– (Агафонников), прот., сщмч.: Окт. 1 || Новомуч. Бут.
– Адрианопольский, еп., сщмч.: Окт. 22
– (Аксенов), иерей, сщмч.: С. 13 || Новомуч.
– (Андреев), прот., сщмч.: Окт. 22 || Новомуч.; Ряз.
– (Архангельский), иерей, сщмч.: Ин. 13 || Новомуч.
– (Архангельский), иерей, сщмч. (другой): Н. 12 || Новомуч. Бут.
– (Архангельский), прот., сщмч.: Ил. 20 || Новомуч.
– Африканский, мч.: Ап. 10
– Белогорский, прмч.: Ав. 12 || Новомуч.
– (Беляков), иерей, сщмч.: С. 21 || Новомуч.
– (Блохин), мч.: С. 4 || Новомуч.
– (Богоявленский), иерей, сщмч.: Окт. 21 || Новомуч.
– (Буравцев), иерей, сщмч.: Д. 9 || Новомуч. Бут.
– (Быков), иерей, сщмч.: Н. 14 || Новомуч. Бут.
– (Вершинский), прот., сщмч.: Н. 25 || Новомуч. Бут.
– (Виноградов), иерей, сщмч.: Ф. 25 || Новомуч.
– (Виноградов), прот., сщмч.: С. 9 || Новомуч.
– (Вислянский), иерей, сщмч.: Ф. 21 || Новомуч.
– (Воздвиженский), иерей, сщмч.: Окт. 31 || Новомуч. Бут.
– воин, мч.: Ин. 10
– (Волков), иерей, сщмч.: Д. 26 || Новомуч.; Эст.
– Вочский, Галичский, прп.: || Костр.
– (Гневушев), иерей, сщмч.: Ап. 15 || Новомуч.
– (Гривский), иерей, сщмч.: Окт. 11 || Новомуч.; Псков.
– (Дагаев), прот., сщмч.: Д. 28 || Новомуч.
– (Державин), иерей, исп.: Мр. 12 || Новомуч.
– Египетский, воин, мч.: Ил. 9
– Египетский, Кесарийский (Палестинский), мч.: Мр. 15
– Египетский, Кесарийский (Палестинский), мч. (другой): Мр. 15
– (Елоховский), иерей, сщмч.: Ав. 21 || Новомуч.; Ростов.
– (Ерошов), иерей, сщмч.: М. 19 || Новомуч.
– (Заозерский), прот., сщмч.: М. 13 || Новомуч.
– (Зверев), прот., сщмч.: Н. 3 || Новомуч. Бут.
– (Зуев), мч.: Ин. 7 || Новомуч.
– (Иванов), иерей, сщмч.: Ян. 1 || Новомуч.
– Иерусалимский, еп., сщмч.: М. 16; Д. 12
– (Ильенков), иерей, сщмч.: Мр. 1 || Новомуч.
– (Ильинский), иерей, сщмч.: Н. 7 || Новомуч.
– (Ипатов), диакон, сщмч.: С. 9 || Новомуч.
– Каталитский (Калитский), кузнец, мч.: С. 28
– (Колоколов), прот., сщмч.: Д. 16 || Новомуч.
– Команский, еп., сщмч.: Ав. 12
– Константинопольский, патриарх: Ав. 30
– Константинопольский, прп., первоначальник обители «Неусыпающих»: Ф. 23; Ил. 3
– (Крутицкий), иерей, сщмч.: Ин. 18 || Новомуч. Бут.
– (Крылов), иерей, сщмч.: Н. 7 || Новомуч.
– (Крылов), прот., сщмч.: Д. 26 || Новомуч.
– (Курмышский), иерей, сщмч.: Н. 7 || Новомуч.
– Куштский, игумен: Ин. 9 || Волог.
– (Лебедев), иерей, сщмч.: Окт. 22 || Новомуч.
– (Левитский), прот., сщмч.: С. 26 || Новомуч.
– (Левицкий), прот., сщмч.: Н. 24 || Новомуч.
– (Лихарев), иерей, сщмч.: Мр. 4 || Новомуч.
– (Любимов), иерей, сщмч.: Ав. 31 || Новомуч.
– (Малиновский), иерей, сщмч.: Ин. 7 || Новомуч.
– (Махетов), иерей, сщмч.: Ин. 7 || Новомуч.
– (Медведев), диакон, сщмч.: С. 7 || Новомуч.
– (Медем), мч.: Н. 10 || Иван.; Новомуч.
– (Минервин), иерей, сщмч.: Ф. 4 || Новомуч. Бут.
– (Миропольский), прот., сщмч.: Ин. 23 || Новомуч.
– (Мишутин), иерей, сщмч.: Н. 19 || Новомуч.
– Московский, прп., ученик прп. Сергия Радонежского: || Моск.; Радонеж.
– (в схиме Алексий) Невский, вел. князь: Ав. 30; Н. 23 || Влад.; Карел.; Новг.; Петерб.; Ростов.; Тул.; Эст.
– (Никольский), иерей, сщмч.: С. 4 || Но

www.pravmir.ru

Именины, день ангела: как определить день именин?

Содержание статьи

Именинами называется день памяти святого, в честь которого назван христианин. Другие названия этого дня – день Ангела, день тезоименитства.

Каждый православный христианин носит имя святого, в честь которого он назван. Имя выбирается по церковному календарю, каждый день которого посвящен памяти того или иного святого. День памяти святого, имя которого носит православный христианин и называется: День ангела, или Именины.

Именины

После совершения Таинства крещения святой, имя которого выбрано ребенку или крещаемому взрослому, становится его небесным покровителем.

Читайте также: Как узнать дату своих именин

Вы сами можете из нескольких святых выбрать того, кто Вам особенно близок. Если Вы ничего не знаете ни о ком из них, считайте своим небесным покровителем того, чей день памяти в календаре находится ближе всего к дню Вашего рождения.

«Господь каждому из нас дает двух Ангелов,- учит нас Федор Едесский,- один из которых – Ангел хранитель – хранит нас от всякого зла, от разных несчастий и помогает делать добро, а другой Ангел – святой угодник Божий, имя которого мы носим, ходатайствует о нас перед Богом, молит Бога за нас. Его молитвы, как более достойные, угодные Богу, скорее приемлются, чем наши, грешные.

Ангелы, будучи служителями любви и мира, радуются о нашем покаянии и преуспеянии в доброделании, стараются  наполнить нас духовным созерцанием (по мере нашей восприимчивости) и содействуют нам во всяком добре».

«Святые, — писал преподобный Силуан Афонский, — в Духе Святом видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы… Святые не забывают нас и молятся за нас… Они видят и страдания людей на земле. Господь дал им столь великую благодать, что они любовью обнимают весь мир. Они видят и знают, как изнемогаем мы от скорбей, как иссохли души наши, как уныние сковало их, и, не преставая, ходатайствуют за нас пред Богом».

Имя, данное человеку при крещении, уже не меняется, кроме немногих, очень редких, случаев, как, например, при пострижении в монашество. С именем, данным человеку при крещении, человек остается во всей дальнейшей жизни, с ним переходит на тот свет; имя его, после его смерти повторяется Церковью, когда возносятся молитвы о упокоении его души.

Если человек крещен в детстве и рос в православной среде, то ему с детства известен и день своих именин. Но часто случается так, что люди, крещенные в детстве, сознательную жизнь прожили вне Церкви и даже не знают, в честь какого святого были названы. К тому же святые с одинаковым именем встречаются в церковном

www.pravmir.ru

Православные имена от А до Я

Происхождение православных имён

📜 Согласно обычаям русского именования православное имя (церковное, каноническое) – это личное имя, данное человеку и закреплённое за ним по христианским традициям. К ним относятся имена, которые взяты из православного календаря. Поэтому их ещё называют календарные, либо агиографические имена. Они имеют в основном греческое происхождение, но встречаются имена, образовавшиеся благодаря латинским и славянским языковым группам.

📜 Верующие люди стараются проживать свою жизнь согласно религии, соблюдая все её традиции. Так согласно Библейским традициям вопросу имени для православного человека всегда придавалось большое значение. Люди считали, что, дав ребёнку имя праведника, его носитель становился причастником к доле святости и славы, которую имел первоначальный обладатель имени у Бога. Поэтому как у иудеев, так и у христиан во многих поколениях повторялись имена Исаака, Авраама и Иакова.

Исаак, Авраам и Иаков

📜 В раннем христианстве не существовало определенного регламента получения имени человеку. Немало имён было языческого характера. А христианскими их сделали обладающие ими люди, став святыми.

📜 Эффект прецедента для любого верующего в его жизни играет очень важную роль. Так если в его религиозной жизни произошёл случай, ставший примером, то и последующий свой путь необходимо строить таким же образом. Всё это делается для достижения главной цели, которая заключается в спасении собственной души.

📜 Можно сказать, что такой подход в чём-то напоминает традиции Ветхого завета. Но стоит отметить и разницу. Так в Ветхом завете святые, чьи имена носят люди, не играют в их жизни активно роли и являются в большей степени данью традиций, чем проявлением чего-то сверхъестественного.

📜 С точки зрения христианства всё наоборот. Человек, носящий имя святого, имеет тесную взаимосвязь с ним. Святой является «небесным покровителем» этого человека и оказывает влияние на его судьбу. Такая традиция – давать имена в честь святых и получать в их лице поддержку – быстро заняла своё место в религии. Она появилась на Руси вместе с принятием Православия. А князь Владимир, креститель Руси, в таинстве крещения получил имя Василий.

Крещение Руси

Популярные православные имена

Ниже приведен список самых популярных православных имен, разделенных на группы: мужские и женские. При оценке популярности имени использовались открытые данные по именам новорожденных за 1990-2018 годы, статистические данные по жителям крупнейших городов России, а также статистика поисковых систем и социальных сетей.

♀️ Популярные православные имена для девочек

Александра, Алёна, Анастасия, Анна, Валентина, Валерия, Вера, Вероника, Виктория, Галина, Дарья, Ева, Евгения, Екатерина, Елена, Елизавета, Жанна, Инна, Ирина, Карина, Кристина, Ксения, Любовь, Людмила, Маргарита, Марина, Мария, Надежда, Наталья, Ника, Оксана, Олеся, Ольга, Полина, Светлана, Соня, София, Софья, Татьяна, Юлия, Яна

♂️ Популярные православные имена для мальчиков

Александр, Алексей, Анатолий, Андрей, Антон, Арсений, Артём, Борис, Вадим, Валентин, Валерий, Василий, Виктор, Виталий, Владимир, Владислав, Вячеслав, Георгий, Даниил, Денис, Дмитрий, Евгений, Егор, Иван, Игорь, Илья, Кирилл, Константин, Максим, Марк, Матвей, Михаил, Никита, Николай, Олег, Павел, Пётр, Роман, Сергей, Степан, Тимофей, Фёдор, Юлий, Юрий, Ян, Ярослав

Популярные православные имена

Православные имена по алфавиту

Ниже приведен полный список православных имён, сгруппированных в алфавитном порядке.

♀️ Православные имена для девочек

А

Августа, Авдотья, Агапия, Агафья, Аглая, Агния, Аделаида, Аксинья, Алевтина, Александра, Алёна, Алла, Аля, Анастасия, Ангелина, Анисья, Анна, Антонина, Анфиса, Аполлинария, Арина

В

Валентина, Валерия, Варвара, Василиса, Вера, Вероника, Вета, Викторина, Виктория, Влада, Владана, Владислава

Г

Галина, Глафира

Д

Дарья, Доминика, Домна, Домника

Е

Ева, Евгения, Евдокия, Екатерина, Елена, Елизавета

Ж

Жанна

З

Зинаида, Злата, Зоя

И

Изабелла, Инна, Иоанна, Ираида, Ирина, Иулиания, Ия

К

Карина, Кира, Клавдия, Кристина, Ксения

Л

Лада, Лариса, Лидия, Лукерья, Лукия, Любовь, Людмила

М

Магдалена, Макария, Маргарита, Марианна, Марина, Мария, Марфа, Мелания, Милица, Мирра, Муза

Н

Надежда, Нана, Наталья, Неонилла, Ника, Нина

О

П

Патриция, Паула, Пелагея, Платонида, Полина, Прасковья

Р

Раиса, Ребекка, Рената, Римма, Рина, Руфина

С

Сабина, Сара, Светлана, Серафима, Сесилия, Соня, София, Софья, Стефания, Сусанна

Т

Таисия, Тамара, Татьяна, Тереза

У

Ульяна, Устинья

Ф

Фаина, Фёкла

Х

Хилари

Ц

Цецилия

Э

Эмилия

Ю

Юлия, Юния

Я

Яна

 

♂️ Православные имена для мальчиков

А

Абрам, Августин, Авксентий, Авраам, Агап, Агапит, Агафодор, Агафон, Адам, Адриан, Акакий, Аким, Александр, Алексей, Алексий, Анастасий, Анатолий, Ангел, Андрей, Антон, Антонин, Анфим, Аристарх, Аркадий, Арсен, Арсений, Артём, Артемий, Архип

Б

Богдан, Борис

В

Вадим, Валентин, Валерий, Варлаам, Василий, Василиск, Васой, Вассиан, Вениамин, Виктор, Виталий, Владимир, Владислав, Влас, Всеволод, Вячеслав

Г

Гавриил, Геласий, Геннадий, Георгий, Герасим, Герман, Глеб, Гордей, Григорий

Д

Давид, Дамиан, Даниил, Демид, Демьян, Денис, Дмитрий, Донат, Досифей

Е

Евгений, Евдоким, Евсей, Евстахий, Егор, Елисей, Емельян, Еремей, Ерофей, Есфирь, Ефим, Ефрем

З

Захар, Зенон, Зиновий

И

Иван, Игнат, Игнатий, Игорь, Иеремия, Иероним, Измаил, Илья, Иннокентий, Иоанн, Иосиф, Ираклий, Исаак, Исаакий, Исидор

К

Ким, Кирилл, Клим, Констанс, Константин, Констанций, Корнелий, Кузьма

Л

Лаврентий, Лев, Леонид, Лука, Лукиан, Лукий, Лукиллиан, Лукьян, Люций

М

Макар, Макарий, Максим, Максимилиан, Мар, Марк, Маркел, Мартин, Мартын, Матвей, Мика, Мирон, Михаил, Моисей, Мстислав

Н

Назар, Нектарий, Нестор, Никита, Никифор, Никодим, Никола, Николай

О

Олег, Орест, Осип, Остап

П

Павел, Павсикакий, Панкрат, Пантелеимон, Патрик, Пахомий, Перри, Пётр, Питирим, Платон, Потап, Прохор

Р

Разумник, Рафаэль, Родион, Роман, Ростислав

С

Савва, Савелий, Самуил, Святослав, Севастьян, Семён, Серапион, Серафим, Серафион, Сергей, Сергий, Сидор, Созонт, Степан, Стефан

Т

Тарас, Тимофей, Тихон, Трифон, Трофим

У

Уалент, Уалентин, Устин

Ф

Фёдор, Федот, Феликс, Феодор, Феофилакт, Филипп, Флор, Фома

Х

Харитон, Христофор

Ц

Цезарь

Э

Эльдар

Ю

Юлиан, Юлий, Юрий, Юстиниан, Юстус

Я

Яков, Ян, Ярослав

 

Видео 📹

О том как правильно выбрать имя для будущего ребенка с православной точки зрения.

Если Вам понравилось видео — поделись с друзьями:

Имена христианские и именины

Источник

Рейтинг автора

Автор статьи

Учитель русского языка и литературы, г. Ухта

Написано статей

Загрузка...

xn-----6kcablipc3abc1cfkl2dzg.xn--p1ai

Можно ли крестить двойным именем или не по Святцам

Таинство Крещения в Православии может совершаться как над детьми, так и над взрослыми, не окрещёнными в детстве. Один из важных аспектов в обоих случаях — выбор крестильного имени, оно должно быть обязательно из Православного календаря (Святцев). Прежде чем крестить младенца или взрослого, священник обязательно читает специальную молитву о наречении крестильного имени.

Что же делать, если имени нет в Святцах? Можно ли крестить ребенка двойным именем, как принято на западе? Расскажем об этом в нашей статье.

Если у католиков и протестантов при крещении допустимо не только двойное (Анна-Мария), но и более длинное имя (вспомним хотя бы полные имена членов королевских семей Европы, например английская королева Виктория была крещена именем Александрина Виктория), то Православная церковь допускает Крещение единственным именем. Если девочка в обычной жизни носит двойное имя по европейской моде, родителям придётся выбирать, какое имя будет крестильным у дочери Анны-Марии — Мария или всё-таки Анна.

Иногда мирское имя и крестильное отличаются. Мирского имени, даже такого популярного, как Алиса или Полина, может не оказаться в Святцах, тогда имя для Крещения выбирают из Православного календаря по дате рождения либо созвучное мирскому. Девочка Арина и мальчик Богдан во время Крещения получат другие имена, которыми будут пользоваться в церковной жизни. Именно их будут указывать родные и друзья в записках о здравии, и назовёт священник, совершая таинство венчания, когда эти дети вырастут и захотят создать свои семьи.

Иногда детей называют и потом крестят именами святых, с памятью которых совпадают дни их рождения, а иногда бывает, что имя дано не по церковному календарю, хотя присутствует в Святцах. Тогда человек может креститься им же или выбрать другое имя для Крещения. Случается, что в семье особенно почитают какого-нибудь святого и человек хочет получить его имя в Крещении, — это также возможно и допустимо, однако вопрос обязательно нужно обсудить со священником, который совершает таинство.

Т.к. мы часто вышиваем имена на крестильных рубашках и пеленках, указывайте уже согласованное с батюшкой крестильное имя для вышивки. Для наших зарубежных заказчиков мы вышьем двойное имя, в том числе латиницей, т.к. это соответствует европейским традициям. Для российских заказчиков двойное имя через дефис мы можем вышить только на мешочке для крестильной одежде. Для имени не по Святцам также лучше выбрать вышивку на мешочке либо, если хочется видеть именно мирское имя на крестильных принадлежностях, можно вышить оба имени, например «Алиса в Крещении Анна».

www.krestilnoe.ru

Православные имена

К списку православных имен

Согласно обычаям русского именования православное имя (церковное, каноническое) – это личное имя, данное человеку и закреплённое за ним по христианским традициям. К ним относятся имена, которые взяты из православного календаря. Поэтому их ещё называют календарные, либо агиографические имена. Они имеют в основном греческое происхождение, но встречаются имена, образовавшиеся благодаря латинским и славянским языковым группам.

Верующие люди стараются проживать свою жизнь согласно религии, соблюдая все её традиции. Так согласно Библейским традициям вопросу имени для православного человека всегда придавалось большое значение. Люди считали, что, дав ребёнку имя праведника, его носитель становился причастником к доле святости и славы, которую имел первоначальный обладатель имени у Бога. Поэтому как у иудеев, так и у христиан во многих поколениях повторялись имена Исаака, Авраама и Иакова.

В раннем христианстве не существовало определенного регламента получения имени человеку. Немало имён было языческого характера. А христианскими их сделали обладающие ими люди, став святыми.

Эффект прецедента для любого верующего в его жизни играет очень важную роль. Так если в его религиозной жизни произошёл случай, ставший примером, то и последующий свой путь необходимо строить таким же образом. Всё это делается для достижения главной цели, которая заключается в спасении собственной души.

Можно сказать, что такой подход в чём-то напоминает традиции Ветхого завета. Но стоит отметить и разницу. Так в Ветхом завете святые, чьи имена носят люди, не играют в их жизни активно роли и являются в большей степени данью традиций, чем проявлением чего-то свехестественного.

С точки зрения христианства всё наоборот. Человек, носящий имя святого, имеет тесную взаимосвязь с ним. Святой является «небесным покровителем» этого человека и оказывает влияние на его судьбу. Такая традиция - давать имена в честь святых и получать в их лице поддержку – быстро заняла своё место в религии. Она появилась на Руси вместе с принятием Православия. А князь Владимир, креститель Руси, в таинстве крещения получил имя Василий.

В семьях христиан в России имя всегда выбиралось родителями. А в Синодальный период это право перешло к священнослужителю, совершающему таинство крещения. Он в свою очередь чаще всего пользовался святцами. Святцы представляют собой распределенный по датам кончины список святых. Эти даты считались началом вечной жизни и именно на них приходились особые церковные праздники. Благодаря тому, что святцы за многовековую историю постоянно пополнялись, в настоящее время Церковь практически ежедневно отмечает память святых. Таким образом, у родственников, придерживающихся этих обычаев, есть возможность выбора. Но чаще всего имя ребёнку даётся непосредственно родителями, а священник лишь подтверждает его при имянаречении.

Как выбрать имя новорождённому?

Имя ребёнку в христианских семьях родители обычно дают в честь канонизированных святых. Выбор обычно осуществляется либо по святцам, либо в честь святого, почитаемого в семье. Так родители в своём чаде могут увековечить своё отношение к небесному покровителю.

Со временем каноническое имя вошло в употребление и утвердилось как основное имя человека. Часто имена меняли свою форму в произношении и написании. Так, например, имя Иоанн стало звучать в неканоническом виде как Иван. А некоторые имена религиозных деятелей средневековья, такие как Ольга, Глеб, Владимир, были канонизированы и внесены в ряд календарных.

В советское время православные имена сознательно вытеснялись, замещаясь иностранными и "советскими" именами. С наступлением "оттепели" 50-60-х годов снова начался всплеск популярности некоторых православных имен, таких как Екатерина, Анастасия, Елизавета.


Список православных имен

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Э

Ю

Я

Женские имена
Мужские имена
Славянские имена



Интересное об именах



Ближайшие именины

11 марта Анна Иван Николай Пётр Севастьян Сергей Тереза Трофим Эркюль

12 марта Виктория Макар Максимилиан Никодим Педро Пётр Серафима Степан Тимофей Устинья Юлиан Яков

13 марта Антон Арсен Арсений Василий Кира Кристина Марианна Марина Нестор Николай Патриция Соломон Тея

14 марта Авдотья Агап Александр Анна Антон Антонина Василий Вениамин Дарья Домна Евдокия Иван Лев Надежда Нестор Ольга Пётр Татьяна

15 марта Агат Агафон Арсен Арсений Клим Луиза Николай Осип (Иосиф) Раймонд Савва Федот Эдуард


Календарь именин

kakzovut.ru


Смотрите также

faq-ru.ru

  Карта сайта, XML.