Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Как выбрать руль для бмх


Hellride Образовательный: BMX рули. Высота, ширина, материалы

Пишем о геометрии, материалах и конструкции. Объясняем, как правильнее выбрать свой первый руль.

Сразу перейдем к характеристикам и свойствам.

Диаметр BMX рулей в месте установки грипс 22.2 мм. Диаметр центральной части, крепящейся к выносу, обычно тоже 22.2мм, но появляются и модели под 25.4мм (BSD Zing или WTP Buck Bar, например).

У BMX рулей 4 основные отличительные характеристики: высота, ширина, углы загиба и материал изготовления. Соотношение этих параметров делает руль субъективно более или менее удобным для того или иного райдера. Рассмотрим эти параметры отдельно.

Подъем и высота руля
Начнем с определения понятий и включим Дотошку. Подъемом обычно называют расстояние по вертикали от середины руля в области крепления выноса до середины сгиба руля. А высота руля - расстояние по вертикали от середины руля в области крепления выноса до кончиков руля. Значения отличаются не сильно, так что какие-то производители указывают в описании своих BMX рулей высоту, какие-то подъем. В общем, понятия смешивают. Чтобы не не перегружать лишней информацией, мы далее будем говорить о высоте, подразумевая и высоту и подъем сразу, раз они не шибко и отличаются.


Высота руля (rise)

Измеряется в дюймах — inches, 1 inch = 2.54 см. Обозначается “. В выборе высоты руля основное значение имеет личное предпочтение райдера. Некоторые сетуют, что на высоком руле не выдернуть высокого баника. Некоторые наоборот выбирают руль выше, чтобы было удобнее закладывать Look Down. У кого-то от больших рулей болит спина, а кому-то подавай штурвал побольше.

Помимо личных предпочтений, на выбор высоты руля влияет и рост райдера. Как правило, чем выше райдер, тем более высокий ему нужен руль и наоборот. Это справедливо до тех пор, пока руль сопоставим с ростом — если руки будут слишком высоко, то выдергивать байк станет сложнее.

Подъем BMX рулей рос последние 10 лет. Если до 2007 года были популярны модели с подъемом 7”, то начиная с 2007 популярность начали набирать рули с подъемом 8”-8.5”. Затем появились рули с подъемом 9” и в 2010 был представлен руль с подъемом 10”. А в 2014 году S&M Bikes выпустили руль с рекордным подъемом 11”.

Выход каждого нового стандарта сопровождался большой шумихой, что приводило к повышению спроса и “модности” все более и более высоких рулей.

На сегодня, стандартный подъем руля назодится в диапазоне от 8.5” до 9.5” - они подходят большинству райдеров среднего роста.

Ширина

Ширина - это расстояние между концами руля без барендов. В BMX, в отличии от МТБ, измеряется в дюймах. Как и высота, влияет на контроль велосипеда и удобство катания. И так же, как и высота, ширина руля менялась из года в год. Так, в 2002-2006 годах, считалось крутым кататься с максимально коротким рулем (рули упиливались чуть ли не до кроссбара), поскольку это облегчало барспины (короткий руль меньше мешается при вращении), затем резко появилась мода на экстраширокие рули (29” - 30”), ввиду большего контроля и стабильности в воздухе.

Выбор ширины руля зависит ещё и от физиологии. Чем шире плечевой пояс и длиннее руки райдера, тем шире должен быть руль и наоборот.

Сейчас распространенный вариант - руль 29” - 30”. Обычно, чем выше руль, тем он шире, поэтому, некоторые райдеры, выбирающие высокие рули самостоятельно их отпиливают до подходящего им размера.

В целом, ширина руля является субъективной характеристикой, но основное правило следующее: короткий руль - легче барспин, хуже управляемость; широкий руль - лучше стабильность и контроль в воздухе, хуже вращения руля.

Углы загиба

Upsweep (апсвип, загиб вверх) и Backsweep (загиб назад, “на себя”), как и ширина с высотой влияют на комфорт катания. Если при смене руля, вы чувствуете себя как-то странно, то дело именно в углах. Они формируют итоговое положение руки на руле. Обычный угол апсвипа в BMX 1 градус, но встречаются углы и до 4. Угол бэксвипа варьируется в диапазоне 6º-12º.

По углам трудно давать какие-то рекомендации, т.к. выбор зависит от личных предпочтений. При подборе руля можно отталкиваться от высоты и ширины, а углы подбирать методом проб и ошибок.

Материал
Рули для фристайловых BMX делают из стали. Исключение - рейсинговые BMX, там бывают алюминиевые и даже карбоновые рули из-за меньших ударных нагрузок и больших требований к конечному весу). Как правило, используют два сплава стали: Hi-Ten и Cro-Mo.

Hi-Ten - недорогой сплав, встречается на комплитах. При одинаковом весе, Hi-Ten руль по сравнению с Cro-Mo, будет более хрупким. Поэтому для повышения прочности Hi-Ten рули делают толще, а значит тяжелее.
На велосипедах для новичков Hi-Ten рули служат довольно долго, поэтому первый BMX можно смело брать и с Hi-Ten рулём. Из сотен проданных велосипедов на Hi-Ten запчастях, гарантийные обращения пересчитываются по пальцам одной руки. Но если денег сразу хватает на Cro-Mo, то лучше взять Cro-Mo.


Cro-Mo сталь (часто называется в народе “хромоль”) - хромомолибденовый сплав стали, отличается высокой прочностью по сравнению с Hi-Ten, при рассмотрении деталей с одинаковым весом. Рули в рознице обычно делают как раз из хромоля.

Технологии

Баттинг - применение труб с переменной толщиной стенки. У баттированных труб меньше толщина стенки в средней части и больше в местах сварки. Результат - меньший вес.  Кратность баттинга показывает сколько раз меняется толщина трубы в одной детали (пример - 13 кратный баттинг руля United Supreme).

Термообработка - грубо говоря, сталь нагревают, а затем плавно охлаждают. В итоге меняются свойства материала и он становится прочнее.

Компоновка
Помимо перечисленных отличий, BMX рули можно делятся по компоновке труб: 2х-элементные и 4х-элементные.
Двухэлементные сварены из двух труб, четырехэлементные из четырех. Соответственно, у первых - две точки сварки, а у вторых - четыре.

Эксперты в комментариях регулярно прикладывают фото сломанного четырехэлементного руля, доказывая, что такая система менее надежна. В теории так и есть - чем больше сварки, тем хуже. На практике же, современные рули гораздо чаще гнутся или ломаются за грипсами, а не в местах сварки.

В общем, выбор компоновки руля сводится к вкусовым предпочтениям. Шон Бернс, например, прыгает с крыш на четырехэлементом руле и ему норм. Ну, если слово “норм” вообще можно отнести к Шону.

Рекомендации:
  • По возможности, выбирайте хромолевые рули;
  • Если на комплите в стоке HiTen - не бойтесь, если вы втянетесь в BMX, всё равно смените все детали;
  • Не переусердствуйте с выбором высоты - мода модой, но кататься нужно с комфортом;
  • Любите экспериментировать - попробуйте нестандартные апсвип и бэксвип.
BMX рули здесь.

www.hellride.ru

Как выбрать прочный руль на bmx?

При выборе руля на ваш велосипед стоит обратить на два основных аспекта:
1. Геометрия
2. Материал
3. Цена

Геометрия является очень важным фактором при выборе руля. В последнее время очень серьезным трендом стал высокий руль. Райдерам нравится это по двум причинам: это выглядит очень хорошо и в целом это положительно сказывается на катании. Но не стоит выбирать руль высотой, которая вам не подходит. К примеру, если райдер ростом 165см, то с большей долей уверенности можем сказать что ему будет неудобно кататься на руле высотой 9.5" или выше. Для такого роста подойдет руль высотой около 9". Но любая высота руля может компенсироваться конструкией выноса: топлоад или фронтлоад, а так же проставочными кольцами под выносом.
Так же немало значимым параметром руля является апсвип руля. Как показывается практика рули с апсвипом выше 2 очень плохо сказываются на запястьях райдера и после длительного промежутка катания на таких рулях, у райдеров возникает дискомфорт в запястьях. Оптимальным апсвипом для катания в любых дисциплинах является 2 градусf.

 

Важным аспектом при выборе руля является материал и конструкция руля, наличие баттинга и термообработки. Рули, не прошедшие термообработку заведомо будут слабее и намного слабее рулей, прошедших термообработку. Наличие баттинга влияет на вес руля и чем большая кратность баттинга, тем легче руль, так как баттинг позволяет снизить толщину стенки трубы в местах, где нагрузка меньше.
Руль, изготовленный из хром-молибдена 4130, прошедший термообработку и имеющий 11-кратный баттинг - является рулем, на который стоит обращать внимание при покупке.

На цену влияют несколько факторов: материал, наличие термообработки, цвет, геометрия(высота руля).
Если вы новичек и пока еще не делаете серьезных трюков и только учитесь кататься, вам подойдет руль из более низкой ценовой категории. Но если вы не хотите разочароваться сломав руль через полгода катания, советуем вам приобрести сразу руль, который отвечает всем необходимым требованиям.
Яркими примерами качественных рулей, отвечающих всем необходимым требованиям являются рули бренда STRESS - Sportbar и 4ever.

stressshop.ru

Hellride Образовательный: Вынос руля - Hellride.ru

18 Августа 2017

Кого выносит вынос? На что смотреть? Все в статье.

Вынос — соединительное звено между штоком вилки и рулем велосипеда. Правильно подобранный вынос позволяет скорректировать геометрию велосипеда (например, высокий вынос может компенсировать слишком низкий руль и наоборот). BMX выносы рассчитаны на установку рулей 22.2мм и шток 1.1/8”. Реже встречаются модели под руль 25.4мм. BMX выносы существуют самых разных цветов, форм и размеров, но мы разделим их по представленным ниже параметрам.

Подъем выноса
Это расстояние по вертикали от нижней плоскости выноса по штоку до центра крепления руля. Измеряется в миллиметрах. Обычно варьируется в диапазоне от 10 до 35 миллиметров. Чем больше подъем — тем выше руль и наоборот. Соответственно, с помощью подъема выноса можно изменить и общую высоту ваших рук на руле.
Не хватает высоты руля или хотите чтобы байк дергался еще легче — берите вынос с бОльшим подъемом. Руль кажется слишком высоким, а байк чересчур дерганным — берите вынос пониже.

Тип установки руля
Существует три различных по способу крепления руля типа выноса: frontload, topload, upload. Выносы всех трёх типов взаимозаменяемы. Обычно различаются по подъему.

Фронтлоуд (frontload) - появился раньше других. Руль крепится к выносу посредством закручивания крышки спереди корпуса выноса. Самый низкий из перечисленных. Центр крепления руля обычно ниже центра выноса в вертикальной плоскости, из-за чего такой вынос может компенсировать высоту очень большого руля.
Подъем выноса Eclat Domain Front Load — 8.5 миллиметров.

Топлоуд (topload) - получил широкое распространение примерно в 2010 году. Обычно, крышка, крепящая руль, расположена сверху под небольшим углом к горизонту, но может располагаться и горизонтально. Такой тип выноса позволяет дополнительно поднять руль. Подходит для райдеров, которым хочется сетап повыше.
Подъем выноса Eclat Burns Top Load — 23 миллиметра.

Аплоуд (upload) - самый высокий тип выносов. Внешне похож на topload, но подъем обычно ещё выше, а крышка расположена строго горизонтально.
Подъем выноса Shadow Odin Upload — 36 миллиметра.

Выбор up-, top- или front- load руля, в большинстве случаев обусловлен вкусовыми предпочтениями райдеров. Хочется максимально высокий перед - выбираете upload или topload. Хочется пониже - frontload.

Длина выноса
Это линия по горизонтали от центра выноса по штоку до центра крепления руля. Измеряется в миллиметрах. Верно подобранная длина BMX выноса позволяет компенсировать недостаточно длинную или короткую раму, влияя на общий комфорт управления велосипедом. Длина BMX выносов обычно колеблется в диапазоне от 35 до 63 мм.
Выбор длины выноса, как большинства BMX запчастей, зависит от предпочтений райдера. Чем короче вынос, тем резче управление. Байк легче дергается. Чем вынос длиннее, тем проще делать трюки на базе nose manual, но тем сложнее вращаться и дергать.

Технологии производства
Большинство BMX выносов делается из алюминиевых сплавов. Одни выносы изготавливают методом ковки, другие делают на ЧПУ станках вырезая лишнее фрезой из цельного куска алюминия.
Какие-то производители подвергают выносы термообработке, кто-то обходится без этого.
Так как на конечные характеристики выноса влияет много параметров и их комбинаций, уделять большое внимание материалам и технологиям производства не советуем. За 10 лет работы мы продали сотни, а может и тысячи выносов, но гарантийных обращений с поломками во время катания не наберется и дюжины.

Хотите купить правильный вынос — просто выберете железку любого адекватного бренда, от Code до Eclat, которая вам по душе. И не забудьте про геометрию.

www.hellride.ru

Как выбрать размер велосипеда BMX?

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

Рамы велосипедов BMX различаются по размеру, подстраиваясь под различное телосложение велосипедистов. Запчасти велосипеда BMX также представлены в различных вариантах.

Выбор правильного размера велосипеда позволит обеспечить контроль во время маневров и трюков на высоте. Выберите велосипед, отвечающий конкретным требованиям для того, чтобы обучаться более эффективно.

Верхняя труба

Большинство компаний, производящих BMX, измеряют велосипед, основываясь на длине верхней трубы. Верхняя труба представляет собой цилиндрическую штангу, которая расположена между сиденьем и рулевой системой на раме.

Велосипедисты с ростом более 180 см должны использовать BMX с 20,5-дюймовой верхней трубой. Юные велосипедисты должны пользоваться верхней трубой, которая имеет размер от 17 до 18.5 дюймов.

Оси

Колесные оси BMX имеют два стандартных размера. Передняя ось колеса имеет диаметр 10 мм. Задняя ось немного большего диаметра, около 14 мм. Большая задняя ось сделана для того, чтобы выдерживать воздействие на велосипед, возникающее при выполнении трюков вольного стиля.

Велосипедисты новички чаще всего предпочитают 10-миллиметровую переднюю и заднюю оси, так как это отвечает их уровню подготовленности.

Шины

Шины для BMX имеют диаметр, варьирующийся от 20 до 26 дюймов. Размер покрышки варьируется в зависимости от выбранной для катания местности. Шины, которые имеют большой протектор, обладают большей устойчивостью на мягкой грязи и грязных дорогах.

Шины с гладким протектором идеальны для асфальтовых поверхностей и цементных рамп. Выбирайте шины BMX, со средней величиной протекторов, чтобы ездить по всем типам местности.

Рули


Ширина рулей варьируется в зависимости от габаритов велосипедиста.

Любители с ростом менее 120 см (дети) должны использовать BMX с шириной руля около 20 дюймов.

Велосипедисты, полный рост которых составляет менее 180 см, должны использовать рулевую систему шириной от 27 до 28 дюймов.

Более высокие велосипедисты (выше 180 см)должны расширить свою рулевую систему до 29 дюймов.

Как выбрать руль для BMX - видео

velosmak.ru

Блог им. ValbI4 — А насколько широкий руль используете вы и почему? Геометрия руля. Собственный опыт.Опрос.

Доброй ночи всем!
Итак приступим.
Меня давно интересует вопрос выбора руля, как его ширины, так и углов изгибов, установки в вынос.
По порядку.

1. Ширина. (width)
Влияет на стабильность и прохождение поворотов.
Слишком длинный руль может стать причиной недостаточной управляемости на техничных участках трассы.
Это пожалуй самый важный критерий при выборе руля, с учетом стиля езды и биологических особенностей райдера.
Чем шире плечи, тем бОльшая ширина руля нужна для управления байком; чем длиннее руки, тем шире нужен руль.Соотвественно для DH имеет смысл ставить руль максимальной ширины с учетом биологических особенностей райдера (760мм-800мм). Для AM хватит руля поуже, к примеру (720мм-750мм). Для стрита считаю довольно узкого руля достаточно с хорошим подъёмом (~710мм). Для кантри (660мм-680мм).

2. Подъем. (rise)
Влияет на «дёргаемость» байка в банни.
Для DH — подъёма в 20мм считаю достаточно, вполне можно использовать и руль без подъёма вообще, для компенсации высоты вилки или если установлен вынос с подъёмом. Для AM считаю руль с подъёмом 35мм-50мм оптимальным выбором. В стрите подъём от 50мм и выше. Кантри считаю выбор должен осуществляться с точки зрения аэродинамики и посадки индивидуально.

3. Изгиб назад. (backsweep)
Влияет на удобство удержания руля в руках. Выбирается индивидуально. На первый взгляд может показаться очень спорным и лишенным смысла утверждением, но после того как попробуешь руль с изгибом на себя, за прямой руль держаться очень неудобно.

4. Изгиб вверх. (upsweep)
Влияет на «дёргаемость» и отзывчивость байка на банни при раличных установках в выносе.
Честно говоря хотелось бы узнать что думают люди насчет этого параметра?
Пишите комментарии.

5. Установка в выносе.
В зависимости от установки руля в вынос, может меняться «дёргаемость» байка и соответственно углы игибов назад и вверх.
Некоторые заваливают руль вперед, при этом утверждают, что там ездить намного удобнее и вообще устанавливать правильно именно так. При таком варианте установки уменьшается изгиб на себя и увеличивается вверх.
Некоторые ставят в уровень угла с вилкой, тогда байк легче дёргается и углы находятся в соответствующих им позициях, т.е. по-моему мнению это правильное положение.

Это мои мысли на эту тему, прошу сильно не критиковать, просто высказывайте свои мнения.
Можно выкладывать в комментах для чего используете руль и с какими углами, подъёмом и шириной?

Вообще считаю что для среднестатистического райдера руля шириной 745мм-750мм достаточно в любой дисциплине.

Может ли сильно широкий руль мешать управлению?
Или мне одному кажется абсурдным использование руля дрыщем с шириной 800мм?
Ваши мысли?

twentysix.ru

какие бывают, как выбрать, как крепится


За возможность управления велосипедом по сути отвечают руль и вынос. Все остальные детали: грипсы, рога, обмотка, лежак — это дополнения, которые применяются в различных ситуациях.

Руль для велосипеда является больше чем деталью, с помощью которой можно управлять направлением движения. Велосипедный руль так же помогает держать равновесие и принимает на себя часть веса велосипедиста. Кроме того вело руль является настоящим центром управления велосипеда.

На руль можно крепить корзину, велокомпьютер, светоотражатели, сигналы и многие другие дополнительные элементы. На спортивных велосипедах на руль крепятся переключатели скоростей и тормозные ручки.

Разнообразие велосипедных рулей на сегодняшний день достаточно велико, рули отличаются по материалам из которых они изготовлены, формой и размером.

Какие бывают велосипедные рули?

Прямой руль

Этот руль представляет собой прямую или слегка изогнутую у рукояток трубу. Устанавливается в основном на горные или гибридные велосипеды. Большие рычаги и средний наклон посадки обеспечивает лучший контроль велосипеда на пересеченной местности. Типичное применение — экстремальные горные дисциплины и кросс-кантри.

Прямой и райзер рули

Крепление на уровне седла обеспечивает посадку под углом около 45 градусов, благодаря чему велосипедист имеет хороший обзор, возможность быстро крутить педали и невысокую нагрузку на позвоночник.

Минусы такой формы руля сказываются лишь при очень длительных поездках. Когда невозможность поменять положение рук и спины, возникает онемение и боли. Во избежание этого, руль можно оснастить съемными рогами, которые позволят расслабиться на относительно ровных участках пути.

Рули бывают прямые (в просторечье — руль-палка) и с подъемом (с просторечье — руль-райзер).

Руль «баран» или шоссейный

Классический руль шоссейника имеет прямую основу и загнутые к низу ручки – так называемые «бараньи рога». Велосипедист может менять посадку от вертикальной до спортивной (горизонтальной), когда спина параллельна земле. Это позволяет разогнаться до высокой скорости, сводя к минимуму сопротивление ветра и  полноценно использовать мышечную силу ног.

Руль «баран»

Идеально подходит для шоссеров и туристических велосипедов. Такая форма предоставляет четыре возможных положения рук. Большое количество возможных положений позволяет длительное время передвигаться по дороге, не испытывая дискомфорта в руках или спине.

Рули дорожных и прогулочных велосипедов

Городские (или дорожные) велосипеды оснащаются высоким рулем с загнутыми по направлению к седлу ручками. При катании  велосипедист сидит практически вертикально (как на стуле), благодаря чему улучшается обзор и минимизируется  нагрузка на руки. Это самый удобный вариант для прогулочной неспешной езды по ровной местности.

Руль для BMX

Такие рули используются только для велосипедов ВМХ, предназначенных для прыжков и трюков. Эти велосипеды имеют небольшие размеры с очень низким уровнем седла. Высокий вертикальный руль призван выпрямить посадку спортсмена. Поперечная перекладина играет роль усилителя.

Руль “бабочка”

Руль бабочка, он же “походный”, выполняет те же функции, что и “баран”, но ориентирован не на скоростное, а на продолжительное катание – 4-5 позиций для рук и возможность развернуть трубу в выносе вверх даёт и удобную посадку, и минимальную усталость велосипедиста при дальнем заезде в вертикальном положении тела.

Руль “усы”

“Усы” – это упрощённые версии “бабочек”, которые по режиму использования приближаются к стандартным поднятым. Такие рули можно увидеть у классических советских велосипедов. Изогнутая труба позволяет легко взяться за удобный и высокий руль, ручки которого развёрнуты в сторону велосипедиста.

Конструкция позволяет принять более низкое положение корпуса, а отсутствие острых и неудобных углов формирует множество точек хвата, минимизируя усталость райдера.

Руль “буллхорн”

Этот тип руля повторяет изгиб рогов буйвола. Название это подтверждает. Удобен тем, что аналогичен прямому рулю с рогами, но не требует дополнительных компонентов (а именно рогов). Поэтому, он легче аналога с установленными рогами. Кроме того, разнообразие съемных “рогов”, обмоток и грипсов, насадок для отдыха с подставками под локти поможет вам улучшить уже имеющийся руль довольно быстро и недорого.

Как выбрать велосипедный руль?

Итак, на что стоит обращать внимание, чтобы выбрать подходящий руль для велосипеда:

  1. Положения рук – как видно из перечисления различных моделей, положение рук очень важно для стиля катания (возможность вытянуться при наклоне корпуса, встать на педали на бездорожье). Кроме того, важное значение – у длительности, так как менять положение рук со временем очень важно.
  2. Положение корпуса – хват является продолжением наклона и положения корпуса. Например, с горным рулём практически невозможно наклониться для улучшения аэродинамики, а на «каплю» сложно перенести упор на бездорожье.
  3. Тип крепления – стандартом де-факто является болтовой вынос, но он может быть нескольких диаметров. У горного это 25,4 мм, у шоссейных моделей – 25 и 31,8 мм.
  4. Диаметр самого руля – на него крепятся грипсы и аксессуары, которые тоже могут не подойти. Обычно коррелирует с диаметром болтового крепления и составляет 23,8 и 22,2 мм.

Отметим, что самый простой выбор велосипедного руля — выбирать его под свой стиль езды. Под задачи кросс-кантри подойдет прямой руль, под шоссе — руль баран. Понять нужен ли вам руль “бабочка” или “буллхорн” вы сможете, когда проедете несколько тысяч своих первых километров.

Важный момент — не спешите менять тип руля, который по умолчанию установлен на велосипеде. Рискуете испортить посадку. Делать это можно только под строгим контролем опытного велосипедиста.

И последнее, что касается велосипедных рулей, это материалы, из которых их делают. Они бывают:

  • Алюминиевые
  • Стальные
  • Углепластиковые (карбоновые)
  • Титановые

Карбон — легкий и прочный материал, но стоит такой руль дорого. Алюминий — оптимальный вариант по цене-качеству. Сталь-титан — на любителя под соответствующие велосипеды.

Что такое вынос у велосипеда?

Вынос руля велосипеда предназначен для крепления руля к вертикальному штырю рулевой колонки или непосредственно к штоку вилки. Эта деталь велосипеда отвечает за правильную посадку велосипедиста.

Обычный вынос и с регулировкой

В совокупности с правильно выбранной рамой и седлом, вынос руля способен значительно повысить комфорт во время езды, снизить скорость наступления усталости и повысить эффективность педалирования.

Виды выносов по типу изготовления

  1. Сварные выносы – самые дешевые в изготовлении и имеют больше всего комбинаций размеров. Слабым местом таких изделий естественно являются швы, на которых нередко появляются трещины.
  2. Кованные выносы – самый предпочтительный тип выноса, так как он не имеет сварных швов и соответственно обладает меньшим весом. А учитывая уязвимость сварных швов еще и более крепкими.
  3. Смешанные – у таких деталей зажим руля приварен, а зажим вилки находится непосредственно в теле выноса руля. Учитывая, что именно шов на зажиме вилки несет наибольшую нагрузку, такие выносы можно считать сопоставимыми по надежности с полностью кованными и при этом имеющие меньший вес относительно сварных.
  4. Фрезерованные выносы – изготавливаются методом фрезеровки алюминиевых отливок. Такие выносы самые тяжелые, но при этом самые крепкие. Такой тип идеально подходит для триальных велосипедов, в которых надежность является ключевым моментом.

Вынос на велосипед крепится с помощью болтов. Есть несколько вариантов:

  • Одноболтовые
  • Двухболтовые
  • Четырехболтовые

Выносы бывают разных диаметров:

  • 25,4-миллиметровые лапки крепления. Такой тип встречается на городских и трюковых (BMX) великах.
  • 31,8 мм – большая часть маунти-байков.
  • Вынос под рулевую трубу диаметром 35 мм.

Материал изготовления выноса может быть разным: алюминий, сталь, карбон.

Длина выноса руля

Длина выноса замеряется от центра клеммы руля, вдоль выноса, до центра штока вилки. Она подбирается индивидуально на велосипеде и должна быть согласована с ростом велосипедиста.

Длина выноса влияет на управление, более короткий вынос обеспечивает большую манёвренность велосипеда. Длинна выноса обычно от 35 до 100 мм, но встречаются и модели с длиной от 0 до 140 мм.

Грипсы и обмотки руля велосипеда

Грипсы на велосипед — это резиновые (иногда поролоновые) окончания ручек руля, за которые держится велосипедист во время езды.

Разные грипсы для велосипедного руля

Все модели отличаются между собой по весу, материалу, качеству внешнего и внутреннего покрытия и месту для определённого количества пальцев рук. Основное назначение – крепкая фиксация рук на руле в любых погодных условиях.

Грипсы из мягкой резины более комфортны для рук, не натирают кожу, но срок службы их короче, чем жестких. Ручки на руль из твердой резины служат очень долго, но способны натирать ладонные бугры и основания пальцев при длительной езде.

Обмотка на руль велосипеда

Обмотка нужна для рулей типа “баран” и подобных. Грипсы вы на них не натянете, поэтому нужно использовать специальную обмотку.

Обмотка на руль велосипеда

Спектр материалов для изготовления обмотки на руль велосипеда широк и её могут изготавливать из полимерных материалов, искусственной кожи, натуральной кожи и текстильных материалов.

Обмотки обладают высокой износостойкостью и приятны на ощупь. Качественная обмотка способна обеспечить отличное сцепление с руками, а руки не натрет даже если использовать её без перчаток. Кроме того материал может быть гладким, с узорами или перфорацией.

velomozg.com

Виды рулей для MTB

Так уж повелось, что в мире МТВ есть множество стандартов и порой очень сложно сделать выбор в пользу той или иной железки. Рули не стали исключением и в погоне за улучшениями индустрия представила несколько стандартов рулей. В статье о том, как установить руль, мы уже писали про геометрию рулей, поэтому подробно останавливаться на ней не будем, сегодня рассмотрим основные подводные камни, которые могут попасться вам при покупке.

В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

  1. Диаметр посадочного места для грипс
  2. Диаметр в месте крепления к выносу
  3. Материалы
  4. Нанотехнологии
  5. Защитное покрытие
  6. Подведение итогов

Диаметр посадочного места для грипс и элементов управления

Диаметр руля в месте установки грипс, тормозных ручек и манеток одинаков для всех рулей, хоть где-то производители сошлись во мнении, что бездумное увеличение размеров не приведет ни к чему хорошему. Хотя, согласитесь, отличное место для выпуска идентичных манеток/тормозных ручек/грипс с различным диаметром хомута. Надеемся, нас не читают хитрые маркетологи. Так вот, посадочный диаметр везде 22.2мм, это позволяет беспроблемно переставлять ваши органы управления при смене руля.

Диаметр в месте крепления к выносу

Здесь производители слегка постарались и сейчас на рынке присутствуют 3 основных стандарта:

  1. 25.4мм – старый стандарт, который пришел к нам из мотокросса и считался нормой в начале нулевых. Сейчас рули с таким посадочным диаметром используются ВМХ’серами. Стоит ли говорить, что таких рулей давно не выпускают и будет сложно найти такой руль с актуальной геометрией и подходящей шириной? Да и слишком узкое сечение не позволяет сделать руль достаточно длинным и крепким, если не использовать толстые алюминиевые трубы с 3-х миллиметровой толщиной стенки. При равной геометрии такой руль будет проигрывать рулю 31.8мм в весе. Хотя таких рулей полно на вторичном рынке. В основном они часто гуляют среди владельцев монстроузных аппаратов для убран-фрирайда (так называемого «стритца»), в купе с длинноходными вилками тех годов и широкой резиной.

Фэтбайк, до того, как до него добрались маркетологи

  1. 31.8мм – актуальный стандарт для всех видов МТВ. Уйма выносов и рулей, любые материалы от алюминия до карбона и любого размера от мала до велика. Найти такой руль или вынос – проще простого! При помощи специальных проставок в вынос под 31.8мм удается легко установить 25.4мм руль. Целая кипа разнообразных геометрий и рули различной ширины. Кстати, в 2010 году, когда пошла мода на широкие рули, на выставке Eurobike 2010, компания Syncros представила руль FR1000, шириной 1 метр! Конечно, в серию он не пошёл, но с самоиронией у ребят всё явно в порядке.

 

  1. 35мм – самый новый стандарт. Такие рули выглядят так, словно они только-только приехали из деревни, где гостили у бабушки, во время летних каникул. Появился этот стандарт в конце 2012.

 

Выглядит это, как и 95% всех железок, появившихся в последние годы, как обычный маркетинг и высасывание преимуществ из пальца. Чуть-чуть добавим ширины, и пользователю придётся сменить не только руль, а ещё и вынос. Справедливости ради стоит сказать, что такие рули пока не занимают лидирующих позиций на рынке, однако многие компании не поленились включить подобную дубину в свой ассортимент, дабы быть в тренде. И если это звучит смешно, то как вам идея руля толщиной 35мм в шоссе? Да-да, компания Deda запилила и такое.

Материалы

Здесь всё относительно просто. У вас много денег и вы хотите очень крепкий и лёгкий руль? Тогда вам в сторону карбона. Если денег не много, тогда просто покупаете алюминиевый руль.

Нанотехнологии

Не так давно, в попытках придумать что-то совершенно новое, инженеры фирмы SPANK обнаружили залежи белого порошка неизвестного происхождения придумали задувать руль пеной. Да, вы не ослышались, внутренняя полость руля наполняется специальной пеной, которая призвана гасить вибрации, передающиеся вашим рукам от неровностей на трассе. Работает это или нет – вопрос открытый.

Защитное покрытие

Крашеные рули, несмотря на именитость производителя и свою стоимость, царапаются гораздо охотнее, чем рули анодированные. Так что здесь всё просто, если хотите, чтобы ваш руль сохранял первозданный вид как можно дольше, то покупайте анодированный руль. Благо, они выпускаются почти во всех цветах, кроме белого.

Итоги

Рули, это то место, куда «грязные руки маркетологов» ещё не совсем добрались. Однако сама индустрия не стоит на месте и постоянно появляются какие-то новшества. Надеемся эта статья поможет вам не заблудить, при выборе руля!

bb30.ru

Hellride Образовательный: Конструкция BMX вилок

Опаснее ли вилка ложки и как выбрать вилку для BMX - все в статье.

Для начала, пройдемся по элементам вилок:

Шток — вал вилки, с одной стороны закрепленная выносом и якорем/топкепом в рулевой колонке рамы, а с другой, приваренная к ногам вилки.

У всех* BMX вилок одинаковый диаметр штока 1,⅛ (или 1,125)  дюйма. Поэтому проблем совместимости со стаканом рамы не возникает.
*на аукционах ebay встречаются и 1” вилки, но это раритет и в этой статье мы ими пренебрегаем.

У штоков современных вилок есть интегрированное кольцо для установки рулевой колонки - коническое утолщение в нижней части штока. Это кольцо совместимо со всеми интегрированными рулевыми.

Если у неинтегрированной рулевой диаметр нижнего подшипника 41.8мм (в описании часто округляется до 42мм), а углы 45°х45°, то кольцо на вилке тоже подойдет.

Часто райдеры отпиливают шток, чтобы он по длине соответствовал высоте рулевого стакана с выносом. Но внутри штоков современных BMX вилок нанесена резьба для топкепа, а пилить по резьбе идея так себе. Поэтому некоторые производители специально "утапливают" резьбу и наносят метки на вилку для удобства отпиливания.

Ноги — основная часть вилки. От их конструкции зависит прочность и надежность BMX вилки. Ноги часто делают конической формы - толще в месте крепления к штоку и тоньше возле дропаутов. Это экономит вес, но добавляет стоимости.

Дропауты — часть ног вилки, к которой крепится втулка. Во времена становления BMX были распространены дропауты под 14мм ось, но их вытеснил 10мм стандарт. И все современные передние втулки делаются под 10мм оси или болты.

Составив общее представление о конструкции вилки, перейдем к отличительным особенностям и характеристикам.

Материалы и технологичность

Для BMX вилок актуальны те же материалы и технологические процессы, что и для рам - HiTen, CroMo, баттинг, конические трубы, закаливание и т.д. О них написано здесь.

C ростом ширины BMX покрышек, расстояние между ногами вилки становится больше, а значит растут требования к жесткости и надежности вилки. Так что выбирая BMX вилку, обращайте внимание на технологические ништяки - это важно.

Выбег

Выбег - основное отличие геометрии BMX вилок. Выбегом называется расстояние от центра оси проведенной через шток вилки до центра оси передней втулки.

Выбег влияет на удобство отрыва заднего колеса от земли: чем выбег меньше, тем меньше колесная база. А значит, райдер больше нависает над передним колесом, и выполнять балансовые трюки на переднем колесе проще. Также меньшая колесная база облегчает вращения и увеличивает резкость байка. Чем выбег больше, тем длиннее колесная база, а значит байк стабильнее и выкатить жесткие гэпы немного проще.

Стандартным (а заодно и самым большим) считается выбег 32 мм. Один из самых коротких - выбег 13мм (вилка Primo Strand v2), хотя на флэтовых вилках встречается и нулевой выбег. Современные вилки в большинстве выпускаются с выбегом 20-30мм, ради компромисса между резкостью и стабильностью.

Отдельного упомянем вилки Captive компании Shadow - их выбег меняется между 26 и 32 мм с помощью проставок. Совместима эта вилка только со втулками под болты.

Выбирая вилку с маленьким выбегом, важно помнить об установке пег и хабгардов - при экстремально коротком выбеге, места для установки хаба или пег может не хватить, хотя производители иногда специально делают вырез в ногах под пеги. Чтобы выяснить, дружит ли вилка с хабами и пегами, посмотрите описание этой вилки на сайте производителя или дистрибьютора. О таких особенностях обычно пишут.

Дропауты

Дропауты отвечают за крепление втулки переднего колеса в вилке. Их толщина влияет на надежность - чем толще дропаут, тем он надежнее, но, соответственно, и выше вес вилки. Обычно толщина дропаутов колеблется в диапазоне от 4х до 6ти миллиметров.

Дропауты бывают приваренные и литые (интегрированные, они же invest cast):

Приваренные

Дропаут приваривается к ноге вилки. Сварной шов отчетливо виден. Наиболее распространенный тип крепления. Простота конструкции = невысокая цена

Литые (интегрированные, они же invest cast).

У литого дропаута сложная форма — по сути это отдельная деталь с прорезью для установки втулки. Этот дропаут приваривается к ногам вилки, а сварной шов полируется, так что найти его очень сложно. Так как площадь сварки больше, вилки с интегрированными дропаутами считаются прочнее. Но фактически сварка присутствует и там. Наглядно на фото ниже.


Топкеп

Топкеп — "болт", который вкручивается в шток вилки. Стягивает вместе все части рулевой колонки, вилку и вынос. Идет в комплекте с современными BMX вилками. Стандарта резьбы у топкепов два (M24x1.5мм и М25х1.5мм) и обычно указываются в описании. Так что принеобходимости покупки нового топкепа, смотрите, совместим ли он с резьбой вилки.


На старых вилках используются лепестковые якори. В штоке таких вилок резьбы нет. Внутрь штока вбивается лепестковый якорь, в который вворачивается болт крышки рулевой. Сейчас такие вилки встречаются разве что на дешевых комплитах начального уровня.

Крепление тормоза

В зависимости от наличия креплений для переднего тормоза, вилки делятся на вилки без креплений (bossless) и вилки с креплениями для тормоза. Поскольку большинство BMX райдеров катается без переднего тормоза, bossless вилки более распространены, ввиду чуть меньшего веса и лаконичного стиля.

BMX вилки здесь.

www.hellride.ru

Как выбрать велосипед BMX?

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

Чтобы упростить выбор подходящего велосипеда BMX, нужно ответить на несколько вопросов:

  • Вы выбираете велосипед для участия в гонках?
  • Вам важны легкие рама и обвес?
  • Собираетесь рассекать улицы или месить грязь?
  • Где вы будете проводить досуг: в местном скейтпарке или на BMX-трассе?

Осмысление этих вопросов и ясное понимание того, что хотите и где будете ездить, обеспечит правильный выбор велосипеда для BMX.

Важно понимать, что существует три отличающихся друг от друга типа велосипедов для BMX: велосипедный мотокросс, фристайл и велосипед для дерта.

В данной статье показана разница между различных типами велосипедов для BMX.

Типы велосипедов с 20-дюймовыми колесами

Тип Описание Особенности Сфера применения
Велосипедный мотокросс (BMX) Гоночный велосипед для прохождения трека по грунтовой трассе Глубокий протектор на покрышках, легкие рама и обвес, мощный задний тормоз Гонки по грунтовой трассе на небольшие расстояния
Фристайл Сверхпрочный велосипед для трюков Сверхпрочная рама и колёса, шины, приспособленные для езды по дорожному покрытию, рулевая колонка с тросиками, осевые втулки Езда в скейтпарках, отработка и исполнение трюков
Дертджампинг Синтез велосипедов для веломотокросса и фристайла Прочная рама и колеса, задний тормоз, глубокий протектор на покрышках Езда по лесным тропам, скат со склонов, освоение велосипедных пандусов


BMX. Велосипеды для веломотокросса появились раньше всего - в конце 60-х годов. Они были "младшими братьями" мотоциклов для мотокросса и предназначались для гонок но пересеченной местности. Довольно скоро они были у каждого подростка, вне зависимости от того, являлся ли он гонщиком.

Предназначение велосипедов для веломотокросса остается прежним - гонки, хотя не обязательно развивать большую скорость, чтобы получать удовольствие от легкого веса, скорости и устойчивости к грязи. Обычно имеют 20-дюймовые колеса, глубокий протектор на покрышках, прямой руль, небольшие седла, длинные шатуны и ручной задний тормоз. Рамы легкие и крепкие, чем выше цена, тем они легче.

Велосипеды для веломотокросса обычно изготавливаются из хромированной стали или алюминия. Рамы из стали тяжелее, зато более дешевые. Алюминиевые рамы легче в весе и часто изготавливаются из труб с увеличенным или нестандартным сечением. Алюминий не только имеет меньший вес, но и не ржавеет. Это значит, что если вы поцарапаете раму, не нужно будет срочно бежать заделывать повреждения.

Велосипеды для веломотокросса также выпускаются с рамами различных размеров. В таблице ниже даются приблизительные размеры велосипедов для райдеров разного возраста. Иногда доступны в продаже велосипеды профессионального уровня размера XL (сверхдлинные).

Размер Описание Возраст
Mini Небольшая высота, 155-мм шатуны, покрышки - 20 x 1 1/8" 4-6 лет
Junior Рама чуть больше, чем у Mini, 165-мм шатуны, покрышки - 20 x 1 3/8" 6-9 лет
Expert Более длинная верхняя труба рамы, чем у Junior, 170-мм шатуны, покрышки - 20 x 1.5-1.75" 9-13 лет
Pro Полноразмерная рама, 175-180-мм шатуны, покрышки - 20 x 1.75-2.2" От 12 лет


Фристайл. Данный тип увидел свет вскоре после BMX. Велосипеды для фристайла идеально подойдут для исполнения трюков на ровных площадках, агрессивного стритрайда и езды в скейтпарке, но не для гонок.

Также отличный тип велосипеда для поездок в школу или магазин.

Максимальная прочность конструкции имеет большее значение, чем малый вес. Колеса на таких велосипеда могут быть либо "магниевыми", изготовленными из прочного нейлона), либо рассчитаны на большие нагрузки колеса с 48 спицами.

Покрышки на таких колесах имеют размеры 20 x 2,125; протектор на них неглубокий. Часто присутствуют пеги (райдеры встают на них при выполнении трюков), хотя некоторые производители их не ставят, чтобы можно было подобрать пеги под себя. Велосипеды для фристайла оснащаются передним и задним тормозами. Передний трос прокладывается через ротор, что позволяет проворачивать руль на 360 градусов без риска запутывания тормозного троса.

Дертджампинг. Из названия вытекает, что предназначение данного типа велосипедов - парить над землей. Занимают нишу между велосипедами для веломотокросса и фристайла (крепче первых, но легче вторых).

Как правило, не оснащаются передним тормозом, а крепкие колеса обычно имеют 36 массивных спиц толщиной 2,3 мм против 48 у велосипедов для фристайла.

Такие велосипеды иногда выпускаются и с 24-дюймовыми колесами, что является отличным выбором для крупных райдеров.

Протектор на покрышках - самый глубокий среди всех типов велосипедов для BMX.

Выбор комплектующих

При покупке велосипеда для BMX важно обратить внимание на следующие части велосипеда:

Колеса. Чрезвычайно важно, чтобы колеса в полной мере отвечали запросам. Поскольку разгон на старте очень важен в велосипедном мотокроссе, колеса велосипедов, предназначенных для данной дисциплины, гораздо легче, чем на велосипедах для фристайла или дертджампинга.

Однако, легкие алюминиевые 32-спицевые колеса для веломотокросса не подойдут для дертджампинга или рампинга. Велосипеды для фристайла почти всегда имеют 48-спицевые колеса.

Они очень прочные, что позволяет максимально защитить обод. Колеса для дертджампинга более разнообразны. Одни велосипеды для дертджампинга комплектуются всего лишь 36 сверхпрочными спицами толщиной 2,3 мм, другие - 48 спицами, как у велосипедов для фристайла - в зависимости от того, на что больше ориентирован велосипед.

Также важно обратить внимание на то, что более тонкие покрышки для веломотокросса и соответствующие им ободья (20 x 1 1/8-3/8 и 24 x 1 1/8-3/8) не совместимы друг с другом, а также с покрышками и ободьями размеров 20 x 1,5 или 1,75.

Покрышки. Покрышки для веломотокросса занимают промежуточное положение между покрышками для дорог и пересеченной местности. Хотя они в основном эксплуатируются вне улиц, но трассы часто проходят по утрамбованному грунту, где очень важно низкое трение качения.

Рисунок протектора обеспечивает оптимальную скорость и управляемость, а также сцепление при разгоне и на поворотах. Покрышки для фристайла предназначены для езды по дорожному покрытию и внутри помещений. Шины премиум-класса часто рассчитаны на высокое давление, что снижает трение качения, повышает защищенность ободьев и уменьшает деформацию шины, когда их боковые части находятся под высокой нагрузкой, например, во время приземлений.

Покрышки для дертджампинга обеспечивают максимальное сцепление.

Руль. Помимо различий в весе и прочности, имеется также небольшая разница в форме рулей для веломотокросса и другими типами рулей. Ручки рулей для фристайла и дертджампинга сильнее согнуты вверх от точки крепления, что дает райдеру большую свободу движений при выполнении маневров на земле и в воздухе. Кроме того, рули 24-дюймовых велосипедов имеют чуть меньший подъем, чем на 20-дюймовых.

Тормоза. Велосипеды для фристайла оснащаются передним и задним тормозами. Велосипеды для веломотокросса и дертджампинга имеют только задний тормоз. Также важен тип тормозов.

В веломотокроссе требуется как можно большая тормозная сила, поэтому там предпочтительнее использовать тормоза типа V-brake, которые обеспечивают максимальное сцепление.

Фристайлерам больше нужен контроль, чем сила торможения, и, как следствие, они предпочитают передние и задние тормоза клещевого типа. Хотя клещевые тормоза не дают такую силу торможения, как у V-brake, они обеспечивают лучшую модуляцию.

Надеемся, что обзор поможет выбрать отличный новый велосипед.

Обзор велосипедов BMX - видео

velosmak.ru

особенности высоких и складных велосипедных рулей, обзор моделей «бабочка» и карбоновых рулей с подъемом. Как выбрать велоруль для шоссейного и горного велосипеда?

Велосипедные аксессуары

Лето – это то время года, когда много людей катается на велосипедах. Хоть это и не такой затратный транспорт, как автомобиль, но за ним тоже нужно следить. Необходимо смазывать механизмы и иметь полную комплектацию для того, чтобы езда была безопасной. Сегодня речь пойдет о велосипедных рулях.

Особенности и назначение

Основным назначением руля является регулировка направления во время езды. С помощью этой детали вы можете удерживать равновесие и иметь точку опоры. Без руля вы не сумеете передвигаться на велосипеде комфортно. Также на нем можно разместить ручные тормоза, сигнальное оборудование, фонари, грипсы и многое другое. Кроме прямого значения, этот элемент велосипеда также пытаются делать красивым.

Особенностью этой детали является то, что она бывает разных видов и размеров, поэтому для потребителя выбор огромен.

Виды

Сейчас мы разберем все основные виды рулей, в том числе для скоростных велосипедов.

Прямой

Это устройство предназначено для пересеченной местности. Прямое положение конструкции позволяет рулю быть очень прочным и не иметь слабых мест. Раньше такие детали не изготавливались из особых материалов, так как и без того простое строение обеспечивало подходящую прочность. Сейчас же можно встретить горные рули из карбона, сплавов металлов или титана.

Для велосипедиста очень важно чувствовать себя удобно, но из-за такой формы руля кисти начинают быстро уставать, поэтому горный тип велоруля используется лишь для быстрых заездов и небольших трасс. Также слишком примитивное устройство такой детали не позволяет велосипедисту менять положение рук и спины, из-за чего может произойти их онемение. Стоит упомянуть, что существует прямой руль V-образной формы с дополнительной опорой. Он лучше всего подходит для экстремальной езды.

Поднятый

Один из самых распространенных вариантов детали. Велорули с подъемом изготавливались для велосипедов прошлых лет и уже стали классикой. Из себя такой тип устройства представляет изогнутую трубу, чтобы хватало места для грипсов. Некоторые велолюбители сами делают такие рули из нескольких труб, тем самым повышая их прочность.

Главным преимуществом этих рулей является то, что их высоту можно легко регулировать и иметь ровную осанку во время поездки. В основном цена этих деталей невысокая, поэтому они встречаются на самых простых велосипедах, которые рассчитаны лишь на то, чтобы спокойно кататься по городу.

О прочности в экстремальных условиях говорить не приходится, ведь большие нагрузки могут сразу сломать такой велоруль.

«Баран»

Стандартный руль для шоссейных гонок. Внешне он имеет ровное основание и специальные изогнутые рукояти снизу, которые похожи на бараньи рога. Особенное строение этой детали позволяет гонщику принимать спортивную осанку (когда спина горизонтальна), с помощью которой можно в полную силу использовать мышцы ног, преодолевать сопротивление ветра и набирать высокую скорость.

Вместо грипсов на таких рулях делают обмотку, чтобы было хорошее сцепление. Некоторые велосипедисты устанавливают аэродинамический руль по центру, на который можно положить локти для того, чтобы они сильно не уставали.

Туристический

Также имеет название «капля». Строение таково: после основы, где располагаются ручки, идет изогнутая труба. Она образует полукруг, который параллелен велосипедной раме. Особенностью этого руля является то, что держать его можно с нескольких сторон. Либо за основу, либо за нижнюю трубу с ручками. Такое разнообразие позволяет менять хват для запястий, чтобы они не онемели. Труба этой детали меньшего диаметра, чем у горного типа, поэтому использовать их на одном и том же велосипеде вы не сможете.

Туристический руль позволяет кататься в спортивном стиле, поэтому такой вид устройств можно использовать на шоссейных соревнованиях.

«Бабочка»

Может называться «походным» рулем. Его конструкция чем-то похожа на руль типа «баран», так как ручки согнуты разными формами, но сведены к основной раме. Если велорули для шоссейных гонок сделаны для того, чтобы можно было набрать высокую скорость, то это устройство создано для езды на длинные дистанции. Большое количество ручек и мест для хвата позволяет вашим кистям отдыхать, что очень важно для долгого заезда. Для большего удобства вы можете развернуть трубу в выносе и изменить положение своего тела. Также можно использовать спортивный или простой тип езды.

Руль для BMX

Он отличается тем, что имеет очень малые размеры и расположен на уровне седла. Это сделано для того, чтобы велосипедист мог иметь практически вертикальную осанку. Именно её используют для трюков, которыми славен велосипед BMX.

Складной

Тот тип руля, который больше всего подходит для компактных велосипедов. Основу конструкции составляет телескопический вынос, с помощью которого вы можете опустить велоруль. Также можно сложить и рукоятки, чтобы они не мешались по сторонам.

«Усы»

Этот вид внешне похож на «бабочку», но его рукояти не доведены до конца опорной рамы. Такие рули часто встречаются на современных дешевых велосипедах. Небольшая цена обусловлена тем, что мест для захвата не так много, как у «бабочки», но от этого не страдает функционал. Отсутствие острых и неудобных углов создает несколько точек для захвата, чтобы давать отдых кистям и кататься на большие расстояния по шоссе.

Размеры

Чтобы выбрать деталь по размеру, вам нужно учитывать вид велосипеда, тип руля и ширину своего хвата. Не забывайте про компактность транспорта. Если вы купите очень широкий руль, то он может мешаться при перемещении на велосипеде и задевать ближайшие предметы. Широкий размер детали позволит вам лучше контролировать направление движения и обеспечит правильное дыхание, ведь ваши руки будут расправлены широко, что облегчит доступ кислорода к легким.

Если вы будете использовать грипсы, то вам ещё нужно будет учитывать длину ладоней. Если ширина плеч 50-55 см и длина ладоней около 10 см, то приобретайте руль с размером около 72-75 см в ширину. Если велосипед рассчитан на небольшие городские маршруты, то лучше всего подойдет высокий руль, который позволит вам держать удобную осанку.

Материалы изготовления

  • Сталь – самый простой и дешевый из материалов. Он является одним из самых первых металлов, из которых делали велорули. Сталь позволяет гасить толчки, поэтому если у вашего велосипеда жесткая рама, и каждый прыжок буквально бьет в руль, то стальная деталь хорошо подойдет.
  • Алюминий – легкий и не подвергающийся коррозии. Он также недорог, но нужно учитывать, что алюминиевый руль может прослужить куда меньше стального, ведь он более хрупкий и через несколько лет вам придется его менять.
  • Титан – универсальный металл, который имеет все плюсы алюминиевого и стального вариантов. Очень прочный, нержавеющий, долговечный и отлично гасит вибрацию. Из минусов – только цена, но если вы хотите иметь руль, который будет служить вам долго и не подводить на дороге, то титановый аналог – это отличный вариант.
  • Карбон – один из самых современных материалов для велосипедных составляющих. Карбоновый руль легок, устойчив к ржавчине и очень хорошо амортизирует. Есть всего 2 минуса: возможность поцарапать и легкая поломка.

Аксессуары

Существует множество аксессуаров, и все они могут сделать управление рулем комфортнее. Основной дополнительный элемент – это грипсы. Из себя они представляют накладки на рукояти, которые улучшают сцепление. Также они могут быть влаговпитывающими, поэтому не будет вероятности того, что мокрые руки смогут соскользнуть.

Как правило, дешевые грипсы делают из неопрена. Они просты в использовании, неплохо обеспечивают сцепление и есть в большом ассортименте. Неопреновые накладки можно легко порвать, поэтому не стоит надеяться на их прочность.

Более дорогие грипсы изготавливают из высококачественной резины, которая прочна, плотно держится на руле и также впитывает влагу.

Другим аксессуаром можно назвать «рога». Некоторые виды рулей уже содержат этот элемент и не нуждаются в них, но если вы установите их на более простой руль, то будете в большом плюсе. Это увеличит количество точек захвата и сделает вашу езду удобнее. Вместо грипсов можно использовать обычную намотку из изоленты или других материалов. Такой вариант в любом случае безопаснее, чем обычный руль без всего.

Удлинитель руля позволит увеличить руль, если его собственного размера уже недостаточно. По своему строению он напоминает двусторонний вынос для каждой рукояти. Нужно учитывать, что на такой руль придется устанавливать удлиненные грипсы, если они вам будет необходимы.

Как выбрать?

Чтобы выбрать хороший велоруль, вы должны определиться, как вы будете использовать велосипед. Для шоссейного вида заездов больше подойдет туристический руль или вариант «баран». По пересеченной местности лучше всего использовать горный. Если вы предпочитаете городские маршруты, то вам вполне подойдет поднятый тип обычного строения. Он специально создан для прогулочного вида заездов. Для простого обывателя другого и не надо, ведь никаких дополнительных нагрузок на руль идти не будет.

О том, как выбрать руль для велосипеда, смотрите в следующем видео.

vplate.ru


Смотрите также

faq-ru.ru

  Карта сайта, XML.