Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Как выбрать шлем для велосипеда


Берегите голову! Выбираем велосипедный шлем в каталоге Onliner.by

Велосипедисты по-разному относятся к велосипедным шлемам. Одни считают их обязательным элементом защиты, тем средством, которое может помочь в случае падения. Другие шлемов не носят и отзываются о них скептически. Но существует один показательный момент: шлем могут проигнорировать взрослые, но своих детей они все равно стараются им обеспечить — на всякий случай. О мерах предосторожности, которые не бывают лишними, и о том, как выбрать подходящий велосипедный шлем, читайте в нашем сегодняшнем материале.

О чем пойдет речь

Многие велолюбители говорят так: «Я не спортсмен, не гоняю, по проезжей части не езжу — для чего мне шлем?» В этих словах есть смысл. Можно купить велосипедный шлем, использовать его всякий раз, когда садишься на велосипед, а ситуации, когда бы он реально понадобился, так и не случится. Это хороший сценарий для любого велосипедиста. Но всего одно падение, неудачное стечение обстоятельств, случайность — и можно горько пожалеть о том, что голова не была защищена.

Как это работает

Велосипедисту и так очень сложно себя как-то защитить на случай падения. Наколенники и налокотники сковывают движения. А правильно подобранный шлем не доставит никакого дискомфорта. В то же время этот элемент экипировки способен предотвратить серьезные травмы головы.

Функция шлема — распределить удар и снизить пагубное воздействие на голову. Материал, из которого шлем изготовлен (чаще всего это пенополистирол), в результате удара деформируется, тем самым смягчая удар.

Важно: шлем, по сути, одноразовый элемент защиты. Если произошло падение и шлем «отработал» удар, производители настоятельно рекомендуют покупать новый. Дело в том, что материал получил критические повреждения и во второй раз в аналогичной ситуации уже не готов выполнить свою функцию.

Детские шлемы

Использование шлема — это чаще всего некий компромисс. Поначалу странные ощущения, непривычный внешний вид — с этим нужно смириться. Поэтому очень важно, чтобы велошлем нравился — это один из основных критериев при покупке. Особенно если этот элемент экипировки вы выбираете ребенку. Ассортимент большой, и шлем может стать любимой вещью, дополняющей образ маленького велосипедиста.

Немного о том, как выбирать размер велосипедного шлема. Большинство моделей имеют специальный регулировочный механизм, предназначенный для того, чтобы шлем удобно и надежно размещался на голове. Лямки, которые застегиваются под подбородком, можно подтянуть или ослабить, кроме того, есть возможность «подогнать» шлем по объему в определенном диапазоне в зависимости от окружности головы.

Нужно выбрать шлем, подходящий по размеру, а затем произвести индивидуальную «подгонку» — это не займет много времени. Ориентироваться следует на собственные ощущения. Шлем не должен давить или натирать, но при этом важно, чтобы он был надет надежно. Слишком свободный шлем может слететь или сдвинуться при падении — какой тогда от него толк? По этой же причине лямки всегда должны быть застегнуты.

Правильно подогнанный шлем вы просто не будете ощущать при поездке. Дискомфорта от него должно быть не больше, чем от любимой бейсболки или другого удобного головного убора.

Коротко о важном: вентиляция, вес

При выборе шлема обращайте внимание не только на его оформление, но и на количество отверстий в нем. Производители проектируют шлемы таким образом, чтобы их надежность и способность поглощать удар сочетались с низким весом и хорошей вентиляцией. Поэтому утверждение о том, что в велосипедном шлеме летом жарко, следует воспринимать критически.

Напротив, использование шлема с хорошей вентиляцией увеличит комфорт от поездки в жаркую погоду. Вентиляционные отверстия направляют потоки воздуха, создавая легкий сквознячок, охлаждая голову. А материал, из которого шлем изготовлен, не накапливает тепло, препятствуя перегреву.

Некоторые шлемы производители сознательно делают с небольшим количеством отверстий, увеличивая таким образом аэродинамичность. Такие обтекаемые шлемы используются в велоспорте для того, чтобы снизить сопротивление воздуха при движении на высокой скорости. Вентиляция у них существенно хуже, вес несколько больше, но спортсмены потерпят ради достижения наилучшего результата. Подумайте, нужно ли терпеть вам.

Другой важный параметр — вес. У большинства моделей он не превышает 300 граммов. Чем легче шлем, тем меньше дискомфорта он будет доставлять. Главное — не слишком увлекаться подсчетами: очень легкий шлем может оказаться еще и очень дорогим.

Капли и котелки

Большинству велолюбителей стоит обратить внимание на универсальные модели велосипедных шлемов, о которых шла речь выше. Они подойдут также и для любителей езды, к примеру, на роликах.

Тем, кто увлечен определенными дисциплинами велоспорта либо, например, выполняет трюки на роликах или скейтборде, производители предлагают специальные модели шлемов, которые ориентированы на более узкую категорию потребителей.

К примеру, для тех, кто занимается триатлоном либо участвует в велосипедных соревнованиях с раздельным стартом, созданы шлемы-капли — экипировка, обеспечивающая максимальную аэродинамику.

Усиленный вариант шлемов для трюкачей — так называемый котелок. Он имеет более прочный каркас для того, чтобы защитить голову в случае падения. Аэродинамика и количество вентиляционных отверстий в этом случае не имеют определяющего значения.

Самое главное правило: использовать ли велосипедный шлем — это ваш выбор и ваша ответственность за собственное здоровье. Берегите голову!

Много катаетесь, хотите рассказать про свой велосипед? Присылайте заявки на [email protected] В письме укажите модель своего велосипеда и расскажите, почему выбрали именно его.

Еще больше велосипедных шлемов в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Каталог Onliner.by теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

auto.onliner.by

Как выбрать велосипедный шлем | Клуб велопутешественников

Еще совсем не так давно на велосипедиста, который едет в шлеме, в нашей стране показывали пальцем и считали супер профессиональным спортсменом. К счастью, ситуация меняется и уже многие любители велосипеда используют шлем во время катания.

Велошлем является одним из главных средств защиты велосипедиста, ведь при падении или при ДТП самыми серьезными, как правило, являются именно травмы головы. Все больше велосипедистов пропагандируют обязательное ношение велосипедного шлема, как вовремя походов, так и просто при поездке в магазин, о пользе ношения велошлемов свидетельствует множество историй, существует огромное количество социальной рекламы, велосипедные шлемы стали продаваться практически в каждом веломагазине. Понять, что носить велосипедный шлем обязательно - первый очень важный шаг. Второй, не менее важный, - выбрать правильный шлем.

Виды велосипедных шлемов

Велосипедные шлемы можно разделить на несколько видов, каждый из которых соответствует определённому стилю катания:
  • шлем для кросс кантри;
  • шлем для стрита, дерта, bmx;
  • шлемы для иных экстремальных видов катания;
  • шоссейные шлемы;
  • гоночные шлемы.

Шлем для кросс-кантри

Пожалуй, самый распространенный вид велосипедных шлемов. Он идеально подходит тем, кто любит кататься без лишнего экстрима по городам, загородным дорогам, паркам, лесным дорожкам. Часто такие шлемы имеют козырек, который защитит глаза велосипедиста от солнца и дождя

Шлем для кросс-кантри

Преимуществами таких велосипедных шлемов являются малый вес, хорошая вентиляция головы, что особенно актуально в жаркую погоду, удобство ношения, хорошая защита головы. К минусам же можно отнести отсутствия защиты лица, подбородка и шеи велосипедиста. Такой велошлем является компромиссом между удобством и безопасностью. Такой вид шлемов предпочтителен для велопоходов и велосипедных прогулок.

При сильном ударе такой велосипедный шлем трескается, поглощая тем самым энергию удара. Само-собой, что после серьезного удара такой шлем необходимо заменить на новый.

Котелок

Такие шлемы обычно применяют любители кататься в таких стилях, как стрит, дёрт и bmx. Такой шлем изготавливается из более прочных материалов, поэтому шлем получается более тяжелым, чем шлем для кросс-кантри и менее удобным, однако, и обеспечивает лучшую защиту головы.

Велосипедный шлем "Котелок"

В некоторых моделях таких шлемов вентиляция головы не предусмотрена совсем. Если Вы любите агрессивное катание с обилие трюков - такой вид шлема, скорее всего, будет лучшим выбором для Вас.

Фуллфейс

Шлем для самых экстремальных видов велосипедного спорта. Обеспечивает максимальную защиту головы, лица, подбородка и шеи. Рассчитан на сильные удары. Очевидные минусы: большой вес, плохая вентиляция головы, ограниченный обзор в некоторых моделях.

Фулфэйс

Шоссейные и гоночные шлемы

Шоссейные шлемы весьма похожи на шлемы для кросс-кантрийные, однако, чаще всего имеют несколько иную, более аэродинамическую форму, максимально облегчены и лишены козырька. Гоночные шлемы применяются профессиональными велогонщиками в различных дисциплинах. Обеспечивают минимально сопротивление воздуха и обладают малым весом. Велосипедисту-любителю такие шлемы ни к чему.

Гоночный шлем

Как выбирать шлем

Сразу стоит сказать, что во многих супермаркетах появились дешевые некачественные пластмассовые шлемы для велосипеда. Эти шлемы при столкновении не поглощают должным образом энергию удара. Такая защита головы конечно лучше, чем совсем никакой, однако, лучше все же не экономить на безопасности и купить что-то получше в специализированном велосипедном магазине. Также не стоит покупать шлемы на рынке или в мелких велоточках.

Лучше всего выбирать велошлем известных марок. Среди лидеров в производстве велошлемов, можно назвать:

  • UVEX;
  • BBB;
  • Met;
  • Author;
  • Laser.

Конечно, это не исчерпывающий список. Есть еще множество фирм-производителей качественных велошлемов. В ряде случаев, велосипденые шлемы выпускают и многие фирмы-производители велосипедов.

Итак, Вы в хорошем магазине с большим ассортиментом шлемов. Для начала стоит ограничить выбор на тех шлемах, которые подходят к Вашему стилю катания. После этого необходимо подобрать размер. Чаще всего внутри шлема производители указывают диапазон размеров окружности головы, на которые он рассчитан.

Любой шлем надо померить, чтобы понять, подходил ли он Вам. Шлем должен сидеть плотно, но не давить на голову. Попробуйте резко покрутить головой из стороны в сторону - шлем не должен поворачиваться или закрывать глаза. Далее стоит обратить внимание, не жмут ли вам ремешки, края шлема, не становится ли в шлеме слишком жарко.

Снимите шлем и проверьте качество изготовления: застежки, ремешки, материал самого шлема должны быть качественными, надежно застегиваться, самопроизвольно не ослабляться и не съезжать. Ну и конечно, шлем должен нравиться вам внешне.

Купили шлем? - Замечательно! Не забывайте надевать его при каждой поездке и помните, что велосипедный шлем на голове никак не уменьшает риск попасть в ДТП или упасть с велосипеда, получив при этом травму. Будьте внимательны при езде на велосипеде.

Опубликовано: 24.04.2012 26148 просмотров

Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
Нужен велосипед? Отличный выход - купить велосипед у нас в веломагазине!
Сломался велосипед? Это не проблема - у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
Быть в форме зимой? купить тренажер.

velootpusk.ru

Как выбрать шлемы для велосипедистов, их виды и правильный уход

На чтение 10 мин. Просмотров 509

Вне зависимости от того занимается человек профессионально велоспортом или катается на велосипеде для души нужно всегда надевать специальный шлем.

Он уберегает голову от различных травм при случайном падении, защищает от дождя и ветра, а если на модели имеется небольшой козырек, то спортсмен будет не бояться, что прямые солнечные лучи помешают езде.

В магазинах, а также на разных сайтах можно увидеть множество вариантов велошлемов, которые отличаются размеров, дизайном, цветом и ценой. При выборе наиболее удачной для себя модели нужно внимательно ознакомиться с разными типами, проанализировать особенности их конструкций и изучить отзывы опытных велосипедистов.

Типы шлемов для велосипеда

Для велосипедистов производят разные типы шлемов, которые делают в зависимости от:

  • Стиля езды, к примеру, для шоссейного катания, скейтинга, даунхилла и прочего.
  • Пола человека.

Чаще всего женские и мужские шлемы отличаются дизайном и цветовой палитрой.

  • Возраста – для взрослого велосипедиста, подростка или ребенка.

Совет: при выборе оптимального типа главное принимать во внимание стиль езды и размер.

Кросс-кантрийный

Кросс – кантрийный шлемы пользуются огромнейшим спросом у простых любителей покататься на велосипеде, особенно в летнее время года.

Такие типы имеют многие особенности:

Интересный момент: как отмечает 78% велосипедистов, которые купили кросс – кантрийный шлем, он практически не чувствуется на голове, а кроме того, даже в теплую погоду в нем не жарко.

  • Удобные.
  • Имеют большое количество отверстий для вентиляции.
  • Средний вес 280 – 300 граммов.
  • Уберегают голову от перегрева.
  • Защита идет только верхней части головы.

Кросс – кантрийный тип не спасает виски и затылок, следовательно, такие шлемы не стоит приобретать, если человек предпочитает езду на больших скоростях или поклонник экстремального катания.

Совет: такой шлем стоит покупать для любителей спокойных прогулок на велосипеде, причем по ровной местности.

Шоссейный

Шоссейный шлем покупают велосипедисты наиболее часто, поскольку он отличается не только надежностью, но и отлично подходит для катания круглый год. По статистическим данным шоссейные шлемы люди приобретают в 4.5 раза чаще, чем все остальные виды.

Среди особенностей этого типа специалистами называются:

  1. Продолговатый вид.
  2. Обтекаемая форма.
  3. Средний вес 300 – 350 граммов.
  4. Специальные вентиляционные отверстия большого диаметра.
  5. Защищает верхнюю часть головы.
  6. Повышенная прочность конструкции.

Важный момент: шоссейные шлемы, при условии, что модель качественная, способны защитить голову спортсмена от падения на асфальт, причем на большой скорости.

Эндуро

Типы под названием эндуро внешне имеют сходство с кросс – кантрийными шлемами, но в отличие от них, они более надежно защищают голову спортсмена.

Главнейшими особенностями эндуро являются:

  1. Защита не только верхней части головы, но и висков с затылком.
  2. Подходят для езды на большой скорости, в том числе для экстремального катания.
  3. Имеют специальные вентиляционные отверстия.
  4. Средний вес 290 – 320 граммов.

Важный момент: 95% эндуро подлежит замене, если человек случайно упадет и на такой тип придется сильный удар.

Котелок

Шлемы «котелок» носят второе название скейтинговые. В основном их приобретают спортсмены, которые на любительском или профессиональном уровне занимаются скейтом.

Особенностями «котелков» являются:

  • Круглая форма.
  • Производят с использованием жесткого пластика.
  • Отлично защищают всю голову, в том числе височную часть и затылок.
  • Подходят для любых видов велоспорта, в том числе экстремального катания.
  • Имеются отверстия для вентиляции небольшого диаметра.

Примечание: на «котелках» отверстий крайне мало, что делает шлем еще более прочной.

  • Не предусмотрен козырек.

В «котелках» в теплое время года многие спортсмены не могут ездить по причине того, что становится невыносимо жарко.

Интересный момент: качественный «котелок» способен выдержать ни один сильный удар, следовательно, его не придется сразу менять, при случайном падении.

Фулфейс

Фулфейс отличается повышенной прочностью и надежностью.

Особенностями этих шлемов являются:

  • Круговая защита.

Интересный момент: фулфейс спасает затылок, виски, верхнюю часть, а также подбородок при внезапном падении.

  • Есть защита для глаз.

Специальные щитки для глаз защищают от случайных попаданий мелких камней, а также уличной пыли и грязи.

  • Низкая вентиляционная система.

Низкая вентиляция делает фулфейс в 3.5 раза прочней, чем иные модели.

Важный момент: фулфейс идеально подходит для экстремальной езды, а также профессиональных занятий велоспортом, однако такие шлемы не целесообразно приобретать простым любителям катания на велосипедах, особенно на небольшой скорости.

Трековый

Трековый тип разработан специально для профессиональных велосипедистов, особенно тех, кто участвует в серьезных соревнованиях и ставит рекорды.

Особенностями этих шлемов являются:

  1. Каплевидная форма.
  2. Повышенная прочность задней части шлема.
  3. Улучшают аэродинамические показатели спортсмена.
  4. Высокая стоимость.

Совет: человеку, который не занимается велоспортом на профессиональном уровне покупать трековые модели не стоит.

Детский

Не только взрослому велосипедисту, но и детям требуется шлем. Такие типы выполняются по аналогии, как кантрийные виды.

Основными особенностями детских типов являются:

  1. Яркий дизайн.
  2. Небольшой размер, который идеально подходит для головы ребенка.
  3. Количество вентиляционных отверстий в 1.5 – 2 раза меньше, чем на взрослых моделях.

Важно: небольшое количество отверстий придают шлему прочности, а, следовательно, лучше уберегают голову ребенка при падении.

Особенности конструкции велошлемов

Вне зависимости от типа шлема все они имеют одинаковые особенности конструкции:

  • Надежный корпус, который выполняется из различных материалов, но выполняет одинаковую функцию – защищает голову велосипедиста при падении.

85% моделей имеют корпус, способный деформироваться при падении. Такая особенность позволяет надежней защитить голову человека и смягчить удар.

  • Особое покрытие. При производстве используется специальное покрытие, которое способно отталкивать влагу, придавать конструкции прочность, а главное, снижать нагрузку на область шеи спортсмена.

Примечание: чем шлем дороже, тем покрытие у него лучше.

Подкладка, которая может быть съемной, а также несъемной. Благодаря таким подкладкам обеспечивается:

  • комфорт во время езды;
  • впитывание пота;
  • смягчение удара.

У моделей со съемными подкладками есть возможность их снимать и стирать, следовательно, они всегда будут чистыми.

  • Фиксаторы или ремни, которые позволяют прочно зафиксировать шлем и не потерять его во время езды.
  • Отверстия для вентиляции.

В некоторых моделях их меньше, в других больше. Однако без них обойтись нельзя, иначе спортсмен рискуют получить тепловой удар.

Также у многих типов в конструкции предусмотрены:

  • противомоскитные сетки, которые уберегают от насекомых.

Для детей целесообразно приобретать модели, которые оснащены противомоскитными сетками.

  • светоотражатели;

Важно: светоотражающие элементы делают велосипедиста приметным на дороге в любое время суток.

  • небольшие видеокамеры.

Примечание: видеокамеры на шлемах больше необходимы для профессиональных велогонщиков, поскольку дают возможность спортсмену в последующем просмотреть запись и понять, по какой причине случилось падение, изучить все ошибки и внимательно ознакомиться с особенностями трассы.

Советы при выборе шлема в магазине

Приобретая шлем в магазине важно следовать ряду советов. В этом случае модель  прослужит долго, а главное, защитит голову от падений.

Ключевыми рекомендациями при выборе являются:

  1. Покупать шлем с учетом типа езды.
  2. Обязательно осмотреть модель и убедиться, что нет никаких царапин, изъянов или дефектов.
  3. Попробовать примерить шлем, в норме он не должен натирать или вызывать дискомфорт.
  4. Обратит внимание на материал, из которого он сделан.
  5. Убедиться, что есть вентиляционные отверстия.
  6. Ознакомиться с документами производителя.

Не стоит бояться попросить у продавца сертификаты, следует понимать, что отсутствие документов на конкретную модель может говорить о том, что шлем поддельный, а значит, не защитит голову при падении.

Как подобрать размер шлема?

Любой шлем должен четко подходить по размеру, в противном случае он не выполнит своих основных функций, а также будет не удобным

 При выборе  от человека требуется:

  • Посмотреть на этикетку, чтоб увидеть размер, который указывает производитель.

Если спортсмен не знает, какой у него размер головы, то нужно взять сантиметровую ленту и обхватить ей голову. Причем измерять нужно на два сантиметра выше, чем брови.

  • Взять подходящий размер и одеть на голову.
  • Застегнуть все фиксаторы и ремни.
  • Попробовать наклониться, попрыгать и покружиться.

Примечание: в норме шлем не должен съезжать или падать.

Совет: если человек будет кататься в холодное время года, то важно учитывать, чтобы под шлем влезла шапка.

Как правильно носить велосипедный шлем?

Важно понимать, что неграмотное ношение шлема не защитит человека при внезапном падении.

В этом вопросе экспертами рекомендуется:

  • Надеть обычную шапку, если она требуется, а также завязать волосы, если у спортсмена они длинные.
  • Взять модель, расстегнуть все ремни и надеть на голову.

Он не должен съезжать вправо или влево, а также смещаться к затылочной части.

  • Руками зафиксировать плотно все ремешки.

Затягивать ремни слишком сильно нельзя, поскольку по время езды это будет причинять дискомфорт, а главное, у человека начнется нарушение кровотока.

Также нельзя ремни фиксировать слабо, иначе велошлем упадет или будет постоянно съезжать в разные стороны.

Уход за велошлемом

За любым типом велошлемов требуется особый уход, только в этом случае модель прослужит не один год и не утратит своих свойств.

Специалистами рекомендуется:

  • После каждого катания протирать его влажной и чистой махровой тряпочкой.
  • Нельзя для очищения использовать химические средства, поскольку будет нарушен защитный слой конструкции.

Примечание: даже если мокрой тряпкой не получилось убрать грязь, к химическим средствам прибегать нельзя.

  • Регулярно стирать съемный подклад.
  • По возвращению домой положить модель в шкаф.

Хранить на балконах, подвалах или гаражах противопоказано.

Срок годности велосипедного шлема

Ошибочно полагать, что срок годности вешлемов не ограничен. На самом деле даже если велосипедист ни разу его не надевал или падений не было, то их следует менять каждые 5 лет.

Через пят лет основание конструкции начинает утрачивать свои свойства, а значит, она становится не достаточно надежной.

Важно: также каждый тип веллошлема лучше заменять после падения.

Отзывы велосипедистов

Я купила своему брату шоссейный шлем, он легкий, прочный и удобный. Теперь я спокойна, что брат останется невредимым, если случайно упадет с велосипеда.

Оценка:

Тамара, 33 г., г. Москва

Когда моя дочь научилась кататься на двухколесном велосипеде, то мы сразу приобрели для нее детский шлем. Ей понравился яркий дизайн, а мы спокойны, что она не ушибет голову, если случайно упадет.

Оценка:

Кристина, 41 г., г. Калуга

Я предпочитаю экстремальную езду, поэтому без «котелка» не сажусь на велик. Три месяца назад я упал и только благодаря ему отделался легким испугом.

Оценка:

Дмитрий, 27 л., г. Великий Новгород

Я не профессиональный велосипедист, поэтому для меня кросс-кантрийный шлем вполне подходит. У него отличная вентиляция, в нем не жарко даже летом и плюс надежная защита задней части головы.

Оценка:

Петр, 24 г., г. Псков

После падения я наконец – то «созрел» купить шлем. Выбрал «котелок», поскольку он спасает не только затылок, но и височную часть.

Оценка:

Петр, 31 г., г. Ярославль

Ездить на велосипеде как на профессиональном уровне, так и на любительском без специального шлема нельзя. Они производятся разных типов, в зависимости от стилей езды, а также выпускаются любого размера и дизайна.

Блиц – советы:

  • перед покупкой обязательно примерить шлем и удостовериться, что модель комфортна;
  • обязательно после истечения пяти лет покупать новый шлем, даже если не было падений;
  • хранить его только при комнатной температуре и регулярно очищать от грязи.

veloinsider.ru

Как выбрать велосипедный шлем?

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

Мало кто ездит на машине без ремней безопасности. Так зачем ездить на велосипеде без шлема? Шлем обязателен при любых условиях и ситуациях.

Ниже приведены некоторые советы по выбору модели шлема.

Виды велосипедных шлемов


Шлемы бывают трех основных видов: многофункциональные, шлемы для езды на горном и шоссейном велосипедах. Все типы предназначены для защиты головы от удара, при этом они легкие и удобные.

Многофункциональные шлемы - экономичный выбор для отдыха, пригородных, шоссейных и горных поездок. Они также популярны среди скейтбордистов и роллеров и обычно имеют козырьки для защиты глаз от солнца.

Шоссейные шлемы предпочитают велосипедисты, ездящие только по дороге, за их низкий вес, вентиляцию и аэродинамический дизайн. В таких шлемах, как правило, отсутствует козырек, чтобы сохранить низкий вес, и такие шлемы обеспечивают беспрепятственный обзор.

Шлемы для езды на горном велосипеде отличаются козырьками, усиленным задним покрытием и прочной, надежной фиксацией при езде по пересеченной местности.

Устройство велосипедного шлема

Большинство шлемов используют прессформы, популярный процесс, который предохраняет внешнюю и внутреннюю оболочки без использования клея. В результате получаются легкие, но прочные конструкции. Обычно для неопытных велосипедистов вес не имеет значения, но гонщикам необходим более легкий шлем.

Оболочка: большинство шлемов защищены пластиковой оболочкой для защиты головы и шеи.

Вкладыш: большинство вкладышей шлема изготовлены из пенополистирола. Вкладыш снижает силу удара для защиты головы. Необходимо убедиться, что голове удобно находиться во вкладыше.

Всенаправленная система защиты от удара

Некоторые шлемы оснащены всенаправленная системой защиты от удара (Multi-directional Impact Protection System) - способ производства шлемов, направленный на обеспечение большей степени защиты при аварии.

У оборудованных шлемов низкий коэффициент трения вкладыша, что позволяет шлему слегка вращаться вокруг головы во время удара. Он двигается только на несколько миллиметров и уменьшает количество вращательных сил, которые могут повредить мозг.

Дополнительные особенности шлема


Вентиляция: вентиляционные отверстия в шлеме увеличивают потоки ветра над головой, позволяющие чувствовать себя при езде более комфортно. Чем больше отверстий, тем легче шлем.

Козырек: некоторые гонщики предпочитают иметь солнцезащитный козырек, прикрепленный на шлеме. Он очень распространен на горных шлемах. Козырек добавит небольшой вес и сопротивление ветра.

Полная защита лица: некоторые горные шлемы имеют закрытый вид для обеспечения защиты лица при катании в горах.

Ремни: ремни должны быть удобными и легко расстегиваться.

Отверстие для волос: некоторые шлемы имеют отверстие для волос, через которое можно пропустить длинные или собранные в хвост волосы.

Определение размера шлема

Правильно выбранный размер шлема является жизненно важным. Обычно шлемы бывают маленького, среднего, большого размеров. Также бывают шлемы, размер которых можно регулировать.

Чтобы найти необходимый размер, нужно обернуть сантиметровой лентой самую широкую часть головы выше бровей. Или обернуть ленту или веревку вокруг головы, затем измерить длину веревки линейкой.

Общепринятые размеры:

  • Очень маленький: 51 см
  • Маленький: 51-55 см
  • Средний: 55-59 см
  • Большой: 59-63 см
  • Очень большой: выше 63
  • Универсальный размер для мужчин: 54-61 см
  • Универсальный размер для женщин: 50-57 см
  • Универсальный размер для детей: 46-57 см

Если измерения колеблются в сторону большего или меньшего размера, то вариантов будет два: выбрать меньший размер, но терпеть некоторые неудобства; надевать под больший размер шлема велосипедную шапочку для большего удобства.

Регулировка

Правильно надетый шлем должен сидеть плотно, но не давить. Передний край шлема должен находиться максимум на 2-3 см выше бровей, при этом лоб должен быть закрыт. Подвигайте шлем из стороны в сторону и обратно. Если он заметно смещается (2,5 см или более), нужно отрегулировать посадку.

Для того, чтобы отрегулировать посадку, перед надеванием шлема нужно ослабить ремень. Почти все шлемы имеют кольцо. Как только шлем на месте, нужно обхватить голову и затянуть кольцо, пока он не сядет плотно.

Затем застегните пряжки и затяните подбородочный ремень. Лямки должны сформировать букву "V". Отрегулируйте ремни вокруг ушей, пока не станет удобно.

Наконец, откройте широко рот. При этом шлем должен плотно прижиматься к верхней части головы. Если нет, затяните ремни сильнее.

Уход

  • Не используйте химические растворители для очистки шлема. Рекомендуется использовать мягкую ткань и мыло с водой
  • Не используйте для хранения шлема чердак, гараж, багажник автомобиля или прочие сильно нагреваемые места. Воздействие высоких температур может вызвать пузыри на участках шлема. Носить поврежденный шлем запрещено.
  • Не давайте никому пользоваться вашим шлемом (так как вы не будете точно знать, как пользовались шлемом, не повредили ли его и должным образом ухаживали).

Замена шлема

Любой шлем, попавший в ДТП, вероятнее всего, получает повреждения. Заменить шлем необходимо после любого значительного удара, даже если нет видимых повреждений.

Шлем рекомендуется менять каждые 5 лет (даже если не было несчастных случаев). Воздействие окружающей среды со временем может ослабить свойства шлема.

Обзор велосипедных шлемов - видео

velosmak.ru

Как выбрать защиту

Допустим – вы сферический катальщик в вакууме, только недавно купили велосипед, но ещё не знаете какую за защиту себе взять. Вы катаетесь по городу и ухабам в ближайшей лесополосе, а может ездите на велосипеде на работу и на вечерние прогулки в парк, то есть ни о каких экстремальных дисциплинах не идет и речи. Так нужна ли вам защита?

«Шлем портит прическу, наколенники сползают и в них жарко, а перчатки – это неудобно и не круто. Да и вообще – я не собираюсь падать, зачем мне это?» Действительно, такая точка зрения очень распространена, но по логике сравнима с нежеланием пристегиваться в автомобиле, ведь в аварию никто не собирается попадать. Конечно, велосипедные падения не такие страшные и чаще всего заканчиваются царапинами и ссадинами. Но именно от вас и вашей защиты зависит – отряхнетесь и поедете ли вы дальше или придется идти за бинтом и йодом после падения.

 

            Сегодня мы не будем расписывать все существующие виды защиты и предлагать вам обзавестись экзоскелетом, а обсудим «Джентльменский набор» в борьбе с шершавым асфальтом:

  1. Шлем
  2. Наколенники и налокотники
  3. Перчатки

 

Шлем

            Первое, что мы будем защищать – это самое дорогое, что у нас есть, голова. Если вы дочитали статью до этого места – она у вас точно есть! Осталось только подобрать шлем.

Разберемся в типах велосипедных шлемов, основные варианты:

  1. Корзинка;
  2. Котелок;
  3. Фулл-фэйс.


Корзинка – называют так из-за схожести с корзиной, такой шлем снабжен массой вентиляционных отверстий и очень легкий. Есть масса вариаций такого шлема для Кросс-Кантри, Шоссе, Эндуро и Трейла. Носить его – сплошное удовольствие, не жарко, на голове практически не чувствуется, движений не стесняет. Обычно есть небольшой козырек, который дополнительно защищает от летящих капель с колеса или дождя. Рекомендуется использовать такие шлемы с защитными очками. Идеальный вариант для начинающих.

Котелок – как не трудно догадаться, называют так из-за схожести с походным котелком. Обладает повышенной степенью защиты, за счет более толстого слоя материалов, поглощающих удары и меньшего количества отверстий. Козырёк отсутствует. Обычно пользуется популярностью у Дёртеров и Стритеров.

Фулл-фэйс – от английского Full-face – защита всего лица. Шлем, помимо основной верхней части – обладает ещё защитой челюсти, которая дополнительно защищает ваше лицо при падении. Такие шлемы оснащают полноразмерным козырьком, который, как и в случае с шлемом-корзинкой, помогает от капель и грязи. Такие шлемы обычно используют со специальной защитной маской. Предоставляет максимальную степень защиты при экстремальном катании. Накрутить в таком шлеме десятки километров по городу – возможно, но не совсем комфортно из-за веса и худшей вентиляции, чем у первых двух вариантов.

 

Размер шлема

            Как и у одежды или рам – у шлемов, зачастую, существует размер. Обычно это буквенные обозначения (всем знакомые S/M/L и вариации) с опциональной подписью в сантиметрах. Что-то вроде M (56-59), где сантиметры – это обхват головы, для которой предназначен шлем.

Так как узнать размер вашей головы? Всё очень просто – вам нужен кроильный сантиметр или обычная веревочка, которую вы сможете обернуть вокруг головы. Где именно мерить и примерные размеры шлемов – изображено ниже.

Так же шлем может быть с регулировкой обхвата головы. Такая штука ставится либо для точной подгонки шлема под вашу голову, либо на шлемы – которые идут в одном размере.

Важно! Не забывайте, что каждый производитель по-разному считает размер шлемов и у кое-кого они могут не совпадать с таблицей, так что в любом случае – необходимо ознакомиться с инструкцией производителя, которая прилагается к шлему.

 

Наколенники и налокотники

            Следующие в нашем списке – это наколенники и налокотники. Конечно, они не позволят вам кататься в штанах и куртке, потому, что надеваются на голое тело и вряд ли ваши вещи потом налезут на вас. Но, если на улице жарко и вы предпочитаете кататься в шортах и футболке –такой набор поможет вам избежать «асфальтовой болезни» при падении. С размерами – всё так же, как и с шлемом. Для удобства – воспользуйтесь таблицей ниже:

 

Перчатки

            Перчаток бывает 2 варианта – обычные и с обрезанными пальцами. У обычных – лучше защита, но хуже вентиляция, и на оборот у перчаток с обрезанными пальцами. Перчатки могут быть как с гелевыми вставками со стороны ладони, так и с защитой косточек пальцев от веток. На липучей застёжке или вообще без неё. Тонкие, толстые, разноцветные и классические. В общем – варианты ограничены лишь воображением производителя.

Важно! Постарайтесь выбрать перчатки из хорошего материала, который поможет ладони не потеть и обеспечит вам хорошее сцепление с рулём. Перчатки из кож-зама плохо дышат и быстро теряют свой вид. Перчатки из натуральной кожи кенгуру – оставьте мотоциклистам.

Подобрать перчатки можно по следующей таблице:

 

Вывод

            Итак, сегодня вы узнали чуть больше о велозащите и экипировке, которая поможет обезопасить ваше катание. В дальнейшем – мы будем выпускать дополнительные статьи на эту тему, оставайтесь с нами! А пока – катайтесь безопасно и всегда надевайте шлем!


Рекомендации по выбору одного из двух качественных шлемов известных производителей даны в видео ниже.

bb30.ru

Велошлем. Как выбрать велосипедный шлем ребенку и взрослому.

Для чего-бы Вы не использовали велосипед, для прогулки по городу или для езды по горам, риск травматизма всегда остается высоким. И больше всего неприятностей может быть от повреждения головы. Защитить голову сможет велосипедный шлем, подобрать который поможет наше руководство.

Основные типы шлемов

Все шлемы, условно, можно разделить на 5 групп: спортивные (многофункциональные), шоссейные, для горного велосипеда, «фуллфейсы» и котелки:

  • Спортивные (многофункциональные) шлемы: экономичный выбор любителей велосипедных прогулок в городе или на природе, для любителей МТБ, также такие шлему любят скейтбордисты.
  • Шоссейные шлемы: для любителей погонять по ровной поверхности на «шоссере», обладают аэродинамическим дизайном, непревзойденной легкостью, а также отличной вентиляцией.
  • Шлемы для горного велосипеда и кросс-кантри: предназначены для езды по городу и пересеченной местности, оснащаются козырьком, имеют расширенный задний охват, а также усиленное крепление.
  • «Фуллфейсы»: (от full face) максимально закрытые шлемы, похожие на мото шлемы, для езды по самым сложным техническим трассам. Используются в таких дисциплинах как фрирайд и даунхилл.
  • «Котелки»: применяются в таких экстремальных направлениях как стрит, дерт, триал, BMX. Обладают максимально цельной конструкцией с малыми вентиляционными отверстиями, но высоким уровнем прочности.

 

[one_third]

[/one_third]
[two_third_last]

Модель: CATLIKE NEKO

  • Прочная конструкция
  • Системы воздухообмена для охлаждения головы
  • Легкая система регулировки
  • Съемный козырек
  • Большой выбор цветов

[/two_third_last]

Подбор правильного размера

От правильного подбора шлема зависит не только удобство, но и безопасность. Мультифункциональные шлемы, как правило, выпускаются в одном размере, который можно регулировать по себя. Остальные же модели, производятся в размерах S, M, L, а также расширенном размере.

Что-бы определить необходимый, сначала оберните гибкой рулеткой вокруг голову на расстоянии 1-2 см выше бровей (в самой широкой части). Получившиеся число, сравните с нашей таблицей. Общее соотношения размеров для взрослых (размер- окружность в дюймах — окружность в сантиметрах):

  • S (маленький): 20″ — 21.75″ (51 см — 55 см)
  • M (средний): 21.75″ — 23.25″ (55 см — 59 см)
  • L (большой): 23.25″ — 24.75″ (59 см — 63 см)
  • XS (экстра маленький): меньше 20″ (51 см)
  • XL (экстра большой): больше 24.75 (63 см)
  • Один размер для всех мужчин:  21.25″ — 24″ (54 см — 61 см)
  • Один размер для всех женщин: 19.75″ — 22.5″ (50 см — 57 см)

Большинству детей подходят шлемы с размерами головы 18″- 22.5″ (46 см — 57 см). Некоторым взрослым такие модели тоже будут впору. При выборе шлема главное правило — отдавайте предпочтение меньшему размеру.

Регулировка положения шлема

Даже если Вы подобрали правильный размер, все-равно, особенности формы головы требуют регулировку по себя. Практически, все модели имеют на задней стороне специальное колесико, которое позволяет подкорректировать размер. Это даст возможность «подогнать» под себя для полного комфорта и безопасности.

Что-бы настроить шлем, сначала разверните колесико на максимальный размер, после чего оденьте шлем на голову. Затяните, пока не добьетесь плотного прилегания. Шлем должен сидеть туго, но не создавать дискомфорта. Он должен размещаться параллельно полу, и не наклонятся ни вперед ни назад.

Передний край шлема обязан быть на высоте около двух пальцев выше бровей. Затем соедините и затяните ремень на подбородке. Нажмите сначала на переднюю часть, затем на заднюю. Если шлем наклоняется хотя-бы в одну сторону больше чем на несколько сантиметров, то попробуйте затянуть еще раз.

Ремни должны сложиться в букву «V» и располагаться по обе стороны уха.

Определенные модели шлемов, как правило детских, имеют специальные внутренние колодки, для более точной регулировки размера.

Важно: некоторые производители шлемов выпускают модели с магнитной застежкой ремней, что может быть полезно для людей с ограниченными возможностями и детей, так как очень упрощает использование.

Компоненты и строение шлема

Корпус: Корпус велосипедных шлемов изготавливается из прессованного пенополистирола. При ударе пенополистирол рассеивает силу, что-бы защитить Вашу голову от травм. При покупке убедитесь, что корпус не имеет повреждений и трещин, а также удобно «сидит» на голове.

Оболочка («раковина»): Большинство шлемов для велоспорта имеют специальную пластиковую оболочку. Эта оболочка защищает сам шлем от проколов и других повреждений. Также она придает ему скольжение, что при падении может защитить шею от переломов. При покупке также убедитесь, что оболочка не повреждена.

Конструкция: Качественные шлемы производятся по технологии, при которой корпус и оболочка крепятся без использование клея. Это позволяет выпускать легкие, при этом очень прочные модели.

Вентиляция: Вентиляция шлема, это специальные отверстия, которые придают дополнительный комфорт при езде. Чем больше вентиляционных отверстий, тем легче шлем.

Ремни и крепления: Ремни должны легко крепиться и расстегиваться.  Подбирайте шлем с толстыми пряжками для горного велосипеда, и тонкими для шоссейного.

Характеристики шлемов

Все велосипедные шлемы имеют свои характеристики, которые влияют на комфорт и безопасность, а некоторые определют стоимость шлема.

Вес: Практически, во всех шлемах вес приводится в граммах. Для обывателя вес может не иметь особого значения, но профессиональные гонщики «гоняются»  за каждым граммом.

[icons icon=»alert» color=»#37acf6″ size=»15″]Помните: обычно, чем ниже вес, тем выше цена.

Вентиляция: Комплекс отверстий в шлеме, призванный создавать поток воздуха на голове и вокруг. Чем больше отверстий, тем прохладнее голове, и тем выше цена.

Козырек: Некоторые велосипедисты любят использовать шлем с козырькем, со съемным или нет.  Помните, что козырек создает дополнительное сопротивление и добавляет вес. Чаще всего их используют для езды на горных велосипедах.

Различные дополнения: Некоторые производители добавляют к названию моделей различные технические спецификации (например, Roc Loc, GPS, Acu-Dial). Это может означать наличие дополнительных функций, но об это лучше узнать на сайте производителя.

Сертификация шлемов

Большинство производителей качественных велосипедных шлемов проводят как самостоятельное тестирование, так и передают на проверку независимым организациям. Такие организация после удачных испытаний выдают сертификаты надежности и соответствия.

Шлемы, которые продаются в Украине могут иметь сертификаты международных организаций или сертификат CPSC (Комиссия по безопасности потребительских товаров США), если это американский производитель.

Одевать или не одевать?

Есть большое количество поклонников шлемов, но и не малое их противников. Давайте посмотрим на статистику, а выбор за Вами.

По данным Insurance Institute for Highway Safety’s около 2% смертей в автомобильных авариях связаны с велосипедистами. В 2010 году 89% погибших были старше 16 лет, большинство из них получили смертельные травмы головы.

В 2009 году 91% погибших не носили шлемы.

По оценкам специалистов использование велосипедного шлема может снизить риск травмы головы на 85%.

Хотя ношение шлема и не защит Вас от всех травм, но может существенно снизить вероятность получения тяжелых и смертельных повреждений головы. Черепно-мозговые травмы легкого и среднего характера сопровождает каждого велосипедиста, а это, согласитесь, тоже не приятно.

Детям использование шлем крайне рекомендуемо.

Когда менять шлем

Если Вы побывали в серьезной аварии, то советуем заменить шлем, даже если нету видимых повреждений. Шлемы, созданы, что-бы защитить Вас один раз от серьезного удара.

Рекомендуется менять каждые 5 лет, так как влияние воздуха, ультрафиолета, грязи могут постепенно разрушать защитный слой и снижать характеристики шлема.

Некоторые советы:

  • Не используйте химические растворители для очистки поверхности, это разрушает защитный слой. Пользуйтесь только мягкой губкой и мылом.
  • Не храните шлем в багажнике авто, на чердаке и других местах, где накапливается тепло, это может привести в образованию пузырьков воздуха на шлеме и снизить защитные свойства.
  • Не давайте носить шлем другим. Вы должны четко знать, что он «переживал» за весь срок его эксплуатации.

Источник: Dontstop.com.ua / Изображение: emercedesbenz.com

velohack.com

Велосипедный шлем — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Шлем. Велосипедный шлем для шоссейных и кросс-кантрийных гонок. Велосипедист в шлеме

Велосипедный шлем (велошлем) — часть экипировки велосипедиста, предназначенная для защиты головы от ударов при падениях и ДТП.

Велосипедный шлем должен сочетать в себе лёгкость, прочность и обеспечивать хорошую вентиляцию, чтобы езда на велосипеде была комфортной.

Современный велосипедный шлем состоит из корпуса и элементов, позволяющих зафиксировать шлем на голове. Корпус изготавливается из пенополистирола, в оболочке из пластика. Пластик определяет внешний вид шлема (цвет, форма, вентиляционные отверстия) и обеспечивает распределение силы удара. Некоторые модели армируются углеродными или нейлоновыми волокнами.

Наиболее распространёнными являются велосипедные шлемы для шоссейных и кросс-кантрийных гонок. Такие шлемы лёгкие, недорогие, а также обеспечивают хорошую защиту для спортсменов и любителей велосипедной езды. Типичная масса такого шлема 250—300 граммов. Отдельные профессиональные модели, в которых сделан упор на уменьшение массы, весят лишь немного меньше, но стоят значительно дороже. Для экстремальной езды (даунхилл, BMX и т. п.) существуют специальные шлемы с дополнительной защитой нижней челюсти (так называемые фулл-фейсы). Для трековых гонок, гонок с раздельным стартом и прочих соревнований небольшой продолжительности применяют обтекаемые шлемы без вентиляционных отверстий — такие шлемы обеспечивают лучшую аэродинамику.

При ударе по голове в результате падения или столкновения с неподвижным препятствием или другим участником движения, ударная нагрузка воспринимается через пластиковую оболочку и частично гасится пенополистироловой массой корпуса шлема. Непогашенная нагрузка передаётся через прокладки на голову велосипедиста. Таким образом шлем при ударе перераспределяет нагрузку по всей поверхности головы и защищает кожу головы от царапин и разрывов.

При ударе шлем обычно разрушается и его следует заменить. При этом визуально шлем может казаться целым, но его пенополистироловая масса содержит сквозные трещины, что делает шлем неспособным к дальнейшему поглощению энергии удара. Существуют модели, заявляемые как многоразовые, но они значительно дороже, при том, что нет гарантии, что такой шлем не придётся, как и обычный, заменить после удара.

Конструкция современного велошлема уже хорошо отработана, поэтому принципиальных различий между шлемами разных производителей одного ценового диапазона нет[источник не указан 3536 дней]. Шлем следует выбирать по эстетическим параметрам (форма, расцветка) и размеру, после чего подгонять индивидуально с помощью предусмотренных конструкцией элементов. Неправильно подогнанный шлем создаёт дискомфорт при использовании и может не обеспечивать должной защиты. Производители рекомендуют регулярно менять шлем (в среднем — раз в три года[1]), так как ультрафиолетовое излучение Солнца ухудшает прочностные характеристики пластика[2].

Существует несколько разновидностей велосипедных шлемов. Первый — кросс-кантрийный шлем (XC) — самый популярный, стал результатом эволюции шоссейного шлема. Используется для катания в дисциплине кросс-кантри. Второй — котелок. Такие шлемы используют велосипедисты, катающиеся в дисциплинах BMX, стрит, дерт и т.д. Третий тип — фуллфейс. Используется для экстремального катания, такого как даунхилл, фрирайд. И четвёртый вид — шлем для гонок с раздельным стартом (Time trial). Выполнен в форме капли, используется для скоростного катания на велотреке и т.д.

Ношение велошлемов уже обязательно в Австралии и Новой Зеландии, во многих канадских провинциях, в некоторых графствах штата Вашингтон, а для детей до определённого возраста — во многих американских штатах и практически во всех странах ЕС.

Закон об обязательном ношении шлема, по некоторым данным, приводит к уменьшению числа велосипедистов. Так, количество велосипедистов в Мельбурне после введения закона уменьшилось на 29 %, на 30 % в штате Виктория и на 20-40 % в других частях Канады и Австралии[источник не указан 3536 дней].

Защита головы от ударов.

В случае ДТП или падения с велосипеда меньшие шансы получить сотрясение мозга или получить перелом черепа.

Шлем — дополнительный фактор дискомфорта при езде. Он, как и шапка или бандана, ухудшает тепловой режим головы, плохо подобранный по размеру или неправильно подогнанный шлем может натирать кожу ушей и головы, ограничивать обзор.

Существуют противоречивые мнения о полезности шлемов. С одной стороны, даже единичная предотвращённая травма — это уже существенный эффект. С другой, среди противников использования велошлема есть мнение, что он может привносить ложное чувство безопасности, затруднять обзор. Поэтому некоторые велосипедисты считают пользу шлемов сомнительной.[источник не указан 2714 дней]

Британский учёный Иэн Уолкер обнаружил, что велосипедистам, носящим шлем, водители оставляют меньше места для проезда. В среднем водители приближались к велосипедисту на 8.5 см ближе. Количество водителей, проезжающих на расстоянии меньше метра от велосипедиста, увеличилось на 23 %, если велосипедист был в шлеме. По мнению Уолкера, это повышает риск несчастного случая[3].

  • Разрабатываются надувные велошлемы, которые работают как воздушные подушки безопасности в автомобилях. Такой шлем находится в воротнике и надувается при резком изменении положения велосипедиста[4].

Велосипедные комплектующие, инструменты и аксессуары

ru.wikipedia.org

Велошлем | ВелоСреда

Подробности
Просмотров: 13875

  Велосипедный шлем создан для защиты головы велосипедиста от ударов, при падении. Я советую приобрести велошлем всем велосипедистам, независимо от стиля их катания. Он может сохранить жизнь и здоровье в экстренных ситуациях.

  Сегодня в магазинах можно купить шлемы под любой стиль. Они производятся из высокотехнологичных и современных материалов (вспененные полимеры), которые очень хорошо гасят удары. Благодаря этим материалам достигается минимальный вес шлема. В большинстве случаев структура шлема обеспечивает хорошую вентиляцию. В общем сложно найти аргументы для езды без шлема. Эта статья поможет вам выбрать велошлем отвечающий вашим потребностям.

 

  Велошлемы можно разделить на следующие типы:

  • Кросс-кантрийный - самый распространенный тип велосипедных шлемов. Помимо соревнований по кросс-кантри его любят использовать и в повседневном катании;


 

  • Котелок - его надевают любители кататься в стиле BMX, стрит, дёрт и т.д.;


 

  • Фуллфейс - используется в экстремальном катании даунхилл, фрирайд;


 

  • Гоночный велошлем - используются для гонок с раздельным стартом и в гонках на велотреке, имеет форму капли для улучшения аэродинамики.


 

Размер велошлема

  Правильное крепление шлема является одним из основных моментов для обеспечения безопасности. Некоторые шлемы регулируются по размеру и их очень легко подогнать под любую голову. Другие шлемы делятся на следующие размеры:

Таблица размеров шлемов

Маленький

20" - 21.75" (51 см - 55 см).

Средний

21.75" - 23.25" (55 см - 59 см).

Большой

23.25" - 24.75" (59 см - 63 см).

Очень маленький, очень большой

меньше 20" (51 см), больше 24.75" (63 см).

Один универсальный размер (мужчины)

21.25" - 24" (54 см - 61 см).

Один универсальный размер (женщины)

19.75" - 22.5" (50 см - 57 см).

Одноразмерные велосипедные детские шлемы

18" - 22.5" (46 см - 57 см).

 

  Для определения необходимого размера нужно обернуть сантиметром вокруг головы, примерно на 1,5-2 сантиметра выше бровей.

 


 

  В таблице указанны средние размеры, производители велошлемов по разному определяют размеры шлемов, будьте внимательны и при выборе обращайте внимание на цифры указанные в описании к модели.

 

Правильное надевание велошлема

  Следующем шагом в обеспечении безопасности является правильное надевание велошлема. Большинство шлемов оснащаются внутренним настроечным кольцом (один размер регулируется под разные), застежками-липучками, регулируемыми ремешками, но диапазон этих регулировок не велик. Так что размер шлема надо, в любом случае, подбирать очень тщательно.

  Первым делом максимально расслабьте регулировочное кольцо, наденьте велошлем на голову и затягивайте кольцо до того момента, пока де добьетесь удобной посадки. Основной критерий при этом - комфорт. Велосипедный шлем не должен сдавливать голову. Он должен располагаться горизонтально на голове.

 


 

  Не допускается смещение назад или вперед. Лоб должен быть защищён шлемом.

 


 

  При надавливании по бокам  спереди или сзади велошлем не должен значительно смещаться, в противном случае надо еще подрегулировать кольцо.

 

 

  Следующим шагом следует застегнуть и затянуть ремешок. Опять же, шлем не должен вызывать дискомфорт, не следует слишком сильно затягивать ремешок, но при открывании рта, вы должны чувствовать небольшое давление на лоб.

 


 

Части велошлема

  • Подстёжка - Чаще всего изготавливается из пенополистиролового пенопласта. Служит для рассеивания энергии при ударе. Нельзя использовать шлем с повреждённой или зазубренной подстёжкой, такой шлем не сможет защитить голову;
  • Оболочка - чаще всего шлемы покрыты с наружи пластиковой оболочкой. Она служит для защиты шлема от разрушения, защищает его от прокола и способствует скольжению при ударах. Оболочка также не должна быть повреждена. Лучше выбирать шлем с ярким дизайном, это сделает вас заметнее на дороге;
  • Вентиляция - в конструкции почти всех шлемов есть вентиляционные отверстия. Благодаря им голова проветривается и катание на велосипеде становится более комфортным. Чем больше вентиляционных отверстий, тем прохладней голове;
  • Ремешки - система крепления шлема на голове, достаточно комфортная и простая в использовании. При выборе учитывайте свой стиль катания. Массивная система крепления подходит для езды по пересечённой местности, легкая, наоборот, для езды по ровным покрытиям;
  • Отверстие для волос - делают в некоторых женских моделях, они позволяют выпускать длинные волосы

 

Характеристики велошлемов

  • Вес - чаще всего указывается в граммах. Чем легче велосипедный шлем, тем он дороже. Вес не играет большой роли для людей которые не очень часто ездят на велосипеде, а вот людям которые проводят в седле много времени имеет смысл взять более легкий велошлем;
  • Вентиляционные отверстия - создают воздушные потоки вокруг головы, которые охлаждают голову. Чем лучше вентиляция, тем прохладней голове, соответственно и выше цена шлема. Голова не должна преть даже в самые жаркие дни, поэтому выбирать шлем следует с достаточным количеством вентиляционных отверстий;
  • Козырёк - он защищает от солнца, однако придает дополнительный вес и создает вибрацию;
  • Штампованная конструкция - когда внешняя оболочка и внутренний материал скрепляются без использования клея. Такая конструкция облегчает и усиливает велосипедный шлем;
  • Система крепления - существует множество систем: Roc Loc; GPS; Acu-Dial; Half Nelson, названия отображают реализацию настроечного кольца шлема (ползунок или закручиваемый диск). Более подробно можно прочитать на сайтах производителей. Самой лучшей конструкцией считается велошлем в котором ремни проходят по верху, а не крепятся с боку;
  • Предполагаемое использование - на некоторых шлемах указанна характеристика использования шлема. Например на шлемах для BMX указывают, что они для этого стиля.

 

Противоударная сертификация велошлемов

  Сертифицирующие организации проверяют велосипедные шлемы на специальных стендах: на способность амортизировать при ударе (при падении сила удара близка к той, с какой испытывают шлемы при краш-тесте: по образцу бьет гиря весом 3 кг, падающая с высоты 1 метр). Кроме того велошлемы проверяются на сопротивление проникновению острых предметов; на способность к удержанию (прочность ремешков) и способность к периферийной видимости (обеспечение обзора в каждую сторону не менее 105°). Велосипедный шлем должен быть заводского изготовления и иметь бирку, указывающую на соответствие стандарту. У европейских производителей это буква “Е”, заключенная в круг, и цифра, соответствующая международному коду страны. Код России – “Е22″. Бирку с российской сертификацией имеют только велосипедные шлемы итальянской фирмы AGV, выпускающей свою продукцию под маркой “АГВ-Полспо”.

 

Когда менять велошлем

  Все велосипедные шлемы рассчитаны на одну аварию. Ремонт шлема или его дальнейшая эксплуатация запрещены, так как могут быть повреждения которых не видно. При второй аварии шлем может просто расколоться и не защитить голову.

  Срок службы велосипедных шлемов приблизительно три года, поэтому рекомендуется покупать новый шлем каждые 4-5 лет. Ни в коем случае не стоит покупать б/у шлем. Также при использовании велошлема нужно помнить про то, что у них ухудшаются защитные функции при воздействии окружающей среды: загрязнений, ультрафиолетового излучения, погодных условий и т.д.

Полезные советы

  •  Если к шлему прилагается инструкция, то следует её прочитать;
  • Не следует чистить шлем химическими растворителями, используйте мягкую ткань или губку с мягким мылом и водой;
  • Не храните шлем в местах с повышенной влажностью, пыльностью, жарой. На жаре в велошлеме могут образоваться вздутия, такой шлем использовать уже нельзя;
  • Не передавайте свой шлем и не берите чужой, вы должны знать как эксплуатировали шлем на протяжении всего срока его службы.

 

 

Читайте также:

Улучшение аэродинамики на велосипеде

Велотрек

Правила движения велосипедистов в колонне

Все статьи раздела

velosreda.ru

Зачем надевать велосипедный шлем

1. Почему многие не надевают шлем?

2. Почему стоит надевать шлем?

3. Что нужно делать, чтобы максимально обезопасить себя

4. Топ-5 неадекватных поступков, при которых шлем не поможет

 

Стоит ли надевать шлем? Часто велосипедисты задаются этим вопросом, но не все приходят к покупке шлема.

 

1. Почему многие не надевают шлем?

 

Предлагаем ознакомиться с главными аргументами

1. В шлеме я глупо выгляжу.

2. Он портит мою причёску.

3. Я езжу очень аккуратно, мне шлем не нужен.

4. Я же не спортсмен-профессионал, экстремально не гоняю, зачем мне шлем?

5. Мы раньше в детстве в деревне без шлема ездили и ничего - живы, здоровы.

6. Я велосипед купил, чтобы ездить, а не падать.

 

Согласитесь, так себе доводы. Но не будем углубляться в споры, ведь законодательно ношение шлема при езде на велосипеде никак не регламентировано, поэтому это личный выбор каждого.

 

2. Почему стоит надевать шлем?

 

Всё же, не можем не отметить, почему стоит надевать шлем, даже если вы отправляетесь на велосипедную прогулку, в магазин или в парк.

 

1. Множество падений происходит среди самых «аккуратных и медленных» начинающих велосипедистов, которые не до конца понимают, как правильно тормозить, проезжать бордюры (в Питере поребрики), объезжать ямы, вести себя на дорогах, велодорожках и тротуарах.

2. Плотность населения в городах растёт, на дорогах огромное количество автомобилей, даже на велодорожках и тротуарах очень много опасностей, которые могут привести к падению.

3. Не так страшно само падение, как его прекращение. Сможете ли вы правильно сгруппироваться и упасть, сохранив невредимой голову? Большой вопрос.

4. Падения происходят неожиданно, мало кто постоянно находится в напряжении и ожидании возможного падения, поэтому в доли секунды оценить ситуацию и принять меры к устранению опасности удаётся немногим. Хорошо, если в этот момент на вашей голове будет шлем, ведь очень сложно предугадать, как всё произойдёт.

5. Шлем вам может понадобиться в одной из 1000 поездок, но вы никогда не угадаете, в какой именно. Но когда он понадобится – он спасёт вам жизнь. Травмы конечностей залечиваются, а вот травмы головы могут напоминать о себе всю жизнь.

6. Удивительно, но в шлеме вашей голове в прохладную погоду будет теплее, а на солнцепёке прохладнее. Всё просто – в прохладную погоду прилегающие части шлема сохраняют тепло, а отверстия выводят лишние тепло и влагу наружу. В то же время, в жару вы можете полить голову водой и эффект испарения и охлаждения головы будет длиться дольше, чем без шлема.

 

К сожалению, реальность такова, что велосипедисты задумываются о приобретении шлема либо когда попали в неприятную ситуацию с падением, либо когда едва-едва в неё не попали. Важно понимать, что лучше к подобной ситуации быть готовым, защитив свою голову, чем потом сокрушаться, что в тот момент не было шлема.

 

3. Что нужно делать, чтобы максимально обезопасить себя?

1. Перед тем, как выезжать на велосипеде, сначала нужно изучить правила дорожного движения. Причём не только основной свод правил, но в особенности те, что касаются велосипедистов.

2. Важно понимать, как ведут себя водители других транспортных средств по отношению к велосипедистам. Также нужно знать, как ведут себя пешеходы на тротуарах, если вы планируете передвигаться по ним.

3. Очень важно быть заметным на дороге. Заметная одежда, отражатели на велосипеде и ногах, передний и задний фонарики – всё это должно быть у вас даже днём.

Соблюдая эти простые правила и надев шлем, вы можете быть уверены, что свели к минимуму возникновение неприятных ситуаций с вашим участием и тем более с вашей стороны. Как правило, экипированный по всем правилам, предсказуемый, «понятный» велосипедист в большинстве случаев не вызывает негатива на дороге со стороны других участников дорожного движения.

Интересно, что заботясь о собственной безопасности, вы заботитесь и о безопасности окружающих вас участников дорожного движения, ведь в случае столкновения вы останетесь целым и практически невредимым, что напрямую влияет на ответственность водителя перед законом. Многие это понимают и ценят. Да и просто приятно передвигаться по проезжей части в атмосфере взаимного уважения. Помните, что создание положительного имиджа велосипедиста играет на руку абсолютно всем.

 

4. Топ-5 неадекватных поступков, при которых шлем не поможет

Главное – не совершать необдуманных поступков, ведь дорога не прощает не только ошибки, туда вообще не стоит соваться с вызывающим стилем езды.

Топ 5 неадекватных поступков

- движение по встречной полосе движения;

- проезд нерегулируемых пешеходных переходов на велосипеде;

- проезд на запрещающий сигнал светофора;

- игра в «шашечки» на большой скорости на тротуарах;

- поворот налево или разворот на четырёхполосной и более проезжей части.

 

На видео, с одной стороны, печальный, с другой стороны, положительный опыт катания в шлеме


Пара качественных шлемов представлена в обзоре:

bb30.ru

велосипедный шлем сможет вас защитить – Варламов.ру – ЖЖ

Общество постоянно диктует нам определённые нормы поведения. В принципе, это нормально, потому что существование любого государства (города, общины, семьи) основано на том, что люди договорились между собой жить по правилам.

Намного хуже, когда навязывание норм поведения начинают оправдывать заботой о вашей безопасности. Все в курсе, что досмотр сумок при входе на вокзал, блокировка "Телеграма" или строительство подземных переходов ничего общего с безопасностью не имеет.

Тем не менее, большинство принимает эти правила и даже нападает на разумные предложения изменить систему в пользу реальной безопасности. Например, идея снизить максимально допустимую скорость в городах до 50 км/ч вызывает у автомобилистов жгучую боль в том месте, которым они приросли к водительскому креслу. От предложения убрать бесконечные противопешеходные заборы вдоль улиц у любого мэра начинает идти пена изо рта...

Но если вы думаете, что всё это присуще только России, вы ошибаетесь. Есть одно неписаное (а в ряде случаев писаное) правило, которое стало общепринятым. Ему следуют во всём мире, хотя для этого не было никаких оснований.

Речь идёт о велосипедном шлеме. Надевать велошлем рекомендуют едва ли не во всех странах мира. В ЕС и многих штатах США дети обязательно должны носить шлем при катании на велосипеде. В Австралии и Новой Зеландии это правило распространяется и на взрослых. Не обходится и без пропаганды: если в каком-нибудь рекламном ролике есть велосипедист, то в 99% случаев он будет в шлеме.

В посте "Правила жизни велосипедиста в России" я написал, что шлем надевать желательно, особенно если ты ездишь на велосипеде по автомобильным дорогам. Но с тех пор мне попалось на глаза несколько статей на эту тему, и я переменил отношение к вопросу.

"Где твой шлем?!" – любят спрашивать взволнованные граждане, глядя на велосипедиста. На первый взгляд, запрет на велопоездки без шлема кажется правильной мерой. Но не всё так однозначно. Многие велосипедисты сознательно не используют шлем. Кроме того, есть исследования, которые показывают, что от шлемов больше вреда, чем пользы.

Давайте разберёмся, почему велошлем вам скорее навредит, чем защитит вас.

1. Ездить на велосипеде без шлема не так опасно, как кажется

Почему принято считать, что шлем так необходим? В 1989 году медицинский журнал New England опубликовал исследование, согласно которому велошлем сокращает угрозу получения травмы головы и травмы мозга на 85% и 88% соответственно. С тех пор многие СМИ оперировали именно этими цифрами, не утруждая себя ненужными уточнениями. Например, эта статистика применима только в том случае, если ДТП произошло.

А что если сравнить риск получения травмы головы велосипедистом с риском получения такой же травмы другими участниками движения?

У пешеходов он в полтора-два раза выше. У автомобилистов – немного выше, у мотоциклистов – несопоставимо выше. Но предложение обязать пешеходов и водителей надевать шлем при каждом выходе из дома прозвучало бы смешно и нелепо.

Согласно австралийскому исследованию 1996 года, ношение шлемов водителями машин в 17 раз уменьшило бы количество смертей среди них от травм головы. Почему же тогда акцент делается именно на рисках велосипедистов?

2. Шлем провоцирует водителей!

Знаете, чем человек за рулём отличается от обычного человека? Он всегда уверен, что контролирует ситуацию. Даже если если он выпил 2 бутылки водки, разогнался на "БелАЗе" до 300 км/ч в гололёд, впереди на дорогу выбежал котик, и наш гонщик Спиди пытается маневрировать, одновременно глядя в навигатор, разговаривая по телефону и руля коленями.

К чему это я? Когда водитель видит вас в шлеме, он окончательно перестаёт задумываться о вашей безопасности.

Провели исследование и заметили, что когда водитель видит велосипедиста в шлеме, он ведет машину опаснее. Водители полагают, что шлем на вашей голове = безопасность. Если вдруг зацепят, ничего страшного: шлем же! Шлем якобы защитит вас от травмы, а водителя – от тюрьмы. При обгоне велосипедистов в шлеме водители оставляют им меньше места, чем когда человек не защищён.

На самом деле велошлем лишь провоцирует водителя вести себя менее аккуратно по отношению к вам. Стоит ли объяснять, как это сказывается на вашей безопасности на дорогах?

3. Шлем провоцирует велосипедистов!

Но давайте не будем перекладывать всю ответственность на водителей. На психологию самого велосипедиста ношение шлема действует точно так же. Шлем даёт своему обладателю ложное чувство безопасности.

Велосипедист начинает вести себя менее внимательно, ездит быстрее, решается на манёвры, на которые без защиты не пошёл бы. Особенно это касается детей. Дети и так склонны считать себя неуязвимыми, а в шлеме перед вами уже готовый супергерой.

Здесь можно ещё провести аналогию с горными лыжами. Когда лыжники надевают шлемы, они начинают больше рисковать, в результате количество травм не уменьшается, а, наоборот, возрастает!

4. Плохой обзор

Не все шлемы удобны. Иногда они слишком громоздкие, иногда они сползают на лоб. В ряде случаев это может послужить причиной того, что вы не заметите машину или пешехода и попадёте в аварию. Опять же, непонятно, почему эта проблема игнорируется статистикой.

Есть также теория, что носить велошлемы попросту вредно для позвоночника и его соединения с черепом, но в ней слишком мало доказательств.

5. Меньше велосипедистов

Законы об обязательном ношении шлемов провоцируют людей отказываться от велопоездок. Это попросту неудобно, шлем лишает велосипедиста удовольствия от передвижения. Кто-то не хочет портить прическу, кто-то не хочет таскать с собой громоздкий девайс. С велопрокатами вообще беда: надевать шлем после чужого вам человека просто негигиенично. Не хватало ещё чьих-то вшей подцепить.

Федерации велосипедистов в развитых странах активно противодействуют нелепому законодательству, но получается не всегда.

Таким образом, принудительное ношение шлемов велосипедистами затормаживает развитие велодвижения.

Дальше всё просто. Чем меньше велосипедистов, тем менее развитая в городах велоинфраструктура. Тем менее внимательны водители. И в итоге ездить на велосипеде становится опасно.

В Амстердаме и Копенгагене, самых велосипедных городах мира, шлемы используют единицы. Может быть, процентов 10% от всех участников велотрафика.

Вывод из этого очень простой: не надо опять устраивать театр безопасности. Я понимаю, что очень велик соблазн принять очередной дурацкий закон и поголовно нарядить велосипедистов в шлемы. Но это не уменьшит число пострадавших и погибших в ДТП.

Чтобы обезопасить велосипедистов, нужна прежде всего хорошая инфраструктура. У нас пока таких примеров нет. Некоторые города России к этому только-только устремились.

Носить или не носить шлем – личное дело каждого. Моя позиция сейчас такая. Для обычных поездок по городу шлем не нужен. Если вы занимаетесь спортом или собираетесь ехать там, где риск травм велик – дополнительная защита не помешает.

А вы надеваете шлем?

varlamov.ru

Велошлем: нужен или нет?

Подробности
16 Февраль 2016

Велошлем – это предмет горячих обсуждений с главным вопросом: надевать или без него безопасно? Особенно актуальной тема стала, когда назрели проекты изменения ПДД, а велообщество страны расширяется и пытается влиять на любые изменения, которые хоть как-то касаются велосипедизации. Поэтому сегодня мы проанализируем, почему столько дискуссий вокруг этого предмета личной безопасности и нужен ли велосипедисту шлем?

Кажется, что основная причина таких споров кроется в недостаточной информированности, а также в нежелании представить себя на месте другого. Поэтому мы попытаемся ликвидировать нехватку информации и рассмотреть этот вопрос с разных точек зрения.

Основной категорией велосипедистов, которым несколько сантиметров пены и пластика могут спасти жизнь и здоровье, есть спортсмены - как профессионалы так и любители. Последним, защита пожалуй нужна даже больше. То ли это экстремальные заезды в горах или шоссейные гонки – скорость главный противник для шлема. Ведь упасть на скорости 15-25 км/ч, зацепившись за что-то, это одна ситуация, и совсем другая, когда скорость при этом уже 40-60 км/ч.

Есть живой пример Санька, нашего друга, клиента и неугомонного экстремала в одном лице, который падал с велосипеда, падал часто и по-разному: и в шлеме и без него. Так вот он делился личными впечатлениями, и по его словам, как активного участника событий, при падении на скорости трудно удержать голову - даже если ты хорошо сгруппировался и имеешь достаточно сильные мышцы на спине и шее, инерция - девушка с характером и может тебя перебросить на затылок. После такого падения без шлема он попал в больницу с растянутыми мышцами шеи и сильным сотрясением мозга. Во время второго падения Саша был в шлеме, поэтому единственным напоминанием об инциденте осталась небольшая вмятина на шлеме, которой он щеголял у нас в веломастерской.
Здесь выводы каждый делает самостоятельно. 

Временами дискуссия доходит до крайностей. Те, кто не любят шлемы по загадочным причинам, пропагандируют тотальный отказ от них в городе и обвиняют маркетологов в навязывание ненужной защиты, потому что видят в этом сговор с автомобилистами. С другой стороны баррикад те, кто наоборот готов бороться за законодательное закрепление необходимости использования шлема при передвижении по городу. И обе стороны наотрез отказываются искать точки соприкосновения.

В конце концов, мы считаем, что заставлять использовать шлем – это дело неблагодарное, потому как это выбор каждого. Такой же выбор как и в чем катать: спортивные джерси, велошорты, обувь на контактах, или повседневные джинсы, брюки, юбки, мокасины и рубашка. Все легенды о том, что на велосипеде на работу это пот и усталость, давно опровергнуты. Ведь если не набирать темп спринта, а ехать с максимальной скоростью 20 км/ч, то тело не вспотеет, а мозг наоборот скорее проснется от активной циркуляции крови и бдительности. Зато бытует легенда среди велосипедистов, что автомобилисты скорее объедут подальше велосипедиста без шлема. Но это действительно лишь легенда, которую вполне вероятно, что придумали противники шлемов.

Но есть категория людей, которым было бы очень желательно иметь шлем в городе. Например, если Вы велокурьер, мастер на выезде, и т.д., и Ваша ежедневная деятельность или работа связана с постоянным пребыванием на велосипеде - лучше защитить себя. Также рекомендуется использовать шлем еще двум противоположностям, это велосипедистам, которые любят катать со скоростью 30+ км/ч и начинающим.
Итак, шлем - это не зло и не добро, это лишь дополнительная опция защиты. И очень важно, чтобы каждый самостоятельно делал выбор как катать – в нем или без него.

Хотя еще есть вариант равняться на Росомаху Хью Джекмана ;)

Зато, если Вы все же решили, что катать в шлеме Вам будет комфортнее и спокойнее, мы можем подобрать стильный и удобный шлем индивидуально для Вас!

Подобрать шлем онлайн

или

Узнать адреса магазинов

Будьте внимательны друг к другу и катайте на Великах! 

veliki.ua


Смотрите также

faq-ru.ru

  Карта сайта, XML.