Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Как выбрать строп по грузоподъемности


канатных, цепных, текстильных и стальных

Качество и безопасность проведения грузоподъемных и погрузочно-разгрузочных работ зависит от правильной оценки возможностей грузоподъемных оборудований и съемных приспособлений.

Строповка, в том числе, требует определенных знаний и навыков. Для безопасного перемещения грузов с помощью стропов самым важным фактором является определение нужной грузоподъемности. Канатные, текстильные и цепные стропы могут иметь разные грузоподъемности, зависящие от их особенностей. На бирке стропа производитель, как правило, указывает допускаемую грузоподъемность, но этот показатель относится только к прямой строповке груза. По мере изменения схемы строповки грузоподъемность стропа меняется. В этой статье мы расскажем, как определить нужную грузоподъемность стропов и их ветвей, и от чего зависят грузоподъемности канатных, текстильных и цепных стропов.

Определение грузоподъемности стропа

Грузоподъемные работы со стропами должны проводиться квалифицированными стропальщиками. Это ответственная работа, требующая определенных знаний по расчету грузоподъемности и длины стропов. Для определения последних важно учитывать следующие показатели:

  • вес груза;
  • центр тяжести;
  • число мест креплений и их расстояние;
  • угол наклона ветвей к вертикали и их длина.

В зависимости от схемы строповки нагрузка на строп может снизиться. Поэтому для определения рабочей грузоподъемности используются определенные коэффициенты. Ниже представляем таблицу, в которой указаны коэффициенты и грузоподъемности при разных схемах строповки.

Из таблицы понятно, что, например, при параллельной схеме строповки рабочая грузоподъемность стропа с прямой грузоподъемностью в 500 кг составит 1000 кг и так далее.

Грузоподъемность стропов меняется также при разных количествах ветвей. Для выбора не только стропа, но и захватных приспособлений нужно оценить нагрузку на каждую ветвь. Для определения нагрузки используется следующая формула:

, где
S – нагрузка на ветвь;
G ‒ вес груза;
m ‒ число ветвей;
k – коэффициент распределения массы груза на ветви;
b – угол наклона ветвей к вертикали;
9.8 – ускорение свободного падения (g=9.8).

Коэффициент распределения массы груза на ветви (k) определяется по числу ветвей.

Расчет нагрузки на ветвь дает возможность рассчитать разрывное усилие стропа по следующей формуле:

, где kзап – это коэффициент запаса прочности.

Этот коэффициент показывает, во сколько раз натяжение на ветвь должно быть меньше разрывного усилия стропа, указанного в паспорте изделия. У стропов из разных материалов он может отличаться.

Канатные стропы изготавливаются из стальных проволок по техническим требованиям специальных ГОСТов. Грузоподъемность стропа определяется по большей части диаметром изделия. Чем больше толщина каната, тем выше его грузоподъемность. У канатных стропов запас прочности должен быть не менее 6:1.

Грузоподъемность цепных стропов отличается в зависимости от параметров звеньев. Чем больше диаметр и длина звеньев, тем выше грузоподъемность стропа. Разрывное усилие указывается на бирке. Запас прочности цепных стропов должен быть не менее 4:1.

Текстильные стропы изготавливаются из текстильных волокон в соответствии с правилами РД 24-СЗК-01-01. Грузоподъемность стропов зависит от ширины ленты. Чем шире лента, тем выше нагрузки может она выдержать. По требованиям безопасности текстильных стропов коэффициент запаса прочности у них должен быть не менее 7:1.

Текстильные стропы разных грузоподъемностей также красятся в разные цвета. Это помогает быстрее определиться с нужной грузоподъемностью и не перепутать изделия.

grmeh.ru

Выбор и расчёт грузовых стропов для перемещения грузов

1. Подбор стропов к перемещаемым грузам

Выбор стропов начинают с определения массы груза и расположения его центра тяжести. Если на грузе таких обозначений нет, то необходимо уточнить эти параметры у лица, ответственного за производство грузоподъемных работ. Во всех случаях необходимо убедиться в том, что груз, подлежащий перемещению, может быть поднят имеющимися в вашем распоряжении грузоподъемными средствами. Определив массу поднимаемого груза и расположение центра тяжести, затем определяют число мест застропки и их расположение с таким расчетом, чтобы груз не мог опрокинуться или самостоятельно развернуться. Из этого расчета выбирают строп или подходящее грузозахватное приспособление. Одновременно следует учитывать длину выбираемого многоветвевого стропового грузозахватного приспособления.

При выборе длины стропа следует исходить из того, что при малой длине угол между ветвями строп будет больше 90°, а при большой длине — теряется высота подъема груза и возникает возможность его кручения. Оптимальные углы между ветвями строп находятся в пределах 60 – 90° (рис.1).

При выборе строп следует также определить, из каких элементов должна состоять гибкая часть стропа (стальной канат или цепь, или другой вид жестких строп и т. п.) и какие концевые и захватные элементы целесообразнее использовать для подъема конкретного груза.

Рис.1. Схема распределения нагрузок на ветви стропа: I – рекомендуемая зона захвата груза; II – не рекомендуемая зона захвата груза

2. Выбор грузового стропа

Определив массу поднимаемого груза, далее необходимо правильно выбрать строп с учетом нагрузки, которая возникает в каждой его ветви. Нагрузка, приходящаяся на каждую ветвь, меняется в зависимости от числа мест зацепки груза, от его размеров, от угла между ветвями стропа, от длины его ветвей. Усилия, возникающие в ветвях стропа при подъеме груза, можно определять двумя способами (рис.2).

Рис.2. Схема натяжения стропа.

3. Способы расчета усилий в ветвях стропа

1. Нагрузку, приходящуюся на каждую ветвь стропа, можно определить по первому способу так
S = G•g/(k•n•cosα), (1)
где: S — Натяжение ветви стропа. H (кгс)
G – Вес груза. H (кгс)
g – ускорение свободного падения (g=9,8 м/с2 )
n – Число ветвей стропа.
α – Угол наклона ветви стропа (в градусах).
2. Заменив для простоты расчета ~1/cosα коэффициентом m, получим
S = m•G•g/(k•n), (2)
где: m – Коэффициент, зависящий от угла наклона ветви к вертикали;
при α = 0º — m = 1
при α = 30º — m = 1,15
при α = 45º — m = 1,41
при α = 60º — m = 2,0.

Канаты должны быть проверены на прочность расчётом: P/S ≥ k,
где: P – разрывное усилие каната в целом в H(кгс) по сертификату.
S – наибольшее натяжение ветви каната H(кгс).
k – должен соответствовать указанием таблицы — коэффициент запаса прочности:
для цепных = 5
для канатных = 6
для текстильных = 7.

Значения величин, применяемых в расчётной формуле (2), приведены в табл. №1:
Таблица.№ 1. Значения величин, применяемых в расчётной формуле (2).

n1248
k110,750,75
αº15º20º30º40º45º60º
m11,041,061,161,311,412

4. Примеры.

Пример №1.

При подъеме груза массой 1000 кг, числом ветвей стропа n = 4 и α = 45° имеем
S = 1,42•10 000•9,8/(4•0,75) = 46 390 Н,
Грузоподъемная сила, приходящаяся на одну ветвь стропа, равна ~50 кН.

Пример №2.

При подсчете усилий в ветвях стропа вторым способом замеряем длину С ветвей (в нашем случае 3000 мм) и высоту А треугольника, образованного ветвями стропа (в нашем случае 2110 мм). Полученные значения подставляем в формулу
S = G•С•g/(А •n•k).
Нагрузка на одну ветвь стропа S = 10 000•3000•9,8/(2110•4•0,75) = 46 450 Н, т. е. также равна ~50 кН.

Нагрузка, приходящаяся на одну ветвь стропа, прямо пропорциональна углу между ветвями стропа и обратно пропорциональна числу ветвей. Таким образом, для подъема того или иного груза имеющимся стропом необходимо проверить, чтобы нагрузка на каждую ветвь стропа не превышала допустимой, указанной на бирке, клейме или в паспорте. В соответствии с действующими правилами Ростехнадзора грузоподъемность стропов, имеющих несколько ветвей, рассчитывают с учетом угла между ветвями 90°. Поэтому, работая групповыми стропами, необходимо лишь следить, чтобы угол α не превышал 45°.

Если груз обвязывается одноветвевыми стропами, например облегченными, рассчитанными на вертикальное положение (α = 0°), то возникает необходимость учитывать изменения утла и, следовательно, нагрузки на ветви стропа.

Нагрузки, действующие на одну ветвь стропа при различных углах между ветвями, приведены в табл. 2.

Таблица.№ 2. Нагрузки, действующие на ветвь стропа, кН.

Масса груза, кгУгол между ветвями стропа
60°60°90°90°120°120°
24242424
5302,51,2531,53,51,7552,5
6303,151,573,781,894,452,226,33,15
8004,22,14,52,255,752,8884
100052,55,752,787,63,8105
12500,253,137,253,6394,512,56,25
1600849,64,811,285,64168
200010511,55,7514,257,132010
250012,56,2514,57,2517,758,8825,612,8
320016819,29,622,5611,283216
400020102311,528,514,254020
50002512,528,7514,3835,517,755025
630031,515,7537,818,944,4222,216331,5
80004020462356,7528,338040
10000502552,528,757135,510050
1250062,531,2572,536,25904512562,5
1600080409648119,856,416080
200001005011557,5142,571,25200100

При строповке груза групповым стропом нагрузка на его ветви, если их более трех, в большинстве случаев распределяется неравномерно, поэтому необходимо стремиться, так зацепить груз, чтобы все ветви стропа после зацепления и натяжения имели по возможности одинаковую длину, симметричность расположения и одинаковое натяжение.

5. Техническое освидетельствование грузозахватных средств

Техническое состояние грузозахватных приспособлений проверяют осмотром и испытанием. Освидетельствованию они подлежат (табл. 3) перед вводом в эксплуатацию и периодически во время работы.

Таблица.№ 3. Нормы и сроки освидетельствования грузозахватных средств.


Грузозахватные приспособления можно не испытывать, если они новые, испытаны заводом-изготовителем и не имеют внешних дефектов. При осмотре грузозахватного приспособления проверяют его общее состояние и степень износа зажимов, гаек, шплинтов, заплеток, сварных соединений, брони и т. п. Если грузозахватные приспособления не забракованы при внешнем осмотре, то их испытывают под нагрузкой. Для этого по паспорту, журналу или расчетом определяют предельную рабочую нагрузку. По рабочей нагрузке подбирается испытательная, равная 1,25 рабочей нагрузки.

Во время испытания тарированный груз захватывают испытуемым приспособлением, приподнимают краном на высоту 200 – 300 мм от уровня пола и выдерживают на весу 10 мин. На многих заводах существуют стационарные испытательные стенды.

Если после испытания на приспособлении не обнаруживается повреждений, обрывов, трещин, остаточных деформаций, то оно считается годным. Остаточные деформации, определяют сопоставлением номинальных размеров элементов грузозахватного приспособления до испытания с фактическими размерами после испытания.

Если детали приспособления получили недопустимые по нормам остаточные деформации, то к эксплуатации оно допускается только после тщательного осмотра и пересчета на новую грузоподъемность, а также после последующего испытания. К испытанному приспособлению прикрепляют бирку, на которой указывают номер, грузоподъемность, дату испытания.

Результаты освидетельствования заносят в журнал регистрации грузозахватных средств. Журнал содержит полные сведения о каждом приспособлении: порядковый номер, назначение, техническая характеристика, наименование завода-изготовителя, дату изготовления, заключение ОТК о результатах испытания.

На каждом предприятии, строительстве, базе, где имеются грузоподъемные краны, назначают специалиста, инженера или техника-механика, ответственного за безопасную эксплуатацию кранов, грузозахватных средств и техническое освидетельствование их. В крупных организациях инженер по надзору может быть наделен правами инспектора Ростехнадзора России.

kanatservice.ru

Что нужно знать выбирая стропы

Во многих отраслях промышленности широко применяются многоветвевые стропы, они используются для перемещения грузов с креплением за несколько точек. Одним из ключевых моментов при их изготовлении является вопрос: какое усилие должны выдержать под нагрузкой каждая из ветвей, чтобы грузоподъемность стропа в целом соответствовала заданной?

Для канатных строп разработан ГОСТ 25573-82, в котором задан стандартный ряд грузоподъемности ветвей с разрывными нагрузками, поэтому исследовать интересующий нас вопрос лучше опираясь именно на этот вид строп.

При изучении данного ГОСТа становится понятно, что грузоподъемность каждой отдельной ветки больше, чем результат деления грузоподъемности на количество ветвей стропа. Чем это обосновано, давайте выяснять.

При подъеме груза одноветвевым стропом, воспринимаемая нагрузка равна массе груза. Однако ситуация изменяется если используется, например, двухветвевой строп. Вспомните, когда вы переносите ведра с водой, нагрузка возрастает при разведении рук. На таком простом примере становится понятно, что при увеличении угла между ветвями возрастает натяжение ветвей стропа.

Натяжение S в каждой ветви многоветвевого стропа рассчитывают по формуле: S = Q/(n*cos a), где Q — масса груза, n — число ветвей стропа; cos a — косинус угла наклона ветви стропа к вертикали.

Следует также отметить, что при увеличении угла между ветвями возрастает не только натяжение ветвей и вероятность их разрыва, но и сжимающее усилие воздействующее на груз, что может привести к его разрушению.

Расчет и испытание строп на прочность статической нагрузкой согласно ГОСТа производят при условии, что его ветви расположены под углом 90° друг к другу (т.е. угол а=45°). Используя формулу давайте проверим какие нагрузки действуют на ветви двухветвевого стропа при подъеме груза массой 1 тонна. Получается вот такое выражение: S=1000/(2 * cos 45). В итоге на каждую ветвь стропа действует нагрузка в 707 кг, иными словами для безопасной работы ветви стропа должны выдерживать нагрузку не менее 707кг каждая.

Следует отметить, что все виды строп обладают определенным запасом прочности относительно разрывной нагрузки. Так для текстильных строп коэффициент запаса прочности должен быть не менее 7, для канатных — 6, а для цепных — 4. Однако это не означает что однотонным текстильным стропом можно поднимать грузы массой 7 тонн.

Мы не рекомендуем использовать стропы для работы с грузами, массой больше, чем заявленная для строп грузоподъемность. Коэффициент запаса прочности необходим для предотвращения повреждения или обрыва стропа под воздействием динамической нагрузки, которая может превышать статическую в несколько раз (например при резком подъеме или обрыве одной из ветвей многоветвевого стропа). При достаточно длительной эксплуатации строп накапливается усталость материала из которого они изготовлены — это следствие многократного повторения подъемно-транспортных операций, приводящих к постепенному рыхлению материала, появлению трещин и смятий в местах контакта стропа с грузом. Стальные канаты и текстильная лента имеют более высокую вероятность повреждения сторонними предметами или элементами грузов, при этом разрушение их происходит постепенно, что дает возможность обнаружения повреждения на более ранних этапах. Поэтому запас прочности строп должен быть достаточен для раннего обнаружения разрушения материала и безопасного спуска груза, в случае если разрушение началось, когда груз был поднят.

Поэтому работая с грузами, массой большей чем грузоподъемность строп мы в несколько раз уменьшаем срок службы строп и увеличиваем вероятность их разрушения и обрыва.

Подбор стропов необходимо производить с учетом массы и габаритов поднимаемого груза, а также с учетом способа строповки. Не следует применять стропы излишне длинные и с завышенной грузоподъемностью из-за неудобства при подъеме, транспортировке и спуске груза.

Общие правила строповки грузов.

  1. Зацеплять груз следует только в соответствии со схемой строповки, при необходимости использовать оттяжки.
  2. Крюк должен свободно заходить в зев петли.
  3. При строповке груза многоветвевым стропом, ветви стропа должны иметь одинаковое натяжение, и угол между ними не должен превышать 90 градусов.
  4. Строп накладывается без узлов и перекруток.
  5. Неиспользованные концы многоветвевого стропа закрепляют так, что бы они не задевали встречающиеся на пути предметы при перемещении груза.
  6. Снимать стропы с груза или крюка можно только после того, как груз прочно установлен, а при необходимости и закреплен.

samson-td.ru

основные расчеты и рекомендации по использованию → Полезные статьи 【УкрЭкоПродукт】

В промышленности перемещение крупногабаритных грузов обычно производится с использованием специальных многоветвевых строп. Для того чтобы нагрузка на каждую из ветвей была равномерной и высокой, в процессе их изготовления проводится расчет максимальной грузоподъемности. Именно ее нужно учитывать, выбирая многоветвевые стропы.

Правила расчета грузоподъемности строп

В настоящее время производство канатных приспособлений осуществляется по специальному ГОСТу 25573-82. В нем указывается стандартная грузоподъемность, которой нужно придерживаться при изготовлении многоветвевых строп.

Если поделить общую грузоподъемность на число канатных ветвей, то можно увидеть, что полученная величина выше грузоподъемности каждой отдельной канатной ветви. Чтобы разобраться в этом, нужно провести некоторые аналогии.

Самая простая – с ведром с водой. Представьте, что в каждую руку вы берете по такому ведру. Нагрузка тут возрастает за счет угла, который образовывают разведенные руки. С многоветвевыми стропами та же история. Их натяжение увеличивается при увеличении угла между ними.

Чтобы определить величину натяжения (S) для каждой из ветвей, нужно провести расчеты по формуле: S=Q/ (n*cos a), где:

  • Q – общая масса груза,
  • N – количество канатных ветвей
  • cos a – косинус угла наклона канатных ветвей стропа по отношению к вертикальной оси.

При этом важно понимать, что не только риск разрыва и натяжение зависят от увеличения угла наклона. Оно также может увеличить степень сжимающего усилия, направленного непосредственно на груз. Это в свою очередь может стать причиной его деформации.

Расчет прочности многоветвевого стропа

При производстве многоветвевых строп также рассчитывают и проводят испытания прочности путем воздействия статической нагрузкой. Чаще всего данные манипуляции проводятся в том случае, если ветви стропа расположены перпендикулярно друг к другу, то есть когда величина угла a составляет 45 градусов.

Представим, что у нас есть двухветвевой строп с массой груза в 1 тонну. Подставим имеющиеся данные в формулу, получаем следующее:

S=1000/(2*cos 45)

Произведенный расчет показывает, что каждая из ветвей стропа имеет нагрузку в 707 кг. Как только это число увеличится, работа с данным стропом может стать небезопасной. Хотя у всех видов строп имеется свой запас прочности:

  • 7 тонн для текстильных,
  • 6 тонн для канатных,
  • 4 тонны для цепных строп.

Рекомендации по использованию грузовых строп

Строго не рекомендуется создавать на стропы нагрузку, превышающую указанные нормы. Даже при наличии запаса прочности не существует гарантии того, что эксплуатация будет безопасной. Этот запас только помогает снизить вероятность повреждения или разрыва стропа, на который возлагается динамическая нагрузка. Последняя, кстати, может значительно превышать статическую. Например, особенно большой такая разница становится в случае резкого подъема груза или разрыва одной из ветвей стропа.

В процессе длительной эксплуатации, когда строп многократно используется при подъеме и перемещении грузов, меняется такой показатель, как усталость материала. В результате материал становится рыхлым, мнется и трескается местах соприкосновения с грузом.

С этой точки зрения более эффективными показывают себя текстильные ленты и стальные канаты. Это связано с тем, что они разрушаются постепенно. Таким образом, можно вовремя обнаружить повреждения и отреагировать. Крайне важно, чтобы запас прочности тут был достаточным. Только так можно быть уверенным в безопасности груза, поднятого в момент разрушения стропа.

Таким образом, не следует перемещать грузы массой, превышающей максимальную грузоподъемность строп. Это снижает срок эксплуатации стропов и увеличивает риск их преждевременного разрушения.

Именно поэтому при их покупке нужно брать в расчет массу груза и его габариты. Не менее важен в этом плане и способ строповки.

Рекомендации по строповке грузов

Следует помнить, что во время подъема, спуска или транспортировки грузов чрезмерно длинные стропы или стропы с большой грузоподъемностью могут приносить серьезные неудобства. Для эффективной работы со стропами нужно придерживаться следующих правил:

  • фиксировать груз, строго соблюдая схему строповки;
  • применять оттяжки по мере необходимости;
  • зацеплять стропы без образования узлов или перекручивания;
  • при фиксировании стропа следить за тем, чтобы крюк свободно проходил в зев петли;
  • используя многоветвевой строп, следить за степенью натяжения каждой ветви и за тем, чтобы они оставались перпендикулярными друг к другу;
  • фиксировать свободные концы многоветвевых строп так, чтобы они не касались окружающих предметов и людей;
  • снимать стропы только после того, как груз опущен, поставлен на площадку и закреплен.

В компании “Укрэкопродукт” Вы сможете подобрать и купить стропы любой конфигурации. Мы изготавливаем и предлагаем вам исключительно качественный и сертифицированный продукт.

1kanat.com.ua

Подбор стропов к перемещаемым грузам

Выбор стропов начинают с определения массы груза и расположения его центра тяжести. Если на грузе таких обозначений нет, то необходимо уточнить эти параметры у мастера, бригадира или лица, ответственного за производство грузоподъемных работ. Во всех случаях стропальщик должен сам убедиться в том, что груз, подлежащий перемещению может быть поднят имеющимися в его распоряжении грузоподъемными средствами. Определив массу поднимаемого груза и расположение центра тяжести, стропальщик определяет число мест застропки и их расположение с таким расчетом, чтобы груз не мог опрокинуться или самостоятельно развернуться. Из этого расчета выбирают строп или подходящее грузозахватное приспособление, закрепленные за стропальщиком. Одновременно следует учитывать длину выбираемого многоветвевого стропового грузозахватного приспособления.
При выборе длины стропа следует исходить из того, что при малой длине угол между ветвями строп будет больше 90°, а при большой длине — теряется высота подъема груза и возникает возможность его кручения. Оптимальные углы между ветвями строп находятся в пределах 60—90° (рис. 1). При выборе строп следует также определить, из каких элементов должна состоять гибкая часть стропа (стальной канат или цепь, траверса или другой вид жестких строп и т. п.) и какие концевые и захватные элементы целесообразнее использовать для подъема конкретного груза. Перед работой следует тщательно проверить состояние крановой подвески с крюком и крюковой обоймы.


Рис. 1. Схема распределения нагрузок на ветви стропа:
I — рекомендуемая зона захвата груза; II — нерекомендуемая

При обнаружении неисправности следует доложить об этом крановщику.

Выбор стропа

Определив массу поднимаемого груза, стропальщик должен правильно выбрать строп с учетом нагрузки, которая возникает в каждой его ветви. Нагрузка, приходящаяся на каждую ветвь, меняется в зависимости от числа мест зацепки груза, от его размеров, от угла между ветвями стропа, от длины его ветвей. Усилия, возникающие в ветвях стропа при подъеме груза, можно определять двумя способами (рис. 2). Нагрузку, приходящуюся на каждую ветвь стропа, можно определить по первому способу так
S - Qg/nk cos а,
где Q — масса груза; n — число ветвей стропа; а — угол между вертикально опущенной осью и ветвью стропа; k— коэффициента неравномерности нагрузки стропа на каждую ветвь, зависящую от п; g — ускорение свободного падения 9,8 м/с2). Заменив для простоты расчета ~l/cosa коэффициентом m, получим S = mQg/nk. Значения величин, применяемых в формуле, приведены ниже:


n         

... 1

2

4

8

           

k         

... 1

1

0,75

0,75

а, град          

... 0

15

20

30

40

45

60

m        

... 1

1,04

1,06

1,16

I ,31

1 ,41

2

При подъеме груза массой 1000 кг, числом ветвей стропа п = 4 и а = 45° имеем

Рис. 2. Схема строповки грузов четырехветвевым стропом
S= 1,42-10 000-9,8/4-0.75 = 46 390 Н,
Грузоподъемная сила, приходящаяся на одну ветвь стропа, равна ~50 кН.
При подсчете усилий в ветвях стропа вторым способом замеряем длину С ветвей (в нашем случае 3000 мм) и высоту А треугольника, образованного ветвями стропа (в нашем случае 2110 мм). Полученные значения подставляем в формулу
S = QCg/Ank.
Нагрузка на одну ветвь стропа 5= 10 000.3000.9,8/2110-4.0,75 = 46 450 Н,
т. е. также равна ~50 кН.
Нагрузка, приходящаяся на одну ветвь стропа, прямо пропорциональна углу между ветвями стропа и обратно пропорциональна числу ветвей. Таким образом, для подъема того или иного груза имеющимся стропом стропальщик должен проверить, чтобы нагрузка на каждую ветвь стропа не превышала допустимой, указанной на бирке, клейме или надписи. В соответствии с действующими правилами Госгортехнадзора грузоподъемность стропов, имеющих несколько ветвей, рассчитывают с учетом угла между ветвями 90°. Поэтому, работая групповыми стропами, нужно лишь следить, чтобы угол а не превышал 45°. Если груз обвязывается одноветвевыми стропами, например облегченными, рассчитанными на вертикальное положение (а = 0°), то возникает необходимость учитывать изменения угла и, следовательно, нагрузки на ветви стропа.
Нагрузки, действующие на одну ветвь стропа при различных углах между ветвями, приведены в табл.
НАГРУЗКИ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ВЕТВЬ СТРОПА, кН

При строповке груза групповым стропом нагрузка на его ветви, если их более трех, в большинстве случаев распределяется неравномерно, поэтому стропальщик должен стремиться так зацепить груз, чтобы все ветви стропа после зацепления и натяжения имели по возможности одинаковую длину, симметричность расположения и одинаковое натяжение.

leg.co.ua

Как правильно рассчитать длину стропа

Для надежной строповки тяжелых грузов требуется соблюдение всех правил безопасности. Выбирая стропы, нужно исходить из массы груза и грузоподъемности стропа. Расчеты грузоподъемности и длины стропов должны проводиться специализированной организацией. При строповке каждого груза составляется точная схема с указанием длины стропов, центра тяжести груза и расстояний между креплениями. Схема дается в руки стропальщикам или прикрепляется в видном для работников месте.

Центр тяжести определяется так, чтобы груз держал равновесие и не выскользнул. На бирке стропа указывается его максимальная нагрузка при прямом поднятии. Превышение максимальной грузоподъемности опасно для сохранности груза и для жизни людей в зоне риска. К тому же, рекомендуется рассчитать нужную грузоподъемность с определенным запасом прочности, который отличается для стропов из разных материалов.

Мы более подробно рассказали о формуле расчета нагрузки на каждую ветвь стропа в статье про грузоподъемности текстильных, цепных и канатных стропов. При строповке под определенными углами сила нагрузки меняется. Нужно выбрать такую длину, при которой не усилится нагрузка на ветвь. Чем короче длина ветвей, тем больше получается угол между ними. Оптимальным считается угол от 60⁰ до 90⁰. Если угол меньше, то есть риск кручения груза, к тому же уменьшается высота подъема.

Для каждой отдельной ветви нагрузка рассчитывается по следующей формуле:

где G — это вес груза, m ‒ число ветвей, а b ‒ это угол наклона ветвей к вертикали.

Чем больше угол наклона между ветвями и к вертикали, тем сильнее нагрузка на строп. Рекомендуется не превышать угол между ветвями выше 90⁰, а угол наклона к вертикали ‒ выше 60⁰.

Для определения минимальной безопасной длины стропа нужно рассчитать расстояние между центром тяжести и креплениями. Расчеты минимальной длины проводятся по следующей формуле:

, где Lмин —минимальная длина ветви, а Lц — расстояние между центром тяжести и точкой крепления стропа к грузу.

А коэффициент 1.12 рассчитывается, исходя из синуса угла наклона стропа к вертикали, не превышающего 60⁰.

Пример расчета

Нужно поднять груз с правильными геометрическими формами с помощью четырехветвевых стропов. Вес груза составляет 5т, а длина между центром тяжести и креплениями — 2 метра. Нам нужно рассчитать нагрузку на каждую ветвь текстильного стропа при поднятии под углом наклона в 60 ⁰ и минимальную длину ветвей.

Как видим из формулы, на каждую ветвь нагрузка составляет 3,3т. Можно рассчитать также разрывное усилие для текстильных стропов. Коэффициент запаса прочности у текстильных стропов должен быть не менее 7:1. Выходит, что для каждой ветви разрывное усилие составит 23т. Далее с помощью синуса угла наклона к вертикали рассчитаем минимальную длину ветвей:

Расчеты должны проводиться квалифицированными специалистами для каждого отдельного груза индивидуально.

grmeh.ru

Грузовые стропы: как выбрать?

Фотография предоставлена интернет-магазином грузоподъемного оборудования rustrop.ru

Сегодня стропы широко используются в строительстве, разных отраслях промышленности, логистике, производстве. Есть разные виды строп, но все они нужны для того, чтобы зафиксировать груз во время перевозки или поднять различные строительные тяжести.

Что такое стропы?

Это специальные приспособления, которые позволяют более надежно закрепить груз, значительно упрощая при этом осуществление многих погрузочных и разгрузочных работ.

Разновидности стропов применяются только для единичных грузов.Так, разгрузить КАМАЗ с инертными стройматериалами с помощью строп не удастся, но машину с металлическими листами или деревянными брусьями – запросто.

Виды строп

Стропы делятся на 3 категории:

  • Канатные. Конструкция данного типа представляет собой переплетенные стальные канаты. Жилок может быть как одна, так и несколько. Они отличаются по своей толщине и прочности. На концах конструкции находятся крепежные кольца или петли. Больше всего подходят в работе с очень тяжелым грузом. Главным достоинством канатных строп является износостойкость и отсутствие реакции на химические вещества.
  • Цепные. Конструкция этого типа включает металлические звенья. Такие стропы имеют небольшие размеры и надежны при эксплуатации. Металлические звенья также износостойкие, поэтому их приобретение станет выгодной покупкой. Поскольку стропы в основном нужны для сохранности груза, именно цепные конструкции выполняют эту функцию лучше остальных. Также устройство можно использовать при любом морозе и оно абсолютно равнодушно к воздействию химических веществ. В осном нашли применение стропы этого вида в металлургической промышленности.
  • Текстильные. Чаще всего применяют именно такие конструкции. Они доступны по цене, а использовать их можно для поднятия разного груза. Преимуществом таких конструкций является их гибкость и податливость. Они подходят для работы при любой погоде. Говоря о недостатках, то можно отметить неустойчивость к химическим веществам. Их не рекомендуется применять, если работы ведутся с конструкциями, у которых острые края.

Правила выбора

Подборка строп осуществляется с учетом характеристик груза и имеющихся схем строповки:

  • по грузоподъемности – грузоподъемность стропа не должна быть меньше массы груза, который нужно поднять;
  • по количеству ветвей – число ветвей стропа должно равняться или быть больше количества стропильных элементов на перемещаемом грузе;
  • по длине – угол между ветвями стропа не должен быть более 90º (если угол будет больше, может оборваться ветвь стропа или петля на грузе).

Далее на видео вы можете ознакомиться с познавательной информацией про использование грузовых строп.

Твитнуть

www.propr.me

Расчет веток стропов

Для подъема и перемещения крупногабаритных грузов на строительных площадках и прочих производственных объектах часто используют стропы состоящие из нескольких ветвей, подвешенных на одном верхнем звене. Изготовление подобных приспособлений регламентируется ГОСТом 25573-82, РД 10-231-98 (РД-10-33-93 с изм. 1 1998), эксплуатация приспособлений должна производится в соответствии с требованиями Технического регламента ТС 010/2011, а также Нормами и правилами в области промышленной безопасности.

Такие изделия называют многоветвевыми стропами или «пауками», к ним можно отнести такие приспособления как канатные стропы 2СК, 3СК, 4СК, 6СК, 8СК, а также их аналоги из другого сырья (цепи, ленты и т.д.). Как легко догадаться, цифра в наименовании указывает на количество ветвей в составе стропа, буквенное обозначение указывает на тип гибкого элемента используемого при его изготовлении (СК — строп канатный, СЦ — строп цепной, СТ — строп текстильный).

Ключевой особенностью работы многоветвевых строп является равномерное распределения нагрузки между всеми ветвями стропа. Однако это не означает, что подбирать ветки можно просто разделив общую грузоподъемность на их количество, это неправильно.

РД п. 2.1.3."Определение усилий в канатах и цепях двух-, трех- и четырехветвевых стропов при отсутствии дополнительных требований производят исходя из условия, что углы между ветвями не превышают 90°.«. Ранее мы рассказывали о влиянии изменения угла между ветвями строп (в данном материале), поэтому просто отметим что нагрузка, воспринимаемая каждой веткой стропа, больше чем условное деление массы груза на количество ветвей.

РД п. 2.1.4. «Расчет трех- и четырехветвевых стропов при отсутствии гарантии равномерности распределения нагрузок между ветвями производят исходя из условия, что груз удерживается только двумя ветвями.». Большинство производителей при изготовлении стропов типа 3СК и 4СК стандартного исполнения исходят из расчета что при обрыве одной из ветвей стропа, оставшиеся ветви должны выдержать нагрузку.

При использовании одноветвевого стропа вся нагрузка естественно воспринимается одной и единственной ветвью, в случае использования многоветвевых стропов нагрузка пропорционально распределяется между всеми ветвями, при этом величина нагрузки на каждую из ветвей зависит от их количества и угла между ними.

Натяжение S в каждой ветви многоветвевого стропа рассчитывают по формуле: S = Q/(n*cos a), где Q — масса груза, n — число ветвей стропа; cos a — косинус угла наклона ветви стропа к вертикали.

Рассмотрим пример комплектации четырехветвевого стропа с номинальной грузоподъемностью 16 тонн. Рассчитав нагрузку на каждую ветвь стропа по вышеуказанной формуле мы получаем: 16т/(4 х cos45)= 5,66т. Наименьшая канатная ветвь способная выдержать такую нагрузку это ВК-6,3 и именно из них и будет состоять наш строп. Верхнее звено будет воспринимать всю нагрузку, поэтому его грузоподъемность должна быть больше или равна 16 тонн. Нижние грузозахватные элементы (например, крюки) также должны быть способны выносить нагрузку, рассчитанную для ветви, равную 5,66т, именно поэтому на строп можно поставить крюк Кч-6,3 или 320А 7,0т.

Аналогичным образом можно грубо рассчитать нагрузки и подобрать комплектующие для цепных, ленточных и круглопрядных стропов. Данная методика расчета может помочь вам при выборе ветвевых стропов, однако лучшим решением будет довериться профессионалам.

samson-td.ru

Виды грузоподъемных строп, маркировка

При подъеме и перемещении грузов на строительных и складских площадках, как правило, не обойтись без такого важного элемента такелажа, как стропы.

Стропы — это приспособления для захвата, подъема и перемещения груза, основу которых составляют канаты, тросы или цепи.

Грузоподъемные стропы незаменимы в строительстве и сельском хозяйстве, нефтегазовой и лесной промышленности, железнодорожной отрасли, но, вне зависимости от сферы применения, должны быть сертифицированы и соответствовать государственным стандартам.

При выборе вида строп важно учитывать специфику производства, климатические условия и агрессивность среды. 

Виды грузоподъемных строп

  • Канатные
  • Цепные
  • Текстильные

Канатные стропы различаются, как по типу используемого материала (стальные, синтетические, пеньковые), так и по количеству ветвей. Канат сплетается из большого числа проволок или волокон одинакового диаметра. При подъеме грузов чаще всего используются стальные стропы, поскольку они обладают высокой прочностью и долговечностью, разрушаются не мгновенно и не боятся динамической нагрузки. Кроме того, стропы канатные отличаются невысокой стоимостью и простотой эксплуатации.

Из недостатков эксплуатации можно выделить их относительную жесткость и, как следствие, опасность повреждения деликатного покрытия груза или его загрязнения (в случае использования смазываемых канатов), а также большой вес стальных канатов и подверженность их коррозии.

Виды стальных канатных стропов по количеству ветвей

Одноветвевой канатный строп
Состоит из одной ветви каната.
Двухветвевой канатный строп

Многоветвевые стальные канатные стропа изготавливают из нескольких канатных ветвей, закрепленных на одном звене. Эти стропы полезны при подъеме грузов, которые необходимо зацеплять за несколько точек. 

Трехветвевой канатный строп Четырехветвевой канатный строп («крановый паук») Шестиветвевой канатный строп с уравнительными блоками

Шестиветвевой строп применяется для поднятия железобетонных плит. Способен выдержать вес до 8 тонн.

Универсальный строп канатный тип 1 (петлевой)
Универсальный строп канатный тип 2 (кольцевой)
Стропа канатная петлевая («чалка») состоит из одного каната с петлями на концах. Чалка хорошо проходит в отверстия и проушины и может использоваться для подъема грузов в качестве универсального канатного стропа.  В случаях, когда необходима обвязка груза петлей, используется строп канатный кольцевой, представляющий собой одну канатную ветвь, замкнутую в круг.

Цепные стропы представляют собой цепи из прочных стальных звеньев, которые соединяются между собой методом сварки. Цепные стропа имеют множество преимуществ, по сравнению с другими видами строп. Они гибкие, особопрочные, их удобно хранить, они легко складываются, не боятся экстремальных температур и агрессивной рабочей среды, могут использоваться для подъема грузов с острыми кромками, легко ремонтируются, долговечны.

Недостатком является только их большой вес (в сравнении с другими видами строп), дороговизна и невозможность использования для строповки грузов с деликатными поверхностями.

Виды цепных стропов по количеству ветвей

 Одноветвевой строп  Двухветвевой строп
Состоит из двух цепных ветвей, и потому обладает большей грузоподъемностью, чем одноветвевой.
Четырехветвевой строп («цепной паук»)
Применяется для строповки грузов нестандартной формы.

Кольцевой строп
Состоит из цепи, замкнутой в кольцо.

Текстильные стропы изготавливают из полиэстеровой ленты, за счет чего они получаются мягкими и не портят груз при его перемещении, а также безопасны для рук стропальщиков. Стропы из текстиля легкие, компактно складываются, их удобно хранить, они не боятся контакта с морской водой, нефтью и большинством кислот, резких перепадов температур, а за счет своей эластичности хорошо выдерживают динамические нагрузки.

Из недостатков стоит выделить опасность острых кромок груза, так как они могут повредить текстильную ленту, а также то, что они могут накапливать статическое электричество при трении с поверхностью груза, а значит их нельзя использовать вблизи открытого огня. Текстильные стропы имеют разный цвет в зависимости от выдерживаемой ими нагрузки.

Виды текстильных стропов

Ленточные


Ленточные стропы так же, как канатные и цепные, могут быть одноветвевыми, многоветвевыми (чалки текстильные), петлевыми и кольцевыми. Петлевые изготавливаются из одной ленты стропа с двумя петлями на концах, кольцевые – из ленты, замкнутой в круг, а одноветвевые и многоветвевые – из одной или нескольких ветвей ленточной стропы соответственно, закрепленных на общем кольце.

Круглопрядные (мягкий спансет)


Мягкий спансет представляет собой параллельно расположенные синтетические нити, собранные в пучок в виде кольца, с защитным чехлом вокруг них из плотного тканого материала.  За счет своей конструкции, круглопрядные текстильные стропы обладают хорошей эластичностью и высокой грузоподъемностью, поэтому могут с успехом использоваться при подъеме и транспортировке тяжелых грузов, требующих к себе деликатного обращения.

Маркировка стропов

При покупке любого типа стропов, на бирке должна в обязательном порядке указываться следующая информация:

  • вид стропа (количество ветвей, материал)
  • длина стропа
  • грузоподъемность стропа
  • название завода-изготовителя
  • порядковый номер
  • дата тестирования стропа
Стропы следует подбирать, исходя из того, какой именно груз они будут поднимать, каков его вес, поверхность, условия среды и т.д. Категорически запрещено эксплуатировать поврежденные стропы.

Все указанные виды стропов проектирует и изготавливает на заказ «ГПО-Снаб». Подобрать и заказать стропы от производителя вы можете в нашем каталоге.


www.gposnab.ru

3 вида грузоподъемных строп и их маркировки и типы

Стропы – это инструментарий для подъема и транспортировки грузов. В качестве основы для стропы выступает стальной трос, прочный канат или цепь. Вне зависимости от материала приспособление обязано надежно держать груз для обеспечения его сохранности, а также техники безопасности на производстве. Такелажное оборудование должно отвечать требованиям по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации грузовых строп.

Сфера использования строп обширна. Она включает сельское хозяйство, строительство и реконструкцию, работу на промышленных объектах, складах. Основная классификация строп разделяет их не по грузоподъёмности или длине, а по материалу изготовления.

Грузоподъемные стропы: виды

Цепные

Представляют собой цепь из сваренных между собой стальных звеньев. Отличаются особой прочностью и удобством использования. В числе дополнительных преимуществ: способность перемещать грузы с острыми краями, а также быстрый ремонт и восстановление при образовании повреждений или разрывов. Цепные стропы могут эксплуатироваться при отрицательных температурах, в кислотной и щелочной среде, при наличии открытого огня. Единственный недостаток их – большой вес. Распространенными моделями являются:

  • 1СЦ. Одноветвевая группа строп. Используется при любой температуре окружающей среды. Точный диапазон указан в паспорте товара.
  • 2СЦ. Двухветвевые. Благодаря усилению способны перемещать особо тяжелые грузы: при критической нагрузке звенья растягиваются, но не рвутся.
  • 3СЦ. Трехветвевые стропы, используются в строительстве и при такелажных работах. Некоторые модели позволяют корректировать длину каждой ветви в отдельности.
  • 4СЦ. Четырехветвевые стропы применяется для подъема и перемещения грузов с нестандартной формой. Обеспечивают прочность захвата.
  • УСЦ. Кольцевой или универсальный строп. Эксплуатируется в экстремальных температурных условиях, подходит для работы с трубами и грузами, имеющими острые края.

При маркировке стропов цепных указываются такие данные, как: грузоподъемность (измеряется в тоннах), длина (измеряется в миллиметрах), порядковый номер, дата изготовления и наименование производителя.

Канатные

Производятся из стальной проволоки: тонкие металлические нити сплетаются в стренги, что позволяет быстро обнаружить потертости и возможность разрыва. Эксплуатируются при диапазоне температур от -40 до +400 градусов по Цельсию. Характеристики прочности соответствуют ГОСТ. Чем больше длина и грузоподъемность, тем выше цена. Наиболее распространённые модификации:

  • 1СК. Состоит из единственной канатной ветки, произведённой путем заплетки или опрессовки втулкой из алюминия.
  • 2СК. Имеет в составе две ветви, часто применяется для такелажных работ на складах.
  • 4СК. Состоит из 4 ветвей, закрепленных на одном прочном кольце. Ввиду прочности эксплуатируется при строительных работах, при подъеме тяжёлых грузов на производстве.
  • СКК (УСК2). Кольцевая разновидность – крюк заводится под груз, огибает его по диаметру и зацепляется за свою ветвь.
  • СКП (УСК1). Это обозначение стропы практически аналогично одноветвевому, но может не иметь крюка, а ветви сплетаются сразу в форме петли.

Текстильные ленточные

Более универсальны в отличие от описанных выше. При производстве данного вида строп используют прочные ленты из полиэстера. Особенности текстильных строп:

  • Мягкие - не портят товар при подъеме и перемещении, не оставляют царапин.
  • Грузоподъемность определяется по цвету ленты.
  • Легко использовать при закреплении груза.
  • Могут контактировать с водой.

Ленточные стропы используют для мягкого захвата и подъема груза, чтобы не испортить форму или не поцарапать упаковку. Выделяют следующие модификации:

  • 1СТ. Одноветвевой строп.
  • 2СТ. Двухветвевой.
  • 3СТ. Трехветвевой строп.
  • 4СТ. Четырехветвевой.
  • СТП. Петлевые одно- или многослойные.
  • СТК. Кольцевая разновидность из одного слоя или с добавлением дополнительных (2СТК, 3СТК и т.д.).

Понять грузоподъемность текстильных строп можно как по маркировке на бирке, так и по их цвету:

  • Фиолетовый - 1 тонна.
  • Зеленые – не более 2 тонн.
  • Желтые – до 3 тонн.
  • Серые предназначены для грузов до 4 тонн.
  • Красные – до 5 тонн.
  • Коричневые – до 6 тонн.
  • Синие – до 8 тонн.
  • Оранжевые - 10 тонн и больше.

Для обеспечения выполнения задач разного плана достаточно приобрести 3-4 вида такелажных строп с высоким уровнем прочности и грузоподъемности. Для консультации по выбору строп и получению дополнительной информации о заказе, обращайтесь к менеджеру нашего магазина по телефона или оставив заявку на сайте.

strop-kit.ru

Вопрос 5. Подобрать стропа к грузу весом 4 т. — Студопедия.Нет

Билет №1

Вопрос 1. Кто может быть допущен к работе в качестве стропальщика?

К работе в качестве стропальщика допускаются рабочие не моложе 18 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, обученные по специальной программе, аттестованные в комиссии предприятия с участием инспектора Ростехнадзора, получившие удостоверение с фотографией на право выполнения стропальных работ.

Стропальщикам должна быть присвоена I группа допуска по электробезопасности. Допуск к самостоятельной работе оформляется письменным приказом начальника цеха. Повторная проверка знаний стропальщика проводится не реже 1 раза в 12 месяцев.

Стропальщик обеспечивается каской белого цвета (справа наносится табельный №, слева наносится знак «Крюк крана»). Отличительным знаком рабочего, допущенного к строповке груза в пределах своего рабочего места, является защитная каска любого цвета, кроме белого, с нанесенным на ней сверху знаком «две красные полосы в белом прямоугольнике размером 95х135 мм».

Вопрос 2. Что должен знать и уметь допущенный к работе стропальщик?

Стропальщик должен знать:

· Требования промышленной безопасности и охраны труда, изложенные в производственной инструкции для стропальщиков

· Способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях

· Правила пожарной безопасности

· Схемы строповки, подъема и перемещения грузов

· Устройство стропов, захватов и других съемных грузозахватных приспособлений

· Требования к канатам и другим съемным грузозахватным приспособлениям

· Места строповки типовых изделий

· Предельные нормы нагрузки кранов и стропов

· Установленную сигнализацию при ведении работ кранами

· Устройство обслуживаемых им кранов, технические характеристики кранов, требования при работе стреловых самоходных кранов вблизи ЛЭП

· Нормы заполнения тары сыпучими, штучными и другими грузами

· Нормы браковки канатных, цепных стропов и других съемных грузозахватных приспособлений

· Знать грузоподъемность обслуживаемого крана, а у стрелового – знать грузоподъемность в зависимости от вылета стрелы

· Правила и нормы складирования грузов

Стропальщик должен уметь:

· Визуально определять вес перемещаемого груза и его центр тяжести

· Выбирать необходимые стропа в соответствии с массой и размерами груза, числом ветвей и углом наклона их к вертикали

· Определять пригодность к работе стропов, цепей и других съемных грузозахватных приспособлений

· Выполнять обвязку простых изделий, деталей, лесоматериалов и других аналогичных изделий

· Выполнять отцепку стропов на месте установки/укладки груза

· Правильно подавать сигналы крановщику и наблюдать за грузом при его подъеме, перемещении и укладке

· Соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности

· Пользоваться и применять средства индивидуальной защиты и коллективной защиты, знать порядок их применения

Вопрос 3. Что указывается на бирке при маркировке пенькового стропа?

Грузозахватные приспособления (стропа, цепи, захваты) должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания. Так же указывается принадлежность к подразделению (цех, отдел и т.п.).

Пеньковый строп применяют при строповке деталей с гладкой и чистой поверхностью весом до 500 кг. Использовать пеньковые стропа с навесными грузозахватными приспособлениями (крюки, карабины, коромысла) не рекомендуется, так как пряди их быстро перетираются о металл.

Вопрос 4. Сигналы, подаваемые крановщику.

«Поднять груз/крюк» - движение рукой вверх на уровне пояса, рука согнута в локте, ладонь обращена вверх.

«Опустить груз/крюк» - движение рукой вниз на уровне пояса, рука согнута в локте, ладонь обращена вниз.

«Передвинуть груз/тележку» - рука на уровне пояса согнута в локте, ладонь обращена в сторону требуемого перемещения (влево или вправо).

«Передвинуть мост» - рука вытянута, ладонь обращена в сторону требуемого перемещения (влево или вправо).

«Осторожно» - руки подняты вверх, ладони обращены одна к другой на небольшом расстоянии. Применяется перед подачей какого либо из перечисленных выше сигналов при необходимости незначительного перемещения.

«Стоп» (прекратить подъем, опускание или передвижение) – резкие движения рукой влево-вправо на уровне пояса, рука согнута в локте, ладонь обращена вниз.

Вопрос 5. Подобрать стропа к грузу весом 4 т.

Определив вес поднимаемого груза, стропальщик должен правильно выбрать строп с учетом нагрузки, которая возникает в каждой из его ветвей. Строп подбирается по грузоподъемности и по длине. По грузоподъемности строп подбирается исходя из веса поднимаемого груза и числа ветвей стропа, на котором поднимается груз. Для этого вес груза делится на число ветвей стропа. При этом надо учитывать, что угол между ветвями не должен превышать угол 900.

Билет №2

studopedia.net


Смотрите также

faq-ru.ru

  Карта сайта, XML.