Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Как выбрать сузуки гранд витара б у


Suzuki Grand Vitara на вторичном рынке — оптимальный выбор — журнал За рулем

Этот надежный полноприводный автомобиль — недорогое и весьма практичное предложение для любителей плохих дорог. Впрочем, не без огрехов. ЗР составил их список.

Материалы по теме

Grand Vitara пережила два рестайлинга. Наиболее важны обновления 2008 года — стали доступны моторы 2.4 и 3.2, на панели приборов появился многофункциональный дисплей. Машины для российского рынка собирали исключительно в Японии.

ДОСТОИНСТВА

    Крепкий кузов, высокая общая живучесть: пробег 200 000 км — далеко не предел.
  • Подвеска не боится плохих дорог; неплохие задатки «проходимца»: постоянный полный привод с понижайкой.
  • Высокое качество окраски (кроме дверных проемов), нет склонности к коррозии кузова.
  • Хороший выбор сочетаний мотор/коробка.

НЕДОСТАТКИ

  • Высоковат расход топлива — расплата за полный привод.
  • Даже у рестайлинговых машин дизайн морально устаревший, что особенно заметно по интерьеру.
  • Основным моторам бензин АИ‑92 не рекомендован и противопоказан.
  • Кожух запасного колеса на пятой двери обожают воры.

Такое размещение запаски порождает две проблемы: дверь склонна к перекосу, а саму запаску часто крадут вместе с кожухом.

Такое размещение запаски порождает две проблемы: дверь склонна к перекосу, а саму запаску часто крадут вместе с кожухом.

МОТОРЫ

Материалы по теме

Меньше всего претензий — к мотору 1.6 (M16A, 106 л.с.), которым оснащали только трехдверную версию. А самыми продаваемыми были бензиновые 2.0 (J20A, 140 л.с.) и 2.4 (J24B, 169 л.с.). Двухлитровый ходит до 400 000 км без капремонта, причем завод позаботился о ремонтных размерах деталей шатунно-поршневой группы. На 150 тысячах (или раньше!), скорее всего, придется поменять ему цепь ГРМ: она растягивается. У мотора 2.4 цепь реально на всю жизнь, но сама жизнь короче — нет ремонтных размеров и запчастей. Оба мотора снабжены недолговечным водяным насосом, а после 120 000 км подъедают масло.

Двигателем 3.2 V6 (233 л.с.) «большую» Витару оснащали всего два года, он родом из концерна GM — такие же ставили на некоторые Опели и Chevrolet. Под 3.2 заложены иные элементы подвески и другая коробка-автомат (пять ступеней вместо четырех), что существенно улучшило характер машины. Сам мотор беспроблемный, но с ним получался страшноватый ценник.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Материалы по теме

www.zr.ru

Гранд Витара. — «Выбор и покупка машины» на DRIVE2

Немного о машине. Витара — автомобиль отличный! Я ранее писал, что у моих друзей 150 000 км и без вложений больших, только мелочь.

О моторах
Есть 2,0-2,4 л. Был и 3,2л ДВС, но на продаже я его вижу ооочень редко, хотя он уже V6, а не рядная четверка. У всех двигателей цепной привод ГРМ, и это хорошо. Есть и трехдверная версия, она с мотором 1,6л. более того, её хорошо покупают, она не стала неликвидом. А все из-за того, что Витара более внедорожная машина, чем все кроссоверы выпускаемые сейчас, и кто ей конкурент? Сказать затрудняюсь… Коротыш, как и Сузуки Джимни, любят охотники, рыболовы и тд, и у моего товарища была такая.
Частая проблема моторов как пишут везде это цепь ГРМ, у моих друзей заменена по гарантии, и они ездили дальше, не вникая вообще…
Двухлитровая версия жрет от 10-16 литров. Все зависит от вашего вождения и времени года. В нашем городе летом, жрет около 12-14 литров
2,4 литра, его расход таков 10-17 литров, так же зависит от вождения и времени года. Но по сути, 2,0л и 2,4л имеют одинаковый расход, при разной динамике! Многие твердят что 2,0л не едет, но многие берут такие авто для других целей. Просто ездить, не замечая кочек, ям, деревьев, грязи и тд, а уж вне дороги, даже 2 литра едет дальше многих…
Не малый расход почему? Потому что, полный постоянный привод. А это кардан, редуктора, за которыми, надо следить и крутить, от туда и расход.

КПП.
Автомат простой, надежный, но 4ех ступый… Если не ошибаюсь, на 3,2 был 5-ступый. Не забывай менять в нем масло, и все будет отлично! К автоматам претензий не было ни у кого
Механика. Многие жалуются, что мол 1ая передача к 100 000 км вылетает, но такого сказать не могу. У моих друзей все было ОК, хотя ездили не по городу… Но раз пишут, видимо такая проблема существует.
Межосевая блокировка + пониженная передача. Лазить можно на ней, что многие и делают, а не покупают такой авто для езды по городу.

Ходовка.
Наверное, не самое сильное место машины, НО, это больше внедорожник, а на морде — рычаги, сзади тоже… Поэтому думать, что на ней можно лазить везде, и она будет вечной, как-то не правильно. Но 100 000 км ходит. Сальники раздатки текут, действительно было такое и у моих друзей. Сказать что ходовая слабая, тоже нельзя, ведь повторюсь, езди на ней аккуратно, тормози перед рельсами, не гоняй по бездорожью, и поймете, что ходовая не плохая… А в нещадящем режиме, ходит 100 000 км, и я считаю это не плохо.

Обслуживание.
Надо понимать, что все раздатки, редуктора, и тд и тп. нужно переодически обслуживать! Масла тоже следует менять пораньше, но зависит все от того, где и как эксплуатируете автомобиль. Катализатор — он умирает, так многие говорят, а заправляются тем временем не бензином а говном)) В приору один раз налей 92ой бензин, и сразу чек горит, и каталик умирает)) Тут все сильно зависит от того как эксплуатируете автомобиль, чем заправляетесь.

Плюсы машины
+ Простая машина, починит любой, отличные внедорожные качества, высокая ликвидность, не ломучая, постоянный полный привод, ГРМ на цепи, высокий просвет.
— Шумновата, ходовая ходит меньше чем хотелось бы, расход высоковат, постоянный полный привод по умолчанию, ряд мелких, но неприятных болячек.
В моем понимании, если нужен будет кроссовер, я обращу внимание на CRV или VITARА. Примерно в одни деньги они. Что выберу я? Сложно мне ответить на этот вопрос… Тут смотря для чего, если для бездорожья – VITARA. Если же больше городской езды то CRV. И то и другое хороший выбор!

Теперь конкретно об осмотренной VITARA.
Продается она в автосалоне. 55 000 км пробега 2 хозяина, 2,4л, автомат, с люком. 850 000 руб 2010 г.в.
Позвонил, сервисной нет, из окрасов знают только капот, толщиномера у них нет, и сами авто не проверяют! Ехать смотреть только…

Забегу вперед, спросил, почему не проверяют перед покупкой машины? Ответили хорошо — А ЗАЧЕМ? кто поверит в нашу проверку? Выезжаем в любой сервис по желанию покупателя, никому не отказываем, только договорится заранее и все. А все эти провереные автомобили, это фуфло!
Вот я так же считаю, и говорю спасибо парню с автосалона! Такие люди доверия больше вызывают чем те, которые клянутся что все отлично!

Так она выглядит снаружи. По фото как всегда, как новая!


Земеры ЛКП и выяснилось
Капот покрашен, со шпаклей и плохо. Перекрашивать надо…
Передняя правая дверь со шпаклей по низу
Крыша багажника более 1,2мм, + полость под запаску пластиковая, но шагрень не такая как с завода… тоже перекрашена она, хотя пластик не в счет. Крышка снималась, фото болта ниже


Дабы не быть голословным, нашел пару кадров где видна ужасная покраска капота, отметил маркером специально, в такой ерунде весь капот.


По кузову пара вмятинок, она не большие, скину самую большую, есть еще одна но еле-еле заметная

Резина уже в состоянии "пора менять", но комплект зимних колес есть

Износ тормозных дисков не большой, стойка сухая!

Двигаем в салон.
Руль. Видно что не новый, что им пользовались, но назвать его плохим не смею! Хороший руль для своего пробега! Как и кнопки мультируля, и переключатели


Педали тянут на такой пробег

Сидения. Они кожаные. Но при этом выглядят отлично не правда ли?



Говорят книги нет, но она почти всегда лежит в бардачке. Но она правда не заполнена до конца, но манагеры не знали о её существовании даже. ТО на 43 700 км в 03.05.2013 Средний годовой пробег около 15 000 км у машины.

На рычаге КПП есть не большой косяк

Сказать честно, мне в ней все понравилось, кроме покраски капота и резины… Думаю щиток сфоткать надо, какой там пробег. А там 64 000 км


А где обещаные 55 000 км? Хотя на пробег 55 000 км тянет вполне!

Фары везде Който оригинал

Под днищем, пороги, скос бампера, везде все целое.


Под капотом все намыто. Мотор работает отлично. Аккум дохленький, но стоит она давненько
Вот не на первой Витаре вижу такую хрень… При этом, не течет тормозуха, а ощущение что течет…

В целом, машина не плохая! Но дороговато мне кажется, ведь надо купить резину, и зимняя наверное в таком же состоянии… Перекрасить капот, а то если машина чистая прям в глаза бросается, да и не факт что не вздуется краска на нем или еще чего… Запаску открыть мне не смогли, закис замочек китайский.
На СТО автосалон ехать готов, и вот я уверен, что по ходовке будет к чему придраться! Идеальная ходовая бывает очень редко!

Всем МИР. Скучнен

www.drive2.ru

о Гранд Витаре Б/У (для тех кто покупает на вторичном рынке)

С утра продолжу тему далее.
В целом авто у Сузуки получилось качественным. Этаким универсалом для дома, для семьи , для себя любимого и даже не плохо выглядела в свое время среди серьезных авто на деловых встречах с солидными заказчиками. Внешний вид, 2 подушки безопасности, 4 шторки безопасности на окнах , брусья в дверях , постоянный полный привод придавал уверенности на дороге и в случае возможного ДТП. Ну и физическая возможность съезжать с шоссе на проселок или грунтовку, доехать до леса , реки , дачи в глухомани. Для любителей гряземеса сразу скажу от Нивы Витара отличается значительной по сравнению с Нивой базой и недостаточным клиренсом. Поэтому для серьезной грязи Гранд Витара без хотя бы легкой доработки мало пригодна . Ну да вернемся к комплектации авто. Для всех комплектаций у Витары один кузов разница только во внутренней начинке или не доустановки тех или других электронных прибабахов. Диапазон выбора у Витары не большой: 2 двигла, механическая коробка передач или автомат. Радовало в авто то, что Сузука фактически сразу позаботилось о безопасности своих покупателей, установив практически все системы активной безопасности на ходовую авто кроме ЕСП (система курсовой устойчивости) на 2-х литровый авто 2005-2008 г выпуска низших комплектациях. Отсутствие ЕСП хорошо видно на центральной консоли торпеды в виде пластиковой заглушки в правом нижнем углу вместо шайбы принудительного отключения ЕСП. В версии Витары с полным фаршем все это есть. В дальнейшем после рестальнинга 2008 г ЕСП стали устанавливать кажется во все комплектации. Если я не прав,то поправте меня.
Рестайлинг 2008 г заключался в лечении детских болезней Гранд Витары в виде текущих сальников раздатки, косметической борьбой за шумоизоляцию, улучшением музыкального комфорта авто (игра с динамиками) вместо того что бы принципиально поменять дремучую уже для того времени музыкальный центр с картонными динамиками и занялся дурацкой развлекухой с катафотами на заднем бампере авто и чего то там еще по мелочи незаметное для глаза и для меня принипиально не важного.
Витару с двиглом 2.4 2008 г выпуска постиг весьма не простой заводской брак связанный с низким качеством головки блока цилиндров (ГБЦ) . Сей косяк начал выплывать по истечении некоторого времени и к пробегу ближе к 100 тыс км . Сузука это по отзывной компании это не признавал, но по истечении времени начал молча менять их через дилерскую сеть после настойчивых обращений клиентов. Для желающих внимательно разобраться с этим вся инфа есть в теме " Трещина блока цилиндров".
И для новичков форума Гранд Витары надо четко понять, авто 2009 г выпуска не существует. в Японии приключилась Фукусима и производства большинства марок японских авто было приостановленно. В течении 2009-и частично 2010 года распродавались авто 2008 г . надо четко различать год выпуска авто по VIN коду от даты продажи авто.
Однако надо прерваться на решение насущных житейских проблем. далее попробывать разобратся с рестайлингом 2012 (2013) года. Здесь мне сложнее ну попробуем в случае чего знающий народ поправит[DOUBLEPOST=1515956164,1515832659][/DOUBLEPOST]Попробую продолжить. Последующий фейслифтинг был кажется в 2013 г (если я не ошибаюсь ). Там изменения оказались более глобальны. Сузуки решило, что пора все же сидидисковый доисторический проигровыватель поменять на более современный с 7 дюймовым дисплеем. Тактико технические характеристики не подскажу по причине компьютерной отсталости ( надеюсь более знающие товарищи подскажут). Самое главное во внешнем облике авто , это смена бампера на принципиально новый . что сподвигло Сузуки на это сложно сказать ,толи маркетинг , толи борьба за живучесть пешеходов. сказать сложно . Главное что он не подходит по креплениям к старому кузову, но в принципе лично мне он нравится. В промежутке кажется был рекламный фокус с выпуском спецсерии с покрашенными рейлингами и прочей чепухой . На этом мои познании фейслифтинге закончены.
Далее. если сил хватит, мне бы хотелось поделится с самими детскими и возрастными болячками болячками авто
Вот думаю как поделится знаниями по болячкам и в каком порядке? Двигла 2 - 2-х литровый и 2,4 , еще был 3.2 в 2008 г, но я на нем не ездил, не знаю, говорят качественный американец. Коробки передач 2- механика и автомат, слава богу ходовая и кузов у них общий. Еще раз напомню я не сервисмен и не не менеджер по продажам с техническими деталями и профессиональным сленгом не знаком. Знаком только на личном опыте с общими системными заболеваниями авто.[DOUBLEPOST=1515965378][/DOUBLEPOST]Я думаю что надо начать с кузова. Потому как те, кто решил купить Гранд Витару на вторичном рынке я надеюсь осознал зачем он покупает именно эту модель и начинает с осмотра внешнего вида авто. Сразу скажу кузов у Гранд Витары коррозийно стойкий за что большое спасибо СУЗУКИ. Рассматривать авто толщиномером наверное надо, чтобы определить возможные внешние дефекты от мелких ДТП и на сколько они серьезно влияют на дальнейшую эксплуатацию авто. Но рассматривая мелкие сколы на капоте от камней с дороги и потертости кузова не надо воспринимать как что критичное, такие дефекты спокойно переживают не один год. В процессе мелких ДТП у авто как правило страдает передний бампер и он не лечится. только под замену, далее страдают фары, а они на защелках, которые тут же лопаются и в дальнейшем закрепить их не возможно разве только на соплях. Так что тут можно смотреть состояние фар и бампера они или старые или новые и понять хорошо это или плохо. Крылья на Витаре съемные так что не смертельно и лечатся, и красятся и меняются . С задним бампером все сложнее, прилетающие взад Витары авто, как правил, ломают пластиковый колпак запаски , тормозят об запаску, деформируют заднюю дверь и если прилетели качественно то достается и кузову Так ,что при таких авариях колпак и задняя дверь под замену. Далее надо рассматривать только качество покраски авто. Заезды в бок отличаются своей спецификой. Низ всех дверей- пластик на защелках, в верхней части дверей стоят стоят брусья пассивной защиты и эти дефекты сложно замазать шпаклевкой. Так что такие детали как правило идут под замену и покраску Ну а потертости? У кого их нет за 3-10 лет эксплуатации! На ходовые качества это точно не влияет. Еще надо знать, что завод по сборке Гранд Витары один и находится в Японии, жестянка вся от туда.
Далее прервусь может кто-то . что либо добавит по дефектам кузова[DOUBLEPOST=1516012643][/DOUBLEPOST]Колличество слушателей прибавляется , что не может не радовать[DOUBLEPOST=1516052831][/DOUBLEPOST]Продолжим, мне кажется проще всего про ходовую, по крайней мере мне. Наверное потому, что у меня принципиальных проблем с ней не было, крепенькая она у них оказалась. Конструктивно японцы скрестили 2 независимые подвески впереди и сзади с механической раздаткой и коробкой передач в единое целое без каких либо отключений. Так что господам желающим погонять на Гранд Витаре надо сильно подумать оно вам надо все это крутить по максимому и не надо потом говорить, что расход конский. Зато в осенне-зимний период на шоссе вы король. Со светофора первый без пробуксовки и виляний передом или задом, устойчивость на шоссе, съехать на раскисшую грунтовку-пожалуйста. Зимой препарковатся в сугроб- да запросто. Да, да в сугроб, а не на сугроб это разные вещи. Про недостаточный клиренс и независимую подвеску с малыми ходами не забываем. Поэтому в колею без предварительного за посмотреть не лезем.
Из болячек: сход-развал на ЗАДНЕМ мосту (увеличил специально) проверяется раз в сезон. Там конструктивно слабые развальные болты и со временем они распускаются, далее бурный процесс поедания колеса и бодрое занятие по ловле авто по дороге. Заодно развальные болты надо хронически шевелить, потому как закисшие болты удаляются только хирургическим путем с полной заменой. Ценник кажется тыс 15. Масло в обоих редукторах советую менять в 2 раза чаще тыс через 30-40 . Передний редуктор вообще имеет странное свойство поглощать внутрь воду сам, даже при небольших водных купаниях . Лично я сапун переднего моста вывел наверх к аккумулятору. Затраты 1.5 м резинового шланга кажется 8 мм несколько пластиковых зажимов и изолента . Втулки на стабилизаторе расходный материал. Ну и при каждой возможности проверяем состояние пыльников на гранатах и гидроусилителе . У меня вопросов к ходовой за 400 тыс км на 2-х авто больше не возникало. Если есть что добавить пишите я на сегодня все.[DOUBLEPOST=1516220474][/DOUBLEPOST]Про выбор двигателя. Я не автомеханик, в силу возраста уже не гонщик, да и помоложе им особенно не был . Так что мои познания здесь на уровне плохой- хороший, едет не едет. Двигатель 1,6 основной двигатель фирмы СУЗУКИ стоит практически на всех моделях авто. Самый ходовой и надежный мотор. На Гранд Витару ставился только на 3-х дверную модель с усеченной раздаткой. Стандартных 107 лошадей хватает только на неспешную езду. На 3-х дверке не ездил, но думаю вряд ли он предполагает динамичную езду, но доехать из точки А в точку Б всегда доедет. Мотор 2.0 со 140 лошадями в моем понимании хороший, цепной мотор, неприхотлив и надежен. Я бы даже сказал относительно экономичен, мне удалось довести средний расход по бензину 10.5 литра. Этот мотор на Гранд Витаре позволяет качественно ездить загородом по шоссе, его вполне хватает и в грязи, но в городе для динамичной езды с резкими перестроениями его разгонной динамики его явно не хватает. Масло он любит, конечно не как БМВ, но следить за его уровнем после 100 т.км и держать его на верхнем уровне стоит. В моторе нет гидрокомпенсаторов клапанов, но есть гидронатяжитель вот ему и надо достаточное количество масла. В свое время на сайте стоически держалась инфа про растяжку цепи. Лично я, проехав порядка 190 т.км, притензий к нему не имел, масло конечно подливал. На то время 2008-2012 г Сузука рекомендовала лить Кастрол , его и лили. Из мелкого ремонта навесного оборудования: стандартно ролики через 30-60 т. км расходники, натяжной ремень ходил тыс под 100, начал трескаться сменил. На 150 накрылась помпа, накрывалась медленно и печально, предупреждая о себе верезгом опорного подшипника и плача антифризом. К пробегу под 200 т.км не вскрывался и не капиталился.
Весело начал расписывать остальные двигатели 2.4; 2,7; 3,2,но все слетело, поэтому пойду спать постараюсь закончить про двигатели завтра.[DOUBLEPOST=1516309977][/DOUBLEPOST]Попробую продолжить мои познания про двигатели. Гранд Витара для российского рынка комплектовалась еще двигателем 2.4 и 3.2 л На американском рынке авто комплектовалась двигателем 2.7 кажется 185 лошадей, инфы про него у меня нет,но из разговоров с хозяевами таких авто это лучший из моторов для Гранд Витары . Двигатель 3.2 устанавливался на авто в 2008 г в совместно с 5-ст автоматом, но далее он с продаже не пошел да и с американцами Сузука разошлась. количество лошадей загнанных в этот двигатель не помню, но больше 200.
Теперь про двигатель 2.4 169 лошадок под капотом, это в моем понимании для Гранд Витары на российском рынке оптимальное соотношение ходовых и динамических качеств. Авто с этим движком в купе с хорошим набором электронных помощников по ходовой позволяет достаточно динамично двигаться в плотном потоке на шоссе и уверенно перестраиваться в городе. Да и в условиях бездорожья двигатель 2.4 в связка с системой ЕСП позволяет уверенно передвигаться по раскисшей дороге в натяг, поддерживая оптимальные обороты двигателя.
Добавлю сюда . 2008-10 году Сузука провела отзывную компанию по бракованным китайским роликам партия была относительно не большой, но урон значителен. Бракованные ролики резали ремень и его остатками молотило много чего из навесного оборудования. вплоть до двигателя. Но ролики как я уже писал расходники , то думаю практически это уже ушло в разряд небытия как детская болезнь.

Добавлю сюда. Наверное одно из самых главных параметров авто.это сколько же в реалиях потребляет бензина Гранд Витара. Совсем однозначного ответа нет! Все зависит от стиля вождения авто, пробега и от степени убитости двигателя. Но вернемся к теории: по паспорту средний расход обозначен что то около 9 литров. Наверное написано верно если ездить по кругу со скоростью 80 -90 км/час ни где не тормозя и разгоняясь. А что в реалиях: среднестатестические данные по материалам обсуждения на сайте12-13 л. и не очень важно на каком авто движке 2.0 или 2.4. Более экономичный 2-х литровый двигатель надо крутить в городе на обгонах и перестроениях. Двигатель 2.4л в таких условиях педалировать сильно не надо . Кстати средний расход в 12-13 л вполне соотносится с расходом аналогичных движков на таких авто как Х-Трейл и Раф4. И наверное самое главное многое зависит от стиля вождения и условий передвижения авто. Меня теперь наверное можно назвать пожилым водителем и условия передвижения в основном МКАД и крупные шоссе в область. Мой средний расход на 2-х литровом по компу 10.2 л На 2.4 где то 10.8л. При передвижение только в городе по пробкам средний расход может легко достигать 14-15 л. ну и гонки по шоссе будут давать такой же результат. Для достижения стабильного и удобоворимого расхода на меня хорошо действует перевод датчика компьютера в режим моментального расхода. Ну очень полезная функция

suzuki-club.ru

Стоит ли покупать подержанный Suzuki Grand Vitara — Авто портал. Познавай, учись и мечтай…

На вторичном рынке представлены по большей части машины, реализованные в Российской Федерации, но попадаются и «американские», но их состояние значительно чаще оказывается намного хуже.

Автомобиль поставлялся в двух комплектациях кузова – трех- и пятидверной. Все машины могут похвалиться качеством сборки – автомобили из Японии всегда были по этому параметру в первых последовательностях. Единственное, на что возможно обратить внимание – это на пятую дверь. Очень часто бывает, что на машинах с громадным пробегом она провисает под тяжестью запаски.

Эта неприятность легко устраняется методом регулировки петель.
Ржавчина на автомобиле может сообщить о том, что авто побывало в ДТП, по окончании которого было совершён некачественный ремонт, ну либо прошлый хозяин не весьма аккуратно относится к своим вещам.

электроника и Электрооборудование этого автомобиля из Японии надежно, как и вся японская электроника и в большинстве случаев не причиняет хлопот собственному хозяину.
Двигателей на эту модель устанавливалось пара, самый не сильный из них – 1,6-литровый бензиновый частенько видится на вторичном рынке. Неприятностей в большинстве случаев с ним никаких, и при верном уходе он помогает надежно и продолжительно. Единственное, о чем необходимо не забывать – это о своевременной замене масла в двигателе, и ждать прогрева двигателя перед движением .

Такие предосторожности разрешат цепи ГРМ, которая устанавливалась на данный двигатель, прослужить намного продолжительнее.
Остальные моторы более замечательные, и кроме этого не проблемные. Время от времени видятся маленькие неполадки, но они появляются не так довольно часто и не постоянен .

Приобретение авто, для того чтобы как Suzuki Grand Vitara с бензиновым двигателем подразумевает приличные растраты, потому, что кроме того не самый замечательный 2,4-литровый двигатель зимой будет «кушать» до 20 литров топлива в городских условиях. Турбодизель устанавливался лишь количеством 1,9 литра, но в Россию официально не поставлялся из-за низкого качества отечественного топлива. Брать такое авто мы бы не рекомендовали, потому, что поломка его из-за отечественного топлива весьма возможна, а ремонтировать его возьмется не каждый мастер.
На машины устанавливали два вида коробок – пятиступенчатую механику и четырехступенчатый автомат. Обе коробки достаточно надежны, но с механической больше неприятностей и выходит из строя она мало чаще. Одной из обстоятельств выхода из строя сцепления на Grand Vitara есть езда по распутью и выползание из труднопроходимых мест без применения пониженной передачи.
Если сравнивать с одноклассниками данный джип выглядит более без шуток – блокировка дифференциала и пониженная передача делают его приобретение более привлекательной для любителей экстремальных поездок.

Приобрести автомобиль б/у и не проверить подвеску может лишь неопытный автолюбитель, не смотря на то, что при с Grand Vitara это не такая громадная необходимость – у этого авто она весьма надежна. Да, ремонт может стоить приличных денег, но он себя оправдывает – подробности ходят весьма долго и не тревожат обладателя частенько.
Ни к тормозным колодкам, ни к дискам особенных претензий нет, но мастера отмечают тот факт, что последние время от времени склонны к перегреву.
Одним словом, Grand Vitara считается не только автомобилем выносливым в плане проходимости, но и достаточно надежным в неприхотливым в ремонте, не смотря на то, что и довольно недешевым.

Теги:

iru-cis.ru

Cтоит ли покупать Suzuki Grand Vitara III за 800 тысяч рублей

Казалось бы, смена поколений могла снизить спрос на Grand Vitara: ведь из рамного внедорожника, созданного в конце девяностых, автомобиль превратился во… внедорожник, но не совсем рамный – раму «встроили» в кузов. Адепты всего настоящего должны были разочароваться, но в Suzuki подошли к вопросу с умом: помимо рамы, пусть и интегрированной, сохранился и постоянный полный привод, и понижайка (были версии без всего этого, но их популярность стремилась к нулю). С учётом двух рестайлингов Grand Vitara смогла продержаться на конвейере даже дольше предшественниц: полновесные 10 лет – с 2005 по 2015 год. Рестайлинги не принесли кардинально важных изменений, поэтому выбирать машину вполне можно по состоянию, но нас, с учётом бюджета, будут интересовать варианты после рестайлинга 2012 года – с чуть облагороженной внешностью и теоретически более скромным пробегом. Таких машин, правда, не очень много: строго говоря, несмотря на статус бестселлера внутри бренда Suzuki, продажи модели начали падать ещё «при жизни», так как в отличие от конкурентов Grand Vitara не была локализована, а потому стала стоить дороже. Так что если для вас не важен внешний вид, то вполне можно оставить вопрос возраста чуть позади.

«Внедорожный» внешний вид с простыми прямыми формами и запасным колесом на двери багажника сослужил хорошую службу машине с точки зрения продаж на первичном рынке, но слегка осложняет поиск хорошего подержанного образца сегодня – некоторые владельцы злоупотребляли возможностями машины. Для кузова это справедливо прежде всего – а именно с него мы обычно и начинаем выбор. Пороги тут прикрыты дверями, что несколько облегчает им жизнь, но вот нижние кромки дверей с большой долей вероятности будут иметь коррозию разной степени развития.

Suzuki Grand Vitara '2008–15

Широкие пластиковые молдинги на дверях тоже элемент потенциально вредный: на пятилетней машине под ними ещё может быть почти чисто, а вот на десятилетней – уже нет. Однако ещё более уязвимая зона – колёсные арки, особенно задние: ржавчина поражает как видимые наружные кромки, так и внутренние зоны стыка с лонжеронами и пространство под локерами. Днище должно быть почти целым: в отличие от корродирующих элементов ходовой, кузов снизу может иметь серьёзные очаги ржавчины, только если прошлые хозяева любили бездорожье и не любили обслуживание машины, включающее мойку нижней части. На крепления ходовой и подрамников обратить внимание стоит в любом случае, а вот комья грязи в полостях днища – повод задуматься о поиске более ухоженного экземпляра. Кстати, если вам почему-то хочется купить именно «трёхдверку», обратите внимание на состояние банки глушителя: её геометрическое расположение здесь неудачное, и она может быть ржавой не только от времени, но и от частых физических контактов.

Suzuki Grand Vitara '2008–15

Довольно бесхитростная форма передка машины предполагает лёгкость приобретения сколов при езде по трассе – так что точечной коррозии капота удивляться вряд ли стоит, тут проще поторговаться. А вот если краска пузырится на рамке лобового стекла, ремонт ожидается более неприятный и дорогой. Боковые двери здесь не склонны к провисанию даже у «трёхдверок» – в отличие от двери багажника, которая тут, во-первых, распашная, а во-вторых, как и у большинства других внедорожников с запаской сзади, перегружена и потому «съедает» боковые петли. Как всегда актуальным, особенно для внедорожника, будет осмотр пола на предмет влаги: она может попасть сюда как из дренажа кондиционера, так и через негерметичные уплотнения дверей, особенно задней из-за её тяжести.

Suzuki Grand Vitara '2008–15

Подвеска Grand Vitara вполне простая: несмотря на то что сзади здесь не мост, а независимая схема, сложностей с ремонтом это почти не добавляет, поскольку никаких дорогих решений, разумеется, не применялось. Неожиданной проблемой можно считать упомянутую выше коррозию ходовой части: иногда менять рычаги приходится не из-за привычного износа сайлентблоков, а из-за сильной ржавчины – особенно этим «славятся» передние в зоне крепления шаровых опор. Впрочем, это невеликая проблема, особенно учитывая, что вместо оригинала за 9–12 тысяч можно купить приличный заменитель за 3–5. Ровно тот же порядок цен – на ступицу в сборе с подшипником, который тоже иногда грешит неожиданно ранним гулом. Задний верхний рычаг стоит совершенно неприличных денег (16–20 тысяч), и его тоже не грех заменить качественным неоригиналом, а вот для нижнего, менее дорогого, неоригинал найти сложно – возможно, придётся раскошелиться на 4–5 тысяч. Мелочи вроде быстро «кончающихся» втулок стабилизатора всерьёз принимать не стоит: можно просто поторговаться на замену состарившихся резинок. С точки зрения ухода обратить внимание можно на развал-схождение колёс и состояние развальных болтов: если болты «приросли», это не слишком добрый знак.

Suzuki Grand Vitara '2008–15

Трансмиссия большинства Grand Vitara радует владельцев постоянным полным приводом с блокируемым межосевым дифференциалом и понижающим рядом в «раздатке», но долго она радует лишь тех, кто не скупится на обслуживание, следит за состоянием узлов и понимает, как пользоваться межосевой блокировкой. В зоне риска здесь – редукторы, причём и передний, и задний: при осмотре машины нужно обязательно послушать их и на подъёмнике, и на ходу, проверить состояние масла и герметичность сальников. Эмульсия вместо смазки, а также стуки или гул – повод или для отказа от машины, или для серьёзного торга, поскольку переборка редуктора с заменой подшипников или покупка узла с разборки дешёвыми точно не будут.

Suzuki Grand Vitara '2008–15Suzuki Grand Vitara '2008–15

Карданные валы не такие нежные, но проверить состояние их ШРУСов непременно стоит: официально карданы неразборные и стоят тысяч по 30 за оригинал и 17–20 за заменитель, но и «ремонтный» ШРУС всё равно обойдётся тысяч в 10–12 без учёта работы. А ещё снизу нужно обратить внимание на то, как защищён блок управления «раздаткой»: с завода нежная электрика оставлена уязвимой, и если предыдущие владельцы об этом не знали или не хотели знать, то решать вопросы с мигающими «гирляндами» на панели с большой долей вероятности придётся вам.

Suzuki Grand Vitara '2008–15

Список коробок передач у Grand Vitara включает в себя пятиступенчатую «механику» и два «автомата» на 4 и 5 ступеней. «Механика» вполне ожидаемо надёжна, и единственный потенциально требующий денег узел – это сцепление, которое не отличается рекордным ресурсом и вдобавок потребует 20–25 тысяч на замену без учёта работы. А вот «автоматы» – тот случай, когда две педали даже предпочтительнее трёх: с младшими моторами сочетается четырёхступенчатая АКП Aisin A44DE, а с крупными на 2,7 и 3,2 литра – пятиступенчатая A750F того же производителя. Если менять масло раз в 60 тысяч и адекватно оценивать динамические возможности не самого мощного внедорожника, четырёхступенчатая коробка без перегревов и шоковых нагрузок способна пройти более 300 тысяч километров, но даже если постараться, вряд ли можно прикончить её быстрее чем за 200. С пятиступенчатым агрегатом всё в целом так же – разве что накладки блокировки гидротрансформатора здесь изнашиваются активнее, а потенциальный ремонт стоит чуть дороже. Но в целом с коробками передач машине повезло: с учётом надёжности агрегатов даже умеренная внедорожная эксплуатация ей не противопоказана.

Suzuki Grand Vitara '2008–15

Под капотом Grand Vitara можно встретить немало моторов – от старой 1,6-литровой рядной «четвёрки» M16A до моторов V6 на 2,7 и 3,2 литра (причём последний вообще имеет «джиэмовские» корни). Однако самые распространённые и логичные для покупки агрегаты – это собственные безнаддувные четырёхцилиндровые моторы семейства J: 2-литровый J20A и 2,4-литровый J24B. Первый выдаёт 140 л.с. и 183 Нм крутящего момента, и это вполне надёжный агрегат с цепным ГРМ, одним фазорегулятором на впуске и приличным прогнозируемым ресурсом при условии должного ухода. Уход включает не только своевременную замену масла, но и контроль за его уровнем, а также за целостностью сальников, которые здесь иногда подтекают. Цепной ГРМ тоже не стоит переоценивать: 150 тысяч для него – нормальный ресурс, хотя есть и удачные примеры почти вдвое большего пробега без обслуживания механизма.

Suzuki Grand Vitara '2008–15

Более объёмный 2,4-литровый двигатель выдаёт уже 169 л.с. и 227 Нм, но несколько более непредсказуем. Дело, главным образом, в заводском недостатке производства, из-за которого алюминиевые блоки имеют риск появления трещин с разными последствиями – от простой утечки антифриза до попадания его в масло. С учётом возраста машин, на пятом году жизни брак уже должен был себя проявить и получить соответствующее решение – блоки меняли по гарантии даже после окончания кампании. Однако если машина имеет небольшой пробег, а владелец – такую же небольшую заинтересованность в её обслуживании, остаётся риск того, что решать вопрос придётся вам. В этом смысле логично проверить историю обслуживания и пробега не только со слов владельца, но и с помощью платного сервиса, такого как Автотека: Grand Vitara не самая угоняемая машина, но узнать прошлое понравившейся машины однозначно будет полезно.

Suzuki Grand Vitara '2008–15

С учётом всего, что мы выяснили, одним из ключевых параметров выбора при покупке подержанной Grand Vitara будет мотор. Однако логика подсказывает, что вдумчивый подбор внедорожника с 2,4-литровым агрегатом и автоматической коробкой передач вполне имеет смысл. Главное – чёткое понимание того, делалось ли что-то с мотором и нет ли у него проблем на настоящий момент. В принципе, даже необязательно искать экземпляр после гарантийной замены блока, достаточно найти машину с небольшим пробегом и «настоящим» владельцем, который понимал, что с ней делать, – примерно вот такую. И если не жалеть денег на обслуживание и следить за кузовом, то на Grand Vitara вполне можно проездить ещё не один год.

Опрос

Купили бы себе Grand Vitara?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у Suzuki Grand Vitara

Постепенно уходящая с рынка Suzuki Grand Vitara среди россиян всегда пользовалась неплохим спросом, причем как в крупных городах, так и в сельской местности. А потому и на вторичном рынке таких машин немало

Эта модель имела две особенности, которые выгодно отличали ее от конкурентов. Во-первых, помимо полного привода автомобиль оснащался еще и понижающим рядом в трансмиссии, что обеспечивало неплохой внедорожный потенциал. Во-вторых, машины для всех рынков мира производились на одном-единственном заводе в японском городе Иваи, что в среде поклонников «настоящего японского качества» всегда являлось достаточно веским аргументом при выборе транспортного средства.

Увы, новая модель лишилась не только слова Grand в названии, но и всего вышеперечисленного. Однако на складах дилеров еще есть запас нераспроданных машин, да и на «вторичке» можно подобрать вполне приличный экземпляр, в чем нам помогут советы специалистов компании Major Expert.

Нюансы

Второе и последнее поколение Suzuki Grand Vitara было представлено в 2005 году и от своего предшественника имело два важных отличия, которые значительно улучшили поведение машины на дорогах с твердым покрытием. На смену трансмиссии с подключаемым передним мостом автомобиль получил систему постоянного полного привода, а рама вместо отдельного элемента конструкции была интегрирована в силовой каркас кузова. Модель выпускалась в трех- и пятидверном вариантах и на старте продаж оснащалась двумя бензиновыми двигателями объемом 2 л (140 л.с.) и 1,6 л (106 л.с.), правда, последним комплектовалась лишь «короткая» модификация.

В 2008 году, что совпало с 20-летием начала выпуска первой Suzuki Vitara, внедорожник подвергся рестайлингу и обрел два новых бензиновых силовых агрегата – объемом 2,4 л мощностью 169 л.с. и 3,2 литровый V6, развивающий 233 л.с. Первый устанавливался на обе модификации (трех- и пятидверную), а двигатель V6 представлял собой «всемирный» мотор N32A корпорации General Motors, известный нам по автомобилям Chevrolet Captiva и Opel Antara. Комплектация с этим двигателем предназначалась для Северной Америки и в Россию официально не поставлялась, как и вариант с дизельным мотором Renault объемом 1,9 л.

Также в ходе рестайлинга изменениям подверглась внешность модели, особенно в передней части: появились новые передние крылья с развитыми расширителями колесных арок, решетка радиатора с более крупными ячейками и модернизированный передний бампер. Внешне обновленную машину легко отличить по корпусам наружных зеркал со встроенными повторителями указателей поворота. Кроме того, была улучшена шумоизоляция салона, а в центре приборной панели установили многофункциональный дисплей.

Как и многие другие японские автомобили, Suzuki Grand Vitara продавался в фиксированных комплектациях, привязанных к мотору. Базовое исполнение трехдверной версии подразумевало 1,6-литровый мотор и 5-ступенчатую «механику». Комплектацию нельзя назвать бедной – в ней предлагались климат-контроль, электропривод зеркал и стеклоподъемников, шесть подушек безопасности, АВS, аудиосистема с возможностью воспроизведения МР3-файлов и центральный замок с дистанционным управлением. Желание ездить, манипулируя только двумя педалями, подразумевало наличие под капотом более мощного двигателя объемом 2,4 л, а также таких приятных мелочей, как ЕSР, литые колесные диски, CD-чейнджер и система бесключевого доступа.

Комплектации пятидверной машины аналогичны «трехдверке» с той лишь разницей, что базовым является 2-литровый двигатель, который за доплату можно получить и с «автоматом». Бонусом «длинной» версии является то, что запасное колесо у нее прикрыто пластиковым чехлом с фирменным логотипом, а также то, что в варианте с 2,4-литровым двигателем можно выбирать между «механикой» и «автоматом». В топовой комплектации за дополнительную плату можно было заказать кожаный салон, люк в крыше, ксеноновые фары и систему навигации.

Нелегкий выбор

Хотя у покупателя Suzuki Grand Vitara существовала возможность выбора между тремя вариантами мотора, трудно какой-либо из них признать оптимальным – у каждого двигателя были свои плюсы и минусы. Для более чем полуторатонной машины 106 «лошадок» самого «младшего», 1,6-литрового агрегата откровенно мало – это вариант для пожилых или очень флегматичных водителей. На вторичном рынке таких машин довольно много, поскольку эта модификация долго продавалась по спецпредложению с очень привлекательной ценой. Зато претензии к надежности практически не встречаются. Возможно, из-за того, что трехдверные версии, которые комплектовались этим мотором, имеют упрощенный вариант полного привода – без блокировки межосевого дифференциала и понижающего ряда трансмиссии, так что двигатель работает в облегченном режиме.

Самым распространенным является 2-литровый мотор, но и его 140 л.с. не всегда хватает: двигатель часто приходится «крутить», что приводит к совершенно неприличному расходу топлива – 15–16 л в городском режиме. Одно утешает, что он работает на 92-м бензине. Под стать расходу топлива и угар масла – уже при пробеге около 50 тыс. км он может доходить до 3 л на 10 тыс. км. У владельца Suzuki Grand Vitara должен войти в привычку контроль за уровнем масла, так как его недостаточный уровень уже к пробегу 80 тыс. км способен вывести из строя цепь привода ГРМ, замена которой вместе со звездочками и натяжителем обойдется в сумму примерно 1000 долларов. Плюсом же 2-литрового мотора можно считать заложенную изготовителем возможность капитального ремонта, что для современных двигателей является редкостью. Компания Suzuki официально поставляет в качестве запасных частей детали цилиндропоршневой группы ремонтных размеров, но, как показывает практика, понадобятся они не раньше, чем при пробеге 250–300 тыс. км.

Наиболее приемлемые динамические характеристики машине обеспечивает 2,4-литровый мотор, однако за это придется расплачиваться еще большим расходом топлива, который в городских условиях на автомобиле с автоматической коробкой может достигать 20 л на «сотню» пробега (хотя и того же 92-го бензина). Претензий к малому ресурсу цепи ГРМ этого двигателя специалисты сервис-центров также не высказывают.

При этом общей для всех моторов является требовательность к качеству топлива – одна неудачная заправка способна «прикончить» лямбда-зонд (200 долларов), да и катализатор в целом на нашем бензине живет недолго (40–60 тыс. км), зато стоимость его замены составляет порядка 1000 долларов. Благодаря удачной компоновке моторного отсека двигатели неплохо охлаждаются, но вот размер ячеек радиатора конструкторы сделали маловатым, отчего они быстро забиваются грязью. Поэтому за системой охлаждения надо следить и не реже раза в год промывать основной радиатор и радиатор кондиционера. Также при пробеге в районе 100 тыс. км стоит превентивно заменить крышку радиатора, поскольку к этому моменту у нее начинает подклинивать перепускной клапан, что может привести к разрыву радиатора из-за увеличения давления. На этом же рубеже предстоит замена топливного фильтра, находящегося внутри бака, но пикантность ситуации в том, что он идет в сборе с топливным насосом, а это уже 600 долларов.

Прочая механика

Suzuki Grand Vitara – тот редкий случай, когда автоматическая коробка оказывается надежнее механической. Быть может, дело в архаичности конструкции 4-ступенчатого «автомата», но если в нем регулярно (каждые 40 тыс. км) менять масло, используя только рекомендованные сорта, то до 250 тыс. км проблем коробка не доставит. А вот 5-ступенчатая «механика» этим похвастаться не может – на машинах до 2008 года выпуска регулярно возникали сложности с кулисой переключения передач, где обламывались пластиковые втулки, а иногда и сам шток. Сцепление (особенно на маломощных моторах) при частой эксплуатации вне твердых дорог может потребовать замены уже на 50 тыс. км пробега, что будет стоить примерно 500 долларов.

Также на машинах до 2008 года в определенных режимах движения редуктор переднего моста начинает сильно гудеть, это не является неисправностью, скорее – конструктивной особенностью. Попытаться исправить ситуацию можно, заменив масло в редукторе на более густое, хотя способ радикально решить проблему только один – заменить на узел модернизированной конструкции, что обойдется в сумму около 2000 долларов. Однако вне зависимости от того, старой или новой конструкции передний редуктор, он требует к себе повышенного внимания: из-за низкого расположения сапуна вентиляции в него может попадать вода, приводящая к преждевременному износу. Поэтому в лужи, не говоря уже о бродах, без острой необходимости лучше не соваться.

Почему-то наиболее слабым местом является сальник переднего правого привода, который начинает протекать уже при пробеге 40 тыс. км. Впрочем, после пробега 60 тыс. км регулярный осмотр сальников или асфальта под стоящей машиной на предмет натекшего масла у владельца Suzuki Grand Vitara должен стать регулярным. Замена изношенных уплотнений выльется минимум в 500 долларов из-за необходимости демонтажа агрегатов.  

Автор
Алексей Хресин, обозреватель журнала "Автопанорама"
Издание
Автопанорама №4 2016
Фото
Кирилл Кейлин

www.motorpage.ru


Смотрите также

faq-ru.ru

  Карта сайта, XML.