Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Как выбрать тахограф


Как правильно выбрать и установить тахограф по закону? - ООО "СТАВИНТЕХ"

 

В данном материале мы подробно расскажем о процедуре установки тахографа на транспортное средство. Как правильно должно быть установлено устройство контроля режима труда и отдыха водителей. Кто может производить подобные работы. На что обращать внимание, чтобы не оказаться обманутым. Какой перечень документов должен остаться в итоге после выполнения всех работ.

 

 

  


ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.


  

Какие тахографы на сегодняшний день можно устанавливать на транспортные средства?

На данный момент можно устанавливать только тахографы с блоком НКМ (СКЗИ) для перевозчиков ориентированных на внутренние Российские перевозки и тахографы ЕСТР для международных перевозок. Стоит отметить, что установка тахографов ЕСТР допускается только при наличии у заказчика лицензии на осуществление международных перевозок и карточки аккредитации транспортного средства для осуществления международных перевозок.

Устанавливаемая модель тахографа в обязательном порядке должна быть внесена в перечень допущенных к эксплуатации на сайте АГЕНСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВТОТРАНС). 

Посмотреть перечень допущенных к эксплуатации тахографов с блоком НКМ (СКЗИ).

Посмотреть перечень допущенных к эксплуатации тахографов ЕСТР.

Если у Вас установлен аналоговый тахограф или тахограф без блока СКЗИ, их разрешено использовать до 01 января 2018 года до 01 июля 2016 года, при условии, что они установлены и функционируют правильно.

Эксплуатировать следующие виды тахографов, если они были установлены:

  • аналоговые тахографы после 16.06.2010,
  • ЕСТР тахографы без наличия лицензии на международные перевозки после 01.04.2014
  • тахографы без СКЗИ после 24.02.2014

ЗАПРЕЩЕНО и преследуется по закону!

Справочно можно почитать тут:

Последствия применения нелегитимных тахографов.

Виды тахографов и карт водителей.


  

Кто может производить установку тахографа на транспортное средство? Какие требования предъявляются к мастерским по закону?

Установку может производить только организация зарегистрированная в качестве мастерской по обслуживанию тахографов внесенная в соответствующие реестры.

 

Мастерские "РФ ****" для тахографов без СКЗИ и с блоком НКМ (СКЗИ)

Общие требования к мастерским "РФ ****":

Обслуживание тахографов для внутренних перевозок по РФ (это тахографы с блоком СКЗИ и без блока СКЗИ) мастерская должна быть зарегистрирована в реестре мастерских РФ, иметь уведомление о присвоении номера мастерской "РФ ****" выданного МИНИСТЕРСТВОМ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ АГЕНСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВТОТРАНС), который используется для нанесения на пломбы при помощи клейма, этот номер должен быть указан в калибровочной наклейке и указывается в сертификате о калибровке. Мастерская также должна иметь соответствующую карту мастерской, которая должна быть оформленная именно на организацию оказывающую услуги заказчику.

Руководитель мастерской должен иметь сертификат об прохождении обучения по программе: "Установка и активация блоков СКЗИ тахографа применительно  к тахографам устанавливаемым на транспортные средства", а также удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Установка, проверка, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, эксплуатация и контроль их использования".

Мастерские "РФ ****" для проведения работ в обязательном прядке должны иметь поверенный инструмент и использовать его при проведении работ: рулетка не менее 20, штангенциркуль, манометр. На каждое средство измерения должен быть действующий сертификат о поверке выданный только "Центром Стандартизации и Метрологии"!

Специалисты выполняющие работы должны быть официально оформлены в организации со статусом мастерской, оказывающей услуги заказчику.

Мастерская "РФ ****" должна быть внесена в реестр мастерских РФ и опубликована на сайте АГЕНСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВТОТРАНС).

Посмотреть перечень мастерских РФ.

 

Дополнительные требования к мастерским "РФ ****" при работе с тахографом НКМ (СКЗИ):

Для работы с тахографами с блоком НКМ (СКЗИ) дополнительно требуется лицензия выданная УФСБ России по соответствующему региону регистрации мастерской на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищённых с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищённых с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищённых с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии  с частью 2 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» работы, предусмотренные пунктами 12, 20, 21 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к Положению, утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года №313. 

Обратите внимание на пункты перечня должно быть именно три - 12, 20, 21! Только пункта 21 - не достаточно!

Организация должна иметь соответствующую карту мастерской для работы с тахографами СКЗИ. Обратите внимание карта должна быть оформлена именно на организацию оказывающую услуги заказчику!

Посмотреть как должна выглядеть карта мастерской СКЗИ.

 

Дополнительные требования к мастерским при работе с тахографом без СКЗИ:

Для работы с тахографами без блока СКЗИ не требуется лицензия ФСБ. Внешний вид карты мастерской немного отличается от карты СКЗИ.

Посмотреть как должна выглядеть карта мастерской для работы с тахографами без СКЗИ.

  

Мастерские "RUS ***" для тахографов ЕСТР.

Общие требования к мастерским "RUS ***":

Обслуживание тахографов для международных перевозок ЕСТР. Мастерская должна быть зарегистрирована в реестре мастерских ЕСТР, иметь уведомление о присвоении номера мастерской "RUS ***" выданного МИНИСТЕРСТВОМ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ АГЕНСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВТОТРАНС), который используется для нанесения на пломбы при помощи клейма, этот номер должен быть указан в калибровочной наклейке и указывается в сертификате о калибровке. Мастерская также должна иметь соответствующую карту мастерской, которая должна быть оформленная именно на организацию оказывающую услуги заказчику.

Руководитель мастерской должен иметь удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Установка, проверка, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, эксплуатация и контроль их использования".

Мастерские "RUS ***" для проведения работ должны иметь поверенный инструмент для выполнения работ: рулетка не менее 20, штангенциркуль, манометр, термометр, домкрат и программатор тахографов ( UTP-10, TS-2010, СТС-2 и т.д.). На каждое средство измерения должен быть действующий сертификат о поверке выданный только "Центром Стандартизации и Метрологии"!

Специалисты выполняющие работы должны быть официально оформлены в организации со статусом мастерской, оказывающей услуги заказчику.

Мастерская " RUS ***" должна быть внесена в реестр мастерских ЕСТР и опубликована на сайте АГЕНСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВТОТРАНС).

Посмотреть перечень мастерских ЕСТР.


 

Что запросить у мастерской до проведения работ?

Предварительная проверка....

Перед тем, как оплачивать какие-либо услуги в тахографической мастерской (будь то установка нового тахографа или калибровка уже установленного) - проверьте её! Запросите для начала скан копии следующих документов и просмотрите их.

 

Для тахографов с блоком НКМ (СКЗИ):

  • копию карты мастерской
  • копию уведомления РОСАВТОТРАНС о присвоении номера мастерской РФ
  • копию приказа о назначении руководителя мастерской
  • копию сертификата об прохождении обучения руководителя мастерской по программе: "Установка и активация блоков СКЗИ тахографа применительно  к тахографам устанавливаемым на транспортные средства"
  • копию удостоверения руководителя мастерской о краткосрочном повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Установка, проверка, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, эксплуатация и контроль их использования".
  • копии действующих сертификатов о поверке средств измерений - манометр, штангельциркуль, рулетка 20 метров (выданных Центром Стандартизации и метрологии)
  • копию лицензии ФСБ на работы со средствами криптографической защиты информации
  • копию приказа о приеме на работу сотрудников, которые планируют выполнять работы с тахографом
  • копию штатного расписания мастерской

После получения копий документов:

  • Проверьте мастерскую в утвержденном перечне мастерских РФ на сайте ФБУ "РОСАВТОТРАНС". (Посмотреть перечень мастерских РФ).
  • Как выглядит карта мастерской СКЗИ можно посмотреть здесь.
  • Посмотрете на чьё имя выдана карта, она может быть оформлена только на имя руководителя мастерской
  • Проверьте в лицензии ФСБ наличие пунктов 12, 20, 21 перечня видов деятельности утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года №313. (Если видов деятельности меньше - такая мастерская Вам не подходит! У них нет допуска на выполнение данных видов работ!)
  • по штатному расписанию посмотрите наличие не менее двух специалистов в области криптографической защиты информации

 

Для тахографов без СКЗИ:

  • копию карты мастерской
  • копию уведомления РОСАВТОТРАНС о присвоении номера мастерской РФ
  • копию приказа о назначении руководителя мастерской
  • копию сертификата об прохождении обучения руководителя мастерской по программе: "Установка и активация блоков СКЗИ тахографа применительно  к тахографам устанавливаемым на транспортные средства"
  • копию удостоверения руководителя мастерской о краткосрочном повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Установка, проверка, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, эксплуатация и контроль их использования".
  • копию действующего сертификата о поверке средств измерений - манометр, штангельциркуль, рулетка 20 метров (выданных Центром Стандартизации и метрологии)
  • копию приказа о приеме на работу сотрудников, которые планируют выполнять работы с тахографом
  • копию штатного расписания мастерской

После получения копий документов:

 

Для тахографов ЕСТР:

  • копию карты мастерской
  • копию уведомления РОСАВТОТРАНС о присвоении номера мастерской ЕСТР (RUS "***")
  • копию приказа о назначении руководителя мастерской
  • копию сертификата об прохождении обучения руководителя мастерской по программе: "Установка и активация блоков СКЗИ тахографа применительно  к тахографам устанавливаемым на транспортные средства"
  • копию удостоверения руководителя мастерской о краткосрочном повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Установка, проверка, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, эксплуатация и контроль их использования".
  • копию действующего сертификата о поверке средств измерений - манометр, штангельциркуль, рулетка 20 метров, термометр, домкрат и программатор тахографов ( UTP-10, TS-2010, СТС-2 и т.д., выданных Центром Стандартизации и метрологии)
  • копию приказа о приеме на работу сотрудников, которые планируют выполнять работы с тахографом
  • копию штатного расписания мастерской

После получения копий документов:

  

А после выполнения работ попросите предоставить надлежащим образом заверенные копии этих документов, приложите к сертификату калибровки и храните в сейфе. В этом случае у Вас будет самый полный перечень документов подтверждающий правомерность установки и использования средств контроля режима труда и отдыха водителей. И любую проверку контролирующих органов Вы сможете пройти без штрафов. Если будете требовать эти документы после возникновения правовых споров с контролирующими органами - Вам их могут и не предоставить!

 

Процедура установки тахографа. Требования. Что проверять? 

Общие требования к установке тахографов любого типа:

  • Тахограф внутри кабины транспортного средства должен быть установлен таким образом, чтобы водитель со своего рабочего места мог беспрепятственно им управлять и видеть надписи на дисплее тахографа
  • При установке тахограф подключается к датчику скорости транспортного средства и спидометру (источником скорости может быть штатный датчик скорости на коробке передач, либо датчик системы ABS)
  • Все соединения тахографа с электрическими сетями транспортного средства должны быть опломбированы, свинцовой пломбой, либо пронумерованной пломбой-наклейкой с клеймом мастерской
  • Соединение датчика скорости с коробкой передач  должно быть опломбировано свинцовой пломбой с клеймом мастерской
  • На тахографе должно быть опломбировано: лицевая и задняя панель подключения разъемов «A» и «B», обычно красной пломбой мастерской.
  • Все соединения тахографа с электрическими цепями транспортного средства должны производиться с помощью сертифицированных соединительный клемм.
  • После установки тахограф должен получать информацию от двух независимы источников регистрации скорости и пройденного расстояния.

 

Дополнительные требования при установке тахографов с блоком НКМ (СКЗИ):

  • На тахографы должен также быть опломбирован: отсек НКМ (СКЗИ) обычно красной пломбой мастерской.
  • Антенна ГЛОНАСС должна быть установлена таким образом, чтобы металлические преграды корпуса транспортного средства не препятствовали обзору небосвода.

 

Дополнительные требования при установке тахографов без СКЗИ: 

  • Антенна ГЛОНАСС должна быть установлена таким образом, чтобы металлические преграды корпуса транспортного средства не препятствовали обзору небосвода.

 

Дополнительные требования при установке тахографов ЕСТР: 

  • Датчик скорости транспортного средства должен быть цифровым, антимагнитным и  соответствовать требованиям CR (EU)  № 1266\2009.

 

В результате должно получиться следующее:

Тахограф с блоком СКЗИ и без СКЗИ - получает информацию о движении транспортного средства от двух независимых источников одним из который является система ГЛОНАСС, а вторым может быть штатный датчик скорости или система ABS.

Тахограф ЕСТР - получает информацию о движении транспортного средства от двух независимых источников одним из который является цифровой антимагнитный датчик скорости, а вторым является   система ABS транспортного средства.

Подключение двух независимых источников регистрации движения транспортного средства является обязательным! В случае нарушения, установленный тахограф не считается легитимным! 

После установки тахографа производится процедура калибровки...

 

Калибровка тахографа. Что это? Как её проводить?

Что такое калибровка тахографа? По научному это проверка работоспособности устройства контроля режимов труда и отдыха водителя, вычисление и установка в тахографе характеристических свойств транспортного средства. По простому - это настройка тахографа на правильное считывание сигналов от датчиков транспортного средства. В качестве датчиков обычно выступает цифровая шина CAN и импульсный датчик скорости. В обоих случаях производится вычисление количества импульсов на определенном растоянии и вносятся в тахограф для корректной фиксации скоростных режимов и пробега транспортного средства.

 Обычно калибровку проводят следующим образом:

  • Первый этап. Производится измерение давления во всех колесах транспортного средства поверенным манометром и проверка этих значений на предмет соответствия паспортным значениям завода изготовителя транспортного средства. К этой процедуре следует относиться особенно ответственно, так как в случае проведения калибровки на перекаченных или не докаченных колесах, можно получить некорректные коэффициенты, что в последствии приведет к раннему сбросу калибровки. Значение давления в покрышках вносятся в калибровочную таблицу. Для тахографов ЕСТР также производят замер температуры окружающего воздуха поверенным термометром и также полученное значение вносят в калибровочную таблицу.
  • Второй этап. На ровном линейном участке дороги производят вычисление окружности колеса транспортного средства - это коэффициент "L". Для этого делаются отметки на ведущем колесе и на покрытии внизу на дороге, транспортное средство двигаясь медленно совершает 5 оборотов колеса и останавливается строго отметкой у поверхности покрытия и делается еще одна отметка на покрытии, поверенной рулеткой производится измерение расстояния с момента начала движения до момента остановки. Полученное расстояние делят на 5 и в миллиметрах вносят в калибровочную таблицу и тахограф - коэффициент "L". Впоследствии тахограф отслеживает изменения состояния покрышек по данному коэффициенту и в случае значительного его изменения сбрасывает коэффициент "L" и требует повторной калибровки. Как правило это смена или полный износ резины.
  • Третий этап. На ровном линейном участке дороги отмечают участок 20 метров (можно больше) поверенной рулеткой. Транспортное средство устанавливается центром колеса над размеченной линией. При помощи специализированных средств подключаются к тахографу для считывания импульсов от датчиков скорости. По указанию мастера водитель транспортного средства начинает медленное ровное и плавное движение и останавливается строго центром колеса над второй отмеченной линией через 20 метров. За соответствием места остановки следит специалист мастерской производящий калибровку устройства контроля режимов труда и отдыха водителя. Мастер отмечает полученное значение импульсов и производит повтор процедуры от 3 до 5 раз. В результате вычисляется средний арифметический коэффициент  импульсов на заданный участок измерения и преобразуетмя математическими действиями в количество импульсов на 1 километр. Полученное значение вносится в калибровочную таблицу и в тахограф - это коеффициенты "W" и "K". Они равны на этапе калибровки. В последствии по мере изменения коэффициента "L" будет изменяться и коэффициент  "K" тахографа, - он будет отдаляться по значению от изначального коэффициента "W" который служит начальной отметкой контроля изменений. Сильное изменений коэффициента "K" может произойти после смены резины, полного её износа, ремонта коробки транспортного средства и замены иных агрегатов влияющих на характеристические свойства транспортного средства. 
  • Четвертый этап. Заполняются документы. Печатается калибровочная наклейка и наносится на кусов транспортного средства, как правило со стороны двери водителя. Работы принимает представитель со стороны заказчика. 

Рекомендуем следить за работой специалистов производящих калибровку транспортного средства, если какая либо процедура будет пропущена или выполнена в ином порядке - это приведет к сбросу калибровки раньше времени и придется платить за повторную.

 

Какие документы должны остаться у заказчика после проведения работ?

После выполнения всех работ заказчикам рекомендуем  сохранить у себя надлежащим образом заверенные документы запрашиваемые на этапе предварительной проверки мастерской. В дополнение к этому мастерская должна предоставить Вам калибровочный сертификат.

Требования к сертификату:

  • сертификат должен быть подписан руководителем мастерской либо директором организации производившей работы
  • в сертификате должен быть указан номер мастерской соответствующего реестра
  • в сертификате должны быть указаны все данные полученные в процессе калибровки
  • сертификат должен быть заверен печатью организации или штампом мастерской

Также на кузов транспортного средства должна быть нанесена калибровочная наклейка (как правило со стороны водителя). Стоит отметить, что наличие калибровочной наклейки обязательно только для тахографов без СКЗИ и ЕСТР. Для тахографов с блоком СКЗИ калибровочная наклейка не обязательна. Однако мы рекомендуем Вам попросить мастерскую все такие её наклеить, это позволит личный раз избежать недопонимания со стороны инспекторов контролирующих органов и позволит сэкономить время водителю на дороге. Далеко не все инспекторы ГИБДД знают о том, что наличие калибровочной наклейки для тахографов с блоком СКЗИ - НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО"!!!

 


Небольшое отступление...

ВНИМАНИЕ!!! На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений. Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений. Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS. Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет. 

Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!

Программный комплекс позволяет:

  • считывать информацию с любых карт водителей (ЕСТР, СКЗИ и без СКЗИ)
  • хранить считанные данные бессрочно
  • создать неограниченное количество точек считывания информации
  • производить выгрузку данных для предоставления контрольным органам
  • следить за сроками окончания действия карт водителей для цифровых тахографов
  • просматривать историю действий водителей по дням
  • просматривать показания одометра и пробега транспортного средства за любой период времени
  • следить за сроками следующих калибровок тахографов
  • своевременно напоминает о соблюдении сроков считывания
  • следит за состоянием тахографов на предприятии
  • разблокировать карту самостоятельно без общения в специализированные сервисы
  • проводить полный анализ соблюдения режимов труда и отдыха водителями на предмет соответствия норм действующего законодательства

Начать использовать БЕСПЛАТНУЮ версию GR.CARDS прямо сейчас!

Подробнее с возможностями программного комплекса можно ознакомиться тут. 


ВАЖНО!!! НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов. Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.


ВНИМАНИЕ АКЦИЯ! 

БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ тахографического оборудования. 

Компания ООО "СТАВИНТЕХ", официально зарегистрированная мастерская РФ 0977, в связи с участившимися случаями обмана потребителей тахографов со стороны недобросовестных мастерских и иных установочных центров вводит беспрецедентную акцию - БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ установленного в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц тахографического оборудования на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Также проводим БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИЗ процессов организации соблюдения норм законодательных актов в области тахографического контроля на предприятиях.

В результате АУДИТА Вы получите подробное заключение о состоянии тахографического оборудования, установленного на предприятии, и состоянии соблюдения регламента контроля процессов хранения тахографической информации в организации. В случае выявления обмана заказчиков со стороны недобросовестных мастерских и иных лиц осуществлявших поставку, установку и настройку тахографов - окажем активную юридическую помощь в вопросах возврата уплаченных денежных средств, либо принудительного исправления допущенных несоответствий. 

Знание несоответствий позволит Вам своевременно исправить возможные нарушения и пресечь их появления в будущем. Штрафы и ответственность за нарушение правил использования тахографов на сегодняшний день достаточно суровы!

АУДИТ может быть проведет дистанционно по результатам анкетирования, анализа предоставленных данных в виде бухгалтерских документов и скан копий распечаток цифровых тахографов, либо с выездом на предприятия заказчика для осмотра транспортных средств на месте. Работаем со всеми регионами Российской Федерации, выезды осуществляем только в пределах Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов по мере наличия технической возможности квалифицированных специалистов.

Чтобы записаться на БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ обращайтесь в наш офис продаж любым удобным для Вас способом.

Наши телефоны в городе Ставрополе:
тел. (8652) 940-555
тел. (8652) 990-451

Дополнительные материалы. 

В адрес нашей компании ООО "СТАВИНТЕХ", официально зарегистрированной мастерской РФ 0977, поступает значительное количество обращений от организаций и физических лиц с целью получения разъяснений в области тахографии. В связи с этим было принято решение о подготовке и публикации в блоге нашего сайта ряда статей, разъясняющих различные аспекты работы с тахографами. Предлагаем Вашему вниманию для ознакомлению следующий список статей:

  1. Как проверить законность установки и использования ЦИФРОВОГО тахографа РФ без блока НКМ (СКЗИ)
  2. Как проверить законность установки и использования ЦИФРОВОГО тахографа ЕСТР
  3. Как проверить законность установки и использования АНАЛОГОВОГО тахографа ЕСТР
  4. Контроль тахографов инспекторами ДПС (ГИБДД) и РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) на дороге.
  5. Как прочитать и понять "распечатку технических данных" цифрового тахографа?
  6. Пиктограммы, значки и обозначения распечаток ЦИФРОВЫХ тахографов
  7. Как можно определить вид тахографа, установленного на транспортное средство.
  8. Таходиск (тахошайба) в аналоговом тахографе? Как с ними правильно работать?
  9. Как вести режим труда и отдыха в ручную при поломке тахографа?
  10. Последствия применения нелегитимных тахографов или установленных с нарушением правил и норм.
  11. Возмещение затрат до 20% на установку тахографов
  12. Осторожно мошенники! Обман предприятий мастерскими при установке тахографов!
  13. Как правильно выбрать и установить тахограф по закону?
  14. Виды тахографов. Разнообразие карт водителей...!
  15. Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?

Вопросы в опубликованных статьях специалисты нашей компании старались раскрыть максимально подробно и доступно, с визуальным оформлением графической информации. Если какие-либо аспекты содержания информационных материалов Вам покажутся не достаточным образом освещены, найдёте ошибки или столкнетесь с ситуациями, не освещёнными в представленных материалах - не стесняйтесь! Обращайтесь в офис продаж нашей компании любым удобным для Вас способом - звоните, пишите письма, присылайте фотографии и распечатки - мы обязательно рассмотрим все обращения и постараемся ответить на все возникающие вопросы.  

Успехов Вам и Вашему бизнесу!

С уважением,

коллектив компании ООО "СТАВИНТЕХ"


Специалисты компании ООО "СТАВИНТЕХ" устанавливают тахографы - СТРОГО по закону!

 

 

 

 

control-sk.ru

Как правильно выбрать тахограф?. Новости

Согласно закону тахографы должны быть в обязательном порядке во всех машинах, которые совершают длительные маршруты.  Это грузовики подъемностью более 3,5 тонн и автобусы, которые перевозят пассажиров (место водителя и более восьми пассажирских сидений).  И все водители задаются множеством вопросов. Как выбрать тахограф? Какой лучше взять? Где купить и выгодный и качественный аппарат?

Эти и огромное число других вопросов задают себе дальнобойщики и транспортные компании последние пять лет. Есть, конечно, самый главный вопрос – «Почему автомобильные заводы сами не устанавливают обязательные тахографы в тот тип транспорта, что прописан в законе?» И вообще должны ли они брать на себя эту задачу?

Ответы на эти вопросы находятся на уровне законодательных актов. Если следовать логике, то автозаводы вроде и должны именно так и делать – монтировать тахограф в транспорт еще во время сборки модели. Этого же требуют и нормативы создания безопасной конструкции автомобиля, которые описаны в Техническом регламенте Таможенного союза («О безопасности колесных транспортных средств»).

В нормативных документах есть данные о том, что тахограф это часть транспортного средства (то есть автомобильная часть по номенклатуре производителя), это значит, что нельзя ставить в машину другую модель тахографа. Это получается тот вариант, который не относится к производству завода-изготовителя самого автомобиля и не приходил процесс одобрения типа транспортного средства.

Возникает вопрос – зачем так четко и строго устанавливать модель тахографа, которая будет стоять в машине? Ответ простой – сигналы аппарата формируют исполняемые команды в программе управления транспортом, которая играет важную роль в уровне безопасности и правильности управления. Вывод такой, что тахограф, который не участвовал в тестах в составе конкретной модели машины может дать ошибочные данные потенциально приводящие к аварии или сложной ситуации на дороге во время движения.

Это основная причина, по которой закон требует ставить именно «родной» тахограф и не разрешает монтировать модели от других производителей без первичного заключения комиссии экспертов о возможности установки другой модели в конкретное транспортное средство.

Нужно понимать, что если в машину ставится другой тахограф, не от завода-изготовителя транспорта и не прошедший экспертной оценки, то это является нарушением закона, который может привести к дальнейшему запрету на пользование автомобилем вообще.

Теперь переходим к главному вопросу, почему заводы не всегда ставят тахограф сразу на заводе? Закон требует от производителей обязательно создать только подготовку к установке аппарата. И получается основная забота по оснащению машины тахографом переходит к дальнобойщику или же компании-перевозчику.

Сейчас многие автомобильные производители понимают, как трудно перевозчику следовать всем правилам и пунктам законов об эксплуатации автомобиля и ставят тахографы уже прямо на заводе, хотя они могут этого и не делать. Конечно, это упрощает задачу транспортным компаниям и уменьшает ее затраты на установку тахографа.

Но, анализ документов и гарантийных данных, плюс масштаб затрат на обслуживание по гарантии показал, что предприятиям, чтобы не выходить за рамки бюджета, который выделяют на гарантийное техническое обслуживание нужно решить пару связанных между собой задач. Создать возможность для бесперебойной работы тахографа и обеспечить безопасность всей конструкции машины. Это значит, что нужно полностью устранить шанс подачи тахографом неверной информации в систему управления, ведь результат может привести к поломке агрегатов.

С такими трудностями сталкиваются отечественные автомобильные заводы и проблемы связаны прежде всего с тем, что отсутствует долговременный опыт по работе с тахографами в составе машины у российских автомобильных производителей. В Европе такой проблемы нет – там уже долгое время работают с аппаратами и их качество очень высокого уровня. Это значит, что и устройство и данные с него в систему работают исправно и не дают сбоев.

Например, очень удобна европейская модель тахографа VDO DTCO® 1381, также есть популярная на отечественном рынке VDO DTCO® 3283, которая имеет отличия от европейского аналога только в части программного обеспечения, воплощающее в жизнь одно из требований по защите информации.

На автозаводах Европы все машины выпускаются с завода с установленным тахографом – это и правильно, и практично для обеих сторон – и производителя, и клиента. Для того, чтобы соблюдать поставленные задачи тахографы постоянно проверяются и тестируются на автомобилях. Испытания, подготовка документации для автомобилей может занимать до 2 лет.

За время ввода на российский рынок программы по контролю с помощью тахографов на территории нашей страны с 2014 года по 2018 приборами VDO оснастили больше 200 разнообразных машин. В эти данные не включены показатели из других стран. Перевозчики выбирают один и тот же тип тахографов на разных рынках следования.

Очень часто тахографы VDO устанавливают на конвейерах и сами производители транспортных средств.

Автомобильные заводы очень часто идут на встречу клиентам и все-таки увеличивают линейки машин с уже строены в них аппаратами учета. Это происходит постепенно, но если сравнивать с 2014 годом, то прогресс есть и количество транспорта увеличивается. Ведь это снимает дополнительные заботы с владельца автомобиля.

Процесс перехода на повсеместную установку тахографов прямо на заводе идет постепенно, ведь все зависит от мощностей и возможностей конкретного предприятия. И, конечно, те кто начали работать раньше по этому вопросу, достигли уже больших успехов.

Очень важно понимать, что ставить тахограф нужно в любом случае, просто если есть возможность выбора, то лучше купить машину со встроенным аппаратом, так как это облегчит задачу. А чтобы поставить в транспорт тахограф не от вашей модели, то необходимо пройти экспертную оценку, иначе машину могут не допустить к эксплуатации.

cargocash.ru

DALNOBOI.ORG | Выбираем правильный тахограф

Специалисты экспертного центра «Движение без опасности» подготовили статью о тонкостях законодательства при использовании тахографов на автомобильном транспорте. Материал будет интересен ещё и тем, кто впервые столкнулся с проблемой выбора. В тексте перечислены все марки тахографов, разрешенные к применению в России и внесенные в реестр ФБУ «Росавтотранс».

ПОРА ВЫБИРАТЬ ТАХОГРАФ: ТОНКОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Система контроля режимов труда и отдыха водителей существует в России далеко не первый год: еще в середине 1990-х годов вышло Постановление Правительства РФ № 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом». Первая волна оснащения коснулась только международных перевозок.

Вступление России во Всемирную торговую организацию и присоединение к ЕСТР потребовало изменений. В Постановлении Правительства от 2 апреля 2012 года ?280 указано, что с января 2013 года запрещается выдавать лицензию на перевозки транспортным средствам, не оснащенным тахографами. Постепенно законодательная база применения контрольных устройств расширилась.

В 2013 году компании-перевозчики вновь столкнулись с необходимостью оснастить свои транспортные средства тахографами. То есть: выбрать устройство и купить, приобрести карты водителя и карты предприятия, выбрать лицензированную мастерскую и правильно установить прибор на автомобиль. Но многочисленные законодательные поправки запутали перевозчиков, и сегодня большая часть отечественного грузопассажирского автопарка либо вовсе не оснащена тахографами, либо оборудована некорректно.

На октябрь этого года по части 1 ст. 11.23 КоАП РФ возбуждено более 82 тысяч административных дел, из которых: 68% дел заведено за отсутствие тахографа в транспортном средстве, 16% – за эксплуатацию транспортных средств с неработающим устройством, 14% – за нарушение правил пользования устройством и 2% за – использование тахографа, не соответствующего требованиям.

Чтобы избавить перевозчиков от путаницы и объяснить, какие тахографы нужно устанавливать на грузовые и пассажирские автомобили, экспертный центр «Движение без опасности» структурировал все действующие законодательные документы.

Согласно Приказу Минтранса России от 21.08.2013 ?273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» (http://www.rg.ru/2014/02/28/ustroistva-dok.html), установка тахографов обязательна для всех индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, чья деятельность на территории РФ связана с осуществлением грузопассажирских перевозок. Отметим, что в транспортном средстве может быть установлен только один вид тахографа.

К установке допускаются только цифровые тахографы, которые бывают двух видов: тахографы международного образца (ЕСТР), соответствующие требованиям Европейского соглашения, и тахографы с блоком СКЗИ – средством криптографической защиты информации. Тахограф ЕСТР может быть установлен только на транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок.

Коммерческие транспортные средства, осуществляющие внутренние перевозки по России, должны быть оснащены тахографом с блоком СКЗИ. На сегодня оснащению ими подлежат: транспортные средства категории N2 для перевозки опасных грузов; автобусы категорий M2, M3 для перевозки пассажиров; транспортные средства категории N3. 1 апреля 2015 года к этой группе присоединятся остальные транспортные средства категории N2. Для транспортных средств, оснащенных средствами контроля режимов труда и отдыха, соответствующих требованиям Европейского соглашения, а также для транспортных средств, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, срок обязательного оснащения цифровыми тахографами с блоком СКЗИ – 1 января 2018 года.

В состав тахографа входит не только бортовое устройство, но и карты тахографа, датчик движения, антенна для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС, комплект монтажных частей для соединения компонентов тахографа и их установки на транспортном средстве.

Электронные карты бывают 4-х типов: помимо водительских, есть карта предприятия, карта мастерской и карта контролера. Карты водителя, автопредприятия, мастерской можно получить в организациях-изготовителях карт, включенных в соответствующие перечни, опубликованные на официальном сайте Росавтотранс, в разделе « Система тахографического контроля РФ ». Подделка карт или их отсутствие при движении ТС преследуется по закону. Для корректной работы цифрового тахографа водитель должен всегда использовать личную электронную карту, которая записывает данные о соблюдении режимов труда и отдыха, а также скорости ТС во время совершения маршрута.

Любая информация, фиксируемая устройством, остается в памяти тахографа не менее 365 дней и не поддаются корректировке. Поэтому все манипуляции, совершаемые водителем или мастерской, будут зафиксированы и обнаружены при официальной проверке. Попытки каким-либо образом вмешаться в память устройства и сфальсифицировать данные могут расцениваться как мошенничество и попадать уже не под административную, а под уголовную ответственность в соответствии со статьей 159 УК РФ.

Тахографы, разрешенные к применению в России, внесены в реестр ФБУ «Росавтотранс». Их существует 8 моделей: DTCO 3283, ШТРИХ-ТахоRUS (2 модели), КАСБИ DT-20M, Меркурий ТА-001, ТЦА-02НК, Drive 5, EFAS V2 RUS.

Устанавливать тахограф необходимо исключительно в уполномоченных сервисных центрах, где специалисты знают тонкости законодательства, а также могут в деталях объяснить достоинства и недостатки каждого устройства. Все сертифицированные сервисные центры включены в перечень ФБУ «Росавтотранс». Тем не менее, даже наличие мастерской в реестре не гарантирует правильную установку устройства, поэтому следует внимательно проследить весь процесс, чтобы избежать проблем в будущем.

В первую очередь подключается питание для бесперебойной работы контролирующего прибора. Следующим устанавливается непосредственно само бортовое устройство тахографа, которое соединяется с датчиком движения, установленного на коробке передач. Оно должно находиться в кабине транспортного средства на досягаемом расстоянии от водителя, желательно на уровне глаз – так дальнобойщик сможет контролировать период труда и отдыха и заранее предвидеть вынужденную остановку. Также устанавливается антенна ГЛОНАСС, чтобы стала доступной возможность определить точное местоположение транспортного средства на пути его следования. После этого производится активизация тахографа и блока СКЗИ, калибровка и пломбировка всех соединений.

Все необходимые требования к тахографам, категории и виды транспортных средств, подлежащих оснащению приборами, а также правила использования, обслуживания и контроля работы устройств установлены Приказом Министерства Транспорта РФ № 36 от 13.02.2013. (http://www.rg.ru/2013/03/13/tahografy-dok.html)

Текст и фото: Центр «Движение без опасности»

dalnoboi.org

Установка тахографа: как выбрать мастерскую

Ранее, мы публиковали материал рассказывающий о том, как выбрать тахограф. Сегодня продолжаем развивать тему и расскажем как выбрать мастерскую, которая произведет монтаж оборудования. Публикация материала…

Ранее, мы публиковали материал рассказывающий о том, как выбрать тахограф. Сегодня продолжаем развивать тему и расскажем как выбрать мастерскую, которая произведет монтаж оборудования. Публикация материала подготовлена экспертным центром «Движение без опасности».

Сегодня в России почти весь транспорт, задействованный в сфере грузопассажирских перевозок, в соответствии с приказом Минтранса России от 21.08.2013 №273 подлежит обязательному оснащению тахографами. Исключения составляют лишь некоторые категории муниципального транспорта и специальной техники.

Оснащение тахографами может производиться только в специализированных мастерских. И первое, что необходимо сделать владельцу компании-перевозчика при выборе мастерской, это убедиться, что она включена в перечень сведений о мастерских ФБУ «Росавтотранс» (http://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/workshops/). На сегодняшний день число таких мастерских подбирается к тысяче.

Однако наличие разрешения и лицензии не является гарантом корректной работы специалистов и правильной установки тахографа. А игнорирование технических требований производителей транспортных средств и контрольных устройств могут привести не только к штрафам и санкциям со стороны контрольных органов, но и к серьезным техническим проблемам. Так, не раз выявлялась связь между установкой тахографа и работой автомобильных систем электроники.

Другая распространенная проблема, с которой можно столкнуться при работе с мастерской, это попытка продать перевозчику тахограф, не допущенный к установке на транспортное средство. Речь идет о продаже и установке аналоговых устройств «задним числом» — якобы такая услуга стоит дешевле. То же касается предложений об установке моделей российских цифровых тахографов, произведенных до 1 апреля 2013. Согласно Приказу Минтранса ? 36 и ? 273 такие действия запрещены.

Обман будет выявлен при контроле сотрудником Госавтоинспекции или Ространснадзора и повлечет серьезные административные наказания. Экономические потери от вынужденного простоя транспорта будут существенно выше, чем «выгода» от установки дешевого тахографа.

Напомним, что на сегодняшний день в России разрешены к применению 8 моделей тахографов, которые внесены в реестр ФБУ «Росавтотранс»: DTCO 3283, ШТРИХ-ТахоRUS (2 модели), КАСБИ DT-20M, Меркурий ТА-001, ТЦА-02НК, Drive 5, EFAS V2 RUS.

Обратите внимание, что при выполнении установки устройства мастер должен проверить все соединения на отсутствие посторонних подключений и других манипуляций. Ни в коем случае не соглашайтесь на «услугу» по очистке памяти тахографа или «модернизации программного обеспечения».

Чтобы избежать возможных неприятностей с мастерской, необходимо заранее заключить с ней договор, в котором будет разграничена ответственность сторон. В договоре должны содержаться сведения о порядке установки контрольного устройства и гарантийные обязательства, а также прочие регламентированные технические и юридические детали.

С 1 января 2015 года вступает в силу Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», где определены требования к устройствам и требования прохождения сертификации компонентов и транспортных средств. Технический регламент устанавливает также требования безопасности и обязателен для исполнения всеми странами-участницами Таможенного Союза. Поэтому при установке тахографа необходимо убедиться, что предложенные мастерской или выбранные приборы подходят именно вашим транспортным средствам.

Собираясь оснастить тахографами транспортные средства своего автопарка, внимательно выбирайте мастерскую, которая будет осуществлять услуги по установке и настройке устройства. Недобросовестная работа мастеров может сказаться и на деятельности вашей компании, и на безопасности всех участников дорожного движения.

Материалы по теме: Выбираем правильный тахограф

Текст подготовлен: Центр «Движение без опасности»

Также предлагаем к просмотру замечательный ролик о том как устанавливают тахограф.

dalnoboi.org

Какой тахограф выбрать цифровой или аналоговый

Тахограф - оборудование для учёта и фиксации скорости передвижения, километража, а также оптимизации графика работы и отдыха водителя. Законодательство России обязывает установку тахографов на крупногабаритный транспорт, служащий для межгородской перевозки грузов или людей. Может применяться для индивидуального использования на легковом автомобиле.

Сфера применения тахографа

Устройство позволяет записывать данные о передвижении, благодаря этому водитель может грамотно распоряжаться своим рабочим временем. Наличие устройства в транспорте обеспечит отсутствие несогласованных поездок, что положительно повлияет на прибыль компании и водителя. Ориентируясь на полученную информацию можно разработать наиболее выгодный по времени маршрут.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Устанавливается на транспорт класса:

  • M2 - от 8 посадочных мест.
  • Максимальная масса не более 5 тонн.
  • M3 - от 8 мест для пассажиров.
  • Максимальная масса не более 5 тонн.
  • N2 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов.
  • Максимальная масса свыше 3,5 тонн, но не более 12.
  • N3 - транспорт для дальних перевозок.

Максимальная масса более 12 тонн. Грамотная и своевременная установка гарантирует:

  • Безопасность на дороге. Водитель не будет превышать скорость движения, так ка понимает, что его скорость фиксируется тахографом.
  • Фиксацию дорожно-транспортных нарушений и возможность выявления причины.
  • Возможность расчёта заработной платы исходя из пройденного расстояния.
  • Снижение износа транспорта, так как машина не будет работать свыше нормы.
  • Благодаря цифровому тахографу, работодатели могу проследить за выполнением графика работы водителя.

Какой тахограф лучше выбрать

Для начала, давайте разберёмся, какие виды устройства бывают. Существует два основных типа тахографа:

Аналоговый тахограф - устройство, записывающее необходимые данные на бумажные регистрационные формы (диаграммные листы). Каждый лист может содержать данные не более суток. Такие устройства способны записывать большое количество данных на встроенный носитель. Благодаря интерактивному интерфейсу, можно перенести информацию на любой внешний накопитель. Более того, цифровые устройства обеспечивают более высокую защиту и длительное хранение информации. Подвиды:
  • Тахограф с блоком СКЗИ (НКМ).
Это специализированное устройство, обеспечивающие дополнительную защиту данных и привязку данных к определённым координатам. Записанную на такой прибор информацию невозможно исказить и переписать.
  • Тахограф ЕСТР.
Имеет сертификат одобрения и удовлетворяет требованиям Международного ЕСТР (Европейское соглашение о работе экипажа транспортных средств, производящих международные перевозки). Такими устройствами оборудована большая часть техники в странах Европы.


Какой тахограф лучше поставить?

При выборе тахографа необходимо учесть:

  • Необходимый функционал.
  • Соответствует ли он действующему законодательству.
  • Оценить предлагаемую цену.
  • Сроки поставки и установки.
  • Условия гарантии в случае непредвиденной поломки.

С учётом того, что с 16 декабря 2015 года действует приказ Минтранса «О внесении изменений в порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Минтранса РФ от 21 августа 2013 года № 273», рекомендуется устанавливать именно цифровые устройства, так как до 2018 года, все транспортные средства необходимо переоборудовать. Исключением является случай, когда установка аналогового произошла до 1 апреля 2014 года. Каждый подвид тахографа служит для определённых целей:

Цены на карты для тахографов можно узнать - Здесь!

  • Цифровые или аналоговые Тахографы с ЕСТР
Необходимы для осуществления международных перевозок.
  • Тахограф с блоком СКЗИ (НКМ)

Необходимы для обеспечения высокой защиты информации и координирования маршрута.

СКЗИ (НКМ) имеют в своём функционале:

  • Микропроцессор;
  • ГЛОНАСС/GPS устройства;
  • Акселерометр;
  • Запасной источник питания;
  • Часы;
  • Энергонезависимая память.

Оформить заказ - на карту для тахографа.

На что стоит обратить внимание.

После того, как вы определись с выбором лучшего для ваших целей тахографа, стоит обратить внимание на следующие:

  • Устанавливать тахограф рекомендуется только в специализированной мастерской. Сервисные центры сторонней направленности не имеют отношения к такому оборудованию и могут испортить устройство.
  • Обратите внимание на квалификацию специалистов. Установка должна проводиться только профессионалами, в этом случае вы избежите дополнительных затрат. Не пытайтесь самостоятельно провести установку и калибровку тахографа. Калибровку имеют право проводить только сертифицированные специалисты.
  • Если вы ещё не установили подобное устройство, поспешите. За отсутствие тахографа налагается штраф.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
или пишите нам: [email protected] вернуться к оглавлению

Узнать про тахографы еще больше


www.tahocard.ru

Как правильно выбрать цифровой тахограф?

Многие водители, а особенно те, кто сидит за рулем грузовых автомобилей и занимается перевозками грузов, знают, что с прошлого (2014) года стало обязательным требованием устанавливать на свой автомобиль устройство под названием тахограф. Правило это было внесено не просто так, а чтобы урегулировать и обезопасить дорожно-транспортное движение, снизить процент аварий и иметь представление о том, где сейчас находится данный автомобиль, сколько он ехал без остановок и другие нужные данные, которые может фиксировать аналоговый тахограф или его брат цифровой.

Тахограф цифровой

Разновидности тахографов

Виды тахографов бывают разные и делятся на два четких класса, это цифровые или аналоговые аппараты. Различаются эти два устройства по многим критериям, начиная от внешнего вида, способа установки и заканчивая абсолютно разным принципом работы.

Так аналоговый вариант считается более простым, он имеет менее сложное строение, вся считывающаяся информация передается водителю путем распечатывания на специальную бумажную ленту, а комплектующие этого устройства выходят из строя чаще, чем у его «брата».

Что касается следующего типа, то цифровой вариант этого девайса набирает все большую популярность в наше время. Обусловлена такая популярность многими причинами:

  • Прогресс не стоит на месте, а цифровые аналоги выглядят гораздо приятнее;
  • Точность работы цифрового устройства намного выше, чем у аналогового;
  • Такой аппарат практически никогда не ломается;
  • Подделать данные на этом девайсе тоже невозможно, так как все записывается на встроенный вовнутрь носитель, соответственно и проблем меньше;

Все эти и еще многие другие факторы диктуют полную популяризацию цифровых тахографов, и даже те водители, у которых до сих пор стоит аналоговая модель, в скором времени точно перейдут на более совершенный и удобный вариант.

Назначение тахографа

С тем какой по типу бывает тахограф мы разобрались, теперь нужно сказать пару слов о том, зачем этой устройство нужно. А нужны они для того, чтобы фиксировать передвижение водителя, время которое он провел за рулем без остановок и еще пару подобных критериев.

Зачем это нужно? Все очень просто, в основном данный прибор устанавливается на автомобили занимающиеся международными или междугородними перевозками, а также на транспортные средства, которые перевозят людей на большие расстояния (автобусы и газели). Водители, работающие на подобных машинах, часто пренебрегают правилами безопасности и забывают про отдых, что может привести к аварийным ситуациям из-за усталости.

Тахограф же, фиксирует данные и выводит их на удаленный сервер и дисплей, таким образом водителю можно напомнить о том, когда он должен отдохнуть и какой скоростной отметки он должен придерживаться.

Выбор тахографа

О том, какой тахограф лучше выбрать задумывается каждый водитель при покупке данного устройства.

Обусловлено это тем, что на рынке представлено пять ни более популярных фирм производителей, это:

  1. Меркурий;
  2. Штрих;
  3. Атол;
  4. VDO;
  5. Касби.

Существует, конечно, еще другие фирмы, продукт которых также могут быть установлены в вашу машину, однако чаще всего встречаются именно вышеперечисленные. Данные торговые марки позволяют оснастить заветным прибором буквально каждое авто, не зависимо от марки, модели или страны изготовителя.

Функциональность таких тахографов тоже особенно не отличается, ведь принцип работы у них одинаков, так что выбор, какой аппарат поставить, будет основан только на визуальных предпочтениях и соответствии определенной модели вашему автомобилю.

Независимо от производителя, вы можете быть уверены в двух вещах, какой бы цифровой тахограф вы не установили, он точно будет работать долго и без проблем, а поломки вам практически не грозят. Так что на вопрос, какой тахограф выбрать лучше существует только один ответ — цифровой.

Установка и настройка устройства

В отличии от аналогового устройства, цифровой тахограф имеет очень приятную и универсальную форму прямоугольника, по этому запросто монтируется в разъем, где обычно стоит магнитола. При этом, разумеется, сохраняется заводской спидометр машины, установленный у вас за рулем, что в случае с аналоговым девайсом невозможно, так как там идет замена этого элемента. Таким образом, монтаж процесс монтажа несколько упрощается, а также есть возможность не отходить от норм безопасности в автомобиле.

Подключение цифрового аппарата к общей электрической сети машины также не вызывает неприятностей, процесс проходит очень гладко, но при этом должны работать только профессионалы.

По поводу профессионалов существует отдельный нюанс, потому как тахограф настоятельно рекомендуется ставить только в специализированных салонах или автомастерских, у которых есть лицензия от ФСБ и квалифицированные работники. Только в таких учреждениях вам все сделают гарантированно качественно, а первичную и последующие калибровки, настройку и прочие операции вы будете проходить там же.

Вывод

Как видите, тахограф — это очень полезная вещь, естественно для тех, кто работает в соответствующих компаниях и им приходится делать длительные перевозки грузов. Что касается выбора и установки данного аппарата, то тут тоже все довольно просто, главное подобрать подходящую модель и найти автомобильный салон, где вам поставят устройство легально, по всем правилам, так вы оградите себя от множества проблем. Что же касается того, какой тахограф выбрать, то тут вопросов больше возникнуть не должно, выбор свой стоит останавливать только на цифровом варианте.

autodont.ru

Как сделать правильный выбор тахографа для оснащения транспорта?

Тахограф - это устройство, которое повышает безопасность дорожного движения. По статистике, одними из главных факторов ДТП являются нарушение водителями ПДД, превышение скоростного режима, а также переутомление водителя. Тахограф позволяет обеспечивать соблюдение режимов труда и отдыха и фиксирует все превышения скорости.

Российская власть обязала автоперевозчиков оснастить свои транспортные средства тахографами (Федеральные законы: №78 от 14.06.12, № 196 от 10.12.95, №195 от 30.12.01 в ред. от 05.04.13). Почему это было сделано? Статистика европейских стран, имеющих продолжительный опыт контроля режимов труда и отдыха водителей, подтверждает факт снижения показателей ДТП на десятки процентов. Такая цель оправдывает затраты, которые вынужден нести перевозчик.

Несмотря на то, что требования об оснащении тахографами уже приняты, перевозчики отмечают некоторые недочеты в законодательстве, а отсутствие необходимой инфраструктуры затрудняет исполнение описанных предписаний. Из нерешенных вопросов инфраструктуры, в качестве примера, можно привести дефицит автомобильных стоянок для отдыха водителей грузового транспорта. Что же касается несовершенства законодательной базы, то примером могут служить требования части 2 статьи 11.23 КоАПа, предусматривающей одинаковое наказание для водителей, которые по объективным причинам допустили нарушение нормы по максимальному времени движения на 5 минут, и для водителей, которые умышленно нарушали предписанное законом время вождения на несколько часов. А в части 1 статьи 11.23 КОАП предусмотрено одинаковое наказание для водителей, которые умышленно блокировали тахограф, и для водителей, которые не нарушали режимов труда и отдыха, но нарушили правила эксплуатации тахографа.

Вводимая система тахографического контроля сегодня, с точки зрения нормативных требований, еще не совершенна, но её внедрение необходимо по социальным и вполне понятным причинам. Россия делает первый шаг, обеспечивающий движение вперед к воспитанию норм поведения перевозчика и водителя на дороге. Отсутствие опыта в эксплуатации тахографов на территории РФ вызывает у перевозчика объективные трудности при выборе модели прибора для оснащения своих транспортных средств. Короткие рекомендации, приведенные ниже, помогут перевозчику принять осознанное решение.

Что нужно учесть при выборе тахографа?

Как перевозчик выбирает прибор?

Нужно выбрать те факторы, которые обеспечивают минимизацию затрат при максимальной функциональности. Перевозчику нужно учитывать: не только стоимость самого оборудования и работ по его установке, но и стоимость технического обслуживания в гарантийный и послегарантийный период, а также надежность и ремонтопригодность изделия. Необходимо учитывать безусловное выполнение требований законодательства и покупать тахографы только разрешенные Министерством транспорта к применению в РФ. Это приведет к уменьшению затрат, связанных со штрафами за несоответствие тахографа



Как мы обычно выбираем необходимое оборудование? Если продукт имеет простые свойства – то он выбирается по соотношению цена/качество. Если же продукт несет большую функциональную нагрузку, то учитывается соотношение показателей – цена/функционал/качество/стоимость эксплуатации. Другими словами, необходимо учитывать безусловное выполнение требований законодательства при минимизации затрат на эксплуатацию, разложенных на длительный период времени.

Из каких факторов складывается итоговая стоимость владения тахографом?

При приобретении большинства продуктов зачастую оценивается только первоначальная цена, но это неправильный подход в случае с тахографом. Оценивать нужно стоимость владения, так как основные затраты распределяются на период эксплуатации, а не на момент закупки.


Заметим, что затраты на обслуживание в гарантийный и послегарантийный период, а также потери, связанные с простоем автомобиля по причине поломки тахографа – это главные составляющие, определяющие окончательный выбор модели. И состоят они из нескольких основных статей затрат.

Например, некоторые модели тахографов через 2-3 года эксплуатации требуют замену аккумуляторной батареи. В таком случае Вам придется ехать в мастерскую по установке тахографов и платить дополнительные денежные средства и за саму батарею и за работу по ее замене. У других же производителей тахографов батарея рассчитана на весь срок эксплуатации тахографов и ее замена не требуется совсем.

На сегодняшний день, каждый производитель организует техническое обслуживание и ремонт тахографов согласно своим внутренним правилам. Из-за отсутствия законодательно закрепленных условий гарантийной и послегарантийной политики зачастую автоперевозчик терпит убытки  из-за простоя транспорта.  Некоторые производители используют так называемые «подменные» тахографы, такой подход, по нашему мнению, противоречит законодательству, ведь в «подменном» тахографе не сохраняются все данные до момента обращения в мастерскую. В гарантийный период производитель может предоставить подменный тахограф, а в послегарантийный перевозчику вместо того, чтобы заплатить за вышедшую из строя запчасть, придется платить за весь подменный тахограф. Другие производители не осуществляют гарантийный ремонт своих тахографов в регионах, отправляя вышедший из строя тахограф назад на завод изготовителя. В послегарантийный период поломка такого тахографа, означает покупку нового устройства (кроме случаев замены кнопок или мелкого ремонта передней панели). При этом, зачастую, у таких производителей есть гарантийные мастерские в регионах, которые осуществляют только техническое обслуживание.

Однако, наиболее правильным решением гарантийного обслуживания тахографа является блочный ремонт. Такой вид технического обслуживания и ремонта можно провести в любой региональной гарантийной мастерской и при этом не требуется отправка прибора производителю, что существенно сокращает время простоя транспорта, а значит обходится перевозчику значительно дешевле.

Опыт эксплуатации различных моделей тахографов позволяет сделать вывод о том, что зачастую проблемы появляются в устройствах, которые недавно появились на рынке и еще не успели подготовить прибор к особым тяжелым условиям работы тахографа при воздействии внешних неблагоприятных факторов. Кроме того, зачастую проблемы связаны с криптографическим блоком, включающим приемник ГЛОНАСС, и здесь важен опыт работы компании производителя не только на рынке тахографии, но и опыт работы с абонентскими навигационно-связными терминалами, а также со средствами криптографической защиты информации.

Лучший вариант выбора тахографа - по критерию его надежности, с самым большим сроком бесплатного гарантийного ремонта. Множество перевозчиков уже столкнулись с проблемами некачественных приборов, или не соответствующих законодательству, и были вынуждены покупать тахографы повторно, чтобы обеспечить бесперебойную работу своих автомобилей, а не заниматься постоянными ремонтами тахографов и оплатой штрафов.

Выбирать необходимо надежного производителя с большим опытом работы на российском рынке тахографии. Проверенная годами, отработанная технология производства - залог качества надежности прибора в целом. Внутрироссийским перевозчикам разумнее покупать приборы отечественного производства, от производителей уже зарекомендовавших себя на рынке и что немаловажно, обладающих широкой сервисной сетью на всей территории России.

Косвенным признаком надежности и качества тахографа является его установка на конвейере автопроизводителя. Такой опыт компании означает успешное прохождение всех тестовых испытаний на транспортных средствах автопроизводителя, его доверие торговой марке и качеству поставляемого устройства.

Сегодня в России существует несколько производителей тахографов, чьи модели внесены в перечень ФБУ Росавтотранс и полностью отвечающих нормам отечественной законодательной базы. Предлагаем Вам сравнительные таблицы технических характеристик тахографов и отличительных особенностей компаний – производителей:


Посмотреть полную сравнительную таблицу

*ТДО – требует дополнительного оборудования и затрат

С результатами сравнения тахографов основных производителей Вы можете ознакомиться в таблице. Для Вашего удобства «лучшие» параметры выделены цветом. Первое место в нашем рейтинге занял тахограф отечественного бренда благодаря количеству дополнительных опций и широкому функционалу. Справедливости ради стоит заметить, что разрыв между лидерами не такой уж большой, и каждый тахограф из данного обзора соответствует нормам российского законодательства, утвержденным на сегодняшний день.

Подведем итоги нашего обзора. Внутрироссийским перевозчикам разумнее покупать приборы отечественного производства, от производителей уже зарекомендовавших себя на рынке и что немаловажно, обладающих широкой сервисной сетью на всей территории России.

Совет здесь один – выбирайте надежный и функциональный прибор, не требующий на его обслуживание дополнительных денежных средств, не действуйте по принципу: «лишь бы что-то установить». Помните – необдуманное оснащение сегодня может обернуться завтра дополнительными расходами и существенными штрафами, простоем автотранспорта и заменой тахографа в ближайшем будущем.

Что говорят о выборе тахографа автоперевозчики, руководители мастерских и дальнобойщики?

Публикуем три экспертных мнения от профессионалов в своей области:

Дмитрий Румянцев, представитель транспортной компании ООО «Деловые Линии»

В связи с выходом закона Минтранса нам пришлось оснастить автопарк тахографами. Конечно это были дополнительные затраты, и наша задача состояла в том, чтобы минимизировать их, и при возможности отбить эти затраты за короткое время. Конечно, режим работы пришлось поменять, и это напрямую связано с установкой тахографа. Но есть и положительные моменты, мы одновременно подключили к тахографу сервис мониторинга, что позволило значительно оптимизировать наши затраты. Важно было получать и обрабатывать все данные в одной системе, ранее уже используемой на нашем предприятии. А так как мы осуществляем перевозки по всей России, очень важно, чтобы нам могли выполнить сервисное обслуживание тахографа в любом регионе. Поэтому мы выбрали тахограф, производитель которого имеет самою большую сеть сервисных мастерских по всей России и самую большую гарантию, а сам тахограф способен интегрироваться с используемой в нашей компании системой контроля.


Дальнобойщик со стажем 5 лет – Александр Трошин

Когда нам установили тахографы, самое главное что изменилось - режим нашей работы - я и мои коллеги теперь работаем в строгом соблюдении режимов труда и отдыха. Есть, конечно, вечные проблемы со стоянками, которые, мы надеемся, в ближайшее время будут активно решаться нашим государством, ведь без этого соблюдать режим труда и отдыха крайне тяжело. Я работаю в компании, которая обдуманно подошла к вопросу организации перевозок, руководство поменяло структуру работы и в принципе меня устраивает такое положение дел, так как на заработной плате эти изменения не отразились.

По поводу выбора тахографа мне сложно ответить. Как осуществлялся процесс выбора я не знаю, но нам поставили тахографы, с функцией удаленной передачи данных  с карточки - это действительно удобно. Нам не нужно приезжать в автопарк, чтоб сбросить данные у диспетчера, мы вообще про это не думаем, так как тахограф отправляет все данные в автоматическом режиме. И что удобно, есть у меня появляются вопросы, я звоню на круглосуточную горячую линию поддержки водителей установленного нам тахографа.

Мастерская по установке тахографов. Игорь Грачев, Генеральный директор ООО «НАВИТРЕЙД», г. Кемерово

Наша компания уже несколько лет занимается установкой приборов труда и отдыха (тахографов) на транспортные средства. Располагая квалифицированным инженерно – техническим персоналом, способным устанавливать и настраивать тахографы любого производителя, мы можем оценивать, сравнивать и сделать выбор в пользу качества и надежности.

У каждого контрольного устройства есть свои особенности. Мы остановили свой выбор на тахографах российского производства.

Нами были отмечены интересные решения данного прибора, а именно:

- Удобное интуитивное меню
- Качественный материал корпуса
- Возможность калибровки как через Data-кабель, так и через Bluetooth канал с любого устройства на платформе Android и бесплатного программного обеспечения
- Простота установки и настройки на различные типы транспортных средств

Вот почему мы предлагаем нашим клиентам тахограф данной марки

Николай Смирнов, Дмитрий Минаков

В статье использованы данные с сайтов производителей тахографов. В случае отсутствия данных в открытом доступе, использовались данные с сайтов партнерских организаций, занимающихся распространением данных моделей.


rnsinfo.ru

Как выбрать тахограф?

Как и любая сфера бизнеса, автомобильные грузоперевозки требуют серьезной и хорошо налаженной системы управления. Основным контролирующим инструментов тут выступает тахограф – прибор для отслеживания расхода топлива, скоростного режима, фактического пробега автомобиля. Также с его помощью можно отследить, соблюдается ли водителями режим труда и отдыха. В целом можно сказать, что оборудование это предназначается для установки контроля над транспортными потоками, оптимизации расходов и грамотного использования автопарка компании.

Устройство тахографа

Прибор представляет собой небольшой блок, на котором расположен дисплей и клавиши управления. Также на нем есть печатающее устройство, работающее с термолентой. Один из основных рабочих элементов – это считыватель тахографических карт. Также в тахограф встроен GPRS модем, который передает данные на сервер, где они будут храниться в течение нескольких лет.

Виды тахографов

Принято делить все тахографы на две основных категории: цифровые и аналоговые. Первые становятся все популярнее, а вторые в свою очередь постепенно отходят на второй план. Поэтому подробнее хотелось бы остановиться именно на цифровых тахографах. В них есть криптографический модуль, именуемый Средством Защиты Криптографической Информации (СЗКИ). Служит он главным образом для того, чтобы защитить записанную информацию от корректировки. Блок СЗКИ работает с цифровой подписью, согласовывает записанные данные с временным штампом.

Тахограф – это не только фиксирующее, но и измерительное устройство, нуждающееся в калибровке. Первоначально эта процедура выполняется при первой установке прибора или после ремонта, а также в тех случаях, если в его работе заметны определенные отклонения.

Тахограф установка которого обязательна в определенных случаях – это полезный и многофункциональный прибор. Он помогает решить много важных производственных задач в сфере грузоперевозок.

Дата публикации: 2015-02-27


deit.name

Пока – без штрафов: физлицам дали отсрочку на установку тахографов – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Новый приказ Минтранса утверждает тахографы с блоком СКЗИ в качестве обязательных и откладывает срок их установки для физических лиц.

4 декабря Минтранс наконец представил порядок оснащения тахографами грузовиков и автобусов, принадлежащих физическим лицам. «Физикам» всё-таки дали отсрочку, чтобы они успели оснастить свой транспорт контрольными устройствами. Интересно, что для грузового транспорта сроки установки тахографа привязаны к экологическому классу и разрешенной массе транспортного средства.

Владельцы грузовиков с максимальной массой более 12 тонн (N3) могут ездить без тахографа:

  • До 1 марта 2020 года, если экологический класс их грузовика не определён;
  • До 1 июня 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;
  • До 1 сентября 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

Владельцы грузовиков с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2) могут ездить без тахографа:

  • До 1 декабря 2020 года, если экологический класс их грузовика не определен;
  • До 1 марта 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;
  • До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

Напомним, с 1 ноября физические лица, эксплуатирующие грузовики массой свыше 3,5 тонн и не являющиеся при этом индивидуальными предпринимателями, обязаны устанавливать на свой транспорт тахографы и соблюдать режим труда и отдыха.

Ранее Минэкономразвития выступило против таких требований, указав на серьезную финансовую нагрузку, с которой неизбежно столкнутся собственники транспорта. Стоимость тахографа с блоком СКЗИ может достигать ₽40 тыс.; для гражданина, не занимающегося предпринимательством, эта сумма может оказаться весьма существенной. Поэтому Минэк порекомендовал ввести отсрочку и дать владельцам грузовиков больше времени на установку тахографов. Похоже, что в транспортном ведомстве прислушались к этой рекомендации.

Опубликованный Минтрансом приказ не только даёт отсрочку физлицам, но и вносит изменения в приказы №36 и №273. Поправки подчеркивают обязанность владельцев грузовиков и автобусов устанавливать тахографы с блоками СКЗИ.  

Кроме того, они позволяют выдавать карту предприятия не только ИП или юридическому лицу, но и вообще любому собственнику транспортного средства. Таким образом, теперь блок СКЗИ может быть активирован на физическое лицо. 

Что теперь будет? 

Один из предпринимателей, занимающийся установкой и обслуживанием тахографического оборудования, рассказал нам, что разделение ТС по тоннажу и экологическому классу может объясняться банальной нехваткой тахографов.

— После 1 ноября все ринулись покупать тахографы, и они закончились. Заводы, выпускающие устройства, сели в лужу, – рассказал наш собеседник. – Поэтому и сделали такую градацию, чтобы установка тахографов носила планомерный характер. 

Иной точки зрения придерживается генеральный директор компании-дистрибьютора тахографического оборудования «ФДО-МЕТТЭМ» Юрий Гайлит. 

— Экологический класс транспортного средства показывает не только уровень выброса вредных веществ в атмосферу, но и приблизительные сроки и технологии его изготовления. 

Чем ниже экологический класс, тем старше автомобиль и тем выше вероятность, что он станет угрозой безопасности. 

Примерно та же логика применима к тоннажу: в случае ДТП автомобиль с большой грузоподъемностью нанесет бо́льший урон, чем малотоннажный фургон. Соответственно старые и большие автомобили поставили первыми в списке на оснащение, – отмечает предприниматель. 

Поправки к 36 и 273 приказам Минтранса, отмечает Юрий Гайлит, не помешают ИП и компаниям, использующим карты МАП, чтобы не покупать такхографы с блоками криптозащиты. Физическим лицам, однако, придётся приобретать именно такие устройства – или же регистрироваться в качестве ИП:

— Согласно действующему законодательству получение карты МАП для частных лиц не предусмотрено. Для получения карты МАП частное лицо может оформить свою деятельность как индивидуальный предприниматель и подать заявку в соответствующий орган, – подчеркивает эксперт. 

В некоммерческом партнёрстве «Содействие развитию тахографических систем» отмечают, что для ИП и юрлиц ничего принципиально нового поправки не принесут.  

— В документе прописано, что тахографы должны устанавливаться в соответствие с законодательством. На сегодняшний день законодательство – это 36 и 273 приказы, никаких новых поблажек по СКЗИ нет, - отметил наш собеседник.

При этом в партнерстве считают, что эти поправки сильно запоздали: их необходимо было принять к 1 ноября. 

— Однозначно нарушен 196 федеральный закон, где написано, что это должно быть сделано к 1 ноября. Кстати, до сих пор не принято постановление правительства о времени управления ТС физическими лицами. В ПДД должна появиться новая глава, но её нет. 

Кому жалобу писать? Евгению Дитриху или Алексею Семёнову. А лучше Медведеву. Почему у нас нарушаются законы и никто не несёт за это ответственности? 

news.ati.su

Цифровые тахографы

Цифровой тахограф – современное регистрирующее оборудование, которое по всем параметрам превосходит своих предшественников. Оно устанавливается на автомобили и автобусы, а благодаря наличию системы самодиагностики и защиты подачи сигналов, практически исключается возможность незаконных действий с ним: прибор нельзя отключить, подмотать пробег и выполнять другие манипуляции для получения личной выгоды водителем. Данные устройства пришли на смену аналоговым тахографам, своего рода новое поколение.

Тахографы, допущенные для установки на ТС, эксплуатируемые на территории РФ

Тахографы, допущенные для установки на ТС, производящие международные автомобильные перевозки

Предназначение

Предназначается это оборудование для контроля над скоростью и пройденным автотранспортом расстоянием, временем труда и отдыха его водителя. Тахограф сочетает в себе одновременно функции спидометра и часов. Установленный в транспортное средство тахограф фиксирует скорость автомобиля, время его нахождения в пути и простоя, благодаря встроенному приемнику ГЛОНАСС.

Цифровой тахограф хранит в цифровом формате информацию относительно периода нахождения ее обладателя за рулем и периода отдыха не только в памяти устройства, но и на карте водителя. Этот современный регистрирующий прибор имеет два слота для карт и дисплей.

Особенности

Его подключают через датчик скорости к коробке передач, датчик необходим для получения количества импульсов, по которым определяется скорость и пройденный путь. Центром системы является регистрирующее устройство, которое способно сохранять данные о водителях и периодах их работы/отдыха в течение около 12 месяцев. Но не только это помнит тахограф: в нем имеются данные о допущенных нарушениях, предпринятых попытках взлома системы, превышениях скорости, калибровочных показателях и последнем контрольном доступе каким-либо лицом — это может быть инспектор.

Особенностью работы цифрового тахографа является то, что хранящаяся информация отражает работу/отдых всех водителей, которые управляли этим транспортным средством на протяжении одного года. Данные о деятельности водителя сохраняются с интервалом, составляющим 28 суток. На автотранспортном предприятии информацию скачивают и хранят, а также выводят на бумажный носитель на принтере прибора.

Для работы цифрового тахографа требуется 4 вида карт:


postebor.ru


Смотрите также

faq-ru.ru

  Карта сайта, XML.