Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Как выбрать тамбурин


Статья о том, что такое тамбурин, различия с бубном, как выбрать, основные отличия, строение

Тамбурином называется небольшой ударный инструмент с древней историей. Первые упоминания о нем в разных странах мира относятся к XI веку. Официальной родиной тамбурина принято считать Францию, поэтому его нередко называют провансальским барабаном.

Популярный инструмент изображен на многих картинах XVI‒XIX вв. Испанские, французские, итальянские живописцы рисовали танцовщиц, аккомпанирующих себе на тамбурине. Он задавал ритм при исполнении тарантеллы и других народных танцев.

В традиционном исполнении инструмент представляет собой круглый деревянный обод диаметром до 30 см, шириной около 5 см. На него с одной стороны (реже с обеих) туго натянута кожаная мембрана или перепонка. Это рабочая поверхность. Под ударами ладони либо маленькой палочки с закругленным концом кожа колеблется и начинает звучать.

По периметру круга расположено от 4 до 16 пар небольших металлических дисков. Их еще называют тарелочками или джинглами. Когда тамбурин встряхивают, звучит мелодичный перезвон. Чтобы получить более громкий, отчетливый звук, ударяют не в центральную часть, а близко от обода. При изготовлении современных вариантов тамбурина зачастую используется пластик.

Появившись во Франции в XVIII веке, компактный и легкий ударный инструмент приобрел широкую популярность. Поначалу уличные музыканты задействовали его для ритмического сопровождения игры на флейте. Звук извлекали при помощи палочки. Позднее он стал использоваться и в оркестровой музыке.

Tamburino в переводе с итальянского означает «барабанчик». Среди маститых музыкантов прошлых столетий порой случались дискуссии на тему, в чем отличие тамбурина от барабана. Французские маэстро Суайе и Видор пришли к выводу, что очевидная разница заключается в форме инструментов и издаваемом ими звуке. У тамбурина он менее резкий, скорее, глуховатый.

Иногда тамбурин путают с бубном. Между ними, действительно, немало сходства. Однако есть отличия в конструкции и звучании: у тамбурина оно более мягкое. Бубен не менее древний перкуссионный инструмент. Ряд исследователей считает, что он появился в бронзовом веке. Местом его происхождения стали страны Ближнего Востока и Азии.

Бубны принято подразделять на оркестровые и народные, этнические. Некоторые музыковеды придерживаются мнения, что тамбурин стал образцом для создания этнических бубнов. Народной разновидностью инструмента повсеместно пользовались шаманы для проведения магических ритуалов. Удары по бубну в определенном ритме вводили человека в состояние транса.

Большие бубны имели диаметр около полуметра. Деревянный обод был шириной 10 см. Иногда в нем делали прорези для металлических бубенцов, пластинок или колокольчиков. В другом варианте их подвешивали к натянутой внутри обода проволоке либо бечевке.

Одну из сторон обтягивали коровьей или бараньей кожей, закрепляли шнурками, получалась мембрана. Нередко для извлечения звука применяли специальную колотушку. Любое прикосновение к бубну – удар по мембране или ободу, потряхивание инструмента – сопровождалось звоном. Подобные ритуалы можно наблюдать до сих пор в местах проживания коренных народностей.

Позднее в конструкции бубна произошли некоторые метаморфозы: исчезла кожаная мембрана, и он приобрел современный вид. Этот уникальный инструмент с XIX века используется при исполнении симфонической музыки. Сегодня оркестровый бубен прочно занял свою нишу в перкуссионной группе.

Тамбурин и бубен не утратили былую популярность и по сей день. Их используют современные исполнители народных песен и танцев, рок и поп музыканты, симфонические оркестры. Сравнительно небольшой размер наряду с малым весом позволяет легко перемещать эти незаменимые ударные инструменты.

КУПИТЬ

muzmart.com

Как выбрать бубен. | TA-MUSICA

Заходишь в магазин или интернет, а там множество разных бубнов, иногда одинакового размера и сходного вида, а цена разная, и какой выбрать? В чём различия?
Каждый мастер сам оценивает свой труд и поэтому цена ручной работы, а бубен это именно ручная работа, не всегда подчиняется законам рынка, но некоторые закономерности есть.
Эта таблица поможет вам сориентироваться в нашем каталоге и выбрать бубен по цене, внешнему виду и звучанию. Для более подробного ознакомления с бубнами рекомендуем прочесть статью.

Назначение Размер Звук Особенности Цена
Сувенирные бубны До 35 см Высокий или средний, без глубины и без претензий Бубны для подарков, без игровых или шаманских особенностей, часто с рисунками, "шишечками" на ободе, обычно с колотушками, красивые и яркие. От 700 р.
Шаманские бубны От 35 до 60-70 см. Основные "рабочие" размеры 40-50 см Глубокий, низкий, громкий, с хорошим резонансом. В зависимости от размера и кожи меняется высота звучания. Большие рабочие бубны. Сибирские с резонаторами по ободу, колотушками и часто в чехлах. Других мастеров – круглые, могут быть с мехом, обычно без колотушек. Мех делает звук ниже и басовитее при меньшем размере мембраны. От 5700 р.
Рамочные барабаны От 30 см Яркий звук без гула, с обертонами по площади мембраны. Подходят для пальцевой игры и игры ладонью. Круглые, без крестовины, бубны для танцев и искусной ритмической игры. Мембрана бывает как кожаная, так и пластиковая. Часто с возможностью настройки. Иногда с внутренней стороны располагаются кольца или бубенцы. Без колотушек. От 4500 р.

Как выбрать бубен.

-по назначению

Подумайте, для чего вам нужен бубен. Как вы себя представляете с бубном.
Если Вам нужен бубен для вхождения в транс и изменённые состояния сознания, то вам подойдёт бубен с низким, даже может глухим звуком.
Если Вам нужен бубен для музыкального выступления, то вам будут важны богатые обертона у бубна.
Для ритмической игры важно короткое послезвучие после удара и резкий звук (большая атака), для фоновой игры - хорошо большое долгое послезвуие.
Если бубен нужен, как аккомпанемент для танцев, напимер, суфийские кружения, динамическая медитация, традиционные танцы - то вам хорош будет бубен с высоким звуком, возможно, с колокольцами-бубенцами.
Для шаманских практик вас скорее устроит бубен на заказ или бубен выполненный в шаманской традиции.

-по звуку и тембру

Иногда бывает, что бубен с небольшим диаметром (35-40см) звучит богаче и насыщеннее бубна с бОльшим размером. Слушайте пример звуков и выбирайте по потребностям.

-по традиции

Название "шаманский бубен" означает принадлежность этого бубна к определённой традиции, "хакасский бубен сделан в Хакасии по традициям сибирского шаманизма и т.д. Сам бубен чист от духовных наслоений, это резонаторный ударный инструмент, выполненный в определенной традиции, истинно шаманским можете сделать его только вы сами!
Бубны бывают в индейской традиции (традиция Америки), в смешанной традиции и т.д. По внешнему виду часто можно определить к какой традиции принадлежит этот бубен и понять какой нужен именно вам.
если других предпочтений нет, всё определяется вашим личным удобством и эстетикой: нравится вам конкретно этот бубен или нет.

-по размеру

Размер бубна влияет на очень многие факторы. Это и высота тона: чем больше бубен, тем он звучит ниже, это и мощность бубна: бывает, что небольшой бубен специально понизили, он звучит низко, но мощности у него не хватает и в трёх метрах от него звук уже тихий. для индивидуальной игры это неважно, но для игры со слушателями это существенно.
Размер также влияет на удобство транспортировки: будет ли у вас бубен стационарно жить дома или вы желаете его вывозить на природу. Или это собственно походный вариант.
Размер часто влияет и на вес бубна: это естественно, чем больше, тем тяжелее, это и нагрузка на руку при игре и усилия при транспортировке.

-по росту и по руке

Маленькая девушка легко может спрятаться за большой бубен и никто не узнает о ней, но играть в такой большой бубен её будет не очень удобно. Наоборот, крупный мужчина может с трудом держать маленький бубен и ему будет неинтересно с ним.
Для большого бубна нужна большая колотуша, подумайте, дотянетесь ли вы до всех зон бубна во время игры?
Конечно, если сама судьба или сами духи привели вас к большому бубну (или нестандартному для вас), то флаг вам в руки, то есть бубен!

-кожа

Обычно в наших условиях средней полосы хорошо зарекомендовала себя кожа козы. Она достаточно качественная, не жирная, эластичная, легко передаёт высокие и низкие тембры.
На Севере часто за неимением коз делают бубны из оленя, он его шкура более тонкая и жирная, легко рвётся.
Шкура косули тоньше козы, но такая же эластичная.
В Азии часто делают бубны из кожи рыбы, это небольшие танцевальные бубны, а в средней полосе иногда на большой бубен используют шкуру быка, телёнка, реже коровы или лошади. Они звучат низко и гулко, но почти не дают богатства обертонов. Это большие низкие бубны.
Некоторые мастера делают бубны с сохранением волосяного покрова, проще говоря, с мехом. и тут всё зависит от мастерства: бубен музыкального мастера от меха только выиграет: бубен будет звучать более глубоко и низко, даже при скромном размере увеличатся низкие тембры.
А бубен начинающего мастера может просто потерять часть звука. Но со временем, от частой игры мех вываливается и такой бубен начинает звучать лучше.

-по весу

Подумайте, что вы собираетесь делать с вашим бубном! будет ли он с вами в поездках или будет использоваться дома? Или будет висеть на стене?
Помимо размеров на вес бубна влияет также и обод и ручка: обод, сделанный из толстого дерева будет весить больше, чем из тонкого, но прочного.
Обод, сделанный из фанеры будет очень лёгким, но через полгода такой бубен свернётся в восьмёрку.
Ручка бубна, сделанная из цельного дерева будет весить куда больше, чем плетёная ручка. Всё это также влияет на вес бубна.

-форма

Форма бубна бывает круглая, овальная, яйцевидная и экзотическая. Встречаются бубны восьмигранные, но напряжение кожи неравномерно в таких экзотических формах.
Чаще всего сейчас встречаются бубны круглые, как совершенство формы.
Бубен яйцевидный и овальный исторически более ранние, появились в результате несовершенства технологии: когда гнулся обод, дерево деформировалось неравномерно, и из задуманного круга получался овал или яйцо.
Хотя иногда яйцевидность бубна носила сакральный характер.
Подумайте, какой бубен вы желаете видеть у себя в руках, это поможет определиться с выбором.
У яйцевидного бубна бывают дополнительные зоны звучания, но это необязательно. Так что на первом месте ваша личная эстетика!

-резонаторов бубна.

Для мембраны небольших размеров и скромного обода резонаторы-шишечки-рожки практически на звук не влияют, выполняя символическую или сакральную функцию - связь с определёнными тонкими сферами и планами.
На качество бубна они также не влияют, но выглядят красиво.
Поэтому смотрим на бубен и решаем: нравится или не нравится?

-рисунок

Рисунок бубна должен вам нравиться!
Ведь это то, что будет всегда перед глазами.
Хорошо, если он что-то означает для вас, и хорошо, если рисунок позитивный!
Мы можем нанести рисунки по вашему заказу или подобрать рисунок для вас, но и без рисунка своей естественностью бубен также радует глаз!

Ну а если вам нужен всего навсего бубен для программиста и вы зашли сюда по неведомому стечению обстоятельств...

Выберите любой понравившийся, главное, что он был весёлым и радостным, рисунок можно сделать самому или заказать у нас. Или подарить, использовать без рисунка, так надёжнее. Главное, чтоб звучал!
Напишите нам и мы поможем!

Посмотреть статью Как играть на бубне

Перейти в каталог Бубны

www.ta-musica.ru

Тамбурин — музыкальный инструмент — история, фото, видео

Тамбурин

Основные сведения

Тамбурин — ударный музыкальный инструмент. Фактически представляет собой один обод, звучащей же частью инструмента являются металлические тарелочки или бубенчики, закрепленные непосредственно на нем. Тамбурины часто принимают за бубны. Но от бубнов тамбурины отличаются принципиально — своей конструкцией.




Тамбурины занимают особое место в шаманских обрядах, предсказаниях, танцах и других мистических практиках.

Форма тамбурина может быть круг или полукруг, реже треугольник. Современные тамбурины могут иметь любую форму (например, форму звезды).

Таже тамбурины используються барабанщиками на современных удраных установках.

Круглый тамбурин

Там, где обод круглый, тамбурин будет звучать, несомненно, «магичнее», но им придется учиться владеть. Если вы выбрали именно тамбурин-круг, то логично использовать возможность запустить «коня звука по кругу». Так, круглый и большой в диаметре тамбурин можно использовать, крутя его на руке (или сомкнутых руках) по часовой стрелке (или против нее) во время обряда, но такое движение требует изрядной ловкости и соответствующей конструкции тарелочек (они не должны быть острыми и ранить руки).

Вращаясь на одной руке шамана, создающего круг, тамбурин может закручивать энергетическую спираль и к тому же направлять эту спираль согласно движению танца. Звук в таком случае будет постоянным, а задачей шамана станет сделать этот звук возможно более равномерным. Круглый тамбурин также символически катают вокруг себя, если совершают предсказание. Шаман садится в центр круга (этим кругом может быть и постоянное священное пространство его жилища, где он работает), закрывает глаза, и тамбурин в его руках превращается в колесо, ведущее его по колее между мирами.

В зависимости от конструкции тамбурина и ловкости самого шамана он придерживает его одной или обеими руками и ведет вокруг себя, слегка (или сильнее) наклоняясь вперед и назад. Мерные раскачивания и звон помогают войти в транс, а необходимость аккуратно вращать тамбурин и не переносить на него тяжесть собственного тела тренируют шаманское внимание. Такое действие обычно сопровождается пением. Песня может рассказывать про само путешествие, может настраивать на место назначения, а может уже и задавать вопрос, за ответом на который он и отправился.

По особенностям движения бубна во время гадания фактически реально предсказывать, а неожиданное и необъяснимое падение тамбурина из рук шамана можно расценить как невозможность найти ответ на поставленный вопрос. Конечно, это не касается случаев, когда шаман сам не может справиться с тамбурином, и он неоднократно падает по его вине. Тренировки призваны довести это движение до автоматизма прежде, чем можно будет совершать предсказания.

Полукруглый тамбурин

Полукруглый тамбурин отличается от круглого наличием прямой стороны, используемой обычно в качестве ручки. Обычно эта конструкция выполнена в пластике. Такие тамбурины уже нельзя использовать как колесо, зато они логично становятся продолжением руки самого шамана. Таким тамбурином легче пользоваться и управлять: он ловит малейшие дрожания руки за счет более плотного контакта и крепкой хватки. При этом вцепляться в тамбурин отчаянно не нужно: зажим руки приостанавливает течение энергии и зажимает поток.

Полукруглая форма прекрасна для того, чтобы создать пару коней Звука: Луну и Солнце. В зависимости от вашего собственного видения, вы можете создать две женские сущности тамбуринов или Пару — Солнце Благодатное, Бога и Луну Утешающую, Мать. Это может быть пара тамбуринов-любовников, пара-двое (если, например, вы создаете тамбурины для работы в своей семье с собственной парой), это может быть пара инструментов для собственных детей. В таких случаях тамбурины не меняют хозяев и если и передаются – то только и исключительно из рук в руки во время работы в круге и по наследству преемникам.

Советы по выбору тамбуринов и их ритуальному применению

Когда выбираете пару тамбуринов, выбирайте разные по звучанию, т.к. целесообразно будет придать им разный характер. Например: Луна – звук плотный, равномерный, форма в виде двух ободов с тарелками. Солнце – восход, тамбурин с одним ободом, более закругленный по форме, звук более яркий и пронзительный, число тарелок меньше, сам тамбурин легче по весу.

В танце таким образом Луна создает фон, почву. Ее звук плывет, не прерываясь. Им удобнее создавать настроение, этот звук проще сделать тихим. Солнце – звук, создающий рисунок танца, движения. Солнце держит ритм. Шаман, который работает с Луной, создает поле магического круга, держит настроение. Шаман, работающий с Солнцем, показывает направление движения.

В зависимости от типа работы и опыта шамана он может (при хорошем внимании) работать с обоими тамбуринами. При этом характеристики самой работы, звука сохраняются – но шаман совмещает в себе две сущности. Если в камлании участвуют даже и двое, с тамбуринами может работать один, второй же будет, например, задавать песню. Когда камлает пара (он и она), то тамбурины распределяют в зависимости от того, кто с какими энергиями работает лучше. Внешне это может проявляться в умении построить (и изменить в процессе работы!) ритм движения и звука инструмента. Если та же пара хорошо и давно работает вместе, то тамбуринами можно меняться.

Пластиковые тамбурины можно подобрать по цвету. При этом пластик служит изолятором между самими рабочими частями тамбурина (металлическими тарелочками или бубенчиками) и руками шамана. Во время посвящения же магический заряд обретают именно рабочие части. Но цвет тамбурина в любом случае придает окраску обряду.

Так, чтобы камлать на урожай, денежный достаток выбирайте зеленый тамбурин. Если тамбурин деревянный, то можно его покрасить в соответствующий цвет, лучше если природным красителем, например травяным соком или соком моркови (соответственно в зеленый и в рыжий цвета). Тамбурины посвящают в круге, а потом расписывают.

Лучше, если посвящение проводит жрец (жрица, Верховный шаман, первая Жрица ковена или равный им по положению персонаж). Можно, чтобы посвящение тамбурина для последующей групповой работы проводилось тоже в группе.

Роспись, одушевление (вернее, оформление Духа тамбурина) осуществляет тот, в чьих руках он потом будет звучать. Украсить тамбурины можно стразами, лентами, светящимися акриловыми красками, в том числе и «металлических» оттенков. Следите лишь за тем, чтобы прорисовываемый характер тамбурина соответствовал желаемому: как и сам шаман, его тамбурин может быть весел, крылат и легок. А может быть сумасшедше-агрессивным. Если рисовать на ободе зверье или сущности вы не решаетесь — дайте своему инструменту взгляд, глаза. Какие именно – выбирайте сами.

Начинать работу с любым инструментом ло

eomi.ru

Музыкальные инструменты. Бубен или Тамбурин?

Попытка выяснить, чем же бубен отличается от тамбурина.
Этот вопрос возник, потому что многие картины западных художников пестрят названиями "Девушка с тамбурином", "Цыганка с тамбурином" и т.д., а на самих полотнах изображен бубен.
Многие словари и энциклопедии (например, толковые словари русского языка Ожегова, Ефремовой, и др.) пишут, что тамбурин имеет два значения:
1. Небольшой барабан с удлиненным корпусом цилиндрической формы
2. Разновидность бубна

Некоторые источники утверждают, что будто бы бубен отличается от тамбурина только наличием натянутых внутри его крест-на-крест проволок, унизанных бубенчиками и побрякушками. Это представление есть, несомненно, величайшая ошибка и досадное заблуждение.
Бубен и тамбурин превращены в один и тот же инструмент с одинаковыми способами исполнения. Это - буквально то же самое, что сказать о там-таме и кастаньетах, как об одном и том же инструменте, и играть на них одним и тем же способом. Тамбурин в современном понимании есть тамбурин или «провансальский барабан», тогда как бубен, со всеми вытекающими отсюда последствиями, - есть бубен.

Джон Уильям Годвард Девушка с бубном 1909 г.
Джон Уильям Годвард Девушка с бубном 1906 г.

Величайшей нелепостью остаётся упорное непризнание за тамбурином его художественных прав и явное нежелание уразуметь, что тамбурин есть совершенно особая разновидность семейства барабанов в самом широком значении слова, и ничего общего с бубном, часто именуемым «тамбурином», не имеет.
Вся вздорность такого положения возникла, несомненно, из-за неправильного перевода этого слова.

Как известно, во Франции тамбурин носит название Tambourin, а бубен - Tambour de Basque. Напротив, в Италии тамбурин всегда переводился словом Tamburino, а бубен-Tamburello, и только в самое последнее время было введено в действие необходимое различие. Витторио Риччи в своей L'Orchestrazione начал определять тамбурин - tamburino, понятием Tamburo Provenzalе, а Этторэ Паницца уточнив наименование бубна - tamburello, ввёл понятие Tamburo Basco.
Слово же Tamburino в итальянском языке значит - «тамбурин», «барабанчик», и детская игрушка в виде барабанчика, но не бубен. Следовательно, понятие tamburino-«бубен», оказалось благоприобретенным и, несомненно, за пределами Италии.

Джон Уильям Годвард Ионическая танцовщица 1902 г.

Джон Уильям Годвард Друзилла 1906 г.

Естественно, возникает вопрос - кто же внёс такую неясность и кому обязана современная наука подобной путаницей?
Словом Tambour de Basque французы, например, называют всё семейство этого вида инструментов, в состав которого входят различные его представители от первобытного бубна tympanum cribi - «барабан-решето» и древнееврейского тофа до всевозможных китайских, бретанских, английских, туркестанских и закавказских бубнов с побрякушками или без них, известных под названием «тамбуринов», «таборов», «дайр» и тому подобных бесчисленных и бесконечных наименований.

Уилльям Мерритт Чейз Девушка с тамбурином 1886 г.

Уилльям Мерритт Чейз Девушка с бубном. Миссис Чейз в роли испанской танцовщицы 1886 г.

Жюль ЛеБланк Стюарт Испанская девочка 1875 г.

Любопытно заметить, что ни один француз ни разу не назвал бубна итальянским наименованием tamburino. Ни Берлиоз, ни Геварт, ни Видор на страницах своих трудов нигде и ни разу не впали в такую неточность. Они называют «бубен» словом Tambour Basque или Tambour de Basque и, как это сделал Видор, переводят его немецким Schellentrommel. Геварт же, ссылаясь на немецкое слово Taburin, подтверждает, что оно является неправильным переводом этого инструмента.

Англичане, пользующиеся в своём языке словом tambourine для определения бубна, или вовсе не приводят итальянского наименования, - так поступил Праут, или, если они говорят о тамбурине и бубне, то не стремятся быть особенно точными, хотя и обвиняют немцев в неясности названий.

Американцы вообще не упоминают о провансальском тамбурине, а о бубне говорят, как об инструменте, именуемом в итальянском языке словом Tamburino. Но этого мало. Артур-Оляф Андерсэн даже французское наименование бубна - Tambour de Basque заменяет английским Tambourine, а Артур-Эдуард Джонстон договаривается до того, что и Tambourin и Tambour de Basque вообще считает равнозначущими и приводит их в качестве двух различных французских наименований обыкновенного бубна.

Алексей Харламов Итальянка с тамбурином

Уильям Этти Вакханка с бубном

Кристиан Бернар Роде Девушка с бубном 1785 г. Эрмитаж

Итак, вся путаница происходит только от немецкого слова Tamburin, которым немцы называют и тамбурин и бубен. Различие в наименованиях возникло, по-видимому, совсем недавно, и теперь, как известно, тамбурин называется иногда Kleintrommel, а бубен - Schellentrommel.
Однако, у немцев эти наименования встречаются реже, чем у иностранцев и только один Закс, указывая на неточность слова Tamburin, ссылается на его итальянское происхождение.

Адольф Вильям Бугро Цыганская девочка с баскским бубном 1867 г.

Жан Батист Коро Цыганка 1865-70 г.

Хосе де Рибера Девочка с бубном 1637 г.

Ансельм Фейербах Девушка с бубном 1860-61 г.

Итальянцы же вовсе не пользуются словом Tamburino для обозначения бубна и, следовательно, во всём этом деле где-то заложено явное недоразумение. Тем не менее, именно немцы больше всего породили «недоразумений» в оркестровых наименованиях и их слово тамбурин в значении бубна в русский оркестр перекочевало отнюдь не из Италии, а только, к глубочайшему сожалению, из Германии вместе с наводнявшими в своё время Россию полуграмотными немецкими дирижёрами и достаточно враждебно настроенными оркестровыми музыкантами. Это досадное обстоятельство лишило возможности русских музыкантов своевременно ввести особое понятие и они невольно приняли определение Tamburino за подлинно итальянское значение бубна, а немецкое Tamburin - за то и за другое.

Элизабет Виже-Лебрен Эмма, леди Гамильтон 1790-91 г.

Алоиз Ганс Шрам Цыганка.

Луис Рикардо Фалеро Цыганка с бубном.

А теперь, что же такое - тамбурин?

Барабан, называемый тамбурином, известен с незапамятных времён. Его можно встретить на Юге Франции и в Индии, в Мексике и Срединной Африке, на островах Полинезии и в Азии,- словом, различные народы отдали дань этому замечательному инструменту. Но тамбурин изначально ведёт своё начало из Прованса и Земли Басков, где, как говорит Геварт, он применяется в сочетании с самодельной дудочкой - galoubet. Самый инструмент обычно на перевязи надевается через плечо и тамбуринист бьёт по тамбурину маленькой палочкой, которую держит правой рукой, тогда как левой-играет на galoubet, придерживая в то же время и тамбурин. Иногда, правда, музыканты играли дуэтом, каждый на своем инструменте, как на картине Дюрера.

Альберт Дюрер Флейтист и тамбуринист 1503-4 г.г.

Это забавное обстоятельство - играть одновременно на двух инструментах - породило общеизвестную французскую поговорку - Се qui vient de la flute, sen va par le tambour, и ещё до времён Средних Веков слово tabourin или tambourin всегда вызывало представление о содружестве двух инструментов - флейточки и барабана, а музыкант, игравший на них, неизменно назывался «тамбуринистом». Поэтому, вследствие такого причудливого «скрепления» двух разнородных инструментов, звуки флейты всегда слышались в сопровождении тамбурина и едва флейта успевала просвистеть свою попевку, как вслед за ней её тотчас же отстукивал и барабан.

Средневековая фреска Ангел с тамбурином.

Шарль-Мари Видор, упоминая об этом инструменте на страницах своей книги, говорит, что он «отличается от обыкновенного барабана сильно вытянутой внешностью и отсутствием резкого звука», а Жозэф Баггэрс добавляет, что он не только длиннее и уже обыкновенного барабана, но, в противоположность ему, имеет струны, натянутые поверх кожи, что и придаёт тамбурину свойственную ему «несколько гнусавую глуховатость». Напротив, французский военный дирижер XIX века М.-А. Суайе осторожнее. Он просто объединяет эти положения и утверждает, что тамбурин обладает «очень длинным кузовом и часто бывает без струн - sans timbre».

У. Ф. Доусон Рождественский менестрель, играющий на дудке и тамбурине. 1902 г.

Разновидностей тамбурина даже на Юге Франции не одна и, в зависимости от местности, он несколько видоизменяет своё устройство. Так, подлинный провансальский тамбурин вовсе не имеет струн и звук его, чуть глуховатый, по-видимому, всецело зависит от объёма инструмента - его высоты и ширины. Наоборот, тамбурин со струнами, о котором упоминает Курт Закс, принадлежит к гасконским или точнее, к бэарнским тамбуринам и имеет семь кишечных струн, закреплённых колками и настроенных в отношении произвольной квинты с таким расчётом, что все нечётные струны звучат тоникой, а чётные - его доминантой. В остальном, его устройство и применение ничем не отличается от обыкновенного тамбурина.

Патрисия Бразиль Тамбурин.

Более обстоятельно говорит о тамбурине Сэсиль Форсайт. Он также подтверждает, что кузов этого барабана по отношению к его поперечнику очень длинен. Он делается из орехового дерева, и вырезается и разукрашивается всевозможными затейливыми узорами. Оба среза тамбурина затянуты - по преимуществу - тончайшей телячьей кожей. Поперёк верхнего среза, поверх кожи, протянута или струна, или шёлковый шнур, или, что значительно вернее, - простой пеньковый грубый жгут, плотно соприкасающийся при помощи крюков-колков с поверхностью кожи. Особенность данного обстоятельства заключается в том, что этот жгут пересекает не нижнюю поверхность кожи, а именно верхнюю, по которой исполнитель бьёт палочкой. Как было уже замечено, в этом отношении имеются некоторые расхождения, бесспорную точность которых едва ли удастся установить. Форсайт подкрепляет свои наблюдения описанием того инструмента, которым располагал писавший для него шотландский композитор и музыковед Уильям Уоллэс (Wallace, 1860-1940).

Справедливость требует признать, что разновидность тамбурина, описываемая Форсайтом, есть, очевидно, и наиболее верная. Но явное расхождение начинается в способах применения этого инструмента. До сих пор было известно, что тамбуринист бьёт по тамбурину палочкой, которую он держит в правой руке, а на дудочке играет левой. Форсайт, и вместе с ним Закс, утверждает, что палочку с толстым наконечником |из твёрдого дерева или слоновой кости он держит в левой руке, а не galoubet или chirula,- играет правой. Не в этом, в конце-концов, дело. Марсельский цех тамбуринистов предписывает в своём уставе уменье играть на тамбурине любой рукой. Важнее установить присутствие подлинного тамбурина в оркестре, а не какой-нибудь его доморощенной подделки. Ведь обязанности galoubet всё равно будут исполнять присяжные флейтисты или кларнетисты, а палочкой будут действовать доподлинные барабанщики, которым одинаково сподручно бить как левой, так и правой рукой.

Чрезвычайно любопытно рассказывает именно о провансальском тамбурине Якоб фон-Штэлин (1709-1785),-весьма наблюдательный и просвещённый иностранец, проведший пятьдесят лет своей зрелой и кипучей жизни в самом пекле тогдашней русской придворной и научной действительности. Он говорит, что «из инструментов, появившихся в России, но не сделавшихся модными, необходимо отметить очень распространённый во Франции тамбурин, - маленькую литавру, пристёгиваемую у пояса, на которой рукой аккомпанируют, в то время как другой играют на маленькой флейте с тремя отверстиями, по звуку схожей с обыкновенной поперечной. Под этот двойной инструмент танцуют во Франции, особенно в Провансе и Лянгедоке, на всех вечеринках, веселятся в сельских хороводах, поют к этому ещё во всё горло, но инструмента не заглушают. Граф Вицедом, состоявший в 1745-1747 году при русском императорском дворе министром короля польского и курсаксонского, господин с изящным вкусом, хороший музыкант, особенно на клавесине, вывез этот сельский французский инструмент в Дрезден и Петербург, где он играл на нём и так хорошо, как истый француз».

Итак, настоящий тамбурин обладает весьма вытянутым кузовом, одной струной или пеньковым жгутом; протянутым вплотную поверх кожи, и одной палочкой, с которой исполнитель управляется с достаточным искусством. Благодаря этим особенностям тамбурин обладает несколько глуховатой звучностью, весьма к тому же характерной и своеобразной. Поэтому, им следует пользоваться только в тех случаях, когда того требует либо сама музыка, либо особое намеренье автора, безусловно исключающее участие обыкновенного барабана. Тамбурин при всех обстоятельствах не может быть сближен ни с современным военным барабаном, ни, тем более с бубном. Ясно, конечно, что такое положение вытекает не из родовых или исторических обстоятельств, а из обязанностей и возможностей инструмента в современном симфоническом оркестре. Это должно быть понято, наконец, раз и навсегда.

 

subscribe.ru

История появления и развития тамбурина с древности и до современности

Тамбурин – старинный музыкальный инструмент семейства ударных. Ближайшие родственники барабан и бубен. Тамбурин распространен в Ираке, Египте.

Древние корни тамбурина

Тамбурин имеет древнюю историю, по праву считают предком бубна. Упоминания о инструменте можно встретить в нескольких главах Библии. Издавна с тамбуринами связаны многие народы Азии. В религиозных обрядах применялся в Индии, встречался в арсенале шаманов коренных народов.  Как правило, в таких случаях в конструкцию добавляют бубенчики, ленты. В умелых руках шамана тамбурин становится магическим. Во время обряда равномерные звуки, вращение, звон, мерные раскачивания вводят шамана в транс. Обычно шаманы трепетно относятся к ритуальным тамбуринам, передают их только из рук в руки по наследству своим преемникам.

В XVIII веке инструмент появляется на юге Франции. Его использовали музыканты в качестве аккомпанемента игры на флейте, и скоро начинает использоваться повсеместно — на улицах, в операх и балетах. Входит в состав оркестров. Известные композиторы, В.А. Моцарт, П.И. Чайковский и другие, обращают на него свое внимание.
В XIX веке тамбурин получает распространение в Америке, когда в 1843 году в Нью-Йорке на концерте менестреля premiered в Опоясанном зеленью театре, был использован, как основной музыкальный инструмент.

Распространение и применение тамбурина

Тамбурин — это своего рода небольшой барабан, только длиннее и уже. Для изготовления применяли телячью кожу, в современном варианте пластмассу. Рабочая поверхность тамбурина называется перепонкой, натянута на обод. Между ободом и перепонкой размещены диски, сделанные из металла. Диски при небольшом встряхивании начинают звенеть в зависимости от того, как наносить удар по краю инструмента, чем ближе тем резче, чем дальше тем глуше.
Тамбурины имеют разные размеры, но это как правило, компактный инструмент. Диаметром не более 30 см. Форма у инструмента бывает разной. Чаще всего круглой. У разных народов тамбурины бывают полукруглые, в форме треугольника. В наши дни даже в форме звезды.

Благодаря своей форме и звучанию, тамбурин издавна применяют в шаманских обрядах, предсказаниях, танцах. Круглые тамбурины нашли применение в народной музыке: турецкой, греческой, итальянской.

Существует множество способов игры на тамбурине. Он может удерживаться в руке или устанавливаться на стенде. Можно играть с помощью руки, палки или ударять тамбурином по ноге или бедру. Способы тоже разные: от поглаживания до резких ударов.

Современное применение тамбурина

Оркестровый бубен — прямой потомок тамбурина. В симфоническом оркестре стал одним из основных ударных инструментов.
В наши дни современные исполнители не обходят его стороной. В рок-музыке многие солисты на своих концертах использовали тамбурин. Список таких исполнителей весьма внушителен: Фредди Меркьюри, Майк Лав, Джон Андерсон, Питер Гэбриэл, Лиам Галлахер, Стиви Никс, Джон Дэйвисон и другие.
Тамбурин применяется в разных стилях: поп-музыка, рок, этническая музыка, госпел. Кроме этого барабанщики активно используют тамбурины в современных ударных установках.

toolsmusic.ru

Немного о том, что нужно знать о бубнах

Сегодня проснулся интерес к бубнам. Без культурных маркеров, без углублений в музыкальную историю инструмента. Просто обрядовые и сакральные действия, осуществляемые при помощи бубна достаточно велики. Стало быть и потребность в наличии такого музыкального инструмента как бубен резко возросла. Это статья не направленная для профессионала, он её может пропустить, если сочтёт нужным. Этот материал направлен на людей, которые собираются только приобрести бубен, но совершенно не представляют себе на что именно нужно обратить внимание при покупке, как ухаживать за бубном, и вообще, с чем его едят.

Размеры бубнов.

​Тут всё просто, чем больше диаметр бубна, тем больше цена его и тем лучше его звук, как правило. Ниже приведём некоторые типологические моменты.
Бубен 15-20 см в диаметре больше сувенирный и не нужно от него ждать звука, настройки, отдачи. Он не будет работать, он не для этого создавался.
Бубен 25-30 сантиметров, это уже бубен, который может выдавать звонкие звуки, но он тоже редко пользуется спросом в среде практикующих специалистов. 40-50 см. для бубна является серединой, когда звук у бубна имеет средний диапазон и он может уже являться работающим музыкальным инструментом. Или, как говорят практики, бубен уже может раскрыться и показать свою душу. Бубны 50-70 см. Уже ближе к басам и их очень любят шаманы, так как они считают, что эти бубны максимально подходят для работы и имеют огромный потенциал возможностей. Свыше 70 см. для бубнов редкость, но такие бывают у самых предвзятых шаманов. Такие бубны делают только под заказ и под специальные потребности практикующего шамана.

Немного из терминологии.

У бубнов могут быть резонаторы. Это такие штуки как ёжик на корпусе бубна. Они служат для резонирующего эффекта после удара колотушки по бубну. В некоторых культурах огромное значение имеет количество резонаторов. Практически на каждом профессиональном бубне они присутствуют.
Колотушка это инструмент, которым производиться удары по бубну. Чаще всего они идут в комплекте с бубном. Ударная часть колотушки может быть деревянной, обита кожей или мехом. Иногда к колотушкам приделывают бубенцы. Всё это всего лишь предпочтения шамана. Но говорят, что колотушка с кожей сохранят рисунок бубна, колотушка с деревом делает звук лучше и т.п. Тут проще попробовать все варианты и понять, что больше подходит для тебя.
Держало бубна. Держало чаще всего делится на два вида: деревянное и паутинообразное. Это тыльная сторона бубна. Деревянная ручка утяжеляет бубен и чаще всего такие бубны стоят дешевле. Ручка в виде паутинки считается более профессиональной, так как там предусмотрена система подтягивания кожи, что является неплохим подспорьем.

Натяжение бубна и его звук.

От натяжения бубна напрямую зависит его звук. Но со временем кожа, дерево, фанера могут деформироваться. Есть несколько способов для восстановления звука. Выше уже писали, что паутинообразное натяжение позволяет подтянуть нити натяжения и звук улучшиться. Если бубен вам пришёл от мастера несколько просевшим, не переживайте, скорее всего, он не досушен и со временем, чаще всего, бубен натягивается. Но каждый шамана «заряжает свой бубен» от костра. Кожа от жаркого воздуха натягивается и бубен оживает. Помните этот момент, он вам пригодиться ни раз в практике.

Транспортировка бубна.

Тут всё просто. Возите бубен в каркасном чехле из водонепроницаемой ткани. Защищая бубен от влаги и ударов вы значительно продлеваете ему жизнь. И, некоторые шаманы, утверждают, что нельзя подвергать бубен постороннему взору, он впитывает энергию, и не факт что он впитает положительную энергию.

Рисунок бубна. Рисунок бубна активирует ваши и его скрытые возможности. Если вам в практике нужны дополнительные силы обязательно попросите создателя бубна нанести рисунок, который нужен именно вам. Но не забывайте, что акрил и акрил по ткани долго сохнет. После получения бубна, потерпите минимум неделю.

Общение с бубном.

Разговаривайте с бубном, общайтесь. Относитесь к нему как к другу. Только тогда он будет работать на полную мощность.

Принцип ударов по бубну

Помните, что звук бубна зависит от множества факторов: насколько нагрета кожа, от колотушки, и что самое важное, от места удара. Сначала познакомьтесь с бубном ударяя в разные места его поверхности. Поймите, как и где идёт звук. Только после этого используйте его в камланиях и практиках.

Друзья, а лучший способ полюбить и понять бубен – купить его. Вопрос будет множество, но обратитесь к другу, который уже познал радость знакомства с этим древнейшим музыкальным инструментом и попросите его дать практические советы. Мира Вам и Вашему дому!

www.slavyarmarka.ru

Тамбурин — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эта статья — о старинном французском барабане. О современном инструменте см. Бубен; о музыкальной группе см. Тамбурин (группа). Исполнитель, играющий на тамбурине и флейте

Тамбурин (франц. tambourine) — старинный музыкальный барабан цилиндрической формы, а также танец в двудольном размере и музыка к нему.

Тамбурин был известен на юге Франции около XVIII века. Обычно один и тот же исполнитель играл на флейте (похожей на флажолет) и аккомпанировал себе на тамбурине.

Шарль-Мари Видор утверждал, что тамбурин «отличается от обыкновенного барабана сильно вытянутой внешностью и отсутствием резкого звука». Жозэф Баггэрс добавляет, что тамбурин не только длиннее и уже обыкновенного барабана, но, в противоположность ему, имеет струны, натянутые поверх кожи, что и придаёт инструменту свойственную ему «несколько гнусавую глуховатость». Напротив, французский военный дирижёр XVIII века М.-А. Суайе осторожнее. Он просто объединяет эти положения и утверждает, что тамбурин обладает «очень длинным кузовом и часто бывает без струн — sans timbre».

В классическом балете тамбурином называется маленький бубен с бубенчиками, обычно украшенный ленточками, используемый танцовщиками в различных характерных танцах — чаще всего итальянских (тарантелла, Неаполитанский танец из балета «Лебединое озеро»), а также цыганских (в балете «Эсмеральда») и крестьянских (в балете «Жизель»).

ru.wikipedia.org

Тамбурин

Тамбурин относится к семейству рамных барабанов. Эти барабаны состоят из одной или двух ударных поверхностей, которые растянуты на раме. Поверхности изготовлены, как правило, из кожи животных. Эти поверхности называются также рабочими, так как по ним ударяют ладонями или специальными палочками для получения звука.
Тамбурин - это маленький барабан. Его рабочая поверхность называется перепонкой и изготовлена из кожи теленка или пластмассы. Перепонка натянута по одну сторону обода. Обод – это следующая составляющая тамбурина. Между ободом и перепонкой находятся металлические диски. Любое встряхивание инструмента заставляет диски звенеть. Если наносить удары по тамбурину ближе к ободу, диски будут звучать резче, чем если наносить удары по центру тамбурина.
Инструмент отличается довольно компактными размерами, что значительно облегчает его транспортировку. Тамбурин можно без проблем взять с собой, положив его в обычную сумку и переносить на любые расстояния. Его диаметр не превышает тридцати сантиметров, а глубина – не больше пяти сантиметров.
Тамбурин относится к классу мембранофонов. Это означает, что инструмент производит звуки благодаря натянутой коже. Исполнитель ударяет по перепонке, кожа приходит в колебательное движение, что порождает звук .
Инструмент имеет богатую историю. Тамбурин известен с библейских времен. Потом он фигурировал в Египте и Ираке. Гораздо позже он появился во Франции.
Тамбурин был известен на юге Франции около восемнадцатого века. Обычно один и тот же исполнитель играл на флейте и аккомпанировал себе на тамбурине.
Шарль-Мари Видор утверждал, что тамбурин «отличается от обыкновенного барабана сильно вытянутой внешностью и отсутствием резкого звука». Жозэф Баггэрс добавляет, что тамбурин не только длиннее и уже обыкновенного барабана, но, в противоположность ему, имеет струны, натянутые поверх кожи, что и придаёт инструменту свойственную ему «несколько гнусавую глуховатость». Напротив, французский военный дирижер XVIII века М.-А. Суайе осторожнее. Он просто объединяет эти положения и утверждает, что тамбурин обладает «очень длинным кузовом и часто бывает без струн».
Тамбурин считается старинным французским инструментом. Его современным аналогом является бубен. У тамбурина и бубна много общего.

Бубен — ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент.
Применявшийся в южноевропейской музыке со времён крестовых походов и в западной симфонической и духовой музыке с XIX века, бубен был создан по образцу древнего ударного инструмента, на котором в течение тысячелетий играли на Ближнем Востоке. Сходной конструкции бубен, по которому бьют колотушкой, служит магическим инструментом сибирских и индейских шаманов.
Бубны бывают народными и оркестровыми. Тамбурин – это народный прародитель этнического бубна.
Народный или этнический бубен представляет собой деревянный обод с натянутой кожаной мембраной. В зависимости от предназначения бубны бывают всевозможных размеров. Инструменты этого типа используются в ритуальных целях шаманами коренных народов. В их конструкции могут быть небольшие бубенчики, привязанные к проволоке, протянутой под мембраной.
Оркестровый бубен, самый распространённый вариант, с кожаной или пластиковой мембраной и металлическими тарелочками, укреплёнными в специальных прорезях на ободе. Инструмент твёрдо укрепился в профессиональной музыке, став одним из основных ударных инструментов симфонического оркестра.
Таким образом, тамбурин не только не забыт, но и продолжает весьма активную жизнь. Он «переродился» в бубен и продолжает радовать нас своими зажигательными ритмами.
Ну а подобрать фонограммы для игры на этом инструменте на выступлении или концерте Вы можете на myzuka.fm. Там Вы сможете и слушать песни всех жанров, исполнителей и времен, а понравившиеся композиции сохранить себе. Удобный поиск, навигация и рейтинги облегчат задуманное.

melma.ru

Как играть на бубне | TA-MUSICA

Кому-то покажется странной эта статья: что тут такого, берёшь бубен и ударяешь по нему. Бить можно рукой, можно колотушкой, палкой. Скоморохи, развлекая публику, играли коленками, локтями, пятками, головой...
Но так же как и везде, у любого дела есть некоторые тонкости, моменты, очевидные опытному игроку, которые могут стать откровением для новичка.
В природе человека очень много ритмов и почти всегда хочется постучать или напеть какой-то ритм. Часто для этого мы покупаем бубен или барабан.
Общие сведения о бубне Вы найдёте ближе к концу статьи.

Постановка рук при игре на бубне.

Возьмите бубен в одну руку. Зажмите рукоятку крепко, но не сдавливая. бубен надо держать твёрдо.
Потрясите слегка бубном, чтобы почувствовать его вес, почувствовать его инерцию, крепление рукоятки.
Рука с бубном у нас согнута в локте.
В другую руку возьмите колотушку. Не стоит браться за самый конец, так вы её не удержите, и не стоит браться слишком близко к рабочему месту колотушки - меховому или замшевому покрытию. Оптимально - примерно на расстоянии одной трети от конца, чтобы и вес колотушки играл роль при игре и вам не было тяжело.
Есть несколько способов держать колотушку, но самое существенное, не стоит сильно зажимать, стискивать рукоятку. Колотушка, как барабанная палочка должна легко лежать в руке, но при этом сама рука должна быть твёрдой и чётко контролировать процесс игры.
Эта рука также согнута в локте.
Подносим руку с колотушкой близко к мембране, на десяток сантиметров, и наносим удар. Удар должен быть чёткий и резкий: рука с колотушкой должна отпружинить и отскочить от мембраны в исходную позицию, на тот же десяток сантиметров.
Можно играть управляя колотушкой только пальцами, это удобно для тихой и тонкой игры, но не подходить с тяжёлыми колотушками.
Можно играть управляя ударом кистью, это самый универсальный и распространённый удар, пусть ваш кистевой сустав будет лёгким и подвижным.
Можно играть "от локтя", нанося сильные и резкие, редкие удары. Тут размах руки существенно больше. Этот способ подходит для больших бубнов и тяжёлых колотушек.

Постановка корпуса при игре на бубне.

Общее правило: при игре на любом музыкальном инструменте корпус и всё тело играющего должно быть расслаблено и прямое.
Неважно сидите вы, стоите, танцуете или лежите: помните, что вы ИГРАЕТЕ НА БУБНЕ!

Зоны игры на бубне.

На мембране бубна есть несколько зон, в которых тембр бубна меняется.
Если бубен большой, таких зон может быть множество. Настолько, что при определённом навыке можно сыграть простую мелодию.
Около края мембрана звучит наиболее звонко. Постепенно продвигаясь к центру бубна звук становится всё глуше и ниже, и в середине мембраны достигает своего максимума, "бухающего" тембра. Многие музыканты не любят этот тембр именно за его гул, "мясо". Но у каждого свои потребности.
Зоны могут меняться в зависимости от натяжения бубна, поэтому они зависят от погоды и от изготовления.
У бубнов с резонаторами и овальных бубнов могут появляться дополнительные звуковые зоны, но это необязательно и не всегда бывает.
Иногда из-за неравномерности мембраны-шкуры на бубне появляются дополнительные зоны, чем радуют своего счастливого обладателя.
Я рекомендую внимательно изучить ваш бубен, простучав его тихо и громко, чтобы узнать все зоны на его мембране.

Влияние разных факторов строения бубна на его звук.

На звук бубна влияет множество условий, это и мастерство изготовления, качество кожи и обода и некоторые внешние свойства.

-влияние рукоятки на звук бубна.

Жёсткая тяжёлая деревянная рукоятка слегка глушит звук бубна, поскольку в бубне строго говоря звучит не только мембрана, но и весь комплекс мембрана-обод-ручка (если она жёстко закреплена).
Наоборот, мягкая плетёная ручка-крестовина не глушит бубен и позволяет проявляться большим обертонам. Такое крепление называется индейским.

-влияние колотушки на звук бубна.

Мягкая колотушка притушивает тембр бубна, слегка приглушая его, жёсткая колотушка подчёркивает удар и звонкие обертона, делает звук громким, но не всегда приятным.
Часто мастер сам подбирает ту колотушку, с которой его бубен звучит наиболее качественно.

-влияние резонаторов на звук бубна.

Для небольших размеров мембраны и неширокого обода резонаторы-шишечки-рожки практически не влияют на звук, выполняя символическую или сакральную функцию - связь с определёнными тонкими сферами и планами.
На качество бубна они также не влияют, но выглядят красиво.

Как держать бубен.

Мы разобрали случай, когда бубен мы держим перед собой на согнутой в локте руке.
Но часто на фото традиционных шаманов или на видео танца шамана, вы можете наблюдать, что бубен наклоняют к земле и наносят удары снизу вверх, или наоборот, поднимают вверх и бьют сверху вниз, или играют на вытянутых руках, будто обращаясь к солнцу.
В чём разница?
В интернете много толкований, я тоже добавлю немного от себя.
Обычно шаманский танец (настоящий!) связан с разными духами, прислуживающими шаману и навеян самими духами. И каждое движение в нём имеет не символический, но магический смысл.
Так, например, опуская бубен вниз и играя снизу вверх будто бы для земли, шаман часто обращается непосредственно к Земле. Это связано с плодородием, с деторождением, кочевьем и многим другим. Поднимая бубен вверх, шаман может обращаться к солнцу, ветру, и другим стихиям и духам стихий, с которыми мы живём бок о бок.
Человек очень чувствителен к ритмам и звукам вовне себя и чувствует их не только ушами, но и телом, кожей. Опуская бубен вниз, мы можем воздействовать на нижнюю часть своего тела, очищать, лечить с помощью бубна, поднимая вверх - воздействовать на верхнюю часть, прижимая к себе - воздействовать на более плотное тело, в глубине. Важны и лицевая и обратная стороны бубна, от них идут разные вибрации.
Но помните, что в этом воздействии определяющим будет ваше намерение и радостный, позитивный настрой!

Тренировка музыкальности.

Несмотря на все желания скорее войти в транс, изменённое состояние сознания, несмотря на нетерпение, получив бубен стать сразу шаманом, пожалуйста, помните, что мир вокруг музыкален и гармоничен. Мир последователен и постепенен. Постарайтесь, чтобы каждый ваш ритм, даже каждый удар были красивыми и музыкальными!
Не только для вас, но и для ваших соседей, слушателей, родных и близких!

Тренировка скорости.

Если вы желаете играть быстро, научитесь сперва играть медленно, без спешки, потом постепенно увеличивайте темп, скорость игры.
Это хорошо получается с игрой под метроном. Только поиграв 15-20 минут в выбранном темпе вы можете говорить, что вы научились играть с такой скоростью.

Позитивное отношение.

Будьте радостными и лёгкими при игре на бубне, это даёт возможность развиваться и легче вводит в транс, в изменённое состояние сознания.

Умение играть тихо - уметь играть громко.

Умейте не только издавать громкие звуки при игре на бубне, лупить, что есть мочи, вдарить в бубен, но и сыграть тихо и проникновенно, прислушиваясь к малейшим обертонам. Мир тонкого - тих и чуток, будьте же и вы тонкими, тихими и чуткими.

Играть чётко.

Миром правят ритмы и эти ритмы естественны. Постарайтесь уловить их естественную пульсацию.
Для музыки важно, чтобы ритм был чётким: кому нужен музыкант, не регулярно попадающий в долю?
Для транса важен чёткий ритм, иначе не войдёшь в транс.
Если с чёткостью ритма у вас проблемы, купите метроном и занимайтесь регулярно. Через некоторое время чёткий ритм будет для вас естественным.

Снятие стресса.

Ударные хорошо подходят для снятия стресса, играйте регулярно на бубне и вы будете чувствовать себя превосходно!

---
Бубен это ударный инструмент, рамочный барабан, относящийся к классу мембранофонов, то есть звук в нём рождается от вибрации мембраны. Бубен распространён практически на всей территории земного шара.
Основной составляющей бубна является мембрана, часто натуральной кожи козы, оленя, натянутой на деревянную раму - обод. Изнутри на ободе часто имеется ручка, жёсткая, деревянная, или мягкая, плетёная.
К бубну часто прилагается колотушка, от простой палочки до сложно изготовленных с мехом и резьбой.

www.ta-musica.ru

Тамбурин — Бубен шамана

Тамбурин относится к семейству рамных барабанов. Эти барабаны состоят из одной или двух ударных поверхностей, которые растянуты на раме. Поверхности изготовлены, как правило, из кожи животных. Эти поверхности называются также рабочими, так как по ним ударяют ладонями или специальными палочками для получения звука.
Тамбурин — это маленький барабан. Его рабочая поверхность называется перепонкой и изготовлена из кожи теленка или пластмассы. Перепонка натянута по одну сторону обода. Обод – это следующая составляющая тамбурина. Между ободом и перепонкой находятся металлические диски. Любое встряхивание инструмента заставляет диски звенеть. Если наносить удары по тамбурину ближе к ободу, диски будут звучать резче, чем если наносить удары по центру тамбурина.
Инструмент отличается довольно компактными размерами, что значительно облегчает его транспортировку. Тамбурин можно без проблем взять с собой, положив его в обычную сумку и переносить на любые расстояния. Его диаметр не превышает тридцати сантиметров, а глубина – не больше пяти сантиметров.
Тамбурин относится к классу мембранофонов. Это означает, что инструмент производит звуки благодаря натянутой коже. Исполнитель ударяет по перепонке, кожа приходит в колебательное движение, что порождает звук .
Инструмент имеет богатую историю. Тамбурин известен с библейских времен. Потом он фигурировал в Египте и Ираке. Гораздо позже он появился во Франции.
Тамбурин был известен на юге Франции около восемнадцатого века. Обычно один и тот же исполнитель играл на флейте и аккомпанировал себе на тамбурине.
Шарль-Мари Видор утверждал, что тамбурин «отличается от обыкновенного барабана сильно вытянутой внешностью и отсутствием резкого звука». Жозэф Баггэрс добавляет, что тамбурин не только длиннее и уже обыкновенного барабана, но, в противоположность ему, имеет струны, натянутые поверх кожи, что и придаёт инструменту свойственную ему «несколько гнусавую глуховатость». Напротив, французский военный дирижер XVIII века М.-А. Суайе осторожнее. Он просто объединяет эти положения и утверждает, что тамбурин обладает «очень длинным кузовом и часто бывает без струн».
Тамбурин считается старинным французским инструментом. Его современным аналогом является бубен. У тамбурина и бубна много общего.Бубен — ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент.
Применявшийся в южноевропейской музыке со времён крестовых походов и в западной симфонической и духовой музыке с XIX века, бубен был создан по образцу древнего ударного инструмента, на котором в течение тысячелетий играли на Ближнем Востоке. Сходной конструкции бубен, по которому бьют колотушкой, служит магическим инструментом сибирских и индейских шаманов.
Бубны бывают народными и оркестровыми. Тамбурин – это народный прародитель этнического бубна.
Народный или этнический бубен представляет собой деревянный обод с натянутой кожаной мембраной. В зависимости от предназначения бубны бывают всевозможных размеров. Инструменты этого типа используются в ритуальных целях шаманами коренных народов. В их конструкции могут быть небольшие бубенчики, привязанные к проволоке, протянутой под мембраной.
Оркестровый бубен, самый распространённый вариант, с кожаной или пластиковой мембраной и металлическими тарелочками, укреплёнными в специальных прорезях на ободе. Инструмент твёрдо укрепился в профессиональной музыке, став одним из основных ударных инструментов симфонического оркестра.
Таким образом, тамбурин не только не забыт, но и продолжает весьма активную жизнь. Он «переродился» в бубен и продолжает радовать нас своими зажигательными ритмами.
Ну а подобрать фонограммы для игры на этом инструменте на выступлении или концерте Вы можете на myzuka.fm. Там Вы сможете и слушать песни всех жанров, исполнителей и времен, а понравившиеся композиции сохранить себе. Удобный поиск, навигация и рейтинги облегчат задуманное.

 

bubenshamana.ru

Тамбурин - это... Что такое Тамбурин?

  • тамбурин — а, м. tambourin m., ит. tambourino. 1. устар. Тамбурин. Танец весьма модный ныне на французском театре. Ария его весьма весела и ударяется в две живые такта. Он производится одними скачками и при изрядном кадансе. 1790. Танц. сл. 412. Одна… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ТАМБУРИН — (ит. tamburino). 1) род бубен или ручной литавры, древне мавританский ударный инструмент, состоящий из обруча, обтянутого шкурой и обвешанного кругом звонками. 2) национальный танец в Испании и южной Франции, танцуемый с тамбурином в руках.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Тамбурин — Тамбурин. ТАМБУРИН (французское tambourin), 1) большой цилиндрический 2 сторонний барабан. Появился в Провансе в 11 в. (отсюда другое название провансальский барабан). Исполнитель на тамбурине одновременно играл на маленькой флейте. “Тамбурином”… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ТАМБУРИН — (франц. tambourin) ..1) большой 2 сторонний барабан цилиндрической формы2)] Провансальский танец в сопровождении тамбурина (отсюда название). Музыкальный размер 2/2, 2/43) Встречающееся в литературе название бубна …   Большой Энциклопедический словарь

  • ТАМБУРИН — ТАМБУРИН, тамбурина, муж. (итал. tamburino с перс.). 1. Музыкальный инструмент, то же, что бубен. 2. Большой барабан с удлиненным корпусом (устар.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ТАМБУРИН — ТАМБУРИН, а, муж. 1. Ударный музыкальный инструмент, род бубна. 2. Барабан с удлинённым корпусом. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • тамбурин — сущ., кол во синонимов: 4 • барабан (34) • бубен (28) • инструмент (541) • …   Словарь синонимов

  • Тамбурин — (пандеро ит., Tamburin нем.). У французов Т. неправильноназывается Tambour de basque: последний, употребляемый в Провансе и убасков, представляет собою продолговатый барабан. Т. называется такжетанец южной Франции и Испании, в быстром темпе, в… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Тамбурин — Эта статья  о старинном французском барабане. О современном инструменте см. Бубен. Исполнитель, играющий на тамбурине и флейте …   Википедия

  • тамбурин — а, м. 1) муз. Большой цилиндрический двусторонний барабан с высотой корпуса свыше одного метра. Синонимы: прованса/льский бараба/н 2) Французский старинный народный танец провансальского происхождения, исполнявшийся в живом, быстром темпе в… …   Популярный словарь русского языка

  • dic.academic.ru


    Смотрите также

    faq-ru.ru

      Карта сайта, XML.