Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Как выбрать тормозные колодки для автомобиля калина


Выбор передних тормозных колодок — Лада Калина Спорт, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Всем привет! Вот и подошло время очередной смены передних тормозных колодок. Встал как всегда перед выбором: что же поставить интересного, так сказать затестить?!
Катался очень много на каких накладках, и думаю полезным будет составить так сказать рейтинг колодок на которых я ездил! Преимущественно это будут колодки для Fiat/Alfa, но не в силу того что они большего размера, а в силу их качества и практически отсутствие контрафакта, что немаловажно. Итак:
1е Место: TRW GDB 458

+Плюсы: Подходят эти колодки как для обычной езды так и для очень динамичной, тормозят отлично на 5, не скрипят, отлично себя ведут при перегреве, быстро выходят на рабочую температуру, в комплекте новые болты, противоскрипная накладка уже на колодке.
-Минусы: Очень высокая цена, быстро стираются, диски выдерживают пару комплектов(примерно 50-60 тыс км.), сильно пылят.
Почем: от 1500р.
2е Место: LGR SPORT PERFOMANCE

Полный размер

Полный размер

+Плюсы: Тормозят просто на 5+, не смотря на то они позиционируются как спорт, выход на рабочие температуры почти сразу, диски жрут умеренно, цена очень даже ничего, как ни странно, но практически не скрипят, износостойкость средняя.
-Минусы: Спортанский комплект поставки, отсутствие какой либо противоскрипной системы, пылят сильно, редкие в продаже, разброс цен.
Почем: от 600р.
3е Место: Tech-as 500094G +Плюсы: Комплект поставки(болты, противоскипная пластина), цена смешная, тормозят на 4, при этом по перегреву держатся уверенно, почти не скрипят, тормозят почти одинаково что в мороз что в жару.
-Минусы: Все же это китай как никак, твердые, жрут диски на ура(25тыс продержались, диски стер в половину), пылят умеренно, иногда на холодную поскрипывают.
Почем: от 400р.
4е Место: LPR 05P 094 +Плюсы: Комплект поставки(болты, противоскипная пластина), цена смешная, диски не жрут, не скрипят вообще, очень комфортные, торможение плавное, идеальный вариант для неспешной городской езды без особых наваливаний.
-Минусы: Температуру по перегреву не держат, после 2х хороших оттормаживаний сразу плывут, вывод — не для активной езды.
5е Место: Lada Sport 2108

Полный размер

+ Плюсы: Торможение на твердую 4, относительно недорогие для спорт позиционирования, можно купить почти в любом тазо-магазе, диски жрут умеренно.
-Минусы: Скрипят, причем иногда слишком сильно, по температуре держат не очень, после 3-4х хороших оттормаживаний плывут, нет противоскрипных накладок/пластин. Если бы не скип и цена можно было рекомендовать как средний вариант колодок.
Почем: от 650р.
6е Место: ATE 2108 + Плюсы: Торможение на 4 не более, не сильно пылят, не стираются, хватило на 70тыс км., при этом диски на выброс.
-Минусы: Цена, скрипят, твердые, диски жрут интенсивно при активной езде, плывут после 2х хороших торможений. Очень очень много контрафакта.
Почем: от 1300р.
7е Место: ТИИР 299 + Плюсы: Диски не жрут, тормозят на 3+, мягко, плавно, в комплекте противоскипная пластина(не помогает).
— Минусы: Как ни странно скрипят, чуть меньше чем заводские но все же! Цена завышена необоснованно. Температуру не держат, плывут. Очень средненькие колодки по оверпрайсу!
Почем: от 900р.
8е Место: Avantech AV 021

Полный размер

на фото не 021е, а комплект поставки

+ Плюсы: Цена, не скрипят, не пылят, диски не жрут если тормозить в обычных режимах, износостойкие(60 тыс км ходят спокойно), в комплекте смазка.
-Минусы: Не для активной езды! Очень быстро перегреваются, сильно перегревают диски, 1 хорошее торможение и диски синие! После частых перегревов потрескались, края обсыпались. Для обыкновенной езды неплохие, но ни как не для активной!
Почем: от 500р.
Вот так примерно я для себя расставил тормозные колодки на которых мне доводилось ездить.
Обязательно перед сменой колодок чистка суппорта, скобы, смазка направляшек, иногда замена пыльников. Пользуюсь смазкой TRW PFG 110. Дорогая но эффективная смазка
Ну и небольшая оговорочка: колодки для Fiat/Alfa очень хорошо подходят на тормозную систему 2112 так сказать Болт-Он! Но на тормозную систему Калина/Гранта спорт не лезут, как бы не пилил колодки. Есть читерский метод который многие знают(среднюю часть скобы вырезают и приваривают обратной стороной), но покажу наглядно(фото взято у нашего драйвовчанина Amigo-Z).
Интересно узнать мнение кто на каких колодках катает, ибо другие фирмы мне не доводилось испытать, может есть что то лучшее по хорошей цене! Готов поставить испытать.

www.drive2.ru

ТОП 10 лучших тормозных колодок для ВАЗ и Лада(Передние, задние)

Автомобили отечественного производства крайне распространены среди отечественных автолюбителей по причине умеренной стоимости и оптимальной ремонтопригодности. На некоторые модели, запчасти стоят гораздо дешевле, чем на аналоги импортного производства, что обеспечивает высокий спрос среди покупателей.

Тормозные колодки ВАЗ какие лучше выбрать

В 2020 году на рынке присутствует большое количество фирм, продающих комплектующие и расходные материалы для машин марки Лада. В зависимости от модели автомобиля и ассортимента магазина, выбор тормозных колодок может достигать 4-5 разновидностей. Основное разделение присутствует по брендам и материалу производства. В списке лучших изготовителей выступают:

  • ЕзАТИ;
  • ВАТИ;
  • MARCON
  • ROSDOT
  • STS

Указанные компании несколько лет подряд занимают лидирующие позиции в списке самых популярных брендов и гарантируют высокое качество продукции.

Также некоторые автомобилисты отдают предпочтение оригинальным запчастям. Тормозные колодки АвтоВАЗ отличаются от аналогов умеренной стоимостью и оптимальной эффективностью. При этом изготовитель не рекомендует использовать серийные версии при агрессивном применении не по назначению. Подобные действия могут перегреть накладки, что спровоцирует закипание тормозной жидкости и отказ модуля.

Выбор материала

По материалу тормозные колодки также отличаются. Большой выбор органических, керамических и полуметаллических смесей часто путает автомобилиста, что провоцирует сделать неправильный выбор.

Органика

Модификация представляет собой самую старую разновидность. Первые колодки были изготовлены из органического материала. Модификация предназначена для работы на умеренных нагрузках. Обычно разновидность используется на серийных машинах при ежедневной эксплуатации в городских условиях. Плюсами выступает умеренная стоимость и достаточная распространенность. К недостаткам покупатели относят быстрый износ и малую эффективность на высоких нагрузках.

Полуметал

Следующий подвид используется преимущественно на доработанных автомобилях и предназначен для более агрессивного использования при повышенных нагрузках или высоких скоростях передвижения.

Среди достоинств подвида можно выделить стабильность работы на перегреве и при длительных оттормаживаниях на большой скорости. К минусам относится малая распространенность в отдельных регионах и большая цена.

Керамика

Следующий подвид в 95% случаев применяется на гоночных агрегатах, специально подготовленных для состязаний. Обычно замена тормозных колодок ВАЗ на подобные осуществляется комплексно. При этом доработке подлежит вся тормозная система, без исключения. Меняются колодки, диски, суппорты, магистрали и рабочие поршни. Если такой вариант поставить на стандартную машину – эффекта будет мало и имеется риск сильного износа дисков.

Плюсами пользователи считают высокую эффективность, долговечность. К минусам относится необходимость комплексной переделки, что чревато существенными финансовыми затратами.

Какие колодки на ВАЗ лучше поставить

Сегодня на рынке присутствует большое количество компаний, продающих накладки для автомобилей ВАЗ классического или современного типа. Далее указано 10 лучших компаний, по отзывам потребителей и статистике продаж.

10 место: АвтоВАЗ


Открывает рейтинг отечественный производитель, поставляющий на рынок серийные модели колодок. В ассортименте бренда имеется полный спектр модификаций под каждую машину. Главным преимуществом изделий является 100% совместимость и «заточка» под характеристики каждой машины отдельно.

Обычно колодки используют при повседневной эксплуатации, где нет нужды в повышенной производительности или долговечности. Любителям скоростной езды изделия не подойдут – штатный материал не любит перегревов, что может спровоцировать провалы тормозов.

Пользователи ставят такие тормозные колодки на ВАЗ 2107 и другие модели классического типа.

Достоинства:

  • полная совместимость с моделями автомобилей;
  • достаточная надежность;
  • умеренная стоимость;
  • долговечная основа;
  • доступны в каждом магазине.

Минусы:

  • не любят перегревы;
  • могут сильно скрипеть;
  • образуется много штыба;
  • не выдерживают агрессивной эксплуатации.

9 место: DAFMI


Следующий представитель списка тормозных колодок ВАЗ 2115 расположен в Украине. Днепропетровский завод является партнером Австралийского бренда, выпускающего обширное количество деталей для тормозных систем импортных и отечественных автомобилей.

Спорная репутация торговой марки накладывает некие ограничения на спрос покупателей. С одной стороны, пользователи хвалят продукцию, говоря, что колодки долго изнашиваются и хорошо держат критические нагрузки. Другие настаивают на большом количестве недостатков, указывая на сильный скрип, отсутствие эффективного торможения даже после длительной притирки.

Радует минимальная цена изделий. При ограниченном бюджете можно купить колодки бренда и сыграть в лотерею.

Достоинства:

  • минимальная цена;
  • широкое распространение;
  • обширный выбор моделей.

Недостатки:

  • спорное качество;
  • большая вероятность купить брак.

8 место: TRUCKMAN


Российская компания занимает следующую позицию в рейтинге благодаря достаточному качеству и умеренной стоимости. Бренд существует уже более 20 лет и поставляет продукцию в 30 стран мира. В ассортименте компании имеются тормозные колодки ваз 2109 и других моделей автоконцерна.

Грамотный подход к компоновке материалов и техпроцессов во время изготовления исключает крошение накладок при перегреве или ударных нагрузках. Это обеспечивает необходимую долговечность и практичность использования.

С другой стороны, повышенная жесткость состава негативно сказывается на комфорте применения. Колодки сильно шумят и недостаточно эффективны при попадании воды или снега, что заставляет автомобилистов осторожничать при передвижении в плохую погоду.

Достоинства:

  • оптимальная стоимость;
  • неплохая износостойкость;
  • хорошо держат нагрев;
  • долго притираются.

Недостатки:

  • скрепят;
  • требуют аккуратного обращения во время эксплуатации по плохой погоде.

7 место: QUATRO FRENNI


На седьмом месте расположился Итальянский производитель с заводами на территории России. Не смотря на расположение производственных линий, качество продукции контролируется зарубежными специалистами, что обеспечивает достаточный уровень качества.

В арсенале компании присутствуют тормозные колодки Веста и XRay, а также на другие современные модели автомобилей. Благодаря широкому ассортименту органических смесей и типоразмеров колодок, присутствует возможность выбора под индивидуальные потребности пользователя. Дешевые модификации отлично подойдут на серийные авто, эксплуатируемые в стандартном режиме без интенсивных нагрузок. Для модернизированных болидов подойдут полуметаллические накладки с увеличенным запасом прочности и долговечности.

Из минусов покупатели выделяют попадающиеся подделки, что сильно бьет по репутации бренда.

Достоинства:

  • широкий выбор модификаций;
  • нормальное качество бюджетной продукции;
  • низкий уровень шума.

Недостатки:

  • большое количество подделок.

6 место: HERZOG


Дочернее предприятие компании ATS. История бренда насчитывает более 100 лет постоянной модернизации производства и внедрения передовых технологий в производство. Германская организация каждый год вливает часть своего бюджета в обновление оборудования и внедрение передовых разработок. На территории Европы, фирма имеет исследовательский центр и испытательные полигоны, что в сумме позволило ей выйти на конвейеры некоторых автопроизводителей.

В России качество бренда хорошо известно. Тормозные колодки способны выхаживать в 1,5-2 раза больше, чем серийные тормозные колодки Лада Ларгус или классических модификаций. Пользователям нравится отсутствие скрипов, нормальная реакция на перегрев и минимальное образование штыба, что обеспечивает комфортную эксплуатацию автомобиля и адекватную реакцию на манипуляции водителя.

Достоинства:

  • хорошее качество продукции;
  • отсутствие скрипов;
  • не крошатся при перегреве;
  • достаточная долговечность.

Недостатки:

  • немного завышена стоимость;
  • попадаются подделки.

5 место: ЕзАТИ


Российский производитель с серьезными претензиями к импортным компаниям. Под логотипом бренда можно купить тормозные колодки Лада Калина за ценник в среднем на 30% меньший, чем у аналогов. Подобная политика обеспечивает постоянный спрос среди потребителей стран СНГ и ближнего зарубежья. Согласно исследованиям и натуральным тестам в полевых условиях, подтверждается, что комплект тормозных колодок служит не менее 45000 километров пробега. Актуален показатель при умеренной эксплуатации без критических перегрузок или частых экстренных торможений.

Достоинства:

  • неплохая эффективность торможения;
  • увеличенный срок эксплуатации;
  • не жрет диски – продуманный состав;
  • достаточное распространение.

Недостатки:

  • ограниченный ассортимент.

4 место: ВАТИ


Следующий производитель немного не дотягивает до тройки лидеров. Компания позиционирует свою продукцию, как лучший вариант, безопасный для окружающей среды. Последние разработки составов соответствуют европейским требованиям безопасности и не содержат вредный асбест. При этом модели колодок отличаются хорошей долговечностью и умеренными ценниками. Также выделяется отсутствие пылеобразования и щадящее воздействие на тормозные диски. Из минусов пользователи выделяют, что самые распространенные модификации – это тормозные колодки ВАЗ 2108 и их ближайшие модели.

Достоинства:

  • приличное соотношение цены и качества.

Недостатки:

  • ограниченный ассортимент.

3 место: MARCON


На третьем месте расположились колодки с минимальной стоимостью и большим количеством продаж на территории России. Сильная дешевизна сказывается на долговечности накладок – рыхлые вставки быстро истираются и оставляют большое количество пыли. Преимуществом является широкий выбор модификаций. Здесь можно найти тормозные колодки передние и задние ВАЗ 2112 и многие другие. Среди минусов дополнительно выделяется некачественная предварительная обработка, что провоцирует сильный скрип при притирке накладок.

Достоинства:

  • минимальная цена;
  • достаточная эффективность;
  • быстрое отведение тепла из зоны контакта.

Недостатки:

  • скрипят;
  • быстро вытираются.

2 место: РОСДОТ


Второе место компания занимает благодаря тому, что делает хорошие тормозные колодки Веста и XRay при невысокой стоимости. Благодаря использованию дополнительного компонента в составе колодки, фрикционные элементы не издают посторонних звуков даже при замерзании или намокании. Особенность гарантирует достаточную эргономичность и комфорт при эксплуатации автомобиля.

Отдельно можно выделить ассортимент компании. Фирма выпускает колодки не только на ВАЗ, но и на импортные машины.

Достоинства:

  • хорошее качество;
  • умеренная цена.

Недостатки:

  • быстро изнашиваются.

1 место:STS


Лидер рейтинга представляет высококачественную продукцию отечественного производства. Подобное стало возможно благодаря тесной работе с немецкими и американскими партнерами. Тормозные колодки СТС славятся за свое качество и адекватные ценники. В среднем комплект накладок служит до 50000 километров пробега и отличается высокой отзывчивостью на команды водителя. Здесь можно выбрать тормозные колодки на Ваз любой модели и на некоторые иномарки.

Достоинства:

  • впечатляющая надежность;
  • адекватный ценник.

Недостатки:

  • при правильном использовании не обнаружены.

Итог

Рейтинг тормозных колодок на автомобили Ваз основан исключительно на анализе популярности фирм и отзывах покупателей. Некоторые достойные бренды не попали в список по причине малой распространенности или противоречивых комментариях автомобилистов.

vaz-russia.com

Муки выбора тормозных колодок — Лада Калина Спорт, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

После покупки суппортов (прочитать можно здесь: КЛИК) встал вопрос по подбору к ним колодок. Так как использовать авто приходится в соревнованиях на автодроме, то вопрос выбора стоит на первом месте.

Соревнования от клуба XRace проходят на нашем Автодроме в Шушарах преимущественно в формате тайм-аттак. У нас есть 3 попытки по 15 минут. Это около 7-8, иногда 9, кругов. Учитывая конфигурацию, то получается за 1 сессию интенсивно тормозить приходится от 14 до 18 раз со скорости чуть более 150 км/ч (красная стрелка), чуть с меньшей скорости тормозить приходится 7-9 раз (оранжевая стрелка) и совсем лайтовых (желтый) 21-27. За редким исключением наваливаю я все 15 минут. Поэтому можно представить как тормоза нещадно эксплуатируются.

Красная стрелка — агрессивное торможение Оранжевая стрелка — менее агрессивное Желтая стрелка — лайтовое торможение

Теперь понимаете почему выбор колодок для меня имеет принципиальное значение. К этому вопросу отнесся с полной серьезностью. Главными для меня были механические свойства. Поэтому полез изучать интернет, искать зависимость коэффициента трения от температуры нагрева колодки.

В процессе поиска выявились основные производители, а именно: иностранные TRW, EBC, Ferodo, HAWK и отечественные Маркон и ТИИР.

Маркон, ТИИР и TRW отнес к категории качество за минимальные деньги. EBC, Ferodo и HAWK это только гоночные составы с соответствующей ценой.

Ниже выкладываю найденные характеристики каждых колодок.

Колодки фирмы Маркон

Колодки фирмы ТИИР. Состав 295

Общее сравнение

Данных по EBC не нашел, кроме такой таблички. Примерное соотношение колодок EBC с Ferodo серии DS.

Ferodo серии DS

Колодки под товарной маркой HAWK

Из этих графиков можно понять какие колодки я выбрал))

Итог:
1. Свой выбор остановил на колодках HAWK HP+
2. Из "гражданской" серии иностранного производства — TRW.
3. Из "гражданской" серии отечественного производства — ТИИР 295 (если есть в продаже, то 299)

Останется только получить выбранное в MaxiSport Tuning у jackson21
Обращайтесь к нему не только по колодкам, но и по другим ништякам для своего железного коня!

Части подготовки авто к сезону 2016:

Поддон от АКП

Подвеска

Тормозные диски

Закуп расходников

Суппорта и скобы R15 Волга/ГАЗ

Выбор тормозных колодок на перед

www.drive2.ru

Первая замена тормозных колодок — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Заменил передние, родные колодки на пробеге 46 тыс. Причиной замены стало шуршание при торможении, как будто метал трется о диск. Грешил на колодки. Правда родные колодки говорят ходят долго, тем более стиль езды у меня преимущественно спокойный, соответственно и торможения плавные.

Полный размер

Новые колодки LGR-6103, с канавкой какой-то.


Родные колодки были ТИИР — говорят они жрут тормозной диск, а сами ходят долго. На вид износились они где-то на половину. Внутренние износились сильнее — видимо из-за плавных торможений, при сильных говорят внешняя колодки подключается к торможению. Колодки поставил LGR-6103 — купил за 660р. Колодки АвтоВАЗ (они же ТИИР) стоят для сравнения 900р. Цены — магазинные. Так же, начитавшись всяких "умников" взял все-таки смазки для суппортов МС-1600 на вид бежевая — 50р и направляющих МС-1630 на вид холодно-белая — 45р. Это два маленьких пакетика по 5 грамм. При замене направляющие пальцы смазал, — вынимаем очищаем тряпкой, покрываем свежим слоем примерно 0.1мм. Родная смазка была темно-серая как "графитка" — или сама такая или же стала такой из-за времени. А вот сам поршень мазать пока не стал, так как при замене было холодно, ветрено и пошел снег, доставлявший дискомфорт. Зачем вообще его смазывать, если мы его силом заталкиваем обратно при замене колодок? Чистить его не особо хотелось. Посадочные места (торцы) колодок зачищал отверткой\напильником, а после смазал солидолом. Поршень вошел обратно без особых усилий вопреки опасениям.

Полный размер

Родные колодки ТИИР.


Тормозные диски — толщина 19.4 и 19.5 мм. Новый вроде диск вроде имеет толщину 20 мм? Неужели за 46 тыс.км диск съели лишь на 0.5 мм? Измерял штангель-циркулем. У верхнего края правого диски и нижнего края левого была ржавая борозда, как будто именно колодки не контактировали. В целом тормоза чище и откручивались легче болты на правом колесе.

Полный размер

Новые и старые колодки


После замены первое время, был все тот же шорох, а спустя 5-10 км, тормозить стало тихо. Посмотрим как дальше будет. Колеса пока менять рано, — осадки и минус на улице. Но на будущей недели уже теплеть должно и как обычно это бывает, третий год подряд скорее всего замена колёс на летние предется на 1-10 апреля. Тормозную жидкость пока не менял, хотя уже пора. 5 лет машине и 46 тысяч км пробега. При замене, оба колеса передних подымал, менял по очереди. После замены попробывал раскрутить колеса на месте после установки новых колодок. Слышен шум трения колодок о диск, даже без нажатия на тормоз, не знаю почему-так.

Полный размер

По фото думаю все понятно.


Полный размер

Вот такие цены у нас в Казани, Магазин Би-Би


Полный размер

Вот такие цены у нас в Казани, Магазин Би-Би

www.drive2.ru

Подбор тормозных дисков и колодок — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Предисловие
Вообще говоря записи уже полгода, никак не было времени оформить. Но зато мысли подзатёрлись и текста будет меньше, чем обычно)

Выбор запчастей
Причина поиска — износ, но раз менять, хотел купить что-нибудь по-круче, чтобы тормозило лучше.

Полный размер

Общий вид

Диски
Смотрел разные иностранные диски — бремо, ATE и другие — некоторые слишком дорогие, другие непонятного качества. Думал брать перфорированные от спорта — 21120-3501070-88 — цена норм (около 2500), в комплекте 2 штуки. Но потом почитал отзывы: иногда диски трескаются, а самое главное — они тормозят не лучше штатных. Плюс некоторые пишут о вибрациях, гуле при торможении с 100км/ч. Единственный плюс — лучшее охлаждение, то есть можно больше раз оттормаживаться с 100км/ч — мне оно не надо, штатные вполне устраивали.
Поэтому решил брать обычные штатные диски — 21120-3501070-0*. Вместо * стоит цифра производителя, от этого меняется цена (продаются по 1 штуке):
21120-3501070-00 — 1056р
21120-3501070-01 — 1545р
21120-3501070-02 — 860р
Не смог найти информации об отличиях качества этих дисков, поэтому купил самые дешевые, тогда они стоили 733р за штуку.
Диски пришли производства Автореал. Причем один с консервацией, а второй почему-то нет(

Полный размер

Диск изнутри

Полный размер

Диск в бумаге

Полный размер

Один с консервацией

Полный размер

А второй почему-то без консервации

Колодки передние
Читал о скрипе и качестве торможения. С завода стояли Ferodo — ими был доволен, хоть и поскрипывали иногда. Уже хотел брать такие же — FDB 527, но прочитал, что TRW тормозят лучше, перезаказал их. Для калины надо брать TRW GDB 1446 — они дешевле, чем европейские GDB 469, и лучше GDB 469М (инфа отсюда).
Обошлись они мне в 911р, а сейчас 995р.
О впечатлениях написал в другой записи. Коротко: эффективность тормозов такая же, как со штатными колодками.

Полный размер

Колодки TRW

Полный размер

Одна колодка крупным планом

Колодки задние
Тоже читал, изучал интернет — решил брать штатные от новых калин — 21920-3502090-55 (ТИИР-444) за 612р комплект.

Полный размер

Задние колодки ТИИР-444

Сопутствующие материалы
Так же решил поменять мелочевку использующуюся в тормозах, на всякий случай:
2108-3501018-86 — ремкомплект крепления суппорта;
2108-3502000-22 — комплект пружин задних тормозов;
TRW PFG 110 — смазка для суппортов.

Полный размер

Ремкомплект суппортов

Полный размер

Ремкомплект суппортов

Полный размер

Смазка и пружины для задних тормозов

Полный размер

www.drive2.ru

Запись третья. Тормоза. — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

В этой записи речь пойдет про задние тормоза.
Не так давно я стал замечать, что задние тормоза стали перетормаживать и издавать шуршащие звуки при торможении. Перетормаживание задней оси в гололед никаких положительных эмоций не вызывает, а если еще и жена ездит, то тем более. Поэтому было решено в ускоренном темпе искать причину.
Когда покупал машину давал слово и себе и всем окружающим, что в ближайшее время я буду только ездить, ну и делать только все самое необходимое, без фанатизма.
Ага… Фигушки.Не выдержала душа поэта…
В голове сразу же родился план, что нужно менять. Под замену попало абсолютно все кроме самой ступицы и тросиков ручника. Как говорится менять так менять:)
При первой же поездке после покупки машины, у меня сложилось стойкое ощущение, что задним ступичным подшипникам пора на пенсию.
В итоге в списке необходимых вещей оказались:
1. Задние ступичные подшипники
2. Задние тормозные колодки ( желательно АТЕ)
3. Задние тормозные цилиндры ( желательно АТЕ)
4. Томрозные барабаны ( только завод и ничего больше)

После похода в магазин я был немножко озадачен, тем, что на калину с АБС выбор тормозных колодок ну уж совсем невелик. А если быть точнее, только две фирмы. Либо завод, либо NIPPON. Пришел домой и начал курить калина форум. И на самом деле выбора то и нет. А виной всему датчик АБС который проглядывает сквозь тормозную колодку. Ну в итоге решил купить NIPPON. Пошел в магазин и купил:
1. Задние ступичные подшипники SS-20
По первым ощущениям подшипники оставили положительные эмоции. Красиво упакованы, гаечка в подарок, подробная инструкция по установке.

Никогда не пользовался продукцией SS-20, всегда её считал слишком пафосной. Решил проверить


Подробная инструкция по замене

2. Задние тормозные колодки NIPPON.
Поначалу думал фирма так себе. Оказалось фирма японская( ну я конечно х.з. япония ли это, но как то так). Тоже понравилось как все упаковано, все красивенько, салфеточка, инструкция, и т.д.


Вот эти две большие дырки из за которых выбора колодок нет

3. Задние тормозные цилиндры АТЕ.

4. Тормозные барабаны завод.

В выходной поехал в гараж и принялся за работу. Процесс наипростейший, так что описывать его смысла нет.

Вечером было сыро, а с утра снежок.


В ходе разбора выяснилось, что все очень хорошо себя чувствует, ничего нигде не подтекает, не трет, и все на своих местах, колодки даже почти не стертые. Единственное цилиндрики немножко подзакисшие были, но работали норм.
Что я зря разбирал что ли?! Все под замену, без разбирательств кто виноват, а кто нет. :)

Забыл сфоткать когда барабаны снял. Вспомнил только когда разобрал уже все

Вот он, датчик АБС

Быстренько все поменял, и поставил на место

Все готово, не хватает только ступицы

Дальше взялся за подшипники. Выпресовал и запресовал без особых усилий, и трудностей. Как обычно без кувалды не обошлось. Как сказал мой дядька " Х… что сделаешь без русской кувалды" :)

Вот так я выпресовывал подшипник. Без кувалды никуда

все готово

Очень много читал про прокачку тормозов с АБС. На калина форуме мнения очень сильно разделились. Скажу по собственному опыту. Прокачивал по старинке. БЕЗ ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ И ВСЯКИХ ДРУГИХ МАНИПУЛЯЦИЙ! Единственное прокачивал не крест накрест, а против часовой стрелки. Начав с заднего правого-переднее правое-переднее левое-заднее левое. Все отлично прокачалось, и работает.
Что я могу сказать. Тормоза стали замечательными. Тормозит, отлично, АБС работает хорошо, никаких посторонних шумов и перетормаживаний. Чего хотел, того и добился, результатом очень доволен. Ах да, и теперь я не слышу гудящих подшипников, и это хорошо:)

www.drive2.ru

моя попытка №5 — Лада Калина Универсал, 1.4 л., 2012 года на DRIVE2

Всем Здарова! Не помню уже какая по счету это замена передних тормозных колодок: то ли 3, то ли 4. За год! Суббота, свободный день, "начинаем представление, начинаем песни петь. Разрешите для начала на х… валенок надеть!"


Совсем недавно попались на глаза "огненные" колодки Лада Турбоспорт))) ( забавляет меня очень название Lada Sport ). Смех смехом, а люди очень довольны остаются этими колодками. Мне рекомендовали их не раз и не два. Ferodo зеленые уже давно себя дискредитировали: притирку по пробегу они давно уже прошли, но изредка продолжали скрипеть, причем как при торможении, так и во время движения. Не с одним механиком уже все разбиралось, смотрелось: почему скрипят колодки — не смогли найти ответа. Итак, встречайте!

Судя по каталожному номеру ( 21920…) это с прицелом на 2 калину. Это все те же заводские жесткие ТИИР, но здесь, есть особенность одна…


Так называемая "антискриповая" пластина. Насколько она антискрипит — покажет время. Процесс замены колодок не описываю — в нете полно инструкций, как микробов под ободком унитаза))
Произвел замену, благо я уже с закрытыми глазами могу её делать. Сравнил со старым феродо. Менял я колодки, если память не изменяет, в июне этого года. Износ (на глаз) 25-30%.
Кстати, но вот одно Но… В прошлый раз когда менял, тер колодку об колодку — как по маслу. В этот раз создалось такое ощущение, что наждачку об наждачку… Неужели опять на левак нарвался? Или реально Ferodo уже не то?!
В итоге работа завершена. Делаю пробный заезд. Великолепно! Конечно, один чел мне рассказывал, что ощущение — как на иномарке)))) На калине такого априори не может быть. Но мои собственные ощущения — как будто авто с салона новым забрал. Прекрасно тормозиться, скрипа практически нет ( на улице грязь и лужи ). Педаль тормоза стала более внятнее, тормозит машина когда мне надо, а не когда захочет)
Радуюсь я, конечно, пока рано — еще предстоит обкатка: разгоны и торможения в пробках. Если все же эти ладовские колодки подведут — напишу про них вновь. Если тишина — значит все в порядке!
Всем удачи на дорогах! Пока! Я поехал)))

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал ◄космическая пантера► › Бортжурнал › [ФОТО] Увеличенные передние тормозные колодки от Иномарки на Лада Калина 2 без переделок.

Здравствуйте! Еще когда владел ВАЗ 2114, то занимался модернизацией тормозной системы. В то время наткнулся на статью "Доработка тормозов ВАЗ без переделок". Изучив статью узнал, что возможно без переделок установить увеличенные передние тормозные колодки от иномарки. Так как в Лада Калина 2 спереди применяются элементы тормозной системы ВАЗ 2110, то Я решил сделать так как написано в статье.

Для установки передних тормозных колодок от иномарки потребуется:

— передние тормозные колодки (артикул 13.0460-2813.2)
— медная смазка
— инструмент
— знания и умения в замене передних тормозных колодок ВАЗ
— время

Внимание! Себе установил Quinton Hazell BP353. Пластину на новых передних тормозных колодках необходимо снять перед установкой. Смазывать тормозные колодки медной смазкой по Своему усмотрению. После установки тормозить плавно для притирки тормозных дисков и колодок. После заказа на exist*ru (Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, 33) пропало желание что-либо заказывать из-за переноса сроков доставки и быдлоперсонала.

Увеличенные передние тормозные колодки от Иномарки на Лада Калина 2 без переделок

Увеличенные передние тормозные колодки от Иномарки на Лада Калина 2 без переделок

инструкция к передним тормозным колодкам Quinton Hazell BP353

тормозная колодка ТИИР и Quinton Hazell BP353

увеличенная передняя тормозная колодка от иномарки на ВАЗ

медная смазка на тормозной колодке

Цена вопроса: 609 ₽ Пробег: 100 500 км

www.drive2.ru

Лада Калина Хэтчбек › Бортжурнал › Замена передних колодок (ликбез для начинающих + фото)


При покупке машины, колодки противно пищали и торможение было вялым.
По внешнему виду, было заметно, что их совсем недавно меняли, так что отложил эту операцию до лучших времен.
А чем дальше, тем хуже — скрип стоя будь здоров, плюс тормозить стали хуже. А это ничто иное, как причина поменять всё это дело.
С выбором производителя проблем не возникло — Ate, благо они и под Калину выпускают продукцию.

Спасибо АТЕ, что ты с нами :)

Хочу рассказать, как за 20 шагов поменять тормозные колодки на передней оси Калины.
И так, поехали:
1. Автомобиль ставится на максимально ровный участок дороги.
2. Ставится на ручник+передачу+кирпич/противооткатник под заднее колесо (лучше перестраховаться).
3. Страгиваем колёсные болты.


4. Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем колесо.

5. Чистим нижний болт металической щёткой, убираем грязь.

6. Отгибаем стопор (прямая отвертка + молоток)
7. В случае, если с виду всё закисло — применяем WD40.
8. Откручиваем болт головкой на '13 и поднимаем суппорт вверх (если прокручивается в ответной части, ключ на '17 в помощь)
9. Удаляем старые колодки, чистим площадку посадки и ставим новые.
10. Этот шаг делаю я (перед заменой откручиваю пробку бачка тормозной жидкости)
11. Держа одной рукой суппорт, второй вжимаем тормозной поршень тыльной стороной молотка.
12. Опускаем суппорт и закручиваем болт крепления (предварительно смазав), контрим (отвертка прямая + молоток)

13. Накидываем колесо на место, притягиваем болтами.
14. Опускаем машину, обтягиваем болты колеса.
15. Всё тоже самое, но с другой стороны.
16. Закручиваю пробку тормозного бачка.
17. Садимся за руль и 5-7 качаем педаль тормоза, для того, чтобы цилиндры тормозные вышли и прижались к колодкам.
18. Собираем инструмент.
19. Мусор утилизируем в специально предназначенных местах.
20. Едем домой и радуемся результату :)

В моем случае, стояли Лукасы. Вот уж удивился, так удивился. Торможение слабое, скрипели только в путь, очень странно. Лукас, тот же TRW один из хороших брендов по тормозам, по-этому не ожидал такой подставы.


Новые АТЕ и старые Лукас.

Диски в бороздах, не долго им осталось…

Обратный путь был тихим, колодки ещё притираются, но уже держат хорошо.

А ещё я давно хотел это сделать вот что, блин :)


Ура, Товарищи! Салон собран :)

Всем хорошего Буста!

www.drive2.ru

Lada Kalina wagon ◄космическая пантера► › Logbook › [ФОТО] Увеличенные передние тормозные колодки от Иномарки на Лада Калина 2 без переделок.

Здравствуйте! Еще когда владел ВАЗ 2114, то занимался модернизацией тормозной системы. В то время наткнулся на статью "Доработка тормозов ВАЗ без переделок". Изучив статью узнал, что возможно без переделок установить увеличенные передние тормозные колодки от иномарки. Так как в Лада Калина 2 спереди применяются элементы тормозной системы ВАЗ 2110, то Я решил сделать так как написано в статье.

Для установки передних тормозных колодок от иномарки потребуется:

— передние тормозные колодки (артикул 13.0460-2813.2)
— медная смазка
— инструмент
— знания и умения в замене передних тормозных колодок ВАЗ
— время

Внимание! Себе установил Quinton Hazell BP353. Пластину на новых передних тормозных колодках необходимо снять перед установкой. Смазывать тормозные колодки медной смазкой по Своему усмотрению. После установки тормозить плавно для притирки тормозных дисков и колодок. После заказа на exist*ru (Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, 33) пропало желание что-либо заказывать из-за переноса сроков доставки и быдлоперсонала.

Увеличенные передние тормозные колодки от Иномарки на Лада Калина 2 без переделок

Увеличенные передние тормозные колодки от Иномарки на Лада Калина 2 без переделок

инструкция к передним тормозным колодкам Quinton Hazell BP353

тормозная колодка ТИИР и Quinton Hazell BP353

увеличенная передняя тормозная колодка от иномарки на ВАЗ

медная смазка на тормозной колодке

Price tag: 609 ₽ Mileage: 100500 km

www.drive2.com

[41] Замена передних колодок на АТЕ — Лада Калина Кросс, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Полный размер

Всех с праздниками друзья, Мир труд май как говорится, хоть и первое число только завтра, забегу на день вперед и всех поздравлю заранее))) Вообщем поменял сегодня передние тормозные колодки, на фирму АТЕ. К заводским особых претензий то и не было, кроме того, что диск они съедали не хило, а сами стерлись на 40% от силы и на днях начали скрипеть очень противно. По замене все очень просто: открутил нижний болт-направляющую, верхний ослабил, наполовину поднял суппорт для лучшего доступа к тормозному поршню, вдавил его полностью во внутрь и снял старые колодки. на новых АТЕшках нет противоскрипных пластин, поэтому снимаем их со старых ТИИРов и переставляем но новые, так у нас получается новый брэнд ТИИРАТЕ))) Шутка конечно, но сделать это надо, при этом смазав обильно синтетической смазкой от Ликви молли. Направляющие, интересные они у нас, на Киа были другие, ну да ладно выглядели плачевно, все сухие, смазкой там и не пахло, поэтому той же фирмой антискрипной пастой, смазываем их обильно. Зачищаю и обезжириваю суппорта и крашу также в белый цвет как и задние барабаны. Все резинки-пыльники обильно сбрызнул ВД-40 от рассыхания. Еще после покупки сликов, сразу приобрел черные ступичные колпачки, но диски продал, хотя на зиму снова буду искать их ;) а колпачки поставил на перед, закрыв ступичные гайки, предварительно все там почистив и смочив той же ВД-40. Все собрал, помыл проверил и в путь, прокатился по району проверить результат своей работы. А результат очень даже отличный, тишь да гладь с новыми колодками, пробывал тормозить в разных режимах, все прекрасно, машина встает почти колом, естественно буду обкатывать их не издеваясь, но даже еще не притершись, они уже меня радуют своим качеством)) Да отзывы по ним разные, диски хавают быстрее, тоже скрипят, я считаю кому как с качеством повезет и сколько людей, столько мнений, старые я на полку убрал, если что поставить назад, всегда успею.
Каталожный номер кому надо 13046029652, заказывал в автодоке за 886 деревянных еще в ноябре. Как итог, тормозная система у меня полностью обслужена на этот год, я рад от души, главное чтобы больше косяков не вылезло, остальное мелочи. И да…последнее фото, итог использования резино

www.drive2.ru


Смотрите также

faq-ru.ru

  Карта сайта, XML.