Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Как выбрать тушь для каллиграфии


Пять моих любимых чернил в каллиграфии

Если бы я написала пост обо всех чернилах, которые мне нравятся, вы будете читать статью весь день. Поэтому я ограничила их до пяти! Это пятерка, которую я использую чаще всего и ценю, и надеюсь, вам приглянутся хотя бы одни из них.

Прежде чем начать этот пост, хочу сказать: существует так много туши для письма, и я использовала крошечный процент из них! Тем не менее, я рекомендую вам попробовать чернила для каллиграфии в этом списке, а также любые другие чернила, которые вам придутся по вкусу. Единственный способ, которым вы можете найти фаворитов, - это экспериментировать, увеличивать вашу собственную коллекцию. Как показывает практика - чернил никогда не бывает слишком много! 

1. Dr. Ph. Martin’s Bleed Proof White Ink (поставляется в удобной баночке!)

 

У белого текста есть способность притягивать глаз. Презентация получается особо яркой и контрастной, и возникает вопрос «как это сделано?»! Чтобы создать великолепную белую каллиграфию, вы должны использовать высококачественные белые чернила. (Создание такого креативного белого письма сделала оплату счета намного веселее!)

 

 Мои любимые белые чернила - это доктор Ph. Martin's Bleed Proof White. Bleed Proof White работает так хорошо, потому что это не чернила ... это больше похоже на корекционную жидкость.

 

В отличие от многих белых - эти не будет смазываться, когда вы примените ластик поверх него. Просто убедитесь, что он полностью сухой, прежде чем стереть! (Вы также можете найти это плюс и шесть других советов в статье «Семь советов для написания белыми чернилами»).Дайте белым чернилам достаточно времени для высыхания. Белые пятна очень трудно исправить!  

2. Daniel Smith Walnut Ink (ореховые чернила)

 

Вам нужно будет перелить чернила в отдельный контейнер, чтобы перо удобно мокать в чернила. (Я использую старую баночку от варенья или чернильницу.) Если вы используете ореховые чернила, вы будете вознаграждены замечательной каллиграфией, которая содержит множество различных коричневых оттенков от очень светлого до глубокого и богатого! Вы можете использовать его для создания каллиграфических работ с винтажной атмосферой. Ореховые чернила придают восхитительный антикварный эффект!

 

Вы можете смешивать сухие ореховые чернила в кристаллах или купить уже готовые - это то, что я предпочитаю!

 

Даниэль Смит делает фантастические ореховые чернила, которые высыхают до яркого коричневого оттенка. 

3. Iron Gall Ink

 

Эта тушь, у которых в составе есть железо. Я не рекомендую какой - либо бренд железосодержащей туши, в частности, потому что мне нравится каждая марка, которую я пробовала!

Железосодержащая тушь имеет водянистую вязкость, что делает работу с ней настоящим удовольствием, когда вы пытаетесь создать тонкие линии. В зависимости от бренда, цвет при письме будет либо полностью сухим глубоким черным, либо некоторые части будут иметь приятный блеск!

 

Такая тушь использовалась на протяжении веков мастерами от Рембрандта до Да Винчи. Опять же, я не рекомендую конкретный бренд. Все, что вам доступно, отлично подойдет! Если вы никак не можете найти ее, вы можете попробовать сделать свою собственную (хотя это немного сложнее). 

4. Золотая акварель Finetec

 

Это наверно моя самая любимая палитра – мой фаворит. Вы можете использовать палитру Finetec Golds, чтобы сделать сверкающую, непрозрачную золотую каллиграфию.

 

Я предпочитаю использовать Finetec больше всего по праздникам, хотя он отлично подходит для любого элегантного случая!

Хотя Finetec способен выдавать великолепные результаты, есть немного хитрости для его использования!

 

Чуть позже я напишу об этих хитростях.

5. Любая палитра акварели

 

Я часто использую краски для каллиграфии, потому что они очень светлые (а также отлично подходят для акварельной живописи)! Когда вы часто путешествуете, то очень быстро узнаете, что не весело возить бутылочки с чернилами. Поездка с сухой акварельной палитрой- это то, что надо! Все, что вам нужно сделать, это смазать кистью с акварелью внутреннюю часть пера и все: перо готово к работе.

Если вам интересно, как использовать акварель в каллиграфии, вы можете узнать это в моем блоге. Как только вы освоите это, вы никогда не упакуете бутылочки с тушью в чемодан, прежде чем снова отправиться в путешествие!

 

Что касается лучшей акварели для каллиграфии, все хороши! Я использовала все, от детских палитр до красок художника, все они красиво пишут.

Не стесняйтесь хватать то, что у вас есть! Надеюсь, вам понравился этот пост! Если я пропустила какие - то must-have, пишите об этом в комментариях! Я всегда рада рекомендациям и пополнению моей коллекции. На данный момент я хотела бы сказать большое спасибо за чтение, и наслаждайтесь остатком вашего дня.

Ваша Елена!

www.calligraphy.name

О материалах. Ч.4. Тушь и перья

Сегодня я покажу свои перья и разные туши.
А еще сравню чем отличаются три разных чёрных туши друг от друга и покажу как рисуют какие перья.



Сначала я расскажу о тех баночках с тушью что у меня есть.
Начнем с самой дешевой туши(и чернил)- это продукция фирмы Гамма и Koch-i-nor, вот они:
Чернила у меня остались только фиолетовые, к слову срок годности у неё еще вышел в мае 2009 года, т.е. 4,5 года назад, тогда я только начала пробовать рисование тушью и покупать первые баночки. На моё удивление она всё еще в хорошем состоянии, я ею до этого рисовать не пробовала.
Зеленая тушь у меня тоже давно, уже 4 года как, первый такой пузырёк я случайно вылила на тетрадь прямо на паре, чем испортила тетрадь по аналитической химии(кстати сказать текст не пострадал). К сожалению, тушь от KiN зеленая сейчас другого цвета(на сколько я могу судить в магазине, прозрачная и больше похожа на тот цвет что у Winsor&Newton, но это на первый взгляд, я её не покупала, поэтому не знаю как она выглядит на бумаге. Мне больше нравится именно этот цвет, тот что был раньше.
Черная, коричневая и белая туши. На сколько я помню это акриловая тушь, и меня всегда сбивала с толку надпись про то что эта тушь в высше степени устойчива к воде, но при этом не является несмываемой. Пробовать рисовать поверх этой туши акварелью я не стала, кто пробовал - поделитесь результатом. Коричневый цвет приятный, а черный - черный, белый же быстро оседает и со временем всё хуже и хуже взбалтывается, а еще он слегка прозрачный при нанесении, поэтому я больше предпочитаю белую гелевую ручку - удобнее и быстрее.

Вот тут можно посмотреть как эти туши выглядят на бумаге, кисть, а ниже размытие водой. Поверх цветных я рисовала белой(сами видите прозрачность)

Еще я расскажу о особом виде туши, о котором, почему-то, большинство рисующих которых я знаю вообще не имеют представления.
Это латексная тушь. Она единственная является ТОЧНО не смываемой. У неё есть несколько минусов: её редко где найдёшь, там где я нахожу срока годности остаётся уже половина(прошлую пришлось выкинуть, а у этой хоть и кончился но купила я её только весной и она пишет), она есть только чёрная(я только такую видела), ну и она навязчиво прилипает к перу, её нужно сразу отмывать-оттирать, то придётся отскребать ножичком.
То как она выглядит на бумаге у меня есть, но она черная и водостойкая(когда высыхает), идеальна для контура в акварели.

Дальше я расскажу о дорогих баночках с тушью от Winsor&Newton
У меня есть вот такие, изумрудная живёт у меня уже давно и когда я её покупала то не могла посмотреть как оно выглядит на бумаге, цвет же оказался совсем не тем что я ожидала. Да и вообще так всегда со всей тушью кроме чёрной.
Та тушь что в маленьких стеклянных баночках считается тушью для художественных работ и отлично разбавляется водой(так сказали в магазине) а та тушь что в больших баночках она для каллиграфии, но не найдя среди художественных нужного мне красного и коричневого я не глядя взяла эти, т.к цвет в баночке был как надо, я не попробовала на бумаге и крупно об этом пожалела.
Изумрудная тушь вовсе не изумрудная, а что-то ближе к бирюзе, голубая мне нравится(к ней нареканий у меня нет, очень приятный цвет).
А вот коричневая и красная, ну что это такое? Коричневая - приятно рыжая, а красная с малиновым оттенком!
Кстати, как разводится тушь для каллиграфии мне понравилось больше.

Всегда попробуйте на бумаге как выглядит тушь перед тем как брать её!

Ну и третий тип это китайские туши для каллиграфии. У меня есть две. Первую(в пластиковой упаковке) я купила в начале лета, но не пробовала, а вторую купила в Питере, т.к. в Miroedova School мы пользовались ею и мне показалась она удобной. Такую у нас я нашла только где-то в одном месте и уже забыла где, в леонардо, что-ли. А та что в пластиковой баночке идёт в коробочке и продаётся у нас повсюду. Сравнить в стоимости и мл я не могу.

Но делая этот обзор столкнулась с удивительным:
1) Той что в стекле пользоваться удобнее, та что в пластике имеет носик для капель и окунуть туда кисть или перо не получится.
2) Но восхваляемая в школе тушь оказалась вовсе не чёрной. Я не знаю видно ли на фото, но она тёмно-тёмно серая и в яркости уступает той что в пластике(как впрочем и туши от Koch-i-nor)

А сейчас вторая часть: то чем я пишу и рисую.
Вот оно моё богатсво(правда ручек-держателе шутки три, а не один)

Для начала самый аутентичное и древнее изобретение: бамбуковые палочки. ими я почему-то рисую мало, но они очень интересные, линия может быть разной по толщине и можно делать разные эффекты). Правда одна из трёх была бракованная. Такие, при желании можно сделать и самостоятельно из бамбука и, наверное, из тростника(он то в наших широтах растёт часто. Надо будет попробовать.

Самое левое очень тонкое, встречается не часто, но оно процарапывает бумагу и держит в себе очень мало туши. Купила его я когда-то для биологических-энтомологических целей, им удобно подписывать ооочень маленькую этикетку.
Старое-доброе перо со звездочкой самое комфортное, 23 имеет кончик, но линия у него толстовата, мне понравилось еще китайское, в нём есть штука для большего количества туши.

Это перья фирмы LEONARDT и их номера. Перо -400- уже испортилось и не рисует, больше всего мне нравится синее Lieno -40-

Вот это все вместе:
Не знаю как так оказалось, но звездочек у меня две, а №23 аж три.
Кисти, которыми я рисую были в предыдущем обзоре.

Еще у меня есть настоящее, больше, гусиное перо, но я не использовала его для письма или для рисования, жалко.

Скоро будут маркеры и м.б когда-нибудь карандаши, предыдущие записи вот тут:
Ч1. Акварель: http://anaill.livejournal.com/32791.html
Ч2. Краски: http://anaill.livejournal.com/34266.html
Ч3. Кисти http://anaill.livejournal.com/34536.html

anaill.livejournal.com

Тест бюджетной туши для графики

Заранее прошу прощения у читателей за мои кривые руки по той причине, что мне бы не помешало лет с десяток поработать над техникой рисования и только после этого садиться и писать подобные тесты. Однако, за неимением ничего подобного на просторах интернета и, с другой стороны, наличия некоторого количества времени у меня (в связи с продолжающейся ангиной) плюс ещё некоторого желания, я решил, что подобный тест не помешает. А может статься, что ещё и пригодится кому-нибудь.

Итак, у нас имеются четыре образца не водостойкой туши из разных стран:
Гамма, Россия;
Kin`s Ink - liquid No29, Китай;
Manuscript Calligraphy Dip Pen Ink, Англия;
KOH-I-NOOR School Ink, Чехия.

Используемые для теста перья:
Leonardt -256- Drawing nib Жёсткое универсальное перо для графики с острым скруглённым кончиком;
Leonardt -801- Mapping nib Эластичное картографическое перо для сверхтонких линий;
Leonardt -40- Shorthand nib Очень мягкое каллиграфическое перо "Copperplate";
№2 Перо для каллиграфии в стиле Round hand/Italic, кажется, из набора "Невская палитра".

Перья -801- и -40- ранее не использовались и удаление заводской защитной плёнки производилось непосредственно перед тестом.
У пера №2 была ранее попытка использования без снятия защитного покрытия, что было устранено перед тестом. Удаление защитного покрытия производилось отжигом.
Заодно это был и тест перьев, однако, в данном тесте я ограничусь только этими четырьмя.

Для теста использовалась бумага Гознак 200 г/м2.

Таблица результатов представлена на последующем изображении. Ниже будут увеличенные фрагменты по каждому тестируемому образцу.
Тест с помощью пера -256- на всех образцах выполнен на одном уровне. Стекание туши стабильное. При пересечении линий не образуется перетекания, смазывания за исключением образца Kin`s, где присутствует умножения тона при пересечении линий.
Тест с помощью пера -40- лично мне ничего не дал, так как перо слишком новое и тушь во всех образцах просто стекает с него при увеличении ширины линии. Более тонкий переход также не даёт каких-либо результатов, полагаю, здесь вопрос скорее в моей технике исполнения (как я и говорил, делаем поправку на мои кривые руки).
Тест с помощью пера -801- выявляет способность туши стабильно

Гамма
Консистенция туши плотная. Цвет стабильный. В местах, где тушь ложится более толстым слоем, наблюдается  лёгкий глянцевый блеск.
Во всех тестах неплохой, ожидаемый результат. Огрехи на тонированном участке можно отнести к качеству бумаги.

Kin`s Ink - liquid No29
Тушь жидкая. Консистенция неплотная. Цвет стабильный. На всех линиях заметно разбегание туши по бумаге, что заметно на всех тестах, как с тонкими, так и с толстыми линиями. Линия получается "лохматая" и выглядит неаккуратно. При высыхании не блестит. Даже относительно небольшое количество туши "взлохмачивает" поверхностный слой бумаги, проникая вглубь.

Manuscript Calligraphy Dip Pen Ink
Консистенция туши плотнее, чем у других образцов, возможно, по этой причине цвет выглядит более чёрным. Штрихи чёткие, контрастные. Самый лучший образец в тесте со сверхтонкими линиями. Образец с заливкой (единственный из всех) не "взлохмачивал" поверхность бумаги.

KOH-I-NOOR School Ink
Консистенция туши плотная. Цвет очень однородный. Лёгкий блеск в местах плотной заливки при засыхании. На образце со сверхтонкими линиями заметны огрехи от самопроизвольного стекания туши каплей. В тесте с заливкой, тушь ложится очень равномерно, без изменения цвета и плотности.

Kin`s Ink - liquid No29, Китай;
Manuscript Calligraphy Dip Pen Ink, Англия;
KOH-I-NOOR School Ink, Чехия.
Результаты теста:
Все рассмотренные образцы туши для графики, за исключением, пожалуй, китайской Kin`s Ink - liquid No29, можно смело рекомендовать начинающим художникам. Китайский образец, возможно, требует более плотной и гладкой бумаги, но рекомендовать его для однородной заливки я не могу, так как с этой точки зрения эта тушь  выглядит наименее привлекательно. Самый  лучший вариант, на мой взгляд, это Manuscript Calligraphy Dip Pen Ink, однако это одновременно и самый дорогой из представленных образцов, из чего можно предположить, что цена туши является здесь одним из определяющих факторов. Гамма и KOH-I-NOOR School Ink, как мне показалось по свойствам очень близки друг к другу, а при разнице в цене более чем в два раза, можно констатировать победу Гаммы.

Оставьте свой отзыв, мне очень важно Ваше мнение.

eugene-zando.livejournal.com

Alex Mankuta » Autumn gold

Доброго вечера, дорогие читатели. Сегодня наконец-то пришло время статьи, написанной ещё в конце лета – начале осени. И хоть за окном уже глубокая зима, все готовятся к новогодним праздникам, надеюсь, эта осенняя статья согреет вас, поскольку речь пойдёт о самом тёплом и сверкающем оттенке в палитре ^____~

Когда я только увлеклась каллиграфией и леттерингом, использование золотой туши в работе было целым испытанием для меня, поскольку ее состав и консистенция несколько отличается от всех остальных. Позже с опытом пришло понимание какую тушь или краску лучше выбрать и как их использовать. Об этом мы и поговорим сегодня.

В наши дни ассортимент этого материала достаточно велик: сухая палетка, акварель, гуашь, акрил. В этой статье мы рассмотрим такие марки, как Winsor & Newton, FineTec, Kuretake, Ecoline, C. Roberson & Co., Sennelier, Сонет, Pebeo, Darwi, Pilot, Sakura, Liquitex и Turner.

Совет: Чтобы не разочароваться сразу в используемом материале, будь то тушь или краска, подбирайте подходящую под него бумагу.



Абсолютный фаворит среди всех перепробованных мною золотых красок – это палетки FineTec. Вы наверняка уже слышали о них и встречали восторженные отзывы многих каллиграфов и это действительно так.

По сути это сухой пигмент, который разводится водой, как акварельные краски. Просто необходимо добавить несколько капель воды в кюветку, а затем перемешать воду и пигмент кисточкой до необходимой для пера консистенции.

Это очень удобно и экономично, поскольку вы сами контролируете насыщенность пигмента и после того, как закончили писать, вы просто оставляете палетку, вся вода испаряется и пигмент возвращается в свое первоначальное состояние.

Сам пигмент равномерно распределяется по всем участкам линии, от широкой до самой тонкой, что является одним из самых главных преимуществ этого материала.

Совет: Будьте внимательны, пигмент, разведенный с меньшим количеством воды, рискует стать слишком густой краской для пера и в итоге будет просто скатываться кляксами на бумагу. А сильно разведенный пигмент, станет чересчур водянистой краской. Золотая середина – лучший в нашем деле результат!

Мобильность – это еще один из больших плюсов этой палетки. Куда удобней носить в сумке сухую быстросохнущую краску, нежели банку жидкой туши.

В линейке есть основная золотая палетка FineTec Gold Palette с шестью основными цветами в ней.

Дизайн красивый и удобный в использовании: пластиковая палетка, кюветки съемные, что позволяет менять их и докупать новые. Красивые названия каждого оттенка, читая которые сразу представляешь себе небольшие истории из тех времен.

Так же есть дополнительные готовые палетки с разнообразной палитрой на любой вкус. Из самых больших по количеству металических оттенков: FineTec Pearl Color Palette с двенадцатью цветами.

Кюветки в ней гораздо меньшего размера, чем в золотой и не сменные, зато количество красивых оттенков впечатляет.

Если вы возьмете одну золотую палетку FineTec, то золотых цветов в вашем арсенале будет более чем достаточно.

За прошедшее время с написания этой статьи, в палитре FineTec появилось много новых цветов, все кюветки можно приобретать отдельно. Более подробно об этом всем написано в отдельном обзоре о палетках FineTec.



Под этой маркой выпускается очень много продукции. Поговорим про тушь для рисования и специальную тушь для каллиграфии.

Металическая и белая тушь для каллиграфии выпускается в баночках по 30 мл. с красной крышкой, остальные цвета под синей. Как правило любая тушь металлического цвета жидкой консистенции состоит из осадка-пигмента и жидкости разбавляющий пигмент. Именно в этом и состоит неудобство этого материала, поскольку каждый раз вам необходимо перемешивать его. Например, написали вы пару слов и снова необходимо окунуть перо в тушь, а там на поверхности только жидкость для разбавления пигмента.

Совет: Любую такую тушь или краску не заправляйте в брашпены, поскольку выпадающий пигмент-осадок просто забьет вам кисть и испортит инструмент.

Совет: Чтобы было легче пользоваться такой тушью, возьмите любую сухую и чистую синтетическую кисть, опустите в баночку и, каждый раз помешивая сначала, наносите тушь кистью на перо.


Золотая тушь для каллиграфии имеет очень яркий, насыщенный, слегка даже оранжевый оттенок. Состоит из более крупных частиц пигмента, чем тушь с синей крышкой. Пигмент хорошо перемешивается с жидкостью до однородной густой и плотной консистенции. Ложится на бумагу ровно и красиво.

Золотая тушь для рисования той же марки имеет более холодный оттенок, звенящий металлический с еще более крупными частичками пигмента. Она очень красиво переливается и играет на свету во время нанесения на поверхность, но цвет сильно съедается на темной бумаге, наносится не так равномерно и делает пропуски, смотрится более бедно, чем тушь для каллиграфии этой же марки. Если выбирать из этих двух, то я бы предпочла первый вариант.



Английская тушь компании C. Roberson & Co. Года два назад случайно наткнулась на нее в совершенно волшебной уютной старой лавочке художественных материалов L. Cornelissen & Son в центре Лондона. Как это часто случается, понравился дизайн и цвета. У этой марки богатые и яркие оттенки металической туши. Пигмент состоит так же из крупных частиц, но, перемешав его с жидкостью внутри, тушь обретает необходимую консистенцию для письма.

Прежде чем писать такой тушью, стоит хорошо потренироваться, поскольку не сразу получается контролировать равномерную подачу пигмента на перо и с пера. Но со временем у вас получится и цвет вас приведет в полный восторг. В этой линейке три оттенка: rich pale gold, pale gold и copper. На фотографии только два из них. Выпускается в баночках по 30 и 250 мл..



Бельгийская тушь Darwi имеет схожий оттенок с тушью для рисования от Winsor & Newton, как и большинство свойств.

Пигмент еще больше съедается темной бумагой, наноситься неравномерно и делает большие пропуски, если вы вдруг не уследили за ним. Эта тушь очень быстро сохнет и после полного высыхания устойчива к трению и не смывается водой. Последний пункт может быть и плюсом в вашей работе, если использовать светлую бумагу.


Французская тушь от компании Sennelier. Выпускается в баночках 30 и 250 мл..

Эта тушь на основе природной смолы шеллака с глубоким и насыщенным цветом.

Пигмент тоже состоит из крупных частиц, которые надо хорошо перемешивать с жидкостью.

Шеллаковая основа придает туши интенсивный и переливающийся цвет, очень эффектно смотрится. Тушь быстро сохнет, устойчива к воде, но при этом не является несмываемой, как указывает производитель. В примере на фотографии выше эта тушь использована в пятнах на бумаге.


Наши каллиграфы не сильно жалуют акварель, как материал для каллиграфии, но скажу вам честно – зря! Дело в том, что я тоже довольно скептически сначала была настроена, пока не попробовала и поняла, что для каждой бумаги своя краска и иной раз акварельная краска гораздо выгоднее смотрится, чем самая дорогая тушь на акварельной бумаге.

Сейчас, конечно, уже стала популярна жидкая акварель Ecoline, поскольку ее свойства вполне схожи с тушью и ею можно заправлять и перьевые ручки, и кисточки с резервуарами.

До недавнего времени, я не знала, что Royal Talens под маркой Ecoline выпускает так же и золотую краску. Посчастливилось ее встретить и испытать как раз во время написания данной статьи, поэтому с радостью могу упомянуть об этом материале тут.

Именно этот цвет по консистенции сильно отличается от остальных акварельных красок в линейке Ecoline. Консистенция напоминает гуашь и нет четкого разделения пигмента и жидкости, однако, если добавить воды, то впоследствии вы это разделение увидите. Цвет насыщенный и в то же время непохожий на все остальные золотые. Очень светлый. Наносится на бумагу равномерно. Можно разводить вторично и использовать много раз.

Совет: Для экономичности и сохранности разводите необходимое количество краски в отдельной емкости, которая будет плотно закрываться крышкой. Заправлять в брашпены не советую.



Еще хочу рассказать Вам об акварельной краске из набора японского производителя ZIG Kuretake из серии “Gansai Tambi”. Вы наверное встречали на просторах интернета красивую оливковую упаковку этих красок с золотым тиснением. Два оттенка: холодное золото и бронза под номерами 91 и 90 соответсвенно. Выпускается в наборе 36 цветов.

Принцип использования такой же, как с палетками Finetec: добавили в кюветку немного воды, перемешали, нанесли кистью на перо и пишите. Пигмент ложится так же равномерно по всей длине линии от широкой до самой тонкой. Оттенки отличаются от всех остальных цветов, тем самым добавляя вам в палитру новые цвета. Так же у них не так давно появилась палетка золотых оттенков Gansai Tambi Starry Colors, очень схожая с палеткой FineTec. Ее я не пробовала, но полагаю, что качество такое же, как и в их стандартных наборах красок.



Как и в случае с акварелью, эти краски тоже по моему личному мнению сильно недооценены. В первую очередь за их экономичность и довольно низкую цену, хотя на бумаге они смотрятся ничем не хуже остальных.



Всем известная фирма СОНЕТ выпускает гуашь золотого и бронзового цвета. Нашла только в емкостях по 100 мл., меньше не встречала. Краска в использовании очень проста: берете необходимое количество в отельную емкость или палитру, разводите водой до необходимой для пера консистенции и наносите на перо кисточкой.

Можно развести большое количество сразу, чтобы писать широкой кистью на больших форматах. Экономически очень выгодно, а смотрится так же хорошо.

Более того, после полного высыхания пигмента в палитре, его снова можно развести водой и использовать вторично.


В японской серии металлик акриловой гуаши Turner девять металических оттенков. Мне удалось попробовать только цвет pale gold. Перед использованием так же необходимо развести водой краску до необходимой консистенции.

Краска имеет хорошую прозрачность, поэтому возможна неравномерность покрытия, как говорит производитель. Я же этого не заметила. Пигмент лег ровно на бумагу. После полного высыхания пигмента в палитре, эту краску заново развести не удастся – это качество всех акриловых красок.


Французская акриловая краска Studio от Pebeo так же хороша для больших форматов и широкой кисти. После высыхания образует плотную водостойкую пленку, потому вторичному разбавлению так же не подлежит.



Для леттеринга или мелкой детализации подойдут маркеры и ручки.

Лаковые маркеры для каллиграфии Sakura Pen-touch Calligrapher имеют плотные и укрывистые чернила. Писать ими можно по любой поверхности. На фотографии выше пример двух оттенков: gold и copper.

Маркеры марки Liquitex на акриловой основе. Особенность этих маркеров в том, что они отлично смотрятся на белой бумаге и совершенно теряются на темной.

А так же гелиевая ручка Pilot Choose 07 Gold. Очень удобна для детализации работ, мелких правок, эффектно смотрится, если вы решите написать письмо другу элегантным американским курсивом.


И последняя позиция нашего обзора – кисть марки Kuretake Zig Wink of Luna metallic brush pen. Цвет золота, конечно.

Кисть с резервуаром, заполненным краской на водной основе. Наконечник кисти сделан из прочного нейлонового волокна, а корпус из мягкого пластика. При нажатии на корпус краска поступает в кисть. Резервуар многоразовый и его можно заправлять заново, предварительно хорошо вымыв его и кисть.

Есть небольшая особенность у этого материала: даже после полного высыхания, если снять ластиком карандашный набросок под ним, то он сотрет и основной цвет. Останется блеклый, еле заметный оттенок, поэтому будьте внимательны.

Как видите разнообразие оттенков и материалов более чем широкое. Каждая тушь или краска хороша по-своему и подходит для определенной поверхности, так что тут выбор уже за каждым: кому какой оттенок понравился или походит для работы, какие качества устраивают или необходимы и так далее. Пробуйте, ищите свое и добавляйте свое собственное тепло в эту осень и длинную зиму!

Статья написана специально для журнала The Letter Magazine.

Надеюсь, что вам было интересно и, возможно, полезно. Пишите о своих ощущениях, опыте с этим материалом. Какая ваша самая любимая золотая краска или тушь? Буду рада обратной связи (^-^)_日

alexmankuta.com

Тушь или чернила? | Журнал Ярмарки Мастеров

Тушь — рисовальный материал, черная или цветная краска. На современном рынке тушь бывает жидкая, концентрированная или сухая, в виде палочек или плиток. Делают ее из газовой сажи, спиртового раствора, шеллака, глицерина, сахара и смеси желчи с антисептиком. Тушь применяется при рисовании и письме. Главной ее особенностью считается глубокий черный цвет, не имеющих аналогов в акварели. Также существует цветная тушь на органических красителях. Кроме того, тушь бывает водостойкой и нет. В состав водостойкой туши входит спиртовой раствор шеллака, который растворим только спиртом. Такая тушь позволяет создавать долговечные работы.

Традиционно считается, что этот материал придумали в Китае, откуда заимствовали сначала восточные соседи, а позднее завезли в Европу. Однако есть сведения о том, что еще в древнем Египте была похожая пишущая краска, изготавливаемая из той же сажи и пчелиного воска в качестве клея. А в Риме использовали виноградные косточки для изготовления своих чернил.
Слово «тушь» пришло в русский язык из немецкого, в который попало из французского и дословно означает — «прикосновение». Романтично, не правда ли?! Легким прикосновением кисти с тушью к бумаге создаются шедевры изобразительного искусства.

Китайский иероглиф, обозначающий этот материал, состоит из двух: верхний — черный и нижний — земля. Дословно получает «почерневшая земля», та самая тушь в виде палочек или плиток, растирая которую с примесью воды, получают черную жидкую краску — чернила.

Сегодня чернила и тушь — это два материала с разным составом. В чернилах больше непосредственно пигмента, меньше растворителя и достаточное количество различных модификаторов вязкости, смачиваемости и т.д., обеспечивающие наилучшую адгезию. Таким образом чернила больше используют для письма и создания каллиграфических композиций, они плотнее туши.

Тушь же больше подойдет для рисования — это очень экспрессивный и одновременно романтичный материал. Она является весьма пластичным материалом, ей можно создавать как быстрые черновые зарисовки, так и серьезные работы, требующие детальных проработок. Особенно любят тушь художники-графики за ее глубокий интенсивный тон и возможность создавать широкую шкалу градаций от светло-серебристого до коричневатого цветов.

Для туши лучше использовать бумагу для акварели со специальной пропиткой, различные виды кальки и рисовой бумаги.

www.livemaster.ru

Как подготовить каллиграфическое перо к работе с тушью или чернилами?

Многие начинающие каллиграфы сталкиваются со сложностями. Перо плохо смачивается, тушь на пере быстро заканчивается, иногда тушь стекает и блямбой капает на бумагу, народ психует и забрасывает все это дело в дальний угол Друзья, эти проблемы не относятся к какому-то одному производителю перьев. Перо практически любого бренда будет вести себя подобным "непокорным" образом прямо из коробки/упаковки.

Существует несколько способов, как привести перо в рабочий вид, расконсервировать его для творчества. Есть варианты с проведенением пера через пламя, обработка нашатырем и т.д. Но я расскажу о самом, пожалуй, безопасном варианте.

Итак, что вам понадобится для этого:

  • Зубная паста или моющее средство (стиральный порошок)
  • Ватные палочки (2-5 шт)
  • Чистая ветошь, салфетки
  • Проточная вода

Вот как выглядит перо, если им начать пользоваться сразу из упаковки, без обработки. Обратите внимание на неравномерность смачивания. Поверхность пера как-бы "жирная" и потому тушь плохо "цепляется" к металлу и распределена неравномерно, собирается крупными неровными участками.

Моем руки с мылом и приступаем к обработке самого пера. Несмотря на то, что на фото приведен пример с зубной пастой, я все же рекомендую сделать кашицу из стирального порошка, хорошо размешать ее и обрабатывать получившимся составом обе поверхности пера.

На каждую сторону уйдет примерно 1-2 минуты.

После обработки моющим составом переходите к промывке пера в проточной воде.

После этого тщательно промокните и просушите перо. Обратите внимание, недопустимо попадание ворса или клочков бумаги между усиками пера.

После просушки можно приступать к тестированию. Сравните результат из первого фото и из последнего. Разница очевидна

После работы с тушью, перо (и при необходимости сам держатель) нужно промыть от остатков туши, высушить и только после этого убирать на хранение.

Удачных вам занятий творчеством !!!

www.livemaster.ru

Изучаем тонкости каллиграфии острым пером: структура Spencerian script

Сегодня речь пойдет о шрифте spencerian script, о его структуре и построении букв в нём. Это не самый простой шрифт для новичков, да и вообще, острое перо считается сложнее, и поэтому советуют начинать заниматься каллиграфией с широкого пера. Но мне кажется, если желание и вдохновения велико, то можно и пренебречь этими рекомендациями. Spencerian script был создан в Америке в середине 19 века, он применялся, преимущественно, в деловой переписке. Банковские работники выписывали овалы на своих чеках и бухгалтерских бумагах, так как в те времена это было конкурентным преимуществом и привлекало внимание клиентов. Spencerian script имеет свое особое очарование, он примечателен своей однородностью строчных букв, они будто бы сливаются в зигзаги, и лишь выносные элементы выделяются жирной линией. Заглавные буквы этого шрифта — это ажурный рисунок из овалов. Этот почерк сразу пленил меня своей изящностью, утонченностью, и в то же время строгостью и четкостью. Хочу отметить, что у каждого каллиграфа spencerian «свой», у каждого мастера своя изюминка, свой непередаваемый стиль. Иногда по той или иной букве можно сразу понять, кто мастер этой работы. Ниже, мне хотелось бы привести несколько работ каллиграфов, которые мне очень нравятся.

Evelyn Wong

Mr. Michel G Ward

Бахыт Кадырова

Приступая к изучению того или иного почерка, нужно понимать, что у каждого шрифта есть свои законы: структура, базовые элементы, угол наклона, своя архитектура. Я уже писала как-то, что каллиграфией может заниматься любой человек, в этом деле важны лишь регулярные занятия. И чтобы освоить такой шрифт как spencerian, необходимо изучить его базовые элементы, отточить, исписать парочку листов (ха-ха) и начать строить буквы. Все строчные буквы состоят из базовых элементов, они представлены на фотографии ниже.

Spencerian имеет угол наклона пера 52 градуса, высота строк может быть любая от 1 мм до 3 мм, мне удобнее 2,5 миллиметра, для расчерчивания листа я использую вот такую линеечку:

Она значительно облегчает мне жизнь, но для тренировок можно пользоваться генераторами сеток (https://yadi.sk/d/8QcnG5BS-fib5w), там задаются все параметры шрифта (высота строки, угол наклона, расстояния между наклонными линиями, высота выносных элементов), ну или по старинке линейкой и транспортиром. Пару слов касательно перьев, я рекомендую для шрифта spencerian следующие перья hunt 101, zebra G, Brause 66 Ef, сама пользуюсь zebra G, хоть и считается, что оно для новичков, потому что оно жесткое и надо постараться, чтобы из него выпала клякса :) Тушь может быть любая, хоть и самая известная гамма, только ее нужно слегка разбавить водой, а то она уж больно густовата.

Ниже я приведу построение всех латинских букв (да-да, именно латинских), действительно с адаптацией шрифтов к кириллице есть некоторые трудности, и мы пока остановимся на латинице.

Все эти буквы имеют одни и те же базовые элементы, что удобно, согласитесь? И теперь, когда мы научились строить буквы, впереди не менее сложное — научиться их связывать, строить слова, фразы, предложения. Если будет интересно дальше, то продолжим, всех благодарю за внимание! Удачи в творчестве!

www.livemaster.ru

репортаж с древней фабрики — Рамблер/новости

Китай открывает новое направление для туристов — провинцию Аньхой. Этим летом туда начали отправлять прямые рейсы из Москвы. Аньхой — это регион, где, как и во всей Поднебесной, стремятся развивать новые технологии и в то же время сохраняют древние традиции, отмечает корреспондент телеканала «МИР 24» Ольга Жемчугова.

Пара взмахов кистью, и под твердой рукой госпожи Лю Чун на бумаге появляется слово «Мир» по-китайски. В Китае еще век назад каллиграфия была экзаменом на чин. Без этого навыка нельзя было получить высокую должность. Искусству каллиграфии и в современном Китае уделяют немало времени. В провинции Аньхой до сих пор процветает бизнес по производству туши для письма и живописи. Заводу 200 лет, и все это время тушь там делают вручную.

«Берем траву, заливаем туковым маслом, поджигаем, в огонь ставим фарфоровые чаши. Фарфор горит при температуре 1300 градусов», — отмечает сотрудница завода по производству туши Чин Сяоен.

Копоть на чашах и есть материал для туши. К ней добавляют ароматные масла и лекарственные травы. Так тушь будет более стойкой, а запах трав отпугнет насекомых.

Эта по-настоящему «грязная работа» и есть основа будущего материала для утонченного искусства каллиграфии. Заготовки для туши разминают на бруски по 50-100 граммов. Каждый рабочий в день делает по 100 штук. Стахановцев нет, тут все борются за качество. Готовые брикеты сушат целый год. Ежедневно в комнату приходит специальный человек, который переворачиваешь каждый брикет туши вручную. На нем написано: «То, что не купишь за деньги».

Купить «за деньги» тушь, конечно, можно. Одна штука стоит 200 юаней. В придачу можно приобрести подставку для краски — тушечницу — и кисть. Это в каллиграфии едва ли не самое важное.

«Сначала делается наконечник кисти, его вырезают из шерсти грызуна», — поясняет сын владельца магазина Ян Та.

Ян Та сегодня учит самых маленьких делать кисти для каллиграфии по технике, которой пользовался еще его прадедушка. В этой семье уже шесть поколений мастеров вручную делают инструменты для живописи.

Под пером владельца магазина господина Яна на бумаге за секунды появляются иероглифы, оживают горы и заросли бамбука. Он с легкостью объясняет, почему выбрал такую профессию в век гаджетов.

«У нас в семье принято говорить: если оставил дело отцов, сделал подарок конкуренту», — говорит Ян Вэнь.

За год семья господина Яна делает до 50 тысяч кисточек. На работу над каждой у одного человека уходит три дня. Стоимость — от 20 юаней. Вещи, которые с ее помощью создают художники бесценны.

Видео дня. Голосование за поправки в конституцию пройдёт 22 апреля

Читайте также

news.rambler.ru

Перья для каллиграфии

Технические характеристики перьев, принципы их работы и секреты выбора перьев для изучающих основы каллиграфии.

Почему мы используем перо?

Каллиграфическое перо позволяет одним движением кисти провести линию с красивым изменением ее толщины. Перо работает как небольшая кисть — при слабом нажатии создает тонкую линию своим кончиком, при более сильном нажатии линия превращается в толстый штрих.

При изготовлении каллиграфических перьев не страдает ни одна птица — их делают из металла. Для создания линий разной толщины вы можете выбрать перья соответствующего размера: от больших Pumpkin до крошек Brause 361.

Перья для каллиграфии делятся на ширококонечные и остроконечные. О последних мы расскажем в этой статье.

Технические характеристики перьев

Каллиграфическое перо имеет кончик, отверстие в самой широкой части и прорезь, которая соединяет кончик с отверстием и образуется раздвигающимися зубчиками.

  1. Кончик пера

Перья делятся по толщине кончика на Extra Fine, Fine, Soft Fine, Medium, Broad, Music (расположены от самого тонкого к самому толстому).

Чем тоньше кончик, тем более тонкую линию можно провести этим пером. Например, у пера Gillott’s 303 один из самых тонких кончиков, а у Hiro 41 — один из самых толстых.

  1. Гибкость

Каждое перо имеет расщеп, или прорезь между «зубчиками», которую мы можем увидеть при нажатии на перо. Если нажать на перо сильнее, зубчики раздвигаются дальше друг от друга, создавая более толстую линию. На возможность раздвигать зубчики влияет

гибкость пера — Flexible. У каждого пера она своя. Например, перо Hunt 66 супер гибкое (Super Flexible), а Hunt 22 — средней гибкости (Medium Flexible).

Комбинации разной толщины кончика и гибкости дают различные эффекты.

Для шрифта Copperplate необходимы перья, которые имеют максимально тонкий кончик и гибкость среднюю или выше средней, так как этот шрифт использует линии с широким диапазоном по толщине. Лучше всего подойдут Hunt 101, Hunt 22, Leonardt Principal. Однако эти перья сложны для тех, кто изучает каллиграфию с нуля, так острый кончик сильнее цепляется за бумагу, чем толстый.

Перья с очень тонкими кончиками и низкой гибкостью не царапают бумагу и подходят для новичков. В качестве примера можно привести Nikko G (Zebra G, Tachikawa G), Gillott’s 404. Перья с толстым кончиком не подходят для создания надписей шрифтом Copperplate.

Шрифты Spencerian и Ornamental Script требуют использования перьев большой гибкости. Гибкость пера позволит создать тонкие, летящие линии-волоски и расставить акценты. Выбирайте перья Hunt 101 и Hunt 22.

  1. Отверстие

Отверстие в пере необходимо для того, чтобы тушь не вытекала сплошной каплей, а равномерно подавалась на бумагу в процессе письма. За счет поверхностного натяжения жидкости отверстие задерживает в себе тушь и не дает ей вытечь всей сразу. Представьте, что у вас есть стакан с водой, налитой до краев. Если продолжить наливать воду, её объем немного превысит объём стакана, а затем уже прольется мимо. Вода держится «бугорком» до определенного предела за счет сил поверхностного натяжения.

Также тушь задерживают с помощью дополнительных средств: пружинки или проволоки, обмотанной вокруг пера.

Отверстие пера при письме всегда должно быть заполнен тушью. Если набрать туши слишком много и в процессе письма отверстие оголится, тушь одной крупной каплей вытечет на бумагу. Такая сложность может возникнуть при использовании пера Leonardt 40.

Как выбрать хорошее ПЕРО?

www.nikolietta.com

вопросик начинающего :-) - Каллиграфия — ЖЖ

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

ru-calligraphy.livejournal.com

Тушь Гамма для графических, чертёжных и чертёжно-оформительских работ - «Каллиграфы "Гамму" или любят или ненавидят, но есть она у всех»

Кто-нибудь, видя жидкую тушь в канцелярских магазинах, задается вопросом "зачем она вообще продается, ведь сейчас столько самых разных ручек?" Я раньше думала именно так, пока не взяла в руки перо и тушь для каллиграфии. Оказалось, это живое и развивающееся искусство, а перо и тушь могут дать фору многим современным инструментам.

А теперь подробнее о нашей отечественной туши для графики и каллиграфии и ее использовании с остроконечным пером. "Гамма" - классическая тушь из сажи, воды и связующего белка.

Пишут, что из-за белка тушь плохо пахнет. У меня она не имеет ярко выраженного запаха, если только не принюхиваться специально или не наклоняться слишком низко во время письма. Я так понимаю, чтобы не ощутить неприятного запаха от туши, она должна быть произведена недавно, ну и использовать ее каждый день, тогда она просто не успеет испортиться. Кстати, мне баночки хватает на 1,5 месяца ежедневного использования.

Не путайте тушь и чернила. Чернила от Гаммы вообще другие, писать ими пером оказалось невозможно, растекаются на любой бумаге.

Мне нравится, что у баночки широкое горлышко. Можно макать перо прямо в банку, не пачкая держатель.

Перо Nikko G

Тушь весьма жидкая, что требует сноровки в использовании. Она не идет одинаково хорошо с любыми перьями и любой бумагой, а достаточно капризна и к тому, и к другому. Например, с мягкими перьями, слишком гладкой бумагой (калька, чертежная бумага) она дает жирные, неконтролируемые, растекающиеся наплывы при попытке провести толстую линию и неаккуратный переход от толстой к тонкой линии. Вот пример неудачного сочетания туши, пера и бумаги:

Перо Hiro 40 "Blue Pumpkin", крафт бумага

Чтобы избежать этого, можно после каждого макания пера в тушь убирать половину туши с пера салфеткой, но тогда слишком мало остается для письма. А если оставить на пере достаточное хотя бы для нескольких букв количество туши, то есть риск получить неконтролируемую жирную линию. Приличная тушь для каллиграфии так себя не ведет.

Опытным путем я для себя выявила, что наиболее удачно она сочетается с достаточно жесткими остроконечными перьями: Nikko G, Tachikawa G, Zebra G, Hunt 56 и пр., бумагой средней гладкости, и еще на удивление хорошо идет с фактурной бумагой - акварельной, пастельной. Вот пример на бумаге для пастели:

Практикуюсь я обычно с Nikko, Tachikawa или Zebra G на миллиметровке, она оказалась для меня удобнее, чем специализированная бумага для каллиграфии.

Еще весьма неплохо ею рисовать. Опять же жестким пером на акварельной бумаге.

Перо Hunt 56

Толстые линии легко высыхают, приобретая немного глянцевый блеск. Но надо отметить, что Гамма - далеко не самая черная тушь. Например, Winsor & Newton чернее.

Тушь водорастворимая, так что легко смывается и с пера, и с рук, разбавляется водой при необходимости. Но и на бумаге тоже может размазаться, даже полностью высохшие линии, при попадании небольшого количества влаги или при попытке рисовать акварелью поверх туши.

Гамму, наверняка, многие российские каллиграфы как минимум пробовали, а как максимум используют постоянно. Потому что доступнее нее ничего нет. Мне встречались опытные каллиграфы, которые ее рекомендуют для практики. И не менее опытные, кто ее не рекомендует. Тут дело предпочтений, но есть эта пресловутая Гамма у всех.

Первый месяц практики каллиграфии я ругалась на Гамму из-за этих ее неконтролируемых наплывов, портящих толстую линию. И думала, что разорюсь, если придется брать для практики тушь зарубежных производителей, которая в разы дороже. Но месяц на второй приноровилась и к Гамме, так что теперь не разорюсь)) Вот ведь парадокс: Гамма - сложноватая для новичков тушь, но берут ее в первую очередь новички.

Разумеется, если пытаться сравнивать с тушью зарубежных производителей, которую можно найти в магазинах для каллиграфов, Гамма проигрывает. Но их нельзя сравнивать, т.к. наша тушь вообще в другой ценовой категории.

И здесь у нее нет конкурентов! Да и найти ее можно во многих магазинах канцтоваров. Все-таки хорошо, что у нас есть такая тушь. Несмотря на ее капризный характер, без нее ежедневные занятия каллиграфией были бы для нас куда труднее.

irecommend.ru


Смотрите также

faq-ru.ru

  Карта сайта, XML.