Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Как выбрать ваз 21099 с пробегом


Пособие по выбору 2108, 2109, 21099 при покупке — Лада 2109, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Делюсь полученным опытом в выборе самар при покупке. У отца есть друг, который всю жизнь ездит на восьмерках, они поделились этим опытом со мной + немного моих наблюдений.

По годам выпуска:
— до 95 года нормально
— с 95 по 98 — металл кузова другой, сильно ржавеет
— после 98 года — нормально

По кузову:
Помимо отсутствия ржавчины на порогах, днище и поверхностях,
проверить наличие новых кузовных деталей:
— на стыках панелей, дверей и боковин, крыльев, рамки ветрового стекла и т.п. не должно быть ступенек (видели экземпляр с вваренной крышей)
— поцарапанные болты передних крыльев говорят о том, что их снимали (на полностью крашенной машине этого не видно)
— если взглянуть на днище, можно увидеть следы ввареных лонжеронов, порогов и заплаток (встречали свежую мастику вокруг порогов на одном экземпляре).

обратить внимание на:
— задние крылья снаружи, возле колес (если есть следы коррозии, то ЭТО СКОРЕЕ ВСЕГО СКВОЗНАЯ, т.к. крылья ржавеют в этом месте изнутри)
— нижние углы и края дверей (скопившаяся влага может повредить их)
— на нижней кромке задней двери не должно быть ржавчины (как и двери, ржавеет изнутри)
— ЛЮФТЫ ДВЕРЕЙ (взять открытую дверь с торца, пошатать — люфта быть не должно, на практике выяснилось, что тяжелая обесшумленная дверь восьмерки не люфтит, но при закрытии преодолевает ступеньку в палец толщиной, что указывает на провисание петлей)
— рамку и стойки ветрового стекла — болезнь, ржавеют изнутри (задуваются антикором, при этом снимается передняя панель и обшивки стоек=>уже задул стойки на своей, в ход пошел баллончик с мовилем с распылителем 360')
— рамку заднего стекла, (для обработки антикором изнутри, вынимается стекло, без него кст. задняя дверь сильно теряет жесткость), может ржаветь под резинкой, в этом случае после обработки стекло с резинкой ставятся на герметик.
— резинки стекол должны лежать симметрично, обратный случай может указывать на их неаккуратную замену (+царапины вокруг стекла) и возможно на поведенный кузов.
— зазоры капота и задней двери должны быть симметричны слева и справа
— Крепления передней панели к кузову не должны быть обломаны (находятся возле петель передних дверей), хотя это лечится
— "крабы" (самые передние крепления растяжек передней подвески): должны присутствовать все три болта, вокруг них кузов не должен быть переварен (их нельзя перетягивать, в противном случае болты прокручиваются и приходится вскрывать кузов вокруг, чтобы до них добраться )

Так же проверить:
— сальники приводов передних колес и переключения передач. Залезть под машину посмотреть снизу, в местах где эти 3 привода входят в коробку не должно быть подтеков масла
— резинки на ШРУСах, приводе переключения передач и рулевой рейке должны быть целыми.
— стойки подвески передние и задние должны быть СУХИМИ — в противном случае — замена.

Ходовые испытания:
Не говоря о легкости и четкости включения передач, посторонних шумах в коробке и двигателе, работе сцепления и т.п.
1. Относительно быстро проехаться по резким ямам:
Стойка, попадая в яму, перед тем как коснуться земли растягивается пружиной. Если при этом происходит стук — стойкам конец, они должны растягиваться медленно, а сжиматься быстро.
2. До упора вывернуть руль и развернуться с газком в обе стороны: ШРУСы в приводах колес не должны хрустеть! В противном случае — замена. В обычной жизни так делать не стоит. (хотя есть и люди, которые по полгода ездили с хрустящими гранатами, но сколько они уже хрустят у предыдущего владельца?))
3. При резком наборе скорости может появится гул в подшипниках ступиц (проверенно на машине сокурсника, у него гудели оба сзади)
4. Включите заднюю передачу, у другого сокурсника на 21099 она перестала вообще включаться. Решилось все ремкомплектом для КПП (стерлась пластмассовая направляющая(забыл как называется она) задней передачи)

Проверка компрессии:
Даже при компрессии 6 атмосфер машина может ездить, так что проверять надо, тем более при пробегах сыше 100 тыс.км. Отдельным случаем являются уезженные одно-двухгодовалые машины со смотанным пробегом.
минимальный показатель это 9,5 — 10 атм.
компрессия по цилиндрам не должна различаться больше чем на 0,5-1 атм.
На холодном двигателе она чуть меньше чем на горячем — учитывайте.

Проверка карбюраторного двигателя:
1.Снять центральный высоковольтный провод с распределителя зажигания, выдернуть разъем датчика холла.
2.Вывернуть все свечи, вставить вместо одной компрессометр
3.Прокрутить стартером, стрелка компрессометра поднимется рывками и остановится — это результат, стартер остановить.
4.Повторить для остальных цилиндров, 3 и 4й цилиндры могут быть чуть хуже — это нормально (предполагаю из-за меньшего давления масла в конце магистрали, но могу ошибаться. У продольно расположенных двигателей это наблюдается из-за худшего охлаждения (там они не обдуваются встречным воздухом)).

Проверка инжекторного:
1.Выкрутить свечи
2. Вставить вместо одной компрессометр
3. Нажать газ в пол и покрутить двигатель стартером (при этом включается режим продувки свечей, топливо не поступает в цилиндры). НО мы просто выдергиваем разъем датчика положения коленвала (он с той стороны, где ремень грм) при этом (ни искры ни топлива — все безопасно)
4. Повторить для остальных цилиндров.
*да, если показатели компрессии сильно различаются по цилиндрам, либо меньше ожидаемых, возможно, стоит помыть форсунки на автомобиле, с подключением к топливной рампе (vynn's чистит форсунки, камеру сгорания, кольца, но убивает свечи)

И про прозванивание объявлений:
Перед звонком определяем ряд обязательных критериев (я привел свои):
— пробег? после 150-200 тыс.км отсеивали, т.к. двигатель имеет определенный ресурс
— сколько хозяев? желательно 1-2
— не бита, не крашена? двигатель/коробку меняли? -если да, то машину явно убивали, остальное в таком же состояни может быть. Восьмерки в основном все биты и крашены, даже если утверждают обратное)
-есть ли антикор и подкрылки? если нет — то скорей всего за эти годы уже заржавела (антикор раз в два года должен обновляться)

Естественно, все зависит от вашего бюджета:
За 50 тыс.р встречались экземпляры восьмерок убитые в хлам, ржавые насквозь и собравшие все косяки приведенные выше, хотя за те же деньги были и девятки без сквозных дыр.
За 115 тыс.р. друг взял инжекторную девятку в неплохом состоянии.
Свою девятку взял за кровно заработанные 130 тыс.р. и пришлось вложить еще.

Не без моего участия была куплена ВАЗ 2108 1998г.в.(?) за 70 тыс.р. — это отдельная история=> внешне замазана и покрашена, под капотом нелогичная смесь новых и предельно изношенных деталей, что может говорить об аварии посерьезней чем мятое крыло(поменяны 3 гранаты из четырех, четвертая вся в смазке + сальник коробки тек. В коробке уровень масла выше нужного: видимо масло заливали туда с запасом и оно вытекало благополучно). + новый генератор со стороны битого крыла, на которое указывал продавец, отвлекая внимание от поведенного стакана стойки и лонжерона. Было поменяно то что погнулось или рассыпалось при ударе. Но мы ее взяли, т.к. остальные экземпляры были еще хуже. Потом правда пришлось продать, но уже за 50.
*и обратите внимание на двигатель. Если он стоит неровно, это может указывать либо на провисшие опорные подушки, либо на проблемы с геометрией кузова!

Вроде все. Если у вас есть чем дополнить этот материал, буду очень рад вашим комментариям!
И опытом покупки машин делиться не возбраняется)))

www.drive2.ru

История покупки ВАЗ 21099 2004гв с пробегом 15т км — «Выбор и покупка машины» на DRIVE2

Привет!

В этот раз был необычный заказ. Нужен был ВАЗ 2108, либо 2109, или 21099 в состоянии, максимально приближенном к заводскому. Чтобы никакого «колхоза», тюнинга и прочего, оригинальный ПТС. Год выпуска не играл никакой роли, важно было лишь состояние автомобиля. Машина нужна была не для повседневной езды, а чисто для души, поэтому разговоры про целесообразность данной покупки можно не начинать. Так же, не буду говорить про цену, т к во-первых, она не имела определяющую роль, а во-вторых, с учетом торга, она оказалась более, чем адекватная. Скажу лишь то, что были ценники гораздо выше, а состояние при этом гораздо хуже, чем у купленного в итоге варианта.

В этот раз есть видеоверсия данной истории, обязательно посмотрите, только сильно не пинайте, это мое дебютное видео, по сути:)

Для любителей почитать и посмотреть картинки, все как обычно:) Из нескольких вариантов, был выбран самый адекватный. Было их несколько, но либо ценник был просто «космический», либо были явные проблемы с документами. В общем, поехал я на осмотр 21099 2004гв с заявленным пробегом 15т км.

Честно говоря, я был практически уверен, что на месте увижу состояние авто не совсем соответствующее заявленному, но, чем дольше ее осматривал, тем меньше у меня оставалось сомнений. Передо мной реально стоял полный оригинал.

Полный размер

1

Полный размер

2

Невозможно показать абсолютно все фотографии, поэтому посмотрите видео по ссылке выше. Пару-тройку «косяков» все же было:

Полный размер

3

Весь кузов в заводской краске, ни один кузовной элемент не снимался. На машине стояли родные покрышки «Кама» с датой производства:

Полный размер

4

Состояние салона можно оценить как новое, а самое главное, в нем присутствует запах новых Жигулей. Он моментально бьет в нос при открывании двери автомобиля. Этот запах навеивает определенные ностальгические чувства:)

Полный размер

5

Полный размер

6

Полный размер

7

Полный размер

8

Вся электрика была в порядке, все лампочки, печка, прикуриватель, «дворники», гидрокорректор фар – все это работало без нареканий.

Под капотом так же все новое:

Полный размер

8

Полный размер

10

Полный размер

11

К описанию автомобиля я еще вернусь, а пока расскажу о проблеме, с которой пришлось столкнуться. Машину продавал перекуп и на мой вопрос про ПТС ответил, что покажет его только тому, кто будет покупать машину. СТС лежало в бардачке, его я сфотографировал и проверил потом по базам (Проверка документов при покупке б/у авто). Там было все в порядке, однако регистрация прежнего собственника была уже прекращена. Т е номера с автомобиля могли снять на первом же посту, в этом нет ничего страшного, однако заказчик был из Питера, поэтому, не увидев ПТС, ехать на удачу не захотел, это разумно.

Перекупы, они все такие, «мутные» ребята, поэтому, если вы покупаете какую-то популярную машину, то лучше с ними не связываться, но, в данном случае нельзя было просто пойти и купить другую такую же 99. В общем, принялись мы думать с заказчиком, как нам поступить. Утро вечера мудренее, поэтому на следующий день мы придумали следующую схему. Я должен был поехать и, если все в порядке с ПТС, то купить машину и пригнать к себе в гараж. Деньги же, заказчик перевел бы продавцу на карту, как только бы я удостоверился в том, что с документами все в порядке, в противном бы случае, просто развернулся и уехал бы обратно.

С ПТС было все в порядке, и я реально не понимаю, зачем перекуп дурил нам голову. В общем, мне предстояла небольшая поездка на этом автомобиле, длинной около 100 км. Доехал благополучно, эмоций у меня было много:) Моя первая машина была именно 99, и я не ездил на ней ровно 10 лет. Кстати, едет машина бодро:

Под педалью еще был приличный запас, просто я не стал насиловать чужую машину, мне ее нужно было доставить в целостности и сохранности. Собственно, так все и было сделано.

12

Полный размер

13

Полный размер

14

Полный размер

15

Надо отметить, что на машине ни то, что просто не ездили толком, но еще и хорошо хранили. Скорее всего в проветриваемом гараже, т к никаких следов коррозии не было вообще.

www.drive2.ru

первая поездка и подведение итогов — «Реставрация ретро-авто» на DRIVE2

В начале сентября мы отправились в небольшой поселок под Николаевом, где приобрели очередную "капсулу времени" — практически новый ВАЗ-21099 с пробегом всего 994 километра. Машина 1993 года выпуска в модном для 90-х годов цвете "мокрый асфальт" четверть века простояла в большом отапливаемом гараже, под завалами хлама и мусора.

Полный размер

Полный размер

Причем эта Samara оказалась еще и в экспортном исполнении, о чем свидетельствует подкапотная табличка на английском языке, дополнительная табличка с картой комплектации, а также бортовая литература на английском языке. Судя по транспортной накладной, которая лежала в бардачке, машина предназначалась для внешнеторговой фирмы "Автолада" в Турции, а переправляли ее через Керченский морторгпорт.

Полный размер

Полный размер

Именно в Керчи был сделан так называемый "реэкспорт": автомобиль частично разукомплектовали — чтобы появилась возможность завернуть его на внутренний рынок, где модель пользовалась бешеным спросом. Кстати, в те годы новая 21099 в цвете "мокрый асфальт" оценивалась примерно в 7-8 тысяч долларов.

Полный размер

Полный размер

На автомобиле немножко поездили сразу после покупки и даже провели небольшой тюнинг в духе тех лет: поставили подкрылки, брызговики, автомагнитолу, динамики Sanyo в передние двери, массивную наружную антенну и даже сигнализацию. Попутно сделали комплексную антикоррозионную обработку днища и ходовой части.

Полный размер

Полный размер

В силу различных причин — на машине не стали ездить, а поставили на длительное хранение в гараж, накрыв старыми одеялами. А на учет "по блату" эту 21099 впервые поставили только в 1996 году, о чем свидетельствуют номера соответствующего образца.

Полный размер

Полный размер

Примечательно, что несмотря на 1993-й год выпуска, все элементы и детали машины имеют маркировку "Сделано в СССР": мотор, резина, задние фонари, реле и так далее. А, например, фары головного света тут стоят производства Чехословакии. Получается, что на заводе в Тольятти был приличный запас комплектующих для сборки либо же поставщики еще не успели поменять штампы.

Полный размер

Полный размер

Серийно модель 21099 выпускалась на заводе АвтоВАЗ с 22 декабря 1990 года по 30 июня 2004 года. До конца 2011 года собирался в Украине на заводе "ЗАЗ" из российских машинокомплектов с оформлением салона, как у ВАЗ-2115. На экспорт ВАЗ-21099 шел под названиями Lada Forma, Lada Sagona, Lada Diva, Lada Sable, Lada Samara Saloon.

Полный размер

Для модели предлагалась широкая гамма моторов рабочим объемом от 1,1 до 1,6 литра, а в 1997 году даже появилась модификация 21099-91 с роторным двухсекционным двигателем ВАЗ-415!

Полный размер

Полный размер

В данном случае перед нами модификация ВАЗ-210990, которая оснащалась 1,5-литровым карбюраторным двигателем ВАЗ-21083 мощностью 69 л.с.

Полный размер

По приезду в Киев машина сразу же отправилась на комплексный детейлинг. После первой мойки оказалось, что на кузове полно пятен и "ожогов" от побелки, которая падала на нее с потолка гаража. Слой лака в те годы был довольно тонкий, поэтому полировка давалась нелегко. На некоторые детали (капот крышка багажника) уходило по 5-6 часов кропотливого труда со шлифовальной машинкой.

Полный размер

Полный размер

Вся чистка и полировка заняла почти 2 недели. Машина преобразилась кардинально и от былой замызганности и грязи не осталось и следа. А самое главное — даж

www.drive2.ru

Баттл ВАЗ 21099 vs. ВАЗ 21093 — Лада 21099, 1.6 л., 1998 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!
Запись в этот раз будет не о ремонте. В эти выходные обошлось без ремонта и я занимался тонировкой (на первое время) и обшивал вставки на обшивках дверей перфорированной кожей, но об этом позже.
9 дней назад ко мне приезжали новые владельцы (третьи, не считая меня за 1,5 года) моей прежней девятки, с просьбой помочь им переоформить ее. Состояние машины вызвало у меня шок- ее просто угондошили. Вчера от нефига делать листал БЖ своей первой 2109 (бывшая) и смотрел, какой она у меня была. Невольно стало напрашиваться сравнение бывшей с теперешней 21099.
Сам однозначно ответить не смог, потому что в обе машины было вложено очень большое количество моего труда, обе делались "под себя" и доводились до определенного состояния.
Поэтому в этом БЖ прошу экспертного мнения читателей о том какая выглядит лучше, ну и голос за нее (в комментах). Это поможет мне выбрать дальнейшее направление по работе с 99.
Итак фото ВАЗ 21093 в студию:

Вид сбоку

Вид сзади (с кЕтайскими фонарями)

Под капотом (через месяц после полной капиталки мотора)

Салон- европанель с большим количеством саморезов от прежних владятлов

Европанель в девятке, кстати, тоже умеет скрипеть))

Полный размер

Ну и теперь ВАЗ 21099:

Полный размер

Профиль))

Полный размер

С тыла

Полный размер

Отсутствие впрыска — ее главный недостаток

Полный размер

Салон, кстати, не гремит. Высокая панель ведет себя пристойно

В общем, как-то так… Прошу всех желающих принять участие в конкурсе и оценить мои шушпанцеры по пятибальной шкале)).
Всем заранее огромное спасибо и ровных дорог))

Пробег: 275 092 км

www.drive2.ru

новая вишневая "Девятка" ВАЗ-21093 1990 года с пробегом 49 км — «История автомобилестроения» на DRIVE2

Если говорить о самом модном автомобиле в СССР конца 80-х и начала 90-х годов, то вне всяких сомнений данный титул принадлежит хэтчбеку ВАЗ-2109, причем обязательно фирменного вишневого цвета. Песня группы "Комбинация", посвященная именно этой машине, стала настоящим хитом и одним из символом той интересной эпохи. Но вернемся в наше время: читатели и зрители моей постоянной рубрики "Капсула времени", наверняка заметили, что среди находок "старых-новых" авто с минимальным пробегом преобладает ВАЗовская "классика", представленная моделью 21063.

Полный размер

Аутентичная вишневая девятка времен СССР

Уже несколько лет я тщетно пытался разбавить засилье "шестерок" одним из представителей переднеприводного семейства "Спутник". Однако, реалии рынка таковы, что найти приличную "Восьмерку" или "Девятку" советского периода даже с пробегом 20-30 тысяч километров — уже большая проблема. То ли их меньше выпускали в те годы, то ли покупались другим контингентом людей, но факт остается фактом — хороших незаколхоженных экземпляров в продаже практически нет! Поэтому, когда мне на почту написал мой подписчик и сообщил, что ему от деда достался абсолютно новый ВАЗ-21093 1990 года с пробегом 49 км, я сразу не поверил своим глазам.

Полный размер

Тут же прошу прислать фото и через несколько минут тихонько сползаю под стул — это реально короткокрылая вишневая "Девятина" с заводским полиэтиленом на сиденьях и на одометре именно 49 километров. Пару дней уходит на переговоры с владельцем и вот я уже покупаю в Интернете билеты на ближайший экспресс до Запорожья и оперативно пытаюсь найти попутный эвакуатор из того региона.

Полный размер

Черная пленка на сиденьях — заводская: она служила для сохранения обивки при транспортировке

Полный размер

Это рекорд для моих находок!

Осмотр машины по приезду занял буквально полчаса. Уже с первых секунд знакомство было понятно, что озвученное состояние и комплектация машины соответствует действительности. Самый главный вопрос — почему же все эти годы автомобиль простоял в гараже без эксплуатации. По словам внука владельца (который и продавал машину), его дедушка был очень влиятельной фигурой в те годы и мог позволить покупку новой "Девятки" без очередей и прочих формальностей. Ну а ездить ему было на чем — имелась служебная машина с водителем и еще один ВАЗ — "копейка" для частных разъездов. Поэтому вишневый "Спутник" отправился на хранение до лучших времен: даже на учет его поставили только через 2 года после приобретения в автомагазине.

Полный размер

Классика ВАЗовского переднего привода

Полный размер

Родные задние брызговики шли в комплекте с машиной

Даже сложно представить на что можно было бы сменить данный автомобиль в те годы. А ведь это не просто "Девятка" — а самая мощная и престижная версия ВАЗ-21093 с 1,5-литровым мотором мощностью 72 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач (впервые в истории отечественных легковых автомобилей).

Полный размер

Оригинальная шины БЛ-85 размерностью 165/70R13

Полный размер

Съемки днища машины из смотровой ямы — смотрите на видео внизу статьи

"Девяносто третьи" с ранним оформлением передка ("короткие" крылья и характерная маска) сходили с конвейера Волжского автозавода всего 2 года — с 1989 по 1990-й. С запуском в серию в конце 1990 года седана ВАЗ-21099 "длинные" крылья начали устанавливать и на BA3-21093.

Полный размер

Передние фары — Made in Czechoslovakia

Полный размер

Тут хорошо видны пластиковые дефлекторы на задних стеклах

Внешне раннюю "Девятку" можно отличить также по пластиковым дефлекторам вытяжной вентиляции, которые расположены в нижнем углу задних боковых окошек. С 1991 года от них отказались ради унификации хэтчбека с седаном ВАЗ-21099: решетки разместили в торцах задних дверей.

Полный размер

Интерьер — море советского пластика не самого лучшего качества

Полный размер

Зеркало заднего вида почему-то лежало сзади на диване: отвалилось или надо самому крепить?

В стандартную комплектацию ВАЗ-2109 входит задний стеклоочиститель и стеклоомыватель. На всех "Девятках" был установлен гидрокорректор фар, а часть машин комплектовалась щеточными фароочистителями. На данном аппарате фароочистителей нет, зато передняя оптика тут импортная — производства Чехословакии.

Полный размер

Спутник 1500S — самое модное сочетание конца 80-х

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также

faq-ru.ru

  Карта сайта, XML.