Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Как выбрать велосипед по росту и весу таблица


Как подобрать велосипед по росту и весу, таблица для детей, подсказки

На чтение 9 мин. Просмотров 27

Родители всегда стараются обеспечить собственное чадо всем необходимым с первых минут его жизни. С каждым годом потребности малыша растут, со временем на смену кубикам и погремушкам приходят сложные конструкции. Чтобы обеспечивать полноценное развитие ребенка, важно уточнить, как подобрать велосипед по росту и весу, таблица для детей поможет справиться с этой задачей. Перед приобретением стоит проанализировать диаметр колес байка, высоту рамы, особенности разных типов изделий.

Рекомендации по выбору диаметра колес

Большинство производителей выпускает модели детских велосипедов, которые соответствуют общепринятым стандартам. Высоту руля и сиденья можно корректировать, поэтому лучше подбирать конструкции с запасом регулировки. Это позволяет транспортному средству расти вместе с ребенком, продляет срок эксплуатации изделия на несколько сезонов.

Правильно подобрать велосипед в соответствии с ростом и возрастом детей поможет таблица. В ней представлены данные, которыми пользуется большинство брендов.

Размер колеса в дюймах Рост Возраст
12 98 см 2–4 года
14 105 см 3–5 лет
16 110 см 5–7 лет
18 116 см 6–9 лет
Детский байк, 20 122 см 7–10 лет
Скоростной байк, 20 134 7–10 лет
Подростковый складной, 20 134 8–14 лет
24 150 9–14 лет

Если велосипед подобран ребенку по росту, малыш будет без труда забираться и слезать с него. Параметры колес влияют на скорость реакции в случае возникновения экстренных ситуаций.

Диаметр колес велосипеда удобнее всего подбирать вместе с ребенком. Нужно посадить его на сидушку, при этом стопы должны свободно дотягиваться до земли. При оптимальных показателях ноги будут полностью распрямляться в самой нижней точке движения педалей.

Размер колес подбирают в соответствии с ростом и возрастом ребенка, от половой принадлежности этот показатель никак не зависит. При наличии лишнего веса не стоит приобретать большой велосипед, лучше обратить внимание на модели с широкими шинами, толстой рамой.

Что касается веса детского велосипеда, вариантов существует довольно много – от 4,5  до 10 кг и более.

Диаметр колес велосипеда удобнее всего подбирать вместе с ребенкомДля малышей с лишним весом лучше подобрать модель с широкими шинами и толстой рамойЕсли велосипед подобран ребенку по росту, он будет без труда забираться и слезать с него

Как подобрать высоту рамы

Рамы байков обычно производят из алюминия или стали. Легкий велосипед удобен для катания по городу, обеспечивает отличную маневренность. Тяжелая модель характеризуется прочностью, надежностью, продолжительным сроком эксплуатации.

Перед тем как подбирать для детей велосипед по весу и росту, стоит воспользоваться специальной таблицей. С ее помощью можно определить оптимальный размер рамы.

Рост 90–100 см 110–120 см 130–140 см 145–155 см
Вес не более 20 кг не более 35 кг не более 50 кг не более 65 кг
Размеры рамы, в дюймах 8 10 12 14

В идеале ростовка рамы подбирается вместе с ребенком. Малыша сажают на велосипед, при этом ноги должны быть длиннее, чем высота сидения на 5–10 см. Это обеспечивает лучшее торможение.

Выбирая размер рамы велосипеда по росту, нельзя отдавать предпочтение большим габаритам в надежде, что малыш сможет пользоваться байком несколько сезонов подряд. Такая экономия очень опасна для юного пользователя. Бережливым родителям стоит рассмотреть модели, в которых параметры могут регулироваться. Такое транспортное средство прослужит не менее 3–4 лет.

Тип велосипеда

При выборе детского велосипеда необходимо уточнить комплектацию понравившейся модели. Если это первый транспорт ребенка, подойдут конструкции с дополнительными съемными колесиками. В целях защиты от травм стоит отдавать предпочтение моделям, которые оснащены мягкими вставками на руле, раме. Лучше, если цепь будет полностью скрыта специальным кожухом, ободные тормоза должны быстро срабатывать при нажатии ручки.

Трехколесный

Малышам в возрасте от 1 до 3 лет обычно очень трудно сдвинуть с места велосипед с диаметром колес 12 дюймов. Идеальным решением станут трехколесные модели. В связи с тем, что самые маленькие райдеры еще не могут преодолевать большие расстояния самостоятельно, многие конструкции дополняют родительской ручкой. С ее помощью можно подталкивать транспорт под горку или регулировать движение.

Выбранный велосипед должен быть максимально комфортным и безопасным. Для этого изделия дополняют мягкой спинки, ремнем безопасности. Желательно наличие защитного козырька, который позволяет совершать прогулки в дождливую или солнечную погоду.

Беговел

Подобные модели появились недавно, однако, уже пользуются огромной популярностью. Выбор велосипеда зависит от веса, как правило, он составляет около 4-х кг. Маленьким гонщикам подойдут самые легкие конструкции с колесами из пенорезины. Их масса минимальна, подкачка не требуется. Единственный минус – низкий показатель амортизации, поэтому подходят изделия только для катания по ровным асфальтированным дорожкам.

Беговелы с надувными камерами созданы специально для подвижных малышей. Эти велосипеды без труда разгоняются, преодолевают препятствия в виде бордюров, газонов. Колеса довольно мягкие, характеризуются хорошим накатом.

При выборе велосипеда для ребенка необходимо обратить внимание на наличие подставки для ног. С ее помощью малыш сможет полноценно отталкиваться, с удобством спускаться с горки.

Двухколесный

Двухколесные модели подбирают детям, которые уже умеют свободно балансировать. Конструкции считаются более «серьезными» по сравнению с трехколесными вариантами или беговелами. Диаметр колес 20 дюймов оптимален для малышей с 7 лет. По внешнему виду модели напоминают уменьшенные взрослые аналоги.

Ассортимент изделий довольно велик, однако, специалисты рекомендуют выбирать детские двухколесные велосипеды со стальной либо алюминиевой рамой. Качество оборудования подобных конструкций примерно одинаковое, поэтому стоит определиться с брендом и типом байка:

  1. Хардтейл. Наиболее распространенная разновидность, имеет амортизационную вилку переднего колеса. Такой велосипед ребенку обязательно понравится. Универсальная модель предназначена для городских прогулок и катания по пересеченной местности.
  2. Двухподвес. Главная особенность – наличие задней и передней амортизации. Модель имеет привлекательный спортивный дизайн, подойдет для мальчика. В связи с особенностями конструкции байк может отличаться большим весом.

Особое место занимают складные модели. Подобные конструкции удобны при транспортировке, хранении. Благодаря широкому диапазону регулировки высоты руля и сиденья ребенку велосипед будет служить на протяжении нескольких лет.

ХардтейлДвухподвесСкладной

Полезные рекомендации

Велосипеды всегда подбирают по показателям роста ребенка. Несоответствие параметров может привести к плачевным последствиям. Если колеса имеют больший диаметр, возникают следующие ситуации:

  • ребенок будет постоянно тянуться к педалям, что приведет к натиранию ягодиц и последующему отказу от велопрогулок;
  • большие колеса увеличивают вес конструкции, соответственно переносить и разгонять ее будет сложнее;
  • если байк подобран не по возрасту, малышу придется постоянно тянуться до руля, который расположен чуть дальше, чем нужно, это приведет к чрезмерному напряжению рук.

Распространена и другая ошибка родителей. Если колеса меньше чем нужно, это чревато рядом негативных последствий:

  • крутить педали ребенку будет неудобно из-за того, что колени прикасаются к рулю;
  • вес тела неправильно распределятся по площади сиденья, что вызывает выраженный дискомфорт – натирание, сдавливание ягодиц;
  • выбирайте оптимальные параметры колес, иначе при поворачивании педалей ножки не будут разгибаться полностью, а ребенок не сможет в полной мере насладиться процессом катания.

После того как удалость выбрать ребенку подходящий велосипед, нужно отрегулировать основные параметры. При оптимальной высоте сиденья ножки будут полностью разгибаться в самой низкой точке поворота педалей. Руль байков для детей от 4 лет оснащен специальными ограничителями, которые не позволяют детали вращаться вокруг своей оси. Положение элемента не должно препятствовать катанию.

На велосипед для детей обычно устанавливают ободные тормоза. Для их регулировки необходимо проверить положение колодок. Они не должны прикасаться к покрышкам. Манипуляции проводят при помощи ключей-шестигранников.

Если колеса велосипеда будут больше рекомендованных параметров, ребенок будет постоянно тянуться к педалям, что может привести к натиранию ягодиц и последующему отказу от велопрогулокНаоборот, если колеса слишком маленькие, крутить педали ребенку будет неудобно из-за того, что колени касаются руляВес тела должен правильно распределяться по площади сиденья, чтобы езда не вызывала дискомфорт и натирание либо сдавливание ягодиц

Популярные модели для подростков

Порой очень сложно разобраться, как выбрать подходящий велосипед для подростка. В первую очередь необходимо уточнить мнение самого райдера. Обычно детям в этом возрасте хочется чего-то крутого, интересного. В список самых популярных моделей входят:

  1. Corto Star. Рассчитан на подростковый возраст и рост. Конструкция состоит из алюминиевой рамы, шатунов, амортизационной вилки. Велосипед прочный, надежный, диметр колес – 24 дюйма, крылья и багажник отсутствуют.
  2. Stinger Aragon 24. Байк со стальной рамой, добротной конструкцией. Из особенностей – дисковые тормоза, двухслойные ободья, размер колес – 24 дюйма. Багажник и крылья отсутствуют.
  3. Corto Bat. Интересная модель с мальчишеским дизайном. В линейке продукции, по просьбам потребителей, появились черные байки. Размер колес – 24 дюйма, нет багажника и крыльев.
  4. FORWARD Titan 3.0 Disc. Один из самых востребованных подростковых велосипедов, имеет бюджетное навесное оборудование, довольно большой вес. Размер колес – 24 дюйма. Модель оснащена однослойными ободьями, багажник отсутствует.
  5. STELS Navigator 430. Модель предназначена для девочки, имеет хорошую навеску, оригинальный дизайн. В комплектацию входят подножка, звонок, крылья. Диаметр колес – 24 дюйма, багажник отсутствует.

Благодаря рейтингу велосипедов для подростков можно выбрать подходящий байк для самого капризного райдера. Ассортимент представленных вариантов довольно велик, отличается оптимальным соотношением стоимости и качества.

Вопрос о том, как правильно выбрать велосипед для ребенка, волнует многие поколения молодых родителей. Важно руководствоваться рекомендациями специалистов, учитывать рост, вес, возраст малыша. Только в этом случае новый байк станет полезным приобретением, принесет начинающему райдеру массу приятных впечатлений.

Corto StarStinger Aragon 24Corto BatFORWARD Titan 3.0 DiscSTELS Navigator 430

Видео

sport-snaryazhenie.ru

Как Выбрать Велосипед (По Росту). Полезные Рекомендации

    Если вы уже определились с тем, какой тип велосипеда подходит под ваши потребности, тогда стоит переходить к следующему немаловажному этапу - выбору велосипеда по росту человека. В этой статье мы расскажем об особенностях подбора правильной ростовки рамы для взрослого человека. Подбор велосипеда ребенку имеет свои нюансы, поэтому рекомендуем к прочтению нашу статью Как выбрать велосипед ребенку.

    Чем грозит езда на велосипеде не вашего роста?

    В первую очередь - это неудобно. Здесь можно смело провести аналогию с одеждой или обувью - дискомфорт заставит вас прекратить одевать или обувать ту или иную вещь из-за неудобств или неуклюжего внешнего вида. То же самое и с велосипедом. Неудобная посадка, в результате которой неправильно распределяется вес вашего тела относительно деталей управления велосипедом и сидением, способствует проявлению болевых ощущений в области шеи, поясницы и запястий рук, что может напрочь отбить желание ездить на велике. 

    Во-вторых - снижается ваша продуктивность и КПД. Рамы современных велосипедов проектируются с учетом анатомических особенностей организма в определенных ростовых промежутках. Длина и высота рамы подбираются таким образом, чтобы обеспечить вашему туловищу и ногам оптимальное положение для рационального использования ваших сил и возможностей. Нарушение одного из параметров приводит к неправильному положению суставов и мышц, в котором вы не сможете приложить максимум своих усилий.

    В третьих - больше вреда чем пользы. Катаясь на велосипеде не своего роста вы рискуете испортить свою осанку и нарушить работу коленных суставов, а то и вовсе вывести их из строя. Неправильное положение вашего тела будет заставлять вас сильнее прогибаться или наоборот горбится, что со временем приведет к фиксации в такой позиции позвоночника даже вне велосипеда. Что же касается коленных суставов, когда ноги распрямляются не полностью, происходит трение в совершенно иных областях шеек коленных костей, которые не предназначены для таких нагрузок и движений. Со временем, из-за натираний могут образовываться воспаления или появляться другие, более серьезные заболевания.


    

    Что означает размер рамы и где его искать?

Все велосипеды имеют обозначение размера рамы, которое нанесено в виде наклейки или является частью дизайна велосипеда. Зачастую такая маркировка делается на подседельной трубе и может использовать различные цифровые или буквенные сочетания. Цифровые обозначения могут использовать систему измерений в дюймах или сантиметрах. Буквенные выглядят в виде символов английского алфавита и в этом случае можно провести аналогию с размерами на одежде (S, M, L, XL и т.д.). Каждое обозначение способно охватить определенный промежуток роста человека, благодаря регулируемой высоте сидения. Подседельная труба рамы приварена под определенным углом, чтобы поднимая подседельный штырь менялась не только высота седла, но и его удаленность от руля.

Почему нельзя сделать один размер рамы, а параметры высоты седла и расстояния сидения до руля выставлять подседельным штырем? Для таких целей производителям пришлось бы значительно увеличить толщину стенок как труб рамы, так и самой подседельной трубы, что значительно отяжелит всю конструкцию. Это также негативно сказалось бы и на ходовых качествах велосипеда, ведь снижается жесткость рамы. Нет, такая практика конечно же применяется, особенно в складных велосипедах. Именно поэтому они с таким маленьким размером имеют вес примерно равный полноценному байку. Ну и как вы сами понимаете, на складном велосипеде быстро не поедешь и большие усилия также не приложишь.

    Как соотнести маркировку размера рамы к вашему росту?

Все довольно просто - достаточно узнать свой точный рост. Вы удивитесь, но большинство затрудняется ответить на этот вопрос и бежит искать рулетку. Зная длину своего тела от пяток и до макушки, а также внутреннюю длину ваших ног - вы можете правильно подобрать велосипед с рамой нужного вам размера, достаточно взглянуть на табличку ниже.


А если у вас остались дополнительные вопросы - не стесняйтесь задавать их в комментариях или напрямую нам. Надеемся данный материал был полезен для вас, поделитесь им, возможно кому-то из ваших друзей также нужна помощь ;).

cycles.com.ua

Размеры рамы велосипеда по росту - таблица, как выбрать размер колеса и ростовку

Вопрос о том, как определить правильный размер рамы велосипеда — один из самых частых, которые приходится слышать от начинающих. И к сожалению, обычно они получают не совсем корректный ответ от тех людей, которые сами лишь несколько раз за лето выезжают прокатиться, и не в полной мере владеют информацией.

Как результат — новички покупают велосипед с неподходящией им по росту рамой, что чревато проблемами с коленями и спиной. Неправильный размер рамы — это дискомфорт при езде, котоый вы почувствуете сразу, как только ваш километраж вырастет до 30-50 километров за день. Хуже всего, когда рама маленькая, но также мало хорошего, когда она большая.

Поэтому, я решил дать несколько советов моим читателям, находящимся на начальной стадии велосипедизма. По сложившейся традиции размер рамы велосипеда обозначается по длине подседельной трубы (размер ST на чертеже ниже). Вот очень условная таблица, по которой можно определить правильную длину рамы для вашего роста.

Размер велосипедной рамы для взрослого

Размер рамы, дюймыРост, смВысота рамы, смОбозначениеРасшифровка
15140 — 15038XS (Small)Очень малый
16150 — 16540S (Small)Малый
17160 — 17543M (Medium)Средний
18170 — 18045M (Medium)Средний
19177 — 18348L (Large)Большой
20180 — 18650L (Large)Большой
21185 — 19353XL (ExtraLarge)Очень большой
22187 — 19755XL (ExtraLarge)Очень большой
23190 — 20558XXL (XXLarge)Сверх большой

Место, где указан размер — как правило, подседельная труба, там будет написано или буквенное обозначение (S,M,L,XL) или цифровое, в дюймах или см. Негласно принято, что размеры шоссейных, гибридных и городских велосипедов измеряются в сантиметрах, а размеры горных байков в дюймах. Вызвано это тем, что шоссейный велосипед изначально приобрел популярность в южной Европе, а горный был изобретен в США.

Теперь, друзья, запомните одну вещь — когда кто-то говорит, что вам подойдет, например рама 18″, то это очень усредненная информация, потому что этот размер на сегодняшний день говорит очень немного. В прошлые времена, когда рамы были практически одинаковыми, длина подседельной трубы 18″ (457,2мм) могла сказать, что этот размер рамы подойдет под рост 175см. Сейчас же, производители велосипедов выпускают огромное количество рам с различными геометриями, для разных направлений езды. Давайте перейдем к примерам.

Что такое ETT и почему геометрия рамы так важна

Вот, чертеж горной и шоссейной рамы. Обратите внимание лишь на два размера: ST (длина подседельной трубы) и ETT — воображаемая линия, от центра рулевого стакана, до пересечения с воображаемой осью, проходящей сквозь подседельную трубу. Фактически ЕТТ — это длина велосипеда, самый главный размер при выборе байка, и на который никогда не смотрят новички.

Заметьте, что эти обе рамы — на одного и того же человека, несмотря на то, что размер ST (именно тот, который будет указан, как размер рамы) окажется разным в этом случае. То есть, из-за различающейся геометрии, человек, которому не глядя посоветовали раму 18″, может сильно ошибиться.

Этот пример показывает различия в геометрии между шоссейной и горной рамой, но не стоит думать, что рамы внутри своего класса одинаковые. Например, у меня один из горных велосипедов — 21″ и он мне чуть короткий, тогда как другой всего лишь 19″, но он длиннее первого. Разница в том, что у второго верхняя труба (размер ЕТТ) длиннее, а вот подседельная труба (ST) короче.

Подбирая велосипед по росту, в первую очередь смотрите на его длину, потому что, как я сказал, то, что написано на раме — означает лишь размер подседельной трубы, а это не слишком важный параметр.

Таблица ETT для разного роста велосипедиста

Обозначение размера велосипеда (18″, 20″,L, Xl и тд) дает очень ограниченное представление о размерах, потому что рамы имеют разную геометрию. В описании любого велосипеда, на сайте производителя или в онлайн магазине есть таблица геометрии — Geometry. Там найдите параметр ETT (Effective Top Tube, Top Tube Horizontal).

Обратите внимание, что сейчас в горных велосипедах для спортивного применения применяется современная forward геометрия — рама стала длиннее, а вынос короче. Это делает велосипед более устойчивым на трейлах.

Рост велосипедиста:Effective Top Tube (ETT:)
150-165см580-590мм
165-175см590-605мм
175-185см605-630мм
185-195см630-650мм

Подчеркиваю, что эти цифры подходят для горных байков, использующихся в агрессивных спортивных направлениях, их рама длиннее обычного. Если ваш новый горный байк не спортивный, а более прогулочный, то от вышеупомянутых значений ETT нужно вычесть 5%.

Конечно, это тонкости, от которых начинающий может отмахнуться, но все же я советую вам очень внимательно отнестись к выбору размера велосипеда. Если вы заболеете этим хобби, то неправильная длина рамы обойдется вам покупкой нового байка (сам прошел через это).

Размеры колеса и зависимость выбора рамы от роста

Есть такое мнение, что нужно выбирать размер колеса под свой рост, типа если ты дядя ростом 190, то тебе ни в коем случае нельзя брать байк с 26 колесами, только 28 или 29. Это ошибочное мнение, оно идет из советских времен, когда моделей было очень мало, и каждая из них предназначалась для разного возраста.

Сейчас всё решает геометрия, нельзя сказать, что диаметр колеса подходит на какой-то рост (это если не берем в учет детские велы). Например, рама на 26 дюймов и на 29 будет одинаково хорошо сбалансирована под любой рост взрослого человека.

Или возьмите, к примеру, складные велосипеды для взрослых — там же вообще колесики от 16 до 24 дюймов. И представьте, рама спроектирована так, чтобы даже высокому человеку было на ней комфортно. Один из моих велов — складной Dahon на 24 колесах, я чувствую себя на нем замечательно с ростом 188.

Таблица зависимости диаметра колеса и назначения велосипеда

Другое дело, что чисто с эстетической точки зрения, этот 188см дядя будет выглядеть гораздо более гармонично на велосипеде с большими колесами. Размер колеса и его зависимость от типа велосипеда можно увидеть из этой таблицы:

16-24 дюймаСкладные, для города и хорошего асфальта
26 дюймовГорные, с устаревшим размером колес
27.5 дюймовГорные, современные, высокая маневренность
28 дюймовШоссейные, дорожные, городские, туринги
29 дюймовГорные, современные, хороший накат

Учтите, что у современных великов не регулируется высота руля (за исключением ситибайков), поэтому при неправильном размере у вас не будет возможности «играть». К сожалению, я не смогу дать таблицу размеров, потому что в любом случае они окажутся очень сильно зависимыми от конкретной геометрии рамы и ваших анатомических особенностей. Поэтому, лишь советы, помогающие выбрать горный велосипед или гибрид.

  • Если есть возможность, пробовать велосипед самому. Если нет возможности проехаться, то хотя бы посидеть на нем.
  • Встав обеими ногами на землю (велосипед между ног), расстояние от промежности до верхней трубы должно быть не менее 5-7см. Меньшее расстояние чревато травмой при падении или просто экстренной остановке.
  • Если покупаете байк через интернет, то воспользуйтесь советами выше про длину рамы (ETT). Чем длиннее велосипед, тем спортивнее посадка. Для скорости и эффективного вкручивания в гору очень важно «распластаться» над рамой, поэтому если вы приобретаете велосипед для спортивного применения, то рекомендую длинные и низкие рамы.
  • И наоборот, для неспешного, комфортного катания «вокруг клумбы» рекомендуются короткие рамы. Посмотрите на ситибайки: посадка там почти вертикальная, человек сидит, как на табуретке, только придерживая руль. В этом случае катать длинные дистанции тоже не слишком комфортно: вся масса тела приходится на позвоночник. Для более-менее серьезного катальца короткие рамы значительно хуже длинных.
  • Идеальная рама для продвинутого велосипедиста, не склонного к спорту — это рама средней длины, когда не нужно «распластываться», перенося вес на руки, но и не приходится сидеть на копчике. На таком велосипеде, при условии правильного седла (Brooks, конечно) можно катить десятки километров, не чувствуя дискомфорта от посадки.

Что делать, если размер велосипеда не подходит

Теперь допустим, что велосипед уже куплен, но что делать , если он немного не подходит по размеру. Вполне возможно, что байк можно немного подогнать под свой рост, даже если рама не совсем подходит. Прочитайте следующие рекомендации.

Руль и вынос

Как я уже сказал, в современных велосипедах руль не регулируется по высоте, но кое-что можно сделать. Вынос руля (короткая палка, на которой закреплен руль) имеет угол и длину. Есть выносы с разными размерами, и купив нужный, можно существенно улучшить ощущения от катания. Если велосипед слишком большой — берете вынос покороче, если слишком маленький, то подлиннее.

Вынос можно устанавливать как с подъемом, так и со спуском, также существуют выносы с регулировкой, рули с подъемом и без. Это хоть немного, но изменит высоту руля.

Рога на руль велосипеда помогают удлинить посадку

Это очень важный элемент на длинных дистанциях, позволяющий сменить не только положение рук, но и всего тела. Устанавливайте их практически параллельно земле, с очень небольшим подъемом. Вы должны иметь возможность как бы ложиться на рога ладонями, вынося центр тяжести вперед.

Как бонус, такая поза прибавит вам аэродинамичность, велосипедисты часто пользуются этим приемом при езде против ветра. Также неплохим дополнением могут стать грипсы с плоским площадками, на которые можно положить ладони.

 

Отрегулируйте седло в горизонтальной плоскости

Седло должно быть параллельным земле. Иногда новички, да и уже изрядно накатавшие велосипедисты, для удобства наклоняют седло вперед или назад. Это совершенно неправильно, потому что в данном случае развесовка седока нарушается, отсюда- затекшие руки, ноющая спина и .тд.

Зад должен идельно сидеть на своем месте, не сползая ни в зад, ни вперед. Попробуйте немного опустить седло, буквально на 5-7 мм, это скорее всего даст возможность выставить седло ровно.

Даже если рама немного не подходит по размеру, то положение можно поправить «палками» (более длинный вынос руля,  рога, подседельный штырь со смещением).

Правильно установите седло по выстоте

Очень многие начинающие велосипедисты, особенно подростки, устанавливают седло значительно ниже нужного уровня, в результате получая посадку, которую мы называем «колени выше ушей». Это не только смешно выглядит, но и очень опасно для коленных суставов.

Высота седла должна быть такой, чтобы при установленной в самой нижней точке педали, при постановке носком, нога была чуть-чуть согнута (или же полностью выпрямлена, если поддеть педаль снизу).

Также поставьте ногу пяткой на педаль, в этом случае она полностью выпрямится. Это очень важный пункт, запомните, друзья! Возможно, вам сначала покажется неудобным то, что в случае резкой остановки велика вы не сможете коснуться земли ногами, не слезая с сидения, но поверьте, здоровье ваших коленных суставов на порядки важнее удобства.

Продольная регулировка седла

В идеале, ваша нога должна лежать на педали так, чтобы при указанном на картинке положении, ось педали находилась прямо под коленным суставом. Этого можно добиться, двигая седло в продольном направлении.

Подседельный штырь со смещением

Если даже после максимальной продольной регулировки сидения назад, вас не оставляет чувство, что велосипед коротковат, то может помочь подседел со смещением назад. Это даст дополнительные 3-5см, которых вам и не хватало для комфортной посадки.

Подседельные штыри со смещение, выносы и другие велокомпоненты выгодно покупать в этом магазине, потому что для стран СНГ вычитается европейский налог, а доставка бесплатная, если общая сумма заказа не меньше 149 долларов.

Надеюсь, эти советы помогут вам сориентироваться и выбрать правильный размер велосипеда. Следующим логичным шагом будет само катание, и скоро я опубликую статью о том, как подготовить себя к длинным дистанциям. Не пропустите, подпишитесь на получение моих заметок по е-мейл.

Если у вас есть вопросы или предложения по теме выбора ростовки велосипеда — прошу в комментарии.

      Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

kotovski.net

Как выбрать шоссейный велосипед (таблица ростовков), средняя скорость

Время чтения: ~11 минут Автор: Михаил Скворцов 361

Шоссейный велосипед – легкий, быстрый и практичный байк для передвижения по ровным дорогам на высокой скорости. Среди своих «собратьев» шоссейник удерживает первое место по скоростным характеристикам, позволяет наиболее полно развивать все группы мышц, а также удобен в эксплуатации.

Большую популярность этот вид транспорта завоевал у любителей велокросса и здорового образа жизни. Сочетание привлекательных характеристик шоссейного велосипеда делает его все более востребованным в нашей стране. К сожалению, хорошими дорогами и трассами располагает далеко не каждый регион, что несколько ограничивает спрос на данный тип велосипедов в пользу МТБ или гибридов. Тем не менее шоссеры можно встретить часто, причем не только в период велосезона, а на протяжении всего года. Что же такого особенного скрывает в себе этот велосипед, а также, как правильно подойти к его выбору, подробно осветим в этой статье.

Характеристики шоссейного велосипеда

Отличительные параметры байка-шоссера, которые определяют его принадлежность к данному классу:

  • суперлегкая рама;
  • большой диаметр колес;
  • тонкие гладкие шины;
  • жесткая передняя вилка;
  • изогнутый руль;
  • развитая трансмиссия;
  • облегченные тормоза.

Рама обеспечивает шоссейному велосипеду два основных показателя – легкость и высокую прочность. Эти два показателя напрямую определяют динамику передвижения и долговечность конструкции. У шоссеров они изготавливаются из алюминиевого сплава – металлические, или из углеродного волокна – карбоновые. Лучшими прочностными показателями обладают карбоновые рамы, однако по стоимости они значительно дороже алюминиевых.

Шоссейные байки оснащаются колесами большого диаметра – 28 дюймов. Точно такие же ставятся на некоторые модели сиглспидов, на циклокроссовые велосипеды и гибриды. Что дает большая площадь колеса? В первую очередь быстрый разгон, стабильную скорость и большой накат. Последний параметр особенно важен для шоссейников при маневрировании между препятствиями, когда велосипед движется за счет инерции колес.

Кроме этого, большие колеса амортизируют велосипед на небольших кочках и трещинах дороги. Правда, эффективность такой амортизации невелика.

Покрышки на таких больших колесах шоссейника практически незаметны, но они есть. Гоночный класс велосипедов снабжают гладкими узкими шинами с толщиной профиля 18-28 мм. Их накачивают до сверхвысокого давления, которое полностью устраняет динамические потери. Рисунок протектора выражен слабо.


Ходовая поверхность скоростной шины

Шоссейники снабжаются жесткими вилками, так как предназначены для езды по ровным трассам. Амортизационная вилка играла бы в этом случае роль «тормоза»: постоянно раскачивала бы велосипед в вертикальном направлении и не давала разогнаться.

Руль-баран – отличительная характеристика шоссера. Конструкция обладает низким сопротивлением воздуху, благодаря чему велосипед характеризуется отличной проходимостью даже в условиях сильного встречного ветра. Кроме того, изогнутая форма руля позволяет велосипедисту периодически менять положение рук на длительных перегонах.


Руль «бараньи рога» считается самым анатомичным

Шоссейный байк развивает высокую скорость на ровных участках, с легкостью преодолевает затяжные и кратковременные крутые подъемы, отлично входит в повороты и не боится сильного ветра. Немалую роль в этом играет система передач с широким спектром передаточных отношений. Классическая система – 3 Х 8 или 3 Х 9, с общим числом передаточных комбинаций до 27.

Шоссейные велосипеды оснащаются легкими клещевыми тормозами с высокой модуляцией. В сравнении с другими типами тормозов эти обладают наименьшим весом, что очень важно для разгона и скорости.

На новые модели не устанавливаются педали, что может сильно смутить при покупке велика в первый раз. Так повелось, что универсальными педалями шоссейники не снабжаются, а приобретать их надо отдельно с учетом размера и формы ног.

Динамика шоссер-байка:

  • средняя скорость на 2-3 км/час выше, чем у МТБ при одинаковых энергозатратах;
  • максимальная скорость на 7 км больше по сравнению с горным велосипедом, предельные значения в идеальных условиях могут достигать 50-60 км/час;
  • высокая устойчивость в активном движении;
  • низкая маневренность на небольшой скорости.

Седло на шоссейниках устанавливается выше уровня руля, за счет чего посадка занижается, а корпус приобретает горизонтальное положение или близкое к нему. Это сводит к нулю аэро-сопротивление, но ухудшает обзорность по сторонам и сзади.

Какие виды шоссеров встречаются в продаже

По типу конструкции шоссейные байки разделяются на три типа:

  • универсальные;
  • прогулочные;
  • гоночные.

Универсальные велосипеды чаще всего согласуются с обывательским понятием «шоссейник». Предназначены для поездок на большие расстояния: от 50 до 250 км за раз. Рекомендованная периодичность использования – несколько раз в неделю. Один-два раза в год можно выкатывать на групповые выезды протяженностью больше 250 км.

Геометрия рамы предусматривает полунаклонённое положение велосипедиста: угол наклона к горизонтальной плоскости в пределах 70 градусов.

Прогулочный вариант оснащен прямым МТБ-рулем и подходит для тех, кто принципиально не приемлет «руль-баран» и не любит катать в полусогнутом состоянии. В отличие от универсальных шоссер-байков, прогулочные обеспечивают более прямое положение тела и лучший обзор по сторонам. Подойдет также для поездок на невысокой скорости. Данный тип ШБ иногда относят к гибридам.


Эта модель сочетает комфорт управления прямым рулем и скорость шоссейника

Гоночный шоссейник – самый легкий и динамичный велосипед: карбоновая рама, «невесомые» и прочные колеса, высококачественное навесное оборудование. Этот байк предназначен для соревнований, марафонов и путешествий по автодорогам. Геометрия рамы «сгибает» велосипедиста, очень низкая посадка, соответственно, практически нулевое сопротивление воздуха даже в условиях встречного ветра. Стоимость в сравнении с универсалом и прогулочной моделью будет значительно выше. Правда, стоит помнить, что шоссейный велосипед не бывает дешевым.

Как выбрать шоссейный велосипед

Первое, чему должен соответствовать велосипед – это параметрам самого велосипедиста. В первую очередь внимание уделяется росту, так как по нему подбирается размер рамы.

Ростовка – показатель, по которому велосипед соответствует росту человека. Правильное соотношение обеспечит максимальный комфорт передвижения, исключит усталость ног, рук и спины, исключит риск травм во время езды.

Для ориентировки были разработаны специальные таблицы, где рост человека (в см) соотносится с длинами подседельной трубы велосипеда.

Значения хоть и приблизительны, но для большинства покупателей подходят. Исключения составляют нестандартная комплекция человека или индивидуальные неудобства при посадке. В этом случае нужно «примерить» несколько велосипедов и определить, какой из них не доставляет дискофорта. Обкатка нового велосипеда – рекомендуемая процедура для всех новых байков, будь то дорожник, МТБ или шоссер. Поэтому по возможности не пренебрегаем возможностью опробовать велик на практике.

Таблица ростовок для шоссейных велосипедов:

Рост велосипедиста, см Размеры рам, см
155 – 165 48 – 51
165 – 170 51 – 53
175 – 180 53 – 55
180 – 185 55 – 58
185 – 190 58 – 61
190 – 195 61 – 63
195 – 200 63
свыше 200 65

Высота рамы по росту определяется расстоянием между концами подседельной трубы

Для подтверждения данных из таблицы воспользуемся вторым способом определения соответствия роста велосипедиста:

  1. Поставить велосипед в прямое положение, надежно придерживая его.
  2. Встать строго над верхней трубой рамы так, чтобы она оказалась между ног.
  3. Расстояние от паха до рамы должно быть не менее 6 см, оптимально – 10 см, или ладонь в вертикальном положении должна проходить в этот промежуток. Это и будет оптимальная ростовка.
  4. Если между ладонью и рамой (и ладонью и пахом) остаются большие свободные промежутки, подбираем велосипед побольше и наоборот.

Классический метод подбора велосипеда по росту

Итак, с ростовкой разобрались, идем дальше, по каким еще критериям правильно выбрать новый шоссейник.

  1. Сесть на велосипед и посмотреть на втулку переднего колеса. Ее проекция должна находиться примерно посередине корпуса или немного дальше. В противном случае модель или не соответствует росту, или седло не отрегулировано правильно.
  2. Напрямую влияет на посадку высота седла. На выбранной модели оно должно регулироваться в тех пределах, в которых можно достичь «почти прямой ноги» на педали в нижнем положении. При этом обеспечивается оптимальное положение корпуса: для шоссейных велосипедов это близко к 90 градусам.
  3. Руки должны свободно лежать на руле и доставать до крайних точек рожков. Если пальцы едва дотягивают до тормозных ручек и манеток, то велосипед слишком «длинный» и следует поискать вариант поменьше.
  4. Ширина руля должна приблизительно соответствовать ширине плеч.

Шоссейные велосипеды разнятся по стоимости, которая определяется материалом рамы и качеством комплектующих: ободьев колес, тормозов, манеток, трещоток. Качеству навесов приписываются соответствующие уровни: начальный, средний и профессиональный. Последний делится на качественный любительский и гоночный.

Рассмотрим модели комплектующих трансмиссии от известных производителей запчастей: SRAM и Shimano:

Уровень SRAM Shimano
Начальный - Sora
Средний Rival, Apex Tiagra, 105
Любительский высококачественный Force Ultegra
Гоночный (профессиональный) Red Dura Ace

Исходя из стоимости велосипеда и моделей комплектующих, можно прикинуть уровень использования и соотнести его с собственными требованиями. То есть, идти в обратном порядке. По материалу рамы можно сказать следующее: для комфортных и длительных поездок рекомендуется выбрать карбон, а «для себя» по городу – алюминий.

Дополнительные аксессуары

Езда на шоссейном велосипеде – специфичная дисциплина, и без дополнительных покупок здесь не обойтись.

Шлем обязателен для велосипедиста-шоссера. Поездки по дорогам сопряжены с опасностями, и здесь безопасности требуется больше, чем на лесной тропе или холмах.

Наколенники и налокотники дадут защиту рукам и ногам при падении, повысят уровень безопасности и бдительности.


А также можно приобрести и защиту на тело

Перчатки не дадут вылезти мозолям от постоянного трения о руль да и добавят мягкости рукам.

Рюкзак. Крепления багажника и корзины на шоссер-байке отсутствуют. Потому все личные вещи придется возить на спине. Впрочем, это гораздо удобнее в сравнении с багажником.

Велоодежда и специальная обувь. Часто именно шоссеры носят профессиональную одежду в поездках – велошорты, специальную куртку, майку, жилет, велокроссовки – все вместе или на выбор. Профессиональная одежка не мешает в движении, кроме того, она легкая, термоизоляционная и «дышащая», что крайне важно в длительных скоростных поездках.

Зеркало заднего вида немного увеличит вес байка, зато позволит лучше контролировать обстановку. Одно зеркало ставится с левой стороны, два – на оба конца руля.

Защиту от кражи в городе обеспечит велосипедный замок, а в темноте путь осветит передняя фара. Задний мигающий катафот сделает велосипедиста заметным на дороге со стороны.

Набор инструментов: гаечные ключи, шестигранники, отвертки, съемники, монтажки – все, что может пригодиться в ремонте двухколесного коня. Дополнительные камеры и насос рекомендуется не только купить, но и брать с собой в дорогу.

Заключение

Шоссейный велосипед – это возможность в полной мере ощутить всю прелесть скоростного катания по трассам и городским дорогам. При правильном подходе к выбору и эксплуатации этот простой, долговечный и быстрый байк способен прокатать не одну тысячу миль, а дополнительные аксессуары сделают поездки безопасными и комфортными.

загрузка...

velofans.ru

Как выбрать детский велосипед по росту?

Хотите приобрести транспорт, на котором ребенок будет кататься с пользой и удовольствием? Давайте обсудим, как выбрать детский велосипед, чтобы он не пылился ненужным на балконе, а помогал юному хозяину увлеченно познавать окружающий мир. Что учесть при покупке, чтобы потом она не принесла большое разочарование?

Классификация и особенности детского велотранспорта

Для катания на велосипеде дети должны обладать некоторыми навыками - быстротой реакции, умением держать равновесие, пониманием “быстро-медленно”, ”право-лево”. В основу классификации уже заложена среднестатистическая информация о способностях, которые присущи детям разного возраста. В соответствии с ней выделяют несколько групп детских велосипедов:

1-3 года

Преимущественно это трициклы как самые устойчивые и потому безопасные для малышей модели. Некоторые велосипеды имеют специальную ручку, с помощью которой взрослый может управлять транспортом, навес от дождя, вместительный багажник для игрушек. Система торможения - задняя. В таком возрасте лучше выбрать для малыша байк облегченной конструкции с рамой из алюминия. Пластиковые варианты недолговечны, а стальные еще слишком тяжелы.

3-6 лет

Это первый детский транспорт для освоения самостоятельной езды. Велосипед комплектуется двумя основными и двумя страховочными колесами, мягким кожухом на руль для защиты головы от случайных ударов. Когда малыш научится удерживать равновесие, боковые колеса снимают. Наряду с задним ножным тормозом байки иногда комплектуются передним ручным.

Лучшие велосипеды для возраста от 3 до 6 лет

6-9 лет

Эти полноценные двухколесные велосипеды - уменьшенные копии настоящих круизеров, горных, спортивных и трюковых байков. Они имеют усиленную, преимущественно стальную раму и жесткие крылья. Некоторые детские модели дополняются и “взрослыми” деталями:

  • амортизаторами,
  • несколькими скоростями,
  • задней подвеской,
  • дисковыми тормозами.
Лучшие велосипеды для возраста от 6 до 9 лет

9-14 лет

Эта группа детских велосипедов уступает взрослым только меньшим размером рамы и диаметром колес. Выбирайте модель с учетом манеры езды вашего чада и его увлечений. Юному любителю скорости понравится детский шоссейный байк с большим количеством скоростей, облегченной рамой и гладкими шинами. Горный подойдет для школьных и семейных турпоходов. Если подросток тяготеет к области велоэкстрима, пусть это будет его первый детский BMX.

Лучшие велосипеды для возраста от 9 до 14 лет

Если "обновка” на колесах покажется детям слишком сложной и непонятной или, наоборот, простой и скучной, она быстро отправится на тот самый балкон. Чтобы выбрать велосипед, который будет интересен вашему чаду, учитывайте индивидуальный уровень его физического развития и уже имеющиеся у него навыки.

Как выбрать детский велосипед по размеру?

Надежный велосипед - тот, который удалось правильно выбрать по размеру. Не берите модель “на вырост”. Кататься на неправильно подобранном по росту детском транспорте неудобно, управлять им сложнее. Слишком высокая посадка чревата частыми падениями и болезненными травмами.

Существует специальная таблица для определения подходящего байка. Но лучше дать ребенку перед покупкой “примерить” модель на свой рост. Обратите внимание на важный размер - между рамой и областью промежности должно оставаться минимум 10 см. Тогда маленький хозяин велосипеда сможет легко спрыгнуть с сидения, если в этом появится необходимость во время движения.

Высоту модели выбирайте так, чтобы она позволяла ногам спокойно доставать до педалей и не сутулиться при наклоне к рулю. В таком положении не будет создаваться излишней нагрузки на детский позвоночник. Это будет средство передвижения, удобное даже для длительных прогулок.

Велосипеды 3+ имеют функцию регулировки высоты сидения и руля с учетом детского роста. Так что подрастающему чаду не придется покупать новый байк каждый год. Вы сразу выбираете модель, которой хватит на несколько сезонов.

Таблица "Как выбрать детский велосипед по росту"

Рост ребенка (см)

Примерный возраст (лет)

Диаметр колес (дюймы)

90 - 100

1,5 - 3

12

100 - 105

3 - 4

12

105-110

4 - 5

14

110 - 116

5 - 6

16

116 - 122

6 - 7

18 - 20

122 - 128

7 - 8

18 - 20

128 - 134

8 - 9

20

134 - 140

9 - 10

20 - 24

140 - 146

10 - 11

20 - 24

146 - 152

11 - 12

20 - 24

152 - 158

12 - 13

24

158 - 164

13 - 14

24 - 26

Если вы решили выбрать детский велосипед без участия маленького "пилота”, воспользуйтесь таблицей. Здесь представлены параметры роста и соответствующие им размеры колес. Эти данные соответствуют классификации большинства производителей детских байков, представленных в магазинах Москвы и области.

В таблице также указан возраст. Воспринимайте его только как приблизительный, параметр. Рост вашего ребенка может не совпадать с усредненными возрастными границами, которые указаны в таблице. Одни дети растут быстрее, другие - медленнее остальных. Поэтому выбрать велосипед с меньшим или большим размером колес — это нормально.

Субъективные факторы выбора велосипеда для ребенка

Обязательные атрибуты, которыми оснащен детский велосипед и которые обеспечивают безопасность во время езды - светоотражающие элементы и защитный кожух на цепи, который не даст штанине застрять во время движения. Но есть нюансы, влияющие на то, как выбирать средство передвижения в каждом конкретном случае:

Места для катания

Москва и область отличаются по качеству дорожного покрытия в местах для прогулок. Велосипед с узкими колесами и без подвесок даст больший разгон и комфортную езду на ровном городском асфальте. Для путешествия по бездорожью лучше выбирать модель с широкими шинами и глубоким протектором. Велосипеды для малышей 1+ комплектуются пластиковыми и резиновыми колесами. Для неровных трасс, которыми изобилует область, предпочтительней последний вариант.

Цвет и дизайн

Первое впечатление у детей складывается визуально. Только потом, в процессе езды, они смогут оценить удобный размер конструкции, соответствие росту, скорость, плавный ход и прочие характеристики. Поэтому выбирайте велосипед, который внешне понравится юному хозяину. Производители предлагают детские модели в мальчишеском, девчачьем и универсальном исполнении. Часто основой темы для оформления рамы служат популярные мультгерои и персонажи фильмов.

velomatrix.ru

Как подобрать велосипед по росту | Советы по подбору ростовки велосипеда

Выбор рамы имеет огромное значение, ведь от этого зависит, будет ли катание на байке комфортным для Вас, но правильно выбрать размер не так просто, если нет возможности сесть на велосипед и просто попробовать. Основываясь на многолетнем опыте, мы разработали метод, который поможет Вам выбрать минимальный размер рамы. Он состоит в следующем:

  1. Встаньте у стены,
  2. Измерьте расстояние от земли до промежности,
  3. Результат умножается на 0,57 для горных велосипедов, на 0,63 для треккингового велосипеда и 0,66 для шоссейного велосипеда,
  4. Что бы получить значение в дюймах, полученный результат нужно разделить на 2,54. Это и будет Ваш размер рамы.

К сожалению, следует помнить, что такие расчеты носят весьма общий характер, принимая во внимание все возможные стили катания. Кроме того, есть такой параметр, как длина велосипеда, который сильно влияет на посадку во время езды на велосипеде. К счастью на этот фактор можно повлиять применяя некоторые приемы и технические решения, а именно:

Если посадка на велосипеде слишком низкая и вытянутая, можно установить более короткий вынос руля или, если вынос регулируемый, изменить его угол. Это поможет Вам изменить посадку на более вертикальную и удобную.

Если центр тяжести тела сильно смещен назад и при катании Вы чувствуете, что переднее колесо едва касается земли или отрывается от нее, будет полезно переместить седло вперед на рамках.

Другой проблемой является стиль катания. В классических стилях, таких как MTB, Road, Trekking, обычно используются размеры, перечисленные в таблице ниже. Если же Вы хотите кататься более агрессивно и экстремально, лучше использовать рамы поменьше, потому, что велосипед с меньшим размером рамы лучше управляется. С другой стороны, не переусердствуйте, слишком маленький и короткий байк доставит Вам только массу неудобств при катании. Поэтому нужно найти «золотую середину», принимая во внимание прилагаемые расчеты, стиль катания и, возможно, мнение людей, имеющих опыт катания на велосипеде.

www.krossvelo.ru


Смотрите также

faq-ru.ru

  Карта сайта, XML.