Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Как выбрать яхту для кругосветки


Какой должна быть яхта для кругосветного путешествия?

Большинство из нас хоть раз видели огромные яхты, принадлежащие миллионерам. Неважно где -  на фотографиях в журналах, по телевизору, или в живую. Но так ли важен размер для воплощения в жизнь мечты об океанских и  кругосветных путешествиях?
Вот примеры походов на самых маленьких лодках за последние полвека:

Tinkerbelle

В 1964 году Роберт Мэнри из Фолмаута (США) стартует в Фалмут (Великобритания) на  яхте  длиной 4,1 метра, дав старт рекордным плаваниям на северном маршруте Атлантики. Позже он напишет одноименную книгу "Тинкербель".

Nonoalca

В 1966 году илл Вэрити успешно пересекает Атлантику с запада на восток на яхте длиной 3,66 метра. Нам кажется эта лодка интересной. Её первой можно назвать  яхтой . построенной специально и эргономично для установления рекордов плавания на микро  яхтах . Есть, конечно, интересные решения и на куда более мелких  яхтах , но всё же... Нам кажется, что это минимальный удачный размер  яхты , которую можно назвать нормальной крейсерской  яхтой  для дальних плаваний... просто очень-очень  маленькой .  Яхты  меньшего размера больше похожи на обрубленные гробы экстремалов, гоняющихся за рекордами.

"Nonoalca" -  яхта  с палубой в носовой частью и с рубкой до кормы. Имеет патент-риф, ветроподруливающее устройство, развитые носовой и кормовой релинги, длинный балластный фальшкиль. Внутри откидная койка, смешённая вперёд, компас, плита рундуки и пр. в центральной части, банка, на которой может сидеть рулевой и выглядывать в горизонтальный люк, прям как в танке!

April Fool

В 1968 году Хьюго Вилем на  яхте  из клееной фанеры длиной всего 1,8 метра!!! пересекает Атлантику с востока на запад пассатным маршрутом. Позже издаёт книгу "Эприл Фул". 

Little One

После двух неудачных попыток Уильям Уиллис всё-таки пересекает Атлантику с запада на восток на  яхте  длиной 3.51 м. в 1968 году, но...  яхту  обнаружат полузатопленной и дрейфуйщей в 400 милях от побережья Ирландии. Шкипер бесследно исчез.

SJO AG

Джон Ридиг в 1973 году отправляется в кругосветное плавание на лодке длиной 3.66 м. Он преодолевает благополучно Атлантику и половину Тихого  океана . В Тасмановом море его видят в последний раз. Затем яхтсмен и его лодка бесследно исчезли.

Ocean Wave

В 1975 году голландский художник Бас Йен Адер отправляется в плавание с целью пересечь Северную Атлантику в рамках программы "В поисках чуда".  Через  десять месяцев серийную лодку типа Guppy 13 длиной 3.81 м. обнаружат у ирлансдкого побережья без капитана на борту.

Yankee Girl

Американец Джери Спайс построил из клееной фанеры  яхту  "Yankee Girl" и в 1979 году в возрасте 39 лет отправился в плавание  через  Северную Атлантику от Норфолка (США) до Корнуолле (Британия). На  яхте  длиной всего 3,05 метра и общим бюджетом строительства 688 долларов Спайс в одиночку за 53 дня покорил Атлантику. Проблемы о сном, галлюцинации, частые шторма, в одном из которых лодка Джерри перевернулась, а в другом капитана смыло за борт. Свои приключения он опишет в книге "И моя лодка была такой  маленькой ?"

А в 1981 году Спайс на этой же  яхте  за 5 месяцев пересечёт Тихий  океан .

Giltspur

Британец Том Маклин в 1982 году  прошёл  на  яхте  "Giltspur" от Ньюфауленда (США) до Фолмаут (Англия). Длина лодки 2,97 метра!

Но лавры рекорда не дают успокоиться Маклину, и он бензопилой переделывает свою лодку и в 1983 году вновь отправляется по тому же маршруту, но уже на  яхте  длиной 2,41 метра, удачно преодолевает Северную Атлантику.

Wind's Will

Также двумя неделями позже в том же году финиширует американец, водитель грузовика Билл Данлоп на  яхте  "Wind's Will" длиной 2,77 метра!!

Два года спустя в 1984 он отправляется в кругосветное плавание, преодолевает половину Тихого  океана , но после отплытия с островов Кука безвести пропадает.

God's Tear

У берегов Ирландии во время 10-бального шторма выбросило лодку американца Уэйна Дикинсона "Gob's Tear" длиной всего 2,72 метра. Капитан выжил благодаря усилиям смотрителя маяка из Эррэнмора.

Toniky nou

В 1983 году Эрик Петерс на "ящике" "Toniky nou" по пассатному маршруту пересекает Атлантику, тем  самым  отбирая рекорд 15-летней давности у  яхты  "Эприл Фул", так как его "пароход" короче на 7 см!!! (длина 1,73 м.)

Acrohc Australis

Автралиеец французского происхождения Серж Теста с 1983 по 1987 год первым совершает кругосветное плавание на сверхмалой алюминиевой  яхте , свареной самостоятельно, длиной 3,6 метра; о чём он после пишет в книге "500 дней". До сих пор он удерживает рекорд сверхмалой  яхты , совершившей кругосветное плавание.

Big C

В конце 1983 года советское многотоннажное судно "Юрий Костиков" у ирландского побережья подняло на борт  яхту  яйцевидной формы, которое оказалось в этих водах, стартовав из Ньюфауленда (США). Длина 2.06 метра!!, шкипер американец Том Макнэлли.

G'day

Эшли Коулстон в 1988 году пересекает Тасманово море на яхе длиной 2,44 метра. Событие остаётся практически незамеченым. Позже Эшли Коулстон был осуждён за тройное убийство.

Squeack

В 1990 году Стивен Лэдд путешествует на  яхте  с двумя мачтами и с гиками типа уишбон длиной 3,66 метра на реках и озерах североамериаканского континента, достигает Южной Америки и  через  три года возращается назад  через  Карибы. Впоследствии напишет книгу "Три года на двенадцатифутовой лодке".

В 1992 году, в возрасте 58-ми лет Евгений Гвоздёв отправляется в свою первую кругосветку на серийном швертботе проекта "Рикошет".

Verahugh

В 1992 году Том Макнэлли совершает трансатлантическое плавание пассатным маршрутом с востока на запад, установив очередной рекорд, так как его  яхта  длиной всего 1,64 метра!!!

Father's Day

Сейчас рекорд трансатлантического плавания с запада на восток принадлежит американскому ветерану войны в Корее Хьюго Вилему. В 1993 году он за три месяца добрался до Фолмаута на ярко-красной бочке длиной 1,63 метра!!! Свой переход он описал в книге "Бурное путешествие на "Фаснет Дей" Сегодня этот "пароход" стоит в местном музее.

Said

Совершив уникальную кругосветку, Евгений Александрович засобирался во вторую. Казалось, Дед совершил подвиг, достоин звания как минимум "Яхстмен года" (если не человек), и с таким "запасом прочности" найти спонсоров, по идеи, не должно составлять особого труда. И в  самом  деле, вроде как поступают более, чем интересные предложения... но  проходит  время и Капитан понимает, что никто ничего (по крайне мере в России, патриотом которой он является) ничего давать ему не собирается. Тогда он принимает решение построить  яхту  из старой списанной судовой шлюпке на собственном балконе!!

Давно она висит у него на балконе, пугая прохожих и дожидаясь пока Капитан вернётся после Плавания вокруг Шарика. "Новая"  яхта  длиной всего 3.7 метра!! это как от кормы до мачты прошлой  яхты  "Микро"! Подготовив  яхту  и назвав её именем главного спонсора: мэра Махачкалы, Евгений Александрович в мае 1999 года устремляется в Новое плавание. "Саид" берет на борт до 700 кг груза вместе с капитаном, а это всего лишь 250 л. воды и 120 кг продовольствия (из расчета 2 л и 1 кг в сутки соответственно). По жёстким Гвоздёвским мерам - этого должно хватать на 4 месяца автономного плавания. При этом, отправляясь  через  океаны  в  яхте , полной различных припасов, нет места для Капитана, и ноги вначале трансокеанских плаваний "спят" в кокпите. И эта яхта благополучно совершает Плавание. Кстати, на обоих яхтах не было ни автопилотов ни подруливающих устройств.

Sea Biscuit

Американец Кристофер ж. Харлсон стартует из Киля в кругосветное плавание на яхте длиной 8 футов (2,40 м.), больше похожей на субмарину. Но вскоре сходит с дистанции из-за поломок.

Орлёнок

Вдохновляясь подвигами Гвоздёва, убеждаясь также собственным опытом, Виталий Елагин утверждает, что безопасность плавания зависит не от размера яхты, а от подготовки её и экипажа и начинает готовить "Микро" для пресечения Чёрного моря. Посовещавшись с Виктором Языковым, решил Виталий сделать новую гидродинамическую систему, которая есть на единичных лодках. Узкий длинный киль смещается на 40% в корму, шверт в нос так, чтобы ЦБС в результате этих манипуляций не изменился. В итоге яхта должна идти устойчиво на любом курсе относительно ветра. Эта яхта благополучно совершила плавание по маршруту ВДЦ "Орлёнок" - Сочи - Самсун - Трабзон - Сочи - Лазаревское - Туапсе - ВДЦ "Орлёнок".

Stern

В 2008 году Франк Андреотта пассатным маршрутом пересекает Атлантику быстрее всех из "микрояхт" всего за 48 дней со средней
скоростью 4.6 км/ч. "Stern" длиной 1,68 метра!!!

Getan-2

Евгений Гвоздёв отправляется в своё последнее плавание на  яхте  Getan-2 и погибает под берегами Италии.

kvart.livejournal.com

Сколько стоит плавать по миру на парусной яхте?

Реальные расходы на кругосветный яхтинг очень сложно подсчитать любому начинающему шкиперу, поскольку бюджет в этом случае будет основан лишь на предположениях. Только с опытом придет примерное понимание всех расходов, от продуктов питания и страховок до незапланированных ремонтов судна.

Наибольшее заблуждение состоит в том, что только владельцы моторных яхт сжигают вместе с топливом существенную часть бюджета, а любители паруса не имеют подобных проблем и бороздят моря и океаны лишь изредка закупаясь продуктами и вином.

К сожалению, это не совсем так. А точнее, совсем не так. Расходы на содержание парусной яхты в некоторых случаях могут перевалить расходы на яхту моторную.

В частности, это зависит от размера судна и его оснащения. Например, если ваша красавица представляет из себя ультрасовременный крейсер, несущий спортивное парусное вооружение последнего поколения из ламинатов, склеенных по космической технологии, то надо быть готовым к тому, что стоимость их замены может намного превысить ожидаемую сумму. Кроме того, велика вероятность, что чем современнее ваше оборудование, тем дольше придется ожидать заказ.

Но справедливости ради надо признать, что в большинстве своем яхтсмены не покупают для путешествий лодки из серии Volvo Ocean Race, а владеют классическими круизерами с ремонтопригодными парусами из вполне доступных материалов.

Паруса имеют свойство вытягиваться в процессе эксплуатации, терять изначальный аэродинамический профиль и, соответственно, значительно снижать тягу. Но это не является поводом незамедлительно бежать в ателье за заменой, ведь рекорды скорости в нашем случае ставить никто не собирается. Поэтому комплекты парусов, как правило, используются гораздо дольше рекомендуемого срока.

В целом на классическом паруснике экономия денег за счет топлива, конечно, огромна, ведь моторные яхты пожирают неимоверное его количество. Сюда же можно добавить и обслуживание двигателей.

Кто-то наверняка скажет, что на любой парусной яхте тоже есть мотор, который надо обслуживать. Да, это так. Однако на парусниках ставят небольшие, простые и маломощные дизеля с огромным ресурсом, которые может обслужить или починить сам владелец. И они являются не главным движителем, а вспомогательным.

На моторной яхте единственный способ экономить – это вообще не заводить двигатель. В большей степени это касается мощных судов и глиссирующих круизеров. В меньшей – яхты траулерного типа и водоизмещающих «голландцев». Но моторные яхты всегда граничили с роскошью и богатством, поэтому говорить про экономию, приобретая большое моторное судно – это моветон.

Цифры

В принципе можно длительное время протянуть без денег. Ловить рыбу, обменивать ее на овощи и фрукты, ходить только под парусом, заряжаться от Солнца и ветряков, швартоваться вне марин. Но поломка яхты – это лишь вопрос времени, хорошее питание необходимо для полноценной жизни, а вашу вторую половинку может не устроить полудикое скитание по воде.

Существуют сторонники полного минимализма по убеждениям, но можно предположить, что вы не входите в эту экстремальную группу яхтсменов и собираетесь безопасно наслаждаться морем, не отказывая себе в элементарных удобствах и необходимых сервисах.

Проще всего разбить бюджет на три большие группы.

  1. Фиксированные ежегодные расходы.
  2. Непостоянные ежемесячные расходы.
  3. Случайные расходы.

Первая группа – это страхование яхты (которое обычно составляет 1.5-3% от стоимости лодки в год), медицинская страховка и подобные вещи.

Вторая группа – это расходы на питание, сборы за марину, покупка топлива и т. п.

Случайные расходы – это необязательные траты денег. К ним можно отнести походы в рестораны, экскурсии, а так же любые развлечения.

Согласно опросам, большинство парусных яхтсменов вписывается в бюджет 1,500 – 3,000 евро в месяц. Некоторые неплохо путешествуют даже на €500. Без учета капитального ремонта лодки. Но надо понимать, что расценки на услуги и товары сильно разнятся в разных уголках земного шара, поэтому зачастую придется себя в чем-то ущемлять, если необходимо придерживаться небольшого лимита денежных средств.

Во время кругосветки обычно наблюдается следующая тенденция: когда удается сэкономить на чем-то одном, то цены на другое становятся значительно выше среднего. Например, если стоимость продовольствия невысока, то возрастают расценки на яхтенные услуги и стоянку. И наоборот.

В частности, в Европе разумные цены на еду и напитки, но вот стоимость марин все это перечеркивает. В Карибском же бассейне или на Багамах стоянка для яхты дешевле (да и необходимость в ней зачастую отпадает), однако все продукты импортируются, поэтому для полноценного разнообразного питания приходится выделять более значительные средства.

Подводя итог, можно сказать, что имея ежемесячный бюджет менее €3,000, придется иногда в чем-то идти на компромисс. А вот сумма в €5,000 уже позволяет полноценно путешествовать, посещать кафе и выставки, брать в прокат авто и без проблем производить экстренные ремонты судна.

Все вышеперечисленное справедливо для классических парусных круизеров среднего размера. Если дело касается моторных яхт, то, как вы понимаете, здесь уже фигурируют совершенно другие суммы, которые гораздо сильнее привязаны к размеру лодки и ее мощности.

Author: Mikhail Safronov

yachtonly.com

Мечта, похожая на кошмар, и другие истории легендарной парусной кругосветки

Не самая быстрая. Не самая экстремальная. Не самая сложная. Далеко не первая. И все же – самая известная. Самая громкая и раскрученная из парусных регат. Самая любимая зрителями - страницу Volvo Ocean Race в фэйсбуке читают 1,2 миллиона человек. Сотни тысяч встречают в портах. А всю аудиторию регаты эксперты ставят на третье место среди всех спортивных событий – после Олимпийских игр и чемпионата мира по футболу. В чем секрет Volvo Ocean Race? Чем она цепляет? А цепляет крепко и на раз, по себе знаю.

Возможно, в том, что она – не только про скорость, настройки парусов и всякие новые технологические штуки, как многие другие регаты. А про людей, их характеры, судьбы, даже драмы. Очередная, двенадцатая, регата Volvo Ocean Race, только что закончилась. Яхты, прошлой осенью стартовавшие из Испании, финишировали в Швеции. Теперь это уже история, как и предыдущие одиннадцать кругосветок. Так что самое время рассказывать истории о регате, ее героях и их приключениях.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ О РЕГАТЕ

Volvo Ocean Race проводится уже больше сорока лет. Первая кругосветка стартовала из Англии в 1973 году. Сейчас они проходят каждые три года.

38 739 морских миль (или 71 750 километров) прошли участники регаты. Пятую часть расстояния от Земли до Луны, для сравнения. Они побывали во всех океанах, кроме Северного Ледовитого, и на пяти континентах.

7 команд из разных стран участвовали в этой кругосветке на одинаковых парусных яхтах Volvo 65. Длина яхты 20 метров 37 см. На каждой 11 парусов.

В экипаже каждой 8 человек и один бортовой репортер (исключение сделали для женской команды, в ней 11 девушек).

Регата состояла из 9 этапов, между ними яхты останавливались в 11 портах.

Вот весь маршрут: Аликанте (Испания) – 6 487 миль по Атлантическому океану – Кейптаун (ЮАР) – 5125 миль по Индийскому океану – Абу-Даби (ОАЭ) – 4670 миль по Индийскому океану – Санья (о. Хайнань, Китай) – 5 264 мили по Тихому океану – Окленд (Новая Зеланлия) – 7776 миль через мыс Горн – Итажаи (Бразилия) – 5010 миль по Атлантическому океану – Ньюпорт (США) – 2800 миль – Лиссабон (Португалия) – 647 миль – Лорьен (Франция) – 960 миль – Гетеборг (Швеция).

Впервые в истории в кругосветной регате участвовали абсолютно одинаковые яхты - только разноцветный. Организаторы решили, что так будет честнее: соревноваться должны яхтсмены, а не дизайнеры.Фото: Юлия СМИРНОВА

Победители регаты 2014-2015 годов – яхта Abu Dhabi с британским шкипером Йеном Уолкером. А дальше по порядку: 2 место – команда Brunel (Нидерланды), 3 место – Dongfeng (Китай), 4 место – Mapfre (Испания), 5 место – Alvimedica (Турция – США), 6 место – женская команда SCA (Швеция, шкипер британка Сэм Дэвис), 7 место – Vestas Wind (Дания). Россияне в этот раз в кругосветке не участвовали. Почему – отдельная история.

И тут Вольф понял, что быть моряком ему больше не нравится. Но к финишу передумал, просто, говорит, страшно было. А на этом снимке китайская яхта на всех парусах подходит к мысу Горн. Фото: Yann Riou/Dongfeng Race Team/Volvo Ocean Race.

История 1: Мечта, похожая на кошмар

“Я так об этом мечтал! А мечта оказалась похожа на кошмар!!!”. Крик души молодого китайского яхтсмена по кличке Вольф (Yang Jiru официально, команда Dongfeng) во время этапа кругосветки растиражировали по всему Интернету.

Жизнь в океане оказалась совсем не такой, какой казалась 25-летнему китайцу – он парус-то первый раз увидел всего пять лет назад, а тут – регата, к которой многие яхтсмены идут всю жизнь... Прямо как в анекдоте: и тут Василий понял, что быть моряком ему больше не нравится. После финиша в Гетеборге Вольф чуть ли не оправдывался: “Я не говорил, что мне не нравится участвовать в регате. Это и правда была моя мечта. И верно говорят – если твоя мечта тебя не пугает, значит, она недостаточно велика”.

Что ж так впечатлило китайца Вольфа?

Спать с гамаке прикольно? Одну ночь – да. А девять месяцев подряд? А если еще наклонить гамак под углом 45 градусов, прислонить к стене и бить по ней лопатой всю ночь? Не нравится идея? Мне тоже. Ничего, среди ночи вас из гамака все равно вытряхнут – больше четырех часов спать не положено.

Можете ли вы себе представить девять месяцев без душа, я даже не спрашиваю. Особенно у девушек. Нет, помыться, вообще-то можно, воды хоть отбавляй. Но она вся соленая. Да, кругосветное путешествие на яхте – звучит очень круто. И не только звучит, это на самом деле круто, чего уж там.

Поспать четыре часа - за счастье. Фото: Brian Carlin/Team Vestas Wind/Volvo Ocean Race

Но когда забираешься внутрь той самой яхты Volvo65, только что вернувшейся из кругосветки, малодушные мысли непременно возникают: то, что на словах звучит романтически и героически, оказывается темным, тесным, неудобным местом, где все время нужно наклонять голову (при моем-то росте, а тут же мужики здоровые обитают!), протискиваться между парусами, чужими резиновыми сапогами...

Практически у всех моих знакомых, кто впервые попадал внутрь лодки, азарт угасал на глазах – мол, хотеть-то я хочу в кругосветку, но нельзя покомфортнее?

Спят яхтсмены даже не в гамаках, а на жестких койках, похожих на большую сетку от теннисной ракетки. Они в два яруса развешаны по бортам. И даже капитан так спит. Мало того – его сеточка прямо напротив навигаторского стола с компьютером. Там получают прогноз погоды и прокладывают маршрут.

А вы думали, капитанская каюта - с огромными иллюминаторами и белоснежными простынями? Победитель Volvo Ocean Race Йен Уолкер показывает, как она выглядит на самом деле во время кругосветкиФото: Юлия СМИРНОВА

- Мы тут по очереди сидим с нашим навигатором Саймоном Фишером, - рассказыват Йен Уолкер. - Если у него есть сомнения с прогнозом или маршрутом, он тут же меня будит.

Мало того – и сеточек-то спартанских вдвое меньше, чем членов экипажа. Потому как спят по очереди, остальные – на вахте. Четыре часа сна – за счастье. Но если надо менять паруса или делать поворот, будят всех.

С вопросами про душ я приставала к девушкам из команды SCA – ну ладно мужики, они честно в своих блогах пишут, что внутри яхты запах как в слоновнике. А вы-то как?

- У нас самая чистая яхта! С огромным запасом влажных салфеток. Еще нас снабдили специальными перчатками – трешь ими кожу, и как будто помылась, хоть с настоящим душем и не сравнить. Есть такие же шапочки, чтоб голову без воды и шампуня мыть, - поделилась секретами австралийка Софи Чижек.

Вот так выглядят руки девушки после 18 дней в океане. Фото: Corinna Halloran/Team SCA/Volvo Ocean Race.

И еще: стереотип про белоснежную яхту оставьте поэтам. Яхты Volvo 65 – угольно-черные карбоновые. Снаружи корпуса раскрашены в яркие цвета - красный, желтый, оранжевый. А внутрь залезаешь, и сразу видна черная карбоновая сущность. А с мечтами теперь сами решайте.

История 2: Про китайцев и англичан

Йен Уолкер уже вошел в историю. Он не просто выиграл эту Volvo Ocean Race (причем дважды, так как зачет идет отдельно по океанским этапам и по коротким портовым гонкам во время стоянок между этапами). Он стал первым английским шкипером, победившим в легендарной кругосветке.

“Неплохо для парня, который учился ходить под парусом на маленьком озере в пригороде Лондона”, - с довольной улыбкой говорит Уолкер.

Постойте, как первым? А как же Британия – владычица морей? Да и регата (раньше она называлась Whitbread Round The World Race) изначально английская, придумали ее англичане в Англии, в просоленном и прокуренном портсмутском пабе, и по всей логике для себя и славы британского флага над всеми морями планеты!

А потом сорок лет выиграть не могли! Обидно им, должно быть... И Уолкер выиграл, кстати, на яхте под флагом Арабских Эмиратов.Собственно, в Volvo Ocean Race участвуют не национальные сборные – сейчас команды чаще всего называются по имени компании-спонсора (китайские грузовики, испанские страховки, турецкое медицинское оборудование... Исключение – как раз Абу-Даби). И экипаж собирается из разных стран. Но все же флаг на корме гордо реет.

И каждый для каждого участника представлять свою страну – дело чести. В экипаже победителя, Abu Dhabi, коренной житель Эмиратов только один, 28-летний Адиль Халид. Теперь он национальный герой.

- Надеюсь, он станет примером для многих мальчишек из своей страны. Тем более что у них ветер есть практически круглый год и зимой тепло, не то что у нас в Англии, - гордится им капитан Уолкер.

Таким же героем у себя на родине в Литве стал Рокас Милевичус. Первый литовец, прошедший знаменитую кругосветку – второе место, кстати, занял вместе с голландской командой Brunel. Никогда я не видела столько литовских флагов сразу, как в Аликанте на старте регаты – земляки приехали провожать Рокаса в долгое плавание.

А еще это просто очень красиво! Фото: Victor Fraile/Volvo Ocean Race.

Китайцы подошли к делу иначе: устроили конкурс среди молодых яхтсменов Поднебесной. Четверо лучших попали на яхту Dongfeng и прошли по нескольку этапов кругосветки каждый. Про их ощущения вы уже знаете из первой истории. Сейчас в команде, обогнувшей планету под китайским флагом, - французский шкипер Шарль Кодрилье, французский навигатор Паскаль Бидегорри, еще несколько европейских яхтсменов. Китайцы скорее в роли юнг. И третье место для них – просто фантастический результат. Зато планы вполне конкретные: через несколько лет в Volvo Ocean Race должна пойти китайская яхта с китайским экипажем и китайским шкипером. И что-то мне подсказывает, что так оно и будет.

Китайские "юнги" умудрились занять третье место - для них результат фантастичесский. Фото: Sam Grienfield/Dongfeng Race Team/Volvo Ocean Race.

- Если говорить не о победе, а просто об участии – я хоть завтра с чисто китайским экипажем в кругосветку пойду. Но это неинтересно, так что китайцам еще надо готовиться. Возможно, в следующей регате их будет уже не двое на каждом этапе, а четверо, - это мне Шарль Кодрилье рассказал.

…У России тоже есть своеобразный рекорд. За всю историю регаты только одна команда финансировалась на деньги частного лица, бизнесмена Олега Жеребцова. Без помощи государства или компаний-спонсоров. Российская яхта “Косатка”, участвовашая в Volvo Ocean Race 2008 – 2009 годов.

Семь яхт прошли 38 тысяч морскиз миль - пятую часть расстояния от Земли до Луны. Здесь они уходят из Кейптауна в Абу-Даби. Фото: Ainhoa Sancgez/Volvo Ocean Race.

История 3, почти из мексиканского сериала

А кто ж тогда выигрывал регаты сорок лет, если английский шкипер – первый, литовец первый, араб первый и китайцы только тренируются? Новозеландцы. Французы. Голландцы. Американцы. Один бразилец.

А в самой первой Whitbread Round the World Race (так, напомню, называлась кругосветка до смены титульного спонсора) победил ...мексиканец. Хотя Мексика, прямо скажем, тоже далеко на главная парусная держава.

Сюжет развивался как в мексиканском сериале. Рамон Карлин был человеком совсем не бедным – состояние сделал на торговле стиральными машинами. Об авантюре с плаванием вокруг света наперегонки Рамон прочитал в английской газете. И хотя был не так уж юн – 50 лет Рамону стукнуло – загорелся сумасшедшей идеей.

Купил яхту Swan 65 (и это была очень хорошая яхта!). Взял жену Пакиту (“Куда ты меня привез! 44 дня подряд вокруг один океан!” - кричала потом она), сына, племянников, лучшего друга, нанял четырех профессиональных яхтсменов. Эта веселая компания на яхте Sayula II соревновалась с Эриком Табарли – а он такая легенда в парусном мире, что легендарней не придумаешь, с Чеем Блисом, который обошел на яхте нон-стоп вокруг света...

На старте никто бы не подумал, что Рамон с Пакитой вернутся в Портсмут первыми! “Это все Рамон. Он уникальный шкипер. Если кто-то из нас болел, он стоял вместо него ночную вахту. Он сушил нашу мокрую одежду. Он управлял яхтой, как своим бизнесом, - мудро и вроде бы незаметно. Просто давал стоять у штурвала тому, кто был лучшим рулевым. А навигацией занимались те, кто был сильнее в картах и погоде. У нас была самая лучшая еда, в конце концов!” - вспоминают члены команды Рамона.

Когда на “Саюлу” во время остановки в Кейптауне пришли журналисты, в холодильнике оставалось еще 11 банок икры – это после 45-дневного перехода через всю Атлантику с севера на юг! ”Представьте, сколько деликатесов там было перед стартом”, - ухмылялись моряки. Рамон взял на яхту кока, и тот готовил стейки и гамбургеры. На день команде полагалось 6 бутылок хорошего вина. А тем, кто заканчивал вахту, тут же наливали рома, водки или джина...

Больше всего поклонников, похоже, было у женской команды SCA. Самые преданные встречают их на финише регаты в Гетеборге. Фото: Ainhoa Sanchez/Volvo Ocean Race

Почему раньше вокруг света ходили с вином и гитарами, а сейчас с сублимированными макаронами? Куда из этой славной истории пропала Россия? Зачем идут в океан девушки с маленькими детьми? Как лучшие мореплаватели мира садятся на мель и ломают мачту? Про это - следующие истории.

www.kuban.kp.ru

Наши рекомендации по началу яхтенного путешествия всем колеблющимся! Ответ на письмо - Кругосветка "Благовестие". Санкт-Петербург

Нам пришло письмо. Вот оно:
Здравствуйте, уважаемые наши путешественники!
Какие же вы умнички! У вас получилось то, о чем мечтают многие люди, живущие в клетке социума. Храни вас всех, Бог!
У меня как раз вопрос на тему о жизни на яхте. Ситуация банальна и не блещет новизной. Но индивидуальна, т.к. от принятого решения зависит не только моя жизнь. И нужен ваш совет. А умные люди всегда у мудрецов совет спрашивали...он дороже денег.
Все подходит к тому, что я приобрету яхту. Небольшую, до 10 метров. Скандинавскую, т.к. считаю, что там лучше к лодкам относятся и по качеству они надежнее. И далее, в путь! Сейчас вышел на пенсию (пенсия 500 долларов) и всю оставшуюся жизнь хочу провести в путешествиях по воде.
Но тут существует опасность, что этих денег мне будет не хватать для путешествий. Как заработать за границей - вообще, тайна.

Тут еще товарищ говорит, что лучше взять швертбот 8 метров и вдвоем не спеша просто покататься по рекам, озерам России. Летом уходить в курортные Черноморские места, зарабатывать на отдыхающих и опять уходить с зимовкой на яхте на реки, в тайгу. В России проще выжить на такие деньги и все таки родная земля кормит и бережет.
Сейчас я в панике, т.к. уже пора решать вопрос какую все таки лодку брать - океанскую или обычный дешевый польский швертбот. Очень бы хотелось узнать ваше мнение и максимально к приближенной цифре реальных расходов на содержание яхты и пропитание. Все таки склоняюсь купить яхту и попутешествовать пока по Средиземноморью, подвязав поясок чуть туже в своих запросах.

Вот ответ Наташи:
Спасибо вам на добром слове.
Нам очень радостно, что в нашей стране появляются такие, как вы. Ведь в мире большая часть круизеров - это люди пенсионного возраста. Правда, это народ с запада, а вот наши пока если и ходили, то в основном ради личных рекордов морских переходов - пройти быстро чтобы поскорее вернуться домой к привычной жизни.

Мы обсудили ваш вопрос с Максимом, и сошлись во мнениях в осовном - если у вас есть идея кругосветки, то вы вполне можете себе это позволить. Конечно, следует быть готовым к тому, что ваша жизнь будет не такой гладкой, как у большинства западных круизеров-пенсионеров. Что вам придется все делать самому и в основном из подручных материалов. Что часто если вы захотите получить какие-то блага (проверить интернет в кафе, где было бы логично взять выпить, но в ваши финансовые планы траты в кафе не входят), надо будет уметь договариваться и проявлять социальную адаптивность и  гибкость. Плюсом этого является то, что вы даете возможность людям помочь себе, а для развития людей часто это довольно важно. На еду одному человеку 500 долларов должно хватить. При условии, что вы будете знать, что и где покупать, ловить рыбу, возможно изготавливать консервы,  закупаться в дешевых странах прежде, чем идти в дорогие, в общем, делать все то же, что делаем почти все мы. :)

Ваших денег может начать не хватать тогда, когда понадобиться заниматься ремонтом яхты. На это нужно будет, скорее всего, зарабатывать. Зарабатывать можно предоставляя какие-то услуги яхтсменам, выполняя работы по ремонту яхты для других. Наример, если вы разбираетесь в моторах, в пластике, умеете работать с деревом, или, что вообще безотказно работает, имеете на борту комплект для сварки (генератор плюс сварочник), которым вы хорошо умеете пользоваться, то вы нигде не пропадете. Эти работы оплачиваются хорошо, особенно щедры американские яхтсмены, которых очень много.

Частенько желающий подзаработать народ намеренно идет в места скопления яхт, типа Панамы (старт для перехода в Тихий), Канары (старт для перехода через Атлантику)  и там зависает на годик-другой, работая и накапливая деньги. Один наш знакомый с руками откуда надо "завис" на полинезийских островах Гамбье, где открыл мастерскую по ремонту скутеров. А потом  - в Панаме, где выполнял высококвалифицированные работы по ремонту разных узлов яхт. Ни на Гамбье, ни в Панаме таких специалистов, как он, почти не было.

Также вам надо будет быть осторожным с тратами на заходы в порты, на это тоже придется либо откладывать, либо зарабатывать. Например, заход яхты в Эквадор стоит около 250 - 300 долларов. И такие суммы сейчас становятся нормой

Вобщем, рекомендация такая: путешествовать можно, но будучи готовым реализовать творческие подходы и хоть как-то владея английским, при этом будучи готовым осваивать и другие языки.

Всяческих вам успехов,
Наташа,

Вот совет Максима:
Мой совет: 500$ одному-двум -  это за глаза и за уши!!! Возможностей подработать - масса. Все можно решить и без иностранного языка: везде есть русские-украинцы и с ними можно договариваться о работах (везде нужны толковые соотечественники). Полмира - полностью безрукие. Во многих странах один мастер на страну... если сделаете одну работу хорошо - сразу будут другие заказы. Удвоить Ваш бюджет можно без труда (одна какая-нибудь работа может стоить столько!!)
Яхту брать - тольуо океанскую. Хотя - это по сути не важно! У Вас будет мало переходов, но много стоянок. Берите - самую комфортную для жизни. О скорости и ходе не думайте. Все переходы - бакштаг-галфинд, т.е. по ветру. Берите как можно большую, пусть и без оборудования: потом подкупите-поставите, а вот размеры увеличить нельзя.
Еще -  яхту можно будет выгодно продать и купить большую и лучшую, когда окажитесь в правильных местах.
Еще: забудьте о России и Средиземке: идите сразу в дешевые и теплые страны: Канары-Африка-Карибы-Латинская Америка-Малайзия-Тайланд. там лучше и проще все. Все переходы океанов - простые и безопасные, в правильные сезоны. Там -дешевая жизнь, райский климат, красоты, мягкие приятные люди и множество ! возможностей заработать!
Просто решитесь оттолкнуться и уйти!!
Максим

krugosvetka-spb.livejournal.com

5 лучших маршрутов для кругосветных путешествий на яхте

С каждым годом появляется все больше желающих не только увидеть далекие экзотические страны, но и сделать это необычным способом. Например, обойти вокруг света на яхте! Еще несколько десятилетий назад отправиться в подобное плавание могли разве что опытные морские волки или большие смельчаки. Сейчас же к кругосветному путешествию на яхте может присоединиться любой желающий. Всему необходимому обучат на месте, так что специальной морской и физической подготовки не требуется. Главное в этом путешествии — ваше желание и грамотно подобранный маршрут!


Основные критерии при выборе маршрута

При подготовке кругосветного плавания перед яхтсменами всегда встает вопрос: «Куда плыть?» По большому счету все морские пути делятся на 2 категории – идущие на запад или ведущие на восток. Считается, что на запад плыть легче и безопаснее — все благодаря постоянно дующим попутным океанским ветрам (пассатам и муссонам).

Второй вопрос, который неизменно возникает при планировании кругосветного путешествия, – какой переход между океанами выбрать? Основные пути из Атлантики в Тихий океан – Панамский канал, мыс Горн и Магелланов пролив на юге Аргентины. Из Атлантического в Индийский океан можно попасть через Суэцкий канал, либо обогнуть Африку и пройти вдоль побережья ЮАР. Об особенностях прохождения каждого из этих переходов расскажем ниже.

Также отметим, что места стоянок яхт в рамках маршрутов указаны ориентировочно. Окончательный выбор за портом остается за капитаном и зависит не только от погодных условий, но и от стоимости стоянки и обслуживания судна, правовых и визовых вопросов и многих других нюансов.


Маршрут №1. На запад через Панамский канал

Начнем с самого легкого яхтенного маршрута в нашем ТОП-5. Плыть в рамках него нужно на запад, а как мы уже знаем, это существенно облегчает задачу. Кроме того, здесь выбран самый безопасный переход из Атлантики в Тихий океан – Панамский канал.

В феврале в Тихом океане устанавливается «спокойное окно» и дуют попутные ветра на всем пути от Америки до Австралии. Ну а погода на Атлантике благоволит яхтсменам с декабря по май. Поэтому плавание по маршруту обещает быть приятным и безопасным. Кроме того, путешественники смогут насладиться теплой и мягкой погодой тропиков и посетить далекие и жаркие Гондурас, Полинезию, Индонезию и Индию.

Однако, любителям суровой нордической природы тоже есть, чем порадовать себя в плавании! Ведь первая часть маршрута пролегает через северные страны. Среди которых и знакомые всем Финляндия и Швеция, и экзотические Исландия и Гренландия, и далекая Канада. Поэтому маршрут просто идеален для желающих объединить в поездке самые интересные страны двух полушарий!


Карта маршрута

Выборг (Россия) – Хельсинки (Финляндия) – Стокгольм (Швеция) – Исландия – Гренландия – Канада – США – Гавана (Куба) – Гондурас – Панама – Полинезия – Индонезия – Индия – Турция – Выборг (Россия)


Маршрут №2. На запад через мыс Горн

Еще один маршрут на запад может ошибочно показаться легким. На самом деле, это один из самых сложных маршрутов нашего ТОП-5. Все потому, что переходить из Атлантики в Тихий океан придется, огибая мыс Горн – самую южную точку Америки. У профессиональных яхтсменов удачное прохождение мыса Горн приравнивается к подъему на Эверест!

Единственное время, когда такую авантюру можно благополучно провернуть, – январь. В остальные месяцы все время дуют сильнейшие встречные ветра. Но даже в январе отважившихся на такой маршрут ждет много приключений. Начнутся они сразу у берегов Бразилии. Во-первых, в любое время года вдоль восточного побережья Южной Америки нередки шторма. Во-вторых, зазевавшиеся яхтсмены рискуют задержаться на юге материка на целый год, оставаясь на замерзшей во льдах яхте! И в качестве вишенки на приключенческом торте — вдоль побережья Аргентины встречается крайне мало морских портов. Не удивляйтесь, если до следующего места стоянки придется плыть 400 миль (около 650 км). Поэтому мореплаватели вынуждены проходить этот отрезок пути с максимальным запасом топлива и провианта.

Но тех, кто решился на это путешествие, природа Южной Америки вознаградит в полной мере! Вас ждут чудесные пейзажи Огненной земли, огромные белоснежные айсберги, дрейфующие в бесконечных океанских просторах, а также стаи китов, сопровождающие яхту в пути.


Карта маршрута

Выборг (Россия) – Франция – Канарские о-ва (Испания) – о-ва Зеленого Мыса (Кабо-Верде) – Рио-де-Жанейро (Бразилия) – Буэнос-Айрес (Аргентина) – мыс Горн – Австралия – Таиланд – Индия – Египет – Выборг (Россия)



Маршрут №3. На восток через Суэцкий канал

Перейдем к маршрутам, идущим в противоположную сторону, – на восток. Основная сложность таких плаваний – встречные ветра в экваториальных широтах, которые дуют во всех океанах месяцы напролет. В остальном маршрут остается достаточно простым, приятным и безопасным.

Большая часть пути проходит по главным курортным странам мира. Только представьте – Канары, Тунис, Египет, Таиланд и Полинезия! Какая еще туристическая программа сможет объединить в себя такое количество лучших курортов мира? К тому же в пути удастся пройти сразу два знаменитых судоходных канала – Панамский и Суэцкий. Переходы по ним настолько просты, а окружающий пейзаж так живописен, что эту часть плавания можно смело отнести к экскурсионной программе.


Карта маршрута

Выборг (Россия) – Франция – Канарские о-ва (Испания) – Тунис – Египет – Индия – Таиланд  – Австралия - Новая Зеландия – Полинезия – Панама – Дания – Выборг (Россия)



Маршрут №4. На восток по внутренним водным путям

Представьте себе, что из Балтики можно пройти до самого Средиземного моря, при этом ни разу не выходя в Атлантический океан! Такое путешествие достаточно просто организовать, пользуясь внутренними водными путями России. Конечно, доступен маршрут только для яхт, круизное судно здесь просто не пройдет! Кроме того, плавание идеально подойдет яхтсменам без многократного Шенгена в паспорте. Хотя на обратном пути все-таки придется зайти в Европу.

Итак, отправляясь в кругосветное путешествие по маршруту №4 вы не только пройдете крупнейшие российские озера – Онежское и Ладожское, но и увидите всю европейскую часть страны – почти от самого севера и до самого юга. Ну, а после прохождения легендарного Суэцкого канала начнется настоящая тропическая сказка – Индия, Таиланд, Новая Зеландия и Полинезия. В завершении пути вас ждет еще один знаменитый судоходный канал – Панамский! Ну и по дороге в родную Балтику, по плану пополнить запасы в портах северной Европы.


Карта маршрута

Выборг (Россия) – Ладожское озеро – Онежское озеро – Чёрное море – Черногория – Турция – Индия – Таиланд – Австралия – Новая Зеландия – Полинезия – Панама – Дания – Выборг (Россия)


Маршрут №5. На восток вдоль Африки через мыс Горн

Напоследок самый сложный маршрут в нашем ТОП-5. С одной стороны, в него собраны тяжелейшие морские переходы, с другой — список стран, которые удастся посетить во время плавания, завораживает! Канары и Сейшелы, Южная Африка и Мадагаскар, Аргентина и Новая Зеландия – на их фоне даже любимые тысячами путешественников Индия, Таиланд и Франция кажутся лишь заурядными остановками в пути.

Однако, чтобы увидеть всю эту красоту, придется изрядно потрудится! Ведь плыть, согласно маршруту, нужно на восток. Да еще и переход из Тихого океана в Атлантический проходит вокруг мыса Горн. Но если шторма, сильные встречные ветры и тяжелые погодные условия вам не страшны, кругосветное путешествие по такому маршруту вознаградит впечатлениями на всю оставшуюся жизнь! В пути вы встретите огромные айсберги, стаи китов и колонии пингвинов, увидите экзотические и еще не исхоженные туристами места и, конечно, посетите известнейшие порты мира.


Карта маршрута

Выборг (Россия) – Франция – Канарские о-ва (Испания) – ЮАР – Мадагаскар – Сейшельские о-ва – Индия – Таиланд – Австралия – Новая Зеландия – мыс Горн – Аргентина – Канарские острова – Франция – Выборг (Россия)

mktravelclub.ru

Как отправиться в путешествие на парусной яхте: считаем бюджет

Куда ехать

Как и любое большое путешествие яхтинг следует планировать заранее и правильно выбрать место и время поездки. Самые доступные страны традиционно Турция, Греция и Черногория, неоднократно признанные лучшими в Европе яхтенными направлениями. Здесь развитая инфраструктура: в регионе много лодок, поэтому стоимость аренды невысокая, обилие недорогих марин и накатанных маршрутов, тёплые воды Средиземного, Адриатического и Эгейского морей. К тому же, в эти страны много бюджетных прямых рейсов, да и средний чек на рестораны, кафе и продукты немного ниже среднеевропейского.

Самые доступные страны для яхтинга — традиционно Турция, Греция и Черногория.

Когда ехать

Для бюджетной поездки лучше всего выбрать низкий сезон: май или сентябрь (Черногория), конец октября или даже начало ноября (Турция и Греция).

Не отговариваем тебя от высокого сезона, но напоминаем, что в июле–августе цена может увеличиться на 40% – 300%. То есть яхта, которая в ноябре в Турции обойдётся в 2000 € за неделю, в августе может стоить 6000 €. Есть над чем подумать, если ты хочешь сэкономить. Мы считаем, что осень предпочтительнее во всех смыслах  — в прогретом море по-прежнему будет здорово парусить и купаться. 

Как собраться

Вариант первый: уговорить друзей

Самый бюджетный и правильный способ взять лодку в чартер — собрать компанию из десяти друзей. Идеальный вариант, если среди них окажется яхтенный капитан. Тогда сумма аренды хорошей лодки в конце сезона составит 200 € на человека и 285 € в неделю с дополнительными расходами, о которых расскажем ниже.

Очень часто после первого путешествия под парусом люди «заболевают» яхтингом и идут учиться на капитана (о том, как это сделать, читай в следующих обзорах). Для многих становится открытием, что это совсем не сложно, ведь для управления яхтой даже не нужны водительские права. Зато после этого можно брать лодку и самому набирать экипаж. А значит, существенно экономить. 

Самый бюджетный и правильный способ взять лодку в чартер — собрать компанию из десяти друзей.

Вариант второй: найти попутчиков в соцсетях

Ещё один вариант — присоединиться к уже набранному экипажу. Найти как капитана, так и экипаж можно в профильных сообществах в Facebook:

Как правило, там много желающих разделить расходы на аренду или найти попутчиков. Не стоит забывать, что в этом случае есть определенный риск — ты не выбираешь компанию и можешь оказаться с чуждыми по духу людьми. С другой стороны, всегда есть вероятность найти новых друзей, потому что люди с одинаковыми интересами, попав на яхту, как раз ими и становятся.

Вариант третий: выкупить каюту

Есть и третий вариант: почти в каждой чартерной компании есть услуга cabin charter, которая позволяет выкупить одну или несколько кают. Здесь меньше свободы: расписание составлено заранее, зато за маршрут и стоянки будет отвечать чартерная компания. Такие предложения есть у компании Dream Yacht Charter, чья репутация проверена годами. Но этот вариант не впишется в наш бюджет, да и со своими попутчиками ты познакомишься, скорее всего, уже на борту. 

Очень часто после первого путешествия под парусом люди «заболевают» яхтингом и идут учиться на капитана.

Как выбрать лодку

Определившись с датами, пора приступать к выбору лодки. Первое, на что стоит обратить внимание, это возраст. Лучше всего брать парусные суда не старше пяти лет. На собственной безопасности не стоит экономить, особенно новичкам, которые, столкнувшись с любой поломкой, будут вынуждены либо потерять часть депозита, либо испортить себе отдых. В теории чтобы удешевить поездку, можно взять лодку старше шести лет, но только в проверенных компаниях с большим флотом.

Если ты идёшь первый раз(на яхте именно ходят, а не плавают), имеет смысл обратиться к агентам, которые давно на рынке и знают все нюансы. Они помогут найти не только яхту, но и капитана, а также составят оптимальный маршрут. В этом случае агент не зарабатывает на тебе, его заработок — комиссия чартерной компании, а значит, в итоге ты не заплатишь лишнего. 

Если решил действовать самостоятельно, то важно правильно выбрать чартерную компанию. У нее должна быть солидная репутация и надежный флот. Разумеется, она не должна зарабатывать на депозитах своих клиентов.  

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе яхты, это возраст.

Как посчитать бюджет поездки

Итак, лодка выбрана, экипаж составлен, на что ещё стоит обратить внимание при подготовке путешествия. Помимо самой аренды, всегда будут другие обязательные платежи. Как бы ты не брал яхту — самостоятельно или через агента — внимательно читай договор. Мы составили список позиций, которые могут входить в стандартный документ или же оплачиваться дополнительно. 

Стоянки. Бывают разные по цене, есть знаменитые и роскошные, такие как Porto Montenegro или Porto Cervo, но лучше спланировать маршрут так, чтобы останавливаться в недорогих маринах (о том, как выбирать маршрут и куда мы рекомендуем пойти, используя этот бюджет, читай в следующих материалах). В порт нужно заходить каждые два дня, чтобы пополнять запасы воды, электричества и еды. На эти расходы следует заложить 200–300 € на яхту в неделю. 

В порт нужно заходить каждые два дня, чтобы пополнять запасы воды, электричества и еды.

Топливо. Для новичков стоит запланировать маршрут протяженностью около 200 миль за неделю, чтобы с непривычки не устать от яхтинга. То есть в день ты будешь проходить 4–5 часов. Во время расчётов допускаем самый неприятный вариант — полный штиль, во время которого приходится идти под мотором. В этом случае за топливо экипаж заплатит около 100 € за неделю.

Уборка яхты. Обычно не входит в стоимость самой лодки, но это обязательная опция, которую требует чартерная компания. Иногда она просит, чтобы оплату внесли перед заселением на лодку либо наличными, либо картой, но в офисе компании. На этот пункт стоит заложить в среднем 150 € на экипаж.  

Сервисный сбор. В договоре каждой компании есть обязательная строчка, которая может называться по-разному – transit log или service pack. Это сервисный сбор чартерной компании, который они берут за оформление документов, необходимых для сопровождения лодки. Он может варьироваться в зависимости от страны. Так, в Турции он в среднем составляет 100 €. В Греции эта сумма включена в стоимость аренды. Но единого стандарта нет, поэтому рекомендуем узнать заранее. 

Тузик. Это надувная резиновая лодка с мотором. Необходимая вещь при остановках на якорных стоянках в небольших бухточках рядом с портом, благодаря которой можно добраться до берега и сэкономить на ночевках в маринах. Подвесной мотор для тузика (или dingy) оплачивается дополнительно и стоит для одной яхты 80 €.

В договоре каждой компании есть обязательная строчка, которая может называться по-разному – transit log или service pack. Это сервисный сбор чартерной компании, который они берут за оформление документов, необходимых для сопровождения лодки.

Газовый баллон. Несмотря на то, что на лодке всегда есть заправленный баллон, никто не знает, сколько там газа осталось. Поэтому всегда стоит подстраховаться, чтобы в середине приключения не получилась досадная ситуация, когда ты не можешь выпить ни

blog.ostrovok.ru

Лучшие яхты для кругосветного путешествия

Любуясь этими белоснежными красавицами, невозможно не представить себя в длительном плавании на их борту. В сегодняшнюю подборку вошли лучшие яхты для кругосветного путешествия, каждая из которых по своему уникальна.

Содержание статьи

Christina O — яхта с историей

Возможно, она кое в чём проигрывает современным супер-яхтам, однако все они, вместе взятые, вряд ли смогут похвастаться таким количеством знаменитостей, ступавшим на их борт. В лучшие времена на ней проводились шикарные приёмы, гостями которых были Джон Кеннеди, Мэрилин Монро, Уинстон Черчилль, Грета Гарбо, Фрэнк Синатра, Элизабет Тейлор и множество других, не менее известных, людей.

Когда-то это был простой канадский фрегат, оставшийся без дела после Второй мировой войны. В 1954 году его купил греческий магнат, Аристотель Онассис, и превратил в одну из самых роскошных яхт мира, назвав в честь своей дочери, Кристины. На сегодняшний день стоимость судна составляет примерно 35 млн долларов.

Мальтийский сокол — чудо современных технологий

Эта 88-метровая яхта как нельзя лучше подошла бы для кругосветного путешествия. При её строительстве были применены новейшие разработки, позволившие до минимума сократить оснастку и, соответственно, необходимое количество членов экипажа.

Являясь одним из наиболее быстроходных парусников мира, «Сокол» способен перелететь Атлантику за 10 дней. Как снаружи, так и внутри, яхта — само воплощение хай-тека и новых технологий. В 2009 году она сменила хозяина, сумма сделки составила 100 млн евро.

Serene — «доступный» чартер

Если у вас есть лишние 5 млн долларов, вы вполне можете арендовать эту яхту для кругосветного путешествия. Правда, это цена за неделю. Своему хозяину, предположительно российскому водочному магнату, она обошлась в $330 млн. 133-метровую яхту обслуживают 52 члена экипажа, она имеет 12 комфортабельных кают.

Из приятных мелочей на борту присутствуют вертолётная площадка, диско-бар, кинотеатр, бассейн, площадка для купания в открытом море. Дно одной из комнат сделано из стекла, откуда можно наблюдать за рыбками. Кому этого мало — может погрузиться глубже на небольшой подводной лодке, которая входит в комплект.

Azzam — самая-самая

Заполучить в аренду эту плавучую роскошь вряд ли получится, но нельзя же обойти вниманием самую большую и самую дорогую яхту в мире. Кроме того, она ещё и одна из самых загадочных, поскольку известно о ней не так много. Её длина — 180 метров, больше, чем у эсминца ВМС США.

По слухам, яхта принадлежит шейху из ОАЭ, Халифу Аль Нахайяну, состояние которого оценивается в 18 млрд долларов. Ещё бы, ведь купить яхту — это только полдела. Ежегодные расходы на её содержание обходятся примерно в 10% стоимости. Таким образом, владелец Azzam тратит на любимицу 63 млн в год.

Eclipse — эталон безопасности

До появления Azzam, детище Романа Абрамовича было №1 в мире. Её длина — 162 метра, цена — $485 млн. Яхта привлекает внимание, прежде всего, оборонным оснащением. Даже попав в кишащие пиратами воды, олигарху будет чем защищаться. По слухам, на судне установлены ультразвуковые пушки и мощнейшие водомёты.

Современнейшая система наблюдения позволяет видеть всё, что происходит вокруг, под водой и на поверхности. Сверхпрочные материалы способны выдержать взрывную волну большой мощности. Кроме того, на борту установлено секретное оружие против любопытных папарацци. Специальные лазерные отражатели не дают получить чёткого снимка того, что происходит на палубе.

По слухам, олигарх периодически сдаёт свою плавающую крепость за $2 млн в месяц. Если заботитесь о безопасности и конфиденциальности — лучше яхты для кругосветного путешествия не найти.

Загрузка...

turvopros.com


Смотрите также

faq-ru.ru

  Карта сайта, XML.