Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Как выбрать запчасти для велосипеда


Интерактивный поиск запчастей для велосипеда, подобрать запчасти для велосипеда, велосипедные запчасти

Если вы знаете название, но сомневаетесь - наведите и система Вам подскажет название детали

Покрышка Важный элемент велосипеда, отвечающий за скорость, контроль, комфорт и безопасность. И как ни крути это расходник, за которым нужно следить, и при любых повреждениях менять.

Обод Диаметр, он указан в спецификации велосипеда, и на самом ободе. Количество отверстий под спицы 24, 28, 32, 36 и 48. Количество отверстий во втулке должно соответствовать количеству отверстий в ободе. Прочность обода достигается за счет двойных стенок и продольных каналов жесткости, которые обеспечивают большую прочность к деформации.

Спицы Правильно собранное колесо на хороших спицах поможет надолго забыть о восьмерках. Основные моменты при сборке колес: правильно подобранные спицы по размеру, правильное распределение сторон направления спиц (разгонная и тормозная) и одинаковое натяжение всех спиц.

Вилка Амортизация - качественно другая стабильность велосипеда при скоростном спуске, на котором встречаются ухабы, выбоины, корни и камни. Пропадает тряска, снижается нагрузка на руки, спину и накопление усталости в компонентах велосипеда.

Тормозные колодки Обратите внимание на типы колодок. У ободного тормоза всего 2 варианта крепления колодок, резьбовое и безрезьбовое. У дискового тормоза тип крепления не принципиален, нужно подбирать колодки к конкретному тормозу, в комплекте с которыми будет все необходимое.

Ротор Тормозные диски приходится заменить в случае деформации, загрязнения любым видом смазки (зачастую это происходит во время очистки и смазки цепи), или желание получить больше мощности или меньше, но гораздо реже. Подбираю диск, обратите внимание на размер ротора и тип крепления.

Адаптер Адаптеры позволяют изменить мощность тормоза заменой диска на другой диаметр. Подбираются исходя от типа крепления. Прямой тип крепления Post mount предстовляет собой выступающие крепления с внутренней резьбой. Боковой, International - крепеж в виде двух ушек без резьбы.

Рулевая колонка Рулевые колонки делятся на два типа. Резьбовые - здесь все просто, один размер, один стандарт. Безрезьбовые - здесь по сложнее. Рулевые с выносными чашками (EC), полуинтегрированная (ZS), интегрированная (IS). Помимо этого 7 размеров посадки рулевой в раму.

Вынос руля Часто бывает так, купили новый велосипед и что-то не так… Конкретная модель велосипеда рассчитана под конкретный стиль езды и рост человека, неправильно подобрав тип и ростовку, приходится немного адаптировать посадку под себя.

Грипсы Грипсы подбираются из предпочтений и опыта. Зачастую штатные не очень удобные, быстро снашиваются, начинают пачкать руки и попросту соскальзывать. Когда это произошло, выбирайте новые уже исходя из собственных пожеланий - мягкие, анатомические, гелевые или поролоновые которые гасят вибрации и защищают руки от мозолей. Или обычные круглые для максимального контроля при управлении. У любых грипс, стандарт крепления один!

Шифтеры Выбираю шифтер, триггер, моноблок или манетку, нужно обратить внимание на количество передач Вашего велосипеда. Передние шифтеры (левый), в основном на 3 скорости, в последнее время становится все популярнее системы с 2-мя скоростями. Задние (правые) 5,6,7,8,9,10 скоростей.

Тормозные ручки (тормоза) С тормозными ручками все просто. Основные отличия, длина рычага, вес, и материалы из которых они изготовлены.Для всех тормозных ручек, существует всего один вариант крепления. Хомут диаметром 22,2мм. и стандартное крепление тросика в ручке.

Руль Правильно подобранный руль избавит от дискомфорта при долгой езде и добавит остроты управления там, где это нужно. При подборе нового руля отталкивайтесь от того, что не устраивает в старом, это подъемом и ширина.

veloolimp.com

Велосипеды: Запчасти - обзор, способы подбора и отзывы

Подшипники для велосипеда – это один из неотъемлемых элементов данного вида транспорта. О том, какие виды этих важных элементов бывают, подготовлена информативная информация.

Велосипед – важная часть жизни современного человека. А тормоза – неотъемлемая часть велосипеда. Регулировка этих деталей имеет ключевое значение для безопасности велосипедиста. Настраивая их, не стоит забывать, что есть только задний тормоз, ведь время от времени придется использовать передний тормоз.

Задний амортизатор не зря называется сердцем двухподвесной рамы. Это хоть и сравнительно небольшой элемент всей конструкции, но играет в ней очень важную роль. Именно от правильно подобранных настроек будет зависеть качество езды на выбранном вами велосипеде. Так что к этому делу стоит подойти ответственно.

Одними из самых важных элементов на таком транспортном средстве как велосипед, являются переключатели скоростей задние. Только благодаря заднему переключателю, вся конструкция может адекватно функционировать. Особенно это касается переключателя скоростей, ведь на нем и построена вся функциональность такого типа велосипеда. О том, как работает такая деталь, предоставлена данная информация.

Для чего нужны литые диски? В чем их особенности и главные преимущества? Примеры велосипедов, которые могут оснащаться подобной системой и характерные для них скорости.

Кассета представляет собой набор разных по диаметру задних звездочек велосипеда. Расположена она на барабане хода, на задней втулке. Этот элемент встречается на современных моделях велосипедов, более старые и недорогие имеют трещотку.

Особенности различных видов тормозных систем, регулировка и настройка.

Описание видов шин и их преимущества. Рекомендации по выбору.

За последний десяток лет велосипед прочно вошел в нашу жизнь, его используют для прогулок и в качестве постоянного транспорта, для поездок на работу, например. Поэтому владельцу важно знать, из чего состоит велосипед, чтобы не столкнуться с проблемой выбора запчастей при ремонте.

Чтобы максимально эффективно использовать возможности своего велосипеда, необходимо уметь верно изменять скорости на нем. Ответ на вопрос, как переключать передачи на велосипеде, вы сможете найти в этой статье.

yvelo.ru

Велосипеды: Запчасти - обзор, способы подбора и отзывы

Часто бывает так, что после покупки обычного велосипеда у его владельца появляется желание необходимость улучшить технические характеристики своего механического транспортного средства. Отлично подойдет для этого съемный электромотор, который ускорит движение транспорта.

В данной статье мы расскажем о том, какие бывают цепи велосипеда, их основные размеры, а также, каким образом за ними правильно ухаживать. Также будет дана информация, относительно совместимости велосипедов с цепями различной длины.

Информация о замке для цепи велосипеда. Что это такое, а также каким образом необходимо работать с данной деталью. Какой замок лучше всего подобрать для своего транспортного средства.

Переключая скорости на велосипеде, задумывались ли вы, за счет чего происходит изменение, и как называется данная деталь? Функция переключения передач осуществляется за счет работы манеток. Именно это устройство обеспечивает скоростной характер велосипеда.

В данной статье будет рассмотрен съемник кассеты велосипеда. Внимание будет обращено на то, какими бывают кассеты и съемники и зачем они нужны. Кроме того, будет дан ответ на вопрос о том, какие инструменты нужны для работы с такими съемниками.

Детали трансмиссии велосипеда рано или поздно изнашиваются, приходят в негодность и требуют ремонта или полной замены. Так как на задние звездочки любого байка приходится огромная нагрузка, то с таким процессом, как замена кассеты на велосипеде, обязательно столкнется любой велосипедист.

Бывает, ноги устают так, что хочется остановиться, чтобы передохнуть. В этом случае поможет электропривод на велосипед. Он сделает комфортной вашу прогулку. Также во время прогулок не придется дышать выхлопными газами.

Трос для велосипеда является важной составляющей, ведь он нужен для четкой передачи усилий к системе тормозов, а тросик переключения передач - для передачи усилий к переключателю скоростей. Составляющие тросика и их качество для безопасной езды.

Каждого владельца велосипеда волнует вопрос о том, какие покрышки для велосипеда приобрести для своего железного коня. Ведь от правильно подобранных покрышек во многом зависит удобство передвижения. Это как обувь для человека. В одних не чувствуешь дорогу, а в других ощущаешь каждый камень.

Наверное, каждый автолюбитель знает, что тормозные колодки необходимо периодически заменять на новые. От этого напрямую зависит безопасность водителя и окружающих. Но мало кто из велосипедистов-любителей задумывался о замене колодок на велосипеде.

yvelo.ru

Велосипеды: Запчасти - обзор, способы подбора и отзывы

Велолюбители, которые пересели с классической модели велосипеда на горный, должны для себя четко уяснить, что седло на этом байке не предназначено для вашего веса. Седло для велосипеда этой модели принимает на себя только часть ваших килограммов, остальное достается рулю и педалям.

От правильного выбора шоссейных покрышек зависит скорость и качество езды, а если велосипед используется для гонок – то и победа зависит от выбранных покрышек. Поэтому выбирать покрышки для велосипеда нужно тщательно, и учитывая все особенности резины и дорожного покрытия.

Что собой представляет генератор для велосипеда и для чего он нужен? Какими бывают эти источники электричества, как они работают, в чем их преимущества и недостатки, можно ли их сделать своими руками?

Распространенность 2-колесных велосипедов среди жителей города и сельчан объясняется их удобством, практичностью и полезностью. Также несложное устройство велосипеда, представленное обширным механизмом, славится не только прямым назначением, но и плотно вошло в разные виды спорта.

Советы, как разобрать заднее колесо велосипеда своими руками, какова последовательность действий, инструменты, чтобы правильно разобрать и собрать втулку.

Даже люди далекие от техники представляют, что такое амортизатор и каков принцип его действия. Владельцы горных велосипедов хорошо знают назначение вилки велосипеда как главного амортизирующего устройства.

Регулировка вилки велосипеда. В частности, то, какими бывают вилки велосипеда, чем они отличаются и из чего состоят, что собой представляет настройка вилки велосипеда.

Еще совсем недавно мы и не могли подумать о поездке на велосипеде зимой. Часто приходилось ждать до весны. Но с ростом популярности и востребованности, многие производители стали выпускать специальные зимние шины для велосипеда, чтобы в любую погоду мы смогли насладиться поездкой с ветерком.

Одними из самых нагруженных деталей являются шатуны для велосипеда. Что это такое и какие функции он выполняет?

Велосипед – популярный вид транспорта. Даже если вы не добираетесь на работу при помощи этого изобретения, каждый, по меньшей мере, раз в две-три недели, садится за руль. На неисправном байке далеко не уедешь, вот почему так важен переключатель.

yvelo.ru

Компоненты велосипеда, которые являются расходниками

Мелкие детали

Покрышки и камеры

Обода

Грипсы и седло

Цепь и кассета

Как правило, покупая велосипед, вы рассчитываете на то, что он будет служить вам долго и верно, а поломки всех его компонентов это не более чем досадный форс-мажор. Однако, есть ряд компонентов велосипеда, которые являются расходниками и требуют плановой замены один, а то и больше раз за сезон активного катания. То есть, сломать, скажем, раму это обидная и досадная неприятность, но стереть, например, колодки это просто вопрос времени. Нужно рассчитывать свой бюджет с учетом регулярного планового технического обслуживания велосипеда и своевременной замены изношенных компонентов.
Рассмотрим те части велосипеда, которые являются расходными материалами, немного подробнее.

 

Мелкие детали

В эту группу можно внести ряд мелких деталей и составных частей велосипеда с заменой которых сталкивался каждый из нас.
Во-первых, это, конечно, тормозные колодки. Они бывают двух видов: металлические и органические (Semi-metal и Resin, если на английском). Металлические живут довольно долго даже в условиях гор, а органические выдерживают примерно пол сезона кросс-кантри, а при обычном катании даже весь сезон, если повезет то и два, но в горах стираются, как правило, за три-четыре дня. Органические колодки дешевле и продаются везде, поэтому для прогулочного катания и кросс-кантри они неплохой выбор, но для гор, однозначно, стоит брать металлические колодки, даже если не учитывать тот факт, что тормозят они лучше органики. Не забудьте только проверить роторы на совместимость.
Во-вторых, это сальники, пыльники, прочие мелкие резиночки в амортизатор и вилку, а также подшипники в раму, втулки и каретку. Меняется все это по мере износа, появления люфтов или затруднений при вращении. При активном катании, как правило, один или два раза за сезон.
В-третьих, не всегда в каретке и рулевой можно просто поменять подшипники, в таком случае меняется каретка и рулевая целиком.

 

Покрышки и камеры

Здесь все зависит от назначения покрышки и ее веса. Так на двухслойных горных покрышках с мягким компаундом вы можете поотрывать все шипы, но сама покрышка будет в нормальном состоянии, а кантрийные лайтовые однослойки можно изрезать до состояния непригодности, при этом сохранив протектор практически не сношенным. Как бы то ни было, покрышки вам придется менять. В случае кросс-кантри и простого катания один раз в сезон, может даже реже, а в случае горного катания гораздо чаще. В зависимости от интенсивности и сложности трасс покрышки придется менять чуть ли не раз в неделю.
С камерами все проще, пробилась - значит ее надо заклеивать или менять.  Есть один совет - используйте для жесткого катания специальные толстые камеры. Пусть это добавит вашим колесам веса, но вам не придется половину времени уныло ходить пешком.

 

Обода

В кросс-кантри обод как правило расходником не является, меняется только в случае критического повреждения при падении и прочих подобных неурядицах. 
А вот в горном катании обода имеют свойство периодически отходить в мир иной, уставая от постоянных ударов о камни, прыжков с периодическими недолетами и прочих развлечений. Поэтому при выборе ободов для даунхилла или эндуро имейте в виду, что покупаете расходник. Не стоит отдавать всю зарплату за очень дорогие и модные обода, а потом с удивлением обнаруживать, что состояние к концу сезона у них исключительно потасканное.

 

Грипсы и седло

Те поверхности велосипеда, которые контактируют с вашим телом в процессе катания. И, что характерно, они очень даже рвутся, изнашиваются и стираются. Поэтому раз или два в сезон их тоже приходится менять. Ну, конечно, если в седле вы почти не сидите, то седло сильно изнашиваться не будет.

 

Цепь, кассета и ведущие звезды

Здесь, наоборот, основной износ идет в кросс-кантри, катании на большие расстояния и участии в бреветах. Там, где едут в основном вниз, износ цепи происходит гораздо реже.
Цепь имеет свойство растягиваться, зубья звезд на кассете имеют свойство стачиваться и рано или поздно это все потребует замены. Сроки зависят от интенсивности вашего катания. Если вы проезжаете двести километров в сезон, то цепи вам хватит на десять лет, а если в день, то можно и за сезон заменить два а то и три комплекта. Существуют методы продления жизни цепи, такие как варка ее в парафине и использование двух и более цепей с одной кассетой по очереди. Информацию об этом, а также о том как измерить растяжение цепи и когда ее пора менять легко найти в интернете. Учитывайте этот факт при покупке группсета по цене велосипеда.

Остальные части велосипеда, конечно, тоже имеют свойство изнашиваться и ломаться, сломать можно все. Но отличие тех компонентов, которые описаны в этой статье заключается в том, что они являются расходными материалами, требующими периодической плановой замены. Соответственно затраты времени и денег на их замену не станут для вас приятной неожиданностью и вы сможете сэкономить деньги, купив запасные во время скидок и собственные нервы и время, зная, что колодки надо поменять перед поездкой, а не узнав об этом на вершине горы.

bb30.ru

18 самых полезных аксессуаров для велосипеда :: Инфониак

Полезные советы

Велосипедные перчатки, велокомпьютер, велосипедное освещение, велосипедная одежда и другие полезные вещи, которые может (а порой и должен) иметь каждый велосипедист.

Главные велосипедные аксессуары

1. Велосипедные перчатки

После падения, прежде всего, страдают ладони, которые, как правило, велосипедисты выставляет вперед. Кроме этого, перчатки предотвращают натирание рук велосипедиста об руль, а также предотвращают набивание рук на кочках и ямках.

Существует два вида велосипедных перчаток:

1.1 Короткие - в них кончики пальцев открытые

1.2 Длинные - закрывают полностью кисть руки, защищая от ветра и морозов.

Короткие велосипедные перчатки
© leisuretime70 / Getty Images

Обычно ладонь на таких перчатках сделана из кожи или кожзаменителя, а сверху спандекс, лайкра или другой материал, который будет "дышать" и отводить влагу.

Длинные велосипедные перчатки
© cris180 / Getty Images

Желательно приобретать яркие велоперчатки, так как при сигналах они будут лучше видны другим участникам дорожного движения, а также пешеходам.

2. Велокомпьютер (счетчик пробега и спидометр для велосипеда)

Велокомпьютер 
© humonia / Getty Images

Если хотите регулярно следить за вашими тренировками, то этот аксессуар просто необходим. Велокомпьютер имеет множество функций, включая текущую скорость, километраж (общий, за день и т.д.), среднюю скорость, максимальную скорость, время и др.

3. GPS навигатор для велосипеда

GPS навигатор для велосипеда 
© AndreyPopov / Getty Images

Особо полезен навигатор для тех, кто много ездит на велосипедах и заезжает в малоизвестные или новые места. На сенсорном экране велонавигатора можно посмотреть текущее местоположение, путь следования, а также частоту пульса велосипедиста и скорость.

Есть несколько вариантов навигаторов для велосипеда. Например, Schwinn Cyclenav связывается с вашим телефоном с помощью Bluetooth и использует звук и простой экран, чтобы сообщить вам, когда поворачивать налево или направо.

Читайте также: Как выбрать автомобильный навигатор

4. Багажник, сумка или рюкзак для велосипеда

У каждого велосипедиста есть определенный груз, который он либо регулярно носит с собой, либо перевозит. Поэтому очень важно иметь велосумку, рюкзак или специальный багажник.

4.1 Чаще всего велосипедисты пользуются рюкзаком, но это может создать некоторые неудобства, особенно, если рюкзак тяжелый. Кроме этого, от рюкзака сильнее потеет спина.

4.2 Багажник просто крепиться к раме и способен держать до 50 кг груза. Есть багажники, которые крепятся на подседельный штырь - они могут выдержать вес до 5 кг.

Багажник
© sergeyryzhov / Getty Images

4.3 Если велосипедист наметил долгую поездку, то есть смысл обзавестись велосумкой. Такие сумки могут иметь объем до 85 л. 

Велосумка 
© PatrikSlezak / Getty Images

Самой удобной сумкой для длительных путешествий на велосипеде является монобаул - у него есть лямками, чтобы можно было нести рюкзак на плечах, когда пересекаешь участок трудный для велосипеда.

4.4 Корзина для велосипеда.

Корзина для велосипеда 

Такая корзина имеет несколько защитных ремней, которые не дадут вашим вещам выпасть.

5. Велосипедный сигнал

Велосипедный сигнал 
© ra3rn / Getty Images

Этот сигнал нужен для того, чтобы велосипедист мог сигнализировать другим участникам движения о своем приближении.

6. Генератор-аккумулятор для велосипеда

Генератор-аккумулятор для велосипеда

Есть несколько видов аккумуляторов для велосипеда, и этот один из них. Его очень удобно установить, а устанавливается он прямо на велосипедное колесо. Он генерирует чистую энергию, которая может снабжать электричеством ваш телефон или другой гаджет с USB входом.

Как только вы набираете скорость более 5 км/ч, этот генератор начинает накапливать энергию.

7. Кейс для телефона с 22-я встроенными инструментами для велосипеда

Кейс для телефона с инструментами 

8. Компактный насос для велосипеда

Компактный насос 
© tarikkaanmuslu / Getty Images

Этот важный аксессуар просто обязан иметь каждый велосипедист. С его помощью вы сможете подкачать колесо себе и другому велосипедисту.

9. Велосипедная одежда

Такая одежда должна быть яркой (для дневной езды) и иметь светоотражающие полосы (для ночной езды).

9.1 Очень важная часть одежды велосипедиста это специальные шорты или бриджи со встроенной мягкой прокладкой, которая защищает от неприятных ощущений во время езды. Кроме того, такая прокладка хорошо впитывает пот.

Велошорты 

9.2 Также обратите внимание на велофутболку, которая, в отличие от хлопковой, отводит влагу и быстро высыхает.

Читайте также: Самые быстрые в мире вещи

Велофутболка 
© vadimguzhva / Getty Images

9.3 Носки с отражателями.

Носки с отражателями 

В принципе в этот пункт можно включить любую одежду или аксессуар с отражателями, которые делают езду на велосипеде более безопасной.

9.4 Вместо одежды с отражателями можно иметь с собой вот такую жилетку с сигнальными огнями.

Сигнальная жилетка 

В данном жилете 23 встроенных светодиода, которые активируются во время движения. Когда вы поднимаете правую руку, огни покажут, что вы поворачиваете направо, а когда левую – налево.

10. Велосипедное освещение (фонари, мигалки, наклейки)

10.1 Фонарик, который освещает дорогу (спереди).

Передний фонарь 
© Nottpossible / Getty Images

10.2 Задняя мигалка, сигнализирующая другим участникам движения о вашем нахождении на дороге.

Задняя мигалка 
© maksime / Getty Images

10.3 Свет для колес велосипеда.

Свет для колес 

Этот аксессуар не только делает ваш велосипед более эффектным, но и безопасным, т.к. другие участники дорожного движения будут прекрасно вас видеть. Есть также велосипеды, покрашенные в краску, которая светится в темноте; и стоит подобный велосипед около 400 долларов.

10.4 Отсвечивающие наклейки.

Отсвечивающие наклейки

Для вашей безопасности можно также использовать вот такие наклейте. Просто наклейте их по всему велосипеду. Можете создать определенный узор, чтобы ваш велосипед выглядел интересно.

Лучшее для велосипеда

11. Сигнализация

Сигнализация 

После того, как вы использовали замок, чтобы прикрепить велосипед к какой-нибудь стойке, активируйте сигнализацию, которая пришлет сообщение на ваш телефон, если будет зафиксировано какое-либо движение велосипеда. Сигнализация в данном изображении называется The Crocket и радиус ее действия около 45 метров.

12. Велосипедный замок

Чтобы не переживать за сохранность вашего велосипеда, имейте при себе специальный замок. Существуют несколько видов велосипедных замков:

12.1 U-образный замок

U-образный замок 
© photokool / Getty Images

Самый надежный и прочный велозамок. Очень сложно подобрать отмычку к данному замку, а также его невероятно сложно перекусить арматурными ножницами.

12.2 Замки с цепью

Замки с цепью 
© tfoxfoto / Getty Images

Таких замков тоже несколько видов - есть замки с простой цепью, но их просто разрезать даже обычной ножовкой, а есть замки из особого сплава, у которых цепь со звеньями сложной формой, что существенно затрудняет их разрезание.

12.3 Замки с тросом

Замки с тросом 
© Dzurag / Getty Images

Эти замки чем-то похожи на замки с цепью. Разница в том, что они весят меньше и ими удобнее обращаться. Старайтесь выбирать замки с тросом, закрученным в спираль, т.к. такие замки занимают мало места, притом, что у них немалая длина.

12.4 Замок из пластин

Замок из пластин 
© Syda Productions

Такой простой замок крепится на раму и является не очень надежным, т.к. места скрепления пластин довольно хрупкие и могут ломаться. Кроме того, для него нужно иметь при себе ключ.

Можно использовать кодовый замок, для которого ключ не нужен. У обоих замков примерно одинаковый уровень надежности.

13. Колонка, зарядное устройство и фонарь 3 в 1

Колонка, зарядное устройство и фонарь 

Называется это приспособление The Buckshot, и оно содержит в себе фонарик (он может использоваться как проблесковый световой маяк, обычный фонарик и лампа для палатки), а также колонка с Bluetooth соединением и зарядное устройство для вашего телефона.

3 в 1 для велосипеда 

14. Бутылка, которая надолго сохраняет прохладу вашей питьевой жидкости

Велобутылка 

Если вы часто ездите на велосипеде, то вам всегда с собой нужно иметь бутылку с водой. Можно использовать бутылку Podium Ice от Camelbak, которая способна сохранять прохладу жидкости довольно долгое время.

Чтобы такое было возможным, используется некая технология, которая описывается, как "изоляция аэрогеля" (aerogel insulation), которая эффективнее технологии, используемой в обычных термосах.

15. Защитный шлем

15.1 Обычный велошлем 

Он является важной частью экипировки велосипедиста. Он защищает голову от ударов при падениях и ДТП.

Обычный велошлем 
© rat_salad / Getty Images

Самое главное, чтобы велошлем был легким, прочным и имел хорошую вентиляцию, чтобы голова не потела, и не создавались неудобства во время езды.

Читайте также: Почему так важен шлем для велосипедистов?

15.2 Воротник, который превращается в подушку безопасности

На первый взгляд данное изобретение от Hovding выглядит довольно странно, но на самом деле оно очень полезно, особенно, если вам не очень хочется надевать шлем.

Воротник безопасности 

Во время аварии этот воротник становится полноценной подушкой безопасности, прикрывающей всю голову. Вы будете выглядеть как облако, но зато ваша голова будет цела. Сенсор чувствует, что вы попали в аварию и моментально надувает подушку. Спустя 9 часов после использования, подушку можно собрать, чтобы использовать ее повторно.

15.3 Складной шлем

Складной шлем 

Если вам не нравятся громоздкие шлемы, которые нельзя просто убрать в рюкзак или сумку, то вам понравится этот складной шлем.

Названный Morpher Folding Helmet, данный шлем складывается очень просто и занимает очень мало места. Стоит отметить, что это изобретение заработало множество наград.

Запчасти для велосипеда

16. Набор для починки велосипедных колес

Набор для починки колес 
© AGEphotography / Getty Images

С помощью такого набора вы быстро сможете починить проколотое колесо менее, чем за 1 минуту. Вы сможете заделать дыры диаметром до 3 мм.

17. Камера для велосипеда

Камера для велосипеда 
© TrotzOlga / Getty Images

Если невозможно починить (заклеить) пробитую камеру, запасная камера всегда поможет.

18. Набор шестигранников

Набор шестигранников 
© revenaif / Getty Images

Шестигранниками вы можете настроить велосипед, подкрутить некоторые детали, а также установить на раму насос и пр.

В таком наборе желательно, чтобы были как минимум ключи на 4, 5, 6 мм - они являются самыми важными. Также неплохо, если в наборе есть ключ на 8 мм, чтобы прокрутить болты шатунов, и ключ звездочка, чтобы раскрутить болты тормозного ротора.

www.infoniac.ru

Классификация оборудования Shimano | ВелоСреда

Подробности
Просмотров: 127535

  Основная деталь любого велосипеда это рама, но не менее важным является и навесное оборудование, такое как:

  • Трансмиссия - шатуны, кассета, передний и задний переключатели, цепи, манетки;
  • Колеса - обода, втулки, спицы, покрышки;
  • Подвеска - амортизационные вилки, задние амортизаторы;
  • Тормозные системы и т.д.

  Есть много компаний производящих различные компоненты велосипедов, но самыми крупными по объему производства и распространению в мире являются: американская компания SRAM и японская Shimano.

  Все оборудование квалифицируется по уровням, от которых зависит качество и цена компонента. Для обычной езды по городу и пересеченной местности вполне подойдет оборудование начального и среднего уровня, нет необходимости гнаться сразу за профессиональными, дорогостоящими компонентами, их стоит покупать только тогда, когда вы уверены что оно вам необходимо.

  Японская компания Shimano вероятно является самым популярным производителем велосипедного оборудования. Она производит огромное разнообразие различных компонентов от подшипников до переключателей, а также любого уровня от любительского, до профессионального.

  В первую очередь оборудование разделяется на четыре типа, в зависимости от типа велосипеда:

  1. Горный велосипед
  2. Туристский велосипед
  3. Городской туристский/Comfort
  4. Шоссейный велосипед

 

Оборудование Shimano для горных велосипедов

  • Shimano Tourney - этот тип оборудования создан для велосипедов начального уровня, подходит для городской езды по асфальту, не подходит для интенсивного катания по пересеченной местности. Одно из первых типов оборудования Shimano, обычно имеют 18-21 скорость.
  • Shimano Altus - тоже начальный тип оборудования. На велосипедах с этим оборудованием можно кататься по городу и небольшому бездорожью. Имеет 21-24 скорость.
  • Shimano Acera - этот тип оборудования позиционируют как начального и среднего уровня. Подходит для езды по городу и небольшому бездорожью, но на бездорожье можно чувствовать себя уже более уверено. Обычно на велосипедах с таким оборудованием 24-27 скоростей.
  • Shimano Alivio - это оборудование среднего уровня, имеет достаточно хорошее качество и достаточно низкую цену. Некоторые компоненты по характеристикам являются практически копией оборудования Deore, однако дешевле его. Велосипеды с таким оборудованием подходят для езды по городу и бездорожью, обычно имеют 24-27 скоростей.
  • Shimano Deore - оборудование хорошего среднего уровня. Это оборудование подходит велосипедистам которые много катаются на велосипеде, но не занимаются велоспортом профессионально. В отличии от оборудования более высокого уровня имеет больший вес. Подходит для катания по городу и бездорожью. Обычно велосипеды с этим типом имеют 24-27 скоростей.
  • SLX - тип оборудования высокого уровня. Предназначен для езды по пересеченной и горной местности, где главное не скорость, а качество. Основными критериями этого оборудования являются: качество работы, приемлемый вес и надежность. Велосипеды с этим типом имеют 27 скоростей.
  • Shimano Deore XT - оборудование профессионального уровня, соответственно у него высокая цена. У этого типа оборудования небольшой вес и размер, при разработке использовались современные технологии Shimano. Велосипеды с этим оборудованием имеют 27 скоростей и на них можно участвовать в разнообразных соревнованиях, например в кросс-кантри или марафонах по горным тропам.
  • Shimano Saint - также является профессиональным типом оборудования. Создан для экстремальных нагрузок: Down Hill, фрирайд. Компоненты этого уровня имеют большую стоимость, но и большую прочность и надежность.
  •  Shimano XTR - самый высокий и дорогой уровень оборудования устанавливаемый на горные велосипеды. Создан для профессиональных спортсменов, помогает достичь максимальных результатов. У этих компонентов минимальный вес и максимальные характеристики.

 

Оборудование Shimano для туристических велосипедов

  • Shimano Deore - является аналогом оборудования для горных велосипедов, но отличается в назначении. Например существуют серии под ободные тормоза.
  • Shimano Deore LX - оборудование этого типа отличается хорошим весом и приятным дизайном. Этот уровень является визитной карточкой туристической линейки и имеет необходимую надежность.
  • Shimano Deore XT - также является аналогом оборудования для горного велосипеда. Опять же отличие в назначении, например использование контактных педалей и ободных тормозов.

 

Оборудование Shimano для городских и гибридных велосипедов

  Современные гибридные велосипеды могут комплектоваться горным оборудованием Shimano.

  • Shimano Nexave - разрабатывалось специально для туризма, относится к среднему уровню. Очень долговечное, надежное и простое в эксплуатации оборудование.
  • Shimano Capreo - оборудование создано для складных, компактных велосипедов. Имеет средний уровень, обеспечивает комфортную езду.
  • Shimano Nexus - оборудование для комфортной езды. Планетарные втулки с внутренними тормозами, шатуны, манетки и другое оборудование рассчитанное на облегчение езды на велосипеде.
  • Shimano Alfine - более продвинутый уровень оборудования "комфорт", для городского катания. Планетарные втулки с внутренним переключением скоростей веломоторы, гидравлические дисковые тормоза, натяжители цепи.

 

Оборудование Shimano для шоссейных велосипедов

  • Shimano Sora - начальный уровень оборудования, устанавливается на шоссейные велосипеды начинающих спортсменов или велосипеды для физкультурно-оздоровительного катания.
  • Shimano Tiagra - Средний класс шоссейного оборудования. Его уровень можно сравнить с горным оборудованием Deore. Вполне можно выступать в любительских соревнованиях.
  • Shimano 105 - высококачественная шоссейная группа оборудования, имеет вполне доступную цену. Отличается технологичностью, надежностью и приятным дизайном.
  • Shimano Ultegra - профессиональный уровень оборудования. По заявлению производителя "Наилучший баланс между жесткостью и небольшим весом".
  • Shimano Dura-Ace - Наивысший уровень оборудования, обеспечивающий совершенное сочетание жесткости, легкости и эффективности. Устанавливается на топовые велосипеды. Самое высокотехнологичное оборудование для шоссейного велоспорта.

 

 

Читайте также:

Классификация оборудования SRAM

Настройка заднего переключателя скоростей велосипеда

Как купить велосипед, когда не хватает денег

Все статьи раздела

velosreda.ru

стоит ли покупать в Интернете?

Исправность велосипеда – залог вашей безопасности. Потому за техническим состоянием транспортного средства нужно следить в оба. Желательно вообще не допускать поломок, вовремя заменяя узлы и детали, которые свое отжили. Отвечая на заглавный вопрос, уверяем, покупать запчасти в Интернете можно. Главное, найти надежного продавца.

Как выбрать интернет-магазин?

Опытные райдеры изучают свои байки до последнего шурупа, потому ремонтом занимаются исключительно сами. Каждый владелец знает, какой узел в его велосипеде требует особого внимания, ремонта или вообще замены и точно знает, где продают комплектующие к байку. А что делать новичкам, только осваивающимся в этой теме. Для начала найдите надежного продавца.

В обычных магазинах детали и комплектующие стоят немного дороже, чем в интернет-магазинах. Объясняется это тем, что в стоимость включают налоги, аренду и обслуживание помещения, зарплату персоналу. В онлайн магазинах этого нет, но велик риск купить детали низкого качества или вообще подделку. Не знаете, как выбрать магазин?

  1. Покупайте на узконаправленных сайтах. К примеру, вы ищете амортизационную вилку. Логичнее, что больший выбор будет на сайте, где продают только велосипеды и запчасти к ним. Огромные интернет-магазины, предлагающие все, от конфет до цемента, чаще всего не оправдывают ожиданий.
  2. Ищите фирменные магазины. Если вы владелец дорогого, фирменного велосипеда, старайтесь заменять детали заводскими аналогами. В интернете есть масса сайтов, сотрудничающих с производителями. Потому у них ассортимент больше других и цены могут значительно отличатся.
  3. Сопоставляйте цены. Не ленитесь сравнить стоимость деталей на нескольких сервисах. Сразу отметайте магазины, на которых цены гораздо ниже рыночных. Есть вероятность, что там продают китайские реплики фирменных деталей. Ориентируйтесь на цены, описание к деталям и отзывы покупателей.

Выбрать и купить качественную деталь – это только половина дела. Нужно правильно ее установить. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно произвести ремонт, обратитесь за помощью к мастеру. Поверьте, лучше один раз заплатить за ремонт, нежели испортить деталь, получить травму и снова отправляться в магазин за запчастями. Своевременный уход способен продлить жизнь велосипеда, сэкономив вам деньги и время.

velomasterclass.ru

Виды велосипедов|Какие бывают велосипеды и какой выбрать для конкретного стиля катания|Клуб велопутешественников - velootpusk.ru -Как выбрать велосипед | Клуб велопутешественников

Купить велосипеды Author

Купить велосипеды Giant

Рано или поздно у каждого велолюбителя наступает момент, когда он хочет купить себе новый велосипед. У кого-то велосипед совсем сломался, кому-то велосипед просто надоел, а у кого-то его и вообще раньше не было. В любом случае, встаёт самая главная проблема: какой велосипед выбрать из всего многообразия, представленного в магазине.

Первым делом, необходимо понять, для чего Вам нужен велосипед и сколько Вы будете на нём кататься. Возможно, Вы захотите участвовать в шоссейных гонках, ездить в велопоходы, делать трюки, лететь на огромной скорости с горы или же просто раз в неделю ездить в магазин за хлебом. Естественно Вам будет необходимо выбрать соответствующий тип велосипеда. Итак, рассмотрим какие же типы велосипедов можно встретить в магазине.

Типы велосипедов

  1. Дорожный велосипед

    Наверное каждый, кто читает эту статью, может уверенно сказать, что хотя бы раз катался на подобном велосипеде, а у многих это вообще первый "взрослый" велосипед, с которого, собственно, и началось увлечение данным видом транспорта. Особо описывать такой тип велосипедов не стоит - всё и так понятно. Стоит лишь отметить, что дорожный велосипед неповоротливый, довольно тяжелый и неудобный, а значит удовольствие от длительной поездки на нём получить скорее всего не выйдет. Однако у него есть и свои плюсы: простота конструкции, высокая надёжность и низкая цена.
    Дорожный велосипед "Аист"
    Дорожный велосипед "Stels"

    Подобный велосипед можно купить, если Вы планируете пару раз в неделю ездить в магазин по дачному посёлку - на большее он вряд ли сгодится. Кстати, оставлять такой велосипед на даче намного спокойнее, чем навороченную дорогую модель, которую сразу приметят местные воришки.

  2. Прогулочный (городской) велосипед

    Прогулочные велосипеды являются логичным развитием морально устаревающих дорожных велосипедов: они более комфортны, удобны, функциональны, но и цена на них немного выше.
    Складной прогулочный велосипед Orion"

    Чаще всего такие велосипеды имеют передний или подседельный амортизатор, открытую (то есть без верхней трубы) лёгкую раму (иногда складную) с претензией на дизайн, широкое мягкое седло, крылья, багажник (частенько с корзиной для продуктов), защиту цепи и иногда даже велофару и веломигалку. Обычно эти велосипеды многоскоростные (от 7 до 21 скорости) с кассетным или планетарным механизмом переключения передач довольно низкого уровня. Колёса на прогулочных велосипедах встречаются самых разных размеров - от 20 до 28 дюймов, что позволяет выбрать наиболее подходящий и удобный вариант. Посадка на таком велосипеде практически вертикальная, что позволяет снизить нагрузку на руки и спину и наслаждаться поездкой. Несомненным плюсом также является то, что большинство механизмов являются необслуживаемыми, что позволит существенно сократить время, потраченное на уход за велосипедом. Впрочем на высокие нагрузки такие велосипеды не рассчитаны и не стоит ждать, что прогулочный велосипед выдержит прыжки с метровой высоты или серьёзный велопоход.

    Прогулочный велосипед "Author"

    Такой велосипед хорош для неспешных прогулок по парку, небольших велопутешествий в спокойном темпе и поездок в магазин или на работу. Кроме того, прогулочный велосипед отлично подойдёт для активных людей старшего поколения.

  3. Горный велосипед

    Самый распространённый вид велосипедов, так как подобные велосипеды универсальны и предназначены для катания как по асфальтовым дорогам, так и по тропинкам в лесу. Исторически сложилось, что в понятие "горный велосипед" включают различные виды, порой сильно отличающиеся друг от друга и созданные для разных целей:
    • Горные велосипеды начального уровня.
      К данной категории следует относить недорогие модели, которые в сущности являются прогулочными и только с виду похожи на настоящий горный велосипед. Отличительной чертой подобных велосипедов являются низкое качество навесного оборудования, довольно высокая посадка, позволяющая разгрузить руки и спину,недорогие амортизационные вилки, а также всевозможные повышающие комфорт аксесуары, как то мягкое сидение, подножка, багажник и т.д. Область применения таких велосипедов точно такая же как и у прогулочных - катание по городу и окрестностям на любительском уровне.
      Горный велосипед начального уровня "WELS"
    • Велосипеды для кросс-кантри.
      Данный вид весьма близок с виду к горным велосипедам начального уровня, однако модели данного вида, как правило обладают прочной и лёгкой рамой с переменной толщиной стенок (баттингом), что увеличивает прочность, навесным оборудованием высокого уровня, короткоходными амортизационными вилками с блокировкой, что позволяет не прилагать лишние усилия при движении по относительно ровной дороге и, в большинстве случаев, дисковыми тормозами. Посадка на таком велосипеде более низкая, чем на предыдущих видах. И на таком велосипеде уж точно нет мягкого сидения и корзины для продуктов. Данные велосипеды созданы максимально удобными для того, чтобы велосипедист максимально быстро передвигался по пересечённой местности, штурмовал подъемы и съезжал со спусков. В целом, данный класс велосипедов можно посоветовать велолюбителям, которые любят и покататься по городу и погонять по пересечённой местности.
      Кросс-кантрийный велосипед "Author"
    • Велосипеды для триала/фристайла.
      Весьма специфическая группа велосипедов, предназначенная для выполнения различных трюков. Отличить такой велосипед очень просто: прочная рама очень малой ростовки, прочные широкие колёса, мощные тормоза (нередко ободные), отсутствие крыльев или какого-то иного оборудования. Частенько бывает, что на таких велосипедах даже отсутствует седло - любителям почти цирковых трюков на велосипеде оно только мешает. Отправится на таком велосипеде в поход или даже короткую велопокатушку у Вас не получится - он предназначен только для трюков. Если Вы готовы к этому - этот велосипед специально для Вас.
      Велосипед для триала/фристайла "Stark"
    • Велосипеды для даунхила.
      Лететь на огромной скорости с горы по пересечённой местности - вот для чего предназначены подобные велосипеды. Тяжёлая прочная рама (вес тут не важен), мощные дисковые тормоза, два длинноходных амортизатора - непременные атрибуты данного вида велосипедов. Такие велосипеды предназначены исключительно для даунхила и выдерживают огромные нагрузки.
      Велосипед для даунхила "Norco"
      Стоит оговориться, что в магазинах можно встретить велосипеды, с виду похожие на этот, но по очень низкой цене - "ашан-байки". Такие велосипеды в лучшем случае можно отнести к группе горных велосипедов начального уровня, но никак не к даунхил - байкам.

    Вот пожалуй все основные виды горных велосипедов. Конечно же существуют ещё множество разновидностей, например для дёрт-джампа, фрирайда или норт-шора, но все они, в целом являются разновидностью упомянутых выше байков.

  4. Шоссейные велосипеды

    Такие велосипеды предназначены для быстрой езды по очень ровному асфальту. Движение по пересечённой местности, паребрикам, разбитым дорогам для них категорически противопоказаны. Такие велосипеды обладают легкой прочной рамой, большими и тонкими колёсами и рулём формы "бараньи рога" для обеспечения максимально низкой посадки и, как следствие, уменьшения сопротивления ветра - словом всё, что необходимо для достижения максимальной скорости передвижения. Не стоит и говорить, что на горном велосипеде догнать по ровному асфальту шоссейный ну никак не получится. Если Вы любитель веломарафонов и гонок в стиле "Тур де Франс" и совсем не собираетесь ездить по тротуарам и паркам, то смело покупайте именно шоссейный велосипед. Однако не стоит путать шоссейный велосипед с трековым, поскольку последний предназначен только для езды по треку, имеет специальную конструкцию колёс и очень часто на подобных велосипедах вообще отсутствуют тормоза. Для движения по дорогам общего пользования такой велосипед не пригоден.
    Трековый велосипед
  5. Туринговые велосипеды

    подобные велосипеды очень похожи на шоссейные, однако они рассчитаны для велопоходов - то есть к ним можно прикреплять багажник и перевозить велорюкзак. Кроме того, у данных велосипедов более широкие и толстые колеса, что позволяет добиться большей надёжности.
    Туринговый велосипед "Fuji"
  6. Гибрид

    Данная группа является промежуточным звеном между прогулочным, горным и шоссейным велосипедами, что позволяет сочетать преимущества эти видов. Рама, более высокая, чем у горных велосипедов обеспечивает более удобную для движения по шоссе посадку, большие колеса (28 дюймов) помогают поддерживать высокую скорость, а амортизационная вилка позволит путешествовать и по неровному покрытию. Кроме того, такие велосипеды часто оснащаются крыльями, багажником, световым оборудованием и даже дисковыми тормозами. Таким образом данный велосипед отлично подойдёт для тех, кто любит передвигаться с высокой скоростью по шоссе, но и не упустит возможность проехать по лесным тропинкам.
  7. BMX

    Специальные велосипеды для выполнения трюков. Характерные особенности: маленькие колёса (обычно 20 дюймов), специальные упоры по бокам колёс (пеги), а также механизм, позволяющий вращать руль в одном направлении без перекручивания тормозных тросов (гиророторный механизм). Данный велосипед стоит покупать исключительно, если Вы чувствуете интерес к подобному стилю катания, а не из стремления угнаться за модными молодёжными тенденциями.
    BMX
  8. Унициклы

    Раньше все думали, что подобный "велосипед" можно увидеть только в цирке. Однако теперь эти велосипеды стали появляться и на улицах, так как в настоящее время унициклы можно купить в обычном веломагазине (хотя совсем недавно они поставлялись лишь на заказ). Стоит лишь заметить, что мнения хозяев данного развлечения сильно разделяются: одни очень довольны приобретением, другие пожалели о покупке. Подробнее о унициклах Вы можете прочитать в статье "Уницикл - что за зверь такой?".
    Уницикл
  9. Тандемы (именно тАндем, а не тОндем)

    Хотите ехать вдвоём или даже втроём на одном велосипеде, и чтобы каждый при этом крутил педали - тогда тандем создан именно для Вас. Хорошо подходит для семейных покатушек, где силы участников сильно разняться (если устал, можешь не крутить педали или крутить прикладывая гораздо меньшее усилие). Кроме того, подобные велосипеды часто используют люди с ограниченными возможностями (например инвалиды по зрению). Тандемы могут быть выполнены в форме прогулочного, горного или даже шоссейного велосипеда.
    Тандем
    Справедливости ради, стоит сказать, что не всем нравится, катаясь на тандеме, смотреть предыдущему человеку в спину, поэтому перед выбором стоит хорошенько взвесить все "за" и "против".
  10. Круизеры

    Свое название этот вид велосипедов получил от одного из типов мотоциклов. Главное отличие круизеров - удобная вертикальная посадка, массивная рама, высокий руль, обилие различного рода украшательств. Такой велосипед предназначен для неспешных прогулок и покатушек. Он совсем неподходит для скоростной езды, езды по пересеченной местности или велопоходов.
    Круизер
    Если Вы хотите выделится из толпы и красиво и неспешно проехать по любимому городу, то такой вид велосипедов именно для Вас.
  11. Экзотические виды велосипедов

    Есть достаточно людей, которые знают ответ на вопрос "зачем изобретать велосипед". Именно поэтому в мире появляются всё более странные виды велосипедов. Большинство из них, к сожалению, лишь красивая картинка, которая абсолютно не пригодна по прямому назначению, однако на некоторых очень удобно кататься. Хотите поразить людей вокруг Вас - покупайте экзотический велосипед.
    Велосипед с оригинальным дизайном от "Shift"

Велосипеды Author

Велосипеды Giant


Опубликовано: 31.12.2009 292610 просмотров

Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
Нужен велосипед? Отличный выход - купить велосипед у нас в веломагазине!
Сломался велосипед? Это не проблема - у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
Быть в форме зимой? купить тренажер.

velootpusk.ru

Из чего состоит велосипед

Схема велосипеда

Очень много жаргонных слов используется в велосипедной промышленности. В большинстве случаев это полезно для точного описания велосипеда или компонентов, в некоторых случаях они используются недобросовестными продавцами, чтобы ввести вас в заблуждение. В этом руководстве мы попытаемся объяснить некоторые из наиболее распространенных терминов и фраз, чтобы вы могли быть в курсе разговора и подробно разберем из чего состоит велосипед.

Быть в курсе! Везде, где вы можете купить  велосипед, информация о продукте, как правило, выполняется в виде спецификации. Более дорогие велосипеды имеют точные, детализированные технические характеристики, в то время как более дешевые велосипеды (особенно ниже 300$) либо не будут иметь никаких спецификаций или будут завалены бессмысленными словами. Будьте разумным клиентом , знайте, что вы покупаете!

Это руководство содержит 2 раздела:   детали велосипеда  и описание компонентов велосипеда.

Составные части велосипеда.

1. Тормозные ручки
2. Манетки
3. Грипсы
4. Вынос руля
5. Руль
6. Рулевая колонка
7. Вилка
8. Обода
9. Покрышки
10. Спицы
11. Втулки
12. Тормоза
13. Седло
14. Подседельный штырь
15. Задний амортизатор
16. Кассета
17. Шатуны со звездами (система)
18. Места крепления педалей
19. Цепь
20. Задний переключатель
21. Передний переключатель
22. Тормозной диск
23. Рама: верхняя труба
24. Рама: нижняя труба
25. Шарниры подвески
26. Линки подвески
27. Рама: задний треугольник

Многие велосипедисты с опытом , а также новички порой даже не предполагают, из чего состоит их байк. Каждый год велосипедные компании внедряют все новые и новые технологии в производстве велосипеда, однако, у него всегда остается рама, два колеса, вилка, седло, руль, а также другие неизменные компоненты. При выборе велосипеда будьте, хоть немного технически грамотным покупателем. Давайте рассмотрим более детально компоненты велосипеда. Так из чего состоит велосипед?

Описание компонентов велосипеда

1. Тормозные ручки. Служат для управления тормозной системой велосипеда. Ручки располагаются справа и слева на руле. Как правило, левая ручка отвечает за передний тормоз, правая – за задний. Внимательно относитесь к тормозной ручке, управляющей передним тормозом, на большой скорости нажатие на ее может произойти перевертывание велосипеда. Старайтесь тормозить двумя ручками одновременно, так велосипед не потеряет устойчивость.

2. Манетки. Манетки (второе название грипшифты) — это механизм для удаленного переключения передач велосипеда, для удобства использования закрепляется на руле. В зависимости от ситуации вы можете переключить большую либо меньшую передачу. Манетки бывают рычажные (переключение передачи осуществляется двумя рычажками) и поворотные (переключение осуществляется поворотом вперед-назад специального кольца, закрепленного на руле).

3. Грипсы. Грипсы – это резиновые ручки, которые помогают велосипедисту более удобно и надежно держать руль. В шоссейных велосипедах роль грипс выполняет специальная обмоточная лента руля.

4. Вынос руля. Вынос руля служит для соединения руля и рамы. В большинстве случаев допускается его регулировка по высоте, благодаря чему велосипедист может подобрать для себя индивидуально высоту и угол наклона руля.

5. Руль. Руль – важный элемент управления велосипедом . К нему крепятся манетки, тормозные ручки, грипсы и другие велоаксессуары (звонок, велокомпьютер, велофара и т.д.).


В зависимости от стиля катания, он может быть нескольких типов, а также размеров по ширине : прямой с изгибом, короткий (для кросс-кантри, 540-620 мм), изогнутый с подъемом (для трейла, 620-670 мм), есть также широкий усиленный руль (предназначен для экстремального катания, 660-710 мм). Для шоссейных велосипедов рули выпускаются специальной изогнутой формы и имеют размер 380-460 мм.

6. Рулевая колонка. Рулевая колонка предназначена для соединения вилки и рамы велосипеда. Содержит верхнюю и нижнюю чашку запресованную в рулевом стакане, в которых находятся два усиленных промышленных подшипника с конусами.

7. Вилка. Вилка – это один из основных элементов велосипеда. Она крепиться к раме, а к ней соответственно крепится переднее колесо и вынос руля. Часто вилка снабжается амортизатором, который помогает комфортно преодолевать неровности на дороге.

8-11. Колеса. Обода, Покрышки, Камеры, Спицы и Втулки – из этих элементов состоят колеса велосипеда. Колесо должно отвечать двум критериям – быть легким и в то же время прочным. От качества колеса напрямую зависит скорость движения. Давайте подробнее рассмотрим каждый элемент колеса.

Втулка – это часть колеса, которая обеспечивает его вращение. На втулке заднего колеса крепится кассета со звездочками. для обеспечения привода колеса от системы посредством цепи. Втулки крепятся к передней и задней вилке велосипеда при помощи так называемых эксцентриковых стяжек (быстросъемных зажимов).

Обод – это часть колеса, которая служит каркасом для покрышки. Различаю обода велосипеда по диаметру и ширине. Основной материал для изготовления обода — алюминий. Обод может быть одно- двух- и даже трехслойным. Обод крепится к втулке с помощью спиц.

Спицы служат для соединения втулки и обода колес, они влияют на жесткость колеса велосипеда. Количество спиц разное в зависимости от типа велосипеда, в основном используется от 24 до 48 спиц. Чаще всего колеса содержат 32 либо 36 спиц.

Покрышки – это элемент колеса велосипеда, который служит для обеспечения комфортного и безопасного движения. Также является защитой камеры от повреждений. Покрышки отличаются друг от друга по диаметру и ширине так же, как и обода, а также в зависимости от характера катания и состояния дорожного покрытия — по рисунку протектора.







Камера — элемент колеса велосипеда, размещается внутри покрышки. Она накачивается до нужного рабочего давления. Камеры различают по диаметру, по ширине, а также материалу изготовления и его толщине. Есть бескамерные колеса, в таком случае роль камеры выполняет покрышка.

Ниппель – элемент камеры, в котором находится клапан. Клапан служит для подачи воздуха в камеру при накачивании. Ниппель бывает двух типов — велосипедный (Presta) и автомобильный (Shrader). Большее распространение в виду практичности получил автомобильный ниппель.

12. Тормоза. Тормоза обеспечивают плавную остановку велосипеда благодаря замедлению движения колес. Тормоза бывают передние и задние, а также делятся на механические и гидравлически, ободные и дисковые.

13. Седло – обязательный индивидуальный компонент каждого велосипеда. Крепится седло к велосипеду с помощью подседельного штыря. Седло каждый велосипедист выбирает самостоятельно исходя из комфортной посадки, утомляемости и эффективности езды. Постарайтесь подобрать максимально удобное для вас седло. Помните, что седла различаются по ширине, степени мягкости, наличием/отсутствием элементов амортизации, материалу обшивки. Также обратите внимание, что седла бывают мужские и женские.

14. Подседельный штырь. Он служит для крепления седла к раме велосипеда. Благодаря возможности менять его высоту, можно легко отрегулировать велосипед под свой рост. Различаются по весу и способу крепления к раме и седлу.

15. Задний амортизатор. Задний амортизатор обеспечивает работу заднего треугольника рамы и служит для смягчения всех неровностей на дорожном покрытии. Он крепится между передним и задним треугольниками рамы. Амортизаторы различаются по типу конструктивного исполнения — бывают воздушные и пружинные амортизаторы. Современные воздушные амортизаторы прекрасно работают и имеют меньший по сравнению с пружинными вес.

16. Кассета. Кассетой называют задние звезды привода велосипеда. Это набор от 6 до 9 звезд разного диаметра и количества зубьев, которые крепятся к втулке заднего колеса. Кассета предназначена для уменьшения либо увеличения передаточного числа между системой и задним колесом, обеспечивается благодаря переброске цепи с меньшей звездочки на большую и наоборот, управляется при помощи манеток.

17. Шатуны со звездами. Шатуны со звездами образуют так называемую «систему» другое название — передние звезды привода велосипеда. Содержит максимально три звезды разного диаметра. Шатуны крепятся к раме при помощи каретки, которая вкручивается в специальное отверстие в раме. Большинство современных комплектов шатунов выпускается с уже интегрированной кареткой. На шатуны крепятся педали велосипеда.

18. Педали. Иногда велосипеды поставляются без педалей. Велосипедист уже самостоятельно определяется с тем типом педалей, который ему необходим. Различают два вида педалей — контактные и бесконтактные. Для использования контактных педалей нужна специальная велообувь с креплениями. Педали изготавливаются из стальных сплавов или алюминия.

19. Цепь. Цепь служит для передачи тягового усилия от системы (шатунов со звездами) к кассете, другими словами она соединяет ведущие передние звезды с ведомыми задними звездами.

20-21. Переключатели. Переключатели скоростей – это механизмы, которые служат для переброса цепи с большего диаметра звезд на меньший либо наоборот. Задний переключатель закрепляется на так называемом «петухе» и работает с кассетой (задними звездами), передний переключатель работает с системой (передними звездами).

22. Тормозной диск. Тормозной диск – часть дискового тормоза, это тот элемент, об который трутся тормозные колодки, что приводит к замедлению велосипеда при торможении.

23-24, 27. Рама. Рама велосипеда — это главный узел, с помощью которого в все компоненты велосипеда соединяются в одно целое. Рамы различаются по типу используемого материала при изготовлении , различают стальные, алюминиевые, титановые, карбоновые рамы. Еще рамы различаются по геометрии – есть рамы для шоссейных велосипедов, горных, гибридов. Рамы бывают двухподвесочные (на двух амортизаторах) и жесткие (без амортизаторов). Также различают мужские и женские рамы (с пониженной верхней трубой либо вообще без верхней трубы).

25-26. Подвеска. Подвеской называют уникальное расположение шарниров и линков подвески, которые обеспечивают отличную работу амортизационной системы велосипеда.

Надеемся после ознакомления со статьей вы нашли все ответы на вопрос «Состав велосипеда«.




velo-tur.net

Как собрать велосипед по запчастям (сборка по частям своими руками)?

Время чтения: ~10 минут Автор: Михаил Скворцов 250

Любители велосипедов не стоят на месте, они постоянно в движении. Это касается не только дальних поездок и марафонов, но и технически-модельного аспекта. Одни покупают более совершенные модели, навсегда расставаясь с предыдущим байком. Другие постоянно совершенствуют свой байк, меняя родные запчасти на новые или б/у с других великов. А есть те, кто предпочтет собрать велосипед с нуля.

Вообще, как таковая, сборка велосипеда была всегда. Осталась она и сейчас, несмотря на широкое разнообразие моделей в продаже. Каждому не угодишь, хотя производители стараются, внося коррективы и меняя названия брендов. Собранный своими руками велик – это отличный вариант дотошному любителю, который строго подходит к выбору характеристик. Впрочем, заняться этим может любой желающий. Разберем, чем такой байк лучше купленного в магазине, как подойти к выбору деталей и, конечно, последовательность действий.

Преимущества сборочного велосипеда перед покупным

Модели велосипедов в магазинах делаются не под конкретного пользователя, а с учетом средних потребностей. Также у них жестко закрепленная комплектация – типы ободьев, покрышки, вилка, тормоза, седло и т.д. То есть у модели уже все прописано, а изменения хоть и вносятся, но нечасто. Что же делать покупателю, которому нравится модель в общем, но не устраивает тип вилки или качество тормозной системы?

Здесь можно пойти тремя путями:

  • купить велосипед, затем тюнинговать его по своему усмотрению;
  • заказать сборку байка с нуля;
  • собрать самому из запчастей.

Если идти первым путем, то придется выделить кругленькую сумму: покупка нового велосипеда + затраты на новые запчасти. Можно купить дешевый велик с рук, а затем совершенствовать его. Правда, затраты от этого не уменьшатся, наоборот, от б/у-шного байка пригодной может остаться только рама. Остальное придется покупать заново, считай, сборка велосипеда, только дорогая.

Велик на заказ – это здорово. Сложности кроются в цене всех запчастей и работ по сборке. Если кратко, стоить будет еще дороже, чем апгрейд купленного вела в магазине. Кроме этого, надо иметь точный план, что именно хочется получить в результате. А его может не оказаться.

Создание новой модели с нуля – более перспективное направление по сравнению с двумя предыдущими вариантами. Здесь есть возможность выбирать необходимые детали, сочетать новые запчасти с подержанными, а также получить сбалансированные характеристики.

Не понаслышке многие знают, как на покупных великах соседствуют долговечные и качественные детали с дешевыми подделками. Стоимость на это все будет существенно ниже, так как:

  • не нужно покупать новый велосипед;
  • не надо платить за работу самому себе;
  • многие хорошие детали можно купить недорого в интернет-магазинах;
  • возможно использование б/у запчастей.

Это все отлично, теперь стоит определиться, какие компоненты можно покупать с рук, а какие – только новые. Велосипед – это сложная система, поэтому подходить к его сборке нужно ответственно.

Как правильно сочетать новые и б/у детали

Для начала придется перечислить основные узлы будущего велосипеда. Допустим, собираем обычный скоростной байк. Для этого необходимы:

  1. Рама.
  2. Готовые колеса.
  3. Камеры и покрышки.
  4. Вилка.
  5. Руль и вынос.
  6. Седло и подседельный штырь.
  7. Каретка и шатунно-педальная пара.
  8. Трансмиссия: манетки, тросы, переключатели, кассеты, цепь.
  9. Тормозная система.
  10. Дополнительные навесы: крылья, багажник и т.д.

Итак, что из них должно быть новым, а что можно и купить через доски объявлений и на барахолке?

На этапе выбора несущей конструкции сразу решается вопрос о том, какой будет велосипед: прогулочный, шоссейник, гибрид или горный. Раму можно покупать с рук при условии ее 100%-ного качества. Помним, что от рамы зависит, какой мы вообще получим велосипед – хороший или плохой в классическом понимании. Если б/у-шных вариантов поблизости нет или они не вызывают доверия, покупаем новую раму, так надежней. Скорее всего придется походить по магазинам. Там могут вообще склонять к покупке готовой модели. Идея собрать байк еще не исчезла? Тогда обязательно находим раму и продолжаем дальше.

Колеса. Такой же двоякий вариант, хотя их желательно покупать с завода, а не б/у. Почему? Покатанные колеса могут уже быть с дефектами ободьев или спиц. Берем подержанные колеса только в том случае, если они, действительно, отвечают всем требованиям безопасности. При покупке новых не стоит выбирать дешевые низкосортные варианты, лучше переплатить. А вот покрышки вполне можно купить с рук. Опять же, смотрим на качество резины и рисунок протектора.

Купить б/у можно вилку, руль, седло со штырем и дополнительные обвесы. Внимательно стоит отнестись к амортизационным вилкам. Они могут быть низкого качества. Штырь под седло – это, по сути, обычная металлическая труба, и если она успешно служила другому велосипеду долгое время, то почему она не послужит еще? С дополнительными навесами все и так ясно, главное, чтобы они подходили к собираемому велосипеду.

На скупке можно поискать хорошие переключатели скоростей, манетки и металлические тросики. При покупке внимательно нужно осмотреть их состояние, при любом подозрении лучше отказаться в пользу новых.

А вот остальные детали покупать с рук ни в коем случае нельзя! Здесь остаются технически важные компоненты, и к этим запчастям должны предъявляться максимальные требования.

Теперь немного о последствиях покупки их с рук:

  1. Изношенная каретка плохо скажется на скорости велосипеда и передаче крутящего момента.
  2. Обкатанные шатуны могут плохо держаться, битые вообще не будут держаться.
  3. Не стоит говорить, чем опасны случайно неисправные тормоза.
  4. Поношенная цепь и звездочки – это плохое переключение передач, проскальзывания, да и вообще плохая езда.

Итак, подведем итог, что можно покупать с рук, а какие компоненты необходимы только в новом виде:

Запчасть Б/у
Рама +/-
Колеса -
Шины +/-
Вилка +/-
Руль +
Седло и штырь +
Каретка -
Шатуны -
Манетки +/-
Тросики +/-
Переключатели +/-
Звезды -
Цепь -
Тормоза -
Дополнительные обвесы +

Последовательность сборки велосипеда по частям

Сборка состоит из нескольких этапов:

  1. Установка кареточного узла, шатунов и передних звезд.
  2. Монтаж кассеты к заднему колесу.
  3. Вставка рулевой и вилки в передний стакан рамы.
  4. Установка руля в корпус вилки, подседельного штыря и седла.
  5. Монтаж камер и покрышек на колеса.
  6. Установка заднего колеса, переключателей и цепи.
  7. Прикручивание переднего колеса к вилке.
  8. Установка тормозов.

На первых этапах понадобятся специальные инструменты:

  • съемник каретки;
  • съемник звездочной кассеты;
  • хлыст (для кассеты).

Ось и подшипники каретки устанавливаются в нижний стакан рамы, затем с помощью инструмента устанавливаются шатуны. При установке кареточного узла потребуется хорошее усилие. То же касается и монтажа задней кассеты к втулке заднего колеса.

За установкой новой вилки желательно обратиться в веломастерскую: там понадобится точность запрессовки корпуса в стакан. Особым способом внутрь устанавливаются подшипники, таким образом, чтобы вилка смогла свободно проворачиваться вокруг оси при повороте руля. Впрочем, запрессовать вилку можно самому. Для этого нужно:

  1. Вставить рулевую колонку в стакан, запрессовав последовательно верхний и нижний стаканы.
  2. Аккуратно вставить шток вилки в рулевую колонку.
  3. Затянуть контрагайку до упора.

Положение колонки в стакане должно быть строго вертикальным, иначе и труба и вилка быстро износятся.


Вставка штока вилки в рулевую трубу

Следующий этап – это установка руля и подседельного штыря. Заранее определяется высота, на которой должны находиться седло и руль относительно друг друга. Для обычного велика это примерно на одной линии, для горного велосипеда седло будет располагаться выше руля, у шоссейника – еще выше. Также на шоссейном велосипеде нужно установить более длинный вынос руля.

Монтаж камер и покрышек. На внутреннюю поверхность обода кладется флиппер, чтобы защитить камеру от острых кончиков спиц. Если флиппера нет, можно воспользоваться обычной изолентой. Далее сосок камеры ставится в отверстие обода, камера равномерно распределяется по поверхности колеса. Сверху одним бортом надевается покрышка. Далее при помощи лопаток или других неострых инструментов поддевается второй край и с силой втаскивается за стенку обода. Накачиваем шины до нужного давления.

Заднее колесо вместе с кассетой монтируется на перья. Если крепление гайковое, то, скорее всего, для закручивания пойдет ключ на 15. Можно воспользоваться универсальным разводным гайковертом. Устанавливаем манетки на руль и переключатели на кассеты. Манетки соединяются с переключателями с помощью приводных тросиков. Заранее выбираем положение тросов, чтобы они не переплетались. На низшие передачи звезды надевается цепь, затем проверяется работа переключателей, по необходимости их нужно правильно отрегулировать. После этого можно прикручивать переднее колесо.

Установка тормозов. Это будет последним этапом, если ставится тип V-brake. Диски монтируются на колеса еще до того, как они будут надеты на велосипед. Последовательность сборки тормозов:

  1. Установить рычаги на ручки руля.
  2. Прикрутить корпус тормоза к вилке и перьям.
  3. Соединить прижимной механизм с рычагами.
  4. На корпус поставить тормозные колодки.
  5. Отрегулировать натяжение троса: тормоза должны срабатывать моментально после нажатия и сброса рычага.
  6. Настроить зазор между колодками и тормозной поверхностью: для дисковых – 0.3 мм, v-brake – до 3 мм.

Создание велосипедов с нуля – достаточно долгое мероприятие. Это поиск всех необходимых запчастей, подбор их друг к другу и сборка. Правильная последовательность помогает ускорить этот процесс, а также качественно установить каждый из узлов. После того, как велик собран, его самое время обкатать, выявить все недочеты, исправить их и насладиться, наконец, желаемыми результатами.

загрузка...

velofans.ru


Смотрите также

faq-ru.ru

  Карта сайта, XML.