Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Как я выбрала профессию учителя


Эссе на тему «Почему я выбрала профессию учителя»

Эссе на тему «Почему я выбрала профессию учителя»

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно

любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

В.Ю.Ключевский

«Все профессии хороши – выбирай на вкус». Под таким призывом всегда неизменно вставал вопрос о выборе будущей профессии, пожалуй, перед каждым выпускником школы. И к этому серьезному вопросу многие подходят обдуманно, осознавая, что от правильного выбора будущей профессии зависит то, с какой отдачей человек будет заниматься той или иной деятельностью.

Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого детства. Я любила играть «в школу» то с куклами, то с подружками. Мне нравилось быть учителем: что-то объяснять, выставлять оценки в «журнал».

Когда сама пошла в школу, поняла, на кого из своих учителей я хотела бы быть похожей. Мне всегда нравились учителя в меру строгие, неравнодушные, с искоркой в глазах и в душе. Ведь ученик всегда безошибочно чувствует, как к нему расположен учитель.

Не зря говорят, что школа – это второй дом, в котором ребенок проводит половину своего детства. А детство – это старт во взрослую жизнь. Хорошо, когда для ребенка школа становится настоящей путевкой в жизнь, когда в школе учат быть подготовленными к взрослой жизни. Безусловно, на учителей возложена серьезная ответственность: выпустить из школьной среды человека не только с определенной базой знаний, но обогащенного внутренней духовно-нравственной культурой. Не зря И.Гете писал: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». Учитель – сложная и ответственная профессия, это человек, который формирует личность, и человек, который может искалечить ее. Ребенок, словно губка, впитывает все, что в него вкладывают. Ребенок – это открытая книга, и только от взрослых зависит то, что будет написано на ее страницах.

Профессия учителя не для равнодушных людей, так как требует много душевных и эмоциональных затрат. Также эта профессия сложна тем, что отнимает много свободного времени. Быть учителем – это значит постоянно задавать себе вопросы и искать на них ответы каждый день.

Быть учителем для меня – это значит, достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для конкретного ребенка, и что я могу дать этому ученику. Все время пытаюсь увидеть глазами ребенка тот мир, в котором он учится и получает новые знания.

Быть учителем – это быть с детьми такой, какая я есть, но в душе остающейся немного ребенком: часто чего-то не знающим, колеблющимся, ошибающимся, ищущим. Учить и учиться все время, решать, создавать, творить вместе с детьми. Ведь учитель учит до тех пор, пока сам учится.

Кем для ребенка является учитель? Человеком, который дает знания или человеком, который учит находить новые знания и использовать их в своей жизни? Мне ближе вторая позиция, потому что учитель должен быть не просто «кладезем знаний», а проводником к ним. Человеком, который проживет вместе с учеником счастливые и печальные моменты школьной жизни. Человеком, который поможет найти ответ на любой вопрос, даже самый сокровенный.

Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но любовь и доверие детей невозможно завоевать, вооружившись только современными методиками. Нужен нелегкий и упорный труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает его от других, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности. Одним словом, учитель должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

Учитель – это человек, несущий детям доброе, разумное, вечное. Человек, оставляющий негатив за порогом школы, как бы тяжело не было на душе. Учитель должен помнить народную мудрость: «Как аукнется, так и откликнется». Потому что, от учителя во многом зависит, что нам откликнется в недалеком будущем.

Очень точно и метко написал об учителе известный писатель С.Л.Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Профессия учителя – это и труд, и призвание.

Малкарова Нина Владимировна

infourok.ru

Материал по теме: Почему я выбрала профессию учителя.

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «Я -  УЧИТЕЛЬ»

Текст-эссе по теме «Без творчества  нет  учителя»

Почему  я стала учителем? Отвечая самой себе на этот вопрос, вспоминаю свои школьные годы. Наверное, каждый из нас, выбирая  свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые  рядом, которые влияли на наше восприятие жизни и чей опыт и умения вызывали в  нас «хорошую» зависть. Так что ответ прост: меня окружали прекрасные педагоги, профессионалы, на которых мне хотелось быть похожей.

Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая учительница, Шевчук  Мария Ильинична. Вспоминаю  её  требовательный, но ласковый  голос, чуткое отношение к своим ученикам. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу.

Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия.

Школа – это  вечная молодость, постоянное   движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и  духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог.   Наша профессия всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть, даже и на шаг вперед.

Как педагог я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Разумеется, опыт приходит с годами. Я работаю в школе  28 лет. Постараюсь поделиться своими мыслями о профессии учителя, раскрыть смысл своей педагогической деятельности.
         Каждый человек должен оставить о себе память. Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии «вечные», неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. Как метко сказал философ  И.  Ильин: «Учитель  в тебе, во мне, в нас». И, наверное, более ёмко и точно сказать невозможно!

У человека любой профессии  обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кто есть сегодня. Как измерить работу учителя? Ведь он соприкасается с тонкой материей, которая называется «Человек», которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве. Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, учитель должен заботиться обо всём и делать это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение?  В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и  выражающих целую гамму чувств.

С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы - замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень,- встречами –  интересными и скучными,- замечаниями – моими и чужими,- советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю… Поэтому часто на уроках мы идём с опережением, как говорят педагоги, "ориентируясь на зону ближайшего развития ребёнка". А потом, когда при изучении новой темы выясняется, что это мы уже «проходили», вздыхаю облегченно: успела, уже понимают, осталось только закрепить.

 У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика, учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других, стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий. 

            Сегодня в начальной школе наибольшее распространение получила «технология деятельностного метода обучения», разработанная педагогическим коллективом под руководством доктора педагогических наук, профессора Людмилы Георгиевны Петерсон. При этом новая технология, новый способ организации обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает её, сохраняя всё необходимое для реализации новых образовательных целей. Ученикам  на таких уроках не просто интересно, а их не оторвать от работы. Мне очень важно, с каким настроением ребята уйдут с урока, что расскажут родителям. 

Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.

Наверное, нет  родителей, которые не мечтали бы о  том, что их дети станут успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то способности  проявляются раньше, у кого- то - позже.

В связи с этим, ещё одним важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход  в обучении. Учебный процесс строю с учётом реальных учебных возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия – к мысли. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться.

Для достижения эффективности образовательного процесса передо мной возникает необходимость использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, работу в микрогруппах, коллективную, самостоятельную. Но в силу того, что в моём классе учится 31 ученик, использую чаще работу в парах, реализуя принцип взаимопомощи, когда более сильный ученик курирует более слабого.

Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.

Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, для развития мелкой моторики руки, организую музыкальные, танцевальные перемены, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке, слежу за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. И поэтому всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность – положительная или отрицательная». И помогаю воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через литературу, тренинги, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям. 

Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой.

Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…

 

 

nsportal.ru

Материал: Эссе на тему: "Почему я выбрала профессию учитель?"

Эссе на тему: «Почему я выбрала профессию учителя?»

Кем же быть, когда вырасту? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. И к этому серьезному вопросу многие подходят обдуманно, осознавая, что от правильного выбора будущей профессии зависит то, каким будет его будущее, то есть будет ли он счастлив, заниматься в той или иной деятельности.  

Вопрос «Кем же быть, когда вырасту?» настиг меня в четвертом классе. Тогда я любила смотреть разные детективы, и мне хотелось быть юристом.

Но серьезно я стала относиться к этому вопросу в 9 классе.  Из одноклассников одни хотели стать  юристами, другие – артистами, а я решила стать учителем. У меня было много учителей, потому что меняла школу три раза, и во всех трех школах учителя мои были хорошие. То как они относились к своему предмету, как тепло относились к ученикам, все это сыграло большую роль в моем ответе на выше поставленный вопрос.

Учитель – профессия особая. Очень большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь к детям и к предмету, который он преподает.

Педагог учит не только знаниям, но и пониманию надобности данного предмета. Ведь если учитель не докажет, насколько нужен ученику тот или иной предмет, он не будет иметь желание его изучать. Следовательно, роль учителя в образовании и воспитании человека, несомненно, огромна.

Он должен направлять ученика на правильный путь, должен помочь ему не заблудиться на дорогах жизни, должен воспитать его.

Задача учителя – увидеть даже в самом маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ученику. Ребенок ищет в учителе старшего друга и наставника, поэтому отношение между учителем и учеником должно строится на доверии и искренности.

Быть учителем для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.

Я молодой специалист и работаю с детьми только первый год. У меня не так много опыта, но я для себя поставила цель – построить отношения со своими учениками на взаимопонимании. Ведь люди по-настоящему любящие детей и искренне увлеченные своей деятельностью, добиваются поставленной цели и остаются в сердцах учеников на всю жизнь.

nsportal.ru

Эссе "Почему я выбрала профессию учителя"

Богачева Елена Викторовна

Эссе на тему «Почему я выбрала профессию учителя»

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно

любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

В.Ю.Ключевский

«Все профессии хороши – выбирай на вкус». Под таким призывом всегда неизменно вставал вопрос о выборе будущей профессии, пожалуй, перед каждым выпускником школы. И к этому серьезному вопросу многие подходят обдуманно, осознавая, что от правильного выбора будущей профессии зависит то, с какой отдачей человек будет заниматься той или иной деятельностью. Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого детства. Я любила играть «в школу» то с куклами, то с подружками. Мне нравилось быть учителем: что-то объяснять, выставлять оценки в «журнал». Когда сама пошла в школу, поняла, на кого из своих учителей я хотела бы быть похожей - это Радченко Виктор Владимирович физик и Любовь Яковлевна - литератор, Проскурин Дмитрий Федорович- математик, и Горохова Вера Александровна – географ, в меру строгие, неравнодушные, с искоркой в глазах и в душе. Ведь ученик всегда безошибочно чувствует, как к нему расположен учитель. Не зря говорят, что школа – это второй дом, в котором ребенок проводит половину своего детства. А детство – это старт во взрослую жизнь. Хорошо, когда для ребенка школа становится настоящей путевкой в жизнь, когда в школе учат быть подготовленными к взрослой жизни. Безусловно, на учителей возложена серьезная ответственность: выпустить из школьной среды человека не только с определенной базой знаний, но обогащенного внутренней духовно-нравственной культурой. Не зря И.Гете писал: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». Учитель – сложная и ответственная профессия, это человек, который формирует личность, и человек, который может искалечить ее. Ребенок, словно губка, впитывает все, что в него вкладывают. Ребенок – это открытая книга, и только от взрослых зависит то, что будет написано на ее страницах. Профессия учителя не для равнодушных людей, так как требует много душевных и эмоциональных затрат. Также эта профессия сложна тем, что отнимает много свободного времени. Быть учителем – это значит постоянно задавать себе вопросы и искать на них ответы каждый день. Быть учителем для меня – это значит, достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для конкретного ребенка, и что я могу дать этому ученику. За двадцать четыре года работы в школе я добилась некоторых успехов, которые подстегивают меня идти дальше, не останавливаться на достигнутом. Вместе с желанием работать, растет профессионализм, опыт, понимание, что все, что я делаю – делаю неслучайно и не зря. А главное, что добиться чего-то в этой профессии нельзя без талантливых детей, а делаем детей талантливыми только мы. Быть учителем – это быть с детьми такой, какая я есть, но в душе остающейся немного ребенком: часто чего-то не знающим, колеблющимся, ошибающимся, ищущим. Учить и учиться все время, решать, создавать, творить вместе с детьми. Ведь учитель учит до тех пор, пока сам учится. В своей работе я не перестаю самосовершенствоваться ,ведь нам это не помешает. Анализирую свою работу. Хожу на различные курсы,форумы,открытые занятия своих коллег. Потому что мне хочется многому научиться. Быть успешной в своей профессии, быть высококвалифицированным, и востребованным педагогом. Ведь мы перед детьми не можем ошибаться. Я как - педагог хочу передать все полученные знания своим ученикам. Чтоб в дальнейшей своей жизни они могли воспользоваться ими. Я знаю что мои дети с которыми я занимаюсь самые талантливые, умные, добрые, можно сказать гениальные. Просто мне, как учителю, нужно помочь детям –самовыразиться дать тот толчок, который потянет за собой целую цепочку неизведанног, что в нем есть. Дать ему шанс раскрыться показать мир каким он его видит, правильно направить его,зажжечь в нем звезду. Быть человеком, который проживет вместе с учеником счастливые и печальные моменты школьной жизни. Человеком, который поможет найти ответ на любой вопрос, даже самый сокровенный. Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить», - Адольф Дистервег. Известно, что универсальные учебные действия учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Деятельностный метод обучения, который я использую в обучении, может решить эту задачу. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской или проектной деятельности. Они становятся учеными, делающими свое собственное открытие. Я помогаю им совершать эти открытия. Для меня важным является включение учащихся в собственный исследовательский поиск на уроках через использование приёмов и методов проблемного обучения, информационных технологий, личностно-ориентированного обучения. Одновременно с этим я постоянно веду поиск новых педагогических приемов, находок.
Для меня важно, что ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Но любовь и доверие детей невозможно завоевать, вооружившись только современными методиками. Нужен нелегкий и упорный труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает его от других, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности. Одним словом, учитель должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Учитель – это человек, несущий детям доброе, разумное, вечное. Человек, оставляющий негатив за порогом школы, как бы тяжело не было на душе. Учитель должен помнить народную мудрость: «Как аукнется, так и откликнется». Потому что, от учителя во многом зависит, что нам откликнется в недалеком будущем. Очень точно и метко написал об учителе известный писатель С.Л.Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Современный учитель это: учитель - наставник, учитель - мудрый собеседник, учитель – мастер. Учитель «новой школы» должен быть мобильным, идущим в ногу со временем, восприимчивым ко всему новому, способным к научному поиску и умеющим повести за собой. Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам», - Блез Паскаль. И как учитель, я вижу свое предназначение не только и не столько в том, чтобы научить детей премудростям науки, сколько в том, чтобы помочь им определиться в жизни, направить их по верной тропе. Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь! Конечно, учитель не Бог, не великий мудрец и не может вершить судьбы и предопределять будущее. Но педагог – непосредственный её участник и забывать об этом нельзя. Ни на минуту. Хочу закончить свое эссе такими мыслями Адольфа Дистервега: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика являеться сам учитель. Он -олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа.»

infourok.ru

Сочинение на тему "Почему я выбрала профессию учителя?" :: SYL.ru

После родителей учитель - самый главный человек, который влияет на становление личности. И только от него зависит, каким будет новый человек, что вольется в общество. Бесспорно, есть учителя, о которых всегда вспоминают с улыбкой, помнят все их наставления, шутки и советы. Но, к глубокому сожалению, есть преподаватели, которые руководствуются специфичной системой суждений, и если ученик не вписывается в их рамки, то для него веселые школьные дни могут легко превратиться в настоящую пытку. Поэтому, прежде чем приступать к педагогической деятельности, необходимо ответить на вопрос: «Почему я выбрала профессию учителя?»

Кстати, этот вопрос нередко является темой школьного сочинения или эссе. Несколько нелепо писать рекомендации на тему того, какими качествами должен обладать настоящий учитель, ведь это не просто профессия, а настоящее призвание. Намного проще привести в качестве примера ответы людей, которые обожают свою работу. Ценят учеников и с готовностью берут на себя ответственность за их обучение. У каждого из них есть свое педагогическое кредо, ценности и знания, которыми они руководствуются и передают из года в год подрастающему поколению.

Требования к работе

При написании сочинения «Почему я выбрала профессию учителя?» следует обратить внимание на особенности этого задания. Их несколько. Во-первых, нужно указать педагогическое кредо, которое больше всего соответствует личному представлению о педагогической деятельности. Во-вторых, следует описать идеального, по мнению автора, учителя. Проще говоря, написать, какого бы учителя автор хотел видеть перед собой.

Пускай этот идеальный учитель будет немного своеобразным, со свободным мышлением, странным и не похожим на типичного педагога. В нем непременно будут те качества, которыми должен обладать каждый наставник. И в-третьих, нужно указать причину, которая мотивирует на занимание этой должности. Собственно, это все ингредиенты, из которых можно создать коктейль-сочинение «Почему я выбрала профессию учителя?»

Эссе

Прежде всего новые знания можно опробовать при написании эссе. Стоит отметить, что эссе на тему «Почему я выбрала профессию учителя?» должно начинаться эпиграфом. Это в данном случае необходимо. Он и будет выступать учительским кредо. В самой работе можно использовать аргументы из литературы. Таким образом, пример работы такого типа будет иметь следующий вид:

«Василий Ключевский однажды сказал: «Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь». В этом я с ним полностью согласна – учитель без страсти и не учитель вовсе. И даже сейчас, когда прошло уже столько лет с того момента, как я впервые задумалась, кем хочу стать в будущем, я все еще не могу сказать, почему я выбрала профессию учителя.

Мотивы

Хотя, с другой стороны, я никогда особо над этим не задумывалась. Еще с раннего детства я знала, что буду учителем, как будто родилась с осознанием своего жизненного предназначения. Помню, все игры и детские развлечения были связаны только с преподаванием. Мне не важно было, кого учить: подруг, кукол или соседскую кошку, само осознание этого процесса вселяло в меня ощущение абсолютной гармонии и счастья.

Уже когда пошла в школу, пришло осознание того, каким именно учителем я хочу стать. Мне всегда нравились немного строгие, но справедливые педагоги, которые верили в каждого из своих учеников. Будь то отличник или безнадежный двоечник, учитель все равно пытался донести ему знания.

Идеальный учитель

Школа – это второй дом. В ней ученик проводит большую часть своего детства и юности, это взлетная полоса для рейса под названием «Взрослая жизнь». И как же здорово, когда ребенок получает на этот рейс путевку с пометкой «Все включено». Тогда он может сойти с трапа и шествовать с гордо поднятой головой, потому что, кроме знаний, он будет обогащен духовно-нравственной культурой.

Вот только бывает и по-другому, еще Гете писал: «Те, у кого мы учимся, по праву называются учителями, только не всякий, кто учит, заслуживает это имя». Случается, придет учитель в класс, встанет у доски, перескажет параграф учебника, задаст домашнее задание и уйдет восвояси. Посещать его уроки ученикам вряд ли будет интересно. Также, что случается чаще всего, учителя могут иметь предвзятое отношение к ученикам. Они ставят хорошие оценки тем, кто этого совершенно не заслуживает.

На мой взгляд, настоящий учитель должен быть в первую очередь справедливым, одинаково относиться к каждому своему подопечному. Во-вторых, учитель должен любить свой предмет и быть настоящим другом для учеников. Профессия учителя определенно не предназначена для равнодушных людей. Это работа для тех, кто имеет искру в глазах и сердце, может заразить своим интересом к предмету и не просто научит, а покажет, как находить ответы на вопросы и правильно использовать полученные знания. Только от взрослых зависит, каким человеком вырастет ребенок, и учитель в этом вопросе играет далеко не последнюю роль.

Профессия – учитель

Многое хотелось бы написать в эссе на тему «Почему я выбрала профессию учителя?», но, как говорится, краткость - сестра таланта. Лично для меня быть учителем значит найти подход к каждому своему ученику, научиться смотреть на мир его глазами и в конечном итоге понять, что именно ему нужно от моего урока, что я могу ему дать.

Быть учителем - значит быть немного ребенком, ведь сложно найти точки соприкосновения, когда вы смотрите на мир под разными углами. И еще учитель должен постоянно совершенствоваться, учиться до тех пор, пока ему есть кого учить.

Учитель – это не тот, кто может подробно рассказать о какой-нибудь теореме, учитель - это тот, кто научит применять ее на практике и даст возможность самостоятельно найти и изучить ее основные моменты. Пускай в словах ученика это будет звучать совсем не по-научному, главное - это понимание, за которое нужно поощрять.

Каждый ребенок – это неповторимая индивидуальность. Не нужно никого загонять в странные и давно уже устаревшие рамки «хорошего ученика». Всякий ученик хорош, если ему нравится учиться, а если ребенок не хочет ничего знать, то это в первую очередь проблемы учителя».

Вариации

Вот таким образом может выглядеть эссе и сочинение на тему «Почему я выбрала профессию учителя?». Можно даже сказать, что это - универсальный пример. Ведь бывает очень много заданий о том, почему человек хочет стать учителем определенного предмета.

Если сочинение на тему «Почему я выбрала профессию учителя?» относится именно к этой категории, то здесь просто не обойтись без аргументов, приправленных толикой любви к тому или иному предмету. Вариации таких произведений могут быть самыми разными: кто-то будет писать сочинение, опираясь на высказывания известных людей, а кто-то может написать, почему ему нравится именно этот, а не другой, предмет. В конечном счете ответ на вопрос: «Почему я хочу стать учителем?» - такой же важный, как и ответ относительно предмета преподавания.

Учитель начальных классов

Если придется в сочинении отвечать на вопрос: «Почему я выбрала профессию учителя начальных классов?», то можно применить один из трех универсальных ответов.

  1. Мне нравится работать с детьми. Действительно, только тот, кто любит возиться с малышами, может позволить себе такую роскошь, как стать учителем начальных классов.
  2. Меня не пугает ответственность. Первый учитель для ребенка - как имя для корабля: как его назовешь, так он и поплывет. Поэтому очень многое в будущем зависит от первого учителя.
  3. Есть пример для подражания. Очень часто решающим фактором при выборе профессии учителя является достойный пример для подражания. И если ребенку повезло иметь хорошего учителя начальных классов, вне всяких сомнений, при выборе профессии он будет руководствоваться его наставлениями.

Учитель математики

Что касается сочинения на тему «Почему я выбрала профессию учителя математики?», то здесь такие стандартные ответы не совсем уместны. В этом вопросе лучше всего акцентировать внимание на том, что сейчас начался век новых технологий, которые изобретаются только благодаря правильным математическим вычислениям. Математика имеет всестороннее прикладное применение, поэтому будущее определенно за этой сферой знаний.

Учитель физкультуры

Как всем известно, в здоровом теле - здоровый дух. Так что ответить на вопрос: «Почему я выбрал профессию учителя физкультуры?» - не должно составить труда. Хотя прежде всего стоит ответить на вопрос о том, что значит физическая культура. По сути, это не только игры, но полноценный учебный предмет, который позволяет ученику ощутить в физическом плане результаты своих усилий. Это помогает преодолевать сложности, закаляет характер, тренирует силу воли.

Вот зачем нужна физическая культура для жизни, и ученик должен это усвоить. К тому же заботиться о здоровье детей должны не только ведомства, а все государство. И за эту культуру здоровья нужно бороться на деле.

Учитель русского языка и литературы

Намного проще писать сочинение на тему «Почему я выбрала профессию учителя русского языка и литературы?». Во-первых, можно использовать разнообразные аргументы из литературы о важности родного языка. А во-вторых, это самая благородная профессия. Знали бы мы о существовании Тютчева и Фета, Толстого и Достоевского, Бунина и Блока, если бы не было языка? Да и смогли бы они проявить свой недюжинный талант без учителей русского языка и литературы, которые первыми привили им любовь к русскому слову и Родине в целом?

Учитель – это неблагодарная профессия, но благородное призвание. Не каждый способен стать учителем, ими становятся только те, кто обладает величайшим искусством любить детей и желать им самого лучшего. Л. Н. Толстой однажды подметил, что учитель должен иметь большие знания и большое сердце. Пожалуй, эти слова навсегда останутся актуальными.

www.syl.ru

Эссе на тему "Почему я выбрала профессию учителя?"

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Почему я выбрала профессию учителя?"»

Эссе

Почему я выбрала профессию учитель?

Учитель – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. Профессия учителя не для равнодушных людей, так как требует много душевных и эмоциональных затрат. Также эта профессия сложна тем, что отнимает много свободного времени. Быть учителем – это значит постоянно задавать себе вопросы и искать на них ответы каждый день.

Быть учителем – это значит достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для конкретного ребенка, и что я могу дать этому ученику. Все время пытаюсь увидеть глазами ребенка тот мир, в котором он учится и получает новые знания.

Быть учителем – это быть с детьми такой, какая я есть, но в душе остающейся немного ребенком: часто чего-то не знающим, колеблющимся, ошибающимся, ищущим. Учить и учиться все время, решать, создавать, творить вместе с детьми. Ведь учитель учит до тех пор, пока сам учится.

На учителей возложена большая ответственность: выпустить из школы человека не только с определенной базой знаний, но и обогащенного внутренней духовно-нравственной культурой. Не зря И. Гете писал: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». Ребенок – это открытая книга, и только от взрослых зависит то, что будет написано на ее страницах. Ребенок, словно губка, впитывает все, что в него вкладывают.

Очень точно и метко написал об учителе известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Профессия учителя – это и труд, и призвание.

Я всё больше убеждаюсь, что я выбрала правильный профессиональный путь. Моя профессия даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Для кого-то это банальность, а для меня это и есть жизнь. И я горжусь каждой маленькой победой моих детей, потому что знаю – это и моя победа тоже.

multiurok.ru

Эссе "Почему я выбрала профессию педагога"

Эссе.

Почему я выбрала профессию педагога.

С самого детства нас спрашивают, кем мы хотим стать. Кто- то мечтает стать врачом, кто-то космонавтом. Но самое главное – быть счастливым в своей профессии. Поэтому важно сделать правильный выбор, ведь работа занимает большую часть нашей жизни. Невозможно работать в нелюбимом коллективе, выполняя нелюбимую работу. Мне выпала честь стать Учителем. Мечта детства! Когда все дети читали Шарля Перро и Ганса Христиана Андерсена, моей настольной книгой был сборник стихотворений Сергея Есенина. Это был подарок моему отцу его брата. Перед сном папа читал мне казавшиеся тогда причудливыми строки « осень – рыжая кобыла чешет гриву» и «курит облаком болото». Любовь к Есенину перешла в любовь к литературе и русскому языку. В школе это были мои любимые предметы.

Картина под названием «Учитель» рисовалась мною долгие годы : домашние книги, любимые уроки в школе, олимпиады, конкурсы, проекты, филологический факультет и ,наконец, профессия учителя. Но я считаю, что картина еще не доработана. Мне предстоит эту картину оформить в красивую рамку. Для этого у меня впереди педагогическая деятельность.

К профессии учитель у меня всегда было особое отношение. Мне посчастливилось учиться у замечательных педагогов. Благодаря им я получила не просто знания по предметам. Они научили меня быть справедливой, смотреть на мир душой, пропускать все через сердце и руководствоваться совестью.

Я часто вспоминаю своего учителя русского языка и литературы Светлану Игоревну Пискунову. До сих пор, готовясь к своим урокам, я представляю, а как бы она объяснила ту или иную тему. Удивительно, но некоторые уроки русского языка и литературы, объясненные в ее характерной манере, я помню до сих пор. И это мне очень помогает.

Почему я выбрала профессию педагога? Ответ для меня очевиден. Эта профессия – одна из самых важных. Именно учителя воспитывают в детях все самое лучшее.

Садовник выращивает прекрасные розы, долгое время ухаживая за ними. Но это огромный труд – посадить семечко, удобрять , поливать, окучивать. Учителя подобны садовнику, а цветы – это наши ученики. И чтобы розы выросли красивыми, необходим особый уход за каждым растением. Одни цветы любят влагу, другие – тепло. Так и к каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Я в своей работе стараюсь придерживаться этого принципа.

Считаю, что миссия учителя высока. Задача педагога – вырастить здоровое поколение, воспитать ученика– патриота своей страны, человека с моральными ценностями, личность, для которой такие понятия, как честь, достоинство и совесть – не пустые слова. Невозможно воспитать такого ученика, не став самому примером для них. На учителя должны равняться, учителем должны гордиться.

К сожалению, как и в любой другой работе, в школьной жизни учителя могут возникать трудности. Но меня это никогда не останавливало, ведь, преодолевая проблемы, мы становимся лишь сильнее и опытнее. Учителю очень важно правильно распланировать свою трудовую деятельность, найти подход к каждому ученику, заинтересовать в своем предмете, заразить ребят своим оптимизмом и желанием узнавать новое. И. конечно, педагог должен верить в успех!

Большим толчком в выборе профессии для меня стала и любовь к детям. Когда работаешь среди ребят, сама невольно становишься большим ребенком, веришь в чудо, радуешься маленьким победам. Время идет вспять: молодеешь всем законам вопреки.

О том, что стану учителем, я начала задумываться еще в школе. А поступив на филологический факультет, мое решение укрепилось.

Не зря говорят, что учитель – это вторая мама. Она также переживает за своих детей - учеников, огорчается неудачам, радуется победам, воспитывает, ругает и хвалит.

Учитель – это не просто профессия, это и призвание и титанический труд. Это сложная, ответственная работа, но очень интересная.

Для меня моя школа – родная во всех смыслах. Здесь учились мои родители, училась я, моя дочь идет в эту школу в первый класс. Моя работа – мой второй дом. Учителя, преподававшие когда – то мне уроки, теперь мои коллеги. И это непередаваемые эмоции! На свою работу я иду с огромным удовольствием. Мне хочется видеть коллег, своих учеников, делиться с ними теплом и энергией. И я очень надеюсь, что через много лет мои ученики станут мне коллегами и также будут рады видеть меня. Это будет для меня самой лучшей наградой.

infourok.ru

" Почему я выбрала профессию учителя..."

Эссе на тему: " Почему я выбрала профессию учителя..."

Профессия учителя – моя мечта с детства. Моя прабабушка была учителем языка и литературы, бабушка- учителем математики, тетя- учитель истории. Я же в отличие от них хотела работать с маленькими детьми. И предо мной стал выбор: воспитатель в детском саду или учитель начальных классов. И в выборе профессии я не ошиблась. Школа - это особый мир. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.

Я – учитель начальных классов. Первый учитель… Или, как еще говорят, вторая мама. Как это звучит гордо и ласково! Но, в то же время, как ответственно быть первым учителем. Ведь именно мне доверяют родители самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность. Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика, помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя. Развитие ребенка, совершенствование его лучших качеств может проходить только в деятельности. Организация исследовательской деятельности, использование компьютерных технологий на уроке, участие в различных мероприятиях – эффективный способ заинтересовать учащихся. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд. Очень хочется, чтобы мои ученики умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Я дарю им счастье открытий и общения, ведь я учитель, помогающий детям во всем. Я вместе с ними делаю открытия, вместе с ними делаю первые шаги не только в мир знаний, но и в реальный мир, в свой мир, в свою жизнь.

Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, когда без ошибок пишут диктанты, с легкостью ориентируются в сложном материале, не боятся творить и ошибаться. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой. Ради таких мгновений и стоит жить, ведь именно в такие моменты жизни у меня поёт, ликует душа. Это ли не счастье? Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить… Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить и быть счастливым.

Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель».

Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников. Я каждый день спешу на встречу с моими малышами.

infourok.ru

Эссе на тему "Почему я выбрала профессию учителя"

Эссе на тему

«Почему я выбрала профессию учителя»

Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого детства. Мой папа преподаватель, с детства была на его уроках. Я любила играть «в школу». И на протяжении всего школьного пути в каникулы любые: будь то осенние, весенние, зимние и, конечно, летние. Ещё даже до школы, будучи в детском саду, я «строила» (в хорошем смысле этого слова) родителей и бабушку с дедушкой дома, они были моими «первыми учениками». Мне нравилось быть учителем: что-то объяснять, оценивать своих «учеников», выставлять отметки в «журнал». Папа приносил мне с работы журналы, и я их заполняла как взрослая, как положено. Оформляла расписание. Писала конспекты по предметам. До сих пор остались они, им лет пятнадцать, наверное. Выполняла функции и учителя, и директора, да была во многих лицах.

Когда сама пошла в школу, поняла, на кого из своих учителей я хотела бы быть похожей. В выборе специализации не было проблем абсолютно: биология и химия. Биология, так как нравилась природа во всех смыслах этого слова, а химия – авторитет учителя, в дальнейшем классного руководителя, да и интересная наука вообще, хотя для многих и сложная. После окончания университета получила диплом учителя биологии и химии. География «выплыла» в связи с работой в школе после окончания университета: нужен был учитель по данному предмету. В дальнейшем прошла переподготовку и получила диплом ещё и учителя географии. Предметы, все три, близки в своём значении, дополняют друг друга. Главное всё это нравится!

Мне всегда нравились учителя в меру строгие, неравнодушные, с искоркой в глазах и в душе. Ведь ученик всегда безошибочно чувствует, как к нему расположен учитель. И на примере своей работы – и в городской, и в сельской школах – я в этом убедилась. Ещё успела и в университете преподавать, так как обучалась в аспирантуре. А на открытых уроках по области точно поняла, что учитель – это моё! На практике учителя-методисты сказали, что есть во мне то, чем должен обладать учитель. Играла я так, играла в школу на протяжении лет пятнадцати, и теперь «играю» профессионально шестой год.

Не зря говорят, что школа – это второй дом, в котором ребёнок проводит половину своего детства. А детство – это старт во взрослую жизнь. Хорошо, когда для ребёнка школа становится настоящей путёвкой в жизнь, когда в школе учат быть подготовленными к взрослой жизни. Безусловно, на учителей возложена серьёзная ответственность: выпустить из школьной среды человека не только с определённой базой знаний, но обогащённого внутренней духовно-нравственной культурой. Не зря И. Гете писал: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». Учитель – сложная и ответственная профессия, это человек, который формирует личность, и человек, который может искалечить её. Ребёнок, словно губка, впитывает всё, что в него вкладывают. Ребёнок – это открытая книга, и только от взрослых зависит то, что будет написано на её страницах.

Профессия учителя не для равнодушных людей, так как требует много душевных и эмоциональных затрат. Также эта профессия сложна тем, что отнимает много свободного времени. Быть учителем – это значит постоянно задавать себе вопросы и искать на них ответы каждый день.

Быть учителем для меня – это значит, достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для конкретного ребенка, и что я могу дать этому ученику. Все время пытаюсь увидеть глазами ребенка тот мир, в котором он учится и получает новые знания.

Быть учителем – это быть с детьми такой, какая я есть, но в душе остающейся немного ребёнком: часто чего-то не знающим, колеблющимся, ошибающимся, ищущим. Учить и учиться всё время, решать, создавать, творить вместе с детьми. Ведь учитель учит до тех пор, пока сам учится.

Кем для ребёнка является учитель? Человеком, который даёт знания или человеком, который учит находить новые знания и использовать их в своей жизни? Мне ближе вторая позиция, потому что учитель должен быть не просто «кладезем знаний», а проводником к ним. Человеком, который проживёт вместе с учеником счастливые и печальные моменты школьной жизни. Человеком, который поможет найти ответ на любой вопрос, даже самый сокровенный.

Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но любовь и доверие детей невозможно завоевать, вооружившись только современными методиками. Нужен нелёгкий и упорный труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает его от других, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности. Одним словом, учитель должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

Учитель – это человек, несущий детям доброе, разумное, вечное. Человек, оставляющий негатив за порогом школы, как бы тяжело не было на душе. Учитель должен помнить народную мудрость: «Как аукнется, так и откликнется». Потому что, от учителя во многом зависит, что нам откликнется в недалёком будущем.

Очень точно и метко написал об учителе известный писатель С.Л.Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Профессия учителя – это и труд, и призвание.

Челнокова Татьяна Александровна

infourok.ru

Эссе учителя начальных классов на тему " Почему я выбрала эту профессию"

 

Эссе.

 Курденкова Мария Михайловна,
учитель начальных классов

МОУ СОШ №3р.п. Земетчино.

 

         У каждого человека в жизни наступает момент, когда он задумывается, а своё ли место в жизни он занимает, то ли дело, те ли идеи претворяет в реальность. И пытается найти ответ. Сложно сказать, выбирает ли человек профессию, или же, наоборот, профессия определяет жизнь человека. У каждого свой путь. Мой путь привел меня в школу.

      С детства меня привлекала и манила профессия учителя: учить видеть красоту природы, воспитывать доброе отношение к людям и аккуратность, трудолюбие, да и вообще просто постараться научить быть человеком малышей. Разве это не здорово? А как это приятно видеть улыбку на лицах детей, если у них все получается и спешить к ним на помощь в случае затруднения, играть, общаться, и, конечно, проверять тетради, выставлять отметки в журнал.

      Как сейчас помню моё 1 сентября в роли учителя... Я в незнакомом селе, куда попала по распределению, после окончания училища , думая, что я то - уж знаю всё!!! Мне сразу дали уроки русского языка и литературы в 5-10 классах. Ребята волновались. Если бы они только знали, как тогда волновалась я!!! Как хотелось мне оправдать это доверие! И вот – первые уроки. Первые шаги в мире слов, предложений , Пушкина… Понравится ли детям учиться ? Поймут ли, запомнят ли то, что я хочу им преподать? Какая большая, оказывается, на мне лежит ответственность! А в голове крутятся слова: «Понимаешь, мама, я учитель; видишь, я вхожу, бледнея, в класс. Это мне решили поручить их ….»

       Совсем незаметно пробежали годы. Сейчас мои первые ученики закончили институты, у них свои семьи. А я давно уже работаю с малышами, только не в той далёкой сельской школе и учусь. Да-да, учусь! Без всяких кавычек (институт-то я давно закончила) Каждый день несет в себе что-то новое, ещё неизведанное. Именно поэтому я просто обязана быть активной. Мне приходится находиться в постоянном поиске чего - то нового, необычного, интересного. Поиск-это не только какое-то открытие, но и уважение, и любовь к тем, кто нуждается в твоей духовной поддержке.

      Быть учителем начальных классов, на мой взгляд, очень трудно и ответственно. Ведь именно нам приходится закладывать все азы и основы дальнейшего обучения, но самое для меня главное, чтобы мои ученики выросли хорошими людьми: порядочными, милосердными, добрыми, отзывчивыми, горячо любящими свою землю. Учитель работает своей душой, своим сердцем, ведь он все время отдает, и очень редко получает отдачу. Знания ничего не стоят, если в человеке нет тепла. Я – учитель, и это тепло должно исходить от меня и передаваться моим детям, именно моим, только так я называю своих учеников. А если этого нет, то все будет лишено смысла. Начните относиться к своим ученикам, как к своим родным детям, своему родному сыну или дочери, и Вы увидите, что отношение к Вам с их стороны тоже станет другим, неизмеримо лучше. И результаты Вашей педагогической работы на основе любви и сотрудничества с Вашими учениками тоже улучшатся. 
      Как же хочется, чтобы искорки любопытства, задора всегда горели в глазах моих учеников. Все они такие разные, но к каждому хочется найти свой путь, свою дорожку, вложить частицу своей души.

infourok.ru

Почему я выбрала профессию учитель

Самым важным явлением в школе,

самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика

является сам учитель.

Он - олицетворенный метод обучения,

само воплощение принципа воспитания.

Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег

« Кем быть?» - ответ на этот вопрос я знала давно. Ещё со школьной скамьи меня привлекала профессия учителя, воплощающая в себе идеальные качества культурного образованного человека. Именно такими были мои школьные учителя, поэтому хотелось вернуться в детство – самое светлое и чистое время жизни, проведённое рядом с ними.

И вот остались позади годы учёбы в институте. В руках – заветный Диплом. …Лёгкий осенний ветерок подгоняет опавшую листву. Словно стайки беспокойных воробьёв, улицы заполнили школьники, бегущие на праздничную линейку. В воздухе разливается аромат цветов, наполняя всё вокруг каким – то особенным настроением. Мечта сбылась - для меня опять звенит школьный звонок. Но теперь я –школьный учитель. Каким быть? Как сделать так, чтобы мои ученики поверили мне, увидели во мне, прежде всего, друга, а уж потом наставника, учителя?

«Я – школьный учитель» - эти три слова теперь составляют моё педагогическое кредо.

«Я» - понятие чрезвычайно важное и многогранное. К.Д. Ушинский, основоположник русской педагогики, утверждал: «Учитель обязан воспитать у своих воспитанников определенные взгляды, а это возможно только в том случае, если он имеет свое мировоззрение». С этим трудно не согласиться, ведь сегодня, как никогда, возросла потребность в учителе, способном совершенствовать содержание своей деятельности посредством критического, творческого её осмысления и применения передовых педагогических и информационных технологий. Кроме того, профессия педагога требует всесторонних знаний, душевной безграничной щедрости, мудрой любви к детям. Учитывая возросший уровень знаний современных учащихся, их разнообразные интересы, педагог и сам должен всесторонне развиваться: не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, культуры, должен быть примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей. В процессе преподавания педагог должен развивать в школьнике способность высказывать и развивать своё «Я». Главная задача учителя – создать все условия для реализации индивидуальности ученика. От того, какими вырастут наши ученики, и какие знания они получат, зависит и наше собственное учительское «Я».

Второе понятие – «Школа».

Закончив ВУЗ, я попала в новый, удивительный мир школы, который живёт по своим законам, традициям. И главные в этом мире – дети. Их глаза полны веры в то, что мы откроем им что-то новое, интересное, будем удивлять их, помогать им расти, будем заботиться о них, воспитывать их, щедро отдавая им сердечное тепло, чувствуя себя наравне с детьми, вместе преодолевая сложности, выходить на истинный путь – путь к знаниям. Ведь не только ученики учатся у нас чему-то новому и интересному, но и мы учимся тому, как нужно относиться к детям.

Школа открывает широкие возможности творческой самореализации, ведь нигде больше не найти такой отзывчивой, артистичной и в тоже время требовательной аудитории, как дети.

В эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.

Каким должно быть общее образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач?

В первую очередь, главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития, что предполагает изучение не только достижений прошлого, но и тех способов и технологий, которые пригодятся в будущем.

Обучающиеся, в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать возможности.

Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.

Средняя школа охватывает вполне определённую возрастную группу – подростков. А подростковый возраст требует особого, бережного отношения. Слишком жесткое или слишком лояльное отношение к ученикам вызывает реакцию протеста, потому что в подростковом возрасте дети оценивают в учителе, прежде всего, человеческие качества. Он должен понимать своих учеников, вести за собой, относиться к ним с уважением.Также важно ваше отношение к учебе. Учеба воспринимается как подготовка к взрослой жизни, и потому учитель, по мнению подростков, должен понимать, доступно объяснять материал.

Раньше учитель был главным источником информации, а сейчас, с развитием новых технологий, с введением ФГОС второго поколения на ступени основного общего образования, первостепенная роль отводится ИКТ-грамотности — это использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и сетей для получения доступа к информации, управления ею, её интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе. Нам, школьным учителям, предстоит серьёзная работа над развитием ИКТ-компетентности у обучающихся. Ведь уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности важно для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщённых познавательных, этических и технических навыков.

С моей точки зрения, работать учителем в школе - престижно. Это планка, которая устанавливалась веками, называется «народное образование» и её ни в коем случае нельзя снижать.

«Учитель» - понятие ключевое. Оно объединяет два первых в единое целое.

Каков же современный учитель? Конечно же, профессионал, любящий детей и в совершенстве владеющий психолого-педагогическим мастерством. И не важно, является ли он учителем истории, физики, математики, младших классов или иностранного языка. Ему присущи инновационный стиль мышления, гражданская ответственность и социальная активность, способность к социальной адаптации.

Современный учитель испытывает потребность в самообразовании, в необходимости применять новые современные педагогические технологии, предлагает своим ученикам разобраться в вопросе вместе, проделать сложную мыслительную работу, помогая друг другу, вместе получать новые знания, делиться ими и наслаждаться самим процессом обмена. Призвание настоящего учителя состоит в том, чтобы не только дать человеку знания, но и сохранить в нем главное – человечность, передать своему ученику лучшие идеи человечества, чтобы его ученики стали личностями мыслящими, самостоятельными, творческими, духовно богатыми.

Быть учителем очень нелегко. Он точно мастер, создающий мозаичную фигуру, складывает образ из кусочков, которые необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Работа кропотливая, трудоёмкая. Редко частички совпадают. Но ведь именно в этом и состоит их уникальность. Значит, учитель должен уважать интересы и потребности своих учеников, не подавлять природу ребенка, а, словно скульптор, следовать за ней. Ценить индивидуальность ребенка, наблюдать, выявлять и поддерживать основные направления его развития.

В современном мире дети не испытывают информационного голода, скорее наоборот. В связи с этим многие задаются вопросом: «Зачем ребёнку, овладевшему базовыми знаниями, учитель? Разве он сам не может продолжить процесс обучения?» Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» предоставляет ученикам и их родителям право выбора формы получения образования. Но без школьного учителя, как мне кажется, не обойтись. Его роль в обществе трудно переоценить. Примером тому может послужить притча:

«Однажды к Великому Мастеру пришел молодой человек. У него был всего лишь один простой вопрос: «Я уже все изучил и все знаю. Я прочел много книг, сам могу выступать с лекциями. И всему этому я научился сам, мне никто не помогал. Ответьте же мне тогда на мой вопрос: нужен ли мне Учитель?».

Мастер лишь рассмеялся в ответ, и, обескураженный, юноша ушёл прочь.

Через несколько дней он все же вернулся. Мастер вручил ему конверт и сказал: «Отнеси, пожалуйста, это письмо в деревню, что находится по ту сторону реки. На берегу есть лодка, есть лодочник, он тебя переправит».

На следующий день, прямо с утра юноша отправился на берег, нашел лодочника и сел в лодку. Но когда они отплыли, он вдруг вспомнил, что не расспросил о дороге в деревню и собственно не знает, как добраться туда. Юноша поинтересовался у лодочника, но тот тоже не знал дороги.

Пришлось вновь идти к Мастеру, чтобы узнать точный путь к этой деревне.

И тогда Мастер сказал юноше: «Это и есть ответ на твой вопрос. У тебя есть цель путешествия, есть средство, чтобы добраться до нее, но ты не знаешь дороги, по которой тебе нужно идти. Вот причина, из-за чего ты остановился. Тебе понадобился проводник, который хорошо знает этот путь. Мало иметь знания. Чтобы окунуться в них и правильно ими воспользоваться, нужен Учитель».

Сколько б времени ни прошло, сколько бы ни было ещё впереди, но всегда будут существовать Ученики и Учителя. Учитель – это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем наш труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Мне хотелось бы состояться как профессионалу, суметь раскрыть свои способности и таланты, быть верной и преданной своему делу, достичь высокого уровня педагогического мастерства, чтобы иметь право с гордостью сказать: «Я – Школьный Учитель!»

infourok.ru


Смотрите также

faq-ru.ru

  Карта сайта, XML.