Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Мицубиси паджеро как выбрать


Выбор и покупка Паджеро. Риски и выявление проблем — Mitsubishi Pajero, 3.2 л., 2005 года на DRIVE2

Несмотря на то, что большая часть вопросов о Митсубиси Паджеро истерта в порошок на клубных сайтах, я часто получаю сообщения с различными вопросами об этой модели. Большая часть вопросов сводится к покупке Митсубиси Паджеро, его проблемных местах, поломках и выборе… Посему попробую систематизировать вопросы и ответить на них в статье, возможно двух… И начать я хочу с рисков приобретая Митсубиси Паджеро.

Покупка подержанного автомобиля: основные риски
1. Выбранного вами автомобиля нет в наличии (автосалоны).
Часто автосалоны размещают ложные объявления, чтобы привлечь покупателя в салон, где Вам предложат то, что есть в наличии. Вы садитесь на поезд, едете в другую область в автосалон, а такой машины у них нет и вам начинают навязывать то, что есть сейчас реально в наличии. Поэтому соберите с десяток объявлений, чтобы вы не ехали ради одной машины и могли посмотреть другие.

2. Автомобиль имеет явные или скрытые технические недостатки.
Автосалон не даст вам возможности продиагностировать автомобиль в стороннем сервисе, как и прокатиться самому за рулем пока не совершена сделка. Заключение которые они могут выдать о технической исправности автомобиля могут быть поверхностные, а то и вовсе ложные.

3. Пробег автомобиля скручен.
Если у автомобиля было 3-4 владельца, а пробег 150тыс.км. пробег явно скручен или с автомобилем что-то не так, раз за такой небольшой пробег сменилось такое количество хозяев. Смело можно накидывать еще 100-150тыс. км.

4. Автомобиль восстановлен после ДТП/пожара.
Обратите внимание на дверные, капотные, багажные щели, зазоры должны быть везде одинаковые. На стекле не должно быть трещин без сколов. Трещина может появиться в результате неправильной геометрии кузова (перевертыш). Хотя сейчас спецы и из трех авто собирают один и не придерешься, потребуется кузовная диагностика, а иначе есть риск купить Франкиштейна.

5. Автомобиль находится в розыске/залоге/под арестом/в утиле.
Потребуется пробить автомобиль по базам. Ниже привожу список.

6. Автомобиль растаможен с нарушениями законодательства.
Потребуется пробить автомобиль по базе. Ниже в списке.

7. Заявленная комплектация автомобиля не соответствует заводской.
Потребуется пробить автомобиль по базе. Ниже в списке.

Выбор и покупка Паджеро.
Если Вы окончательно определились с выбором и решили покупать Митсубиси Паджеро 3-го или 4-го поколения – я Вас поздравляю с хорошим выбором! Вы должны ясно понимать, что у любого автомобиля есть свои слабые места… Хочется сказать, что не ломается только новый автомобиль, но последние тенденции ведут к тому, что уже и новый автомобиль не подтверждает такого понятия как «Немецкое, Японское качество». Новый автомобиль, разве что ломаться будет реже и возможно что-то еще поменяют по гарантии, если докажете, что это гарантийный случай.

Возникает вопрос где купить автомобиль? Одни едут к дилерам (автосалоны), другие на сайты типа авто.ру и т.п. Начнем с того, что если Вы надеетесь, что у дилера или в автосалоне Вас не обманут, то Вы сильно, сильно заблуждаетесь!

«Как только автодилер открывает рот, он начинает врать» — Артур Хейли, "Колеса" (с)

Каждый менеджер с проданного автомобиля получает процент, аренда, зарплаты для кучи бездарей, которые только и умеют болтать, а другие крутить болты с гайками (снять/поставить, заменить и ничего серьезного). Поэтому отправляясь в автосалон, Вы намеренно даете себя обмануть.

Пользуясь случаем передаю «Привет!» официальному дилеру «РОЛЬФ Диамант» Алтуфьево. Вот уж тут Вас разведут как следует. Я приобрел в этой компании свой автомобиль, где была пометка «требуется настройка ТНВД». Вам бы это о чем-то сказало? Мне нет! Ну, ок! А как на счет выломанной лампочки «check engine»? Да еще не поленились окошечко черной изолентой заклеить. Состояние эйфории, мысль о том, что этот зверь может стать моим, мастерские умения уговаривать менеджера по продажам, мысль, что это автосалон и тут не обманут усыпили мою бдительность и внимание. Так я приобрел автомобиль с кучей проблем, которые потом стали моими, за мои же деньги. Теперь данную компанию буду обходить стороной и всем советовать делать тоже самое.

В последнее время вокруг салонов много скандалов с обманом продавцов и покупателей.
Идем к частным лицам на auto.ru, am.ru, avito.ru, irr.ru и т.п. ресурсы где частники продают свои авто.
Приезжаете, смотрите авто, нравится?! Не торопитесь его покупать!
Начните проверку автомобиля на предмет юридической чистоты и отсутствия неоплаченных штрафов, налогов и т.д.

Список инстанций для проверки автомобиля на наличие юридической частоты.
1.Реестр о залоге движимого имущества
Cсылка >>>

2. Информация о транспортных средствах, находящихся в розыске, а также в отношении которых не могут производиться регистрационные действия в связи с введением судами, следственными, таможенными органами, органами социальной защиты населения либо другими органами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, запретов или ограничений по изменению права собственности
Ссылка >>>

3.История владения и эксплуатации транспортного средства и сведения о повреждениях, полученные от страховых компаний (требуется авторизация, тестовый режим)
Ссылка >>>

4.Расшифровка комплектации
Ссылка >>>

5.База ФМС недействительных паспортов граждан РФ
Ссылка >>>

6.Банк данных исполнительных производств (Федеральная Служба Судебных Приставов)
Ссылка >>>

7.Картотека арбитражных дел
Ссылка >>>

8.Наличие штрафов
Ссылка >>>

Если все замечательно и не возникло каких-либо проблем, берем владельца Паджеро и тащим его в проверенный сервис. Если нет проверенного сервиса, смело отправляйтесь в Инженер-Авто (преимущественно занимаются Митсубиси Паджеро, + японцами) тел. (495) 517-67-20, где получите заключение по общей диагностике автомобиля.

Теперь поговорим о том, на что стоит обратить внимание при выборе Паджеро 3, 4 поколения.
Диагностика Mitsubishi Pajero 3, Pajero 4.
1. Ходовая часть, подвеска (Паджеро 3, 4) — ступицы, шаровые опоры, рулевую…
2. Топливная система ТНВД. Уделить особое внимание! (Паджеро 3)
3. Топливный бак, заливная горловина на предмет ржавчины (Паджеро 3, 4)
4. Состояние двигателя (Паджеро 3, 4)
5. Проверить на наличие ошибок (Паджеро 3, 4)
6. Проверить состояние раздатки,

www.drive2.ru

Зачем нужен Mitsubishi Pajero Sport, если есть старый добрый Pajero 4? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

7500 км по Русскому Северу: Двина, Пинега и Белое море. В этих местах до сих пор любят простые и надежные автомобили, ведь дороги часто очень плохие. А таков ли Pajero Sport с модным дизайном и напичканный электроникой? Ведь, как известно, с каждым поколением новые автомобили становятся все искусственнее и больше приспособленными для асфальта. Вот и проверим. За время путешествия удалось покататься по совершенно разным дорогам от идеальной асфальтовой федералки М8 до грунтовых трасс между районами и даже легкому бездорожью. И теперь о Pajero Sport можно рассказать все.


02.Начнем с внешнего вида. Не скрою, но Pajero Sport мне нравится, начиная с первого поколения. В этом же он преобразился в лучшую сторону. Агрессивный передок с прищуром фар и много хрома, боковой силуэт с мощными выштамповками на арках и сужающейся оконной линией. Смотрится динамично. Уходя от машины, оборачиваешься, как же красиво сделали.

03.Но вот как подойдешь сзади, то сразу внимание привлекают те самые пресловутые фонари. Хотелось бы видеть их другими, да бампер бы выступающий за кузов. Это, конечно, дело вкуса, кому-то нравится, кому-то нет. Уже скоро будет рестайлинг, Pajero Sport станет похож на L200 и задние фонари станут покороче.

04.Обычно внедорожники покупают с дизелями, это весьма разумно и прагматично. Я тоже придерживаюсь такого подхода. Но есть и те, кто не любит дизеля принципиально. И так в этот раз у нас под капотом 3 литра бензин V6 209 л.с. и 279 Н.м. Это тоже новый мотор, как и дизель.

Полный размер


05.Едет заметно бодрее старого трехлитрового и расходует меньше топлива. Педаль акселератора слегка задемпфирована, нажимаешь, и только потом начинаешь разгоняться. Звук шестерки хорош, по трассе не составляют сложности обгоны. Динамика вполне себе.

06.Коробка автоматическая совсем новая, 8 ступенчатая, что весьма неожиданно. Передачи перебирает мягко и стремится сразу забраться на верхние для экономичности.

07.На трассе на 8 передаче при 90 км/ч обороты двигателя всего 1500, 110-1900, 130-2200. Немного совсем. Расход же при спокойной езде по трассе при 110 выходит от 10-11л. В городе 15-18+. Если кататься на небольшой скорости по лесным дорогам, то 20л. Поэкономичнее, чем Паджеро 4 с 3л., но дизель здесь был бы все равно лучше. В ручном режиме автомат держит заданную передачу и не переключает вверх, это сделано для бездорожья.

08.На ходу автомобиль чувствуется не таким тяжелым, как Pajero 4. Поскольку я его уже тестировал, а Pajero Sport приходит ему на замену, то буду параллельно сравнивать с ним.

Полный размер


09.В управлении Pajero Sport что-то среднее между кроссоверами и старым добрым Паджеро. Управлять гораздо проще, машина легче слушается руля и не так кренится. По меркам внедорожников, конечно.

10.Руль, после кроссоверов кажется «длинным». Неровности транслируются на руль. Из плюсов — хорошая обратная связь, понятно, что происходит с машиной и где ее предел. Если за него выйти, то сразу хватает стабилизация и душит занос в зародыше. Безопасно, но гонять, не обращая внимания на все неровности, я бы на нем не стал, и вот почему.

11.На асфальте отличная плавность хода, мягко и комфортно. Едешь себе вальяжно по трассе и кайфуешь, но как только начнутся неровности средние и крупные, то начинает трясти.

12. Если это большая череда неровностей на грунтовке, то придется сбросить ход, качает. А когда «стиральная доска» или много мелких ям, то еще и переставляет. Рамная конструкция дает о себе знать. Но все же настройку подвески хочется плавней.

13.В общем, внедорожники – это ни разу не для гонок, а для спокойного вождения. Главное, что он может тебя довезти гораздо дальше, чем кроссоверы.

14.И так, что на бездорожье? Здесь по-прежнему стоит старый добрый super select II с режимами от заднего привода до понижайки и это очень радует. Трансмиссия себя и так хорошо зарекомендовала за десятилетия. Среди внедорожников и пикапов это, пожалуй, лучшая в стоке, что есть на сегодня.

15.В отличие от одноклассников, на Pajero Sport можно ездить на полном приводе всегда. В общем, зимой это must have. А в путешествии 4х4 пригодился на глинистых грунтовках, дороги на Пинежье — это тот еще подарок. Про них, мы расскажем потом отдельно.

16.На заднюю ось по умолчанию передается 60% мощности. В этом поколении появилась система помощи на спуске и 4 внедорожных режима: от грязи до песка. Воздействуют они на работу электронных блокировок, коробки и двигателя.

17.Любителям Паджеро это покажется излишеством, главное, что для них остались жесткие блокировки центрального и заднего дифференциала, плюс понижайка.

18.Которые пришлось использовать не раз. В это лето было аномально много дождей, вода в реках поднялась до весеннего уровня, дороги сильно развезло, что на Двине, что на Пинеге. Да так, что там, где ездили легковушки, сейчас не ездят кроссоверы, только внедорожники.

19.Включаем все блокировки перед опас

www.drive2.ru

Как правильно выбрать Mitsubishi Pajero

 Mitsubishi Pajero четвертого поколения — это доработанная и улучшенная версия третьего поколения, которое ознаменовали серьезные перемены в конструкции внедорожника. Именно третье поколение сменило рамную конструкцию на несущий кузов, а задний мост получил независимую подвеску. Но в данной статье будет рассмотрено именно четвертое поколение, которое лишилось многочисленных детских болезней и приобрело более солидный вид.

 Несмотря на то, что внедорожник лишился в своей конструкции рамы, он все же остается серьезным автомобилем для преодоления различных бездорожных препятствий. В основном ему помогает проверенная временем и доработанная в наши дни система полного привода Super Select II, которая позволяет использовать все четыре колеса в широком диапазоне. Кроме этого, уменьшившийся вес и высокий клиренс способствуют повышению проходимости. 


Четвёртое поколение появилось на свет в 2006 году.

Автомобиль существует в двух вариантах кузова - с пятью и тремя дверями, соответственно с обычной и укороченной базой. Но, к сожалению, из-за невысокого спроса на территории России короткобазная версия снята с продажи в 2010 году.


Качество кузова и электроники 


 Стоит признать, что версия с укороченной базой получила более жесткий кузов, чем пятидверная модификация. Поэтому на пятидверных версиях с большим пробегом отмечается слабая устойчивость кузова к скручиванию при тесте с диагональным вывешиванием. Кроме этого, вне зависимости от участия в ДТП, кузовные элементы могут потерять равномерность зазоров.

 Пятидверная версия четвертого поколения сложно поддается к восстановлению геометрии после серьезного ДТП. Конечно, гаражные мастера могут взяться за эту работу, но гарантий качества никто не даст. В том случае, если у Вас появилась необходимость в серьезном ремонте кузова с восстановлением геометрии, то желательно обращаться в специализированные сервисы, которые имеют опыт работы с Pajero IV.

На кузове есть следы коррозии, но их немного и, скорее всего, их могло бы быть больше
 Можно отметить и несколько слов про устойчивость автомобиля к коррозии и ржавчине. Сразу предупредим Вас, что все найденные дефекты — это сборная солянка зафиксированных повреждений на разных автомобилях. Это совершенно не означает, что каждый экземпляр в обязательном порядке будет иметь все симптомы описанные в статье. Данная информация рассчитана для того, что бы будущий владелец знал о проблемных местах, на которые следует обратить свое внимание при выборе автомобиля на вторичном рынке.

 А теперь перейдем к сути вопроса. Как отмечают некоторые владельцы, кузов автомобиля и его элементы не отличаются особой устойчивостью к коррозии. К примеру, следы ржавчины очень быстро проявляются на краях задней двери, а все хромированные элементы тускнеют со временем. Также отмечаются частые случаи со сгнившей заливной трубой топливного бака, из-за постоянно скапливающейся грязи и попадания влаги.

Ещё один позитивный момент – простота замены ламп. Задние фонари придётся снимать (они крепятся всего на двух болтах), а места для рук у фар головного света хоть отбавляй – тут конструкторы показали себя молодцами.
 Если обратить внимание на внешнее оборудование автомобиля, то зафиксировано несколько случаев сгнивания креплений дворников, что приводит к необходимости полной замены трапеции. По неизвестной причине, на автомобиле часто лопаются элементы на боковых зеркалах заднего вида. Есть нарекания и на фирменные противотуманные фары, которые перегорают в сырую погоду. Поэтому мастера рекомендуют менять их на более дешевые аналоги от Renault Logan, которые отличаются большей выносливостью.

Трансмиссия на Pajero IV 


 Mitsubishi Pajero предлагается на территории России с механической и автоматической коробкой передач на пять ступеней. Но так сложилось, что механическая трансмиссия не завоевала особой популярности. Поэтому на вторичном рынке, в большинстве, предложены варианты с автоматом.

 Несмотря на редкость механической коробки передач, про нее можно сказать, что она традиционно надежна. И при периодическом обслуживании может работать пока не сгниет весь автомобиль. Эти же слова подходят и для простого но надежного автомата, который служит долго при проведении необходимых регламентных работ и замене трансмиссионного масла не реже 90 000 км. Поэтому в данной модели внедорожника стоит выбирать трансмиссию по личным предпочтениям.

Как-никак, АКПП, раздатка, два редуктора – всё это круто, но везде придётся менять масло.
 Не подвела и система полного привода, особых хлопот с ней не возникает. Единственное что необходимо соблюдать, некоторые регламентные работы при проведении технического обслуживания. К примеру, нужно регулярно смазывать переднюю крестовину карданного вала, другие же соединение выполнены при помощи шарниров, не требующих дополнительной смазки.

С возрастом в первую очередь страдают датчики положения режимов, из-за чего начинает некорректно отрабатывать раздаточная коробка, и, скорее всего, будет шуметь подвесной подшипник, который желательно поменять вместе с карданом.

 

Силовые агрегаты 


 Четвертое поколение внедорожников может похвастаться тремя мощными моторами, которые представлены двумя бензиновыми агрегатами - V6 3,8 литра и V6 3,0 литра, способными развивать 248 и 178 лошадиных сил соответственно. Также присутствует рядный четырехцилиндровый турбодизель с рабочим объемом 3,2 литра и развивающий до 165 лошадиных сил. Стоит отметить, что трехлитровый мотор появился в комплектации немного позднее начала выпуска четвертого поколения, но сам является представителем моторов из 90х, который заслужил звание «неубиваемого».

 Все моторы надежны, и японская компания учла все нюансы российской эксплуатации. Поэтому в четвертом поколении остались агрегаты, которые могут работать до 400 000 км без особого вмешательства. При этом, бензиновые агрегаты рассчитаны на использование бензина марки АИ-92 и спокойно переваривают топливо невысокого качества. Но естественно, не существует абсолютно вечного механизма, поэтому нельзя забывать о регулярной замене качественного моторного масла каждые 10 000 км, и замене ремня газораспределительного механизма каждые 80 000 — 90 000 км.

В целом дизели 4M41 завоевали себе хорошую репутацию и при своевременном (пусть и не всегда дешёвом) обслуживании живут действительно долго.
 Это относится к обоим бензиновым агрегатам, но двигатель 3,8 литра более современный и требует более внимательного и затратного обслуживания. К примеру, в двигателе используются свечи зажигания с платиновым электродом, которые могут отходить до 80 000 — 100 000 км, но замена преподносит свои сюрпризы. Дело в том, чтобы поменять один ряд свечей придется демонтировать впускной коллектор, что потребует приобретения новой прокладки и дополнительных расходов на проведение работ.

 Турбированный дизельный агрегат 3,2 литра знаком любителям модели по третей генерации внедорожника, на которой он служил верой и правдой, доказав свою надежность. Данный агрегат обладает только двумя недостатками — это использование прямого впрыска топлива с системой топливоподачи Common Rail, а также шкив коленчатого вала. Начнем по порядку — как многим известно, распространенная система подачи топлива на современных дизельных агрегатах Common Rail очень требовательна к топливу, и использование некачественного сырья может привести к быстрому износу топливного насоса высокого давления и забиванию форсунок, что выльется в ремонтные работы на крупную сумму.

 Кроме этого, владельцу придется внимательно следить за состоянием шкива коленчатого вала, который может отслоиться и соскочить со своего законного места, при этом повреждая радиатор. А вот цепной механизм привода газораспределительного механизма не требует внимания, его конструкция рассчитана на весь срок эксплуатации мотора.

Естественно, как и на всех дизельных автомобилях, придется проводить замену свечей накала с регулярной периодичностью, и на самых старых агрегатах может возникнуть необходимость промывки или замены форсунок.

 В остальном же, что бы убить силовые агрегаты на четвертом поколении Паджеро — придется потрудиться.

Подвеска, ходовая часть и рулевое управление


 Было бы не удивительно, если бы в подвеске нашлись серьезные проблемы, однако и тут японские инженеры выполнили все на славу, особенно сравнивая с другими марками автомобилей.

 Вся подвеска надежна, и даже стойки стабилизатора необходимо менять в редких случаях, а вот втулки этого же стабилизатора выхаживают не более 50 000 км, но меняются быстро и стоят не дорого. Ресурс шаровых опор не менее 140 000 — 160 000 км, но примечательно то, что они меняются отдельно от рычагов. А вот амортизаторы менее выносливы, и в зависимости от режима эксплуатации выхаживают от 90 000 до 130 000 км.

Гораздо дороже обойдутся закисшие развальные болты. Они очень и очень любят ржаветь, хлебом их не корми, дай только покрыться рыжей гадостью.
 Задняя подвеска почти вечная, конечно, если следить за ее состоянием. Дело в том, что приходится постоянно смазывать эксцентрики рычагов, которые предназначены для настройки углов развала задних колес. Если пренебрегать этим, то при следующем ТО придется менять рычаги, стоимость которых не очень маленькая.

 Однако рулевое управление не столь надежно как остальные агрегаты. Рулевые наконечники не выдерживают более 60 000 — 80 000 км пробега, при этом рулевые рейки отходят немногим дольше, а сама рейка работает без нареканий только до 150 000 км.

Вывод 


carsweek.ru

Велик золотник и дорог: покупаем Mitsubishi Pajero IV за 1,3 миллиона рублей

Что и где ищем?

Большинство объявлений поданы от автосалонов, но сначала попробуем найти машину у частника. Такие объявления есть, хотя по факту оказывается, что машины продают не их владельцы, а перекупщики. Узнать это часто легко — просто спросите, на кого оформлена машина. Если на брата, свата, тещу, знакомого, друга или ещё кого — можете не сомневаться, с максимально возможной вероятностью это он, добрый и веселый санитар авторынка — перекупщик. И я бы в этом случае предпочёл купить машину в автосалоне, чем у хитрого, жадного и не всегда (или “всегда не”) честного перекупщика.

Мы не будем ограничивать себя поиском определённой комплектации, хотя некоторые предпочтения у нас есть. Например, дизель с пробегом в двести тысяч лучше обойти стороной: неизвестно, что у него там с топливной аппаратурой, хотя сами турбодизели объёмом 3,2 л мощностью 160 или 200 л.с. очень даже неплохи. К бензиновым моторам тоже особых претензий нет, но нужно учитывать, что 3,8-литровый двигатель (250 л.с.) отличается завидным аппетитом и требует очень качественного обслуживания, что в итоге выйдет дороже, чем обслуживание младшего мотора объёмом 3 л (178 л.с). Кстати, приятная новость для любителей экономии — трёхлитровый мотор вполне переваривает 92-й бензин.

К трансмиссии тоже придираться не будем. Механика (если это дорестайлинговая машина), автомат — неважно, лишь бы была живой.

Кстати, о возрасте. Нашего бюджета вполне хватает на рестайлинговые машины 2011-2014 года. Вот и постараемся смотреть их — чем Паджеро моложе, тем лучше.

Ну и напоследок — общая рекомендация. Мы не будем даже рассматривать объявления о продаже машин, которые содержат намёки на частую внедорожную эксплуатацию. Не умаляя внедорожных достоинств автомобиля, заметим, что в “автомобиль на каждый день” Фёдора Конюхова четвёртый Паджеро не годится. Так что если видим “злую” резину, “люстру” на крыше или ещё что-то подобное — отказываем сразу.

Без прикрас

Найти честного продавца на рынке машин с пробегом — такая же утопия, как и мир во всем мире. Поэтому нельзя не рассказать о первой же машине, которую я поехал смотреть. Точнее, о её продавце. Сама машина выпущена в 2011 году, за неё просят 1 150 тысяч. Дизель, 3,2 л, 190 л.с., один владелец, хорошая комплектация. Правда, пробег 180 тысяч. Интересно, как будет выглядеть Паджеро с таким пробегом?

Честно говоря, вид у машины не очень.

На первый взгляд, всё, вроде бы, не так уж плохо. Но даже на этой фотографии видно, что накладку левой передней арки меняли.

Меняли её не очень аккуратно, но нам интереснее, почему её меняли. И тут слово берёт продавец.

- Меняли накладку и крыло — было ДТП. Кроме того, не работает автокорректор фар и перекрашивали левое крыло — его поцарапали на парковке.

Хм, вот так всё выкладывать сразу? Ну, это неплохо. На всякий случай проверяем толщиномером. Да, всё так и есть, все остальные элементы — в родной краске, а передние крылья перекрашивали.

Кроме того, есть множество мелких дефектов ЛКП. С одной стороны, это подтверждает, что ЛКП оригинальное (на недавно окрашенной машине такого не бывает), но некоторые вещи действительно расстраивают. Ладно бы сколы на капоте - гораздо неприятнее то, что уже заметно стала ржаветь задняя дверь. Кое-где уже есть “рыжики”, в других местах краска только начинает пузыриться.

Но вернёмся к нашим крыльям. Если перекрашивали их оба, желательно проверить, не переживала ли эта машина фронтальный удар. Вероятность такого события всегда есть.  В нашем случае придают оптимизма капот в родной краске и оригинальные фары. Кстати, особо “прошаренные” продавцы хлама в ходе восстановления своих вёдер пытаются ставить фары того же года выпуска, что и машина. Так что можно смотреть на них сколько угодно, но подвоха не найти — год совпадает, производитель — тоже. А то, что они с разборки от другой машины, заметить можно не всегда. Но вряд ли наш продавец на такое пойдёт — до сих пор он говорил обо всём честно. Пока мы не замечаем нечто странное.

Вам не кажется, что тут кто-то работал шпателем и кисточкой? Нет? А если посмотреть так?

И это — аккурат позади переднего бампера. Не надо верить в рассказы про наезд на пенёк и прочие сказки. Тут был удар, причём хороший. Почему же нам о нём ничего не рассказал наш такой честный поначалу продавец? А такое бывает: лучше сразу ткнуть покупателя носом в пару незначительных косяков, притупив тем самым его бдительность. Глядишь, он развесит уши и пропустит что-то более интересное.

Ну и ещё одно традиционно слабое место — рамка лобового стекла. Тут тоже всё в “жучках”.

Конечно, чтобы выявить реальную степень повреждений после удара, нужно внимательно осмотреть моторный отсек на наличие других следов аварии, но из-за разбившихся розовых очков делать этого уже не хочется. Может быть, осмотр салона вернет желание открыть капот?

Сейчас на одометре машины — 190 тысяч километров. Что ж, кожа Чебурашки (он же "молодой дерматин") в Паджеро стойкостью не отличается.

Тут есть и просто рваные места, и затёртые. Но всё остальное внутри работает, следов прямо-таки катастрофического износа нет. Скорее всего, пробег действительно приближается к двумстам тысячам.

Ради интереса запустим мотор.

Диагностировать дизель на слух — задача для экспертов с тонким музыкальным слухом. Мы даже не будем пытаться этого делать, ибо полная перекраска машины, к тому же с подозрением на серьезный фронтальный удар, нас не устраивает. Да и турбодизель с пробегом под 200 тысяч может подкинуть очень даже дорогостоящие сюрпризы. Например, переборку ТНВД или замену форсунок. А форсунки Common Rail — это немножко не то же самое, что форсунки омывателя стекла, это дорого. Поищем что-то другое.

Классика жанра

А теперь посмотрим, что нам могут предложить за чуть большие деньги. Машина 2012 года, мотор — трёхлитровый бензиновый. Цена — 1 миллион 239 тысяч.

Тут с краской всё на удивление хорошо.

А вот других недостатков хватает.

Начнём с мелочей. Во-первых, нужно будет поменять корпус зеркала.

Понятно, что скотч и изолента решают практически все проблемы, и не только с автомобилями, но выглядит это некрасиво. А вот механизм не пострадал, так что можно уложиться в сумму от двух до пяти тысяч — смотря где искать корпус.

Другие проблемы — типично “паджеровские”. Первая — это трещины и сколы на лобовом стекле. “Лобовуха” на этом автомобиле стоит почти вертикально, и камешки, прежде чем отлететь, бьют в нее сильно. Так что сколы и даже трещины на стёклах Паджеро — это почти нормально. Хорошо, что стекло без подогрева стоит недорого, и в зависимости от выбора самого стекла можно уложиться в 6-10 тысяч. При сумме покупки за миллион — очень незначительно.

Ещё один недостаток Паджеро — стеклянные противотуманные фары. Достаточно их хорошенько нагреть долгим включением и въехать с разгона в хорошую лужу — и вуаля, получите фирменную стеклянную мозаику.

Если планируете поступать так регулярно, то их можно даже не менять — всё равно полопаются.

К салону претензий нет. Для указанного пробега в 105 тысяч он сохранился отлично. На сиденье есть износ кожи только на боковом упоре, но там обшивка всегда изнашивается интенсивно, так что поводов для переживаний нет.

Мотор тоже работает ровно, подтёков масла нет, все жидкости стоят по уровню.

Теоретически, если в эту машину вложить тысяч 50 (что будет очень щедро), то как раз за наши 1,3 миллиона можно получить хорошую машину с вполне приемлемым пробегом в 105 тысяч км. Но у неё есть ещё один недостаток — потеющий патрубок охлаждения АКПП.

Эта проблема известна многим владельцам Паджеро: там не очень удачно сделана развальцовка, и трубка со временем начинает потеть, а потом и течь. Кто-то её укорачивает, а в крайнем случае приходится менять весь радиатор. А ездить с текущей трубкой не стоит в любом случае.

Хотя в целом это ситуацию никак не меняет. Машина не без недостатков, но если приложить к ней руки и совсем небольшую сумму, этот“паджерик” еще долго будет радовать нового владельца.

Тайна за семью замками

Следующий продавец приехал на встречу с очень раздутым самомнением — его так распирало от осознания 3,8 л под капотом, что вёл он себя как-то заносчиво. Тем не менее, за машину 2012 года он просил всего 1 250 тысяч, что очень не дорого. Что с ней не так?

Странно, что имея средства на содержание автомобиля с таким мотором, продавец не имеет денег на приличные шины. Сзади, кстати, резина не так заезжена.

Если очень хорошо присматриваться, то видны некоторые неравномерности в зазорах. Может, след ДТП, а может, злостной внедорожной эксплуатации — кузов Паджеро не очень любит высокие нагрузки в виде диагональных вывешиваний. Но скорее, имеет место быть первый вариант: при виде толщиномера продавец расстроился, резко стал подозревать во мне перекупщика (что, собственно, для меня не новость) и предложил поискать себе другую машину. Тем не менее, удалось ткнуть в пару мест. И да, машина там оказалась в двойном слое краски.

Ещё хуже состояние подкрылков.

Тут опять возникают подозрения о разборке или жёстких “покатушках”. Да и вряд ли просто заботливый хозяин не обратил бы внимания на не стоящие в своих местах подкрылки.

Под капотом картину дополнил пустой расширительный бачок. Объёмный V6 очень не любит перегревов, а у этих моторов до 2008 года были ещё и проблемы с вкладышами коренных шеек коленвала (из-за них даже проводили отзывную кампанию). Так что вариант без антифриза, ещё и перекрашенный, нам интересным не может быть ни при каком раскладе.

Что мы имеем в итоге? Самым интересным вариантом оказался второй. Да, у него есть недостатки, но их можно рассматривать лишь как повод к торгу. Несмотря на то, что в этот раз нам не удалось найти полностью бескомпромиссную машину, в которой не пришлось бы ничего делать, верю, что купить четвёртый Паджеро за нашу сумму вполне реально. И вот почему.

Буквально пару месяцев назад в нашем филиале в Краснодаре мы продавали белый “Паджерик” 2011 года с такой же ходовой трехлитровой модификацией. Цена (внимание!) — 1 030 тысяч. При этом машина с одним владельцем и полностью в заводской окраске. Из неприятного: трещина на лобовом стекле (уже знакомая беда всех Паджеро), царапина на задней левой двери и крыле, разбитый фонарь и треснутый задний бампер. Зато по технической части — никаких нареканий. Чуть больше двух недель — и автомобиль благополучно нашел нового владельца!

Ну а если с поисками совсем туго, всегда можно довести до ума более-менее приличный экземпляр. Но перед окончательным решением советую обязательно отогнать машину на подъёмник: нужно проверить состояние передней крестовины, которую многие переставали шприцевать после окончания гарантийного срока и прохождения ТО у дилера. К тому же за задним левым колесом проходят трубки кондиционера, которые быстро ржавеют. Заодно снизу можно видеть последствия внедорожных подвигов владельца. Следы ударов, сильные и многочисленные потёртости, даже застрявшие в защите ветки — всё это встретить на Паджеро можно. А покупать такую машину, конечно, не стоит.

Опрос

Взяли бы себе Паджеро за 1.3 миллиона?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

Уточняем, сколько нам ещё ездить на Mitsubishi Pajero IV. Тест-драйв mitsubishi pajerodt2011 — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

www.drive.ru

Mitsubishi Pajero Sport I - относительно надежный рамный внедорожник

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport 1-го поколения был на конвеере целых 11 лет, считался укороченной версией Митсубиши Л200. Паджеро и Л200 – это рамные внедорожники. Проходимость у Паджеро не хуже, чем у Л200. Автомобиль надежный и неприхотливый, но спустя годы все-таки некоторые проблемы начинают появляться и сейчас мы о них поговорим.

Моторы

Самые ранние автомобили оснащались 4-х цилиндровыми моторами серии 4G64, которые устанавливались на легковых автомобилях. В большинстве случаев, в Паджеро 1 ставили 3-х литровые 6-ти цилиндровые моторы серии 6G72, мощность которых — 177 л. с., а также был 2,5-литровый дизелек — 4D56 мощность которого варьировалась от 99 до 136 л. с.

В России чаще всего можно найти 3-х литровый V6. К этому мотору нареканий нет, он надежный благодаря чугунному блоку. Мотор тяговитый, но в нем надо раз в 90 000 км. менять ремень ГРМ.

Со временем система управления мотором может давать сбои, но ее можно отремонтировать за небольшие деньги. Но чаще могут создавать проблемы свечи зажигания, лямбда-сенсоры, датчики температуры, высоковольтные провода. Но если за всем этим следить и периодически делать замену, то проблем не будет.

Также надо смотреть в порядке ли система охлаждения, следить нет ли утечек жидкости. Бывает, что может отказать вентилятор. А радиаторы слабоватые, если увеличится давление в системе, то их может немного раздуть, также они быстро загрязняются. Поэтому чистить их приходится.

Масла машина ест не так уже и много, после 300 000 пробега она может подъедать 0,5 литра на 1000 км. Чтобы уменьшить расход масла можно поменять маслосъемные колпачки. Кстати, это не большой расход масла, если сравнивать с некоторыми немецкими автомобилями. Мотор все равно несмотря на увеличенный расход масла продолжает работать и даже катализаторы спокойно выдерживают.

Как и на любом автомобиле – надо проверять уровень масла и держать его в норме, тогда не будет проблем с коленвалом и мотором в целом. Для этого мотора заливать надо масло с вязкостью SAE40. А если машина отъездила уже 200 000 км., то надо обязательно проверять гидрокомпенсаторы и гидронатяжители ГРМ. Также проверить надо герметичен ли впускной коллектор. Свечи должны быть в порядке и высоковольтные провода. Если будут проблемы с зажиганием, то это быстрее выведет из строя катализаторы, которые повлекут за собой проблему в поршнях, поэтому менять свечи надо вовремя.

Также надо следить за состоянием прокладок передней крышки блока цилиндров, чтобы не было течи масла, которые ускорят износ ремня ГРМ. Он спокойно служит 90 000 км., но запаса прочности хватит и на 120 000 км. А если он будет в масле, то выйдет из строя гораздо раньше. Бензиновый мотор считается более надежным, чем дизельный.

Конструкция дизельного двигателя уже устарела, если раньше на нем была мощность 70 л. с., то его стали форсировать до 99 и до 136 л. с. И он не выдерживает нагрузок, хотя у него качественное исполнение. Если ездить спокойно, то мотор может прослужить 400 000 км. А стоит только погонять на скорости 130 км/ч несколько часов, то это может привести к трещинам в ГБЦ, а также увеличится давление в охладительной системе.

На дизельных моторах Pajero Sport первого поколения система впрыска проблем обычно не доставляет, а если и появляются неисправности, то их легко можно устранить, цена запчастей системы впрыска не большая, форсунки недорогие. Но это касается автомобилей с маленькой мощностью. А вот на более поздних дизельных экземплярах с мощностью в 136 л. с. уже все будет стоит дороже, да и топливная система другая, надежность значительно ниже.

Кроме стандартных проблем дизельных моторов, есть высокая вероятность завоздушивания ТНВД, если стала негерметичной топливная система. Также, со временем загрязняется топливный бак, что может мешать подаче топлива. Главная особенность этого мотора – это то, что в нем нет гидрокомпенсаторов.

У клапанного привода не особо удачная конструкция, поэтому с возрастом зазор становится меньше, это приводит к увеличению температуры мотора и клапана могут трескаться, поэтому чтобы не было проблем – надо каждые 50 000 км. проверять зазоры и при необходимости их регулировать. Во время ремонта многие сталкиваются с тем, что интеркулер расположен в верхней части, поэтому делает неудобным обслуживание автомобиля.

На базовых моторах довольно маленькая мощность, это приводит к тому, что приходиться перегазовывать, чтобы машина быстрее разгонялась. Те, кому мало мощности – делают чип-тюнинг с помощью вестгейта, и мощность увеличивается до 150 л. с. без изменений в прошивке блока управления мотором. Правда дыма из выхлопной трубы станет больше, а также могут появиться трещины в ГБЦ. Желательно установить датчики EGT, чтобы контролировать температуру выпуска.

Кроме 2,5-литрового дизеля другого дизельного мотора нет, бывает дизельный 2,8 в природе, но он настолько редкий, что на вторичном рынке его не найти. Хотя он крепче 2,5-литрового и мощнее. Но для тех, кто не хочет бензин, то придется смириться с маленькой мощностью дизеля. Тем более, Паджеро Спорт 1-го поколения — это не машина для гонок, а типа рабочая старая лошадка для поездок на рыбалку или охоту.

Трансмиссия

В Паджеро Спорт 1 используется классическая трансмиссия, есть раздаточная коробка, полный привод. Но бывают версии только с задним приводом, сюда также идет автоматическая коробка передач, 3-х литровый мотор. Проблем такая трансмиссия не доставляет. В полноприводных автомобилях раздаточная коробка крепится к корпусу коробки-автомата, поэтому получается цельный узел. Бывает несколько вариантов раздатки.

Начнем с обычной 4WD, в ней жесткое подключение переднего моста, автоматический пневматический привод хабов. Такая раздаточная коробка самая частая на автомобилях с леворульным исполнением. В Америке таких автомобиль очень много осталось, их выпускали до 2002 года. А на европейских версиях эта раздатка устанавливалась на автомобилях, выпускаемых до 2008 года.

Есть заднеприводный режим 2Н, полноприводный режим, когда жестко подключается передний мост — 4Н, а есть и режим 4L – пониженные передачи с передаточным числом 1,9. Главными проблемами считаются: вытягивающаяся через некоторое время цепь привода, гудят подшипники и пневматика дает сбои.

Пневматические клапана и датчики требуют от хозяина такого автомобиля постоянно заботиться о чистке и продувке этих компонентов. Очень часто мигает лампочка полного привода на старых экземплярах. Цена ремонта не сильно высока, просто на сервисе особо не хотят искать причину поломки и меняют весь узел целиком, но на самом деле не сложно найти проблему в агрегате с 2-мя соленоидами и вакуумным танком. А проблем с актуатором почти не возникает.

Еще бывает неприятный случай с этой трансмиссией, когда в АКПП изнашивается втулка рычага управления коробкой, потому что она совершенно не прочная, но можно недорого ее заменить. На механической коробке тоже встречается такая проблема.

Бывает, но очень редко, настоящий полный привод SuperSelect, который установлен на 1-м поколении, такая система обычно устанавливается на 2-м поколение Pajero. Если она и бывает на 1-м поколении, то на экземплярах, привезенных из Японии, и еще реже на американских и европейских автомобилях.

Эта система более сложная, в ней есть полноценный межосевой дифференциал с блокировкой. Кроме простого заднеприводного режима 2Н, еще есть 4H – полный привод с межосевым дифференциалом, и пониженные передачи – 4L. А режим, когда можно блокировать межосевой дифференциал называется 4Lc.

Также на многих автомобилях есть заводская принудительная пневмоблокировка заднего межколесного дифференциала. Здесь уже все гораздо сложнее: электрика, пневматика и механическая часть раздаточной коробки. Но все равно, это редкая комплектация Pajero Sport 1-го поколения, поэтому лучше с ней не заморачиваться, отремонтировать ее в случае поломки, будет сложно и дорого.

Тюнинг

Многие владельцы Паджеро Спорт 1-го поколения устанавливают более продвинутую трансмиссию с парт-таймом, сейчас на разборках можно найти много таких раздаток, называются они SS. Чтобы установить такую раздатку на машину с механической коробкой придется сделать карданный вал, длина которого будет составлять 1020 мм. по осям крестовин. Но некоторые мастера умудряются поставить передний кардан от версии с коробкой автомат, его длина равна 1032 мм. Кроме того, раздаточная коробка полностью подходит от 2-го поколения Паджеро с 2,5-литровым дизельным мотором.

Еще можно устанавливать «суперселект» на автомобили с коробкой-автомат. Для этого надо поставить раздатку от Паджеро 2 после рестайлинга с моторами 2,8, 3,0 или 3,5. И карданные валы от Pajero Sport AWD после рестайлинга.

На автомобилях, выпущенных после 2002 года уже стали устанавливать постоянный полный привод AWD с силиконовой муфтой, которая обеспечивает мягкую автоматическую блокировку дифференциалов.

Автомобили для американского рынка после 2003 года только с такой трансмиссией и выпускались. В Америке название Pajero Sport заменено на Montero Sport. В них нет принудительной блокировки межосевого дифференциала, но на деле эти машины в плане проходимости не хуже, чем версии с 4WD и SS. Но на очень серьезном внедорожье, немного заметна разница в пользу AWD.

Эта трансмиссия тоже надежна, если ездить с умом. Примерно 180 000 км. служит пластинчатая цепь. А если иногда менять масло в раздаточной коробке, то вся механическая часть прослужит еще дольше.
Обычно передний ШРУС, карданные валы, сайлент блоки раздатки и мостов могут доставлять проблемы своим владельцам. Также надо следить и за системой, управляющей полными приводом. Во время покупки надо обязательно уделить внимание этим узлам.

Лучше брать машину с механической коробкой передач, потому что с ней проблем почти не бывает. Правда иногда придется менять сцепление и двухмассовые маховики на дизельных комплектациях. Кстати, автоматическая коробка серии V4A51 и более редкая 5-ти ступка V5A51, которая стоит на 3,5-литровых американцах, — это самые удачные и надежные коробки передач.

Пробег в 200 000 км. без каких-либо проблем, бывают даже случаи, когда такие коробки-автоматы и по 400 000 км. служили без ремонта. Все зависит от эксплуатации автомобиля. Если жестко эксплуатировать машину, то могут выходить из строя датчики скорости вращения. Фрикционы служат тоже не менее 200 000 км., что значительно больше, чем на современных коробках-автоматах. Так что, надежная была конструкция.

На автомобилях, продаваемых на азиатском рынке установлен 4-х ступенчатый автомат Aisin 30-43LE, который устанавливали в знаменитую Тойоту Ленд Крузер разных годов выпуска. Эта коробка тоже надежная и более неприхотливая, а если бережно ее использовать, то 500 000 км. для нее не предел.

В итоге какую комплектацию лучше покупать?

Лучше покупать автомобиль, который большую часть времени ездил по городу, тогда у него подвеска будет более целой. Лучше брать машину с бензиновым мотором, он более надежный, поэтому не потребует затрат на ремонт, главное просто масло вовремя менять и ремень ГРМ. С трансмиссией могут быть неисправности и они довольно много денег потребуют для устранения.

Те, кто большую часть времени планируют ездить по городу или по нормальной дороге, то лучше брать автомобиль с постоянный полным приводом AWD, у него управляемость такая же, как и на легковом автомобиле – это автомобили с американского рынка, выпущенные после 2003 года.

Также можно брать версию с парт-тайм 4WD, тогда расход топлива будет немного меньше, если ездить только на заднем приводе. Но зато полный привод дает больше уверенности на скользкой дороге. Также можно брать и автомобили с умной трансмиссий Super Select, система будет при необходимости отключать передний привод, а на скользкой дороге или на песке будет включать полный привод, и будет ощущение настоящего внедорожника.

Также на эту тему вы можете почитать:

Поделитесь в социальных сетях

Alexander Stepanoff 2 ноября, 2016

Опубликовано в: Японские автомобили

Метки: автомобили с пробегом, Джипы, Советы автомобилистам, Японские автомобили

avto-all.com

Оцениваем силу внедорожника Mitsubishi Pajero 3.0. Тест-драйв mitsubishi pajero30 — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

www.drive.ru

Недостатки Mitsubishi Pajero 3 (Митсубиси Паджеро) с пробегом Отзыв

Митсубиси Паджеро 3 (Mitsubishi Pajero) – настоящий полноприводный внедорожник, по сегодняшним меркам автомобиль простоват и в чем-то даже примитивен. Зато эта машина, в отличии от современных, без особого труда преодолевает бездорожье и стоит гораздо дешевле. Стоит отметить, что третье поколение модели, по сравнению с предыдущими двумя, ориентировано не только на автолюбителей, которые любят ездить по бездорожью, но и на тех, кто использует автомобиль для повседневных поездок на работу. На сегодняшний день, на вторичном рынке третье поколение автомобиля продают по цене новой малолитражки. А вот насколько будет оправданной покупка Митсубиси Паджеро 3 с пробегом и во сколько обойдется его содержание, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

Серийное производство первого поколения Митсубиси Паджеро началось в 1982 году. Большого количества двигателей у этого автомобиля никогда не было, но в линейке силовых агрегатов всегда присутствовали как бензиновые, так и дизельные моторы. В 1992 году компания Mitsubishi представила второе поколение модели, которое выпускалось не только в трех- и пятидверном кузове, но и версией «Metal Top» с мягкой складываемой крышей. 1997 году был проведен незначительный рестайлинг автомобиля. В 1999 году, производитель представил третье поколения Митсубиси Паджеро, которое выпускалось до 2006 года. Главное отличие третьего поколения от предыдущих в том, что производитель решил отказаться от рамной конструкции и применения зависимой подвески. Машины, пригнанные из-за границы, имеют иное название – «Montero», так как с испанского языка слово «Pajero» переводится не благозвучно.

Распространенные недуги Митсубиси Паджеро 3 с пробегом

Митсубиси Паджеро 3, как и большинство автомобилей японского производителя, славится слабым лакокрасочным покрытием. Поэтому, передняя часть машины в возрасте 10-12 лет покрыта сколами. Если их нет, то автомобиль перед продажей был покрашен и этот факт должен насторожить. Металл, в местах сколов, длительное время не покрывается коррозией и если ржавчина появилась, то ее можно без особого труда удалить преобразователем ржавчины. При эксплуатации авто, раз в год нужно прочищать дренажную систему, потому что если она забьется, начнут гнить передние крылья и пороги.

Силовые агрегаты

Митсубиси Паджеро 3 комплектуется следующими силовыми агрегатами: бензиновые 3.0 (170-180 л.с) и GDI 3.5 (203 л.с.), дизельные TD 3.2 (160-175 л.с.) и 2.5 (99-115 л.с.). Моторы GDI– гордость японских инженеров, действительно, эти моторы очень высокоэффективны, так как впрыск топлива происходит непосредственно в камеру сгорания. По утверждениям японских инженеров, их моторы обладают большим количеством достоинств. Однако, как показал отечественный опыт эксплуатации, данный силовой агрегат обладает и рядом недостатков. Так, в частности, по вине некачественного топлива, после 150000 км, владельцам приходится проводить дорогостоящие ремонты силового агрегата; на пробеге 150-200 тыс. км приходится менять фирменные форсунки, которых здесь шесть штук (стоимость одной 250-350 у.е.), и если начала давать сбой одна форсунка, готовьтесь, в скором времени придется менять и остальные.

Помимо форсунок может подвести и бензонасос высокого давления, их здесь два, один находится в баке (100-200 у.е.), второй – снаружи (1000-1500 у.е.). Первые признаки проблем: плавающие обороты при включенной передаче, пропадает тяга. После 100000 км пробега, без причин и симптомов умирает датчик положения распредвала. Для того, чтобы продлить жизнь мотора, обслуживание рекомендуется проводить только на фирменных СТО. Чтобы увеличить ресурс форсунок их следует прочищать каждые 20-30 тыс. км, также, рекомендуется установить дополнительный топливный фильтр.

Большинство машин с мотором 3.5, завезенных из США, не оснащены системой GDI и хорошо переваривают качество нашего топлива, плюс, такие автомобили дешевле в ремонте. Еще один положительный момент этих моторов в том, что они хорошо известны механикам и проблем с их обслуживанием не возникает. Каждые 90-100 тыс. км пробега необходимо менять ремень ГРМ и его ролики (100-200 у.е). Свечи зажигания, по регламенту, меняются раз в 40000 км, они платиновые, и стоят не дешево (40-80 у.е за комплект). Двигатель 3.0 известен по предыдущим версиям модели. Этот мотор хорошо изучен и, скорей всего, у подержанного автомобиля будут устранены все «детские болячки», плюс, к данному мотору у механиков нет особых претензий.

Дизельные моторы очень популярны на вторичном рынке и как показал опыт эксплуатации, такая популярность неспроста – машины с такими моторами надежны и экономичны. Однако, автомобили 1999-2001 года выпуска проявили себя не лучшим образом, иногда капремонт двигателя требовался на пробеге 50000 км. Позже, производитель доработал моторы и проблема была устранена. На машинах, после 2001 года выпуска, для беспроблемной эксплуатации достаточно менять масло раз в 10000 км. Ближе к 200000 км нужно будет заменить форсунки (100-200 у.е шт.). Привод ГРМ – цепной, металлическая цепь очень надежна и имеет не малый ресурс, а вот натяжитель придется менять раз в 100000 км. На двигателе 3.2 необходимо регулировать форсунки каждые 50000 км, если этого не делать, форсунки начнут лить топливо, а это, со временем, приводит к прогоранию поршней.

Трансмиссия

На Митсубиси Паджеро 3 устанавливались механические и автоматические коробки передач (Монтера оснащается только АКПП). Трансмиссия, пожалуй, самая сильная сторона авто, а вот какую выбрать решать Вам, отмечу только, что обе коробки очень надежные и имеют большой ресурс работы. Для того, чтобы трансмиссия радовала Вас как можно дольше меняйте в ней масло каждые 40000 км. Сцепление на механике, в зависимости от условий эксплуатации, прослужит 70-120 тыс. км, за новый комплект придется отдать до 800 у.е.

Система полного привода, носит название «Super Select 2». Если говорить в общем, то система достаточно надежна, правда, иногда из строя выходят датчики раздатки, в результате, трансмиссия перестает работать. Данная неприятность устраняется просто и надолго, нужно заменить все пять датчиков, обойдется это в 100 у.е. Также, после 100000 км пробега приходится менять крестовину карданного вала, за замену попросят примерно в 50 у.е. Чтобы продлить срок службы крестовины, ее нужно шприцевать при каждом ТО. Обслуживание системы полного привода обходится достаточно накладно, каждые 40000 км нужно менять масло в переднем и заднем мосту, раздатке и АКПП.

Надежность ходовой Митсубиси Паджеро 3

Данная модель имеет полностью независимую подвеску, что благоприятно сказалось на управляемости автомобиля и уровне комфорта даже на плохой дороге. Но, к сожалению, новая концепция неблагоприятно отразилась на ресурсе и надежности подвески, особенно при эксплуатации на бездорожье. Самым слабым местом в ходовой Митсубиси Паджеро 3 считаются ступичные подшипники, в среднем они выхаживают 50000 км, подшипник меняется в сборе со ступицей, поэтому замена достаточно дорогостоящая (160 у.е. шт.). Вторым существенным недостатком данной подвески является закисание развальных болтов, устранение этого недостатка весьма проблематично (необходимо резать рычаги и срезать болты). Чтобы избежать этой проблемы, проводите развал-схождение не реже, чем раз в год.

Рулевые наконечники, в среднем, ходят 80000 км. Втулки и стойки стабилизатора, при бережной эксплуатации, прослужат до 100000 км. Покупая машину с пробегом более 100000 км, будьте готовы, что к 150000 тыс. км нужно будет перебрать всю переднюю подвеску. Задняя подвеска имеет ресурс значительно больше, чем передняя, и способна прослужить без ремонта до 200000 км. В тормозной системе основной проблемой является электроаккумулятор тормозов, а также постоянное закисание направляющих суппортов.

Салон

Салон Митсубиси Паджеро 3 очень просторный и производит приятное впечатление, несмотря на то, что для его отделки производитель использовал материалы среднего качества. Машина оснащена большим количеством электрики, однако сбои в электронных системах автомобиля большая редкость, иногда может начать капризничать дисплей на центральной консоли, замена обойдется в 100 у.е. Бывают нарекания и на то, что разъемы подключения приборов отходят или окисляются, но на сервисе эту проблему решают за символическую цену.

Итог:

Митсубиси Паджеро 3, обладает хорошими внедорожными качествами, поэтому многие владельцы очень любят забираться на нем в самые глубокие дебри. И, если Вы купите автомобиль из-под владельца, который относился к машине, как к вездеходу, то в первый год эксплуатации изучите весь прайс-лист на запчасти, которые обойдутся не дешево. Поэтому, перед покупкой нужно детально изучить историю автомобиля и провести качественную диагностику основных узлов и агрегатов. И только в этом случае Вы будете получать удовольствие от владения этим замечательным автомобилем, а не искать деньги на ремонт.

 Достоинства:

  • Хорошие внедорожные характеристики.
  • Комфортная подвеска
  • Качественная сборка.
  • Удобная посадка.

 Недостатки: 

  • Большинство силовых агрегатов требовательны к качеству топлива.
  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Большой расход топлива – до 20 литров на 100 км в городе.
  • Стоимость обслуживания и запчастей.

 

АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru

Паджеро 4 — самый лучший кроссовер часть 2 — Mitsubishi Pajero, 3.0 л., 2011 года на DRIVE2

Жесткая конкуренция между автопроизводителями, заставляет предлагать покупателю новые классы автомобилей. Происходит смешивание видов и классов, что стирает грани между классами. Так же было и с кроссоверами, которые появились из класса внедорожников относительно недавно.
Когда мы начинаем сравнивать, между кроссоверами и внедорожниками, есть некоторые базовые принципы их классификации. К какому классу отнести данный автомобиль? Давайте разберемся.
Внедорожники — их главной отличительной особенностью является рамная конструкция. Благодаря которой, они наилучшим образом приспособлены для эксплуатации в тяжелых условиях реального бездорожья, внедорожник обязательно имеет раму, у кроссоверов рама отсутствует, несущий кузов выполняет функции рамы.

Полный размер

Все внедорожники отличаются прекрасной проходимостью, обратной стороной медали, является посредственная управляемость на асфальте. Кроссоверы хорошо управляются на асфальте, но на бездорожье безнадежно уступают внедорожникам.
Паджеро 4, благодаря конструкции кузова, интегрированная рама, он совместил в себе отличную управляемость и отличную проходимость вне дорог. Так к какому классу отнести Паджеро 4?
Когда я назвал Паджеро 4 самым лучшим кроссовером, все начали кидаться в меня помидорами и кричали: «как ты мог назвать внедорожник – кроссовером».

Полный размер

Я люблю Паджеро 4, но мне кажется звание «самый лучший кроссовер» нисколько не оскорбляет его, наоборот говорит об отличной управляемости на асфальте, а какой он великолепный проходимец, ему и доказывать никому не надо, и так всем понятно.
Чтобы наглядно сравнить свойства, которые определяют класс автомобиля, я составил таблицу:

Полный размер

1. Рама vs несущий кузов. Есть мнение: зачем внедорожнику рама, достаточно интегрированной рамы. С этим поспорят те владельцы рамных внедорожников, которые лифтуют кузов для установки колес большего диаметра. Да на Паджеро 4 можно установить колеса большего диаметра, но на рамном автомобиле это намного проще и больше.
Плюсом рамы в ее внедорожной роли, ее жесткость. Жесткость рамы на кручение ниже чем жесткость кузова с интегрированной рамой Паджеро 4 и это позволяет рамному авто больше удерживать контакт с покрытием на сложном рельефе.
Плюсом является крепость рамы, которая защищает от повреждений кузов и агрегаты авто, которые находятся внутри рамы.
Поэтому +1 балл получает рамный внедорожник.
Минус рамы больший вес автомобиля, чем аналогичного автомобиля с интегрированной рамой.
Плюсом интегрированной рымы Паджеро 4 является снижение веса авто, как следствие ниже расход топлива и увеличенная жесткость кузова —
улучшенная управляемость на асфальте, а это относится к признакам кроссоверов.
Но рама интегрирована в кузов, функциональность больше кроссоверная, поэтому +0,5 балла.
Надо отдать должное маркетологам Митсубиси, когда выводили на рынок Паджеро 3, они проделали хорошую работу по обработке сознания покупателей, что интегрированная рама, это не усиленный кузов для большого кроссовера, а рама, как у внедорожника . Конечно ведь с Паджеро 3 в продаже был первый Паджеро спорт, вот кого нужно было считать прямым наследником Паджеро 2 у которого рама была.
2. Полный привод, по моему мнению, должен быть у внедорожников и кроссоверов. Поэтому каждому классу по 1 баллу. Есть такое определение – паркетник, вот он может не иметь полного привода, но это к нашей теме не относится.
3. Блокируемый центральный дифференциал у Паджеро 4 есть — +1 балл Паджеро 4 внедорожник.
4. Блокируемый задний дифференциал у Паджеро 4 есть — +1 балл внедорожнику.
5. Блокируемый передний дифференциал имеется не у каждого внедорожника, но является значимым фактором на бездорожье.
6. Задний неразрезной мост позволяет поднять кузов относительно поверхности при наезде одним колесом на возвышение, тем самым не давая «автомобилю лечь на брюхо», мост более крепкий в условиях бездорожья.
Многорыжажная подвеска предназначена для улучшения управляемости авто на асфальте и на неровностях она улучшает комфорт передвижения, эти качества относятся к кроссоверам +1 балл кроссовер.
7. Передний неразрезной мост имеется не у каждого внедорожника, но является значимым фактором на бездорожье.
Рыжажная передняя подвеска подвеска Паджеро 4 предназначена для улучшения управляемости авто на асфальте и на неровностях она улучшает комфорт передвижения, эти качества относятся к кроссоверам +1 балл кроссовер.
8. Отличительной особенность кроссоверов является поперечное расположение двигателя, +1 балл Паджеро 4 внедорожник
9. Повышенный клиренс, это качество относится и к кроссоверам, и особенно к внедорожникам, пример Субару XV клиренс 220 мм, Митсубиси L200 200-205 мм.
10. Металлические передний и задний бампера, прикрепленные к раме, за такой бампер внедорожник поднять хайджеком, железным бампером можно расчистить путь среди кустарников. Пластиковые бампера Паджеро 4, как у кроссовера +1 балл кроссовер.
11. Аскетичный салон для того чтобы при преодолении брода не намокли сидушки и шумоизоляция, просушить полностью, которые будет проблематично и запах «утопленника» гарантирован. + 1 балл Паджеро 4 кроссовер.
12. Минимум электроники, у современных авто это невыполнимое требование, но е

www.drive2.ru

Испытываем на прочность характер Mitsubishi Pajero IV. Тест-драйв mitsubishi pajero — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

www.drive.ru

Интересный сравнительный отзыв Паджеро с Прадо! — Mitsubishi Pajero, 3.0 л., 2014 года на DRIVE2

Не мое, нашел на просторах интернета, у человека одновременно, в одно и то же время приобретены две машины, новые 2014 года!

Часто в комментариях к отзывам читаю про споры между владельцами прадо и паджеро.
Выскажу свое мнение. Фотки не выкладываю, обычные диллерские машины. Цель отзыва специальная, сравнить прадо и паджеро. Уж очень много споров на эту тему. Купил я сразу две эти машины. Обе 2014 года, обе в последнем рестайлинге. Прадо 150 мотор 2.7, паджеро 4 мотор 3.0, обе естественно бензиновые. Цена у обоих примерно одинаковая, чуть больше 2 млн. За год на каждой проехал около 15 тыс. км. Из джипов были и есть еще лексусы LX и GX. Было еще много разных машин, про мерседес 221-ый здесь мой отзыв есть. То есть имеется с чем сравнить по мощности и люксовости. Мои промежуточные выводы такие. Прадо и паджеро — машины немного разные, но равноценные. У них есть свои плюсы и минусы, но в целом я пока не могу сказать, что одна машина лучше другой. Динамика у них примерно одинаковая. Разница (плюс одного и минус другого) в следующем:
1. Обзорность и понимание габаритов однозначно лучше у паджеро, хуже у прадо.
2. Тишина в салоне однозначно лучше у прадо, хуже у паджеро. Но у паджеро после последнего рестайлинга шумка приемлемая (я не стал делать дополнительную), панель не бренчит. Не бесит даже после лексуса. Ездить вполне можно, плохо на трассе после 120 км/ч из-за аэродинамических шумов.
3. Прадо холодный, паджеро жаркий.
4. В прадо сидеть гораздо удобнее (это не про сидухи, а про положение рук, вообще идеально, в паджере не так). Сидухи примерно одинаковые, только в паджере кожа (неперфорированная и это плохо) и электрические регулировки (конечно без памяти). На прадо тряпка (но хорошая) и ручные регулировки.
5. Подвеска у паджеро чуть жестче, но я бы не сказал, что в разы. В прадо в 150-ом сделали заметно жестче, чем в 120-ом. Я считаю идеально получилось для баланса комфорта и управляемости.
6. У паджеро замок зажигания не подсвечивается, вот где по тупому сэкономили. На прадо все нормально, ночью ключ можно с первого раза воткнуть.
7. На прадо пищалка на не пристегнутый ремень начинает срабатывать после 20 км/ч (это грамотно), на паджере сразу (это тупо, так как 500 м, например, надо проехать от магазина до дома, и нужно пристегиваться, а то задолбает даже за эти 500 м.)
8. Салон у прадо даже чуть дешевле выглядит. На паджеро более менее нормальные материалы подобрали (панель приборов, карты дверей и т.д.). Хотя оба не лексусы, конечно.
9. Музыка в паджеро звучит лучше. На прадо поменял динамики и зашумил двери, стало приемлемо.
10. На паджере (паджероводы знают) на больших скоростях при проезде неровностей "хлопает" водительская дверь, ну и вообще не тихий он. На прадо такой фигни нет.
11. Обе едут нормально по разным дорогам. Проходимость не сравнивал, но для гражданского пользования у обоих машин возможности с запасом.
12. Отдельно напишу про езду по плохой дороге. Но был такой случай. Пришлось три раза подряд сгонять в Славянку из Владивостока на разных машинах. Там в Хасанском районе есть отрезок дороги ну с очень разбитым асфальтом. Первым был лексус GX470. Ехать было некомфортно, его как-то переставляет даже на жестком режиме подвески, разгоняться не хочется, да и машину откровенно стало жалко бить по такой дороге. Второй был прадо 150. Намного лучше, но все равно немного неприятно. Но лучше намного. Третьим был паджеро. Еду и думаю, где-то здесь будет плохой участок дороги. Валю прилично, газу даю не жалею. Потом понимаю, что этот плохой участок я уже проехал, даже не заметил.
Из косяков: у прадо через тысячу км заскрипела задняя дверь. Вылечил знакомый мастер одним ударом кувалды по петле замка. Знает куда и как ударить. На паджеро на морозе скрипят втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Это только на последнем рестайлинге такое. Сэкономил производитель на копеешной резинке. Еще особенность трехлитрового двигателя паджеры: на оборотах 2500 появляется легкая вибрация. Я ее почувствовал на нескольких таких же машинах, понял, что не неисправность, забил на это дело, больше не напрягает.
Еще есть всякие мелочи, но главное вроде вспомнил.
В качестве заключения скажу, что для меня эти машины примерно одинаковые. Но паджеро как-то интереснее, что ли.
Надеюсь прояснил для кого-то ситуацию. Мнение конечно субъективное, но думаю не у каждого одновременно эти машины в пользовании.
Ну и по поводу едет 2.7 или не едет. Скажем так. Ему достаточно. Не гонка, но ездить можно. Даже после лексуса. Особенно если учесть разницу в цене и содержании с 4-х литровым (сразу 800 тыс. и потом каждый год по сотке (налог, страховка).

Ссылка на оригинал: reviews.drom.ru/toyota/land_cruiser_prado/93352/

www.drive2.ru


Смотрите также

faq-ru.ru

  Карта сайта, XML.