Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Рено логан задние колодки как выбрать


Renault Logan Сontribution of Napoleon › Бортжурнал › Как угадать систему задних тормозов на наших Логанах не заглядывая внутрь?..

Парни, всем привет! Думаю, что вопрос заявленной мною темы, в тот или иной момент вставал перед большинством логановодов… Ресурс задних тормозных барабанов на Логане в среднем равен двум ресурсам передних тормозных дисков, срок службы задних тормозных колодок во многом зависит от частоты торможения ручником, но как правило — не менее 80-100 тысяч. Дальнейшая активная эксплуатация чревата неприятными неожиданностями… Соответственно, приближаясь к 100-тысячному пробегу, стал посматривать попристальней на задние барабаны, рассматривая в голове планы их ревизиии с дальнейшей заменой всех комплектующих: тормозных барабанов, ступичных подшипников, колодок, цилиндров и всякого рода пружинок…

Мои барабаны… Красил в прошлом году.

За прошедший год приобрел и положил в ЗИП пару тормозных тросиков, которые в период моего обучения водительскому мастерству несколько раз подверг силовому испытанию — забывал при трогании снять с ручника, проезжая на нем до 50-100 метров…
Итак… В чем же главная проблема?.. Она известна большинству опытных логановодов — на наши Логаны на Автофрамосе в одно и то же время могли поставить задние тормоза различных систем, причем даже поиск по ВИНу не гарантирует 100% вероятность, что внутри окажется именно то, что вам выдал компьютер.
Можно конечно выездить зад до упора (до клина, грохота, скрежета((, поехать в местный Логан-сервис и заменить все на детали, всегда имеющиеся в сервисном магазине, но это, как правило, будет все от ASAM, Mapco, либо Motorfrance, что резко снизит надежность и качество задней тормозной системы. Поэтому, решил постараться найти способ точно определить, что у меня установлено внутри тормозных барабанов без их демонтажа, чтобы иметь наготове качественный ЗИП, с которым уже можно и следовать в сервис.
И оказалось, что я в своих исканиях не одинок — на просторах Логан-клуба парень Demitory выдвинул смело свой вариант определения задней тормозной системы без вскрытия последней… Итак, смотрим, делимся соображениями, а кто-то может быть уже — и реальным опытом точного определения системы задних тормозов…
Итак, мой Логан 1,6 декабря 2007 г/в… По своим старым фотографиям барабанов визуально сложно определить, сколько мм у меня между болтами крепящими тормозной цилиндр — 25 мм (Bosch/Bendix) или 31,8 мм (Lucas)…

Нужно точно замерить расстояние между двумя болтами, крепящими тормозной цилиндр…

Сначала на глаз прикинул, что вроде 25 мм (сопоставив размеры гаек), но пообщавшись с Jack-EG понял, что система Bosch на мои 203-ьи барабаны никак не идет… В итоге заказал и барабаны и колодки системы Lucas…
Барабанам ATE отдал предпочтение за их больший показатель предельной расточки по сравнению с TRW. Brembo почему-то не бьется по Экзисту на наш Логан…(( Решил не рисковать… Других производителей не рассматривал.

Вот этот TRW-ный цилиндр визуально похож на оригинальный (по выглядывающей его части)…

Но тогда между болтами должно быть четко 31,8 мм…

Ну а барабаны однозначно у меня 203 мм…

Вот такие колодочки должны подойти на барабаны 203 мм…

www.drive2.ru

Тормозные колодки на Рено Логан

Для правильного выбора колодок нужно оценить состояние тормозной системы на момент предшествующий замене. Если тормозные диски, барабаны и колодки имеют равномерный износ, то можно сделать вывод – тормозная система в целом работает нормально. И можно использовать колодки того же самого производителя.

Но если при осмотре вы заметили повышенный износ тормозных дисков, барабанов, борозды на них или разрушение колодок, то это может свидетельствовать об ненормальной работе тормозов.

В основном есть две причины:

  • Плохая работа тормозных цилиндров, отсутствие смазки штока в цилиндре и на направляющих суппорта;
  • Несоответствие абразивных свойств дисков, барабанов и колодок.

При отсутствии проблем с деталями тормозных систем стоит подумать о выборе колодок другого производителя. Для начала нужно точно знать какие у вас стоят диски и барабаны, исходя из этого вы будете выбирать колодки. В России большинство выпускавшихся автомобилей комплектовались тормозными дисками d=259 мм для которых есть широкий выбор высококачественных заменителей.

На некоторых автомобилях с объем двигателя 1.4, диски могут быть d=238 мм. Но при этом все колодки и для больших и для маленьких дисков совместимы.

На автомобилях Рено Логан первого и второго поколений передние колодки различаются по форме и размерам в зависимости от конструкции тормозной системы.

Оригинальные дисковые колодки 7711130071

Оригинальные дисковые колодки на Логан 1 7711130071 Тормозная система Lukas TRW

Оригинальные дисковые колодки на Логан 2 410602581R

Оригинальные дисковые колодки на Логан 2 410602581R Тормозная система ATE Teves

По каталогу Рено оригинальные колодки с номерами: 7711130071, 410602192R, используются для Рено Логан первого поколения. А оригинальные колодки: 410602396R, 410602581R, 410602192R используются для Рено Логан второго поколения. Все они используются для диска d=259 мм толщиной 12 мм.

Ещё существует номер 7701207066, для толщины диска d=20 мм, но такими дисками в России автомобили Рено Логан не комплектовались.

Характеристики Рено Логан I Рено Логан II
Передние тормозные механизмы
Диаметр тормозного диска, мм 238/259 238/259
Толщина тормозного диска, мм 12 12
Длина тормозной колодки, мм 100 140
Ширина тормозного колодки, мм 64,9 40-41,8
Толщина фрикционной накладки тормозной
колодки, включая основание, мм
18 18
Минимальная толщина фрикционной накладки
тормозной колодки, включая основание, мм
6 6
Задние тормозные механизмы
Диаметр тормозного барабана, мм 180/ 203,2/ 228 180/ 203,2/ 228
Минимальная толщина фрикционной накладки
тормозной колодки, включая основание, мм
3,5 3,5

Ниже приводится таблица оригинальных колодок, которые ставились на автомобили разных поколений и годов выпуска.

Объем двигателя Передние колодки Задние колодки диаметр барабана [мм]
Рено Логан I
1.4 7711130071 7701205755 — (180)
1.6 7711130071 7701208111 — (203,2)
1.6 410602192R 432004255R — (203,2)
1.6 7711130071, 410602192R 440601749R — (203,2)
Рено Логан II
1.6 410602396R, 410602581R, 410602192R
(для вентилируемых дисков)
7701210108, 7701210109 — (228), 440A07208R — (203,2), 7701205755 — (180)

На новый автомобиль, до замены переднего тормозного диска ставить колодки с твердыми накладками не имеет смысла. Если вы захотите поставить колодки с твердыми — “спортивными” накладками, то нужно и диск подобрать соответствующий.

Сроки эксплуатации и периодичность замены

Периодичность замены колодок на автомобиле Рено Логан определяется по фактическому их состоянию. Пробег до замены приблизительно составляет от 15 до 45 тыс. км. и может сильно зависеть от качества колодок и тормозного диска (барабана). Проверять состояние накладок рекомендуется через каждые 15 тыс. км. Задние колодки служат примерно в два-три раза дольше чем передние, и опять же, это зависит от вашего стиля вождения.

Для Рено Логан всех выпусков толщина колодки должна быть не менее 6 мм включая основание и для задних не менее 3,5 мм. Также следует проверить не стерся ли индикатор износа (если имеется на ваших колодках).

Заменять колодки всегда нужно комплектами и всегда обращать внимание на состояние тормозных дисков и барабанов. При обнаружении борозд на них решить вопрос у специалистов — шлифовать или менять.

Проверка износа накладок

  • На передних колесах: снять колесо и через щель на суппорте замерить толщину накладок. При достижении предельного износа заменить;
  • Для задних колес: снять колесо, снять тормозной барабан и замерить толщину накладок штангенциркулем. При предельном износе заменить.

На что следует обратить внимание при покупке колодок:

  • Выбирать предпочтительно из хорошо зарекомендовавших себя брендов;
  • Качественная упаковка, разборчивая маркировка с наличием всех атрибутов;
  • Обязательно внимательно осмотреть распакованный образец колодки на соответствие заявленным свойствам. Особенно обратить внимание на вид материала накладки! Чем мельче фракция, тем мягче накладка и наоборот, чем крупнее фракция, тем жестче накладка. При этом износ диска и барабана будет больше.

Обычно подделка сразу видна. И если у вас появились сомнения, то покупать их не стоит.

Перечень основных производителей и ориентировочные цены

Бренд Передние колодки
Логан 1
Цена Передние колодки
Логан 2
Цена Задние колодки
Логан 1, 2
диаметр 203,2 мм
Цена
Бюджетная ценовая группа
REMSA 014120 769 руб 154010 740 руб 419901 860 руб
ROAD HOUSE 214120 817 руб 2154010 740 руб 419901 856 руб
LPR 05P220 846 руб 05P1702 850 руб 7130 795 руб
Средняя ценовая группа
LUCAS TRW GDB400 961 руб GDB2016 1096 руб GS8729 1245 руб
ZIMMERMANN 214631802 1198 руб 257021801 1546 руб 109901012 1142 руб
BOSCH 986467720 1326 руб 986494661 1350 руб 986487585 1071 руб
Дорогая ценовая группа
ATE 13046028342 1326 руб 13046072982 1580 руб 3013703122 1345 руб
GIRLING 6116341 1420 руб 6120182 1466 руб 5187291 1713 руб
BREMBO P68038 1239 руб P68059 1014 руб S61520 1320 руб
TEXTAR 2146306 946 руб 2570201 1715руб Колодки с цилиндрами в сборе
84048002
7169 руб

Для автолюбителя выбор тормозных колодок всегда непростой. Но практика показывает, что оптимальные решения всегда есть. Бренды ATE, GIRLING, TEXTAR, BOSCH ни у кого не вызывают сомнений, поэтому при выборе колодок на свой автомобиль вы также смело можете доверять зарекомендовавшим себя мировым производителям.

Что интересно, в рейтинге тормозных колодок для Рено Логан на PartReview лидируют фирмы Bosch и ABS. От них немного отстают бренды Brembo и TRW. Но поскольку по состоянию на 30.03.20 этот ТОП базируется на относительно небольшом количестве отзывов, смотреть на него следует с определенной долей скептицизма. Хотя плюсом данного списка производителей является то, что он составлен исключительно на основе мнений владельцев Logan.

Цены указаны для региона Москва на момент написания статьи, апрель 2017 г.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Задние тормозные колодки — Renault Logan, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

Здравствуйте. Решил поменять задние тормозные колодки. Раннее зимой снимал барабан проверял состояние колодок, был незначительный износ, трогать их не стал. Но вот недавно при регулировке ручника заметил, что тросы по разному вытянуты, ну и предположил, что заедает рычаг на одной из колодок. Такая неисправность не редкость.
Сделал заказ в Автодоке: задние тормозные колодки пиленга размер 203 мм система бош и заодно решил обновить барабаны заказал краску черную Керри.
Для снятия барабанов понадобилось приспособление, сварили из пластины металла и гайки с болтом м 12. Барабаны снялись без проблем.
Все было в пыли от колодок. Износ был не критичным и как предполагалось на левой стороне подклинивал рычаг. Цилиндры без подтёков, исправные. Далее все детали почистил щеткой и промыл в бензине. Смазал резьбовую часть распорной планки. Покрасил барабаны и установил все обратно, отрегулировано ручник. Теперь тросы стоят ровно, ручник работает легче и хорошо держит.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 850 ₽ Пробег: 103 240 км

www.drive2.ru

Замена задних колодок на Renault Logan — Renault Logan, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Дворовая территория -> скорость около 20 км/ч -> резкое нажатие на педаль тормоза -> слышен звучный щелчок сзади -> отпускаю педаль тормоза -> ощущаю ЮЗ одного из задних колёс -> через секунду юз прекращается -> проехал триста метров -> при нажатии на педаль тормоза симптомы повторились.
Планы на выходные разрушались с каждым нажатием на педаль тормоза, разворачиваюсь и тихой сапой продвигаюсь в гараж.

ПРИЧИНА
Все признаки указывали на то, что сорвало тормозную накладку с колодки. Однако последнее ТО машина прошла около 10 тыс. км. ТО проходил ещё старый владелец. Свежее масло в двигателе и новые передние колодки дарили надежду на то, что ТО пройдено добросовестно, а следовательно и задние колодки должны быть новыми. Может камень попал?! — мелькнуло в голове.
По прибытию в гараж потрогал задние тормозные барабаны, левый оказался горяченным.
Снял левое заднее колесо. Столкнулся взглядами с тормозным барабаном. Он смотрел на меня, я на него, он на меня, я на него… Как же тебя снять чугунина чёрная!
Тормозной барабан снимается вместе с подшипниками!
Съемника под рукой нет. Решил использовать старый дедовский способ. Для этого потребовались два длинных болта и запасное колесо. Ориентируем запасное колесо лицевой стороной к барабану, вворачиваем два длинных болта в резьбовые отверстия барабана. Таким образом колесо имеет перемещение по болтам, как по полозьям. Подводим колесо к барабану и резким движением перемещаем от барабана ударяя по болтам. Мне понадобилось ударов пять, чтоб барабан спрыгнул.

1

2

Снятие барабана расставило все точки над Ё и запятые над Й.
Сорвало накладку с тормозной колодки.

3

4

5

РЕМОНТ
Не стану описывать сам процесс замены тормозных колодок, т.к. не считаю, что он вызовет трудности. Однако заострю внимание на некоторых особенностях:

1) Разновидность задних тормозных колодок:
Как выяснилось, существует три типоразмера тормозных колодок на Renault Logan. Основное их отличие – это рабочий диаметр: 180 мм, 200 мм, и 203 мм. В магазине рекомендуют приходить со старыми колодками. У меня же на телефоне были их фото, поэтому выбрал я колодки безошибочно, диаметр 200 мм – мой вариант.

6

7

8

2) Разунификация задних колодок
Ещё одой особенностью тормозных колодок Renault Logan стала их полная разунификация, т.е. они невзаимозаменяемые и в комплекте из четырёх задних колодок мы имеем: 1_левую переднюю колодку (названа передней, т.к. стоит ближе к переднему бамперу :))), 2_левую заднюю колодку(названа задней, т.к. стоит ближе к заднему бамперу :))), 3_правую переднюю колодку, 4_правую заднюю колодку.

9

10

3) Механизм подвода колодок
Не менее интересным оказался механизм подвода колодок к тормозным барабанам. Конструкция в принципе проста. Собрать её неправильно врятли получится, однако тем, кто не уверен в себе, рекомендую перед разборкой сделать пару фото этой конструкции или воспользоваться моими.

11

12

13

14

4) Ступичные гайки
Гайки – крепящие задний тормозной барабан имеют пластмассовый поясок предназначенный для фиксации гайки и предотвращение её самопроизвольного разворачивание. В руководствах по эксплуатации рекомендуют менять эти самые гайки при каждом снятии барабана. Заметил, что некоторые владельцы Renault Logan используют старые гайки, заворачивая их на герметик или фиксатор резьбы. Я же приобрёл два вот таких комплекта.

15

16

ИТОГ
Заменил задние колодки с двух сторон. Натянул ручник. Ознакомился с конструкцией.

Всем удачной эксплуатации!

www.drive2.ru

Задние колодки системы Lucas Bendix

Как узнать, какие задние колодки Логан системы lucas или bendix?

Здравствуйте уважаемые, читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня мы попробуем ответить на вопрос, — какие задние колодки Рено Логан системы lucas или bendix устанавливает конвейер завода Автофрамус? Зачем Вася нам покупать запасные части, которые могут подвести в самый ответственный момент.   Давайте представим. В день для ремонта своими руками я снимаю тормозной барабан, не рассыпав при этом подшипник ступицы. Далее сняв и почистив все от грязи, начинаю устанавливать новые тормозные накладки на машину Renault logan, а тут тебе бац -такое! Другие они и не подходят, что делать теперь, все собирать обратно, не достигнув своей цели по ремонту своими руками.

Поэтому дорогие читатели Логановоды, прежде чем покупать какие либо запчасти надо узнать подойдут ли они к вашей машине. На форумах пишут о такой проблеме и спрашивают, какие покупать по интернету задние колодки Renault Logan системы lucas или bendix. Кстати меня подтолкнуло создать видео про такую тему, как замена задних тормозных накладок жаркие дискуссии ребят на форумах.

Друзья видео не о замене запчасти, а том, как не ошибиться и правильно подобрать, чтобы извините деньги сохранить. Про замену создам видео обязательно, как подойдет время замены, а пока смотрите далее мое видео. А вы знаете, какие стоят у вас автолюбители Renault Logan задние колодки тормозные?

Прямо сейчас посмотрите видео, что бы потом не пролететь на деньги, дабы избежать лишних расходов. Но и оставляйте же Логановоды свои комментарии, для вас стараюсь!

Приятного просмотра…


Виде задних колодок:

Автолюбитель, доброго пути вам!

Вам так же будет интересно узнать:

Замена тормозных колодок передних не снимая суппорта

Как поменять задние тормозные колодки

Как менять передние тормозные колодки сняв суппорт

Замена топливного фильтра в бензобаке

Как меняется подшипник передней ступицы 

Шаровая опора на рычаге передней подвески

Как устранить воздушную пробку

Тормозные колодки Логан задние

Правильная замена дворников и  резинок

www.aauhadullin.ru

10 лучших тормозных колодок для Рено Логан

Обновлено: 19.07.2019 15:35:19

Эксперт: Залман Ривлин

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Рено Логан сегодня является популярным легковым автомобилем в России. Для безопасной езды на этой легковушке необходимо проводить своевременно техническое обслуживание. Одним из элементов ТО становится замена тормозных колодок. Сегодня на отечественном рынке можно приобрести расходники разных производителей. При этом цена серьезно колеблется, бюджетные модели стоят в 6-7 раз дешевле, чем оригинальные запчасти. Поэтому у автовладельца появляется соблазн сэкономить на техобслуживании. С помощью наших экспертов попытаемся сделать правильный выбор.

Рекомендации по выбору колодок для Renault Logan

Рекомендации производителя. В первую очередь при выборе тормозных колодок следует учесть рекомендации автопроизводителя. Так как Рено Логан выпускается в нескольких модификациях, то есть отличия и в тормозной системе. Большинство моделей, которые выпускаются в России, комплектуются дисками диаметром 259 мм. Некоторые модификации с мотором 1,4 л оснащаются дисками диаметром 238 мм. При этом тормозные колодки спереди устанавливаются одинаковые. А вот форма и размеры колодок для Логанов первого и второго поколения отличаются, что объясняется разной конструкцией тормозной системы. Оригинальные передние колодки Renault имеют фрикционную накладку толщиной 18 мм, минимальная толщина ограничена 6 мм. Допустимый износ задней тормозной колодки составляет 3,5 мм (вместе с основанием). Для наглядности все рекомендуемые коды оригинальных колодок приводим в таблице.

Таблица кодов оригинальных колодок (передние, задние)

Модель автомобиля

Передние колодки

Задние колодки (диаметр барабана, мм)

Рено Логан I (двигатель 1,4 л)

7711130071

7701205755

(двигатель 1,6 л)

7711130071

7701208111

410602192R

432004255R

7711130071, 410602192R

440601749R

Рено Логан II (двигатель 1,6 л)

410602396R, 410602581R, 410602192R (для вентилируемых дисков)

7701210108, 7701210109 — (228), 440A07208R — (203,2), 7701205755 — (180)

Технические параметры. Для определения качества тормозных колодок эксперты проводят тестирование по нескольким параметрам.

  1. Величина тормозного пути является одним из наиболее важных параметров. Чем ниже этот показатель, тем эффективнее работают колодки.
  2. После установки на автомобиль новые детали должны притереться к поверхности тормозного диска. Чем быстрее это происходит, тем быстрее будет достигнута максимальная эффективность торможения.

Во время езды накладки должны изнашиваться. В этом плане производителю приходится искать тонкую грань между износостойкостью накладок и целостностью тормозного диска (барабана).

Тормозные диски должны сохранять все свои качества даже во время экстремальной остановки. Поэтому есть важное испытание колодок при нагреве, при котором определяется степень истирания.

Мы отобрали в обзор 10 лучших тормозных колодок для Рено Логан. Все они протестированы специалистами по основным параметрам. Расходники можно приобрести в автомагазинах нашей страны. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных владельцев Рено Логан.

Рейтинг лучших тормозных колодок для Рено Логан

Номинация место производитель рейтинг
Рейтинг лучших тормозных колодок для Рено Логан      1 ATE      5.0
     2 TRW      4.9
     3 Brembo      4.8
     4 VALEO      4.7
     5 ZIMMERMANN      4.6
     6 Ferodo      4.5
     7 Bosch      4.4
     8 Remsa      4.3
     9 Roadhouse      4.2
     10 LPR      4.1

ATE

Рейтинг: 5.0

Немецкая компания ATE начала свою деятельность в 1906 г. Тормозные колодки этого производителя пользуются высокой популярностью у автомобилистов в разных странах мира. Эксперты объясняют причину успеха бренда высокой надежностью, приемлемой ценой, отменным качеством и удивительной износостойкостью. До 80% запчастей поставляется на известные автозаводы в качестве OEM-комплектующих. Основой колодок стал современный фрикционный материал ATE Ceramic, снижающий шум и вибрацию. Кроме того, тормозные диски обладают хорошей самоочищающей способностью. Бренд становится победителем нашего рейтинга.

Отечественные владельцы автомобилей Рено Логан отмечают высокое качество тормозных колодок, отвечающее требованиям стандарта ECE R90. Они не скрипят, не пылят и долго не изнашиваются.

Достоинства
  • качественное изготовление;
  • демократичная цена;
  • современный фрикционный материал;
  • минимум шума.
Недостатки
  • не обнаружено.

TRW

Рейтинг: 4.9

Известный концерн TRW с головным офисом в Германии производит тормозные колодки для разных автомобилей. Хоть запчасти и не устанавливаются на Рено Логан в заводских условиях, они становятся хорошей альтернативой при техобслуживании. По многим параметрам колодки TRW не уступают, а по отдельным позициям и превосходят оригинальную продукцию. Эксперты высоко оценили износостойкость накладок (0,31 мм), которая гораздо лучше, чем допустимая норма. Притираются тормозные колодки буквально после нескольких нажатий на педаль тормоза. Производитель может похвастаться и температурными показателями, максимальная степень разогрева составляет 380°С. Бренд получает серебро нашего рейтинга.

Пользователи отмечают доступную цену, т. к. колодки поставляются из Китая. Но на технических характеристиках это не отражается.

Достоинства
  • немецкое качество;
  • приемлемая цена;
  • стойкость к износу;
  • долговечность.
Недостатки
  • встречаются подделки.

Brembo

Рейтинг: 4.8

Итальянский производитель тормозных колодок Brembo работает на европейском рынке с 1961 г. Через три года с момента основания компания заключила контракт с Альфа Ромео на поставку деталей тормозной системы. В 1966 г бренд стал основным поставщиком на конвейер Moto Guzzi. Эксперты обратили внимание на исследовательскую деятельность фирмы, что позволяет постоянно совершенствовать свои изделия. У Brembo есть собственные литейные заводы, которые поставляют качественный металл. Это положительно отражается на качестве тормозных колодок, что подтверждается сертификатами QS9000 и ISO 9001. Бренд занимает почетное третье место нашего рейтинга.

Российские потребители считают колодки Brembo вязкими, износостойкими, надежными. К минусам следует отнести появление скрипов после перегревов.

Достоинства
  • износостойкость;
  • высокое качество;
  • надежность;
  • вязкость.
Недостатки
  • появление скрипов после перегрева.

VALEO

Рейтинг: 4.7

Известная французская компания VALEO выпускает запасные части для десятка моделей авто, в этот перечень попадает и Рено Логан. Главными преимуществами тормозных колодок этого бренда эксперты считают высокое качество и долговечность. Во время испытаний специалисты заметили, что накладки начинают работать сразу без притирки. При экстренном торможении износ фрикционного материала составляет 0,32 мм, что считается отличным показателем. Причем износ не увеличивается в случае сильного нагрева.

При определении места в нашем рейтинге на весы были положены длительная эксплуатация с одной стороны и высокая цена с другой. Многие отечественные автомобилисты считают затраты оправданными, так как колодки эффективно работают и при плавном, и при резком торможении.

Достоинства
  • качественное изготовление;
  • не требуется притирка;
  • износостойкость;
  • долговечность.

ZIMMERMANN

Рейтинг: 4.6

Немецкая компания ОТТО ZIMMERMANN Gmbh получила свое название в честь своего создателя. Она работает с 1948 г, предлагая клиенту лучшие автозапчасти. В каталоге бренда есть и стоковые тормозные колодки, и модификации "спорт". Вся продукция подвергается многоуровневому контролю в соответствии со стандартами качества ISO 9001:2008 (TS 16949). Эксперты по достоинству оценили стремление производителя защитить свою продукцию от подделок. Маркировка включает уникальный четырехзначный номер, голографический логотип, дату изготовления, цифровой код оператора, а также справочные данные о минимальной толщине дисков.

Пользователи в отзывах лестно высказываются относительно доступной цены, стойкости к перегреву, надежной защите от подделок. Из минусов отмечается наличие пыли и скрипа.

Достоинства
  • доступная цена;
  • многоуровневый контроль качества;
  • защита от подделок;
  • стойкость к перегреву.
Недостатки
  • пылят и скрипят.

Ferodo

Рейтинг: 4.5

Первые тормозные колодки под брендом Ferodo были выпущены еще в 19 веке, правда, устанавливались они на гужевые повозки. Сегодня производитель предлагает широкий спектр деталей для тормозной системы. Владельцы отечественных Лад уже давно заметили достоинства колодок Ferodo, устанавливая их вместо оригинальных изделий. Эксперты обратили внимание на линейку Eco-friction, которая отличается меньшей долей меди в составе накладок. Эффективность новинки выше примерно на 15-17%, чем у конкурентов, при этом во время торможения отсутствуют неприятные звуки. Бренд попадает в ТОП-6 нашего рейтинга.

Владельцам Рено Логан понравилось, что тормозные колодки Ferodo бережно относятся к дискам и недорого стоят. К минусам можно отнести образование пыли, также на рынке бывают подделки.

Достоинства
  • хорошее качество;
  • эффективное торможение;
  • бережное отношение к дискам;
  • доступная цена.
Недостатки
  • пылят;
  • есть подделки.

Bosch

Рейтинг: 4.4

О компании Bosch знают все российские автомобилисты, а вот тормозными колодками этого бренда пользуются единицы. К плюсам эксперты относят защищенность продукции от фальсификата, удобство подбора в каталоге, адаптированность под российские условия. Следует отметить, что выпуск запчастей для тормозной системы налажен в нескольких странах мира (Италия, Индия, Китай). Поэтому и состав фрикционных накладок отличается. Однако неизменным остается качество изготовления и надежность. Благодаря зарубежным филиалам известному бренду удалось предложить российским покупателям приемлемые цены.

Снижение позиции в рейтинге объясняется отзывами владельцев Рено Логан. Они жалуются на небольшой ресурс колодок и присутствие скрипа. В актив можно занести аккуратную упаковку.

Достоинства
  • приемлемая цена;
  • хорошие эксплуатационные качества;
  • не пылят;
  • хорошее качество.
Недостатки
  • ограниченный ресурс;
  • скрипят.

Remsa

Рейтинг: 4.3

Испанская компания Remsa была основана в 1975 г. Она специализируется на производстве тормозных колодок для дисковых и барабанных механизмов. Сегодня бренд принадлежит концерну TRW, но имеет собственные производственные площадки в Европе и Америке. В каталоге фирмы насчитывается более 1600 наименований запчастей для широкого модельного ряда авто. Эксперты обратили внимание на производство собственных материалов, что позволяет делать качественные детали. За доступную цену, износостойкость и эффективное торможение колодки занимают восьмое место в нашем рейтинге.

Владельцам Рено Логан понравилась низкая стоимость расходников Remsa, стабильное качество, надежная упаковка. Из недостатков отмечается образование большого количества пыли, скромный ресурс (20-25 тыс. км).

Достоинства
  • стабильное качество;
  • собственные материалы;
  • износостойкость;
  • доступная цена.
Недостатки
  • скромный ресурс;
  • сильное пылеобразование.

Roadhouse

Рейтинг: 4.2

Еще один испанский производитель тормозных колодок попал в наш рейтинг. Бренд Roadhouse, входящий в концерн TRW, может похвастаться полным циклом производства. На заводе выпускаются стальные пластины и фрикционные материалы. Эксперты по достоинству оценили наличие собственного исследовательского центра, где разрабатываются новые составы и конструкции. Основные поставки тормозных колодок осуществляются на вторичный рынок, поэтому российские автомобилисты хорошо знакомы с торговой маркой. В актив производителю можно занести полученные сертификаты качества ISO 9001, T.U.V., R.B.A., M.I.R.A.

Особенностью колодок Roadhouse является наличие системы скошенных граней, благодаря которой быстро происходит притирка. Но из-за высокой твердости изнашиваются диски.

Достоинства
  • приемлемая цена;
  • полный цикл производства;
  • хорошее качество;
  • быстрая притирка.
Недостатки
  • высокая твердость;
  • скрипят после перегрева.

LPR

Рейтинг: 4.1

Замыкает десятку лучших тормозных колодок для Рено Логан продукция итальянской компании LPR. Производитель создал широкую товаропроводящую сеть, благодаря которой запчасти стали поступать за пределы Евросоюза. К достоинствам тормозных колодок LPR эксперты относят демократичную цену, хорошее качество изготовления и широкий ассортимент. Производитель особое внимание обращает на подбор материалов. Заготовки проходят тщательный контроль перед тем, как попадут на сборочный конвейер. В собственной лаборатории осуществляется тестирование готовых деталей. Компании LPR принадлежат торговые марки AP и RaL.

Отечественные владельцы Рено Логан выявили несколько слабых сторон колодок LPR. Это появление писка после месяца эксплуатации, а также неравномерный износ диска.

Достоинства
  • демократичная цена;
  • хорошее качество;
  • минимум брака;
  • низкое пылеобразование.
Недостатки
  • пищат;
  • небольшой ресурс (20 тыс. км).

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

expertology.ru

Renault Logan Самоделкин › Бортжурнал › Замена барабанов, колодок и цилиндров задних тормозов Renault Logan

Всем привет.
Хочу поделиться опытом, который удалось поиметь. Надеюсь он поможет Вам не совершить моих ошибок и проколов.
Итак, поехали.
Задними тормозами я уже давно хотел заняться. Мало того что вид у них был совсем не презентабельный — все в глубокой ржавчине — так ещё и ручник схватывал только на 11 щелчке (при нормальных 5-6) и максимально закрученной регулировочной гайкой. Так что в один из недавних вечеров забурился я в гараж.
В целом, процесс ревизии задних тормозных механизмов отлично описан вот в этом видео:

Но есть некоторые моменты, на которые необходимо остановиться подробнее.
Во-первых, на логан ставились аж 3 разные тормозные системы. На 1,4 барабаны и колодки с диаметром 180 и одним крепежным болтом под установку тормозного цилиндра. С 1,6 посложнее — там барабаны с колодками 203 мм, а вот тормозные цилиндры с двумя крепежными болтами, но посадочные места под них — разные. Причем, что самое интересное, по одному и тому же артикулу, разные фирмы присылают разные циллиндры. По этому, перед тем как заказывать замену потекшему цилиндру, померьте расстояние между центрами крепящих его болтов, оно может быть или 25 или 31,6, так что особо точного инструмента при замере иметь не обязательно.

Полный размер

Под трубкой с штуцером два винта — именно они крепят цилиндр. Фото сделано с ямы.

Так же у этих цилиндров, в зависимости от посадочных мест под винты, разные диаметры поршней. На технические характеристики это влияет не значительно, но с выбором может помочь — у 25 — диаметр 19, у 31 — 17,46 (как они эти сотые доли ловят на станках — хрен его знает). Именно диаметр поршня часто указывается в обозначении товара при покупке в интернет-магазинах. Не ошибитесь с выбором, потому-что это товар не возвратный. Чуть не забыл — штуцера, которые пристыковывают трубку с тормозухой к цилиндру — очень сильно прикипают, по этому перед тем, как откручивать все хорошенько зачистите, что бы не "слизать" шестигранник штуцера.
Переходим к колодкам.
С ними следующая закавыка — везде, где я читал указано, что заменять их надлежит при отслоении фрикционного слоя от площадки, при сколах и… износе менее 6мм, при измерении вместе с площадкой. Ну во-первых колодки разделяются на "заднюю" и "переднюю". На задней предусмотрено крепежное ухо под тросс ручного тормоза, но не в этом суть. Главное — они по толщине разные… и какую мерить? Но это ладно, самое интересное в том, что НОВЫЕ накладки идут с толщиной 6,2 и 7мм для передней и задней соответственно… Это получается, что через 2 десятые милиметра мне их уже менять что ли? бред какой-то… Правда наткнулся ещё на одно требование, при котором их, якобы, надо менять — если общий диаметр двух колодок будет менее 201,5… ну это вообще наркомания… они же не закреплены жестко относительно какого-то центра, постоянно двигаются, а специальным механизм периодически раздвигает их, для большего сближения с барабаном, по этому как в этом случае мерить — тоже не ясно.
В этом плане мне "повезло", на одной из колодок обнаружил это-

Полный размер

Скол

и вопрос о целесообразности замены решился сам собой.

Ну и барабаны. С ними все довольно просто, но матерился я больше всего.
Начнем с того, что это просто железяка… не крашеная не лаченая… При постоянных нагревах, и неизбежных контактах с водой, они ржавеют моментально… запас прочности там ого-го, но вид сразу теряется. По этому первый совет — покрасте… Обычная краска не подойдет — сгорит, по этому берите термостойкую… У меня, после покраски авто, оставалась Монтана, и почитав отзывы людей, решил ей бахнуть тормоза — вроде как держит.

Полный размер

Новый барабан, покрашенный монтаной

Теперь дальше. по регламенту (да и надпись, на внутренней поверхности барабана подтверждает), замена барабана должна производиться при износе его внутреннего диаметра более чем на 204,45 мм. Что будет, если продолжнать его использовать дальше — не знаю, потому что там толщина металла ещё дай Боже, но главное — после основного металла идет ребро жесткости с толщиной 10 и высотой 13-14 мм… что бы весь этот металл "проесть" не знаю что надо сделать.
Есть ещё один нюанс — колодки трут не самый край барабана, а где-то на 7-8мм глубже, по этому остается буртик, который мешает замерить диаметр износа. Что бы его снять напильником, как советуют в книжке, надо потратить пару-тройку жизней, потому что чугунину хреначить напильником — упорешься. Значит надо на токарнике, но он есть дааалеко не у всех и не у всех есть выход на людей, имеющих токарный станок, по этому померить реальный износ барабана — задача нетривиальная. Можно было бы померить высоту бурта глубинометром на штангенциркуле, но он туда не подлазит, так что тоже не вариант. Пришлось мерить "на глаз", но по скольку у меня борозда уж очень приличная, определить, что он вываливается за допуск проблем не составило. К слову мой барабан отходил 112 тысяч и так ни разу не менялся после схода авто с конвейера.
Следующая проблема с барабанами — если вы решили их поменять, сразу же заказывайте подшипник задней ступицы, потому что он впрессовывается в барабан, и повторному использованию не подлежит. То есть нельзя из старого барабаны вытащить и поставить в новый — он отходит при этом не более 2х тысяч и загудит. почему нельзя в новый барабан с завода ставить подшипник — для меня загадка. Подшипник берите SNRовсий (арт
— FC40570S06) — их ставят с завода и они реально долго ходят — ресурс при нормальной эксплуатации около 150 тысяч. Заметили? на 100 тысячах полюбому уже пора менять барабан, а подшипник отходил только 2/3 ресурса.
Далее. Если Вы счастливый обладатель авто с АБС, то у вас на ступичном диаметре есть такое кольцо с магнитной полосой с насечками:

Полный размер

По центру барабана магнитное кольцо отвечающее за работу АБС

Его надо аккуратненько по периметру поддеть чем то острым, и демонтировав перенести на новый барабан

Полный размер

посадочное место под магнитное кольцо на новом барабане.

оно не запрессовывается туда, но одевается с натягом, по этому хорошо бы, после установки от руки, аккуратно пройтись по нему молоточком, прижимая к посадочному диаметру.

ВНИМАНИЕ!
ни в коем случае не пытайтесь его снять воздействуя на само магнитное кольцо, потому что если вы его зафачите, АБС пропадет и будет гореть соответствующая лампочка на приборке.

Вроде все… ещё пара небольших советов:
Купите съемник для стопорных колец — он понадобиться что бы вынуть кольцо стопорящее опорный подшипник из старого барабана. К сожалению новый подшипник приходит один — без стоп. кольца, ступичной гайки и заглушки, так что их лучше не терять. Покупайте обязательно с прямыми концами, потому что кривыми можно не дотянуться.

Полный размер

Вот такой приобрел себе

Обязательно ослабьте ручной тормоз, потому что в противном случае рискуете не собрать все на место.
Удачи!

Полный размер

новые колодки в сборе перед установкой

Полный размер

… и они же на месте.

Полный размер

что бы разобраться с ручником — мне пришлось его полностью снимать, а для этого разрезал ковролин и откручивал гайки крепления его к полу. Кстати гайки были прекручены совсем слабо — видимо открутились из-за вибрации кузова.

www.drive2.ru

задние колодки — Renault Logan, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Полный размер

Пробег всего лишь 73490км и перестал держать ручник, подтяжка не помогла совсем, решил сдернуть барабан и посмотреть в каком состоянии колодки, подняли на подъемнике машину, сбил центральный колпачек зубилом и молотком аккуратно, открутил гайку ступичную и не откручивая колесо аккуратно дергая на себя сдернул барабан, слез он не легко и при этом раполовинился но не рассыпался смазки на нем вагон, посмотрел какая тормозная система, у меня оказалась бошевская, все отфоткал и на крайняк сфоткал номер подшипника, все собрал назад, и поехал искать по магазинам, я понимал головой что мне нужно два подшипника, гайка, ну и сами колодки, пришел в магазин продавец даже слушать не стал начались вопли снимай колодки и приходи с ней, я ему говорю ты человека дослушай а потом посылай, и выдаю ему инфу тормозная система бош, колодки вот на фотках смотри какие стоят ну и держи номер подшипника ступицы, принесли колодки и два подшипника, в колодках я не сомневался, кстати взял бошевские, а вот ступичный вызвал сомнения, еще раз объяснил продавцу, показал фо ки и он уверил что это тот подшипник(идет комплектом с гайкой, стопорным кольцом и крышкой), уже дома дочитался что этот подшипник мне не подходит и сегодня при замене колодок все подтвердилось что мне он не подошел, сегодня оба барабана снялись нормально и оба подшипника остались в них, не знаю почему один из них вчера располовинился, поменял колодки все продул и смазал медяшкой, подрегулировал ручник, колодки вообще не подводил, просто все собрал и накинул барабаны, по территории стоянки на работе поездил газ тормоз, первая ручник вверх потихонечку, и уже сегодняже проехал километров 150 тормоза по началу не понятные были, после 100км получше стали, притрутся будут лучше, прдшибники и съемник я сдал в магазин обратно, так как первые не подошли, а съемник не пригодился, буду искать подходящий подшипник и покупать, положу пусть лежат чтоб были а то после того как располовинится шипко долго не ходят судя по инфе в инете ну и ступичные гайки, так как они одноразовые и их нудо поменять быстрее. Колодки обошлись в 1510₽

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 1 510 ₽ Пробег: 73 500 км

www.drive2.ru

Передние колодки Renault Logan II и Sandero II, как подобрать: — DRIVE2

Полный размер

Колодки передние Логан2

Если с передними тормозными колодками на Логан1 до 2015г было все понятно, туда устанавливалась тормозная система еще с 80-х годов, от Рено19. На новый Логан2 / Сандеро2 Рено решила сделать все по взрослому и теперь подбор передних колодок на Логан2 вызывает много вопросов.
Итак, главное чтобы не ошибиться в подборе именно ВАШИХ колодок, необходимо посмотреть какая именно тормозная система у вас стоит? Не покупать те, что брал сосед Вася или Петя, или те что якобы должны стоять на Сандеро, а снять ваше колесо и посмотреть визуально что стоит на вашей машине.

Сняли колодки и смотрим какие идут варианты:
1. Маленькие колодки Рено Логан2 410602581r, длиной 140мм, устанавливались примерно до 2016г. Они самые маленькие из всех вариантов, производятся фирмой ATE, см фото. По этим колодкам полно дешевых аналогов, но не стоит брать самые дешевые! Например можем порекомендовать на Логан2 ПТК фирмы ICER 182115, они идут с антискриповыми пластинами приличного качества! Определить этот тип можно по длине 140мм, внешнему виду(2 колодки 2 рога, 2 колодки 4 рога) и по номерам ATE на самих колодках (внимание номера выбитые на запчастях не использовать для заказа).
2. Большие тормозные колодки Рено Логан2 410605536r, длиной 155мм, устанавливаются с 16г- и формой практически не отличаются от предыдущих. Отличие в увеличенном размере, для улучшения тормозных усилий. Определить можно по длине, и по номерам на самих колодках. В данный момент на январь 2018г, аналогов по этим колодкам нет, перекодировки все неправильные, поэтому их очень легко перепутать с предыдущими. Брать только оригинал! Кстати эти же колодки идут и на Lada X-Ray и Lada Vesta. Варианты проверенных аналогов будут пополнятся, если кто-то уже подобрал, пишите.
3. Третий вариант достаточно редкий, ПТК колодки Рено Логан2 1,2 16v оригинал 410609646R, устанавливался только на машины с мотором 1,2 16v. Достаточно редкий вариант, но тоже может встречаться. Отличается внешне наличием 4 рогов на каждой тормозной колодке. Определить по внешнему виду очень просто. См фото. Аналогов по этим колодкам полно.

Таким образом подобрать колодки на Логан2 Сандеро2 не очень сложно, если не полениться и предварительно посмотреть что у вас стоит. Подобрав колодки один раз, в дальнейшем вы уже будете знать свою тормозную систему. Зачем нужно обязательно посмотреть? Потому что по году выпуска определить тип колодок можно только примерно, бывают переходные варианты. Кроме того Логан собирается в России и доверять информации обычных каталогов нельзя. Ведь не даром Рено постоянно тасует типы тормозных систем, чтобы запутать сторонних производителей. В принципе оригинальный Диаложис определяет тип тормозной системы по VIN номеру, но во первых не у всех есть доступ, во вторых куча ошибок при перекодировках в аналоги. Поэтому прежде чем купить колодки сравните по картинке их с вашим образцом, это связано с тем что много ошибок в перекодировках!

Что касается производителей, я рекомендую ICER, Bosch, TRW, Brembo, Remsa, средняя рекомендуемая цена 1000-2000р. Дороже идут колодки премиум класса или оригинал.
Колодки дешевле 1000р, это уже бюджетный вариант, для тех кто любит экономить на своей безопасноcти.
При этом цена не говорит о том, что колодки не будут совсем тормозить или развалятся. Такие случаи сейчас редки, но они будут работать хуже настоящих брендовых производителей. Можно попробовать взять например ASAM или Zekkert. Обращайте внимание на наличие антискрипной пластины в комплекте.
Кто что ставил, пишите отзывы!

Удачи на дорогах, продолжение следует.

Полный размер

Передние колодки Логан2 Renault 410602581R маленькие

Полный размер

Передние колодки Рено 1,2 410609646R 1,2 16V

Полный размер

Колодки Рено Логан2 410605536R БОЛЬШИЕ

www.drive2.ru

Задние тормозные колодки и цилиндры — Renault Logan, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Забыл сделать отчет о замене данных расходников.

В общем ранее я в БЖ писал, что тросики ручника были разной длины, поэтому один слетал.
Решил исправить эту неисправность.

Поехал в город, купил комплект задних тормозных колодок.
Выбор стоял между 180мм и 203мм. Я хз какие мне надо.
Купил 203мм, договорившись с продавцом, что если не подойдут — верну.
Так и вышло. Разобрал все (кстати со снятием барабана намучился — все прикепело), примерил колодки — великоваты, не влезут.
Все собрал, поехал в город, вернул колодки, в наличии 180 не было. Мотался по городу, но в итоге нашел.
Опять приехал, разобрал колесо. Смотрю — цилиндрам тормозным кранты, текут жесть.
Снова собрал всё. Поехал опять в город. Купил цилиндр. Оказался не подходит.
И опять же все собрал, поехал опять в город. Кое-как нашел подходящие цилиндры. Купил. Проверил у магазина. Наконец-то поехал менять.
Приехал, разобрал, снял старое, поставил новое.
Прокатал кучу бензина. Замучился, устал. Зато теперь умею менять)

Старые задние торм. колодки

Старый потёкший цилиндр

Новые колодки с новым цилиндром на месте)

Совет тем, кто соберется менять задние колодки и цилиндры:
Когда разберете колесо — либо сфоткайте, либо езжайте на другой машине подбирать. Так как несколько видом этих колодок и цилиндров.
Не повторяйте моих ошибок, сэкономите нервы и бензин)

Было куплено:
ЗТК
Тормозные цилиндры
Тормозная жидкость
Пачка сигарет
0,5 водички)

Цена вопроса: 1 500 ₽

www.drive2.ru

Замена задних тормозных колодок — Renault Logan, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет. Давно ничего не случалось и ничего не писалось. Но тут пришла беда — отвалились накладки тормозных колодок на правом заднем колесе и колесо начало сильно клинить. В запаске лежали давно купленные колодки Fenox.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Покупал их в 2014 году, как только купил машину, думал что нужно будет менять, но колодки были как новые. Вот и пришло их время. Знаю, что качество фенокса не очень, но не было времени и желания покупать еще один комплект колодок. Прикупил на всякий случай в Автодоке пару задних ступичных подшипников, на случай, если родные разберутся при снятии барабана.
Итак, для начала ослабил ручник и пошел поднимать на домкрате, как я думал, самую проблемную строну — правую. Ступичные гайки срывал с помощью ударной отвертки и затем откручивал удлиненным воротком с головкой на 32. Затем прикрутил два рожковых ключа на 17 колесными гайками и начал раскачивая из стороны в сторону стягивать барабан. На удивление, он снялся ОЧЕНЬ легко.
Открылся вид на тормоза (забыл на радостях сфоткать) — накладки с обеих колодок слетели и почти вноль стерлись. Сначала снял солдатиков, которые прижимают колодки к щи тку, затем вытащил колодки и снял трос ручника. Отцепил две пружинки, все отмыл очистителем тормозов, смазал медной смазкой, и собрал все на место.

Полный размер

Полный размер

Было

Полный размер

Стало

Аналогично начал делать с другой стороны, но вот барабан там очень туго слазил, приходилось подкавыривать отверткой с упором в щиток. Помучавшись, поменял и там колодки. После всего этого подтянул ручник.

Пробег: 99 000 км

www.drive2.ru


Смотрите также

faq-ru.ru

  Карта сайта, XML.