Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Родительский комитет как выбрать председателя


Как выбрать и организовать родительский комитет класса?

Как организовать родительский комитет класса? Кто и как будет избран в родительский комитет класса? Варианты организации классного комитета.

Родительский комитет – это  не хобби безработных мамочек. Это обычная работа,  которую выполняют самые инициативные и ответственные родители . Быть в родительском комитете значит брать на себя ответственность за дополнительное образование, внеклассную работу, сплоченность, положительный настрой в школе целого класса детей и их родителей.

Кто и как будет избран в родительский комитет класса?

Обычно это решают или учитель класса или инициативные родители на собрании.  Расскажем вам о некоторых вариантах организации родительского комитета, их плюсах и минусах.


1. Родительский комитет избирается в первом классе и практически не меняется до 11 класса. В этом случае, основные преимущества и недостатки вытекают из большого опыта работы в комитете, а также долгого общения родителей между собой и с учителем.

Плюсы:

  • учитель уверен в людях, знает к кому с какой просьбой обратиться;
  • многие вопросы решаются родителями уже без участия учителя «по накатанной»;
  • члены родительского комитета хорошо знают друг друга, понимают, кто какой вопрос может лучше решить;
  • члены родительского комитета хорошо знают детей и их родителей, знают к кому можно обратиться за помощью;
  • наработанные за годы связи с организациями, проводящими мероприятия в классе. Это и скидки и более лояльное отношение при возникновении проблем;
  • администрация школы привыкает к родителям, представляющим класс. Родители, в свою очередь, знают всю школьную «кухню», кто за что в ней отвечает, как и кем принимаются решения. Все это позволяет легче решать вопросы и проблемы, возникающие в классе.

Минусы

  • у членов комитета может появиться ощущения, что других родителей не очень волнуют дела класса, что негативно скажется на взаимоотношениях;
  • при такой организации комитета многие родители, не входящие в него, не понимают сути его работы. Поэтому найдутся те, кто считает, что, деньги класса расходуются не совсем экономно или неразумно, классные мероприятия организуются неправильно и т.д.
  • ограниченность идей и возможностей членов родительского комитета. Проведение мероприятий «по накатанной» также может лишить класс разнообразия во внеклассной деятельности.

2. Весь класс делится на группы. Группа берут на себя обязанности родительского комитета по очереди. Например, смена происходит каждую четверть, или каждый сезон, или каждое полугодие. Группа назначает одного человека, который становится главным контактным лицом для учителя.

Плюсы

  • каждый родитель сможет понять обязанности родительского комитета. Это улучшит взаимопонимание родителей при организации классных мероприятий, облегчит принятие решений;
  • родители получат возможность дополнительного общения с учителем, смогут больше узнать о поведении своего ребенка в школе. Учитель же буде лучше знать родителей учеников;
  • чем больше родителей активно вовлечено в работу комитета, тем больше идей и возможностей они привносят в организацию мероприятий для класса.

Минусы

  • не все родители готовы пойти на участие в родительском комитете даже недолгое время. Может получиться так, что в одной из групп просто не найдется ответственных родителей;
  • учитель должен быть готов на такую систему работы комитета. Ему придется общаться в разное время с разными людьми, повторять одни и те же инструкции каждой группе родителей;
  • во многом, каждому родительскому комитету придется познавать специфику работы каждый раз заново;
  • при передаче полномочий от одной группы другой родителям придется подробно рассказывать, что и как уже было проведено, что запланировано, и как это реализовать, если есть договоренности со сторонними организациями.

Как организовать родительский комитет класса, определяют на собрании, учитывая пожелания учителя. Возможно, стоит учесть плюсы и минусы обоих вариантов. Например, председатель комитета будет всегда один, а вот остальной состав меняется. В этом случае, учитель всегда имеет одно контактное лицо, а председатель обладает всей информацией о классе, школе и мероприятиях.

Вопрос передавать или нет ведение бюджета (или иметь одного бухгалтера на все время) также решает родительское собрание.

zavklass.ru

Родительский комитет – Семья и дети – Домашний

Родительский комитетВ каждом классе и каждой группе детского сада должен быть родительский комитет. Но не все родители знают, что он собой представляет и какие у него права и обязанности.

Состав родительского комитета

В родительский комитет входят представители от родителей всего класса или группы, выбранные из желающих на общем собрании. В идеальном случае - от 3 до 7 человек от одной группы или класса. Из их числа выбирается председатель комитета и секретарь, между всеми членами распределяются обязанностями, результаты заносятся в протокол собрания, утверждается устав, которому должны следовать участники.

На практике родкомитет может состоять даже из одного инициативного человека, принявшего на себя весь груз ответственности.Родительские комитеты группы или класса объединяются в общешкольный (или общесадовый) комитет, решающий вопросы, касающиеся деятельности всей школы или сада.

Задачи родительского комитета

В глазах многих функция родительского комитета сводится к денежным поборам, но все далеко не так односторонне. Итак, комитет осуществляет:

• Выяснение того, в чем нуждаются дети и что при этом им не может обеспечить администрация ДОУ;

• Сбор денег на различные нужды группы, класса, школы, детские мероприятия, праздники и подарки к ним;

• Закупку необходимых вещей в класс, материалов для ремонта, организация ремонтных работ, на которые не выделяет средства ДОУ;

• Закупки подарков к праздникам детям и учителям;

• Решение мелких организационных вопросов, ради которых нет смысла созывать общее собрание;

• Помощь в устройстве различных мероприятий;

• Содействие воспитателям и педагогам в работе с детьми.

Против первых пунктов вы рискуете услышать, что «поборы» незаконны, так как по закону государство обеспечивает сады и школы всем необходимым. К сожалению, на деле без финансовой помощи родителей бюджетным учебным заведениям часто приходится крайне тяжело. Вы можете столкнуться с тем, что в группе входная дверь обветшала настолько, что легко открывается без ключа, стоит лишь дернуть посильнее, окно в туалете сломано, не хватает спальных мест (даже раскладушек), а новые игрушки покупались лет 10 назад.  Конечно, легко все оставить в таком виде, сославшись на то, что детям важнее общение, чем окружающая обстановка, но… В задачи родительского комитета, в частности, входит оценка реальных нужд и удовлетворение этих потребностей с помощью других родителей.

Кроме сбора и целевой траты средств, членам РД придется вести учет всем принятым и потраченным средствам и быть готовыми предоставить отчет по первому требованию.

В «неофициальные» обязанности членов родительского комитета входит умение находить общий язык с родителями других детей в группе, воспитателями и педагогами и членами других родкомитетов в ДОУ.

Права родительского комитета

Члены комитета имеют не только многочисленные обязанности, но и права:

• Требовать отчета о потраченных средствах с администрации учебного заведения, если передавали собранные деньги в ее распоряжение.

• Вносить конструктивные предложения, касающиеся педагогического процесса, воспитательной работы и оснащения учебного заведения. И требовать информацию о принятых решениях.

• Получать от администрации отчет о работе, материальном положении и техническом состоянии ДОУ, его нуждах.

• Контролировать качество пищи, которой кормят детей.

• Инициировать родительские собрания по важным вопросам, которые не терпят до планового собрания.

• Присутствовать на учительских совещаниях по приглашению педагогического коллектива.

• Искать спонсоров для ДОУ и детских мероприятий среди общественных и коммерческих организаций.

• Сообщать о грубых нарушения прав детей со стороны их родителей или работников школы или сада.

Советы новичкам

Если вы впервые оказались членом родительского комитета и еще слабо представляете, что делать дальше, возьмите на вооружение несколько идей.

«Предвкушая» постоянный сбор денег по каждой мелкой надобности, вы можете составить годовой бюджет группы или класса. Прикиньте, сколько денег нужно на весь год, с учетом расходов на ремонт, праздники, мероприятия, подарки учителям, воспитателям и детям и другие необходимые покупки, добавьте еще 8-10% на непредвиденные траты. Сообщите о результатах расчетов остальным, чтобы родители знали, какие расходы им предстоят.

Обзаведитесь телефонами всех родителей и учителей, чтобы была возможность связаться в ними в любую минуту.

Сведите знакомство с членами родительского комитета из более старшего класса или группы – они смогут поделиться ценным опытом, ознакомить с реальным положение дел в вашем саду или школе.

Поддерживайте связь, а еще лучше, хорошие отношения с  членами родительского комитета параллельного класса. У них, скорее всего, будут аналогичные нужды, и, объединив усилия, вы сможете, например, заказывать книги, тетради, подарки  более крупными партиями, покупая их по оптовой цене или со значительными скидками.

И уж, конечно, запаситесь крепкими нервами. Работа в родительском комитете полезная и необходимая, но совершенно неблагодарная деятельность.

Полезные ссылки

Комментарий юриста относительно статуса, функций и полномочий родительского комитета в образовательном учреждении  http://www.klerk.ru/law/articles/153878/

Положение о родительском комитете http://adminschool.ucoz.ru/publ/5-1-0-73

domashniy.ru

Методическая разработка по теме: Как выбрать родительский комитет.

                 

КАК ВЫБРАТЬ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ?

( из опыта работы) уч. нач. кл. Николаева А.Г.

 

Всем классным руководителям знакома ситуация когда надо сформировать родительский комитет, а желающих нет. Возможная причина этого - родители или загружены личными заботами или испытывают стеснение перед коллективом. А вот в моей практике уже на протяжении почти 10 лет проблемы с выбором родительского комитета не возникает. Я использую метод микроколлективов и чередования поручений.

На первом собрании (родители сидят на месте своего ребёнка) класс делится на три группы:                                     - « хозяйственники»

- « затейники»

- « экскурсанты-театралы»

Разделение на группы происходит по колонкам класса.

«Хозяйственники» помогают учителю содержать класс в чистоте, тепле, уюте. Родители этой группы  обмениваются телефонами  и  выбирают лидера.

«Затейники» оказывают помощь в проведении праздников, утренников классных и школьных. В их обязанность входит: украшение класса, приготовление праздничного стола, поддержка детей во время выступления.

Родители этой группы также обмениваются телефонами и выбирают лидера.

«Экскурсанты-театралы» особенно нужны в работе учителя, так как приходится выезжать на экскурсии, ходить в театры и без помощников  учителю не справиться. Эти родители могут подсказать, где и когда будет проходить интересный спектакль или выступление наших учеников (ведь многие ребята занимаются в различных кружках). Родители этой группы так же обмениваются телефонами и выбирают лидера.

Лидер выбирается после обсуждения группой возможностей каждого её члена. Личная инициатива приветствуются.

Таким образом, появляются три микроколлектива со своим лидером, лидеры же станут в дальнейшем родительским комитетом. Плюсом такого метода является более сосредоточенная работа всего коллектива, основанная на принципе разделения задач, к тому же работа коллектива становится более централизованной и направленной, каждый родитель работает со своей группой (8-10 человек) а не ориентирован на весь коллектив, лучше знает возможности коллег по группе.  Учитель рассказывает о планах на учебный год и ставит перед каждым микроколлективом  задачи.

 На следующий год микроколлективы меняются поручениями, могут поменяться и лидеры. И так до пятого класса.

 Если классный руководитель среднего звена продолжает так же работать, проблем с родительским коллективом у него нет.

nsportal.ru

Я 5 лет была в родительском комитете и расскажу вам, почему нас все ненавидят

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Когда в прошлом году отчаявшийся житель Казани обратился в Госдуму с просьбой приравнять родительские комитеты в школах к ОПГ, некоторые родители школьников про себя подумали: «В каждой шутке есть доля шутки...» Инициативные мамочки из РК для многих представляют собой яркий образец женщин, которые отравляют жизнь окружающим от избытка свободного времени и из-за неуемной жажды власти.

Я не только побывала «на темной стороне силы», но и 5 лет была председателем родительского комитета, возглавляя этих врагов рода человеческого. Теперь я хочу рассказать читателям AdMe.ru, каково это — «трясти со всех деньги» и быть «учительской подпевалой». Спойлер: у нас нет печенек!

Почему я вообще захотела стать членом родительского комитета?

5 долгих лет я боролась с инициативными женщинами из РК в детском саду. Последние силы ушли на битву за выпускной, который они намеревались провести с шиком провинциальной свадьбы, уложившись в такой же бюджет. Отправляясь на первое родительское собрание в школе, я решила пойти другим путем: «Не можешь победить — возглавь». Поскольку желающих особо не было (остальные «добровольцы» сдались и согласились участвовать под жалобным взглядом учительницы), меня тут же единогласно выбрали председателем. Столь стремительной карьеры я не планировала, но отступать было уже поздно.

Для чего нужны РК

Основная задача родительского комитета — помогать учителю в организации того, что на бюрократическом языке называется «учебно-воспитательной работой». И, надо быть честными, при современной нагрузке в обычной школе классному руководителю справиться в одиночку действительно нереально. Невозможно одним глазом проверять тетради, а другим смотреть на экран со списком подходящих экскурсий. Времени вступать в дискуссию с мамами о том, покупать ли кексы или печенье на классный час, тоже нет.

РК встроен и в общую школьную иерархию. Необходимость его существования и даже полномочия прописаны в уставе любой школы. Этот документ должен находиться в открытом доступе, и иногда его стоит прочесть просто для того, чтобы понять, какие обязанности и права есть у РК.

Деньги собирать нельзя, но надо

© Мама / СТС Медиа  

На первом же собрании родителям сказали: «Школа не имеет права брать у вас деньги „мимо кассы“». Есть список услуг (кружки, обеды, охрана), которые оплачиваются через «Сбербанк», и на этом все. Более того, во время встречи всех председателей РК директор зачитала постановление о том, что любые денежные сборы незаконны, а затем попросила всех расписаться, подтвердив, что мы ознакомлены с этим положением. И я, как и все, подписала документ о том, что с родителей деньги брать нельзя. Но мы их, конечно, брали. А что, разве есть школы, где родители не сдают деньги?

Уже на следующий день нам сказали, что в класс нужна крупа для урока труда (не спрашивайте) и со всех надо собрать деньги на покупку дневников единого дизайна. А еще — тут учительница тяжело вздохнула — нам «достался» класс со старыми окнами. Вот в соседнем родители в прошлом году поменяли, а у нас — дует.

Откуда берутся поборы

www.adme.ru

В школе действует родительский комитет

Родители учащихся приняли решение о создании родительского комитета. К сожалению, действующее законодательство не содержит систематизированных положений о таком объединении. Каков его статус, функции и полномочия? Об этом и поговорим...

Задачи родительского комитета

Действительно, четких норм, регулирующих работу такого комитета, нет. Однако в ряде нормативных актов все же имеются упоминания о родительском комитете. Так, в пункте 2.4 приложения 1 к письму Минобрнауки России от 31 марта 2008 г. № 03-599 говорится о том, что наличие и работа родительского комитета влияют на определение эффективности управленческой деятельности (правда, это касается дошкольных учреждений).

А в пункте 27 Порядка проведения ЕГЭ указано, что представители родительских комитетов могут входить в число общественных наблюдателей за проведением единого госэкзамена (порядок проведения единого госэкзамена утвержден приказом Минобрнауки России от 24 февраля 2009 г. № 57).

Помимо таких косвенных упоминаний есть еще один нормативный акт, представляющий особый интерес (данный документ хотя принят и давно, но официально не утратил силу). Речь идет о письме Минпроса РСФСР от 19 марта 1971 г. № 114-М «О типовом положении о родительском комитете общеобразовательной школы». В нем, в частности, отмечены следующие задачи комитета:

- привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации внеклассной и внешкольной работы;
- помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы.

Кроме того, данное Положение регламентирует права и обязанности, полномочия родительских комитетов, организационную структуру. Но при использовании этого Положения важно не забывать, что его применяют только в совокупности с нормами действующего законодательства.

Статус родительского комитета

Создание родительского комитета - это одна из форм реализации права граждан на объединение (ст. 30 Конституции РФ).

СТАТУС ПРОСТОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАН

Он возникает исходя из факта простого создания родительского комитета. То есть как только родители собрались и решили, что у них будет родительский комитет, такое объединение уже появилось. Но на него не распространяются нормы Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

СТАТУС ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Статья 5 Закона № 82-ФЗ под общественным объединением понимает «добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения».

Для того чтобы создать родительский комитет в форме общественного объединения, необходимо:

- не менее трех участников;
- организовать общее собрание, на котором будет принято решение о создании комитета, при этом оформить протокол общего собрания, составить и утвердить устав.

Плюсы у этой формы перед простым объединением в том, что на комитет будут распространяться все нормы законодательства об общественных объединениях.

Родительский комитет в этом случае уже приобретает статус субъекта права, особые права и обязанности, однако еще не имеет статуса субъекта гражданского права - к примеру, не может открывать счета и выступать в качестве субъекта имущественных отношений. Получается, если такой комитет и собирает деньги, то юридически все они принадлежат не родительскому комитету, а его членам, а имущество, приобретенное на данные средства, будет в общей собственности членов родительского комитета.

Например, глава родительского комитета подпишет договор от имени родительского комитета, но юридически будет считаться, что все права и обязанности по такому договору возникли не у родительского комитета, а у его главы как физического лица.

Дело в том, что, согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ, участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. Таким образом, перечень субъектов гражданского права исчерпывающий, никаких родительских комитетов в этом перечне нет, как и любых других объединений граждан, не являющихся юридическими лицами (это распространяется и на первый вид объединения).

СТАТУС РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА КАК ЮРЛИЦА

Для того чтобы родительский комитет начал свое существование в качестве юридического лица, он должен быть зарегистрирован в установленном порядке. Организационно-правовые формы такого юридического лица могут быть различными: фонд, некоммерческое партнерство, общественная организация и др. Важно, чтобы эти формы предусматривали членство.

В данном случае комитет признается полноправным субъектом гражданского права, а значит, может:

- организовать полный контроль поступающих денежных средств родителей и распределить их на нужды детей;
- назначить ответственных, обеспечить бухгалтерский учет всех поступлений;
- открыть расчетный счет в банке;
- заключать договоры от имени родительского комитета.

Создавать родительский комитет со статусом юридического лица имеет смысл лишь когда есть значительные поступления денежных средств от родителей. Иначе затраты сил и средств на создание будут нецелесообразны.

Кто отвечает за расход средств

Этот вопрос также зависит от того, каким образом организован родительский комитет.

Если это юридическое лицо, то ответственность за полученные деньги несет организация. Учет и отчетность в нем регулируются общими нормами, которые касаются всех юридических лиц.

Если же это просто объединение родителей, то отвечать будет тот, кто непосредственно получил деньги (глава комитета, иное лицо). Документально это оформляют обычной распиской о получении денег с указанием имени, фамилии, отчества и паспортных данных лица, получившего средства. Или же можно завести журнал, где будут отражены эти данные, а также график приема денежных средств.

www.klerk.ru

Какими нормами регулируется формирование родительского комитета?

Чётких правил о порядке создания и организации работы родительского комитета действующее законодательство РФ не содержит — это орган общественный, формируется и действует на добровольных началах, как правило избирается на родительском собрании, затем — из своего состава сам этот орган избирает руководителя (председателя) и секретаря. Возможно, что в образовательном учреждении есть утверждённое директором Положение о родительском комитете. 

Есть еще очень старенькое типовое положение, можете на него опереться, поскольку новее ничего нет:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР

ПИСЬМО

от 19 марта 1971 г. N 114-М

О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Министерство просвещения РСФСР направляет для руководства и исполнения Типовое положение о родительском комитете общеобразовательной школы, одобренное Министерством просвещения СССР 16 декабря 1970 года.

Заместитель Министра

просвещения РСФСР

А.ШУСТОВ

Одобрено

Министерством

просвещения СССР

16 декабря 1970 года

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

I. Задачи родительских комитетов

1. Родительские комитеты создаются в целях содействия школе в осуществлении коммунистического воспитания и обучения детей. Задачами родительских комитетов являются:

всемерное укрепление связи между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи;

привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации внеклассной и внешкольной работы;

помощь школе в осуществлении обязательного восьмилетнего и всеобщего среднего образования;

участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей и населения;

помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы.

II. Организация и содержание работы родительских комитетов

2. Родительский комитет школы избирается общешкольным родительским собранием или конференцией в начале каждого учебного или календарного года сроком на один год. Количество его членов устанавливается решением общего собрания (конференции) родителей в зависимости от условий работы школы.

3. Для выполнения текущей работы родительский комитет школы выбирает из своего состава:

в средних и крупных восьмилетних школах президиум в составе председателя президиума, заместителя, секретаря и 3 — 5 членов президиума;

в небольших восьмилетних и начальных школах — председателя, его заместителя и секретаря;

в однокомплектных и двухкомплектных начальных школах — председателя.

4. Родительский комитет класса избирается общим собранием родителей класса в составе председателя и 2 — 4 членов.

5. Под руководством членов общешкольного родительского комитета в каждой школе могут создаваться постоянные или временные комиссии по отдельным разделам работы (по осуществлению всеобщего обучения, проведению педагогической пропаганды, по трудовому воспитанию и организации общественно полезного труда школьников, по культурно-массовой работе, хозяйственной, спортивно-оздоровительной и др.). Состав комиссий и содержание их работы определяются родительским комитетом.

6. Родительский комитет организует помощь школе:

в укреплении связи педагогического коллектива с родителями учащихся и общественностью;

в осуществлении обязательного восьмилетнего обучения и перехода к всеобщему среднему образованию;

в создании интернатов при школах и обеспечении в них надлежащих бытовых условий;

в организации питания школьников;

в создании и использовании фонда всеобуча;

в создании необходимой материальной базы для трудового обучения и воспитания;

в привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе с учащимися во внеучебное время;

в работе по профориентации учащихся;

в осуществлении контроля за выполнением школьниками «Правил для учащихся»;

в организации и проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания;

в осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;

в проведении оздоровительной и культурно-массовой работы с учащимися в период каникул.

7. Родительский комитет школы и классные родительские комитеты руководствуются в своей работе данным Положением, рекомендациями директора школы и педагогического совета, планом работы школы и постановлениями родительских собраний.

Родительский комитет составляет план работы на полугодие или на год. Его конкретное содержание определяется с учетом местных условий и задач, стоящих перед данной школой.

8. Родительский комитет школы, его президиум и классные родительские комитеты вправе принимать свои решения при наличии на заседании не менее 2/3 его членов.

9. Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов родительский комитет школы созывает собрания или конференции родителей (классные — не реже четырех раз в год, общешкольные — не реже двух раз в год). Количество делегатов на конференцию от каждого класса устанавливается родительским комитетом школы.

На классных родительских собраниях обязательно присутствие классного руководителя, на общешкольных — директора школы, классных руководителей и учителей.

Примечание. В сельских средних школах с большим районом обслуживания проводятся родительские конференции, делегаты которых избираются на родительских собраниях по месту жительства учащихся.

10. Родительский комитет школы отчитывается о своей работе перед общешкольным родительским собранием (конференцией), а классный комитет — перед классным родительским собранием в день выборов нового состава комитета.

11. В случае несогласия директора школы с мнением большинства родительского комитета спорный вопрос разрешается районным (городским) отделом народного образования.

12. Отделы народного образования при инспектировании школы знакомятся с работой родительского комитета и принимают меры к повышению эффективности его деятельности.

13. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в делах школы.

III. Права родительских комитетов

14. Родительский комитет школы имеет право:

устанавливать связь с советскими органами, общественными организациями, шефствующими над школой предприятиями, совхозами, колхозами и учреждениями по вопросам оказания помощи школе в проведении воспитательной работы, укрепления ее учебно-материальной базы, а также об отношении родителей к воспитанию детей;

вносить на рассмотрение директора и педагогического совета школы предложения по внешкольной и внеклассной работе с учащимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями учащихся. Директор школы и педагогический совет обязаны внимательно рассмотреть предложения родительского комитета и ставить его в известность о принятых решениях;

заслушивать сообщения директора школы о состоянии и перспективах работы школы и его разъяснения по интересующим родителей вопросам;

заслушивать отчеты классных родительских комитетов и принимать решения по улучшению их работы;

созывать родительские собрания и конференции;

принимать участие в создании фонда всеобуча и решении вопросов об оказании материальной помощи нуждающимся учащимся;

привлекать родителей к участию в различных формах идейно-политического воспитания учащихся, общественно полезной деятельности детей, работе по профориентации, руководству кружками и другими видами внеклассной и внешкольной работы;

организовывать дежурства родителей в школе и в микрорайоне школы.

15. Классные родительские комитеты имеют право вносить предложения классному руководителю по улучшению внеклассной работы с учащимися, по улучшению работы с родителями учащихся класса и заслушивать разъяснения классного руководителя по вопросам, интересующим родителей.

16. Председатель общешкольного родительского комитета является членом педагогического совета школы.

pravoved.ru

Методическая разработка «Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета. Протокол»

Протокол №1 от 14.09.2016 года.

Родительское собрание в 1 классе.

Тема: Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета.

Присутствовали: классный руководитель, родители – 12 человек.

Отсутствовали: родители – 4 человека.

Повестка дня.

1. Лекторий «Режим дня первоклассника» « Первый раз в первый класс» (адаптация первоклассников в школе)

2. Определение задач на учебный год;

3. Выборы родительского комитета.

4. Обсуждение возникших вопросов.

5. Разное.

По первому вопросу выступила классный руководитель Переведенцева М.В.

Рассказывая лекцию на тему «Режим дня первоклассника» было выведено следующее:

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.

Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.

 

Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Познакомила с физиологическими и психологическими условиями адаптации и особенностями первоклассника.

Поступление в школу для ребёнка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, - быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребёнку?

Вспомните все себя в возрасте ваших детей, вспомните школу, в которой вы учились и скажите, изменился ли современный ребёнок-первоклассник, по сравнению с ребёнком вашего детства? Изменилась ли школа?

Обобщим сказанное: «Да, современный ребёнок не тот, который был несколько лет, тем более несколько десятилетий тому назад».

Современный первоклассник имеет следующие особенности:

1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.

2. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.

3. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение.

4. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими.

5. У современных детей более слабое здоровье.

6. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.

Физиологические условия адаптации первоклассника

Прежде всего стоит помнить о старых и надёжных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребёнка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе. С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему. Скажите: «Доброе утро», - и собирайтесь в школу без суеты.

Психологические условия адаптации первоклассника.

Возможности детей 7 – 8 летнего возраста.

1. Ребёнок хочет учиться. Родителям следует стараться подкреплять интерес к учению знаниями, прочными навыками и умениями в учебной работе, иначе интерес угаснет.

2. Этот возраст благоприятен для усвоения моральных норм. Воспитывайте добрые и полезные привычки в своих детях в этом возрасте.

3. Ребёнок добивается признания со стороны взрослого. Используйте этот период для воспитания основных качеств личности.

4. Ребёнок добивается признания среди сверстников. Отрабатывайте это желание стремления к успеху в учебной деятельности.

Адаптация - процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям.

Решили: принять к сведению выше изложенное и постараться сделать период адаптации безболезненным. Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим дня и выполнять его.

По второму вопросу выступила классный руководитель: Переведенцева М.В.

Определили основные задачи на 2016 – 2017 учебный год.

Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.

Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

Создать условия для развития нравственных качеств личности.

Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Организовать работу по созданию дружеского коллектива, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей.

Воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств.

Развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе и дома, формировать навыки личной гигиены.

Широко изучать историю и географию края, воспитывать патриотические чувства.

Систематически привлекать родителей учащихся к организации интересной и разнообразной жизни класса.

Привлекать детей к посещению кружков и секций, следить за физическим и нравственным здоровьем детей.

Развивать интеллектуальные, эмоциональные умения и навыки детей.

Решили: одобрить поставленные задачи на учебный год.

По третьему вопросу были заслушаны предложения родителей для выбора родительского комитета. После обсуждений и согласований с кандидатурами родители пришли к общему мнению.

Решили: утвердить родительский комитет в следующем составе:

Ф.И.О. родителей

Место работы

Телефон

Поручения

1.

Бурикова Наталья Александровна

ПАО «БАЗ», оператор станков с ПУ

8-987-243-09-01

Председатель родительского комитета

2.

Шишкина Светлана Николаевна

Магазин ООО «Гурман», продавец

8917-760-94-92

Заместитель председателя родительского комитета, отвечающий за результативность учебной деятельности учащихся класса

3.

Синяков Евгений Иванович

Аэропорт, Авиакомпания «Ю-Тейр», авиатехник

8917-470-50-16

Заместитель председателя родительского комитета, отвечающий за хозяйственную работу в классе

4.

Хамитова Оксана Расиховна

«Башпродукт» кафе «Чебуречная», продавец

8-937-843-00-67

казначей

5.

       

По четвертому вопросу классный руководитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Этапы вхождения первоклассника в школьную жизнь.

Критерии готовности детей к школе.

Качества, которыми должен обладать первоклассник.

Как правильно собрать первоклассника в школу.

По пятому вопросу классный руководитель рассказал о порядке организации горячего питания в школе в новом учебном году.

За обеды должна вноситься родительская доплата. Классный руководитель в течение месяца фиксирует пропуски учащихся и проводит перерасчет денежных средств в конце каждого месяца с учетом пропусков, в классе заполняется ведомость посещения столовой учащимися, которую родители могут просмотреть. Родительская доплата должна быть внесена не позднее пятницы каждой недели, либо совершать оплату за месяц.

Решили:

1. Родителям своевременно вносить денежную доплату за обеды учащихся до пятницы каждой недели, либо совершать оплату за месяц.

2. Классному руководителю вести учет посещения уч-ся столовой, ежемесячно производить перерасчет денежных средств с учетом пропусков.

Председатель родительского комитета /_____________/ Бурикова Н.А

Классный руководитель /_____________/ Переведенцева М.В.

Лист с росписями присутствующих родителей.

Ф.И.О. родителя

Дата собрания

Роспись

1

     

2

     

3

     

4

     

5

     

6

     

7

     

8

     

9

     

10

     

11

     

12

     

13

     

14

     

15

     

16

     

Лист с росписями присутствующих родителей.

Ф.И.О. родителя

Дата собрания

Роспись

1

     

2

     

3

     

4

     

5

     

6

     

7

     

8

     

9

     

10

     

11

     

12

     

13

     

14

     

15

     

16

     

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета.

Протокол №1 от 08.09.2017 года.

Родительское собрание в 1 «Д» классе.

Тема: Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета.

Присутствовали: классный руководитель, родители –____человек.

Отсутствовали: родители – ____ человека.

Повестка дня.

1. Лекторий «Режим дня первоклассника»;

2. Определение задач на учебный год;

3. Выборы родительского комитета.

4. Обсуждение возникших вопросов.

По первому вопросу выступила классный руководитель Дибиева И.С.

Рассказывая лекцию на тему «Режим дня первоклассника» было выведено следующее:

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

Познакомила с физиологическими и психологическими условиями адаптации и особенностями первоклассника.

Поступление в школу для ребёнка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, - быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребёнку?

Вспомните все себя в возрасте ваших детей, вспомните школу, в которой вы учились и скажите, изменился ли современный ребёнок-первоклассник, по сравнению с ребёнком вашего детства? Изменилась ли школа?

Обобщим сказанное: «Да, современный ребёнок не тот, который был несколько лет, тем более несколько десятилетий тому назад».

Современный первоклассник имеет следующие особенности:

1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.

2. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.

3. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение.

4. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими.

5. У современных детей более слабое здоровье.

6. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.

Физиологические условия адаптации первоклассника

Прежде всего стоит помнить о старых и надёжных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребёнка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе. С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему. Скажите: «Доброе утро», - и собирайтесь в школу без суеты.

Психологические условия адаптации первоклассника.

Возможности детей 7 – 8 летнего возраста.

1. Ребёнок хочет учиться. Родителям следует стараться подкреплять интерес к учению знаниями, прочными навыками и умениями в учебной работе, иначе интерес угаснет.

2. Этот возраст благоприятен для усвоения моральных норм. Воспитывайте добрые и полезные привычки в своих детях в этом возрасте.

3. Ребёнок добивается признания со стороны взрослого. Используйте этот период для воспитания основных качеств личности.

4. Ребёнок добивается признания среди сверстников. Отрабатывайте это желание стремления к успеху в учебной деятельности.

Адаптация - процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям.

Решили: принять к сведению выше изложенное и постараться сделать период адаптации безболезненным. Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим дня и выполнять его.

По второму вопросу выступила классный руководитель: Дибиева И.С.

Определили основные задачи на 2017 – 2018 учебный год.

  • Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.

  • Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

  • Создать условия для развития нравственных качеств личности.

  • Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

  • Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

  • Организовать работу по созданию дружеского коллектива, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей.

  • Воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств.

  • Развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе и дома, формировать навыки личной гигиены.

  • Широко изучать историю и географию края, воспитывать патриотические чувства.

  • Систематически привлекать родителей учащихся к организации интересной и разнообразной жизни класса.

  • Привлекать детей к посещению кружков и секций, следить за физическим и нравственным здоровьем детей.

  • Развивать интеллектуальные, эмоциональные умения и навыки детей.

Решили: одобрить поставленные задачи на учебный год.

По третьему вопросу были заслушаны предложения родителей для выбора родительского комитета. После обсуждений и согласований с кандидатурами родители пришли к общему мнению.

Решили: утвердить родительский комитет в следующем составе:

Должность

Ф.И.О.

Телефон

Председатель

Джунаидова Фатима Хаважевна

8-989-900-26-36

Члены

родительского

комитета

Бакаева Хеда Юсуповна

/культмассовый сектор/

8-965-945-31-27

Сириева Зарета Бекмагомедовна

/культмассовый сектор/

8-963-397-99-92

Абдулаева Марет Маулдиевна /учебный сектор/

8-963-397-99-92

Матаева Аминат Султановна

/ казначей/

8-965-966-18-39

По четвертому вопросу классный руководитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Председатель родительского комитета /_____________/ Джунаидова Ф.Х.

Классный руководитель /_____________/ Дибиева И.С.

Лист с росписями присутствующих родителей.

Ф.И.О. родителя

Дата собрания

Роспись

1

Абубакарова Санят

08.09.2017

2

Усараева Сима

08.09.2017

3

Датмирзуева Лариса

08.09.2017

4

Чанкаева Хеда

08.09.2017

5

Чергисханова Хадитаж

08.09.2017

6

Дутаева Мадаина

08.09.2017

7

Асхабова Мадина

08.09.2017

8

Матаева Аминат

08.09.2017

9

Гериханова Роза

08.09.2017

10

Мамаева Хеда

08.09.2017

11

Таймусханова Зарьям

08.09.2017

12

Джанхотова Зараъ

08.09.2017

13

Искакова Лиза

08.09.2017

14

Юнусова Айшат

08.09.2017

15

Бакаева Хеда

08.09.2017

16

Умарова Хеда

08.09.2017

17

Исаева Камета

08.09.2017

18

Джунаидова Фатима

08.09.2017

19

Сириева Зарета

08.09.2017

20

Абдулаева Марет

08.09.2017

infourok.ru

Родительский комитет в детском саду: что нужно знать?

Не секрет, что в любом детском саду есть свой родительский комитет. Это активная группа родителей, которая помогает воспитателям организовать комфортное пребывание малышей в детском саду.
Мамы и папы, которые только-только привели ребенка в садик, еще не знают, как и зачем создается родительский комитет, сколько человек входит в его состав, как распределяются функции между родителями, как и зачем собираются деньги с родителей.

Обязанности родительского комитета так широки, что перед тем, как принять участие в этом деле, нужно взвесить все "За" и "Против".

Чем занимается родительский комитет в детском саду?


На первый взгляд кажется, что родительский комитет собирает деньги с родителей и покупает подарки детям и воспитателям на праздники, на самом деле активные родители делают намного больше. Вот лишь часть основных задач и обязанностей родительского комитета:

- интересуются, в чем нуждаются дети в детском саду, помимо того, что уже приобрел сам садик.

Часто бывает, что помимо обязательных занятий воспитатели проводят с детьми различные проекты вне программы, организовывают показательные уроки, занимаются лепкой и рисованием. На такие занятия не рапространяются денежные средства государства, поэтому родители сами покупают пластилин, карандаши и другие приспособления для занятий.

- инициируют проведение праздников и мероприятий для детей, занимаются покупкой необходимых подарков и атрибутики.

Зачастую, чтобы побыстрее познакомить детей между собой и способствовать налаживанию дружеской обстановки в группе, родители принимают решение дарить небольшие презенты на День Рождения каждому ребенку. Родители предлагают отмечать праздники детей и, соответственно, закупают подарки для каждого ребенка, собирают деньги с родителей.

- помогают решать мелкие вопросы, которые касаются детей.

- составляют план расходов и отчет о потраченных средствах.

Как выбирается родительский комитет в детском саду?


Родительский комитет выбирается на первом собрании в садике. Обычно в него входят от 3 до 6 активных родителей, которые между собой распределяют обязанности.
Вопрос о выборе родительского комитета ставит воспитатель. Те, кто принимает решение участвовать в жизни садика, детей и группы в целом, выбираются в состав комитета. Вопрос о выборе активных родителей в группе решается общим голосованием.
Эта общественная работа ведется на добровольной основе и не оплачивается, но не все готовы уделять свое время на благо садика, поэтому часто родители не хотят участвовать в родительском комитете.

Как наладить работу родительского комитета?


Если вас выбрали в качестве участника или председателя родительского комитета, то нужно организовать его работу четко и планомерно. Чтобы другие родители понимали, что вы ответственный и обязательный человек, сразу возьмите в свои руки общение с мамами, папами и воспитателями, ближе познакомьтесь с заведующей и будьте в курсе последних новостей садика.

С первого дня попросите у воспитателей список всей группы с телефонами родителей. Будет замечательно, если  в уголке информации будут размещены ваши контактные данные, чтобы родители могли с вами связаться.

Как только вам передадут телефоны, создайте родительскую группу в Вайбер или ВотсАп. В этих социальных сетях очень удобно проводить массовую рассылку и обсуждать вопросы, связанные с детьми.

Полезный совет! Создайте 2 группы - одну с родителями и воспитателями, вторую - без воспитателей. В группе без воспитателей удобно обсуждать вопросы про подарки на День дошкольного работника, 8 марта, Новый год и другие. Попросите родителей переименовать свое имя в социальной сети на реальные Имя и Фамилию, чтобы ориентироваться в собеседниках.

Если на родительском собрании было принято решение, что каждому ребенку на День Рождения будут дарить небольшой презент, то следует уточнить даты рождения всех воспитанников в группе.

Обсудите с воспитателем, что необходимо купить в группу, а также планы и задачи на ближайшие полгода. Исходя из этого, составьте план работы на этот период.

Сколько денег собирать в фонд группы в детском саду?


Родителя, который отвечает за сбор денег в фонд группы в детском саду, называют "казначеем" или "бухгалтером". Обычно это мама, которая имеет соответствующее образование или опыт в сборах денежных средств. Именно этой работы обычно избегают члены родительского комитета, потому что она напрямую связана с общением между родителями. Часто встречается, что родители против каких-то трат или обвиняют "казначея" в растрате общественных средств. Чтобы такого не произошло, четко определите, как вы будете собирать деньги и вести отчетность.
  • Собирать деньги лучше на карту, так у вас и других родителей будет подтверждение перевода и ее сумма. Родители могут передавать наличные вам в руки утром или вечером, а также на собраниях.
  • Постарайтесь не передавать деньги через детей или воспитателей.
  • Попросите родителей передавать деньги в подписанном конверте, так вы не забудете от кого они.
  • Если родители передают деньги через кого-то, то попросите известить вас об этом по смс или позвонить.

Как понять, сколько денег собирать в фонд группы в детском саду?


Для этого необходимо составить план работы на год или ближайших 6 месяцев. Как только вы определите, какие траты у вас будут, можно составлять список расходов. Если на собрании родители решили, что для детей нужно закупать подарки, то определитесь с его суммой.

Вот список примерных трат на год в садике:

День воспитателя - 27 сентября - 3 подарка (воспитателям и нянечке)
Средние затраты от 1000 руб до 2000 руб на человека

Новый год - 31 декабря - 3 подарка (воспитателям и нянечке) + подарки детям по желанию
Средние затраты по 500-1000 руб на работников ДОУ + по 50-300 руб на каждого ребенка

День защитника Отечества - 23 февраля - подарки мальчикам в группе
Средние затраты по 50-300 руб на каждого мальчика

Женский день - 8 марта - подарки воспитателям и нянечке (3 шт) + подарки девочкам в группе
Средние затраты по 700-1500 руб для работников ДОУ + по 50-300 руб на каждого ребенка

Дни рождения воспитателей и нянечки - 3 подарка
Средние затраты по 1500-4000 руб на человека

Подарки на Дни рождения детей в группе
Средние затраты по 70-300 руб на человека

Это основные траты в детском саду, но не все. Воспитатели могут попросить смастерить украшения для группы к разным временам года, покрасить элементы на уличной площадке, закупить чистящие средства, влажные салфетки или бумажные полотенца для группы.

Когда вы определитесь, сколько денег нужно собрать с родителей, решите, как часто вы будете их собирать. Есть несколько вариантов: сбор перед каждым праздником, часть суммы на 3, 6 ближайших месяцев или вся сумма на год.

Чем чаще вы будете собирать деньги, тем легче вести бюджет. Родители могут попросить вернуть деньги, если ребенок заболел или не принимал участие в празднике, вам будет легче рассчитать сумму, которая была потрачена на то или иное мероприятие. Но вам придется регулярно оповещать родителей о новом сборе денег, что негативно сказывается на отношениях в коллективе.

Если деньги собираются на 6 месяцев или весь год, вести отчетность сложнее, но не придется сталкиваться с негативом родителей, у вас будет бОльшая сумма в остатке, поэтому вы сможете маневрировать с суммами подарков по случаю или по желанию.

Возможно, для вас покажется универсальной средняя модель сбора средств, когда на обязательные траты родители сдают всю сумму на год, а на мелкие расходы и мероприятия - перед самим праздником.

Родительский комитет: отчет по потраченным деньгам


На каждое родительское собрание или по требованию родителей родительский комитет должен предоставлять отчет о потраченных средствах.
Для этого заведите большую тетрадь в клетку и вписывайте все поступления и расходы в бюджете.
После каждой покупки необходимо собирать чеки и приклеивать в этой тетради. Если приклеивать неудобно - собирайте в отдельный файл, указывая в тетради дату покупки, название магазина и сумму.
Каждую неделю выводите остаток на балансе, чтобы вы сами и родители могли знать, какой суммой можно располагать в ближайшее время.

Кто-то выбирает другой формат отчетов. После каждой покупке в группе родителей выкладывается фото покупок, чек и остаток средств. При таком отчете вести тетрадь с бюджетом тоже необходимо.

nnmama.ru

Совет родителей Учреждения и родительские комитеты в группах

В Учреждении создаются Родительские комитеты в группах и Совет родителей Учреждения.

    Совет родителей Учреждения ежегодно избирает из своего состава представителей в Управляющий совет Учреждения в количестве 2-х человек.

  Ежегодно с использованием процедуры выборов формируется Родительский комитет группы в количестве 3-х человек.

    Участие в выборах является свободным и добровольным. Выборы проводятся голосованием при условии получения согласия лиц быть избранными в Родительский комитет группы.

    Список избранных членов Родительского комитета каждой группы направляется заведующему Учреждением.

    Выборы считаются состоявшимися, если в них участвовало не менее половины имеющих право участия в соответствующих выборах. Избранными считаются кандидаты, за которых проголосовало наибольшее количество лиц, принявших участие в выборах.

    Список кандидатов может формироваться путем самовыдвижения, по рекомендации органов управления Учреждением.

    Участники выборов вправе законными методами проводить агитацию, т.е. побуждать или действовать, с целью побудить других участников к участию в выборах и/или к голосованию «за» или «против» определенных кандидатов.

    Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных с выборами, должны осуществляться открыто и гласно. Проведение всех выборных собраний оформляется протоколами.

    В случае выявления нарушений в ходе проведения выборов, заведующий Учреждением объявляет выборы несостоявшимися и недействительными, после чего выборы проводятся повторно.

    Родительский комитет группы возглавляет председатель, избираемый из числа членов Родительского комитета.

    Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации Родительского комитета избирается секретарь Родительского комитета. Председатель, заместитель председателя и секретарь Родительского комитета избираются на первом заседании Родительского комитета.

    Родительский комитет группы вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря.

  В Совет родителей Учреждения входят председатели Родительских комитетов групп.

Организационной формой работы Совета родителей Учреждения являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

    Внеочередные заседания проводятся:

  • по инициативе председателя;
  • по требованию заведующего Учреждением;
  • по заявлению членов совета, подписанному 1/2 или более частями членов от списочного состава совета.

    Заседания Совета родителей Учреждения являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего числа членов совета.

    В случае, когда количество членов Совета родителей Учреждения становится менее половины количества, предусмотренного Уставом, оставшиеся члены совета должны принять решение о проведении дополнительных выборов. Новые члены совета должны быть избраны в течение одного месяца со дня выбытия из совета предыдущих членов.

    До проведения довыборов оставшиеся члены совета не вправе принимать никаких решений, кроме решения о проведении таких довыборов.

    Член Совета родителей Учреждения может быть выведен из его состава по решению соответствующего совета в случае пропуска более двух заседаний подряд без уважительной причины.

    Член совета выводится из состава Совета родителей Учреждения в следующих случаях:

  • по его желанию, выраженному в письменной форме;
  • в связи с  отчислением (переводом) воспитанника.

    После вывода из состава совета его члена Совет родителей принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.

    Лицо, не являющееся членом Совета родителей Учреждения, но желающее принять участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов совета, присутствующих на заседании. Указанным лицам предоставляется в заседании совета право совещательного голоса.

    Решения Совета родителей Учреждения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса. При равном количестве голосов решающим является голос председателя.

    Заседания Совета родителей Учреждения оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем. Секретарь обеспечивает сохранность документации совета.

     Совет родителей Учреждения не вправе выступать от имени образовательного учреждения.

ppds17.edumsko.ru

О сборах денег в Родительский комитет - запись пользователя Rodkom (dilyara-happy) в сообществе Здравствуй, школа! в категории Родительский комитет. Поборы в школах?

Тема сборов денег на различные общественные нужды всегда вызывает много споров. Сколько собирать, как часто, на что и т.д…

Основные принципы, которыми я руководствуюсь при сборе денег следующие:

1. На собрании договориться о суммах на подарки детям и сотрудникам (учителям, воспитателям и проч...). Обозначить общую сумму расходов на весь год сразу, и не увеличивать ее.

2. Подарки как учителям, так и детям, должны быть символические, это знак внимания!

3. Расходы на хозяйственные нужды должны быть обоснованы и правомерны.

4. Сдавать деньги в род.комитет родители могут частями или целой суммой, по возможности. Есть расходы обязательные для всех, а есть расходы по желанию.

5. В конце полугодия/года родители получают подробный отчет о расходах.

Из чего обычно состоят расходы:

1. Подарки детям (на день рождения, новый год, 23февраля/8марта, начало/конец учебного года.) На какие праздники поздравлять это также обычно решается на собрании с родителями.

2. Подарки сотрудникам -учителям/воспитателям, администрации и проч. (день учителя/воспитателя, новый год, 23февраля/8марта, день рождения и др...)

3. Хозяйственные расходы на класс, группу..

4. Пособия, канцтовары и др..

5. Праздники, экскурсии.

Далее подробнее о принципах:

Лучше сразу договориться на собрании о сумме на каждую группу расходов. В идеале-проголосовать и занести в протокол собрания. Например, определить сумму для подарка учителю (сотруднику) и классному руководителю (воспитателю), сумму на подарки детям.

Из практики: нет смысла на собраниях или в чатах обсуждать какие именно подарки будут закуплены, т.к. вероятность прийти к общему мнению очень мала! Родительский комитет, собственно, для того и нужен, чтобы принимать такие решения. Теперь плавно переходим к суммам за подарки. Как правило, очень мало родителей интересуются, что же будут дарить сотрудникам (воспитателям, учителям), зато подарки детям будут интересовать большинство родителей… Из этого вытекает очевидное: сумма на подарки детям должна быть минимальна! Потому что угодить всем не получится! Всегда будут те, у кого «это уже есть», или «такого нет, и не надо»… Если сумма не велика, то и претензии, соответственные…

Есть родители, которые сдают деньги в комитет из-за подарков детям в первую очередь… А есть те, кто сдает в первую очередь - на подарки учителям… Соответственно возникает конфликт интересов…. Одни считают, что подарок классному руководителю от ЦЕЛОГО класса не может быть дешевле 10тр… другие считают что новогодний подарок ребенку от класса нормально купить за 1,5 т.р.. В общем, выйдет космическая сумма, которую никто сдавать не будет… Поэтому, проще договориться сразу на первом собрании о принципах которыми род.комитет руководствуется при расходах и суммах . Если суммы на все группы расходов обозначены и утверждены всеми родителями, то сложив их и сделав "поправку на инфляцию", в итоге вы получите общую сумму расходов на год.

Подарки от родительского комитета это знак внимания! Личную благодарность лучше и приятнее выразить лично от себя и в желаемой сумме! Это тем, кто считает, что подарок от класса - это благодарность, и он должен быть эквивалентен…Дело в том, что финансовые возможности у всех разные, и председатель род.комитета (или тот кто распоряжается деньгами комитета) должен это понимать и учитывать!

Расходы на хозяйственные нужды должны быть правомерны и обоснованы. Это о том, например, что кто-то считает, что в классе уютнее будет с диваном, новыми шторами или фотообоями, но это противоречит СанПин или требованиям пожарной безопасности... да и существенная необоснованная нагрузка на родительский кошелек ..

Повторюсь, что финансовые возможности у всех разные, и соответственно, кому-то удобно сдать сразу всю сумму за год и закрыть эту тему, а кому-то удобнее небольшими частями в течение года. Это нужно обязательно проговорить на собрании, с условием, что те, кто сдают частями, будут помнить об этом сами, а не родительский комитет будет весь год звонить и выпрашивать.

А также о том, что есть обязательные расходы для всех, и есть те, которые по желанию…Об этом проще говорить в индивидуальном порядке, а не на собрании, потому, что не всем удобно обсуждать свои финансовые возможности публично.

Например, хозяйственные расходы, если они обоснованные, ни у кого не вызывают вопросов. А вот расходы на подарки, особенно педагогам, должны быть по желанию! Если человек по каким-то причинам считает, что не хочет сдавать деньги на поздравления учителей/воспитателей, то он ИМЕЕТ НА ЭТО ПРАВО! Хотя обычно, когда это право предоставляется, мало кто пользуется им, особенно, если род.комитет следует принципу, что подарок - это знак внимания и он символический. Насчет подарков детям, та же ситуация… Если подарок всем родителям по средствам, то никто не откажется. В моей практике был случай, когда родительница сдавала только на нужды класса и на подарки собственному ребенку, а другая сдавала на всё, кроме подарков собственному ребенку..., а третья только на подарки собственному ребенку и то, только тогда, когда она точно была уверена, что в день вручения ребенок будет присутствовать.

Отчет о расходах должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО! Он должен быть простым и понятным всем. А родительский комитет должен быть готов разъяснить и обосновать все пункты отчета. Это повышает доверие к комитету, а значит, сбор денег будет быстрым.

Напоследок скажу, что человеку, который решил взять на себя ответственность распоряжаться деньгами комитета, необходимо понимать, что он представляет интересы всего коллектива не только родителей, но и детей! Соответственно необходимо уметь договариваться с учителями/воспитателями о целесообразности тех или иных расходов и родителями и искать компромиссы. Все-таки расходы на нужды класса это дело ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДОБРОВОЛЬНОЕ!

www.babyblog.ru


Смотрите также

faq-ru.ru

  Карта сайта, XML.