Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Статьи как выбрать лодочный мотор


Выбор лодочного мотора, какой мотор лучше выбрать

Как подобрать лодочный мотор к лодке.

Выбор лодочного мотора является вторым по значимости шагом, после выбора и покупки самой лодки. Именно от мотора будет зависеть, как хорошо и быстро будет плавать ваше судно, и как часто Вам придется заниматься вынужденным ремонтом двигателя или заменой запчастей. Правильно подобранный двигатель при должном обслуживании прослужит долго и не доставит проблем его владельцу. Несомненно, что качество разных брендов может отличаться, но есть ряд общих вопросов, которые возникают у каждого, кто собирается приобрести себе лодочный мотор. В данной статье мы постараемся описать эти моменты, чтобы помочь вам понять, как и какой лодочный мотор выбрать. Для начала рекомендуем ознакомиться с видео по подбору лодочного мотора

Какой лодочный мотор лучше купить: новый или б/у?

Это первое затруднение, с которым сталкивается почти каждый потенциальный покупатель. Никто не захочет переплачивать лишние деньги, если можно купить такую же модель, только дешевле. Но стоит ли делать выбор в пользу б/у мотора?
Лодочные двигатели по своей сути являются очень надежными агрегатами. Они изготавливаются по технологиям, разработанным и испытанным в таких областях, как авиастроение и машиностроение, поэтому поломки лодочных моторов сами по себе крайне редки. Средняя продолжительность жизни лодочного движителя порядка 20 лет. Поэтому главный плюс покупки подержанной модели в том, что вы за небольшие деньги покупаете надежную машину, которая будет способна прослужить вам еще много лет, как новая. Даже при поломке двигателя - главного и самого дорогого узла мотора - его замена обойдется дешевле, чем стоимость покупки нового навесного мотора.
К плюсам покупки подержанных моделей можно также отнести:

  • Вторичный рынок предлагает огромное разнообразие моделей по разным ценам
  • Множество запчастей
  • Низкая стоимость.
  • Возможность перепродать по той же цене, так как цена лодочных б/у моторов со временем не сильно падает.

Главное достоинство покупки нового навесного мотора в том, что этот двигатель ранее нигде и никогда не эксплуатировался, и, соответственно, имеет огромный запас ресурса службы.

  • Новые фирменные лодочные моторы ямаха, тохатсу, меркури, хонда, сузуки имеют рекордно низкий процент гарантийных случаев , который на протяжении 20 лет не превышает значения 0,6 %, т.е. из 1000 моторов, в гарантийном ремонте нуждается всего 6 моторов. Поэтому покупая оригинальный фирменный двигатель, вы можете быть уверены на 99,4 %, что данное изделие будет служить вам верой и правдой долгие годы.
  • Также приобретая новый лодочный мотор , вы совершаете "ритуальную" процедуру под названием обкатка. Для двухтактных лодочных моторов обкатка длиться около 9 часов со специальным соотношением масло/ бензин (АИ 92-95) (1:25 на период обкатки и 1:50 всегда),  Данная процедура способна увеличить срок службы на 30-35% .
  • Своевременная замена масел после обкатки и через каждые 100 моточасов (в двигателе и редукторе у 4 т моторов). 
  • Консервация мотора на зимний период, слив жидкостей, замена масел. Немаловажный процесс, который также увеличивает срок службы на 35%. 

Все выше перечисленные операции крайне важны для правильной эксплуатации мотора, ввиду чего задумайтесь о том , делал ли это все предыдущий владелец.

При покупке бу мотора, довольно высокий процент вероятности что это может быть утопленник после крупных наводнений в Европе ,Азии или США. Как правило первые месяцы после крупных катаклизмов и наводнений, появляется огромное число предложений продажи бу моторов по крайне низким ценам. Будьте осторожны. Помните пословицу : скупой платит дважды.

На все новые двигатели распространяется официальная гарантия производителя, поэтому при дефекте или неожиданной поломке Вы будете лишены головной боли по поиску запчастей и сможете избежать расходов на ремонт. Практика показывает, что если в первые дни покупки не появляется никаких проблем в работе, то мотор, как новый, так и б/у, будет надежно служить Вам еще долгие годы.
Главное помнить, что правильная эксплуатация является определяющим фактором продолжительности службы любого мотора. Поэтому не сильно важно, новый это двигатель или подержанный, главное то, насколько правильно вы будете его использовать.

Мощность лодочного мотора.

Следующей задачей является подбор для лодки двигателя соответствующей мощности . Существуют следующие категории моторов:

  1.  Малой мощности. Мощность находится в пределах от 2 до 4 л.с и массой , как правило , до 16 кг. Практически все модели данного сегмента двухтактные, за исключением нескольких моторов : tohatsu mfs 3.5, honda bf 2.3, mercury f3,5M, me f2.5, suzuki df4s,    Они устанавливаются на небольшие легкие лодки, плоскодонки, катамараны диной не более 2.6 м., которые дают осадку не больше 10 см на одного человека. Данная категория представлена в основном двухтактными двигателями, так как у них высокая удельная мощность, способная вывести небольшую лодку или даже судно на глиссирование. Как правило средняя скорость в легкой загрузке около 8-15 км/час. Отличительная черта, что данные моторы не требуют наличия судоходных прав и идеально подходят для большинства водоемов РБ. Наиболее популярные модели :
  • Yamaha 2cmhs .
    Преимущества ямаха 2 cmhs
    • Двухтактный
    • Алюминиевый винт
    • Водяное охлаждение
    • Малый вес
    • Высокая надежность
    • Низкая стоимость
    • Сборка Япония
    Недостатки ямаха 2 cmhs
    • Передача только вперед
    • Задняя передача отсутствует
    • Нет выносного бака
  • Tohatsu m3.5
    Преимущества тохасту м3.5
    • Двухтактный мотор
    • Оптимальная мощность,
    • Небольшой вес,
    • Надежность,
    • Низкая стоимость
    • Высокая надежность,
    • Наличие нейтральной передача и передачи вперед,
    • Сборка Япония
    Недостатки тохатсу м3.5
    • Пластиковый винт
    • Отсутствие выносного бака
    • Отсутствие задней передачи
  • Tohatsu mfs 3.5 BS
    Преимущества тохасту mfs3.5
    • Более экологичный четырехтактный мотор
    • Малый расход топлива
    • Оптимальная мощность
    • Небольшой вес
    • Надежность и качественная сборка
    • Самая низкая стоимость среди моторов 3.5 л.с. 4Т
    • Высокая надежность,
    • Наличие нейтральной передача и передачи вперед
    • Сборка Япония
    Недостатки тохатсу mfs3.5
    • Пластиковый винт
    • Более высокая масса в сравнении с 2т тохатсу 3.5 л.с.
    • Отсутствие задней передачи
  • Mercury 3.3 M
    Преимущества меркури 3.3 M
    • Двухтактный
    • Водяное охлаждение
    • Одна из самых долговечных моделей маломощных моторов
    • Малый вес
    • Фирменная система впрыска способствующая качественной работе двигателя,
    • Низкая стоимость,
    • Сборка Япония
    недостатки меркури 3.3 M
    • Передача только вперед
    • Задняя передача отсутствует
    • Нет выносного бака
    • Более высокая стоимость чем у двухтактных моторов tohatsu m3.5
  • Honda Bf 2.3
    Преимущества honda bf2.3
    • Более экологичный четырехтактный мотор
    • Самый низкий расход топлива среди всех моделей
    • Оптимальная мощность,
    • Небольшой вес,
    • Надежность и качественная сборка
    • Одна из самая низкая стоимость среди моторов 2 л.с. 4Т
    • Высокая надежность,
    • Наличие нейтральной передача и передачи вперед,
    • Сборка Япония
    Недостатки тохатсу bf2.3
    • Пластиковый винт
    • Воздушное охлаждения
    • Более высокая масса в сравнении с 2т тохатсу 3.5 л.с.
    • Отсутствие задней передачи
  • Лодочные моторы мощностью 5 л.с. общей массой до 30 кг. Наиболее распространенная группа моторов. Довольно легко могут ввести небольшие лодки ПВХ, каноэ и плоскодонки в состояния глиссера. Преимущество данного класса моторов заключается в сочетании оптимального веса и большой удельной мощности. Наиболее распространены двухтактные подвесные моторы , занимают порядка 75% рынка Беларуси. Оставшиеся 25% занимают четырехтактные моторы. Еще одной особенностью диапазона моторов является тот факт, что на управление подвесными двигателями в 5 л.с. в Республике Беларусь не требуется наличие судоходных прав. Размеры лодок ПВХ как правило составляют от 2,7 до 3 м и весом не более 38 кг (грузоподъемность судна, как правило, не превышает 400 кг). 
    Самые популярные 2т моторы мощностью 5 л.с.
    • Tohatsu M5BDS
      Преимущества тохатсу m5bds
      • двухтактный
      • Водяное охлаждение
      • Качественная поршневая группа
      • Оптимальный вес (19 кг)
      • фирменная система впрыска способствующая качественной работе двигателя,
      • самая низкая стоимость среди всех моторов 5 л.с.
      • сборка Япония
      • короткая нога 381 мм
      • Передачи вперед-назад-нейтраль
      • Выносной бак на 12.5 л
      недостатки тохатс м5bds
      • Нет
    • Mercury ME5M
      Преимущества меркури 5 M
      • Двухтактный двигатель
      • Водяное охлаждение
      • Одна из самых долговечных моделей маломощных моторов,
      • малый вес
      • фирменная система впрыска смеси способствующая качественной работе двигателя,
      • Сравнительно низкая стоимость
      • сборка Япония (собирается на том же заводе, что и тохатсу)
      • Выносной бак на 12 л.
      недостатки меркури 5 M
      • Стоимость мотора меркури выше, чем стоимость мотора тохатсу
      • Лучше использовать 95 бензин
    • Yamaha 5CMHS
    Самые популярные 4т моторы мощностью 5 л.с.
  • Моторы мощностью от 6 до 10 л.с.  и массой до 40 кг. Данные моторы занимают промежуточное место от малых моторов к моторам средней мощности. В данном сегменте количество продаж двухтактным моторов равно количеству 4т, моторов. Наиболее популярна модель это 2т мотор тохатсу м 9.8. Его популярность обусловлена малым весом, отличной японской сборкой, надежностью и компактными габаритами (корпус мотора в 6 л.с.)  Экспериментально подтверждено способность установки и эксплуатации на катере тип "казанка". Среди четырехтактных моторов главенствующие позиции занимают 4т тохатсу в 9.8 л.с.,  ямаха 9,9GMHS и honda BF 10. Размеры лодки не должны превышать 3.6 м (как правило это 3-3.3м) и грузоподъемность не более 500 кг.
    2 т моторы
    • Тохатсу M9.8BS-Самый продаваемый мотор 2014-2015 годов. Выполнен в корпусе мотора на 6 л.с. Обладает наименьшим весом среди всех лодочных моторов мощностью до 10 л.с.
    • Yamaha F8cmhs
    4 т моторы
  • Двигатели средней мощности - от 10 до 20 л.с. с массой до 40 кг. Это универсальный класс двигателей, устанавливаемый на лодки всех типов длиной от до 4 м (*рекомендуемые размеры 3,4-3,6 м): небольшие парусники, большие надувные лодки, большие каноэ, понтоны. В основном такие двигатели нужны для перевозки грузов или транспортировки небольших групп людей. Грузоподъемность не должна превышать 600 кг. Порядка 75%  моторов в данной категории четырехтактные. Во многих моделях предусмотрено дистанционное управление, гидравлический подъем и регулировка наклона. Наиболее популярные модели:
    2 т моторы
    • Тохатсу M18-безусловный лидер продаж среди 2 моторов мощностью от 15 л.с. 
    • Меркури 15М -один из самых надежных моторов на сегодняшний день. Легендарная модель.
    • Тохатсу M15D2S 
    4 т моторы
  • Большой мощности от 20 л.с и выше, устанавливаются на крупные суда с диной от 4 до 9 м. Способны разогнать лодку, яхту или катер до 35 км/ч и в основном предназначены для использования на больших пространствах: реках, крупных озерах, водоемах.
    Почему важно подобрать правильный баланс мощности мотора для лодки? Слишком слабый двигатель будет испытывать постоянные перегрузки, что неизбежно приведет к поломкам и быстрому выходу из строя. Слишком мощный мотор станет источником опасности в первую очередь для самих пассажиров, так как судном будет тяжело управлять. В данном сегменте крайне редко встречаются двухтактные модели, ввиду своей шумности и экологии. Наиболее популярные модели
    2 т моторы
    • Тохатсу M 40CEPS-безусловный лидер продаж среди 2 моторов мощностью от 15 л.с. 
    • Tohatsu M40 CS -один из самых надежных моторов на сегодняшний день. Легендарная модель
    4 т моторы
  • Длина ноги лодочного мотора

    Длина дрейдвуда напрямую влияет на проходимость и маневренность лодки, а также на ее скорость. Если купить мотор со слишком длинной ногой, то она будет служить дополнительной помехой движению, лодка будет цепляться за дно, тормозить.
    Длиной дрейдвуда считается расстояние от кронштейна до кавитационной плиты. В идеале она должна соответствовать размерам транца с разницей не более 2 см. Длиной транца считается высота от верней кромки транца до дна лодки. Чтобы измерения получились правильными, лучше производить замер на земле.
    Существуют лодки с регулируемым транцем, что позволяет произвести регулировку высоты под уже существующий мотор. Но нужно быть внимательным и обязательно убедиться, что в любом положении мотор установлен правильно и не создает помех движению. Длина ноги (дейдвуда) стандартизирована в большинстве случаев и имеет международные размеры:

    • S -15 дюймов -381 мм
    • L - 20 дюймов - 508 мм
    • XL (Ul) - 25 дюймов -635 мм
    • XXL -30 дюймов -762 мм

    Однако следует заметить, что довольно часто, в поставляемых моторах на территорию СНГ  длина ноги (дейдвуда) может незначительно отличаются.

    • у большинства моделей mercury она составляет 435 мм
    • у Tohatsu , практически у всех моделей,  размер ноги S составляет 435 мм
    • у Ямахи от 8 до 15 л.с. размеры могут колебаться от 436 до 440 мм.

    Это можно аргументировать оптимальными ходовыми качествами мотора. Длина транца лодки и мотора как правило стандартизирована  , т.е. соответствует международным стандартам (погрешность не более +- 1 мм).

    Какой лодочный мотор лучше: двухтактный или четырехтактный?

    Для незнающего человека разница между этими типами двигателей может казаться небольшой, но все же важно знать и понимать, в чем преимущества и недостатки каждого из них.
    Двухтактные двигатели. Имеют высокую мощность и маленький вес, поэтому в основном используются на лодках небольшого и среднего размера. Они быстро развивают скорость, неприхотливы в обслуживании и ремонте. Главное их достоинство – низкая цена и большой ассортимент моделей всех диапазонов мощности.

    Но эти двигатели весьма прожорливы, поэтому ставить их на большие судна не очень выгодно. Из-за высокого уровня выхлопных газов сегодня их запрещено использовать на очень многих водоемах, озерах и реках. К тому же, они сильно шумят, поэтому не очень подходят для тихой прогулки, отдыха или рыбалки.
    Четырехтактные двигатели. Экономичны и экологичны. Низкий уровень выхлопов позволит использовать такой двигатель на любом водоеме. К тому же, у них высокий КПД, что сильно сказывается на экономии топлива. Ровная работа двигателя, низкий уровень шума, способность вести судно на низких оборотах, отсутствие вредных выхлопов делают этот двигатель удобным для использования даже для новичков. По надежности четырехтактные двигатели превосходят своих двухтактных собратьев, поэтому значительно реже ломаются и требуют ремонта.

    Недостатками такого класса моторов являются их большой вес и цена. Из-за своих габаритов и веса четырехтактные моторы практически нереально использовать на маленьких лодках. А высокая цена делает покупку дорогим удовольствием.
    Чтобы лучше узнать о преимуществах и недостатках четырехтактных и двухтактных лодочных моторов, читайте статью здесь. Также важно понимать в системах обозначения моторов,  т.е. знать что обозначает та или иная буква, об этом подробнее читаем тут.

    Дмитрий Буто

    instrumenty.by

    Как выбрать лодочный мотор

    Как выбрать лодочный мотор


    Выбор лодочного мотора очень часто является симбиозом двух основных противоречий – какой тип лодочного мотора, двухтактный, или четырехтактный будет наилучшим выбором способным удовлетворить все запросы и ожидания потребителя.

    Однако, при выборе подвесного лодочного мотора следует не только обладать базовым набором информации и знаний, но и обращать внимание на особенности эксплуатации того, или иного типа подвесного лодочного мотора.

    Особенности двухтактных подвесных моторов
    Двухтактные подвесные моторы, пожалуй наиболее распространенный тип лодочных моторов используемых в нашей стране, и несомненно, в первую очередь, это связано с более длительной историей производства двухтактных двигателей, и их ценовой доступностью по сравнению с четырехтактными подвесными моторами аналогичной мощности.

    Простота конструкции, и непривередливость к качеству топлива, а также, достаточно несложная ремонтнопригодность, и более легкий вес, чем у четырехтактников, -на этом, пожалуй и заканчиваются все достоинства двухтактных подвесных моторов.

    Стоит заметить, что при расчете потребления топлива на двухтактном подвесном моторе, принято считать средний расход топлива из расчета 350-400 грамм на одну лошадиную силу в час, в то время, как показатели расхода топлива четырехтактников находятся на уровне 200-250 грамм топлива на одну лошадиную силу в час.

    Кроме этого, одним из недостатков двухтактных лодочных моторов является замасливание свечей зажигания, котрое не только приводит к нестабильной работе двигателя, но и негативным образом сказывается на потреблении топлива.

    Особенности четырехтактных подвесных моторов
    Четырехтактники имеют более высокую – на 30-40% стоимость, чем двухтактные лодочные моторы аналогичной мощности, больший вес, а также, более дорогое техническое обслуживание и стоимость запасных частей и расходных материалов, они более привередливы к качеству топлива, а также, к условиям транспортировки, позволяющей перевозить их либо в строго вертикальном положении, либо на одном боку.

    Основными достоинствами четырехтактных подвесных моторов считается более низкое – на 40-50% потребление топлива, меньший расход масла, низкая шумность работы, а также, высокая плавность хода, позволяющая двигаться с минимальной скоростью, что является основным моментом при рыбалке троллинговой снастью.

    Более высокая стоимость четырехтактных моторов нивелируется в течении двух-трех сезонов активной эксплуатации за счет экономии бензина и масла, что несомненно влияет на выбор четырехтактного подвесного мотора при предполагаемой интенсивной эксплуатации.

    Какой тип подвесного мотора выбирать – каждый решает для себя сам, исходя из вышеперечисленных достоинств, и недостатков, наличия необходимых финансовых средств, а также, личных предпочтений, и предыдущего опыта.

    Выбор мощности подвесного лодочного мотора
    Один из основных факторов при выборе лодочного мотора, считается подбор необходимой мощности мотора для обеспечения необходимой скорости движения плавательного средства.

    Оптимальным считается показатель из расчета одной лошадиной силы на 20-25 кг веса снаряженного и загруженного плавсредства, что предоставляет возможность выхода на режим глиссирования, необходимого для достижения оптимальной скорости передвижения, а также, экономии топлива.

    Совершенно другой подход к выбору мощности подвесного мотора, устанавливаемого на надувные катамараны, и небольшие парусные яхты, - в этом случае необходимая мощность мотора подбирается из расчета полного водоизмещения плавсредства и должна обеспечивать оптимальную скорость передвижения по воде, ведь на этих типах плавсредств, в силу конструктивных особенностей, выход на режим глиссирования попросту невозможен.

    Некоторые производители специально выпускают подвесные лодочные моторы небольшой мощности, но с установленным на них грузовым редуктором, который обеспечивает необходимое тяговое усилие для парусных яхт и надувных катамаранов.

    Выбор оптимальной длины ноги подвесного мотора.
    Длина ноги подвесного лодочного мотора это расстояние от верхней точки крепления двигателя на транце, до антикавитационной плиты расположенной непосредственно над винтом подвесного мотора, при этом, длина ноги должна обеспечивать заглубление в пределах 10-15 сантиметров над антикавитационной плитой.

    Если заглубление будет меньше, или больше, то режим работы подвесного мотора будет неэффективным, и могут возникать нежелательные последствия при передвижении по воде.

    Для более оптимального выбора, в обозначениях всех моделей подвесных лодочных моторов присутствуют числа S, L, Х, по которым можно узнать длину ноги.

    S - короткий дейдвуд (стандартный), длина ноги подвесного лодочного мотора составляет 381, или 454 мм в зависимости от производителя

    L – длинный дейдвуд, длина ноги составляет 508, или 572 мм, в зависимости от производителя лодочного мотора

    Х – экстра длинный дейдвуд, длина ноги составляет 605 мм

    Выбор системы запуска двигателя.

    Практически все модели подвесных лодочных моторов мощностью свыше 5 лошадиных сил, в зависимости от модификации оснащаются ручной системой запуска, либо электрической системой запуска двигателя, которая предполагает использование дополнительного стартового аккумулятора.

    Если предполагается установка системы дистанционного управления подвесным мотором, то выбор мотора с электрической системой запуска очевиден, а при отсутствии системы дистанционного управления и ограничением мощности подвесного мотора до 25-30 лошадиных сил, вполне можно обойтись и подвесным мотором с ручной системой запуска, что позволит на только сэкономить деньги, но и не потребует покупки дополнительного стартового аккумулятора.

    Общие рекомендации по выбору подвесного лодочного мотора.
    Немаловажную роль в покупке лодочного мотора, играет выбор производителя лодочных моторов, так, львиная доля продаж подвесных лодочных моторов приходиться на Американских и Японских производителей, таких, как Johnson, Mercury, Yamaha, Honda, Suzuki, Tohatsu, все они находятся примерно в одинаковой ценовой категории, и предлагают своим потребителям превосходные, совершенные в техническом плане изделия.

    Среди Европейских производителей, стоит отметить крупнейшего Итальянского производителя подвесных лодочных моторов Selva, продукция которого, также зарекомендовала себя среди многочисленных покупателей.

    Китайские моторостроители, также предлагают широчайший ассортимент разнообразной продукции, которая по своей сути является репликой моделей зарекомендовавших себя Американских и Японских производителей. Китайские подвесные моторы, как правило на 30%-40% дешевле свох Японских и Американских собратьев, а качество сборки и надежность многих моделей, остаются на совести производителя.

    Также, перед выбором производителя стоит поинтересоваться о наличии близлежащих сервисных центров по обслуживанию подвесных лодочных моторов той, или иной марки, а также стоимостью и быстротой доставки запасных частей.

    Внешний вид товара, комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных уведомлений.
    Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
    Наши представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Перми, Чебоксарах, Астрахани, Ростове-на-Дону, а также мы осуществляем доставку по всей территории России.

    spb.vodomotorika.ru

    Как выбрать лодочный мотор? - Обзор

    Мы уже рассказывали о том, как выбрать надувную лодку. Серьезный любитель рыбалки и приключений наверняка выберет моторную модель, к которой, конечно же, нужно докупить сам мотор. Важно подобрать вариант подходящей мощности, который не будет потреблять слишком много топлива и часто ломаться.

    В следующем разделе мы поговорим о важных характеристиках лодочных моторов, которые стоит учитывать при выборе, а в конце статьи расскажем о нескольких достойных вашего внимания моделях, которые можно приобрести у магазинов из нашего каталога.

    Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание

    Тип двигателя

    В 99% случаев для лодок покупают бензиновые двигатели. Они обладают достаточной мощностью и сравнительно простой конструкцией, но немного дороже в использовании, чем дизельные.

    Также в продаже иногда можно встретить дизельные и электрические двигатели. Дизаельные модели часто дороже сравнимых с ними бензиновых, но в использовании будут дешевле из-за типа топлива. Электрические двигатели пригодятся в тех случаях, если вы не планируете длинные заплывы — они шумят гораздо меньше и понравятся тем рыбакам, которые не хотят распугать рыбу.

    Тип ДВС

    По количеству тактов двигатели разделяют на двухтактные и четырехтактные.

    Первые легче, имеют более простую конструкцию и ремонтируются заметно проще. Кроме того, они немного надежнее, но потребление топлива, уровень шума и уровень вредных выбросов у них выше.

    Вторые расходуют меньше бензина и масла, но весят гораздо больше и требуют тщательного ухода с регулярным ремонтом, который обойдется в копеечку.

    Количество цилиндров

    От количества цилиндров напрямую зависит мощность двигателя — чем их больше, тем он крупнее, объемнее и дороже. Также увеличение количества цилиндров влияет на нагрев поршней и улучшает равномерность хода.

    Так, маленькие моторы мощностью до 5 лошадиных сил имеют один цилиндр — такие модели можно устанавливать на лодки длиной до 3.4 м.

    Двухцилиндровые двигатели заметно больше и тяжелее, а лодки с ними могут развивать скорость до 40 км/ч (естественно, многое зависит от конкретной модели и загруженности лодки).

    Трех- и четырехцилиндровые двигатели используются в крупных лодках и небольших яхтах.

    Мощность двигателя, л.с.

    Важно выбрать мотор, мощности которого хватит для движения лодки, которая загружена полностью. Для этого используется простая формула: общий вес лодки, пассажиров и груза нужно поделить на 30 (если дно лодки плоское) или на 25 (если у лодки есть киль). Мотор получившейся мощности сможет обеспечить глиссирование. Поделив эту мощность на четыре, можно получить минимально приемлемую мощность двигателя — если купить менее мощную модель, в плохую погоду до берега вы можете и не добраться.

    Стоит отметить, что превышать максимальную мощность двигателя, который можно установить на лодку (она указана в документах), нельзя ни в коем случае — вы можете перевернуться, а сама лодка может быть при этом повреждена.

    Система подачи топлива

    Существует два типа систем подачи топлива — инжектор и карбюратор. Первый более надежен и экономичен, а также не зависит от перепадов температур. Минус инжектора в дороговизне и выоским требованиям к качеству топлива.

    Карбюратор заметно более прост в обслуживании и ремонте, а двигатели с ним стоят гораздо дешевле. В отличии от инжектора, карбюратор приводит к более высокому расходу топлива и более высокому уровню выбросов вредных веществ в атмосферу.

    Система запуска

    Небольшие двигатели чаще всего оснащаются ручной системой запуска или кикстартером. Они предполагают использование мускульной силы человека.

    Двигатели для больших лодок и яхт запускают электростартером, который питается от встроенного аккумулятора. Это исключает необходимость применения силы. В некоторых случаях электростартер комбинируют с ручным — например, на тот случай, если аккумулятор сядет.

    Управление

    Моторы для небольших лодок чаще всего имеют ручное (или румпельное) управление, которое предполагает нахождение рулевого на корме судна. На большой скорости этот способ управления может оказаться довольно трудным — как из-за непослушности лодки, так и из-за ухудшенного обзора вперед по курсу.

    Длинные лодки (от 3.5 м) могут использовать моторы с дистанционным управлением, которое предполагает размещение в передней части лодки руля и других элементов. Это более безопасный, удобный и надежный тип, который, однако, можно использовать лишь в достаточно крупных лодках и яхтах.

    Высота транца

    Каждый мотор рассчитан на конкретную высоту транца — плоской части лодки. Часто она обозначается буквами: S — от 381 мм, L — от 508 мм, XL — от 605 мм, U — от 650 до 680 мм.

    Вес

    Напрямую зависит от количества цилиндров и объема двигателя. Ни в коем случае нельзя навешивать на лодку двигатель, вес которого больше, чем максимальный, указанный в документации к ней.

    Топ-10 лодочных моторов

    Один из самых экономичных двигателей в классе до 5 л.с.

    Особенности:

    • тип ДВС: 4-тактный
    • цилиндров: 1
    • объем: 139 см.куб.
    • мощность: 5 л.с.
    • система подачи топлива: карбюратор
    • емкость топливного бака: 1.1 л
    • система запуска: ручная
    • управление: ручное
    • изменение наклона двигателя: ручное
    • лопастей гребного винта: 3
    • высота транца: 381 мм
    • вес: 27 кг

    Весьма экономичный и устойчивый к нагрузкам двигатель в классе до 15 л.с.

    Особенности:

    • тип ДВС: 4-тактный
    • цилиндров: 2
    • объем: 350 см.куб.
    • мощность: 15 л.с.
    • система подачи топлива: карбюратор
    • емкость топливного бака: 12 л
    • система запуска: ручная
    • управление: румпель
    • изменение наклона двигателя: ручное
    • лопастей гребного винта: 4
    • вес: 58.5 кг

    Двигатель с отличным соотношением цены и качества в классе до 15 л.с.

    Особенности:

    • тип ДВС: 2-тактный
    • цилиндров: 2
    • объем: 246 см.куб.
    • мощность: 15 л.с.
    • система подачи топлива: карбюратор
    • емкость топливного бака: 24 л
    • система запуска: ручная
    • управление: ручное
    • изменение наклона двигателя: ручное
    • лопастей гребного винта: 3
    • высота транца: 440 мм
    • вес: 36 кг

    Экономичный и доступный двигатель в классе до 5 л.с.

    Особенности:

    • тип ДВС: 4-тактный
    • цилиндров: 1
    • объем: 86 см.куб.
    • мощность: 3.5 л.с.
    • система подачи топлива: карбюратор
    • емкость топливного бака: 1 л
    • система запуска: ручная
    • управление: ручное
    • изменение наклона двигателя: ручное
    • лопастей гребного винта: 3
    • вес: 18 кг

    Один из самых дешевых и легких двигателей для маленьких рыбацких лодок.

    Особенности:

    • тип ДВС: 2-тактный
    • цилиндров: 1
    • объем: 52 см.куб.
    • мощность: 3 л.с.
    • система подачи топлива: карбюратор
    • емкость топливного бака: 1.2 л
    • система запуска: ручная
    • управление: ручное
    • изменение наклона двигателя: ручное
    • лопастей гребного винта: 3
    • вес: 9.5 кг

    Надежный, легкий и экономичный двигатель в классе до 5 л.с.

    Особенности:

    • тип ДВС: 2-тактный
    • цилиндров: 1
    • объем: 102 см.куб.
    • мощность: 5 л.с.
    • система подачи топлива: карбюратор
    • емкость топливного бака: 2.5 л
    • система запуска: кикстартер
    • управление: ручное
    • изменение наклона двигателя: ручное
    • лопастей гребного винта: 3
    • высота транца: 381 мм
    • вес: 19 кг

    Маломощный и очень экономичный двигатель для небольших лодок.

    Особенности:

    • тип ДВС: 4-тактный
    • цилиндров: 1
    • объем: 57 см.куб.
    • мощность: 2.3 л.с.
    • система подачи топлива: карбюратор
    • емкость топливного бака: 1 л
    • система запуска: ручная
    • управление: ручное
    • изменение наклона двигателя: ручное
    • лопастей гребного винта: 3
    • вес: 13.5 кг

    Мощный и надежный двигатель в классе до 10 л.с.

    Особенности:

    • тип ДВС: 4-тактный
    • цилиндров: 2
    • объем: 222 см.куб.
    • мощность: 10 л.с.
    • система подачи топлива: карбюратор
    • емкость топливного бака: 12.5 л
    • система запуска: ручная
    • управление: ручное
    • изменение наклона двигателя: ручное
    • лопастей гребного винта: 4
    • высота транца: 433 мм
    • вес: 42 кг

    Очень мощный двигатель для больших лодок и парусных яхт.

    Особенности:

    • тип ДВС: 2-тактный
    • цилиндров: 2
    • объем: 496 см.куб.
    • мощность: 30 л.с.
    • система подачи топлива: карбюратор
    • емкость топливного бака: 24 л
    • система запуска: ручная
    • управление: ручное
    • изменение наклона двигателя: ручное
    • лопастей гребного винта: 3
    • высота транца: 550 мм
    • вес: 54 кг

    Очень качественный, надежный и экономичный, но дорогой двигатель для небольших лодок.

    Особенности:

    • тип ДВС: 4-тактный
    • цилиндров: 1
    • объем: 139 см.куб.
    • мощность: 6 л.с.
    • система подачи топлива: карбюратор
    • емкость топливного бака: 1.1 л
    • система запуска: ручная
    • управление: ручное
    • изменение наклона двигателя: ручное
    • лопастей гребного винта: 3
    • высота транца: 381 мм
    • вес: 27 кг

    review.1k.by

    Как выбрать лодочный

    Весла - это прошлый век! Настало время обзавестись лодочным мотором. Он поможет сэкономить ваше время и силы. В данной статье мы расскажем об отличиях и основных критериях выбора мотора.

    Для начала мы сориентируем вас  в основных характеристиках:

    • Мощность мотора (измеряется в лошадиных силах) - определяет, какой величины лодку он способен передвигать, и с какой скоростью;
    • Размеры двигателя;
    • Длина дейдвуда (расстояние до винта) - обязательно должен подходить к лодке по размерам;
    • Тип двигателя (электрический/ двухтактный/ четырехтактный).
    • Способ управления.

    Учитывая все вышеперечисленное, также необходимо учесть и фирму производителя.

    Мощность лодочного мотора

         Зная размер лодки и количество человек, которые будут в ней находиться вы сможете правильно подобрать мощность мотора. Например, мотор на 6 л.с - идеальный вариант для одного человека и для заплыва на небольшое расстояние.

         Для плаванья с пассажирами и малым грузом, подойдет мощность мотора в 10 л. с. Данная мощность не помешает лодке быстро набрать скорость, даже несмотря на дополнительный груз в лодке.

    25 л.с отлично подойдут для железной лодки и даже для небольшого катера.

    ВаЖНО ЗНАТЬ!  Если мотор с большой мощностью установить на маленькую лодку, есть большая вероятность, что лодка не выдержит и опрокинется при повороте. Помните, что вес лодки должен правильно сочетаться с количеством лошадиных сил в моторе.

    Размеры мотора

         Размер мотора, его внешние габариты, должны быть пропорциональны размерам лодки. Нужно учитывать, что при большом весе мотора, прикрепленного на лодку маленьких размеров, но непременно будет тянуть заднюю часть вниз, соответственно задирая нос лодки к верху. Перед тем, как выбрать лодочный мотор, обязательно сопоставьте его размеры с лодкой, на которую он будет устанавливаться.

    Глубина погружения винта

         Расстояние от двигателя до винта (длина колена) разная для каждой лодки и зависит от того на какую глубину лодка будет выходить. Если на большую лодку поставить мотор с коротким дейдвудом, винт погрузится в воду не полностью, и в итоге будет терять мощность. Если же вы выберете слишком большое колено, это также приведет к потере мощности и сложностям в управлении.

    Тип бензинового двигателя

     К основным характеристикам бензиновых моторов относят рабочий цикл: различают двух- и четырехтактные моторы. Каждая вариация имеет свои плюсы и минусы.  

     Вам придется выбрать между двухтактным и четырехтактным типом бензиновых двигателей. У каждого из этих видов есть свои достоинства и недостатки.

    Двухтактный двигатель - более производительный, и его удельный вес на порядок меньше четырехтактного. Конструкция двухтактного мотора значительно проще, в ремонте он прост, - что несомненно является огромным плюсом. Имея при себе запасные детали, в случае поломки, вы сможете починить мотор прямо на месте.

    Четырехтактный мотор имеет более сложную конструкцию, что значительно затруднит его починку. Так что, если критерий практичности для вас является решающим, тогда стоит отдать предпочтение двухтактному.

    Четырехтактный мотор - данный тип  двигателя характеризуется более равномерной и стабильной работой. Он имеет замкнутую систему смазки, что позволяет ему использовать меньше масла. Расход топлива ниже, чем у двухтактного. Также они славятся своей тишиной. Следует знать, что по сравнению с двухтактными моторами, четырехтактные значительно тяжелее. Основным плюсом является его надежность и  время работы.

    Система управления

         Система управления является немаловажным критерием при выборе мотора. И так, рассмотри варианты систем управления: 1) румпельная 2) удаленная. Румпельная позволит вам управлять лодкой, совершать поворот сам двигатель при помощи ручки.

    Удалённое управление больше подойдёт для длинных лодок, у которых руль установлен в средней части. В простых небольших лодках преимущественно используется задний тип управления (румпельный). Стоит заметить, что румпельная система более надёжная, так как имеет меньше механизмов взаимодействия. Поэтому, перед тем как выбрать лодочный мотор, нужно определиться с типом его управления и подобрать более подходящий для конкретной лодки.

    Электрические моторы набирают все большую популярность. Главным его достоинством является бесшумная работа и высокая экологичность. А также цена электромотора ниже, чем у моторов с внутренним сгоранием. Только не забудьте, что выбирая данный тип мотора вам придется докупить к нему аккумулятор и зарядное устройство. (Основным критерием выбора является - сила тока, которую обеспечивает зарядное устройство.)

    Если нужен двигатель, который бы обеспечил длинные поездки, то, безусловно, нужно выбрать бензиновый вариант, так как он может гарантировать большую надёжность. Если есть вариант использовать лодочные моторы электрические, как выбрать, поможет назначение лодки. Если она будет использоваться для тихого приближения к рыбным местам, то этот вариант подойдёт больше, так как имеет бесшумную работу.

    При выборе двигателя для моторной лодки следует принять к сведению, что есть несколько типов, которые в зависимости от своих конструктивных особенностей могут эффективно работать не на всех лодках. Прежде всего, нужно определиться с мощностью, которая необходима для того, чтобы двигатель работал в нормальном режиме. Также имеет большое значение дейдвудное устройство, которое определяет высоту погружения винта в воду. Для каждого типа лодки разработаны подходящие типоразмеры двигателей, которые обеспечивают правильную работу винта. Также следует учитывать тип управления двигателем, который может быть удалённым или непосредственным при помощи рычага на моторе. Некоторые лодки могут переходить в движении на глиссирование. Такой режим достигается при большой скорости и позволяет уменьшить гидравлическое сопротивление, которое возникает при движении. Лодка во время такого режима приподнимается над водой и получает воздушную подушку. Для обеспечения такого эффекта нужен хороший запас мощности в двигателе. Поэтому перед покупкой мотора нужно учитывать, что нужно иметь небольшой перевес мощности. Также этот запас пригодится для тех ситуаций, когда лодка будет перегружена.

    Производители лодочных моторов

         Наши клиенты отдают предпочтение лодочным моторам фирм Marlin, Yadao, WaterSnake. Мы советуем вам изучить историю компаний производителе до покупки и подробно ознакомиться с характеристиками мотора. Сделать это не составит особого труда, а сэкономит в будущем время, нервы и деньги. И помните всегда учитывайте габариты лодки и рекомендуемую мощность мотора!

         Надеемся эта статья будет вам полезна и поможет правильно подобрать мотор к вашей лодке.

    motor25.ru

    Это нужно знать при покупке лодочного мотора

    Каждый владелец лодки рано или поздно задумывается о покупке мотора. Некоторые планируют приобретение вместе с лодкой, а кто-то решает заменить устаревшую модель на более мощную.

    Выбор лодочного мотора — очень ответственное дело, от которого зависит успех вашей поездки или рыбалки и полученное от отдыха удовольствие. И прежде чем совершить серьезную покупку, важно определиться с выбором.

    Какие бывают лодочные моторы

    Самое главное отличие лодочных моторов – это количество тактов.

    Двухтактные подвесные моторы наиболее распространенный тип лодочных моторов. Они отличаются малым весом, более простой конструкцией, а также ценовой доступностью. Такой мотор может транспортироваться в любом положении. Он может устойчиво работать в диапазоне температур от -15 до +35 С.

    Но для его работы необходимо смешивание бензина с маслом для смазки двигателя, он менее экологичен.

    Четырехтактный лодочный мотор имеет более высокую стоимость, дорогое техническое обслуживание и стоимость запасных частей и расходных материалов. Перевозить такой мотор необходимо либо в строго вертикальном положении, либо на одном боку. Однако его технические характеристики превосходят двухтактники.

    Основными достоинствами четырехтактных подвесных моторов считается более низкое – на 40-50% потребление топлива, меньший расход масла, низкая шумность работы, а также, высокая плавность хода, позволяющая двигаться с минимальной скоростью.

     

    Выбор мощности подвесного лодочного мотора

    Один из основных факторов при выборе лодочного мотора, считается подбор необходимой мощности. Подвесные моторы производят мощностью от 2 до 300 лошадиных сил.

    Чтобы выбрать необходимую мощность важно понимать, для каких целей будет использоваться мотор. Существует простая формула расчета мощности: на 30 кг веса приходится 1 л.с.

    • Лодочные моторы 2-6 л.с.

    Такой мотор отличной подойдет для отдыха в одиночку на маленьких озерах или спокойных реках. Как правило, эти двигатели могут передвигать лодку со скоростью не более 10 км/ч. Такие моторы потребляют мало и весят тоже мало, однако при длительной работе в полный газ быстро изнашиваются.

    • Лодочные моторы 8-15 л.с. 

    Если в лодке 2 человека плюс поклажа, потребуется мотор около 9 – 10 л.с. Это двухцилиндровые моторы весом около 30-35 килограмм. Они отлично подходят для достижения отдаленных участков водоемов, многодневных, относительно быстрых и одновременно экономичных перемещений.

    • Лодочные моторы более 20  л.с.

    Дорогие неэкономичные моторы с большой массой и мощностью. Такие моторы позволяют покатать с ветерком трех-четырех человек, а при мощности более 30 л.с. покатать воднолыжника. Обычно моторы более 20 л.с. ставят на цельнометаллические лодки, не рассчитывая на регулярную транспортировку мотора по отдельности от лодки.

        

    Усредненные показатели максимальной скорости резиновых лодок с одним человеком, в зависимости от мощности двигателя:

    • 2 – 4 л. с. — 15 – 17 км/ч
    • 5 – 6 л. с. — 19 – 23 км/ч
    • 8 – 15 л. с. — 29 – 40 км/ч
    • 18 – 30 л. с. — 35 – 50 км/ч

    Некоторые производители специально выпускают подвесные лодочные моторы небольшой мощности, но с установленным на них грузовым редуктором, который обеспечивает необходимое тяговое усилие для парусных яхт и надувных катамаранов.

    Как мощность двигателя зависит от длины лодки?

    Зависимость между этими двумя параметрами прямая: чем длиннее лодка, тем более мощный двигатель для нее нужен. Однако и тут есть некоторые нюансы. Рассмотрим их подробнее.

     Мотор для лодки длиной 3 м. 
    Подойдут лодочные моторы с мощностью 2,5 или 5 л.с. При этом важно, чтобы их мощность составляла 3,68 Квт или даже меньше.  Мотор для лодки длиной 3,5 м
    Бытует мнение, что для таких лодок достаточно мотора мощностью около 6 – 7 л.с. Однако практика показала, что требуется мотор как минимум на 10 л.с., чтобы без труда вывести лодку на глиссирование.

    Мотор для лодки длиной 4 м

    Для таких крупногабаритных лодок нужен мощный мотор на 18 – 20 л.с.

    Общие рекомендации по выбору лодочного мотора

    Немаловажную роль в покупке лодочного мотора, играет выбор производителя лодочных моторов. Существует несколько стран, моторы которых продают в Смоленске. Это США, Китай, Россия и Япония: Johnson, Mercury, Yamaha, Honda, Suzuki, Tohatsu. 

    Все они находятся примерно в одинаковой ценовой категории, и предлагают своим потребителям превосходные в техническом плане изделия.

    Среди производителей стоит отметить компанию BREEZE, продукция которой, также зарекомендовала себя среди многочисленных покупателей.

    Компания Breeze Outboard Engines была основана в 1996 году. За это время был наработан большой опыт в производстве подвесных лодочных моторов. На данный момент - это высокотехнологичный завод, с производством моторов 40 000 единиц в год .

    Лодочные моторы BREEZE по своим характеристикам ничем не уступают своему аналогу - Yamaha. Их отличает экономность, надежность, отличный дизайн и высокие эксплуатационные характеристики.


    Какой тип подвесного мотора выбирать – каждый решает для себя сам, исходя из вышеперечисленных достоинств, и недостатков, наличия необходимых финансовых средств, а также, личных предпочтений, и предыдущего опыта.

    На нашем сайте представлены качественные модели моторов, приобретя которые вы надолго забудете о расходах на новый двигатель. Купить лодочный мотор можно в рассрочку или кредит.

    Сделать заказ очень просто — по телефону + 7 958 762 96 03, + 7 800 551 41 64.


    agro-moll.ru

    Как выбрать лодочный мотор

    Как выбрать лодочный мотор


    Выбор лодочного мотора очень часто является симбиозом двух основных противоречий – какой тип лодочного мотора, двухтактный, или четырехтактный будет наилучшим выбором способным удовлетворить все запросы и ожидания потребителя.

    Однако, при выборе подвесного лодочного мотора следует не только обладать базовым набором информации и знаний, но и обращать внимание на особенности эксплуатации того, или иного типа подвесного лодочного мотора.

    Особенности двухтактных подвесных моторов
    Двухтактные подвесные моторы, пожалуй наиболее распространенный тип лодочных моторов используемых в нашей стране, и несомненно, в первую очередь, это связано с более длительной историей производства двухтактных двигателей, и их ценовой доступностью по сравнению с четырехтактными подвесными моторами аналогичной мощности.

    Простота конструкции, и непривередливость к качеству топлива, а также, достаточно несложная ремонтнопригодность, и более легкий вес, чем у четырехтактников, -на этом, пожалуй и заканчиваются все достоинства двухтактных подвесных моторов.

    Стоит заметить, что при расчете потребления топлива на двухтактном подвесном моторе, принято считать средний расход топлива из расчета 350-400 грамм на одну лошадиную силу в час, в то время, как показатели расхода топлива четырехтактников находятся на уровне 200-250 грамм топлива на одну лошадиную силу в час.

    Кроме этого, одним из недостатков двухтактных лодочных моторов является замасливание свечей зажигания, котрое не только приводит к нестабильной работе двигателя, но и негативным образом сказывается на потреблении топлива.

    Особенности четырехтактных подвесных моторов
    Четырехтактники имеют более высокую – на 30-40% стоимость, чем двухтактные лодочные моторы аналогичной мощности, больший вес, а также, более дорогое техническое обслуживание и стоимость запасных частей и расходных материалов, они более привередливы к качеству топлива, а также, к условиям транспортировки, позволяющей перевозить их либо в строго вертикальном положении, либо на одном боку.

    Основными достоинствами четырехтактных подвесных моторов считается более низкое – на 40-50% потребление топлива, меньший расход масла, низкая шумность работы, а также, высокая плавность хода, позволяющая двигаться с минимальной скоростью, что является основным моментом при рыбалке троллинговой снастью.

    Более высокая стоимость четырехтактных моторов нивелируется в течении двух-трех сезонов активной эксплуатации за счет экономии бензина и масла, что несомненно влияет на выбор четырехтактного подвесного мотора при предполагаемой интенсивной эксплуатации.

    Какой тип подвесного мотора выбирать – каждый решает для себя сам, исходя из вышеперечисленных достоинств, и недостатков, наличия необходимых финансовых средств, а также, личных предпочтений, и предыдущего опыта.

    Выбор мощности подвесного лодочного мотора
    Один из основных факторов при выборе лодочного мотора, считается подбор необходимой мощности мотора для обеспечения необходимой скорости движения плавательного средства.

    Оптимальным считается показатель из расчета одной лошадиной силы на 20-25 кг веса снаряженного и загруженного плавсредства, что предоставляет возможность выхода на режим глиссирования, необходимого для достижения оптимальной скорости передвижения, а также, экономии топлива.

    Совершенно другой подход к выбору мощности подвесного мотора, устанавливаемого на надувные катамараны, и небольшие парусные яхты, - в этом случае необходимая мощность мотора подбирается из расчета полного водоизмещения плавсредства и должна обеспечивать оптимальную скорость передвижения по воде, ведь на этих типах плавсредств, в силу конструктивных особенностей, выход на режим глиссирования попросту невозможен.

    Некоторые производители специально выпускают подвесные лодочные моторы небольшой мощности, но с установленным на них грузовым редуктором, который обеспечивает необходимое тяговое усилие для парусных яхт и надувных катамаранов.

    Выбор оптимальной длины ноги подвесного мотора.
    Длина ноги подвесного лодочного мотора это расстояние от верхней точки крепления двигателя на транце, до антикавитационной плиты расположенной непосредственно над винтом подвесного мотора, при этом, длина ноги должна обеспечивать заглубление в пределах 10-15 сантиметров над антикавитационной плитой.

    Если заглубление будет меньше, или больше, то режим работы подвесного мотора будет неэффективным, и могут возникать нежелательные последствия при передвижении по воде.

    Для более оптимального выбора, в обозначениях всех моделей подвесных лодочных моторов присутствуют числа S, L, Х, по которым можно узнать длину ноги.

    S - короткий дейдвуд (стандартный), длина ноги подвесного лодочного мотора составляет 381, или 454 мм в зависимости от производителя

    L – длинный дейдвуд, длина ноги составляет 508, или 572 мм, в зависимости от производителя лодочного мотора

    Х – экстра длинный дейдвуд, длина ноги составляет 605 мм

    Выбор системы запуска двигателя.

    Практически все модели подвесных лодочных моторов мощностью свыше 5 лошадиных сил, в зависимости от модификации оснащаются ручной системой запуска, либо электрической системой запуска двигателя, которая предполагает использование дополнительного стартового аккумулятора.

    Если предполагается установка системы дистанционного управления подвесным мотором, то выбор мотора с электрической системой запуска очевиден, а при отсутствии системы дистанционного управления и ограничением мощности подвесного мотора до 25-30 лошадиных сил, вполне можно обойтись и подвесным мотором с ручной системой запуска, что позволит на только сэкономить деньги, но и не потребует покупки дополнительного стартового аккумулятора.

    Общие рекомендации по выбору подвесного лодочного мотора.
    Немаловажную роль в покупке лодочного мотора, играет выбор производителя лодочных моторов, так, львиная доля продаж подвесных лодочных моторов приходиться на Американских и Японских производителей, таких, как Johnson, Mercury, Yamaha, Honda, Suzuki, Tohatsu, все они находятся примерно в одинаковой ценовой категории, и предлагают своим потребителям превосходные, совершенные в техническом плане изделия.

    Среди Европейских производителей, стоит отметить крупнейшего Итальянского производителя подвесных лодочных моторов Selva, продукция которого, также зарекомендовала себя среди многочисленных покупателей.

    Китайские моторостроители, также предлагают широчайший ассортимент разнообразной продукции, которая по своей сути является репликой моделей зарекомендовавших себя Американских и Японских производителей. Китайские подвесные моторы, как правило на 30%-40% дешевле свох Японских и Американских собратьев, а качество сборки и надежность многих моделей, остаются на совести производителя.

    Также, перед выбором производителя стоит поинтересоваться о наличии близлежащих сервисных центров по обслуживанию подвесных лодочных моторов той, или иной марки, а также стоимостью и быстротой доставки запасных частей.

    Внешний вид товара, комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных уведомлений.
    Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
    Наши представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Перми, Чебоксарах, Астрахани, Ростове-на-Дону, а также мы осуществляем доставку по всей территории России.

    voronezh.vodomotorika.ru


    Смотрите также

    faq-ru.ru

      Карта сайта, XML.