Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Светоотражатель для фотосъемки как выбрать


инструкция для начинающих блог/новости компании Grifon

Дата публикации: 13.06.2018 14:05

Какое освещение: естественное или искусственное позволяет сделать наиболее удачные фотографии? В погоне за идеальными условиями естественного освещения, фотографы довольно часто в своей работе используют студийное оборудование. Отдельного внимания заслуживает светоотражатель. Это тот инструмент, который позволяет сделать отличные кадры в условиях естественного света.

Как использовать светоотражатель во время съемки с естественным освещением? Далее рассмотрим основы эффективного использования этого инструмента, внедрение которых позволит существенно улучшить качество фотографий.

3 секрета рационального выбора

Разнообразие вариантов такого практичного аксессуара для фотосъемки, как светоотражатель, может вызвать некоторые затруднения у начинающих фотографов. От чего же следует отталкиваться? Как сделать правильный выбор? Рассмотрим 5 важных моментов, которые позволят подойти к покупке светоотражателя подготовленным.

  1. Идеальный размер. В продаже можно встретить рефлеторы или лайт-диски самых разнообразных размеров: от самого маленького до размера XXL. В чем же разница? Для индивидуальной портретной съемки оптимальным будет выбор отражателя компактного размера. Спорный момент заключается в том, что чем больше размер лайт-диска, тем большую площадь мягкого света он выделяет. Но увеличенные размеры отражателя существенно усложняют его использование. Тем более что для качественного снимка с технической точки зрения не понадобится столько отраженного света. Оптимальный размер рефлетора — 80 см в диаметре. Такая конфигурация обеспечивает простоту использования и качественный отраженный свет.
  2. Идеальная форма. Какой рефлектор выбрать: круглый, треугольный или прямоугольный? В магазинах кроме простых форм можно найти варианты лайт-дисков с ручками или мягкими ободами. Но стоит ли платить за дополнительные функции? Будут ли они необходимы во время фотосъемки? Ответив на эти вопросы перед покупкой, вы сможете избежать лишних трат.
  3. Бренд. Отдавать предпочтение знаменитым брендам таким как: Bowens, Lastolite или Grifon или нет? Вопрос исключительно личных предпочтений. Если вы испытываете сложности с выбором, всегда можно обратиться за помощью к специалистам по студийному оборудованию. Они помогут с подбором оптимального рефлектора по функциональности и стоимости.

Существует ли идеальная расцветка для светоотражателя?

Наиболее распространенными расцветками светоотражателей для фотосъемки являются: золото, позолота и серебро. У каждого цвета есть свои особенности и нюансы использования. Например, серебряная поверхность обеспечивает отраженный свет более холодного оттенка. Поэтому подойдет для яркого солнечного дня. В пасмурные дни, для придания интенсивности загару модели или для съемки белокожей детворы больше подойдет золотая поверхность светоотражателя.

Довольно часто производители студийного оборудования предлагают модели рефлекторов в комплекте со сменными панелями. Такие модели позволяют быть во всеоружии независимо от погодных условий и локализации съемки.

Интересные статьи

20

Что нужно для того, чтобы оборудовать домашнюю фотостудию?

С развитием цифровых технологий любой человек может приобрести качественный фотоаппарат для личного пользования. Но такие фото все равно не сравнятся со снимками, которые можно...

19

Особенности съёмки против солнца

В большинстве пособиях по обучению фотографии публикуется информация о том, что делать снимки против солнца сложно. Это действительно так. Но если обладать некоторыми навыками и знать...

17

Акцентное освещение для портретной съемки

Как правило, источник света на съемочной площадке выбирается и выставляется так, чтобы создавать основное освещение. Иногда такого света явно не хватает для расстановки акцентов. Вот...

19

В каких случаях не стоит увеличивать ISO

International Standards Organization (ISO) - параметр, показывающий чувствительность сенсора матрицы фотокамеры к свету. Чем меньше ISO, тем ниже светочувствительность. Регулируя этот параметр...

16

Что такое Split Lighting и как использовать его в портретах?

Чтобы придать образу модели нужное настроение, подчеркнуть драматизм снимка, профессиональные фотографы используют технику бокового освещения или split lighting. На готовых портретах...

16

Выдержка и движение в кадре

Принято считать, что скорость выдержки = скорость срабатывания затвора. Однако, на самом деле, выдержка имеет лишь косвенное отношение к тому, насколько быстро срабатывает затвор...

foto-grifon.ru

что это такое, для чего нужен

Здравствуйте, уважаемые фотолюбители! С вами вновь, Тимур Мустаев. Как проходят ваши фотосъемки, легко ли все удается? А может, вы часто прибегаете к так называемым помощникам для создания фото? Я так и делаю! Речь идет о разного рода дополнительных штучках – фотопринадлежностях, которые иногда используются по желанию автора, а, порой, просто как воздух необходимы.

Итак, приготовьтесь узнать, что такое отражатель для фотосъемки.

Понятие “отражатель”. Классификация

Светоотражателями, или просто отражателями, еще их называют рефлекторами (reflector), называют тканевые диски с твердым, фиксированным каркасом. Их считают полезным аксессуаром для фото, а область применения довольно очевидна: они перенаправляют свет в нужном направлении или на нужный предмет, делая его лучше освещенным, также дополнительно создают определенный оттенок.

Часто фотографы используют отражающие поверхности в студии, но нередко и при уличной съемке. К сожалению, просто лайт-диск не имеет ценности, обязательно должен быть главный световой источник, чтобы от него как раз можно было отразить световые лучи.

В качестве источника, могут выступать как естественное освещение, например, солнце, так и искусственное, например, вспышка, импульсный или постоянный свет.

Цвета светоотражателей

Одно из основных разделений светоотражателей – по цветам. Всего бывает пять видов, и каждый выполняет свою функцию:

  • Серебристый. Свет перенаправляет хорошо, делает его интенсивным, правда, цвет предмета (или кожа модели) от него станет холоднее.
  • Золото. Также дает яркий свет, но только меняет его температуру в сторону не холодных, теплых оттенков. Благодаря ему можно сделать кожу человека более загорелой.
  • Белый — наиболее популярный. Можно сказать, что он действует универсально: отражая свет, не привносит никаких тонов объекту.
  • Черный. Нужен скорее для поглощения, а не отражения света. Пригодится для усиления имеющихся теней, то есть создания более выразительного сюжета — драматического или мистического.
  • Полупрозрачный (просветный). Используется как легкий отражатель, также работает на просвет. Это значит, что когда свет слишком яркий, он может его смягчить, немного рассеять.

В обычной комплектации можно встретить и 3, и даже 5 в 1. От габаритов и количества дисков зависит цена. Например, все пять светоотражателей вы можете приобрести за 3-4 тысячи.

При этом ширина и длина их будут составлять аж 120 на 180 см. К слову о размерах. Отражающие диски бывают совсем маленькими — 30-40 см в диаметре. Такие подойдут далеко не для всех случаев. Вы ими вполне можете фоткать небольшие предметы, создавать подсветку в макрофото или выделять какие-нибудь черты лица человека, но не более.

Например, 80×80 см или больше, можно отнести уже к отражающим панелям, способным подсветить крупный объект (или группу объектов) и человека, сфотографированного как на крупный портрет, так и в рост.

У меня у самого размер 80×80 см. Отличный размер, вполне хватает. Для съемки одного человека в самый раз. Бывает конечно изредка необходимость в больших размерах, но стараюсь справлять с имеющимся. Такой отражатель 5в1 я покупал на Aliexpress. Со своей работой справляется на ура, тогда зачем переплачивать?

Покупка и применение отражателя в фотографии

Не торопитесь скорее купить новый фотоаксессуар, сначала определитесь со своими фотографическими целями. Возможно, пока он вам не столь необходим, а может, пригодится только один какой-то цвет, допустим, универсальный белый.

Но если вы все же поняли, что фотоотражатель абсолютно точно нужен, то стоит задуматься, как выбрать его и сделать это грамотно.

Фактически, основные свойства отражателей мы уже обсудили, так что осталось лишь систематизировать информацию.

Итак, повторюсь: при покупке мы смотрим на размеры, форму и цвет товара, то есть на общую комплектацию. Круглые диски малого и среднего диаметра более актуальны для приметной фотографии, а также для портрета 1 модели, большие треугольные или прямоугольные, которые можно поставить, — для выездов на пленэр (фотографирование человека во весь рост или группы людей на природе).

Как пользоваться?

Я хочу выделить несколько этапов относительно того, как пользоваться лайт-диском:

  1. Прежде всего выставите свет, если речь идет о студии, или определите местоположение главного источника света.
  2. Расположите в нужном месте объект или субъект.
  3. Возьмите в руки отражатель, поставьте его чуть сбоку от света и попытайтесь им поймать световой луч. Направьте свет на предмет.
  4. Отражатель нужно зафиксировать. Для этого используйте специальную стойку. Также в этом вам очень поможет личный ассистент.
  5. Сделайте кадр. Оцените результат. Если нужно, поправьте фотоотражатель и попробуйте вновь.

Как видите, все достаточно легко, только требуется “набить руку”.

Еще стоит включить в правила использования любого отражателя следующее положение: чем ближе к объекту лайт-диск и чем он больше по диаметру, тем интенсивнее и больше света он даст; чем дальше вы его отодвинете от модели или предмета и чем он меньше, тем, следовательно, и меньше света он отразит.

Руководствуйтесь этим принципом и все получится! Также учитывайте угол наклона диска и, конечно, силу самого источника света.

Если вы приобретаете в магазине отражатели, то, скорей всего, материал в их составе будет идентичным и обладать предсказуемыми характеристиками.

Если же выбраны иного происхождения объекты для отражения света, то обращайте внимание на их структуру: к примеру, какая-то ребристая и шероховатая может производить лишние блики.

Подытожим

Таким образом, отражающий диск не представляет собой ничего сложного, а значит, мы вполне можем попробовать сделать его своими руками.

Тем самым вы сэкономите финансы и проявите свою творческую жилку.

Фотограф должен уметь использовать для съемки подручные инструменты и приспосабливаться к любой ситуации, чтобы сделать прекрасный кадр!

Могу вам предложить для задач отражения большой лист ватмана или белого картона и даже обычную белую стену. А кусок пенопласта – чем не отражатель? Он отлично заменяет белый отражатель, это проверено!

Для придания такого эффекта, какой дает серебристая или золотистая текстура, возьмите фольгу. Обычно у нее бывает холодный оттенок, но это поправимо – покрасьте ее в желтый. Как вариант можно использовать зеркало, чтобы ловить солнечных (световых) зайчиков. Это увлекательно и может быть направлено во благо фотоизображения!

Но как по мне, я лучше куплю готовый, чем мучить себя собственноручными приспособлениями. Тем более, готовые, даже таких размеров как мой 80×80 см, собираются в 32 см. Очень компактный и легкий. Я покупал, как вы помните на Алиекспресс, здесь.

Хочу порекомендовать вам отличные курсы, один для тех, кто пользуется НИКОН, а другой пользователей КЭНОН. Курсы обалденные и предназначены специально для новичков. Очень понятные видео уроки и простота объяснения оценит каждый.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей зеркального CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей зеркального NIKON.

Счастливо, читатели! Надеюсь, Вы уже подписаны на новости моего блога, если нет – то поспешите! Впереди вас ждут новые статьи и конкурсы с ценными призами.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

Повышаем мастерство • Как использовать отражатель при фотосъемке

В мире фотографии ничего не происходит без света. В большинстве случаев свет можно разделить на два типа: естественный и искусственный. Хотя некоторые фотографы предпочитают использовать естественный свет, тем не менее, применяют в своей работе и студийное оборудование. Поскольку работа фотографа – умение видеть и использовать этот свет для решения фотозадач, то нельзя избежать изучения и применения на практике светоотражающих панелей. Простота в использовании и доступность делают их неотъемлемыми атрибутами для фотографа работающего как в студии, так и на природе, как при съемке портретов, так и отдельных предметов.


В этом небольшом уроке мы познакомимся с тем, как эффективно использовать отражатель, чтобы улучшить фотографии при съемке с естественным освещением.


Если вы никогда не пользовались отражателем, не держали его в руках, плохо представляете от чего следует отталкиваться и вас пугает все многообразие этого необходимого для фотографа аксессуара, давайте разбираться с самого начала.

Квалифицировать отражатели можно по их разным техническим характеристикам. Например, по форме они могут быть круглыми, овальными, прямоугольными, треугольными (удобство – наличие ручек для удержания). По размеру: от самых маленьких для подсветки конкретных деталей до 2-х и более метров по длинной стороне (диаметру).

Кроме того, ребра (каркас) лайт-диска представляют из себя либо прочную монолитную конструкцию, либо жесткую, либо достаточно гибкую. В последнем случае отражатель можно складывать, тем самым уменьшая его в размерах для последующей транспортировки без особых усилий. Такая конструкция более всего радует своей практичностью фотографов, а потому широко применяется как любителями, так и профессионалами в фотоделе.


Благодаря свойствам поверхности лайт-диски применяются либо для отражения света (т.е. для подсвечивания объекта съемки), либо «на просвет», чтобы уменьшить яркость светового потока, избегая очевидную контрастность, либо для его поглощения. В последнем случае для усиления теней используют светопоглащающие панели черного цвета. Чаще подобные лайт-диски нужны в студии, нежели на природе, чтобы избавиться от отраженного света от стен или других объектов. Бывает и так, что они незаменимы, когда необходимо создать эффект черного силуэта на ярко освещенном фоне.

Любой профессиональный отражатель имеет (как минимум) две стороны, поэтому приобретая одну светоотражающую панель фотограф подбирает под свои нужны удобную комбинацию поверхностей. Это могут быть: Золото/Белый (G/W), Серебро/Белый (S/W), Золото/Серебро (G/W), Черный/Белый (B/W), Солнечный/Серебряный (Sunfire/Silver) и другие.  Серебряная поверхность, например, дает более холодный оттенок отраженного света. Если вы снимаете не в пасмурный день, а очень яркий и солнечный, серебро позволит получить более естественную по цветопередаче картинку. Золотая поверхность рефлектора может добавить интенсивности загару модели, делает их кожу медовой. 

Есть универсальные конструкции для отражения света, когда на каркас можно надевать (натягивать) различные поверхности. Так называемые мульти комплекты (5 в 1 или 7 в 1), сочетающие в себе все необходимые рабочие поверхности: Золото/Серебро/Белый/Черный/Просветной (Gold/Silver/White/Black/Translucent). Не надо даже говорить насколько это упрощает жизнь фотографа.

С чего же начать? Первое, с чем необходимо определиться – с размером. Если вы планируете в основном съемку индивидуальных портретов, лучшим выбором станет отражатель небольшого размера. Конечно, можно поспорить, что большой отражатель, как правило, выделяет большую площадь мягкого света, но большим отражателем и сложнее пользоваться, да и отраженного света зачастую не требуется так много, чтобы сделать технически качественный снимок. Рефлектор размером 80 см в диаметре – самый распространенный вид рефлектора, который сочетает в себе простоту использования и хороший отраженный свет.

Второе, с чем сталкивается фотограф при выборе отражателя – форма и бренд аксессуара. В магазине вы можете найти лайт-диски и с ручками, и с мягкими ободами, и простые по форме и исполнению. Подумайте внимательно, какие из функций вам действительно необходимы, а какие не стоят того, чтобы тратить из-за них лишние деньги. Точно также дела обстоят и с выбором бренда. Это, безусловно, вопрос личных предпочтений.

Как работать с отражателем? Отражатель делает только то, о чем говорит его название – он отражает свет. Если вы используете серебряную или золотую сторону аксессуара, не позволяйте модели смотреть прямо на него, особенно если снимаете при полуденном солнце. Последнее, что должен делать фотограф – ослеплять свой объект съемки. Попрактиковавшись, вы сможете уже без труда определять расстояние, на которое следует отнести рефлектор, чтобы создать хорошее отражение и подчеркнуть светотеневой рисунок.


Каждый фотографирующий рано или поздно приходит к своим предпочтениям, как и когда использовать рефлектор при съемке с естественным освещением, но давайте рассмотрим несколько типичных ситуаций, чтобы выяснить, что будет работать лучше для вас и в каком случае.

Иногда, когда происходит фотосъемка, скажем, в траве, может получиться так, что на лице у модели появляются темные тени, обусловленные близким расположением к темной поверхности большой площади. В таком случае необходимо положить светоотражатель на землю как можно ближе к объекту съемки, чтобы добавить освещения и убрать некрасивые пятна или темный оттенок кожи.

Когда портретная съемка проходит в пасмурный или облачный день, часто можно заметить, вокруг глаз у людей темные тени. В такой ситуации отражатель необходимо поднести ближе к лицу. Располагать его следует на таком расстояние, чтобы он только-только не попадал в кадр. Удерживая лайт-диск на уровне груди модели, можно получить хороший мягкий отраженный свет, который подсветит лицо снизу от подбородка до глаз.


Итак, светоотражатель – простой, универсальный, недорогой аксессуар, который необходим в жизни каждого фотографа, кто занимается портретной фотосъемкой. Не экономьте на малом, чтобы не пропустить нечто большее, что поможет взобраться на следующую ступень своего творческого развития в фотографии.

Всего вам фотографического!

dphotoworld.net

как выбрать, пользоваться, складывать › Цифровая фотография

Светоотражатель нельзя назвать осветительным прибором, потому что он только отражает свет, который поступает от основного источника. Как не крути, а без данной конструкции трудно обойтись любому фотографу. Светоотражатель ещё называют лайт-диском, который представляет собой каркас с натянутым на него материалом.

Все светоотражатели для фотографии различаются по своим размерам. Чтобы определиться с размером, нужно решить, что именно будет являться объектом съёмки. Можно купить маленький светоотражатель диаметром 30-40 см, но его можно будет использовать только лишь при фотографировании людей, или портретной съёмки. Да и может получиться снимок одного лица. Такой отражатель нужно будет располагать близко к объекту, чтобы хоть немного его подсветить. Желательно брать светоотражатели диаметром 82-100 см. Такие отражатели являются универсальными и подходят для съёмки поясного, погрудного и крупного портретов. Также существуют большие панельные экраны-отражатели, которые предназначены для съёмки ростового портрета в фотостудии.

На сегодняшний день очень популярными являются наборы светоотражателей. Такие наборы включают в себя отражатели одного диаметра, но разных цветов (полупрозрачный, серебристый, золотой, белый, чёрный), с помощью которых можно решать различные задачи фотосъёмки.

Для чего нужен светоотражатель, и какие цвета использовать для съёмки

Светотражатель чёрного цвета минимально работает на отражение и лучше всего поглощает свет. С его помощью можно получить глубокие тени. Такой светоотражатель не меняет температуру света.

Белый светоотражатель является наиболее распространённым вариантом. Такой отражатель идеально отражает свет при этом, не меняя его температуру. Отражатели подобного вида часто используются в пленэре.

Серебристый светоотражатель похож на белый. Его отличие состоит лишь в том, что отражение света от него происходить интенсивнее. И ко всему прочему он немного изменяет температуру света (получаются более холодные оттенки).

Золотой светоотражатель по эффективности похож на серебристый. С помощь него можно создать эффект лёгкого загара для кожи модели. Золотой светоотражатель изменяет температуру света в сторону тёплых тонов.

Бывают также полупрозрачные светоотражатели. Они могут работать на отражение и на просвет, смягчая свет от солнца или импульсных источников (на пару ступеней). Более подробно о том, как фотографировать на ярком солнце и против солнца, читайте в статье на cifoto.ru.

Формы светоотражателей для фото

Все отражатели отличаются также формой своего каркаса. Светоотражатели бывают овальные, круглые, треугольные, прямоугольные, панели-экраны для ростового портрета. Выбор формы светоотражателя зависит только от предпочтений фотографа.

Светоотражатели отличаются также по типу каркаса, который может быть жёстким или гибким.

Не нужно экономить на светоотражателях. Дешёвый отражатель будет быстро изнашиваться и придётся покупать новый.

Как сложить или собрать светоотражатель

Этот вопрос неизменно возникает у каждого покупателя светоотражателей, которые первый раз попытались что-либо сфотографировать с помощью него. Ниже мы прикладываем схему и видео сборки светоотражателя для фото.

www.cifoto.ru

Особенности фотосъемки со светоотражателем блог/новости компании Grifon

Дата публикации: 15.04.2019 09:08

Если интенсивность или направление естественного светового потока не позволяют сделать качественный снимок, полезно использовать специальный отражатель подходящей формы и нужного цвета.

В качестве примитивного рефлектора можно использовать любую подручную поверхность. Однако большинство профессионалов предпочитает пользоваться компактными фабричными отражателями, представляющими собой металлический сборный каркас с натянутым текстильным полотном. Такой аксессуар можно в считанные минуты упаковать в штатный чехол и перенести к объекту.

Сегодня популярным вариантом здесь являются отражатели типа "5 в 1", выполненные в виде лайт-диска с пятью различными поверхностями. Их удобно использовать в продуктовой фотографии, при макро- и портретной съемке.

Системы отражателей "5 в 1"

Отражатели типа "5 в 1", к которым относится серия R5-60, имеют в комплекте 5 полотен белого, черного, золотого и серебряного цветов, а также просветную панель. Последняя используется не как фотоотражатель, а как рассеиватель светового потока. Съемку с лайт-дисками ведут против света, при этом отражатели разного цвета дают различные эффекты:

  • Белый.

    Освещение объекта остается предельно естественным с приятным оттенком рассеивания. Применяются для осветления теней.

  • Серебряный.

    Формируют сильный холодный свет, выделяя объект на фотоснимке и раскрывая больше деталей. Используются при недостаточной интенсивности исходного светового потока.

  • Золотой.

    Дают интенсивный свет с теплым тоном, позволяя имитировать днем вечернее освещение. Полезны для создания портретных фото.

  • Черный.

    Поглощают свет, поэтому пригодны для углубления теней. Применяются, когда естественного света слишком много или он чрезвычайно рассеян.

При повседневном использовании отражателей "5 в 1" следует следить за возможным отслоением участков отражающего слоя от основы.

Формы и размеры складных отражателей

Обычно небольшие складные фотоотражатели выполняются в форме круга, а большие - в виде прямоугольника со скругленными углами. Для конкретных фотографических жанров предлагаются аксессуары специальной геометрии, в частности треугольные со встроенными захватами.

Портативные отражатели могут иметь размеры от десятков см (для съемки продуктов и портретного жанра) до нескольких метров (для съемки в полный рост и создания групповых фото). Большие отражатели также хороши для формирования однородного фона.

Специфика работы с отражателями

В статичных сценах с фотоотражателем работают без помощников. Достаточно разместить камеру на штативе и держать аксессуар в руках. При съемке портретов, когда нужно приблизиться к модели, нужен ассистент, роль которого может исполнить сама модель. Хорошей альтернативой ассистенту является специальный фиксатор рефлектора, монтируемый на штативе.

Правила размещения отражателей сходны с правилами расположения источников света иных типов. То есть, чем ближе рефлектор к снимаемому объекту, тем интенсивнее и рассеяннее поток.

Интересные статьи

20

Что нужно для того, чтобы оборудовать домашнюю фотостудию?

С развитием цифровых технологий любой человек может приобрести качественный фотоаппарат для личного пользования. Но такие фото все равно не сравнятся со снимками, которые можно...

19

Особенности съёмки против солнца

В большинстве пособиях по обучению фотографии публикуется информация о том, что делать снимки против солнца сложно. Это действительно так. Но если обладать некоторыми навыками и знать...

17

Акцентное освещение для портретной съемки

Как правило, источник света на съемочной площадке выбирается и выставляется так, чтобы создавать основное освещение. Иногда такого света явно не хватает для расстановки акцентов. Вот...

19

В каких случаях не стоит увеличивать ISO

International Standards Organization (ISO) - параметр, показывающий чувствительность сенсора матрицы фотокамеры к свету. Чем меньше ISO, тем ниже светочувствительность. Регулируя этот параметр...

16

Что такое Split Lighting и как использовать его в портретах?

Чтобы придать образу модели нужное настроение, подчеркнуть драматизм снимка, профессиональные фотографы используют технику бокового освещения или split lighting. На готовых портретах...

16

Выдержка и движение в кадре

Принято считать, что скорость выдержки = скорость срабатывания затвора. Однако, на самом деле, выдержка имеет лишь косвенное отношение к тому, насколько быстро срабатывает затвор...

foto-grifon.ru

Как использовать отражатель для портретов с естественным освещением

Отраженный свет добавляет глубину и свежесть фотопортретам. Иногда можно использовать отраженный свет естественного происхождения, выискивая на пленэре светлые поверхности больших размеров, чтобы от них солнечный свет мягко отражался и падал на лицо человека. Самым же простым способом является использование специального приспособления - рефлектора. Важная задача состоит в том, чтобы научиться видеть свет, падающий на объект, а затем контролировать его силу и качество. 

Дадим вам несколько советов, которые помогут правильно использовать отражатель. 

Женщина сушит мотки конопляной нити, которые отражают свет на ее лицо

Естественно отраженный свет

При портретной съемке всегда необходимо оценить, как попадает отраженный свет на объект. Под прямым углом любая поверхность может отражать свет обратно. Это может быть свет, отражающийся от ближайшей стены или тротуара, открытой газеты или мотков пряжи (как на фото выше). В кадре женщина освещена со спины ярким солнечным светом, и этот свет падает на белые нитки и мягко отражается обратно на ее лицо. 

Торговка рыбой на рынке свежих продуктов, освещенная отраженным светом от соседней белой стены

Естественно отраженный свет легче использовать, если вы сами располагаете объекты съемки так, как вам необходимо для построения композиции в кадре. Подходящее место, где солнце падает на большую светлую нейтральную поверхность, может дать вам отраженный свет для портретов. 

Например, на этой фотографии свет отражается от белого здания, стоящего за спиной фотографа. А позади самой женщины расположен открытый вход в комнату без окон, который обеспечивает темный фон для ее освещенной фигуры. 

Типы отражателей

Портрет крупным планом каянской девушки с традиционной раскраской лица

Складное устройство-отражатель - это полезный аксессуар в условиях отсутствия отраженного света естественного происхождения. Светоотражатели относительно недороги и бывают разных форм, размеров и цветов. Наиболее эффективными являются те, которые имеют несколько отражающих поверхностей. 

Лайт-диски нескольких цветов представляют из себя сшитые чехлы из разного цвета ткани, которые надеваются на раму с рассеивающей панелью. Обычно в комплекте используется белая, серебристая, золотистая, черная ткани плюс сама рассеивающая панель из полупрозрачной ткани. Подобный комплект отражателей называется "5-в-1". Некоторые виды отражателей имеют более сложные отражающие поверхности. Чтобы научиться правильно использовать их и добиться нужного эффекта, понадобится некоторая практика, но это стопроцентно улучшает освещение при портретной съемке. 

Женщина, помогающая фотографу во время фотосессии

Как использовать рефлектор

Лучше использовать отражатель с помощью ассистента, который будет держать его под правильным углом и направлением по отношению к объекту съемки. Неверный угол отражателя приведет к тому, что у вас будет слишком много или слишком мало света, попадающего на объект. Перед фотосессией желательно потренировать ассистента и показать эффект, который необходимо получить, чтобы он мог наиболее точно удерживать лайт-диск.

Также важен тщательный выбор отражающей поверхности для освещения, в котором вам приходится работать в данный момент. Если вы снимаете портреты на улице при полном солнечном свете, лучше всего использовать поверхность белого отражателя. Учтите также, что серебряные или золотые поверхности отражают слишком много света на ваш объект. Но не бойтесь экспериментировать, потому что это отличный способ учиться. 

Женщина на черном фоне курит трубку

Использование отражателя при ярком солнечном свете

При ярком солнечном свете ассистент, который держит отражатель, должен быть осторожен, чтобы не попасть ярким отраженным светом в глаза объекта съемки. Попросите человека не смотреть прямо на отражатель. 

Фото (На этой фотографии двух смеющихся женщин ассистент использовал отражатель среднего размера с золотой поверхностью. Женщины стояли в тени дерева,  отражатель также был в тени, поэтому он не отражал самого яркого солнечного света.) 

Золотая поверхность лайт-диска хорошо сочетается с желтоватыми оттенками кожи. При использовании сильной задней подсветки объекта отраженный свет заполняет тени, уменьшая весь тональный диапазон на фотографии. Отраженный свет сильнее на лицах женщин, и он более сбалансирован со светом на заднем плане. Также улучшает эту фотографию яркое солнце, отражающееся от светлой поверхности земли. Если бы ассистент стоял так, чтобы золотой отражатель был на ярком солнце, свет был бы слишком ярким и резким, ослеплял бы модели и создавал на них жесткие тени.

Отражение света для баланса с окружающим светом может уменьшить тени, при этом не устраняя их. 

Использование отражателя в мягком свете

В пасмурные дни серебряный отражатель будет отражать чистый, мягкий свет на ваш объект. Постарайтесь расположить отражатель так, чтобы он уравновешивался окружающим светом, аккуратно заполняя тени на лице, но не устраняя их полностью.

Варьирование угла отражателя относительно источника света и вашего объекта будет влиять на количество света, попадающего на ваш объект. Вам не нужно всегда иметь отражатель, отбивающий максимальное количество света, поскольку это может выглядеть очень неестественно. Использование белой, а не серебряной поверхности в качестве отражателя, уменьшит количество отраженного света. 

На фотографии солнце находится позади модели, использован верхний диффузор и отражатель слева от фотографа, и еще сама земля также отражает свет

Другие виды использования отражателей

Черные или белые поверхности очень больших отражателей могут создавать великолепный фон. Полупрозрачный рассеиватель (диффузор) можно использовать в качестве экрана, чтобы держать его над объектом для блокировки прямого солнечного света.

Солнечный свет также отражается от земли. В южных странах земля имеет светлый цвет и создает приятное отражение света. Но если приходится работать на траве, можно положить несколько больших листов белого пластика, чтобы избежать зеленого оттенка на лицах. 

Тщательный баланс отраженного и рассеянного света

Заключение

Практикуясь с использованием отражателя, вы научитесь манипулировать нужным количеством света на объекте. В одних случаях сможете предпочесть жесткий свет, в других - мягкий. Учитесь видеть, как свет влияет на объект, учитесь управлять им,  и это значительно улучшит вашу собственную технику портретной съемки.

fotogora.ru

Отражатель для фотосъемки - Свадебная фотосъемка

Автор Алина Попова На чтение 6 мин. Опубликовано

Для получения хорошей фотографии нужно подобрать освещение. В фотостудии, оборудованной специальной светотехникой, добиться этого несложно. Но что делать, если есть только один осветитель? Или съемка ведется на улице в солнечный день? В таких случаях для улучшения освещения объекта съемки часто используется специальный отражатель света (катафот, лайт-панель, экран, рефлектор). Это устройство с каркасом, на который натянут светоотражающий материал. Поверхность его плоская или вогнутая. Есть конструкции с мягким каркасом, позволяющим менять форму поверхности. Устройство мало весит, что позволяет легко удерживать его в руках длительное время. Есть модели, устанавливаемые на специальных стойках и закрепляющиеся на стене. Самый распространенный размер — от 0,5 до 1 м.

Применение

Светоотражатель для фотосъемки отражает падающий на него свет на выбранный объект съемки. В большинстве случаев устройство применяется для портретной съемки. Оно подсвечивает теневые области лица и придает ему ровный фон. Например, свет падает на лицо модели с левой стороны, правая сторона затененная. Если фотографу нужно убрать тени, то здесь пригодится отражатель для фотосъемки. Размещая его с правой стороны лица модели, можно добиться равномерного освещения всей головы. Можно изменить интенсивность подсветки, поднося отражатель ближе к лицу или отодвигая его.

Светоотражатели для фотосъемки

Какие бывают по форме

Рефлекторы, используемые для фотосъемки, выпускаются разных форм:

  • круглые;
  • овальные;
  • прямоугольные;
  • квадратные;
  • треугольные.
Пример использования фотоотражателя

Применяются в зависимости от условий фотосъемки, наличия ассистентов и т. д. При проведении портретной съемки обычно используют круглые рефлекторы. Они легкие, что очень важно, так как съемка длится иногда несколько часов. Для ростовой фотографии применяют прямоугольные панели высотой до 2 м. Для управления ими нужны согласованные действия нескольких помощников.

К сведению! Еще одна интересная форма — зонт-рефлектор или фотозонт. Конструкция идентична обычному зонту в одно сложение. Цвет внутренней стороны темный, светлый или серебристый. Во время работы его можно держать в руках или закрепить на штативе. Чаще используется с дополнительным источником освещения: лампой или вспышкой.

Набор экранов квадратной формы

Цвет

Наиболее часто в фотосъемке используют четыре цвета:

  1. Белый. Свет от белого светоотражателя равномерно освещает поверхность, не создавая резких переходов. Его цветовая температура не меняется. Лицо, часть которого освещена солнцем, а часть — белой плоскостью, на снимке выглядит равномерным. Минус — светоотражатель для получения нужной яркости фото нужно располагать вплотную к объекту съемки. Поэтому чаще применяется при портретной съемке крупным планом.
  2. Серебряный — самый используемый цвет. Как и белый, практически не меняет цветовую температуру отраженного светового излучения. Серебряная поверхность обладает сильной отражающей способностью, поэтому лайт-панель может быть установлена достаточно далеко от объекта. В пасмурную погоду применяется для компенсации недостатка освещенности.
  3. Золотой используется не часто, так как меняет тон освещения. Лицо с ним приобретает желтый оттенок. Однако в некоторых случаях, например, при съемке на закате или рассвете даваемый им оттенок вносит особую теплоту в кадр.
  4. Черный. В таком цветовом решении фотоотражатель превращается в поглотитель цвета. Он убирает блики, усиливает тени и подчеркивает резкость световых переходов. Часто используется в фотоискусстве для создания характерных портретов.

К сведению! Еще один часто применяемый светоотражатель выполнен из полупрозрачной ткани белого цвета. Среди профессионалов он известен как рассеиватель для фотосъемки, или диффузор, так как проходящий через нее свет рассеивается, теряет интенсивность и резкость.

Используется при ярком солнечном свете.

Цвета фотоотражателей

Как правильно выбрать

Нужно иметь четкое представление, где, в какое время, в каких условиях устройство будет использоваться. Если фотосессия проводится одним фотографом без помощников, можно ограничиться набором круглых рефлекторов размером 82 см. Они легкие, и при сноровке автор снимков может ими манипулировать без посторонней помощи. Еще один хороший вариант — треугольный. Его вес позволяет держать прибор одной рукой.

В фотостудии могут использоваться экраны разных размеров и форм. Выбор их в специализированных магазинах огромен. Для тех, кто не хочет тратить деньги, в конце статьи инструкция, как можно сделать хороший светоотражатель своими руками без особых затрат.

Применение в фотографии

Светоотражатель нужен для подсветки затененных областей объекта и равномерного освещения его поверхности. Его можно использовать для смягчения, рассеивания яркого светового потока и сглаживания перепадов цвета.

Важно! Если съемка проводится на природе, желательно, чтобы у фотографа был ассистент, знающий, что такое отражатель и как его применять. Это позволит заниматься фотографированием, не отвлекаясь на руководство работой помощника.

Опытный фотограф может работать с фотоотражателем самостоятельно. В этом случае он придерживает панель рукой у плеча, а фотографирует другой. При съемке лица крупным планом модель может поддерживать светоотражатель своими руками. Можно использовать растения и подручные средства. Например, рассеиватель света прикрепить к кусту на высоте, необходимой для получения хорошего фото.

Работа в одиночку

Практические советы, как лучше пользоваться:

  • Держать устройство нужно достаточно высоко, имитируя угол падения солнечных лучей. Внизу размещать отражатель допускается в единственном случае: если необходимо убрать тени с нижней части лица и шеи.
  • При ярком солнце нельзя применять серебряный экран. Он подчеркнет границы света и тени на лице модели, делая их резкими. Отраженный свет может попасть в глаза модели, и тогда потекут слезы вместе с тушью. Работа встанет. Это же относится и к золотому экрану. Кроме того, он придаст лицу «морковный» загар.
  • На солнце лучше применять белый фотоотражатель или рассеиватель. Он высветит теневые участки и смягчит яркость солнца.

Как сделать своими руками

Отражатель для фотосъемки, так же, как и рассеиватель света для фото, сделанный своими руками, будет работать не хуже заводского, а цена окажется значительно ниже.

Этапы сборки:

  1. Взять картонную коробку от бытовой техники.
  2. Вырезать панель необходимого размера.
  3. Взять пищевую фольгу.
  4. Покрыть ею панель, следя, чтобы полосы соединялись внахлест.
  5. Стыки полос укрепить скотчем.
  6. Завернуть лишнюю фольгу на обратную сторону картона и закрепить скотчем.

Таким образом получится легкая и практичная лайт-панель.

Обратите внимание! Можно сделать белый/черный рефлектор, наклеив белую/черную бумагу или натянув ткань нужного цвета. Крепить ее лучше обойным степлером. Чтобы получить золотой фотоотражатель, фольгу можно покрыть золотистой аэрозольной краской.

Два рефлектора можно соединить в один элемент, склеив скотчем в стык с обратной стороны. Получится большой экран, который сгибается пополам.

Еще один способ сделать отражатель света своими руками — использовать старый зонт. После его оклейки с внутренней стороны фольгой получается хороший отражатель — рефлектор для студийной фотосъемки.

Самодельный зонт-рефлектор

Светоотражатели, несмотря на простую конструкцию, дают возможность получить нужное освещение, не прибегая к сложной светотехнике. Умение работать с ними — необходимый навык любого профессионального фотографа.

svadba.blog

Отражатели и рассеиватели для накамерных вспышек. Обзор моделей, примеры.

Отражатели и рассеиватели для накамерных вспышек. Обзор моделей, примеры.

Отражатели и рассеиватели для накамерных вспышек

Для чего нужны рефлекторы для вспышек? Про использование студийных светоотражателей мы написали в предыдущей статье, в большинстве случаев для использования они требуют помощника или ассистента либо специальное оборудование (держатели или штативы) для установки и закрепления на месте съемки. Но если условия фотографирования не позволяют использовать большие светоотражатели или помещение не имеет низкого потолка, для того чтобы воспользоваться отражением света от самой вспышки? В некоторых случаях снимая с близкого расстояния не помогает и встроенный диффузор и светоотражатель вспышки. Вот тут на помощь и могут придти дополнительные приспособления для вспышек, рефлекторы, мини софтбоксы и прочие премудрости.

Кто-то говорит, что подобные насадки на вспышки — самая бесполезная вещь на съемке, а вся индустрия подобной продукции — один большой мошеннический заговор. Кто-то с упоением рассказывает о новой «обновленной-супер-банке-супер-фонга», с которой снимки получаются чуть ли не студийного качества.

Весь подобный фанатизм (в обе стороны) штука, конечно, нездоровая, а истина, как всегда, лежит посередине.

Любые подобные отражатели и рассеиватели никогда не дадут вам студийное качество картинки. Со вспышкой вообще невозможно получить студийную картинку, так как свет студийных приборов и вспышек — качественно совершенно разные вещи.

На самом деле все подобные отражатели и рассеиватели на съемке нужны ради одной вещи — немного смягчить свет вспышки и подсветить тени. И с этой задачей они справляются вполне успешно.

Пара слов о самых популярных отражателях и рассеивателях:

  •  Софт-бокс

   

Софт-бокс хорош в тех ситуациях, когда вы снимаете в гуще людей на мероприятии, а пыхать в потолок на отражение возможности нет. В таком случае одеваем софт-бокс и «бьем» пыхой в упор. Софт немного смягчит свет вашей вспышки (как и следует из его названия). Но еще раз повторюсь — не надейтесь на чудо, эффекта студийного софта не будет.

Если вы наденете софт-бокс и начнете снимать общие планы, никакого толка не будет вообще. Надевайте софт-бокс только тогда, когда надо снимать людей в тесноте и пыхой «в лоб».

Возможно, вы видели фотографов, которые надевают на вспышку огромный, практически студийный софтбокс.

   

Для чего это нужно? По сути вы получаете картинку, максимально близкую к картинке, снятой с софтом в студии. Но подобный прием работает только для портретной съемки. При съемке общих планов или групповых портретов эффект от использования подобного софт-бокса практически не будет заметен. Именно поэтому такой софт чаще всего используют фотографы светской хороники: большинство их фотографий это портреты различных «селебрити».
   • Отражатели типа «лопух»

   

 Один из самых популярных видов отражателей. Смысл лопуха в том, чтобы отражать свет пыхи в тех случаях, когда в помещении нет естественных отражающих поверхностей — невысоких белых потолков, светлых стен.

 Если вы снимаете в просторном темном помещении с высоким потолком, «лопух» точно пригодится.

 Также довольно популярна модель лопуха, которая отличается большим размером и кроме отражающей поверхности самого лопуха имеет так же и рассеивающую пленку и работает по принципу софт-бокса.

   

 Как и большие софт-боксы, такие лопухи имеет смысл использовать только для съемки портретов на репортаже.
 • Lightsphere — «Банка Фонга»

   

 Существует много разновидностей Lightsphere и, на мой взгляд, самая эффективная для репортажной съемки это модель ChromeDome.

 С этой насадкой вспышка пускает свет пыхи на отражение от потолка и одновременно подсвечивает тени на объектах съемки. Работает это чудо инженерной мысли таким образом:

   

   

У «Банки Фонга» есть один, но очень серьезный недостаток — при отсутствии невысокого светлого потолка она практически бесполезна. Нет потолка — не от чего отражаться свету. Но в светлом помещении с низком потоком Lightsphere даст такое качество освещения, как ни одна другая насадка на вспышку.
•  Просто отражатели

   


Уверен, вы видели фотографов с простым белым листом А4, который примотан к вспышке . Это самый элементарный, но очень эффективный отражатель. Принцип его работы также очень прост — вспышка бьет в потолок, а, отразившийся от бумаги свет, дополнительно подсвечивает тени.

У такого отражателя есть один минус эстетического характера — выглядит такая конструкция довольно неказисто. Существуют более цивилизованные и профессиональные решения, например, от отражатель для вспышки Phottix или компании Raylab:

 

Эти отражатели могут использоваться при съемке портретов как в помещении так и на открытом воздухе.

Отражатель выполненный в форме тубуса хорошо обеспечит точечную подсветку при макросъемке.

 

Примеры фотографий, выполненные с использованием рефлекторов для вспышек и без.

Снимок выполненный со вспышкой без рефлектора, на снимке видно резкие тени, которые портят композицию, делая ее плоской.


Снимок выполненный со вспышкой с рефлектором, здесь мягкие тени подчеркивают объем и хорошо сочетаются с пастельными тонами всего снимка

Использование вспышки в лоб в темном помещении без рефлектора

 

тот объект, но с использованием светоотражателя для вспышки

Слева без применения рефлектора, справа с снимок с рефлектором, разница очевидна, мягкое освещение дает более равномерное распределение света, скрывая фактуру кожи, делая ее более гладкой.

Более мягкие тени придают снимку справа эффект объемного изображения, в отличии от фото слева, где использовалась только вспышка

Для написания статьи использовались материалы из статьи Оборудование репортажного фотографа, оригинал статьи находится здесь http://fototips.ru/praktika/oborudovanie-reportazhnogo-fotografa/

pixel24.ru

Как использовать отражатель для фотосъемки?

Многие полагают, что настоящему фотографу нужен только фотоаппарат и ничего более. Но это не так. Как правило, профессионал своего дела помимо фотоаппарата имеет целый арсенал дополнительных средств. Увы, не всегда можно получить поистине красивые фотографии, имея только фотоаппарат. В этой статье вы узнаете о таком приспособлении, как отражатель для фотосъемки.

Что такое фотоотражатель и как он выглядит

Какой самый главный инструмент фотографа? Это свет! А значит, фотографу просто невозможно обойтись без фотоотражателя. Если вы в названном деле новичок и никогда не держали в руках этот гаджет, да и вообще понятия не имеете, как он выглядит, давайте разбираться по порядку.

Фотоотражатель – это такая конструкция, которая состоит из каркаса и натянутого на него светоотражающего материала. Она абсолютно мобильна и легка в использовании. С ее помощью фотографии получаются значительно лучше и качественней. Описанную конструкцию еще называют рефлектором, лайт-диском или экраном, но термин «фотоотражатель» лучше передает весь смысл и принцип ее использования.

Отражатель для фотосъемки бывает разных форм, цветов и имеет свое предназначение.

Для чего нужен отражатель во время съемки?

Принцип работы фотоотражателя, как понятно по наименованию, заключается в отражении света. В основном данное приспособление используют при съемке портрета, чтобы подсветить детали, находящиеся в тени, тем самым выравнивая общую освещенность кадра.

Также при определенных условиях отражатель можно использовать и как источник света. Например, вы делаете портрет модели, которая стоит боком у окна. Что в итоге получится, если вы не будете применять дополнительные средства? Конечно, та часть лица, которая направлена к окну, будет светлой, а другая – в тени. Соответственно, половина лица просто провалится в темноту. Кадр получится не совсем идеальным. А если сторону, которая в тени, подсветить отражателем, вы заметите значительную разницу. Общая освещенность кадра будет ровной.

Еще вариант - съемка на улице в солнечный день. На фото обязательно будут некрасивые тени от солнечных лучей. Эту неприятность с легкостью исправит отражатель. Теперь вы убедились, насколько важен этот аксессуар не только для профессионала, но и для начинающего фотографа.

Какие отражатели бывают?

Как мы уже сказали, делают отражатели разных форм, размеров, цветов и назначений:

  1. По форме отражатели бывают круглые, квадратные, овальные и прямоугольные.
  2. Размеры у них также бывают и самые маленькие, и большие. Наиболее оптимальным считается отражатель с диаметром от полуметра до метра. Конечно, самым практичным вариантом станет отражатель для фотосъемки 5 в 1, который по мимо основы (белой ткани) имеет еще 4 чехла разных цветов.

Каждый цвет фотоотражателя имеет свое предназначение:

  • Белый используется в яркую солнечную погоду, отлично рассеивает свет.
  • Черный же применяют в обратном случае, например, когда приходится снимать бликующие поверхности. То есть лишнюю часть света он поглощает.
  • Серебристый отражатель используют чаще остальных. Он незаменим, когда пасмурно и облачно. В ясный день его использовать не рекомендуется, так как он может слепить глаза.
  • Золотистый отражатель используют редко, но все же желательно, чтобы он присутствовал в арсенале. С помощью такого аксессуара можно добавить в снимок теплоты или создать эффект заката.

Как правильно отражатель выбрать

Если вы решили приобрести для себя такой полезный аксессуар, то, скорее всего, перед вами встанет выбор, какому размеру и какой форме отдать предпочтение. Если вы работаете в студии, то, конечно, лучше приобрести большие отражатели или экраны. Если же вы снимаете на открытом воздухе и у вас нет помощника, который будет держать их, то лучше приобрести аксессуар небольшого размера.

Что касается формы, самым удобным вариантом считается треугольный отражатель с ручкой. Если у вас есть помощник, то подойдут и круглые, и овальные.

По цене разброс также велик. Все зависит от бренда, поэтому выбирайте лайт-диск не только по назначению, но и по карману.

Как отражатель правильно использовать

Теперь вы знаете, что собой представляет отражатель для фотосъемки. Как пользоваться этим прибором? Ничего сложного в его применении нет. Даже самый неопытный фотограф быстро поймет, в чем суть. Итак, как применять отражатель для фотосъемки? Правила использования представим ниже.

  1. Старайтесь держать его выше объекта, под естественным углом. Вариант "снизу-вверх" не всегда себя оправдывает. Светить подобным образом можно только для того, чтобы выровнять тени под подбородком или на шее. Многие этим правилам пренебрегают и в итоге получают эффект, будто снизу светили фонариком. Если объект съемки человек, то синяки под глазами на фото точно неизбежны. На крайний случай, используйте два отражателя, и тот, который будет расположен снизу, может быть размером поменьше.
  2. Чем меньше отражатель по размерам, тем ближе его нужно подносить к объекту съемки. Если экран большой, то лучше разместить его подальше.
  3. Старайтесь не светить отражателем модели в глаза. Так вряд ли вы получите хорошие фото, а вот потекшая тушь и глаза на мокром месте вам обеспечены.

Как сделать отражатель своими руками

Если вы не желаете тратить деньги на профессиональное оборудование, то можете сделать отражатель для фотосъемки своими руками. Например, если вам срочно нужен рефлектор, а его у вас нет, можете взять большой лист белой бумаги. Правда, такой вариант долго вам не прослужит, поэтому лучше сделать что-то посерьезнее.

Значит, перед тем как сделать отражатель для фотосъемки, вам нужно подобрать для него каркас. Помните, что он должен быть максимально легкий. Можно использовать детский обруч малого диаметра или сделать его из жесткой проволоки.

Теперь о том, что касается отражающей поверхности. Наклейте на картон лист белой бумаги – вот вам белый отражатель для фотосъемки. А с другой стороны - слегка помятую пищевую фольгу – вот вам и серебристый экран. Хотите получить снимок более теплый - покрасьте фольгу золотистой краской.

Кстати, вы можете найти на своем чердаке старый зонт и обклеить его изнутри мятой пищевой фольгой. У вас тоже получится отличный отражатель для фотосъемки, да еще и с ручкой, за которую его удобно будет держать.

Заключение

Если вы считаете, что вполне можно обойтись без этого аксессуара, значит, вы просто не сталкивались с ним в работе. Даже самые опытные фотографы, увы, не всегда могут настроить параметры экспокоррекции на фотоаппарате так, чтобы фотографии получились идеальными в тех или иных условиях. Именно поэтому им на помощь приходят полезные приспособления. А покупать отражатель или делать его самостоятельно - решать вам. Пусть ваши кадры всегда будут удачными!

fb.ru

Как выбрать отражатель для фотосъемки

Так как фотография – это рисунок светом, то необходимо позаботится о правильном освещении объекта. Для таких целей могут подойти отражатели.

Что же такое отражатель?

Отражателем называют легко монтируемую конструкцию, состоящую из каркаса и светоотражающего материала. Они могут отличаться друг от друга конструкцией, разными размерами, назначением и светоотражающим полотном.



Виды отражателей

В магазинах представлены разные формы отражателей, но наибольшей популярностью пользуются круглые и овальные на гибком каркасе. Такой аксессуар удобен при транспортировании для выездных фотосессий, так как компактно и легко складывается и быстро раскладывается. В студии чаще используются жесткие каркасы или монолитные конструкции. Они отличаются повышенной надежностью и могут быть значительного размера.

Они также отличаются типом полотна. В зависимости от назначения выделяют следующие виды:
— светоотражающие – могут быть разных оттенков (золотистый, серебряный, белый и других цветов), благодаря чему не только подсвечивают тени, но и придают желаемый оттенок
— рассеивающие – помогаю справиться с острыми тенями. Мягкая тень получается, когда размещаешь рассеиватель между моделью и источником света.
— поглощающие – используются зля создания плотной тени или, что бы убрать нежелательный отраженный свет.

Назначение
Отражатель незаменим при работе над портретом. Свет отражается от полотна и равномерно распределяет свет, освещая глубокие тени. Таким образом, становится возможным получить хорошее освещение даже в яркий полдень или в неравномерной тени деревьев.

Какой выбрать

Учитывая большое количество производимых отражателей, возникают сложности при выборе. Разброс по ценам тоже велик, чем больше размер фото-аксессуара и известней бренд, тем дороже цена. Самыми доступными и универсальными являются круглые гибкие отражатели диаметром 32 дюйма с пятью рабочими поверхностями. Обычно, они исполняются в виде основы, работающей «на просвет» и двухстороннего чехла. Таким образом, имеется еще 4 поверхности – белая – черная, золотая — серебренная. Чаще всего, их оказывается достаточно для реализации многих творческих идей.

hostingkartinok.com

О съёмке с отражателем. | Про фото PRO

В первый раз с описанием отражателей и тем, как их можно сделать из картона, краски и фольги, я столкнулся в советской литературе, читая что-то вроде «25 уроков фотографии» В.П.Микулина. Но дальше экспериментов из разряда «попробуй сделать сам» как-то не пошло. Возможно потому, что я тогда не увлекался портретной съемкой. Да и в целом, на тот момент, вся моя работа со светом сводилась к тому, чтобы просто сделать светлее/темнее.

Только в 1997 году, когда я, пожалуй в первые, наблюдал за работой рекламного фотографа на площадке, увидел, что помимо него и модели, на съемке присутствовал еще и ассистент, который подсвечивал модель отражателем. Был уже вечер, солнце находилось за спиной девушки и светило в объектив… Спросив разрешения, я тоже сделал пару снимков.

Распечатав изображение, очень гордился тем, что у меня без всяких приспособлений, на простой ФЭД-2 получился вполне себе хороший кадр, а помог в этом как раз лайт-диск.

Из всего многообразия аксессуаров отражатели и рассеиватели позволяют получить максимально качественное освещение в разных съемочных ситуациях, поэтому с уверенностью можно сказать, что когда речь идет о постановочной, портретной фотосъемке, они являются самыми эффективными, учитывая, что стоят  от 30 до 100 долларов максимум. Огромный плюс в том, что при съемке с отражателем сразу видно, как меняется картинка и можно вносить изменения до того, как нажал на спуск затвора. На примере нескольких своих фотографий попробую рассказать о наиболее распространенных схемах работы с отражателями и рассеивателями.

1.Кокон света.

Когда солнце находится практически в зените или только начинает садиться, даже, если вы снимаете в лесу, интенсивность света в это время такова, что дабы избежать пересветов, отражатель нужно располагать на расстоянии 3-5, а иногда и 7 метров от модели. При такой схеме все окружающее модель пространство освещает солнце, которое светит в спину модели, поэтому спереди объект съемки нужно подсвечивать отражателем. В этом случае лайт-диск располагается выше уровня глаз модели и так, чтобы свет падал сверху вниз. Получается очень равномерное освещение, зачастую совсем без теней, либо с минимальными.

На объектив стоит надевать бленду и снимать, находясь в тени отражателя, а также стараться избегать того, чтобы в объектив попадали прямые солнечные лучи, которые приведут к потере контраста, хотя в некоторых случаях это можно использовать в качестве отдельного художественного приема.

2. Рисуем объём.

При схеме, когда отражатель располагается справа или слева от модели, одна сторона лица будет освещена больше, чем другая. За счет получившейся светотени создается дополнительный объем в фотографии. Подобный световой рисунок получают при  освещении модели портретной тарелкой. Если в помещении много больших окон и дверных проемов, отражатель сможет выступать в качестве основного источника света.

3. Минимум недостатков.

Когда фотографу необходимо снимать в яркую солнечную погоду на открытом пространстве (это может быть пляж, поляна, городская площадь или улица), высока вероятность того, что из-за прямого жесткого света кожа модели будет иметь неприятный блеск, а под носом, подбородком и вместо глаз на изображении образуются провальные темные пятна. В общем, как раз все то, что при съемке портрета противопоказано.

Если взять отражатель 5 в 1, то в нем, помимо нескольких отражающих поверхностей и черного флага, есть еще и рассеивающая панель. Поместив рассеиватель непосредственно над моделью, перекрывая солнечные лучи, легко получить очень мягкое, рассеянное освещение, при котором тени будут приятными и выразительными, а сама фотография не будет выглядеть плоской. Такая схема будет комплиментарной для любого человека, вне зависимости от строения лица и особенностей кожи.

4. Интенсификация цвета.
Уже при постобработке многие фотографы увеличивают интенсивность цветопередачи или придают полученным изображениям какой-то определенный тон, чтобы передать нужное настроение, показать единство всей картинки или создаваемого образа. Иногда такая обработка выглядит удачно, иногда не очень.

При вечерней съемке, когда свет от солнца перестает быть насыщено-оранжевым и переходит в бледно-красный спектр, становясь не таким интенсивным, фотограф получает очень мягкую и практически пастельную картинку. Если еще за полчаса, час до вечерней зари фотографии буквально «звенели» яркостью, а отражателем нужно было пользоваться с осторожностью, потому что он просто ослеплял, то во время захода солнца лайт-диск следует располагать максимум в метре от модели и следить за тем, чтобы из-за близкого расстояния он не попадал в кадр.

Переходы от света к тени в вечернее время очень плавные, отражатель дает ту чуть заметную подсветку лица, которая уравновешивает яркость фигуры и окружающего пространства. Если снимать без него, получится картинка с нормально проработанным задним планом и серой, практически плоской фигурой или лицом модели на переднем. Как вариант – правильно экспонированную (но все такую же плоскую) фигуру человека на фоне выбитого в «молоко» окружающего пространства.

Отражатели отличаются друг от друга цветом поверхности. Универсальной можно считать расцветку елочкой серебристо-золотистого оттенка. Она дает не только интенсивный световой поток, но еще и создает очень правиль

prophotopro.net


Смотрите также

faq-ru.ru

  Карта сайта, XML.