Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Тонировка как выбрать проницаемость


Тонировка стекол:плюсы, минусы и закон — Nissan Sunny, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2


Тонировка — технологический процесс по затемнению автомобиля. Тонировка стекол авто бывает трех типов: тонировочной пленкой, напылением и вставкой цветных стекол. Второй и третий способы тонировки авто своими руками и в автосервисе используются очень редко. И поэтому мы будем рассматривать только тонировку авто пленкой. И под тонировкой машины будем понимать наклеенную на стекло пленку с определенным светопропусканием. Хотелось бы отметить, что тонировочная пленка наносится на стекло изнутри.
ПЛЮСЫ ТОНИРОВКИ
Прежде всего, хочется отметить, что тонировка стекол авто заметно преображает облик машины, делает ее более эстетичной и солидной. Тонировка задает имидж вашего автомобиля. Поэтому тонировавние автомобиля можно рассматривать и как тюнинг.
Тонировка стекол автомобиля улучшает и пассивную безопасность автомобиля, потому что при аварии стекла не разлетаются в разные стороны, а удерживаются пленкой, не причиняя вреда пассажирам. Таким образом, тонировку стекла автомобиля можно рассматривать как элемент бронирования. Безусловно, это громко сказано, ведь бронированный автомобиль весит в 2 раза больше номинального веса. Тем не менее, затонированное стекло может выдержать удар с энергией в 60 Дж, что соответствует броску камня с близкого расстояния, и это неплохой результат.
Тонировка стекол автомобиля является также теплоизолятором. Это свойство основано на отражении и поглощении волн инфракрасного диапазона. Так, летом тонировка не дает машине нагреваться, а зимой остывать. Уменьшается нагрузка на кондиционер, следовательно, увеличивается срок его службы и снижается потребление топлива.
Тонирование стекол уменьшает ослепление. Это оказывается полезным днем, когда светит солнце, или ночью, когда вам в спину включают дальний свет. Данное свойство тонировочной пленки является следствием отражения и поглощения волн видимого света.
Еще более важным является то, что хорошая тонировка стекол автомобиля не пропускает до 99% ультрафиолетовых (УФ) лучей и как следствие препятствует процессу выгорания обивки автомобиля, защищает нас от УФ излучения.
Тонировка стекла автомобиля может спасти от кражи автомагнитолы и личных вещей из автомобиля. Она ухудшает просматриваемость салона, а разбить стекло становится намного сложнее.
МИНУСЫ ТОНИРОВКИ
В зависимости от степени тонировки стекол ухудшается обзор, особенно в дождь или темное время суток. Поэтому советуем тонировать машину в меру. Также для улучшения обзора из затонированного автомобиля можно использовать специальные зеркала с осветляющим эффектом.
Хотелось бы отметить, что, скорее всего, возникнут проблемы с прохождением техосмотра с тонировкой. Тем не менее не стоит забывать, что тонировка автомобиля — это не повод для сотрудника ГИБДД вас тормознуть. Дело в том, что проверка технического состояния автомобиля может производиться только во время планового технического осмотра.
ТОНИРОВКА ПО ГОСТУ

b>Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления, светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие Технические условия».
Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи-шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
В соответствии с ГОСТ 5727-88 о тонировке автомобиля светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%. Согласно поправке, внесенной в 1992 году, «стекла, не влияющие на обзор водителя, могут иметь светопропускание менее 70%, при этом нижний предел не ограничен. При наличии исправных боковых зеркал стекла задней полусферы автомобиля могут иметь любое светопропускание».

Методика проверки тонировки стекол также изложена в этом ГОСТе. Для этой цели сотрудники ГИБДД применяют специальные приборы — тауметры, самым распространенным из которых является «Блик».
Хотим отметить, что чистое (не тонированное) ветровое стекло «жигулей» пропускает 80% видимых лучей. А боковые стекла иномарок пропускают 70—98% видимых лучей. А это значит, что по ГОСТу вы можете затонировать ветровое стекло только на 5%, а боковые стекла иномарок не более чем на 30%.
Получается, что любая тонировочная пленка стоит вне ГОСТа, так как ее светопропускание начинается с 30%. Конечно, есть пленки со светопропусканием меньше 30%, но они применяются только для ветровых стекол, снимая ослепление и сокращая УФ излучение. Для боковых стекол их использование оказывается неэффективным. Поэтому, тонируя машину, мы нарушаем закон. Конечно, кто-то скажет, что ГОСТы по тонированию стекол давно устарели, но ничего с этим не поделаешь.
КАКИЕ ЧАСТИ МАШИНЫ ТОНИРОВАТЬ?

Полный размер


Первый способ — затонировать все стекла, включая ветровое стекло, но тут есть свои нюансы. Ветровое стекло нужно тонировать специальной, предназначенной для этой цели пленкой. Или тонировать лобовое стекло частично. Однако лучше не тонировать ветровое стекло, так как даже светлая пленка ухудшает обзор, и как следствие глаза устают быстрее.
Второй способ — затонировать все стекла, кроме ветрового, причем и здесь есть свои особенности. Лучше всего передние боковые стекла тонировать пленкой с меньшим светопропусканием, чем задние стекла. Но эта разница не должна быть очень большой, иначе она будет бросаться в глаза. Можно также сделать прорези в передних стеклах для зеркал бокового вида. Выглядеть, конечно, будет не очень эстетично, зато меньше проблем при прохождении техосмотра. Это самый оптимальный способ.
Третий способ — затонировать только задние стекла. Правда, это делает автомобиль совсем уж непривлекательным, и теряются многие плюсы для водителя и пассажира. Зато сочетаются безупречная видимость для водителя и комфорт пассажиров сзади.
Остальные комбинации практически не используются. Разве что вместо тонирования заднего стекла вешают шторку. И днем не жарко, и вечером не темно.
ВИДЫ ПЛЕНОК ДЛЯ ТОНИРОВКИ

Полный размер


Чаще всего используют пленки для тонировки двух типов — крашеные и металлизированные.
В крашеных тонировочных пленках краска введена в структуру полимера.
В металлизированных пленках для тонировки на крашеный слой напылен слой металла. Такой вариант предпочтительнее, так как не происходит выцветания пленки. Такая пленка к тому же является лучшим теплоизолятором.
Отличить пленки для тонировки невооруженным взглядом очень тяжело. Правда, если взять образцы еще не наклеенных пленок, то металлизированная тонировочная пленка окажется на ощупь более жесткой, чем крашеная.
ПОЧЕМУ ПЛЕНКИ ДЛЯ ТОНИРОВКИ НАЗЫВАЮТ СОЛНЦЕЗАЩИТНЫМИ?
Одно из главных свойств пленок для тонировки — способность отражать и поглощать солнечную энергию. Солнечную энергию можно рассматривать как электромагнитное излучение, каждый участок которого имеет волну определенной длины. Электромагнитный спектр можно разбить на 4 диапазона: ультрафиолетовый (УФ) диапазон, диапазон видимого света, диапазон ближнего инфракрасного излучения, дальняя инфракрасная область.
УФ диапазон (длина волны 100—380 нм) является той частью спектра, из-за которой происходит выцветание салона автомобиля, а попадая на кожу, способствует ее загару. Не секрет, что чрезмерное действие может привести к проблемам со здоровьем. Около 3% солнечной энергии приходится на УФ диапазон.
Видимый свет (380—780 нм) — единственная часть спектра, которую может обнаружить наш глаз. Излучение в этом спектре происходит наиболее интенсивно и составляет 44% солнечной энергии.
Ближняя инфр

www.drive2.ru

Проценты тонировки стекол автомобиля | Platinum Garage

При выборе тонировочной пленки показатель светопропускаемости (степень тонировки) — главный момент. При желании затемнить салон, уберечь его от выгорания, создать приватную обстановку стоит руководствоваться здравым смыслом, ведь от этого зависит способность водителя адекватно реагировать на ситуации и безопасность путешествий.

В данной статье вы найдете наглядные фото и сможете оценить, как выглядит тонировка 25%, 35%, 50%? Какие проценты светопропускания бывают? Что предпочесть?

Ассортимент пленок сегодня огромен, коэффициент светопропускания или процент тонировки стекол автомобиля варьируется от 5 до 95%. Рассмотрим некоторые варианты.

Тонировка 75 процентов

Тонировка 75 процентов, представленная на фото, подходит по ГОСТу для лобового стекла и передних боковых окон. Эстетично смотрится почти прозрачное атермальное покрытие с легким радужным цветовым эффектом.

Тонировка 70 процентов

Тонировка 70 процентов имеет пограничное значение по светопропускаемости и может соответствовать ГОСТам; видно, как красиво выглядит чуть притененное стекло! В салоне — ощущение комфорта, покрытие бережет глаза водителя и пассажиров от воздействия солнца.

Тонировка 50 процентов

Тонировка 50 процентов. С внешней стороны салон хорошо просматривается. В машине ощущается приятная атмосфера. Пленка успокаивающе действует на глаза, но она не разрешена для тонировки передних стекол, поскольку ухудшает обзор.

Тонировка 35 процентов

Тонировка 35 процентов подходит для задней полусферы. Пленка формирует в салоне ощущение приватности и мягкого комфорта. Придает элегантность внешнему виду авто. Отчетливо видны только силуэты пассажиров.

Тонировка 30 процентов

Тонировка 30 процентов — разрешенный вариант для задней полусферы, фото наглядно демонстрирует эстетичность покрытия. Это сочетание хорошей видимости из салона и конфиденциальности с внешней стороны.

Тонировка 20 процентов

Тонировка 20 процентов — это умеренная приватность салона и комфорт для пассажиров. Водителю при совершении маневров приходится быть внимательнее и пользоваться зеркалами заднего вида.

Тонировка 15 процентов

Тонировка 15 процентов — это почти полная приватность задней части салона. С улицы видны очертания силуэтов. В темное время суток, в плохую погоду стоит активно использовать зеркала заднего вида.

Тонировка 5 процентов

Тонировка 5 процентов обеспечивает полную внешнюю конфиденциальность. Разрешена исключительно для задней полусферы. Выбрать вариант тонировки (5 или 15 процентов) вам поможет сравнение фото: оцените, как смотрится автомобиль, насколько принципиальны отличия.

Тонировка авто, дешево или дорого проведенная, призвана гарантировать безопасность и уровень комфорта для водителя и пассажиров! От ваших намерений и выбора зависит оправданность данного мероприятия!

platinum-garage.ru

Тонировочная пленка: Какая лучше и какую выбрать?

Что такое тонировка и для чего она нужна?

Тонировка стекол автомобиля – нанесение специального покрытия на внутреннюю часть стекол в салоне автомобиля с целью:

  • предотвращения излишнего нагрева салона от солнечных лучей и негативного их воздействия на внутренние элементы отделки кузова;
  • увеличения прочности стекла и улучшение безопасности в случае бокового столкновения;
  • придания индивидуальности и эстетической красоты автомобилю;
  • конфиденциальности, защиты личного пространства и вещей, находящихся в салоне автомобиля.

Тонирование стекол может осуществляться несколькими способами: непосредственно на заводе по специальной технологии, методом напыления или с помощью специальной пленки, приклеиваемой к внутренней стороне стекла.

Наиболее распространен способ покрытия стекол тонировочной пленкой.

Она представляет собой прозрачную полиэстерную основу, покрытую слоями светоотражающей краски и специальными составами, в зависимости от закладываемых характеристик и производителя. Количество слоев составляет порядка 9. При этом толщина пленки всего 60-380 мкм.

Пленки отличаются разной светопропускной способностью.

Лидирующие позиции среди производителей тонировочных пленок занимают производители из США, такие как Johnson, Llumar, Solartek.

Владельцам автомобилей, решившим установить тонировочную пленку, зачастую сложно определиться с выбором. Попытаемся разобраться в деталях.

Вы можете получить бесплатную консультацию по выбору тонировочной пленки, позвонив по любому телефону.

Пленки для тонирования стекол подразделяются на премиальные и эконом-класс. Кроме того, имеются специальные пленки – бронирующие и аттермальные.

Тонировочные пленки эконом-класса

Неметаллизированные (окрашенные) пленки

В качестве бюджетного варианта выступают неметаллизированные пленки. Из них наиболее качественные выпускаются под маркой Solartek. Также на рынке присутствует большое количество малоизвестных и китайских производителей.

Благодаря низкой цене пленки подобного рода не отличаются хорошими эксплуатационными и износостойкими характеристиками. Главный минус - отсутствие металлизированного слоя. А ведь благодаря нанесению такого покрытия в салон не проникают вредные солнечные лучи, оно поглощает и отражает видимый спектр света.

Соответственно, ни о какой эффективной защите при эксплуатации неметаллизированных пленок говорить не приходится.

Они способны выполнять только эстетическую функцию, да и то не долго. В процессе эксплуатации на поверхности такой пленки очень быстро образуются царапины, она выгорает на солнце. Кроме того, имеет более низкую светопропускаемость и ухудшает видимость изнутри.

Максимальный срок гарантии при оклейке стекол неметаллизированной пленкой Solartek – 12 месяцев.

Металлизированные пленки

Компания Solartek наряду с бюджетными пленками выпускает более дорогой и качественный вариант – металлизированную пленку, имеющую комбинированную структуру. В составе пленки помимо окрашенного слоя присутствует металлизированная основа, которая защищает салон от UVA и UVB излучения. Она достаточно эффективно отражает тепло (до 50% солнечной энергии).

Благодаря металлизированному слою пленка более устойчива к истиранию и выгоранию, а видимость из салона близка к оптимальной. Пленка в процессе эксплуатации через 5-6 лет может поменять цвет с черного на темно-синий.

Гарантийный срок на металлизированные пленки Solartek составляет 3 года.

Тонировочные пленки премиум сегмента

Пленки мировых лидеров, стабильно демонстрирующих высочайшее качество, таких как Johnson Window Films и Eastman Chemical (выпускает оконные пленки под маркой LLumar) выпускаются только с металлизированным слоем, способным

  • задерживать до 99% вредных ультрафиолетовых лучей;
  • отражать более 60% тепла;
  • подавлять блики на 80% (устранение слепящего света).

И это не реклама, а результат серьезных научных разработок и лабораторных испытаний.

Пленки данных производителей устойчивы к царапинам, благодаря наличию защитного слоя, имеют хорошую пропускную способность и не ухудшают видимость в любых погодных условиях.

Именно пленки данных производителей мы рекомендуем своим клиентам для установки.

Своими характеристиками они оправдывают высокую стоимость. К слову, на некоторые виды пленок LLumar дается пожизненная гарантия от производителя, правда с определенными ограничениями.

Бронирующие (укрепляющие) пленки

Основное назначение данного вида пленок –защита от осколков в случае механического повреждения стекла

Основное назначение данного вида пленок –защита от осколков в случае механического повреждения стекла, а также способность препятствовать проникновению в салон. Бронирующие пленки имеют разный класс защиты. Чем он выше, тем дольше пленка будет выдерживать внешнее механическое воздействие. Существует три класса защиты. Максимальный класс А3 способен выдержать прямое попадание небольшого взрывного устройства.

Укрепляющие пленки помимо защитных свойств обладают возможностью блокировки UVA и UVB лучей, обладают повышенными шумоизоляционными свойствами. Они выпускаются также с эффектом затемнения.

Стоимость бронирования стекол можно посмотреть в нашем прайсе

Атермальные пленки

Даже премиальные тонировочные пленки снижают светопропускную способность стекол. Для владельцев, которым важна видимость, но желающим защитить себя от вредного ультрафиолетового излучения и излишнего нагревания салона мы предлагаем нанесение атермальных пленок. Особенно они востребованы при покрытии лобового стекла, так как к нему предъявляются повышенные требования в части искажения света.

Почему в других сервисах тонировка дешевле?

Стоимость установки тонировочных и специальных пленок зависит от многих факторов. Автостудио работает только с оригинальными пленками ведущих производителей, в то время как многие недобросовестные установщики используют контрафакт и пленки низкого качества.

Для получения идеального результата при монтаже пленок необходимо соблюдение специальных условий в помещении (влажность, отстутствие пыли), наличие необходимого оборудования.

Опыт и квалификация мастеров также напрямую влияют на качество работ. Мы соблюдаем гарантийные обязательства. На пленки премиального уровня она составляет 3 года. В случае обнаружения проблем стекло полностью переклеивается за наш счет.

Установить пленку, подходящую именно вам можно в любом, удобном вам филиале Автостудио Мск и СПб. Достаточно записаться по телефону.

www.autostudio.ru

Атермальная пленка, хорошо это или плохо. — DRIVE2

Атермальная тонировка наносится в целях защиты от солнца и жара, который первое даёт в несоизмеримых количествах. Тонировка "хамелеон" же — это всего лишь разновидность атермальной плёнки, и она отличается тем, что имеет свойство автоматически менять светопропускаемость в зависимости от яркости свечения солнца. Насколько оба типа этих тонировок соответствуют законам, ГОСТам и прочему и разрешены ли они?

Начнём с того, что никакого ГОСТа на атермальную тонировку как и тонировку в целом нет — есть технический регламент, согласно которому светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол должна соответствовать норме 70%. Это означает, что эти стёкла должны пропускать 70% всего света, который поступает сквозь них снаружи в салон автомобиля. И потому (для инспектора ДПС) нет абсолютно никакой разницы, нанесена у Вас тонировка или нет, атермальная она или нет, типа "хамелеон" она или нет, в целом она прозрачная, чёрная, зелёная, синяя или фиолетовая и так далее.

И вот здесь нас подстерегает одна неприятность: в быту Вы не найдёте стекла, светопропускаемость которого достигает 100%, а стёкла абсолютно всех автомобилей ещё с завода ещё менее прозрачные, нежели, например, стёкла оконных рам. Это зависит от модели конкретного автомобиля, но, как правило, светопропускаемость стёкол машины составляет около 80-90%. И если Вы собрались клеить на стёкла Вашей машины атермальную плёнку, то знайте, что ещё немного меньшая светопропускаемость у этой атермальной тонировки и ещё меньшая у тонировки "хамелеон".

В итоге мы получаем, что в большинстве случаев атермальная плёнка на лобовом стекле и передних боковых стёклах не обеспечит достаточную светопропускаемость по ГОСТу в 70%. Кстати, о ГОСТе — нормы светопропускаемости передней полусферы стёкол автомобиля всё-таки регламентируются ГОСТам, и там фигурируют всё те же 70%. ГОСТ этот называется "ГОСТ 32565-2013. Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.", а сам пункт звучит следующим образом:

5.1.2.5. Светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стёкол и для стёкол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. При условии установки на транспортных средствах двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стёкол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.

Только есть два момента в отношении данного ГОСТа: во-первых, он больше относится (им руководствуются) к заводам-изготовителям ветровых и боковых стёкол; во-вторых, наказание за управление машиной с атермальной тонировкой не по ГОСТу (статья 12.5.3.1 КоАП) предусмотрено вовсе не за нарушение именно ГОСТа как такового, а за нарушение "Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колёсных транспортных средств", пункт 4.3 которого гласит:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

(На дату написания статьи данный ТР Таможенного союза отменил предыдущий документ, в котором содержался аналогичный запрет — "Технический регламент о безопасности колёсных ТС", однако, в КоАП изменения ещё не внесли.)

№1

Итак, каков же ответ на главный вопрос, возникающий у читателя: разрешена ли атермальная тонировка или тонировка "хамелеон" — пройдёт ли она тестирование прибором инспектора ДПС на светопропускаемость не менее 70%? Вы ведь поняли, что ответ на него индивидуален для каждого и зависит от изначального светопропускания стёкол, установленного производителем Вашего автомобиля, а также от марки атермальной тонировочной плёнки — точнее, её светопропускаемости. Ещё сложнее обстоит дело с тонировкой "хамелеон" — есть мнение (оно не подтверждено замерами), что светопропускаемость после замера прибором сотрудника ГАИ такой плёнки может быть всегда разной в зависимости от уровня освещённости на улице и места замера.

И здесь, пожалуй, оптимальным решением вопроса о законности атермальной тонировки может стать замер собственными усилиями. Вы можете отыскать или приобрести замеряющий светопропускаемость стёкол прибор, либо вообще перед тонированием машины попросить кусок такой плёнки у тонировщиков, отправиться на пост ДПС и там истошно просить попробовать замерить данную плёнку на Вашем ветровом стекле — авось и не откажут. Единственное условие: Вам будет необходимо именно наклеить этот кусочек атермальной тонировки на стекло, так как в противном случае его неплотное прилегание к стеклу покажет недостоверные данные о светопропускаемости. Затем не забудьте содрать эту тонировку.

Есть ещё один важный момент — атермальная тонировка и плёнка "хамелеон" довольно сильно "зеркалят" — особенно, это касается тонировке "Дубай", котора фактическии является зеркальной, а зеркальна тонировка вовсе запрещена для автомобилей (здесь речь идёт именно о полном запрещении "зеркалки", а не норме в 70% светопропускаемости). В теории, в случае с атермальной плёнкой, которая совсем немного зеркальная, ничего по закону не будет, так как понятие "зеркальной" тонировки не отражено ни в одном нормативно-правовом акте и потому, согласно статье 1.5 КоАП, "Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица". То есть пока неизвестно само понятие зеркальной тонировки и не определены критерии такой "зеркальности", то лицо не может быть привлечено к наказанию за это. Однако, на практике есть такой "железный" аргумент в судах, как всевидящее и беспристрастное око инспектора ДПС, который и устанавливает самолично, зеркальная у Вас тонировка или нет. Впрочем, привлечение водителей с атермальной тонировкой и с плёнкой "хамелеон" именно по причине их зеркальности — явление на сегодняшний день достаточно редкое.

www.drive2.ru

9 советов по выбору тонировочной пленки для окон

Содержание статьи

Тонировка окон может решить большой круг задач при небольших затратах, поэтому спрос на нее постоянно растет. Сегодня окна тонируют не только в офисных и торговых центрах, но и в обычных жилых квартирах и домах. С помощью тонкой пленкой можно повысить комфортность помещения, защитить его от излишних солнечных лучей и даже сделать более безопасным. Прежде, чем перейти к покупке и поклейке тонировочной пленки, важно разобраться в ее основных видах и свойствах, чтобы не допустить досадных ошибок.

№1. Из чего состоит тонировочная пленка?

Изготавливают тонировочную пленку для окон на основе полиэстера, а специфические солнцезащитные свойства она приобретает благодаря напылению слоя металла. Может быть использовано напыление алюминия, титана, никеля, реже бронзы или серебра. Как правило, производители рекомендуют клеить пленку «металлическим» слоем к стеклу, чтобы достигать наилучшего эффекта отражения лучей и в будущем сделать более простым демонтаж пленки.

Пленка может состоять из нескольких слоев, когда необходимо, чтобы материал был окрашен в какой-то цвет. В этом случае на производстве используется специальный прибор для соединения разных слоев – ламинатор. Такая структура обеспечивает и более долгое сохранение цвета, ведь окрашенный слой получает дополнительную защиту от негативных факторов окружающей среды.

№2. Преимущества и недостатки тонировочной пленки

Широкая популярность тонировки объясняется многочисленными преимуществами, которые удается с ее помощью достичь. Среди основных достоинств материала стоит отметить:

  • способность приглушать солнечный свет, что является ключевой функцией большинства типов тонировочных пленок. Когда окна выходят на солнечную сторону, освещенность в квартире слишком высокая, что не позволяет комфортно находиться в ней, мешает работать с монитором, ведь на экранах остаются блики, да и мебели и растениям излишнее излучение вредит. Чтобы не задергивать шторы даже днем, и предназначена тонировочная пленка, которая уменьшит количество проходящего света и позволит спокойно наслаждаться пейзажем за окном, да и от бликов удастся избавиться;
  • если поверхность со стороны улицы зеркальная, то в дневное время посторонние не смогут рассмотреть, что происходит внутри помещения;
  • бронированные пленки позволяют дополнительно защитить квартиру от проникновения грабителей;
  • даже самая обычная пленка способна повысить вашу безопасность, ведь если стекло нечаянно разобьется, то осколки останутся на самой пленке, не разлетаясь;
  • пленка – это недорогой и эффектный способ декорировать помещение, ведь на нее можно нанести любой рисунок и даже выполнить фотопечать.

К недостаткам можно причислить лишь тот факт, что прогреваться в холодный период помещение с тонированными окнами будет медленнее, чем квартиры с обычными нетонированными окнами, это исходит из строения материала и его основных свойств. Покрывая стекла окна тонирующими пленками, нужно отдавать себе отчет, что светопропускание будет меньше, поэтому для затененных деревьями и выходящих на север окон такое решение будет неуместным.

№3. Виды тонировочных пленок

В зависимости от особенностей производства тонировочные пленки получаются немного разными на вид и выполняют разные функции. На сегодняшний день наибольшее распространение получили такие пленки:

  • зеркальная;
  • солнцезащитная;
  • защитная;
  • матовая;
  • декоративная.

№4. Зеркальная пленка

Зеркальные пленки на данный момент получили широчайшее распространение, что нетрудно заметить жителю любого более-менее большого города. Изготавливают материал из металлизированного полиэтилентерефталата. Основное назначение такого материала – отражение солнечных лучей. Производители говорят, что пленка может задерживать до 99% ультрафиолетового излучения. Материал отлично защищает от яркого света, жары и солнечной радиации, позволяя создавать в комнате комфортную обстановку.

Кроме того, зеркальная поверхность пленки повысит и личную конфиденциальность, ведь со стороны улицы будет невозможно рассмотреть, что происходит внутри, а это важное преимущество для жителей первых этажей и тех, у кого окна расположены в непосредственной близости к окнам других домов. Вечером, правда, когда внутри горит свет, отражающий эффект зеркальной пленки пропадает.

Производители таких покрытий говорят и о способности материала удерживать теплоту в зимний период, ведь он отражает тепловые лучи в ту сторону, откуда они идут.

Зеркальные пленки могут быть таких видов:

  • внутренние. Устанавливаются внутрь стеклопакета либо на стекло со стороны помещения. Могут быть окрашены в один из множества оттенков и быть любой степени затемнения;
  • наружные. Монтируются только со стороны улицы, отличаются дополнительным защитным покрытием, которое делает материал более устойчивым к атмосферным воздействиям. Цветов исполнения немного: светлый и темный металлик.

№5. Солнцезащитная пленка

Основная функция таких пленок – защита от нагрева солнечными лучами при сохранении нормального светопропускания. Такие пленки, естественно, рекомендуют устанавливать только на южную сторону, и тогда в помещении летом будет более прохладно. Атермальная пленка способна задерживать до 98% ультрафиолетовых лучей и до 95% инфракрасных, пропуская около 75% видимого света. С другой стороны, в зимний период такая пленка позволит сохранять тепло, полученное от нагревательных приборов.

№6. Защитная пленка

Защитная пленка может стать отлично альтернативой решеткам на окнах, ведь обладает антивандальными и противовзломными качествами. Такие покрытия рекомендуется использовать жителям первых этажей. Толщина полимера в данном случае составляет 115-600 мкм, что значительно больше, чем у рассмотренных выше покрытий. Защитные пленки обеспечивают класс защиты А1, А2, А3. Стекло будет если и не невозможно, то очень трудно разбить. Более того, такого рода пленки позволяют избежать появления осколков, даже если стекло было разбито.

Производители также предлагают и особые варианты пленок. Например, есть изделия, которые способны минимизировать последствия взрыва, а есть те, которые обладают противопожарными свойствами и позволяют на время задерживать дым и огонь.

№7. Матовая и декоративная пленки

Если есть необходимость, можно использовать матовую пленку, что намного дешевле, чем устанавливать матовые стекла. Для украшения квартиры можно использовать декоративные пленки, которые придают стеклу определенный оттенок или будут украшать его интересным рисунком. С помощью таких пленок можно создать оригинальный интерьер и задать помещению определенное настроение.

№8. Цветовая гамма и плотность

Светопропускание пленки выражается в процентах: чем выше показатель, тем больше света будет пропускать покрытие. В зависимости от условий освещения квартиры и целей выбирается материал той или иной плотности.

Выбрать подходящий цвет покрытия несложно, так как ассортимент различных оттенков огромный: от серебряных и золотистых до зеленых и фиолетовых. При выборе цвета обращайте внимание, что он влияет не только на восприятие интерьера, но и на светопропускание, что хорошо видно из таблицы.

№9. Имя производителя

Многие покупатели, решив сэкономить, приобретают дешевые некачественные тонировочные пленки, которые отличаются неравномерным покрытием и большими трудностями при необходимости демонтажа. Помните, что скупой платит дважды, поэтому лучше сразу же обращать внимание на продукцию хорошо известных и зарекомендовавших себя производителей:

  • Sun Control – британская компания, производственные мощности которой располагаются в Южной Корее. Производитель радует инновационными решениями, высоким качеством и выпускает продукцию премиум-класса по достаточно высоким ценам;
  • Armolan – пленка американской компании, качество которой на высоте, но цены более доступные, что и обеспечило продукции широкую популярность;
  • Ultra Vision – еще один отличный производитель из США. Компания постоянно проводит разработки, старается предлагать покупателям все более функциональные и продуманные решения;
  • Professional Window Film – компания их Южной Кореи, которая предлагает тонировочную пленку высочайшего качества по конкурентным ценам;
  • Eastman Chemical выпускает пленку под торговой маркой и считается одной из самых крупных компаний в сфере, оснащенной самым современным оборудованием. Производство находится в США.

Отличные эксплуатационные качества, относительно невысокая цена и простота монтажа сделали тонировочную пленку для окон широко популярной и востребованной на современном рынке.

remstroiblog.ru

Тонировка автомобиля. За и ротив. — DRIVE2

Затонировать только что купленный автомобиль – практически святой ритуал для большинства автолюбителей. В этом, безусловно, есть определенная логика и здравый смысл, но есть и «другая сторона медали», о которой водители, порой, не задумываются или просто игнорируют возможные последствия. Давайте разберемся, что же в тонировке хорошо, что плохо, и какой она должна быть с точки зрения буквы закона?
Преимущества тонировки
Тут, наверное, все очевидно. Во-первых, тонировка снижает пропускание через стекла ультрафиолетового и инфракрасного излучения, что делает поездку в жаркий солнечный день более комфортной. Во-вторых, исходя из первого пункта, тонировка защищает обивку салона от выгорания и незначительно, но замедляет процессы старения пластмассовых деталей. В третьих, тонированные стекла защищают салон автомобиля от посторонних взглядов, создавая своеобразное личное пространство (не тонированные автомобили иногда называют «аквариумом»). И, наконец, в четвертых, тонированный автомобиль выглядит более солидно, что субъективно, конечно, но имеет место быть.

.

Виды тонировки
Их несколько, и у каждого есть свои особенности. Самым распространенным, вне всякого сомнения, является тонировка пленкой. Большой выбор пленок разных цветов, оттенков и плотности, умеренная цена и даже возможность сделать все своими руками – вот главные составляющие популярности тонировочной пленки. Ее достаточно просто наклеить, но не так просто потом снять, если возникнет такая необходимость. Хотя, светлые головы нашли решение и этой проблемы – сначала по форме стекла вырезается прозрачная пластиковая основа толщиной 0,5-1 мм, затем на нее клеится тонировочная пленка и вся эта конструкция крепится к стеклу с помощью двустороннего скотча. Нужно быстро избавиться от тонировки? Не проблема!

.

Кстати, существует миф, что зимой тонировать стекла пленкой нельзя. Это неправда. Правда лишь то, что процесс усложняется и растягивается по времени, поскольку для поклейки пленки в холодное время года нужны определенные условия и опытные мастера. Очень важно, чтобы после поклейки пленка полностью высохла в теплом посещении. К тому же пару дней не стоит опускать стекла.
Следующий способ – тонировка напылением (магнетронное или плазменное напыление). Это исключительно заводская тонировка, которая должна производиться промышленными средствами, с соблюдением всех норм и стандартов. Частные мастерские не в состоянии качественно справиться с такой работой, поэтому рассматривать всерьез «кустарную» тонировку напылением не имеет смысла.

Обратите внимание!
Фирмы, делающие тонировку тем или иным способом (полная замена стекол, напыление, наклейка пленок), должны иметь лицензию на выполнение таких работ и после их завершения выдать сертификат, подтверждающий, что тонировка соответствует требованиям ГОСТа.

Ну, и самый экзотический на сегодняшний день способ – электронная тонировка, она же регулируемая тонировка, она же смарт-стекло. Это композит из слоев стекла и различных химических материалов, изменяющий свои оптические свойства (коэффициент светопропускания, коэффициент поглощения тепла и т. д.) при изменении внешних условий. Например, освещенности, температуры или при подаче электрического напряжения. Словом, это сложная и весьма дорогостоящая система, применение которой имеет смысл только на автомобилях премиум-сегмента.

.

Опасности тонировки
При всех очевидных достоинствах тонировки, затемненные стекла имеют и не менее очевидные недостатки. Главный из них – ухудшение видимости, и чем сильнее затонировано стекло, тем меньше через него видно, особенно в сумерки и темное время суток. К чему это может привести, объяснять, наверное, не нужно.
Обратите внимание!
Нкогда не стоит наклеивать тонировочную пленку в несколько слоев. Такая самодеятельность может привести к выходу из строя стеклоподъемников. Также при “двойной” тонировке не исключены внутренние отражения, когда, например, в левом боковом стекле Вы можете увидеть отражение автомобиля, опережающего вас справа.
Доставить неудобства тонированные стекла могут и соседям по потоку. Они затрудняют обзор сквозь Ваш автомобиль в поворотах и на пешеходных переходах, а покрытия с зеркальным эффектом, особенно ночью, могут слепить водителя.

.

Есть и чисто технические проблемы, связанные с тонировкой. Металлизированная пленка ухудшает сигнал мобильной связи и GPS. Отдельное внимание нужно обратить также на датчики света и дождя, которые устанавливаются в верхней части лобового стекла. Чтобы они работали корректно, тонировать их нельзя (в пленке под них вырезается отверстие). Кстати, не всякое лобовое стекло можно затонировать. В процессе эксплуатации автомобиля на лобовом стекле появляются небольшие царапины и микротрещины от летящих с дороги камней и гравия. Поскольку в процессе тонирования стекло сильно нагревается промышленным феном, высока вероятность того, что из-за локального перегрева стекло лопнет. Безопасное тонирование лобового стекла возможно для новых машин с небольшим пробегом.
Любителям автопутешествий следует знать, что во многих странах тонировка лобового и передних боковых стекол запрещена вовсе. Особенно жестко в этом отношении ведет себя Евросоюз, а с недавних пор к Старому свету присоединились Россия и Казахстан.
Тонировка по закону
В настоящее время ГАИ Украины активно лоббирует новые правила тонировки автомобилей, которые эту тонировку, фактически, запрещают. Делается это для того, чтобы наладить полноценную работу систем автоматической фото- и видеофиксации нарушений. Вероятно, рано или поздно автолюбителей все-таки заставят растонироваться, но пока этого формально не произошло, мы будем рассматривать требования к тонировке, действующие на момент написания статьи.
Правилами дорожного движения, а именно п. 31.4.7. в) установлено, что запрещается эксплуатация транспортных средств в случае установления на стекло дополнительных предметов или нанесенного покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя и ухудшают его прозрачность. При этом, далее есть примечание, которое гласит, что разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТ 5727-88. Согласно п. 2.2.4. этого ГОСТа, светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее: 75% — для ветровых стекол; 70% — для передних боковых стекол. Светопропускание прочих стекол не нормируется.\

.

Степень светопропускания определяют по ГОСТ 27902. Испытания проводят на трех образцах. Светопропускание плоских многослойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых многослойных стекол — на образцах, вырезанных из плоской части изделий. Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских — на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях. Размеры испытуемых образцов могут быть любыми. Измерение проводят в трех точках каждого образца. За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов.
При отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях: температура — 15-25 С; атмосферное давление — от 80 до 106 кПа; относительная влажность воздуха — 40-80%.
Проверка светопропускной способности стекла может проводиться только на стационарных постах и с участием инспекторов Гостехнадзора. Для этого используется специальный прибор – тауметр «Блик», который в обязательном порядке должен быть опломбирован. Важно также знать, что «Блик» отображает на дисплее не процент тонировки, а количество прошедшего через стекло светового потока. Время суток на работу прибора никак не влияет, а вот в дождь и при температуре воздуха ниже -10 градусов измерения недопустимы, поскольку в показаниях «Блика» могут быть большие погрешности.
Как видим, процедура проверки достаточно сложная и легко опротестовываемая, в силу того, что соблюсти все условия, особенно метеорологические, сотрудники ГАИ могут далеко не всегда. И уж тем более они не могут предъявлять водителю претензии, попытавшись определить степень тонировки стекол «на глаз». Следовательно, де-факто тонировать автомобиль на сегодняшний день можно как угодно.
Но, повторимся, в ГАИ сейчас серьезно работают над нормативными документами, чтобы максимум до весны 2014 года обязать украинских водителей практически полностью растонировать передние боковые и ветровое стекла. Что из этого выйдет, покажет время.

www.drive2.ru

Hyundai Accent › Бортжурнал › Атермальная тонировка — скандалы, интриги, расследования (FAQ)

У нас на Юге очень жарко, рассмотрим актуальные вопросы атермалки:

1.
Помогает ли атермальная пленка от жары?

Однозначно да! Опишу свои ощущения от Llumar Air 80 Blue: солнце херачит через стекло, вы ощущаете его тепло или даже нагрев и думаете: "ВОТ СКА НЕ РАБОТАЕТ АТЕРМАЛКА!". Но стоит опустить стекло и через секунду вас начинает печь, жечь и кусать! Поднимаем стекло и сразу становится легче, вас греет, но уже не печёт. Далеко не DarkBlack кончено, но спасает от самого критического воздействия и загара. Загар левой руки теперь нулевой!

2.
Всякая ли атермалка одинаково хороша?

Заводские данные:
Suntek CarbonXP CXP80: светопропускание 80%, отражение тепла 44%
Llumar Air 75: светопропускание 73%, отражение тепла 39%
Lumar Air 80: светопропускание 78%, отражение тепла 43%
STD PRO 88 Black: cветопропускание 80%, отражение тепла 25%
Suncontrol ICECOOL 70: светопропускание 70%, отражение тепла 50%
3M Crystalline 70: светопропускание 69%, отражение тепла 50%
3M Crystalline 90: светопропускание 86%, отражение тепла 34%
ARMOLAN Spectrum 80: светопропускание 73%, отражение тепла 49%
UltraVision XAIR 80 BL: светопропускание 83%, отражение тепла 41%
Overtinted зеленое стекло: светопропускание 75%, отражение тепла 5-17%

Эти данные можно особо не анализировать, в жизни все проще, разница будет 2-3 градуса.
Смотрим видео тест эффективности различных атермалок (ССЫЛКА)

3.
У вас стекла Overtinted (зеленое, якобы атермальное стекло, не путать с фиолетовым) — будет ли эффект от атермалки?

По сути Overtinted это чуть окрашенное стекло (как бутылка), толк от которого имеется, но очень-очень слабый (по заводским данным оно снижает нагрев на 5-17%, в зависимости от степени зелены, но по факту эффект не заметен вовсе). После наклейки атермалки на зеленое стекло — нагрев снижается. Больше и говорить нечего.

4.
Говорят любое стекло задерживает 99% ультрафиолета, зачем тогда зеленые стекла или атермалка?

Не знаю подробностей, но на деле только пленки устраняют загар кожи через стекло и уменьшают нагрев. Никакие атермальные зеленые стекла не помогают. После этого опыта разбираться в теории уже не хочется.

5.
Проходит ли атермалка проверку прибором ГИБДД? (требуется 75% пропускания)

Картина примерно такая:
1) белое стекло + 80% атермалка = проходит с запасом несколько процентов
2) белое стекло + 75% атермалка = не проходит
3) зеленое стекло + 80% атермалка = лишь изредка проходит
4) зеленое стекло + 75% атермалка = не проходит
5) зеленое стекло + 93% атермалка = проходит

На зеленом стекле многое зависит от степени зелены.
Но кто вас будет тормозить из-за атермалки? Она не заметна (особенно если зад тонирован темной пленкой). Лишь поляризационные водительские очки могут выдать вас по радужным отблескам стекол. Но я еще не слышал, чтобы кого-то трогали.

6.
Но ведь ПДД запрещает нанесение ЛЮБЫХ покрытий?

Не любых, а ограничивающих обзор!
Пункт 4.7.3 гласит: Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Ключевое слово — ОГРАНИЧИВАЮЩИХ. А как установить, ограничивает или нет? Только прибором! Если прибор показывает, что светопропускание в норме — значит ничего не ограничено!

7.
Будет ли работать GPS, антирадар и видеорегистратор?

Всё нормально работает.

www.drive2.ru

Как выбрать пленку для тонирования

Июл 5 • Без рубрики • 2217 Просмотров • Комментарии к записи Как выбрать пленку для тонирования отключены

Какую пленку выбрать?

 

Если говорить о качестве продукции, естественно чудес не бывает, чем цена ниже, тем хуже качество пленки. Пленки Luxman являються лидером в автомобильных пленках (премиум класс). При сравнении нескольких образцов пленка Luxman, по сравнению с другими образцами,  дает наименьший отблеск (блик) изнутри автомобиля и наилучшие характеристики внутреннего обзора (Ваши глаза находятся в наименьшем напряжении если тонировка произведена металлизированной пленкой люмар ).  Так же хотим отметить Sun Control, при малой стоимости качество пленок относительно сносное. Пленки Luxman и Armolan производятся в США. Пленки фирмы Sun Control производятся всемирно известной корпорацией Garware. Эта марка, удачно конкурирует с американской продукцией, зарекомендовала себя не плохим качеством, имеет сертификат ISO 9001. Все эти компании отличает отличное качество продукции и оптимальное соотношение цена-качество. А вот ассортимент у этих фирм отличается, в связи с этим сперва нужно определиться с типом тонировки. Все пленки для тонировки следует распределить на шесть вариантов. Разница лишь в технологии производства. Каждая технология имеет свои потребительские особенности. На что следует обратить внимание при выборе тонировки carbon.

 

1. Окрашенные пленки (без металлического слоя)

Это самый популярный тип тонировки. Внешне такая тонировка выглядит просто как затемненное стекло. Плюсами такой тонировки можно считать, во-первых, отсутствие бликов, независимо от условий освещения; во-вторых— отсутствие помех радиоприему в салоне автомобиля, т.к. пленка не содержит металлизированного слоя. Отражение тепла достигает 20%, что создает дополнительный комфорт и удобства. Недостаток один быстро выгорают.

2. Металлизированные пленки

Тонировка этого типа, что видно из названия, имеет металлизированный слой. По этому, как правило, используется алюминий. Металлический слой располагается между окрашенным и защитными слоями, придавая умеренный металлический блеск стеклу(не обязательно зеркальный). Металлизированные пленки так же имеют и угольный оттенок, такие как LLumar ATR. Главным приоритетом такой тонировки можно считать повышенную защиту от солнечного тепла. Металлизированные пленки отражают уже до 50% инфракрасного (теплового) излучения. Кроме того, металлизированные пленки практически полностью защищены от выгорания.

3. Infinity (Инфинити)

Тонирование Infinity тоже содержит металлизированный слой. Только располагается он не на внутреннем слое, а снаружи, т.е. непосредственно прилегает к стеклу автомобиля (т.к. тонировочные пленки клеятся с внутренней стороны стекла). Тонировка Sun Control RA добовляет стеклам автомобиля неповторимый металлический блеск, значительнее преломляет свет и тепло, чем обычные металлизированные пленки. Тонировку инфинити в народе прозвали «серый дым», за явные свойства хамелеон. Днем пленка становится почти зеркальной, а вечером или в пасмурную погоду серо-свинцовой. Теплозащита здесь достигает уже 70%.

4. Carbon (Карбон)

Тонировка Carbon — это наиболее современная технология. Пленки, произведенные по такой технологии, не имеют металла. При том, пленки Carbon обладают всеми достоинствами металлизированных пленок и, в то же время, лишены их недостатков. Пленки Carbon отражают не менее 50% тепловых лучей независимо от степени затемнения. Эти пленки не дают бликов и не создают помех радиоволнам, не выцветают в течение всего срока эксплуатации.

Что выбрать?

Рассмотрим плюсы и минусы тонировка с укреплением. Начнем по порядку, как уже выше говорилось, окрашенные пленки пользуются спросом из за не высокой стоимости тонировки, но гарантированный срок службы таких пленок на много ниже металлизированных они банально выгорают, исключением пожалуй служит Carbon, за счет углеродистой основы красителя, такие пленки служат дольше, даже металлизированных.

Инфинити от пленок с переходом, отличаются качеством и производителем. Sun Control RA, пленка знаменита, лучшей проницаемостью, из нутри складывается ощущение что Ваш автомобиль не тонирован, зато снаружи в ясную солнечную погоду эффект глухой тонировки, достигается за счет внешнего металлизированного слоя.

Пленки с переходом представлены под маркой Sun Control хорошо применять для яркого дизайна, но проницаемость нутри незначительно уступает американским компаниям.

Пожалуй наиболее дорогой и многофункциональный вид тонировки, это укрепляющее тонирование. Стекло можно укрепить несколькими видами укрепляющей пленки от 112 до 300 микрон, последняя способна сдерживать многочисленные атаки, даже с пневматическим и травматическим оружием. Создает, дополнительную звука и шумоизоляцию, стекла становятся прочными и безопасными.

Надеемся, этот обзор поможет Вам, в выборе тонировки. Мы всегда готовы ответить на все Ваши вопросы и помочь определится с тонировкой.

lvi.ru

Тонировочные пленки: броня крепка — журнал За рулем

Говорят, что тонировочные пленки будто бы защищают стекло от крепкого удара. Мы проверили, можно ли полагаться на тонкую пластиковую броню.

Стекло с двухсторонним бронированием разбилось, но его можно спокойно вынуть: пленки прочно удерживают осколки.

Стекло с двухсторонним бронированием разбилось, но его можно спокойно вынуть: пленки прочно удерживают осколки.

Стекло с двухсторонним бронированием разбилось, но его можно спокойно вынуть: пленки прочно удерживают осколки.

Агрессия в крупных мегаполисах буквально зашкаливает, при разборках на месте достается и владельцам, и машинам. В автомагазинах на полках давно не диковина бейсбольные биты, но попробуйте купить там же и мячик! Однако для проверки пленок бита не годится: сила ее удара — величина случайная, а нам нужны стабильность и повторяемость. Травматическое оружие отвергли, поскольку на него необходимо разрешение, а вот пневматика — то, что надо.

Эксперимент решили приблизить к реальным условиям, для чего приобрели дверь от ВАЗ-2105 и несколько стекол. Обстрел вели из пневматического пистолета МР-564К (копия знаменитого ПМ). Правда, грызли сомнения: хватит ли трех джоулей энергии (столько ее у пульки, летящей со скоростью около 100 м/с), чтобы просто разбить закаленное стекло? Целились с восьми шагов сначала в неоклеенное окно. Негромкий хлопок, и борский сталинит разлетелся на мелкие осколки. Пульку нашли «в салоне», — стало быть, она, не говоря уже об осколках, могла нанести травму водителю.

В реальных условиях «голое» закаленное стекло разлетится точно так же и может поранить.

В реальных условиях «голое» закаленное стекло разлетится точно так же и может поранить.

В реальных условиях «голое» закаленное стекло разлетится точно так же и может поранить.

Далее очередь стекла, затонированного дешевой пленкой неизвестного производителя (но зато испытанной в НАМИ) Top Colour толщиной всего 50 мкм. Ее качество вполне соответствует цене: уже при разглаживании в процессе тонировки на пленке образуются царапины. Если стекло опускное, оно быстро разукрасится вертикальными рисками. Кроме того, как нам объяснили в тонировочном ателье, на солнце такая пленка к будущему году выгорит и станет прозрачной. Но наша забота не об этом.

Итак, те же восемь шагов. Огонь! Пулька отскочила обратно, стекло… устояло! Пленка работает? Делаем контрольный выстрел с той же дистанции. Всё, есть дырка и сетка трещин. Пулька прошла насквозь (хотя и потеряла всю энергию), а вот осколков уже можно не бояться: их удерживает пленка.

Результат выстрела с восьми шагов по стеклу с дешевой пленкой толщиной 50 мкм.

Результат выстрела с восьми шагов по стеклу с дешевой пленкой толщиной 50 мкм.

Результат выстрела с восьми шагов по стеклу с дешевой пленкой толщиной 50 мкм.

Дальше в нашу игру включились профессиональные тонировочные пленки разных фирм — толщиной 100 и 200 мкм. Эти уже довольно стойки к царапинам и не выцветают. Но стекла от пуль все равно не защищены — разбились при выстрелах с восьми шагов, не пропустив, однако, пульку насквозь.

Тут необходимо сделать отступление. Особенность закаленных стекол — невидимые точки концентрации напряжений, возникающих при термообработке. Если попасть в такую, стекло разбить намного легче. Так что критическая дистанция в нашем случае в некотором смысле условна: никогда не знаешь, в какую точку угодит пулька.

Тонировочные пленки толщиной 100 или 200 мкм: пульку не пропускают, но стекло все равно под замену.

Тонировочные пленки толщиной 100 или 200 мкм: пульку не пропускают, но стекло все равно под замену.

Тонировочные пленки толщиной 100 или 200 мкм: пульку не пропускают, но стекло все равно под замену.

В финале — тест с прозрачной «бронирующей» пленкой: сначала на стекле, оклеенном с одной стороны пленкой 200 мкм, потом на защищенном с двух сторон пленками толщиной 100 и 200 мкм. На последнее возлагали особые н

www.zr.ru


Смотрите также

faq-ru.ru

  Карта сайта, XML.