Часто задаваемые вопросы

 

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

https://faq-ru.ru             

 

Вынос руля велосипеда как выбрать


Что такое вынос руля велосипеда. Как правильно подобрать и настроить вынос руля.

Отредактировано: 22.11.2018

Вынос руля – это деталь велосипеда, соединяющая руль с вертикальным рулевым штырем (штоком вилки). Еще его называют рулевой кронштейн. Относится к жизненно важным велосипедным деталям, на которых нельзя экономить.

 

 

Жизненно важные детали велосипеда:

Поломка или неправильная работа этих деталей может привести к очень серьезным травмам на дороге, вплоть до трагедии.

Влияние размера выноса (его длины) на управляемость велосипеда

Длина выноса – одна из характеристик геометрии рамы велосипеда, влияющая на посадку велосипедиста и управляемость байка.

Измеряется как расстояние от центра рулевой колонки до центра крепежа руля. Чем больше вынос, тем более горизонтальная посадка у велосипедиста, что особенно удобно при длительных поездках.

Более короткий вынос улучшает маневренность, так как поворачивать руль удобнее – он ведь ближе к телу велосипедиста и оси рулевой колонки. Короткие и утолщенные используются чаще всего для даунхилла и BMX. Они улучшают маневренность при езде и более прочные, что очень важно для этих  стилей катания.

Более длинный кронштейн делает повороты труднее и менее предсказуемыми. Они  позволяют принимать более горизонтальную посадку, улучшая аэродинамику, что важно для длительных путешествий.

Существуют модели велосипедов вообще без выноса. В них руль приварен непосредственно к рулевому штырю. Настраивать и регулировать посадку велосипедиста на них можно только меняя высоту руля.

В зависимости от типа рулевой колонки, установленной на велосипеде, конструкции выносов бывают:

  • Интегрированные со стержнем, вставляемым внутрь штока вилки.

    Используются на резьбовых рулевых колонках. У них очень легко менять высоту руля, но они тяжелее и их конструкция сложнее.

  • Надеваемые на шток вилки на безрезьбовых рулевых колонках.

    В них сложнее настраивать высоту руля, но они легче и конструктивно проще.

В зависимости от болтов, крепящих руль выносы делятся на:

  • Одноболтовые;
  • Двухболтовые
  • Четырехболтовые

 

Да, небольшой нюанс. Если руль велосипеда крепиться в выносе 4-мя болтами (часто это на детских и подростковых моделях), то их лучше подкручивать по очереди, по диагонали, как показано на рисунках.

Бывают еще регулируемые выносы – это уже более сложное устройство, которое позволяет регулировать высоту и угол наклона руля.

 

При подборе выноса учитывайте оба диаметра: самого руля и рулевого штыря.

Иначе можно купить рулевой кронштейн, в котором не получится закрепить руль.

  1. Диаметр руля.

  • 22,2 мм – для стальных рулей ВМХ
  • 1 дюйм или 25,4 мм (стандарт) – используется в дорожных велосипедах и BMX
  • 26 мм - рули для шоссейных велосипедов
  • 28,6 мм - так же довольно часто встречается 
  • 31,8 мм (оверсайз) – используется в большинстве горных велосипедов
  • 35 мм - используется гораздо реже, но все же встречается.

Как правильно измерить толщину руля установленного на велосипеде описано в отдельной статье здесь. 

  1. Диаметр рулевого штыря (посадочный диаметр на шток)

  • 1 дюйм.
  • 1,125 дюйма – самый распространенный
  • 1,5 дюйма

Как правильно подобрать длину выноса руля.

Выносы бывают различной длинны: от 0 до 140 мм. Для правильной подборке необходимой длины выноса действуйте по следующему алгоритму:

  1. Установите правильно седло велосипеда.
  2. Прижмите локоть к концу носика седла.
  3. При этом кончики пальцев должны касаться руля (плюс-минус пару сантиметров) – как Вам будет удобно самому сидеть на велосипеде.
  4. Если Вам предстоят дальние поездки или велопоходы, то руль должен располагаться дальше, чтобы тело принимало более горизонтальное положение. При таких условиях кончики пальцев должны дотягиваться до середины выноса руля.

В большинстве случаев оптимальная длина выноса 100-120 мм. Если следуя этим правилам Вы не сумели подобрать нужный вынос, значит, эта рама велосипеда слишком мала и нужно выбирать другую.

При подборе длины выноса учитывайте некоторые моменты:

  1. С длинным выносом тело велосипедиста с большей силой давит на переднее колесо. Это хорошо при езде в гору - байк меньше "козлит", а вот при частых спусках с гор - это плохо. Для этого лучше использовать короткие.
  2. Длинный делает посадку более горизонтальной и грузит руки.
  3. Чем короче вынос - тем лучше маневренность.
  4. С коротким - центр тяжести ближе к заднему колесу и легче выдергивать вверх переднее колесо для любителей разных велотрюков.
  5. Короткий вынос удобен при закручивании руля в воздухе. При этом не создаётся кренящий момент и не тратятся силы на удержание равновесия. 

Помните - часто нужно просто попробовать: с каким выносом удобнее Вашему телу. Ведь это зависит от его особенностей, геометрии рамы велосипеда, стиля и географии покатушек и прочих факторов. Одному удобно с 40 мм, а другому с 140 мм.

Материалы, из которых изготавливают выносы те же самые, их которых изготавливают и рамы. В основном это стальные или алюминиевые сплавы, карбон, редко титан. Кроме материала выносы различаются методами изготовления.

В зависимости от метода изготовления выносы делятся на:

  • Кованые. Самый лучший вариант. Такие кронштейны самые легкие, прочные и имеют долгий срок службы. Так как у них нет сварных швов – у них нет и слабых мест. Однако они дороже, чем следующие два типа.
  • Сварные. Тяжелее чем кованные. Если сварной шов не очень качественный, то в месте наибольших нагрузок – около рулевого штыря могут появиться трещины. Среди этого типа самый большой выбор различных размеров. Они проще в изготовлении и поэтому дешевле.
  • Фрезерованные: изготавливают методом фрезеровки алюминиевых отливок. Они самые тяжелые, но и самые надежные.
  • Смешанные. У них зажим вилки находится прямо в теле выноса, а зажим руля приварен. Сопоставимы по надежности с кованными, а весят меньше чем сварные.

При установке нового выноса проверьте, чтобы он стоял ровно вдоль переднего колеса.

Установка выноса руля в рулевую трубу

Если вынос интегрирован со стержнем для установке в рулевой трубе, то при его установке проверьте, есть ли у него на стержне специальная метка по ограничению установки по высоте.

Аналогично правильной установке подседельного штыря нельзя вытаскивать стержень выноса выше специальной ограничительной метки, нанесенной на нём. Обычно там пишут "Stop" или "MAX". Этой метки не должно быть видно из рулевой трубы при правильной установке выноса.

Если такой метки нет, тогда проверье, чтобы вынос был прочно зажат в рулевой трубе и не шевелился под сильной нагрузкой. Старайтесь, чтобы стержень хотя бы на треть заходил в трубу.

Более детально о том как поднять или опустить вынос нуля описано в отдельной статье "Как поднять или опустить руль на велосипеде".

Вынос руля с амортизатором

Прогресс не стоит на месте и производители велоаксессуаров постоянно совершенствуют их. Не обходит этот процесс и производство выносов руля. Одну из интересных идей предлагает компания Aeroforge, выпустившая на рынок амортизационный вынос руля Stafast.

Этот миниатюрный алюминиевый вынос с воздушным амортизатором весит порядка 350 грамм. С помощью насоса, идущего в комплекте, в нем можно менять давление и, соответственно, уровень жесткости под вес конкретного велосипедиста. Еще одной особенностью является то, что в нем так же меняется и угол наклона, что создает дополнительные удобства при настройке.

С учетом того, что главным его предназначением является гашение небольших, но частых неровностей, установка такого выноса на велосипеде с жесткой вилкой выглядит очень хорошей идеей.

Диапазон движения самого воздушного амортизатора составляет один сантиметр, чего прекрасно хватает для гашения мелких неровностей на легко пересеченной местности и грунтовых дорогах.

Есть у него и недостаток – цена. Она составляет около 350 долларов США, что в нынешних реалиях достаточно дорого и по такой цене у нас можно купить амортизационную вилку.

Видео о подборе выноса на МТВ велосипеды

Как грамотно закрепить вынос руля, что бы он не проворачивался рассказано в этом видео

Дополнительная информация о велосипедных рулях

  1. Как выбрать руль для велосипеда
  2. Как поднять или опустить руль на велосипеде
  3. Как измерить толщину руля на велосипеде
  4. Как выбрать грипсы (ручки руля) на велосипедный руль
  5. Как снять старые грипсы и поставить новые на руль велосипеда
  6. Велосипедные рога на руле. Для чего нужны, как подобрать и поставить.
  7. Как выбрать и правильно сделать обмотку руля велосипеда

www.sportek.in.ua

Как выбрать вынос руля велосипеда, особенности регулируемого выноса

Время чтения: ~6 минут Автор: Михаил Скворцов 187

Для комфортного и эффективного передвижения на велосипеде очень важно, насколько правильно настроены все его элементы. Ключевые параметры, которые необходимо учитывать – это форма и конструкция рамы, высота сиденья над уровнем педалей, величина и вынос руля.

Официальное название закрепления рулевой детали к вертикальной трубе вилки – рулевой кронштейн. Он представляет собой продолговатую деталь с фиксаторами с обеих сторон: к штырю и рулю, соответственно.

Вынос определяет расстояние, на котором располагается руль, от корпуса велосипедиста. Чем он больше, тем дальше придется тянуться до ручек, и наоборот. Длина индивидуальна как для велосипедиста, так и самого байка, поэтому нельзя однозначно сказать, какой именно она должна быть.

Кроме удаленности от центра велосипеда, кронштейн позволяет изменять угол расположения руля. О том, какими бывают выносы и как подобрать оптимальное расстояние и угол для комфортной, быстрой и безопасной езды, и будет рассказано далее.

Разновидности рулевых выносов

По креплению руля к вилочному штырю различают следующие типы:

  • вынос с одним крепежным болтом на конце;
  • двухболтовые кронштейны;
  • рулевые выносы с закреплением четырьмя болтами.

Диаметральные варианты рулевых креплений:

  • 25,4-миллиметровые лапки крепления. Такой тип встречается на городских и трюковых (BMX) великах;
  • 31,8 мм – большая часть маунти-байков;
  • вынос под рулевую трубу диаметром 35 мм.

Длина рулевого кронштейна варьируется от 0 до 140 мм. На велосипеде с нулевым выносом труба руля прикреплена непосредственно к вилочному штоку. Чем больше сам кронштейн, тем дальше будет руль от тела велосипедиста.


Одноболтовое жесткое крепление руля к штоку

Подбирать расстояние позволяет регулируемый вынос. В отличие от обычного крепежного или приваренного рулевого элемента, он может раздвигаться для удаления и, наоборот, складываться для приближения руля к корпусу. Изменение угла наклона дает возможность настроить удобное положение ручек, отчего зависит не только комфорт, но и маневренность велосипеда.


Регулируемая модель кронштейна

Выносы руля на велосипедах

На всех типах современных велосипедов применяются различные по характеристикам рулевые выносы. К параметрам рулевых держателей, которые определяют его «законное место», а именно тип велосипеда, относятся: диаметр, длина, угол, регулируемость и материал.

Диаметр рулевых деталей МТБ и простых дорожных байков различаются, причем существенно (на 6.2 мм), что уже не позволит купить вынос просто так.

Небольшие кронштейны нашли свое активное применение на великах для езды по улицам и на трюковых байках. Малое расстояние обеспечивает прямую посадку и лучшую управляемость: рама отклоняется даже при незначительных поворотах руля. Необходимость высокой точности управления играет огромную роль при движении по городским улицам и при езде с препятствиями. В этом сити-байки и BMX имеют сходство.

Большой вынос руля преобладает на шоссейных велосипедах. Езда по трассе требует высокой скорости и отличной аэродинамики. Сопротивление воздуха снижается при помощи самой конструкции байка и полусогнутого положения велосипедиста. Правильная посадка достигается за счет длинного регулируемого кронштейна. Угол отклонения от корпуса позволяет скорректировать посадку, если у велосипедиста большой рост, а вынос имеет постоянную длину.


Шоссейник с длинным креплением

Что касается горных великов и кросс-кантри, то здесь устанавливаются средние выносы до 120 мм. Длинные держатели руля позволят снизить сопротивление воздуха, что актуально при движении навстречу ветру. Небольшая длина позволит точнее управлять МТБ, что крайне важно на плохих дорогах, а также в черте города. Регулируемый вынос помогает подстраивать горный велик под внешние условия движения, что обеспечит более динамичную и безопасную езду.

Велосипеды без специального назначения оснащены крепителями универсальной длины, в пределах от 60 до 100 мм.

В зависимости от материала, кронштейны делятся на такие виды:

  • Кованые. Легкие и прочные детали с долгим сроком службы.
  • Сварные. Имеют больший вес в сравнении с коваными. Быстрее изнашиваются из-за сварочного шва, но среди них легче выбрать подходящий размер.
  • Фрезерованные: надежнее сварных, но тяжелее кованых.

Ну и немного об углах наклона: чем больше диапазон поворота руля, тем больше вероятность подстроить его под себя. Однако проверено, что оптимально прямое положение рулевой детали.

Подбор к росту велосипедиста, регулировка и замена

Существует известное в велосипедной среде «правило локтя», которое поможет подобрать велосипед при покупке. Заключается это правило в измерении выноса руля. Локоть прижимается к переднему концу сиденья, пальцы должны задевать руль либо быть чуть ближе него. Второй вариант предпочтителен при выборе велика для езды по бездорожью. Если на велосипеде регулируемый крепежный элемент руля, тогда пользуемся «локтевым» правилом в его минимальном положении.


Определение длины локтем

При покупке велосипеда стоит присмотреться к внешнему виду детали: она не должна иметь поверхностных трещин, но при этом надежно закреплена на штырь вилки. Лучше избегать одноболтового соединения, надежнее будет крепление в два или четыре болта. То же самое касается и покупки выноса отдельно.

Замена составляющих велосипедного руля требуется в том случае, если детали имеют заметные повреждения. Жестко приваренные кронштейны меняются вместе со штоком вилки, к которому они закрепляются. Если вынос крепится с помощью болтов, достаточно будет его открутить.

Для демонтажа необходимо сначала вытащить штырь из вилочной трубы. На резьбовых колонках он вытаскивается откручиванием центральной гайки сверху при помощи специального (шестигранного) ключа. Рулевые колонки без резьбы оснащены кронштейнами, установленными на верхней части вилки. Поставить новую деталь очень просто, главное, правильно выбрать вынос именно под свой тип велосипеда.

Для настройки оптимального положения понадобится регулировка держателя. Угол наклона на регулируемых моделях изменяется ослаблением болтов, то же самое касается и удлинителя выноса руля.

Несмотря на скромные размеры, деталь играет значительную роль при движении. При нерегулируемом закреплении руля к вилке нужно сразу определиться, насколько велосипед подходит по росту. Регулируемый вынос может потребовать неоднократной самостоятельной настройки и проверки на практике.

загрузка...

velofans.ru

Как подобрать вынос руля горного и шоссейного велосипеда (ч2 из 5)

Гениальная фраза из книги “Библия триатлета” гласит: Для того, чтобы выбрать вынос руля для велосипеда – и понять, какой вынос вам нужен – установите регулируемый вынос – отрегулируйте под себя руль так, как необходимо, потом замерьте все углы – длины и купите стандартный вынос руля, который и поставите на место.

Засада этой фразы в том, что регулируемый вынос руля стоит примерно столько же, сколько 4 обычных выноса без регулировки 🙂 Поэтому решать вам, как поступать, либо брать 4 выноса и менять их, подбирая угол, либо купить регулируемый – замерить, и купить 1 обычный 🙂

Как выбрать длину выноса для шоссейника?

Правильная посадка на разделочнике

На самом деле – “методом научного тыка”. Потому что нужно решить 3 задачи – первая, чтобы было более-мене удобно, вторая – чтобы стало более-менее аэродинамично (снизить площадь лобового сопротивления) и третья – чтобы развить максимальную мощность.

Предварительно понять – докуда двигать руль вперед-назад вверх-вниз – можно посмотрев на фотографии профессиональных спортсменов. И из них можно подчерпнуть много интересного.

alexonbike.ru

длина, регулируемый вынос велосипеда, как подобрать вынос

Выносом руля велосипеда называется оригинальная продолговатая деталь с фиксаторами на концах, предназначенная для крепления руля к рулевой колонке или же к штоку вилки. Официальное название такой запчасти – «рулевой кронштейн».

Именно вынос отвечает за правильность посадки велосипедиста. Он же, будучи правильно подобранным, наравне с рамой и седлом гарантирует комфорт передвижения и его безопасность, а также максимальную эффективность педалирования. Поэтому эта деталь должна быть выполнена безупречно качественно, без малейшего намека на брак.

Впрочем, вынос руля есть не на всех веломоделях. Такого элемента не предусмотрено конструкцией детских великов, прогулочных и дорожных. У всех перечисленных байков руль крепится прямо к штырю рулевой колонки. А еще некоторые производители выпускают велосипеды, у которых вынос является частью рулевого штыря. Причем частью несъемной, интегрированной прямо в вертикальный штырь. В этом случае и заменить можно только всю конструкцию «штырь+вынос».

Сегодня выпускается множество моделей рулевого веловыноса. А между собой они различаются материалом, габаритами и типом крепления.


Оглавление: 
 1. Материалы для изготовления выноса руля и производственные технологии
 2. Длина выноса руля
 3. Зависимость высоты руля от типа езды и посадки
 4. Выноса руля: крепления и размеры
 5. Регулируемые выносы руля
 6. Выбор выноса руля
 7. Верхняя труба рамы
 8. Как правильно подобрать велосипедный вынос
 

Материалы для изготовления выноса руля и производственные технологии

Вынос руля, как и прочие велодетали, может быть изготовлен из:

  • стали;
  • алюминиевого сплава;
  • или карбона.

И хотя вес этого элемента не играет какой-то существенной роли, предпочтительнее приобретать все же легкие алюминиевые выносы.

Помимо материала, выносы руля велосипедов отличаются также технологиями изготовления. Они могут быть:

  1. Сварными. Это самые дешевые выносы, слабым местом которых являются швы — в них часто образуются трещины. Зато у сварных выносов самая широкая линейка размеров.
  2. Коваными. Это самые популярные на сегодняшний день выносы, легкие, крепкие и без сварных швов.
  3. Фрезерованными. Выполняются фрезеровкой литых отливов. Тяжелые и прочные выносы, идеально подходящие для триальных велосипедов.
  4. Смешанными. У этих выносов зажим руля приварен, а вилочный зажим расположен прямо в теле выноса. Такие детали легче сварных, а по надежности сравнимы с коваными.

Длина выноса руля

Основной показатель выноса руля, который собственно и влияет на удобство посадки велосипедиста — это его длина. По сути, правильный выбор выноса — это правильный выбор размера. Причем нужные замеры производятся от точки зажима штока вилки до центра рулевого зажима.

Ориентирами для выбора служат индивидуальные анатомические особенности конкретного человека, а также особенности его велоезды. Вынос руля может быть длиной до 140 мм, но чаще всего этот показатель находится где-то на отрезке 35-100 мм.

Важно: длина выноса руля влияет не только на комфорт ездока, но и на управляемость велосипедом. Чем вынос короче, тем лучше управляется ТС, и наоборот. Зато, чем вынос длиннее, тем выше аэродинамические характеристики велосипеда. Именно поэтому на горные байки их ставят покороче, а на туристические и шоссейные — подлиннее.

Существуют даже нулевые выносы. Ими оснащают модели с максимальными эксплуатационными нагрузками — то есть те, что используют для спортивной и агрессивной езды.

Зависимость высоты руля от типа езды и посадки

Если вы увлекаетесь кросс-кантри или гонками по шоссе, седло велосипеда должно быть по определению выше руля — миллиметров на 50-100, в зависимости от вашего роста. И обязательно нужно следить за положением корпуса — он должен наклоняться к земле под углом не более, чем в 30°.

Когда вы увлекаетесь «стандартным» велотуризмом, правильно, чтобы седло вашего железного друга находилось вровень с его рулем. При этом угол наклона корпуса должен составлять 30-60°.

А вот спортивный и агрессивный туризм предполагает уже иную ситуацию: угол корпуса наклоняется к земле на 15-45°, а седло выше руля (но не более, чем на 6 см).

У любителей велосипедного фитнеса и просто велолюбителей седло располагается ниже руля. И наклон корпуса в этом случае должен быть от 45 до 90°. Тогда будет снята нагрузка со спины и обеспечено удобство педалирования ТС.

Обратите внимание! Детям, велосипедистам в возрасте, а также людям с заболеваниями позвоночника специалисты (в том числе медики) рекомендуют опустить седло и поднять руль на такую высоту, какая покажется максимально удобной, но так, чтобы корпус стал практически перпендикулярным по отношению к земле. Такое положение и со спины лишнюю нагрузку снимет, и отличную управляемость транспортным средством обеспечит.

Выноса руля: крепления и размеры

Любой вынос руля к штоку вилки привинчивается двумя болтами. Отверстие зажима при этом имеет диаметр 1 дюйм, 1,5, или 1,125 (самый распространенный из всех перечисленных). Или же, как было отмечено выше, вынос интегрируется непосредственно в штырь рулевой колонки.

Что касается крепления к рулю, то его внутренний диаметр может быть равен 25.4 мм (на городских и трюковых BMX-великах), 26 или 31.8 (у большинства маунтинбайков). При этом для крепежа может быть использован 1 болт, 2 или 4.

Регулируемые выносы руля

Одна из главных опций регулируемого выноса — изменение высоты и угла наклона велосипедного руля. Они могут раздвигаться или складываться для удаления или, наоборот, приближения руля к корпусу. И это явное преимущество, поскольку можно настроить положение ручек максимально удобно, а значит езда будет комфортной, а маневренность велосипеда высокой.

Но опытные велосипедисты не рекомендуют ставить регулируемую деталь на байки, которые подвергаются нагрузкам. Ведь такие выносы при агрессивной езде могут вести себя непредсказуемо. Они вообще малонадежны, а значит представляют опасность в мало-мальски экстремальных ситуациях.

Выбор выноса руля

Разумеется, первое, на что необходимо обращать внимание, выбирая вынос руля для велосипеда, это его длина. Для каждого велосипедиста она своя. И грамотно выбрать получится, если использовать метод, получивший название «правило локтя». Для этого надо:

  1. Прижать локоть к седлу.
  2. А потом попробовать пальцами дотянуться до рулевой трубки.

Если достать получилось, вынос отлично подходит для установки на горные веломодели. У шоссейных же велосипедов для длительных прогулок длина выноса должна быть такой, при которой кончиками пальцев можно дотянуться от седла до середины рулевого выноса.

Начинающим велолюбителям рекомендуется ездить на моделях, оснащенных регулируемым выносом. Это позволит «настроить» положение, что называется, «под себя», определиться с ним. А со временем уже можно будет перейти и на кованный (нерегулируемый) вариант выноса.

Верхняя труба рамы

Раньше все велосипеды с нормальной рамой производители выпускали с горизонтальной верхней трубой. И это гарантировало хороший накат и приличную динамику разгона. В старых моделях выносы были короткими, а руль поднимался на серьезную высоту. Раму велосипедисты выбирали по росту, а седло и руль регулировали под удобную для себя посадку.

Большинство же современных моделей — это велосипеды с резьбовой вилкой, поэтому высота руля регулируется исключительно заменой самой вилки, а также установкой дополнительных колец. Правда, у таких байков для коррекции «недостатка» удлинен подседельный штырь, а верхняя труба возле седла завалена вниз.

Подобная геометрия является стандартной для моделей кросс-кантри и шоссейных великов. Что же касается гоночных байков, то у них руль низкий, вынос длинный, а угол его наклона нулевой или даже отрицательный. Руль в этом случае буквально «смотрит» вниз, что обеспечивает динамику, накат и, конечно, высокую скорость.

Как правильно подобрать велосипедный вынос

Опытные гонщики без труда выберут для себя новый велосипед, а вот новичкам следует иметь в виду:

  1. Раму транспортного средства нужно подбирать не только по высоте, но и по длине ее верхней трубы. Не стоит приобретать вариант, в котором эта деталь «растянута», потому что велик риск обречь себя на посадочный дискомфорт: большую нагрузку получит не только спина, но еще и руки, и шея.
  2. Лучше купить спортивный байк и со временем привыкнуть к правильной спортивной посадке. Но хочется предупредить, что такие модели дороги и далеко не каждому по карману.
  3. Рама — главная деталь в велосипеде. Ее обязательно нужно подбирать под себя, приобретая педального друга. А вот по всем остальным моментам легко сделать апгрейд — поменять, если нужно, седло, вилку, руль, вынос и пр.

Вообще, по-настоящему «свой» велосипед лучше «строить с нуля», как архитектор возводит уникальное здание. Подбирать-выбирать для него буквально каждый компонент. Советоваться, изучать предложения производителей. Тогда получится собрать действительно шедевр, который покатит навстречу приключениям, доставляя максимум удовольствия своему владельцу.

Загрузка...

sportzoom.ru

как подобрать короткий складной вынос с регулируемой длиной? Размеры карбоновых выносов для дорожного и шоссейного велосипедного руля

Велосипедные аксессуары

Вынос руля является жизненно важным элементом велосипеда. Он соединяет сам руль и шток вилки, представляя собой, по сути, рулевой кронштейн. Соответственно, подбор становится очень важной задачей.

Особенности выбора

Данный элемент присутствует практически на всех видах велобайков. Но характеристики его могут различаться в зависимости от вида. Речь идет о таких показателях, как материал изготовления, технология производства, размер, регулировка и наклон.

Чтобы подобрать вынос руля, следует учитывать также диаметр креплений: на обычных велобайках и горных моделях он может различаться более чем на 60 мм. В связи с этим выбор становится гораздо более сложным. Короткие держатели чаще всего устанавливают на уличные и трюковые велосипеды.

Если крепление небольшое, управляемость улучшится, а посадка велосипедиста будет максимально прямой. В данном случае обеспечивается отклонение рамы даже в случае, когда руль повернут незначительно. Это очень важно в городских дорожных условиях, а также в том случае, когда планируется преодоление препятствий.

Конструкция

Если речь идет о шоссейных велосипедах, их владельцам следует сделать выбор в пользу длинного выноса руля. Это обусловлено тем, что для движения по трассе необходима значительная скорость и отличные показатели аэродинамики. Конструкция байка, а также положение гонщика влияют на сопротивление воздуха, снижая его. В данном случае удлиненный вынос обеспечивает правильную посадку. Угол может регулироваться, соответственно, посадка корректируется в соответствии с ростом.

Что касается горных велосипедов, здесь следует остановиться на держателях руля среднего размера. И если длинные выносы снижают сопротивляемость воздушных потоков, более короткие – могут улучшить маневренность байка. Если речь идет о кронштейнах средней длины, они удачно сочетают в себе главные достоинства обоих видов. С их использованием можно подстроиться под условия территории, где происходит движение, соответственно, езда будет более безопасной и динамичной. Если байк не имеет специального назначения, следует установить на него универсальный вынос руля.

Типы

Данный элемент делится на типы в зависимости от способа крепления. Он может фиксироваться на 1, 2 или 4 крепежных болта.

Выносы руля делятся на короткие, средние и длинные. Существуют также универсальные модели. Некоторые из них являются нерегулируемыми, другие же могут изменять как угол наклона рулевого управления, так и расстояние до него. Это очень важный момент, так как изменение угла позволяет сделать более удобным расположение ручек, соответственно, велосипедисту будет более удобно и безопасно находиться за рулем.

В зависимости от того, какой тип руля у велосипеда, выбирается и держатель. К примеру, для компактных велобайков больше всего подойдет складной руль, который фиксируется на телескопическом кронштейне. С его помощью можно не только сложить рукоятки, но и убрать сам руль при необходимости.

Размеры

Что касается размера рулевого держателя, он может составлять от 5 до 140 мм. Изделия, имеющие длину до 40-60 мм, называются короткими и ставятся по большей части на городские велобайки. Универсальные держатели имеют размер от 60 до 100 мм. Величина средних рулевых кронштейнов составляет от 100 до 120 мм. Длинный рулевой кронштейн чаще всего ставится на трассовых велобайках, его длина может быть от 120 до 140 мм.

А также следует отметить разницу в диаметре. Держатель на 25,4 мм ставится на велобайки, предназначенные для передвижения по городу. Для горных велобайков предназначены детали 31,8 мм. И, наконец, для трассовых – показатель составляет 35 мм.

Как установить длину кронштейна?

Удобство управления велобайком, его маневренность и посадка гонщика чаще всего зависят от высоты и угла наклона руля. Понятие «длина выноса» предполагает промежуток от центра руля до центра рулевой колонки. И чем этот показатель значительнее, тем под большим наклоном будет сидеть человек. Нужно отметить, что при езде по неровной дороге большой вынос очень неудобен, однако с ним комфортно чувствуют себя велосипедисты, долгое время находящиеся за рулем.

Короткий вынос наиболее актуален для людей, которым важна маневренность. Руль в этом случае размещается максимально близко к груди.

Длина выноса руля измеряется следующим образом:

  • для начала седло устанавливается так, как будет наиболее комфортно веловладельцу;
  • после этого к краю его носика прикладывается локоть – при идеальном расстоянии пальцами гонщик должен доставать до руля.

Если планируются преимущественно прогулки по городским дорогам, руль должен находиться немного ближе к оси, а при длительных передвижениях, напротив, немного дальше от нее, что позволит телу человека находиться максимально горизонтально. В этой ситуации можно допустить касание пальцами середины крепления.

Нужно отметить, что удобнее всего в большинстве случаев, когда руль находится на расстоянии 100-120 мм от рулевой оси. Если велосипедист при разных вариантах крепления чувствует себя некомфортно, это может означать, что рама слишком маленькая. В данном случае есть смысл поискать другие ее варианты.

Кроме того, нужно учитывать еще несколько нюансов. Если человек собирается выбрать длинный велосипедный вынос руля, он должен знать, что тело при этом будет смещаться. Соответственно, нагрузка на переднее колесо будет увеличена. Это может создать определенные сложности при съездах с горы. Однако на подъемах, напротив, является очень удобным.

Горизонтальный наклон тела веловладельца обеспечивает далекое расположение руля. В этом случае нагрузка на руки становится в разы больше.

При коротком рулевом держателе центр тяжести смещается назад. Это удобно при демонстрации велосипедных трюков, так как переднее колесо можно легко поднять. Кроме того, руль удобнее закручивается, соответственно, проще удержать равновесие, так как велобайк при этом не наклоняется в сторону.

Материалы изготовления

От выбора материала изготовления зависит и стоимость детали. Наиболее бюджетными вариантами являются сталь и железо. Они применяются большей частью в отечественном производстве. Среди минусов в первую очередь можно назвать серьезный вес изделий. Это приводит к затрате лишних усилий со стороны велосипедиста, а также в целом отягощает конструкцию.

Более качественные и дорогие детали выполняются на основе сплавов алюминия, обработанных посредством холодной ковки. Оптимальным решением считается карбоновое волокно. Изделия, произведенные из него, часто используются спортсменами, так как помогают уменьшить вес велосипеда.

Технологии производства

Вынос руля может быть произведен по различным технологиям: это сварка, ковка, фрезеровка, а также смешанный метод.

Что касается сварки, она используется только для дешевых моделей. Основным недостатком являются швы. Кроме того, серьезные нагрузки нередко приводят к появлению на изделии трещин.

Самой популярной технологией является ковка. Такие выносы руля получаются очень прочными, и при этом имеют малый вес. Кроме того, в данной ситуации получается избавиться от сварных швов.

При фрезеровке на станке обрабатываются литые изделия. Нельзя не отметить их прочность и надежность. Это является оптимальным вариантом при значимых нагрузках на руль.

Наконец, при смешанной технологии производства зажим вилки находится прямо в держателе, а рулевой приваривается. Цена таких деталей довольно бюджетна, а качество находится на высоком уровне.

Особенности снятия и замены

Каждый веловладелец должен иметь в виду, что в том случае, когда на различных деталях руля появляются дефекты, их обязательно требуется заменить. Если держатель был изначально приварен к штоку вилки, он также подлежит замене. В случае установки на болты все гораздо проще, они просто откручиваются.

Для демонтажа в первую очередь из вилочной трубы достается штырь. Для этого требуется открутить центральную гайку.

Для настройки угла наклона кронштейн регулируется. Это можно сделать, затянув болты. Длина устанавливается таким же способом. Не стоит бояться проводить регулировку ни один раз, а несколько, так как именно таким способом подбирается наиболее удобное положение для велосипедиста.

Специалисты советуют в городских и прогулочных велобайках устанавливать нерегулируемый вынос руля. В изделии, которое будет стоить на порядок дороже, в данном случае нет особого смысла. Регулируемые детали необходимы для горных и спринтерских велосипедов.

Однако, какой бы вариант ни был выбран, в первую очередь он должен быть комфортным для велосипедиста. Иначе езда на велосипеде не будет доставлять удовольствия, кроме того, может стать небезопасной.

О том, как выбрать вынос руля велосипеда, смотрите в следующем видео.

vplate.ru

Выбор руля и выноса

В этой статье речь пойдет о том, как подобрать под свои паараметры и цели систему рулевого управления велосипедом. Ну, то есть руль и вынос, их высоту, длину и положение. Часто эту совокупность параметров еще называют кокпит. 
Речь пойдет о горном велосипеде, соответственно никаких рулей баранов, аэродинамических лежаков в этой статье не будет. 
Итак, как же настроить все это под себя так, чтоб оно не мешало ехать, а, наоборот, помогало.

Для начала обозначим основные параметры, которые имеют значение и на которые непосредственно влияет изменение размеров руля или выноса.

Центр тяжести. Как правило, для более простого и мощного педалирования смещается по возможности вперед и вниз на переднее колесо. Для стабильности, устойчивости и управляемости, наоборот, выносится как можно дальше к заднему.
Центр тяжести зависит как от положения и действий велосипедиста в процессе езды, так и, разумеется, от стартовых параметров посадки, которые как раз и задаются путем настройки и подбора железа.

Аэродинамика. Ну тут все должно быть ясно, чем более вы раскрыты встречному потоку воздуха, тем больше этот самый воздух вам сопротивляется. 

Управляемость. Этот параметр напрямую зависит от характеристик вашего кокпита.

Это основные параметры на которые будет влиять ваш руль и вынос. В зависимости от потребностей и стиля катания вы можете изменять их, изменяя параметры кокпита.

Вынос

Вынос имеет две основных характеристики: длина и угол наклона.

Сначала о длине. Чем длиннее вынос, тем сильнее ваш центр тяжести вынесен вперед к переднему колесу. Это улучшает посадку в сторону аэродинамики и уклона в педалирование. 
Чем вынос короче, тем больше центр тяжести вынесен, соответственно, назад и тем меньше лишние рычаги при движениях руля, соответственно, точнее управление. 
Длиной вынос может быть 120мм и более, применяется для кросс-кантри марафонов, туристических и просто прогулочных велосипедов. А может быть меньше 50-ти, а то и вообще быть интегрированным в верхнюю корону двухкоронной вилки. Применяется в основном на велосипедах для агрессивного катания.

Угол наклона выноса тоже определяет ваш центр тяжести. Вынос можно установить в два положения, с наклоном вниз и вверх. Наклон вниз применяют для максимального выноса центра тяжести, например, для марафонов, а также в найнерах, где переднее колесо с вилкой и стаканом уже и так очень выысокое.

Помимо регулирования параметров кокпита, установка выносов разной длины также поможет вам скорректировать неудачно подобранную по размеру раму. Если она вам слишком длинная, ставьте вынос короче, если слишком короткая - вынос подлиннее.

Руль 

Имеет также два параметра - подъем и ширина.

Ширина руля. Большая ширина влияет на точность управления, но сильно ухудшает аэродинамику. А также вы можете цепляться за деревья при езде по сильно заросшим трассам и тропинкам. Узкий руль улучшает аэродинамические показатели. 
Не спешите покупать руль 800мм, потому что чем круче, тем шире, покапайте исходя из собственного удобства.

Подъем руля. Бывают рули как абсолютно плоские, так и с небольшим или, наоборот, большим подъемом. Подъем руля дает вам перенос центра тяжести ближе к заднему колесу, что упрощает выдергивание велосипеда на банни-хоп и улучшает стабильность и контроль во время езды. 

Сколько ставить проставочных колец под вынос

Проставочными кольцами вы можете регулировать высоту кокпита. Принципы те же самые, чем выше - тем центр тяжести больше вынесен назад и наоборот. Нет универсальной рекомендации по тому, сколько ставить колец. Если едете, например, в кросс-кантри и чувствуете, что вас постоянно норовит кинуть через руль, попробуйте добавить пару колец.

Резюме

В общем, изменяя параметры кокпита можно, во-первых, сделать именно так, как удобно вам, а, во-вторых, можно менять параметры велосипеда под разные задачи. Например, сегодня марафон, а завтра прыгать прыжки. 
Самое главное, ориентируйтесь больше на ощущения, а не на то, что написано. 

 

bb30.ru

Как выбрать вынос

Если вы задумались о смене выноса, значит ваш вынос вас чем-то не устраивает? Если это так, то давайте мы попробуем помочь вам разобраться в параметрах и свойствах тех или иных выносов, а на основе этих данных вы уже сможете определиться чего бы вам хотелось. Стоит заметить, что статья в основном написана для горных велосипедов или MTB. Шоссе, триал и прочие дисциплины будут рассмотрены позже. Итак, поехали!

Основные аспекты, которые будут рассмотрены:

 

На рынке встречаются всевозможные выносы от нулевой длины и до 120мм. Поэтому проще всего определиться по стилю вашего катания, ведь это напрямую влияет на выбираемый вами вынос. В Кросс Кантри и Алл Маунтин предпочитают выносы длиннее 50мм.

В более агрессивных стилях типа Эндуро и Скоростного Спуска выносы короче 50мм. Отсюда и вытекает следующий пункт.

 

Длинный вынос (>50мм) даёт вам аэродинамичную посадку. Так же длинный вынос позволяет увеличить минимальное расстояние от ваших колен до руля, что может положительно сказаться на удобстве, если у вас велосипед с короткой базой. А ещё, длинный вынос больше загружает ваше переднее колесо, что незаменимо в подъемах на крутые шпильки.

Короткий вынос (<50мм) делает управление велосипеда более «острым», вам гораздо проще быстро поворачивать с коротким выносом. С коротким выносом вам будет легче смещаться назад, а посадка будет более прямой, что слегка разгрузит вашу поясницу и позволит больше загружать педали.

 

Нулевой или небольшой положительный подъем позволяет вам занимать более вертикальную посадку и легче смешаться назад. Эффект можно комбинировать вместе с коротким выносом. Редко кто устанавливает выносы с подъемом более 20мм, ведь гораздо проще подобрать высоту выноса количеством проставок под выносом.

Отрицательный подъем по аналогии с длинным выносом позволяет больше загружать переднее колесо и принимать более аэродинамичную посадку. Обычно он не превышает 10мм.

 

Так же длина выноса зависит от вашего роста и длинны ваших рук. Если вы небольшого роста, то с длинным выносом вам труднее будет поворачивать и тянуть руль на себя во время прыжков. Подберите вынос покороче и сразу почувствуете повышение управляемости вашего байка.

 

Если вы решили поменять вынос, то менять его нужно на что-то хорошее.

  • Никогда не берите выносы откровенно китайских ноунейм брендов.

Если производитель выноса вызывает у вас какие-либо сомнения, то лучше обойти этот вынос стороной. Серьезные фирмы боятся налажать, а откровенно плохим фирмам всё равно что с вами случится, им нужно лишь продать вынос. Нередко в таких выносах используют некачественные болты и плохие сплавы, которые могут сломаться в самый неподходящий момент.

  • Никогда не берите вынос с регулируемым подъемом.

Такой вынос только доставит вам неудобства. Попытка сделать унифицированную модель влечет за собой кучу противоречивых аспектов. Обычно такие выносы сильно разбалтываются со временем и весят словно опора моста «Золотые Ворота» В Сан-Франциско. Ну и именитые производители предпочитают не связываться с такими выносами. Чем это чревато – смотрите пункт выше.

  • Никогда не берите б/у вынос с видимыми повреждениями.

Любое нарушение целостности металла может повлечь за собой плачевные последствия. Даже если вы не собираетесь кататься агрессивно, прыгать с поребриков и выполнять на своём велосипеде какие-то трюки, то всё равно не стоит брать такой вынос. Сюда относятся сорванная резьба, убитые болты, вмятины от молотка и видимые трещины.

Перед покупкой обязательно убедитесь в том, что вынос подходит по диаметру на вашу вилку и ваш руль. Измерить диаметр руля и штока вилки можно с помощью обычной линейки или штангенциркуля.

Не стоит подходить безответственно к смене любых компонентов на вашем велосипеде. Будьте рассудительны и принимайте взвешенные решения. Покупайте запчасти только проверенных брендов и всегда думайте о безопасности. Удачных покупок!

bb30.ru

Как выбрать велосипедный вынос руля по длине

Перейти в каталог Выбора выносов

Как выбрать велосипедный вынос руля по длине

Автор: Антон Степанов

Долгое время я понятия не имел какой вынос купить к своему велосипеду и поэтому поступал просто: красивенький, легонький, по цвету подходит – беру! Ну и по диаметру руля еще бы подходил и замечательно. Я не сушил мозги, что дает длинна, угол наклона или разболтовка. Существует мнение, что если вы не заморачиваетесь по характеристикам велосипеда, не считаете граммульки и не ломаете голову над геометрией, то все у вас хорошо. Кто-то склонен валить свои неудачи в катании на железо, кто-то наоборот гордится тем, что ничего в этом не понимает, умея хорошие трюки. Лично я придерживаюсь усредненного варианта: если есть возможность подогнать железо под свой стиль катания и арсенал трюков, имеющихся или еще только запланированных, то стоит это сделать. Сделать с умом. Для этого нужно понимать, что дает каждый миллиметр и градус в определенной запчасти.

Вынос может значительно изменить характер поведения вашего велосипеда, это один из главных органов управления и от него сильно зависит контроль, количество затрачиваемых усилий на тот или иной трюк, а также он может поправить огрехи в геометрии рамы.

Давайте по порядку. Все вы знаете, что выноса различаются по диаметру руля и штока. 22,2 – под стальной руль, 25,4 под алюминиевый руль и 31.8 под алюминиевый руль. Дырка для штока 1.1/8 дюйма и 1.5. С этим все понятно, разве что нет проблемы, если ваш руль тоньше, чем диаметр подсадки выноса, можно поставить переходник, если вынос не подходит по штоку, то в меньшую сторону, также спасает переходник.

Следующий параметр уже серьезно влияет на контроль и усилия в катании. Это длинна выноса. Она варьируется по миллиметрам, чаще всего в трюковом катании мы имеем диапазон от 30 до 55 мм. Итак, если ваше катания завязано на трюках через переднее колесо (нолли, ноуз мэнуал) и вы правильно подобрали раму, то есть не купили слишком длинную, то такой вынос упростит заход на переднее колесо, из-за большего рычага. Также длинный вынос помогает сделать очень короткую раму, более стабильной в полете и на обычном мэнуале, увеличивает немного банни хоп. Правда если рама и без того длинная, то длинный вынос очень сильно усложняет банни хоп и выдергивание байка. Короткий вынос это дело поправляет, по сути больше ничего он не дает. Купил очень длинную раму и клюешь на нос – купи короткий вынос.

Угол наклона влияет на подъем руля и нужен тем, кто переборщил с отпиливанием штока вилки. Также выноса с подъемом можно переворачивать (кроме BMX выносов Top Load, они тогда теряют в прочности из-за сильной нагрузки на болты) и занижать высоту руля если вы неверно что-то рассчитали и велосипед передергивается.

В завершении скажу, что болты должны быть каленые и под большой шестигранник – 5-6 мм, не меньше, так их будет сложнее сорвать.

Перейти в каталог Выбора выносов

www.usports.ru

Китайский вынос для велосипедного руля, определение правильной посадки

Сегодня я расскажу об одном китайском выносе для велосипедного руля и о том, почему его брать не стоит. Интересно? Прошу под кат.

Штатно на моем велосипеде стоял вынос длиной 110 мм. Он немного великоват для моего роста, но летом это особо не напрягало. Однако зимой, при езде по снегу, кисти рук стали сильно уставать. Понял, что надо поставить вынос покороче, присмотрел одну из моделей Ritchey на 60 мм, но т.к. комфортную длину я не знал, то принял решение не брать сразу его, а взять на пробу дешевый китайский.
Идея была в том, что дешевый позволит узнать, нужен ли мне такой короткий, или подойдет что-то среднее (скажем, 70 или 90 мм). Китайца же планировал потом отправить в ссылку на дачу. Там есть велик для езды по магазинам с регулируемым выносом и вот этот самый вынос начал самопроизвольно проскальзывать.

Для тех, кто в теме велозапчастей, спойлер будет неинтересен. А вот если есть хочется понять, что такое вынос, какие они бывают и как выбрать нужный, то прошу:

Велосипедный вынос — это деталь, соединяющая собой шток рулевой вилки (т.е. ту часть вилки, которая проходит через раму) и непосредственно руль.
Несмотря на то, что вынос можно грубо обозвать хомутом, на самом деле это довольно важная деталь, она имеет множество вариантов исполнения и позволяет заметно изменить ощущения от управления велосипедом.

Повторю — вариантов исполнения выносов крайне много, но разобраться и найти подходящий не так уж и сложно.

Итак, глобально выносы можно разделить на два типа: для резьбовой рулевой колонки (слева) и безрезьбовой (справа):

Резьбовой рулевой колонкой оснащались старые велосипеды (в том числе советские), сейчас она используется редко. В основном — в самых дешевых велосипедах и т.н. сити-байках пунктов проката.
В плюсы резьбовой колонки можно отнести широкие возможности по изменению высоты руля
Минусов же гораздо больше:
-несколько сложнее в обслуживании: необходимо гайками регулировать люфт подшипников
-тяжелее. Вынос внутри рулевой колонки встает в распор. А т.к. снаружи рулевой колонки накатана собственно резьба, то надо увеличивать толщину стенок, иначе клин просто деформирует колонку
-тяжелее подобрать замену. Резьба на штоке вилки должна быть нарезана только до верхней чашки. Если выше — руль не отрегулировать. Если ниже — это будет ослаблять жесткость вилки.

В общем, в настоящее время эта конструкция довольно редка, поэтому далее речь пойдет только о выносах для безрезьбовых колонок.
Собственно, такие выносы являются полным антиподом первому типу. Они просты в обслуживании, надежно держат руль, позволяют снизить вес. Но возможности по регулировке высоты не такие впечатляющие.

Да, в качестве «примерки» можно поиграться с высотой, но, как правило, все в итоге останавливаются на одной высоте, отпиливая лишнее от вилки. Иначе руль выглядит так:

Или даже так:

Еще одним способом изменения высоты (и параметром выбора!) является выбор выноса с подходящим углом подъема. Выносы для дорожных велосипедов расположены практически параллельно земле (наклон выноса около 6-7 градусов, причем вниз от оси вилки) и обеспечивают более аэродинамичную посадку. Для более комфортной езды используются выносы с бОльшими углами (до 45 градусов).
Тем, кто еще не определился с желаемым углом наклона, или же хочет постепенно перейти от привычной посадки к другой, могут подойти выносы с регулируемым углом наклона. Их главный минус — возможное самопроизвольное изменение угла наклона, поэтому подвергать нагрузкам их не следует

Еще одно отличие выносов: диаметр руля, который они будут держать.
В BMX и велосипедах нижнего ценового диапазона используется руль диаметром 25.4 мм. Более дорогие модели (уровень зависит от области применения) используется 31.8 мм. Замечу, что речь про толщину центральной части.

Следующее отличие: по количеству болтов, крепящих руль. Можно разделить на те, у которых один болт, два или четыре.
Одноболтовых выносов для безрезьбовых выносов я не встречал, если честно. Но гугл говорит, что бывает. В любом случае от таких выносов стоит бежать, как от огня. Дело в том, что руль установить-снять руль в них можно только ослабив болт и протянув руль до края (а значит, что надо снимать все, что на руле есть).
Двухболтовые принципиально не отличаются от четырехболтовых и позволяют снять руль, не откручивая всего того, что на руле находится. Отличие этих двух типов только в надежности. Учитывая, что двухболтовые сейчас встречаются крайне редко, рассматривать имеет смысл только те выносы, где 4 болта

Ну и последнее существенное отличие: длина выноса.
Наряду с углом наклона, это самый важный параметр, влияющий на процесс езды.
Более длинный вынос (при прочих равных) означает, что:
-посадка велосипедиста становится более горизонтальной. Так что скорости выше, а комфорта меньше;
-несколько перераспределяется вес из-за смена центра тяжести. Нагрузка на переднее колесо растет, а заднее разгружается. Это следует учитывать при движении в гору / с горы, по песку. Ну и при торможении.
-велосипед становится менее маневренным (плечо рычага возрастает), но более предсказуемым на больших скоростях.
-до руля становится тяжелее дотянуться :)
Соответственно, уменьшение длины обращает и параметры.

На дорожных велосипедах приняты значения около 90-110 мм, профессиональные велогонщики часто выбирают раму меньшего размера, а вот вынос ставят до 160 мм. Ну и вообще в мастерских таких команд бывают наборы выносов разной длины с шагом буквально в мм
На MTB выносы покороче, мм от 40 до 90.

Остается еще ряд несущественных отличий: материал (стальные сейчас крайне редки, карбоновые дорогие. В массе своей выносы — легкосплавные, но сплавы тоже разнятся), способ изготовления (сварка, ковка или фрезировка) и т.д.
В плане геометрии стоит обрать внимание еще на высоту выноса. Типичные значения — около 40 мм. Это может быть важно при замене одного выноса другим. Если новый ниже, то может потребоваться либо использовать проставочные кольца, либо укорачивать шток вилки. Иначе он (шток) будет выпирать

Итак, мне нужен был вынос для безрезьбовой вилки, под руль с диаметром 31.8 мм, с углом наклона 6 градусов и длиной 60 мм.

Конкретного продавца выбрал только потому, что мне был нужен еще ряд вещей, а в его магазине все они были (в частности, ранее я делал обзор педалей).
Ну и среди того, что было в наличии и подходило под ТЗ, я визуально выбрал данный вынос как наиболее адекватно выглядящий. Остальные смотрелись уж очень стремно — как будто силумин. В реальности данный вынос тоже выглядит не гладким, а зернистым (относительно других имеющихся у меня выносов), но в целом — ничего.

За исключением этого — вынос как вынос. Дизайном и изящностью не блещет, но и не сильно отличается от выносов, которые устанавливают на дешевые велосипеды. Пришел в простом полиэтиленовом пакете (даже не в пупырке), вместе с другими товарами из заказа. Брендовые выносы часто идут в картонной упаковке, да еще с инструкциями, но нам, в конце концов, не шашечки, а ехать.

С трех сторон на вынос нанесено название производителя — CANSUCC. Звучит смешновато, но хоть производитель не прячется под фейковыми надписями FSA и т.д. Судя по гуглу, компания занимается производством разнообразных выносов, тормозных рычагов, подседельных штырей и т.д. Кроме названия производителя указаны также длина выноса и угол наклона. Рекомендуемого момента затяжки (обычно бывает у всех вендоров) не указано.

Продолжая осмотр, в глаза бросились болты выноса. Все выносы, с которыми я встречался до этого, имели на этих болтах фиксатор резьбы (часто его также, по аналогии с парой копир/ксерокс, зовут локтайтом), а тут их резьбы были заботливо смазаны :)
Впрочем, это спасет от закисания стали в алюминии, а в самопроизвольное откручивание в данном случае я не очень верю — хомуты выноса должны пытаться разжаться, играя роль гроверной шайбы.

Итак, вот герой обзора:

Заодно измерил вес выноса: 128 грамм. Оригинальный вынос чуть тяжелее, 139 грамм, но и по длине он больше. Забегая вперед — заказанный-таки Ritchey весит 115 грамм (для 60 мм).

Сравнительное фото всех трех:

Итак, устанавливаем на велосипед.

В целом все ОК, но по высоте китаец ниже — 38 мм. Пришлось поставить еще одно проставочное кольцо, благо что они у меня в наличии были.

Тест-драйв (около 300 км) никаких подводных камней не выявил, но я понял, что хочу слегка изменить угол наклона руля. Ослабил болты, сменил угол, начал закручивать болты обратно и…
Вынос треснул!

(кстати, если присмотреться, то эта же трещина видна и на предыдущем фото: пока вынос был цел, я обзор писать не планировал)

Повторюсь, это не первый мой вынос, были/есть еще 5 других и там ничего подобного не возникало. Плюс затягивал я несильно, да и мультитулом особую мощу не разовьешь. Затягивал, разумеется, крест-накрест.

Так что я абсолютно уверен, что проблема не в руках, а в качестве металла.
К счастью, на этот момент я уже убедился, что такой вынос мне подходит, так что ко мне уже шел Ritchey

Итог: не рекомендую, может развалиться в любой момент (но не исключаю, что другие китайские выносы могут заметно отличаться по качеству изготовления в лучшую сторону)

mysku.ru

Как выбрать вынос руля велосипеда

Одной из наиболее ответственных частей велосипеда, которая не стерпит низкого качества исполнения, является вынос для руля. Если неправильно подобрать его, то это сведёт на нет удобство рамы и положения седла, а в случае наличия в ней дефектов и асимметрии — возможна очень неприятная авария. Прежде чем решить, какой вынос для велосипеда выбрать, стоит уяснить, что правильный выбор этой детали и её угла наклона увеличат ваш КПД и снизят усталость во время поездки.

Что такое вынос для руля и его виды

Вынос является соединительным элементом между трубой руля и штоком вилки. Крепления могут быть как сварными, так и закрепляться с помощью нескольких болтов. Если он является регулируемым, то его устройство довольно сложное, но которое даст возможность индивидуально подбирать угол наклона и высоту под каждую отдельную поездку. Есть типы выносов, которые крепятся на резьбовую либо нерезьбовую колонки и отличаются различной формой.

Но не все велосипеды имеют вынос, тем более съёмный. На многих двухколёсных транспортных средствах перекладина руля приварена к рулевому штырю велорамы, либо же вынос и руль — единое целое. Но если он является отдельным компонентом, то для каждого типа велосипеда есть свой предпочтительный диаметр: для обычных велосипедов и BMX он составляет 25,4 мм, для горных байков — 31,8 мм. Есть ещё один стандартный размер — 35 мм, использующийся, например, на модели Easton Havoc 35. Крепёж обычно осуществляется при помощи одного, двух либо четырёх болтов.

Как и из чего они сделаны

Существуют кованые, фрезерованные и сварные выносы для велосипедов. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, и перед тем как сделать выбор — важно узнать о каждом из них.

Наиболее предпочтительные — это кованые выносы. Они выгодно отличаются от двух других типов прочностью и своим весом, отсутствием слабых мест (ведь нет тех же сварных швов), где бы концентрировались напряжения и появлялись предпосылки для появления трещин. Иногда производитель комбинирует ковку и сварку при их изготовлении, приваривая зажим руля к телу выноса. Это приводит к сохранению достоинств кованого элемента и позволяет использовать двухболтовый зажим.

Самым дешёвым, но в то же время и самым тяжёлым является сварной вынос. Увы, они имеют слабое место — сам шов. Это критично, особенно когда он проходит у зажима вилки. Преимуществом же их является возможность выбрать среди множества размеров и конфигураций.

Фрезерованный вынос — самый тяжёлый из всех, но прочностные характеристики у него более чем достаточные.

Выбираем длину и конфигурацию

Длина выноса должна согласовываться с ростом велосипедиста, так как она влияет на управляемость. Измеряется она от центральной точки штока вилки до центра клеммы руля и обычно находится в пределах от 35 до 100 мм, но порой попадаются модели, чья длина доходит до 140 мм.

От его габаритов зависит манёвренность, потому очень короткие используют велосипедисты, катающиеся в стиле даунхилл и стрит. Но из-за условий езды они более толстые и массивные, чем обычные. Горные же модели велосипедов используют длинные выносы, от 60 до 100 мм — это даёт горизонтальную посадку и высокую обтекаемость (что очень важно с горными ветрами). А выбор тех, кто увлекается кросс-кантри — средние и максимально лёгкие.

Длину выноса проще всего подобрать при использовании «локтевой» методики. Заключается она в следующей последовательности действий: прижмите к краю седла свой локоть так, чтобы кончики пальцев задевали руль — это и будет длиной для комфортной езды на небольшие дистанции. Но если вы планируете большие велопробеги — то пальцы должны доставать не выше середины выноса руля.

Если вы недавно пересели на горный тип велосипеда — вам поначалу будет не слишком удобна горизонтальная посадка. Придётся какое-то время привыкать и процесс этот упростит регулируемый вынос — для начала опустите его максимально низко, но так, чтобы было удобно. И со временем опускайте его всё ниже и ниже. В остальных случаях такой тип выноса малоэффективен и вряд ли будет полезен, а порой будет даже опасен из-за своей ненадёжности.

Если ваш стиль езды предполагает постоянные прыжки, то очень важным является наличие большого пространства между выносом и животом, когда нужно максимально прижаться к нему и перенести вес тела на переднее колесо. В таких случаях вам стоит сделать выбор в пользу триальных моделей со скошенной крышкой якоря.

Подходите к подбору этой детали велосипеда тщательно, ведь от него будет зависеть как комфорт езды, так и ваша безопасность.

aktsport.ru

Вынос руля велосипеда. Как правильно подобрать и настроить вынос руля? :: SYL.ru

Что такое вынос руля велосипеда? Для чего предназначен этот конструктивный элемент? Из каких материалов производятся выносы руля? Как правильно выбрать и настроить представленный компонент? Ответы на эти и прочие вопросы можно узнать из нашего материала.

Что представляет собой вынос руля велосипеда?

Выносом называют деталь продолговатой формы, которая предназначается для соединения рулевой колонки и перекладины. Официальное наименование конструктивного элемента – рулевой кронштейн.

Устанавливают вынос на велосипеды для создания правильной посадки пользователя на двухколесном транспорте. От правильности его регулировки во многом зависит комфорт велосипедиста во время передвижения, эффективность педалирования, а также безопасность.

Стоит отметить, что выносы устанавливаются далеко не на все модели велосипедов. Представленная деталь не предусмотрена в большинстве байков, предназначенных для самых маленьких пользователей. Довольно часто вынос руля велосипеда отсутствует в простейших дорожных и прогулочных моделях. В конструкции перечисленных разновидностей двухколесного транспорта рулевая перекладина соединяется непосредственно с рулевой колонкой.

Типы

Различают нерегулируемый и регулируемый вынос руля велосипеда. Детали первого типа соединяются с рулевым штырем при помощи болтов. Иногда фиксация элементов происходит путем сварки. Нерегулируемые модели отличаются своей статичной конструкцией, положение которой не поддается изменениям.

Что касается регулируемых выносов, такие модели дают возможность корректировать угол наклона и высоту рулевой перекладины. Некоторые образцы представлены раздвижными и складными конструкциями, что позволяет приближать либо удалять руль по отношению к корпусу тела. Определенные модели предусматривают установку удлинителя выноса руля для велосипеда.

Опытные спортсмены не советуют монтировать на байки, которые планируется эксплуатировать для агрессивной езды, регулируемые выносы. Резкие, существенные нагрузки на деталь могут приводить к изменению ее положения непосредственно в ходе катания. Это представляет потенциальную опасность как для самого велосипедиста, так и окружающих.

Размеры

Какое влияние оказывают размеры выноса руля велосипеда на поведение двухколесного транспорта во время езды? Длина конструктивного элемента отражается на удобстве посадки пользователя и, соответственно, характере управляемости байком. Чем более выдвинут вынос в фронтальном направлении, тем горизонтальнее посадка спортсмена. Удобство такая особенность создает при необходимости организации продолжительных поездок.

Установка короткого выноса способствует повышению маневренности байка. В таком случае оказывается гораздо удобней поворачивать руль. Ведь перекладина располагается на близком расстоянии к телу велосипедиста. Толстые и короткие выносы, как правило, устанавливаются на двухколесный транспорт, что предназначен для занятия экстремальными видами спорта, в частности, выступления в таких дисциплинах, как ВМХ и даунхилл.

Длина некоторых выносов руля велосипеда достигает максимального показателя в 14 см. В среднем параметр большинства таких деталей составляет от 3,5 до 10 см. Выбор того или иного варианта зависит от цели использования байка, а также анатомических особенностей тела пользователя.

Определение подходящей длины выноса

Как подобрать вынос руля велосипеда, чтобы его длина являлась оптимальной? Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Установить седло байка в удобную позицию.
  • Прижать локоть к носовой части седла.
  • Выпрямить пальцы руки.

Идеальным считается длина выноса, когда пальцы касаются в вышеуказанном положении рулевой перекладины. Допускается небольшой припуск в несколько сантиметров. Лишь в таком случае велосипедисту оказывается максимально комфортно находиться в седле в ходе передвижения.

Материалы изготовления

Самые дешевые изделия, например, выносы руля велосипедов «Стелс», прочих отечественных моделей, изготавливаются из железа и стали. Главным недостатком таких материалов выступает их значительный вес. Наличие подобных компонентом отягощает конструкцию байка и заставляет пользователя тратить лишние усилия.

Изделия высокого качества производятся из сплавов алюминия, которые обрабатываются путем холодной ковки. Однако профессиональные спортсмены чаще отдают предпочтение установке на велосипед выносов, изготовленных из карбонового волокна. Такое решение в сочетании с прочими компонентами данного плана способствует максимально возможному снижению веса байка.

Технологии производства

Существует несколько технологий, согласно которым производятся выносы руля:

  1. Сварка – данным путем изготавливаются откровенно дешевые модели. Самым их слабым местом выступают швы. В сварных соединениях при серьезных нагрузках на деталь нередко появляются трещины.
  2. Ковка – выносы, которые производятся с применением такой технологии, пользуются наивысшим спросом. Они отличаются незначительным весом и высоким запасом прочности. К тому же здесь отсутствуют сварные швы.
  3. Фрезеровка – в основе технологии лежит обработка на станках литых деталей. Такие выносы прочны и выносливы. Подобные компоненты выглядят идеальным выбором в ситуациях, когда на руль велосипеда будут оказываться максимальные нагрузки.

Особенности демонтажа и замены выноса руля

Целесообразной замена конструктивного элемента выглядит в ситуациях, когда деталь содержит явные повреждения, а поломка способна отразиться на безопасности велосипедиста в ходе езды. Выносы, что не содержат подвижных соединений, демонтируются непосредственно вместе со штоком рулевой вилки. Чтобы отделить деталь от рулевой перекладины, достаточно отвинтить болтовые крепежи. Установить новый вынос на место старого несложно. Следует лишь подобрать подходящий вариант, крепления которого соответствуют соединениям остальных деталей велосипеда.

В заключение

Как видно, вынос выступает довольно функциональной деталью конструкции велосипеда. В городских и прогулочных байках целесообразно использовать нерегулируемый вариант. Ведь тратиться на покупку более дорогостоящей модели с возможностью изменения параметров в подобных случаях не имеет особого смысла. Если же пользователь пересаживается на горный либо спринтерский велосипед, в целях корректировки посадки стоит рассмотреть вариант с установкой регулируемого изделия.

Как бы там ни было, вынос должен быть подобран правильно, исходя из параметров тела велосипедиста. В противном случае неподходящий угол наклона и длина негативным образом отразится на КПД ездока и расходе усилий во время педалирования.

www.syl.ru


Смотрите также

faq-ru.ru

  Карта сайта, XML.